Падение ТФБ 
23.11.2018

«Есть бумажка, на которой Абдуллин подписался»: «Тимер» берет реванш у ГЖФ

Суд по второму кругу: поручительство за фирмы Аитова, бухгалтерская отчетность и письма в «Тимер» могут стоить Госжилфонду 1,3 млрд рублей

Неожиданный поворот приобрело дело об участии ГЖФ в одной из схем Роберта Мусина по поддержанию на плаву его банковской империи. Не поняв намека кассационной инстанции, вернувшей выигранный АСВ иск на новое рассмотрение, Арбитражный суд РТ вторично признал недействительным перевод на «Тимер Банк» миллиардного долга Госжилфонда по кредиту, выданному Татфондбанком. О том, чем это грозит, — в материале «БИЗНЕС Online».

Неожиданный поворот приобрело дело об участии ГЖФ в одной из схем Роберта Мусина по поддержанию на плаву его банковской империи Неожиданный поворот приобрело дело об участии ГЖФ в одной из схем Роберта Мусина по поддержанию на плаву его банковской империи

КАК ГЖФ СПАСАЛ СВЕЕВСКИЕ ДОМА

Вкратце напомним суть дела, о котором «БИЗНЕС Online» уже писал. В январе-феврале 2016 года Госжилфонд (ГЖФ) разместил в «Тимер Банке» три депозита на общую сумму 812,7 млн рублей под 12% годовых. Этот шаг стал ответом на обращение Роберта Мусина от 25 декабря 2015 года, направленного в адрес властей республики. Он просил помочь «Тимер Банку», от которого ЦБ РФ потребовал перевести кредиты, выданные на строительство двух проблемных жилых домов, в низшую, пятую, категорию качества с созданием резерва на 100% суммы. Застройщиком изначально выступала фирма «Свей», а соинвестором — компания «Маг-Строй» (обе принадлежали находящемуся сейчас в СИЗО №2 Рашиду Аитову — прим. ред.). Свободных денег для выполнения требования регулятора у «Тимер Банка» не было, и, чтобы решить эту проблему, была придумана схема с депозитами ГЖФ, которые выступили в качестве залогового обеспечения по долгам фирм Аитова.

Оговаривалось, что своими депозитами Госжилфонд обеспечивал исполнение обязательств трех строительных компаний — ООО «Компас», ООО «РегионМонолитСпецСтрой» и ООО «Восточный проект» — по кредитам, которые им выдал «Тимер Банк» в 2014 и 2015 годах. Однако полученные от ГЖФ деньги тут же (29 января и 16 февраля 2016 года) были в виде межбанковского кредита переведены в Татфондбанк (ТФБ) и с премией возвращены фонду в качестве двух кредитов в сумме 850 млн рублей.

Еще через месяц между Татфондбанком, «Тимер Банком» и Госжилфондом якобы были заключены два соглашения (№289-1/ф от 29.02.2016, № 310-1/ф от 10.03.2016) о переводе долгов по кредитам Татфондбанка с ГЖФ на «Тимер Банк». В качестве компенсации ГЖФ передал «Тимер Банку» по тому же соглашению права требования по своим депозитным договорам. Соответственно, поручительство за свеевские фирмы исчезло. Таким образом, Госжилфонд элегантно вышел из сделки — и он не должен, и ему не должны. Зато у «Тимер Банка» оставался депозит, который на бумаге увеличивал активы банка и который в любой момент можно было бы аннигилировать за счет взаимозачета с ТФБ.

До февраля 2017 года Тимер Банк ежемесячно выплачивал ГЖФ примерно по 7,5 млн. рублей в виде процентов за пользование депозитами, тот же переправлял деньги в ТФБ в качестве платы по кредиту До февраля 2017 года «Тимер Банк» ежемесячно выплачивал ГЖФ примерно по 7,5 млн рублей в виде процентов за пользование депозитами, тот же переправлял деньги в ТФБ в качестве платы по кредиту

ДВОЙНОЙ УДАР

Но есть нюанс: до февраля 2017 года «Тимер Банк» ежемесячно выплачивал ГЖФ примерно по 7,5 млн рублей в виде процентов за пользование депозитами, тот же переправлял деньги в ТФБ в качестве платы по кредиту. И лишь  февральский платеж из «Тимер Банка» исполнительный директор Госжилфонда Талгат Абдуллин распорядился вернуть как ошибочно уплаченный. В письме от 10 марта 2017 года он пояснил свои действия тем, что еще год назад права требования по депозиту якобы перешли к самому «Тимер Банку».

АСВ пришло к выводу, что на самом деле соглашения о выходе ГЖФ из схемы были подписаны задним числом и, объявив сделку притворной, потребовало от ГЖФ вернуть выданный ТФБ кредит, а также набежавшие по нему проценты, штрафы и пени — 936 млн рублей. Однако слушания по этому делу были приостановлены до принятия решения по иску «Тимер Банка» (в 2017 году также находился под управлением АСВ), который потребовал признать соглашение о переводе долга перед ТФБ с ГЖФ на «Тимер Банк» недействительным.

28 сентября 2017 года Арбитражный суд РТ пришел к выводу, что стороны обеих сделок о переводе долга не совершали действий, свидетельствующих о намерении исполнять их. 25 декабря 2017 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил это решение. Однако 30 марта 2018 года судебная коллегия Арбитражного суда Поволжского округа неожиданно посчитала, что суды уклонились от должного исследования всех доводов ГЖФ.  Дело было возвращено на новое рассмотрение в Арбитражный суд РТ. 

Это стало неприятным известием для нового санатора «Тимер Банка» — принадлежащей «Ростеху» Российской финансовой корпорации. Несмотря на то что «Тимер Банк» был накачан 42,62 млрд рублей долгосрочных депозитов «юриков», судя по всему, полученных от компаний «Ростеха», собственный капитал банка продолжает устанавливать антирекорды (по данным на октябрь 2018 года, минус 7,42 млрд рублей). А тут еще АСВ выиграло в Арбитражном суде дело против «Тимер Банка», и теперь тот должен вернуть в конкурсную массу ТФБ снятые в конце ноября — начале декабря 2016 года со своих счетов в ТФБ 425,2 млн рублей и набежавшие проценты.

АСВ пришло к выводу, что на самом деле соглашения о выходе ГЖФ из схемы были подписаны задним числом АСВ пришло к выводу, что на самом деле соглашения о выходе ГЖФ из схемы были подписаны задним числом

«БАНК ПРОСТО ЛИШИЛСЯ ВСЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЕЩЕ ВДОБАВОК КО ВСЕМУ СТАЛ ДОЛЖНИКОМ ТФБ»

На этом нервном фоне и началось повторное разбирательство дела в Арбитражном суде РТ. Причем «Тимер Банк» уточнил свои требования — он не только потребовал аннулировать перевод на себя долга по кредитам, выданным ТФБ Госжилфонду, но и взыскать с ГЖФ 371,9 млн рублей по кредитным договорам ООО «Компас» и ООО «Восточный экспресс» как поручителя по ним. Примечательно, что «Тимер Банк» не стал с ГЖФ требовать возврата долга по кредиту ООО «РегионМонолитСпецСтрой», который, по данным на февраль 2018 года, составил 630 млн рублей (сам кредит — 400 млн рублей, плюс набежавшие проценты и пени). В самом банке такой избирательный подход не комментируют.

В самом начале слушаний судья Милена Исхакова предложила сторонам обсудить вопрос, поставленный кассационной инстанцией: какую цель стороны хотели достигнуть, заключая оспариваемые сделки?

«Мы исходим из того, что сделки были мнимые, совершенные в ущерб интересам банка», — сообщил представитель «Тимер Банка» Андрей Чуриловский. Он напомнил, что на конец января 2016 года все кредиты банка были обеспечены поручительством и залогом депозитов ГЖФ. И это было важно для «Тимера» . «Он не просто заключил договор поручительства в наиболее ликвидное обеспечение. Это были деньги под деньги, гарантийный депозит, первая категория качества», — подчеркнул представитель истца. Соответственно, у банка не было никаких оснований для того, чтобы от этих обеспечений отказываться. Тем не менее ГЖФ и руководство «Тимер Банка» подписали документы о расторжении этих договоров и соглашение о переводе долга. «В результате банк просто лишился всего обеспечения и еще вдобавок ко всему стал должником ТФБ», — констатировал Чуриловский.  

По его мнению, когда банк лишается обеспечения, для всех очевидно, что это для него вред и «естественно, председатель правления, который подписывал соглашения о переводе долга, это понимал». Кстати, Айрат Камалов, о котором идет речь, был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, но в арбитраже так и не появился. Представитель банка уверен, что и ГЖФ тоже «все осознавал». 

— Я понимаю, если бы банк получил хотя бы что-то взамен, —  отметил он. 

— А почему ГЖФ должен беспокоиться о том, получил ли банк что-то взамен? Кредиты получены не фондом и не под его поручительство: третьими лицами задолго до заключения оспариваемых сделок, — задала резонный вопрос представитель фонда Резеда Гарипова

— Фонд просто не должен совершать незаконных сделок, —  ответил Чуриловский. 

— В чем незаконность? Фонд действовал в своих интересах. Другой вопрос, почему руководство банка не задумалось о том, какими будут последствия подписания данного соглашения, если оно понимало, что у них нет иного обеспечения, — не растерялась оппонент. 

Тем не менее, по словам представителя истца, фонд никаких доводов в пользу расторжения не привел. «В материалах дела есть письмо господина Абдуллина, где он говорит, что мы подумали, оценили все и решили расторгнуть». Но это письмо, считает он, ничего не объясняет. И главное — пока у ТФБ не была отозвана лицензия, в «Тимер Банке» об этих соглашениях о переводе долга вообще никто не знал. Момент прозрения наступил 30 июня 2017 года, когда ГЖФ в ответ на требования банка погасить задолженность за третьих лиц в письме в адрес «Тимер Банка» написал: я ничего вам не должен, соглашения об обеспечении расторгнуты. 

Чуриловский убежден, что соглашения никогда не исполнялись и были подписаны с одной целью — уйти от ответственности по договорам поручительства.  

АСВ выиграло в Арбитражном суде дело против Тимер Банка АСВ выиграло в Арбитражном суде дело против «Тимер Банка»

БАНК САМ ДЕЙСТВОВАЛ НЕДОБРОСОВЕСТНО

«Несогласие нового руководства «Тимер Банка» с соглашениями о переводе долга не означает то, что они являются недействительными», — заявила представитель ГЖФ Гарипова. 

Она пояснила, почему фонд расторг обеспечительные сделки: поскольку депозитные договоры имели срочный характер и была указана дата возврата, фонд не мог требовать средств раньше, а ему понадобились деньги на финансирование строительства жилых домов. В связи с этим ГЖФ обратился в ТФБ за кредитом: заявка была одобрена, выдан кредит. «Поскольку нам не было интересно держать деньги на депозите в «Тимер Банке» под 12 процентов, а платить кредит под 14 процентов уже в ТФБ, мы пришли к тому, что между ТФБ, ГЖФ и «Тимер Банком» будет заключено соглашение о переводе долга», — рассказала версию ГЖФ представитель ответчика. 

По ее словам, до заключения этого соглашения фонд единственный раз перечислил ТФБ проценты за пользование кредитом —  29 января 2016 года в сумме 6,25 млн рублей. В дальнейшем он выступал уже в качестве транзита: денежные средства, которые поступали от «Тимер Банка», ГЖФ направлял на счет ТФБ на погашение кредитной задолженности первого. Это было предусмотрено соглашением о переводе долга.

«Почему в обоих банках не велось делопроизводство на должном уровне, я ответить не могу. У нас соглашения о расторжении были», — отметила Гарипова, подчеркнув, что обеспечительные сделки были расторгнуты между фондом и «Тимер Банком» до заключения соглашения о переводе долга. Таким образом, по ее словам, при заключении соглашения о переводе долга у ГЖФ отсутствовала цель избежать обращения взыскания на заложенные права требования.

«Тот факт, что банк сам не отражал в своем учете соглашение о переводе долга и соглашение о расторжении обеспечительных сделок, говорит о недобросовестности действий самого банка», — сказала Гарипова, напомнив, что с конца декабря 2016 года по конец февраля 2017-го в «Тимер Банке» проводилась проверка ЦБ. «И банк, видимо, скрывая тот факт, что обеспечительные сделки расторгнуты в день их заключения, представил  ЦБ лишь сами договоры поручительства и залога прав требования. Таким образом, он пытался представить сведения о достаточной обеспеченности своего кредитного портфеля», — обменялась с истцом порцией компрометирующей информации представитель ГЖФ.

Кроме того, по ее словам, «Тимер Банк» использовал эти сделки для того, чтобы выдать кредит на большую сумму третьим лицам, «хотя знал, что эти организации уже находились в предбанкротном состоянии». 

Гарипова попыталась доказать незаинтересованность ГЖФ в финансировании застройщиков ООО «Компас», ООО «РегионМонолитСпецСтрой» и ООО «Восточный проект». «При чем тут жилфонд? Он строит жилье только по программе социальной ипотеки. А эти застройщики достраивали дома фирмы „Свей“: это коммерческое жилье. Ваши утверждения, что это не посторонние для нас организации, голословны. Как раз таки, наверное, «Тимер Банк» был как-то заинтересован в этом: ему было поручено достраивать дома „Свея“, а не фонду», — подчеркнула Гарипова.

«Какую вы цель преследовали, когда заключали обеспечительные сделки, раз вам было неинтересно поддерживать застройщиков?» — задала вопрос Гариповой уже судья. «Мы их расторгли в тот же день, никаких вознаграждений не получали. Поэтому не могу сказать», — призналась та. Зато цели истца, напомнила юрист, были очевидны: он их использовал для получения одобрения со стороны ЦБ на повышение кредитных лимитов. «Почему фонд должен страдать от недобросовестных действий «Тимер Банка»?» — возмутилась Гарипова.   

Талгат Абдуллин лично давал показания по оспоренной сделке, клянясь, что никаких подтасовок не было Талгат Абдуллин лично давал показания по оспоренной сделке, клянясь, что никаких подтасовок не было

 «ЕСТЬ НЕКИЙ ДОКУМЕНТ: ПРОСТО БУМАЖКА, НА КОТОРОЙ АБДУЛЛИН РАСПИСАЛСЯ»

Одним из ключевых доказательств «Тимер Банка» стала бухгалтерская отчетность ГЖФ, которую фонд предоставил в ТФБ в счет исполнения одного из пунктов кредитного договора, в которой нашли отражение те сделки, от которых фонд впоследствии отказался.

Представитель ГЖФ настаивала на том, что эта промежуточная отчетность является недопустимым доказательством, поскольку не содержит отметки налогового органа. «Мы неоднократно поясняли, что бухгалтерскую отчетность сдаем один раз по итогам года, — сказала Гарипова. —  И в ней нет упоминания о том, что у фонда есть депозиты в «Тимер Банке» либо кредит в ТФБ».

Тем не менее представитель истца нашел способ использовать это доказательство. «Есть некий документ: просто бумажка, на которой Абдуллин подписался, что у ГЖФ есть выданная гарантия и выданное обеспечение в виде поручительства. Как угодно назовите. Пусть это будет не отчетность, но эта бумага официально исходила от Госжилфонда», — сказал Чуриловский. «На протяжении 9 месяцев они [ГЖФ] отражали в отчетности данные документы, а потом, уже после того как возникли судебные разбирательства, вспомнили: оказывается, был перевод», — иронично прокомментировал он это обстоятельство.

«Как можно говорить „бумажка не бумажка“. Есть допустимые доказательства по делу и недопустимые», — выразила неудовольствие такой пренебрежительной лексикой Гарипова.

Теперь сняты препоны по рассмотрению иска Татфондбанка к ГЖФ на сумму 937 млн. рублей Теперь сняты препоны по рассмотрению иска Татфондбанка к ГЖФ на сумму 937 млн. рублей

ТЕПЕРЬ ЖДАТЬ МИЛЛИАРДНЫЙ ИСК ТФБ К ГЖФ?

Хотя представитель ГЖФ мужественно и активно противостоял двум московским юристам, суд в итоге частично удовлетворил иск «Тимер Банка». Он признал недействительными соглашения о переводе долга от 9 февраля и 10 марта 2016 года и постановил взыскать с ГЖФ в пользу истца по кредитным договорам двух строительных компаний 371,9 млн рублей долга. Но самое главное последствие этого решения — теперь сняты препоны по рассмотрению иска и Татфондбанка к ГЖФ на сумму 937 млн рублей. И шансы у АСВ высоки.

Уже после окончания судебного заседания на полушутливый вопрос победивших оппонентов «У фонда после взыскания, наверное же, что-то останется?» Гарипова бодро заметила: «Это ведь не окончательное решение». Тем самым она дала понять, что фонд будет подавать апелляционную жалобу. Одним словом, дело, которое начали разбирать по второму кругу, судя по всему, пройдет до конца. Вот только станет ли он победным для ГЖФ на этот раз? 

Есть и еще одно обстоятельство: по настоянию суда Абдуллин лично давал показания по оспоренной сделке, клянясь, что никаких подтасовок не было. При этом суд, как говорится в определении, предупредил стороны об уголовной ответственности за фальсификацию доказательств. Речь идет о ч. 1 ст. 303 УК РФ. Наказание за подлог — штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырех месяцев. Так что переиграть АСВ в вышестоящих инстанциях для ГЖФ еще и дело чести бывшего исполнительного директора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2018 08:23

Самое обидное ,что во всех махинациях Мусина участвовали государственные чиновники ,которые обязаны защищать интересы кредиторов и вкладчиков .

  • Анонимно
    23.11.2018 08:13

    Удачи вам, АСВ!

    • Оптимист
      23.11.2018 09:13

      АСВ грабит республику

      • Анонимно
        23.11.2018 09:28

        Слабо свои накопления вложить в экономику РТ, причём безвозвратно, так как спонсор. А нас кредиторов ТФБ и Интех сделали спонсорами без нашего согласия!!

        • Анонимно
          24.11.2018 08:24

          Ну так это и подразумевает банковская деятельность - ты даёшь свои временно свободные средства в пользование банку, чтобы он кредиты выдавал. И при этом прекрасно знаешь что это деятельность связана с риском потерь. И чем выше риск, тем выше процент доходности. Кого здесь винить? Да все виноваты, в том числе и те, кто погнался за высокими доходами

      • Анонимно
        23.11.2018 09:37

        Вон оно чё... А я думал, это владельцы и руководители ТФБ ограбили вкладчиков республики, а оказывается грабит АСВ. Я понял вашу логику, выпавший снег, по-вашему, черный, а сахар соленый?

      • Анонимно
        23.11.2018 10:03

        Татарстан ограбил рядоаых владчиков Татфондбанка и Интехбанка

        • Анонимно
          23.11.2018 11:37

          Грабители с белыми воротничками не напяливают на себя маски, не размахивают пистолетами и не кричат: отдавай все, а то убьем. Они действуют цивилизованно - идут в суд и предъявляют претензии к вкладчикам, которые незадолго до банкротства забрали свои депозиты. Логика у них железная: АСВ разбирается с активами рухнувшего банка, пытаясь вернуть государству утерянное и похищенное. Раз человек вовремя снял деньги, значит, он владел инсайдерской информацией, то есть знал, что банк скоро рухнет, и в недобрых целях воспользовался этими данными.

          Товарищи экономисты, а ничего, что, когда в газете или телевизоре в одном контексте употребляется ЦБ, банк «Иваныча» и АСВ, сразу становится ясно, что у Вас есть сутки, чтобы спасти накопления. Так что инсайдерами стали Вы, так и еще людей без денежных средств оставляете.

          Подобных исков АСВ подало сотни, причем это происходит даже через год после того, как клиент снял деньги. Он их мог уже сто раз потратить, например, купить недвижимость, на которую откладывал всю жизнь.

        • Анонимно
          24.11.2018 08:27

          Рядовые вкладчики свои страховые выплаты получили и дома сидят. А вот "нерядовые" сами своим деньги непонятно как и кому доверили, их потеряли, а теперь пробуют их страсти. ЦБ и АСВ так трясти надо

      • Анонимно
        23.11.2018 14:11

        Это Республиканский воры ограбили народ!! АСВ пытается хоть что то вернуть назад

        • Анонимно
          24.11.2018 07:52

          А АСВ народу-то обратно отдавать будет? Или всё себе заберёт? Тогда все они одного поля ягоды

    • Анонимно
      23.11.2018 09:21

      Молодцы АСВ!

    • Анонимно
      23.11.2018 10:43

      АСВ мы с Вами.

      • Анонимно
        23.11.2018 11:48

        Проблемы клиентов и кредиторов банков, связанные с зачисткой Эльвиры Набиуллиной, нарастают, как снежный ком. Массовые акции протеста устраивают в Москве
        Пострадали клиенты и кредиторы Татфондбанка, Югры, Интехбанка, Пробизнесбанка, Пересвета. После зачистки ЦБ были уничтожены тысячи бизнесов, много людей осталось без средств на будущее. Дело дошло до массового сбора писем президенту. В них вкладчики банков просят защитить их от рейдерства, которое учинили АСВ и ЦБ. Авторы считают главу ЦБ Эльвиру Набиуллину рейдером и обвиняют в захватах банков, при этом траты бюджета уже превысили 1,2 триллиона рублей только на санации "Открытия" Вкладчики банков требуют, чтобы ЦБ и АСВ не переступали рамки закона, устраивая из судов посмешища, где десятками штампуются решения в пользу регулятора, а разбирали дела по существу. Сейчас собрано уже больше 30 тысяч подписей и на днях их собираются передавать в администрацию президента. ЦБ теряет доверие вкладчиков. Методы регулятора перестали носить сугубо деловой характер: вместо решения вопросов с помощью правоохранительных органов ЦБ вместе с заинтересованными лицами пытается сам реализовать эту функцию, что очень похоже на государственное рейдерство.


  • Анонимно
    23.11.2018 08:16

    При чтении всех этих историй про ТФБ, обманутых вкладчиков вспоминается произведение Марка Твена - «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Диалог Гекльберри Финна и беглого негра Джима:
    - Джим, стало быть, у тебя осталось пять долларов десять центов. Ну и что ж, ты опять их пустил в оборот?
    Джим: — Как же! Знаешь одноногого негра, еще у него хозяин старый мистер Брэдиш? Так вот, он завел банк и сказал, что кто внесет один доллар, через год получит еще четыре доллара. Все негры сделали вклад, только денег у них было мало. У меня одного было много. Вот мне и захотелось получить больше четырех долларов, и я ему сказал, что, если он мне столько не даст, я сам открою банк. Ну, а этому негру, конечно, не хотелось, чтоб я тоже заводил банк, потому что двум банкам у нас делать нечего, — он и сказал, что если я вложу пять долларов, то в конце года он мне выплатит тридцать пять.
    Так я и сделал. Думаю: сейчас же пущу и эти тридцать пять долларов в оборот, чтоб деньги зря не лежали. Один негр, которого зовут Боб, поймал большую плоскодонку, а его хозяин про это не знал; я ее купил и сказал, что дам ему в конце года тридцать пять долларов; только плоскодонку украли в ту же ночь, а на другой день одноногий негр объявил нам, что банк лопнул. Так никто из нас и не получил денег.

  • Анонимно
    23.11.2018 08:23

    Самое обидное ,что во всех махинациях Мусина участвовали государственные чиновники ,которые обязаны защищать интересы кредиторов и вкладчиков .

    • Анонимно
      23.11.2018 08:35

      Они там и кредитовались нехило. Тот же максимильянс (угадайте кому принадлежит).

      • Анонимно
        23.11.2018 16:03

        Этом мильенса надо бы проверитьна соблюдение трудового законодательства РФ, особенно кухню и работников, что моют посуду, например, а также проверить, как осуществляется расчёт при увольнении (в день увольнения или, например, через месяц).

      • Анонимно
        25.11.2018 17:23

        Кому? Если есть точная информация - сообщите всем. А если нет - то и не наговаривайте.

    • Анонимно
      23.11.2018 08:41

      Согласен ,ст.56 закона о Центральном банке :

      Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Удачи АСВ в отстаивании интересов пострадавших от мошеннических действий .

      • Анонимно
        23.11.2018 12:42

        Ну и где был банк России, так плохо надзирал, что привел к нестабильности и не защитил вкладчиков. Хотя вкладчикам других банков ( Открытие, БИНБАНК и т.д.) повезло и триллион направили на санацию, а ТФБ видать хуже делился с ЦБ, а БИНБАНК банкрот ТБ нельзя, видимо там уши ЦБ вылезут

      • Анонимно
        24.11.2018 07:55

        ЦБ, АСВ и ТФБ одного поля ягоды

  • Анонимно
    23.11.2018 08:33

    Когда АСВ насытится? Какую еще организацию они планируют разорить? Московские банкиры в Открытии украли в 10 раз больше и ничего санировали за наш счет. А здесь продолжают разорять Республику.

    • Анонимно
      23.11.2018 08:55

      Да любую организацию, замешанную в этом глобальном схематозе и выводе миллиардов их средств вкладчиков. И не сравнивайте с Открытием, там совсем другая история и другое поведение собственников банка.

  • Анонимно
    23.11.2018 09:01

    Мне как гражданину Республики какая польза от того, что АСВ выкачает 1.3 млрд рублей из Республики и уведет не понятно куда. Просто возмущение вызывает, что одни банки которые украли больше их санировали, а с ТФБ что не могли по другому? Или не хотели?

    • Анонимно
      23.11.2018 09:23

      Не непонятно куда, а вернёт вкладчикам их деньги. Экономика Татарстана не должна поддерживаться за счет отьема денег у обычных граждан.

      • Анонимно
        23.11.2018 12:44

        Вернёт вкладчикам за счёт юрлиц, станет ли вам от этого легче, если ваше место работы перестанет существовать в результате банкротства из-за исков АСВ

        • Анонимно
          23.11.2018 17:18

          Законно надо было работать этим юр.лицам. типа гжф, псо и им подобные

          • Анонимно
            24.11.2018 07:58

            А остальные юр.лица? ГЖФ, ПСО отстоят свое, а другим, у которых от 1-50 млн руб зависло что делать? Не думали что они как раз и пойдут под нож

    • Анонимно
      23.11.2018 09:31

      Вы гражданин не пострадали от краха Татфондбанка и вам не понять, что деньги достанутся кредитторам первой очереди! Это наша последняя нвдежла хот что то получить из конкурсной массы. Это наши деньгами распоряжались как хотели, наши деньги выводили из банка!

    • Анонимно
      23.11.2018 09:38

      Мне как гражданину Республики я надеюсь АСВ вернёт мои деньги украденные в этой Республике.

      • Анонимно
        23.11.2018 10:36

        Суверенная Республика деньги не вернёт.

      • Анонимно
        23.11.2018 18:47

        Да, конечно вернет, правда немного, предварительно отжав свое вознаграждение. Вы в курсе, что АСВ уже освоили 1,5 млрд денег на себя любимых?

      • Анонимно
        25.11.2018 08:33

        Гражданин Республики - нет такого понятия. Ну и соответственно денег и не вернут.

    • Анонимно
      23.11.2018 09:41

      Конечно не хотели. Вы забыли как вели себя власти, владельцы и руководители ТФБ, когда ЦБ сначала их предупреждал, потом жестко пригрозил, потом уже перешел к действиям, но еще оставлял шанс на спасение? Что сделали все заинтересованные лица? Правильно, не стали решать проблему, а побежали выводить свое бабло из тонущего банка, чем усугубили ситуацию и наплевали на рядовых вкладчиков, которые от бессилья и отчаяния обивали пороги Госсовета и ТАИФа, ха что их потом еще и в суд потащили. такое поведение у вас не вызывает возмущение, нет?

    • Анонимно
      23.11.2018 10:04

      Гражданин РТ у Вас есть документ о гражданстве?

      • Анонимно
        24.11.2018 08:00

        Да, есть - российский паспорт с вкладышем на татарском языке

  • Анонимно
    23.11.2018 09:08

    Кручу верчу запутать хочу. Вот девиз Мусина и РТ. Одни схематозы.

  • Анонимно
    23.11.2018 09:19

    Что могу сказать, Алькапоне сел в тюрьму не за убийства и торговлю наркотиками, а за неуплату налогов. Надеюсь АСВ "отомстит" за слёзы аварийщиков и приземлит ГЖФ в СИЗО, а там как карта ляжет.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:42

      Не зря Абдуллина сняли с должности руководителя ГЖФ.
      Чтобы не мешал следствию.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:56

      мечтаете вернуть миллиарды что из "аварийки" умыкнули, так они не в ТФБ ушли, а в Москву, частично, то-то Степашин, директор фонда, не возмущается что только на федеральные деньги аварийщиков "расселили", ну как расселили, всё застройщикам ушло конечно, а аварийщикам так, кинули косточку обглоданную.

  • Анонимно
    23.11.2018 09:31

    Дело в том что, несмотря сколько будет длиться работа АСВ по делу ТФБ в итоге то за решёткой никто не окажется, все останутся без наказания. А украденные вклады так и не вернут.

  • Анонимно
    23.11.2018 09:31

    Бесконечные схемы!!! Почему следственный комитет этими схемами не интересуется?

    • Анонимно
      23.11.2018 09:57

      Верно. Кредиторы 1 очереди постоянно присутствуют на заседаниях суда Тфб-ГЖФ. Столько там всего раскрывается ...

    • Анонимно
      24.11.2018 08:02

      Схемы в рамках закона.

  • Анонимно
    23.11.2018 09:49

    АСВ ветер удачи дует в в ваши паруса! Пробейте СТЕНУ БЕСПРЕДЕЛА и Беззакония. Вся надежда на вас. Кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуют 100 %от их вкладов.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:38

      Если АСВ свою работу сделает как надо, по закону, "дворянское гнездо" так разнесут, всех зацепят, всем репутацию обрушат, придется как в Дагестане, варягов назначать...

      • Анонимно
        23.11.2018 12:42

        Варяги в Дагестане из Татарстана))))

      • Анонимно
        23.11.2018 12:44

        После того как вскрываются новые схематозы, я все больше хочется чтобы пришли варяги

      • Анонимно
        25.11.2018 08:36

        Варягов от Медведева? С виллами и дворцами на 10 гектаров? Ну так у них ценник больше, за "качественное" управление регионом. Хорошавин всем пример

  • Анонимно
    23.11.2018 09:54

    Любой путь хорош, если он поможет вернуть свой деньги в кладчиком.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:44

      Забудьте про свои вклады.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:44

      Банки закрываются не для возвращения вкладов.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:45

      Закрывание бнков - хороший бизнес в РФ.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:46

      Конкусные управляющие, члены ликвидкомиссии хорошо зарабатывают.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:46

      Закрытие банков поставлен на поток.

    • Анонимно
      23.11.2018 10:47

      Схемами через ГЖФ хотели спасти ТФБ.

      • Анонимно
        23.11.2018 14:18

        Прикрыть миллиардных хищения руководством банка, при покровииельстве правительства рт

        • Анонимно
          24.11.2018 21:34

          Ну так и федералы в лице ЦБ свои деньги тайно выводили. При этом проблемы у ТФБ как раз после действий ЦБ и начались, а АСВ только усугубляет начатое

  • Анонимно
    23.11.2018 09:58

    Главное чтоб был результат, возврата своих денег вкладчикам

    • Анонимно
      24.11.2018 08:06

      Честные ли люди держали вклады в ТФБ, превышающие страховое возмещение АСВ?

  • кузяка
    23.11.2018 10:00

    Вот к чему приводит несменяемость власти. Казалось бы все есть у этих господ пенсионеров у власти и кормушек. Отойди и живи спокойно на старости лет, нянчи внуков, которых обеспечил лет на двести вперед. Нет надо сидеть до тех пор пока не начнуть копать под них и беспокоить их нервную систему. Тяжело оторваться от соски.

    • Анонимно
      23.11.2018 17:23

      А у них естьнервная система? Мне кажется, что они настолько толстокожи и непробиваемы, а также глухи и слепы по отношению к народу

  • Анонимно
    23.11.2018 10:13

    Раз подписался надо ответить за свои действия, на кону судьбы тысячи граждан Республики Татарстан. Нашими дентгами распорядился, пусть отвечает теперь! Это наши накопления на старость, обучения детей, мы их просто дарить не будем никому!

    • Анонимно
      24.11.2018 08:07

      А нельзя было другой банк выбрать?

    • Анонимно
      25.11.2018 10:25

      Я вообще не понимаю, как в стране, где каждый второй живёт у черты бедности, можно было накопить миллионы превышающие уровень страхового возмещения АСВ. В Татарии нет таких производств где простые работники более 60 тысяч получают. А уровень в 60 тысяч - это как раз такой, при котором тебе более менее хватает на жизнь и остаётся на кредитную машину. Скорее всего эти миллионы копились за счёт спекуляции - от продажи недвижимости втридорога, товаров по госзакупкам и прочим делам. Нормальный среднестатистический человек не может скопить, как это не трудно говорить, более 2 млн.руб.

    • Анонимно
      25.11.2018 10:27

      Нисколько не жалко этих спекулянтов, которые теперь платятся своей алчностью. На всё воля всевышнего, а алчностью это грех

      • Анонимно
        25.11.2018 10:38

        Схема простая: отработал 5 лет в СССР, получил бесплатно квартиру, продал ее за 3 млн. руб. через 20-30 лет, навар положил в банк обещавший наибольший процент, банк лопнул, 1,4 млн вернул АСВ, а остальные надо типа пропали. Из этой схемы как минумум уже совершили три греха - продали втридорога, дали в кредит банку, повелись на большие проценты. Мусин-то за свои и чужие грехи ответит, а вот остальные превышенцы как со своей совесть собираются жить?

  • Анонимно
    23.11.2018 10:16

    С ДУшниками-тоже придуманная схема.А кто придумал-молчат.Узнать очень просто-не хотят или нельзя озвучить?

    • Анонимно
      25.11.2018 10:31

      Как деньги в ДУ отдавали под большой процент - так нормально. Как этот процент получили бы и на себя любимых потратили - так тоже нормально. А как деньги потеряли - так "схемы, схемы!". Вообще-то ДУ предполагает возможность потерь и вы об этом прекрасно знали подписываясь под договорим. Нечего свои проблемы и ошибки на кредиторов 1-й очереди навешивать.

  • ПанАлекс
    23.11.2018 10:45

    И где же уголовные дела по факту превышения должностных обязанностей и нанесение ущерба бюджету РТ и ГЖФ на миллиарды?
    Хотя уже вырисовывается схема, что если уже суммы взыскания к ГЖФ превысят десятки миллиардов, то тогда развернут и всю ответственность повесят на Абдуллина, даже уголовные дела начнут. А пока время тянуть и личное имущество обнулять...

    • Анонимно
      24.11.2018 08:05

      Решение Вахитовского суда от 16.11.2017г нанесло огромный ущерб интересам вкладчиков Татфондбанка, так как данным решением признаны недействительными все договора ГЖФ о залоге акций Ак Барс банка на общую сумму 9,8млрд.рублей ! Директор Госжилфонда Абдуллин не имел права подписывать договоры о залоге акций - таков вывод Вахитовского суда ! А с какой тогда целью он тогда подписывал эти договоры на такую огромную сумму или его силой заставили их подписать? У Следственного Комитета РТ не возникают никакие вопросы к господину Абдуллину, а также к господину Агееву, который вдруг взял и обратился в Вахитовский суд с иском о признании договоров о залоге акций недействительными, хотя его личные интересы никак не были затронуты и не нарушены этими договорами. Почему за два года под следствием находится один только Мусин Р. ? А где остальные "не установленные лица", причастные к преднамеренному банкротству банка ? Пока одни только вопросы к Следственному Комитету РТ, а ответов по-прежнему нет!

  • Анонимно
    23.11.2018 10:47

    АСВ конечно тоже имеет с этого всего, что уж лукавить. Много денег из КМ уходит на содержание аппарата и адвокатов.Но Ваша первоочередная задача возврат денег в конкурсную массу и возвращение 100% нам - кредиторам 1 очереди Интехбанка и ТФБ. Не щадите ни ГЖФ, ни ПСО, НИКОГО! Раскручивайте этот клубок змей. Пусть Вам фортит, надеемся на АСВ.

    • Анонимно
      24.11.2018 08:09

      Все взысканные деньги уйдут на адвокатов, содержание аппарата и в Москву. А остальным - ну так, остатки...

    • Анонимно
      25.11.2018 03:09

      Максимум что найдут пойдет кредиторам 1 очереди, те асв, только асв, поэтому обычному люду переживать не стоит

    • Анонимно
      25.11.2018 10:43

      Гнев и алчность до добра вас не доведут. Покайтесь и смиритесь

  • Анонимно
    23.11.2018 10:49

    2020 год на пороге. Олигархи РТ, готовьте чумаданы.

    • Анонимно
      23.11.2018 17:26

      Пусть валят в париж на сабантуй. Их там ждут

    • Анонимно
      25.11.2018 10:45

      Гнев и зависть - это смертные грехи. Нехорошо желать плохого тем, кто для вас лично ничего плохого не сделал

  • Анонимно
    23.11.2018 10:50

    Олигархов РТ ждёт турецкий берег.

  • Анонимно
    23.11.2018 11:10

    кто следующий? готовьтесь господа чиновники РТ, мы кредиторы 1-ой очереди так быстро не сдадимся!!!

  • Анонимно
    23.11.2018 11:14

    АСВ, разворошите это "осиное гнездо" !
    Только на Вас надежда.

    • Анонимно
      24.11.2018 21:36

      АСВ думает только о кармане ЦБ и о своем собственном

  • Анонимно
    23.11.2018 11:19

    кто может дать гарантию,что скоро,совсем скоро участь ТФБ ждет и еще один банк Татарстана?

  • Анонимно
    23.11.2018 11:27

    А сколько схем не известно еще..

  • Анонимно
    23.11.2018 12:14

    Это война против России
    В лице ТФБ уничтожена промышленность Татарстана
    Идет рейдерский захват Республики
    АСВ это похоронная команда для российского бизнеса

    • Анонимно
      23.11.2018 12:27

      Хочется ответить на весь ваш бред известной фразой из кинофильма с участием Папанова: "А ты не воруй!".

  • Анонимно
    23.11.2018 15:11

    Все замешанные в выводе денег из обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка должны понести ответственность по Закону. Правительство Татарстана повернитесь лицом к народу. Суды ТАТАРСТАНА принимайте решение по Закону. Пусть придут варяги если не можете выплатить кредиторам 1 очереди физическим лицам Татфондбанка и Интехбанка.

    • Анонимно
      24.11.2018 08:13

      Кто досрочно выводил депозиты тоже должны ответить?

  • Анонимно
    23.11.2018 16:04

    Мда...схематоз на схематозе, схематозом погоняет.

  • Анонимно
    23.11.2018 16:50

    АСВ, выведите всю эту шайку мошенников на чистую воду !

    А чем два года занимается Следственное управление СКР по Республике Татарстан ?!

  • Анонимно
    23.11.2018 17:14

    Читаешь БО как с поле битвы, где удащливые свои светлые головы ложат на плаху алчности, где телами своим и закрывают двери кабинетов где можно дербанить бюджет и народные деньги, идут в беспощадную атаку на смертный бойс пенсионерами, больными и простым народом.... Я просто не понимаю что же это творится, почему страна сжирает саой народ??? Пора всех уже менять у нас либо за воровство, кумовство и т.п либо за то что допустил такой беспредел!!!!

  • Анонимно
    23.11.2018 17:32

    Доигрались татарстанские бая, а ведь была возможность в течение двух лет развернуться к народу лицом!!! Почему бы не воспользоваться возможностью и не эскалировать проблему вкладчиков ? Денег в республике предостаточно . просто жадные товарищи чиновники в лице некоторых богатых компаний и несговорчивые.

  • Анонимно
    23.11.2018 18:16

    я не знаю как там насчет воровства, но все дефолты и катастрофы с рублем нанесли ущерб всем . и эти дыры остались везде . в т.ч. и в банках. чья это ответственность? татарстана? или федерального правительства? в тех безумных условиях наши банки поддерживали промышленность и с.х и сохранили. там, где банки вели себя формально "правильно", уже нет ни того ни другого. все эти крики, оскорбляющие Татарстан . отчасти пиар попытка переложить ответственность с федерального центра на места. Для управляемости и усиления власти фед.центра. понимаю, тех, кто потерял деньги и кричит от отчаяния. сама из их числа. но нужно разделять зерна от плевел

    • Анонимно
      24.11.2018 08:19

      Особенно умиляет "поведение" ЦБ, который полгода в 2016 ничего ни делал, а потом отозвал лицензию и одновременно в нарушение всех законов забрал свой кредит. Умиляет также "поведение" АСВ, которое просто "проедает" с таким трудом возвращаемые средства. По-моему здесь просто выкачивают деньги из республики

      • Анонимно
        24.11.2018 09:35

        Деньги АСВ не вернёт, лавочку скоро закроет и уедет обратно в Москву, оставив всех без денег и со старыми чиновниками

  • Анонимно
    23.11.2018 19:34

    Слышишь звон, да не знаешь где он.

  • Анонимно
    24.11.2018 08:47

    Давно уже пора запретить кредит и банковскую деятельность как таковую. Особенно для физических лиц. Все проблемы из-за того, что кто-то решил подзаработать на пустом месте. Мы перекладываем проблемы из одной сферы нашей жизни в сферу финансов и думаем что деньги - это решение проблем. Думаем что просто одолжив банку на вклад свои деньги, мы потом сможем на старости спокойно получать добавку к пенсии, или разместив на депозите временно свободные средства сможем так заработать - всё это враньё. Если бы были бы нормальные пенсии, нормальное здравоохранение, нормальный бизнес, этот бы банк и не понадобился бы. А ГЖФ? Если бы жулье не строило бы жилье, то квадрат стоил бы не 30-40 тыс.руб, а 3-4, и смысла бы в ГЖФ не было. А деньги юр.лиц которые в банке зависли? Да если бы ЦБ не запрещал наличный денежный оборот, юр.лицам эти банки и даром бы не нужны были.

  • Анонимно
    25.11.2018 11:10

    Предоставьте что у вас есть дом, который вы строили всю жизнь, и который стоит 5 млн. Вы его продали, деньги от покупки получили на счёт в банке. Банк обанкротился и вы получили из 5 млн. всего 1,4 млн. Вроде бы не весело? Но теперь представьте что перед самой продажей, на ваш дом обрушилось стихийное бедствие: ураган, наводнение, лесной пожар. Только в исключительных случаях можно получить компенсацию до 2 млн руб. Обычно она составляет 100-120 тыс.руб. При этом ситуации вроде бы одинаковые - и там и там у вас нет ни дома, ни денег. В первом случае даже лучше т.к. компенсация больше. Однако если во втором случае люди смеренно начинают жить заново, строя свой дом, то почему то в первом случае проявляют такие низменные качества своей души, как-то: гнев, зависть, алчность, что просто диву даёшься.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль