Политика 
22.09.2018

«Если местные попадутся, федералы не только не прикроют, но в перспективе и посадят»

Опрос недели: А вы верите, что после событий в Приморье выборы в России станут чище?

На этой неделе грандиозный скандал вокруг голосования на выборах губернатора Приморского края завершился официальной отменой итогов. Как вы объясняете случившееся в Приморье? Верите ли, что теперь на выборах в России будет меньше фальсификаций? Будет ли в стране нарастать протестная волна? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Екатерина Шульман, Михаил Делягин, Илья Яшин и многие другие.

... А вы верите, что после событий в Приморье выборы в России станут чище?
Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ НЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЧЕСТНЕЕ ПРОВОДИТЬ ВЫБОРЫ, А К ТОМУ, ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ПОПАДАТЬСЯ»

Артем Прокофьев – депутат Госсовета РТ от КПРФ, второй секретарь татарстанского рескома КПРФ:

– Сегодня Андрей Ищенко приезжает в Хакасию, я сам тут нахожусь, 23 сентября здесь будет второй тур. Ищенко примет участие в митинге и останется на день голосования. Мы предприняли все меры, чтобы не повторился приморский сценарий. Мы не дадим украсть эту победу, повторить то, что произошло в Приморье – там под удар была поставлена вся избирательная система страны. Легитимность выборов подорвана. В Хакасию приехали представители КПРФ из всех соседних регионов, и не только. Будет полный контроль. Мы тут не допустим повторения приморского сценария, и никаких фальсификаций не допустим.

Митинг будет проводиться против повышения пенсионного возраста и за отставку губернатора. Мы имеем полное право на это. Это не вопрос голосования.

Протестную активность, как мы видим, действительно повышает попытка фальсифицировать выборы. Если эта политика будет продолжена, то это может привести к социальному политическому взрыву.

Илья Новиков – адвокат, игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?»:

– Не верю. То, что на выборах происходит фальсификация, причем происходит не точечно, а централизованно, давно не новость. И то, что Центризбирком в ситуации, когда фальсификация была, и было очевидно, кто этим занимался, вместо того чтобы признать выигравшим кандидата, против которого делались вбросы, просто отменяют выборы, – это только подчеркивает, что Центризбирком не просто сторонняя машина для подсчета голосов, а активный участник. Как и избиркомы любого уровня тоже, потому что эта система на всех уровнях работает по одинаковому шаблону. Поэтому нет никаких оснований считать, что на последующих выборах у нас все как-то иначе будет происходить. Наоборот, если какие-то выводы и будут сделаны из этой истории, то только те, что надо еще жестче ситуацию контролировать, гнать еще плотнее наблюдателей с участков, когда происходят вбросы, еще лучше инструктировать своих председателей УИКов и так далее. То есть будут приняты меры не к тому, чтобы честнее проводить выборы, а к тому, чтобы меньше попадаться.

Екатерина Шульман – политолог, доцент ИОН РАНХиГС:

– Не заглядывая слишком далеко вперед, скажем, что все три региона, которые в это воскресенье проводят у себя вторые туры выборов, будут вынуждены вести себя аккуратнее. Если интерпретировать итоги приморского скандала с точки зрения самой административной машины, то их можно сформулировать так: «Если местные в погоне за нужным результатом будут вести себя слишком грубо и попадутся, федералы не только их не прикроют, но в перспективе еще и посадят». Думаю, что это достаточно понятно. То есть все как-то пытаются не доводить проблему до последней минуты, чтобы не получилось, как в Приморье. Ведь там, судя по графикам ввода данных, все шло более-менее чисто буквально до последних протоколов, когда, осознав, видимо, неизбежность поражения (хотя догадаться о нем можно было гораздо раньше), решили срочно исправить результат на другой, «более правильный». Остальные регионы поймут, что именно так поступать нельзя. И уж если что-то подкручивать, то не за пять минут до окончания голосования.

Поэтому в Хабаровском крае немедленно после приморской истории пытались договориться с кандидатом-соперником, и не без успеха, а во Владимирской области действующий губернатор выступает с покаянным видеообращением.

Отмена выборов – всегда большой скандал, экстраординарный провал политики региональной администрации и практически смертный приговор для региональной избирательной комиссии. Это большой стресс для системы электоральной, для системы политической, а для людей, ее составляющих, это слом карьеры, надежд на федеральные перспективы, если они были, и реальная возможность уголовных дел. Никто не будет использовать форс-мажор в качестве инструмента, это слишком затратно. Цель системы состоит в том, чтобы добиваться нужных результатов выборов, не доводя до такой чрезвычайщины. Те, кто предполагает, что это было сделано специально, просто не представляют ни объема административной работы, которая стоит за проведением выборов, ни расходов, которых это требует, ни критериев, по которым федеральный центр оценивает региональных чиновников. Посмотрите, что будет в ближайшее время с руководством приморской администрации и с составом краевого избиркома. Никто сам себе никогда такого счастья не пожелает.

«ТАКИХ ЛЮДЕЙ РАНЬШЕ РУГАТЕЛЬНО НАЗЫВАЛИ ЭФФЕКТИВНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ, А ТЕПЕРЬ — МОЛОДЫМИ ТЕХНОКРАТАМИ»

Михаил Делягин – российский экономист, публицист и политик:

– Случившееся в Приморье — это сочетание и наложение друг на друга нескольких уровней ошибок. Прежде всего от «Единой России» туда был направлен Тарасенко — человек, который формально имел приморские корни, но, насколько я могу судить, был довольно чужероден Приморью. Безусловно, этот человек не соответствовал уровню, который должен быть у губернатора не только такого сложного региона, как Приморье, но даже какой-нибудь Курской области. Таких людей раньше ругательно называли эффективными менеджерами, а теперь — молодыми технократами. В результате он остался в Приморье чужим. На это наложился резкий рост протестных настроений, связанных с совершенно людоедской позицией государства и, по сути дела, с начавшимся у нас процессом государственного переворота. Иногда политологи политкорректно называют это транзитом власти, но так, как это происходит у нас, это представляет собой начало государственного переворота. То есть это не удар грома, не что-то одномоментно происходящее. А для этого сначала нужно обеспечить делегитимизацию власти, и пенсионная реформа в сочетании с другими мероприятиями это обеспечивает очень сильно. И люди — может быть, и не высокоинтеллектуальные, но адекватные в рамках системы — это ощущают и сходят с ума.  

Когда началось разбирательство, что же там происходит, выяснились две вещи. С формальной точки зрения нарушения были с обеих сторон. Причем нарушения, начиная с голосования на отдельных участках, и нарушения, связанные с грязной информационной кампанией. При этом нарушения, связанные с подсчетом голосов, делались в пользу только одного официального кандидата. И если сейчас краевая избирательная комиссия не будет реформирована и не пойдет под суд, будет очень плохой знак. Именно это будет дефолтом всей избирательной системы и кадровой системы.

Все произошедшее – демонстрация неадекватности системы политического управления. Либо система политического управления одумается и осуществит коренную реструктуризацию политического поля, обеспечив политическое представительство большинства активных граждан. Либо реструктуризация политической структуры и политического пространства будет происходить стихийно. А стихийно – значит, что государственный переворот, который у нас сейчас начался, будет идти дальше. Но опыт других стран нас учит, что политические перевороты в процессе подготовки утрачивают управляемость, и, как правило, их организаторы не только перестают их контролировать, а им даже не достаются пряники, на которые они рассчитывают. Но это будет очень скверное развитие событий.

Илья Яшин – политик, председатель совета депутатов Красносельского района города Москвы:

– С чего это выборы должны стать чище? Мне кажется, наоборот, что случившееся в Приморье — это очень яркая иллюстрация к тому, что выборы в России нечестные, даже когда конкуренцию власти составляет вполне ручной кандидат, не представляющий никакой опасности. Если вы помните, Ищенко между первым и вторым турами присягнул на верность Путину, хотя вроде как представляет оппозиционную партию — КПРФ. Даже при таком развитии ситуации выборы все равно были фальсифицированы в пользу единоросса. Потому что так это работает.

Что касается отмены выборов, то это не более чем маневр. Вместо того, чтобы объявить Ищенко победителем и отменить выборы только на тех участках, где были фальсифицированы результаты, были отменены итоги вообще всех выборов. Очевидно, для того, чтобы у власти было время подготовиться к новым выборам, для того, чтобы можно было подобрать более подходящего кандидата, для того, чтобы лучше мобилизовать административный ресурс, и таких эксцессов не допускать. То есть не мытьем, так катаньем, но все-таки посадить единоросса в кресло губернатора Приморского края.

Будет ли теперь нарастать протестное мнение? Ну это не линейная наука, чтобы сказать, мол, вот, повысили пенсионную реформу, а завтра люди вышли. Это за границей так работает, в европейских странах — там, если принимают какую-то непопулярную реформу, люди выходят на улицу и голосуют против правительства. У нас это работает нелинейно, и, когда настроение людей достигнет критической массы, невозможно прогнозировать по какой-то математической формуле. Но с полной уверенностью можно говорить, что недовольство населения растет, это показывают и замеры общественного мнения. Несомненно, ярким подтверждением этому являются результаты выборов на Дальнем Востоке, не только в Приморье, но и в Хабаровском крае, в Центральной России во Владимирской области, где люди активно голосуют против губернатора от «Единой России». Причем понятно, что голосуют не за парламентские партии, а именно против ЕР и против их политики. Вот это самое настоящее протестное голосование. И в этом смысле такая тенденция очевидна. А как она будет развиваться – вопрос открытый.

«ПОКА НЕ БУДЕТ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ — НЕ БУДУТ БОЯТЬСЯ ПОДТАСОВОК»

Аббас Галлямов – политолог и политтехнолог:

– Выборы вряд ли станут честнее, потому что во многих регионах чиновники по-другому не умеют. Хотя Кремль, наверное, за такие вещи будет карать более жестко, а не просто грозить пальчиком. Да и протест будет нарастать, но не одномоментно, а постепенно. На это уйдет несколько лет.

Владимир Беляев – профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ-КАИ им. Туполева:

– Произошедшее в Приморье я объясняю тем, что этот регион очень далеко от центра. Поэтому там московские законы чисто географически действуют слабее. Еще Ленин говорил, что «очень далеко город Владивосток, но город нашенский». То же самое и сейчас происходит. Все это просто далеко находится. Поэтому там и были такие, как Хорошавин, люди, которые спокойненько грабили этот край... «Приморские партизаны» тоже мало соответствовали законодательству России. Там немножко другие люди. Плюс к этому еще надо учесть, что и Приморье, и Сибирь себя Россией мало считают. Когда оттуда едут люди, они говорят, что «на Большую землю едут». То есть они понимают, что они россияне, но при этом себя как-то не ассоциируют с Россией.

Но надо сказать, что выборы у нас подтасовываются по всей России, и это факт. Мы проводили опросы на выходе с участков с 1995 года, на абсолютно всех выборах, до конца нулевых годов. И мы знаем, что результаты выборов подтасовываются. Причем не на каждом участке. Где-то две трети участков всегда очень чисто и честно подсчитывают. Все вбросы осуществляются на одной трети участков. Опросы на выходе показывают, что там по 200–300 бюллетеней вбрасывают, причем за одного «нужного» кандидата. Сверху дают команду председателям участковых комиссий, и те потом делают вбросы, невзирая на сидящих там наблюдателей. А суды до сих пор не принимали решений об аннулировании результатов таких псевдовыборов. Везде такое. Ну вот, ситуация началась меняться в Приморье, где уж очень откровенно выявилось. Потому что там результаты у двух кандидатов были примерно равные, и было достаточно на нескольких участках вбросить по 100–200 бюллетеней, как сразу изменился общий итог. 

Но я не думаю, что из-за ситуации в Приморье у нас в стране в выборной системе что-то массово изменится. Надо, чтобы такие случаи с отменой выборов произошли в каждом регионе. Пусть даже не на выборах губернатора, может быть, это будет на выборах в местный парламент, но в каждом регионе. Пока не будет судебных процессов — не будут бояться подтасовок. Пока в каждом регионе не посадят хотя бы по несколько человек. Когда это произойдет и об этом расскажут СМИ, тогда да, начнутся честные выборы. Тогда любое нарушение будет исключением. А пока, извините, это правило, при котором для вбросов вполне достаточно одной трети участков.

А тренд протестных выступлений у нас в стране будет нарастать. Потому что у нас социально-экономические условия резко ухудшились. Когда затронули пенсионный возраст, все поняли, что это резкое ухудшение положения каждого человека в будущем, резкое ухудшение его условий жизни, причем не оправданные никакими экономическими и социальными соображениями. Поэтому протестные настроения будут нарастать очень сильно.

НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ — ДАТЬ СВОБОДУ СИСТЕМНЫМ ПАРТИЯМ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ВЫДВИГАТЬ СВОИХ СИЛЬНЫХ КАНДИДАТОВ И ПОБЕЖДАТЬ

Сергей Марков – политолог, генеральный директор НП «Институт политических исследований»:

– Да, надежда на то, что выборы станут чище, есть. Потому что такие явные фальсификации не проходят просто так. Дело в том, что такого рода нарушения имеют свою причину. На выборах в Приморье действительно были очень грубые нарушения, и произошли они из-за того, что есть серьезная причина – протестные настроения. Как мы знаем, где тонко, начинает рваться. Вот так на выборах в Приморье, в Хабаровском крае, в Хакасии и Владимирской области оказалось тонко. И вот эти фальсификации были попыткой грубо связать то, что рвется.

Вообще, отмашка на фальсификации была дана, полагаю, из Москвы. Есть конкретное лицо, которое эту отмашку дало. Это не Путин, разумеется, и даже не Кириенко. Это конкретный человек, не буду называть имени, и вопрос в том, будет ли этот человек уволен или сохранит должность. Или не уволят, но будет жесткий выговор? Этого мы не знаем.

Я думаю, что наиболее логичный вывод из этой ситуации – дать свободу системным партиям, чтобы они могли выдвигать своих сильных кандидатов и побеждать. Пока этого нет.

Марсель Шамсутдинов – общественный и политический деятель:

– Государственные чиновники в нашей стране – это феодальный строй. Они никогда власть не отдадут добровольно, то есть через выборы. Кто-то из великих сказал: «Любой закон не стоит бумаги, на которой написан, если за ним не стоит сила, которая заставит его исполнять». Только тогда, когда на площадь Владивостока, Москвы и Казани выйдут несколько десятков тысяч людей, только тогда власть может смениться. Выборы могут отменять, переносить из-за природных катаклизмов, как это было во Владивостоке, – чище от этого выборы не станут, а будут более замаскированными.

Искандер Измайлов – историк, главный научный сотрудник Института археологии им. Халикова АН РТ:

– Нет, не верю, потому что для того, чтобы выборы стали чище, нужно было отменить голосование на тех участках, где была фальсификация, привлечь к суду тех, кто позволил себе фальсификации, пересчитать голоса без учета нарушений и признать результаты. Вовсе отменив выборы, я считаю, власть пошла на то, чтобы заморозить ситуацию в попытке дать второй шанс человеку, который исполняет обязанности губернатора. К сожалению, власть вообще перестала обращать внимание на народ, его настроение. При этом протестные настроения растут, а власть считает, что она может их не замечать, и в результате получает такое.
Станут ли прецедентом подобные события в дальнейшем? А кто его знает. Например, если бы в Соединенных Штатах были такие же проблемы, там отменили бы голосование и провели пересчет голосов на спорных участках. А у нас, к сожалению, такого вообще не практикуется — в этом корень зла. Получается, что Центроизбирком своим произволом может как угодно трактовать события на выборах и отменять все что угодно.

А вы верите, что после событий в Приморье выборы станут чище?
6%Да, создан прецедент отмены итогов голосования
30%Нет, просто будут действовать не так грубо
34%Пока ни одного фальсификатора не посадили, все это спектакль
29%Выборы сорвали, чтобы не дать победить коммунисту
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
22.09.2018 08:48

В Приморье Центризбирком своим решением фактически отменил победу кандидата -коммуниста

  • Усы Пескова
    22.09.2018 08:44

    Какие выборы? Какое-то иностранное слово, не свойственное нашей стране
    Как было в СССР?
    Вот анекдот того времени из книги "Плач Кукушки":
    Приходит депутат Верховного Совета СССР на базар. Видит, крестьянин козла продает.
    – Почем твой козел?
    – Ты сначала выбери, уважаемый, потом скажу тебе цену.
    – Из чего же выбирать козел-то один?
    – Ты тоже был один, дорогой товарищ, но мы тебя выбрали!..
    Сейчас даже этого нет. Сейчас козлы - мы, избиратели, ибо верим вранью и фальсификации власти

    • Анонимно
      22.09.2018 09:07

      ПРИ РАВЕНСТВЕ ВСЕХ УКАЗАННОЕ В КОНСТИТУЦИИ


      РИМСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ

      ЧТО ПОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ - НЕ ПОЗВОЛЕНО БЫКУ

  • Оптимист
    22.09.2018 08:46

    Об этом должны помнить и заказчики(крупные чиновники+организованная преступность) которые толкают на преступление и исполнители(члены избирательных комиссий и их прикрытие из силовых структур)

  • Оптимист
    22.09.2018 08:48

    В Приморье Центризбирком своим решением фактически отменил победу кандидата -коммуниста

    • Анонимно
      22.09.2018 09:43

      А насколько он коммунист? Может, действительно, уже лезут все подряд, поскольку скамейка короче?

  • ПанАлекс
    22.09.2018 08:53

    Опять скажу, что Кремлю этот скандал нужен опять таки от отвлечения внимания от текущих катастрофических проблем. И то что это решение с отменой выборов закладывает огромную мину под все следующие "выборы", только подтверждает это.
    И если деньги у руководства ТК "РФ" не появятся сразу после 30 сентября, то уже "следующие выборы" не наступят и "транзит власти" (госпереворот по мнению Делягина) закончится и "новая" "УК "РФ", учрежденная менеджерами, поставленными "старой" не начнет новый балаган! Будут решать судьбу бывшего СССР внешние силы... Но ни в одном из этих вариантов "развития" не учитывается население, народ, его право решать, избирать и учреждать власть.

    • Анонимно
      22.09.2018 09:15

      И не только под все будущие закладывается мина легитимности


      Но и под все прошедшие выборы - начиная с выхода из СССР

      • ПанАлекс
        22.09.2018 10:56

        Уже как снежный ком разрастается по инету попытки людей с юридическим мышлением и образованием самим разобраться в юридических сложностях принятых политических решений и документов, выстраивают цепочки рассуждений и причинно-следственных связей. И приходят к одним неутешительным выводам - большинство решений, законов и заявлений с начала 90х, которые мы привыкли считать аксиомой, нелигитимны и юридически ничтожны! Например, если исходя из Решений Съезда - Верховного Совета РФ (РСФСР) и Конституционного Суда РФ (РСФСР) об отстранении Ельцина от должности (легитимно) - все его решения и "подписанные" документы, вплоть до утверждения новой конституции, нелигитимны и юридически ничтожны! То есть в мировом праве, то есть в большинствах судов мира за пределами РФ, тема соблюдения конституционных прав граждан, в соответствии с конституцией РФ, может вызвать только улыбку. Хотя продолжают действовать конституционные права в соответствии с Конституцией СССР, но этих граждан как бы нет и свои права можно вернуть только через признание судом статуса гражданина СССР...

  • Анонимно
    22.09.2018 09:14

    в приморские избиратели не бараны и козлы,они воочию видят как расцвёл за 25 лет коммустический Китай,что такое коммунизм с человеческим лицом.Где коррупционеров,взяточников и мошенников любого уровня в плоть до высшего руководства приговаривают к смертной казни.Китай работает все для блага человека и кормит,одевает не только своё миллиардное население, но весь мир.Поэтому где не было поттасок жители проголосовали 100% за коммунистов.

  • Усы Пескова
    22.09.2018 09:23

    Не давайте сбивать себя с толку, не позволяйте занимать внимание фейковой повесткой. Выборы в современной России - это сознательно организованный властями фейк. Хоть в Приморье, хоть в Москве. Но даже в таких выборах надо участвовать - чтобы иметь трибуну, с которой максимально громко говорить правду о том, что происходит в стране, регионе, городе. В таких выборах надо участвовать, чтобы объяснять людям, что будет происходить, а не для того, чтобы рассказывать, кто сильнее любит президента и кто лучше будет исполнять его волю.

  • Анонимно
    22.09.2018 09:23

    Как дилетант, понимаю, что есть какая то зависимость между явкой и прохождением официального кандидата?

  • Анонимно
    22.09.2018 09:32

    при выборах алкоголика Ельцина на второй срок,реально победили коммунисты ,но Зюганов испугался победы на некоторых уиках особо в промышленных районах за алкаша было отдано по два,три голоса.Но Зюганов и компания отказались оглашении реальных результатов,хота представители на местах реформировали,потому авторитет руководства с тех пор на низком уровне.

    • Анонимно
      22.09.2018 12:09

      Да ВЫ правы!!!!!!!! Что бы командовать такой страной с такой плачевной политикой которую с разных сторон кусают нужен волевой энергичный сильный человек НЕ ПОЛИТИК политики они как эти ББББ и вашим и нашим А именно Ельцин который пошел против системы который разворошил прогнившее осиное гнездо А Путин сильный руководитель он удержал страну укрепил

  • Азат Д
    22.09.2018 09:40


    Надо сажать тех кто мухлюет на выборах, благо видеоматериалы вбросов есть и другие факты.
    Материал имеется. и отменить сроки давности. Это тяжкое преступление против народа.
    Сажать по статьям главы 29УК.

    • Оптимист
      22.09.2018 10:06

      И возмещать материальный ущерб
      Во сколько обошлись выборы в Приморье?
      Я так думаю от 500 млн
      Кто возместит?

      • Анонимно
        22.09.2018 10:37

        Да кто у нас когда что возмещает из чиновников? Тока могут забрать у крестьян и рабочих. В Альметьевск, на ул. Ленина сделали велодорожки, в этом году все перекопали. Ни кто ни за что не в ответе( только пиар

        • Анонимно
          22.09.2018 15:44

          В Казани тоже сделали велодорожку... За 15 млн. рублей провели по асфальту полоску белой краской, нарисовали через трафарет велосипед.

  • Анонимно
    22.09.2018 09:45

    Просто будут делать это намного более тонко.

    Чем выше класс шулера тем реже его бьют подсвечником.

  • Анонимно
    22.09.2018 09:55

    О фальсификациях говорили после каждых выборов.В Приморье в режиме онлайн было доказано, что это не слухи, а факт. Фальсификаторами выступили не Тарасенко, и тем более не имеющий адмресурса Ищенко. Фальсификаторами выступили члены избирательных комиссий. После того, как это уже стало фактом, Председатель ЦИК и сам ЦИК должны заявить об своей отставке, ибо фальсификацию совершали их подчиненные.Но самое главное должно быть реформирована сама избирательная система с целью недопущения к системе выборов администраций и иных нечистых на руку лиц. Когда говорили что гаишники не чисты при взимании штрафов, их же смогли заменить на видеофиксаторы, и штрафы приходят за нарушения всем, невзирая на занимаемое в обществе положение. Такая же система должна быть внедрена и в работу избиркомов.
    А фальсификация выборов в Поиморье требует проверить на честность проведения всех последних выборов всех уровней во всей России.

    • Анонимно
      22.09.2018 12:14

      Верно, автоматический электронный онлайн подсчет должен быть уже давно на участках. И это элементарно делается. Жетон за кандидата(разные по цвету) опустил и никаких ночных подсчетов и сразу протокол подсчета обнародовать.

      • Анонимно
        22.09.2018 15:10

        Вы думаете это панацея?
        Ещё элементарнее, перенастройка аппарата и все жетоны считываются, как за "нужного" кандидата.

  • Анонимно
    22.09.2018 10:04

    По сути это буря в стакане.
    КПРФ в современности, думаю, это обычная буржуазная партия, абсолютно управляемая.
    Процесс выборов тоже давно не удивляет.

    • Анонимно
      22.09.2018 12:16

      Нет другой и не будет.

    • Анонимно
      22.09.2018 14:31

      К вопросу соблюдения законности и положений Конституции РФ буржуазность или не буржуазность КПРФ или иных партий никакого значения не имеет и иметь не должна.

      • Анонимно
        22.09.2018 16:08

        Тогда партия не может именовать себя коммунистической. Это нонсенс.

  • Анонимно
    22.09.2018 10:28

    Просто Нет!

  • Анонимно
    22.09.2018 10:59

    Адвокат Новиков на мой взгляд фсе правильно здесь обьяснил.Выборы уже давно сфера полностью подконтрольная власти и это сфера кулуарных договоренностей.С 1996 года это началось. То что произошло в Приморье логическому обьяснению не поддается. На мой взгляд власть почему то сама допустила такое.Ведь по идее выборы не должны были быть отменены.В подобных случаях происходит пересчет голосов на тех участках где были подозрительные результаты но нам обьявили что это не возможно так как часть документации на некоторых участках УТЕРЯНА что является нонсенсом так как и после выборов данные должны приличное время храниться.Обьяснить это простой халатностью трудно.Власть здесь на мой взгляд применила две новые выборные технологии причем открыто и содало преценденты отмены вторых туров в будущем.Первое это то как отменили выборы в Приморье это утеря частичная данных голосования а второе в некоторых регионах где будет второй тур уже в открытую кандидаты от партии власти предлагают своим конкурентам высокие посты в своих регионах взамен на то чтобы те отказались от дальнейшей борьбы хотя это трудно понять так как по закону второй тур по любому состоится и кто в нем победит ведь неясно.На мой взгляд подобные предложения говорят о том что вы мол образно говоря закройте глаза на наши нарушения мы победим и дадим вам должности.С другой стороны то что власть такое допустила в Приморье могло означать что она хотела посмотреть с социологической точки зрения предпочтения электората во втором туре голосования но результат оказался не в пользу кандидатов от власти и это при том что в первом туре кандидаты от партии власти имели некоторое преимущество в голосах.Второй тур показал что как только электорат получает возможность второго тура то он почему то предпочитает не партию власти.

    • ПанАлекс
      22.09.2018 11:13

      Причина отмены результатов "утеря документов" очень напомнила причину отмены результата футбольного матча в "Старик-Хоттабыч" (результат 24-0) - болезнью всех игроков команды корью, которой взрослые не болеют!
      То есть "уровень бреда" настолько выше реальности, что первопричина вовсе не связана с непосредственно с выборами. Может кто то может предложить другую версию, кроме моей (дымовая завеса), которая могла бы хотя бы часть бреда объяснить?

  • Анонимно
    22.09.2018 11:21

    Для того чтобы выборы были честными надо реально посадить лет на 5 тех кто фальсифицирует выборы. Вот когда если состав хотя бы 10 УИК где произошли подтасовки а это где то 60-70 человек реально лет на 5 посодють то тогда это отобьет желание других фальсификаторов заниматься этим тяжким преступлением. В Приморье СК уже должен вовсю работать а этого я пока не слышу и не замечаю.ТО что ЦИК образно говоря на стороне власти говорят отмена выборов хотя можно было по другому пути пойти при желании и то что Памфилова заявила что как бы нежелательно чтобы два прежних кандидата снова участвовали в выборах.

    • Азат Д
      22.09.2018 11:31


      А чтобы два прежних не участвовало, так как при их участии сложнее будет нарисовать кандидату от власти убедительную победу, чтобы споров не было. Поэтому и просит, вмешивается в выбор народа.


  • Анонимно
    22.09.2018 11:44

    Надо не людей менять, а Всю систему, иначе никак

  • Анонимно
    22.09.2018 12:31

    Нормально когда возникают вопросы при подсчете близких кандидатов. В Америке до сих пор спорят

  • Анонимно
    22.09.2018 12:43

    С завалинки.
    Уйти от пещерного уровня подсчета голосов невыгодно фальсификатору и мошеннику и исполняющему обязанности главы. Устарел сам механизм выборов и подсчета голосов. Автоматизировать, сделать онлайн. результат сразу. Как в метро, в промышленности и тд. Конкурс и приз, окупится в разы. Пусть Иннополис займется этим за те же деньги которые выделяются на проведение выборов. Может даже дешевле сделают в масштабах страны.

    • Анонимно
      22.09.2018 16:43

      Все равно найдут как смухлевать. Параллельно будут создавать систему фокуса на выборах.
      Это Расея.
      Очень сильны традиции обмана и жульничества.
      Это то, на чем зижлется вся страна.
      Если отказаться от жульничества и обмана, страна развалится.

      • Анонимно
        23.09.2018 08:41

        Җульническтво и обман - норма җизни и главная национальная власти в России.

  • Анонимно
    22.09.2018 16:40

    Жулики по выборам дали нижестоящим жуликам по выборам быть аккуратнее и заранее начинать втирать очки, применяя более совершенные технологии.

  • Анонимно
    22.09.2018 16:45

    градус доверия к выборам реально снижают так называемые референдумы по самообложению- фактически все или не голосуют или голосуют против- в итоге результат один -референдум признан состоявшимся !

  • Анонимно
    22.09.2018 17:02

    Под сомнением могут оказаться не только результаты выборов, но и легитимность существующей аласти.
    Страна модет не выдержать разоблачения тотального очковтирательства на выборах.
    Поэтому власти не заинтересованы в том, чтобы вывести на рублику весь масштаб жульничества на выборах.

  • VasiliyTerzi
    22.09.2018 19:43

    Судьба РФ решаться не на выборах, а на площадях, как 1991 году, все уровни власти не только становятся малоэффективны, но и опасны для всех слоев населения, но они уже не могут остановиться от вранья и подтасовок.

  • Анонимно
    22.09.2018 20:29

    Голосование без избирательных комиссий, голосовать через госуслуги, зарегистрировались, получили пароль, потом голосуем, никто голос не отберёт, лишнего не припишет.

  • Анонимно
    22.09.2018 20:40

    Выборы должны быть как прежде на Руси.Совет мудрейщих.

  • Анонимно
    22.09.2018 20:54

    100% Согласен, по результатам выборов у нас ничего не решается, но пока народ не созрел, его полностью не разорили.

  • Анонимно
    23.09.2018 08:43

    Чтобы не говорили, что якобы найдут иные методы фальсификации, нынешняя система система голосования себя изжила. Это насмехательсьво над народом. Человек на бюллетени поставил галочку за своего кандидата и бросил в урну бюллетень. Тут же приходит член опг уик и бросает пачку отмеченных опг бюллетеней в урну. Это разве нормально? А если его разоблачают, тут вступают групппа поддержи в лице ЦИК. Это нормально? Это не карточная игра
    Это уже насилие над Конституцией, над Россией, над ее законами.Надо реформировать избирательную систему. Разогнать эти избиркомы, все. Создавать новые, может быть и через выборы их членов, и с клятвой не только на Конституции, но и на Коране, на Библии.

  • Анонимно
    23.09.2018 16:38

    До Китая из Владивостока по прямой около 40 км..... Китай социалистическое государство, правит там компартия и весьма успешно, жизненный уровень населения растёт на глазах, приближаясь к среднеевропейскому. Всё перед глазами, турпоездка туда без визы на 3 дня 100 У.Е. Китай это невероятно гостеприимная и комфортабельная страна, богатая и щедрая. Российские пенсионеры давно облюбовали китайское приграничье для ПМЖ, продав свою "двушку хрущёвку" здесь, там на половина вырученной от реализации сумму можно купить новую, комфортабельную 3-х комнатную квартиру с мебелью. Оставшиеся средства можно положить в местный банк, и жить на проценты и свою пенсию припеваючи, в местных магазинах и рубли без обмена принимают, а "продуктовая корзина" в 3-4 раза дешевле чем в Приморье, всё в магазинах дублируется на русском, да и продавцы поголовно полиглоты. Российские радио, ТВ спокойно принимаются, никакого информационного голода. Угрозы от якобы китайской этнической оккупации никто не ощущает, и никого не беспокоит, ибо это лживый миф, а вот активная, агрессивная политика Москвы по завозу табунами в Приморье откровенно враждебных и чужих, неказистых "гастарбайтеров" из С/Азии, со своими жёнами рожающими как крольчихи, вызывает у местных жителей открытое, возмущённое отторжение и сепаратистские настроение. Вообще более противоестественного явления и представить себе нельзя, близкие, понятные китайцы это "дальнее зарубежье", а уроженцы Памира, Ферганы, географически более далёкие чем Камбоджа, это "ближнее зарубежье". Нонсенс.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen