Общество 
15.11.2018

«Сообщили, что за деньгами будут приходить»: ученые КХТИ рассказали, как собирали откаты

У обвинения по делу Дьяконова может возникнуть неожиданная проблема: вуз дал понять, что не считает себя потерпевшим

Сегодня в Вахитовском райсуде продолжился судебный процесс по делу о преступной группе, якобы орудовавшей в КНИТУ-КХТИ во главе с ректором Германом Дьяконовым. Выяснилось, что по ключевому пункту обвинения — расхищению средств гособоронконтракта — заказчик минпромторг РФ не заявил об ущербе. При этом первые свидетели в деталях рассказали, как передавали по цепочке «наверх» сотни тысяч рублей, полученных по контракту.

Судебный процесс по делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ перешел от стадии чтения обвинительного заключения к допросу потерпевшей стороны и первых свидетелей Судебный процесс по делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ перешел от стадии чтения обвинительного заключения к допросу потерпевшей стороны и первых свидетелей Фото: Регина Шафиева

НОВАЯ СХВАТКА ГУСЕВА И НАУМОВА

На этой неделе судебный процесс по делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ перешел от стадии чтения обвинительного заключения к допросу потерпевшей стороны и первых свидетелей (всего их в деле 92). Прокурор в судебном процессе — Андрей Наумов. Он же представлял надзорный орган в деле против другой научной сотрудницы — доцента КФУ Дарьи Алякиной, обвиняемой в финансовых махинациях на 168 млн рублей. Однако финал в суде был неожиданный: после двух лет следствия и года заседаний адвокату Алякиной, Владимиру Гусеву, удалось развалить дело. И теперь в судебном процессе по делу КНИТУ-КХТИ прокурор Наумов и защитник Гусев вновь сошлись, что усиливает интригу. Правда, последний представляет интересы уже осужденного экс-проректора вуза Ильдара Абдуллина, а не бывшего ректора Германа Дьяконова, к судьбе которого приковано всеобщее внимание, но наверняка опытный юрист припрятал козыри в защиту своего клиента.

Напомним, всего по уголовному делу, кроме Дьяконова, на сегодняшний день проходят 7 человек — это уже упомянутые Дьяконов и Абдуллин, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев, заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова, директор одного из научных центров института Игорь Дубовик и декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института вуза Валентина Шкодич.

В деле 10 эпизодов, которые следствие держало в секрете. Общий объем хищений, вменяемых в вину восьмерым обвиняемым, составляет 64,2 млн рублей. Пять эпизодов более чем на 54 млн рублей связано с реализацией госконтракта на выполнение ОКР «Разработка технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков» («Броня ПЭ»). Остальные 10 млн были якобы похищены из выделенных вузу спонсорских денег ПАО «Газпром».

По версии правоохранительных органов, Дьяконов был идейным вдохновителем и главным основателем преступной группы, действовавшей в вузе. Он тщательно прорабатывал все этапы схемы хищений и организовывал работу остальных участников. Так, например, Абдуллин подыскивал «надежные» компании, с которыми можно было бы заключать договоры по завышенным ценам, предполагающим значительные откаты. Кроме того, экс-проректор по научной работе, с дела которого и началась череда скандальных задержаний в КНИТУ-КХТИ, якобы давал указания Сергеевой, Брысаеву и Джанбековой, собирал с них похищенные деньги и передавал их Дьяконову, а тот, в свою очередь, отправлял их в Москву — кому именно, история по-прежнему умалчивает.

Проректор по учебно-методической работе Александр Кочнев же якобы руководил вторым звеном ОПГ, состоящим из Дубовика и Шкодич, давая им указания экономить на мероприятиях, которые проводились на спонсорские средства ПАО «Газпром», и подыскивал фиктивные компании для «обналичивания» похищенных денег. Сам Дьяконов заявляет, что не давал команд обналичивать деньги по контрактам, а все дело построено на утверждении одного-единственного человека — Кочнева. Отметим, что этот экс-проректор вуза дал признательные показания и сейчас его дело рассматривается в особом порядке.

По версии правоохранительных органов,  Герман Дьяконов (слева) был идейным вдохновителем и главным основателем преступной группы, действовавшей в КНИТУ-КХТИ По версии правоохранительных органов, Герман Дьяконов (слева) был идейным вдохновителем и главным основателем преступной группы, действовавшей в КНИТУ-КХТИ Фото: Регина Шафиева

КНИТУ-КХТИ НАМЕРЕН ВЗЫСКАТЬ 64 МЛН УЩЕРБА С ПОДСУДИМЫХ

В минувший вторник на заседание пришел представитель потерпевшей стороны — юрист КНИТУ-КХТИ Олег Осипенко. Выступая перед судом, он заметил, что полностью согласен с позицией следственного органа, а выявленные преступления, по его мнению, соответствуют материалам уголовного дела. Осипенко также проявил интерес к похищенным у вуза 64 млн рублей и изъявил желание взыскать эту сумму с подсудимых.

«Вы сказали, что свое обвинение обосновали на основании материалов, которые предоставило следствие, правильно? — спросил у юриста Дьяконов и задал вопрос, с которым обращается ко всем на протяжении процесса. — Знаете ли вы, что материалы уголовного дела в процессе ознакомления были сфальсифицированы?» Осипенко ответил, что ему ничего об этом не известно.

Подсудимая Сергеева спросила у представителя вуза, как Осипенко подсчитал сумму ущерба. Юрист ответил, что ущерб был выявлен оперативно-следственным путем и, по его мнению, сомнений в верности расчетов быть не должно.

«Нужно провести контррасчет, потому что расчеты не совпадают с показаниями свидетелей!» — заметила Сергеева.

Адвокат Абдуллина Юлия Сорокина подняла вопрос выполнения госконтракта по опытно-конструкторской работе. Напомним, что, по версии следствия, этот контракт породил пять эпизодов уголовного дела, суммарный ущерб по которым достигает 54 млн рублей. Защитница уточнила, все ли работы сделаны в полном объеме и имеются ли какие-либо замечания у минпромторга.

— В актах выполненных работ информации о каких-либо замечаниях нет, — пояснил Осипенко. — Но претензии у минпромторга остались.

— Какие? — спросила адвокат.

— Заранее выполнение определенных условий, — ответил Осипенко. Но обосновать свой ответ он не смог, пообещав лишь предоставить документы и ответить позже. Юрист КНИТУ-КХТИ также оказался не оповещен, исполнялся ли фактически госконтракт «Броня ПЭ».

— Я не включен в состав научной группы, работы лично не проводил, могу только дать оценку с точки зрения документального оформления данного вопроса. Документально есть акт приема и передачи, хотя на сегодняшний день возникают вопросы в том числе и по этому контракту в отношении тех работ, которые проводились. В части [того], какое закупалось оборудование, где это оборудование, когда оно там передавалось, — заметил представитель КНИТУ-КХТИ.

— А кто данные технические вопросы может пояснить? — спросила Сорокина.

— Наверное, лицо, которое подписывало акт приемки-передачи. Абдуллин Ильдар Шаукатович.

— Но Абдуллин Ильдар Шаукатович является обвиняемым…

Продолжения диалога не последовало, однако адвокат зашла с другой стороны.

— В рамках госконтракта денежные средства являются собственностью КНИТУ или КНИТУ вправе ими лишь распоряжаться в рамках исполнения госконтракта? — спросила Сорокина. Осипенко ответил, что до подписания акта приема и передачи выполненных работ деньги по контракту остаются деньгами заказчика, то есть минпромторга.

— То есть КНИТУ не признает их своей собственностью? — уточнила адвокат.

— Нет, конечно, — сказал юрист вуза. 

Из наводящих вопросов адвоката Абдуллина можно сделать вывод, что защита пытается загнать обвинение в угол: если минпромторг не заявлял о причиненном ущербе, а КНИТУ признает, что деньги по госконтракту ему не принадлежали, то кто тогда потерпевший в уголовном деле? А какое дело может быть без потерпевшего? В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после заседания Сорокина подтвердила предположение нашего корреспондента. Впрочем, когда рассматривалось первое дело Абдуллина, руководство вуза, которое тогда представлял Дьяконов, долгое время отказывалось признавать себя потерпевшей стороной, но в итоге вынуждено было на это пойти — и дело кончилось обвинительным приговором.

Как бы то ни было, пока представитель вуза в суде показал себя неуверенно. Он не смог ответить на ряд других вопросов адвокатов — о том, нанесен ли ущерб минпромторгу по этому госконтракту, как рассчитана сумма по каждому эпизоду и пр. Судья разрешил предоставить все вопросы Осипенко в письменном виде для получения более полных ответов в суде на следующем заседании. Однако продолжения допроса юриста КНИТУ-КХТИ не последовало. Накануне судебный процесс перенесли, Осипенко попросил время на подготовку, зато сегодня допросили сразу трех свидетелей — сотрудников вуза, взаимодействовавших с Сергеевой.

Алмаз Бадртдинов: «Мне сказали, что оборудование будет, и я, полагаясь на честность, подписал» Алмаз Бадртдинов: «Мне сказали, что оборудование будет, и я, полагаясь на честность, подписал» Фото: Регина Шафиева

«ОТ НАЧИСЛЯЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ОКР «БРОНЯ ПЭ» НЕОБХОДИМО БУДЕТ ОТДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СУММУ»

Инженер КНИТУ-КХТИ Алмаз Бадртдинов в вузе выполнял работы по госконтракту «Броня ПЭ» и работал на экспериментальной установке. Он взаимодействовал с Брысаевым, подписывал товарные накладные, а Сергеева была ответственным исполнителем, следовавшим поручениям высшего руководства.

«Сергеева сказала, что нужно будет зачисляться в список исполнителей проекта. Каждый, кто будет зачислен, будет получать по 5 тысяч рублей. Условия всех устроили», — рассказал Бадртдинов.

Из показаний инженера следует, что он как условный руководитель рабочей группы получал от сотрудников Раньжова, Мишагина, Бектимирова и Сафина деньги, которые им поступали от КНИТУ. В общей сумме за один из этапов контракта на выполнение ОКР «Броня ПЭ» накопилось 428 тыс. 288 рублей, из них 60 тыс. за работу Бадртдинов оставил себе, остальное отдал Сергеевой или ее помощнице Ларисе Тимофеевой, дальнейшая судьба денежных средств ему неизвестна.

«Сергеева сообщила мне, что от начисляемых денежных средств по ОКР „Броня ПЭ“ необходимо будет отдавать определенную сумму ей. Сумма возврата мне отдельно будет сообщаться по телефону или СМС», — зачитал из допроса на следствии показания свидетеля судья Алмаз Мухаметшин.

Деньги Сергеева получала наличными и якобы отдавала их Абдуллину. Профессор спросила у свидетеля, кто был его руководителем. Бадртдинов указал на главного конструктора Павла Андреева, который вел общее руководство подразделения и сформировал рабочую группу.

Ряд вопросов Бадртдинову задал Абдуллин, хотя сотрудник вуза против него не свидетельствовал. Бывшего проректора заинтересовало, подписывал ли тот во время работы бестоварные накладные.

«Мне сказали, что оборудование будет, и я, полагаясь на честность, подписал», — ответил Бадртдинов и добавил, что, возможно, по этим бумагам что-то и было впоследствии списано.

Рамис Бектимиров: «Бадртдинов сообщил, что по указанию руководства, мы все будем оставлять себе по 5 тыс. рублей, остальное будем переназначать» Рамис Бектимиров: «Бадртдинов сообщил, что по указанию руководства мы все будем оставлять себе по 5 тысяч рублей, остальное будем переназначать» Фото: Регина Шафиева

«ГЕРМАН СЕРГЕЕВИЧ НИКАКИХ УКАЗАНИЙ МНЕ НЕ ДАВАЛ…»

В зал зашел еще один свидетель, Рамис Бектимиров. В работах по госконтракту он занимался монтажом оборудования участка. Бектимиров также рассказал, что большую часть полученных за работу по контракту денег он отдавал Сергеевой или ее помощнице. О том, что нужно передавать средства, он узнал от Бадртдинова, который упомянул, что эта информация поступила от «высшего руководства».

«Я не задавал лишних вопросов», — вспоминает свидетель. За каждый месяц он получал по 5 тыс. рублей. В итоге на протяжении исполнения контракта Бектимиров взял 25 тыс. рублей для себя и 456 тыс. от других сотрудников вуза — деньги он передавал Сергеевой или Тимофеевой.

«Исполнителем проекта был работник комплексной лаборатории Алмаз Бадртдинов. Он сообщил, что по указанию руководства мы все будем оставлять себе по 5 тысяч рублей, остальное будем переназначать. За деньгами будут приходить. По получении заработной платы либо премии по поводу возврата меня ставил в известность Бадртдинов или на телефон приходила СМС от Ларисы Аюповны, в которой была указана сумма возврата. Я снимал со своей карточки указанную сумму и передавал ее Ларисе Аюповне в комплексную лабораторию», — рассказал Бектимиров.

Вопросы остались лишь у адвоката Дьяконова — бывшего министра юстиции РТ Мидхата Курманова.

— Вы причислены к свидетелям, которые обвиняют Дьяконова в совершении преступления. Что вы можете сказать про Дьяконова? Давал ли он вам указания? Отдавали ли деньги Дьяконову? — спросил он.

— Нет-нет. С Германом Сергеевичем в этом плане мы никак не соприкасались, ничего такого не было, — заверил Бектимиров.

На этом судья объявил перерыв. Рассмотрение дела продолжится 10 декабря.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
15.11.2018 22:19

Согласен. Но тут не зависть. Чего мне завидовать тому, кто сидит почти на нарах. Вопрос в другом. А в том, что само государство построено так, что идет страшное расслоение населения. Такого нет не в одной развитой стране. Не задавались вопросом, почему законно так ректор получает почти 25 тысяч долларов в месяц, а доценты и профессора, где-то в районе 500-1000 долларов. Неужели его труд настолько ценен для государства, а ведь это не частная лавочка, а госучреждение, что оно узаконило такие ставки. У него такие, а у его замов чуть поменьше. И ведь такое отношение порождает некое чувство вседозволенности. Как можно относится к своим подчиненным, точнее уж к своим сотрудникам, выплачивая им копейки, когда сам получаешь такие деньги. Ладно, бы получал за дело, но ведь, судя по состоянию вуза, там дела очень и очень плачевны. Не от ума все это. Ну не будет нормальный ученый заниматься такими сомнительными делами. Это скорее дело мелких несунов, которые прихватывали все то, что плохо лежит. Должна была бы быть честь у человека на такой должности, а ее не оказалось. И кстати, допускаю, что и у его родителей их не было. Раз протаскивали на должность своего сына вместо себя, а ведь знали, что не потянет.

  • Анонимно
    15.11.2018 19:09

    Походу Гера отскочит! Во, красавэлла! Всех надул и договорился!

    • Анонимно
      15.11.2018 19:59

      А почему ВУЗ долден быть потерпевшим. Признайте потеревшим государство в лице соотвествующего казначейства. Че проблему из ничего делают?

      • Анонимно
        16.11.2018 08:50

        Люди именно с таким мнением в прокуратуре и в СК и работают: плевать что заказчик в лице Минобороны себя потерпевшим не признает и подписало акт приемки работ (что фактически означает отсутствие претензий). Если хочется медалек, званий и премий, то можно просто доказать факт получения денег, не устанавливая реального факта выполнения работ, сфабриковать дело и направить его в суд. Типа пусть он разбирается кто потерпевший и каков ущерб. Именно по этому дела и рассыпаются когда без вины обвиняемый приводит реальные факты выполнения работ.

        • Анонимно
          16.11.2018 09:10

          Вы абсолютно правы! Медалей уже получили. А позиция Старостина, всех в суд. Он разберется.

        • Анонимно
          16.11.2018 09:48

          А с чего это вы взяли, что можно распилить бюджетные деньги, составить фиктивные документы и отскочить от уголовной ответственности кивая на то, что сами распиловщики никаких претензий друг к другу не имеют?! Глупости птшете, товарищ Швондер.

          • Анонимно
            16.11.2018 12:56

            Работа выполнена по договорной цене в полном обьеме. О каком распиле может идти речь?

            • Анонимно
              16.11.2018 13:40

              И.е. полимерная броня КНИТУ создана и защищает российских солдат и российскую технику?

              • Анонимно
                20.11.2018 13:39

                Там вообще то НИОКР был на проведение исследований по возможности создания, а не на непосредственно само создание. Были получены опытные образцы. Теперь вопрос должен итти о внедрении в серию на заводе.

            • Анонимно
              16.11.2018 17:10

              Так ты пособник, товарищ Швондер?!

          • Анонимно
            16.11.2018 12:57

            Эти Швондеры все еще надеются отскочить безнаказанными

    • Анонимно
      16.11.2018 01:16

      Если не отскочит, тогда нужно будет сажать москвичей .

  • Анонимно
    15.11.2018 19:20

    Хватить Обвинять П О Р Я Д О Ч Н О Г О ЧЕЛОВЕКА-По лицу можно определить что судите ЧЕСТНОГО ПОРЯДОЧНОГО Ч Е Л О В Е К А-лучше бы ловили тех кто ШАбАШИТ И ворочит МИЛЛИОНАМИ........вот зло и оно порозило все общество......и уже приходиться выслушивать их БРЕД-что они не обязаны ничего ГОСУДАРСТВУ РОССИЙСКОМУ-что якобы они не обязаны за свой труд-платить НАЛОГИ И гребут МИЛЛИАРДАМИ и считают что за свой труд -им просто обязано ГОСУДАРСТВО....

    • Анонимно
      16.11.2018 08:25

      Чего мне приписали минус 35.......что ПРАВДА щиплет глаза-могут ТЫСЯЧА сказать ЛОЖЬ.......только один по правде-Шамиль Абдюшев-фоторепортер

      • Анонимно
        16.11.2018 10:14

        Во-первых, заглавными буквами писать - моветон. Во-вторых, массовость точек противоречит правилам русского языка. В третьих, по лицу определять честность - это уже евгеникой отдает. Да и вообще есть сильные сомнения в его порядочности. Вот и минусы. Не хотите ли Вы сказать, что все по закону делалось? Откуда уверенность?

        • Анонимно
          16.11.2018 13:02

          Знаете дорогой-я вить не пишу ПОЭМУ-я просто рассуждаю и чувствую что надо привлекать к ответственности в данный момент-более настоящих В О Р О В..........работал фотографом -был и начальником.......и навиделся как можно\вроде бы работая\ -все грести под себя и какие деньги-и потом пищать что все что он сделал он сделал сам и не обязан делиться с ГОСУДАРСТВОМ.......но и делай дорогой только вне государства в чистом поле-в пустыне на просторе-а то интересно живет с ОБЩЕСТВЕ-пользуется всеми благами этого государства-а \ПЛАТИТ\за это удовольствие не хочет......благо ГОСУДАРСТВО разрешает и работать на себя-но и не надо забывать само Г О С У Д А Р С Т В О.......Шамиль\Казань\

  • Анонимно
    15.11.2018 19:27

    Похоже все идет к тому, что дело развалят.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:51

      Шитое белыми нитками - недолговечно, и правду надолго не сдержит.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:17

      Скорее всего нет. Сложно утверждать, не видя материалы дела. То, как написано в БО (не очень профессионально, на мой взгляд), вероятно не отражает всю картину. Если дело и развалится - то благодаря некомпетентности отдельных лиц.

  • Анонимно
    15.11.2018 19:49

    В итоге главным обвиняемым оставят инженера

    • Анонимно
      15.11.2018 20:20

      скорее всего техничку клавдию николаевну,которая в перерывах между мытьем заходила к нужным людям и ведрами носила капусту "комунада" , была средоточием зла и мракобесия.. и посадют ее на 10 лет, все..и дальше будет цвесть славный вуз как ни в чем ни бывало..

  • Анонимно
    15.11.2018 19:53

    Оставьте ВУЗ в покое. Уберите этих новых «эффективных менеджеров», ктр сейчас разваливают один из лучших вузов страны. Если будет команда «фас» не устоит ни одно учреждение республики. Дьяконов в любом случае уже не будет там где был. Угомонитесь уже николаевские

    • Анонимно
      16.11.2018 08:54

      Прокуратурой и СК когда займутся? Сколько интересно медалей, званий, премий получили люди со звёздочками за фабрикацию уголовных дел?

      • Анонимно
        16.11.2018 09:48

        Вы похоже в курсе дел и дела.

        Полимерная броня была сделана или нет?

        Полимерной броней КНИТУ уже защищают российские танки, машины и российских солдат?

        Если броня действительно сделана в КНИТУ и ее используют в российской армии - это одно, а если дело закончилось одними бумажками-отчетами - это совершенно другое.

        Полимерная броня КНИТУ ест в наличие или нет?

        • Анонимно
          16.11.2018 10:34

          Пока свой СВМПЭ делать не будем - дальше ОКР не пойдет, в МО и КБ тоже не дураки сидят, чтобы использовать материалы, производства которых нет

          • Анонимно
            16.11.2018 11:27

            Свой СВМПЭ делать мы не будем лет 10, а может еще больше.

            • Булгарин
              16.11.2018 12:18

              Отечественные производители полиэтилена сомневаются в перспективности выпуска сверхвысокомолекулярного ПЭ. Объем потребления внутри страны не превышает 3 тыс. тонн в год.

              "Я знаю, что наша наука этот вопрос изучает, но не более того. На нашей установке "сэвилен" это технологически невозможно. Для этого надо строить новую установку", - заявил начальник управления по продвижению полимеров "Нижнекамскнефтехима" Марат Фатыхов на конференции "Полимеры в кабельной индустрии".

              Он отметил, что при объеме потребления, который оценивается на уровне 2 тыс. тонн, такое решение экономически неоправданно.

              С мнение М. Фатыхова согласен заместитель главного инженера по науке и развитию "Казаньоргсинтеза" Дамир Сафин. "Последние годы на "Казаньоргсинтезе" была опытно-промышленная установка по производству данного полиэтилена, она больше шла по оборонным направлениям. Но реальная потребность в России оценивается на уровне 2 тыс. тонн, максимум 3 тыс. тонн. Если обеспечивать эту потребность и инвестировать средства – то окупаемости не будет", - подчеркнул Д. Сафин.

              Основным потребителем сверхвысокомолекулярного полиэтилена в России является оборонно-промышленный комплекс. Ввиду этого возможность запуска подобного производства рассматривал Ростех. "Пока это разговоры. Реального (российского) решения по этому продукту на сегодня нет", - заключил Д. Сафин

        • Анонимно
          20.11.2018 13:44

          В наличии есть, выпускать серийно экономически не выгодно (большие кап.затраты на оборудование, плюс объем выпуска небольшой при низких ценах).

        • Анонимно
          20.11.2018 13:44

          В наличии есть, выпускать серийно экономически не выгодно (большие кап.затраты на оборудование, плюс объем выпуска небольшой при низких ценах).

  • Анонимно
    15.11.2018 19:57

    тема уже пережевана и выплюнута,забудется скоро как страшный сон

  • Анонимно
    15.11.2018 20:14

    Глупо, всё выглядит, придёт кто-то и попросит от моего имени деньги. У меня случай был, услышала одна мошенница имя и отчество моё и ждала когда уйду из офиса, после у работников от моего имени попросила услугу, хорошо догадались мне позвонить. Похоже на это. Кто теперь узнает отдавали ли главному эти самые откаты или просто свидетелей заставили так сказать?! Очень подозрительное дело.

    • Анонимно
      15.11.2018 21:48

      А потом это мошенница вам меченые деньги в кайен подкинула?)

    • Анонимно
      16.11.2018 07:44

      Элементарно - соответствие доходов, имущества и расходов

  • Анонимно
    15.11.2018 20:19

    То есть есть признавшиеся в воровстве бюджетных денег мошенники, но якобы нет пострадавшего?
    Ну и ну...

    • Анонимно
      16.11.2018 08:56

      Если хочется очередного звания, то отсутствие потерпевшего, людей в погонах не остановит

  • Булгарин
    15.11.2018 20:21

    Да, так дела и делают. Поймать за руку сложно, потому как не всю цепочку выявили. Понятно, что руки до Москвы не дотянуть, там сидят не рядовые чиновники, кому несли откаты за представленные контракты. По сути, они липовые изначально. А ведь можно предъявить обвинение не в мошенничестве, а в уклонении от налогов за полученные доходы. И уже никого не волнует, что там скажет минпром или КХТИ. Но тут будет слабое наказание. Пожурят и отпустят, как того же Иванова. Вот, если как в США, то там как раз этого и боятся все.

    И вообще видно, что за то время пока шло дело, ничего следователи особо и не нарыли. Так, мелочь. А ведь там и не такие деньги крутились.

    • Анонимно
      15.11.2018 20:25

      А полимерная броня для армии была сделана или не была?

      • Анонимно
        15.11.2018 20:53

        Да какая броня? О чём Вы? Тут такое!...
        - Ещё попкорну, пожалуйста!

      • Анонимно
        16.11.2018 08:59

        Там вроде пришли на середину ОКР и весь процесс тормознули. То есть броню доделать просто не дали

      • Булгарин
        16.11.2018 14:21

        Открою вам небольшой секрет. Полимерная броня создана, правда не у нас, у американцев. Точнее, так. Есть прозрачный как стекло полимер на основе полиуретана, который при попадании в него пули калибра 9-мм, осколков от снарядов, просто задерживает их при толщине такой брони в несколько сантиметров. Они влетают в эту броню и застревают в ней как муха в янтаре. Очень все эффектно. Сейчас они там работают над усовершенствованием этой брони, чтобы еще более усилить ее, особенно от действия кумулятивных снарядов, потому как полимер все же не выдерживает сильного нагрева. Он эффективен только вот от пуль и осколков. А так предполагается, что ее будут использовать как некий слой в многослойной броне. Но самая большая проблема в том, что все производство удовольствие пока дорогое. У нас же пошли по пути создания сверхвысокомолукулярных полимерных соединений для броневой защиты. Тут как бы несколько другой подход в отличии от полиуретановой брони. Но и здесь основная проблема во первых в масштабном производстве, чтобы все это имело смысл при замене обычной брони.

        И самое главное. Это уже в пользу КХТИ. Ну, не может стоить такая работа 1-2 млн. долларов. Ну не может. То есть если речь идет о сумме контракта в 64 млн. рублей, то это просто туфта. Это реальный контракт просто для распила денег. Никто за эти деньги броню не создаст. Тут нужно было бы под такое дело создавать целый институт с соответствующим оборудованием и кадрами. И работы там на пять-десять лет. Тогда и будет результат.


        кевлар, который используют для защиты солдат, например, кевларовые каски, жилеты. Но осколки и пули

        • Анонимно
          16.11.2018 14:31

          Стоимость оборонного заказа на полимерную броню 166 млн. рублей - 3 млн долларов в ценах 2014 года.

          Украли 64 млн. рублей - кто-то стал долларовым миллионером?

          • Булгарин
            16.11.2018 15:12

            Реальная цена таких исследований доведенных до производства порядка 10-20 млн. долларов, а может и больше. Это я сужу по некоторым исследовательским проектам в западных фирмах. Правда, там этим в основном занимаются совместно. Фирма сама в лице своей лаборатории внутри научного центра, которая заинтересована в производстве такого материала, понимая ее перспективу, университет и, вполне возможно, привлекают и специализированные сторонние лаборатории или исследовательские центры для выполнения отдельных этапов работы. Но и тут цена будет зависеть от того, насколько продвинутая будет технология, насколько широко охватит патентная защита такие исследования. Там ведь тоже очень много дополнительных исследований.

    • Анонимно
      15.11.2018 20:29

      Откуда Вы знаете о "не таких деньгах"?

      • Булгарин
        15.11.2018 20:54

        Да в первую очередь, судя по бюджету вуза, про внебюджетные доходы, про контракты, которые есть в открытом доступе. И по состоянию самого вуза, по его оснащенности, по зарплатам преподавателей.

        Вот на вскидку взял данные по декларации о доходах ректоров вуза за 2012 год. Это кстати, не самый богатый год для вуза.
        Годовой доход официальный - 7 932 050,17 рублей. в месяц он в 2012 году получал только законных доходов 667 тысяч рублей. В те годы преподаватели в среднем получали около 20 тысяч. почти в 30 раз мужик были их умнее. Ну, потому как раз богатый, значит и умный. А вот что у него было в то время за душой. Это из декларации. Жилой дом в 70 кв.м. и земельный участок в 18 соток, жилой дом в 48,3 кв. м. и земельный участок в 5,16 соток, жилой дом в 150 кв.м. и земельный участок в 35 соток, ну и квартира в 187 кв. метров.
        Не скажу, что уж очень богато, но ведь он и не бизнесмен. Обычный чиновник, которого выбрали руководить государственным вузом. И даже не из первой тысячи в мировом рейтинге. А ведь доход в почти в 8 млн. рублей, а это тянет почти на 300 тысяч долларов в год по тому курсу, не у всех президентов западных стран.

        • Анонимно
          15.11.2018 21:28

          Но эти 8 миллионов были получены законно - и на них можно было все перечисленное Вами купить.
          Ну или за несколько лет.

          Может быть Вы просто завидуете?
          Деньги ведь официальные, а не ворованные.

          • Булгарин
            15.11.2018 22:19

            Согласен. Но тут не зависть. Чего мне завидовать тому, кто сидит почти на нарах. Вопрос в другом. А в том, что само государство построено так, что идет страшное расслоение населения. Такого нет не в одной развитой стране. Не задавались вопросом, почему законно так ректор получает почти 25 тысяч долларов в месяц, а доценты и профессора, где-то в районе 500-1000 долларов. Неужели его труд настолько ценен для государства, а ведь это не частная лавочка, а госучреждение, что оно узаконило такие ставки. У него такие, а у его замов чуть поменьше. И ведь такое отношение порождает некое чувство вседозволенности. Как можно относится к своим подчиненным, точнее уж к своим сотрудникам, выплачивая им копейки, когда сам получаешь такие деньги. Ладно, бы получал за дело, но ведь, судя по состоянию вуза, там дела очень и очень плачевны. Не от ума все это. Ну не будет нормальный ученый заниматься такими сомнительными делами. Это скорее дело мелких несунов, которые прихватывали все то, что плохо лежит. Должна была бы быть честь у человека на такой должности, а ее не оказалось. И кстати, допускаю, что и у его родителей их не было. Раз протаскивали на должность своего сына вместо себя, а ведь знали, что не потянет.

            • Анонимно
              15.11.2018 23:40

              Полностью согласен. Это называется системный кризис. Дело несв Гере, хотя он одиозный. Почти уверен, что нынешний менеджмент тоже зарабатывает миллионы законные и ведёт вуз в тупик... Х.

        • Анонимно
          16.11.2018 20:08

          Чтоб вы знали 2012 год - год окончания полномочий ректора и возмозможно назначение нового. Как следствие получение компенсаций за не использованный отпуск. Учите мат.часть прежде чем слюной брызгать в порядочного человека

    • Анонимно
      16.11.2018 09:13

      А если налоги уплачены? Как быть?

  • Анонимно
    15.11.2018 20:51

    Из СК все грамотные, кто мог бы раскрутить эти цепочки ушли.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:03

      Нормальному и честному следаку белыми нитками шить противно.

  • Анонимно
    15.11.2018 20:52

    Не сомневайтесь, сядет как миленький

  • Анонимно
    15.11.2018 20:52

    Как-то всё на уровне болтовни, вообще я понял, что дело КХТИ просто показательный приём, никто не пострадал и никто никого не ограбил.

  • Анонимно
    15.11.2018 21:37

    Справедливость восторжествует и преступники сядут!

    • Анонимно
      16.11.2018 08:16

      к 15.11.2018. 22.09. Зачем посадить? Рас ученые алхимики, пусть в бараках ГУ ФСИНа , расположенных около да вокруг КОСа займутся сортировкой и переработкой , а потом уж и утилизацией мусорных пластов из пластмассы....

    • Анонимно
      16.11.2018 09:06

      Не путайте справедливость и законность. Несправедливость действий не доказана, а чтобы по закону посадить это и не требуется.

  • Анонимно
    15.11.2018 21:52

    Зачем комедию ломать. Уже давно решено кому и сколько дать. Правда судья об этом пока не знает!

  • Анонимно
    15.11.2018 22:05

    Герман тут не причем. Во всех вузах так. Просто место понадобилось...

    • Анонимно
      15.11.2018 22:15

      Не место. А целый ВУЗ, через который можно кэш осваивать.

    • Анонимно
      15.11.2018 23:40

      Вот только что прочитал на ленте.ру об аресте бывшего ректора СПбГАУ (аграрной академии), тоже по подозрению в хищении 90 лям в руб., но есть нюанс - комменты невозможно читать, просто ржу - немагу, на БО все очень серьезно, переживают. Не нада за воров переживать!

  • Анонимно
    15.11.2018 22:07

    Судя по тексту статьи - пока как-то не очень все гладко идет у следствия. Любые сомнения, а их море, в пользу подозреваемых.

  • Анонимно
    15.11.2018 23:34

    Вот бы КФУ проверили!!!

    • Анонимно
      16.11.2018 05:08

      КПФУ это свои. Там все четко и гладко. Расширятся хотят... присоединением какого-нибудь никчемного медуниверситета или книту

      • Анонимно
        16.11.2018 07:50

        Может прикрыть все эти университеты, раз многие из них проворовался?

        • Анонимно
          16.11.2018 20:12

          Вы думаете?
          Это никто не позволит сделать. Воровать- это часть государственной современной политики. Но воровать позволено только по согласованию.

  • Анонимно
    16.11.2018 07:04

    По реплике 23.34. В КФУ уже идет проверка,да еще с междунароны скандалом,после протества посла Ирака, по поводу взяток с иностранных студентов.По Дьяконову,ясно, что реального срока не будет,а если применят зачет пребывания в сизо, могут отпустить. Постоянно с длинными комментюками вылезает ,некий тип с ником булгарин, то ли подельник, то ли нанятый тролль- адвокат. Наверное Дьяаконов станет профессором одной из кафедр, специалист он квалифицированный.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:18

      С судимостью то нельзя

      • Анонимно
        16.11.2018 08:51

        Работают же в том же КНИТУ-КХТИ некоторые!!! И даже растут по карьерной лестнице.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:01

      Дьяконов с подаренной папой диссертацией квалифицированный человек?

  • Анонимно
    16.11.2018 08:36


    Заказ «БРОНЯ ПЭ» для минобороны РФ, в таком случае в судебном процессе должен участвовать полномочный предствитель этого ведомства, хотя бы в качестве третьего лица, поскольку напрямую затронуты интересы обороны РФ.

    Броня предназначена для защиты военнослужащих, всё население РФ прямо или косвенно заинтересовано в качественной броне.

    И кто защитит наших защитников, может пора Иосифа Виссарионовича воскресить?

    • Анонимно
      16.11.2018 09:13

      Какой представитель Минобороны, о чем вы! Хотите чтобы дело окончательно развалилось?

    • Анонимно
      16.11.2018 19:29

      А что хорошая тема воскресить Сталина.... А вот интересно кто будет Берией....????

      • Анонимно
        17.11.2018 08:50

        Беломор-канал построили...... Нужны рабочие руки для других великих строек.....Например мост на остров Сахалин.

      • Анонимно
        17.11.2018 08:53

        Посмотрел на фотографию из коридоров Вахитовского суда...... И это жулики...... Мягко говоря не очень....Сидят какие то напуганные воробьи.

  • Анонимно
    16.11.2018 09:14

    С адвокатом Гусевым Абдуллин во второй раз все еще надеется на оправдание ? Наивный!!!!!!

    • Анонимно
      16.11.2018 09:55

      Какое оправдание?
      Абдуллин САМ признался в воровстве бюджетных денег оборонного заказа.

      Речь может идти только о том сколько добавят.

      • Анонимно
        16.11.2018 20:36

        Если абдуллин знает, что ему добавят срок, то зачем тратить на адвоката Гусева бешеные деньги ?

        • Анонимно
          16.11.2018 21:53

          Все подсудимые какие-то мягко говоря "недалёкие" - очень низкий интеллектуальный уровень (кроме ректора), доносят друг на друга, подставляют подчиненных, да и схема воровства бюджетныхтденег крайне поимитивна.
          Порой возникает вопрос - как они руководили огромными коллективами и что сделали в науке.

          • Анонимно
            17.11.2018 01:04

            Насмешили, ректор у них "далёкий" . Хорошо ничего не делать и деньги получать.
            Он не представляет, думаю, из чего броня состоит. Обычные сотрудники должны были и схемы, придуманные руководством, исполнить, и научные работы за оставшиеся копейки выполнить, и пахать каждый за десятерых.

          • Анонимно
            17.11.2018 08:37

            Вот такие нынче профессора

            • Анонимно
              17.11.2018 12:58

              Да, похоже деградация полная.
              И нравственная и интеллектуальная.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:03

    Как банде и их шестеркам не хочется на нары.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:10

    Оставьте на свободе Дьяконова. Достаточно порядочный человек и ученый. Еще много может принести полезного своему ВУЗу и семье. Только надо его вылечить от зависимости к алкоголю.

  • Анонимно
    16.11.2018 12:03

    Как все прогнило в этой стране, похоронены все человеческие ценности.

  • Анонимно
    16.11.2018 13:08

    Не понятно, откуда проскочила такая мысль, что КНИТУ не потерпевшая сторона? Пресса написала, а остальные подхватили. Деньги были выделены КНИТУ, разбазарил их работники КНИТУ, ему и ущерб был причинен. Что за выдумщик все это пишут?

    • Анонимно
      20.11.2018 14:02

      Деньги целевые от министерства, а не книту. При этом акт приемки работ книту по теме заказчиком в лице министерством подписан, и без претензий. Раз сам заказчик утверждает что ему всё сделали что он заказывал, то тогда и ущерба никакого быть не может, поскольку потерпевшего нет. Потерпевшим книту быть не может, так как он сам же акт выполненных работ подписал и тему работ закрыл этим, как по технике, так и по финансам.

  • Анонимно
    16.11.2018 13:56

    Деньги выделены на выполнение ОКР, книту не имеет права их расходовать на другие нужды. Производство брони организовано, испытания проведены, работы выполнены. Книту не выделил ни копейки, поэтому ни на какой ущерб претендовать не может. А заказчик работы не считает, что ему нанесен ущерб. Вот об этом речь, что нет пострадавшей стороны.

    • Анонимно
      16.11.2018 14:28

      Все пытаешься соскочить с реального срока вороватый ты наш?)

    • Анонимно
      16.11.2018 14:35

      А как же бюджетные деньги?
      По Вашему договорились ворье в двух гос.организациях и спокойно могут воровать бюджетные деньги?
      Вы пугаете.
      Что-то тут не так.

      • Анонимно
        20.11.2018 14:09

        Ну если бы действительно что-то и было бы, то стали подозреваемые так сопротивляться. Ответ простой - у СК нет реального материала, поэтому и натягивают дело как могут, в частности давят на мнительных чтобы они дали нужные показания.

  • Анонимно
    16.11.2018 14:17

    давно пора было уже создать шарашки.
    и отправить туда профессоров "учиться родину любить".
    пусть там добьются чего серьезного и на свободу с чистой совестью и медалью.
    а так, держать их в СИЗО да тюрьмах смысла ведь нет!

  • Анонимно
    16.11.2018 15:26

    задолбала эта грязь. У нас наверху порядочные остались, или это всё это никогда не закончится? Эта игра СК в одни ворота - показатели

  • Анонимно
    16.11.2018 18:04

    Пока не будет лишения ученых званий и конфискации имущества так и будут все разворовывать.

  • Анонимно
    16.11.2018 18:15

    Дьяконов готовится к такому финалу.
    Судья - подсудимый, вы признаете себя виновным.
    Подсудимый - нет.
    Судья - ну на нет и суда нет.

    Вроде как то иногда и прокатывает у него, ну не пришел один раз в суд, ну не пришел второй раз в суд вроде как болел, а что справка нужна и не догадывался.
    Пора бы уже повзрослеть, такие концовки только в сказках бывают.

  • Анонимно
    16.11.2018 18:30

    У суда есть уникальный случай копнуть вверх. Ведь в своих письмах Абдуллин И.Ш. достаточно подробно расписал когда и где Шкодич передавала откат в Москве.
    А тут в суде налицо и Абдуллин И.Ш. и Шкодич.
    По крайней мере достоверно известно что в суд за клевету Шкодич на Абдуллина И.Ш. не подавала.

    • Анонимно
      16.11.2018 19:02

      Провоцирует?

    • Анонимно
      16.11.2018 20:33

      Всему своё время!!!

    • Анонимно
      16.11.2018 20:36

      Вы не в теме!!!

    • Анонимно
      16.11.2018 20:37

      Вторым посредником по передаче взятки Абдуллин назвал декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров Полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентину Шкодич. В заявлении экс-проректор рассказал, как в 2013 году передача денег состоялась на Казанском вокзале в Москве в кафе на втором этаже. Туда пришел тот самый «человек казахской национальности», которому Шкодич якобы и передала пакет с деньгами.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/352594

      • Анонимно
        16.11.2018 20:43

        Шкодич декан в 2015 г. Кто то врет)

        • Анонимно
          17.11.2018 02:22

          Так Вы батенька и врете, т.к. по тексту не следует, что в 2013 году Шкодич была деканом.
          Но Ваш комментарий наталкивает на мысль, за что она эту должность получила.

  • Анонимно
    16.11.2018 21:02

    Самое интересное впереди-это баталии Сергеевой с Абдуллиным и Джанбековой с Абдуллиным, запасайтесь попкорном!!!!

  • Анонимно
    16.11.2018 22:53

    Все откровенно расскажут?

    • Анонимно
      16.11.2018 23:15

      На кону тюрьма или условное наказание, выбор за ними

      • Анонимно
        17.11.2018 02:26

        Да, похоже из Абдуллина главарь не получается, дело за верблюдом.

  • Анонимно
    17.11.2018 01:13

    Женщины победят, т.к. много знают о других грантах, которыми руководил Абдуллин, в его интересах быть умнее. Все помнят по ранним статьям в БО то, что до "Брони," его "Плазма" на 100млн закончилась отрицательным результатом испытаний. Вот уж где ущерб.

    • Анонимно
      17.11.2018 09:49

      Да перестаньте уже все валить на Абдуллина.
      Ну просто физически проректор не может быть главнее ректора, не те полномочия, что и подтвердят женщины.
      А Абдуллин действительно поумнел и делает все возможное для выявления настоящего организатора хищений.

      • Анонимно
        17.11.2018 10:20

        А разве Абдуллин простой исполнитель? Нет он в числе главных организаторов, даже не пытайтесь сделать из него мелкого воришку, не получится, самое мерзкое с его стороны , что он разложил морально коллектив КНИТУ

        • Анонимно
          18.11.2018 20:38

          Значит коллектив такой.

          • Анонимно
            18.11.2018 21:34

            Вы правы коллектив в основном слабаки. Помните у Высоцкого... настоящих буйных нету вот и нету вожаков....

      • Анонимно
        22.11.2018 12:52

        Вы ошибаетесь, полномочия как раз те, Абдуллин как проректор имел доверенность, и, соответственно, мог без уведомления ректора подписывать основные документы. "Это не я, это мой начальник" - такое может прокатить только если нет доверенности с правом подписи.

  • Анонимно
    17.11.2018 08:42

    Получается следующим уголовным делом будет тема " Плазма" - 100 миллионов огромные деньги

    • Анонимно
      17.11.2018 09:55

      Вопрос на засыпку.
      Когда пилят грант кто получает больше?
      Подсказка - если проректор урвет побольше ректора, то он мгновенно распрощается со своей должностью.

  • Анонимно
    17.11.2018 08:58

    Эти напуганные люди в коридорах суда ждут своей участи.... Кто ещё только свидетель, а кто то уже и обвиняемый..... Нормально.....

  • Анонимно
    17.11.2018 10:05

    А вот нескромный вопрос..... В КНИТУ проходят выборы в новый Учёный Совет. А вот интересно много писали о великой роли Башкирцевой и Харлампиди в ликвидации одного из советов. А они вновь пошли в Учёный Совет кажется так. Что нужно сделать чтобы это бестыдство остановить???? Решение суда????

    • Анонимно
      17.11.2018 19:30

      Нужен нормальный ректор, который соблюдает трудовую дисциплину в ВУЗе.

      • Анонимно
        18.11.2018 20:56

        За дисциплину должны отвечать руководители подразделений. Насколько нужно не уважать коллектив, что бы задавать такой вопрос о дисциплине. Нужен ректор который не расправляется с людьми, которые радеют о благе вуза путем репрессий и увольнений, не закрывает работающие на престиж вуза подразделения, а поощряет честных инициативных сотрудников. Нужен ректор, который не прислушивается к советникам, которые советовали еще нынешним посудимым и, возможно, благодаря которым, наш КХТИ сотрясают такие катаклизмы.

    • Анонимно
      17.11.2018 22:33

      А всё таки Башкирцева и Харлампиди должны ответить за развращение коллектива. Это будет справедливо.

      • Анонимно
        18.11.2018 10:41

        Башкирцевой за ее дела уже прозвенел звоночек.

      • Анонимно
        18.11.2018 20:46

        Чем и какой коллектив они развалили? Чем Вам не угодил коллектив, а может Вы коллективу?

        • Анонимно
          18.11.2018 21:32

          Вспомним липовую защиту.... о которой здесь уже писали. Там где не было кворума и что стало потом.

    • Анонимно
      18.11.2018 20:42

      Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Кому было выгодно развалить их совет? Кому они были конкуренты? Вспомнили? Так и делайте выводы!!!.

      • Анонимно
        22.11.2018 11:43

        Даже если это кому-то было выгодно, не они же привели "левого" оппонента и не пустили на заседание дис. совета членов, чтоб не было кворума. Что за бред Вы несете?

  • Анонимно
    17.11.2018 19:53

    Вот в этом Вы очень правы. Согласен. Я думаю , что скоро это произойдёт.

  • Анонимно
    17.11.2018 20:14

    А вот всё же что делать с теми кто пока остаётся пока в тени закона.

    • Анонимно
      18.11.2018 10:39

      Ректор же ясно сказал, что он их трогать не будет.
      А так как честно работать они не могут, остается надеяться, что кто то в очередной раз выложит на них компромат следственным органам.

  • Анонимно
    17.11.2018 21:44

    Расследовать и сажать.... Вон их сколько свидетелей в коридоре сидит. Знали, что нельзя а делали.

    • Анонимно
      18.11.2018 21:37

      Историческая справка - когда в 1937 году арестовали и расстреляли первого ректора КХТИ им. С.М. Кирова - Багаутдинова Гимаза Багаутдиновича, то на институтском собрании первым и главным свидетелем и обвинителем выступал главный ВАХТЕР института тов. Садох. Первоначальной причиной ареста явилось не полная реализация всей суммы, выделенной на строительство корпуса "А" к определенному сроку, так как деньги поступили с большим опозданием. Садох сообщил собранию, что реализация денег происходила на его глазах и он в курсе всех трат- дословное высказывание. Г. Б. Багаутдинов был реабилитирован посмертно в 1957году.

      • Анонимно
        18.11.2018 21:58

        К чему Вы это.... Я не знаю что там было ..... Здесь же идёт гласное разбирательство и если они воры и коррупционеры они должны сесть. И не надо ставить знак равенства между Багаутдиновым и Дьяконовым ... Здесь далеко не равно.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:11

    Эти свидетели мне напоминают мне воробьёв..... А Гера на пахана не тянет..... Жалко выглядит.

    • Анонимно
      18.11.2018 10:36

      А до суда эти воробьи были хозяевами жизни в университете и все им подобострастно улыбались.

      • Анонимно
        18.11.2018 21:10

        Не судите о всех сотрудниках по себе. А Вы наверное нынешнему руководству не менее подобострастно улыбаетесь? Вообще то отношения с руководством на работе являются деловыми. а не эмоциональными.

        • Анонимно
          18.11.2018 21:31

          А Вы в суде это испуганные люди..... Я же вижу. Причём здесь кто кому и как улыбается.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:31

    Я смотрю судя по фото очень много так называемых свидетелей с полимерного факультета и с инженерного. На полимерном с декана спрашивают, а почему Базотов в стороне? Он что пушистый такой....

  • Анонимно
    18.11.2018 11:26

    Тематика работ очень близка к инженерному факультету, так называемые свидетели с инженерного..... А где же Базотов?????

  • Анонимно
    18.11.2018 15:29

    Господа товарищи оперативники обратите пожалуйста внимание на роль представителей инженерного факультета в этом деле. Найдёте много чего интересного.

    • Анонимно
      18.11.2018 21:00

      Базотов - директор инженерного института, а все вы прекрасно знаете, что реально руководит инженерным, прикрываясь Базотовым, совершенно иной человек, фамилию которого здесь не пропускают...

      • Анонимно
        18.11.2018 21:29

        Ну тогда назовите......

        • Анонимно
          19.11.2018 23:13

          Что же Вы не назовёте????? Хотя Базотов много в своей жизни пакостей сделал.

        • Анонимно
          19.11.2018 23:13

          Базотова втянули совершать эти деяния. Как Вы думаете кто????

      • Анонимно
        18.11.2018 21:30

        Почему не пропускают.... Здесь пропускают всё. А Вы просто истерику устраиваете пытаясь обелить Базотова. Там на фото много людей с инженерного.

        • Анонимно
          18.11.2018 21:38

          Если Базотов настоящий руководитель то он должен ответить как могло случиться что там в суде столько человек с его института. Получается он не контролирует ситуацию.

      • Анонимно
        18.11.2018 21:35

        Скажите честно..... Базотов соответствует той должности которую он занимает.... Только честно.

        • Анонимно
          19.11.2018 22:45

          По репликам похоже что черед Базотова на пенсию отправляться. Кое кто себе место очищает.

          • Анонимно
            19.11.2018 23:05

            Какая пенсия ...... Добро пожаловать в гости к Абдуллину в компании Геры. Чтобы не было так скучно....

            • Анонимно
              20.11.2018 11:48

              Обычная для КНИТУ схема. Создать мнение, сфалсифицировать преступление и вынудить каким - то образом покинуть свое рабочее место, освободив его для шантажиста. Кто метит на его место всем известно, но в этой статье это имя не печатают.

    • Анонимно
      20.11.2018 11:54

      А кто с инженерного? Я что - то не узнаю.

  • Анонимно
    18.11.2018 15:30

    А как дела у Иванова В.Г. ..... Говорят новое уголовное дело открыли. Поделитесь кто знает!!!

  • Анонимно
    18.11.2018 17:50

    Интересно а когда следующее заседание?

  • Анонимно
    18.11.2018 17:51

    Интересно а как дела у Кочнева, Дубовика, и других которые идут как соучастники

  • Анонимно
    18.11.2018 21:39

    А вот Кочнев может отделаться лёгким испугом..... А Гера сядет.

    • Анонимно
      19.11.2018 01:34

      Будет анекдот если Кочнева с Дубовиком не посадят, а Геру посадят на пару с кем то.

      • Анонимно
        19.11.2018 11:42

        Тогда Гера точно всех сдаст. Одному там будет скучно.

      • Анонимно
        19.11.2018 12:46

        Хорошо бы с Ивановым или Базотовым...... Хотя Базотов пока свидетель....

        • Анонимно
          20.11.2018 16:51

          А вот такой вопрос..... почему нигде и никак не привлекается в качестве свидетеля или хотя бы третьего лица начальник центра кадровой политики и противодействия коррупции Беляков Александр Владимирович ведь весь этот беспредел проходил у него на глазах. Или он тоже был заинтересован и участвовал в нём. Я так понимаю.

          • Анонимно
            20.11.2018 19:13

            А Беляков разве имеет юридическое образование и опыт работы в правоохранительных структурах в БЭП?????

            • Анонимно
              20.11.2018 20:26

              Он никогда там не работал. И соответственно профан в этом вопросе.

              • Анонимно
                20.11.2018 20:40

                Что то уж слишком много собирается не специалистов в КНИТУ. Это плохо кончится.

        • Анонимно
          21.11.2018 14:52

          Виктор Яковлевич Вы не хотите написать заявление об оставлении должности директора института????? Кажется уже пора.... !!!

          • Анонимно
            21.11.2018 16:10

            Если так, то и Башкирцевой давно пора на выход с вещами.....

            • Анонимно
              21.11.2018 16:36

              А может попробовать пофантазировать кому ещё пора?????

  • Анонимно
    19.11.2018 10:36

    Кандидатов на посадку целый коридор в суде. Гере скучно не будет.

  • Анонимно
    19.11.2018 18:18

    Всё это идёт от того, что не дали провести нормальные выборы нового ректора института. Юшко не смог выстроить нормальную вертикаль власти. Оказался просто слабаком.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль