Бизнес 
27.09.2018

«Сначала для нас был приоритетом стандарт «Евро», теперь – газомоторное топливо»

Казань к концу года получит самый молодой автобусный парк, каждая седьмая машина в нем будет на газу

«Техника есть, заправок бы побольше», — говорили участники автопробега «Газ в моторы!». Перевозчики Казани также сетовали на отсутствие инфраструктуры — им придется гонять новенькие газовые автобусы за 15 км до АГЗС и обратно. Цена «НЕФАЗа» без госсубсидий — 10,5 млн рублей, Lotos — 8,2 млн рублей. О том, как Алексей Песошин и Ильсур Метшин поддали газа в моторы казанских автобусов, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

. В Казань доставили первую партию из 30 газомоторных автобусов, купленную в лизинг с привлечением федеральных и республиканских субсидий

«МАШИНА КЛАССНАЯ, НА МЕТАНЕ РАБОТАЕТ ОБАЛДЕННО»

Накануне на площади у центра семьи «Казан» руководству республики и города показали первую партию из 30 газомоторных автобусов марки Lotos и «НЕФАЗ», купленную в лизинг городскими автотранспортными предприятиями с привлечением федеральных и республиканских субсидий. Здесь же припарковались и автомобили участников международного автопробега «Газ в моторы!», стартовавшего 4 сентября в китайском городе Жудун на побережье Желтого моря. Завершится автопробег 4 октября в Санкт-Петербурге.

— Машина вообще классная, на метане работает обалденно, — участник автопробега на автобусе Lotos 105 (2017 года выпуска) Сергей Ковалев был в восторге. — Расход радует, серьезных поломок вообще не было, техника не подвела. 

По словам участников пробега, в Китае метановские заправки встречаются через каждые 100 км, есть и для СПГ-заправки, но в России и Казахстане по пути следования и тех и других практически не было. Выручали следовавшие в колонне заправщики (один — российский, второй — китайский).

— Техника есть, заправок бы побольше, — добавил Ковалев. 

— В Китае тьма газовых заправок, много машин работают на газе... Такси, все авто госучреждений, как я понял, тоже на газе, — поделился с «БИЗНЕС Online» впечатлениями от проделанного пути водитель-испытатель Ульяновского автозавода Михаил Путинов, который проехал от Китая до Казани на автомобиле «УАЗ Патриот». — В Китае бензиновая заправка мне попалась на глаза только на третий день!

В пробеге участвует и опытный, но уже сертифицированный образец автомобиля «КАМАЗ-5490» (NEO) с газодизельным двигателем фирмы Daimler. Собеседник «БИЗНЕС Online» рассказал, что такой же автомобиль «КАМАЗ», но с китайским газовым двигателем Weichai уже включен в план НИОКР на 2019 год. Напомним, 11 сентября КАМАЗ подписал соглашение с Weichai Power о создании совместного предприятия по производству дизельных и газовых двигателей. Заявлялось, что продукция никак не связана с авторынком и предназначена для железных дорог и судостроения. Впрочем, КАМАЗ ежегодно закупает у китайского производителя порядка 1 тыс. штук газовых двигателей для автобусов большой вместимости «НЕФАЗ».

В автопробеге участвуют грузовые, легковые автомобили и автобусы, оснащенные преимущественно битопливными двигателями (работающими на бензине и метане или на солярке и метане), но есть и авто с исключительно газовыми двигателями. Всего в автопробеге участвует 15 машин из Китая, России и Казахстана, в том числе два газозаправщика.

. «Газомоторное топливо — это завтрашний день, это экология города, 75 процентов загрязнения атмосферного воздуха мы имеем от автомашин»

АВТОБУСОВ НА ГАЗЕ СТО, ЗАПРАВОК ЧЕТЫРЕ, А НАДО МИНИМУМ ДЕСЯТЬ

Новенькие автобусы «НЕФАЗ» с китайским двигателем марки Weichai и газомоторные автобусы марки Lotos (на базе лицензионных «МАЗ-206» с китайским двигателем Yuchai) стояли у «Казана», но чуть поодаль от техники участников автопробега. Осматривать их приехал премьер-министр РТ Алексей Песошин, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев. 

В Казань пока доставили первую партию из 30 газомоторных автобусов, но до конца года на городские маршруты выйдет еще 74 автобуса на компримированном природном газе (метан). Напомним, перед ЧМ-2018 казанский городской автопарк пополнился новыми дизельными автобусами «МАЗ-203». Всего говорилось о покупке 139 дизельных автобусов Минского автомобильного завода. По словам мэра Казани, за счет закупок этого года автобусный парк обновится на 45% и станет самым молодым в РФ. 

— Мы будем продолжать эту работу, и я очень рад, что мы шагнули дальше, — сказал Метшин. — Сначала для нас был приоритетом стандарт «Евро-3», затем — «Евро-4», «Евро-5». Теперь — газомоторное топливо. 100 автобусов — это первая ласточка. Мы бы хотели переводить на газ и коммунальную технику, и такси, и как можно больше личного автотранспорта. Газомоторное топливо — это завтрашний день, это экология города, 75 процентов загрязнения атмосферного воздуха мы имеем от автомашин, а Казань по насыщенности личным и грузовым транспортом одна из самых емких. Это наш завтрашний день, и я рад, что сегодня вместе мы сделали этот шаг.


До конца года автопарк обновят МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7», ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык №3», ИП Умаров С.М., ООО «Агромир», обслуживающие в общей сложности 81% автобусных маршрутов и перевозящие 147 млн пассажиров ежегодно. Отметим, всего на городских маршрутах Казани сейчас работает 748 автобусов, все они дизельные. С выходом на линию 104 газовых автобусов (1/7 от всего паркаприм. ред.) они заменят столько же своих дизельных собратьев, которые коптят городской воздух. 

Стоимость одного газомоторного автобуса Lotos — 8,2 млн рублей, «НЕФАЗа» — 10,5 млн. рублей. С учетом субсидий из федерального и республиканского бюджетов перевозчики покупают машины в лизинг за половину от их изначальной стоимости. Лизинг перевозчики оформляли в разных компаниях: кто-то — в «ВЭБ-Лизинге», кто-то работает с «КАМАЗ-Лизингом», кто-то — с компанией «Лизинг-Трейд».

Сейчас в Казани работает четыре КПГ-заправочные станции. Гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо», отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил, что одной заправки достаточно на 100 тыс. населения и столице Татарстана сейчас необходимо не менее 10 заправок. Планы по их строительству есть, но только при поддержке правительства РТ и мэрии Казани. По словам Лихачева, последняя построенная в 2016 году заправка в Казани загружена практически на 40%.

. Международный автопробег «Газ в моторы!», стартовавший в китайском городе Жудун на побережье Желтого моря, завершится в Санкт-Петербурге

«ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ? ПРАКТИКА ПОКАЖЕТ»

Из 30 доставленных сегодня машин 15 «НЕФАЗов» купило МУП «ПАТП-2». Помимо китайского двигателя, у «НЕФАЗа» новый кузов, в сравнении с дизельными «МАЗами» больше салон, стеклоочистители с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.

«Конечно, выгодны газовые автобусы, но надо понимать, что в эксплуатации у нас их не было», — признался директор МУПа Альберт Мухаметшин, попросив один год на то, чтобы оценить новые машины в работе и рассказать об опыте их эксплуатации.

По словам главы комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, пока созданная в городе инфраструктура приспособлена скорее для эксплуатации дизельных автобусов. «По газовым мы еще учимся», — заметил Абдулхаков в общении с корреспондентом «БИЗНЕС Online», подчеркнув, что в непосредственной близости к автотранспортному предприятию имеется только одна заправка — у ПАТП-2, есть необходимость размещения заправки вблизи МУП «ПАТП-4» (второе предприятие по количеству обслуживаемых автобусов; для того чтобы заправиться, автобусам этого ПАТП придется проезжать 15 км туда и столько же обратно).

8 «НЕФАЗов» закупает ООО «Байлык №3», машины должны выйти на линии в конце октября, рассказал первый замдиректора компании Руслан Юсупов. «Мы меняем одну списанную единицу на новую, то есть интервал не изменится, — отметил он. — 8 убрали, 8 поставили. Что сказать об эксплуатации автомобиля? Практика покажет. Визуально очень красивые, вместительные, проходы широкие, обзор великолепный. Экономия по топливу очевидна».

Для того чтобы баллонов с газом хватало на весь день без дозаправки, компания «Байлык №3» вместо модели с 8 баллонами заказала модель с 10 баллонами. «Поставка из-за этого сместилась, — сказал Юсупов. — Двигатель не эксплуатировали, ничего не могу сказать. Был с делегацией в Китае, там эти газовые двигатели эксплуатируют, ставят на суда. На китайских дизелях мы трудились, когда у нас были Golden Dragon, работали они просто идеально».

Осмотрели VIP'ы и машины участников, и новенькие автобусы, после чего герои автопробега, проделавшие путь в 8,2 тыс. км, вышли на заключительный отрезок до Санкт-Петербурга, а новые газомоторные автобусы поехали на дороги Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Man_16rus
27.09.2018 08:47

Лес- возобновляемый ресурс!? Его надо сажать, через 20-30 лет вырубать делать уникальные товары и продавать !
А лес снова сажать!
Это бесценный и бесплатный товар!

  • Анонимно
    27.09.2018 08:14

    Азат Д

    Хорошая новость.

    • Анонимно
      27.09.2018 17:45

      Неужели вы хоть раз стали довольны... Дождались.

      • Азат Д
        27.09.2018 18:28


        Ну почему же, когда хорошо, я всегда говорю хорошо.
        Я когда то критиковал не обоснованно?


      • Азат Д
        27.09.2018 18:30


        На Фрунзе делайте сквер, между Болотников и Фрунзе. И на Серова озеро приведите в порядок. Просто, и без дорогого Фишмановского пафоса.

  • Анонимно
    27.09.2018 08:15

    Азат Д

    Дизель и бензин пусть на запад гонят, раз Таиф говорит что у них мало для внутреннего рынка.

  • Анонимно
    27.09.2018 08:16

    Азат Д

    Надо больше зелени сажать и не вырубать то что есть, так как газ тоже кислород сжигает, хотя выбросов нет.

    • Man_16rus
      27.09.2018 08:47

      Лес- возобновляемый ресурс!? Его надо сажать, через 20-30 лет вырубать делать уникальные товары и продавать !
      А лес снова сажать!
      Это бесценный и бесплатный товар!

      • Анонимно
        27.09.2018 17:47

        Бесплатным не может быть, саженцы то покупать надо. В остальном согласен.

    • Man_16rus
      27.09.2018 09:08

      Деревья потребляют углекислый газ для роста!
      Посмотрите вокруг. Там где были поля как сорники лезут деревья!
      Нужно сажать товарный лес, на нем и зарабатывать!
      А у нас растет ивняк, американский Клён, тополя, да борщевик...

      • Анонимно
        27.09.2018 10:32

        Азат Д

        Углекислый газ не так вреден на открытом воздухе, как мелкодисперсная пыль от дизелей, что оседает в легких, и хорошо проникает в организм, а это канцерогены. Не зря в Европе от дизелей отказываются.

        • Man_16rus
          27.09.2018 12:11

          Чушь не рассказывайте!
          За 3 года у меня на дизельном автомобиле (евро5) абсолютно чистая труба выхлопа. Никакой сажи. А вот на бензинах жуть!!!!
          Эти сказки придумали, чтобы европейцы поменяли свои надежные экономные дизельные автомобили на электрокакахи!
          Потому что по-другому никак не расшевелить экономику отрасли им уже было!

          • Анонимно
            27.09.2018 12:44

            Нам и шевелить нечего последние время, а с увеличением НДС скоро вообще будем бегать искать, что ни будь шевелящееся. Ну конечно труба наше все это понятно.

          • Анонимно
            27.09.2018 12:57

            Азат Д

            Причем тут ваш автомобиль и автобусы? Вы их видели, их трубы? Думаете в Евро 5 не будут лить печное топливо, и масла менять какие есть и какое придется?

            • Анонимно
              27.09.2018 15:09

              Но евро 5 лучше бензина. Ровно как и газ лучше евро 5. Технологии не стоят на месте

            • Man_16rus
              27.09.2018 20:50

              В современные дизеля с Common Rail печное топливо можно залить только один раз!

      • Анонимно
        27.09.2018 11:27

        Лапти плести, корзинки и матрешки делать, поддерживаю.

  • Анонимно
    27.09.2018 08:17

    Азат Д

    Пусть Газпром теперь строит заправки.

    • Анонимно
      27.09.2018 08:54

      Куда пропали, Азат Д? Вчера с этими электробусами пришлось за вас отдуваться! Кстати! Хооошая у вас скорострельность! За две минуты четыре комментария успели тиснуть! Даже Сиразин так не смог бы.

    • Анонимно
      27.09.2018 20:09

      Газпром быстро оценивает перспективы роста. Надо будет, построит.

  • Анонимно
    27.09.2018 08:49

    Интересно свои рендж роверы у них тоже на газу?

  • Анонимно
    27.09.2018 09:24

    значала цель была евро, теперь газ, топливо.....мечты олигархов

    • Анонимно
      27.09.2018 10:17

      Азат Д

      В топку эти Евро, газ намного чище.

    • Анонимно
      27.09.2018 13:55

      газомоторные автобусы вообще идеальный вариант на сегодня.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:13

        Особенно в плане цена-качество. У евро5 качество ниже, у электротранспорта цена непомерно высокая

        • Анонимно
          28.09.2018 00:13

          Выглядят тоже хорошо, современные. Так что в Казани опять обновят общественный транспорт

      • Анонимно
        27.09.2018 20:10

        Давно говорили о необходимости перехода на газ и перспективах для казанского общественного транспорта. Вот и дождались.

  • Анонимно
    27.09.2018 10:34

    Азат Д

    Верным путем идете товарищи.
    Но и о электробусах тоже не надо забывать. В начале должна быть господдержка, для наращивания объмов прлизводства для окупания, и налаживания инфраструктуры.

    • Анонимно
      27.09.2018 11:25

      Электробусы пока только Москва может осилить. Пусть уж там все недочеты устраняться, а мы посмотрим.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:04

      ну когда будет федеральная программа, тогда и запустят электробусы. Что толку трындеть об этом во всех комментариях?

      • Анонимно
        27.09.2018 20:11

        Работа такая у него. Помнится, на эту тему в комментариях кто-то подробно ответил,что смысла нет начинать самим, когда планируется конкретная федеральная программа

  • Анонимно
    27.09.2018 11:02

    В автобусах заложена функция избавления от кондуктора?
    Валидатор у рабочего места водителя, вход только через переднююю дверь?

    Будут ли прививать культуру пользования общественным транспортом?

    • Анонимно
      27.09.2018 11:24

      Боюсь по утрам поломают автобус если без кондуктора

  • Анонимно
    27.09.2018 11:35

    Большая проблема с заправками. Мало того, что их нет, так еще не на всех есть переходники для заправки метановых Вест. О чем думали, когда производили эти машины, неизвестно.
    Проще купить машину и установить оборудование самостоятельно.
    И еще одно наблюдение, за месяц стоимость газа поднялась на рубль. Интересно, что дальше?

    • Анонимно
      27.09.2018 16:56

      Странно. У меня Веста. Заправочный клапан там евро, с переходником никаких проблем не было от Казани до Смоленска.

      А что газ на рубль подорожал, так это все равно что сто км пути стали стоить не 98 рублей, а 107.

  • Анонимно
    27.09.2018 11:49

    Азат Д

    У Нефаза хороший позитивный дизайн?

  • Анонимно
    27.09.2018 11:50

    Азат Д

    Когда в Казани будет 100 проц газомоторные автобусы?

    • Анонимно
      27.09.2018 12:24

      11:50. Эк тебя торкает то! Как из пулемёта с бесконечными патронами строчишь сегодня. Даже Сиразин столько комментариев не оставлял под одной в общем-то проходной статье. Быть тебе Топом сентябрьским! Ибо свято место пусто не бывает!

      • Анонимно
        27.09.2018 13:02

        Азат Д

        Вы все о пиаре и рейтингах думает.
        Я не с аккаунта пишу, это не в зачет, на который вы смотрите и для вас он актуален.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:58

    Азат Д

    Надеюсь провокаций не будет, когда в Москве внедряли газомоторные автобусы, там он взорвался, на конечный когда людей рядом не было. И электробус у них заглох на показном выезде.

    • Анонимно
      28.09.2018 00:15

      Какие еще провокации? Не выдумывайте проблему там, где ее нет...

  • Анонимно
    27.09.2018 13:42

    Интересно, газоанализаторы в салоне есть? При нарушении герметичности, газ не будет скапливаться в салоне?

    • Анонимно
      27.09.2018 16:57

      Метан легче воздуха. Баллоны на потолке у нефаза. Все улетучивается, а не скапливается

  • Анонимно
    27.09.2018 13:45

    Опыт Челнов с Нефазами не пугает? Половина газовых автобусов на приколе стоит.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:51

      Так Казань не Челны, у нас тут все идет в ход.
      Передовой город, стараются не отставать от Москвы и Питера.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:36

        Новое - это хорошо забытое старое. Я в 90-е жил на Тукаевской. По ней ходил автобус 4 маршрута в Ометьево. Это были львовские автобусы с газовыми баллонами на крыше. Один из водителей мне сказал, что за счёт более высокой температуры горения газ уменьшает стандартный ресурс двигателя.

        • Анонимно
          27.09.2018 16:58

          Это если движок стандартный. А у вейчая клапана другие.

  • Анонимно
    27.09.2018 14:06

    Отличная новость же. Воздух не будут больше загрязнять.

  • Анонимно
    27.09.2018 14:50

    Через 5-10 лет стандартом для нас станет уже электротранспорт. )
    Пока что он дороговат, производят мало.

    • Анонимно
      27.09.2018 18:21

      Пока что не придумали эффективные аккумуляторы. Поэтому всякие таифообразные компании будут процветать

    • Анонимно
      28.09.2018 00:10

      Не так долго и ждать. Поэтому сейчас хорошо будет с газовыми автобусами. Обслуживание дешевле, газ тоже дешевле бенза.

      • Анонимно
        28.09.2018 08:15

        Азат Д

        А что раньше не покупали, коптя дизелями воздух?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen