Общество 
1.12.2018

«Британское гражданство – намек на то, что он неискренне участвует в пропагандистской херне»

Опрос недели: А вас не смущает английское подданство Сергея Брилева?

На этой неделе заместитель гендиректора телеканала «Россия» Сергей Брилев отреагировал на расследование Алексея Навального, признавшись, что имеет подданство Великобритании. А у вас упало доверие к ведущему политическому журналисту российского госканала? И возможна ли в реальности национализация элит, объявленная Владимиром Путиным? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Невзоров, Михаил Таратута, Камиль Самигуллин, Егор Холмогоров, Юрий Алаев и другие.

Александр Невзоров — журналист: Александр Невзоров журналист
— Вы так говорите о России, как будто у нас нацистская Германия, где гражданство другой страны наказывалось расстрелом. Вообще, иметь любое другое гражданство — это абсолютно нормально, более того, совершенно достойно, к этому надо стремиться, вы еще попробуйте его получить. Поэтому, когда мы узнаем про то, что в госпропаганде есть нормальные люди, а наличие британского гражданства — это хотя бы намек на адекватность, на то, что человек неискренне участвует во всей этой пропагандистской херне, надо радоваться. Это прекрасно, нужно поздравить Брилева и друг друга.

Я всем объясняю, что не надо все так серьезно воспринимать, нужно всего-навсего в конце этих пропагандистских передач вставлять, как в кино, титры: в ролях: Конан-варвар — Арнольд Шварценеггер, а после передач — другие титры: в роли кремлевского пропагандиста — Владимир Соловьев или Сергей Брилев, в роли спятившего политика — Жириновский и так далее. И тогда все встанет на места. Неужели вы думаете, что ту ахинею, которую они несут, можно говорить хоть сколько-нибудь искренне и хоть сколько-нибудь всерьез? Это троллинг. На самом деле это совершенно другие люди, которые для так называемого народа излагают одну идеологию, а сами, естественно, придерживаются другой, абсолютно нормальной.
Михаил Таратута — журналист-международник: Михаил Таратута журналист-международник
— Нет, меня это абсолютно не смущает, потому что по Конституции у нас люди могут выбирать места пребывания, места жительства, передвижения как угодно. Ну и что это меняет? Это вопрос удобства передвижения. С заграничным паспортом, британским в данном случае, он может легко перемещаться по миру без виз, без всякой волокиты. Брилев выполняет ту работу, которую выполняет, и уж криминала здесь точно никакого нет. Я бы усомнился в нем, если бы он занимал государственную должность, выборную должность или был депутатом Госдумы, членом правительства либо российского какого-то исполнительного органа. Не думаю, что люди с двойным гражданством должны занимать такие должности. А в том, чтобы работать журналистом, имея двойное гражданство, повторю, не вижу ничего криминального.
Абдулла Дубин — краевед, диктор радио и телевидения ТАССР: Абдулла Дубин краевед, диктор радио и телевидения ТАССР
— То, что Брилев за границей имеет хоромы, меня не смущает, ведь мы живем в то время, когда элите все равно, что продавать, как продавать, какой проституцией заниматься. Слабость верховной власти — это самая большая трагедия народа. Мы же сейчас беспризорники, о народе никто не думает, воруют… Потому факты об этом путинском журналисте не удивляют. В тюрьмах сейчас на 206 рублей в день кормят, а в больницах — на 56 рублей... Вот такая у нас политика. Нефть, газ — все уходит за границу, они нашим внукам ничего не оставят.
Егор Холмогоров — публицист, политический деятель: Егор Холмогоров публицист, политический деятель
— Я не знаю, когда он его приобрел, вряд ли в последние годы. Вполне возможно, что британский паспорт появился у Брилева достаточно давно, когда для значительной части российской элиты противоречия в лояльности были менее актуальны. Но все это достаточно печально, если объективно говорить. То, до какой степени значительная часть нашей политической элиты, нашей медиаэлиты связана какой-то двойной лояльностью с, мягко говоря, нашими не друзьями, — это очень грустно. Я поэтому всегда говорил, что в делах страны первенство должно занимать мнение человека, у которого нет даже загранпаспорта, которому здесь жить и который не может никуда уехать даже под видом туриста или как-то еще. А ситуация, когда у кого-то есть спасательные шлюпки, жилеты и так далее... понятное дело, что в таких условиях все это значит гораздо меньше. С другой стороны, если посмотреть на Навального, в общем-то, он такой же гражданин мира, который движется то в одну страну, то в другую, то в третью. В данном смысле его нападки на Брилева… Это не тот человек, который имеет право на него нападать.

Возможна ли в реальности национализация элит? Понимаете, она возможна, просто необходимо осознавать, что элиты сами себя не национализируют. Никто сам себе палец отрезать не будет, особенно когда идет речь о каких-то гедонистических мотивациях из серии «где удобно пить кофе», «где удобно посылать в школу детей». В этом смысле любая национализация элит может прийти лишь извне — только в виде принуждения, в виде жестких ограничений, репрессий и так далее. Это естественная функция государства — ставить определенные условия и правила игры.
Камиль Самигуллин — муфтий Татарстана: Камиль Самигуллин муфтий Татарстана
— Мне кажется, что вопрос не по адресу, я вне этой дискуссии остался, но если законодательство позволяет ему, то почему меня это должно смущать?! Упало ли доверие… Но Брилев же, что напишут, то и читает. Поэтому здесь вопрос доверия в целом к телевидению, того, есть ли оно у населения или нет. Тут дело не в определенной личности.
Юрий Алаев — советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ: Юрий Алаев советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ
— Если рассуждать отвлеченно с позиции чистой репутации, то, конечно, смущает. В своей интеллигентной манере он все равно ведь вынужден выдерживать линию партии правительства, как раньше говорили: «Британцы не правы, американцы не правы, все не правы, а мы правы». Когда человек выражает такую позицию, но при этом является подданным страны, которую он в любых выражениях — в деликатных, не в деликатных — все равно поливает… Ну конечно, подобное вызывает странное ощущение. С моей точки зрения, это нехорошо. Но, я повторяю, это если речь идет об абсолютно лабораторном понятии репутации: человек без пятнышка в биографии, нигде не вступает в противоречие с собственной совестью, нормами морали. Но в России, к сожалению, об этом говорить не приходится, ни для кого не является секретом, что огромное количество депутатов, сенаторов, министров точно так же имеют двойные гражданства, зарубежную недвижимость, активы, несмотря на то что прямо запрещены финансовые активы за рубежом.

Если сравнивать с коллегами с федеральных телевизионных каналов, то, конечно, Брилев гораздо более образованный, умный, начитанный, эрудированный — человек с манерами, вне всякого сомнения. В каком-то смысле можно сказать, что он джентльмен. Как к профессионалу к Брилеву не упало доверие. С этой точки зрения нет, потому что профессиональные навыки и стандарты, я думаю, у него достаточно хорошие, чтобы откровенную «туфту» гнать в эфир. Но по большому счету, вы понимаете, я же с этого начал, если бы мы жили немножко в другой стране, это считалось бы моветоном и осуждалось — вот такое владение зарубежными активами, собственностью, обучение детей за рубежом… Боюсь, что при Владимире Владимировиче Путине национализация элит невозможна как минимум по одной причине — национализация элит (если понимать, что они должны все вернуть, положить деньги на счета здесь, продать там свою всю недвижимость) как явление противоречит характеру самого Путина. Я, например, глубоко уверен, что Владимир Владимирович по жизни или в душе — гедонист, хочет наслаждаться жизнью.
Дмитрий Орешкин — политолог: Дмитрий Орешкин политолог
— У Брилева, естественно, существует, как и у любого медийного лица, какой-то индекс симпатии, доверия или рейтинг. Но, насколько я могу судить по чтению так называемых патриотических сайтов, они как раз переживают когнитивный диссонанс. У них очень простая картинка мира: кто за нас, кто с нами и так далее. Их несгибаемая позиция обеспечивает им счастье: есть справедливость — это Сталин, Ленин, а есть гниющий западный мир. Их остается только пожалеть. Конечно, они с большим трудом эту новость переживают. Если Брилев там получил вид на жительство, не значит ли это, что он сотрудничает с MI6 (британская разведка и контрразведка)? И понятно, что никому другому там без санкций разведки вид на жительство или гражданство не дадут. Ну и как жить дальше? Бедняги сильно мучаются по этому поводу.

Думаю, что касательно рейтинга Брилеву это даже пойдет на пользу. Всем интересно будет посмотреть, что он такого скажет. Люди любят смотреть, как кто-то сильно мучается. С другой стороны, он же не какой-то там отец нации, не Лев Толстой или еще кто-то, а просто медийный журналист. Так что большого вреда ему не нанесли. Мне кажется, что эта штука болезненна для тех, повторю, кто видит перед собой упрощенную картинку мира, что есть мы, а есть они, что Брилев, который с честными глазами говорил по TV о том, какие они нехорошие и какие хорошие мы, оказался вот таким вот. Но это не данному журналисту персонально в убыток, а тем, кто в это верил. Нормальные люди понимают, что одно дело — работа, другое — зарплата, третье — место жительства и так далее. Не знаю, переживали ли вы, узнав, что он имеет британское гражданство, но я общался с ним лично, правда давно, и думаю, что, как и любой другой, как те же Соловьев или Киселев, он совершенно не против, во-первых, иметь недвижимость за рубежом, а во-вторых, хранить свои деньги в более надежной валюте, чем рубль. Ну не в юанях же их хранить.
Владимир Перевозчиков — политтехнолог: Владимир Перевозчиков политтехнолог
— Те, кому нужно, и так знали, что у него есть британский паспорт, все и всё понимали. Что касается наших граждан, россиян, они сейчас больше думают о своем кармане. То есть та же история с Крымом и с проливом на них несильно повлияла. Вот эти охранительные вещи (Россия в опасности и так далее) сейчас не работают, тем более какой-то там паспорт олигарха, чиновника или журналиста. Как информационная повестка это очень слабо. Можно написать все что угодно, но жители воспринимают только то, что попадает в них. Вот если бы кто-то сказал про здравоохранение, про образование, отметил, что у нас не то получилось, тогда это бы повлияло. А так все думают о том, как бы день продержаться и ночь простоять, как заработать. Так что людям сейчас сложно продать какие-то новости, не касающиеся лично их. Тем более что к СМИ очень сильно потерян интерес, особенно к официальным. Что касается моего доверия к Брилеву, то новость о паспорте на меня никак не повлияла, вообще никак. У меня и до этого доверия не было.
Сергей Сергеев — доктор политических наук, профессор КНИТУ (КХТИ)/КФУ: Сергей Сергеев доктор политических наук, профессор КНИТУ-КХТИ/КФУ
— Меня это не смущает, потому что я его не слушаю. Я думаю, что это не должно как-то особо смущать людей, это может лишь смущать в условиях нынешнего колоссального политического лицемерия. Были, скажем, времена, когда на Первом канале передачу вел обозреватель московского бюро радио «Свобода» Марк Дейч (это был конец августа или сентябрь 1991 года). Если страна избавится от политического лицемерия, обозреватели и журналисты смогут открыто говорить о наличии гражданства другой страны, недвижимости за границей и так далее, зрители станут сами выбирать, что смотреть.

Политическое лицемерие — это телевизионные журналисты и обозреватели, которые насаждают в стране обстановку «осажденной крепости», а затем, закончив свою «пятиминутку ненависти», преспокойно едут к осаждающим. Если первые говорят о том, что другие страны им противны, не надо туда ездить, а если они туда едут — на отдых и в скромный уютный особняк XVIII века — не надо говорить гадости о других странах и их гражданах. Лицемерно обличать НКО, которые получили какие-то небольшие суммы из-за рубежа на благотворительные цели, дескать, это иностранные агенты, а самому иметь двойное гражданство. По этому поводу давно Генрих Гейне сказал, что они тайком тянули вино, проповедуя воду. Потому доверие к таким пропагандистам не упало — не может упасть то, чего нет. Национализация элит в России возможна, но это будет идти вразрез с мировой тенденцией глобализации. Можно идти против ветра, можно еще что-то делать против ветра, но те, кто так делает, причинит вред самим себе и своей стране. В то время когда весь мир объединяется, мы разъединяемся. Можно сопротивляться какое-то время мировым тенденциям, но это закончится тем, что на нас просто перестанут обращать внимание.
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург
— Данная новость особой реакции у меня не вызвала. Говорят, что в России нет национальной идеи, а мне кажется, что национальная идея заключается в том, чтобы заработать здесь денег и свалить отсюда, ведь денежные средства здесь заработать можно, поскольку неразбериха, коррупция. Брилев — нормальный российский думающий человек. Все руководство у нас так думает, их дети учатся за границей — у всех олигархов, у всего крупного руководства, всей верхушки. Все они навострили туда лыжи, и Брилев от них не отличается — просто еще один человек из российского истеблишмента. Мы что, предполагаем, что дети высшей власти останутся здесь? Национализация элит? Это популистские высказывания, человек сам у себя никогда не будет отбирать. Здесь ничего сверхестественного и нового нет, возьмите любых руководителей, даже среднего звена: все они говорят детям, чтобы не возвращались сюда. Дети возвращаются только для того, чтобы еще заработать, но на всякий случай второй паспорт у всех уже наготове.
Вахит Имамов — главный редактор газеты «Мәдәни җомга»: Вахит Имамов главный редактор газеты «Мәдәни җомга»
— Очень сильно смущает, Брилев не имеет права, его не должны допускать к ведению таких программ, раз он лицемерный человек. Он живет в Англии, а здесь кормится, потому что в Великобритании таких денег платить не будут. Здесь он поет сказки, так же как и Соловьев, Киселев, Шейнин, Скабеева. Россия ему нужна только для того, чтобы заработать денег. Раз смог за миллион фунтов купить дом за рубежом, значит, хорошие заработки имеет. Доверие у меня упало, хотя и раньше не верил таким «соловьям». У «соловья» Соловьева ведь тоже в Италии есть вилла — это говорит о том, что они все лгуны. Я не верю в национализацию элит. Пока власть не сменится, ничего не будет, продолжат грабить и вывозить за рубеж.
Вадим Хоменко — вице-президент АН РТ: Вадим Хоменко вице-президент АН РТ
— Сейчас двойное гражданство у многих: политиков, бизнесменов, поэтому меня это не смущает, хотя считаю, что гражданство должно быть одно, по крайней мере у крупных бизнесменов, чиновников. Когда человек получает двойное гражданство, лимит доверия, конечно, снижается. Желание иметь одно гражданство говорит о патриотизме человека. Доверяешь тому, у кого есть потенциал патриотизма. То, что у бизнесмена имеются активы в иностранных компаниях, — это нормально, а вот когда чиновник держит счета на двойных счетах — российских и зарубежных…

 

А вы как отнеслись к новости о британском гражданстве Сергея Брилева?
13%Думаю, что это личное дело известного журналиста
2%Буду теперь с интересом смотреть его программу
49%Это то же самое, как если бы Юрий Левитан был гражданином Третьего рейха
31%Я и так не верил тому, о чем он говорит на TV
5%А кто это?
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.12.2018 08:45

Меня не смущает брилевская история. Меня смущают две другие вещи. Во-первых, народ России держат за быдло, а во-вторых, народу это нравится.

  • Анонимно
    1.12.2018 08:45

    Меня не смущает брилевская история. Меня смущают две другие вещи. Во-первых, народ России держат за быдло, а во-вторых, народу это нравится.

    • Моисей
      1.12.2018 09:04

      Народу безразлично
      Народ занят выживанием

      • Оптимист
        1.12.2018 09:55

        Лиц с российским гражданством агитирующих за российскую действительность трудно наверно найти

        • Оптимист
          1.12.2018 10:16

          Вахтовики одни, в России зарабатывают, вопя нам о патриотизме а сами обосновались на западе
          Лицемерие

          • Экстремисты, сектанты, масоны
            Хотят съесть все в стране макароны.
            Волгу-матушку выпить до дна,
            Запретить, чтоб светила Луна.

            Вся надежда на пропагандистов,
            Агитаторов и журналистов.
            Они смогут их планы раскрыть
            И научат Россию любить.

            • Анонимно
              2.12.2018 11:33

              Вы так надеетесь на журналистов-но их в основном своем нет порядочных-все уже \ДАВНЕНЬКО\продались......что скажут наверху-то и пишут и поэтому никак не могут достучатся до них НАРОД-которому ох как сейчас нужна поддержка во всем.......вить если честно при ложа руку к сердцу-то защиты нет никого-полиция-прокуратура-правоохранительные органы-живут по своим правилам......и правило их сейчас такое -не надо проявлять особые рвения -пока им \не свистнут сверху\-НАДО.......

        • Анонимно
          2.12.2018 01:49

          Оптимист 09:55, а вы много знаете лиц с российским гражданством? Вы сами-то письменно отказывались от советского гражданства? Писали заявление на отказ от советского гражданства? Может вы писали заявление на принятие гражданства РФ? Или Вы удовлетворились тем, что МИГРАЦИОННАЯ служба РФ выдала вам новый паспорт?

      • Пурхан
        1.12.2018 12:34

        Вы абсолютно правы ,все эти вбросы для отвлечения людей .

      • Анонимно
        1.12.2018 23:04

        Ну тогда пусть не жалуются.

      • Анонимно
        2.12.2018 11:22

        Тут просто никто не думает-как НАРОДУ выживать.......ВЛАСТЯМ местным давно все безразлично как его народ живет-каждый думает только о своей.......знаю соседа -скромного порядочного и живет он по -мусульманским правилам-не укради -не измени-люби всех -родных-близких.....а потом по тебе проедутся -даже \адреса не спросят и ты сидишь -заливаешься слезами и понять не можешь-за что так меня любит БОГ\АЛЛАХ\....но продолжаешь жить-по тем же меркам.Сейчас многие просто чтобы выжить в безразличное время-перепродают свои дачи-квартиры.....и на миг видишь как плохо живет основная масса людей и .......видишь что они не живут просто существуют и тут прав А Дубин-который говоря что у нас очень слабая ВЛАСТЬ-а народ в большинстве своем жульничный-воруют много и не думают как выжить в этом \дремучим дерби\-другим Сейчас хорошо только таким и самое обидное-совсем отсутствует понятие-нравственности-совести-порядочности -и этого совсем не замечает ВЛАСТЬ.....в депутатах сидят ДЕСЯТИЛЕТИЕМ только свои.....так надежнее и безопаснее.....

    • Анонимно
      1.12.2018 10:43

      За быдло держат тех кто позволяет себя держать за быдло

    • Анонимно
      2.12.2018 13:54

      вы за народ то не говорите. вы за себя скажите. Вам нравится? Вы что сделали если не нравится?
      Уверен сидите как обычно на диване с попкорном и в своих проблемах народ вините

  • Анонимно
    1.12.2018 08:46

    Народ знает, что власти ему врут, власти знают, что народ это знает, но всех все в общем то устраивает.

  • Анонимно
    1.12.2018 08:48

    Вся верхушка смущает...

  • Анонимно
    1.12.2018 08:50

    брилёв-типичный представитель верхушки, узурпирующей власть и недра страны. Никакого оправдания не заслуживает. Зомби-тв уже не верят огромное количество людей,многие уже годами не смотрят "это". Молодёжь вообще не обращает никакого внимания,поколение жертв тв постепенно уходит,так что скоро и брилёв останется в России не у дел.А как он оказался в совете по обороне,это лучше всего бы выяснить и кто за этим стоит. Лучше всего Дубин высказался,точнее всего,по-моему..

    • Анонимно
      1.12.2018 09:21

      Брилев соловьёв Киселёв Скабеева и прочая камарилья занимаются оболгованием нашей истории

  • Анонимно
    1.12.2018 08:54

    Хоть сто мнений напечатайте по поддержке Брилева. Тот кто хочет думать и анализировать давно в состоянии понимать что происходит и без пропаганды. Тем же на кого рассчитана деятельность Брилева абсолютно фиолетово что говорят. Они голосуют так как скажут. Мнение поменяют на то которое скажут. Так чего шумиху то устраивать?

  • Анонимно
    1.12.2018 09:07

    Пустой бамбук. Ему все равно что говорить, но где жить не все равно.Россия ему ещё и должна за неотказ от гражданства-так думают все бамбуки. В глубине души, конечно.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:10

    Меня смущает, что есть часть населения, которое смотрит телеканалы забитые низкопробными передачами, режистируемые пропагандистами вроде Брилевых и Соловьевых. И есть часть населения, что им даже верит.

    Не удивлен английскому подданству Брилёва. Совсем.

    И судя по ежедневным новостям, о поступках, высказываниях, законах, запретах, штрафах, "там" давно обитают "чужие".

    • Анонимно
      1.12.2018 10:01

      Азат Д

      Они ещё и годосуют, как им брилевы с ящика скажут.

    • Анонимно
      1.12.2018 18:12

      журналист Владимир Познер имеет гражданства России, США и Франции.

      • Анонимно
        3.12.2018 11:46

        Да, только он сначала получил гражданство Франции, поскольку родился там, затем переехал жить в США, где выучился и стал профессиональным журналистом. А уже потом стал россиянином, потому что в России работать гораздо интереснее.

        Но честно говоря, нужно изменить само понятие "гражданство", чтобы оно было только в одной стране у человека. Иначе получается идиотизм какой-то...

  • Анонимно
    1.12.2018 09:13

    Невзоров молодец, согласен с ним. Вот только он еще про одну роль не сказал, самую главную.

    • Анонимно
      1.12.2018 10:00

      Азат Д

      Точно.

    • Анонимно
      1.12.2018 12:08

      Лукавит Александр Глебович !
      Всё бы ничего в истории с двойным гражданством , если бы не присяга , которую принёс Брилёв.
      Вот её текст : Я (имя) клянусь Всемогущим Богом, что при становлении британским гражданином, я буду преданным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону.
      После этого он может работать в РФ максимум дворником или мусорщиком.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:13

    Азат Д

    Он либеральчик?

  • Анонимно
    1.12.2018 09:14

    Азат Д

    Запутинцы они такие, за тех где теплее.

    • Анонимно
      1.12.2018 16:26

      Очень хорошо сказал А.Дубин, спасибо, а наши миллиардеры и их пособники, также иностранные граждане, но воруют и тащу все на запад, Москва им потворствует.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:24

    Человек занимается рекламой - рекламирует страну. Никто же не требует от других рекламщиков, чтобы они пользовались дома только теми товарами, которые рекламируют. Почему к нему претензии?

    • Анонимно
      1.12.2018 09:53

      Азат Д

      Так он рекламщик?
      А вы верите рекламе?

      • Анонимно
        1.12.2018 10:26

        Все работники всех медиа, от заводской малотиражки до первого канала, получают зарплату и говорят то, что заказчикуказал в техзадании. Это и есть реклама, в этом нет ничего плохого, просто работа такая. Он же не приходит выступать на передачу от своего имени - он ведущий, журналист, наемный профессионал.

        • Анонимно
          1.12.2018 12:59

          Азат Д

          Да , но не все кормящиеся за госсчет, поют - "Боже храни королнву...".

    • Анонимно
      1.12.2018 10:02

      Азат Д

      Он либераст?

    • Анонимно
      1.12.2018 23:46

      Человек рекламирует страну?
      Да нет, он не страну рекламирует, а конкретное положение дел в стране, которое некоторые сравнивают с развалом.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:26

    Сам вопрос о двойном гражданстве журналиста,поднятый в СМИ в поддержку Навального,считаю не совсем корректным в условиях,когда дети руководителей государства постоянно проживают заграницей.

    • Анонимно
      1.12.2018 18:15

      Тем более что тот, кто "советует", а именно Познер, имеет гражданства России, США и Франции

  • Анонимно
    1.12.2018 09:32

    Мне пофик какое у него гражданство и какая недвижимость за рубежом.Это его личное дело до какой нибудь революции сродни октябрю 1917 года когда Брилев и его состояние и деятельность станут образно говоря нашим делом.Пусть он работает но не хает с пеной у рта НАТО и страну которая стала ему второй Родиной а то как то смешно и нелепо получатся и не пудрит нам мозги как нам жить.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:37

    Тотальная Ложь,Лицемерие и Вранье - это стало повседневной нормой.
    Хорошо,что с каждым днём всё меньше и меньше людей ведётся на это.
    Люди стали прозревать и понимать.
    Холодильник убедительно и безоговорочно побеждает зомбоящик.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:43

    Если бы все эти брилёвы-соловьёвы вели передачи о животных то это одно.А если человек с пеной у рта обличает нато а у самого лежит в кармане билет к себе домой в эту самую страну нато то это другое.Это как минимум нечистоплотно.А как максимум издевательство над своей аудиторией.И тут зрителям надо просто брать и нажимать на другую кнопку.А если по всем каналам такие проходимцы то просто выключите телевизор.

  • Анонимно
    1.12.2018 09:52

    Гражданин члена НАТО является руководитедем государственного телевидения страны, которое гнобит НАТО. Эх, где же ты товарищ Сталин?

  • Анонимно
    1.12.2018 10:08

    Медийный представитель(обслуживающий персонал) сырьевой колонии и защитник линии партии, кто девушку ужинает, тот ее и...(с)
    Стыдно и страшно за неприкрытый цинизм, разыгрывают для нас предвоенный спектакль, а сами на стороне "врага"(с их же слов).

  • ПанАлекс
    1.12.2018 10:12

    «Какой вариант клятвы Королеве вы желаете произнести во время церемонии?»

    На выбор были приложены два текста.

    Вариант первый, для верующих. Присяга преданности Соединенному Королевству и Королеве: "Я, имярек, клянусь Всемогущим Богом, что при становлении британским гражданином, я буду верным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону".

    Вариант второй, для атеистов. Подтверждение преданности Соединенному Королевству и Королеве: "Я, имярек, торжественно, искренне и честно объявляю и подтверждаю, что при становлении британским гражданином, я буду верным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону".

    Зарок Преданности Соединенному Королевству и Королеве. Со следующими торжественными словами:

    "Я сохраню лояльность к Соединенному Королевству и буду уважать его права и свободы. Я поддержу его демократические ценности. Я буду искренне блюсти его законы и выполнять мои обязанности и обязательства как британский гражданин".

    А может лучше обратиться к властям Великобритании с тем, что Брилев , на посту в ВГТРК участвовал в компании по дискредитации Великобритании, оскорблял правительство и Королеву и еще много чего, подтверждающего нарушение Клятвы и Зарока британского гражданина, что должно повлечь лишения его права быть этим гражданином?

    • ПанАлекс
      1.12.2018 10:40

      Пускай как мы, мучается в этой стране, без права уехать в любой момент на свою "сытыю" родину!
      Только 15% россиян имеют на руках загранпаспорта.

      • Анонимно
        1.12.2018 10:45

        И Никонов радетель за русский язык детей в США обосновал)

      • Анонимно
        1.12.2018 11:44

        А я не мучаюсь. Просто живу. И мне моя страна нравится несмотря на то, что действия властей всех мастей иногда выбешивают.

  • Анонимно
    1.12.2018 10:33

    Нужно кончать с двойным гражданством.Или-или.

  • Моисей
    1.12.2018 10:44

    И наши дети для чего учат английский)))

    • Анонимно
      1.12.2018 15:48

      Вот для того, чтобы появлялись брилевы, во всех школах и учат английский обязательно.
      Татарский язык - по желанию.

    • Анонимно
      1.12.2018 16:28

      Что бы потом обслуживать новых хозяев, которые сейчас учатся и живут в Лондоне.

  • Анонимно
    1.12.2018 11:04

    Навальный все таки молодец, т.к. смог выявить и вскрыть больших дел. Еще кто имеет двойное или тройное гражданство, пусть открыто объявляет всему народу.

  • Анонимно
    1.12.2018 11:05

    Это уже серьезно, можно подумать, что Сергей любой момент мог покинуть нашу великую державу - РОССИЮ.

  • Анонимно
    1.12.2018 11:07

    Возможно среди депутатов и больших олигархов есть кто имеет двойное гражданство..... Они за кого работают и за кого голосуют.

  • Низами
    1.12.2018 11:15

    «Мои друзья принесли заявку на телевизионную юмористическую передачу и продюсер прочитал и говорит: «Ребята, это нельзя снять». Они его спрашивают: «Почему?». Он говорит: «А где пошлость?». Они специально требуют пошлость от авторов.
    Я иногда редакторов спрашиваю – скажите, вы сами смотрите то, что снимаете? Они говорят: «Да вы что!? Мы для быдла делаем!». Вот когда вы будете смотреть такие передачи, вы помните, кем вас считают. Моё желание, моя мечта – чтобы люди когда-нибудь все выключили телевизор!»...
    Михаил Задорнов

    «В 2017 году Первый канал получил из казны 7,32 млрд рублей, а ВГТРК — 25,82 млрд. Теперь Первому каналу необходимы дополнительные субсидии в размере 6,5 млрд рублей на 2018−21 годы и еще 5 млрд в течение 2022−25 годов. К такому выводу пришли аналитики аудиторской компании PwC, готовившие по заказу Первого канала специальный доклад... Государственный канал стали меньше смотреть и уже существующие дотации со стороны государства не могут покрыть разницу между расходами и доходами».
    Источник: «За шоу Малахова и Соловьева россияне платят миллиарды».

  • Анонимно
    1.12.2018 11:25

    Надо разделять понятия гражданин, то есть налогоплательщик и представитель рода.По сути те кто нарушил нравственный закон предков предатель.Как и те кто крутит деньги в офшорах, процентщик или рантье. Все же смотрим их через призму своего внутреннего стержня, где еще остались честь, нравственность, совесть и правда.Не пропускает подсознание не правду и разные виды лжи.То что сотрудничает с МИ6 очевидно.

  • Анонимно
    1.12.2018 11:47

    А вас не смущает английское подданство Сергея Брилева?

    Лично меня не смущает, если:
    1. Брилев не официальный голос Президента, не 18 лет с ним на всех инаугурациях, телемостах, интервью и т.п.
    2. Брилев не заместитель руководителя ВГТРК.
    3. Брилев не член Совета Безопасности Министерства обороны РФ.

    Если Сергей Борисович, сложит с себя как минимум эти 3 пункта, то я соглашусь и скажу - да, меня не смущает английское подданство Сергея Брилева.

    • Анонимно
      1.12.2018 12:19

      Азат Д

      Так он бы изначально не скрывал его.
      Если бы Навальный не раскрыд английского подданого, он бы там и сидел.

      • Анонимно
        1.12.2018 23:02

        А что, брилева кто-то уже снял с его поста?
        Продолжает звать нас под ракеты и пули солдат НАТО , а сам дал им клятву верности.
        И не снимет его никто. Судя по комментариям, они там в Москве почти все такие.
        Разве нет?
        Только наш Абдулла-абый оказался способным сказать правду.

  • Анонимно
    1.12.2018 12:10

    Дубин прав на 150%, а вот Таратута разочаровал: корпоративная солидарность не для этого случая. Не тот «кейс».

  • Анонимно
    1.12.2018 12:25

    О чем говорить то...если мы родной язык изучаем по разрешению властей. А английский обязательный. Лицемерие в нашей стране это бренд. Как можно любить эту власть? О каком патриотизме может идти речь? Отсутствие патриотизма это не наличие британского гражданства у Брилева, а нелюбовь к своему народу.

  • Анонимно
    1.12.2018 12:27

    У нас фактически очень много ЧИНОВНИКОВ различных специализации-которые существуют просто так и никакой пользы не приносят НАРОДУ.......и их от них давно надо было избавиться-но ПУТИН ВВ.......этого боится -он знает что давно НАРОД ему не доверяет -но придуманные рейтинг\которые вешает ВЛАСТЬ\ему еще дает \право\руководиться России.....Все должно идти своим чередом и то что НАРОД давно уже не желает жить так как он живет-но горстка \ОБМАНЩИКОВ\не желает уходить из политики и уже зная и чувствуя что не может дать ничего ему-все же сидят......Зюганов все хочет прийти к Власти ЗАКОННЫМ ПУТЕМ-но этого к сожалению никогда при этом режиме произойдет-и постоянно будут многие страны страдать от этого

  • Фидарис
    1.12.2018 13:26

    Со стороны кажется, что состояние " с крестиком и без трусов..." - это есть норма для определенной части современного российского истеблишмента. Именно эту дихатомию предлагается обсудить (или осудить) через отношение к факту двойного гражданства Брилева.

    Однако,. если мы проанализируем ситуацию с учетом отношения к собственности всего российского истеблишмента, то ситуация станет почти очевидной - у них "ни креста, ни трусов" . "Брилевы", "соловьевы" вкупе с другими, в том числе с определённой частью политической и властной элиты, всего навсего являются обслугой в руках корпораций, контролирующих крупную собственность и власть в РФ.

    С этой точки зрения, конечно, наличие двойного и тройного гражданства - это коньюнктурная "норма". Но нам почему-то пытаются представить это как демократическая норма выбора свободного гражданина

  • Буре
    1.12.2018 13:29

    Дубин лучше всех сказал, не прибавить и не убавить

    • Анонимно
      1.12.2018 14:30

      Насчет 56 рублей в больницах или соврал, или не в курсе - по крайней мере в РКБ кормят на явно большую сумму.

      • Анонимно
        2.12.2018 14:03

        А вот 18 больнице\что на Мавлютова-2\ не очень-но дело даже не в этом-надо иметь большое мужество по ужинать в 17ч-а завтракать надо ждать до 9 часов утра........несерьезно все это.....наша ВЛАСТЬ на себе пусть попробуй это

  • Анонимно
    1.12.2018 14:55

    Не скрывал от руководства наличие двойного гражданства,Ха-ха!Так без него и не взяли бы на эту работу

  • Анонимно
    1.12.2018 15:22

    Мы же в 90-е за что боролись? - забыли?
    За свободу, свободу слова, гласность, свободу передвижения, границы открыли всему миру настежь, объявили рыночные отношения, свободу бизнеса и тд, так что же теперь произошло с вашим сознанием? - или в коммунизме остались?
    Ничуть не зазорно иметь разные гражданства. Любому человеку.
    Кем бы он ни работал.

    • Анонимно
      1.12.2018 19:01

      1.ездить и быть гражданином (давать присягу) - две большие разницы.
      2.быть гражданином иной страны, иметь там жильё и хаять ее за бюджетные деньги, работая на госпредприятия в этой стране - как минимум результат раздвоения личности и лицемерия.
      Тут надо «или крест снимать, или трусы надеть»(с)

  • Анонимно
    1.12.2018 15:28

    На канале например RT большая часть журналистов с другим гражданством... и что? Это их работа, такая же как у любого человека.
    Все имеют право на труд.
    И уж точно не Навальному говорить про Брилева, он такой же кадр, просто получает зарплату из другого источника.

    • Анонимно
      1.12.2018 16:52

      Канал RT - канал внешней пропаганды и находится за пределами нашей родины. И работает он на благо государство. И ещё ставить знак равно между каналам и журналистом - немного не профессионально!

  • Анонимно
    1.12.2018 16:29

    мне не нравится на БО термин ХЕРНЯ

  • Анонимно
    1.12.2018 16:46

    Дело-то не в Брилёве, у него все хорошо, а в правительстве РФ, пенсионный возраст увеличили, нДС поднимут, НДПИ поднимут, акцизы на бензин поднимут. и первого января мы станем еще беднее, а Брилёв, ну что он сядет в преспокойно в самолет, посмеётся в душе и отбудет на туманный альбион.

    Всё это за шеревание того , что предстоит, так же ка и борьба с коррупцией. Кого реально посадили - правильно НИКОГО!

  • Анонимно
    1.12.2018 17:02

    Азат Д

    Интересно, если при брилеве включить английский гимн, как он себя вести будет?

  • Анонимно
    1.12.2018 17:05

    Гражданина России представляете на телевидении Великобритании? Вот и я нет. Противно

  • Анонимно
    1.12.2018 17:15

    право гражданина России куда он хочет и что он хочет
    никто не отнимал, конечно согласно законам России.
    однако Брилёв нарушает закон в том что занимает чиновничий пост
    и кажется он дополнительно занимал пост директора института
    Латинской Америки....
    нарушает............. естественно вдвойне нарушает,
    тогда простой гражданин Россиянин спросит а ЗАКОНЫ в России
    что не обязательно соблюдать?
    или есть особенные?
    Это вопрос властям.

  • Man_16rus
    1.12.2018 19:47

    Пол страны "хотят валить" из России, видимо не понимая, что при этом нужно будет получить гражданство другой страны! И при этом все будут ему аплодировать, "Молодец Вали отсюда Стань человеком! "
    Стань дворником, уборщицей или водителем трака, но зато Там, а не здесь!!!
    А когда известный человек уже имеет это гражданство, это же прогнившее общество начинает его проклинать!
    У нас не железный занавес. Кто где хочет там и живёт, Кто где хочет там работает!
    Это право каждого свободного человека и гражданина!
    Захочу и уеду, но я не хочу и не поеду- Это мой выбор!
    И никакие моськи своим лаем слона не смущают!

    • Анонимно
      2.12.2018 19:11

      Так вот пусть этот известный человек, который уже имеет это гражданство пусть валит в эту страну и не вешает мне лапшу на уши про патриотизм и загнивающий Запад с экрана государственного ТВ и за мои налоги.

  • Man_16rus
    1.12.2018 19:48

    Эту страну погубит не коррупция, а завистьи лицемерие!

  • Анонимно
    1.12.2018 21:36

    Если бы у государства были к нему вопросы, то ФСБ уже бы отработало.

  • Анонимно
    1.12.2018 22:22

    С каких это пор в заголовках СМИ стали печататься эвфемизмы?

  • Анонимно
    2.12.2018 11:40

    Сограждане, земляки, друзья, товарищи-матросы и т.д. и т.п. ! Лично мне по барабану , что у него британская ксива, да хоть десять, как у Джейсона Борна . Все они , которые трындят по ящику , поют по одним и тем же нотам ! Кормятся все из одной кормушки , а кто не играет по их правилам, сразу пендаль под седалище и вдобавок заклюют еще до кучи !

  • Анонимно
    2.12.2018 11:43

    Я думаю и давно уже , слушая и смотря передачи по тв.
    что возможно Познер и Брилёв иностранные законспирированные завербованные агенты.
    Думаю Фсб и ВР об этом знают и играют с ними. Лишь бы незаигратся только. Ведь вещают в массы и давно, долго.
    Но это неточно.....

  • Анонимно
    2.12.2018 15:22

    пусть он даже по закону имеет право на второе гражданство, но как же с точки зрения этики, морали, совести? тогда работал бы уж в Англии, раз он к ней привязан, а не в России

  • Анонимно
    2.12.2018 16:20

    М Веллер давно о таких персонажах выразился так:"Россия для них приусадебный участок"

  • Анонимно
    2.12.2018 20:03

    Согласна с М Гилязовым. Чего привязались к Брилёву . 90 процентов руководителей страны , и наших татарстанских лидеров содержат детей за границей и тоже, сами , наверняка имеют эти гражданства разных стран. Да и просто богатенькие граждане выхваляются недвижимостью за границей.Я сама очень люблю и Францию , и Англию , и Германию. Особенно неравнодушна к Италии , где не была ни разу. Но очень интересуюсь .Сейчас идёт время *жонглирования моралью* ,кто как хочет так за правду и выступает . Но у каждого она СВОЯ . В политике сейчас сложно противопоставлять людей друг другу , тем более нации. На Украине у меня полно родственников , друзей .... как научится их ненавидеть и наоборот. Желаю своим соотечественникам сквозь пропаганду ТВ и прессы видеть явное. Мы все уже давно ЛЮДИ МИРА. А паспорта - это средство передвижения . Пусть у нас будет больше людей с разными гражданствами. И пусть они любят свою Родину Татарстан и Казань. Москву тоже.

    • Анонимно
      2.12.2018 22:33

      Зачем нужна стране такая элита и власть, которая не может и не хочет построить нормальное государство, а лишь хапает здесь и устраивает личную жизнь в другой стране?
      То, что большинство (руководителей) так делает, не говорит о том, что это нормально и правильно

  • Анонимно
    4.12.2018 00:01

    С большой симпатией относился к Брилеву. Сейчас ... нет доверия к нему лично и к его передачам. Но он в своем решении далеко не одинок. У власть придержащих это тренд. И это плохо.

  • Анонимно
    4.12.2018 14:01

    Все деньги вывозят в Лондон. Неудивительно, что они там имеют гражданство. Иначе зачем было все затевать?

  • Анонимно
    4.12.2018 18:15

    Полезные ископаемые выкачивают из России за границу. Вырученные деньги отправляют туда же, на поддержку заграницы, чтобы они там ракеты и танки против России на наши же деньги клепали. С экрана ТВ нам промывают мозги и манипулируют сознанием заграничные поданные.
    Так кто же нами руководит, кто же нас болванит?
    Патриоты России? Логику включите. Только вслух говорить опасно, посодют...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль