Общество 
14.11.2018

Арабская осень в КФУ: УБЭП устроит иностранным студентам экзамен по русскому?

Посол Ирака пожаловался, что у абитуриентов вымогают взятки — первый предполагаемый посредник пойман

Студенты КФУ из стран «арабского мира» могли поступить в университет незаконно и в обход экзамена по русскому языку — за несколько тысяч долларов США. К такому предварительному выводу пришли в ходе проверки оперативники УБЭП. Следком возбудил дело о взятках, арестован предполагаемый посредник — 25-летний Ахмед Шиблави. Вуз проводит служебную проверку, а посол Ирака заявил «БИЗНЕС Online», что внимательно следит за развитием дела о «шантаже и вымогательстве».

Оперативники экономического управления МВД по РТ провели масштабную выемку в стенах старейшего вуза Казани Оперативники экономического управления МВД по РТ провели масштабную выемку в стенах старейшего вуза Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАЧЕМ СИЛОВИКИ ШЕРСТЯТ ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ КФУ?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», громкое уголовное дело с оттенками международного скандала назревает в Казанском федеральном университете. По информации источников нашего издания, в пятницу, 9 ноября, а также вечером 12 ноября оперативники экономического управления МВД по РТ провели масштабную выемку в стенах старейшего вуза Казани.  В поле зрения оперативников оказался департамент внешних связей КФУ, возглавляемый Андреем Крыловым. Оттуда сотрудники МВД вынесли многочисленные коробки, в которых хранится документация по иностранным студентам вуза.

Официально в КФУ подробностей не раскрывают, уточняя: проводится собственная служебная проверка. Неофициально, по данным наших собеседников, сотрудники собственной службы безопасности университета помогают оперативникам УБЭП при проведении выемок.

По словам наших собеседников, близких к системе правоохранительных органов, на прошлой неделе сотрудники центрального аппарата республиканского УБЭП задержали 25-летнего гражданина Ирака Ахмеда Абдулкарима Абдуллаха Шиблави. 9 ноября его отправили под стражу — арест санкционировал Советский районный суд Казани. В СИЗО-1 Шиблани пробудет до 30 декабря. Данную информацию подтвердили в пресс-службе суда. По нашим данным, следственный комитет по РТ возбудил в отношении Шиблави дело по трем эпизодам посредничества во взяточничестве. Якобы он обещал абитуриентам-соотечественникам поступление в Казанский университет без вступительных экзаменов. В итоге все трое были зачислены в вуз. Еще один молодой человек, который контактировал с Шиблави, поступить не успел — по данному эпизоду СК возбудил дело о покушении на посредничество во взяточничестве. Официально следственный комитет данное уголовное дело не комментирует.

По данным наших собеседников, на разработку Шиблави ушел не один месяц. Сигналы о «махинациях» с поступлением иностранных студентов в КФУ давно поступали и в экономическое управление МВД, и в татарстанское управление ФСБ. Позже к отработке информации подключились и сотрудники службы собственной безопасности КФУ, а также руководители департамента внешних связей вуза. Якобы камень преткновения для многих абитуриентов — знание русского языка. По условиям приема, они должны представить либо сертификат об обучении на подготовительном факультете, либо сертификат прохождения теста по русскому языку как иностранному. Это и понятно, ведь после зачисления студент слушает лекции на языке Пушкина и Толстого, сдает на нем зачеты и экзамены, защищает курсовые и дипломные работы (есть несколько направлений обучения на английском, но они существенно дороже).

В ходе расследования оперативники антикоррупционного управления МВД опросили несколько десятков студентов из стран Ближнего Востока. Оказалось, часть из них не знала русского языка на должном уровне даже спустя несколько месяцев и лет проживания в Казани. «Некоторые студенты, в том числе те, что учатся в Казани не первый год, не могли ответить даже на простейшие вопросы на русском языке! Например, один первокурсник, который только-только закрыл сессию на отлично, достает телефон, показывает на него пальцем и говорит: „Переводчик! Переводчик!“ У него спрашивают: ты понимаешь, о чем тебя спрашивают? А он головой машет из стороны в сторону», — рассказывает об «эксперименте» наш собеседник в правоохранительных органах. Пришлось вызывать переводчиков, с их помощью студенты наперебой начали рассказывать экономическим полицейским о целой системе взяток и о том, что «схема» поступления в вуз действует не первый год и хорошо известна за пределами страны.

Задержанный Ахмед Абдулкарим Абдуллах Шиблави якобы обещал абитуриентам-соотечественникам поступление в Казанский университет без вступительных экзаменов. Ценник  варьировался в пределах от $1,5 до 5 тысяч Задержанный Ахмед Абдулкарим Абдуллах Шиблави якобы обещал абитуриентам-соотечественникам поступление в Казанский университет без вступительных экзаменов. Ценник  варьировался в пределах $1,5–5 тысяч Фото: источник «БИЗНЕС Online»

ИРАКСКИЙ «МОШЕННИК» ИЛИ «РЕШаЛА»?

В «фокус-группу» попали прежде всего студенты из стран «арабского мира» — граждане Ирака, Сирии, Египта, Ирана. По оценкам наших источников, из этих государств в КФУ обучаются около 700–800 студентов из более 5,6 тыс. иностранцев в стенах вуза. В странах Ближнего Востока существует несколько легальных агентств, которые помогают местным абитуриентам поступить в высшие учебные заведения РФ, в частности — в КФУ. Там студентам оказывают содействие в составлении пакета документов. Абитуриент получает приглашение и прилетает в Казань. В столице Татарстана с ним опять связывается «рекрут» — представитель вуза (чаще всего — соотечественник), он помогает абитуриенту с бытовыми вопросами. Именно одним из таких агентов якобы и был арестованный Абдуллах Шиблави.

По словам ряда источников нашего издания, первоначально после задержания гражданин Ирака поделился весьма ценной информацией: якобы признал факт получения денежных средств за содействие при поступлении в вуз, но уверял, что бóльшая часть «кэша» оседала в карманах сотрудников университета. Собственно, потому Шиблави и арестовывали по обвинению именно в посредничестве. К слову, сам он, по информации из открытых источников, в 2016 году окончил Казанский государственный медицинский университет. Интересная деталь: как рассказали в пресс-службе Советского райсуда Казани, в ходе заседания Шиблави общался с судом через переводчика — некоего Джамиля Ахмед наги.

Согласно материалам дела, соглашение с КФУ позволило Шиблави получить выход на абитуриентские агентства родного для него Ирака, а также Сирии, Ирана и Египта. Затем он встречал абитуриентов в Казани, снимал им квартиры, помогал с передвижением. И все это время, считает наш источник, «обрабатывал». «Он им прямо говорил — без меня у вас нет шансов поступить!» — цитирует наш собеседник. Тем, кто набирался смелости и отказывал «решалам», рассказывают наши источники, якобы действительно вставляли палки в колеса, их без особой оригинальности «валили» на вступительных экзаменах.

Камень преткновения для многих абитуриентов — знание русского языка Камень преткновения для многих абитуриентов — знание русского языка Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Хотя дело возбуждено по четырем эпизодам, всего в год в КФУ через Шиблави проходило 28–30 студентов, а «работал» он начиная с 2015 года. Ценник за поступление якобы варьировался в пределах $1,5–5 тысяч. В «максимальный пакет», предполагает наш источник, могла входить как стоимость поступления в КФУ, так и прохождения последующих экзаменов, получение диплома. Все это, по первоначальным показания Шиблави, обеспечивали должностные лица КФУ. Также ценник зависел от выбранного факультета. Наибольшей популярностью пользовался институт фундаментальной медицины и биологии КФУ.

Вот только доказать всю эту историю будет непросто. По словам одного из наших источников, уже после ареста, находясь в СИЗО, Шиблави ушел в отказ и заявил, что описанная им ранее схема — не более чем выдумка. А сам он, дескать, в крайнем случае мошенник, но уж точно никакой не посредник в передаче взяток.

ПОСОЛ ИРАКА В РФ: «СЛЕДИМ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЛА, СВЯЗАННОГО С ШАНТАЖОМ ИРАКСКИХ СТУДЕНТОВ»

По информации «БИЗНЕС Online», иностранные студенты, отказавшиеся платить, жаловались на родину и обращались в дипломатические представительства своих государств — там реагировали. В частности, расследование дела подтолкнуло то, что летом в правоохранительные органы Татарстана поступило обращение из посольства Ирака в России. Текст письма нашими источниками не приводится. Однако общий посыл следующий: якобы добропорядочные абитуриенты незаконно лишаются возможности получения высшего образования в КФУ, имеются подозрения о работе хорошо отлаженной коррупционную системы, просим разобраться в сложившейся ситуации. В письме якобы указывался и ряд фамилий иракских граждан, которые оказывают давление на абитуриентов. В их числе был Шиблави.

Хайдар Мансур Хади выражает уверенность, что «российскими властями будет проведено справедливое расследование и будут выявлены все незаконные действия, совершенные гражданином Ирака» Хайдар Мансур Хади выражает уверенность, что «российскими властями будет проведено справедливое расследование и будут выявлены все незаконные действия, совершенные гражданином Ирака» Фото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

Впрочем, официально в дипломатическом представительстве Ирака в России пока все-таки предпочитают придерживаться версии с мошенничеством, избегая обвинений в адрес самого вуза. «Посольство Республики Ирак в РФ и представители российских структур следят за развитием дела, связанного с шантажом иракских студентов и вымогательством у них денег. Некоторые иракские граждане сталкиваются с трудностями, когда некие компании предлагают им свои платные услуги, например услуги по получению приглашения на обучение в российских вузах», — указано в официальном ответе в адрес нашей газеты от имени посла Ирака в РФ Хайдара Мансура Хади.

По словам посла Ирака, в его ведомстве также в курсе об аресте Ахмеда Шиблави. Посол выражает уверенность, что «российскими властями будет проведено справедливое расследование и будут выявлены все незаконные действия, совершенные гражданином Ирака».

«Иракская сторона продолжает работать над делом, связанным с мошенничеством, чтобы защитить своих граждан от противоправных действий фиктивных компаний», — добавил представитель Ирака. Позже в беседе с одним из сотрудников посольства корреспондент нашего издания узнал, что аналогичная ситуация — с шантажом иракских студентов и абитуриентов — сложилась не только в Казани, но и ряде других городов страны. В посольстве называть вузы отказались, отметив лишь, что находятся они в других регионах.

За официальным комментарием наше издание обратилось и в пресс-службу КФУ. Однако ответ университета был краток: «По описанному вами факту сейчас проводится служебная проверка. О ее результатах мы проинформируем». По сведениям источников нашей газеты, информация о внутренней проверке верна, на контакт с правоохранительными органами вышло руководство вуза, которое пытается оказать расследованию содействие.

Впрочем, вузу будет достаточно просто отстоять свое честное имя от инсинуаций, например, проведя независимую проверку знаний иностранных студентов и владения русским языком.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжит следить за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (311) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2018 08:09

Проверьте ИУЭФ КФУ. Китайцев в группах больше половины. Русского не знают. Каким-то образом сдают все экзамены и зачеты. И ситуация с каждым годом ухудшается. А проверять надо руководство института и университета, а не студентов посредников

  • Анонимно
    14.11.2018 08:05

    а что иностранцы егэ на русском не сдают?

    и наверное еще бесплатно за счет Российской Федерации и налогов татарстанцев учатся?

    • Анонимно
      14.11.2018 08:43

      За счёт налогов всех татарстанцев телеканал для ШаянТВ открыли. Смотрят канал кучка татар, а оплачивают все.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:44

        Азат Д

        Что вас надоумело написать "кучка татар"?

        • Псевдоним
          14.11.2018 12:11

          Похоже что отсутствие головного мозга.

        • Анонимно
          14.11.2018 12:55

          Кучка - это значит очень мало. Смотрит канал очень мало народа, а денег туда бухнули очень много.

        • Анонимно
          14.11.2018 13:54

          Национализм

          • Анонимно
            14.11.2018 14:30

            Национализм - позитивное явление, когда речь идёт о сохранении народа от исчесзновения, а шовинизм -это всегда плохо.
            А его как раз в России сейчас хоть пруд пруди, как будто все озадачились как бы быстрее покончит с нерусскими языками и народами.

          • Анонимно
            14.11.2018 14:30

            нет. Правда жизни. Сказано неправильно, недостойно по написанию, но верно по сути.

          • Анонимно
            14.11.2018 15:34

            Прагматизм и холодный расчет.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:01

          Согласен, никто его смотрит.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:51

        за счет налоов Татарстана и других республик

        сотня каналов - котоые в принципе можно одним заменить

        и то желательнона татарском языке

      • Анонимно
        14.11.2018 09:53

        08.43

        вы правы

        налоги татарстанцев надо оставлять в Татарстане

        и не разбазаривать их по другим регионам

        • Анонимно
          14.11.2018 11:41

          Откройте НК РФ Часть 1, статьи 12-15. Теперь прочитайте свой комментарий ещё раз и убедитесь, что за бред вы написали.
          Уж поверьте, налоговая РТ в другие регионы ничего не отправляет, свои дыры нечем закрывать.

        • Анонимно
          14.11.2018 12:17

          Научитесь садакэ давать, и мысли о деньгах Татарстана только для нашей республики вылетят из дурной башки. Родина наша Россия матушка о ней и надо думать.

          • Анонимно
            14.11.2018 12:33

            Садакэ -- дело добровольное.

          • Анонимно
            14.11.2018 13:52

            Наша Великая родина - Республика Татарстан!

            • Анонимно
              14.11.2018 14:04

              Я живу в РОССИИ. Столица моей Родины Москва.

              • Анонимно
                14.11.2018 14:31

                Казань мой столица!
                Другой не знаю!

                • Анонимно
                  14.11.2018 15:22

                  для начала выучи род своей столицы, или ты узбек? с чего бы тогда Казань (женский род, она) стала твоей столицей?

                  • Анонимно
                    14.11.2018 15:48

                    Уважаемые читатели и писатели! Пишите здесь на родных языках! Вас поймут и уважение к родному языку проявите.

                  • Анонимно
                    14.11.2018 22:41

                    15:22

                    В татарском языке НЕТ понятия РОД - он, она, оно - у них всё ОН. Ипташ так и написал - Казань мой столица!

                    • Анонимно
                      15.11.2018 08:52

                      22.41Также в английском языке нет понятия РОДа -и ничего живут процветают англичане.

                      • Анонимно
                        17.11.2018 08:32

                        Да я совсем не против ни татар, ни англичан - ну, нет у них понятия РОД, и хорошо.

                        Только и вы НЕ возмущайтесь, что Казань - это ОН.

                  • Анонимно
                    15.11.2018 05:18

                    А что сразу узбек то? Думаете узбеки не знают и не понимают русский язык?

                • Анонимно
                  14.11.2018 15:35

                  Аул?)

              • Анонимно
                14.11.2018 15:51

                пока Москва, но, думаю, доживем, когда и Пекин станет))

            • Анонимно
              14.11.2018 15:46

              И по размеру Татарстан как Королевства Нидерланды, Бельгия и Великое герцегство Люксембург!

              • Анонимно
                14.11.2018 15:50

                Он ещё примерно в два раза больше Швейцарии, но почему-то празднующий сегодня день рожденья Бусыгин уехал именно туда на ПМЖ со своей семьей из великолепного города Нижнекамска...

            • Анонимно
              14.11.2018 16:24

              "Наша Великая родина - Республика Татарстан!" А как называется страна в которой вы живёте???

              • Анонимно
                14.11.2018 17:59

                Пока название у неё такое: ЗАО "РФ Россия" (группа компаний "Кооператив Озеро"). Надеюсь, скоро это название поменяется на более народное.

              • Анонимно
                11.12.2018 18:39

                РОССИЯ

      • Анонимно
        14.11.2018 09:54

        АНОНИМНО
        14.11.2018 08:43
        За счёт налогов всех татарстанцев телеканал для ШаянТВ открыли. Смотрят канал кучка татар, а оплачивают все.


        это к тому что за счет налогов татарстанцеав сотни Захарченко содержатся с квартирами не в Казани

        • Анонимно
          14.11.2018 10:20

          Причем тут Захарченко? Глупый довод. Или вы думаете, что ситуацию с Захарченко одобряют чуваши живущие в Татарстане? Или ситуацию с ТФБ одобряют удмурты живущие в Татарстане?

      • Анонимно
        14.11.2018 10:20

        На сайте нового детского телеканала, игра тетрис и многое другое, что вообще не на татарском языке и к этому не относится. Показуха и бабки как и его церемония открытия.

        • Анонимно
          14.11.2018 11:30

          сайт тнв далек даже от татарского языка и очень неудобный. вот вам доказательство того, что все это татарское тв показуха, «реализация» денег

      • Анонимно
        14.11.2018 12:17

        это вы про себя "кучка" татар?

    • Анонимно
      14.11.2018 10:56

      Конечно нет, он же очень важный "единый" экзамен для всех, который может быть только на русском языке. Ни в коем случае не на татарском, как можно )))

    • Анонимно
      14.11.2018 12:07

      они сдают не ЕГЭ, а год изучают русский язык и получают сертификат на знание русского как иностранного, что дает им право поступать в вуз. вы вообще статью читали, или так, брякнуть? и они все учатся платно. чушь всякую не городите уж.

      • Анонимно
        14.11.2018 12:38

        Дак местные эксперты ведь неустанно пишут, что без ЕГЭ ни в один вуз не поступить, ай-яй-яй. А китайцы оказывается ушлые -- без ЕГЭ поступают, не зная русского, вузы успешно заканчивают!

        • Анонимно
          14.11.2018 14:06

          Если вы не знаете все иностранцы проходят обучение по-русскому и сдают свой экзамен. Так было всегда. Зачем вы кичитесь своим невежеством7

      • Анонимно
        14.11.2018 18:06

        Чушь городите Вы. Есть студенты, которые учатся платно, есть и бюджетники. Как преподаватель КФУ могу сказать, что есть среди иностранцев, кто очень хорошо знает язык и те кто вообще не знает. Но в итоге все они получат диплом, потому что их нельзя отчислять. Это иностранные студенты, и от их численности напрямую зависит рейтинг ВУЗа. Топ 5-100. Вот так и работаем. Кому не нравится на выход указывают. Свои дети не могут поступить, а их обучаем любыми правдами и неправдами.

        • Анонимно
          14.11.2018 18:26

          А кто сказал или написал, что нельзя отчислять иностранцев, которые не учатся? Я тоже преподаватель КФУ и мы строго выполняем закон об образовании, не сдал зачет или экзамен с третьей комиссионной попытки - отчисляешься. И не важно иностранец или гражданин РФ. Конечно хочется дождаться результатов внутреннего расследования и что скажут компетентные органы, но мне кажется, что деньги с сограждан этот ординатор из Ирака просто клал себе в карман - мошенник.
          Не аноним. Киясов из КФУ

          • Анонимно
            14.11.2018 21:39

            На одной из самых уважаемых кафедр Института физики аспирантку из Вьетнама отчислили лишь после того, как она в течение полутора лет не появлялась в университете.

          • Анонимно
            15.11.2018 15:19

            Ну,ну. Отчислишь, потом ты же крайним останешься. Есть примеры когда на совете поднимают такие моменты, потом бедный преподаватель должен отчитываться и доказать что он не осел.

      • Анонимно
        15.11.2018 09:29

        Интересно получается .Китаец за 1год изучает и сдает экзамен только на знание русского,а татарин с детства знает русский и изучает 11лет и сдает сложный ЕГЭ и не факт что поступит в ВУЗ на бюджет!
        и еще ч/з 1или2года результаты ЕГЭ аннулируются и снова сдавать ЕГЭ.Вот и сравнивайте .

        • Анонимно
          17.11.2018 08:33

          А чё сравнивать? Плати за учебу как китаец, только и всего!

          • Анонимно
            17.11.2018 09:17

            Да че?И так платят только не официально.А так если посмотреть реально татарин намного лучше знает русский чем китаец .таким образом татарин лучше осваивает учебу.

            • Анонимно
              17.11.2018 09:51

              Если сравнить темпы роста экономики Китая и Татарстана, то станет понятно, кто и чему научился.

    • Анонимно
      14.11.2018 13:53

      Интересно, почему арабы готовы платить взятки, чтобы на нефтегаз КФУ поступить???

      • Анонимно
        14.11.2018 14:12

        Как вариант, на нефтегазе приличное образование дают, поэтому и готовы взятки дать, чтобы поступить

    • Анонимно
      14.11.2018 13:55

      В КХТИ экономическое направление вообще не прошло аттестации, десятки преподавателей на улицу выкинули.

      • Анонимно
        14.11.2018 15:37

        Это было целенаправленно сделано , так как сейчас сокращают гуманитарные факультеты. Нужны технарь. КХТИ технический вуз, вот и должен готовить технарей.

        • Анонимно
          15.11.2018 09:32

          Все это блеф. Куда идти технарям, когда нет производства.

      • Анонимно
        14.11.2018 19:06

        и хорошо. ну какие из КХТИ экономисты? пусть химиков-технологов готовят!

    • Анонимно
      14.11.2018 14:03

      А в чем беда, что студенты-иностранцы КФУ русским плохо владеют? Они что, на бюджетных местах? Нет, все платники. Не понимаю резонерство журналистов БО, да пусть будут, пусть несут сюда деньги из своих стран - юани, тугрики, все что можно конвертировать в рубли. Пусть тратят их на обучение, на транспорт, на питание. Все польза... Хотят 4-6 лет дурака провалять не зная языка, да пущай... любой каприз за ваши деньги. Кто хочет учится - язык освоит. В том числе за счет таких иностудентов,за счет их юаней и тугриков, сотрудникам КФУ массовые сокращения не грозят.

      • Анонимно
        14.11.2018 14:26

        Сокращения не грозят, зато у КФУ будет устойчивая репутация во всём мире, что он продаёт свои дипломы сравнительно дешёво, без получения знаний своими выпускниками. Не хотел бы я попасть на приём к врачу, закончившему КФУ...

      • Анонимно
        14.11.2018 14:37

        вообще - да, образовательный туризм. Если из него выйдет плохой специалист - то это проблема того государства, откуда он приехал. Есть, конечно, репутационные риски - поскольку наши ВУЗы превращаются в помойки. И Россию прославлять такие спецы не будут явно.
        Ну и главное, чтобы они уехали на родину свою. От части наших родных, граждан России, выпускников становится страшно. Их некомпетентность может аукнуться нам же. Особенно тех, кто из медуниверситета.
        Инженеры - мелочи. Они с их мозгами - все равно не попадут на производство, а если и попадут, то не смогут работать. А вот врачи...

        • Анонимно
          14.11.2018 14:47

          Вы замечательно сказали - образовательный туризм, осталось только свой рейтинг установить.

          • Анонимно
            15.11.2018 15:59

            Это Гафуров первый сказал, правда, про зарубежных профессоров в КФУ

        • Анонимно
          14.11.2018 16:29

          Есть, конечно, репутационные риски - поскольку наши ВУЗы превращаются в помойки. " Вот в том то и дело, что благодаря такой торговле дипломами рейтинг вузов наших в мире валится.

      • Анонимно
        14.11.2018 15:48

        пусть несут, не вопрос. А вот с взяточничеством как быть?

        • Анонимно
          14.11.2018 16:57

          дочь училась на ИУЭФ. Претензий хватало. Особенно к расписанию. Но взятки давали лишь физкультурникам за возможность не посещать физру. 2-3 т.р По самой учебе, сдачи экзаменам и зачетам - коррупционных вопросов нет. Хотя организационных претензий - много. Поступали на бюджет, прошли по баллам

      • Анонимно
        14.11.2018 16:27

        "Хотят 4-6 лет дурака провалять не зная языка, да пущай... любой каприз за ваши деньги. Кто хочет учится - язык освоит" Вы у нас по средам такой умный или как???)))

        • Анонимно
          14.11.2018 20:44

          Не скатывайтесь в хамство. Это никого и ничего не украшает. В том числе и текст Вашего комментария.

      • Анонимно
        14.11.2018 17:48

        А потом такой дурень-студент будет козырять дипломом КФУ, а по нему будут судить о рейтинге ВУЗа и системе образования России

      • Анонимно
        14.11.2018 19:40

        студенты иностранцы обучаются КФК за СЧЕТ БЮДЖЕТА
        КФУ в это связи вошел в топ "привлекательных для иностранцев" ВУЗов

        • Анонимно
          15.11.2018 16:04

          Разные есть студенты, даже в одном институте могут учиться и на тех местах, которые "отрезают" от бюджетных, и по отдельным межправительственным соглашениям - на дополнительных...

      • Анонимно
        14.11.2018 19:54

        "хочет учитЬся" кассовый аппарат не предлагаете поставить ? Университет должен остаться университетом в любой стране мира!

      • Анонимно
        15.11.2018 14:04

        Занимаясь торговлей дипломами, ВУЗ прежде всего теряет рейтинг как в мировом сообществе, так и в национальном. Кроме того, он оказывает медвежью услугу своим студентам, - рекрутер на собеседовании посмотрит, где учился соискатель, и вежливо пообещает перезвонить. Одновременно поощеряется дача взяток студентами, если Хань и Абдулла даже не поняли о чем говорил препод и получили отлично за денежки, то и я, гражданин РФ, могу заплатить и не париться. На выходе из ВУЗа будет толпа недоспециалистов с красными дипломами.

        • Анонимно
          17.11.2018 08:36

          При чем тут ВУЗы? Иди покупать диплом сразу в переход - и проще будет, и дешевле. И выбор дипломов приличный - каким специалистом захочешь стать, тем и станешь )))

    • Анонимно
      14.11.2018 17:10

      Конечно бесплатно!!!
      Это величайшее достижение КФУ - обучать иностранцев за счет бюджета РФ !!!


      КФУ вошел в топ-3 привлекательных для иностранцев вузов России!!!


      —В целом по миру на БЕСПЛАТНОЕ образование за счет РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА мы набираем ежегодно по 15 тысяч (ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ, КАРЛ!!!)обучающихся, из которых примерно 5 тысяч человек (треть всего набора) — это студенты из стран СНГ, — заявила она (руководитель федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова) для пресс-службы КФУ.






      • Анонимно
        14.11.2018 17:19

        "—В целом по миру на БЕСПЛАТНОЕ образование за счет РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА мы набираем ежегодно по 15 тысяч (ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ, КАРЛ!!!)обучающихся, из которых примерно 5 тысяч человек (треть всего набора) — это студенты из стран СНГ, — заявила она (руководитель федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова) для пресс-службы КФУ."

        Вообще то, 15 тыщ иностудентов за российский бюджет - это на всю России, а не для КФУ. Глаза то протри, погляди на федеральную должность Элеоноры Митрофановой. Рано вы, товарищ, в истерике забились)))

        • Анонимно
          14.11.2018 21:00

          о юноша дерзкий и малообразованный, достаточного воспитания не получивший - так никто не писал, что 15 тысяч все в КФУ

          вопрос в том, ЗАЧЕМ за счет российского бюджета участия 15 000 студентов: которые НИЧЕГО для России не сделают?

          ЗЫ

          "вообще-то", равно как "глаза-то" следует писать через дефис.
          не надо благодарить.

    • Анонимно
      14.11.2018 18:00

      Я сам иностранец учусь на вечернем, за бесплатно пинок в спину или леща могут дать а так плати если хочешь учиться..
      За счёт бюджета гражданам РФ с нормальными баллами по ЕГЭ сложно поступить и вы думаете что приезжих иностранцев за счёт бюджета будут обучать??
      Как же надоели диванные критики которые то и дело жалуются на иностранцев которые съедают налоги граждан .К вашему счастью у вас достаточно жадное государство и просто так бюджетные деньги Нето что иностранцам , своим гражданам не отдадут...
      А корупция в сфере образования не новость.
      У нас треть универа китайцев и всё как на подбор по русски ни-ни...
      ВУЗ Московский ...

      • Анонимно
        16.11.2018 07:37

        Интересно откуда Вы. Слишком много в тексте "выражений" применить которые иностранец вряд ли сможет.

        • Анонимно
          16.11.2018 11:44

          Иностранец может быть русскоязычным из Украины, Казахстана, Латвии например.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:09

    Проверьте ИУЭФ КФУ. Китайцев в группах больше половины. Русского не знают. Каким-то образом сдают все экзамены и зачеты. И ситуация с каждым годом ухудшается. А проверять надо руководство института и университета, а не студентов посредников

    • Анонимно
      14.11.2018 08:44

      В первую очередь надо м грантов из Средней Азии проверять, те кто гражданство получили.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:32

        вы в своем уме? если будет проверка,то придется половину студентов отчислять... А дьяконов со своими масштабами при этом покажется агнецом..
        Иностранные товарищи ничего не знают,не понимают...а приняли их потому, что это жест доброй воли с нашей стороны... Ну Жалко что ли вам? пусть учатся..Построили же город Иннополис,а сейчас до сих пор удивляются- а зачем построили? Обнаружили даже нецелевые траты..Также и здесь...авось когда нибудь и пригодятся эти специалисты,когда надо будет кому нить фирмы открывать за рубежом..

        • Анонимно
          14.11.2018 14:09

          За иностранцев их государство платит и стипендии тоже у них свои, в разы выше местных. Суть то в том что знающие грамотные иностранные граждане не могут пробиться без взятки. Зажрались уже на местах вот и все.

        • Анонимно
          14.11.2018 18:11

          Жест доброй воли???
          Нет друг мой это бизнес , когда каждый иностранец платит от 200 тысяч руб за год обучения , без учёта общаги мед страховки но в тоже время по русски даже объяснятся не могут ...
          И зачем их принимать?? Потому что эти деньги идут в бюджет ВУЗ а который из принимает .
          Все более прагматично чем вы думаете.

          • 1)Что они башляют много в кассу вуза - это известно официально. 2) Вопрос в другом - кому они еще башляют мимо официальной кассы. 3) Давайте уже везде проверку по русскому. ФСБ , СК , ау..Чего уж только КФУ, по всем пройдитесь, 1 диктант по русскому и нормально.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:22

      Полностью поддерживаю. Руководство ИУЭФ увольняет не уместных им преподавателей под непонятным предлогом, оставляя только тех кто всем все ставит. В общем курпный бизнес, где учатся реально умные и неумные, но из-за этого все выравниваются. Проверьте

      • Анонимно
        15.11.2018 16:18

        В ИУЭФ банальное сокращение набора, катастрофическое -бюджета (100 ч - бакалавриат); но чудное руководство умудрилось растерять репутацию у работодателей, и 2 последних года падает и коммерческий набор.

        Если еще лет 10-12 назад Татнефть набирала специалистов с четким критерием "красный диплом КГФЭИ", то теперь все в стройном ряду с конкурентами за рабочее место идут на тестирование, и все чаще с провальными результатами.... какая-то там отрицательная селекция...

    • Karim
      14.11.2018 09:35

      Пожалуйста на нагнетайте, выявили факт мошенничества, которое связано с конкретным лицом. Что касается сотрудников КФУ суд, следствие все установит. КФУ этому будет только содействовать.
      Спрос рождает предложение и нечистым на руку не устоять. Важно, что это вылезло наружу, не замяли, не отмазали.... Значит будут оргвыводы.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:46

        Вы всерьез полагаете. что данные факты произошли без участия руководства КФУ...

        • Karim
          14.11.2018 12:51

          Руководство КФУ само обратилось в правоохранительные органы с просьбой проверить информацию , которую в КФУ получили от иранского посольства. С иракской сторона обратилась именно к руководству КФУ с информацией о фактах вымогательства.
          Еще раз повторю - руководство КФУ само обратилось с просьбой о расследовании в правоохранительные органы !!!

          • Анонимно
            14.11.2018 12:54

            Вы совсем запутались, КАРИМ, с Ираном и Ираком или о взятках знают уже в этих обеих странах и их посольствах?

          • Karim
            14.11.2018 12:55

            Извините за ошибки- "от иракского посольства" и "иракская сторона"

            • Анонимно
              14.11.2018 12:57

              Вы думаете, что с иранских студентов взяточники из КФУ взяток бы не брали, как с социально более близких?

          • Анонимно
            14.11.2018 13:20

            Поэтому из КФУ сейчас выносят многочисленные коробки с документами? Ну бред не говорите, Карим

          • Анонимно
            14.11.2018 14:00

            А куда ж деваться, ясен пень, что письмо по пути в КФУ кое куда завернуло....

          • Анонимно
            14.11.2018 16:32

            "Руководство КФУ само обратилось в правоохранительные органы..." ну да ну да, такие там в руководстве молодцы!!! Но сдаётся мне , что уже и без обращения руководства КФУ началось бы следствие.

            • Анонимно
              14.11.2018 17:04

              креститься надо, когда "сдается" и "кажется"...есть факт - КФУ само обратилось. Само способствует работе следствия. Оставьте свои "подозрения" при себе!

      • Анонимно
        14.11.2018 09:50

        Простые преподаватели здесь ни при чем. Хотя кого-то из них сделают стрелочником. Без руководящих работников КФУ провернуть эту операцию невозможно.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:52

        Посадят кого-нибудьдля галочки, а бенефициары останутся на своих местах. Как было с Рыбушкиным, похитившим из бюджета кучу денег, и с тем из Социального Страхования, обвинив рядового врача-грузина. С Рыбушкиным совсем смешно, там и суд и чиновники повыше были замешаны. Судья выносила правильные решения, а Исполком на следующий день день перечислял деньги. Вы в это верите, что там только Рыбушкин замешан?

        • Анонимно
          14.11.2018 17:05

          А причем тут Рыбушкин? Где КФУ и Рыбушкин из Исполкома? Еще убийство Кеннеди сюда подтяните. Для комплекта

    • Анонимно
      14.11.2018 10:14

      Что удивительно, что уже защищающих дипломные работы целыми группами, эти китайцы и двух слов не могут связать на русском. Вот так прибегает небольшая группа китайских выпускников человек 5-8, и на них один решальщик из своих, который более-менее сносно говорит по-русски. А ведь они уже университет закончили, где все эти годы слушали лекции на русском.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:29

      Зато преподавателям физики, математики и химии устроили переэкзаменовку, видать неугодную и либеральную профессуру решили погнать из вуза, как того социолога, если эта информация уйдёт за рубеж - рейтингу КФУ придёт конец!

      • Анонимно
        14.11.2018 12:24

        к величайшему сожалению, разведка зарубежная дааавно об этом знает. Только наши наше руководство и иже с ними, считают что все ок.
        Деньги же текут и бизнес растет.
        И тем более рейтинг покупается на бюджетные деньги, правда, на мусорке.
        Но какая разница для отчетов наверх.

        • Анонимно
          14.11.2018 17:08

          У вас вообще плохо с воображением - как можно купить место в престижных зарубежных рейтингах? С учетом покупательной способности нашего рубля и бюджетов зарубежных вузов гонки по покупке рейтинговых мест нашей стране не светят лет так на 100

          • Анонимно
            14.11.2018 17:24

            Точно так же, как Олимпиаду и "Всемирное наследие Юнеско", только дешевле.

            • Анонимно
              14.11.2018 17:26

              Главное, правильно работать с экспертами нужных рейтинговых агентств. Ничто человеческое им тоже не чуждо.

          • Анонимно
            14.11.2018 20:03

            напечатать сто тысяч мусорных статей в мусорных журналах.

            • Анонимно
              14.11.2018 21:04

              стать "привлекательным для иностранцев вузом" - это также влияет на рейтинги.
              за счет бюджета. но это мелочи

          • Анонимно
            16.11.2018 08:21

            Вы с Марса что ли? Раз говорите такое: "У вас вообще плохо с воображением - как можно купить место в престижных зарубежных рейтингах?"
            Не воспринимайте слова буквально! Рейтинг покупается -
            это значит, что статьи пишутся в мусорные издания и само содержание статей такое же в куче соавторов, все только одна показуха, как пришел этот завхоз из Елабуги!

      • Анонимно
        15.11.2018 05:43

        Проф.тестирование прошли все преподаватели, не зависимо от специальности.

      • Анонимно
        15.11.2018 16:21

        Думаете, рейтингу еще есть куда падать??

    • Анонимно
      14.11.2018 17:00

      А давай тебя проверим! Сидит тут пальчиком показывает, анонимный клеветник.

    • Анонимно
      14.11.2018 23:08

      Одни китайцы и узбеки и попробуй им не поставь

  • Анонимно
    14.11.2018 08:14

    Не сомневаюсь....

  • Анонимно
    14.11.2018 08:16

    ЧЕКА

    Подсказка КФУ. Организуйте курсы обучения русского языка в этих странах. Денег заработаете ,получите подготовленных абитуриентов и прорекламируете КФУ,

    • Анонимно
      14.11.2018 08:20

      Если всё было так, как описано в статье, КФУ уже никакая реклама не спасёт...

    • Анонимно
      14.11.2018 08:42

      Тогда преподы и "должностные лица КФУ" будут брать взятки непосредственно в стране проживания абитуриентов и без посредников. Спасибо за ценный совет!

    • Анонимно
      14.11.2018 14:21

      Не смогут они организовать. Они сами еле еле на нем говорят.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:19

    Вот тебе и наше хваленое образование. А еще ведь доказывают что оно лучше иностранного

    • Анонимно
      14.11.2018 08:40

      но те кто вам это доказывает

      при любой возможности учат своих детей за рубежом

      • Анонимно
        14.11.2018 08:53

        А если такой возможности не представилось, то они отправляют своих детей туда на стажировку за государственный счёт, как это сделал бывший министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов со своей дочерью, переехавшей в Великобританию на ПМЖ благодаря гранту АЛГАРЫШ.

        • Анонимно
          14.11.2018 09:56

          правильно Энгель же в вертикали власти находился


          и что ему делать? если практически все отправляют

          и его заставили авторитетом и примером вертикали власти

        • Анонимно
          14.11.2018 10:24

          А у руководителя ТПП Агеева также дочь в Лондоне. Уверен у многих за рубежом, хотя бы учились, кто-то остался, кто-то вернулся. Но факт, что учились не у нас.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:46

        Отнюдь не все образование за рубежом действительно ценится.

  • OPEN
    14.11.2018 08:30

    Интересно,зная о качестве образования в КФУ зачем сюда ехали "учиться"?

    • Анонимно
      14.11.2018 09:04

      потому, что при всем "богатстве" выбора другой альтернативы нет)))

    • Анонимно
      14.11.2018 09:20

      А зачем наши чиновники "пишут" диссертации и получают степени?

      • Анонимно
        14.11.2018 09:46

        Быть просто главой администрации или замминистра - уже не солидно. А вот если ты - доктор наук, то это у них - круто! Недаром же директор ИУЭФ КФУ Н.Г. Багаутдинова - научный руководитель, консультант и рецензент множества плагиаторских докторских и кандидатских по экономике и одна из лидеров ДИССЕРНЕТа по этим показателям. Расценок не знаю, но думаю, в отличие от описанных в статье абитуриентов, более богатые диссертанты выкладывают уже десятки тысяч у.е. за вожделенную степень.

        • Анонимно
          14.11.2018 16:46

          А самое прекрасное, что долгие годы возглавляла научную часть ее дочь. Хотя может и сейчас занимает. КФУ госучреждение в том числе, конфликт интересов. А самое печальное, что из нее доктор наук, как из меня балерина, то есть ни какая. Она банально не знает элементарную экономическую теорию.

          Стыд и позор нынешнему ИУЭФ и КФУ в целом.

          • Анонимно
            15.11.2018 16:27

            Ошибаетесь, не научную, а учебную- центр магистратуры, -денег в реконструкцию данного центра вбухано - закачаешься... красиво, дизайн, цветочки, диванчики...
            А банальный антивирус в аудиторных компьютерах отсутствует...

            • Анонимно
              16.11.2018 08:34

              Это говорит об их безрамотности, они не знаю что такое антивирусник

        • Анонимно
          16.11.2018 08:26

          Проверьте их диссертации на сайте диссернет, сплошной плагиат. Неучи, воруют чужие мысли и без дарения совести выдают за свои.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:24

      Никто приличный и не едет, все в Питер или Москву.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:34

    Своим татарстанцам мест нет в КФУ все толковые абитуриенты в Москву уезжают.образование в Татарстане превращено в бизнес .

  • Анонимно
    14.11.2018 08:39

    Проверьте лингвистов на татарстан 2, они вообще не понимают о чем говорят преподаватели, занятия срывают. Гафуров гониться за рейтингами, вот и принимает их.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:16

      Сдается мне, что гонка за рейтингом в большей части является гонкой за таким вот бизнес-проектом. 700-800 студентов из арабских стран, однозначно не знающие русского языка даже на бытовом уровне, это по вышеуказанному ценнику в среднем около 3 миллионов долларов. Да еще во время учебы их можно доить постоянно. Бездонный колодец возможностей обогащения.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:25

      Поступление и обучение в КФУ - это только бизнес. Бюджетных мест мало, особенно тем кто из-за рубежа, которым вообще только контракт светит в лучшем случае, не маленький к тому же.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:30

      Да, с сыном учились студентки из Турции, которые двух слов связать не могли ни по-русски, ни по-английски.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:39

    А как вы думаете,откуда миллиарды у скромных профессоров?

  • Анонимно
    14.11.2018 08:52

    Почему посредника поместили в СИЗО? У нас более серьёзные преступники под домашним арестом отдыхают

  • Анонимно
    14.11.2018 08:55

    Позор-то какой...
    Бюст Н.И.Лобачевского наверное плачет...

  • Анонимно
    14.11.2018 08:56

    Помню в советские времена в вузах для иностранцев был т.н. "нулевой" курс, на котором по 6 часов в день 6 дней в неделю обучали русскому языку, и только потом вели преподавание на русском языке на последующих курсах. И даже после такой постановки обучения языку не все иностранные студенты знали русский: кто-то говорил просто великолепно, я кто- то мог только матом... Но это было не в Казани, а у нас получается могут только как обычно взятки брать. Правы те, кто предлагает организовать достойное обучение русскому языку этих иностранных студентов, а иначе что за образование в России без знания языка, это какой негатив будет в последствии по возвращении на родину распространяться о системе обучения в России на основе взяток. И отношение к нашей стране, но преподам или администраторам от образования на это похоже наплевать

  • Анонимно
    14.11.2018 08:57

    Нужно публичное расследование и публичный экзамен в ближайшие три дня на знание русского всеми иностранными студентами. Тогда Общество поверит. Если этого не будет - КФУ тяжело придётся, такие прегрешения даром не проходят. Контору нужно будет фактически распускать. Но в целом не удивлён - в Датском королевстве все сгнило, и эта участь не могла миновать и наши вузы.

    • Анонимно
      14.11.2018 20:50

      Очень симптоматично, когда кто-то начинает писать от имени общества. "Общество поверит..." Мания величия что-ли?

  • Анонимно
    14.11.2018 08:57

    Часть людей покупают себе экзамены, часть сдают с микронаушником в ушах. Потом эти дебилы считаются дипломированными специалистами. Нормально учатся только 2-3 человека в группах.

    • Анонимно
      14.11.2018 18:08

      Не обязательно !раз в семестр у руководящих постов целый стопки зачёток лежат на подпись ,за определённую сумму студентам даже ходить не надо .

    • Анонимно
      14.11.2018 18:18

      Если посмотреть баллы поступающих в ИУЭФ КФУ, то на платное брали даже с минимальными баллами по математике и русскому: 36 и 27..... Они ж не в состоянии понимать науки вообще! А дипломы надеются получить ! И таких после банковской школы принимали на раз в прошлом году.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:01

    Знаете, какими раньше, во времена Союза, студенты приезжали из иностранных стран? Никакого русского. Зато потом в процессе их обучали русскому. Покойная Балалыкина руководила этим процессом. Была целая кафедра, заточенная на обучение русскому как иностранному.
    А так, не знание ими русского на первом курсе - это нормально. Ко второму они уже должны говорить и писать более-менее. Это по опыту своих одногруппников из кафедры научного коммунизма( был такой когда-то))).

    • Анонимно
      14.11.2018 09:30

      Для выпускников этой кафедры знания, в принципе, были не нужны и даже вредны, поскольку порождали сомнения в правильности идей коммунизма. Главное было, как ныне в религии, - верить и убеждать в этой вере других!

    • Анонимно
      14.11.2018 10:19

      Да, но сейчас русским не владеет большая часть иностранных выпускников университета. Особенно это касается лингвистов, дипломы защищают, а спросить элементарные вещи - вроде сколько стоит, как проехать и т.п. не в состоянии. У математиков, которые с другого здания, вроде дела лучше - они способны на бытовом уровне общаться без переводчика.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:58

      Вы не правы. В артиллерийском училище был преподаватель который на нулевом курсе учил кубинцев, арабов и прочих азиатов с африканцами русскому языку. И русский он преподавал на русском, т.к. физически не мог знать такой широкой гаммы иностранных языков. В 90-е и начале нулевых он учил русскому арабов медуниверситета. К первому курсу его ученики довольно сносно говорили по-русски

      • Анонимно
        14.11.2018 12:05

        Я даже догадываюсь, каких трёх-четырёх слов на таком русском хватало курсантам для того, чтобы их все понимали, а они не били по своим!

      • Анонимно
        16.11.2018 09:05

        У нас в начале 90-х тоже все иностранцы хорошо говорили на русском, тоже год сначала изучали наш язык, только потом допускались к сдаче экзаменов и приему в институт, сначала они жили в отдельной общаге, а как поступали в вуз, их семьи в наши общежития.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:01

      А у нас в Питере было специальный факультет для иностранцев, где они прежде чем поступить в институт, год учились на подготовительном отделении, а только потом поступали в вуз, у них было отдельное общежитие.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:13

    Да такая ситуация с иностранными студентами во всех вузах. Большинство из них ни бельмеса по русскому. Но вуз ведь не учит, а оказывает образовательные услуги. Так что вы хотите: деньги товар деньги

    • Анонимно
      14.11.2018 10:04

      А может они по татарски говорят?
      Так сказать приниклись призывами бывшего министра образования РТ?
      Это сарказм, и огромный камень в сторону этого бывшего гениального министра

      • Анонимно
        14.11.2018 12:09

        Все образование надо перевести в КФУ на татарский язык.
        Это будет соответствовать закону, будет поддержкой униженного и оскорбленного руководством нашего родного языка.
        Кроме того, татарский язык гораздо легче для освоения иноязычному, ежели русский.
        Татарский язык более интегрирован в мировую систему языков, зная татарский, легко овладеть многими восточными языками.
        Татарский язык с этой точки зрения более перспективен, но его сильно гнобят на официальном уровне.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:09

          Японский или китайский легче учить на базе татарского? Или арабский?

          • Анонимно
            14.11.2018 16:15

            Все языки легче идут на базе татарского.
            А знание единственного русского блокирует любое изучение других языков.

        • Анонимно
          14.11.2018 20:40

          Кфу деньги получает из москвы они и музыку заказывают

        • Анонимно
          14.11.2018 22:43

          неужели? все образование в федеральном вузе на татарский перевести?

  • Анонимно
    14.11.2018 09:20

    позорище, мне стыдно, что у меня диплом КФУ!

    • Анонимно
      14.11.2018 13:31

      А мне не стыдно.У меня диплом КГУ. Тогда экзамены сами сдавали.А сейчас нужно сажать сажать и сажать без жалости.

    • Анонимно
      14.11.2018 20:54

      Стыдитесь своего прошлого? Или настоящего?
      Стыдиться надо не картонки с гербами, то есть диплома, а того, что получив его, Вы не озаботились получением соответствующих знаний, пока учились. А ведь были шансы не потратить это время напрасно

  • Анонимно
    14.11.2018 09:22

    вот вы мне скажите как они будут это смотреть? со следующего года переходим на цифровую трансляцию, там 20 каналов, 2 пакета, Шаяна там нет!
    ТНВ есть на спутниках (смотрят мои родные во всех точках бывшего СССР), а этот Шаян-канал для чего? Сделать детское шоу на Ютубе в рамках интересных уроков татарского языка (по примеру старого Бибисишного Биг Мази) вот это бы зашло, по крайней мере для родителей пытающихся (но не успевающих) ознакомить ребенка с татарской культурой и языком (аудитория для всего мира). Всю мою жизнь татарское телевидение было устаревшим , как появилось , так и сразу устарело. Ну и тут явный распил с красивыми отчетами по поддержке национальной культуры.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:58

      09.22

      шаян делался не для татар

      а как всемирный конгресс татар будет - что бы народ усыпить

      иначе и шаян и вкт - по другому сделали бы

  • Анонимно
    14.11.2018 09:52

    Кстати, Иран не "арабского мира".

  • Анонимно
    14.11.2018 09:55

    Давно известно что в РФ Россия не осталось ни образования, ни науки.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:58

    Проверьте знание русского языка у иностранных студентов не только дальнего, но и ближнего зарубежья и не только в КФУ, а во всех вузах Казани.Во всех будет одинаковая картина. Знаний ноль не только у студентов 1 курса, а и тех кто уже закончил бакалавриат и поступил в магистратуру. Как получают знания? И зачем они такие дипломированные нужны у себя на родине? А еще нужно проверить качество преподавания русского языка на подфаках и кафедрах русского языка в самих вузах.

    • Анонимно
      15.11.2018 09:47

      К языкам нужны очень хорошие способности, также как к математике, среди студентов много таких кому не дано. Вот они ищут ходы выходы.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:58

    В институте фундаментальной медицины и биологии КФУ отчислили половину иностранцев за неуспеваемость. Вот она, коррупционная составляющая. Что то решалы никому не помогли. А зато сейчас истерию нагнетают

    • Анонимно
      14.11.2018 13:46

      Вообще-то, массовые отчисления были как раз в КГМА, где готовят настоящих врачей, а не эрзац-специалистов из ИФМиБ КФУ, который лишь недавно получил аккредитацию.

      • Анонимно
        14.11.2018 15:20

        Вот как раз в ИФМиБ КФУ и выпускают супер специалистов после такого жесткого отсева на стадии обучения. А не тянут до диплома из за того, что жаль терять коммерческих студентов. А те, кого отчисляет ИФМиБ КФУ сразу берут медицинские вузы. Ну и кто готовит эрзац-специалистов? А новая акредитация - это новая история и новый импулсь. А то в ваших словах это звучит ругательно. Здоровая конкуренция - это всегда хорошо. А наличие долгой истории - далеко не всегда залог качества.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:42

          Так будет лет через сто. Наверное.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:45

          Так и не надо нахваливать выпускников КФУ -медиков, которым без году -неделя! Вот когда у каждого из них появится кладбище из своих пациентов, как у любого врача, тогда и посмотрим, какого они качества.

        • Анонимно
          14.11.2018 16:29

          образования и науки в КФУ теперь нет и не будет долго, там теперь бабки рубят.

      • Анонимно
        15.11.2018 09:48

        Наверно в КГМУ, там % отчислений до 4 курса очень высокий.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:59

    Пресс- Служба удивила своим беспомощным комментарием. Толчинский и К так и не усилили работу команды Гафурова.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:17

      интересно, какой комментарий от Толчинского и прочей команды Гафурова удовлетворил бы местную взыскательную публику? Как он примерно должен звучат? Вот просто любопытно))

      • Анонимно
        14.11.2018 17:03

        Нужно ответить на заданные вопросы журналистами, а не голову прятать в песок. Были заданы конкретные ворросы. Знаю

  • Анонимно
    14.11.2018 10:01

    Как же надоели эти показушные рейтинги и бессмысленные уступки иностранным студентам!! Уже готовы одно место подтирать, лишь бы ходили на пары!
    Я не расист, но уже напрягает слышать по коридорам корейскую и китайскую речь.
    Преподаватели вообще жалуются, что такие студенты не знают ни русского, ни английского!

    Студент ИУЭФ КФУ.

    • Анонимно
      14.11.2018 22:09

      Полностью поддерживаю! Непонимаю,почему такие уступки делаются для иностранных граждан. Я,сижу и усердно готовлюсь к экзаменам,а они приходят,договариваются и вуаля-зачёт/экзамен проставлен. Я учусь на коммерции и если я задерживаю оплату хоть на день,то приходит уведомление,что немедленно отчислят. Иностранцы же могут и годами задерживать и хоть бы хны. Про знание языка я вообще молчу. Недавно девочка подошла ко мне,узнать кабинет. Она не смогла даже этого спорить,все через переводчик. Назревает вопрос,как ты сюда попала и как ты тут учишься,если нет базовых знаний языка( ни русского,ни английского)???
      Также студентка ИУЭФ КФУ

    • Анонимно
      15.11.2018 17:23

      Погодите, они еще до защиты работ дойдут - вот там будет цирк..
      На защите китаянка зависла на словосочетании "Уважаемый председатель...." вся аудитория лежала, жаль никто не записал и не выложил....

  • Анонимно
    14.11.2018 10:11

    Центр коррупционных скандалов перемещается из КХТИ в КФУ, да еще принимает межудунроднй характер с вмешательством посла .Стоны бездарного рупора адмимисрации тролля карима,мол не нагнетайте, только усиливают подозрения. Полагаю,что такого скандала в Казани еще не было и ректор примет самые суровые меры,а окончательное решение за следствием.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:33

      СК надо работать с руководством КФУ, а не стрелочников гонять! Позорище!!! Во что превратили замечательный когда-то КГУ! Позорят РТ и страну, но этого следовало ожидать: каков поп, таков и приход!

  • Анонимно
    14.11.2018 10:14

    В КФУ не знают русского все студенты иностранцы! Узбеки, туркмены, киргизы приезжают сотнями в Челны и Елабугу , поступают без проблем, получают дипломы без знания русского.
    Они говорят , что на родине получить высшее образование трудно, получается в КФУ халява. КФУ обесценивает российский диплом федерального университета. Стыдно

    • Анонимно
      14.11.2018 14:35

      Иностранцев не принимали бы и не учили ВУЗы! Но доля обучаемых в ВУЗе - это рейтинговый показатель! Поэтому и вынуждены обучать киргизов, таджиков и узбеков! Надо показатели рейтинговые для ВУЗов пересмотреть ! Или дифференцировать по отраслевому признаку! ВУЗы же все равно работают по отраслевой специализации (направленности).

  • Анонимно
    14.11.2018 10:30

    То же самое и у меня. Представители Средней Азии часто не знают русского языка. ИПО КФУ

    • Анонимно
      14.11.2018 14:14

      Оглушительная новость! УБЭПОвцы молодцы, сработали, но как бы дело не закончилось увольнением их начальника.

    • Анонимно
      14.11.2018 14:35

      А почему они должны его знать , в Татарстане 2 гос языка, из таких тюркских стран как Узбекистан / Киргизия немало могут изъясняться на Татарском.

      • Анонимно
        14.11.2018 22:46

        в России один госязык, вуз федеральный, при чем здесь татарский?

      • Анонимно
        15.11.2018 16:37

        По закону об образовании и уставу КФУ обучение осуществляется на русском языке, магистру не разрешили представить магистерскую диссертацию на английском, даже с обещанием автореферата на русском....

  • Alyoka
    14.11.2018 11:10

    Испоганили Универ, как и всё.

  • Анонимно
    14.11.2018 11:13

    Тендере тоже выигрывают одни и те же компании на проведение ремонтно-строительных работ, а потом они нанимают субчиков, сами ничего не делают.

  • Анонимно
    14.11.2018 11:24

    Да, с магистрами и аспирантами, чтобы их понять, приходится общаться на английском, которым они владеют лучше, чем русским...

  • Анонимно
    14.11.2018 11:32

    Опять геофак.

  • Анонимно
    14.11.2018 12:14

    Поставили чиновника во главе университета — и вот результат. Университеты должны возглавлять учёные, а не чиновники — специалисты по коррупции.

    • Анонимно
      14.11.2018 12:23

      Вот КГУ уже возглавляли в нонешние времена и химик и физик и механик, че та не пошло дело, а так да - Лобачевский математик, Нужин - механик, великие люди.

      • Анонимно
        14.11.2018 12:52

        Что значит "не пошло дело"? Рейтингов тогда не было, но коррупцию такого рода тогда и представить было нельзя, а при Нужине или Коновалове КГУ считался одним из 4-6 ведущих университетов СССР и подчинялся непосредственно Министерству высшего и среднего специального образования СССР, наряду с МГУ и МФТИ.

        • Анонимно
          14.11.2018 15:57

          А почему Коноплева и Салахова не присовокупили к Нужину и Коновалову? Тоже между прочем внесли свою лепту в величие Казанского университета

          • Анонимно
            14.11.2018 16:08

            Они уже стали ректорами на излёте СССР (Коноплёв), либо в последние годы существования КГУ, когда возникли серьёзные трудности с финансированием высшей школы, а почти все наши лучшие учёные уехали на Запад. Тем не менее, в первых российских рейтингах КГУ был на 7 месте (2004 год), а вот КФУ - все последние пять лет на местах от 15 до 18, но теперь наверняка упадёт ещё ниже, после этого беспрецедентного в истории российского высшего образования скандала.

          • Анонимно
            14.11.2018 19:39

            Салахова вместе с главбухом вообще тихо "попросили", какой-то избирательный подход.

            • Анонимно
              15.11.2018 12:05

              Салахов-бизненсмен, а не ученый. а сейчас еще и чиновник.

              • Анонимно
                15.11.2018 14:28

                Конечно, Салахов, послабее, как учёный, чем Нужин или Коновалов. Но он очень хорошо понимал все негативные последствия образования КФУ. Поэтому и потерял своё ректорское кресло.

      • Анонимно
        14.11.2018 22:47

        нормально все было при них

    • Анонимно
      14.11.2018 12:59

      И раньше все так же было, а учёные-чиновники практически через одного.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:15

        Вы плохо знаете историю Казанского университета - все ректора КГУ за последние 50 лет - Нужин, Коновалов, Коноплёв, Салахов - вполне серьёзные, хорошие учёные. И только нынешний - бывший глава районной администрации, что является уникальным случаем в современной России.

        • Анонимно
          14.11.2018 13:39

          Учился при Коновалове. Только добрые воспоминания про КГУ при нём!!!

        • Анонимно
          14.11.2018 16:01

          у этого бывшего главы докторская диссертация. По физике. А кандидатская еще при Коновалове защищенная... Деградация КГУ - это как раз эпоха "серьезных, хороших" ученых Коноплева и Салахова

          • Анонимно
            14.11.2018 19:01

            Зачем лгать? Докторская - по экономике, защищена не в КГУ (у них и совета не было по экономике), кандидатская - не при Коновалове.

          • Анонимно
            14.11.2018 19:41

            16.01 где-то бывшие, а где-то и по сей день их дела живы!

          • Анонимно
            15.11.2018 09:53

            Докторская по экономике.

        • Karim
          14.11.2018 16:22

          По сути -то Вы сделали комплимент. Это на самом деле уникально, глава администрации кандидат физико-математических наук , защитился в КГУ ещё в СССР. Докторскую защитил уже будучи главой Елабуги на основе ОЭЗ Алабуга, на сегодня член-корреспондент Российской академии образования с 2016 года, академик Академии Наук РТ с 2017 года. Это к слову об учености... Уникально и другое, это, то что столько известных ученых мира , сколько побывала на научных конференциях , поработала в совместных лабораториях в КФУ, сколько прежде даже близко не было ..... А Вы сейчас педалируете частный случай мошенничества, который сам университет и выявил.

          • Анонимно
            14.11.2018 16:50

            Учёный Совет будет собираться по этому вопросу или нет?

          • Анонимно
            15.11.2018 11:04

            его и в РАН Фурсенко запишет, не удивимся! Вперед, ученые-главы!

          • Анонимно
            15.11.2018 16:45

            Будучи главой района РТ, усиленно работал над докторской диссертацией по экономике, не смешно, нет?

    • Анонимно
      14.11.2018 16:15

      многопрофильные университеты развивающихся стран, к которым относится Россия, должны возглавляться талантливыми администраторами с хорошей коммерческой жилкой. Умеющие в том числе приоритеты расставить. Определить, что важно, что менее важно. Чующих, что "выстрелит", а что нет, и в научном и в коммерческом плане. У Гафурова чуйка хорошая. Только обиженных он плодит из числа балласта. Собственно здесь на БО этот никчемный планктон и отводит душу. Флапающих на времена Нужина, Очакова и покорения Крыма. Типажи вроде Нужина-Коновалова во главе Казанского университета в наши дни просто бы угробили вуз. И стрелялись потом, как директор КАПО Виталий Копылов в 1995-м.

      • Анонимно
        14.11.2018 16:27

        По сути дела, Гафуров и угробил Казанский университет с его славными традициями и историей, а на его руинах создал КФУ, чья недолгая история памятна, главным образом, скандалами, и наблюдаемые в эти дни события - естественное их развитие с выходом на международную арену.

        • Анонимно
          14.11.2018 16:45

          помню одну славную традицию КГУ, которую угробил Гафуров. Все 90-е универовские общаги лидировали в криминальных сводках Казани. Особенно 3-ка на Адельке. Уж если за день-ночь драки-разборки не случилось, то вроде как и день прошел за зря. А какие засранные были сортиры... ууу. Такую традицию порушили многовековую

      • Анонимно
        14.11.2018 22:33

        Копылова не трогайте.
        Не знаете истории завода, заслуг Копылова и причин его смерти - не касайтесь его имени.

        • Анонимно
          15.11.2018 07:52

          когда так говорят, не трогайте такого-то, это означает одно, нечем крыть. Это последний аргумент из имеющихся.

          • Анонимно
            15.11.2018 14:59

            У всех сторонников Гафурова аргумент как раз такой - не трогайте его!

      • Анонимно
        15.11.2018 16:56

        Очень точно подмечено - хорошая коммерческая жилка в части осваивания бюджета на ремонты, реконструкции, строительство...
        Погоня за миллионами программы "5-100" привела к бурной деятельности в части написания красивых отчетов, дорожных карт и гигантскому валу внутренней бюрократии, перманентному унижению преподавателей и сотрудников, И при этом потеряли (к сожалению - можно уже констатировать)
        деловую, научную и образовательную репутацию...

        Чем безумнее речи с трибун, тем негативнее оценки в соцсетях и в "сарафанном радио"

      • Анонимно
        15.11.2018 17:04

        ТУ 160, 1991 год, Копылов...
        Вам не стыдно за комментарий?

  • Анонимно
    14.11.2018 12:34

    А еще нужно устроить проверку рано утром с 5 утра до 9 утра возле входа в уфмс на Михаила Миля 63а и увидеть кого вузы в 5 утра заставляют стоять за талонами! Иностранные Студенты пропуская учебу по указанию международных отделов вузов стоят в очереди за талонами, что входит в обязанности самих сотрудников вузов !

  • Анонимно
    14.11.2018 12:41

    Каково сейчас тому, кто рекомендовал нынешнего ректора КФУ? На нём большая вина в подобных кадровых промахах лежит.

    • Анонимно
      14.11.2018 12:47

      Тому, кто рекомендовал Гафурова важно было нечто иное, чем образование и наука, - чтобы все финансовые потоки из госбюджета текли в нужном направлении и через правильные фирмы.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:49

        это основное требование при назначениях!!!

      • Анонимно
        14.11.2018 17:48

        Что зависть гложет, аж слюной исходите от слова "потоки"? Вот только доказать нечего, одна клевета остаётся анонимная

    • Анонимно
      14.11.2018 16:54

      Он уже свое отжил... А вот как быть молодым в таком жутком болоте, когда профессора в возрасте до 50 лет, закрыв глаза бегут из бывшего КГУ?! Замордовали бумажками и мусорными рейтингами... аттестацией профессоров и доцентов. А судьи-то кто?! Крупные ученые с мировым именем? Или вечные соавторы всех и вся?

  • Анонимно
    14.11.2018 12:42

    Если человек не хочет учиться, то его никто не может заставить. Не надо всех идиотов тащить в КФУ, чтобы рейтинг повысить, вот и результат.
    Роза

  • Анонимно
    14.11.2018 12:58

    Основной вопрос. Они останутся здесь работать. И нас с вами начнут напрягать.

  • Анонимно
    14.11.2018 13:37

    Проверьте ещё международников, идентичная картина

  • Анонимно
    14.11.2018 14:10

    Проверьте уровень знаний еще своих студентов
    что медицинский,что универ, что финансовый
    одна блатота на Порше Кайенах и мерсах
    ни бе,ни ме,ни кукареку
    все покупают за деньги

    • Анонимно
      14.11.2018 14:47

      что такое "финансовый"?вы имеете в виду КФЭИ?, так его давно нет, он присоединен к КФУ.

  • Анонимно
    14.11.2018 14:33

    Чем больше иностранных студентов - тем выше престиж вуза так то

    • Анонимно
      14.11.2018 15:31

      Престиж любого хорошего вуза определяется не количеством студентов, а качеством образования и успешностью его выпускников в бизнесе и науке. В противном случае, Кембридж давно бы объединили с Оксфордом и университетом Лондона. Но в Великобритании таких идиотов нет...

      • ДД
        14.11.2018 16:07

        Вообще-то Университет Лондона и создан как объединение множества колледжей и университетов. Как раз для удобства управления и развития междисциплинарных исследований.

        • Анонимно
          14.11.2018 16:19

          Вы не достаточно хорошо информированы: тенденция в наши времена у них как раз на разукрупнение - наиболее престижный технологический колледж — Имперский колледж Лондона — выделился в самостоятельный университет в 2007 году. Да и все другие составные части University of London несколько отличаются по своему уровню от присоединённых к КГУ Елабужского пединститута или, скажем, от Набережночелнинского филиала КФУ, в котором только за последний год завели около пяти уголовных дел за вяточничество преподов.

          • Анонимно
            14.11.2018 16:28

            Так для инфы. Университет Лондона включает 18 колледжей и 11 институтов: Лондонская школа бизнеса, Лондонская школа экономики и политических наук, Университетский колледж Лондона и ряда центральных органов. Академический университет является второй по величине медицинской школой в Лондоне.

            • Анонимно
              14.11.2018 17:36

              Лондонский - это вообще монстр. 90 тысяч студентов на очном обучении. И 40 тысяч на заочном. Ректор там (точнее лорд-канцлер) ни разу не ученый, а настоящий английский лорд, член палаты пэров

          • Анонимно
            14.11.2018 16:32

            А уж какой "колхоз" Даремский университет - крупнейший в Великобритании. Собрали аж 16 колледжей и пару десятков дирекций (факультетов). И все под одно ненасытное крыло

            • Анонимно
              14.11.2018 16:43

              О чём Вы? Набор в University of Durham раза в три меньше, чем в КФУ, а ректором там является совершенно нормальный профессор, а не глава администрации из провинции. Поэтому все Ваши ассоциации с колхозами - это ближе к КФУ...

  • Анонимно
    14.11.2018 14:37

    Пусть КФУ переходит на Татарский язык обучения , иностранцам его проще освоить особенно из Тюркских стран: Узбекистан, Киргизия, Туркменистан и т.д.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:16

      Еще не вечер.
      Рано или поздно придем к этому.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:39

      "Пусть КФУ переходит на Татарский язык обучения..." федеральный вуз как нибудь сам разберётся на каком языке ему вести обучение!

  • Анонимно
    14.11.2018 16:14

    Мне вот интересно какие комментарии пишут в Лондоне про "понаехавших Россиян"?Они Английским как владеют?

    А так,у меня внучка нынче прошла все этапы приема,и....без блата! С 251 баллами.Спасибо МинобразованиЯ,ректорату за ПОРЯДОЧНОСТЬ!

  • Анонимно
    14.11.2018 16:20

    Почему ректор молчит? Созвал бы пресс конференцию и ответил на все вопросы. Получается он выжидает.

    • Анонимно
      14.11.2018 17:45

      А зачем? Идут следственные действия. Пока не закончатся, то что тут комментировать. Тем более по делу какого-то мутного мошенника

  • Анонимно
    14.11.2018 16:25

    Проверьте ИПО КФУ. Директор прямо указывает преподавателям, что надо тащить на экзаменах студентов из ближнего и дальнего зарубежья! Они два слова связать не могут.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:49

      А директор прав!
      Знаю,нынче в медицинские факультеты прошли даже с 156 баллами!Что делать,отличники после вуза к нам в деревню не возвращаются.Всего 30 процентов таких выпускников едут к нам в деревню.
      Наслышан,есть в КФУ Терентьева,которая "тащит" из деревень простолюдину,будущих Ломоносовых.Не по блату,а по уму!Так ей кланяться за это надо!Нам ведь тоже нужны и врачи,и преподаватели Английского.................

      • Анонимно
        14.11.2018 17:16

        В чем он прав? В том что заставляет тащить на сессии иностранцев, которые ничего не знают??? Или это сарказм?

      • Анонимно
        14.11.2018 17:57

        Что значит тащит? Вообще-то есть ЕГЭ! Так, пора проверить Терентьеву! Спасибо за сигнал!

        • Анонимно
          14.11.2018 18:40

          речь ведь о том,что она никому не позволяет мухлевать,именно по ЕГЭ и ТАЩИТ!Именно не позволяет проскочить по блату детей удаЩливых.В деревнях тоже есть ,и много кто имеет по русскому 90-92 балла,и по английскому 90-94 балла!Вам объяснить какие были бы у них шансы,если вы как тут,многие пишете,что все поступают в КФУ по блату и сессию сдают по блату?
          Мы тоже голос имеем,и заступимся за Терентьеву!
          17.16!
          Вы у иностранцев экзамен принимали?Заявляете,что они ничего не знают.
          Повторяю-да,много нынче в Казанские вузы,и в КФУ прошли с очень низкими баллами,150-170 баллов.Так верните распределение после вуза,и отпадет необходимость посылать ,иногда даже троечников учиться на врача,на агронома!
          Ну не едут ведь в деревню ваши отличники!
          Насчет "ничего не знающих иностранцев...."
          Надеюсь,вы знакомы с достижениями Кубинских медиков!Советую,поинтересоваться как они стали такими ПРОФЕССИОНАЛАМИ!
          КФУ почему то молчит.А стоило бы конкретно,по-фамильно указать своих выпускников-иностранцев,которые сегодня занимают ведущие позиции,есть и министры.....Вдобавок можно в пример привести и немцев которые в свое время учились в КГУ.В этом Олег Викторович мог бы помочь!
          Поэтому и дальше тащите иностранцев и ребят из села!(А у моей внучки 248+3 балла.)Терентьева молодец в том что не позволила жуликам со своими тройками(150-200баллами) "проскочить" через нее!Кланяюсь ей за порядочность!

        • Анонимно
          14.11.2018 20:29

          Вы суть поняли? Иностранцы егэ не сдают. Они у себя в стране поступают. По гослинии попадают в вуз. А в вузе заставляют ставить им тройки. Отчислять не дают.

  • Анонимно
    14.11.2018 16:27

    Большенство заграничных студентов поддерживают экономику и если якобы они поступают на бюджет то они окупают своё обучение перед государством

  • Анонимно
    14.11.2018 16:42

    Ректор должен отвечать! Недопустимо вымогать у иностранцев, которые и так платят выше за обучение и приносят вклад в нашу экономику

    • Анонимно
      14.11.2018 17:11

      Причем тут ректор? Он что за всех мошенников должен отвечать?

      • Анонимно
        14.11.2018 17:19

        Любой уважающий себя руководитель отвечает за ВСЁ! А вот Гафуров предпочитает учреждать премии в честь Лобачевского и Толстого, присуждать звания почётных докторов хорошим и нужным людям, регулярно в зарубежных командировках изучать опыт лучших вузов, но почему-то он не хочет быть ответственным за проводимую им политику коммерциализации, вызвавшую и этот коррупционный скандал.

    • Анонимно
      14.11.2018 17:14

      За что отвечать? За мошенника, который своих соплеменников на деньги разводил и пугал тех своими связями в КФУ ... ну ну, конечно, ректор должен)))

  • Анонимно
    14.11.2018 16:57

    Надо присоединить КФУ к настоящему университету - строительному, где и ректор - настоящий...

  • Анонимно
    14.11.2018 17:30

    Вот Тимур Лазович и будет наводить порядок в КФУ вместо Гафурова. (подслушано в субботу на базаре)

    • Анонимно
      15.11.2018 11:18

      Глупость. Человек даже не мечтает об этом. Не сталкивайте.

      • Анонимно
        15.11.2018 17:41

        Гафуров в году так 2009 тоже даже не мечтал стать ректором КФУ....

        • Анонимно
          15.11.2018 21:18

          Глупость и глупость. Не подставляйте уважаемого человека.

  • Анонимно
    14.11.2018 18:11

    Facepalm! Позорище конечно. Не студентов надо проверять, а искать корень проблемы - преподавателей, которые во всей этой схеме замешаны. Надеюсь, силовики возьмут все в свои руки и как следует расчищут это осиное гнездо, которое позорит и республику, и нашу страну! Слов нет конечно, стыдно

    • Анонимно
      15.11.2018 18:42

      Так никто и не сомневается что крайними преподаватели останутся. Многие преподаватели виноваты тем, что они добровольно принудительно ставят зачеты и экзамены. Потому что если не поставят, то на следующий год их никто не оставит. Не зря же избрание на должность проводят каждый год. По крайней мере в НЧИ КФУ. За этих иностранцев ходят просят, проставляют экзамены
      люди в хороших должностях или их доверенные люди от их имени. У нас директор каждый год ездит в Узбекистан сотни узбеков. А для чего? Потом их отчислять? Нет конечно им нужно рейтинги повышать.

  • Анонимно
    14.11.2018 18:49

    15:09 "Японский или китайский легче учить на базе татарского? Или арабский?"
    В татарском много заимствованных слов из арабского и алфавит до двадцатых годов был одинаковым , в японском похожа грамматика, в китайском есть заимствования из татарского со времен владычества татар над Китаем (Пекин перестраивали татарские ханы, и там находится одна из старейших в мире Красная мечеть).
    Могли бы более удачные примеры подобрать, уважаемые "знатоки" татарского языка.

    • Анонимно
      14.11.2018 19:22

      зачем этим "знатокам" думать? они могут только популизмом заниматься.

      • Анонимно
        14.11.2018 21:01

        Никакой не популизм.Действительно в татарском много слов из арабского и можно отработать произношение звуков которых нет в русском.Соответственно есть общие слова с еврейским т.к. из семито-хамитской группы как и арабский.По принципу грамматики схож с японским.Также по грамматике схож с турецским и много общих слов с турецким.Далее есть общие однокоренные слова (не заимствованные) в татарском и английском языках.Например :( англ)baby-бэби(тат.) =младенец;(англ.)tag-таг,тагарга(тат)=что навешивается,прикрепляется; и др.однокоренные слова.И отработать произношение общих звуков которые есть в татарском и английском языке ,но нет в русском.

        • Анонимно
          14.11.2018 21:31

          А какие звуки надо издавать в связи с этой неприятной историей в КФУ?

  • Анонимно
    14.11.2018 22:01

    Всё надоело и в стране в целой и в этой супертатарии. Старшая уехала заграницу и возвращаться не хочет, и младшая тоже собирается. Полностью поддерживаю.

  • Анонимно
    14.11.2018 22:11

    В ИУЭФ давно бардак!!!! Взятки, превышение полномочий, сбор премий, махинации со статьями!!! Есть длинный список не обоснованно уволенных преподавателей!!! Силовикам надо просто задать вопросы, все вскроется само собой!

    • Анонимно
      14.11.2018 23:27

      Плюс к этому сессии,которые закрываются за деньги ,гранты,которые расходуются по карманам и деньги

  • Анонимно
    14.11.2018 23:29

    Вооьще давно надо проверить бухгалтерию ИУЭФ,там очень интересные начисления определённым лицам

  • Анонимно
    15.11.2018 01:19

    Судя по официальным сообщениям и комментам,КГУ начал уверенно опережать старого чемпиона,в изестном рейтинге -КХТИ .Пишу названия вузов по старинке,ибо в Казани есть только один университет. Все остальные университеты и аж академии, вроде ветеринарной,это имитационные поделки фурсенко-ливановсеого смутного времени и болонкизации всего и вся. Не вижу ничего плохого в названии институт, и принцип, как назовешь корабль,так он и поплывет, здесь не работает. Массачусетский технологический ИНСТИТУТ, где немало нобелянтов, входит в лучшую десятку вузов мира.

  • Анонимно
    15.11.2018 10:49

    Елабушкого КФУ то-же надо проверит, там то-же такой-же ситуация!

  • Анонимно
    15.11.2018 11:12

    По бухгалтерии их не поймаешь, вся верхушка - приближенные-финансисты. См проректоров без степени или самых молодых когда то экономистов! Они в этом спецы...

  • Анонимно
    15.11.2018 11:25

    Прочитал комментарии. Интересно. Пресс-служба и прочие товарищи из Универа бурно отгораживают свой вуз, свое начальство, пытаясь все списать на частный случай. Что, конечно, неправда. По многим данным, действовала целая криминальная система.

    Практически уверен, что ректор к этому никакого отношения не имеет. Человек он серьезный и масштабный. При всем своем авторитаризме такой грязью - не его уровень мараться. Но окружение свое сдать он должен. Очевидно, что ряд высокопоставленных руководителей второго уровня замешаны в этом безобразии и системе взяток и поборов.

    Умиляет, что пресс-служба не смогла оперативно прокомментировать прессе ее запросы, а теперь пишет задним числом оправдательные вещи.
    И конечно есть одна вещь, чтобы смыть позорное пятно с КФУ - публичный экзамен по русскому иностранцев в вузе. С прямой трансляцией по вузовскому ТВ и приглашением прессы. Если этого не сделать (а это очень легко сделать) - репутацию не восстановить. Почему-то уверен на 90 процентов, что не решатся...
    Казанец

    • Анонимно
      15.11.2018 12:52

      "публичный экзамен по русскому иностранцев....!"

      Больше глупости не видел!Они,что после окончания в Иваново учителями русского пойдут?

      • Анонимно
        15.11.2018 21:17

        Иностранных студентов КФУ нужно проэкзаменовать на знание русского языка. Говорят, что ни бельмеса они не понимают, ни то что учиться на русском. Прекрасно понимаете о чем речь, но пытаетесь увести разговор в сторону. Х.

      • Анонимно
        15.11.2018 22:39

        Защем в Иваново, вот сессия на носу, кто не сможет её сдать пусть катится на все четыре стороны, в Иваново своих дурней хватает.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:22

      Ректор в КФУ очень жёстко и целенаправленно назначает ВСЕХ руководителей департаментов и институтов, учитывая, в первую очередь, их лояльность и послушание. Поэтому он тоже несёт ответственность за коррупцию в его ведомстве.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:48

      Вы так хорошо информированы, что можете определять уровень грязи???

  • Анонимно
    15.11.2018 18:16

    Ждем комментарий от Карима ))

  • Анонимно
    15.11.2018 18:49

    Хахахаха!!! Вот, оказывается, где коррупция процветала и процветает :) Да еще с каким размахом – с размахищем!!!
    А то в недавнем интервью от 21 октября 2018 г. Андрею Кузьмину (гендиректору АО Татмедиа) ректор КФУ позорил Набчелнинский институт (ИНЭКА), что там коррупция процветает, а тут вон оно что, т.е. в чужом глазу соломинку увидел, а у себя и бревно не заметил! Ну и дела. Ну и впрямь, если вузом руководит хозяйственник, не имеющий к образованию никакого отношения, вот оно и выливается в такие позорные дела. И в том же интервью вышеозначенный руководитель вуза на вопрос корреспондента: “Хватает ли вам зарплаты?” – мало сказал, не хватает. Да уж…аппетиты, однако...П.С. Вот где нужно ставить видеосъемки сдачи экзаменов, а не в НЧИ. Как говорил ректор кфу - выжигать коррупцию в НЧИ он будет...ну, ну... Вопрос где только выжигать нужно эту коррупцию?

  • Анонимно
    15.11.2018 19:06

    Что ж это такое творится в нашей стране! Такой позор на весь мир! Неужели же оставят ректора на его месте! Люди, ну это же нельзя терпеть больше! Все же развалил в погоне за рейтингом и топами! Какими уважаемыемыми вузами были- финансово-экономический в Казани , в Набережных Челнах КамПИ и т.д. Но при безграмотном руководстве все кануло в лета. Никакие знания студенты не получают. Да еще и в коррупции погрязли, на международном уровне опозорились. А кто сейчас стоит в руководстве? За голову ведь хвастаемся. Тут недавно на просторах интернета, в сети Вконтакте ходило видео хамского поведения замдиректора по социально-воспитательной НЧИ КФУ по отношению к иностранному студенту ( в видео фигурировал иностранный студент из Узбекистана, но это поведение применяется ко всем людям - хамство, несдержанность, унижение, истерика). Т. е. просто невероятная метамарфоза с вузом пооисходит. Ушла добрая академическая среда, в руководстве сидят блатные и приближенные низкого уровня люди, низкого по поведению, образованию, чести и без достоинства.

    • Анонимно
      11.12.2018 18:59

      как Вам не стыдно поливать грязью институт, где Вы столько лет отработали?

  • Анонимно
    15.11.2018 22:21

    Без истерик. Катастрофы нет. Но нужно разобраться с холодной головой. Гафурову нужно выгнать виновных - это с десяток преподов и руководителей. Очистить авгиевы конюшни.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:38

    Как известно, рыба гниет с головы... А тут какая-то "мелкая сошка". Вероятно, он и будет "крайним" в этой детективной истории. Поживем - увидим...
    ...К сожалению, того славного университета со 100-летней научной школой, традициями уже не существует (что бы там не говорили). Такова действительность. Уму не постижимо, это же каким "мудрецом" надо быть, чтобы за какие-нибудь 10-15 лет все развалить, разнести "в пух и прах". Ныне от прежнего, классического университета осталось лишь "голое" название. На деле, это уже другое учебное учреждение на развалинах прошлого, к сожалению, с худшим качеством образования...
    В целом же, страна "отдана на откуп" алчным, "нахрапистым", зачастую полуграмотным, бескультурным, не отягащенным морально-этическими критериями чинушам всех мастей, лезущими во власть "со всех щелей". От того и многие наши беды. Так что, терпите господа, привыкайте! Нам с ними "жить и строить"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль