Рейтинги 
15.10.2018

Цена пенсионной реформы: рейтинг Путина в Казани упал на 21%

Опрос ЦАИР по заказу «БИЗНЕС Online»: до какого дна скатился Медведев и почему Шаймиев — «кумир молодежи»

Общефедеральное падение рейтинга власти затронуло и Татарстан — правда, доверие снизилось только к федеральным политикам, а у Рустама Минниханова и его команды все стабильно. Причина снижения очевидна — пенсионная реформа, к которой отрицательно относятся 77% опрошенных ЦАИР казанцев. И самая популярная причина: «Многие просто не доживут до пенсии». Впрочем, есть у решения федеральных властей и 4% сторонников. Мнения же о том, правильным ли путем идет страна в целом, разделились пополам.

Рейтинг Путина (слева) в Казани упал на 21%, огреб за пенсионную реформу и Медведев (справа) — ему «в целом не доверяют» 39% Фото: kremlin.ru

МЕДВЕДЕВ ОБОГНАЛ НАВАЛЬНОГО ПО АНТИРЕЙТИНГУ

После бурного лета, на которое выпали и чемпионат мира по футболу, и пенсионная реформа, и подготовка к сентябрьским выборам, ставшим в четырех регионах России сенсационными, появилось явное ощущение, скажем так, социально-политической динамики, поэтому наша редакция не могла не заказать очередной опрос центру аналитических исследований и разработок (ЦАИР). Исследование проходило в Казани с 3 по 25 сентября методом телефонного опроса более 1,1 тыс. горожан, статистическая погрешность не превышает 3%. Заметим, что выборка в два раза больше, чем в предыдущих замерах, это дало нам возможность сделать репрезентативные выводы не только в том, что касается населения в целом, но и по отдельным группам.

Главная социологическая сенсация, которую в последние месяцы обсуждают на федеральном уровне, — пригорание на огне пенсионной реформы «тефлонового» прежде рейтинга Владимира Путина. Так, по данным ФОМ, электоральный рейтинг президента (готовность за него голосовать) с начала июня опустился на 17% — с 62% до 45%. В ответах на открытый вопрос, когда респондентов попросили без подсказки назвать политиков, которым они доверяют, тоже произошло проседание — в начале июня, по данным ВЦИОМа, 45% сами называли имя Путина. Теперь — 37%, на 8% меньше. Еще более мрачную картину традиционно рисует «Левада-Центр». По его данным, менее чем за год доверие к Путину упало на 20 процентных пунктов. В ноябре 2017 года, перед началом президентской кампании, этот показатель составлял 59%, а в сентябре 2018-го — 39%. Из них 9 процентных пунктов президент потерял между июнем и сентябрем.

«Закончилась крымская эйфория, накопилась усталость от состояния мобилизации, за последние четыре года реальные доходы граждан упали на 11–13 процентов, продолжался рост цен. Кроме того, был очень силен страх большой войны», — цитируют «Ведомости» директора «Левада-Центра» Льва Гудкова. По его мнению, объявление о пенсионной реформе лишь стало точкой фокусировки «факторов беспокойства», которые начали копиться еще до этого. Ощущение острой несправедливости законопроекта сочеталось с надеждой, что Путин ее отменит. Когда же он выступил с телеобращением, в котором поддержал повышение пенсионного возраста, разочарование усилилось. 

Те же тенденции проявились и в Татарстане. Доверие к Путину выразили 50% респондентов, что для большинства не только российских, но и западных политиков недостижимая мечта, однако для лидера российского государства — цифра рекордно низкая. Пик доверия к нему фиксировали в июле 2015 года — чуть больше чем через год после триумфального объединения Крыма с Россией — 77%. К ноябрю 2017 года рейтинг снизился до 71%. То есть с тех пор снижение составило 21 процентный пункт! Заметим, что резко подскочил и антирейтинг — недоверие высказали 16%, тогда как раньше этот показатель не превышал 7%. То есть в целом число недовольных выросло в 2,2 раза.

Огреб за непопулярное решение и Дмитрий Медведев — впрочем, автору афоризма «денег нет, но вы держитесь» не привыкать копить на себе негатив. Ему остается лишь с тоской вспоминать сентябрь 2016-го, когда рейтинг доверия среди казанцев у него составлял 47%. Уже в ноябре 2017-го этот показатель опустился до 34%, а в сентябре пробил дно — 24%. У Дмитрия Анатольевича вообще самый катастрофический рейтинг: ему «в целом не доверяют» 39% — впервые число его противников превысило число доверяющих.

Навальному «в целом не доверяют» даже меньше, чем Медведеву, — 37%. Премьер обогнал в этом смысле оппозиционераФото: «БИЗНЕС Online»

Интересно в этой связи взглянуть на показатели оппозиционера Алексея Навального. Как выяснилось, «в целом не доверяют» ему даже меньше, чем премьеру, — 37%. Медведев обогнал в этом смысле Навального… Кажется, никаких электоральных перспектив у организатора самых массовых (и жестко разгоняемых) протестных митингов нет — доверяют ему, как и раньше, всего 7% населения в целом, «в чем-то доверяют, в чем-то нет» еще 14%. При этом 23% вообще его не знают, а 20% не определились со своим отношением.

Но есть один нюанс — возрастной фактор. Как выяснилось, рейтинг Путина практически пропорционален возрастной категории: чем старше респондент, тем он больше доверяет президенту. В категории 65+ его рейтинг — заоблачные 85%, а вот среди молодежи 18–25 лет — всего лишь 35%. Обратная ситуация у Навального: в молодежной группе ему доверяют 16%, то есть разрыв «всего» раза в два. Неудивительно, что на митинги оппозиции ходит много «школоты», а Путина все чаще показывают в окружении юных лиц. Собственно, и республиканское минмолодежи создавалось не в последнюю очередь под ожидание, что на завоевание сердец подрастающего поколения Москва будет тратить все больше средств.

Минниханову «в целом доверяют» 52% — лишь на 4% меньше, чем в ноябре 2017 года Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕЙТИНГ МИННИХАНОВА СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ

А что с татарстанскими VIP'ами? Главный вывод — бомба пенсионной реформы местный уровень практически не задела. Президенту РТ Рустаму Минниханову «в целом доверяют» 52% — лишь на 4% меньше, чем в ноябре 2017 года. Если добавить тех, кто колеблется («в чем-то доверяю, в чем-то нет»), получится 79% тех, кто может отдать за него голоса на выборах.

Пик «чистого» доверия у президента РТ был, как и у Путина, в июле 2015-го 67%, собственно, в том году он и избирался на второй срок. Серьезное снижение произошло в промежутке между сентябрем 2016 и ноябрем 2017 года. Параллельно слегка подрос и антирейтинг. Вспомним, что это было очень тяжелое и напряженное время: в декабре 2016 года случился крах империи ТФБ, а осенью 2017 года — языковой кризис. Впрочем, эффект оказался ограниченным — на фоне в целом благополучной ситуации в республике рейтинг ее первого лица держится на уровне, не достижимом для многих его коллег-губернаторов. По возрастным характеристикам портрет «миннихановского большинства» ровнее, чем путинского. К примеру, среди самых молодых у него 45% поддержки. Слегка сильнее его поддерживают женщины (56%) и татары (57%).

Кстати, выбор молодежи в чем-то парадоксален. Наибольшим уровнем поддержки в категории 18–24 пользуется умудренный опытом Бабай — госсоветник РТ Минтимер Шаймиев — 56%. В целом ему, как и прошлой осенью, доверяют 63% опрошенных.

У Алексея Песошина, который премьером стал не так и давно, в апреле 2017 года, тоже неплохой рейтинг — 24%. Результат мог быть выше, но, поскольку глава правительства почти не светится в СМИ, 30% опрошенных до сих пор его попросту не знают — и эта цифра за год почти не поменялась. Не доверяют Песошину всего 9% опрошенных. У спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина рейтинг доверия — 48%, у Ильсура Метшина — 48%. Заметим, что у мэра Казани рейтинг держится на стабильном уровне, а вот антирейтинг почему-то немного подрос — с 14% до 17%. Не помог даже красиво проведенный ЧМ-2018 по футболу. Впрочем, в той или иной степени рост недовольства отразился на всех представителях власти.

Наблюдается массовое неприятие пенсионной реформы — 53% опрошенных заявили о своем «резко отрицательном» отношении, еще 24% относятся «скорее отрицательно». Итого 77% Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ ПОЗЖЕ? 4% — ЗА!

Отдельный блок вопросов исследования был посвящен отношению к центральной теме политической жизни — пенсионной реформе. Как выяснилось, у нее даже есть свои сторонники. Ответ «отношусь к реформе всецело положительно» дали 4%, «скорее положительно» — 12%, итого 16%. Но в целом наблюдаем просто массовое ее неприятие. 53% опрошенных заявили о своем «резко отрицательном» отношении к реформе, еще 24% относятся «скорее отрицательно». Итого 77%. Общий счет 77 на 16 дает ясное представление о том, как в обществе восприняли повышение пенсионного возраста.

Причины сомнений (мягко говоря) в целесообразности реформы назывались разные — вопрос предполагал открытую реплику, и социологам пришлось потрудиться, чтобы свести в несколько вариантов ответа поток проклятий в адрес решения федеральных властей. Чаще всего (43% ответов) звучит мрачное пророчество «многие просто не доживут до пенсии». 23% респондентов заметили, что «пожилым тяжело работать, нужно не только работать, но и отдыхать». Иными словами, сил уже нет пахать, сколько можно? 10% обратили внимание на невеселую финансовую сторону: «Я рассчитывал на эти деньги, а их у меня отнимают» (по подсчетам некоторых экспертов, реформа отнимает у каждого россиянина около 1 млн рублей). 7% респондентов обоснованно считают, что «людям в возрасте сложно найти работу». Это же показал и «предпенсионный» эксперимент «БИЗНЕС Online»: берут ли в Татарстане на работу после 50? Был на вопросы ЦАИР и ответ: «В реформе нет необходимости, денег в бюджете достаточно» (4%). К слову, такое же мнение недавно высказал известный экономист Михаил Делягин: «Бюджет захлебывается от триллионов, а вы — „держитесь там“».

Кроме того, социологи выяснили, что 73% опрошенных обсуждали повышение пенсионного возраста со своими родственниками, знакомыми, коллегами, при этом 82% заявили, что во время этих обсуждений разногласий не возникло — все были против. Причем в обсуждении участвовали не только люди, которым не так уж много осталось до выхода на заслуженный отдых (среди тех, кому 45–54 года, в «пенсионных» дискуссиях участвовали 84%), но даже совсем молодые (18–24 года — 55%, больше половины).

Именно самые молодые (18–24 года, 25–34 года) выступают против пенсионной реформы — 88% и 82% в этих возрастных категориях заявили, что их личное отношение «в целом отрицательное». Вообще-то считается, что в молодом возрасте человек еще не думает о будущей пенсии, но, как ни странно, нынешние молодые проблему повышения пенсионного возраста, похоже, прочувствовали всем сердцем. Вероятно, тут сыграло роль и бурное обсуждение этого вопроса в интернете, который сегодня является любимой и незаменимой площадкой общения молодых.

«Молодые, а также люди среднего возраста понимают, что теперь уже не смогут рассчитывать на помощь родителей, которые у нас в стране обычно помогают детям и внукам со своих пенсий, — находит еще одно объяснение руководитель ЦАИР Алексей Коннов. — И молодые семьи попали на нянь: если мамочка захочет выйти на работу пораньше, придется нанимать няню. Если прежде внуков везде водила бабушка или дедушка, отныне им придется продолжить еще долго работать, пенсионный возраст повышен. Причем те самые 5 лет, на которые повысили пенсионный возраст, придутся как раз на тот период, когда внуки подрастают — на время до школы и на первые три класса школы. Потом-то ребенок уже повзрослеет и сможет добираться до школы сам».

Среди людей среднего возраста (35–44 года) противников реформы — 84%; среди тех, кому до пенсии осталось не так уж много (45–54 года), — 82%. Ну и относительно спокойно эту реформу воспринимают те, кому 65 лет и старше (54% против), — им повезло, они-то уже на пенсии, да еще и повышение выплат им обещают. Но и среди стариков 54% против — видимо, беспокоятся за детей и внуков.

Насколько пенсионная реформа волнует казанцев, показал и вопрос социологов: смотрели ли вы обращение Путина по поводу повышения пенсионного возраста? Смотрели 54% респондентов, знакомы с содержанием еще 25%, не смотрел 21%. Следующим был вопрос: повлияло ли обращение Путина на ваше отношение к реформе? О том, что повлияло в лучшую сторону и склонило к мнению о необходимости повышения пенсионного возраста, заявили лишь 18% казанцев. 27% сообщили, что повлияло в худшую сторону и еще больше укрепило в позиции противников реформы. Половина — 50% — ответили, что никак не повлияло. Ну с учетом того, что большинство населения против реформы, это тоже значимый показатель.

Любопытно, что чем моложе респонденты, тем меньше смотрели телеобращение Путина — да, вся молодежь в интернете. И опять же именно больше всего молодых людей заявило, что обращение на их позицию никак не повлияло: 18–24 года — 65%, 25–34 года — 63%, 35–44 года — 59% и т. д. А вот в худшую сторону обращение президента больше всего повлияло на тех, у кого предпенсионный возраст: об этом заявили 38% казанцев, которым 45–54 года. Хорошо восприняли телеобращение люди 65 лет и старше (36%), а также те, кому 55–64 года (24%). Среди самых молодых таких лишь 4%.

Особый интерес представляет выявленное казанскими социологами влияние пенсионной реформы на отношение к правительству РФ и лично к Путину. О том, что никак не повлияло на отношение к Путину, заявили 59% горожан, на отношение к правительству — 48%. 

Повлияло в худшую сторону — 31% (треть электората, существенно) и 44% соответственно. В лучшую сторону — 5% и 3%. Так что снижение рейтингов, о котором мы говорили выше, действительно произошло не на пустом месте.

Опрос показал, что число тех, кто безусловно готов выходить на митинги, в Казани увеличилось: если в марте 2017-го их было только 9%, то в сентябре 2018-го — 14% Фото: «БИЗНЕС Online»

БОЛЬШИНСТВО НЕ РВЕТСЯ НА БАРРИКАДЫ

Степень недовольства в обществе социологи обычно замеряют с помощью вопроса о готовности участвовать в уличных акциях протеста. Положительный ответ вовсе не означает, что респондент и правда уже рисует плакат. Между сказать и сделать — дистанция большого размера. Однако выводы делать можно. В акциях протеста против повышения пенсионного возраста «точно готовы» участвовать лишь 14% опрошенных, «скорее готовы» — 20%. В совокупности 34%. «Точно не готовы участвовать в уличных акциях» 45% респондентов, «скорее не готовы» — 16%. Так что большинство, 61%, предпочитает, чтобы даже самые острые проблемы решались не на площадях.

В первых рядах протеста молодежь — 40% тех, кому 18–24 года, говорят, что готовы идти на баррикады. Но вот что характерно: даже их с показателем 46% опережает поколение 45-54-летних — это по ним, по тем, кому до пенсии рукой подать, сильнее всего ударила пенсионная реформа, отодвинув заслуженный отдых и заслуженные выплаты. То есть зрелые люди, которые, наоборот, должны цементировать стабильность, разозлены как никогда. Это серьезный звоночек.

Опрос показал, что число тех, кто безусловно готов выходить на митинги, в Казани увеличилось. Если в марте 2017-го их было только 9%, то в сентябре 2018-го — 14%. Но одновременно увеличилось и число тех, кто совершенно не допускает, что мог бы участвовать в уличных акциях: с 37% в марте 2017-го до 45% в сентябре нынешнего года. Вывод из этого — для почти половины казанцев (45%) стабильность на сегодня превыше всего.

Резюмирующий вопрос социологов был о судьбе России: «В целом дела в стране идут сегодня в правильном направлении или страна движется по неверному пути?»

«В правильном направлении» — был ответ 40% казанцев. «По неверному пути» — заявили 27% критически настроенных респондентов. Затруднились ответить 33%.

Ситуация в Татарстане мягче и спокойнее, чем в целом по России. Это показывает и опрос «Левада-Центра», проведенный тоже в сентябре 2018 года по всей стране. Из 1,6 тыс. опрошенных россиян 47% ответили, что «в правильном направлении». Чуть меньше, 41%, — «по неверному пути». Красная зона, как видим, очень большая, налицо опасная тенденция: страна разделилась почти пополам…

А вы стали по-другому относиться к Путину после пенсионной реформы?
46%Да, он меня разочаровал
7%Даже больше его зауважал – не боится непопулярных шагов
35%Нет, и раньше был его противником
9%Продолжаю поддерживать, вопреки последним решениям
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (219) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.10.2018 08:03

т.н. "Рейтинг" не имеет никакого значения, всё решает "правильный" подсчёт голосов...

  • Анонимно
    15.10.2018 08:03

    т.н. "Рейтинг" не имеет никакого значения, всё решает "правильный" подсчёт голосов...

    • Анонимно
      15.10.2018 08:33

      Глупости. Есть наука социология.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:13

        рейтинги зачем они?
        все равно сидят на месте, хоть пусть 2 процента. смысл в чем?

        • Оптимист
          15.10.2018 10:16

          Путин кормит Москву и Питер, они ему и делают рейтинги
          Ну и силовики с чиновниками
          И немного зомбированные тв

          • ПанАлекс
            15.10.2018 11:37

            Это вы зомбированы - чем выше уровень жизни - тем выше самоуважение и ниже рейтинги правителя. Потому в Москве и Питере смешная явка и натягивание результатов выборов.

            • Слов и чисел простота,
              Возраст, старость, нищета.

              Ветер плачет за окном
              С одиноким стариком.

              Молча смотрят на луну,
              Проклиная седину.

              Не забудутся никем,
              Этот правящий тандем.

              Рейтинг падает во мгле.
              Рюмка водки на столе…

          • Анонимно
            15.10.2018 11:39

            В Москве и Питере самые низкие рейтинги власти.

            • Анонимно
              16.10.2018 17:55

              Я вам по подсчету голосов и так скажу что бабушки так и прут за Путина голосовать. Я по квартирам с урной ходил, видел кто как голосует, там Путинский электорат на 99%. Мы говорит до Путина 500 рублей пенсию получали. И даже при том что хлеб стоил 6 рублей, мы только хлеб и ели.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:34

        А есть шулеры, которые себя учеными выставляют.

        • Анонимно
          15.10.2018 18:01

          Чем социология вам не угодила? Вам не кажется, что если бы какой то из наук сейчас не существовало, вот в принципе она не появилась, мы бы с вами сейчас не разговаривали. Если вы прогуливали уроки в школе и пары в универе, то пожалуй вам надо восполнить пробелы в общей эрудированности

      • Анонимно
        15.10.2018 09:42

        социология это не наука. Наука делает открытия, совершает прорыв в различных дисциплинах. Социология это искусная болтовня рассказывающая сложно о простых вещах. Например граждан страны называют "электоратом", чиновников "элитой".

        • Анонимно
          15.10.2018 10:26

          "социология это не наука"

          Вау,как орут американцы!Социология,пользуется математикой,значит Наука.Ты,учился в Богословском университете?

          • Анонимно
            15.10.2018 14:13

            Социология - лженаука.

            • Анонимно
              16.10.2018 23:17

              Первый признак лженауки - невозможность верификации полученных результатов, в том числе путем проведения аналогичного эксперимента. Что тут сложного: хотите доказать, что цифры опроса ЦАИР "липа" - берете и делаете аналогичный опрос по схожему инструментарию и аналогичной методике. Сравниваете результаты и только затем можно будет делать выводы

        • SRus
          15.10.2018 13:38

          может, начнёте утверждать, что гуманитарии никому не нужны?))

          • Анонимно
            15.10.2018 14:06

            кому они нужны и для чего и сколько ВВП производят?

            • Анонимно
              16.10.2018 16:04

              &

              Американские президенты не согласны с Вами. В штатах лучшие в мире экономисты, см. количество лауреатов Нобелевской премии из США в этой области. Они консультируют президентов США. А живут американцы неплохо, как вы знаете.

          • Анонимно
            15.10.2018 14:20

            да гуманитарии наши не нужны, от слова совсем.
            Русский язык преподватьанучит прогаррмма читать родители , биолгию самостоятельно а филологов историков совсем ненадо вотивсе ГУМАНИТАРИИ дармоеды все вРоссии социаолгия ненаука

            • SRus
              15.10.2018 15:22

              и художественную литературу запретим, она только развращает и мешает ВВП производить. Хорошо живём!!

              • Анонимно
                15.10.2018 18:02

                И культурные все мероприятия перестанем проводить, зачем нам развиваться и расширять кругозор. Любителей театров так вообще всех изолировать, а то вдруг еще другим людям передадут свою любовь к искусству

            • Анонимно
              15.10.2018 17:56

              О-о-о, как тут все запущено-то... А говорите: гуманитарии не нужны. Судя по Вашей записи, Вы их в жизни не встречали и уроков языка и литературы не посещали.

        • Интересно. Давайте все вместе забудем о законах развития общества. Это же все чушь. И то что человек - существо социальное это тоже неважно. Без социологии вообще бы никто не понимал, как социальные группы существуют. если вы считаете, что у нашего общества нет ни институтов, ни структуры, ни отношений, то о чем говорить

        • Анонимно
          16.10.2018 23:04

          Вот здесь чувствуется специалист рассуждает. Насколько Вы компетентны, чтобы делать подобные обобщения? А "электорат" и "элита" термины больше присущие политологии. Социология, как наука, гораздо более широкая дисциплина, чем проведение опросов. Хотя и опросы базируются на научных методах, в том числе и на методах математической статистики.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:52

        социология как статистика... что скажут то и подсчитает.
        а реальные показатели - гостайна.

      • Анонимно
        15.10.2018 12:04

        Рейтинги нынешние , а также выборы в некоторых регионах говорят о том, что народ не этого ждал от Путина. Ждал провозглашенного развития, прорыва. А вместо этого опять сохранение либеральной команды в Экономике и финансах, ставка на продолжение прозападно - либерального курса, либеральные бесчеловечные реформы, разработанные либералами же, во всяких ВШЭ... Всем уже кажется понятно, что ничего в стране не изменится с сохранением этого либерального засилья послушно выполняющих прозападные программы, в которых нет и быть не может никакого развития. Осознание в стране идет, что не коррупция, а именно либеральное засилье - главный источник и причина наших поражений и зол... (как будто мало было 90-х годов когда это засилье было тотальным) А выражает народ свое отношение к этому в том числе и вот такими голосованиями: за кого угодно, за коммунистов даже, но не за действующее положение, когда действующую "элиту" вполне устраивает существующее положение и она ничего не хочет менять.. А скорее еще и саботирует по местам Президентские воззвания..

        • Анонимно
          15.10.2018 14:09

          При чем здесь либералы? Во власти в Росии никогда не было либералов, КПСС впраивтельстве до сих пор

          • Анонимно
            15.10.2018 17:07

            Что вы у него спрашиваете, он не сможет вам ответить на такой сложный вопрос. Человек подсел на какой-то ресурс, типа федоровского, а там мозги людям с неокрепшим мышлением пудрят всякой бредятиной. Вот и результат.

          • Анонимно
            15.10.2018 21:39

            Кудрин тоже КПРФ чтоли

            • Анонимно
              15.10.2018 23:09

              Кудрин тоже КПСС. Не КПРФ, а именно КПСС. Вступил в КПСС в 1981 году на 4 курсе ЛГУ.

        • Анонимно
          15.10.2018 14:25

          Уже надоел с теми, кто носил за ним портфели, а сейчас директора госкорпораций. Чубайсом, результата работы которого ни кто не видел. Носил Путину смартфон, планшет, по факту только деньги осваивает. Бывший руководитель РЖД ограбивший страну и благополучно живущий в Европе. И Ещё много таких министров и губернаторов... А в пенсионной реформе виновата ВОВ и 90-е оказывается!

    • Анонимно
      15.10.2018 08:38

      Половина молодых от 18 до 24 лет вообще не знает кто такой Шаймиев!

      • Анонимно
        15.10.2018 09:01

        Очень даже хорошо. Свидетельствует о реальном месте в истории, а не самовыдуманном.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:11

        Зато они слышат мифы о нем, к этим мифам и относятся...

      • Анонимно
        15.10.2018 09:30

        Молодёжь слышала, что при Шаймиеве Рубин был чемпионом и обыгрывал Барселону, этого достаточно для уважения.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:37

        Шаймиев на футбол все время ходит болеть за Рубин, молодежь это видит, вот и весь феномен.

      • Анонимно
        15.10.2018 10:02

        Приложите данные своего исследования, количество опрошенных и прочее. Или очередной балабол ради плюсиков

      • Анонимно
        15.10.2018 18:03

        Конечно не знать историю своего края это даже стыдно

    • Анонимно
      15.10.2018 08:46

      всего 1100 человек? а что Центр не мог хотя бы 10 тысяч опросить?

      • Анонимно
        15.10.2018 09:34

        Судя по всему, с матстатистикой Вы не знакомы. Опрос 10000 человек точность результатов не повысит.

    • Анонимно
      15.10.2018 10:20

      А по радио сказали вырос. Врут везде

    • Анонимно
      15.10.2018 10:24

      Ты,перепутал с Выборами в Госдуму РФ.Лучше бы,процитировал оригинал,Сталина.Ха-ха,Несмышлёный,в Интернете.Я,могу узнать,кто ты,и сколько лет.

    • Анонимно
      15.10.2018 10:35

      Более того т. н . рейтинг уже не поможет "стабилиным" . Очередной.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:07

      Аналитики, доносящие результаты исследований Президенту! Опомнитесь! Пенсионная реформа- это полная блажь и непрофессионализм политиков, экономистов. Сторонников ее и в помине быть не должно. Хватит полоскать мозги людям. Держать за дураков. Веры нет. Все!

    • Фраза: " не имеет никакого значения"применима к широкому спектру вопросов в РФ.

    • Анонимно
      15.10.2018 17:58

      Ну что такое. Когда хотят к чему придраться, всегда начнут к чему придраться. В рейтингах не расписана прекрасная картина мира. Адекватное ожидаемое снижение рейтингов вследствие определенных действий. Есть люди, которые доверяют, есть те, кто не доверяют.

    • Анонимно
      15.10.2018 19:19

      Cтатья, в которой много воды, проблемы не решаются, а усугубляются. Пенсионный фонд зачем он? Нужен личный пенсионный счёт!

  • Анонимно
    15.10.2018 08:07

    к чему общая видимость и игра с опросами - доверяю или не доверяю. Можно и 146% нарисовать как в доверие, так и в недоверие. Все хорошо прекрасная маркиза, а остальное можно вращать как угодно. В стране нет бедных - есть небогатые. В стране нет олигархов - есть небедные. В стране нет коррупции, есть люди, не понимающие, что в стране нет коррупции. Раскачивающие лодку стабильности. Страна не зависит от доллара, потому что вот-вот эту зависимость законодательно запретят. И так далее.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:08

    Я думаю, рейтинг федеральных руководителей еще ниже, по крайней мере , среди народа бытует такое мнение. От этого никому не легче, к сожалению.

    • Анонимно
      15.10.2018 21:32

      Радует низкий рейтинг среди молодежи. Это хоть какая-то надежда в перспективе.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:10

    Какие 45%, реально 20-25%.

    • наверное в опросе много офицеров МВД, СК, ФСБ))

    • Анонимно
      15.10.2018 11:57

      Вот мне просто интересно. Вот чем обосновано вот это утверждении, про 20-25 %?

      Ну вот хоть чем то оно же обосновано? Какая выборка? Какого возраста, пола, образования? Как исследовали то?

      Вот как можно почить результаты этого вашего исследования? Я думаю и БО с удовольствием бы изучило их и сравнило бы со своими результатами. И статью бы написало на эту тему.

      Вы же поделитесь с ними? вы же не голословно тут утверждаете первое что в голову пришло, у вас же подкреплено исследованиями эти цифры, фактами? Верно? Вы же не какой нибудь там пустобрех? Правда?

      • Анонимно
        15.10.2018 12:34

        Реально 20% эточисло чинуш и начальников все против ваши опросы на чем основаны на доверии к вам?? МЫ видим жизнь а брешут социолги иСМИ ясно?? НАШЕ МСНЕНИЕу власти нетподдржки кроме чиноников вот ивсе!!

      • Анонимно
        15.10.2018 17:03

        У меня круг знакомых от Калининграда до Владивостока разной социальной группы 70% из 100% голосовали за коммунистов, по этому и написал что за него реально 20-25%.

        На счёт пустобреха,
        советую быть аккуратней в ваших высказываний.

        Мир прекрасен, а Россияне достойны лучшей жизни!!!

    • Анонимно
      15.10.2018 13:25

      Рейтинги эти - для простого народа, для "быдло", извините за это слово, но так называет элита народ.
      Он ни на что не влияет, у Медведева рейтинг по настоящему не более 10% - ну и что??? работает же, и будет работать еще и еще.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:13

    В опросе был блок вопросов по теме строительства мусоросжигательного завода. Почему нет данным по ним?

    • Анонимно
      15.10.2018 08:38

      Готовится отдельный материал по опросу по МСЖ.

    • Анонимно
      15.10.2018 09:35

      МСЗ тоже от федералов к нам занесли.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:44

        Наши занесли, выпросили.
        Изначально в Питере хотели строить, но местные жители выступили категорически против.

        • Анонимно
          15.10.2018 13:20

          В Питере есть Балтийское море, куда они могут свой мусор сбрасывать. А в Татарстане ни моря нет, ни места , где мусор должен складироваться. Пора задуматься и о будущих поколениях. Нельзя им мусорные свалки, размером во всю республику, оставлять

          • Анонимно
            15.10.2018 14:08

            мест много куда мусор скалдывать. ХВатитпугать свалками МСЗ страшне иненадо нампробудущеее ХВАТИТ!!

            • Вы бы сначала изучили вопрос МСЗ. Какие технологии используются. От них пользы больше чем, от свалки мусора на земле. Лучше технологии осваивать, чем вширь развивать свалки мусора

          • Анонимно
            15.10.2018 14:13

            В госсовет складывай мусор!--бездонная бочка))

      • Анонимно
        15.10.2018 14:10

        Про МСЗ уже забыли, как проглотили и пенсионную реформу. (МСЗ будут строить, т.к. перерабатывать мусор очень "трудно", а сжигать - ума не надо!) Главное у нас теперь - Кокорин, с Мамаевым - "герои", самый главный вопрос страны???!!! Неделю все каналы начинают новости с них. Позорище!

        • Анонимно
          15.10.2018 14:35

          МСЗ помнят, пок ачто ничего нерешено а ммамаев и кокорин отвлечение просто спецом все сделано

  • Анонимно
    15.10.2018 08:25

    Если у вциом такие проценты это не сулит не чего хорошего. Значит их как минимум в 2 раза меньше.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:41

      Как можно из опроса 1,5 тыс. казанцев делать выводы. Рейтинг ВВП никогда и не был высоким.

    • Анонимно
      15.10.2018 14:52

      Перебор вышел с циферками!

  • Анонимно
    15.10.2018 08:29

    Путин слева, Медведев справа? Они уже ни по центру.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:29

    выбирай не выбирай от народа ничего не зависить.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:29

    Посмотрим, что будет после нового года. После повышения НДС, роста цен на бензин.

    • Анонимно
      15.10.2018 08:43

      Да ничего не будет после Нового Года. Правительство будет делать свое, народ будет возмущаться, писать комменты и наслаждаться этим! Другого мы не умеем, к сожалению!

      • Анонимно
        15.10.2018 09:50

        я не понимаю, зачем эта тема здесь? Такие темы - кормушка мнений охранников, сетевых манагеров, рантье и бюджетников: между ними нет ничего общего, равно как и нет планов что-то изменить в своей жизни. Когда человек работает для себя и на себя, он решает проблемы, а не рассуждает о соцопросах - они же бесполезны, нет?

        • Анонимно
          15.10.2018 12:53

          Не стоит выделять себя среди других людей только за счет того, что Ваши качества оказались более пригодными в условиях рыночного капитализма.
          Это только скудный набор удачно представленных характеристик, не определяющих личность в целом, не показывающий значимость мнения по вопросам, которые касаются социума.

        • Анонимно
          15.10.2018 13:55

          09:50. Как вы профессионально определили основного потребителя данного ресурса. Рантье, бюджетники))) ну я ни к одной из этих профессий не имею отношение, но при этом считаю, что социально ответственный гражданин, который переживает за будущее своей страны (не Путина и не правительства), который хочет изменить не только свою личную жизнь (купить новую машину, повесить коврик на стену и т.д.), но и экономическую обстановку в стране в целом, как минимум, жолжен выражать свое мнение, пускай пока только и таким образом. А ваше "для себя и на себя" - это просто пошлое мещанство.

    • Анонимно
      15.10.2018 10:52

      А цены уже заранее повышают, не ждут нового года. Разве не замечаете?

  • Псевдоним
    15.10.2018 08:31

    Подсказываю, как читать графики с рейтингом: делишь на два и получаешь реальную картину.

    • Анонимно
      15.10.2018 09:18

      Давай уж сразу на 10, умник ты наш. Под данными социологии - стоит имя конторы. Люди подписываются репутацией.

    • В самих цифрах, с точки зрения социологии, нет ничего аномального. Это нормально, что народ не любит власть. Так и в принципе и должно быть. Но цифры поддержки все равно очень большие. А поводу готовности выйти на улицы - тут есть гигантская пропасть между заявлением такой позиции и реальной установкой к действию и самим действием. В статье об это сказано

  • Анонимно
    15.10.2018 08:32

    Ядро поддержки у ВВП ещё хорошее, наш народ еще верит в лидера. То понимает что вввобще можно спасти страну...

    • Анонимно
      15.10.2018 09:09

      От кого спасти, страну надо спасать от тех кто во власти

      • Анонимно
        15.10.2018 11:36

        Да они хавают все, что им скажут. Всё вроги одни, у всех все плохо и тд.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:36

    Путин (слева), Медведев (справа), это такой тонкий юмор?) типа их скоро узнавать перестанут настолько, что придётся на фото подписывать кто и с какой стороны находится?

  • Анонимно
    15.10.2018 08:37

    Любая власть держится лишь на доверии Народа,а только на силовиках и военных далеко не уедешь.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:40

    после новостей, что в губернаторы он ставит своих бывших охранников, упал еще ниже, просто об этом не пишут.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:43

    Если упал на 21% то сейчас 0%? Больше 20% его и не поддерживало, кто был приближен к кормушке, остальные, здравые люди, его презирают, тем более поддерживать.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:47

    Очень плохая, даже вредная статья, ведущая только к раздору и хаусу. А это всегда плохо. Какие могут быть баррикады, зачем. Чтобы жить как на Украине или развалить страну. Только в одной Польше более 2 млн. украинцев работает на самых тяжелых, грязных и низкооплачиваемых местах. На днях шел по ул. Чистопольской, там благоустраивают территорию возле храма. Так вот, одни приезжие из Азии там работают, ни одного местного с лопатой я там не заметил.

    • Анонимно
      15.10.2018 08:55

      У меня 2 родственника с Украины работают в Польше
      Один на судостроительном заводе инженером за 2000 евро а другой рабочим на заводе автокомпонентов за 1000 евро
      А Вы тут про "тяжелые малооплачиваемые работы" плетете

      • Анонимно
        15.10.2018 09:19

        А что им делать, если на Украине зарплата средняя - около 14 т.р. Вот и приходится мотаться в Россию и Польшу.

        1000 евро получает человек. Но ему надо еще снять жилье,питаться и платить в Польше налоги.
        После всех этих расходов на руках у него останется не больше 300-400 евро.

        Поэтому вы только подтвердили утверждение насчет малоопла чиваемой работы.

        • Анонимно
          15.10.2018 09:58

          Вы рассуждаете о том чего не знаете или целенаправленно пропагандируете
          Узнайте для начала какие зарплаты в российских регионах!
          Оба моих родственника получают на руки указанные мной суммы тк предприятие обеспечивает общежитием или квартирой если инженер

        • Анонимно
          15.10.2018 10:10

          А Вам на зарплату 40 тыс руб не надо питаться платить налоги и за жилье???
          И кстати не вспомните сколько ср зарплата в регионах??

          • Анонимно
            15.10.2018 10:30

            Надо. Но здесь ты живешь с семьей и вам надо платить за 1 квартиру.

            А там надо платить за квартиру в Польше и в Украине а также навещать своих родных на что тоже уходят деньги.

            • Анонимно
              15.10.2018 10:49

              Что за бред! Они живут с семьями! Еще и старикам помогают! И умудряются дом строить в Харькове

              • Анонимно
                15.10.2018 11:04

                Бред написали вы..

                Если человек зарабатывает 1000 евро, то только за сьем квартиры он отдает около 400 евро.

                Если семья из 3-х человек, то на питание и одежду уйдут остальные 700 евро.

                Как они могут помогать кому-то и еще строить дом?

        • Анонимно
          15.10.2018 10:40

          После оплаты жилья и налогов остается 30 тыс. У нас такая сумма это зарплата. А из нее налоги и жилье и ЖКХ

        • Анонимно
          15.10.2018 11:16

          А что им делать, если на Украине зарплата средняя - около 14 т.р.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/398898

          Так и у нас реальная 15-20. Что нам делать?

          • Анонимно
            15.10.2018 11:31

            Вчера к другой статье, очень критически настроенный строитель утверждал что за 500 долларов он даже приезжих узбеков не может найти к себе на работу.

            Поэтому вы определитесь, какая все-таки зарплата.
            Иначе вы сами себе противоречите и друг друга топите.

          • Анонимно
            15.10.2018 13:53

            надо понимать, что зарплаты наши зависят от нас самих. никакой чиновник не виноват в том, что вы мало зарабатываете

        • Анонимно
          15.10.2018 14:08

          так у нас почти пол россии работает в москве и МО, или вахтой в барачных условиях, или отдают пол зарплаты за съем жилья, из-за безысходности на местах, был бы шенген, также ,как украинцы, ездили бы вместо Москвы в Европу .
          А отдыхающих украинцев в Турции не меньше россиян

    • Анонимно
      15.10.2018 08:59

      Как можно жить плохо в стране, где железо, медь, алмазы, нефть, газ, лес и миллионы км земли всего на 130 млн. человек (в США - 300 млн.)? Оказывается можно. Если отделить людей от всего вышеперечисленного. На Украине тоже самое. Люди отдельно, богатства страны - отдельно.

    • Потому что местные не будут работать лопатой. У них диван стоит и заготовлены слова работы нет в городе, ничего найти нельзя

  • Анонимно
    15.10.2018 08:47

    Доверие к Путину выразили 50% респондентов, что для большинства не только российских, но и западных политиков недостижимая мечта.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/398898
    многие даже не знают, ч то у руля могжет стоять другой человек, о чем тут вообще говорить?! несмняемость власти-главный бич, главный движитель коррупции, кумовства, маразматиков во власти и безнаказанности.
    Кажется, никаких электоральных перспектив у организатора самых массовых (и жестко разгоняемых) протестных митингов нет - доверяют ему, как и раньше всего 7% населения в целом, «в чем-то доверяют, в чем-то нет» еще 14 процентов. При этом 23% вообще его не знают, а 20% не опредилились со своим отношением.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/398898
    а чего же его тогда власти ему так усиленно одну ходку за другой рисуют? что он не самостоятельная фигура уже понятно, он просто рупор кого-то из отечественных элит (подозреваю Чемезовской банды), который по команде озвучивает и сливает инфу, добытую спецами. считаю, циферки ему сильно занизили по узнаваемости. Доверие ему, как политику явно больше 7, но меньше 15%, а вот доверие результатам "его" расследований, лично у меня, близко к 80%.

  • Анонимно
    15.10.2018 08:53

    я не понимаю откуда у путина такой рейтинг, кого не спроси среди своего окружения (30-34 года) есть полное недоверие

    • Анонимно
      15.10.2018 11:03

      У меня очень много знакомых, из различных возрастных и социальных групп, жители разных регионов, и нет ни одного человека из них, кто бы не был против путина и его гоп-компаньонов.
      А по поводу голосов на выборах, есть анекдот:
      Приходит дедушка в день выборов на избирательный участок, и спрашивает у начальника избирательной комиссии:
      - А жена моя на выборы сегодня приходила?
      - Да, уже проголосовала.
      - Эх, опять не успел застать, уже 19 лет, как умерла, на выборы приходит, да вот всё никак нам с ней увидеться не получатся...

      • Анонимно
        15.10.2018 11:33

        Это как в семье. Человек часто недоволен женой и детьми. Но когда серьезная ситуация - то всегда встанет на их защиту.

        Точно также с Путиным. В обычной жизни многие выражают недовольство, но когда доходит до выборов- то голосуют за него..

    • Анонимно
      15.10.2018 13:57

      тут один механизм продвижения власти в соцсетях чего стоит. Посмотрите, как власть поддерживает Тимати и его друзья. на них же молодёжь равняется отчасти. вот вам и рейтинг

      • Анонимно
        15.10.2018 15:13

        У вас очень превратные представления о молодежи, если вы думаете, что она равняется на Тимати.

        • Анонимно
          15.10.2018 16:23

          я об этом говорю с сожалением и верю в то, что сознательной молодёжи гораздо больше. но когда вижу, сколько народу бежит на открытие очередной бургерной, то мне страшно становится

          • Анонимно
            15.10.2018 16:26

            а что страшного в бургерах?,тимати непоуплярен не бойтесь

            • Анонимно
              15.10.2018 16:42

              Бегут потому что это бургерная Тимати, но при этом Тимати непопулярен?

              В Казани нет Макдональдсов и прочих подобных заведений ?

              У вас вывих мозга )..

              • Анонимно
                15.10.2018 16:54

                тимати непопулярен ПиАр все это, чем ва мбургер неугодил? у на сеще КФСИ есть и буиргер икнг пицерии ичто?? вас еда пугает?

                • Анонимно
                  15.10.2018 17:16

                  пугает то, что на открытие и "поглазеть на Тимати" молодёжь с уроков сбегает))

                  • Анонимно
                    15.10.2018 17:54

                    У каждого поколения есть свои кумиры, что поделать. Не вся поголовно молодежь сбегает посмотреть на Тимати. В вашу молодость поди тоже сбегали поглазеть на кого либо

  • Анонимно
    15.10.2018 08:55

    У меня, ни к одному из упомянутых персонажей доверия-НЕТ.

  • Анонимно
    15.10.2018 09:07

    Не зря вчера по НТВ рассказывали какой он хороший, готовятся к худшему

  • Анонимно
    15.10.2018 09:13

    Голосуй, не голосуй, всё равно получишь... что дадут, то и получишь!

  • Анонимно
    15.10.2018 09:15

    Рейтинг Путина по опросу БО (8+4) 12%. Вот этому я верю. Это правильная цифра. Кто-то действительно поддерживает.

  • Анонимно
    15.10.2018 09:24

    Удивлен, кто может голосовать за наш Госсовет? Молодёжь вообще не знает кто это такие и чем заняты. А более взрослое, после событий с пенсией и банками, кто им вообще может доверять?! Ложь вредная привычка!

    • Анонимно
      15.10.2018 14:44

      А как связаны Госсовет и пенсии? Пенсии - это ж полномочия федерального центра.

      • Анонимно
        15.10.2018 15:03

        Гососвет одобрил повышение пенсионного врзста значить связанЗАчем нам госсовет чтобы народные деньги тратить ради капризов капризной дамочки?

  • Анонимно
    15.10.2018 09:27

    Окружение Путина даже по официальнй статистике в виде заработка получает от государства миллионы рублей в день. Мне то вообще не понятно как можно такие деньги потратить. Сечин- 7млн. р. в день. Не думаю, что Путин меньше (не официально, конечно). При этом цинично заявляют, что на пенсии денег не хватает.

    • Анонимно
      15.10.2018 13:50

      Про Сечина и других Путин говорит, что если не платить им так хорошо, то они уйдут. Есть хоть один из них, получивший должность топа в западной компании? Нет таких.

      • Анонимно
        15.10.2018 14:11

        Ты посмотри на это с другой стороны.
        Сколько надо будет платить западному топ-менеджеру приглашенному вместо Сечина?

        Уверен что существенно больше чем получает Сечин.

        • Анонимно
          15.10.2018 14:39

          Тим Кук в Эпл получает существенно меньше Сечина и Миллера,не говоря уже об о других всемирно известных брендах, которые к тому же без гос.поддержки, в отличие от Газпром, Роснефть и Сбербанк

        • Анонимно
          15.10.2018 22:55

          Руководитель НАСА получает в несколько раз меньше, чем глава Роскосмоса. Меркель получает меньше Силуянова. С какой стороны еще смотреть. Сечин работает в госкомпании.

      • Йцукенг
        18.10.2018 07:32

        Правильно. Якунин ушел, и где он сейчас. Про зарплату не хотел рассказывать.

  • Анонимно
    15.10.2018 09:29

    Интересная ситуация-абсолютное большинство против пенсионной реформы, а на работе никто не хочет уходить на пенсию. Шеф говорит-лопатой никого не выгонишь на пенсию.

    • Анонимно
      15.10.2018 09:57

      А пенсии у нас в стране достойные? Или на пенсию можно только с голода не умереть и дома около ТВ сидеть и смотреть как богатые живут?

      • Анонимно
        15.10.2018 10:47

        Назовите хоть одного человека, кто в России на пенсии от голода умер. Нет таких людей.

        • Анонимно
          15.10.2018 11:00

          много очень много стариков умирает от недостаочности питания... проживи на 7 тысяч сумеешь?

          • SRus
            15.10.2018 13:59

            я не знаю, как это происходит, но бабули даже откладывать умудряются и внукам давать на праздники

            • Анонимно
              15.10.2018 20:05

              Абсолютно верно. Жена при пенсии 15 тыс умудряется внуку и внучке подарки делать и не за 100 рублей.

        • Анонимно
          15.10.2018 11:06

          Читайте вдумчиво))) Написано: можно только с голода НЕ умереть! Про смерть от голода ни слова.

          • Анонимно
            15.10.2018 11:36

            Два раза был в Крыму , в Бахчисарайском районе, поселок Песчаное. В отеле Капля Моря, кстати очень дорогом, большинство отдыхающих были пенсионеры. Спрашивал -откуда деньги. Ответы поразили- большинство работают или есть накопления на пенсию. Так что не все так однозначно.

            • Анонимно
              15.10.2018 12:07

              Пенсионеры не из германии?

            • Анонимно
              15.10.2018 12:10

              Эти пенсионеры случаем не госчиновники или на пенсии с 45лет? Не спрашивали?

              • Анонимно
                15.10.2018 12:37

                У товарищ на пенсии с 45 лет- 25 лет стажа на подземке, в шахте. Пенсия 24 тыс. Когда заскучает, едет на полгода на Чукотку в штольню на добычу золота, потом опять год отдыхает.

                • Анонимно
                  15.10.2018 13:01

                  Молодец заслуживает уважение, но как быть сельским пенсионерам, бюджетникам(не чиновникам) они то же все могут в Крым спокойно поехать и еще денег на житье останется с пенсии?

    • Анонимно
      15.10.2018 11:24

      Нищая пенсия заставляет людей работать. Люди ждут пенсию как приварок помогающий выжить.
      А теперь людей лишили этого приварка и надежды дожить до пенсии.

    • Анонимно
      17.10.2018 23:13

      1. жоржик. издеваться можно по разному;
      2. вот Вы написали про уход, прекрасно понимая, что работают потому, что на пенсию прожить платя по таким тарифам за жильё невозможно;
      3. такая же осведомлённая, как Вы, сказала, что можно прожить на 3, 5 и получить стройную фигуру... а дальше?
      4. ни кто из Вас не возмущается что КПСС фактически ограбила народ создав своей перестройкой технические и КАДРОВЫЕ условия для подобной приватизации а по указу президента России, а не закону так же передала пахотные земли..
      5. вот и про рейтинги по той же технологии, что и про развитой социализм читайте Талейрана э Перигора про стриженых и стригущих

  • Да. Согласен. Не сменяемость власти есть гниль и болото.
    Все ельцинско-путинские проекции и реформации либо а) незаконно рожденные, либо б) мертворожденные.
    Парадокс. В стране существуют все институции, а по факту - ничего нет. "Потёмкинские деревни", либо "жигули по цене мерседеса".

  • Анонимно
    15.10.2018 09:31

    Опрашивали как обычно по городским телефонам днем и пенсионеров?

    • SRus
      15.10.2018 14:01

      городскими телефонами ещё пользуются?) вряд ли, скорее всего, на улицах прохожих опрашивали. вполне себе нормальная практика

  • Анонимно
    15.10.2018 09:44

    Доверяй, не доверяй. Мы тут никто и зовут нас никак. Те от кого что то реально зависит думают только о своих, на остальных им пофиг, у них гвадейцы, а у вас комменты

  • Анонимно
    15.10.2018 09:52

    Цена "реформы" не данные рейтинга.
    Цена измеряется другими параметрами.
    Люди стали понимать настоящую ЦЕНУ СЛОВАМ И ОБЕЩАНИЙ.
    Когда граждане страны перестают верить, наступают переломные моменты истории. И виновников ждет в лучшем случае забвение.

  • 09.31.
    Мне кажется у них даже ШТАТАНЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ. Потому как никто НОРМАЛЬНЫЙ ни на один ответ отвечать не будет, когда тебе позвонили ни весь откуда, ни весь кто.
    Например, мне пару раз звонили с соц. опросом. Это просто не серьёзно.
    Либо это надо делать на улице открыто. Под соответствующими афишами и аншлагами.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:03

    Американцы с союзниками уже влезли в Украину, проводят там военные учения. Вместо консолидации общества наша власть все делает наоборот. Уроки истории ничему не учат.

    • Анонимно
      16.10.2018 08:01

      Удивляюсь тем кто ставит минусы. Ну хоть немного следите за обстановкой в мире. Вот уже Порошенко начинает угрожать авиаударами. Похоже мы на пороге войны.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:06

    48% разочаровал!
    Человек 18 лет у руля, последние лет 10 страна катится непонятно куда, а люди только что очнулись.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:09

    Я б уехал куда-нибудь, где тепло и до пенсии доживают, а потом и на пенсии неплохо живут. Но, во-первых, кому я там нужен? А во-вторых, почему я должен уезжать?

    • Анонимно
      15.10.2018 10:31

      Но, во-первых, кому я там нужен?

      Это самое главное..

      • Да и здесь, кому мы нужны? Аулистость, кумовство и лизоблюдство!

        • Анонимно
          15.10.2018 14:14

          Если ты не можешь устроить свою жизнь там где родился,учился и где у тебя родственники, знакомые и друзья - то кому ты нужен ТАМ?

          И прикрывать свою лень с глупостью кумовством - это только подчеркивать что ты ленив и глуп..

          • Анонимно
            15.10.2018 14:40

            А коу мы здесь нужны ЗАПОМНИТЕ ЧЕЛОВЕК НИ ГДЕ НИ КОМУ НЕНУЖЕН!!!

            увас аульное мышлениевсе по блату все посвязям человек нужен себе сам

            МЫ неленивы этов ыленивы раз во властьпошли и её хвалимте НАм не дают возмождности здесьб жить иработатьи зарабатыватьпотому уезжаем...жить рядом стаким как вы дурно, очень дурноА ТАМ ХОРОШО ТАМВА СНЕТ!!! изарабтотать и жить проще даже в хургаде

          • Анонимно
            15.10.2018 22:19

            Знаете, послушав вашего главу про вахтёров и грузчиков, я лучше за бугром буду это делать. Чем во благо вашей аульной аристократий с их отпрысками!
            Подрывать своё здоровье за гроши! возможность появится- я обязательно уеду - даже если там придётся жить в картонной коробке!!

  • Анонимно
    15.10.2018 10:18

    если сейчас по телефону провести опрос и задать один вопрос "Вы против президента нашей страны?" то рейтинг будет опять выше 80%
    вот и вся "наука" социалогия

  • Анонимно
    15.10.2018 10:24

    По пенсии вообще много вопросов без ответов.
    На каком основании изменились правила начисления пенсии? Если раньше выбирались любые пять лет с максимальным заработком, то теперь только непрерывные пять лет с ограничением до какого года.
    Ведь заранее известно что ближе к пенсии заработки больше.
    На каком основании не индексируется пенсия у работающих пенсионеров, чем они по конституции хуже неработающих пенсионеров?
    По конституции не должны приниматься законы ухудшающие условия жизни населения, а на деле все наоборот.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:26

    Всем плавать на рейтинги

  • Анонимно
    15.10.2018 10:33

    из статистики опроса видно, что большинству трудоспособного населения "все по балде" в этой стране...никто не верит в светлое будущее и дальнейшую перспективу...

  • Анонимно
    15.10.2018 10:34

    Есть такой забавный анекдот про Хрущева.
    Хрущев посетил свиноферму. Фотокорреспонденты газеты "Правда" сделали снимки и на утро обсуждают, как же их подписать. Один предлагает:
    — Свиньи вокруг товарища Хрущева
    — Некрасиво!
    Другой редактор:
    — Товарищ Хрущев среди свиней
    — Ни в коем случае! Неправильно поймут.
    Думали, думали… На утро вышла газета и подпись под фото: "Третий слева — товарищ Хрущев".

  • Анонимно
    15.10.2018 10:36

    реально толку от этих опросов- ноль. Массам в целом всё фиолетово на всё. Плодят нищету, едят курочку из пятерочки и не бухтят.

    • SRus
      15.10.2018 14:14

      вот в этом вся беда - "массам фиолетово". тогда почему виновата власть? если виноват в итоге сам человек?

      • Анонимно
        15.10.2018 14:43

        Виновата власть те кто принимают решения.
        Массы просто запуганы и боятся.
        Власть массыневыбирали е йневерят и власть ворует много ипринимает глупые решения...одни парки вказани чего стоят вотпример безхозяйственности в городе гдеводопровод изношен они тратятт деньги на марафоны и скверики.
        КТоплатные парковки вводит кто дороги сужает? КТО?

        • SRus
          15.10.2018 15:27

          культура соучастия - решение проблем. пару раз в народный контроль написали: будьте уверены, всё починят
          Да, как вы говорите, они там сверху на нас смотрят и не видят, как живёт простой народ. Но поймите же, что мы и сами как простые смертные должны шевелиться. Это наш гражданский долг, как бы пафосно это не звучало

          • Анонимно
            15.10.2018 16:07

            бред в ынаписалиSRUS,парки марафоны,эточто сфера народного контроля вам говорят о приоритетах, в тратах общественных денег.
            чтоводопровод изношен весм известно порыв ыкаждые день по десятку вдень канализация тьечет всем известно аденьгина набережную причем здесь народный контроль?

            НЕТ у нас гражданского долга, чтобы поомгать чиновникам,мы работаем аони?? живут на наши деньгию
            Народ запуган.Иможетсопротлятьс ятолько пассивно неплатитьналоги не ходитьна выборы... а ваши структуры фейковые активны йгражданин народный контроль кроме омерзения ничего невызвают.

            НУЖНЫ НАСТОЯЩИЕВЫБОРЫ а не эти атракционны..котрые идут последние 30 лет,соевты недавайте народ не обвиняете воруют не люди ненарод а вполне конкретные чинуши одеты в костюмы от бриони в октрых онипозируют на экранах телевизоров..

            ваш пафос гадок ваш советнедойный. сужитесухари вам мой совет!!

            • SRus
              15.10.2018 17:15

              1.Вы не могли бы изъясняться не на ломаном русском?
              2. Я ничего не говорил о процедуре выборов. Говорил лишь о том, что если хочется жить в нормальной среде, то нужно самому эту среду вокруг себя создавать. А вы сидите на диване и кричите, как же всё плохо.
              Глаза на мир откройте и добивайтесь. Всяко лучше, чем ваше издевательство над языком

              • Анонимно
                17.10.2018 17:23

                1. жоржик. а Вы пробовали добиваться?
                2. ну и как на Вашей работе?

  • Анонимно
    15.10.2018 10:38

    Даже в быту не доверю Путину,скажем в магазин за гречкой сходить,пока до дома донесет,всех друзей накормит.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:35

      Не друзей он кормит, а себя и своих хозяев, с привлечением друзей.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:49

    Растет число людей с "фигой в кармане". К чему это приводит показала история СССР.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:01

      ДА все с фигой вкараманепросто подавили все устройство государства ка ки в ссср,сейчас, глупое против людей вот ва ми фиги..вместоналогов

  • d1m0n
    15.10.2018 10:53

    Чиновники живут в своем мире, народ - в своем. Первые вспоминают о вторых во время формальных выборов. Пенсионная реформа это просто явно показала. Вместо того, чтобы дать гражданам возможность самим откладывать на пенсию столько сколько человек считает нужным; самим распоряжаться пенсионными накоплениями, в том числе и после смерти (накоплениями распоряжаются родственники) - государство в лице Президента и народных избранников не нашло ничего лучше, кроме как поднять пенсионный возраст.

  • Анонимно
    15.10.2018 11:17

    Да многие пенсионерки за коммунистов на самом-то деле! Нет никаких 85% среди них тоже
    Среди молодежи вообще рейтинг власти не более 20%. А взрослым людям пофиг, им некогда

  • Анонимно
    15.10.2018 11:28

    В моем понимании нас обманули

  • Анонимно
    15.10.2018 11:30

    Общество инертно и аполитично. Безразличие народное бьет все рекорды. Никогда в стране ещё не было такого безразличия как сейчас. Поэтому эти рейтинги ни на что не влияют.

  • Анонимно
    15.10.2018 11:32

    В моём кругу не осталось тех, кто доверяет Путину. Инженер, 50 лет. Молодёжь вообще его не поддерживает, сужу со слов сыновей. Похоже реально могут поддержать только силовики.

    • Анонимно
      15.10.2018 12:07

      У Макрона 24% поддержки и ничего.
      Будут выборы - выберут нового президента Франции.

    • Анонимно
      15.10.2018 12:41

      А что во время правления Горбачева и Ельцина лучше было? Все познается при сравнении.

      • Анонимно
        15.10.2018 14:28

        Всё относительно. При Горбачёве магазины полупустые, но гарантия работы была, не на шикарную жизнь, но хватало. И отдохнуть, и культурно просветиться. При Ельцине... При Ельцине хотя бы была надежда на будущее.

  • Анонимно
    15.10.2018 11:40

    Классический"соцопрос" был в фильме"Подкидыш", когда Раневская спрашивала девочку-подкидыша 'Девочка, что ты хочешь, на дачу или чтобы тебе оторвали голову?" Думаю,все эти рейтинги о доверии основаны на подобных формулировках. Отсюда и "высокие показатели".

  • Методологию опроса бы детально посмотреть. Результаты, в целом, ожидаемы

  • Анонимно
    15.10.2018 12:32

    Повышение пенсионного возраста показало, что мнение народа не имеет никакого значения и в дальнейшем в расчет приниматься не будет. А рейтинги поправят учителя на следующих выборах при подведении окончательных итогов голосования. Победа будет с результатом 76% в пользу ВВП и ЕР.

    • Анонимно
      15.10.2018 12:59

      только уже никто в выборы не поверит.Власть без доврериянарода недолгая власть иросгвардия не поможет. бУхарест 1989 года вспомните

  • Анонимно
    15.10.2018 12:43

    Понедельник- рабочий день- пора на работу. Аудитории БО тоже касается.

  • Анонимно
    15.10.2018 13:40

    Завышен очень.

  • Анонимно
    15.10.2018 14:02

    Реальный рейтинг Путина сейчас не более 25%.

    Жаль, что кончит он так карьеру, как Ельцин с Горбачевым.
    Уйдет - и не вспомнят добрым словом. Но ему это, видимо, и не нужно.

    Начинал он неплохо, но жить указаниями от МВФ - страна не может.

    • Анонимно
      15.10.2018 14:43

      При чем здесь указания МВФ именно когда жидли по МВФ было хорошо в 2000 и рост бы в 10% иценынизкие и заработки высокие

  • ПутчДемона
    15.10.2018 14:29

    На 15% рывка не сделаешь, согласитесь?

  • Низами
    15.10.2018 15:44

    Рейтинг упал, вся команда в прострации,
    Привыкла пыль людям пускать под овации...

  • Анонимно
    15.10.2018 15:59

    4% за пенсионную реформу - это те для кого остальных напрягли.

  • Анонимно
    15.10.2018 16:01

    И еще, я не знаю ни одного человека, кто доверял Медведеву после 2012. Но мой круг наверное нерепрезентативен по количеству.

  • Анонимно
    15.10.2018 16:07

    Ничего в России никогда не поменяется; как были духовными рабами, так навсегда и останемся. Гены не исправишь. Хотел Горбачёв из нас людей сделать, но не получилось. Кнута не доставало, теперь получили и обрели счастье. Так что за что боролись, на то и .....

    • Анонимно
      15.10.2018 16:19

      При здесь генетика? Горбачев бездарно просто хотел сохранить социализм иничего более не получилось рухнул..
      в 90е народ обманули.....не заметили.. пришлитекто сразу взял курс нарестаррацию..

      сейчас власть советов то есть чиновника.
      сословно феодальное общество люди запуганы, боятся и есть чего.
      НО . кризис... и глупость властных персон двигают нас к переменам , очень скоро

  • Анонимно
    15.10.2018 16:16

    Надоел!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    15.10.2018 17:48

    Был такой Ельцин. У него рейтинг был 2%- на уровне статпогрешности, а на выборах побеждал с 53% голосов. Как это ему удавалось это- никто не знает... Так что эти рейтинги ничего не значат. В нашей жизни, главное, учителя. Не зря же день учителя хотят сделать выходным. Заслужили.

  • Анонимно
    15.10.2018 18:03

    Рейтинг Медведева - разве можно про такое спрашивать?

  • Анонимно
    17.10.2018 11:24

    Скоро жизнь в стране настолько ухудшится, что всем станет понятно, как говорил Горбачев "Кто есть ху". В следующем году страну ждет очередная волна оптимизации - закрытия предприятий, укрупнения регионов, районов, сокращения рабочих мест и зарплат. С Нового Года повышается НДС, цены и пенсионный возраст. С чем я всех и поздравляю!!! Сидите дальше дома и никогда не ходите на митинги, думая, что за Вас все решит Добрый дядя. Который на поверку оказался совсем не добрым ))) То ли еще будет .....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль