Машиностроение 
15.11.2018

Даешь нацпроекты: без мундиаля и Крымского моста КАМАЗ опять съехал на четырехдневку

В обвале спроса на грузовики автогигант винит завершение мегапроектов, а в убытках — переход на «Евро-5»

«У потребителя высвободилось огромное количество техники», — объясняют на КАМАЗе снижение потребности в своей продукции, из-за которого уже в ноябре придется останавливать конвейер. Прогнозы на ближайшее будущее неутешительны — разве что начнутся вливания в рамках путинских нацпроектов. В довершение всех бед автогигант еще и ушел в убыток. Официальная причина — новые экологические требования.

Слухи о грядущих простоях, гуляющие с конца прошлой недели, КАМАЗ накануне частично подтвердил делом КАМАЗ накануне частично подтвердил слухи о грядущих простоях Фото: «БИЗНЕС Online»

«У потребителя высвободилось огромное количество СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

Слухи о грядущих простоях, гуляющие с конца прошлой недели, КАМАЗ накануне частично подтвердил делом. Газета «Вести КАМАЗа» вчера сообщила, что руководство автогиганта утвердило график работы на ноябрь: предприятие частично переходит на четырехдневку, сотрудники будут получать за простой две трети зарплаты. В пятничные дни 16 и 23 ноября приказ коснется главным образом офисных сотрудников и части вспомогательного персонала, а 30 ноября предприятие встанет полностью, включая конвейер. Дальнейшие планы руководства пока неизвестны, но в соцсетях уже расходятся тревожные слухи. «В декабре 9 рабочих дней, в январе и так отпуск, и не дадут работать. В феврале тоже мало — 10 дней», — писал анонимный автор.

Сегодня руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев подтвердил «БИЗНЕС Online», что, хотя графики на декабрь и январь еще не утверждены, в предварительной редакции они уже сверстаны и вероятность дальнейших простоев как в конце года, так и в начале следующего высока. Если на компанию не упадет внезапно хороший контракт, две трети зарплаты светят работникам без посещения рабочего места в ближайшие месяцы.

Новый кризис подкрался незаметно. Весь 2018 год конвейер автогиганта работал без простоев, то есть спрос был. Конкретно показатель объема продаж КАМАЗ сейчас не комментирует и не озвучивает в связи с изменениями в законодательстве — публикация этих данных расценивается как влияние на стоимость акций. Однако Афанасьев поделился производственной статистикой: за 10 месяцев выпущено чуть больше 30 тыс. грузовиков, что всего на 2–3% уступает прошлогоднему объему. Как известно, КАМАЗ принципиально не работает на склад, а следовательно, все произведенное можно записывать и в проданное.

Но гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в конце октября в телеинтервью давал понять, что пришли трудные времена. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — объяснял Когогин.

Падение спроса на грузовики маркетологи КАМАЗа объясняют завершением крупных инфраструктурных проектов в России. «Закончилось строительство автомобильной части Крымского моста, на котором было задействовано много техники, — обозначил Афанасьев, — Закончилась и подготовка к чемпионату мира по футболу, которая оттягивала просто невероятный объем строительной техники. У потребителя высвободилось огромное ее количество, а новых сравнимых инфраструктурных проектов нет. Плюс стагнация на рынке жилищного строительства из-за изменения законодательства о долевом строительстве. Все это привело к тому, что спрос на строительную и дорожную технику существенно снизился».

В соцсетях ходили слухи о том, что и елабужское подразделение  Ford-Sollers ждет остановка 12 декабряФото: Олег Спиридонов

Добавим к сказанному, что отраслевые проблемы отразились и на состоянии местного легкового автопрома. В Набережных Челнах с начала недели остановлен завод Ford-Sollers — он закрыл все заказы на этот год, а работники либо отправлены на завод в «Алабугу», либо заняты ремонтом оборудования. В соцсетях при этом ходили слухи о том, что и елабужское подразделение ждет остановка 12 декабря, однако координатор по связям с общественностью Ford-Sollers Индира Салимгараева заявляла «БИЗНЕС Online», что завод в «Алабуге» работает в штатном режиме и не планирует останавливаться.

Именно озвученное Афанасьевым снижение маржи от реализации каждого автомобиля «Евро-5», по мысли камазовских маркетологов, и отразилось на падении прибыли от продаж в 77,7 раза «Традиционно ввод более высокого экологического класса приводит к росту себестоимости продукции» Фото: president.tatar.ru

«ЕВРО-5» ПОДКОСИЛ ФИНАНСЫ

Беда не приходит одна. Одновременно с падением спроса у КАМАЗа обрушилась рентабельность производства. «БИЗНЕС Online» уже писал по итогам бухгалтерского отчета КАМАЗа за 9 месяцев, что завод получил чистый убыток по РСБУ в 288 млн рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее. Прибыль от продаж для КАМАЗа за отчетный период упала аж в 77,7 раза — 5,6 млрд до 72,6 млн рублей. И это при том, что выручка, напротив, выросла на 4,2% до 98,6 млрд рублей.

Сегодня руководитель пресс-службы автогиганта раскрыл негативные факторы подробнее. Нехарактерная ситуация на рынке, о которой говорил Когогин, — первый из них. «Второй фактор влияния именно на показатель прибыли/убытка — это переход на „Евро-5“, — заявил Афанасьев. — Традиционно ввод более высокого экологического класса приводит к росту себестоимости продукции. Это привычная практика, так как переходу на новый класс сопутствуют и удорожание систем нейтрализации, и изменение конструкций с их усилением — целый спектр конструкторских и производственных проблем, решение которых должно отражаться на цене конечного продукта. Однако мы не можем все дополнительные расходы возложить на потребителя и, следовательно, сократили свою маржу — это существенный фактор влияния на показатель прибыли/убытка. Через год-полтора мы оптимизируем производство, и наши поставщики снизят цены, когда мы с новым продуктом выйдем на серию. После этого разница между себестоимостью и ценой продукта выравняется, и мы начнем нормально зарабатывать на „Евро-5“. Картина знакомая, первый год всегда очень сложный — так было и с переходом на „Евро-3“, и на „Евро-4“».

Новый стандарт, напомним, стал обязательным для производства и ввоза автомобилей в Россию с 1 января 2018 года согласно техрегламенту №609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Прогнозы на ближайшую перспективу не внушают оптимизма. По словам Афанасьева, специалисты КАМАЗа ожидают, что рынок либо продолжит стагнировать, либо пойдет вниз Прогнозы на ближайшую перспективу не внушают оптимизма. Специалисты КАМАЗа ожидают, что рынок либо продолжит стагнировать, либо пойдет вниз Фото: prav.tatarstan.ru

КАМАЗ ЖДЕТ НОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ?

Прогнозы на ближайшую перспективу не внушают оптимизма. По словам Афанасьева, специалисты КАМАЗа ожидают, что рынок либо продолжит стагнировать, либо пойдет вниз. Без новых больших строительных проектов в стране, которых пока не просматривается, ситуация не выправится, так как других драйверов роста для спроса на грузовики нет. Надежду автогиганту, как представляется, дают путинские нацпроекты, предусматривающие триллионные вложения в инфраструктуру, но пока планы все еще верстаются.

Дилеры КАМАЗа в нынешних обстоятельствах в большинстве своем отказываются комментировать положение, а если и высказываются, то со словами моральной поддержки. Так, гендиректор АО «РариТЭК Холдинг» Рафаэль Батыршин считает, что проблемы временные и краткосрочные. «Я думаю, на этой ситуации сказывается конец года, и положение на КАМАЗе обязательно выправится, — заявил Батыршин в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Были времена и похуже. Все будет хорошо. Сегодня КАМАЗ пользуется спросом, это достойная машина, рынок у нее все равно будет. Это временные трудности, их просто надо перетерпеть. В этом году машины привели в соответствие с „Евро-5“ по экологичности. По классу это самая дешевая российская машина относительно иномарок, и, я думаю, потребитель все равно ее выберет».

Дилеры КАМАЗа в нынешних обстоятельствах в большинстве своем отказываются комментировать положение своего поставщика, а если и высказываются, то исключительно со словами моральной поддержки Дилеры КАМАЗа в нынешних обстоятельствах в большинстве своем отказываются комментировать положение своего поставщика, а если и высказываются, то исключительно со словами моральной поддержки Фото: «БИЗНЕС Online»

Заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев и вовсе не видит никаких проблем, полагая, что по основным направлениям, в частности по реализации новой линейки грузовиков, у КАМАЗа полный порядок. «Динамику мы увидели еще в прошлом году: продажи растут. Шли разговоры о том, что рынок растет, рынок оживает. Это все есть. И если рассматривать ситуацию по определенным сегментам рынка, то я не могу сказать, что КАМАЗ теряет свои позиции. Я не могу назвать точных цифр, но рост самосвалов идет. Таких как камазовские бестселлеры „КАМАЗ-6520“ или „КАМАЗ–65115“ — машины, которые с течением времени получились очень удачными. Они же их постоянно модернизировали, доводили до уровня, и сейчас эти машины воспринимаются очень серьезно всеми конкурентами КАМАЗа, а китайские производители грузовиков просто на них ориентируются. Я не могу назвать точных цифр, но могу уверенно сказать, что продажи этих самосвалов не могут рухнуть».

Семейство седельных тягачей «КАМАЗ-5490» Мордовцев называет особенно удачной машиной, продажи которой растут ежегодно в разы. Спикер не исключает, что есть провалы в других сегментах, но предлагает рассматривать их как временные проблемы. «КАМАЗ просто экономит деньги, он не видит смысла гнать машины на склад. Как, к сожалению, это было у того же самого МАЗа в несколько последних кризисов, когда они производили автомобили и просто забивали ими стоянки. КАМАЗ в данном случае делает все правильно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2018 14:11

Когда бюджетные деньги вбухивали в Камаз, Когогин гордо заявлял о 3 млрд прибыли. Эти деньги распилили себе на премии видимо. Как вливания ушли, стало около 300 млн чистых убытков. Теперь ясно, как у вас прибыль образуеься.

  • Воппер
    15.11.2018 13:26

    А потом трехдневка, а потом.... Всё это неизбежно и ждет страну в скором будущем.

    • Оптимист
      15.11.2018 14:04

      КАМАЗ строился на рынок сбыта с населением 500_600 млн человек
      При СССР так и было
      Теперь рынок сбыта -Россия что очень мало для такого гиганта
      Вот в чем первопричина

      • Анонимно
        15.11.2018 14:10

        Камаз не конкурентоспособен. Единственное преимущество- цена. Но грамотные хозяйственники лучше купят дорогую западную надежную технику, чем сыпучий устаревший Камаз.

        • Анонимно
          15.11.2018 22:35

          Почему сыпучий устаревший? Сейчас КамАЗы на базе и агрегатах Мерседес делают. Вам же ясно сказано, что в 18 году перешли на новый экологический стандарт. На фото в статье посмотрите. Где там КамАЗ видно?

          • Анонимно
            16.11.2018 06:01

            А ввм не приходило в голову почему. Современеые топменеджеры придя на камаз перешли на импортные комплектующие? Вы модете себе представить что например на щаводе Вольво начнут применять двигатели мерседес, кабины от даф, задние мосты китай и т.д.?
            Вообще то это самая настояшая диверсия по развалу завода.

            • Анонимно
              16.11.2018 14:46

              Приходило и могу сказать, что никто в мире уже не делает все сам - слишком велики издержки на разработку. КАМАЗ вовремя обратил внимание на эту тенденцию и создал СП со всеми мировы мировыми лидерами производства комплектующих на Челнинское площадке

              • Анонимно
                16.11.2018 15:09

                самому то не смешно?
                У всех мировых производителей
                рама, кабина, двигатель собственного производства. Это основа!!!!

                • Анонимно
                  16.11.2018 18:49

                  Своя это как? Делает на своём заводе или сам разрабатывает? Рама на КАМАЗе своя, кабина сами произадим, двигатель свой

        • Анонимно
          15.11.2018 22:39

          На прошлой неделе одного моего знакомого шеф отправил в командировку - выбрать со склада 10 Камазов, которые смогу хотя бы ГОД проработать!! - классная характеристика машин...

      • Оптимист
        15.11.2018 14:11

        КАМАЗу и объёмы нельзя уменьшать , это уменьшит и так низкую рентабельность и на полную мощность он работать не может из за отсутствия сбыта

        Это беда всех советских промышленных гигантов
        И КВЗ и КАЗа и КАМАЗа

        • Анонимно
          15.11.2018 15:21

          А что мешает формировать этот рынок сбыта? Сидеть и ждать госконтрактов и жировать на них.
          Просто немного у руководителей срезать жирок и пускать в дело.

          • Анонимно
            15.11.2018 16:35

            просто не надо платить Когогину зарплату в несколько миллионов в месяц,дивиденды ему отменить,замов посокращать,самолет продать, просто жить поскромнее. Пусть вернет Когогин дивиденды за прошлый год,рабочие не виноваты ,что он головой не думает

            • Анонимно
              15.11.2018 17:14

              Просто ген. директор предприятия должен заниматься предприятием, а не на выборах за президента агитировать.

            • Анонимно
              16.11.2018 14:47

              Ага, а в прошлом году когда эти дивиденды были заработаны он думал, а в этом перестал?

          • Анонимно
            15.11.2018 19:21

            с этими никакого рынка сбыта не будет и машин нормальных не будет, маленькая, десятимиллионная Швеция завалила весь мир своими Сканиями и Вольво, а наши кабину двадцать лет не могли обновить, сегодняшняя новая кабина уже устарела лет на 15-20.

            • Анонимно
              15.11.2018 20:26

              старая была Зиловская разработка а двигатель ЯМЗ740, новая это мерс начала 2000-х, в 5-ти этажном здании толпа народу чем занимается.

            • Анонимно
              16.11.2018 06:05

              Вообще то эта кабина от мерседеса. Камазавцы насмешили весь мир. 20 лет вбухивали деньги на новую кабину а потом взяли и купили готовую у мерседеса. Как то еще додумались лейбл сменить.

            • Анонимно
              16.11.2018 18:50

              Кабина это тот продукт, который делается на 15-20 лет, иначе она не окупается

        • Анонимно
          15.11.2018 15:56

          Ну и сравнение...
          КамАЗ крупнейший завод по производству грузовой техники в Европе...

          • Анонимно
            15.11.2018 20:20

            Почему тогда убытки?

          • Анонимно
            16.11.2018 06:06

            А в чем крупнейшисть? В аоличествей площадей? Так это от бестолковости

            • Анонимно
              16.11.2018 14:50

              Это от проектировщиков и ныне работающие тут ни при чем. Кстати, руководство предприятия давно уже оптимизировало большинство излишних площадей и передало их в КИПМАСТЕР для сдачи в аренду. Кипмастер самый успешны индустриальный парк в России

      • кузяка
        15.11.2018 14:18

        Причина в Когогине и его хозяевах. Им хочется второй миллиард, да побыстрее.

        • Анонимно
          16.11.2018 14:52

          Вы, мистер Кузяка, нелогичны. Когогин и его хозяева, как Вы соизволили выразиться, крайне заинтересованы в получении прибыли т.к. получают с неё дивиденды

          • Анонимно
            16.11.2018 16:21

            Позвольте с вами не согласиться! Они и так получают немало, поэтому им есть прибыль у КамАЗа или нет по барабану! Притом, чтобы что-то улучшилось, ведь работать надо, а кому этого хочется, когда у них лично и так все в шоколаде?

            • Анонимно
              16.11.2018 18:52

              Открою секрет: немало это у нефтяников и газовщиков, а Когогин не самый богатый человек в городе

      • Анонимно
        15.11.2018 14:21

        А что мешает выйти на мировой рынок?
        Зачем нужны все ралли рейды? Оптимизировать издержки бы научились и создали нормальный автомобиль. Но увы получается то что получается...

        • Анонимно
          16.11.2018 14:55

          Получилось, по моему, неплохо. Если Вы посмотрите статистику, то увидите, что КАМАЗ лидер на российском рынке и в след за ним идут СКАНИЯ, вольво, мерседес и МАН. Тягач 5490 нет успешно конкурирует на рынке с мировыми лидерами

      • Анонимно
        15.11.2018 14:27

        Ага, ты это Хэндай расскажи, ровестнику КАМАЗа с его первоначальным рынком сбыта в 50 тыс. авто. Сейчас свыше 4 млн авто в год и это без Киа.
        Рынок сбыта это не причина, причина .... люди.

      • Анонимно
        15.11.2018 14:53

        14.04. Добавьте: КамАЗ был ориентирован на бесконкурентный закрытый рынок сбыта СССР, соц. лагеря и стран соц. ориентации.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:11

      Когда бюджетные деньги вбухивали в Камаз, Когогин гордо заявлял о 3 млрд прибыли. Эти деньги распилили себе на премии видимо. Как вливания ушли, стало около 300 млн чистых убытков. Теперь ясно, как у вас прибыль образуеься.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:14

      Тусование возле Солцеликого не пошло на пользу.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:50

      Временно остановившихся заводов в стране очень много.

    • Анонимно
      15.11.2018 15:04

      Камазы это прошлый век,отстой.

    • Artur1989
      16.11.2018 02:49

      Помнится Когогин в марте 2018 говорил Путину о том, что в Челнах не хватает рабочих рук, и необходимо привлечь в город 100 000 новых жителей. Горизонты планирования наших руководителей просто поражают.

  • Псевдоним
    15.11.2018 13:29

    Поспрашивайте механиков гаражей и сами узнаете, почему крупные перевозчики не хотят связываться с Камазами, а предпочитают более дорогие новые FH-ки и Скамейки.

    • Моисей
      15.11.2018 14:16

      Нужно опять собирать СССР
      Тогда Камазы станут востребованны

      • Псевдоним
        15.11.2018 14:25

        То же самое и с Автовазом: без гос дотаций и заградительных пошлин на новые и б/у иномарки, они бы давно загнулись на фоне слабой невостребованности, не выдержав конкуренции даже с 10-летними Тойотами.

        • Анонимно
          15.11.2018 14:48

          Сам катайся на проперженной десятилетней Тойоте.

          • Анонимно
            15.11.2018 15:04

            за 820 косарей по цене Весты кросс можно много чего не 10-летнего купить.

          • Моисей
            15.11.2018 15:18

            КАМАЗ как самостоятельный игрок на рынке производителей автотранспорта обречён
            Грузовики для бюджетных организаций и силовых структур не вытянут завод

            • Анонимно
              15.11.2018 19:28

              Любой российский автопроизводитель обречён, слишком много " а мне" сидит в цене любого российского автомобиля.

        • Анонимно
          15.11.2018 21:31

          Тойота не машина, а средство передвижения, а вот хорошего немца безусловно лучше взять , чем наш Автотаз.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:28

      У на на предприятии был парк КамАЗов, в т.ч. Нео. Машины постоянно на ремонте, более того, покупка была недорогой, относительно иномарок, а з/ч стоят как на Мерседес! Отказались, распродаём потихоньку. Берём Рено сейчас с начинкой от Вольво.

  • Анонимно
    15.11.2018 13:31

    Пора возвращать деньги с офшорв и заниматься двигателем.

  • Анонимно
    15.11.2018 13:38

    Где беспилотные автомобили,ведь обещали в 2018?

    • Анонимно
      15.11.2018 14:00

      главное деньги освоили на исследования.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:20

      Телепортацию же обещал Когогин. Может беспилотный авто телепортировали?

    • Анонимно
      15.11.2018 16:57

      скоро будет результат как с беспилотником для военных,который в Казани должны были разработать: директор завода в тюрьме,проект закрыт,3млрд.руб можно считать прос...ли

    • Анонимно
      15.11.2018 19:30

      Признаки обречённости гиганта, увы , становятся очевидными.

  • Анонимно
    15.11.2018 13:42

    так о том и речь, когда государству надо и денег не жалко, то Когогин с проектом в авангарде, а когда не надо то и продажи падают. То есть рынок, в чистом виде без админресурса, не воспринимает все таки продукцию? успешный бизнесмен и политик.

  • Анонимно
    15.11.2018 13:46

    Эффективный менеджмент Кагогина в действии. Он уподобляется Ахметову, у которого то засуха, то дожди причина неурожаев. Не понятно, куда делись успехи автогиганта, которыми еще недавно хвастал гендиректор Камаза.

  • ПанАлекс
    15.11.2018 13:49

    2/3 относится к тарифу и не охватывает доплаты и надбавки. Значит реальные з/п камазовцев снизятся вдвое...

  • Анонимно
    15.11.2018 13:49

    Зато возрастёт доля МСП в ВРП Челнов.

  • Анонимно
    15.11.2018 13:50

    Обменяли акции оборонных предприятий на акции автогиганта. В итоге?

  • Анонимно
    15.11.2018 13:56

    Будут конечно ещё мегастройки, будут заказы. Но это провал. Не смогли наши пролоббировать крупные контракты, как в России, так и за рубежом. Армия по моему переходит на КрАЗы например.

    • Анонимно
      15.11.2018 14:49

      Чья армия переходит? Украинская?
      КрАЗ - это их машина. И объем производства у них 226 ед. в год. А теперь сравните с КАМАЗом

    • Анонимно
      15.11.2018 14:59

      Какие Криворожские КрАЗы? Это же незалежная. Кстати, попала под наши санкционные списки.
      А вы пишете КрАЗы и армия.
      Ерунда полная.

    • Анонимно
      15.11.2018 22:40

      Какие кразы? Вы нормальный? Кразы остались в незалежной.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:04

    нужна адекватная цена грузовиков.
    гнать ширпотреб из импортных комплектующих называя это "новым камазом" странно.
    этот новый камаз вырос в цене в полтора раза. а то что идет рост продаж в разы это лукавство.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:10

    У Камаза,как автомобиля,две беды.Цена в два раза выше реальной стоимости,и недопустимо низкий уровень качества для 2018 года.Соответственно,ничего кроме убытков,этот производитель генерировать не сможет,и нет такой задачи.То есть целый завод работает вопреки логики рынка.

    • Есть логика самосохранения. 1) Куда ты денешь 30 тысяч голодных рабочих рук и еще членов их семей? Это только с КАМАЗа, а еще смежники, сюда плюсуй еще тысяч 20? А парни суровые это тебе не диванные хомячки. Поэтому и Камаз и ВАЗ и Уралвагонзавод и т.п. и т.д. приходится грузить заказом даже ради заказа. 2)Поскольку Камаз как бы ни пытался отделиться формально от оборонных контор, это завод двойного назначения то определенную часть персонала и мощностей нужно сохранять в целях стратегической безопасности. 3)Освоение новых технологий на Камазе идет печально с глубокими провалами и потерями миллиардов на НИКОР. Но свое пытаться делать тоже нужно. Само собой стремится гораздо лучше чем это делают сейчас.

      • Анонимно
        15.11.2018 15:12

        Там немцы и китайцы,какая нафиг оборонка.

      • Анонимно
        16.11.2018 13:50

        Парни не суровые, а рабы послушные. Когогин пол камаза гоняет собирать эти камазы на конвейер. А рабочие молча проглатывают и идут.

      • Анонимно
        16.11.2018 15:00

        А про пункт «грузить заказами» Вы просто для красного словца или можете цифрой подтвердить? Я на КАМАЗе работаю и чего то не слыхал о крупных бюджетных заказах. Подавляющее Большинство грузовиков продаются на коммерческом рынке

  • Анонимно
    15.11.2018 14:16

    Потребитель выбирает грузовики других брэндов из-за двигателя и надёжности. Камаз конкуренцию на основном рынке составить пока не может. Оптимизация грядет, к большому сожалению.........заказы на Молдова не помогут, хотя туда в качестве помощи передадут.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:21

    Факт в том, что у страны нет никакого крупного покупателя грузовой техники кроме бюджета. Со всеми вытекающими последствиями. И так во многих отраслях. А бюджетные траты крайне неэффективны, деньги триллионами выводятся из страны и в итоге имеет постепенное схлопывание экономики и инвестиционного спроса. Боюсь, что очередных мегастроек мы уже не потянем. Ну если не продадим, конечно, очередной кусок страны. Но судя по схеме продажи Роснефти - желающих нет. Отсюда и возобновление диалога с Японией.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:23

    СКОЛЬКО МОЖНО ДЕРЖАТЬ У РУЛЯ КОГОГИНА?

    • Анонимно
      15.11.2018 15:16

      1. жоржик. Сергей Анатольевич Когогин. Биографическая справка. Родился 16 ноября 1957 года в селе Большие Ключи ...
      2. можно, если по здравому смыслу э, пока сроки позволяют, соскочить на приличную для простых смертных, пенсию...
      3. но ...вряд ли найдут замену...
      4. это, э без обид то ли ещё ... далее история умалчивает но потом всё равно будут материться ищя виновных....

    • Анонимно
      15.11.2018 20:37

      КамПИ похоронил...

      • Анонимно
        16.11.2018 15:03

        «часовню тоже я?» КАМПИ то он как похоронил? Там свои архаровцы постарались. Стабильно работающие кафедры только те, кто работает с камазом

        • Анонимно
          16.11.2018 18:12

          Последнее предложение ваше, сударь, излишнее, с далеко идущим следом. Но, каждому - своё. Одно радует, что на статью никто из бесбашенных не войдёт, в силу "давности" (- в смысле, позавчера).

  • Анонимно
    15.11.2018 14:28

    При таких расходах на зарплаты и премии руководителей департаментов, служб, директоров - предприятие будет ВСЕГДА убыточным! Плюс коммерческие расходы (это перелеты ГД на своем самолете в Москву и обратно, всякие выставки, конференции ( конференция дилеров - ск. миллионов?). А штат? Главных специалистов сколько на КАМАЗе (это почти функции ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕРОВ)? 5-6 тыс?. Ура! Приплыли...

    • Анонимно
      15.11.2018 19:18

      А сколько контрактников?10%? Средняя зарплата 34 тыс.руб. Из 10 чел., 9 получают з/п 17 тыс. Спрашивается сколько получает в среднем контрактник? ( 34000-17000)×9=153 т.р. Отмените контракты и Вы увидете как поднимутся з/п у простых рабочих и инженеров.

      • Анонимно
        15.11.2018 20:29

        двоечник по математике что ли? или консруктор с нтц?

        • Анонимно
          15.11.2018 21:00

          + - 20%- это погрешность. По любому в среднем у контрактников средняяя з/п 130- 170 т.р. При этом средняя з/п всех работников достоверная и составляет 34 т.р. Но и среди контрактников з/п может составить у кого то 80 т., у кого то и 800 тыс.. Это так логические размышления. Но, надо иметь ввиду, что контрактная з/п тайна за 7-ю печатями. Так где моя ошибка?

  • Анонимно
    15.11.2018 14:31

    Как известно, КАМАЗ принципиально не работает на склад,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/402624 вот у меня вопрос: известно кому?! вы проедьте мимо дилерских площадок, они затарены продукцией. дилер вынужден выбирать определенный объем техники ежемесячно, иначе потеряет бонусы, а т.к. по такому соотношению цена/качество продукция не нужна ни кому, то происходит затаривание. технически он на соврал, сам камаз на склад не работает, а проблемы дилера-это проблемы дилера. добавьте к этому финансовую политику камаз по отсрочке платежа.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:36

    Надо снижать цену, оптимизировав затраты.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:37

    Сколько раз писал,Камаз машина колхозная,нужна в строительстве,в лесу,в поле. Рынок сбыта у него есть большой- все наши соседи и развивающиеся страны. Только контструкцию надо упрощать у машин,она должна работать,а не стоять у дилера в ожидании запчасти. Так что долой электронный газ,да здраствует простой тнвд. Камаз кувалду любит. Берите пример с японцев,Прадо делают лет тридцать фактически одну машину ,довели всё до совершенства. Так и с Камазом можно,частники-умельцы очень хорошо машины доводят. Но мы же в России.. и всё у нас через пень-колоду.

    • Анонимно
      15.11.2018 16:08

      Татарин Злой
      Вы все верно написали- КАМАЗ - машина для грунтов, там нафиг никому Евро-5 не нужен, там нужен ремонтопригодный Евро-2, ибо экологический ущерб всех КамАЗов посреди поля и тайги стремится к нулю.
      Отсюда спрос у частников- одиночек на Евро-2, а спрос рождает предложение. В итоге получаем дело «Ренбизесавто» - люди среагировали на спрос, создали рабочие места, построили небольшой завод, давали работу куче народа, платили налоги, а их за это по шапке и в тюрьму.
      Что получаем в итоге? Очередные бездельники из МВД саерлят дырочки на кителе, рабочие уволены, поставщики без работы, а с трибун вовсю кричат: поддержка бизнеса, импортозамещение, инвестиции, инновасии. Вот тебе и инвестиции с иновасией- получил уголовное дело. Надо было Рафилю купить надвигу за бугром и сидеть у моря, пузо греть, а не верить нашему дурацкому недогоскдарству..,

      • Рабочие места - хорошо. А нарушение законов - плохо. Но, целесообразность многих законов и норм в РФ безусловно вызывает много вопросов. Например, приХватизация при Ельцине тоже формально законная, но мы то пониманием по факту что произошло и в век интернета это никогда не забудется.

        • Анонимно
          15.11.2018 19:35

          Татарин Злой
          Соблюдать законы? Какие? Принятые Яровой, Валуевым и неизвестным, который любит в чужие уши пальцами лазить?

      • Анонимно
        15.11.2018 17:59

        странно что сами Камазовские не при делах остались, типа ничего не знали.

      • Анонимно
        15.11.2018 21:04

        Согласен, при нашем африканском достатке и менталитете надо разрешить делать дешевые и менее экологичные машины, а чтобы импортный хлам не перетекал в страну - отсечь 6-7 годами возраст импорта. И это не только КамАЗа касается. А то с голым задом, но в смокинге щеголяем. И третий космодром строим.

    • Анонимно
      15.11.2018 21:33

      Прадо такая же телега , только японская.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:37

    Сервис надо улучшать. Друг, фермер купил новый Камаз, через две недели сгорели жгуты электрики. Диллер сказал , нет в наличии Новых проводов, ждите 3 месяца. Тогда добыли с завода частным порядком. Желания связываться с КамАЗом пропало. У Скании и Вольво ничего не сгорает и зипы все есть.

    Сочувствующий малай

    • Анонимно
      15.11.2018 15:31

      Ждал запчасть на Вольво 3 недели. Простой не компенсировали.

    • Анонимно
      16.11.2018 15:05

      Жгуты если что - импортные. Видимо диверсия со стороны поклятых буржуинов

      • Анонимно
        16.11.2018 18:27

        Как же они достали,бурждуи в нижнекамск пробрались, сидят и делают пучки проводов..причем сын бывшего начальника колонии устроился к ним,предатель

  • Анонимно
    15.11.2018 14:38

    Конференции для дилеров надо проводить в Челнах! Решаются многие вопросы. А за пределами России - это "заработок" для проводящих!

  • Анонимно
    15.11.2018 14:45

    Привлечь 10 тыс армию рабочих,вопрос куда завлечь, тут одно говорят а на самом деле другое. Возможно в городе слишком много торговцев и спикулянтовмкоторые сидят на рабочих камазовцев, и пора устранять людей которые завышают свои цены на услуги и товары. А потом и найдутся узкие специалисты.

  • Анонимно
    15.11.2018 14:47

    Когонину поменьше надо о собственном кармане думать и его удащливой жене.

    • Анонимно
      15.11.2018 18:01

      ты такие странные вещи говоришь, как можно меньше про свой карман думать? свой карман на то и свой. не про твой же ему думать. Но все временщики и рвачи: сегодня хапает а завтра на Кипре или в Израиле будет.

  • Анонимно
    15.11.2018 15:02

    А на трассах Камазов стало в разы больше? Почему то?

    • Анонимно
      15.11.2018 16:55

      Татарин Злой
      Подтверждаю, 5490 очень часто встречаются. Ничего про качество сказать не могу, так как далёк от этой темы, но машин действительно много...

  • Анонимно
    15.11.2018 15:05

    У них у всех удащливые и талантливые жены и дети.

  • Man_16rus
    15.11.2018 15:12

    Камаз может спасти бесплатный ремонт сервис центры на трассах!
    Плюс бесплатная эвакуация и замена тягача!
    То есть покупает человек новый КамАЗ, пускает в работу. Если у него автомобиль ломается на трассе его бесплатно забирают и чинят, а для доставки грузов выделяют другой тягач!
    Так они получат в статистику отказов, подтянут качество и не выгодно будет выпускать дефектные автомобили!
    Дополнительные функции могут быть техосмотр для получения диагностических карт, шиномонтаж, мойка грузовых машин, прочий ремонт и продажа аксессуаров!

    • Анонимно
      15.11.2018 15:56

      У ленд ровера так, помощь на дорогах,подменный авто,эвакуатор до дилера.. Красота!

  • Анонимно
    15.11.2018 15:18

    бездарный руководитель , десятилетиями не может ничего изменить, как на субсидиях сосали так и сосет менеджмент федеральный бюджет, а зп менеджеров только растет....

    • Анонимно
      16.11.2018 15:09

      Ты бездарный диванный критик прежде чем напраслину на человека гнать привёл бы статистику с какими долгами и объемами человек принял предприятие и на какие вышел. Я правильно понимаю, что руководители должны бесплатно работать и зарплата при этом год от года падать? Может они должны ещё и доплачивать?

  • Анонимно
    15.11.2018 15:34

    Какие проблемы ? Надо грохнуть еще пару сотен миллионов рублей на трехдневное обучение топ менеджеров в Сколково и на цифровизацию еще миллиардов двадцать. И не забыть повысить зарплаты топ менеджерам - люди стараются, и днем и ночью работают и работают...

    • Анонимно
      17.11.2018 19:46

      Ну во-первых не пара сотен и не трехдневное, во-вторых, цифровизация - мировая тенденция и ругать руководителей КАМАЗа можно только за, что поздно занялись, в-третьих, уже, в след за ними, третья волна желающих вчера стартанула, а во второй волне был отбор среди ВСЕХ работников предприятия. Вот насчёт «люди стараются, и днём и ночью работают», тут Вы правы

  • Анонимно
    15.11.2018 16:13

    может пора осваивать производства ТНП, как в советские времена? Тележки ПРЗ хорошо расходились
    Или производство Оки возобновить, как горячие пирожки бы расходились

    • Анонимно
      15.11.2018 16:58

      Татарин Злой
      Если возобновят выпуск Оки- это будет хит! Машинка была супер, многие ей благодарны за то, что в тяжелые 90 годы была незаменимым помощником...

  • Анонимно
    15.11.2018 17:30

    В декабре 9 рабочих дней. А незаменимые контрактники будут выходитьна работу, а это около 10% от численного состава, будут сторожить голые стены и получать за это 50% от ФОТ.

  • Анонимно
    15.11.2018 17:43

    Трудоспособное население не могут обеспечить работой, а они еще старикам и старушкам пенсионный возраст до 65/60 лет поднимают. А зачем Челнам еще 100 т.чел.? А где в России обещанные дополнительно 25 млн.рабочих мест? Где рост ВВП ежегодно на 3%?

  • Alyoka
    15.11.2018 18:04

    Плохому танцору всегда что-то мешает..

  • Анонимно
    15.11.2018 18:07

    Уфф... дочитал... пятерых плюсанул... минусовать не стал.
    Ребят! Поверьте, пехотных дел мастеру данного предприятия: "Четырех-трехдневка - это подарок для меня-семьянина!" А, что там "проДеньги" - их никогда много не бывает (так же, как и времени вместе с женой и сыном-школьником).
    Да, кстати, про Оку (над полем комментария светится): если бы не ВАЗовцы, прекратившие поставки двигателя из-за упёртости, возможно (но не точно!) выпускали бы и по сей день. Воткакбытаквот:-)

  • Анонимно
    15.11.2018 19:48

    А какая польза от тех служб и центров которые в 2017-2018г. перерабатывали часы, иди это была форма фин. поддержки.

  • Анонимно
    15.11.2018 20:10

    Не в коня корм

  • Анонимно
    15.11.2018 20:52

    КАМАЗ перейдет на трехдневку, зато ген.директор переберется на 2-3 ступеньки повыше по рейтингу ФОРБС. Вот такой бизнес по русски.

  • Анонимно
    15.11.2018 22:06

    Вот и пусть теперь покажет какой у них сильный менеджмент, с гос.заказами ума не нужно .
    Только вот на России 24 пел песни ,какие они мощные!

  • Анонимно
    15.11.2018 22:36

    1. жоржик. КАМАЗ проектировался рентабельным при 100 000 грузовиков+ 150 000 двигателей;
    2. вот если бы умели считать (2+2=4) то не на Дакары бы ездили в Южную Америку, а свои карманы бы рублями набивали, не забывая работяг...
    3. но, каждому своё, так что пусть остаётся КАК ХОЧУТ НАЦАЛЬНИКИ, ТО ЕСТЬ КАК ОНО ЕСТЬ:
    3.1. офшоры своё;
    3.2. колхозники своё;
    3.3. и так далее....
    4. когда смотрю на наших руководителей (понятно, что их бестолковое руководство моей родиной радости не доставляет, скорее всего не только мне одному) всё время вспоминаю слова генерал-полковника Гальдера из его дневника об июле 1941 года:"Успехи, так и не ставшие победами", человека, который до этого записал в этом же документе в этом же июле "война выиграна за 14 дней";
    5. такой вот расклад что по КАМАЗу, что по КАПО, что по КМПО и так далее по всей России ...
    6. есть три фильма:
    6.1. "викинги" эпизод про один топор;
    6.2. "колонна" как радовались готы, когда римляне "показали" спину;
    6.3. "ни кто не хотел умирать" слова секретаря райкома;
    7.но это не про нас, так скажем, так что пусть остаётся как оно есть ..
    8. но вернее, как тут уже есть миллиардик в офшорчик для вспомоществования господинчику "хозяин своего слова" надо бы доставить ...
    9. Ну если вообще то кто то о нас вспомнит? То что?

  • Анонимно
    15.11.2018 22:48

    Кмэз раньше семечку возил на Вольво. Сейчас вижу, что КамАЗы возят оранжевые фуры.

  • Анонимно
    15.11.2018 22:53

    что-то Президент смотрит у китайцев - опять удивит местных работяг...

  • Анонимно
    16.11.2018 05:55

    Читаю много лет БО и сложилось впечатление, что КАМАЗу нет равных в способности находить макроэкономические обоснования собственной неконкурентоспопобности.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:03

    Ситуацию может спасти только выборы федерального уровня. В год выборов завод никогда не простаивал. И надо единый день выборов перенести с сентября на март. Президентский срок с 6 лет сократить до 3-4 лет, чем чаще выборы, тем трудоспособней становится Россия и всякие простои отменяются полностью.

  • Анонимно
    16.11.2018 09:34

    Когогин не при чем,вся страна в упадке. Комплектующие то камаз не все делает,по импорту дорого,росийские некачественные. Критиковать любой может.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:11

      А зачем на импортные комплектующие переходили?

      • Анонимно
        16.11.2018 15:11

        А почему вы не хотите на жигулях ездить, а предпочитаете иномарку? Думаю и холодильник у вас не Бирюса дома

  • DTrof
    19.11.2018 18:08

    Самое интересное на мой взгляд решение проблемы с низким спросом на КАМАЗы - Дано на Дорогах РФ очень много Старых, вредных для людей КАМАЗов которые уже проехали все на что были рассчитаны и продолжают эксплуатироваться не смотря на то что уже ни каким нормам Экологичности и Безопасности не соответствуют. Кряхтит Пыхтит, дымит но едет. Т.е. решение простое - на всех КПП в крупных городах поставить лаборатории по экспресс диагностики Выхлопа двигателей, при грубом не соответствии нормам КАМАЗ сразу в Утилизацию без права ремонта. ВСЕ, ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. Будет СПРОС и ДЫШАТЬ СТАНЕТ НА ДОРОГАХ БЕЗОПАСНЕЕ. (Для понимания ситуации следуя на работу Утром посчитайте сколько в потоке Машин - КАМАЗов и СКОЛЬКО ИЗ ЭТИХ КАМАЗов имеют явные признаки не нормального Выхлопа, далее останется этот процент применить к автопарку по стране..... у меня к слову по Казани сегодня получилось примерно 50% КАМАЗов явно очень очень старых и явно с не нормальным отравляющем все вокруг Выхлопом

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль