Ретейл 
28.09.2018

«Откуда у меня доля? Купил с торгов!»: как «майонезные короли» расстались с «Оптовиком»

Леонид Барышев и Вадим Махеев уступили контроль над юрлицом торговой сети «Эссен» неизвестным на рынке покупателям

«Эссен» не продается!» — заявил накануне Леонид Барышев корреспонденту «БИЗНЕС Online». Однако, как нам стало известно, 100-процентный пакет юрлица торговой сети, ООО «Оптовик», почти поровну разделили между собой чиновник из Елабуги и некий бизнесмен из Воронежа. По мнению наших источников, скоро грядет продажа гиперов «Эссена» федералам. Участники рынка говорят, что часть магазинов подконтрольной сети «Камилла» уже закрылась на предпродажную реконструкцию.

Серьезная часть бизнес-империи Леонида Барышева и Вадима Махеева передана в другие руки Серьезная часть бизнес-империи Леонида Барышева (слева) и Вадима Махеева (справа) передана в другие руки Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ СЕТИ «ЭССЕН»: ФЕРМЕР-ЧИНОВНИК РОДИОНОВ ИЗ ЕЛАБУГИ И БИЗНЕСМЕН ЧУРЛЯЕВ ИЗ ВОРОНЕЖА

Как выяснил «БИЗНЕС Online», серьезная часть бизнес-империи Леонида Барышева и Вадима Махеева передана в другие руки. Как известно, в структуру «майонезных королей», чье влияние простирается далеко за пределы Татарстана, входит два крыла: собственно производственное (прежде всего майонезное) и торговое. Последнее — ООО «Оптовик» (юрлицо сети гипермаркетов «Эссен») — больше не принадлежит АО «Эссен Продакшн АГ».

Сеть «Эссен» основана в 2003 году, первый магазин открылся в Елабуге, откуда освоено было прежде всего Закамье. Только в 2016 году «Эссен» открылся и в Казани. Сегодня магазины работают в городах Татарстана, Башкортостане, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл и Кировской области. Это примерно два десятка гипермаркетов формата Cash&Carry (5 тыс. или 10 тыс. «квадратов»), дискаунтеров формата «у дома» «Эссен. Экспресс» (1–1,5 тыс. кв. м), супермаркетов «Эссен. Green». От 50% до 80% линейки овощей, фруктов, мясомолочной продукции и хлебобулочных изделий приходится на продукцию республиканских производителей. По крайней мере, такие данные приводятся в презентации и на сайте «Эссена». Кроме того, в его структуру входит торговый дом «Камилла» — на момент поглощения этого закамского ретейлера у него было 60 магазинов в городах республики, то есть совокупно торговая сеть Барышева — Махеева насчитывала не менее восьми десятков магазинов. 

Именно в этой, торговой, части империи «Эссена» с начала текущего года идут тектонические сдвиги. По данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», сегодня 51,1% уставного капитала ООО «Оптовик» контролирует Андрей Родионов. Совладельцем «Оптовика» он стал еще в апреле текущего года. Но дело этим не ограничилось. Как выяснил «БИЗНЕС Online», оставшиеся 48,9% капитала с июня 2018 года оформлено на нововоронежское ООО «РДК», единственным учредителем и директором которого числится Руслан Чурляев. После этого создатели «Эссена» официально перестали быть владельцами торгового ООО «Оптовик». 

Что касается головной структуры самарского АО «Эссен Продакшн АГ» (16,3 млрд выручки и 287 млн прибыли за 2017 год), ранее контролировавшей «Оптовика», то здесь в открытой базе данных изменений не наблюдается. Ключевыми акционерами на паритетных началах по-прежнему выступают Махеев и Барышев. Информированные источники «БИЗНЕС Online» подтверждают, что с «производством елабужские бизнесмены пока расставаться не собираются». 

Кто же эти официальные покупатели торгового бизнеса, которых «майонезные короли» стараются не афишировать, как и саму сделку, что само по себе в крупном бизнесе не принято? Обычно многомиллиардные сделки в ретейле — это предмет гордости двух сторон, покупателя и продавца, и они с удовольствием пиаровски громко преподносятся публике и медиа. 

Возможно, цель всех этих таинственных перипетий — продажа сети «Эссен» одному из крупнейших федеральных ретейлеров Возможно, цель всех этих таинственных перипетий — продажа сети «Эссен» одному из крупнейших федеральных ретейлеров Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее «БИЗНЕС Online» уже упоминал историю с перерегистрацией первого торгового «полцарства» Барышева и Махеева на одного из новых владельцев. Уже тогда было понятно, что эти игры не случайны: часто такие вещи в холдингах делаются для получения кредитов, поскольку банкам нельзя превышать лимиты на одного заемщика. Впрочем, подобную же замысловатую схему владения «майонезные короли» используют в отношениях с супердискаунтером ООО «Табыш» (выручка в прошлом году — 2,6 млрд рублей).

Итак, владелец 51,1% уставного капитала ООО «Оптовик» Родионов упоминается как участник выборов в Госсовет по одномандатному округу в 2014 году. Он занимает должность начальника райотдела госкомитета РТ по биологическим ресурсам. По странному совпадению победил в этом округе на упомянутых выборах не кто иной, как Барышев. При этом в базе данных «Контур.Фокус» тоже имеется Андрей Родионов из Елабуги. В феврале 2013 года он организует свое КФХ в Елабужском районе, а через год ликвидирует его. Кроме того, за ним числилось ООО «Вятский берег» (с марта этого года его учредитель — Надежда Еремина, она же совладелец ООО «Свиногорье», которое исторически было связано с Махеевым). Согласно открытым данным, «Вятский берег» занимается разведением КРС и производством молока. По другим данным, это база отдыха, а Родионова называют человеком, которой долгие годы работает в подконтрольных «майонезным королям» бизнес-структурах и находится в зависимости от них. Причем телефон, указанный при регистрации ООО «Вятский берег», совпадает с телефоном чиновника Андрея Родионова. Иных действующих предприятий или руководящих должностей за ним не числится. В общем, если резюмировать, то господин Родионов явно спойлер господина Барышева, если говорить политическим языком. В бизнесе таковых именуют номинальными владельцами. 

Что до Чурляева, то у него как раз есть несколько других бизнесов: ООО «Тепловодоснабжение» с выручкой за прошлый год 24,8 млн и прибылью 632 тыс. рублей; плюс ООО «Строительные инновации» (по финансам нет данных, в штате числится один человек), оформленное на Чурляева в мае 2017 года; наконец, искомое ООО «РДК» с нулевым балансом и копеечным долгом по налогам, зато с ООО «Оптовик» среди учрежденных юрлиц. Первое упоминание о Чурляеве в базе «Контур.Фокус» датировано 2011 годом, всего же он имеет отношение к 6 компаниям, две из которых ликвидированы. То есть налицо серьезные сомнения, что он мог найти несколько миллиардов (минимум — несколько сотен свободных миллионов) для приобретения почти половины сети «Эссен».

Сегодня 51,1% уставного капитала ООО «Оптовик» контролирует Андрей Родионов, занимающий должность начальника райотдела госкомитета РТ по биологическим ресурсам Сегодня 51,1% уставного капитала ООО «Оптовик» контролирует Андрей Родионов, занимающий должность начальника райотдела госкомитета РТ по биологическим ресурсам Фото: скриншот tatarstan.ru

СОВЛАДЕЛЕЦ СЕТИ: «ЧТО ВАС СМУЩАЕТ? КУПИЛ С ТОРГОВ!»

Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что цель всех этих таинственных перипетий — продажа сети «Эссен» одному из крупнейших федеральных ретейлеров.

Последние дни мы пытались дозвониться до «майонезных королей» или их сотрудников. Вчера сам Барышев в разговоре с «БИЗНЕС Online» заявил: «„Эссен“ не продается!» За более подробными комментариями он отослал к пресс-службе своей компании: по телефону, да еще из-за границы, сложно сориентироваться, что же интересует журналистов, пояснил бизнесмен. В пресс-службе, несмотря на то что последние формальные, но ключевые изменения с «Оптовиком» произошли еще летом, оказались не готовы с ходу выдать свою версию происходящего вокруг их компании, но все же пообещали сегодня постараться пролить свет на детали этих событий. 

Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился и до Чурляева. Тот не стал вдаваться в подробности, заметив, что действительно является совладельцем «Оптовика», но его пакет все же не контрольный. А раз так, то обращаться за комментариями о будущем компании лучше к гендиректору Азамату Ахмадуллину.

— Если вы видите документ, что вы еще хотите уточнить? — поинтересовался Чурляев, заметив, что звонок по телефону все-таки не личная встреча и удостоверить личность корреспондента он не может. — Что вас смущает? Купил с торгов!

— То есть были какие-то торги?

— Да. Были открытые торги на электронной площадке, я увидел это объявление и приобрел, а больше мне комментировать нечего.

— А есть какая-то цель, что будет дальше?

— Это коммерческая тайна.

А Родионов, услышав, что именно интересует корреспондента «БИЗНЕС Online», сказал лишь, что сильно занят и лучше перезвонить позже, но позднее он трубку уже не взял. Тем временем в управлении госкомитета РТ по биологическим ресурсам подтвердили, что он по-прежнему возглавляет елабужский отдел ведомства. Интересно, в курсе ли в госкомитете, что в их рядах скромно трудится владелец компании с многомиллиардными оборотами? 

В общем, оперативный контроль за сетью, похоже, пока остается за командой Барышева – Махеева. Гендиректором ООО «Оптовик» с 20 июня стал ресторатор, владелец ООО «Кантина» Ахмадуллин. Ранее «Кантиной» владел Рафаэль Мурин, который с 2013 года возглавляет поглощенный «Эссеном» торговый дом «Камилла»: то есть Ахмадуллин, по всей видимости, «свой человек» в команде Барышева и Махеева.

Замысловатую схему владения «майонезные короли» используют в отношениях с супердискаунтером ООО «Табыш» Замысловатую схему владения «майонезные короли» используют в отношениях с супердискаунтером ООО «Табыш» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБОРОТ СЕТИ «ЭССЕН» ЗА ГОД СОКРАТИЛСЯ НА 12%, У «КАМИЛЛЫ» ВЫРУЧКА ЗА ТРИ ГОДА РУХНУЛА В ПОЛТОРА РАЗА

Тем не менее игроки рынка ретейла в республике считают, что «процесс пошел», то есть движение по магазинам, контролируемым ООО «Оптовик», уже началось. В частности, сеть «Камилла» закрыла около двух десятков убыточных точек в Челнах, а также целом ряде городов республики, говорит знакомый с ситуацией источник «БИЗНЕС Online» в отрасли. А наиболее ликвидные объекты, по его словам, закрылись на ремонт — вскоре там якобы откроются «Пятерочки» и «Магниты». «Часть магазинов „Камилла“, на которые не нашлись покупатели пока, продолжает работать, — говорит один из участников рынка. — Но видно, что „уже всё“: ассортимент ухудшается». 

Напомним, что ТД «Камилла» был поглощен империей Барышева и Махеева в 2012–2013 годах. У четы предпринимателей Ильдара и Равии Зияровых, создавших бренд «Камилла» 10 годами ранее, было 60 магазинов площадью от 200 до 1200 кв. м, плюс собственный логистический центр, аптечная сеть «Алькаир», кафе и спортклуб. Накануне перехода под крышу «майонезных королей», в 2011 году, «Камилла» показала выручку на уровне 2,9 млрд рублей. По данным источников, сумма сделки могла составить 500–600 млн рублей. После этого «Эссен» становился первым после Х5 продуктовым ретейлером в Татарстане. 

Но в последние годы дела в данном бизнесе шли неважно. Лучшие времена «Камиллы» уходили в прошлое: так, в 2014 году выручка превышала 4 млрд, в 2015-м было 3,5 млрд, в 2016-м — 3,1 миллиарда. При этом объем долгов достиг почти 1,8 млрд рублей, из них 1,3 млрд — краткосрочная задолженность. В 2017 году выручка сети просела еще на 15% до 2,6 млрд рублей — ниже, чем в момент перехода под контроль команды Барышева – Махеева. Неудивительно, что с  «Камиллой», впавшей в серьезный кризис, пришлось расстаться в первую очередь. 

Что до самого ООО «Оптовик», то здесь тоже не самые веселые цифры: компания в 2017 году продемонстрировала выручку в 13,8 млрд рублей (в 2015-м — 15,97 млрд, в 2016-м — 15,78 млрд). Обороты ретейлера за последний, 2017 год просели на 2 млрд, что, в общем-то, неудивительно: последние четыре года падают и реальные доходы населения. Однако при этом фиксируется многократный рост чистой прибыли: всего 14,7 млн в 2015 году, затем 178,3 в 2016-м и, наконец, 610 млн в 2017-м. Кроме того, за те же три года заметно снизился объем долгосрочной задолженности: с 2,27 млрд до 920 млн рублей, а краткосрочные долги за этот период сократились с 4,46 млрд до 3,1 млрд рублей. Таковы сведения базы данных «Контур.Фокус»

Сеть «Камилла» закрыла около двух десятков убыточных точек в Челнах, а также целом ряде городов республикиФото: Олег Спиридонов

«ФЕДЕРАЛАМ ИХ ТЕКУЩИЙ БИЗНЕС — СО ВСЕМИ КРЕДИТАМИ И ПРОЧИМ — НЕ НУЖЕН. А ВОТ КАК НЕДВИЖИМОСТЬ...»

Что скрывается за последними юридическими метаморфозами в «Эссене»? С этим вопросом «БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка и аналитикам.

Не все местные игроки уверены, что речь идет о фактической продаже сети «Эссен» федералам. Однако такие слухи ходят, согласился представитель одной из сетей (впрочем, такие же разговоры время от времени появляются и по поводу других игроков). Также он вспомнил о попытках продажи московской части «Бахетле»

При этом участникам рынка неизвестны люди, которые теперь формально являются владельцами ООО «Оптовик». Хотя репутация «воронежца» сомнительна, считает один из крупных участников рынка. «Слухи про продажу „Эссена“ ходят, и я бы советовал будущему покупателю, да и поставщикам внимательно присмотреться к владельцу из Воронежа», — говорит собеседник «БИЗНЕС Online», намекая на возможные риски срыва оплаты за поставленный товар. По его словам, сами гипермаркеты «висят» не на самом «Оптовике», поэтому-то они и могут интересовать федеральных игроков. 

С этой точкой зрения соглашается гендиректор ООО «Трафик» Гали Минуллин. По его словам, федеральных интересантов вряд ли может привлекать «Эссен» в виде готового бизнеса. «Кто может купить бизнес в целом? Федералам, на мой взгляд, их текущий бизнес — с обязательствами и всем прочим — не нужен, у них своя модель. Как локацию, как недвижимость они, вероятно, могут рассматривать», — говорит Минуллин. Ему ничего неизвестно о смене собственников. «Если ваши слухи подтвердятся, мне будет очень жаль, потому что региональные сети сейчас действительно массово продаются и вымирают», — добавил он. Дать оценку компании собеседник «БИЗНЕС Online» затруднился. «Вопрос в том, как оценивать — как бизнес, как недвижимость, как локации? Если оценивать как бизнес, нужно учитывать и долговую нагрузку, и товарные остатки и финансовый результат, — считает Минуллин. — А если оценивать как локацию, то это уже другая методика оценки, поэтому однозначно сказать нельзя».

. Открыв первый магазин в 2003 году в Елабуге, сегодня сеть насчитывает примерно два десятка гипермаркетов формата Cash&Carry, дискаунтеров формата «у дома» «Эссен. Экспресс» и супермаркетов «Эссен. Green»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОЗМОЖНО, ЭТО СДЕЛАНО ИЗ-ЗА КАКИХ-ТО ДОЛГОВ»

Есть и другая точка зрения: эксперты не совсем понимают цель продажи сети, которая в общем-то хорошо работает. Но, возможно, владельцы зашли в какой-то тупик дальнейшего развития, предполагает руководитель отдела недвижимости Brokeris Дмитрий Кротов

«Возможно, это сделано для ухода от каких-то долгов — я знаю, что у них было достаточно много денежных споров, — говорит он (интересно, что близкий к ситуации источник также уверенно говорит о некоем решении долгового вопроса). — Единственное, что могу сказать наверняка: не для продажи сети это делалось. У нас единственные покупатели — это X5 Retail Group и „Магнит“. Но в таком случае на федеральных сайтах, посвященных недвижимости, обычно появляются какие-то слухи, и я стараюсь их отслеживать, но в этот раз была тишина. Возможно, какая-то внутренняя реструктуризация, какие-то свои планы».

Отвечая на вопрос, может ли «Эссен» быть интересен федеральным сетям, Кротов отмечает хорошую дислокацию супермаркетов, а также челнинскую сеть шаговой доступности «Камилла». «Это была большая разветвленная сеть магазинов у дома, и, когда „Эссен“ ее перекупил, они получили хорошие, ликвидные помещения, хороший бизнес. То есть, если сама сеть будет продаваться, ими будут интересоваться. У „Эссена“ очень много недвижимости в собственности, особенно гипермаркетов — их они не берут в аренду, а строят под себя с нуля. Ну и какие-то помещения в аренде у них, наверное, тоже присутствуют», — говорит собеседник «БИЗНЕС Online».

По мнению аналитика группы компаний «Финам» Алексея Коренева, федеральные сети испытывают хронический интерес к регионам. «И чаще всего федералы не строят магазины с нуля, а покупают готовые сети. Так что мы ничего не можем утверждать заранее, но вероятность того, что к региональному ретейлеру проявила интерес федеральная сеть, достаточно велика», — считает он. При этом Коренев сомневается, что владельцам может сойти с рук какой-нибудь «схематоз» по избавлению от долгов. «Налоговая и уголовная (кстати) система России позволяют достаточно эффективно выявлять „схематоз“, придумываемый разного рода личностями. Резюме: найдут и поймают. Так что вряд ли мы наблюдаем достаточно простую схему увода средств из России», — отметил эксперт.

При этом подсчитать стоимость сети «Эссен» не так-то просто, отмечают эксперты: группа включает в себя несколько разноплановых предприятий, обеспечивающих логистику, поставки сырья и реализацию продукции. Для корректной оценки надо иметь не только общие показатели, но и связи между ними, и подобная оценка — не та задача, которую можно быстро решить.

Как бы то ни было, в сухом остатке мы имеем объективный факт: торговый бизнес Барышева и Махеева перешел формально к новым владельцам, что позволит «майонезным королям» сосредоточиться на своей «дойной корове» бизнеса — майонезе. Десятки магазинов «Камиллы», судя по всему, после ребрендинга перейдут под контроль «Магнита» и «Пятерочки». А кому в конечном итоге достанутся гипермаркеты, наверняка станет известно уже в ближайшее время. 

«БИЗНЕС Online» будет следить за происходящим вокруг одной из крупнейших ретейловых компаний республики. 

Поглощение местных игроков федеральными торговыми сетями – это, по-вашему, на пользу или во вред потребителям?
15%Между теми и другими нет никакой разницы
8%Надо ввести квоты для регионалов и федералов
15%Это неважно. Главное – обязать продавцов торговать татарстанскими продуктами
32%Пусть поглощают – у крупных сетей и продукты дешевле, и выбор больше
27%Нужно этому препятствовать! Местный торговый бизнес просто вымрет
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2018 08:03

Откуда у мелкого чиновника такие деньги????
от контроля за биоресурсами?

  • Анонимно
    28.09.2018 08:03

    Откуда у мелкого чиновника такие деньги????
    от контроля за биоресурсами?

    • Анонимно
      28.09.2018 08:17

      Конечно, это прибыльно! А Эссен в Челнах уже не тот, уровень Магнита, не более. Как-то неприятно заходить, только от безысходки.

      • Анонимно
        28.09.2018 08:46

        что Пятерочка, что Магнит, что другая экономсеть- всё одного поля ягоды, совковые.

        • Анонимно
          28.09.2018 09:57

          У меня 3вопроса:
          1. У тебя точно есть деньги платить в Глобус Гурмэ, если он откроется рядом с твоим домом?
          2. Или ты так и будешь ходить в Магниты, Пятерочки, другие экономсети?
          3. Если денег у тебя на Глобус Гурмэ нет, зачем хаять то, на что у тебя хватает денег?

          • Анонимно
            28.09.2018 22:48

            У большинства читателей БО или, думаю, примерно у 30-50 процентов хватит и на Гурмэ, и на Глобус; а вообще они предпочитают домашнее или у знакомых фермеров заказывать))

        • Анонимно
          28.09.2018 09:59

          Ретейл - это пирамида. Без постоянной экспансии и строительства новых магазинов за кредитные средства данная торговая система просто рухнет...

  • Анонимно
    28.09.2018 08:08

    Эссен один из не многих гипермаркетов, где можно выгодно закупиться, тем более продуктами нашей Республики. Жалко, что эта возможность уйдет или видоизменится не в лучшую сторону

  • Анонимно
    28.09.2018 08:09

    Разве чиновникам можно заниматься бизнесом?

    • Чиновник тоже человек, и ему не запрещено владеть акциями, облигациями, долями в бизнесе и даже банковскими вкладами. Главное - правильно это оформить.

      • Анонимно
        28.09.2018 10:12

        С миллиардными оборотами имея контрольный пакет это по вашему нормально?
        Ясно что он лицо подставное связанное как то с бенефициариями, но зачем там грязно себя сливать?
        Вот что не простительно.

        • Вопрос предыдущего комментатора был общий: может ли чиновник заниматься бизнесом ) И ответ - владеть бизнесом чиновник может, а заниматься бизнесом - нет.

          А вы уже конкретизируете. Ясно уж, что не купил он пол-эссена на свою честную белую зарплату по основному месту работы.

          • Анонимно
            28.09.2018 10:35

            1. Владение бизнесом, как впрочем автомобилем или квартирой уже подразумевает что лицо его ведёт и получает с него доход. Т.е. приобретя машину он её эксплуатирует а квартиру использует по прямому назначению. И говорить о том что лицо владеет бизнесом но в тоже время им не занимается по моему не уместно.
            2. Конкретизация здесь не то что уместна, она очевидна.
            3. Хотелось бы надеятся что по итогам ваших (скорее всего личных) наработок Прокуратура всё же займётся проверкой, о чем контрольный акционер вас добрым словом всё таки не вспомнит. Хватит ловить трёх копеечных нарушителей - вот вам наглядный пример!

    • Анонимно
      28.09.2018 09:03

      они только этим и занимаются.
      а должность = это рычаг для решения вопросов.
      в каждой олигархической "семье" есть свои чиновники, силовики...

  • Анонимно
    28.09.2018 08:10

    монополизация окончательно убьет остатки бизнеса...теперь денежные акулы метрополии -будут съедать всё что дает прибыль в регионах.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:31

    Стандартная стратегия захвата рынка, зайти на рынок начать демпинговать, убить всех местных и начать снимать сливки. Для понимания уже ушли Фреско, Тэмле, Бэхетле. Если Камиллу и Челны Хлеб уберут, все ждем повышение цен.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:32

    Ау прокуратура!
    Откуда у государственного служащего доля в ООО с миллиардными оборотами?

  • Анонимно
    28.09.2018 08:34

    На оптовике висят милиарды долгов перед поставщиками...
    Годпми тянет кота за хвост и неплатит...
    На эти чужие деньги жил и развивался....
    Кинул всех барышев...
    Теперь все вопросы к фермеру из елабуги...

    • Анонимно
      28.09.2018 10:55

      Точняк, напоминает уход от долгов. Уже представил как Барышев заявляет своим кредиторам: А я там уже не при делах. )

      • Анонимно
        28.09.2018 12:12

        ну кинул и что? Ак Барс и ТАИФ по другому делают?? если есть возможность кинуть, то кидняк будет 100%.

        • Анонимно
          28.09.2018 13:46

          Барышев не по наслышке знает что такое "удаЩа". Может он когда делал в начале майонез у себя в гараже, то был честным и принципиальным.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:41

    Видимо, совсем наступили тяжелые верна, раз Барышев и Михеев избавились от своего бизнеса виде торговли. Доходов от майонеза не хватает, чтобы покрывать убытки.

  • Чтобы не говорили - Барышев молодец! Такую империю поднял и продолжает эффективно развиваться. Один из немногих на которых хочется равняться.

    • Анонимно
      28.09.2018 09:05

      Набрал кредитов и понастроил гипермаркетов. Майонез тоже каждая бабашка умеет делать. Это разве бизнес? Бизнес - это инновации, производство, дизайн, новые рынки и продукты. Тут то что? Примитив. Елабужский, извините, уровень.

    • Анонимно
      28.09.2018 10:32

      У вас взгляд со стороны. Если заглянете внутрь и поймете всю нюансы их "бизнес-империи", поймете, что там не все так красиво и замечательно и навряд ли уже захотите на него равняться...

    • Анонимно
      28.09.2018 18:39

      Вы не были в шкуре простого работника Эссена в "золотые нулевые" и какое там было отношение со стороны руководства магазина. Как там за 10 тысяч зарплаты, на одного продавца, вешали по пять отделов. И сколько оттуда инвалидов по зрению вышло, потому что лампы дневного света светили прямо в глаза. Уж промолчу, когда после пожара в Елабуге "мудрое руководство Эссена" заставило продавцов - отмывать товар от копоти! а на улице между прочим было.. под минус 40!
      И вы господин предприниматель видимо на это равняетесь,да??
      Знаете, я бы не хотел под вашим началом работать! И если вас не затруднит, озвучьте название фирмы, дабы люди избегали такого рабодателя, в прямом смысле слова!!

      • Анонимно
        28.09.2018 19:04

        если работали на таких условиях значит вас на тот момент это устраивало! Нечего ныть и про свою бедную долю тут рассказывать ... не нравится работа или работодатель увольняйтесь, хорошие сотрудники всегда хорошо получают.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:51

    За федеральными сетями будущее!

    Эту фразу на семинаре в Казани сказал Александр Петрович Ситников (Имидж-Контакт).

    Добавить нечего!

    • Анонимно
      28.09.2018 22:40

      Простите, а кому принадлежат федеральные сети? Нидерландах, аль французам?

  • Анонимно
    28.09.2018 08:53

    Думаю Магнит возмет . У них начались тектонические движения.

    • Анонимно
      28.09.2018 10:59

      Вы про рекордное падение их акций после озвучивания оффициальной стратегии развития?

      • Анонимно
        28.09.2018 12:43

        Магнитом теперь по факту государство владеет, а ему пофиг на прибыльность. Похоже, и отжимали у Галицкого бизнес для того, чтобы иметь возможность манипулировать ценами на "социальные" продукты.

        • Анонимно
          28.09.2018 15:35

          Кому ему то? Кто это лицо, которое принимает решение?

      • Анонимно
        28.09.2018 12:50

        да мы именно про то что там уже не бизнес, а политика.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:02

    Писали ли же уже об это три месяца назад, что изменилось? https://kam.business-gazeta.ru/article/384791

    • На момент подготовки той публикации было известно о 51% доле, а затем стало известно о 100% смене собственников.

      Плюс появилась информация об интересе федеральных сетей. Вы же видите, что один из участников рынка прямо говорит о закрытии части магазинов "Камиллы", и подозревает, что в других откроются "магниты" с "пятерками".

      Ну и наконец в том тексте вся история описана менее подробно.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:03

    типичная схема - как у Ленты и Магнита перед покупкой их ВТБ - долги-передолги (перед компаниями из группы ВТБ), банкроты, срывы договоров, снижение стоимости в 1,5-3 раза - покупка и оп... все опять становится выгодно

  • Анонимно
    28.09.2018 09:12

    Лучше,бы,дело довели до банкротства.А так,не умеют строить Бизнес.Знаний маловато,с арифметикой плохо.Любой Цыганин,двоих переплюнет.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:19

    Бомба с утра!

  • Анонимно
    28.09.2018 09:41

    Торговля была последним оплотом малого и среднего бизнеса в нашей стране. И хотя, Эссен не относится к этой категории, все равно , очень плохо, что рынок торговли монополизируется. Одним словом, феодализм.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:43

    Активы (Эссен) отдельно, а долги (Оптовик) отдельно. Привычная схемка.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:46

    Жаль, хороший был магазин.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:47

    Эти федералы везде и всюду

  • Анонимно
    28.09.2018 09:48

    Схема что-бы по долгам не платить ! "Нормальная" схема кинуть десятки предпринимателей поставщиков и подрядчиков.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:54

    Надежда Ерёмина сестра Вадима Махеева,так что все осталось в семье.

  • Анонимно
    28.09.2018 10:12

    Ничего сенсационного. Все уже давно было известно

  • Анонимно
    28.09.2018 10:22

    конечно поглощение федералами -это вред! заметьте их постигла почти та же судьба, что и ТФБ по части расширения сети...Воронеж-это, конкурент, которому в московских сетях "везде дорога открыта".

  • Анонимно
    28.09.2018 10:23

    считаю, что в той же Москве много подделок продукции со звучным названием "Эссен".

  • Анонимно
    28.09.2018 10:25

    В федеральных сетях типовой ассортимент товаров, рассчитанный на массового потребителя. Например, не продают там каймак (кстати, даже в Казани его нигде не видел, даже в Бахетле), натуральные молочные продукты от местных производителей. Даже обычной сметаны в стаканчиках (пластиковых контейнерах) в пятёрках и магнитах не видел. Захожу в них только в крайнем случае.
    Не гнушаются федералы варварски втыкать свои здания совсем близко от жилых домов, сильно ухудшая комфортность среды обитания.
    Так что распространение федеральных сетей – это очень печально.
    В Эссене, Метро, Ленте более-менее интересный ассортимент. Отличный магазин Бахетле. А самый лучший – Челны-хлеб (крупные супермаркеты).

  • Анонимно
    28.09.2018 10:38

    Вы бы так абх, псо, таиф и прочие расследовали

    • Анонимно
      28.09.2018 11:36

      Вы, наверное, все эти годы не читали внимательно БО)) Про всех писали, кого вы назвали. Неоднократно. И это не расследование. Это деловые тексты, основанные на анализе отчетности и опросе экспертов и участников рынка. Если говорить о Эссене, мы готовы были подробно дать их версию событий, но они оказались не готовы, словно мы застали их в расплох за плохим делом)) Хотя сделкам уже месяцы и месяцы. К слову, в сильный и продвинутых компаниях, а они есть давно в России и в Татарстане такие вещи делаются превентивно - проводят пресс-конференции собственников, пресс-туры, где все подробно раскрывают и показывают. Предприниматели из Елабуги вроде как в последние годы освоили такие технологии, пытались быть открытыми, но тут взяли и неожиданно ушли в "несознанку"
      Журналист БО

      • Анонимно
        28.09.2018 12:10

        Спасибо за ответ!

      • Анонимно
        28.09.2018 15:55

        ну и что? это их право

        • Разумеется, комментировать или нет - это право компании. Мы бы изложили позицию Эссена как она есть, но ее пока нет. Хотя действительно - с лета-то можно было выработать.

          Вчера пресс-служба дала понять, что прокомментирует сегодня. Пока что ответов на вопросы, в том числе на новые, появившиеся в результате работы над текстом, не получено.

          • Анонимно
            28.09.2018 22:51

            Слишком все криво у них, сказать нечего. Соврут, как обычно, а журналисты начнут проверять, застыдят

  • Анонимно
    28.09.2018 10:38

    Сейчас эссе не тот то что было раньше лет десять назад. В плане качества продуктов, продукция залеживается и качество в больших магазинах быстро теряет счастье для покупателей, также что и тянет магазин ленту тоже не отстаёт, дальше в плане дороговизны продуктов и химии, сейчас если кто знает можно и найти такую же продукции но в два раза дешевле тоесть место одной можно купить два. Это моё мнение и факт на прилавках а да ещё забыл про овощи и фрукты тут уж у них я имею ввиду эсенн в два раза завышена. Вы скажете откуда знаю где дешевле рынок кто знает где дешевле тот в плюсе. В плане кошелька. Эссен давно не захожу и другим не советую так очень редко. Цены они резко подняли на все товары. Это ни куда не идёт. Затем идёт лента который также высасывает из людей деньги. Ради своей прибыли. Вы скажете где дешевле есть на это интернет и деревни где также можно затариться оптом и в разы дешевле. Чем кому та набивать корманах.

  • Анонимно
    28.09.2018 12:00

    При всем огромном уважении к Барышеву могу сказать, что гипермаркеты Эссен стали ужасные! И сильно проигрывают той же Пятерочке! Качество продуктов не ахти, а цены совсем не радуют. Раньше на парковке возле магазина трудно было место найти, теперь там можно свадьбы гулять)

  • Анонимно
    28.09.2018 12:39

    Частный бизнес в России кончается. Грустно...

  • Анонимно
    28.09.2018 13:12

    Проиграли они конкуренцию

    • Анонимно
      28.09.2018 14:29

      Без ТатФондБанка и Мусина, в Татарстане всем будет плохо.Не зря обанкротили ТФБ,Банк был сосудистой системой Экономики Татарстана..Сейчас,каждый орган отпадает,с РАК-ой опухолью.Вот так,разоряют государства и страны.

  • Анонимно
    28.09.2018 16:08

    долги отстыковались,полет нормальный..

  • Анонимно
    28.09.2018 16:14

    Монополизация торговых сетей приведет к резкому ухудшению продовольственной безопасности как отдельного региона, так и страны в целом. Куда смотрит власть?!

    • Анонимно
      28.09.2018 18:47

      Walmart с Amazon не ухудшили продовольственную и другую безопасность США))) Скорее наоборот - огромные прибыли позволяют им инвестировать в инновации.

      • Анонимно
        28.09.2018 18:58

        Мой комментарий актуален в период ведения "холодной" войны, в которой сейчас наша страна находится, причем монополизация торговых сетей происходит западными компаниями, именно это и снижает продовольственную безопасность.

  • Анонимно
    28.09.2018 18:51

    Ну что Барышев, не ценил своих работниц в нулевые года? как там отвечали ваши директрисы, простите "плантаторшы" Не нравится что-то??Таких как вы много на улице ходят! И вы это поддерживали ведь, а сколько девочек продавщиц работало тогда.. получало по 8 тысяч, кидали грузы, срывали спины, как им лампы дневного света ухудшили зрение, чуть ли не до слепоты! А в это время вы, получали миллиарды. И до того вам эти деньги скружили голову, что умудрялись еще штрафовать за сломанные....внимание б/у раций перевязанные скотчем)))
    А когда потеряли коллектив, с таким вот отношением. Дела у вас не шибко пошли. Сейчас смотрю девочки в развалочку ходят. А тогда, только успевай коробки на прилавок ставить, сметали всё. Времени даже присесть не было! И вы думали это будет вечно??

    • Анонимно
      1.10.2018 10:38

      А вам бы хотелось бы просто так чтобы деньги вам в карман сыпались)) Завидуйте молча, и чужие деньги считайте тоже молча

  • Анонимно
    28.09.2018 20:01

    Явно готовят к продаже ввели лиц чтоб уйти от термина по налоговому кодексу взаимозависимости,чтоб не платить 18 НДС и 20 процентов налога на прибыль,откроют на этих лиц упрощёнку под 6 процентов,отмоют деньги не переплатив и куда нужно перегонят,а там заберут,потеряв на налогах всего 6 процентов

  • Анонимно
    29.09.2018 08:12

    За Гипермаркеты отвечает Махеев у них всегда было такое разделение за производство Барышев.
    Понятно что скорее всего всё уже решено и даже скорее всего предоплачено а это схема ухода от налогов ! Сетка их уже давно наладом дышит , поставщикам по 90 дней платят совсем испортили всё , Слава богу в 14-15 годах я отсудил у них все долги и поставил на них крест !!! Не советую работать с ними порядочности особенно со стороны Махеева точно ждать не надо....

  • Анонимно
    29.09.2018 08:35

    Просто большая акула сожрала акулу поменьше.Капитализм и ничего личного.Да и отдохнуть мужикам уже пора.Под пальмами.

  • Анонимно
    29.09.2018 09:33

    Не пропадут.Поедут по России семинары-тренинги проводить,как стать миллиардером.

  • Анонимно
    30.09.2018 23:08

    Эссен хорошая продуктовая сеть. По бизнес модели они интереснее чем Эдельвейс и Бахетле. Плохо что такие сети закрываются. У Татарстана должен быть свой ритэйл, иначе федералы задавят.

  • Анонимно
    1.10.2018 16:22

    Тут всё прозрачно, непомерная кредитная нагрузка заставляет искать выходы в виде смены юрлиц и собственников, лишь бы не было преднамеренного банкротства. Тогда уже другой разговор.

  • Анонимно
    2.10.2018 17:49

    Да, все перед перевыборами продаются и Бахетле вон уже выставит на днях два новых объекта на продажу

  • Анонимно
    3.10.2018 19:39

    Нельзя одновременно занимать госслужбу и бизнес.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen