Общество 
16.11.2018

«Разговор об университете 4.0 мы ведем с КАМАЗом давно…»

Нужен ли Челнам технический супервуз и какой?

«Здесь необходим крупный технический университет. Он должен быть очень мощным», — заявил на этой неделе президент РТ Рустам Минниханов, будучи в Набережных Челнах. Действительно нужен? А какой — на базе одного из имеющихся учебных заведений или совсем новый? Разве те вузы, что уже есть, не удовлетворяют потребности города? «БИЗНЕС Online» отвечают Махмут Ганиев, Олег Афанасьев, Олег Коробченко и другие.

Действительно ли нужен крупный технический университет в Челнах? А какой — на базе одного из имеющихся учебных заведений или совсем новый? Действительно ли нужен крупный технический университет в Челнах? А какой — на базе одного из имеющихся учебных заведений или совсем новый? Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАБЕРЕЖНЫМ ЧЕЛНАМ НУЖЕН ВУЗ, КОТОРЫЙ ВМЕЩАЕТ В СЕБЯ СОТНИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

Махмут Ганиев

директор Набережночелнинского института КФУ

Махмут Ганиев: «Мы прекрасно понимаем вызовы времени, стремимся к формату 4.0, но для этого, конечно, нужны финансовые вливания» Махмут Ганиев: «Мы прекрасно понимаем вызовы времени, стремимся к формату 4.0, но для этого, конечно, нужны финансовые вливания» Фото: kpfu.ru

— Речь идет об университете нового формата 4.0. Мы давно ведем разговор с КАМАЗом на эту тему. Естественно, вуз появится на нашей базе — новый создать с нуля невозможно. Наш вуз предполагается переформатировать под стандарт 4.0, и КФУ в Казани уже движется в этом направлении — президент недаром отметил, что есть планы относительно казанского университета. Мы прекрасно понимаем вызовы времени, стремимся к формату 4.0, но для этого, конечно, нужны финансовые вливания, на которые мы тоже надеемся. Как и КАМАЗу, нам бы хотелось, чтобы движение это ускорилось и приобрело масштабность.


Олег Афанасьев

руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ»

Олег Афанасьев: «Не знаю, уместно ли такое сравнение, но Набережным Челнам нужен вуз вроде Бауманки, который вмещает в себя сотни технических профессий» Олег Афанасьев: «Не знаю, уместно ли такое сравнение, но Набережным Челнам нужен вуз вроде Бауманки, который вмещает в себя сотни технических профессий» Фото: chelny-biz.ru

— Нам не просто нравится эта идея — Сергей Анатольевич Когогин с ней и выступил. Мы давно говорим о том, что в Челнах необходимо создать вуз, который будет готовить именно технических специалистов самой широкой линейки профилей. Работать они могут не только на КАМАЗе, так как город у нас очень активно развивается благодаря и ТОСЭРу, и ближайшим экономическим зонам — таким, как «Алабуга». Все больше требуется технических специалистов не только в области машино- и автомобилестроения, но и электронщиков, конструкторов, металловедов — спектр специальностей должен быть максимальным. Не знаю, уместно ли такое сравнение, но Набережным Челнам нужен вуз вроде Бауманки, который вмещает в себя сотни технических профессий.

Вопрос о том, следует ли его строить с нуля или создавать на базе одного из существующих вузов, необходимо обсуждать. Мы сейчас очень плотно сотрудничаем и с КФУ, и с КНИТУ-КАИ, у нас хорошие совместные программы. На базе Набережночелнинского института КФУ создан инжиниринговый центр. Промышленность развивается, и тех инженерных специальностей, по которым прежде готовили в том же КамПИ, сегодня уже не достаточно. Как пример: на наших предприятиях в связи с растущей роботизацией огромный дефицит программистов, которые нужны сегодня практически в любой отрасли. В НТЦ нам нужны не просто и не только электронщики, а специалисты по микроэлектронике — таких никогда и не готовили.


Олег Коробченко

председатель совета директоров ГК «Кориб»

Олег Коробченко: «Причиной отъезда может быть и желание детей уехать из дома, и желание родителей отдать детей в лучшие вузы, поэтому нужно создать столь же привлекательное учреждение у нас в городе» Олег Коробченко: «Причиной отъезда может быть и желание детей уехать из дома, и желание родителей отдать детей в лучшие вузы, поэтому нужно создать столь же привлекательное учреждение у нас в городе» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Конечно, вуз нужен. Он у нас, в принципе, есть — филиал КФУ. Только его нужно усилять, сделать его одним из центров технической подготовки кадров, потому что у нас в городе и вообще на территории Закамья огромное количество заводов и промышленных предприятий машиностроительной отрасли. Может быть, этот филиал КФУ нужно сделать отдельным университетом. Но даже если он и останется филиалом, то должен быть одним из самых лучших и мощных вузов Челнов именно технической направленности. Вузы Челнов, наверное, соответствуют его экономике, но огромное количество людей уезжают учиться в другие города, и многие не возвращаются. Ставить под сомнение наши университеты я не могу — наверное, там дают хорошее образование, но причиной отъезда может быть и желание детей уехать из дома, и желание родителей отдать детей в лучшие вузы, поэтому нужно создать столь же привлекательное учреждение у нас в городе с лучшими преподавателями.

«БАЗОЙ МОЖЕТ СТАТЬ КФУ, НО ТОЛЬКО КАК ОСНОВА — НАПРИМЕР, ТОЛЬКО ЗДАНИЕ…»

Ильдар Ахметгареев

первый заместитель гендиректора — исполнительный директор ООО «Домкор»

Ильдар Ахметгареев: «Наукой должны заниматься столичные вузы, а задача технических региональных — готовить инженерные кадры для производства» Ильдар Ахметгареев: «Наукой должны заниматься столичные вузы, а задача технических региональных — готовить инженерные кадры для производства» Фото предоставлено PR-службой ООО «Домкор»

— Набережные Челны по своей генетике и миссии — город машиностроителей и строителей. Более того, инженерный вуз, который у нас был изначально — КамПИ, — обеспечивал подготовку инженерных кадров, его и надо возрождать и усиливать. Я не возьмусь сейчас говорить об организационно-правовой форме такого возрождения, но город, подобный Челнам, не может развиваться без сильного технического вуза. Если Сергей Когогин как руководитель крупнейшей в стране машиностроительной компании заявляет о проблемах с подготовкой специалистов, значит они есть.

Создавать новый вуз на пустом месте тяжело и незачем, поскольку база у нас есть, традиции и преподавательский состав — тоже. Есть определенная школа, даже если она отчасти утеряна. В то же время если взять строительную сферу, то я могу сказать, что качество подготовки выпускников значительно снизилось. КФУ — это все-таки вуз гуманитарный, и, наверное, каждый должен заниматься своим направлением. Но должен ли новый вуз создаваться как самостоятельная единица — на мой взгляд, вопрос не принципиальный, учебное заведение может быть и в составе КФУ. Важно лишь качество его работы. Я считаю, наукой должны заниматься столичные вузы, а задача технических региональных — готовить инженерные кадры для производства, специалистов, владеющих современными методиками не только проектирования, но и линейного руководства. Младшего управленческого инженерного состава не хватает так же, как и рабочих рук. Грамотная организация труда на стройплощадке, знание технологий строительства — всему этому надо учить, знания сами не приходят. КамПИ выполнял эту функцию неплохо — я сам как выпускник КамПИ могу сказать, что, придя мастером на строительную площадку, не испытывал замешательства.


Фарид Башаров

гендиректор ТПП Набережных Челнов

Фарид Башаров: «У нас не город филиалов, наши предприятия — ключевые игроки экономики страны, и университет должен быть самостоятельный» Фарид Башаров: «У нас не город филиалов, наши предприятия — ключевые игроки экономики страны, и университет должен быть самостоятельный» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Абсолютно поддерживаю! Желательно, чтобы молодежь, которая уезжает, имела возможность обучаться в серьезном вузе в своем городе. Понятно, что создание нового высшего учебного заведения — это очень серьезная задача, но у нас город технарей, машиностроителей, а не филиалов, наши предприятия — ключевые игроки экономики страны, и университет должен быть самостоятельный, серьезный и очень высокого уровня, как в Иннополисе под Казанью.

Можно создать вуз и на базе филиала, но я думаю, что это должен быть какой-то переформатированный университет. Например, как петербургские политехнические университеты, МГТУ имени Баумана или томский университет, новосибирский — вот на такой уровень надо равняться. У нас Елабуга и Нижнекамск рядом, у всех дефицит высокопрофессиональных кадров. Я считаю, вуз должен иметь в комплекте и среднепрофессиональное образование. Рабочие кадры сегодня в таком дефиците, что предприятия их друг у друга переманивают — это же нехорошо. Ну как можно не поддержать такое заявление?


Сергей Майоров

председатель совета директоров ГК «Магнолия»

Сергей Майоров: «С моей точки зрения, лучший вариант — это в чистом поле возвести суперсовременное задние и сделать что-то вроде Сколково или Иннополиса» Сергей Майоров: «С моей точки зрения, лучший вариант — это в чистом поле возвести суперсовременное здание и сделать что-то вроде «Сколково» или Иннополиса» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Тема на самом деле не новая, в Челнах давно уже обсуждалось создание мощного технического вуза. Для того чтобы кадры подготовить, нужно в первую очередь улучшить содержание выпускников школ и вузов в Татарстане, чтобы те не уезжали ни в Москву, ни в Питер, ни за рубеж, да и в Казань тоже. Для этого, безусловно, нужен вуз солидный и с хорошей подготовкой. Нужно, чтобы и предприятия наши могли ему соответствовать — давать выпускникам достойную работу. У нас грядет эпоха индустрии 4.0: роботизация, автоматизация и цифровизация. Сейчас рынку нужны совсем другие специалисты.

Это точно не должен быть филиал, хоть я и не исключаю, что базой может стать КФУ, но только как основа — например, только здание. С моей точки зрения, лучший вариант — это в чистом поле возвести суперсовременное здание и сделать что-то вроде «Сколково» или Иннополиса, целый городок с инфраструктурой. Нам уже давно пора задуматься о том, чтобы не терять свои кадры, а привлекать их из других регионов и стран. Кроме того, сегодня трудно найти примеры, когда выпускник вуза в первый же день приступил бы к выполнению своих обязанностей на новой работе. Возможно, он и сможет приступить в первый день, но это станет возможным только тогда, когда предприятия крупного и среднего бизнеса включатся в процесс формирования программ, предоставляя для практики свои производства.

«БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ БЫ КАМПИ ОСТАЛСЯ…»

Лилия Ягудина

директор Набережночелнинского филиала КНИТУ им. Туполева — КАИ

Лилия Ягудина: «Для реализации идеи президента республики о мощности и престижности нового вуза целесообразно реализовать модель исследовательского университета мирового класса» Лилия Ягудина: «Для реализации идеи президента республики о мощности и престижности нового вуза целесообразно реализовать модель исследовательского университета мирового класса» Фото: kaichelny.ru

— Действительно, мы наблюдаем рост дефицита инженерных кадров на предприятиях города: если раньше работодатели ограничивались работой с потенциальным персоналом на четвертом курсе, то сейчас очередь за нашими студентами — будущими молодыми специалистами — складывается уже в первый год их обучения. Важно, что предприятия, с которыми мы сотрудничаем, готовы участвовать в подготовке специалистов. Например, совместно с ПАО «КАМАЗ» мы в течение 10 лет реализуем проект целевой подготовки кадров «Машиностроительный образовательный кластер «КАМАЗ — КНИТУ-КАИ», в рамках которого студенты получают камазовскую стипендию, совмещают работу по специальности с учебой, участвуют в проектах предприятия и так далее. Если ранее в этот проект были вовлечены студенты только технических специальностей, то в этом году мы начали целевую подготовку экономистов для отделов труда и заработной платы заводов.

Для реализации идеи президента республики о мощности и престижности нового вуза целесообразно реализовать модель исследовательского университета мирового класса. Формула успешности таких университетов известна: концентрация талантов, изобилие ресурсов, эффективное управление. Наиболее близкая нам реализация этой модели — это Университет Иннополис. Безусловно, появление технического университета такого уровня сделало бы привлекательным наш город для молодежи со всей страны.


Василий Маньковский

гендиректор ГК «КОМ»

Василий Маньковский: «Стоит собрать все технические компетенции, которые сейчас есть у челнинского КФУ, и создать отдельный технический вуз» Василий Маньковский: «Стоит собрать все технические компетенции, которые сейчас есть у челнинского КФУ, и создать отдельный технический вуз» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Я учился в КамПИ, получил там достойное образование. На базе полученных знаний мне удалось основать предприятие. Я думаю, если человек хочет обучиться, он может это сделать в любом учебном заведении нашего города. Было бы лучше, если бы КамПИ остался. Стоит собрать все технические компетенции, которые сейчас есть у челнинского КФУ, и создать отдельный технический вуз.


Юлия Фукина

директор детского технопарка «Кванториум» в Набережных Челнах

Юлия Фукина: «Лучше подобному вузу быть самостоятельным, но создание вуза с нуля — довольно затратный проект, и есть успешные примеры создания институтов при действующих университетах» Юлия Фукина: «Лучше подобному вузу быть самостоятельным, но создание вуза с нуля — довольно затратный проект, и есть успешные примеры создания институтов при действующих университетах» Фото предоставлено Юлией Фукиной

— Такой вуз Челнам нужен, потому что необходимо создать пространство для обучения высокотехнологичным направлениям. Отраслевые технологии региона и города развиваются достаточно быстро, и вузам, чтобы соответствовать, необходимо открывать новые направления. Это вопрос не соответствия на конкретном этапе, а непрерывного развития. Как писал Льюис Кэрролл, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте…» Лучше подобному вузу быть самостоятельным, но создание вуза с нуля — довольно затратный проект, и есть успешные примеры создания институтов при действующих университетах. Поэтому, с моей точки зрения, возможны оба варианта.

Нужен ли Челнам технический университет и какой?
26%Вузов достаточно, нужно повышать качество обучения в них
41%Без сильного, и, главное, самостоятельного технического вуза город не может дальше развиваться
29%Создавать новый университет имеет смысл только на базе существующего — например, института КФУ
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.11.2018 08:55

Господа строители. Понимаю ваше желание строить. Вы модете построить прекрасные новые здания. Освоить десятки миллиардов. Но университетом это не будет.
Университет это коллектив, традиции, опыт, репутация и т.д.
мешать в кучу ращличные цели нельзя.
1. Отьезд молодежи из Н.Челнов имеет различные причины. И первая отсутствие переспектив
2. Желание Камаза получить тезнически грамотных специалистов пончтно. Но почему за государственеый счет ? Пусть ищут переспективную молодежь и оплачивают обучение. Так делают во всем мире. Да и по зарплате пусть не жмутся. На дивиденты выплаченые в этом году модно было оплатить обучение сотням студентам
3. Есть существующие институты и университеты в Челнах. Вдозните в них жизнь. Поменяйте руководство и обеспечьте финансирование
4. И главное дайте переспективу молодым спеуиалистам
С.С.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:55

    Господа строители. Понимаю ваше желание строить. Вы модете построить прекрасные новые здания. Освоить десятки миллиардов. Но университетом это не будет.
    Университет это коллектив, традиции, опыт, репутация и т.д.
    мешать в кучу ращличные цели нельзя.
    1. Отьезд молодежи из Н.Челнов имеет различные причины. И первая отсутствие переспектив
    2. Желание Камаза получить тезнически грамотных специалистов пончтно. Но почему за государственеый счет ? Пусть ищут переспективную молодежь и оплачивают обучение. Так делают во всем мире. Да и по зарплате пусть не жмутся. На дивиденты выплаченые в этом году модно было оплатить обучение сотням студентам
    3. Есть существующие институты и университеты в Челнах. Вдозните в них жизнь. Поменяйте руководство и обеспечьте финансирование
    4. И главное дайте переспективу молодым спеуиалистам
    С.С.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:55

    зачем в челнах пупурвуз
    поднимайте зарплаты сотрудникам приедут из других городов
    личный пример возраст~50 окончил престижный вуз столицы работаю на зарплата ~30-40
    дети закончили ВШЭ возраст~25 и~23 живут работают в Москве
    такие зарплаты которые они получают в городе отсутствуют
    старший год работал в Челнах зарплата была~16 уехал сейчас получает 10раз больше
    Вывод хотят отучить ребят за счет бюджета и заставить работать за 15т
    Не пойдет дорогие

  • Анонимно
    16.11.2018 08:57

    О каком супер мощном техническом университете на базе КФУ можно говорить, когда институт возглавляет такое руководство??? Можно потратить миллиарды на новое здание в пустом поле, но если этим будет руководить нынешний директор филиала КФУ, то считай, что дело развалено

  • Анонимно
    16.11.2018 08:58

    О какой индустрии 4.0 говорит директор челнинского института КФУ? Институт - дно и шарашкина контора

  • Анонимно
    16.11.2018 09:26

    Надо создавать ВТУЗ на базе КАМАЗа под реальные задачи КАМАЗа, с прикладной наукой. Так, как работает Массачусетский институт.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:09

      Точно. Всех водителей назначить ассистентами, слесарей- старшими преподавателями, инженеров - доцентами, начальников чехов - профессорами и дело пойдет.

      • Анонимно
        16.11.2018 11:42

        хороший слесарь намного больше может дать знаний, чем иной преподаватель.

        • Анонимно
          16.11.2018 14:46

          а вот и нет! хороший слесарь - это просто хороший слесарь. а высшее образование дает знания и умения которых у слесарей нет и не будет. А слушать слесарей - это давняя привычка-ошибка всех руководителей, у всех криворуких слесарей всегда виноват инженер или проектировщик. Отсюда все беды.

        • Анонимно
          16.11.2018 22:17

          Чё, братан, потихоньку минусуешься:-)? Дьявол кроется в деталях! Только высококлассный слесарь(электрик, электронщик, гидравлик)-ремонтник намного больше может поделиться секретом профмастерства, чем иной старший преподаватель деревенского ВУЗа, каким стал мой бывший КамПИ, поскольку два месяца назад пришел ко мне в офис выпускник бакалавриата, - никакой, только нижний уровень пирамиды Маслоу. Воткакбытак:-)
          ни расчётов - ни кинематики, ни прочности по критериям, ни вектора скоростей аналитико-графическим, ни матанализ, ни ТЭО новаций, даже 2D-проектирования в КАДе! Единственно в чём полезен - возраст до 30, как потенциальный участник молодёжного проекта...

          • Анонимно
            17.11.2018 09:28

            Сейчас идет тенденция , дикая, на мой взгляд, - сокращение в больших объемах важных технических предметов, как в часах, так и вовсе их убираю. Выпускники бакалавриата жалуются, что только начинают понимать предмет, а все, не положено больше давать- самообучение. Если раньше в СССР ТОЭ и сопромат были по 3 семестра, а то и 4, то сейчас хорошо, если за семестр что-то дадут. Студенты не против учиться , такие умные ребята был и на электротехние в НЧИ КФУ, так, чтобы поступить в магистратуру бесплатно, это нереально, только платно. Вот они и жаловались, что с этим бакалавриатом только по верхушкам преподаватели прошлись. И преподаватели не виноваты, часов совсем нет. Вот вам и оптимизация. Тут один из домкора высказываетя- не стоит ему, его дома самые плохие, из чего сделаны непонятно. Был лозунг - Кадры решают все! И это так. В нчи кфу все приличные кадры выгнали, кто-то сам уехал. Остались бездари. Хотя, нет, есть на технических специальностях хорошие преподаватели, которые не в почете у руководства, ставят 2 -ки бездельникам студентам. За годы филиальства сильно подпортился коллектив преподавателей. Вспомните кто развалил Кампи под новый год 2012 года, а сейчас ему нужен университет, все развалил, молчал бы.

      • Анонимно
        16.11.2018 12:54

        Они сегодня уже работают в филиале КФУ. Смотрите на сайте преподавательский состав, там преподают все уволенные Камазовские начальники и главный конструктор НТЦ Валеев Д.Х.

        • Анонимно
          17.11.2018 09:40

          Все камазовские начальники не работают в НЧИ, они только числятся завкафедрами и получают зарплату, за них работают их замы. И ездят к ним на завод подписывать кафедральный бумажки.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:04

    Тот кто написал, что наука в Москве, подготовка специалистов здесь, совсем ничего не понимает в образовании. Видимо не знает разницы между техникумом и вузом.

    • Анонимно
      17.11.2018 11:27

      Тот кто это написал- у него дома в самом нижнем рейтинге находятся, никто квартиры в них не покупает- мусор, а не дома... только из нужды великой по социальной ипотеке берут , видимо, сам он учился у нынешнего завотделением строительным - тоже фрукт блатной, далекий от образования.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:05

    Вот о чем думали, когда Кампи убивали?! Кто принимал такое решение?! А сейчас выясняется, оказывается нужен городу технический ВУЗ...

    • Анонимно
      16.11.2018 12:45

      Если бы КамПИ не объединили с филиалом КФУ, его состояние не было бы лучше!

      • Анонимно
        16.11.2018 12:58

        Точнее: не стало бы лучше, чем сегодняшний филиал КФУ

    • Анонимно
      16.11.2018 14:50

      но кампи же признали несоответствующим и хотели закрыть. тогда если бы к кфу не присоединили, вообще бы не было ни кампи, ни филиала. хоть удалось сохранить!

    • Анонимно
      17.11.2018 09:29

      Когогин с Фурсенко убил Кампи, а сейчас что-то там вякает!

  • Анонимно
    16.11.2018 10:16

    старшекурсники после практики или совмещения учёбы и работы на КАМАЗе сбегают с КАМАЗа, увидев там свою перспективу ...

  • Анонимно
    16.11.2018 10:50

    чтобы молодежь оставалась нужен престижный универ , но и ифраструктура жизни молодежи тоже - цирк, премьер лига в футболе , театр , аквапарк ...... и др

  • Анонимно
    16.11.2018 11:16

    У города был свой ВУЗ- Камский политехнический институт. Созданный по ходатайству Беляева и по личному распоряжению Председателя правительства СССР Косыгина. Уже тогда понимали, что крупному промышленному центру, каковым являлся тогда город Набережные Челны, необходим специализированный ВУЗ для подготовки кадром с опережающим мышлением, способных решать масштабные нестандартные задачи.
    К сожалению, несколько лет назад ВУЗ был расформирован в угоду чьих то интересов

  • Анонимно
    16.11.2018 11:42

    Кампи, так называемый КФУ -это шараш контора,собирающий узбеков,таджиков для сбора денегь. Местные там не учаться

    • Анонимно
      17.11.2018 09:33

      Вы правы, благодаря нынешнему руководству филиала кфу в членах идет набор только узбеков и таджиков. Замдиректора по общим вопросам, да и сам директор не вылазят из Узбекистана. Благо один из них оттуда.

  • Анонимно
    16.11.2018 11:49

    Все эти наивные хотелки никак не вписываются в планы Минобра (теперь уже бывшего). В РФ должны остаться только федеральные университеты. Все институты в провинции подлежат либо сливанию, либо ликвидации. Т.е. "правильные" ВУЗы должны быть только в областных центрах и столицах. А провинция- к чему относится и Челны- достойна только филиалов. Это и было реализовано практически со всеми челнинскими вузами. Единственный вуз, который оставили самостоятельным-это бывший пединститут, ныне НГПУ, и то, это было благодаря бывшему ректору. Но её беспардонно "ушли". Нынешнее руководство- увы, не того калибра, но это уже другая история.

  • Анонимно
    16.11.2018 11:51

    И то , и другое не получится - нет кадров!

  • Анонимно
    16.11.2018 12:13

    Лихо развалили КамПИ, а теперь говорят о каком-то университете. Товарищи начальство, несерьезно все это!.. Одной рукой ломаете, а другой что-то пытаетесь строить.

  • Анонимно
    16.11.2018 12:32

    Нынешнее руководство Кампи- это нечто. Штат там раздут. Замы,помы. Один брат зам,другой его зам. Ужас. Порядка там нет,и не будет. Работать не умеют,только бумаги пишут друг-другу

  • Анонимно
    16.11.2018 12:45

    Ганиев: "Речь идет об университете нового формата 4.0. Мы давно ведем разговор с КАМАЗом на эту тему. Естественно, вуз появится на нашей базе — новый создать с нуля невозможно. Наш вуз предполагается переформатировать под стандарт 4.0" Пустое, безсодержательное заявление руководителя! Кем предполагается перформатировать? С кем на КАМАЗе ведут разговор? Если Ганиев останется у руля, институт закроют совсем, надо чистить ряды НчИКФУ. Начинать с верхушки.

  • Анонимно
    16.11.2018 13:06

    Камаз так ценит своих технических специалистов, что посылает их на конвейер гайки закручивать. А еще он вынужден получать гроши долгие годы, тогда как на других предприятиях платят сразу много.

  • Анонимно
    16.11.2018 13:56

    Хороший подход в КФУ, сначала сократили ( прокатили по конкурсу) летом 2018 года 250 преподавателей. А теперь будут искать преподавателей. Наверное нужно из выписать из Китая?

    • Анонимно
      16.11.2018 14:45

      Кого сократили, значит они для технического университета тоже не подходят. Написано же "Он должен быть очень мощным!"

      • Анонимно
        17.11.2018 09:36

        Блатных неучей оставили! Достойных - выкинули на улицу не сократили.

  • Artur1989
    16.11.2018 14:32

    Пока на Камазе не будет высоких з/п и прозрачных социальных лифтом, молодёжь будет продолжать валить из Челнов. Если же появятся нормальные з/п и чёткие перспективы, выпускники Вузов Поволжья с удовольствием поедут в город.

    • Анонимно
      16.11.2018 15:12

      В Алабугу люди едут со всей страны, т.к. есть перспективы, работа интересная и зп конкурентная

  • Анонимно
    16.11.2018 15:00

    На базе КФУ ничего не получится, если бы было желание давно бы адаптировали свои программы под запросы времени

  • Анонимно
    16.11.2018 18:58

    Удивляет фраза Афанасьева: . Электронщик (квалифицированный электронщик) - это и есть специалист, который разбирается в микроэлектронике. Беда в том, что квалифицированные электронщики почти все сбежали с завода, остался минимум, который сидит на контрактах и графике. А молодежь получает некий опыт и сбегает.

  • Анонимно
    17.11.2018 07:14

    И куда идти после этого университета 4.0? На КАМАЗ,с его копеечными зарплатами? Наивные персонажи))

  • Анонимно
    17.11.2018 09:20

    Надо полностью поменять руководство КФУ. То, что сейчас творится в вузе не нацелено на получение студентами знаний. Преподаватели ведут по 10 предметов. Они сами их толком не знают, что тут говорить о качестве образования?

  • Анонимно
    17.11.2018 10:38

    На одной кафедре (к ней присоединили кафедру бухучета ) в НЧИ завкафедрой перетасовала все предметы - т.е. тем преподавателям, которые вели экономику, дала вести бухучет, а тем кто вел бухучет - экономику. Цирк. Она там творила что хотела, была столбовою дворянкой, но когда на ее кафедре разразился крупный скандал в связи со взяточничеством- лихо убежала)) сейчас числится на др. кафедрах в НЧИ. Горе от ума отдыхает. Причем , преподаватели то не виноваты, они достойно свои предметы вели, а тут , бац, веди бухучет, изучай заново... на кой , спрашивается? Самодурство да и только, но, опять же, муж у нее в членах шишок весомый, нужен он руководству НЧИ, дела у них, вот эту сумасбродную бабенку и держат...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль