Общество 
12.09.2018

Исследование HeadHunter: белые зарплаты в Татарстане получают только 55%

Три четверти опрошенных готовы получать зарплату в конверте, если она будет в 1,5 раза выше официальной

Служба исследований HeadHunter выяснила, как часто соискателям предлагают белые, серые и черные схемы оплаты труда. «БИЗНЕС Online» одним из первых получил доступ к новому исследованию и узнал, на что работники из Татарстана и других регионов России готовы променять белые зарплаты, в каких отраслях привыкли платить в конверте и в чем совпадают мнения топ-менеджеров и рабочего персонала.

. Согласно данным отчета, только для 23% жителей Татарстана «крайне важно», чтобы их зарплата была полностью белая. Заметим, что это один из самых низких показателей среди всех регионов
Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛИДЕРЫ ПО БЕЛЫМ ЗАРПЛАТАМ: БАНКИРЫ, УЧЕНЫЕ И МЕДИКИ

Согласно результатам опроса HeadHunter, который проводился с 6 по 21 августа 2018 года среди 7085 соискателей по всей России, по сравнению с августом 2016 года количество людей, получающих исключительно белую зарплату, уменьшилось с 57% до 54%, одновременно с 28% до 32% увеличилось количество серых зарплат (работодатели часть зарплаты выплачивает в конверте). При этом доля черных заплат (вся зарплата выплачивается неофициально) осталась на том же уровне — 11%.

Наиболее «белыми» в этом смысле сферами оказались банковская, научная и медицинская. Наибольшая доля соискателей с серыми зарплатами оказалась в сфере строительства (46%), с черными зарплатами — в сферах начала карьеры (24%), туризме (21%).

Чтобы увеличить, нажмите

Согласно исследованию, наиболее распространены черные зарплаты в сибирских регионах: Алтайский край, Омская и Томская области. Доля соискателей с белыми зарплатами выше всего в Ярославской области. Республика Татарстан находится в середине рейтинга: по доле белых зарплат (55%) регион уступает Москве (57%), но обгоняет Санкт-Петербург (51%).

Чтобы увеличить, нажмите

По собственным оценкам соискателей, серую зарплату стали предлагать чаще, чем два года назад — так считают 35% респондентов. Однако в различных регионах ситуация разная. Лидерами по доле людей, утверждающих, что за последние два года белую зарплату стали предлагать чаще, стали Москва, Волгоградская область и Санкт-Петербург. По частоте предложений серой зарплаты: Алтайский край, Ростовская область и Краснодарский край. По частоте предложений черной зарплаты: Тюменская и Томская области. В Республике Татарстан ситуация по сравнению с 2016 года практически не изменилась: 31% респондентов считает, что за последние два года белую зарплату стали предлагать «точно чаще» и «скорее чаще», а 28% наоборот, уверены, что «скорее реже» и «точно реже».

Чтобы увеличить, нажмите

ЖИТЕЛИ ТАТАРСТАНА БОЛЕЕ РАВНОДУШНЫ К БЕЛОЙ ЗАРПЛАТЕ?

На вопрос о важности белой зарплаты соискатели в этом году отвечали менее категорично. Если в 2016 году совокупная доля тех, для кого важно, чтобы зарплата была полностью официальной, составляла 81%, то в 2018-м она составила 76%. И наоборот, доля тех, для кого не важна «официальность» зарплаты, выросла — с 17% до 22%.

Чтобы увеличить, нажмите

Наибольшая доля соискателей, которые не считают белую зарплату важной при трудоустройстве, оказалась в сфере искусства (35%).

Чтобы увеличить, нажмите

Однако по мере роста опыта у соискателя для него все более важным становится получение зарплаты полностью официально. Наибольшая доля соискателей, для которых это «крайне важно» и «скорее важно», — среди людей с высшим образованием (79%). Однако эта доля также велика и среди людей со средним специальным образованием (72%) и, напротив, относительно мала среди людей со средним (60%) и незаконченным высшим образованием (65%).

Чтобы увеличить, нажмите

Согласно данным отчета, только для 23% жителей Татарстана «крайне важно», чтобы их зарплата была полностью белая. Заметим, что это один из самых низких показателей среди всех регионов. 49% опрошенных татарстанцев занимают менее жесткую позицию «скорее важно». «Скорее неважно» и «совсем неважно» белая зарплата для 26% опрошенных татарстанцев, что довольно много. Впереди по этому показателю лишь Тульская (30%), Томская (29%) и Саратовская области (28%).

Чтобы увеличить, нажмите

В РЕГИОНАХ ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО БЕЛОЙ ЗАРПЛАТЫ — БОЛЬНИЧНЫЕ, В СТОЛИЦАХ — ГАРАНТИЯ ВЫПЛАТ

Авторы исследования попытались понять, какие факторы белой зарплаты являются наиболее важными. Для большинства принявших участие в опросе регионов, в том числе и для Татарстана, самое важное (64%) — это возможность получения оплачиваемых больничных и ухода в декретный отпуск. На втором месте — правовая гарантия своевременной выплаты зарплаты (54%). Еще 47% татарстанцев рассчитывают на более высокую пенсию в случае получения белой зарплаты.

Таблица 1. Какие факторы белой зарплаты являются для вас наиболее важными? – Распределение по регионам
Оплачиваемые больничные и декретный отпускПравовая гарантия своевременных выплат зарплатыНачисления в пенсионный фондПри увольнении зарплата начисляется в соответствии с законодательствомВозможность взять кредит, соразмерный зарплатеСокращение зарплаты может произойти только на законных основанияхВыполнение гражданского долга (подоходный налог в бюджет страны)
Республика Башкортостан 73 %47 %55 %37 %39 %24 %9 %
Нижегородская область 66 %57 %49 %36 %42 %23 %9 %
Республика Татарстан 64 %54 %47 %36 %34 %30 %8 %
Самарская область 62 %54 %57 %37 %41 %29 %6 %
Санкт-Петербург 59 %61 %41 %42 %37 %33 %11 %

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Интересно отметить, что в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге наиболее популярным плюсом официальной зарплаты являются не оплачиваемые больничные и декрет, а правовая гарантия своевременных выплат зарплаты. Такая же ситуация в ряде профессиональных областей. Больше всего заинтересованы в правовой гарантии своевременной выплаты заработной платы строители и специалисты по недвижимости (67%), юристы и деятели искусств, шоу-бизнеса и масс-медиа (по 65%), высший менеджмент (63%) и даже производственные работники (60%).

Таблица 2. Какие факторы белой зарплаты являются для вас наиболее важными? — Распределение по профобла-стям
Оплачиваемые больничные и декретный отпускПравовая гарантия своевременных выплат зарплатыНачисления в пенсионный фондПри увольнении зарплата начисляется в соответствии с законодательствомВозможность взять кредит, соразмерный зарплатеСокращение зарплаты может произойти только на законных основанияхВыполнение гражданского долга (подоходный налог в бюджет страны)
Наука, образование79 %54 %62 %30 %33 %23 %5 %
Банки, инвестиции, лизинг76 %55 %46 %40 %44 %27 %6 %
Административный персонал71 %55 %56 %40 %29 %25 %10 %
Начало карьеры, студенты70 %53 %49 %35 %29 %34 %9 %

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ЕСЛИ ЗАРПЛАТА БОЛЬШАЯ, ТО МОЖНО И В КОНВЕРТЕ

Тем не менее 70% соискателей, несмотря на важность белой зарплаты, готовы согласиться на серую или черную схему оплаты труда, если величина зарплаты будет в 1,5 раза больше их текущей. Причем соискатели Татарстана находятся в лидерах (77%). А вот привлекательные условия труда или то, что это будет «компания мечты», могут повлиять на решение о принятии подобных предложений лишь трети соискателей.

Таблица 3. В каком случае вы отдали бы предпочтение предложению о работе с черной или серой схемой оплаты труда? – Распределение по регионам
Если зарплата будет гораздо больше текущей (более чем в 1,5 раза)В случае предоставления привлекательных условий труда (гибкий график, дополнительные дни отпуска и пр.)В случае, если это будет предложение от «компании-мечты»Если в компании будет возможность карьерного ростаЕсли у компании будет интересная отрасль деятельностиВ случае предоставления привлекательного социального пакетаЕсли это будет руководящая позицияНи в каком, меня устроит только «белая» зарплата
Республика Татарстан 77 %33 %25 %25 %17 %19 %17 %14 %
Санкт-Петербург 74 %32 %37 %19 %22 %20 %16 %13 %
Нижегородская область 71 %29 %31 %14 %20 %19 %21 %13 %
Республика Башкортостан 71 %30 %27 %18 %17 %18 %17 %23 %
Москва69 %32 %34 %20 %19 %17 %17 %17 %

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Лишь 16% всех респондентов в целом по России ни в коем случае не согласятся на серые или черные зарплаты. Среди профобластей лидером по доле таких соискателей стала, как ни странно, профобласть «рабочий персонал» — там доля тех, кого ни в каком случае не устроит неофициальная зарплата, составляет 26%. Также довольно высока эта доля в бухгалтерской сфере (24%).

Таблица 4. В каком случае вы отдали бы предпочтение предложению о работе с черной или серой схемой оплаты труда? – Распределение по профобластям
Если зарплата будет гораздо больше текущей (более чем в 1,5 раза)В случае предоставления привлекательных условий труда (гибкий график, дополнительные дни отпуска и пр.)В случае, если это будет предложение от «компании-мечты»Если в компании будет возможность карьерного ростаЕсли у компании будет интересная отрасль деятельностиВ случае предоставления привлекательного социального пакетаЕсли это будет руководящая позицияНи в каком, меня устроит только «белая» зарплата
Искусство, развлечения, масс-медиа77 %47 %46 %17 %32 %11 %8 %6 %
Медицина, фармацевтика76 %43 %20 %28 %14 %23 %14 %12 %
Автомобильный бизнес75 %22 %35 %18 %24 %18 %19 %15 %
Закупки75 %22 %38 %18 %18 %18 %20 %16 %

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ИХ БИЗНЕС БУДЕТ УСПЕШНЫМ»

«Во многом это исследование подтверждает те тенденции, которые мы наблюдаем в экономике и деловой активности в стране», — прокомментировал полученные HeadHunter данные уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. По его словам, экономическая ситуация в России ухудшается, бизнес сжимается и ищет возможности для оптимизации. В том числе предприятия сокращают штат и ухудшают условия труда и оплаты.

«Мобильность кадров повышается вместе с безработицей. На рынке появляются соискатели, которые сталкиваются с новыми условиями трудоустройства. Все это ведет к увеличению серых зарплатных схем. Кроме того, есть еще один момент: в отсутствие экономической стабильности многие предприятия пытаются минимизировать свои риски — переводят сотрудников на неофициальное положение или, по крайней мере, нанимают новых на длинные испытательные сроки. Предприниматели не уверены в том, что их бизнес или новый проект будет успешно существовать, а увольнение официально нанятого человека всегда влечет риски и повышенные затраты для проекта», — сказал Нагуманов, отметив, что с ростом деловой активности, после стабилизации экономической ситуации в стране всегда происходит «обеление» рынка труда. «Наша работа с деловым сообществом в том числе направлена на это», — подчеркнул он.

Генеральный директор ООО «Ваш быт» Фарид Сафин также считает, что выявленная в исследовании HeadHanter тенденция связана со сложной экономической  ситуацией. «Предприниматели, чтобы выжить, вынуждены сокращать издержки, а отчисления и налоги, которые они платят из фонда оплаты труда, составляют не малую долю всех издержек», — объяснил он. Сафин также считает объяснимым рост лояльности сотрудников компаний к получению серых зарплат. «При поиске работы соискателей больше интересует, сколько они получат сегодня, а не в далекой перспективе. Тем более что нет никакой гарантии, что через 20 или 30 лет пенсии сохранятся. В этих условиях многие предпочитают получать больше сейчас „в серую“. Но есть и те, для кого официальная зарплата имеет огромное значение, кто задумывается о будущем. Но в текущих условиях рынка труда соискатели вынуждены соглашаться на те условия, которые предлагает работодатель», — считает Сафин. При этом он отмечает, что из-за того, что  обналичивать деньги становится все сложнее, растет стоимость таких операций. Если раньше за обналичивание брали 3–4%, то теперь — 10% и более. Тем не менее это все равно выгоднее, чем платить государству почти 40% от зарплаты сотрудника.

«Важность белой зарплаты для наемных рабочих стала снижаться, — соглашается директор юридической компании „Акра и партнеры“ Тимур Акра. — Многие говорят: „Лучше мне платите больше, чем будете отчислять 40 процентов государству“. Люди стали прагматиками, они понимают, что на пенсии рассчитывать не приходится». Акра при этом отмечает, что в некотором роде это признак падения доверия к государству. «Да и вакансий стало меньше, соискателям уже не важно, как платят — налом или безналом. Главное, чтобы платили», — добавил наш собеседник.

А вы в какой форме получаете зарплату?
4%Честно говоря, не знаю, мне все равно
6%Зарплата полностью черная
17%Часть – официально, часть – в конверте
68%Зарплата белая – налоги платятся со всей суммы
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.09.2018 08:13

Реалист.
Зарплата белая, выше средней. Раньше был этому рад, последнее время не очень. В свете последних событий не вижу смысла перечислять столько налогов. Был бы рад работать с чёрной зарплатой, полностью в карман.

  • Анонимно
    12.09.2018 08:09

    в 2015м году поменял работу на еовую, с зарплатой на 30% % выше, но в конверте.

    • Анонимно
      12.09.2018 08:33

      надоги не плвтишь - в больницу не приходи

      • Анонимно
        12.09.2018 08:43

        И что? Я туда пришел. К нефрологу на 2 ноября записали. Фгс очередь на конец октября. Гастроэнторолога в больнице нет. Ревматолога нет. Но за оплату все есть.

        • Анонимно
          12.09.2018 11:29

          А то, что у каждого есть полис медицинский. Уточните у своей страховой законные сроки ожидания медуслуг по Вашему случаю.

          • Анонимно
            12.09.2018 13:22

            Вы из сказки что ли? Сходите в обычную поликлинику, покажите там свой полис

          • Анонимно
            12.09.2018 14:33

            Это только пенсионерам бегать по страховым и в очередях сидеть, а мне крутиться приходиться, чтобы прокормиться. Поэтому прихватило-беги в платную больничку.

          • Анонимно
            12.09.2018 16:28

            Направил меня недавно терапевт в поликлинике к которой я приписан на флюорографию. В поликлинике есть свой ренген кабинет, но в регистратуре мне сказали, что по ОМС они направляют в другое место, а здесь только на платной основе. И так куда не сунься. Ребенку зуб пошли лечить, так врач сразу направил на снимок который в Казани делается только платно. Сделав снимок врач сразу вколол ребенку укол и сказал, что сейчас будет удалять зуб. Выяснилось тоже платно. Когда ребенка записывали к стоматологу, нам сказали в регистратуре, что запись каждый день в 7 часов на гос. услугах. Неделю пытались записаться, ровно в семь заходя на сайт поликлиники на Ломжинской, да так и не смогли, всегда все занято. Позвонил в регистратуру узнать как можно записаться, мне ответили, что по ОМС они всех принять не могут, у них квотированно, а детских врачей всего двое. Тут стало все понятно, что деньги они от государства по ОМС получают, а лечат на них только нужных им людей. Запись видимо они обязаны сделать, что и сделали, но это чистая фикция, записаться и попасть к врачу по ней невозможно.
            Вот такая у нас бесплатная медицина и спрашивается зачем ее государство дотирует, лучше раздать людям деньги, а они сами выберут к кому идти и платить.

            • Airat68
              12.09.2018 17:00

              Обращался в народный контроль с этой же проблемой. Оказалось, что реально там беда с врачами и кабинетами. БОЛЬШОЕ "спасибо" минздраву. Сократили по ОМС, НО в тех же зданиях поликлиник чудесным образом появились платные кабинеты! Бизнесмены...

        • Анонимно
          12.09.2018 16:10

          Да Вы совсем больны.

        • Анонимно
          12.09.2018 23:48

          08:43, продолжу Вашу "больничную" тему, и приведу пример медицинского обслуживания в Самаре (поскольку проживаю там).
          В этом году обратился в поликлинику в конце марта, после сильной простуды кашель мучил. Сразу же заставили пройти ФГ (четыре снимка лёгких - спереди, сзади, с левого бока и с правого). Прошёл её в этот же день. Анализы сдал на следующий день без записи. По направлению от терапевта получил в регистратуре талончик на фгдс (конкретная дата и время через 7 дней). Между делом посетил невролога/невропатолога - талончик на дату через 5 дней с выбором времени. невропатолог дала направление на дневной стационар - талончик на стационар в регистратуре получил тут же с выбором даты и времени первого приёма лечащего врача. После окончания дневного стационара невролог выписала направление на массаж в этой же поликлинике. Массаж начал проходить в этот же день, только успел сбегать в ближайшую аптеку за одноразовой простынкой и маслом (это в начале мая уже было). В конце июня, после окончания курса лечения (дома самостоятельно) обострения язвы желудка (обострение было выявлено благодаря фгдс) опять прошёл обследование фгдс. С начала июля начал проходить лечебные процедуры (всякие магниты и электрофорезы) по направлению невролога. Затем, по направлению невролога, в конце августа опять прошёл курс массажа в поликлинике. Завтра иду на узи щитовидки (талончик получил по направлению от эндокринолога неделю назад). Послезавтра (в пятницу) опять иду на фгдс по направлению от терапевта (талончик получил позавчера - в понедельник). Ещё эндокринолог дала направление на анализы на гормоны, ну это долго ждать придётся - середина октября (конкретная дата).
          Все эти обследования, лечения - БЕСПЛАТНО!!! В прошлом году было то же самое - и массаж, и дневной стационар (весной и осенью), и стационар (желудок лечил), и обследования сосудов шеи и головы в областном диагностическом центре (очередь была 7 дней).
          Правда, осенью прошлого года я уже устал от пристального внимания врачей и всю зиму в поликлинике не появлялся вообще. И, если бы, не изнуряющий кашель в конце марта, то ещё бы не ходил. А то, с конца марта так конца и края не видно этим обследованиям и лечению.
          Ещё раз повторяю - ВСЁ ЭТО БЕСПЛАТНО!

    • Анонимно
      12.09.2018 08:34

      с 10 тысяч на 13 перешли?

    • Анонимно
      12.09.2018 20:28

      Смысл работать за белую зарплату, если до пенсии не доживем.

  • Анонимно
    12.09.2018 08:13

    Реалист.
    Зарплата белая, выше средней. Раньше был этому рад, последнее время не очень. В свете последних событий не вижу смысла перечислять столько налогов. Был бы рад работать с чёрной зарплатой, полностью в карман.

    • Анонимно
      12.09.2018 08:51

      Согласен полностью.
      Смысл платить налоги, когда ежегодно меняются правила игры. И никто не даёт никаких гарантий на какое либо будущее.

    • Анонимно
      12.09.2018 09:28

      Основной и единственный аргумент государства в пользу белой зарплаты - это стабильная пенсия, достаточная для безбедной старости. Только что государство само этот аргумент убило, кинуло все население, лишило 90% мужчин надежды на пенсию. Других аргументов нет, поэтому полностью с вами согласен, даешь черную зарплату, но побольше!

      • Оптимист
        12.09.2018 09:58

        Надо просто перечислять в ПФР добровольно
        Пусть работодатель включает их в оплату труда а я уж сам решу что с ними делать

  • Анонимно
    12.09.2018 08:13

    Вот где нужно ещё деньги на пенсионные отчисления находить.

    • Анонимно
      12.09.2018 09:05

      думаете пенсофонду пора новое здание на кольце строить ?

  • Анонимно
    12.09.2018 08:14

    Когда вижу в расчётке, сколько государство удерживает от з/п и понимая какое у нас образование, медицина, качество дорог, доступность жилья, размер пенсии и пр. блага социального государства - во мне вспыхивает маленький Фидель.
    Лучше бы эти деньги на сберегательный счёт переводил :(

    • Анонимно
      12.09.2018 08:37

      В расчётке не показан есн, которое предприятия платит государству если подсчитать сколько надо заплатить налогов чтобы получить зарплату то вообще у нас пенсии должны быть с 50 лет.

    • Анонимно
      12.09.2018 09:29

      в расчетке не сидят 30% социалки, которые платит фирма с фонда оплаты труда.

  • Анонимно
    12.09.2018 08:17

    Такое ощущение, что читатели б.о. участвующие в опросе сплошь бюджетники или работники крупных предприятий.

    Среди наших контрагентов 90% предприятий выплачивают минимум в белую. Остальное..

    • Анонимно
      12.09.2018 20:55

      У нас 30 тыс белые, все что сверх - черный нал.
      Ибо смысла реально нет

  • Анонимно
    12.09.2018 08:22

    никогда не понимал высказываний типа «пусть зп не большая, но зато полностью официальная». или «надо на завод идти работать, это стабильность». люди, вы чем думаете? главное чтобы было много денег и времени на отдых

  • Анонимно
    12.09.2018 08:28

    У черной зп 2 минуса, первый, это кидок банальный, второй, это псевдоштрафы, за "недостачи", и пр. Ведь черная зп она же нигде не прописана, соответственно можно брить человека.

    • Анонимно
      12.09.2018 08:50

      сосредотачиваешь важные вопросы в своих руках и кидок не пройдет, или сам кинешь

    • Анонимно
      12.09.2018 09:43

      Кидок обязательно будет, как минимум при увольнении. Платят черную зарплату только пока нужен, как только стал не нужен, то расчитывают остаток зарплаты за месяц и отпускные по белой части и пока.

      • Анонимно
        12.09.2018 10:07

        Все зависит от руководителя, где я в последний раз на хозяина работал, компенсацию за неиспользованный отпуск с черной оплатили.

  • Анонимно
    12.09.2018 08:35

    Для тех, кто не в курсе. Я как работодатель выплачиваю помимо ваших 13% ещё 40% государству. Так что любой человек может смело требовать сверх своей зарплаты ещё процентов 15-20, но в чёрную. Все равно до вашей пенсии государство ещё сменит правила игры.

    • Анонимно
      12.09.2018 08:54

      если бы народ платил эти налоги сам, и собственноручно ежегодно перечислял в налоговуб средние 200-300 тысяч, то элитки и чишу были бы смирные и боялись уши поднять. а так они все графья

      • Анонимно
        12.09.2018 09:33

        Ну так и за того НДФЛ и 13%, а все остальные налоги предприятия платят,что бы по ящику показывать что у нас самые низкие налоги в мире, в связи с чем и не требуйте не чего. Если бы люди в расчетках видели что с них снимают по 40% их дохода, то гражданская самосознательность конечно подросла бы мягко говоря.

        • Анонимно
          12.09.2018 15:34

          Учитывая НДС и прочие косвенные сборы, в России доходит до 65% выплаты в пользу государства. Это просто ужасно

  • Анонимно
    12.09.2018 08:47

    Жаль что эти исследования чиновникам не нужны. У них цели неведомые нам простым людям

  • Анонимно
    12.09.2018 09:02

    Смысл этой белой зарплаты есть лишь в том случае, если вы возмещаете НДФЛ (за покупку жилья, за лечение, за учебу). Что до будущих пенсий - с ними нас только что демонстративно кинули (но попросили отнестись с пониманием, хахаха). И ранее тоже кидали, но не так крупно. А в будущем еще сколько раз кинут?

  • Анонимно
    12.09.2018 09:05

    Вот вы тут зарплаты получаете вчерную, недоплачиваете НДФЛ и взносы в пенсионный фонд. Из-за вас, редисок, где-то в углу своего дворца тихо плачет сын чиновника, которому не хватает на новый Бентли

  • Анонимно
    12.09.2018 09:11

    Я думаю, после лета 2018 многие рады будут получать зп в конвертах! А смысл платить государству налоги, отчисления, в социальное страхование, если по факту за все в конечном итоге нужно платить начиная от роддомов и детских садов заканчивая тем что нужно и на собственные похороны заблаговременно откладывать... и так во всем! наше государство и власть полностью себя дискредитировали в глазах большинства населения! Зато крым наш, олимпиаду и чм по футболу провели. В крыму отдыхать дороже, чем в турции, среднестатестический россиянин не мог себе позволить купить бить билет ни на олимпиаду, ни на чм.
    Браво!

    • Анонимно
      12.09.2018 09:38

      Но вообще про детский сад не согласен, 3500 это копейки в частный водил по 15-17к платил, как в гос определили вздохнул свободно. Детсад и Школа пока единственный социальные гарантии которые остались для населения.

  • Анонимно
    12.09.2018 09:18

    Что по вашему ключевой фактор в желании получать в белую?

    1. Патриотизм? Глядя на автомобили, которые припаркованы около Госсовета во время сессий - мне не хочется выступать спонсором.

    2. Пенсия? С нашими отчислениями делают все, что угодно кроме сохранения и приумножения, и вероятность того, что я буду жить на свои отчисления год от года все ближе к нулю. Да, я понимаю, что сейчас своими отчислениями мы кормим нынешних пенсионеров, но ведь так не может продолжаться постоянно - эта схема не работает в текущей экономической обстановке.

    3. Получить нормальный кредит? Любой банк интересуется прежде всего вашим "реальным" доходом, а не той писулькой по форме 2НДФЛ, которую рисуют на раз-два.

    4. Ответственность работодателя? Все просто, если вы, как сотрудник, ценны, то я, как собственник, рассчитаю и отпускные, и компенсационные и выплаты в связи с рождением ребенка исходя из реальной зп. А вот если вы дармоед, ничего толком не умеющий, но знающий себе "цену" то тогда, конечно, мяч на моей стороне.

    Вообще отстаньте уже от малого/среднего бизнеса. Дайте нам поработать в определенных условиях хотя бы 5 лет и будет вам результат. И зарплаты будут хорошие, и налоги будем платить, и скидываться на проекты благоустройства и т.д. Хватить жать через все дыры.

    НЕТ ДЕНЕГ У НАС СЕЙЧАС! Та финансовая подушка, которая была, уже отжата государством.

    • Анонимно
      12.09.2018 19:37

      Отличный коммент! Согласна на 100%! Всегда бесили разглагольствования из зомбоящика, какое у нас доброе, заботливое и щедрое государство, и какие злые, жадные и подлые эти коммерсы. Вот объясните мне, бестолковой, на каком основании вся эта пирамида государственных чинуш, проедающих наши налоги, может быть больше заинтересована в благосостоянии моих работников больше, чем я?! Да для них эти люди никто, и звать их никак! Что, собственно, и подтвердилось очередной раз при помощи «пенсионной реформы»

  • Анонимно
    12.09.2018 09:19

    А теперь представьте, что все получают белую.
    Насколько увеличились пенсионные отчисления?

    В разы!

    И нет необходимости делать реформу

    • Анонимно
      12.09.2018 13:14

      Представьте на сколько увеличится число банкротов? И на сколько тогда увеличатся пенсионные отчисления? (кроме затрат на пособия по безработице)

    • Анонимно
      12.09.2018 14:41

      Да откуда такие буратино беруться? Вы ещё монеты на денежном поле закопайте и ждите, что вырастит денежное дерево

    • Анонимно
      12.09.2018 19:41

      Прирастет состояние наших миллиардеров! А тем, кто в список Форбс не входит, просьба не беспокоиться.

  • Анонимно
    12.09.2018 09:32

    Лайф Хак: заключаете с супругой соглашение об уплате алиментов, в размере 90% от ЗП, эта часть ЗП не будет облагаться 13%).

    • Анонимно
      13.09.2018 22:33

      Бред. Алименты платятся после уплаты мужем всех налогов

  • Анонимно
    12.09.2018 09:47

    А у нас на предприятии только белую платят. Обидно очень - столько денег куда-то зря уходит.

  • Анонимно
    12.09.2018 09:51

    люди которые мне предлагают платить налоги сами воруют из бюджета и делают себе безразмерные зарплаты , и зачем мне их кормить ???

  • Анонимно
    12.09.2018 10:29

    Какая. Разница. Работодатель платит всего с белой 44 проц. С минималки с 11000 рублей 5000 налогов .

  • Анонимно
    12.09.2018 10:31

    Только большая чёрная зарплата...жить надо сегодня:завтра для большинства-сумеречная зона...наступают смутные времена.

  • Анонимно
    12.09.2018 10:55

    люди которые мне предлагают платить налоги сами воруют из бюджета и делают себе безразмерные зарплаты , и зачем мне их кормить ???

  • Анонимно
    12.09.2018 11:11

    странно, во Франции пенсионный налог 15% (половину оплачивает работодатель-половину сам работник), у нас 22%. рабочая неделя у них 36 часов, соц.пособие при потере работы до пенсии годами.хватает на текущие расходы и жилье. Это я к тому, что при меньших отчислениях, у них денег на пенсии хватает, правда у них пенсия в 62 года, но и живут мужчины на 10 лет дольше.
    А в Китае в этом году освободили от НДФЛ всех работников, кто получает меньше 5000 юаней вмесяц (37 000руб), как малоимущих, и пенсия в 60, на тяжелых работах-50-55 лет.

  • Анонимно
    12.09.2018 11:15

    Не верю государству. Мне не нужна пенсия, пусть будет черная нормальная зп, сама себе на счёт положу. Мне 38 и я достаточно насмотрелась на то, как государство обдирает свой народ.

    • Анонимно
      12.09.2018 14:49

      А мне 45, полжизни на стройке вкалываю, белая з/п, надеялась, что вот уже скоро пенсия, можно будет хоть немного для себя пожить, в огороде покопаться, а теперь что? Кто сказал, что я смогу полноценно работать в 65, раствор ворочать как молодая? нафиг мне эта белая з/п, лучше серая, а ещё лучше чёрная, сама буду откладывать и уйду отдыхать, когда почувствую, что сил нет и денег накопила на потребности по минимуму. А всякяе там госсоциалка, так фикция всё это. Больница, отпуск - за всё платить приходиться сполна.

      • Airat68
        12.09.2018 17:10

        Поддерживаю! Государство кинуло народ с пенсией, какой мне интерес платить налоги, для дальнейшего разграбления бюджета? По честному, надо было объявить об увеличении пенсионного возраста через 20 лет, с 2038 года. Чтобы молодые люди знали, что их ожидает и как подготовиться к этому.

    • Анонимно
      12.09.2018 19:43

      Абсолютно согласна, тем более, что мне 51 и я насмотрелась еще больше:))

  • Анонимно
    12.09.2018 11:56

    крайности сходятся. Туляки получают вбелую а потому так готовы получить в конверте, видать, белая не очень-то кормит

  • Анонимно
    12.09.2018 13:31

    За последние 5 лет увеличили собираемость налогов наверно раза в 2 с каждой фирмы. Я наивный думал, что так государство закручивает гайки, выводит деньги из серого и черного оборота, чтобы потом дать смягчение бизнесу и упрощение отчетности и т.д. Но реальность просто поразила. Чиновники, как говорится, вошли во вкус. Типа с бизнеса и населения можно снимать сливки и дальше. НДС? На тебе 20%. Не хватает денег на здания и автомобили пенсионного фонда? на тебе увеличение пенсионного возраста.... Не логично как то государство работает.

  • Анонимно
    12.09.2018 14:10

    Многие получают по договоренности в конверте лишь бы не платить алименты своему ребенку! И самое ужасное чиновники не пытаются по заявлению супруга выявить нарушения

  • Анонимно
    12.09.2018 21:54

    малый бизнес может выжить только, если платить всерую или вчерную.

  • Анонимно
    15.09.2018 08:19

    Надоело!
    20 лет на пенсии. Все 20 лет продолжаю работать.
    Это позволяет безбедно жить.
    В 1998 г. пенсия была 1 400 usd, при курсе 7 руб. за 1 usd.
    Сейчас, при современном курсе, 485 usd.
    Предприятие платит белую зарплату и все налоги.
    Просто боимся!
    Если поймают на "конвертах" штрафы разорят бизнес полностью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль