Строительство и недвижимость 
10.10.2018

«В городе остались лишь очаги такой застройки»: Соцгород взяли под охрану

После прогулки Минниханова строительство в микрорайоне заморозят и вернут туда памятник Орджоникидзе

Сегодня Рустам Минниханов осмотрел поселок Серго Орджоникидзе — уникальный жилой массив, который минкультуры РТ целиком объявил памятником. Теперь строительные работы на территории острова идеологической архитектуры эпохи развитого социализма будут приостановлены: новые здания строить запрещено, как и реконструировать старые. Как президент РТ предложил вернуть памятник Орджоникидзе и восстановить сквер Белинского с фонтаном — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Маршрут, которым прошел сегодня президент РТ Рустам Минниханов по поселку им. Серго Орджоникидзе в Соцгороде, планируют сделать экскурсионным Фото: president.tatar.ru

КАК СОЦГОРОД СТАЛ ПАМЯТНИКОМ

Много месяцев помощница президента РТ Олеся Балтусова и архитектор, член правления союза архитекторов РТ Марсель Искандаров готовили программу обхода президента РТ Рустама Минниханова поселка им. Серго Орджоникидзе. Наконец сегодня, прохладным утром октября, Минниханов прогулялся по Соцгороду в компании мэра Казани Ильсура Метшина, министра строительства и архитектуры РТ Ирека Файзуллина, министра культуры РТ Ирады Аюповой, председателя комитета РТ по охране объектов культурного наследия Ивана Гущина, главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой, главы Авиастроительного района Тимура АлибаеваОлеси Балтусовой и других участников.

Любопытный факт. В апреле этого года жилой массив с парковой зоной и территорией спорткомплекса в районе улиц Копылова, Тимирязева, Челюскина, Белинского, Лядова, Социалистической, Индустриальной, Олега Кошевого и Дементьева приказом министерства культуры РТ №420 был поставлен на государственную охрану в качестве достопримечательного места «Поселок им. Серго Орджоникидзе (Соцгород), 1938–1954 гг.». Этот объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект регионального значения. Крайне редкий случай, когда памятником становится не здание, не архитектурный ансамбль, а целый жилой микрорайон.

Искандаров маршрут, которым прошел сегодня президент РТ, планирует сделать экскурсионным. «Этот микрорайон — великолепный пример материального наследия советской эпохи, — рассказал архитектор корреспонденту «БИЗНЕС Online». — Нередко мы относимся пренебрежительно к наследию 30-х, 50-х годов, но теперь с высоты XXI века мы можем посмотреть на творческий уровень работы наших предков-архитекторов и оценить его по достоинству».

Поселок Орджоникидзе был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Это редкий случай, когда памятником становится не здание, не архитектурный ансамбль, а целый жилой микрорайонФото: Сергей Елагин

Жесткий график президента РТ не позволил провести полноценную экскурсию, сожалеет Искандаров. «Маршрут был выбран так, чтобы показать основные смысловые оси и пространства микрорайона, — рассказал архитектор. — Мы прошлись по улице Белинского, которая была главной с точки зрения обслуживания потребностей жителей Соцгорода. Рустам Нургалиевич обратил внимание на сквер Орджоникидзе, с которым пересекается эта улица. Он сразу оценил архитектурное богатство этого места и потенциал среды. Пусть этот сквер и не был под прицелом внимания с точки зрения сохранения архитектуры, но сохранил свои черты и базовые характеристики».

По словам собеседника нашего издания, президент также осмотрел сквер Белинского — уникальное место, которое одновременно является двором жилого дома. «Я показал Рустаму Нургалиевичу старое фото сквера с фонтаном, и президент РТ заявил о том, что необходимо возродить в первоначальном виде все богатые и красивые элементы архитектуры. По его словам, сделать это не сложно и не потребует больших инвестиций. Эта идея сама по себе уникальна, таких прецедентов немного — только ВДНХ в Москве. Но впервые обращается внимание к возрождению среды целого жилого квартала».

Сквер Белинского с фонтаном восстановятФото: Сергей Елагин

Минниханов также посетил двор дома №5 по улице Белинского, где ранее был установлен памятник Серго Орджоникидзе. Два года назад монумент демонтировали, и с тех пор начались поиски денег на восстановление. Глава республики предложил восстановить памятник деятелю, сделать его из более долговечного материала и установить на прежнем месте.

Прогуливаясь по Соцгороду, президент РТ выслушал рассказы архитекторов о том, что в этом здании жил маленький Борис Ельцин, а этот дом заселялся 9 мая 1945 года. В доме на ул. Лядова, 5 в 1944–1946 годах жил будущий генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР Сергей Королев. К обсуждению будущего Соцгорода присоединилась и Прокофьева, рассказав о том, что ГБУ «ГлавАПУ» (подведомственное учреждение Москомархитектуры) и другие специалисты работают над тем, чтобы обратить внимание на архитектуру советского периода.

«С этим микрорайоном можно сделать очень многое, подробные предложения мы сформулировали в дорожной карте, которую разработали совместно с Олесей Балтусовой, — заключил Искандаров. — Проект может иметь как имиджевый, так и общекультурный резонанс в Татарстане и в России. Причем не требуется много средств и разработки новых форматов — можно вписать некоторые объекты в существующую программу парков и скверов, и там не обязательно реализовывать принципы ультрасовременных форм — достаточно восстановить среду, которая была создана десятилетия назад. Сейчас главная задача — возвращать зданиям первоначальный вид или хотя бы не портить их вмешательством в виде капитальных ремонтов, реконструкций или пристроек, которые губительно сказываются на архитектуре».

Впереди предстоит работа по сохранению и последовательному возврату первоначального облика поселкаФото: Сергей Елагин

«ЭТОТ ПОСЕЛОК УНИКАЛЕН, ЭТО ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ СОХРАНИВШИХСЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАСТРОЕК ЦЕЛОГО КВАРТАЛА»

Председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Гущин подтвердил нашему корреспонденту, что обходу президента РТ предшествовала длительная и кропотливая научная работа историков и архитекторов. «Итогом этой работы и стал приказ, согласно которому утверждены предмет охраны, требования к осуществлению деятельности, ограничения использования и требования к градостроительным регламентам в границах территории объекта «Поселок имени Серго Орджоникидзе», – заметил Гущин. – Надо признать, что и сам проект приказа долго и с многими трудностями проходил этапы межведомственного согласования, т. к. к сохранению и последовательному возврату первоначального облика посёлка будут предъявляться особые требования. Тем более что уже неоднократно предпринимались попытки изменить эту среду. Теперь же в границах этого достопримечательного места возможна лишь реконструкция существующих объектов с восстановлением и реставрацией архитектурно-декоративного убранства, а взамен существующих объектов, находящихся в ветхом и аварийном состоянии и не относящихся к предмету охраны достопримечательного места, возможно ограниченное строительство с обязательным сохранением пространственно-объемных характеристик предыдущих объектов».

Главный защитник республиканских памятников подчеркнул, что в Казани Соцгород – это единственное достопримечательное архитектурное место, остальные подобного рода объекты археологические. «Этот поселок уникален, это одна из немногих сохранившихся комплексных застроек целого квартала, – заметил Гущин. – В городе остались лишь очаги такой застройки – это кварталы в полосе между улицами Декабристов, Восход, Коломенская.

Впереди предстоит еще работа по их сохранению. Застраиваться эта территория не будет, это объект культурного наследия. Прокофьевой также дано поручение включить ограничения в правила землепользования и застройки».


ТВОРЕНИЕ ПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ КАК ПРИМЕР ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЭПОХИ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА

Соцгород – сравнительно молодой по казанским масштабам район – он был построен в 30-е годы для авиаторов. Тогда за деревней Караваево, еще за пределами города, появился крупный узел авиационной промышленности «Казмашстрой», включавший в себя авиазавод №124 (позже №22 и Казанское авиационное производственное объединение) и авиамоторный завод №16 (позже Казанское моторостроительное производственное объединение), и было принято решение создать для работников микрорайон со стадионом, парком и прочими объектами инфраструктуры и досуга.

Возведение жилого массива Соцгорода проходило под руководством трижды заслуженного строителя СССР, РСФСР и ТАССР Николая Соломонова (как, впрочем, и Горок, Квартала и даже здания цирка), к нему привлекали пленных немцев. Полностью микрорайон был застроен к началу 1950-х годов и получил свое первое название в честь известного большевика и революционера Серго Орджоникидзе. Бюст наркома тяжелой промышленности СССР был установлен в парке на улице Белинского (в народе известного как «Черный парк») и по легенде был переделан из монумента Иосифа Сталина. После разоблачения культа личности серийный памятник вождю изменили — трубку в левой руке заменили биноклем и поменяли надпись на постаменте. Впрочем, в 2016 году этот бюст пришел в окончательную негодность, и с прошлого года ищут варианты его восстановления. Название тоже не прижилось надолго: его сразу же стали именовать «Соцгород Авиастроя», (или Авиакомбината или «Казмашстроя»), а в итоге остался только Соцгород.

Сейчас весь район включен в единый госреестр объектов культурного наследия народов России. И это неслучайно. Главный архитектор Казани Прокофьева еще пару лет назад произносила слово «Соцгород» одним из первых в ответ на вопрос, какие места ей нравятся в Казани, охарактеризовав его как классический пример идеологической архитектуры эпохи развитого социализма.

Главный объект этого градостроительного памятника – Дворец культуры им. Ленина, построенный в 1960 году в стиле советского неоклассицизма, – был в прошлом году капитально отреставрирован. За 350 млн был произведен ремонт крыши, восстановлены окна, двери, входные группы, обновлен фасад, санузлы, канализационные сети, благоустроена территория. «Мы объект культурного наследия, в соответствии с законом невозможно изменить ни стены, ни пол, ни двери, — рассказывала на официальном открытии директор ДК Наталья Илясова. — Если двери и пол были дубовые, то они остаются точно в таком же виде. Если паркет был дубовый, то он непременно должен остаться паркетом. Все, как было исторически в стенах, в залах, осталось именно в таком же виде». В этом году в обновленные помещения Дворца культуры возвращается «Зиланткон» — крупнейший в России международный фестиваль любителей фантастики, толкинистики и ролевых игр. ДК Ленина – основная площадка для его проведения с 2000 года, но прошлом году, когда здесь велись реставрационные работы, конвент вынужден был передислоцироваться в помещения КАПО.

Интересно, что с Соцгородом так или иначе связаны биографии многих известных людей – от будущих генеральных конструкторов ракетно-космической отрасли СССР Королева и Валентина Глушко, которые прожили там несколько лет, до футбольной суперзвезды Криштиану Роналду, в прошлом году проведший несколько часов на местном стадионе, тренируясь перед Кубком конфедераций. Известный режиссер-документалист Марина Разбежкина до 12 лет росла в Соцгороде и до сих пор считает это место очень важным для себя, вспоминая рискованные игры (например, пройти до своего этажа по ступенькам за перилами) и то, как их с няней, отстаивающих в драке справедливость, забирали в отдел полиции…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.10.2018 19:01

соц город лучшее место города

  • Анонимно
    10.10.2018 19:01

    соц город лучшее место города

    • Анонимно
      10.10.2018 21:44

      Это действительно правильное решение Минниханова за последнее время.

      • Анонимно
        10.10.2018 23:04

        Ждем теперь реализации всего задуманного. Хорошо, что соцгород теперь в безопасности и будет сохранен

    • Анонимно
      11.10.2018 10:16

      Там есть красивые дома-сталинки. Можно сделать конфетку.

      • Анонимно
        11.10.2018 13:17

        Да, если где-то будет необходима реставрация или ремонт, его обязательно сделают.

  • Анонимно
    10.10.2018 19:26

    Азат Д

    Соцгород атмосферное место.
    И ченовники бы туда не лезли, больше пользы бы было.

    • Моисей
      10.10.2018 20:06

      Метро рядом, парк, дк
      Хорошее место

      • Анонимно
        10.10.2018 21:17

        Оргсинтез недалеко дымит. Первое место по раковым заболеваниям в городе

        • Анонимно
          10.10.2018 21:24

          Азат Д

          Поэтому надо отказыватся от дизельных коптилок общественного транспорта.
          И МСЗ не надо строить.

          • Анонимно
            10.10.2018 23:06

            Отказываются же. Газовые автобусы закупили.

            • Анонимно
              12.10.2018 00:13

              А со временем с них и вовсе перейдут на электробусы. Но это в будущем, конечно же. )

      • Анонимно
        11.10.2018 10:17

        Да, очень хорошее место. Достаточно спокойное.

    • Анонимно
      10.10.2018 23:05

      Никто туда не лезет с плохими намерениями. А наоборот теперь запретили строительство новых построек.

      • Анонимно
        10.10.2018 23:29

        Очень хорошо, что хотят просто восстановить среду тех лет и привести все в порядок

    • Анонимно
      11.10.2018 10:16

      Т.е. пусть развалится то, что есть ?

  • Анонимно
    10.10.2018 19:32

    да, красота, как будто в социализм вернулся!

  • Анонимно
    10.10.2018 19:32

    Красивое, продуманное, тихое место. Дома классные.

    • Анонимно
      10.10.2018 23:07

      слава богу, что теперь его сохранять. Будет прекрасное место.

      • Анонимно
        10.10.2018 23:32

        В надежных руках Балтусовой соцгород, поэтому остается подождать перемен в лучшую сторону

  • Анонимно
    10.10.2018 19:33

    Долой капитальный ремонт!)

  • Анонимно
    10.10.2018 19:37

    мои родители переехали в соцгород в 1956г мне было 6 летдк ленина еще строилось а главным был клуб горбунова впоследствии дк гайдара сквер с фонтаном назывался фонтанкой фонтан первые годы работал и мы ребетня там купались а сам сквер кустами был разбит на части и мы там тоже играли здания техникума не было был только фундамент где мы играли в войну называлось это место стройкаучился первые 8 лет в 112 школе потом в 37 школу построили к 1 сентября 1957г а я пошел в первый класс в 1958г был богатый базар заводы дали много участков своим сотруденикам и те излишки носили на базар там вусегда были свои фрукты овощи близь лежащие поселки привозили мясо молоко а перед новым годом привозили елки зелени было очень много и кроны деревьев смыкались над улицей белинского и другими проулками а с двух сторон на улицу белинского были скверы которых унитожил глебов новый директор 22 завода после максимова а когда в конце 50х годов к нам в гости приехали тетя с мужем они восторгались сколько у нас зелени

    • Анонимно
      10.10.2018 19:50

      Мужик,хорошие воспоминания тебя посетили и нам,читающим,напомнил,каким был Соцгород,в своё время! Не обессудь за панибратство,я на "ты". Белинского, в Соцгороде, была за Баумана в своём районе.. Сейчас уже далеко не то,нет заводской интиллигенции,атмосферы,мысли. Соцгород-название забывается,аура ушла.

      • Анонимно
        10.10.2018 22:20

        Эхх, красиво написали, переехать чтоли туда. А вот запятые не забывайте, чуть не задохнулся, пока читал

      • Анонимно
        10.10.2018 22:39

        да,точно жители Соцгород-это была сплошная интеллигенция-белая кость,а если по правде,то -кругом,во всех домах и бараках в тесных коммуналках жили одинаковые, вечно пьяненькие по сб. и воскресеньям соседи,слесаря токаря и клепальщики с 16го и 22го завода-рабочий класс.Это же был обыкновенный рабочий спальный район при заводах в шаговой доступности. Вспомните ветераны-там и будильников то ни у кого отродясь не было,т.к. ровно в 5 часов утра-на всю округу невыносимо громко гудел Заводской гудок!

        • Анонимно
          11.10.2018 08:15

          Эти слесаря, токаря и клепальщики на фоне современных футболистов были просто аристократией.

  • Анонимно
    10.10.2018 19:42

    Это означает одно. Эти люди в этих домах засьрянут в прошлом навсегда...сама Балтусова в таком доме вряд ли согласилась жить.

    • Анонимно
      10.10.2018 19:57

      Жители рады что они останутся в своих домах..

    • Анонимно
      10.10.2018 21:54

      Зря вы так. Куда пришло метро - там жизнь всегда будет бить ключом.

    • Анонимно
      10.10.2018 23:43

      Ну ремонт домом все равно должны делать, а своих квартирах уж сами делайте ремонт, будьте добры

    • Анонимно
      11.10.2018 10:18

      Балтусова, кстати,Ю живет в подобном доме, а не в типа "элитном" новострое.

  • Анонимно
    10.10.2018 19:47

    «Их с няней забирали в полицию» - может в милицию? Или при царе дело было?)

  • Анонимно
    10.10.2018 20:05

    Классная атмосфера в этом месте

    • Анонимно
      10.10.2018 23:10

      мне тоже нравится, дома интересные. Все правильно Минниханов делает

  • Анонимно
    10.10.2018 20:13

    Я выросла в одном из этих домов. Слава Богу их не будут сносить. Я хочу там жить до конца. Лучшее место в городе.

    • Анонимно
      10.10.2018 23:11

      тот случай, когда полностью все согласны с решением исполкома))

  • Анонимно
    10.10.2018 20:15

    мы жители соцгорода ждем когда же снесут эти трущобы те несколько домов что на фото это не соцгород.

    • Анонимно
      10.10.2018 20:21

      ты не житель соцгорода, а глупый и дешевый провокатор..

      • Анонимно
        10.10.2018 20:50

        Согласен с вами полностью!!!

      • Анонимно
        11.10.2018 08:00

        Ты там был сам то? За дк гайдара сращу начинаются двух трех этажные ращвалюхи. О каком чудесном месте вы тут все рассуждаете? Вокруг 36 школы да есть сталинки. Согласен их надо сохранить. Но намних никто и не покушался. А вообще важны не внешние атрибуты. Нужно смотреть кто в этих домах живет. Интилигенции там не осталось уже давно. Обыкновенный граждане точно такие же как и на кварталах. И нечего тут преукрашивать.

      • Анонимно
        11.10.2018 11:39

        весь город соцгородом называет район после трампарка, а не только несколько сталинок на белинского и лядова. посмотрите улицы тимирязева, социалистическая. это то же соцгород. но там по сути трущобы. улица кошевого одни хрущевки, за птичьим рынком тоже одни хрущевки, и это то же соцгород.
        и нас жителей соцгорода не живущих с сталинка гораздо больше. и нам не надо из наших хрущеб делать вечные памятники. мы хотим жить в хороших добротных домах. ни чего знакового в наших домах нет

  • Анонимно
    10.10.2018 20:16

    Дочитала до середины.не могу.один вопрос у меня: почему старо-татарскую слободу не сохранили?я впервые приехала в Казань когда ее уже всю практически снесли.я запомнила только высокие дома с окнами на разных уровнях.

    • Анонимно
      10.10.2018 21:02

      Потому что у власти коммунисты. Скоро Орджоникидзе поставят, Потом Ежову памятник, Ягоде, Берии.
      Они всё время по граблям ходят. А попадает по лбу, в основном, народу.

      • Анонимно
        10.10.2018 21:24

        У кого нет истории, у того нет будущего. До революционную практически всю профукали. Если и социалистическую не сохранить. Тогда станем как все остальные, без какой то идентичности.
        P.S. Для тролей. Я имею ввиду про архитектуру, а не название улиц итд

        • Анонимно
          11.10.2018 07:42

          А что там надо было оставлять в Новотатарке? Трущобы и бараки? Грязь, вонь и бардак?

        • Анонимно
          11.10.2018 11:41

          история она в первую очередь в головах должна сохранится. можно оставить красивые старинные здания, а в них будут жить эмигранты. и какой в этом смысл? нужно Людей сохранять в первую очередь, а не растить трудовое население. (электорат)

  • Анонимно
    10.10.2018 20:23

    Что все-таки случилось ТРО ВООПИК?

    • Анонимно
      17.10.2018 18:12

      Ничего, они чесались и додумывали лишь к 2018 году. Но додумывали не до конца, сносы продолжаются

  • Анонимно
    10.10.2018 20:25

    Меня всегда удивляла ровность стен нашей квартиры, построенной немцами. А в подъезде в бетонном полу выложен тайный знак

    • Моисей
      10.10.2018 20:46

      Там под асфальтом раньше вроде и троутары были из брусчатки

      • Анонимно
        10.10.2018 22:45

        МОИСЕЙ 20 -46 Брусчатка там была вдоль трамвайной линии от дк. Ленина,до след. остановки трамвая и все на этом,да и та-не дореволюционная древняя брусчатка,а более поздний Советский новодел-так что гордится там нечем,нет там в соцгороде никакой старины и в помине!

    • Анонимно
      10.10.2018 20:50

      Масоны.

    • Анонимно
      10.10.2018 21:02

      А что это за тайный знак? Есть группа в Фейсбуке Соцгород.Казань. В ней мы собираем все интересное, связанное с Соцгородом. Было бы интересно узнать про про этот тайный знак. Наталья Урейская.

  • Анонимно
    10.10.2018 20:33

    Ещё бы разобраться с пластиковыми окнами, кондиционерами и застеклннными балконами, то будет совсем красота

  • Анонимно
    10.10.2018 20:49

    Житель Соцгорода.

    Просьба:
    - наведите ещё хотя бы порядок в подъездах ( там такой «гадюшник» стоит). (Не знаю как где, а на Копылова 12, 14 ЭТО ПОСТО УЖАС КАКОЙ-ТО в подъездах).
    - много говорим об энерго сбережение домов: дома по ул. Копылова 14, 12 требуют наружной тепло облицовки. Да и дома уже будут смотреться по другому. Все таки стоят на проезжей части и являются «лицом» нашего «социалистического городка».

    • Анонимно
      10.10.2018 22:06

      Всё-таки за своими подъездами нужно следить самим жильцам. Если жильцы превращают свой подъезд в гадюшник, то никакое государство не сможет помочь им поддерживать красоту.

      • Анонимно
        10.10.2018 23:18

        соглашусь. Когда заходишь в подъезд и там чисто и порядок, то сразу видно, что жители хорошие в доме. Иногда заходишь в дом, а там кошмар в подъезде. Поэтому все зависит и от жителей тоже...

  • Анонимно
    10.10.2018 20:50

    Приглашаем президента в авиастрой с утра или вечером посмотреть на пробки с жителями салават купере

  • Анонимно
    10.10.2018 20:52

    Это был не памятник Орджоникидзе.
    Это был памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину.
    Моя мама, которая родилась в Соцгороде в 1940 году и прожила там вплоть до 1968 года, прекрасно помнит, чей это был памятник.

    ВЕРНИТЕ ПАМЯТНИК СТАЛИНУ!

    • Анонимно
      10.10.2018 21:15

      Зачем?

    • Анонимно
      11.10.2018 02:35

      Было бы здорово вернуть памятник Сталину! Их нигде не осталось

    • Анонимно
      11.10.2018 15:33

      До 1962 года это был памятник Иосифу Сталину, который после смерти вождя, был переделан и посвящен Григорию (Серго) Орджоникидзе.

  • Анонимно
    10.10.2018 21:02

    Соцгород и дух тех домов, это и правда одно из лучших мест в городе. Пахнет жизнью

  • Анонимно
    10.10.2018 21:10

    Памятник Сталину это , а не Ордженекидзе !!!

  • Анонимно
    10.10.2018 21:12

    наконец-то

  • Анонимно
    10.10.2018 21:12

    Посмотрел фотки, вспомнил детство и школу (пустил скупую мужскую слезу). Летом приеду в Казань с ребёнком буду показывать места детства.
    P.S. Так вот она какая старость и ностальгия :)

  • Анонимно
    10.10.2018 21:14

    Целый микрорайон? В памятник эпохе, а что мешало все эти годы в нормальном состоянии это всё поддерживать?

    • Анонимно
      10.10.2018 23:23

      Были другие приоритеты и важные моменты, поэтому не сразу уделили внимание соцгороду. Хорошо, что теперь то взяли в руки и сохранят все.

  • Анонимно
    10.10.2018 21:38

    Еще бы алкомаркеты многочисленные убрали...

  • Анонимно
    10.10.2018 21:43

    Молодцы активисты Соцгорода! Благодаря их любви к своему району и постоянному вниманию к проблемам Соцгород жив!

    • Анонимно
      11.10.2018 02:38

      Старая команда уничтожила древнюю Казань, центр города. Спасибо Рустаму Нургалиевичу за то, что он успел спасти! Спасибо Олесе!

  • Анонимно
    10.10.2018 23:27

    ну больше можно не боятся за соцгород) сберегут и не будут застраивать. А вот реконструкцию нужно бы сделать

  • Анонимно
    10.10.2018 23:39

    Ждем, ждем положительных перемен. Балтусова, жги!

  • Анонимно
    10.10.2018 23:56

    Идешь по тропинке асфальтированной сквера Орджоникидзе и приходишь к грязной луже, 3 метра доделать не могли, задумка интересная, главное , чтобы исполнение не подвело, как всегда

  • Анонимно
    11.10.2018 00:06

    Жил там недолго. Квартиры большие, потолки высокие 4,5-5 м. Зачем сносить? Надо реставрировать и сохранить

  • Анонимно
    11.10.2018 04:01

    Я 7 лет ездила в соц город в дк Гайдара ,в музыкальную студию. Помню въезд с трампарка в тенистый тоннель из могучих деревьев,а теперь их вырезали. Голое место. Очень грустно стало.

  • Анонимно
    11.10.2018 04:41

    Будем надеяться что наконец то снесут, огромный зеленый балкон самострой в доме по адресу Белинского 5. на 4 этаже. Ужасно уродует облик дома. да и ходить под ним страшно!!!

  • Анонимно
    11.10.2018 07:20

    Сталинки в соцгороде с деревянными перекрытиями. Такую квартиру и не продашь, если возникнет необходимость

  • Анонимно
    11.10.2018 08:14

    Как я рада за такое решение))) 16 лет прожила на Лядова, во дворе парка Серго Орджоникидзе - ностальгия. Очень уютное, тихое место.

  • Анонимно
    11.10.2018 12:05

    Еще бы снесли это рынок с прилегающей к нему автостоянкой. Разбили бы лучше сквер для жителей Грабарского. Дышать нечем по утрам от выхлопных газов. Мы медленно умираем каждый день получая порцию выхлопов от разогреваемых допотопных грузовых машин, а кому до нас есть дело, мы -быдло из Соцгорода. Это не соцгород- а сазгород (саз - в переводе с татарского "болото").

    • Анонимно
      17.10.2018 23:08

      Птичий рынок закрывают, будут строить цивилизованный торговый центр.

  • Анонимно
    11.10.2018 12:49

    Я так понял что делать кап. ремонт в доме № 5 по улице Белинского не собираются. Во всем доме трубы канализации чугунные, их не меняли ни разу; во сем доме были коммунальные квартиры, да и сейчас их там не мало, в них трубы просто в ужасающем состоянии, в др. квартирах состояние не лучше... Во дворе дома, как раз в районе сквера с памятником периодически возникает запах канализации, там коммуникации тоже старые. Решение не осуществлять кап. ремонт не обоснованно и не проработано... Уважаемые БО перестаньте писать о мифе про бюст Сталина в начале и его переделку в бюст С. Орджоникидзе, если нужно я Вам могу направить на эл. почту фото моего деда, который родился в 1942 г. в одном из подъездов этого дома, есть фото где ему 3 года на фоне этого памятника - там на постаменте С. Орджоникидзе с биноклем (а Сталин умер в 1953, и культ личности развенчали позднее). С Уважением....

  • Анонимно
    11.10.2018 12:56

    мнение: необходимо оставить сталинки хотябы по первой линии и скверы. а иначе превратимся в безликий новострой.

  • Анонимно
    11.10.2018 14:42

    в пятницу вечером приходите на белинского. зомболенд. посмотрите до чего могут опуститься люди

  • Анонимно
    11.10.2018 15:29

    Давайте объявим памятником дома по Гагарина от Декабристов до Восхода. Там тоже своя атмосфера, тем более делают сквер в честь живших там летчиков!

  • Анонимно
    11.10.2018 15:48

    неправильное решение сталинки надо сносить строить новые дома все это давно уже сгнило.
    сон разума? когда будут чудовища?? нельзя сохранять сталинки с деревнянными перекрытиями


    когда повторится зимняя вишня кто ответит?

  • Анонимно
    11.10.2018 18:31

    Да, а дома между Белинского и Лядова с деревянными перекрытиями, малюсенькие кухни, без горячей воды, не разрешают колонки газовые ставить. Безобразный ремонт 2004году все уже отваливается Нужно было господина президента завести в один из подъездов на Белинского 3. Посмотреть его реакцию на обслуживающую компанию в каком состоянии дома которым почти 80 лет.

  • Анонимно
    11.10.2018 18:54

    а дербышки? а одноэтажный городок летчиков в районе улицы Гагарина? А полукруглый дом-сталинка на кольце? А уничтоженный городок арт училища?

    • Анонимно
      11.10.2018 23:26

      Так это все было сделано еще ранее. Сейчас решили пересмотреть, что правильно - лучше поздно, чем никогда.

  • Анонимно
    12.10.2018 05:38

    И жить вам теперь в вечном гетто

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen