Политика 
20.11.2018

«Это непатриотично, это скандал!»: как Марат Бариев вступил в схватку с Кантом

Татарстанский депутат по просьбе ветеранов войны из Иваново бьется за то, чтобы аэропорту Калининграда дали имя маршала Василевского

Новый скандал породил конкурс «Великие имена России» в Калининградской области. Ветеранов Великой Отечественной возмутили промежуточные итоги голосования за второе название аэропорта Храброво — немецкий философ Иммануил Кант с 8-тысячным преимуществом «бьет» маршала Александра Василевского. Отставные военные обратились напрямую к своему знакомому депутату Госдумы от Татарстана Марату Бариеву. По его мнению, это «вопрос о жизненных ценностях».

 Ветеранов Великой Отечественной войны возмутили промежуточные итоги голосования за второе название калининградского аэропорта Храброво Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

«ВЕТЕРАНЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО НЕПАТРИОТИЧНО, ЭТО СКАНДАЛ. Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!»

Новый скандал породил конкурс «Великие имена России» по присоединению к названиям региональным аэропортов имен выдающихся соотечественников. На этот раз вопросы возникли к организаторам конкурса в Калининградской области. Сейчас в шорт-листе областного конкурса лидируют четыре кандидатуры для аэропорта Храброво: классик немецкой философии Иммануил Кант (14 тыс. голосов), императрица Елизавета Петровна, присоединившая эту территорию к России во время Семилетней войны (10,1 тыс. голосов), а также советские полководцы Александр Василевский (6,5 тыс. голосов) и Иван Черняховский (4,1 тыс. голосов), воевавшие с нацистами в Восточной Пруссии в Великой Отечественной войне. Любопытно, что имени Канта, лидирующего в конкурсе, не было в официальном списке Общественной палаты, оно появилось только на втором этапе конкурса, как это произошло с Мусой Джалилем в Казани — якобы по результатам опроса ВЦИОМа.

В редакцию «БИЗНЕС Online» обратился депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев, который решил прокомментировать эту ситуацию. По его словам, к нему обратились ветераны Великой Отечественной войны из города Иваново. которых возмутило появление Канта в списке для голосования. В не меньшей степени их расстраивают низкие позиции их земляка, уроженца Ивановской области Василевского. Народный избранник полностью разделил негодование поклонников маршала.

«Ветераны считают, что это неправильно, непатриотично, это скандал. Я полностью согласен, — заявил депутат в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Мы должны понимать, кто великие люди для Калининграда».

С жителями Ивановской области депутата от Татарстана связывает еще одно событие на почве исторической памяти о маршале Василевском. Как пояснил депутат, несколько лет назад они обратились к нему, тогда еще члену комитета Госдумы по физической культуре и спорту, с просьбой установить в Москве памятник полководцу.  «Мы этим вопросом до сих пор занимаемся, я уже и Медведеву писал, и Собянину писал, и Шойгу, вот они по старой памяти ко мне и пришли, — отметил парламентарий. — Кстати, этим вопросом также занимается Василевский-младший, теперь он бьется за своего отца».

Что касается Канта, то его национальность совсем ни при чем, подчеркивает депутат.

Марат Бариев Марат Бариев: «А какой Кант внес вклад в становление России? И какой он наш соотечественник?» Фото: duma.gov.ru

«Он гражданин Пруссии, конкурс проходит по присвоению аэропортам имен великих соотечественников наших. Я даже распечатал положение о конкурсе и могу прямо вам зачитать критерии выбора имен претендентов. Первый пункт — в качестве имен претендентов для присвоения названия аэропортам могут быть предложены имена выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России. А какой Кант внес вклад в становление России? И какой он наш соотечественник? Я Канта как ученого уважаю, признаю, вопросов нет, кем бы он ни был по национальности. Но при чем тут выдающийся соотечественник, россиянин, внесший вклад в становление России? Он жил практически 300 лет назад!» — возмутился Бариев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Напомним, что связь Канта с Российской империей и правда была довольно краткой. Во время Семилетней войны, с 1758 по 1762 годы, Кенигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, став центром нового генерал-губернаторства Восточная Пруссия. Жители города (в том числе и Кант) присягнули на верность императрице Елизавете. Однако российский император Петр III вернул Кенигсберг Пруссии. Тем не менее широко известно обращение Канта к Елизавете, в котором он просит должность ординарного профессора и называет себя «верноподданнейшим рабом» императрицы». 

Кёнигсбергская операция в ходе Великой Отечественной войны (6-9 апреля 1945 года) Маршал Василевский во время Великой Отечественной войны освобождал Кенигсберг (ныне Калининград), где полегло много советских солдат Фото: ©Владимир Минкевич, РИА «Новости»

«ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРОГОЛОСУЮТ ЗА ВАСИЛЕВСКОГО, ЭТО БУДЕТ ПОЩЕЧИНОЙ ВСЕМУ НАШЕМУ ЗНАНИЮ ИСТОРИИ!»

Депутат напоминает, что маршал Василевский во время Великой Отечественной войны освобождал Кенигсберг (ныне Калининград), где полегло много советских солдат во время боевых действий. В честь этого события в СССР учредили медаль «За взятие Кенигсберга», которую вручили более 700 тыс. советским военнослужащим.

«Ветераны войны очень дорожат этими наградами. Операция по взятию Кенигсберга была очень необычной. Мне сегодня звонила из Казани одна жительница, которая прочитала эту новость и благодарила меня. Она говорит со слезами на глазах: «У меня прадедушка погиб при освобождении Кенигсберга и похоронен там. Неужели этот аэропорт назовут не именем Василевского, под командованием которого он там воевал и погиб, а именем Канта? Получается, что ему не нужно было воевать? Напрасная была жертва?» Вот она мне чуть не разрыдалась по телефону», — рассказал Бариев.

Парламентарий не намерен пытаться отменить результаты голосования, а собирается воззвать к сердцам жителей Калининграда и России, чтобы победил отечественный военачальник, а не немецкий философ. Бариев уже обратился за помощью к Калининградским коллегам по Госдуме и направил соответствующий запрос к организаторам конкурса. По словам депутата, кого бы он ни спрашивал, в чем заслуга немецкого философа, — никто не знает.

«Если они не проголосуют за Василевского, то это будет пощечиной не только Калининграду, но и всему нашему знанию истории, нашей оценке исторических событий. Это значило бы, что мы люди без памяти таких святых событий. Для меня показательна эта ситуация, когда на первом месте идет Иммануил Кант, — заключил Бариев. — Если такими приоритетами жить, то это говорит о наших жизненных ценностях и системе образования, воспитания, информации. Это о многом говорит. Завтра, допустим, немецкая сторона встанет и скажет: «Вот у вас в России даже голосуют не за ваших полководцев, а за наших людей. А вы говорите, что Калининград — это Россия…»

Позицию татарстанского депутата широко растиражировали СМИ, она активно обсуждается в соцсетях. По словам самого Бариева, уже послезавтра он планирует встретиться с делегацией из Российского комитета ветеранов войны и военной службы под руководством генерала армии Михаила Моисеева, чтобы обсудить эту возмутительную, на его взгляд, тему.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.11.2018 19:33

Феерично!
Депутат от Казани, до 2000-х годов не знавший где такой Калининград, по просьбе ветеранов из города Золотого Кольца - Иваново, занялся проблемой Маршала Василевского.

Ждём высказываний какого нибудь депутата из иркутского Шелехово, по просьбе жителей Белгорода, о проблеме с памятником Тукая на Новокузнецкой улице в Москве...

  • Анонимно
    20.11.2018 19:19

    Зачем татарстанскому депутату ГД калининградский аэропорт?

    • Оптимист
      20.11.2018 19:32

      Бред
      Страна погружается в маразм

      • Я не против Маршала Василевского! Но я бы проголосовал За Канта! И он не был фашистом и присягнул России и он мировая величина и я был в Калининградк и помог построить первый керамический завод в городк После переименования Кенингсберга!! И скажу дома,построеные немцами резео отличаются от дрмов панельных ипостроенных из силикатного кирпича при СССР! ,Но я против давать имя Казанскому аэропорту Предателю Страны Мусы Джалиля,который служил политруком Власовской 2 ударной армии и сбросив гимнастерку политрука и сжег партбилет и свое удостоверение политрука и с поднятыми руками побежал сдаваться в гимнастерке красноармейца Гумерова .... вместе с командующим своим Власовым,а потом стал гражданином Германии и принял присягу офицера вермахта и в Берлинских ресторанах приветствовал немецких офицеров с поднятием Руки и криком ХАЙЛЬ ГИТЛЕР! А потом как предатель Германии был обезглавлен в Маобитской тюрьме! А я бы Казанскому аэропорту дал бы ИМя Батыя или Чингисхана,которые создали Великую Татарию , что является основой России! И даже только за то что татары Батыя создали город Булгар и потом Казань! Канта знает весь мир! И Чингисхан в цивилизованной Европе признан самым великим человеком Мира второго тысячелетия ,а Иисус Христос первого Тысячелетия!

        • Анонимно
          21.11.2018 08:56

          Никто из нас там со свечкой не стоял, обстоятельств не знаем. Как подданный Третьего Рейха он был осужден по германским законам. И германский суд вынес приговор о государственной измене за подрыв боевой мощи. Его гильотинировали не из-за садизма нацистов, как нам в школе преподавали, а потому что это полагалось за госизмену. Таким образом, сам приговор германского суда свидетельствует о том, что М. Джалиль был врагом Третьего Рейха. С советской стороны были подозрения, однако решения суда нет. А далее включайте формальную логику. И если даже он просто сказал: "Ребята, когда пошлют в Белоруссию, сразу сдавайтесь, немцам конец", это очень сильно могло повлиять на то, где бы отдельные представители татарского народа пасли сегодня коз - в Верхнем Услоне или в каком-нибудь Верхнемагаданске. Поаккуратнее надо.

          • Вы еще напишите про последнего Казанского хана,который предал казанцев,которые единогласно проголосовали за то что возродить Орду под руководством Главы Московского Улуса правнука Мамая Ивана Грозного,нет Ядыгар предал Казанских Татар, Будучи Астрахаецем по происхождению,а когда организовал бойню и уничтожил тысячи Русских,Татар и в том числе освободителей Казани моих родных татар мишар после поражения первым побежал Крестится и целовать сапоги ИВАНУ! То что легионеры перебежали к Белорусским партизанам,французским они просто все как Муса спасали свою шкуру по ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ!

            • Анонимно
              21.11.2018 20:00

              Ну уж нет. В таком случае нас с Вами будет сильно таскать по волнам истории. Поверьте - я лучше со стороны понаблюдаю за вулканом исторических страстей. Сожжете ведь своими эмоциями. И не надо уж так прям про ИВАНА. Между прочим, он не худший представитель рода человеческого. Просто он может и железный шар расколоть, и пол земного шара куда-то потерять. Что бы там не было, с большим уважением к Вам. Успехов в делах.

      • Анонимно
        20.11.2018 22:33

        Вернее так, страну погружают в маразм, а она отчаянно сопротивляется.

      • Анонимно
        20.11.2018 23:08

        В Питере на заводе Форд началась забастовка! А нас переименованиями отвлекают. (не напечатают наверное)

      • Анонимно
        21.11.2018 09:11

        Опять правительство исподтишка очередную гадость вводит, а народ отвлекают всякой бякой.

    • Оптимист
      20.11.2018 19:33

      Зачем вообще нужны эти переименования

    • Анонимно
      20.11.2018 19:33

      Феерично!
      Депутат от Казани, до 2000-х годов не знавший где такой Калининград, по просьбе ветеранов из города Золотого Кольца - Иваново, занялся проблемой Маршала Василевского.

      Ждём высказываний какого нибудь депутата из иркутского Шелехово, по просьбе жителей Белгорода, о проблеме с памятником Тукая на Новокузнецкой улице в Москве...

      • Анонимно
        20.11.2018 20:43

        Не зря говорят.. Когда молчишь умнее кажешься. Тот самый случай.

      • Анонимно
        20.11.2018 23:18

        Не мешайте им!
        Они решают жизненно важные вопросы!

    • Анонимно
      20.11.2018 20:04

      Лучше бы пенсионной реформой занимался, а не ерундой

      • Анонимно
        21.11.2018 01:29

        А Вы были в отпуске за рубежом? Пенсионную реформу приняли.

      • Анонимно
        21.11.2018 06:41

        Пенсионная реформа сложный вопрос. Там надо работать! А тут, фортуна удача: чтобы пропиарится,заработать дешевые очки. Марат М., пора за ум взяться и начать работать! Хотя бы попытайтесь.... Столько дел, проблем... очень важных для Республики. А Вы суете какие то крупные международные мероприятия и все на этом! Вас же народ избрал не для того... пора, пора Вам что то... Народ и Президент РТ попросит в 1 день...

        • Анонимно
          21.11.2018 21:56

          "Пенсионная реформа сложный вопрос"

          В чём сложность,в произношении?Или Москва не хочет платить деньги своим Крепостным?

  • Анонимно
    20.11.2018 19:24

    Тотальное дремучее невежество государственных мужей. Уже даже не новость. Просто штрих к коллективному портрету неучей у власти.

    • Анонимно
      20.11.2018 19:36

      ЗНАЧИТ НАМ ВСЕМ НАДО ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА КАНТА

      • Анонимно
        20.11.2018 19:39

        Так и делаем. И за петицию -за Егора Летова. Нам назло они, мы хлоднокровно им.

  • Анонимно
    20.11.2018 19:26

    Этот безграмотный депутат не знает кто такой Иммануил Кант?! Действительно настали времена мракобесия.

  • Анонимно
    20.11.2018 19:30

    Что там аэропорт?
    А как насчет слух о передаче Курильских островов Японии?
    Правда ли слухи?
    Это что-обмен, если да, что с чем?
    Или безвоздмездно?
    Имеют ли право по Конституции РФ?
    Кто что знает-объясните пожалуйста.

  • Анонимно
    20.11.2018 19:31

    А по-моему, жители внутренне всё правильно чувствуют. Их решение правильное. И это никоим образом не умаляет достоинств и памяти маршала Василевского, одного из самых достойнейших маршалов, между прочим. Господин Бариев сам запутался в истории, которую, боюсь, он не очень хорошо знает. А аргумент "выбрал Канта - продал Родину" вообще заставляет о многом задуматься.

    • Анонимно
      20.11.2018 20:07

      Жители там заблуждаются. Им хочется там в сытую Европу, видимо. Такое голосование - предательство

  • Анонимно
    20.11.2018 19:36

    "Неужели этот аэропорт назовут не именем Василевского, под командованием которого он там воевал и погиб, а именем Канта? Получается, что ему не нужно было воевать? Напрасная была жертва?» Вот она мне чуть не разрыдалась по телефону, — рассказал Бариев. " То есть солдат воевал за то, чтоб аэропорт был назван "правильно"??? Совсем уже в тумане агитпропа берегов не видят...

    • Анонимно
      20.11.2018 21:35

      Неужели аэропорт казани не назовут именем Девятаева или Сыртлановой, близких к авиации героев войны?

      • Анонимно
        20.11.2018 22:42

        А какое отношение имеет Девятаев к татарскому народу не совсем понятно?

        • Анонимно
          21.11.2018 00:01

          К Казани Девятаев имеет очень большое отношение.
          А причем здесь татарский народ - совершенно непонятно.

        • Анонимно
          21.11.2018 01:19

          А что, мы за название татарского народа голосуем?)

      • Анонимно
        22.11.2018 12:16

        Девятаев - самое достойное имя, раз уж надумали эту фигню с переименоваваниями! Он же герой!

  • Анонимно
    20.11.2018 19:36

    Невежество не так отвратительно, как глупость, но когда оно берётся прописывать лекарства, то может причинить больше вреда.

    Джорж Элиот

  • Анонимно
    20.11.2018 19:36

    Когда депутатам хочется показать свою работу, они начинают страдать такой ерундой.
    И в конце года показывают свою «эффективность» народу , мол, не зря протираем штаны.
    А в вопросах, где нужно думать, что социальные вопросы , что экономические вопросы , они просто соглашаются с тем, что им говорят сверху.Бесполезный аппарат с безполезными людьми.
    Студент оптимист

  • Анонимно
    20.11.2018 19:38

    Дремучий депутат не в курсе что Маркс и Энгельс тоже немцы)))
    Его и ветеранов ВОВ (самому молодому из которых кстати не менее 90 лет) это не оскорбляет?
    А название Санкт Петербург не оскорбляет?

    • Анонимно
      20.11.2018 20:05

      Этот чиновник пытается исправить невежество своих же граждан, которые запутались

      • Анонимно
        20.11.2018 22:00

        А мы не его граждане. И уж тем более не подданные чинуш.
        Бариев хозяйственник неплохой, но политик никакой. От слова - совсем.

        • Анонимно
          20.11.2018 22:43

          В России вообще нет политиков.

        • Анонимно
          21.11.2018 00:03

          22:00
          Какой Бариев хозяйственник вообще? С чего бы?
          Он же всю жизнь шел по партийной линии.

        • Анонимно
          21.11.2018 06:47

          Да,он большой ,, хозяйственник" ! Мы все помним... ладно ещё после него пришёл Рафис Бурганов, навёл порядок в хозяйстве... тогда, при Бариеве в Минспорте был полный бардак... все об этом знают и помнят

    • Анонимно
      20.11.2018 20:29

      А что именем Маркса и Энгельса называют аэропорты? По условию, имя должно иметь отношение к российской истории. Каким боком здесь Кант?

      • Анонимно
        20.11.2018 20:50

        А каким боком к российской истории Маркс и Энгельс именами которых названы площади улицы и даже памятники стоят?

        • Анонимно
          20.11.2018 21:57

          20.50. Площади названы "советским боком". А с чего прусскому гражданину называться российским аэропортом? По условиям конкурса имя деятеля должно иметь отношение к российской истории. В советское время, при раздаче имен, этого условия не было.

          • Анонимно
            20.11.2018 22:15

            ...ага, тогда и Калининград обратно в Кенигсберг переименовать...любят-же они переименовываниями заниматься... м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          20.11.2018 22:56

          И город Энгельс в Саратовской области

  • Анонимно
    20.11.2018 19:42

    Заботливый о ветеранах....хоть бы помог чем сам им.

  • Анонимно
    20.11.2018 19:59

    Вот вы мне скажите: "На кой вообще эти переименования?". Раньше ты знал в какой город летишь, а сейчас вместо географии знать имена пусть и выдающихся или не очень людей? Так ведь еще сколько денег будет потрачено на глупость чиновничью? Маразм!

    • Анонимно
      20.11.2018 20:05

      Маразм, но еще больший маразм назвать именем Канта российский аэропорт

      • Анонимно
        20.11.2018 20:13

        Аэропорт города, где выдающийся философ между прочим жил и работал

        • Анонимно
          20.11.2018 20:31

          20.13. Тот город, в котором философ жил, не имел отношения к России. А современный Калининград ,имеет.

          • Анонимно
            20.11.2018 20:52

            Василевский к современному Калиниграду тоже мало отношения имеет!

            СССР и нынешняя Россия это 2 большие разницы!

            • Анонимно
              20.11.2018 21:58

              Василевский способствовал тому, чтобы этот город стал частью СССР, следовательно, и современной России. А Кант, ни к СССР, ни к РФ никакого отношения не имеет.

              • Анонимно
                21.11.2018 11:38

                А Тукай к РФ отношение имеет?

                • Анонимно
                  21.11.2018 17:30

                  11.38.Тукай имеет отношение к татарам - коренному народу республики Татарстан.
                  К какому коренному народу РФ имеет отношение Кант?

      • ДД
        20.11.2018 20:25

        Любое нормальное цивилизованное общество с огромной радостью ухватилось бы за возможность назвать аэропорт в честь одного из наиболее выдающихся людей (не только философов) за всю историю. Это голосование как раз показывает адекватность народа.

        • Чепига
          20.11.2018 20:33

          Когда народ более адекватен чем власть которая им управляет то это чревато разными неожиданными событиями)))

        • Анонимно
          20.11.2018 21:03

          Это голосование показывает малообразованность народа и податливость манипуляции. Прочитайте больше о Канте.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:01

    Мдэ. Как там насчёт уровня жизни ветеранов из Иваново? Достиг хотя бы 1/10 от уровня жизни Германии?

    • Анонимно
      20.11.2018 20:04

      Ветераны вам хором скажут: Лишь бы не было войны...

      • Анонимно
        21.11.2018 00:08

        А вот мне очень интересно, ветераны Великой Отечественной войны из города Иваново знают о том, что они обратились к Бариеву, или он это придумал?
        С его слов... обратились...
        Что-то тут не то.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:05

    Лучше бы интересовался состоянием своего родного (все ещё государственного в РТ, между прочим) татарского языка. Вот люди возмущаются на каком языке и что написано на постаменте новоизваянного памятника Шигабетдину Марджани в исторической части Казани.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:15

    Мы не лошары,что в действительности стоит за голосованием?

    • Анонимно
      21.11.2018 00:17

      Выделение кучи бабла из бюджета на переименование 45 аэропортов и последующий распил, всё по отработанной годами схеме, что тут непонятного?

  • Анонимно
    20.11.2018 20:16

    А что значит, Василевский освобождал Кенигсберг? От кого освобождал? От немцев? Немецкий город от немцев освобождал? Или, может, от фашистов? Если так, то можно ли говорить, что немцы штурмуя Сталинград освобождали город от коммунистов?

    • Анонимно
      21.11.2018 01:25

      Пол Европы так освободили до Берлина, до сих пор соцлагерь оправляется. Западные немцы до сих пор налог платят на востановление восточных территорий. Те до сих пор восстанавливают ГДР от разрухи, а что говорить про Польшу, Чехию, Словакию и дальше по списку.

  • Азат Д
    20.11.2018 20:21


    Наш "колхозник" из аула не понимает, что Кант философ мировой величины, и он не виноват что его потомки стали нацистами и потеряли , заслуженно, эту землю.

  • Азат Д
    20.11.2018 20:22


    А улицу переименовывать в честь президента другого государства, это патриотично?

  • Азат Д
    20.11.2018 20:23


    Я так понял, если бы Кант сейчас жил в Калининградской области, он бы его выгнал.

    • ДД
      20.11.2018 20:32

      Наши чинодралы вообще философов не особо жалуют. Мало ли чего те напридумывают, хипари бородатые.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:34

    Полиция, депутаты, министры и любые чиновники имеют авторитет на уровне плинтуса среди простого народа, потому что они далеки от интересов народа и служат только властной верхушке с учетом своих корыстных интересов.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:39

    Не вдавясь в обоснованность аргументов дискутантов, спрошу,почему Бариев влез в это дело? У жителей Калининграда, есть свой депутат Госдумы, пусть он и занимается этой проблемой.Очевидно господин Бариеа решил,что в РТ все проблемы решены и можно помочь своей заботой другим регионам.4.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:40

    Бариев против Канта! Да, дела!

  • Fandas Safiullin
    20.11.2018 20:41

    Сопоставьте!
    Иммануил Кант («К вечному миру», 1795 г.):
    «Если бы по воле судеб какой-либо могучий и просвещенный народ имел возможность образовать республику, которая по своей природе должна тяготеть к вечному миру, то такая республика служила бы центром федеративного объединения других государств, которые примкнули бы к ней, чтобы в соответствии с идеей международного права обеспечить таким образом свою свободу, и с помощью многих таких присоединений все шире и шире раздвигались бы границы союза».

    Конституция Республики Татарстан, статья 15:
    «Республика Татарстан отвергает насилие и войну как средство разрешения споров между народами и государствами.
    В республике Татарстан пропаганда войны запрещается».

    Кант — наш, депутат Бариев!
    Его идея сидит в нашей Конституции! В статье, предложенной и настырно продвинутой до принятия членом Конституционной комиссии народным депутатом Татарстана Сафиуллиным Ф. Ш.

    Если по воле судеб Россия последует примеру Татарстана и осуществить мечту Канта, то она стала бы (далее, по Канту) «бы центром федеративного объединения других государств, которые примкнули бы к ней, чтобы в соответствии с идеей международного права обеспечить таким образом свою свободу, и с помощью многих таких присоединений все шире и шире раздвигались бы границы союза».

    • Азат Д
      20.11.2018 21:12


      Правильно, татары это интернациональная величина, а не аульная куда тянут "наши" депутаты, как огня боясь конкуренции, пытаются закрыться, чтобы без проблем байствовать, быть "незаменимыми".

    • Азат Д
      20.11.2018 21:14


      Конституция то у Татарстана хорошая, а как с исполнением?
      Вот например народ против МСЗ, митинги устраивает, подписи против собирает, а его игнорируют.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:39

      Фандас абзый тут дураков нет

  • Анонимно
    20.11.2018 21:00

    Проблем же в стране нет больше...

  • Анонимно
    20.11.2018 21:02

    Почему то сразу вспомнился разговор Воланда с поэтом Бездомным на Патриарших.
    В роли поэта Бездомного тадададам Марат Бареев.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:04

    В городе Калиниграде, экс Кенигсберге,Кант увековечен только его могилой. Прочитав сафиуллинский экскурс в историю, о связи Кантианства с Конституцией республики подумал,может и в РТ пора увековечить его имя, конечно города Кантограда не будет, но улицу в Казани можно назвать.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:52

      А что, переименовать Назарбаева на улицу Иммануила Канта. Нлрмально. Казанцы думаю поддержат.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:08

    Кант- философ мирового масштаба.И,даже,если он присягал на верность Российской империи,то он понимал важность и разумность своих действий.Виноват- то Павел |||.Не беря во- внимание таких фактов,делать скороспелые выводы нельзя.
    Сами собираемся укреплять с Германией торговые отношения,тянем газовые трубы и т.д.,а вот назвать аэропорт именем ученого,труды которого принадлежат всему просвещенному человечеству-нельзя.
    Кант- это человечеству навсегда,притом ничуть не умоляю достоинств остальных претендентов.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:21

    Не кантовать

  • Анонимно
    20.11.2018 21:22

    Напомню известное высказываение И. Канта: "...Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них - звездное небо надо мной и моральный закон во мне...". После этого и сам горе-депутат, и его нелепые высказывания кажутся такими мелкими и ничтожными, что их надо под лупой разглядывать.

  • Азат Д
    20.11.2018 21:23


    Как он ещё этого философа, балаболом не назвал.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:29

    Сами себе придумали проблему, теперь ее решают.

  • Азат Д
    20.11.2018 21:35


    Этот патриот депутат, как голосовал по повышению пенсионного возраста?

  • Азат Д
    20.11.2018 21:36


    Этот "патриот" на отечественном автомобиле ездит? отдыхает? мобила?

  • Анонимно
    20.11.2018 21:37

    А если бы раньше к Бариеву обратились философы,поддержать имя Канта, который для мировой культуры и науки сделал очень много,и оно у нас практически никак не отражено, хотя Калининград с 1945 года в составе нашего государства. Тогда как? А если уж ему хочется увековечить другое имя, то тогда лучше Черняховский, который погиб при освобождении Пруссии.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:02

      21.37. Что за идолопоклонничество и пресмыкание перед Западом? Они нам- санкции, а мы им- имя аэропорту? Нечего гражданину Пруссии делать в калининградском аэропорту.

      • Анонимно
        21.11.2018 11:41

        Гражданину Пруссии? А в Пруссии в то время республика что-либо была? Не знал...

      • Анонимно
        21.11.2018 16:58

        Так же как и нечего делать мерседесам и бмв в гараже Госдумы. Их все - лада веста

        • Анонимно
          21.11.2018 17:34

          16.58. Еще раз Кант не имеет отношение к немецкому народу. Поэтому, ваш пример с "мерседасами" не катит.

    • Анонимно
      21.11.2018 00:00

      Просто Бариев хочет увековечить своё имя, надо же, против Канта бучу поднял.
      Вот только Кант, это Кант, а кто такой Бариев?

    • Азат Д
      21.11.2018 06:24


      Там целый город Черняховск.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:48

    Он хочет в Государственной Думе свой срок ПереКантоваться., а потом еща раз попасть в списке. Кантузия такая.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:50

    вот поэтому и Казанский аэропорт достоин имени именно Авиатора.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:58

    Спасибо за рекламу учения Канта! Пойду читать!

    • Анонимно
      21.11.2018 01:27

      Вот уж никогда не поздно, а если читал в 18-20, то и перечитать не грех.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:03

    21.50.Казанский аэропорт достоин имени великого поэта татарского народа -Тукая.

    • Анонимно
      21.11.2018 16:57

      Его именем можно назвать дом культуры, библиотеку. Но не аэропорт! Не участвуйте в очередном маразме власти

      • Анонимно
        21.11.2018 17:36

        16.57. С какого это только дом культуры? Тукай великий поэт татарского народа, поэтому и должен быть увековечен в названии аэропорта. Он - самая достойная кандидатура.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:15

    Казанский аэропорт достоин одного имени-КАЗАНЬ!!!

  • Анонимно
    20.11.2018 22:35

    ...ага, предлагаю компромисс по Кенисбергскому аэропорту...назвать его в честь Иммануила, тоже, но только не Канта, а Виторгана... А-а-а?...Каково?... м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      21.11.2018 00:24

      Вряд ли Эммануил Гедеонович одобрит Вашу инициативу.

      • Анонимно
        21.11.2018 11:24

        ...ага, да?...блин, а так-то и соотечественник и Иммануил... их-х-х-х... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    20.11.2018 22:46

    Всё что связано с СССР,коммунистами,ВОВ нужно поскорее забыть.Это всё пренадлежит к другой стране и к другой идеологии.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:49

    Не в чужой ли монастырь со своим уставом?

  • Анонимно
    20.11.2018 23:03

    Признавайтесь, кто вообще в этом маразме участвует??? Вообще кто- то из обычных живых людей там голосует? Ощущение, что чинушам больше делать нечего, сидят кнопки целый день давят. А народ вон как реагирует- ужас!

  • Анонимно
    20.11.2018 23:06

    Интересно кто сейчас в РТ проводит ВКС по раздаче планов в районы по голосованию за Тукая Казанскому аэропорту. Шайхразиев помнится переборщил когда на купюры изображение Казани навесить хотели. Если аэропорт Тукай привлечет внимание гостей города к национальной культуре то это самое ленивое решение вместо того чтобы активно популяризировать его имя в СМИ, культурных и образовательных. Мероприятиях. Работать надо над этим.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:44

    Этот же депутат сказал СМИ о том, что Казань МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Ему сделали замечание-он не может говорить такие вещи, это-не его компетенция. А теперь Канта он не признает...Все ради пиара.

    • Анонимно
      21.11.2018 06:50

      Да, народ все помнит. Поэтому уважаемый Марат Мансурович, пора бы Вам с делами заниматься! А не самопиаром!!!!

  • Азат Д
    21.11.2018 06:22


    Глупый, но патриот.
    Такие нужны нынешней власти.
    Только власть не понимает, как кормить будет нечем, сразу переметнётся, как в 90-х из коммунистов комсомольцев.

  • Анонимно
    21.11.2018 06:27

    Интересно, можно его как-то отозвать, чтобы республику не позорил!

  • Анонимно
    21.11.2018 07:43

    Кенигсберг взяли ценой гибели сотен тысяч солдат и офицеров. Их телами буквали была устлана земля перед крепостью. Почему же выпячивают имя только одного маршала?Пусть Василивскому постявят бюст на родине и на могиле и даже в том же Калиниграде. Впечатляет гибель генерала Черняховского в Восточной Пруссии. Или татарского поэта, сапера, лейтенанта Фатиха Карима, погибшего в феврале 1945 года под Кеигсбергом.
    Настоящие инллектуалы, как Ф.Карим, почитали Байрона, Гете, Шиллера, Бетховена, Баха, Моцарта, хотя они не наши соотечественники. И даже того же Иммануила Канта.
    Римзиль В.

  • Анонимно
    21.11.2018 07:55

    Критика чистого разума? Доказательство бытия? Нет. Это просто невежество. Очень востребованное в настоящее время.

  • Анонимно
    21.11.2018 08:11

    Не одной поддержки , глупость сморозил и сел в галоши...

  • Анонимно
    21.11.2018 09:09

    Простите... а какой вклад в становление Росии внес Тукай? Почему наш аэропорт не может быть назван в честь нашего земляка, героя ссср, совершившего подвиг, о котором не все знают-кроме побега на самолете, летчика Девятаева?

    • Анонимно
      21.11.2018 16:54

      Аэропорт уже имее имя - Казань. Нечего потакать попам

  • Анонимно
    21.11.2018 12:11

    Кант внес огромный вклад в развитие человеческой мысли, а поскольку Россия часть человечества, то и в развитие России тоже. Кто является великими людьми для калининградцев должны сами калининградцы. Слышать же речи о патриотизме из уст одного из мерзких паразитов, которые ничего кроме вреда России не приносят, смешно и стыдно.

  • Анонимно
    21.11.2018 12:34

    Кто вы такие чтобы решать что патриотично, а что нет! Народ (который голосовал) сделал свой выбор и будьте добры принять как факт и данность! Я лично про Канта знаю, а про Василевского нет... и уж извините, так уж получилось...

  • Анонимно
    21.11.2018 15:24

    Этот депутат озаботился бы состоянием татарского языка и делал телодвижения в защиту интересов родного народа, пиарщик очередной мескен.

  • Анонимно
    21.11.2018 17:42

    Да, даже страшно за такой народ., который назло чиновникам, задвигает советских маршалов и генералов, воевавших в ВОВ, в угоду местечковому философу. А чего тогда Девятого мая на парад ходите и в Бессмертном полку участвуете? Вы где лицемерите? Там или сейчас?

    • Анонимно
      21.11.2018 21:06

      Если Кант местечковый философ, то , видимо, товарищ Сталин был большой учёный для вас? Ну да, ну да...

    • Анонимно
      22.11.2018 00:12

      Люди много чем занимаются: хоть и важно героев войны почитать, но они, знаете, и думают иногда, и, по крайней мере, в мирное время, это для них не менее важно. И дань уважения людям, внесшим свой вклад в развитие человеческой мысли, тоже имеют полное право отдать. А Канта простите лишь по невежеству можно назвать "местечковым философом" - это один из людей, изменивший облик европейской мысли и повлиявший не только, собственно, на философию, но и на естественные науки.

      • Анонимно
        22.11.2018 16:57

        21.06 и 00.12.Знаете, чтобы иметь возможность некоторым сейчас предаваться философским размышлениям в Калининграде и в РФ, именно Василевский и герои ВОВ клали свои жизни . Не будь этих героев, некому сейчас было бы размышлять в России о Канте. Поэтому только Василевский должен дать имя аэропорту.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль