Общество 
9.10.2018

«В Казани было бы интересно развивать снежный велоспорт»

В столице РТ обсудили гуманитарные измерения велосипеда, «сумасшедшего русского» и «Путь Тукая»

Велосипед — это не просто средство передвижения, но инструмент для привлечения инвестиций, поправки здоровья, построения благополучия общества и мира во всем мире. Об этом говорили вчера на I международной велоконференции в Казани. Как собрать миллионы на велопробегах, какому казанцу установят памятник в Харбине и когда татарстанцы смогут ездить на велосипедах зимой, выясняла корреспондент «БИЗНЕС Online».

Марат Бариев: «За последние годы уже кое-что сделано» Марат Бариев: «За последние годы уже кое-что сделано»

«ВЕЛОСИПЕД СПАСЕТ МИР»

«Велосипед спасет мир, Это модно и классно. Если ты в каске», —  с этой шутливой песни музыканта Марата Нигматуллина началась накануне I международная научно-практическая конференция «Велосипед на службе человечества: гуманитарные измерения», завершившая дни велосипедной культуры в Казани. Мероприятие в «Ривьере» получилось таким же, как его название: насыщенным, но бесконечным. Собрались спортсмены, велолюбители, представители зарубежных ассоциаций из Франции, Китая и Германии, чиновники и студенты, а также люди с безграничными возможностями. Один из них – волгоградец Алексей Костюченко: инвалид I группы, у которого нет ног и кистей рук, – на хендбайке пересек всю Россию и чувствует себя очень счастливым.

Модератором выступил председатель совета директоров ЗАО «Контр» Ильдус Янышев, буквально пару дней назад вернувшийся из кругосветного велопутешествия. «Мы хотим раскрыть именно гуманитарные аспекты, ценность велосипеда в жизни индивида, городов и всей планеты», – задал он тональность встречи. Тему подхватили и другие докладчики. «Велосипед в представлении общества становится гуманитарным инструментом для познания мира, укрепления международных отношений, это возможность обратить внимание на различные проблемы, связанные с экологией души, окружающей среды», – сказал депутат Госдумы РФ от РТ Марат Бариев, отметив, что сейчас в Москве за велосипедами в прокате очередь. Кроме того, он сообщил, что на Юношеских олимпийских играх, открывшихся на днях в Буэнос-Айресе, первыми российскими чемпионами стали именно велосипедисты.

Когда Бариев закончил речь, Янышев подарил ему (впрочем как и всем выступавшим) вымпел и экстравагантный бирюзовый галстук с узором из мелких велосипедов. «Если Госдума будет принимать законопроект, связанный с велосипедами, я приду в этом галстуке», – пообещал депутат. Также перед началом конференции он сказал, что, если прозвучат достойные предложения, он примет их в разработку в Госдуме. Однако унес с собой, похоже, только этот галстук. Во всяком случае, перед уходом в ответ на соответствующий вопрос «БИЗНЕС Online» Бариев не стал формулировать новые тезисы. «За последние годы уже кое-что сделано, – отметил он. – 10–15 лет назад велосипедисту негде было выехать. Народу было страшно: их водители пугали, давили, забрызгивали, а других мест, кроме дороги, для велосипедистов не было. А сейчас строят велодорожки. Для этого были созданы нормативные акты, внесены изменения в муниципальные, субъектовые акты, в ПДД… Если сейчас еще какие-то нужны будут изменения, мы их обязательно рассмотрим. И сейчас уже рассматриваем: мы с Валерием Газзаевым внесли законопроект – об этом неоднократно говорил Владимир Путин – заинтересовывать предприятия, чтобы они вкладывали средства в развитие спорта. Установить для них налоговые льготы. Я  надеюсь, что до Нового года такое решение будет принято... В последние годы велосипед входит в моду, он становится снова популярным в молодежной среде. Я надеюсь, что все то, о чем сегодня говорили, подстегнет развитие велокультуры в республике и стране. О таких пробегах 10 лет назад могли только мечтать».

Алексей Костюченко инвалид I группы, у которого нет ног и кистей рук, на хендбайке пересек всю Россию и чувствует себя очень счастливым Алексей Костюченко – инвалид I группы, у которого нет ног и кистей рук, – на хендбайке пересек всю Россию и чувствует себя очень счастливым

ПОСЛОВИЦА ПРО ТО, ЧТО НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ПОТЕРЯЛА СМЫСЛ

Симметричными сравнениями «до» и «после» занимались почти все произносившие вступительное слово. Так, в воспоминания ударился руководитель татарстанского отделения ассоциации юристов России Валентин Пайнухин: «Нашему поколению может быть повезло: зимой на лыжах, а летом на велосипедах в деревне дети ездили в школу: туда пять километров, обратно пять километров. Сегодня городской житель двигается только из подъезда до машины и из машины в подъезд». 

Впрочем, все единодушно сошлись на мнении, что ситуация с велосипедной культурой в последние 10 лет резко улучшилась. Замминистра по делам молодежи РТ Анна Захматова заговорила о программе велосипедизации Татарстана, а начальник отдела информационно-аналитического обеспечения и международной деятельности минспорта РТ Марсель Мифтахов перечислил велодостижения татарстанцев. По его словам, в республике примерно  2 тыс. человек занимаются велоспортом (из них 960 женщин), а главную гордость и надежды Татарстана в этой сфере олицетворяют уже известный челнинский шоссейный велогонщик Ильнур Закарин и 21-летний казанец Ирек Ризаев, который, как надеется чиновник, будет участвовать в следующей Олимпиаде. При этом Мифтахов отметил, что в детско-юношеских школах по всей республике всего пять отделений по велоспорту: в Челнах, Бугульме и Зеленодольске, но не в Казани.

Взявший снова микрофон Янышев визуализировал пользу велосипеда на примере… куба. Одна грань (очевидная) – спорт. Вторая – велоэкономика. Экс-депутата Казгордумы поразили масштабы в Китае, где, как он рассказал, используются десятки миллионов велосипедов, активно развит байкшеринг. Третья грань касается сферы велотуризма. Далее инновации и творчество. «Вы видите здесь модели велосипедов, но эта сотая доля того, что есть на рынке. Пословица про то, что не надо изобретать велосипед, потеряла смысл. Велосипеды изобретаются и на электрической тяге, и на операционной системе Android, и с кабинами, и миниатюрные, и какие угодно», – утверждает Янышев. Он также отметил, что сами по себе велосипеды вытягивают не только велодорожки, но и парковочные системы и навигацию. Пятая грань –  IT-сфера, поддерживающая велокультуру. Последняя грань – гуманитарный велосипед как инструмент благотворительности, миротворчества, создания гуманитарных коридоров и различных проектов.

Именно концепция велодвижения как благотворительного мероприятия и стала основной на прошедшей конференции Именно концепция велодвижения как благотворительного мероприятия и стала основной на прошедшей конференции

«Я РЕШИЛ ПРОДАВАТЬ УДАРЫ МОЕГО СЕРДЦА»

Именно концепция велодвижения как благотворительного мероприятия и стала основной на прошедшей конференции. Этот мотив проходил через выступление каждого участника, однако наиболее ярко отразился в презентации президента немецкой компании «Бизнес консультирование» Мартина Крика. Он начал ее с того, как на протяжении 30 лет толстел на килограмм в год и, когда достиг показателя в 99 кг, понял, что не влезает в собственные костюмы. Он ужаснулся, начал заниматься скандинавской ходьбой, потом пересел на велосипед и дошел до того, что в 53 года пробежал марафон за четыре часа.   

«Сердечки, которые я вам раздал, символизируют удары сердца, на этот ритм я ориентировался, когда готовился к марафону, – рассказывал он, а на экране тем временем показали график его анализов крови на содержание молочной кислоты. – Я проехал на велосипеде тысячу километров за шесть дней. На это ушло 420 тысяч ударов сердца – я специально высчитывал. Справа от меня лежал калькулятор с этой цифрой – 420 тысяч, а слева флаер о помощи бедным, на которой было написано, что благотворительной организации нужно 420 евро на помощь девочке из Африки. И я решил продавать удары моего сердца: один удар один цент». По его словам. результат быстро превзошел ожидания, и скоро Крик во время велозаездов собрал 140 тыс. евро.

«Невзирая на ментальные и политические различия, люди стремятся делать добро, и существует хорошая практика того, как делать добрые дела. 16 человек – участников автопробега Альметьевск – Казань собрали 17 тысяч рублей, это помогло вакцинировать 24 тысяч детей. Сейчас сложная международная обстановка, но в вопросе делания добрых дел не должно быть препятствий», – говорил Янышев в своем выступлении. Он убежден, что человек с помощью велосипеда психически оздоравливается, уходит от многих неврозов, депрессий и так далее, у него когнитивные способности улучшаются, кровообращение. «Так что велосипед – это не просто транспорт. Это вопрос счастья и психического здоровья нации», – заявил он.

Предприниматель рассказал, конечно, о своем кругосветном путешествии длиной в 17 месяцев, 24 тыс. км и 13 стран мира, из которого вернулся два дня назад. По его словам, полтора года жизни в дороге дались ему дорогой ценой, через трансформацию себя. «Но результатом этого путешествия становится улучшение жизненных сил человека, возможность посмотреть на себя с другой точки зрения. Костюченко – символ пересмотра своего отношения к счастью. Я за эти полтора года прожил еще одну жизнь», – признался Янышев. Он пояснил, что со многими из иностранных гостей конференции познакомился именно в кругосветке, например с президентом всемирной организации Fellowship Cycling to Serve Жан-Люком Бергером, который его все время называл сумасшедшим русским. «Он не знал тогда, что есть татары», – смеясь, объяснил бизнесмен.

С выступления Бергера и начался блок иностранных презентаций, показывающих «а как у них» С выступления Бергера и начался блок иностранных презентаций, показывающих «а как у них»

«РОТАРИ» В РОССИИ НЕ БУДЕТ КОПИЕЙ ТОГО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НА ЗАПАДЕ

С выступления Бергера и начался блок иностранных презентаций, показывающих «а как у них». Бергер приехал поговорить о содружестве ротарианцев-велосипедистов, в котором он президентствует. И начал он с краткого описания благотворительной организации «Ротари Интернешнл» – по его словам, второй по масштабам после фонда Билла Гейтса: в него входят более 60 товариществ по всему миру, а «два самых важных парня» там – из Австралии и Украины.

Если говорить о велосодружестве в рамках «Ротари», то его масштабы, по словам Бергера, тоже внушительные. Так, он показал убедительную фотографию ежегодного митинга велосипедистов в штате Аризона, который в этом году собрал 10 тыс. участников. Благодаря этому мероприятию организации удалось привлечь около $2 млн на благотворительные цели. Кстати, основное направление деятельности фонда – борьба с полиомиелитом. Так в 2017 году на лечение этого заболевания удалось собрать $11 млн , а Гейтс удвоил эту цифру, но полученные 22 млн – все равно только четверть от необходимой суммы.

«Мы привлекаем инвестиции путем организации веломероприятий, – говорит Бергер. – Но нам нужны не только деньги, нам нужен мир и дружба. Создавая новые связи, мы достигаем цели. И в следующем месяце в Америке я буду говорить о том, чего мы достигли в Татарстане».

На вопрос «БИЗНЕС Online», о каких именно достижениях идет речь, президент велосипедистов-ротарианцев отвечает, что все еще только начинается. «Этот сумасшедший парень Ильдус – член клуба „Ротари“ (Янышев недавно был назначен губернатором округа 2223, то есть всей Россииприм. авт.), – отметил Бергер. – Мы весь год обменивались информацией, так что логично предположить, что мы начнем новые проекты в России. Причем это может быть не только Татарстан, но и другие регионы. У вас иная культура, другой менталитет, другая история, нежели у людей в Америке и Западной Европе. С чего-то надо начинать, поэтому „Ротари“ в России не будет копией того, что мы делаем на Западе, но мы точно также будем говорить о велосипедной культуре, о мире и начнем привлекать средства для благотворительных целей, продавать что-нибудь. Мелочи, но это может быть отправным пунктом. Другой путь – собирать старые велосипеды, чинить их и раздавать их бедным людям. Это начало, которое может привести к серьезным вещам, я уверен». Он отмечает, что его рецепт привлечения средств – это налоговые льготы и известные лица.

Сонг Лиженг начал с рассказа о том, как каждую минуту ощущает теплоту и доброту, которая исходит от казанцев Сонг Лиженг начал с рассказа о том, как каждую минуту ощущает теплоту и доброту, которая исходит от казанцев

ПАМЯТНИК ПАНКРАТОВУ: КАЗАНСКИЙ СЛЕД В ХАРБИНЕ

Следом за французом выступил президент ассоциации велосипедистов Харбина Сонг Лиженг, который предусмотрительно надел галстук в велосипедный узор. В лучших восточных традициях он начал с рассказа о том, как каждую минуту ощущает теплоту и доброту, которая исходит от казанцев, который плавно перешел в целый научный доклад о велоклубах в Китае. Их, как выяснилось, всего 190 штук, причем государство поддерживает организации средствами специального фонда. Рынок велосипедов в стране – один их самых больших. Так, по словам мистера Сонга, только в 2017 году в Поднебесной было произведено более 58 млн велосипедов, а 80% американских двухколесных коней имеют китайское происхождение. Количество людей, которые увлекаются велоспортом, растет. В этом году более 1000 мероприятий было проведено любителями велоспорта.

Завершил презентацию Сонг фотографией героя Казани Онисима Панкратова, который совершил первое в истории кругосветное путешествие на велосипеде. «Этот вопрос уже обсуждался с мэрией нашего города, и было принято решение поставить памятник этому великому человеку», – заявил представитель харбинских велосипедистов. По его словам, место для памятника уже выбрано – он появится в одном из городских парков. «Я надеюсь, что наша экспедиция оставила след, и наше правительство тоже воздвигнет ему памятник в Казани», – отреагировал Янышев.

Насчет монумента в Казани конкретики нет, но русский велосипедный след в Поднебесной остался однозначно: в конце вечера было подписано соглашение о сотрудничестве с харбинской ассоциацией велосипедистов.

«Я сама прошла километров двадцать от Иске Казан до деревни Кушлавыч, природа очень красивая», - рассказала Римма Ратникова «Я сама прошла километров двадцать от Иске Казан до деревни Кушлавыч, природа очень красивая», – рассказала Римма Ратникова

ПЕШЕХОДНО-КОННО-ВЕЛОСИПЕДНЫЙ «ПУТЬ ТУКАЯ»

Вернувшаяся с парламентских слушаний по бюджету зампредседателя Госсовета РТ Римма Ратникова  рассказала про готовящийся проект «Путь Тукая». По ее словам, пока не до конца ясно, для кого этот пешеходно-конно-велосипедный маршрут будет разрабатываться, да и туроператоры не в восторге, однако проект уникальный. Автор – союз велосипедистов. «Союз журналистов приобщился к этой теме и, очень вам благодарны, потому что Габдулла Тукай, чье имя носит этот проект, был не только народным поэтом, но значение его для татарского народа такое же, какое Пушкин имеет для народа русского. Тукай был также журналистом и прекрасным сатириком», – сказала Ратникова. Она отметила, что для разработки маршрута создан оргкомитет из 40 человек, среди которых велосипедисты, журналисты, писатели, ученые и бизнесмены.

Она уточнила, что сначала это был только пешеходный маршрут, потом подключилась языковая тематика. «Паломники – раз уж все здесь единомышленники, давайте будем называть их паломниками – попадают в языковую среду, татарскую деревню, где можно изучить быт и праздники татар, кроме того, там прекрасная природа и много культурных точек притяжения». Речь идет об Арском, Атнинском, Высокогорском и Балтасинском районах, которые напрямую связаны с биографией Тукая. Но маршрут до конца не определен. «Я сама прошла километров двадцать от Иске Казан до деревни Кушлавыч, природа очень красивая», – рассказала Ратникова. «Нам мало, чтобы только летом проходила эта движуха, важно, чтобы через каждые пять-шесть были места по обогреву, на пути были обеспечены привалы, ночевки», – отметила она, По задумке создателей маршрута, важно, чтобы каждый человек мог выбрать как однодневный поход, так и полномасштабный. В идеальной картинке по этому пути через несколько лет пойдут тысячи людей. Ратникова отметила, что туристам могут быть интересны и национальные праздники, например праздник гуся, кечке уен. Кроме того на пути встречаются удмуртские деревни, русские, там добавятся и конные кусочки, которые можно проехать на санях или верхом.

«Мы презентовали этот проект президенту РТ Рустаму Минниханову и получили его одобрение. Правда, у него было много вопросов, но на то он и президент», – рассказала зампредседателя Госсовета РТ. – Мы планируем, что это не 60-70 человек, которые посвящают все свое свободное время езде на велосипеде, а.более широкий круг людей. Надеюсь, что проект вскоре заработает».

Ратникова подчеркнула также необходимость создания мобильного приложения, чтобы человек мог слышать стихи Тукая, рассказ о его судьбе или, например, заказать ночлег. При этом, как она сообщила, его создание минкульт РТ включает в свой бюджетный план на будущий год.

В КАЗАНИ ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ РАЗВИВАТЬ СНЕЖНЫЙ ВЕЛОСПОРТ

По просьбе «БИЗНЕС Online» Сонг Лиженг сравнил свои наблюдения за казанцами на велосипедах с китайским опытом:

«Я уже несколько дней в Казани, мне все очень понравилось. На что обратил внимание: здесь очень мало велосипедных дорожек. Кроме того, в глаза бросилась экипировка и сами велосипеды, на которых в здесь ездят. Это устаревшие модели, их стоимость не превышает нескольких сотен юаней, в то время как в Китае цена велосипеда – в районе 100 тысяч рублей. Вся экипировка в Китае очень высокого уровня, особенно для любителей. Количество велосипедистов тоже небольшое, возможно, поэтому в России не очень быстро развивается велосипедное движение, особенно с точки зрения технических новшеств. Мы знаем, какой процент населения занимается велоспортом, например, в Китае или во Франции, – от этого очень многое зависит».

Сонг обратил внимание на то, что зима в Казани очень похожа на Харбинскую, поэтому, по его мнению, очень интересно было бы развивать именно снежный велоспорт. В Китае активно занимаются разработками именно зимних велосипедов, так что он думает, что для Казани это может быть тоже актуально. Впрочем, президенту ассоциации велосипедистов Харбина чуть проще. У Сонга, по его собственному признанию, целых пять велосипедов. «Один стоит 80 тысяч юаней (800 тысяч рублей), еще два – ручной итальянской сборки, а еще два – антикварные», – говорит он.

Янышев, кстати, согласен с тем, что велосипеды зимой – не просто гипотетическая возможность, но и реальность: «В Финляндии есть такой город – Оулу. Он находится за Северным полярным кругом. Зимой там средняя температура – минус 25 градусов. И там 15 процентов людей ежедневно ездят на велосипедах!» На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, возможно ли у нас такое, велокругосветчик на секунду задумывается: «У нас все хорошие и плохие дела решаются с помощью политической воли. Нужен пример. Мы еще не сэволюционировали в этом отношении. У нас есть ценности показного потребления, многим важно не уронить свой имидж с помощью дорогих вещей, одежды, автомобилей и так далее. А велосипед воспринимается как элемент дауншифтинга. Вот старые руководители живут в этой параллели, а молодежь уже принимает эту субкультуру. Это вопрос не одного- двух лет: нужно, чтобы подросла нынешняя молодежь, которая принимает все это без всяких социальных ограничений. Люди едут в Финляндию, Швецию и видят, как это бывает».

По мысли Янышева, чтобы мы тоже ездили зимой на велосипеде, в первую очередь нужно чистить от снега велодорожки. Причем в буквальном смысле в первую очередь – до автомобильных дорог: «Когда у нас такой сигнал в обществе будет дан, люди поймут: раз так нас любят, что все чистят, значит, будем ездить на велосипедах».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.10.2018 09:34

Я вот сходил на конференцию, был удивлён как и упорством И.А.Янышева, так и некомпетентностью почётных гостей. Они всё говорили про велоспорт, но речь заходила о транспортной части. Лучше бы позвали минтранс и ГИБДДшников, которые яро настаивают на прекращении велосипедизации. Вот вышел бы качественный баттл...

  • Анонимно
    9.10.2018 08:54

    Вода камень точит, с такой целенаправленной настойчивость Янышев пересадит нас на велосипеды в 20тиградусные морозы

    • Анонимно
      9.10.2018 09:55

      Я сам езжу на велосипеде и когда едешь по велодорожке там люди как стадо по ней шарахается не проехать всем на все наплевать!!!

      • Анонимно
        10.10.2018 10:22

        Пока велодорожек мало в городе. А по автомобильной дороге ездить опасно, особенно с детьми.

        • Анонимно
          11.10.2018 03:27

          Велосипедные дорожки строят для прогулок в парках. А добраться до них из дома, или на работу из дома доехать - не безопасно.

    • Анонимно
      9.10.2018 10:13

      Азат Д

      Ролик видел с Якутска, там в - 40 велосипедист проехал.

      • Анонимно
        10.10.2018 10:23

        Где Якутск, а где Казань. У нас все равно немного иначе

    • Анонимно
      9.10.2018 14:20

      -20 не каждый день. А в обычный зимний день на велосипеде легко проехать 10 км, проверял на себе, не первый год езжу в Столбище на работу из Казани круглый год.

    • Анонимно
      10.10.2018 10:21

      В 20тиградусные вряд ли. А вот в теплое время года количество велосипедистов увеличивается уже сейчас.

  • Анонимно
    9.10.2018 08:54

    Вот когда все казанцы начнут покупать как китайцы велосипеды за 800 000 рублей, то тогда можно начинать чистить зимой велодорожки.

    • Анонимно
      9.10.2018 23:48

      А где они есть, велосипеды за 800 тыс и как выглядят? Я бы купил, если бы имел ясность по таким велосипедам. У меня есть карбоновый велик Scott, но он всего каких-то 300 тыс стоит, совсем жалкая сумма.

    • Азат Д
      10.10.2018 07:34


      А для чего тогда универсиаду проводили за 300 млрд?

  • Анонимно
    9.10.2018 09:06

    Велосипед _как таран. Янвшев чего интересно хочет?

  • Анонимно
    9.10.2018 09:16

    фантазеры!
    сделайте сначало нормальную велодорожку, безопасную.
    опять рубить им надо

    • Анонимно
      9.10.2018 16:14

      вам надо вы и делайте .НАМ бюджетные деньги жалко ан ерунду тратить!

      • Анонимно
        10.10.2018 00:56

        Лет через пять город встанет от обилия машин, но альтернатив не будет, т.к. свободную землю в красных линиях продадут мэрзкие гельминты и займут платными парковками. Соседние города будут иметь к тому времени уже сотню км велодорожек. Казань останется в заду.

    • Анонимно
      10.10.2018 05:57

      Какая велодорожка? От Амирхана до Сибирского тракта невозможно пешком дойти.... Пешеходный дорожек - просто нет.

  • Анонимно
    9.10.2018 09:33

    Насчёт велосипедов не знаю, а на татарских лошадях можно верхом ездить и зимой, и добираться из Казани до аула Кырлай.

    • Анонимно
      9.10.2018 23:49

      Всего каких-то два дня надо добираться на лошади до Кырлая.

  • Анонимно
    9.10.2018 09:34

    Я вот сходил на конференцию, был удивлён как и упорством И.А.Янышева, так и некомпетентностью почётных гостей. Они всё говорили про велоспорт, но речь заходила о транспортной части. Лучше бы позвали минтранс и ГИБДДшников, которые яро настаивают на прекращении велосипедизации. Вот вышел бы качественный баттл...

    • Анонимно
      9.10.2018 11:37

      Молодцы ГИБДД - понимают, что в условиях Казани, особенно зимой велосипед это самоубийство.
      Сколько уже молодёжи погибло на велосипедах... Тысячи.
      И это на совести "пропагандистов".

      • Анонимно
        9.10.2018 12:53

        ГИБДД не понимает, что условия можно менять не только в пользу "как можно больше единиц частного автотранспорта проехало в минуту" и "как можно меньше людей погибло". есть и другие параметры, влиять на которые они способны, нисколечки не просаживаясь в первых двух, и з которых истинная ценность только второй, а первый - так, коньюнктура.

      • Анонимно
        9.10.2018 12:57

        кстати, погибшие велосипедисты почти все - старики на "кузьмичах". убивших себя и друг друга автомобилистов в разы больше, в сотни раз больше погибших от их рук (или растущих от попы ног) пешеходов

        Все на совести не "пропагандистов", а закостенелых любителей своего комфорта, которые настолько боятся, что общественно мнение, президенсткий указ или журналистская травля, подозревающая их в "конфликте интересов" (что не коррупция, но типо того) заставят их на старости лет колесить вместе со всеми в общем велоряду. И они на все готовы. чтобы такой гипотетической возможности не возникло. Мысли, что большинству тех, кому нужна велоинфраструктура будет свободнее дышаться без их обрюзгшей одышки за спиной, и они вовсе не потребуют "чиновников на велосипед", когда самим будет и так где на них ездить, и напротив, не захотят с чиновниками разделить ничего общего - не приходят такие мысли, ведь для этого надо вообразить, что ничего нет привлекательного в их образе, а людям не их позиции интересны, а интересно, чтобы они выполнили, что от них хотят и шли хоть на четыре стороны.

    • Анонимно
      9.10.2018 11:43

      Какой такой велоспорт?! Они о путешествиях говорили. Среди спикеров нет ни одного спортсмена.

  • Псевдоним
    9.10.2018 09:48

    Поддерживаю Янышева. Нужно пересаживаться на велосипеды.

    • Анонимно
      9.10.2018 10:25

      Вы уже купили велосипед за 800 000 рублей, как у китайцев?
      И сами почистили отдельные велодорожки, которых в Казани нет?

      • Псевдоним
        9.10.2018 10:50

        Нет, у меня велосипед за 105 тыс. Мне хватает и этого. Велодорожки мне чистить не надо, у меня фэт-байк с почти 5 дюймовыми покрышками, он и по глубокому снегу хорошо едет.

        • Анонимно
          9.10.2018 11:35

          Велосипед за 105 тысяч позорит Казань и казанцев - похоже у Вас даже АБС нет и отсутствует подогрев руля.
          Выкиньте Ваш металлолом и не позорьтесь.

          Копите денежку на велосипед, как у китайцев за 800 000 тысяч рублей.

          А если зарплата не позволяет ездите на ОТ и не позорьтесь.

          ОТ в Казани очень хорошо развит и доступен даже бедным.

          • Псевдоним
            9.10.2018 13:01

            В статье не говорится, что все китайцы ездят на велосипедах по 800 тыс, а только лишь у одного. Внимательнее читайте текст.

  • Анонимно
    9.10.2018 10:10

    Какие зимой велосипеды, вы что с ума посходили? Вот татарские кони самое то. Можно верхом, можно на санях. Романтика!

  • Анонимно
    9.10.2018 10:41

    Какой велоспорт в Казани? Это же 4 (целых четыре! ) олимпийские дисциплины. В Казани нет ни одной велошколы. Велоспорта - ноль!
    Третийя сталисса спорыта!!

    • Анонимно
      15.10.2018 12:28

      Тут ничего про велоспорт, говорят только про велосипед - как средство передвижения в городе!

  • Анонимно
    9.10.2018 10:42

    для зимы у нас есть отличные виды спорта- хоккей, лыжные гонки , биатлон и тд. Не надо маразма!!!

    • Анонимно
      9.10.2018 11:47

      С зимними видами спорта в Казани провал. Хоккей в общем-то круглогодичный вил спорта. Он - исключение. С лыжными гонками довольно слабо всё, экипировку ДЮСШам довно не обновляли, новых тренировочных трасс нет, лыжероллереой трассы тоже - даже в Кирове, Ижевске, Зеленодоле есть, а Казань в хвосте зимнего спорта. Лишь только бабос на стадионах осваивать горазды.

  • Анонимно
    9.10.2018 10:52

    Вот ещё один чиновник грузит народ никчемными проблемами. Когда народ научится грузить чиновников насущными проблемами населения татарстана?

    • Анонимно
      9.10.2018 14:24

      1. Депутат не чиновник.
      2. Никого он ничем не грузит. На организацию мероприятия бюджетные деньги не тратились. Инициатива его личная и таких же ка он энтузиастов.
      3. Для меня и многих моих друзей эти проблемы вполне насущные, а мы тоже жители Татарстана, внезапно.

      • Анонимно
        9.10.2018 16:12

        вас очень мало кому эта проблема насущна решайте её на свои деньги. мероприяте на бюджетные деньги проводилось

      • Анонимно
        9.10.2018 21:18

        В депутаты лезут только Щиновники, чтобы прикрыться неприкосновенностью депутата. Здесь скрыта чья то несбывшаяся мечта или отвлекающий манёвр от насущных проблем

  • Анонимно
    9.10.2018 11:11

    Предлагаю собрать конференцию по вопросу организации передвижения татарстанцев летом на лыжах! Очень актуально.Модер пропусти плиз

    • Анонимно
      9.10.2018 23:59

      К чему этот неуместный сарказм?
      В предложенном проекте хоть смысл есть.

  • Анонимно
    9.10.2018 11:12

    пусть задумаются лучше почему давят велосипедистов так часто , почему они под колеса авто бросаются

  • Анонимно
    9.10.2018 11:48

    У нас людей нужно научить сначала разделять велодорожки от пешеходных зон. Водителей научить ПЛД. Сделать велозоны и велодорожки, что бы хотя бы люди привыкли к этим дорогам, а потом разговаривать о высших материях велосипедах зимой

    • Анонимно
      9.10.2018 16:53

      научить переходить решим с велосипедом по пешеходному переходу через дорогу, а не проезжать на велосипеде

      • Анонимно
        9.10.2018 19:02

        Есть разные велосипедисты, кто в руках его держит, кто проезжает. Кому же как. Надо водителей научить останавливаться перед пешеходными переходами, а не таранить пешеходов. У нас же в Татарстане чем наглее думают тем, быстрее проедут, однако такие стоят с тобой на том же перекрестке. Шашачники, мальчики на тазах с громкой музыком, либо жлобы которые пересели на машину чуть выше Приоры но ниже Камаза нос задирающие так высоко, то дамочки которым муж купил машину в подарок вместе с правами, вот этих надо бояться, а не тех которые по пешеходке на велосипеде ездят

        • Анонимно
          10.10.2018 08:17

          "Разные" велосипедисты должны соблюдать ПДД. А сейчас, в подземных переходах и наземных разные велосипедисты с радостью давят пешеходов...

  • Анонимно
    9.10.2018 12:18

    Какие 2000 велолюбителей? Велосипед самый демократичный вид транспорта, в одной Казани у каждого 2 го велик есть, я в Дубравном лесу даже дедушек и бабушек на советских великах встречаю, так что около 500 тыс минимум велолюбителей.

    • Анонимно
      9.10.2018 12:45

      500 человек на всю казань и все не надо врать всего 500 человек кто регулярно великомпользуется ато что вы встречаете то просто мираж , галюцинации ваши

  • Анонимно
    9.10.2018 12:51

    вопрос не 2х лет, но надо не чтобы молодежь подросла, а, увы, скорее бы ушли старики-руководители.

    • Анонимно
      9.10.2018 13:11

      КЛИМАТ неизменится если уйдут старики.ЗИМОЙ каться нельзя итак же осченью ивесной

      • Анонимно
        9.10.2018 14:49

        Женщина летом приехала из Азино-2 в Авиастроительной район на работу на велосипеде (20 км) вся вспотевшая, усталая
        и раздраженная.
        Ей бы ванну и расслабляющий массаж.
        А ей Ту-160 собирать.
        Ну а зимой примерзнет к седлу - придётся тёплой водой отмачивать.

        • Анонимно
          9.10.2018 23:57

          В прошлом году моего друга-преподавателя КФУ, ездившего великом на работу, насмерть сбила машина на дербышкинской дороге. Он был прекрасный человек и гениальный математик. В 30 человек лет расстался с жизнью по вине водителя авто, настоящего раздолбая. Так что, десять раз подумаешь, стоит ли ездить по нашим общим дорогам на велосипеде, тем более, на работу.

          • Анонимно
            10.10.2018 08:48

            По нашим дорогам на велосипеде ездить НЕЛЬЗЯ - они для этого не приспособлены.

    • Анонимно
      9.10.2018 14:56

      Вы представляете, как будет чувствовать себя человек, который приехал на работу на велосипеде за 20 километров?

      • Анонимно
        9.10.2018 15:19

        Нормально я себя чувствую, не переживайте. Езжу в Столбище из Азино, ровно 20 км.

        • Анонимно
          9.10.2018 16:11

          чем докажешь своис лова что катаешься?

          • Анонимно
            9.10.2018 16:19

            Спроси моих коллег с площадки ИНВЭНТ

            • Анонимно
              9.10.2018 16:41

              Так это оказывается Вы тормозите движение и создаете аварийные ситуации.

              На новой узкой развязке Вы вообще остановите движение.
              Постыдились бы.

              • Анонимно
                10.10.2018 16:17

                А прекрасные ТЫСЯЧИ автомобилистов, которые по обочине там в три ряда ездят Вам, значит, не мешают? Конечно, это я там весь транспортный коллапс создаю.

        • Анонимно
          9.10.2018 21:35

          Когда приедешь уже?

      • Анонимно
        11.10.2018 03:32

        За 20 километров - устанет... а по городу может поехать... Только как ему груз перевозить, если это по работе надо? Нельзя от машин отказываться...

  • Анонимно
    9.10.2018 15:14

    Был в Харбине зимой в -30!
    Никаких велодорожек!
    Течет река велосипедистов в одну сторону,навстречу-такая-же река!
    Все в зимних пальто с повязками на лице от холодного воздуха.
    Там велосипед-транспорт!

  • Анонимно
    9.10.2018 15:44

    Самое страшное на дороге это мотыль машущий ногами и качающийся в так ног.Никогда не знаешь куда он в следующую минуты свалиться.И это летом.А что будет зимой.В Чебоксарах есть велодорожка от города до Хыркасов.А почему у нас нельзя сделать велодорожку от Телевышки до Лебяжьего с продолжением до Залесного или Раифы.Вот и не будут на великах по дорогам мотаться.А призывать людей к катанию зимой это плодить новые трупы на дороге.Дайте хоть зимой водителям отдохнуть от мотылей.

    • Анонимно
      9.10.2018 16:21

      Самое страшное на дороге, это водители, которым все мешают. Мне вот никто не мешает, ни пешеходы, ни велосипедисты, и под колеса никто не бросается. Не прижимайся, соблюдай безопасную скорость, правила, разметку, уважай других, думай на шаг вперед, а не как одноклеточное - и тогда дорога для тебя преобразится.

      • Анонимно
        9.10.2018 16:39

        Большинство дорог настолько узкие, что велосипедисты не только тормозят движение огромного количества людей, но и создают аварийные ситуации.
        Уважаемые велосипедисты, перейдите, пожалуйста, хотя бы га двуклеточный уровень.
        Спасибо.

        • Анонимно
          10.10.2018 08:21

          Велосипедисты, как и мотоциклисты ездят между рядов машин. Хотите уважения, станьте равноправными участниками движения, вместе, в одну полосу, в общей очереди... Катайтесь круглый год...

        • Анонимно
          10.10.2018 16:18

          Реально? Мне почему-то кажется, что пробки из машин, собравшиеся на узкой дороге за велосипедистом - плод вашего воображения. За мою 20летнюю автомобильную и 5 летнюю велосипедную практику я ни разу такого не видел

    • Анонимно
      9.10.2018 16:56

      переезжаете в Альметьевск )) У нас ради велодорожек даже проезжую часть сузили до 2,5 м.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:30

    Какие велосипеды зимой, тротуары бывают все завалены, в центре даже нормальных общественных туалетов нет, парки Фишман обновляла, а содержать денег нет.

    • Анонимно
      9.10.2018 23:36

      Тротуары почти всегда убраны, только после снегопадов по утру или к вечеру иногда припорошит.)
      Что до парков, то их не только нормально обновили, но и содержат, в чем именно выражена претензия?

  • Анонимно
    9.10.2018 19:27

    "...пока не до конца ясно, для кого этот пешеходно-конно-велосипедный маршрут будет разрабатываться, да и туроператоры не в восторге, однако проект уникальный." вот это круто) Даешь больше пил для бюджетных денег!

    • Анонимно
      9.10.2018 23:59

      Где они ищут возможности для развития, там вы видите отговорки...
      Так-то проект стоящий, если определиться с ЦА и реализацией.

      • Анонимно
        11.10.2018 03:35

        Просто у нас все делают не на пользу, а во вред. Сделают сейчас велодорожки вокруг Кабана, отрезав водный спорт от воды... На Казанке уже отрезали...

  • Анонимно
    10.10.2018 16:10

    кто все эти люди?

  • Анонимно
    11.10.2018 08:38

    Если дорогие будут хорошо чистить зимой и сыпать кучу реагентов как в москве, то почему бы не покатать)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen