Общество 
17.10.2018

Рустам Минниханов: «Мы сегодня лучше выглядим, чем какие-то европейские дороги!»

На открытии последнего 30-километрового участка расширенной трассы Казань – Челны Игорь Левитин пообещал совершенно новый автобан до Москвы

«У нас есть еще несколько очень серьезных трасс в сторону Китая», — амбициозно всматривался в будущее Рустам Минниханов, открывая сегодня движение на последнем реконструируемом участке М7 от Казани до Набережных Челнов. Автомобилистам целиком стало доступно четырехполосное движение по федеральной трассе. Кто строил дорогу и как Игорь Левитин расхваливал новую дорогу в Москву, одобренную Путиным, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Традиционное перерезание красной ленты — и вот, движение по участку трассы от 856-го до 888-го км торжественно открыто Фото: president.tatarstan.ru

«Это не просто дорога, это жизнь!»

«Без работы не останетесь!» — обещал помощник президента России Игорь Левитин татарстанским дорожникам, сдавших сегодня утром обновленные участки трассы М7. Сегодня с фанфарами и салютом открыли последние три участка федеральной трассы от Казани до Набережных Челнов, долгие годы бывшие камнем преткновения аварийной статистики. Речь идет о еще недавно перекопанных двухполосных участках дорог в Пестречинском и Рыбно-Слободском районах с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км — всего 31 километр. Теперь вся трасса от столицы Татарстана до Набережных Челнов стала полностью четырехполосной.

Торжественная церемония открытия дороги прошла на 879-м км трассы М7, где для этого специально соорудили небольшую сцену и натянули красную ленточку. Ее суждено было перерезать почетным гостям из Москвы. Они прибыли на площадку, где вовсю уже шли закулисные приготовления, на вертолете, а потом доехали до места уже на микроавтобусе, проверив новенький щебеночно-мастичный асфальтобетон на прочность. Из микроавтобуса вышел практически весь основной федеральный дорожный бомонд: экс-министр транспорта России и ныне помощник президента России Игорь Левитин, руководитель федерального дорожного агентства Андрей Костюк и глава ГИБДД России Михаил Черников. Не хватало только министра транспорта России Евгения Дитриха, приезд которого на открытие хоть и был назначен, но так и не состоялся. Сопровождали московских гостей, как и положено, президент Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта РТ Ленар Сафин и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ответственный за сдачу объекта, Илдар Мингазов

«Я в первый раз на этой дороге был в 2004 году. Мы тогда договорились с президентом республики Шаймиевым, тогда премьер-министром был Рустам Нургалиевич... — выступил Левитин перед собравшимися рабочими-дорожниками. — Неужели когда-то мечту жителей Татарстана осуществим? Ну вот видите — осуществилась! Поздравляю вас с тем, что открываем эту дорогу. Это не просто дорога, это жизнь! Здесь все оборудовано для того, чтобы водитель, который в пути находится сутками, мог отдохнуть, мог заправить машину, мог безопасно поехать, что очень важно. Вы сами знаете, какая тут была ситуация с безопасностью дорожного движения. Эта дорога имеет значение не только для республики. Она транзитная, и здесь пойдут грузы через республику». В своем коротком спиче помощник Владимира Путина еще раз поблагодарил всех дорожников за труд и за осуществление мечты, а после намекнул, что планам по строительству автобана Москва — Казань все же быть. «Без работы вы не останетесь. Президентом республики утверждена программа развития транспортной инфраструктуры до 2024 года. И один из проектов — это высокоскоростная дорога Москва — Казань. Вам работы будет много!» — отметил Левитин. 

«Без работы не останетесь!» — обещал Игорь Левитин татарстанским дорожникамФото: Сергей Елагин

Минниханов в ответном слове поделился своими впечатлениями от новой дороги. Он также отметил, что раньше о такой трассе в республике могли только мечтать. «Благодаря таким серьезным финансовым вложениям, благодаря поддержке правительства РФ, федерального агентства, министерства дорожного хозяйства вся эта работа проектировщиков и дорожников [завершена], — выступил президент РТ с гордостью добавив, чем вызвал улыбку на лице Левитина. — Мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу, — такие вот у них дороги... Мы сегодня лучше выглядим, чем какие-то европейские дороги!»

После этого гости наградили лучших дорожников государственными и ведомственными наградами. Традиционное перерезание красной ленты — и вот движение по участку трассы от 856-го до 888-го км торжественно открыто. В воздух запустили небольшой салют, который своими взрывами и хлопками вводил в ступор проезжающие мимо большегрузы, а по дороге праздничным парадом проследовала дорожная техника. Журналистам после этого удалось поймать гостей на небольшой пресс-подход, перед началом которого Минниханов и Левитин, по-дружески обнимаясь, все спорили, кому держать ответ перед прессой первым. Сошлись на том, что сначала выступит тот, кто вложил денег в проект больше остальных. 

Лучших дорожников наградили государственными и ведомственными наградамиФото: Сергей Елагин

«У нас есть еще несколько [незавершенных] очень серьезных трасс в сторону Китая — М5, М7, обход и выход на Нижнекамск и Челны. Мы ездим по плотине пока, — первым взял слово все-таки Минниханов. — Все эти заявки в работе». Следом Левитин, не вдаваясь в подробности, еще раз подтвердил свои планы по автобану Москва — Казань. «По сути, это будет с нуля построенная дорога. Она будет идти южнее существующей М7. Она будет строиться уже на новых технологиях и пойдет по тем территориям, которые не охвачены М7. Это будет новый выход из Москвы до Казани, и дальше на Китай. Мы рады, что этот проект попал в перечень инфраструктурных проектов, которые согласовал президент», — отметил Левитин.

Сага с превращением трассы Казань — Набережные Челны в современную четырехполосную началась еще в 2007 годуФото: Сергей Елагин

31 КМ «СЧАСТЬЯ» ЗА 7,7 МЛРД РУБЛЕЙ

Сага с превращением трассы Казань — Набережные Челны в современную четырехполосную началась еще в 2007 году с ремонта «Волго-Вятскуправдором» скромных 4,2 км на участке с 835-го по 840-й километр. За эти годы масштабной реконструкции подверглись более 150 км дорожного полотна, на которые потратили в общей сложности 37,7 млрд рублей. Теперь на всем 200-километровом протяжении трассы от Казани до Челнов водители могут путешествовать по четырехполосной дороге. 

Реконструкция трех последних участков трассы М7 в сторону Челнов с 856-го до 888-й км началась в 2014 году. Стоимость проекта составила 7,7 млрд рублей, которые генподрядчики ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» превратили в 31 км новенького щебеночно-мастичного асфальтобетона. В реализации проекта принижали участие сразу три компании-подрядчика: ООО «Стройновация», ОАО «Каздорстрой» и АО «БСК-СПб». Все работы завершили только этой осенью, начиная с сегодняшнего дня все ограждения сняты, движение по трассе запущено в полном объеме. 

Раньше на этом участке, как когда-то и на всей трассе, было организовано только двухполосное движение: одна полоса — в сторону Казани, одна — в сторону Челнов. Теперь же трассу в этом месте расширили до четырех полос, присвоив дороге техническую категорию повыше — IБ. Интенсивность движения до начала строительных работ составляла в среднем 18 тыс. автомобилей в сутки, чего катастрофически не хватало федеральной трассе. Теперь эта пропускная способность увеличена в два раза и по проекту составляет 40 тыс. автомобилей в сутки. По прогнозам экспертов, к 2031 году интенсивность вырастет до 25 тыс. автомобилей в сутки, поэтому обновка как раз к месту. Добавим также, что расчетную скорость движения увеличили до 120 км/ч, хотя максимально разрешенная здесь 90 км/ч. 


На протяжении 31 км дорожники аккуратно возвели под новые полосы дополнительные земляные возвышения, что позволило одновременно исправить профиль трассы. Строительство было капитальным: дорожники уложили сверху полотна, по их словам, суперсовременный износостойкий асфальтобетон. 

Особое внимание уделили вопросам безопасности движения. На этом участке федеральной трассы есть множество примыканий и пересечений, которые обеспечивают съезды к населенным пунктам во все стороны. Для того чтобы перестроения проходило безопасно, на участке соорудили 12 съездов и 5 отнесенных левых поворотов в форме петель. Встречные потоки разделили металлическими ограждениями на пути в 27 километров. На трассе также установили более 2,1 тыс. сигнальных столбиков, 510 дорожных знаков, 5,3 км линий электроосвещения на развязках и попутных автобусных остановках и, конечно, нанесли всю необходимую разметку. 

ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ САГА О ДВУХПОЛОСНОЙ ДОРОГЕ ДО ЧЕЛНОВ

Бывалые водители и все те, кто хоть раз отправлялся в путешествия из Казани в Набережные Челны, или наоборот, знают о всех ранее существовавших на данном участке трассы недостатках. 878-й км трассы М7 считался очагом всех самых крупных аварийных дорожных ситуаций. Долгое время там была граница отреконструированного участка, и магистраль сужалась с четырех полос до двух, отчего образовывалось «бутылочное горлышко». Все это создавало множество неприятностей автомобилистам: скорость движения резко уменьшалась, и особо ретивые водители всегда норовили вдавить в пол педаль газа — все-таки федеральная трасса. Поэтому на участке практически постоянно было организовано патрульное дежурство экипажей ДПС, которые своим присутствием заставляли нервничать законопослушных водителей. Часто автомобилисты выходили на полосу встречного движения, не желая плестись за большегрузами, и в итоге также часто попадали в хроники дорожных аварий. 


Эта дорога помнит множество громких ДТП со смертельным исходом. Одно из них произошло три месяца назад прямо на том 879-м км, где сегодня разрезали красную ленточку. 28 июня Nissan Qashqai выехал на большой скорости на встречку, где лоб в лоб столкнулся с грузовиком Iveco. От легковушки практически не осталось живого места. В результате погиб сын экс-мэра Ижевска Александр Тюрин, который с семьей возвращался домой из отпуска в Тунисе. Последней резонансной жертвой «дороги смерти» стал  фигурант громкого «дела игровиков» 31-летний Ленар Нуретдинов по кличке Борщ. 5 октября на 919-м километре трассы в Рыбно-Слободском районе, где было заужение в связи с ремонтом, его машина выехала на сторону, предназначенную для встречного движения, и столкнулась с «КАМАЗом». Нуретдинов скончался на месте.

Бывали и совершенно удивительные случаи, например, 23 февраля 2016 года на 858-м км трассы одновременно столкнулись сразу 12 автомобилей: 7 фур, 3 грузовых фургона и 2 легковушки. Благо никто не пострадал. В зимнее время этот участок частенько попадал и в сводки самого ФКУ «Волго-Вятскуправдор», когда движение просто-напросто перекрывали из-за свирепствующих метелей. Теперь все эти проблемы позади. По крайней мере, дорожниками нивелированы все причины их возникновения — кроме погоды, пожалуй.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2018 14:28

Все новые дороги казани в провалах и ямах, асфальту год! Строить как не умели так и не умеют.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:28

    Все новые дороги казани в провалах и ямах, асфальту год! Строить как не умели так и не умеют.

    • Анонимно
      17.10.2018 15:24

      конкретный пример приведешь? Чтоб год был дороге и она все в ямах и провалах?

      • Анонимно
        17.10.2018 15:46

        Чистопольская... каждый раз новый наноасфальт и каждый раз разваливпется.

        • марио
          17.10.2018 16:22

          ленинградская,крыловка,вахитова-чистопольская,серова новая дорога и уже впадины бугры продолжать можно бесконечно-качество дорог ужас!

          • Оптимист
            17.10.2018 16:50

            Большое событие
            Спасибо дорожники
            Теперь до Альметьевска четырехполосную и с освещением
            Надо
            Давно назрело

            • Анонимно
              17.10.2018 19:00

              Хотя бы от челнов до заинска. Потом хоть две полосы до альмета

        • Оптимист
          17.10.2018 16:46

          Молодцы дорожники!
          Теперь в сторону Москвы и Уфы надо продолжать

      • Анонимно
        17.10.2018 15:58

        На Магистральной: сегодня асфальтируют, назавтра ямочный ремонт. Все улица в заплатках.

        • Анонимно
          17.10.2018 21:02

          высший пилотаж освоения наблюдал на чистопольской несколько лет назад - сначала месяц лепили заплатки, а ещё через месяцок полностью асфальт переложили.

      • Анонимно
        17.10.2018 16:00

        Дорога на Боровое

      • Анонимно
        17.10.2018 16:15

        Новая дорога в Салмачи, года нет, а два раза уже дождем размывало по краям

      • Анонимно
        17.10.2018 16:49

        ул.Волгоградская, например.

    • Анонимно
      17.10.2018 15:35

      Главное - открыть с помпой и попиариться. Это же не мы придумали. Во всей стране так.

      • Анонимно
        17.10.2018 21:03

        Будем правдивы: участок трассы М-7 (Татарстан) даже сравнивать с другими участками трассы М-7 не приходится. У нас, и это действительно так, можно назвать ХОРОШЕЙ дорогой. Но вот откройте карты с запросом "автобаны" РФ и сравните с автобаны Китая. Там вся карта Китая в автобанах. У нас таких автобанов раз в 50-ят меньше. Интересно, а министр транспорта за автомагистрали России отвечает?

        • Анонимно
          18.10.2018 23:56

          Трасса М7 называется "Москва-Уфа". И вот что удивительно: Возле Москвы и возле Уфы эта трасса была в идеальном состоянии всегда ещё со времен СССР. А в Татарстане стала в хорошем состоянии только сейчас...

    • Анонимно
      17.10.2018 17:41

      Только что из Самары. Съезди чтобы сравнить.

      • Анонимно
        17.10.2018 20:59

        меня щас заминусуют конешно,но то что недавно я вьезжал из Казани в Нижнкамск...и как ездил мимо нефтехима...это чтото...Быстрее уехал в Казань на родную Чистопольскую....
        то бишь кто криткует Чистопольскую,тот не бывал в той стороне.. какая то дыра в Нижнекамске и на дорогах тама дыра на дыре...

    • Анонимно
      17.10.2018 18:02

      В Уфе у нас такая же история, год два и ездить невозможно, многие дороги до зимы колеи образуют, и на зиму не свалишь.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:30

    Спасибо дорожникам, Езжу каждую неделю Казань Челны

  • Анонимно
    17.10.2018 14:30

    Рабочие другие строили, они не такие упитанные и загорелые все были.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:41

    Сегодня лучше. Но дороги же не на один день строят. Будем посмотреть.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:41

    Помнится губернатор Владимирской области Орлова говорила,что у них М-7 лучше,чем в Европе...

    • Анонимно
      17.10.2018 14:58

      Строительство М-7 осуществляется полностью из федерального бюджета. Здесь заслуга Орловой и руководителей других регионов, в том числе региональных министерств по большому счету и нет.

      • Анонимно
        18.10.2018 23:57

        То есть М7 лучше у того региона, у которого меньше своровали на строительстве.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:55

    До Москвы в каком год? 2050 наверное и постороят

  • Анонимно
    17.10.2018 14:57

    Сегодня да лучше. А через год опять вся дорога заплатками лататься будет???

  • Анонимно
    17.10.2018 15:01

    Но европейские трассы строят так, что бы было безопасно передвигаться с разрешенной скоростью 110-130 км/час, на некоторых участках вообще нет ограничений. А у нас строят так, чтобы гаишник неожиданно выскочил и содрал с тебя кучу денег.

  • Анонимно
    17.10.2018 15:04

    Скоро колея появится - как везде !

    • Man_16rus
      17.10.2018 15:21

      Это же в Египте + 40 + 60 и идеальные дороги в Каире!
      Причём в такую жару 40 тонные грузовики спокойно ездят по дорогам в городе!
      У нас там точка нуля и всё такое прочее(((

      • Анонимно
        17.10.2018 16:52

        Переход через ноль это смерть дорогам
        У нас в год таких переходов около 40

      • Анонимно
        17.10.2018 18:35

        Канада, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, север США, север Германии, Австрия, ...
        Они хохочут над вашими рассуждениями.

  • Анонимно
    17.10.2018 15:08

    У трассовых гаишников сегодня траур. Нет больше знака Обгон запрещен, а камеры не их гешефт....

    • Анонимно
      17.10.2018 15:44

      Зато знаки 40 навивками и будут за превышение собирать

    • Анонимно
      17.10.2018 15:57

      А ничего, что уже штрафы приходят за превышение скорости на всем участке Челны-Казань? Первая камера стоит на выезде с Челнов, вторая у Казани. И если ты планируешь с ветерком и без остановок - штраф гарантирован!

      • Анонимно
        17.10.2018 16:52

        Не смешите мои тапочки. Нет такого прибора, который точно это посчитает. Хороший юрист это спокойно обжалует

    • Анонимно
      17.10.2018 21:04

      на скорость будут стоять

  • Анонимно
    17.10.2018 15:13

    Большое Спасибо рабочим которые строили данную дорогу.

  • Анонимно
    17.10.2018 15:13

    Исходя из данных предоставленных в статье за ОДИН метр этой дороги из бюджета выделено 250 т. рублей (3500$)..... Один метр!!!!! И даже в пересчете на инфраструктуру и развязки это просто не реальная завышенная смета!!!
    Стоимость километра не трудно посчитать......ЗОЛОТАЯ МИЛЯ!!!

    • Анонимно
      19.10.2018 00:03

      За эти деньги можно дорогу из армированного бетона построить - 100 лет стоять будет без колеи. Но тут, я так понял, большую часть денег "освоили" разработчики проекта, а то, что осталось - пустили на строительство дороги. Ну, как на строительство - просто асфальт уложили прямо на чернозём и катком сверху разгладили......

  • Анонимно
    17.10.2018 15:16

    Очень хорошее дело. Теперь надо мост на Нижнекамск и чтоб не заезжая в Челны проехать дальше по М-7..

  • Анонимно
    17.10.2018 15:16

    казанские дворы посмотрите, просто ужас

  • Анонимно
    17.10.2018 15:29

    Не надо Европу приплетать,там по 4 -8 полос между городами в ОДНУ сторону. Плюс резервные полосы,и строят там на века и не по 10 лет НЕ ВОРУЮТ!!!!!

    • Анонимно
      17.10.2018 18:23

      Это для телевизионной аудитории было сказано.. Бабульки теперь будут гордиться.

    • Анонимно
      17.10.2018 22:32

      Какие 10 лет??? С середины 90-х бабки там осваивали

    • Анонимно
      18.10.2018 21:40

      В Европе очень маленькие расстояния между городами, одна страна - как наш Татарстан

  • Анонимно
    17.10.2018 15:29

    хорошие трассы до аэропорта или боровых? все же для безопасности денежных переводов ... ой дорожного движения беспокоиться, не берегут они себя....

  • Анонимно
    17.10.2018 15:35

    хорошо мерить жизнь в стране по дорогам)

  • Анонимно
    17.10.2018 15:43

    Как это лучше, если нет ни одной скоростной магистрали - автобана?

  • Анонимно
    17.10.2018 15:51

    В европе фуры идут своей скоростью в своей полосе, легковые своей скоростью и в своей полосе, и друг другу никак не мешают. Встречки рядом совсем нет, бится слава богу совсем нескем.

  • Анонимно
    17.10.2018 15:52

    А отбойники есть посередине на всем протяжении дороги? Если нет, то хвалиться тут нечем. И автобаном это считать нельзя. Самые страшные ДТП - от лобового столкновения, уснувших водителей.

  • Анонимно
    17.10.2018 16:03

    В Малых Клыках когда дорогу сделают?

  • Анонимно
    17.10.2018 16:05

    Через год начнется распил денег, выделенных на ямочный ремонт данного участка

  • Rimma - Karamnisa
    17.10.2018 16:18

    Казань - Челны....свершилось долгожданное!
    За два часа туда....обратно тот же счет,
    Пусть кто - то заработал... кто - то опечалился,
    Дорога все же радует.......всех ворчунов в обход...)

  • Анонимно
    17.10.2018 16:21

    Вот не смешно-ли с Европой сравнивать.

  • Анонимно
    17.10.2018 16:50

    если все так хорошо - повесьте знаки на зеленом фоне

  • Анонимно
    17.10.2018 17:05

    Орлова тоже сравнила М7 с Западной Европой, заявив Путину, что дорога во Владимирщине лучше автобана между Франкфуртом и Брюсселем. Выглядело это смешно и комично. Больше Орлова не губернатор.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:05

    Асфальт почему у нас за лето вся в износе, ездить невозможно становится.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:38

    Очень радует. Наконец то. Трасса очень удобная и сокращает время в пути.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:40

    Только один нюанс..... Дороги лучше стали.... машины современее... А скоростные ограничения...знаки ограничения не соответствуют. И камеры на скорость не актуальны на таких дорогах....

  • Анонимно
    17.10.2018 18:41

    С такими дорогами камеры на скорость выглядят как налог на качество езды..... Россия когда ты будешь идти в ногу со временем???

  • Анонимно
    17.10.2018 18:46

    А я бы ещё хотел, чтобы на этой дороге было освещение на всём протяжении Казань-Набережные Челны, мост через Вятку должен быть с подогревом полотна, да и затяжной спуск к этому мосту тоже желательно подогревать, установлены контейнеры для мусора, естественно организовать своевременный вывоз оного. Про специальные мосты для прохода диких животных пока молчу, хотя как знать, а вдруг!

  • Низами
    17.10.2018 18:56

    Пора уже книгу выпускать "По мотивам сказок..."...

  • Анонимно
    17.10.2018 19:17

    Дороги-артерии государства.

  • Анонимно
    17.10.2018 21:12

    Кто же, в России, строители - дорог домов, соц объектов..... Не дай бог, что через несколько лет все пойдёт по швам.. Нынче лишь бы отчитатся, а там другой придёт и все начнётся заново... Если всё будет отличном состоянии тогда действие на долгие года. Как же тогда наши чиновники будут жить без денег?????

  • Анонимно
    17.10.2018 21:58

    200 км за 11 лет. Китайцы завидуют нам просто.

  • Анонимно
    18.10.2018 00:15

    Ремонт дорог - это золотая жила. Вы просто посмотрите, кто этим занимается - случайных людей там нет. Поэтому нормальных дорог у нас при этой власти не будет, увы, никогда

  • Анонимно
    18.10.2018 01:03

    Дорога это всегда здорово! Помните как это было в 90-е годы? Сегодня одна из самых спокойных трасс. Молодцы, дорожники и все кто способствовал этому! ))

  • Анонимно
    18.10.2018 10:00

    Смотрите на карту РТ. Дорог там мало: Казань, НЧелны, Альметьевск.......и все.
    Не густо за 100лет.

  • Анонимно
    18.10.2018 12:37

    Наконец-то трасса Набережные Челны - Казань стала односторонней и двухполосной. Можно безопасно доехать из столицы республики в Автоград. Но если еще достроить участок от аэропорта Бегишево до Заинска(это 35 км), то уже безопасной станет дорога Альметьевск - Набережные Челны-Казань, так как участок Заинск- Альметьевск давно является односторонней.

  • Анонимно
    18.10.2018 12:41

    Вчера ехал по трассе из Челнов в Казань. 20 км трассы все еще закрыта. Совпадерие, не думаю...

    • Анонимно
      18.10.2018 13:32

      Щуть-щуть не сщитается! Уважаемый абыйлар же надо было на камеру покрасоваться, лентощка перерезать, а потом по Сингапурам и Парижам, как обыщно

  • Анонимно
    18.10.2018 20:29

    Кому не нравится пусть идет по рязанским и ивановским дорогам.

    • Анонимно
      18.10.2018 22:43

      Федеральные трассы везде в порядок привели, да не везде они с раздельными направлениями, но отремонтированные. Ехал из Челнов в Архангельск. Конечно работы еще очень много, но в целом такого внимания к инфраструктуре еще не было. Был в этом году на ЧМ в Саранске, там дорога похуже нашей, хотя тоже федералка была. У нас ночью 170 идешь, только ффффффффф от скорости, там же 130 и как на лошади, вроде асфальт ровный, но уложен дибильно..

  • Анонимно
    20.10.2018 09:17

    Сегодня 20.10.18 г. еду из Челнов до Казани. От Мамадыша уже в двух местах ведутся работы. Движение по двум полосам. На одном участке кладут асфальт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль