Нефть и нефтехимия 
1.11.2018

«Получается, введено ручное управление ценами»: сдержат ли нефтяники клятву Козаку?

Чтобы не допустить топливного кризиса, власти заключили с нефтяниками пакт о «солидарной ответственности». Хоть один нарушит — введут пошлины

11 нефтяных компаний России, в том числе «Татнефть» и ТАИФ-НК, согласились держать оптовые цены на уровне июня 2018 года как минимум до апреля 2019-го. Вчера их, что называется, добрым словом и пистолетом убедил это сделать Дмитрий Козак. «Биржа не должна реагировать на политические решения, она должна работать по законам рынка», — сомневается глава ассоциации нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов в действенности такой меры.

Вчера Дмитрий Козак, Александр Новак, представители минфина и ФАС, а также топ-менеджеры крупнейших нефтяных компаний просовещались три часа Вчера Дмитрий Козак, Александр Новак, представители минфина и ФАС, а также топ-менеджеры крупнейших нефтяных компаний прозаседали три часа Фото: ©Александр Астафьев, РИА «Новости»

«РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО, И СИТУАЦИЯ МОЖЕТ НАЧАТЬ УСПОКАИВАТЬСЯ»

Накануне вечером в Доме правительства в Москве собрались на экстренное совещание все крупные нефтяные компании России. Ситуация с ценами на моторное топливо, как и весной, оказалась на грани кризиса. Заправщики начали жаловаться, что биржевая стоимость нефтепродуктов уже выросла, а цены в рознице приходится искусственно поддерживать на действующем уровне. В итоге премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку в течение двух дней урегулировать ситуацию. В результате вчера Козак, министр энергетики РФ Александр Новак, представители минфина и ФАС, а также топ-менеджеры крупнейших нефтяных компаний прозаседали три часа. В мероприятии участвовали среди прочих гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, глава «Газпром нефти» Александр Дюков, председатель совета директоров «Русснефти» Михаил Гуцериев, вице-президент «Лукойла» Вадим Воробьев, первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров и другие — всего 11 компаний. Присутствовала и «Татнефть» — компанию представлял, по данным ТАСС, замгендиректора Азат Ягафаров. Участвовал в совещании и ТАИФ-НК. При этом не все из представителей – участников совещания имели полномочия ставить подпись под принятым по итогам документом, так что время официального подписания соглашения растянулось на сутки.

Как рассказал Козак журналистам по итогам встречи, правительство и нефтяники в течение 24 часов должны подписать соглашение о стабилизации цен. «Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились поставлять топливо в объемах, зафиксированных в 2017 году, плюс 3 процента», — заявил он. Но самое важное, что оптовые цены на бензин и дизтопливо должны быть заморожены на уровне июня 2018 года. Со следующего года оптовые и розничные цены расти могут, но не больше чем на уровень инфляции. «Решение найдено, и ситуация может начать успокаиваться. Она была расшатана искусственно», — заверил вице-премьер.

Таким образом, компании будут обязаны продавать независимым АЗС топливо в опте по замороженной цене, но уже не должны увеличивать стоимость его реализации на бирже. Последнее предложение, кстати, поступило от «Роснефти». Новак, выступая перед журналистами, подчеркнул, что продажи будут осуществляться по «прямым внебиржевым контрактам по ценам, которые сформируют для них нормальную маржу» (цитата по «Интерфаксу»).

Компании будут обязаны продавать независимым АЗС топливо в опте по замороженной цене, но уже не должны увеличивать его продажи на бирже Компании будут обязаны продавать независимым АЗС топливо в опте по замороженной цене, но уже не должны увеличивать стоимость его реализации на бирже Фото: «БИЗНЕС Online»

Срок действия соглашения — до конца марта 2019 года, но Козак отметил, что при необходимости оно может быть продлено.

С утра «Татнефть» подтвердила «БИЗНЕС Online» свою готовность сотрудничать в рамках соглашения. «Оно фиксирует договоренности, достигнутые между правительством и нефтяниками еще в мае 2018 года. Речь идет о стабилизации внутрироссийских розничных цен на топливо, увеличении поставок топлива на внутренний рынок. Наша компания поддерживает инициативу правительства и сделает все от нее зависящее для обеспечения национальной экономики нефтью и качественными нефтепродуктами», — сообщила пресс-служба «Татнефти». Позавчера данная компания в опубликованной отчетности за 9 месяцев отчиталась об увеличении выручки в 1,4 раза и чистой прибыли в 1,9 раза до рекордных за всю свою историю 587 и 163 млрд рублей. Так что есть основания полагать, что обязательство о заморозке цен на внутренний рынок не станет для «Татнефти» болезненным.

Три дня назад Медведев поручил ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов уже до конца этой недели в случае, если с нефтяниками не удастся договориться. Три дня назад Медведев поручил ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов уже до конца этой недели в случае, если с нефтяниками не удастся договориться Фото: government.ru

БУДЕТ СОЛИДАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Вице-премьер отчетливо дал понять, что после подписания соглашения для нефтяников обратной дороги не будет. «У нас должно быть четкое и понятное обязательство, все должны понимать — будет солидарная ответственность: одна компания не выполняет условия соглашения — мы вынуждены применять те инструменты, которые есть в нашем распоряжении», — пригрозил Козак (цитата по ТАСС). У правительства действительно были и более жесткие аргументы: три дня назад Медведев поручил ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов уже до конца этой недели в случае, если с нефтяниками не удастся договориться. Этот «кнут», как оценивают эксперты, и стал ключевым фактором компромисса.

«Сегодня ссылки на то, что мы недополучаем доходы в связи с поставками на внутренний рынок, — они не принимаются ни гражданами, ни другими экономическими субъектами, не могут быть приняты и политическим руководством нашей страны», — подвел итоги Козак.

Интересно, что менее чем за час до начала совещания «Роснефть» опубликовала развернутое заявление с собственными предложениями по стабилизации ситуации на топливном рынке. Первым делом, по ее мнению, нужно обязать российские компании поставлять на НПЗ не менее 17,5% нефти (цифра взята из отношения потребляемых в РФ нефтепродуктов к объему добычи нефтяного сырья). Было и еще более радикальное предложение — о переносе уплаты акциза с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ и введении плавающей ставки акциза на моторное топливо. Это, по мнению «Роснефти», помогло бы избежать торговли суррогатным топливом, идентифицировать производителя и повысить эффективность нефтепереработки.

В расшатывании ситуации (о чем говорил и Козак) «Роснефть» обвинила независимые АЗС. «Сегодня мы наблюдаем провокационную кампанию, инициированную рядом независимых АЗС, которая направлена на обострение социально-экономической обстановки в регионах с целью получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода для своих собственников, зачастую не проживающих в России», — заявила компания в своем пресс-релизе.

«Роснефть» обвинила независимые АЗС в расшатывании ситуации В расштаывании ситуации (о чем говорил и Козак) «Роснефть» обвинила независимые АЗС Фото: ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

Козак рассказал, что предложение «Роснефти» по нормативу поставок в 17,5% продолжат обсуждать. С тезисом о провокациях независимых АЗС вице-премьер косвенно согласился. «Понятно, что денег много не бывает, каждый сегмент и участник рынка борются за свои доходы, независимый розничный сегмент, который занимает 53 процента розничного рынка нефтепродуктов, выступает за снижение оптовых цен, может быть, даже не всегда оправданно», — сказал он.

Напомним, цены на моторное топливо в России активно ползут вверх уже второй год подряд. По данным Росстата, за 2017 год бензин в России подорожал на 7,3% — почти втрое выше официальной инфляции в 2,5%. А за 8 месяцев текущего года цены на бензин выросли на 8,9%, на дизельное топливо — на 10,3%. И это несмотря на то, что нефтяные компании по договоренности с правительством все лето не поднимали цены на своих заправках. В сентябре стоимость бензина вновь начала расти — нефтяники вообще объявили, что добиваются повышения цен на бензин на 4−5 рублей.

ИРЕК СУЛЕЙМАНОВ: «Я БЫ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ»

Президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов пока что настороженно относится к принятым накануне решениям нефтяников. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он признал, что еще надо посмотреть, как выработанный сложный механизм по сдерживанию оптовых цен на моторное топливо покажет себя на деле.

«Я бы не сказал, что это соломоново решение, потому что оно не окончательное. Все понимают, что после Нового года все равно будет повышение, потому что повышение акцизов все равно никто не отменял (правда, минфин России обещает компенсировать его демпферами — прим. ред.). Сейчас ситуация постепенно выправляется, оптовые цены на бензин понемногу поползли вниз. Но этот тренд не очень хороший, потому что биржа не должна реагировать на политические решения, она должна работать по законам рынка», — рассуждает Сулейманов.

Он пояснил, что комиссией Козака выработана целая таблица по регионам: каждому субъекту РФ «прописаны» свои рекомендуемые оптовые цены на топливо и размеры наценок на заправках. При этом заправщики плохо понимают, кто и как будет следовать этим «указаловкам», ведь АЗС далеко не всегда покупают топливо в своем родном регионе. Как минимум не у всех есть свои НПЗ. Татарстану повезло — в республике сразу два нефтеперерабатывающих завода: дизельное топливо и бензин производит компания «ТАИФ-НК»; ТАНЕКО — пока только дизельное топливо. Однако ТАИФ-НК обеспечивает лишь половину потребности татарстанского розничного рынка, к тому же этой осенью завод стоял на плановом ремонте, поэтому заправщики вынуждены были приобретать бензин либо у «соседей» (прежде всего у НПЗ уфимской группы), либо на оптовом рынке. Цены на оптовом рынке моторного топлива, напомним, формируются на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, они едины для всей страны. 

«Если вводятся механизмы по регулированию цен как в опте, так и наценок на заправках, как биржа будет работать? Мне это непонятно! Получается, что введено ручное руководство ценами. Это не есть хорошо при рыночной экономике, но на сегодняшний день это вариант выхода из ситуации, которая сложилась. К нам, наконец, прислушались, обозначили проблемы — прежде всего независимых заправщиков. И такая риторика была на совещании, что нефтяники как-то могут выживать, потому что АЗС для них не единственный источник дохода, а вот для частников это вопрос выживания», — говорит глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ.

«Козак сказал: „Сутки мы взяли на то, чтобы все отладить“. Со вчерашнего вечера по сегодняшний. То есть с завтрашнего дня все эти механизмы должны заработать. Как все это будет, пока сказать сложно», — добавляет он.

Едкие высказывания представителей «Роснефти» Сулейманова возмутили. «Владельцы АЗС расписаны в плохих традициях 90-х: малиновые пиджаки, воры, все живут за границей, налоги не платят, схемы выстраивают и всю страну развалили. Ну извините — это чушь. За день до этого они обвинили правительство РФ, Медведева заставляли решать этот вопрос, мол, сам придумал все схемы, вот пусть сам и решает. Ну что за глупости?!» — удивляется глава ассоциации.

«МНОГИЕ НЕЗАВИСИМЫЕ УЖЕ РАСПРОДАЮТ СВОЙ БИЗНЕС»

Соглашение Козака с нефтяниками прокомментировали и другие эксперты «БИЗНЕС Online».

Сергей Автономов — директор ООО «Мустанг Ойл»:

— Новость порадовала, и если не возникнет саботажа со стороны нефтяных компаний, то да, будет хорошо. Они могут просто сократить производство, заводы на ремонт поставить и увеличить экспорт сырой нефти. Надеюсь, что мудрости нашего правительства хватит, чтобы все эти подводные камни устранить. Если цены заморозят на уровне июня 2018 года, это позволит розничным игрокам формировать маржу. Если не будет давления по снижению розничных цен, то может начаться уже конкурентная борьба между заправщиками. Если маржа нормальная, то АЗС по мере возможностей начинают снижать цены на стелах. Появляется заинтересованность в привлечении новых клиентов, потому что, когда прибыли нет, нет смысла привлекать новых покупателей.

Удивляюсь тому, как представители «Роснефти» расписали владельцев частных АЗС. Скажу больше — многие независимые уже распродают свой бизнес, потому что он стал уже настолько нерентабельным и убыточным, а вертикально интегрированные компании (ВИНКИ — прим. ред.) благополучно скупают заправки, либо рынок освобождается. Как «Роснефть» будет работать, например, в сельских, отдаленных районах? ВИНКИ же не будут ставить там АЗС. Их не интересуют «низкопроливные» места. Они говорят, что «независимые» купаются в деньгах, а про то, что «Роснефть» постоянно получает дотации от государства за понесенные убытки, налоги ей списывают, молчат!

Ирек Валиев: «Решение заморозить оптовые цены на уровне июня 2018 года позволит нам работать с прибылью»Фото: «БИЗНЕС Online»

Ирек Валиев — генеральный директор «ТранзитСити» (заправки Irbis):

— Мы надеемся, что что-то должно поменяться в положительную сторону. Заявления представителей правительства обнадеживают, они недовольны существующей ситуацией, их действия направлены на то, чтобы ее изменить, чтобы и независимая розница могла иметь маржу для поддержания своего хозяйства. Конечно, это не системный подход, а ручное управление. Должна быть какая-то система, которая будет регулировать все это внутри себя. Ручное управление может работать только в течение какого-то периода. Смогут ли нефтяники выполнить эту задачу? Думаю, что смогут, уже вчера цены начали корректироваться на бирже в сторону понижения. Решение заморозить оптовые цены на уровне июня 2018 года позволит нам работать с прибылью. Как раз нормальный, экономически обоснованный период у нас был летом — июнь, июль и август, а в сентябре опять цены поползли вверх, после чего и пошли рассуждения на тему сдерживания оптовых цен.

Таких частных заправщиков, про которых нам рассказали в «Роснефти», практически не осталось, может быть, их единицы. Это ошибочный образ, который сидит у них в голове, может быть, он сложился потому, что они в данном сегменте никогда не работали. Частный рынок более ответственный, он понимает, что обманом не проживешь, что завтрашний день на этом не выстроишь. По крайней мере, наша компания работает именно так. У нас собственная лаборатория, собственная нефтебаза, парк бензовозов — чтобы управлять всеми этими процессами. Может быть, такими заявлениями они хотят подорвать доверие к частным АЗС?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.11.2018 12:26

Вчера была новость, что нефтяники в связи подорожаниями и курсами валют, в деньгах купаются. Как так?

Вот:
"Купаемся в деньгах: Наиль Маганов сорвал куш на дорогом барреле и дешевом рубле

У Татарстана есть повод для ликования: прибыль «Татнефти» выросла в 1,9 раза, один только СИНХ может получить из нее миллиардов 55"
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400991

Денег много, можно и снизить цены для экономики страны и для людей.


  • Анонимно
    1.11.2018 12:24

    Вот и хорошо...

    • Оптимист
      1.11.2018 13:14

      Автомобиль это наживка
      Купил, проглотил, и с тебя имеют все кому не лень
      Автомобилист на крючке
      И у нефтяников тоже
      Сделают по 150 бензин-будут покупать
      Сделают штрафы-3 раза больше-будут платить

      • Анонимно
        1.11.2018 13:21

        Наши же природные богатства умудряются нам же перепродать по конским, придуманным на ходу ценам. Вот это бизнес! Молодцы какие!

        • Анонимно
          1.11.2018 16:53

          Вчера тут все рукоплескали доходам олигархов Татнефти, а сегодня недовольство. Такое непостоянство...

    • Дело Ходорковского живёт, побеждает, влияет

    • Анонимно
      1.11.2018 15:38

      Необходима национализация всех нефтяных компаний. Всего нефтяного бизнеса в России.

      • Анонимно
        1.11.2018 16:04

        Национализация не спасет. Роснефть принадлежит государству, самая большая доля рынка у него, можно демпинговать цены через нее и выровнять рынок. Но правительство так не поступает. Как думаете, ПОЧЕМУ? потому что с дорогого бензина и акциз больше!!!

        • Анонимно
          1.11.2018 16:44

          Национализация спасет - не надо забалтывать несуществующими будущими проблемами. Придет нормальное Правительство, а не либеральное как сейчас и все будет нормально с национализацией.

      • Анонимно
        1.11.2018 17:19

        Она по факту уже проведена процентов на 80 если не больше, только лучше от этого не стало. Из участников совещания только ЛУКойл, Татнефть, ТАИФ и Русснефть можно с натяжкой частными назвать. И это далеко не самые крупные компании.
        Директор ООО «Мустанг Ойл» очень точно про Роснефть в конце высказался.

        • Анонимно
          1.11.2018 20:28

          17.19 Согласен , что лучше не стало. Поэтому осознанно акцентировал внимание на том, что в условиях либерального тотального правления в экономике и финансах как в настоящее время - это и не может ничего положительного дать. Национализацию не должны проводить либералы, для которых это гибель системы как таковой.. Поэтому нет никаких 80% - она еще не проводилась вовсе..Это еще впереди..

  • Анонимно
    1.11.2018 12:26

    Вчера была новость, что нефтяники в связи подорожаниями и курсами валют, в деньгах купаются. Как так?

    Вот:
    "Купаемся в деньгах: Наиль Маганов сорвал куш на дорогом барреле и дешевом рубле

    У Татарстана есть повод для ликования: прибыль «Татнефти» выросла в 1,9 раза, один только СИНХ может получить из нее миллиардов 55"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400991

    Денег много, можно и снизить цены для экономики страны и для людей.


    • ЛДПР
      1.11.2018 13:03

      Татнефть частная компания...

      • Анонимно
        1.11.2018 13:18

        Татнефть одна не сможет скинуть
        Роснефть сразу весь обьем выкупит

        • Анонимно
          1.11.2018 17:22

          Да и предложение Роснефти обязать продавать 17,5% нефти на НПЗ насмехательством выглядит в сравнении с сегодняшними пракически 50%. Получается сырья для топлива в 3 раза меньше станет...

      • Анонимно
        1.11.2018 13:20

        Татнефть хоть с прибыли в Республику и Альметьевск вкладывает в отлтчии от других компаний где в моде пятиэтажные квартиры и яхты размерами с авианосец

      • Анонимно
        1.11.2018 13:23

        да да , частная. не аффилирована ни с кем. удаща, так сказать.

      • Анонимно
        1.11.2018 16:45

        То , что Татнефть - частная компания -это предмет будущих разбирательств . Так же как и по отношению к аналогичным.. По всей стране. Каким образом это в стране нашей стало возможным..

      • Анонимно
        1.11.2018 17:04

        Татнефть может и частная компания,да недра и богатства народные.

        • Анонимно
          1.11.2018 21:29

          Народными недра и богатства быть перестали в тот момент как Татнефть за свои деньги нефть выкупила у государства, выкачала и отправила на переработку. Это уже честная собственность. С таким же успехом можно заявить что дом в котором ты живёшь - не твой, поскольку построен на народной земле.

    • ПутчДемона
      1.11.2018 17:43

      Кто это согласится из собственного кармана в народный деньги переложить. Капиталисты же другие, не единый народ. Только родственникам и друзьям удачливым капиталистические поблажки.

  • Анонимно
    1.11.2018 12:38

    На фоне хвалебных статей про сверхдоходы Татнефть могла и не повышать цены.

    • Анонимно
      1.11.2018 16:50

      Давно пора им хвост прищемить

      • Анонимно
        1.11.2018 21:31

        Не будет расти экспорт - не будет в страну притока нефтедолларов, а значит не на что будет импортные товары покупать, ведь рубли за границей не котируются

  • Анонимно
    1.11.2018 12:42

    только вот за последнюю неделю-дае салярка на ирбисе выросла на 2 руб. Раньше на 50 коп боялись поднимать, а теперь шуруют сразу на несколько руб. Одна болтовня только.

  • Анонимно
    1.11.2018 12:48

    Азат Д

    Что юлить, сделайте бензин как в Европе, и потом рынок скорректируется.
    Да и люди будут по спокойнее, по экономичнее ездить.

  • Анонимно
    1.11.2018 12:53

    Сегодня заправлялась на тат нефти, на аметьевской магистрали, всегда скидка по карте была 3 процента, а с сегодняшнего дня 1.5, бенз на рубль стал дороже.... И это только начало....

  • Анонимно
    1.11.2018 12:54

    Это обычная схема навешивания лапши населению чтобы после нового года повышение было оправданным.
    Скажут что в конце года прошлого удержали цены в каких то там рамках ну а новый год это как бы запланировано в рамках инфляции и лавинообразного роста доходов населения и просьбе трудящихся цены немножко откоректируют.

    • Анонимно
      1.11.2018 13:17

      вообще-то соглашение будет действовать весь 1 квартал 201 года. вы хоть стать то читали?? причем вообще тут Новый год?

  • Анонимно
    1.11.2018 12:57

    Да сразу 100 рублей делайте и квоту 10 литров в месяц на человека, сверхквоты по двойной цене. Чтобы можно было что о пилить, откусить и вывести в Европу. Простая истина останется истиной - к гробу карманы не пришить.

    • Анонимно
      1.11.2018 14:22

      Не надо квоту, это же упущенная выгода!
      Наоборот, обязательный выкупаемый объем не менее 100 литров в месяц по цене 100 руб./литр.
      Вот это забота о народе!

      • Анонимно
        1.11.2018 18:04

        Так это сразу и введут, как народное мнение скажет, что мол квоты не нужны, нужно мол, обязательный выкуп бензина, даже теми, у кого нет автомобилей и 73% поддержки

  • Анонимно
    1.11.2018 13:00

    Почему-то нет информации о том, что с нового года будет повышение акцизов на топливо и повышение НДС. Так до какого момента стоимость топлива не АЗС повысится? И про зимнее дизтопливо тоже ничего не сказано.

  • Анонимно
    1.11.2018 13:01

    Не бенз надо повышать до 100 р я за

  • Анонимно
    1.11.2018 13:01

    им тоже нужна своя маржа, иначе некому будет всех кормить, от остальных то эффективности мало...

  • Анонимно
    1.11.2018 13:02

    Одумайтесь! А как потом транспортники обоснуют повышение цен на проезд?!

  • Анонимно
    1.11.2018 13:02

    "Биржа не должна реагировать на политические решения, она должна работать по законам рынка". К сожалению "рынок" или право выбора не может быть в отдельно взятом месте. " Рынок" власти, "рынок СМИ" и т.д .отсутствует и поэтому у нас выбора нет и нет рынка в том понимании, как его понимают в мире.

  • Анонимно
    1.11.2018 13:05

    Не верю, в 2019 году тот же Козак найдет кучу причин из-за чего цены выросли выше инфляции. До марта поднимут до 50р, создадут комиссию и зафиксируют на уровне 49руб. И типа все довольные и Козак и нефтяники.

  • Анонимно
    1.11.2018 13:05

    а где у нас Дворкович? все это было подготовлено в его время. сейчас аукивается...

  • Анонимно
    1.11.2018 13:06

    Был очень удобный механизм - экспортные пошлины - и не надо никаких совещаний никаких соглашений - все автоматически (если пошлины правильно выставить и потом правильно поднимать опускать).

    Для чего их убрали - как пояснили они уменьшают прибыль нефтяных компаний.

    Что бы понять что происходит - такая аналогия.

    Солдаты - Город Ваш - грабьте - но условие - без убийств.

    Совещание - к нам поступили многочисленные жалобы на убийства мирных граждан - или заключаем соглашение - еще хоть одно убийство - и мы запретим мирный грабеж.

    на всех каналах радио и телевидения - Слава Слава нашим правителям - они заботятся о нас.

    От этого совещания гадкое ощущение дурно разыгранного спектакля.

  • Анонимно
    1.11.2018 13:20

    Азат Д

    Граждане, переходим на электромобили.
    В Украиене топливо в ,1.5 раз дороже, и во всю электромобилизация идет. Пока берут б.у. Лиафы и Теслы из Америки и Норвегии.

    • Анонимно
      1.11.2018 13:40

      При минус 20, которые длятся пару недель, электромобиль на одном заряде едва выезжает из 15 км. И толку от них?

  • Анонимно
    1.11.2018 13:27

    Азат Д

    Сделайте солярку 100рэ, она вредная.

  • Анонимно
    1.11.2018 13:50

    Сделали бы уже 100 рублей за литр и успокоились. Это все же рынок. Законы спроса и предложения никто не отменял. Народ бы массово пересел на гибриды и электромобили.

    • Анонимно
      1.11.2018 14:28

      Как же вы узко мыслите... Чтобы производить электроэнергию, нужно сжигать углеводороды. Это во-первых. Во-вторых, грузовые перевозки тоже предлагаете перевести на электричество? Стоимость топлива сидит в КАЖДОМ товаре широкого потребления. В КАЖДОЙ строке в счёте на коммуналку! Пока это один из самых главных ФАКТОРОВ в ценообразовании!

  • Анонимно
    1.11.2018 14:35

    да это МЫ. НАРОД! должны диктовать цены на топливо. это же общее достояние.

    а то правительство соглашение заключает, чтобы цены не поднимали.
    правительство должно кулаком по столу стукнуть и сказать сколько будет стоить бензин и насрать на убытки миллиардеров.

    но правительство у нас давно на подсосе у алигархов.

  • Анонимно
    1.11.2018 15:30

    Раньше газ(пропан) стоил ровно половину стоимости бензина АИ-92. Например, бензин 30 рублей, газ -15. Была мотивация переходить на ГБО, так как дешевле было ездить на газу. Теперь газ стоит 25 руб, бензин 40 рублей. Никакой разницы, "имеют" и тех и тех...
    Зарплаты не растут с 2014 года, тогда газ стоил 14 рублей, теперь он стоит 25 рублей. Как можно так "любить" свой народ? На вилы скоро поднимут правительство, терпение людей не безгранично! На бегство пусть не рассчитывают и за границей достанут, даже Троцкого достали в Аргентине!

  • Анонимно
    1.11.2018 15:54

    Месяц клятвы чо не сдержать, когда у тя полная цистерна бензика на заправке по старой цене... ПОКАЗУШНЫЙ цирк.

  • Анонимно
    1.11.2018 17:29

    Азат Д

    Сам Аллах велел, в таком случае на электромобили и электробусы пересаживатся. Использовать энергию солнца, а не из девятого подземелья.

  • ПутчДемона
    1.11.2018 17:45

    Нужен расход 1,5 л/100км. Иначе не выжить.

  • Анонимно
    1.11.2018 18:42

    Спектакль для быдла.
    Как противен этот Козак...

  • Анонимно
    1.11.2018 22:06

    Уже внуки и внучки стали долларовыми миллиардерами!А все не хватает!
    Суверенитет живёт!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль