Общество 
17.09.2018

«Через два года проблема будет закрыта»: ТАИФ и «Татнефть» оправдались за «ржавый смог»

После скандала со сжиганием мазута в Нижнекамске энергетики пообещали найти другое резервное топливо

Сегодня на деловом понедельнике в Нижнекамске разбирали встревожившую жителей на прошлой неделе историю с временным переходом ТЭЦ на сжигание вместо газа резервного топлива. Связано это было с ремонтом газопровода. Представители ТАИФа и «Татнефти» рассказали, что сделано для того, чтобы снизить негативный эффект и в корне решить проблему на будущее. Впрочем, ответа на вопрос, почему работы надо было проводить при неблагоприятных погодных условиях, не прозвучало.

Галеев сообщил, что сейчас проводится исследование, которое позволит в будущем отказаться от использования мазута – проверяется возможность сжигания на котельных установках ТЭЦ-1 метан-водородной фракции, используемой на производстве ТАИФ-НК Галеев сообщил, что сейчас проводится исследование, которое позволит в будущем отказаться от использования мазута Фото: Борис Федотов

«ОБЕ ТЭЦ ПЕРЕШЛИ НА МАЗУТ, И ЭТО НЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ»

В Нижнекамске сегодня на деловом понедельнике решили поставить точку в вопросе о сжигании мазута на местных ТЭЦ в период, когда газораспределительная станция уходит на ремонт. Вполне штатная ситуация обернулась чуть ли не городским скандалом. Информация о том, что обе городские ТЭЦ временно перешли со сжигания газа на резервный мазут, появилась не в официальных источниках, а в соцсетях от анонимных пользователей. Жители тем временем вовсю жаловались в соцсетях на удушливый «ржавый смог», серые облака и запахи, выкладывая фото черного дыма из труб ТЭЦ. После этого через два дня с момента сжигания мазута сведения о том, что ТЭЦ перейдут на резервное топливо с 10 до 14 сентября, появилась и на официальном сайте города. Отметим, что даты как раз совпали с днем неблагоприятных метеорологических условий, которые, по словам представителей Росприроднадзора, выпали на 12 сентября. Переносить сроки ремонтных работ на газопроводе из-за этого не стали.

13 сентября пресс-служба исполкома города объявила, что обе ТЭЦ досрочно вернулись на основной вид топлива  — природный газ.

Сегодня же в Нижнекамск приехал руководитель входящей в ГК «ТАИФ» ТГК-16 (объединяет Нижнекамскую ТЭЦ-1 и Казанскую ТЭЦ-3) Эдуард Галеев, чтобы лично успокоить горожан. «На прошлой неделе обе наши ТЭЦ использовали вместо газа резервный вид топлива — мазут. И это не осталось незамеченным, в том числе и со стороны жителей нашего города», — отметила заместитель мэра Нижнекамска Эльвира Долотказина, которая сегодня вела планерку и передала слово Галееву.  

«В компании ТАИФа Нижнекамской ТЭЦ-1 уделяют особое внимание качественным аспектам производства. В части влияния на окружающую среду постоянно осуществляется анализ соблюдения экологических нормативов. За последнее время в компании выполнено 119 природоохранных мероприятий на сумму 118 миллионов рублей. При этом было сэкономлено 17 тысяч тонн топлива и прекращен выброс 38 тонн окислов азота. Прекращен сброс свыше 11 миллионов тонн сточных вод, почти 5 тонн нефтепродуктов», — отчитался директор ТГК-16.

Эльвира Долотказина: «На прошлой неделе обе наши ТЭЦ использовали вместо газа резервный вид топлива — мазут. И это не осталось незамеченным. В том числе и со стороны жителей нашего города» Эльвира Долотказина: «На прошлой неделе обе наши ТЭЦ использовали вместо газа резервный вид топлива — мазут. И это не осталось незамеченным. В том числе и со стороны жителей нашего города» Фото: e-nkama.ru

Среди цифр приведенной статистики прозвучали и данные о том, что предотвращено размещение на объектах окружающей среды почти 36 тыс. тонн отходов различных классов опасности. Свыше 4 тыс. тонн использованы на территории предприятия в качестве вторичных ресурсов.

Далее речь пошла о главном — о сжигании мазута, который наделал столько шума. Галеев отметил, что мазут — мера вынужденная, и подтвердил, что ТЭЦ вернулась на газ на сутки раньше срока — утром 13 сентября. В итоге сжигание мазута длилось трое суток на обеих нижнекамских теплоэлектроцентралях — вторая принадлежит «Татнефти». Отметим, что в Челнах на резервном топливе ТЭЦ работала меньше суток. Об этом «БИЗНЕС Online» на прошлой неделе сообщили в «Татэнерго».


«На Нижнекамской ТЭЦ-1 для уменьшения вредных выбросов была заранее осуществлена подготовка оборудования и мазута для его сжигания. Применялись последние разработки в области сжигания водомазутной смеси. Это предложение московского энергоуниверситета, — отметил Галеев. — Для этой цели на Нижнекамской ТЭЦ-1 уже имелся обводненный мазут. На оборудование топливного цеха были установлены специальные устройства, обеспечивающие подготовку мазута. При этом получается однородная водомазутная смесь, использование которой приводит к снижению уровня температуры в активной зоне горения и снижения на 30–50 процентов концентрации окислов азота в дымовых газах».

Эдуард Галеев: «На «Нижнекамской ТЭЦ-1» для уменьшения вредных выбросов была заранее осуществлена подготовка оборудования и мазута для его сжигания. Применялись последние разработки в области сжигания водомазутной смеси» Эдуард Галеев: «На Нижнекамской ТЭЦ-1 была заранее осуществлена подготовка оборудования и мазута для его сжигания. Применялись последние разработки в области сжигания водомазутной смеси» Фото: e-nkama.ru

Что касается производств ТАИФа в Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим», «ТАИФ-НК», КГПТО), то их заблаговременно перевели на снабжение газом по перемычке ГРС-3, что позволило исключить остановку производств и сброс продуктов сжигания.

ИССЛЕДОВАНИЯ ТАИФА

Далее последовала другая новость. Галеев сообщил, что сейчас проводится исследование, которое позволит в будущем отказаться от использования мазута – проверяется возможность сжигания на котельных установках ТЭЦ-1 метан-водородной фракции, используемой на производстве «ТАИФ-НК». «Это более экологически безопасный продукт. Работа еще не завершена, но имеются все предпосылки для успешного завершения», — заверил Галеев.

«Кроме того, ГК «ТАИФ» прорабатывает вопрос по резервным источникам газоснабжения нижнекамского промузла, что позволит получить источник газоснабжения, независимый от ГРС-2, и исключить ТГК-16 использование мазута в качестве резервного топлива. Вопрос прорабатывается, в ближайшие два-три года проблема сжигания мазута на Нижнекамской ТЭЦ-1 будет полностью закрыта», — пообещал директор ТГК-16.

В компании постарались минимизировать возможные перерастопки котлов. «Стоит отметить, что за прошлую неделю, когда сжигался мазут, мы работали всего на двух котлоагрегатах», — заверил Морозов В компании постарались минимизировать возможные перерастопки котлов. «Стоит отметить, что за прошлую неделю, когда сжигался мазут, мы работали всего на двух котлоагрегатах», — заверил Морозов Фото: e-nkama.ru

Затем слово взял представитель второй нижнекамской ТЭЦ, принадлежащей ПАО «Татнефть». «Как и в прошлые годы, мы продолжили модернизацию форсунок котлоагрегатов, установили модернизированные форсунки, применили компонент АВ-12 для снижения вязкости мазута. Таким образом, комплексный эффект по этим двум техническим мероприятиям получился следующий: механический недожог топлива уменьшился с 0,7 процента до 0,2 процента», — сообщил замдиректора ТЭЦ по общим вопросам и капитальному строительству Евгений Морозов.

В компании постарались минимизировать возможные перерастопки котлов. «Стоит отметить, что за прошлую неделю, когда сжигался мазут, мы работали всего на двух котлоагрегатах», — заверил Морозов.

Интересно, что представитель ТЭЦ отметил: «Протоколы инструментального контроля и объемы сжигаемого мазута мы по запросу предоставили в пятницу в территориальное управление Росприроднадзора РТ». Возможно, упоминалось это и для того, чтобы уколоть коллег, ведь таифовская ТЭЦ к себе сотрудников Росприроднадзора не пустила. Экологи пытались попасть на объект, чтобы проверить, соблюдаются ли экологические нормы при сжигании мазута. Однако попасть на ТЭЦ представители ведомства так и не смогли и вынуждены были обратиться за помощью к полиции и прокуратуре.

«Более детально этот вопрос изучат экологи на межведомственной комиссии по Нижнекамскому промышленному узлу на очередном заседании с участием министра экологии Шадриковым», — подытожила заммэра Долотказина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2018 14:33

Все это отговорки. Никто ничего не будет делать. Хотели бы, давно сделали.

  • Анонимно
    17.09.2018 14:31

    "Через две! Эх, через две весны! Через две, через две весны! Через две, через-через две весны! За-по-мни! Че-рез две! Эх!!! Через две весны!!!"

  • Анонимно
    17.09.2018 14:33

    Все это отговорки. Никто ничего не будет делать. Хотели бы, давно сделали.

    • Анонимно
      17.09.2018 20:46

      Скоро будут кокс вместо мазута сжигать, будет еще хлеще.

  • АН61
    17.09.2018 14:34

    На Заинской ГРЭС в прошлом году зимой топили мазутом и никакого скандала не было .

  • Анонимно
    17.09.2018 14:39

    предприятиям надо быть более открытыми, что за дело не пускать на территорию роспррироднадзора, значит ТАИФУ есть что скрывать! молодцы руководство Нижнекамска, что вывели вопрос на актив города!

    • Анонимно
      17.09.2018 15:30

      теперь Таиф спросит с руководства за то что подняли вопрос...и еще неизвестно кто с кого спросит в итоге...

    • Анонимно
      17.09.2018 15:53

      Нужно быть более открытым Исполнительному комитету города Нижнекамска. О том, что Газпром берет в ремонт ГРС-2 было известно давно. И согласование ремонта таких мощных ГРС идет на уровне Москвы. А тут сидели, молчали и дождались негатива от населения.

  • Анонимно
    17.09.2018 14:52

    Интересно, как рейтинг чистых городов у нас составляется))))

  • Анонимно
    17.09.2018 14:55

    Каждый год ТЭЦ сжигают старое резервное топливо и покупают новое. Его ровно на 2 дня. Хоть что делайте, положено иметь резервное топливо чтобы не заморозить все если вдруг будет авария на газовой линии. Просто в этом году из-за того, что кто-то травил резервуары в наглую и кого не нашли до сих пор и не собираются искать, администрация Нижнекамска показывает общественности что она зорко бдит за экологией, по сути переводит стрелки и пытается набрать очков.

  • Анонимно
    17.09.2018 14:57

    Азат Д

    А ещё МСЗ хотят в Казани строить, где и химический мусор будут сжигать.

  • Анонимно
    17.09.2018 15:53

    Почти каждый день в Залесном, Радужном, СалаватКупере, Авиастраительном районах по вечерам чувствуется горелый смрад ! Я сделал заявку в народном контроле - ПДК превышен местами более 5 раз!

    Воняет уже более 3х недель, ничего не делается для поиска источника загрязнений.

    • Анонимно
      17.09.2018 16:53

      переезжайте в Нижнекамск))) в татарстане все поделено, про грязный воздух - нижнекамск, скандалы про землю и торговые центры - набережные челны, про все виды спорта это казань, что ж вы в казани сидите и ждете что там кто-то искать что-то начнет про грязный воздух))) все поисковики-экологи в нижнекамске, все ищут ищут и не найдут никак

  • Анонимно
    17.09.2018 16:05

    https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/2438932

  • Анонимно
    17.09.2018 18:08

    А какое наказание будет, что не пустили госорганы на предприятие?

  • Анонимно
    17.09.2018 18:10

    Как раз там под тэц1 турки размешатся.Тут будут нюхать запах и 1 зоны и со 2 промзоны.Повезло.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:24

    На здоровье холопов наплевать.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:40

    все у них чиста

  • ПанАлекс
    17.09.2018 18:56

    А в это время в развитых странах:
    Первый в мире водородный поезд проехал с пассажирами по Германии
    Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
    В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.

    С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов.

    • Анонимно
      17.09.2018 19:05

      И что,даже санитарных зон нет?

      • Анонимно
        17.09.2018 20:10

        Нету, потому что там не на железные пути унитазы льются

        • Анонимно
          17.09.2018 20:43

          Ты сколько лет назад на поезде ездил? Если в вашей деревне туалеты на на улице до сих пор, то на ж.д. туалеты все герметичные давно.

          • Анонимно
            18.09.2018 06:10

            Недавно. Я уверяю вас не во всех поездах в России биотуалеты.

  • Анонимно
    17.09.2018 21:58

    ужасный нижнекамск отравляет все вокруг в диаметре 50 км и бежать некуда!

  • Анонимно
    18.09.2018 11:27

    Ужасный Нижнекамск, кормит и поит все вокруг в диаметре 200км

  • Анонимно
    18.09.2018 11:31

    НКТЭЦ 2 реально собирается перейти на сжигания кокса( остатков переработки нефти). По самой современной технологии с кучей фильтров, а НКТЭЦ 1 в свой топливный баланс включает водорода, на котором поезда за границей ездят,

    • Анонимно
      18.09.2018 16:35

      давайте поведайте общественности как называется это самая современная технология?))) где опробована? аналоги в мире?))) а может быть в России есть уже такие котлы на тэц, где кокс жгут))) а вообще интересно было бы увидеть расчет экономического эффекта, он же должен быть?)))

  • Анонимно
    18.09.2018 19:35

    Станции до 1983г работали на мазуте-основном топливе, забыли?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen