Бизнес 
4.12.2018

Во что выльется «Святая Чаша»: «Татспиртпром» запустил производство воды

После громкого открытия пивоваренного завода «Белый Кремль» этим летом производитель алкоголя выходит на новый для себя рынок

На полках магазинов появились бутылки «Святой Чаши», которая разливается на мощностях Мамадышского спиртового завода. Ранее вода пошла бутылями в сегменте B2B — ресторанам, автосалонам, банкам. У ТСП амбициозные планы — в 2020 году он намерен занять 10–15% рынка в Казани, продавая треть своих объемов. Однако уже сейчас понятно, что занять лидирующие позиции будет непросто: придется серьезно «потолкаться локтями» с конкурентами, считают опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты.

В Татарстане стартовали розничные продажи питьевой воды «Святая Чаша», которая разливается на мощностях Мамадышского спиртового завода В Татарстане стартовали розничные продажи питьевой воды «Святая Чаша», которая разливается «Татспитпромом» на мощностях Мамадышского спиртового завода Фото: tatarstan.ru

ВОДА ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ЧЕЛНАХ

В Татарстане стартовали розничные продажи питьевой воды «Святая Чаша», которая разливается на мощностях Мамадышского спиртового завода. Как ранее рассказывал «БИЗНЕС Online» гендиректор АО «Татспитпром» Ирек Миннахметов, проектная мощность производства составляет 2 млн дал (или 20 млн л) в год. Объем инвестиций в проект — 80 млн рублей, срок окупаемости — 5 лет. У компании амбициозные планы: в 2020 году ТСП намерен занять 10–15% рынка в Казани, продавая треть своих объемов.

В компании нам сообщили, что первые поставки «Святой Чаши» в бутылях объемом 18,9 л начались еще в августе. Позиционирование воды в целом строится в сегменте «премиум», поэтому основную ставку делают на продажах в канале В2В. Это касается воды как в больших, так и в малых тарах. Среди крупных клиентов ТСП — заведения «Татарская усадьба», «Старый Амбар», «Лето», управляющая компания «Кремлевская набережная», а также такие крупные компании, как «Ак Барс Банк», «ТрансТехСервис», «КАН Авто», «Планета Фитнес» и другие. В ноябре своим корпоративным клиентам ТСП поставил 17 тыс. бутылей, в планах — выйти на 100 тысяч. Помимо канала продаж бизнес-потребителям, в ТСП ставят задачу постепенно «достучаться» и до населения, которое заказывает воду домой.

Интересным находит ТСП и Закамский регион, где в октябре компания открыла логистический центр. «Сейчас мы продаем воду в больших бутылях только в Казани, но и Закамская зона нам очень интересна. Там и территория большая, и людей активных там много. В планах начать работать с местными крупными предприятиями», — рассказывает заместитель генерального директора ТСП Ильшат Камалов.

Позиционирование воды в целом строится в сегменте «премиум», поэтому основную ставку делают на продажах в канале В2В. Это касается воды как в больших, так и в малых тарахФото: Елена Афонина/ТАСС

ПОВОЛЖЬЕ — ОДИН ИЗ САМЫХ «ТЕСНЫХ» РЫНКОВ ВОДЫ В РОССИИ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты сдержанно реагируют на запуск нового производства. По мнению президента союза производителей бутилированных вод Алены Кондратьевой, желание ТСП вывести свою воду в лидеры рынка похвальное, но трудновыполнимое. «На насыщенном рынке это почти невозможно сделать, так как лидеры тоже не будут сидеть без дела. А около 80 процентов клиентов достаточно консервативны и предпочитают не менять свои предпочтения, если их устраивает качество товара и услуги», — указывает она.

Слова Кондратьевой подтверждают данные маркетинговых исследований, предоставленных компанией. 80% продаж воды в Казани приходится на 13 брендов. Они реализуют в общей сложности 4,5 млн дал воды. В топ-5 крупнейших брендов входят «Раифский источник» (примерно 1 млн дал и 22% рынка), «Волжанка» (765 тыс. дал и 17%), Private label (529 тыс. дал и 12%), «Хотнинская» (307 тыс. дал и 7% рынка), «Живой Ключ» (157 тыс. дал и доля 3,5% рынка).

Чтобы увеличить, нажмите (Фото: предоставлено АО «Татспитпром»)

В Волжском регионе емкость рынка — свыше 61 млн дал, которые приходятся на 45 брендов. 13 из них в Казани вообще не представлены, а некоторые лидеры из Волжского региона в Казани занимают более слабые позиции. В пятерку брендов с наибольшей долей рынка входят Private label, «Волжанка», «Красный Ключ», «Святой Источник» и «Кубай».

Очевидна разница в предпочтениях казанцев и жителей других городов Приволжья. Так, «Раифский источник», лидирующий в Казани, во всем регионе Волги занимает 2,4% рынка. Очевидно, что воду, отсылающую нас к ассоциации с источником в Раифской обители, лучше всего знают именно вокруг Казани. «Хотниниская» с объемом продаж в 460 тыс. дал в Волжском регионе имеет долю всего 0,8%. «Красный Ключ» в Казани не продается. На долю кавказского «Кубая» в столице РТ приходится 0,2%.

Чтобы увеличить, нажмите (Фото: предоставлено АО «Татспитпром»)

«В компании, похоже, несколько переоценивают возможности административного ресурса и демпинга. Возможно, конечно, маркетологам и продавцам „Чаши“ известны какие-то сверхэффективные инструменты продвижения. Время покажет» — добавляет Кондратьева.

С ее мнением соглашается и владелец завода по производству воды «Тарханская» Тимур Бердников. «Этот рынок недостаточно отрегулирован, и зайти на него несложно: это больше вопрос масштаба рекламной кампании. В связи с тем, что выход на рынок не составляет труда, он, конечно, перенасыщен», — считает он.

Основным своим преимуществом в ТСП называют то, что компания предлагает потребителю воду в двух категориях — «первой» и «высшей» Основным своим преимуществом в ТСП называют то, что компания предлагает потребителю воду в двух категориях — «первой» и «высшей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПЕРВАЯ» И «ВЫСШАЯ»: ПРАВДА ИЛИ МАРКЕТИНГ?

Основным своим преимуществом в ТСП называют то, что компания предлагает потребителю воду в двух категориях — «первой» и «высшей». Как утверждают представители ТСП, в республике именно в сегменте «высшей» категории очень маленькая конкуренция. Такую воду предлагают не более пяти производителей.

Пытаясь разобраться, в чем разница между этими категориями, мы попросили экспертов разъяснить ситуацию. Правда, их мнения расходятся и в этом вопросе. «Первая» категория воды может быть взята из поверхностных источников: неглубокие скважины, озера, даже отфильтрованная водопроводная вода. «„Высшая“ получается из защищенных природных источников: артезианские скважины, родники, и требования по чистоте у нее выше. В результате ее состав более близок к физиологии организма. Вода „первой“ категории в бутылях (обычно 18,9 л) подходит для кулеров, кофемашин, чайников. А „высшую“ воду лучше не кипятить — она хороша в природном виде», — объясняет главный технолог ТСП Лейсан Кутдусова.

«Вода как „первой“, так и „высшей“ категорий безопасна и полезна. Иммунитет плюс современные антибиотики решают задачки и посложнее, — шутит Кондратьева. — Понятие „высшая категория“ чаще используется в маркетинговых целях, и покупают ее более состоятельные граждане. Также эту воду любят покупать различные организации, в том числе бюджетные, через тендеры».

Как говорят в ТСП, компания не собирается останавливаться только на воде, и уже думает над расширением ассортимента. В дальнейших планах — производство детской воды и лимонада Как говорят в ТСП, компания не собирается останавливаться только на воде, и уже думает над расширением ассортимента. В дальнейших планах — производство детской воды и лимонада Фото: ©Константин Чалабов, РИА «Новости»

По мнению производителя воды «Тарханская» Бердникова, разница все-таки есть, но многие потребители просто ее не понимают. «Сегодня на рынке представлены три основные категории воды: „первая“, „высшая“ и „минеральная и лечебно-столовые воды“. Воду „первой“ категории можно получить из любого источника водоснабжения — из реки, из моря, из водопровода, что делают очень многие производители. Вода „высшей“ категории — это совсем другая история. Она добывается из хорошо изолированных водных месторождений, таких как артезианские и родниковые. Для такой воды устанавливают не только предельно допустимое, но и предельно малое количество микро- и макроэлементов», — заключает эксперт.

Тем не менее, как говорят в ТСП, компания не собирается останавливаться только на воде и уже думает над расширением ассортимента. В дальнейших планах — производство детской воды и лимонада.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.12.2018 08:21

"Святая вода. Татспиртпром." - как все прекрасно в этой фразе.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:13

    Тсп полностью завалил пивной бизнес кредит 4,5 миллиарда проценты скорее всего может полностью компанию уронить, пиво не водка регулировать в РТ не могут

    • Анонимно
      4.12.2018 08:44

      Судя по тому, что даже сельпо завалены их пивом, у них все отрегулировано

    • Анонимно
      4.12.2018 09:11





      у БК прекрасные перспективы и кредит будет оплачен намного быстрее, чем изначально планировалось.

    • Анонимно
      4.12.2018 11:17

      я другого не понимаю
      какую воду только не льют а ШифалыСу нигде НЕТ

      уникальная минеральная вода
      получала медали еще в ПОЗАпрошлом веке на выставке в Париже
      и НЕТу !! Почему?

      • Анонимно
        4.12.2018 11:41

        Шифалы су. Уникальная минеральная. Вода, которую делают нефтяники. В районе, где ведется добыча и переработка нефти. Выводите иногда мозги из режима ожидания

        • Анонимно
          4.12.2018 20:40

          главное они у меня есть и я не разговариваю газетными штампами

      • Анонимно
        5.12.2018 11:33

        Да уж, шифалысу в стекле помню... в райповском магазине в 90-е. Отстоишь в очереди за хлебом и обязательно эту минводу возьмёшь. И ведь вкусная была и как-будто бы помогала)) по вкусу прям боржоми.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:21

    "Святая вода. Татспиртпром." - как все прекрасно в этой фразе.

    • Псевдоним
      4.12.2018 09:39

      Вода на самом деле вкусная, но то, что ТСП новички в этом деле видно невооруженным глазом. Обращает на себя внимание удешевление самой дорогой части 19 л. бутыли - ее крышка. Видно, что самое дешевое решение по пластику и пенному уплотнителю. Пластик крышки отрывается кусками при открытии (не имеет захвата и перфорации), а через уплотнитель протекает вода. Если руководство не будет обращать на такие мелкие, казалось бы, детали, то могут растерять клиентов.

      • Анонимно
        4.12.2018 10:11

        Вы из "Волжанки"?))) Брал святую чашу, дырок и протечек не обнаружено. Козленочком тоже вроде пока не стал

        • Псевдоним
          4.12.2018 10:55

          Нет, из Сестрицы :) Там, кстати, тоже экспериментировали с удешевлением себестоимости, но потом вернулись к изначальному хорошему варианту прокладки, когда посыпались жалобы на протечки.

        • Анонимно
          4.12.2018 11:20

          волжанка лучше, чем непонятная какая вода. волжанке много лет

      • Анонимно
        4.12.2018 11:29

        По исполнению бутыли полностью согласен, бездарно и некачественно исполнено.
        Добавлю еще, что доставка тоже хромает. Приходится ждать 1-1,5 суток.

    • Анонимно
      4.12.2018 10:36

      Азат Д

      Халяль наверное ещё.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:22

    Что святого в этой дешевой пластиковой чаше?

  • Анонимно
    4.12.2018 08:30

    Татспиртпром рулит..закрывает предприятия с вековой историей- так последние дни доживает Чистопольский ликероводочный завод (прекрасный подарок к 100 летию Гимаева)...и проводит эксперименты...начинает производить пиво, теперь ВОДУ !!!! СУПЕР ПОЛИТИКА

    • Анонимно
      4.12.2018 08:41

      Они же всех сотрудников ликерки на новый пивзавод перевели

    • Анонимно
      4.12.2018 08:43

      Логично..они развивают производство, а невыгодное закрывают...нет?

      • Анонимно
        4.12.2018 09:00

        Согласен. Оптимищировал-закрыл, подсчитал-открыл новое и спас район. По-моему не логично, как это часто у нас делается, искусственно поддерживать жизнь на заводах. А потом удивляться почему город в депрессии.

    • Анонимно
      4.12.2018 08:48

      Не удивлюсь, если через года два незамерзайку будут так же рекламировать

      • Анонимно
        4.12.2018 09:04

        А что плохого в незамерзайке отечественной? Подкиньте идею Нижнекамскнефтихиму

        • Анонимно
          4.12.2018 14:21

          Ага,на заправках уже третий год продают свою незамерзайку они,по конским ценам..

  • Анонимно
    4.12.2018 08:36

    Очередная питьевая вода. Чем она отличается от остальных питьевых вод? С учетом одних и тех де требований к хим составу питтевых вод-ничем

    • Анонимно
      4.12.2018 09:02

      Ну так вроде они и не говорят, что она животворящая. Вода с нормальным обычном составом. Лучше уж ее, чем бонакву пепсикольную

      • Анонимно
        4.12.2018 10:43

        А я только "Бон акву" и "Аква минерале" пью, это лучшие воды в РФ.

        • Анонимно
          4.12.2018 11:34

          "Бон аква" и "Аква минерале" это ультра фильтрованная вода (мертвая), в них нет никаких природных микроэлементов. (((

  • Анонимно
    4.12.2018 08:37

    Запасаемся чак-чаком и бугульмой и следим как ТСП будет продвигать еще и воду

  • Анонимно
    4.12.2018 08:39

    Водопроводная вода - ужасная, в Казани на квартале-так вообще ужас!!! Когда мэрия этим займется?

    • Анонимно
      4.12.2018 09:54

      а я пью из крана в Ново-Савиновском и все нормально

    • Анонимно
      4.12.2018 10:08

      Никогда. Вспомните недавнюю новость "Татарстан стартует пилотный проект по борьбе с бедностью", вот так и борются - водой из под крана. Так что я голосую за воду бутилированную, мне пофигу - осмос не осмос. Пусть очищают как хотят, не хочу быть участником этого пилотного проекта.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:41

    Немного знаю про этот рынок на федеральном уровне. Поверить в успех на продажах воды может поверить только крайне неосведомленный и самооуверенный человек.
    Видимо, опять бизнес из серии "хочу шоб было".... На госденьги чего не повеселиться-то?...

    • Анонимно
      4.12.2018 08:58

      Так они и не на широкого потребителя идут, на корпоративного клиента ...

      • Анонимно
        4.12.2018 14:50

        Корпоративный клиент на цену смотрит еще активнее частника.

    • Анонимно
      4.12.2018 10:15

      По-моему, это нормально, что в одном взятом регионе хотят заполнить рынок своим местным продуктом, и вытеснить производителей из других регионов. Мы же не обвиняем китайцев, что они свой рис кушают, и не закупают краснодарский рис

      • Анонимно
        4.12.2018 11:14

        Но вы забыли, что китайцы выбирают кушать им пекинский рис или шанхайский рис, и наверняка им никто не мешает в выборе. У нас же все не так, наверняка начнут щемить остальных. Я себе нашел хорошую воду, а воду ТСП из принципа брать не буду, также как и не заправляюсь на заправках ТАИФ

      • Анонимно
        4.12.2018 14:51

        Водку можно заставить покупать путем придержания акцизных марок.
        Воду чем придерживать будете? Вводить акцизы? ГАИ уже теперь на границах не поставишь разворачивать фуры, федералы они теперь.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:46

    Из любой питьевой воды можно сделать высшую категорию-просто внести определенные добавки

    • Анонимно
      4.12.2018 09:02

      Ком 8.46- для тех кто минусует-откройте законодательную базу ( Тот де ТР ТС ) и убедитесь в правильности моих слов

  • Анонимно
    4.12.2018 08:50

    Ирек, гони в шею маркетолога. Ну почему вода - святая? Пиво - кремль?

    • Анонимно
      4.12.2018 08:54

      А что плохого в названии "Белый Кремль" и "Святая Чаша"? Вы осторожнее, а то мамадышцы обидятся, они из этого родника тыщу лет воду пьют

      • Анонимно
        4.12.2018 09:14

        Тысячу лет-тогда не было зим удобрений и т.д. А это все воияет на структуру воды. Тогда и воду из Волги люди пили-рна чистая была.

        • Анонимно
          4.12.2018 09:23

          Мы же не в средневековье живем, очищают уж все. Не из колодца же они черпают

          • Анонимно
            4.12.2018 12:39

            9.23-Вы не правы-минеральные воды ( в том числе лечебно-столовые) никто не очищает. Они сохраняют маой природный состав. А чистят ( фильтруют) именно питьевые воды

            • Анонимно
              4.12.2018 13:50

              Читайте текст - никто не говорит о минеральных водах

              • Анонимно
                4.12.2018 19:11

                13.30—это вы читайте и думайте правильно- для тех кто в танке повторяю- написано ВСЕ воды. Поэтому и даётся пояснение, что НЕ ВСЕ. И поясняется какие именно НЕ ВСЕ.

    • Анонимно
      4.12.2018 09:14

      ЧЕКА

      Белый Кремль - шикарное название..Слово Кремль придает значимости, а Белый - сразу понятно что это Казанский Кремль..

      • кузяка
        4.12.2018 10:11

        Белый Кремль может и шикарное название, вот только пиво с этим названием не очень. Пиво, в котором спирта больше, чем пива. И водой бы такого не случилось?

        • Анонимно
          4.12.2018 15:42

          Пиво вообще ужасное! От элитных брендов до самого дешевого!!!!

          • Анонимно
            4.12.2018 15:50

            Уважаемая редакция БО! Похоже у вас трутся здесь одни выпивохи. Статья про воду, а они про пиво все далдонят. Этот Белый Кремль мне скоро сниться будет

    • Анонимно
      4.12.2018 09:26

      Потому что источник в мамадыше называется святым вообще-то

    • Анонимно
      4.12.2018 11:53

      Согласен, дурацкие названия, и "Белый кремль", и "Святая чаша". Последнее название сразу отсекает мусульман, Ислам не признает категорию "святости" для материальных объектов. Они бы еще назвали "Святая бутыль".

      • Анонимно
        4.12.2018 15:27

        Не все такие ортодоксальные мусульмане, многим будут достаточно того, что вода хорошего качества. Не приплетайте религию, зависть - порок у всех

  • Анонимно
    4.12.2018 08:55

    Вы уверены? Насколько мне известно, разница есть не только в составе, но и где ее добывают

    • Анонимно
      4.12.2018 09:13

      8.55- а какая разница где добывают-если затем вода проходит очистку через обратный осмос? На кораблях питьевую воду через него из моря получают.

      • Анонимно
        4.12.2018 09:24

        А вы хотите, чтобы прям там у родника заливали в бутыли?

      • Анонимно
        4.12.2018 10:42

        9.13. О каком обратном осмосе вы говорите? После него получается дистилированная вода, которую пить нельзя, т.к. она без солей, а по цене она получается на уровне бутылочной минералки.

        • Анонимно
          4.12.2018 12:40

          Я говорю об осмосе, который применяют почти ВСЕ производители питьевых вод.

        • Анонимно
          4.12.2018 19:38

          10.42- а вы что под минералкой подразумеваете? Минералка- это минеральная вода и в отличие от простых фильтрованных питьевых вод не изменяет свой природный состав, не проходит процесс фильтрации и содержит природные микроэлементы, влияющими на организм. Просто многие под минералкой подразумевают все газированные воды

  • Анонимно
    4.12.2018 09:17

    Если будет адекватная цена за 1.5 литра, рублей эдак 15 то почему бы и нет. Буду покупать их.

    • Анонимно
      4.12.2018 10:03

      Это вы где такую воду видели за 15 рублей 1,5 литра??? Поделитесь

      • Анонимно
        5.12.2018 16:38

        к 4.12.2018. 10:03. Где, где? Не Вологде же! Летом в любой деревне, где ещё успешные приказчики лордов не успели заковать в цепи и замуровать бетоном родники . Набери хоть бидонами, пейте на здоровье! А по такой цене 15руб за полторашку можно купить парное молоко и пить каждое утро... Совсем обалдели уж некоторые горожане: минимаркет им в шаговой доступности и парное молочко подавай на постель...Кофе и шампанское на похмель...

    • Анонимно
      4.12.2018 10:27

      По такой цене - 15 рублей за 1,5 литра - видел воду в супермаркете "Светофор". Называется "Сабантуй", была негазированная, категорию не помню.

  • Анонимно
    4.12.2018 09:35

    Это "удаща" рулит в "бизнесе" Татарстана.

    • Анонимно
      4.12.2018 10:27

      А "Кубай" разливают наверно сочинские "удащливые". В чем разница-то?

  • Анонимно
    4.12.2018 09:46

    Волжанку не вытесните. Устоявшаяся десятилетиями. А если еще и качество будет как у нового пива, то вообще тушите свет)

    • Анонимно
      4.12.2018 10:11

      Ее никто не собирается вытеснять, как я понял..они больше не на каждого потребителя собираются работать, а на "крупняки"

    • Анонимно
      4.12.2018 11:47

      у нее охват доставки небольшой.менеджеры капризные.есть свои минусы.

  • Былтыр
    4.12.2018 10:19

    "Святая чаша" .. ну-ну.. никакой фантазии у работников Татспиртпрома . полно всякий святых источников и святых родников.. Татарча берәр матур исем табалмыйлармыни.. ?

    • Анонимно
      4.12.2018 10:32

      Так вроде уже есть Урман, Тимерхан и много других. Не забывайте про нас, русских. Сейчас у православных идет пост, любви и терпения всем!

    • Анонимно
      4.12.2018 11:02

      пиво тоже можно было назвать « Ак Кирман»

  • Анонимно
    4.12.2018 10:21

    Почему за воду от водоканала в кране мы платим как за питьевую, а не пьем. Может надо ее правильно назвать технической и снизить тариф?

  • Анонимно
    4.12.2018 10:28

    Кстати, пиво отличное... хмелевой оттенок присутствует, мягкий солод рулит.

  • Анонимно
    4.12.2018 11:29

    Вы простите но вода должна быть свежей! Тут Логистика есть? Казань - Париж через Мамадыш )

    • Анонимно
      4.12.2018 11:47

      Это же не молоко, чтобы под корову ложится и пить парное. Вы уж совсем,,,

  • ПанАлекс
    4.12.2018 11:32

    Губит людей не пиво!
    Губит людей вода!
    Которой это пиво разбавляют!

  • Анонимно
    4.12.2018 11:40

    Жди уголовных дел и арестов среди конкурентов.
    Из последнего ,шухер в республиканской офтальмологии ,который закончилмя пшиком...
    Просто кое кто вложился в частную офтальмологию.
    Совпадение? Не думаю.

  • Анонимно
    4.12.2018 11:57

    удачи бизнесу!хочу покупать воду высшей категории в НК.

  • Анонимно
    4.12.2018 15:41

    Может не надо трогать святое!

  • Анонимно
    4.12.2018 17:47

    Ирек только Алга , лучшая водка лучшая вода , пиво тоже нормальное

    • Анонимно
      5.12.2018 07:35

      поддерживаю. Алкоголь у нас - на уровне. Прошу поскорее наладить производство табачных изделий. обидно, когда деньги курильщиков уходит из Республики.

  • Анонимно
    4.12.2018 20:12

    Если вода хорошего качества, люди сами потянулся. И не надо кричать какие они крутые. С деньгами можно сделать все, но делать надо честно и хорошо.

  • Анонимно
    4.12.2018 20:30

    Татспиртпром,Вода природный продукт.Подготавливая воду,для питья ,называете "святой".Связываете с Религией.У вас проблемы с названием воды?Просто,Атасс.Заключите Договор,с крупными Ретейлерами на поставку воды по всей РФ.Российские,могут блокировать,но иностранные пойдут на сотрудничество."Лента" пойдёт навстречу.

  • Анонимно
    5.12.2018 02:01

    Ув. руководители Татспиртпрома! Присмотритесь , пожалуйста, к моим предложениям. Пока вы варите на новом заводе в Чистополе очень неплохое пиво, оно мне нравится, особенно, лицензионные баварские сорта. На мой взгляд, бренд "Белый кремль" для пива - крайне неудачный выбор, где был ваш маркетинг? Представьте себе абсурдное сочетание: темное пиво "Белый кремль". Ни в какие ворота не лезет такое сочетание! Вы же с немцами построили новый пивзавод, и в выборе бренда надо было держаться за немцев, люди воспринимают это как гарантию качества. Есть расхожее немецкое выражение "зер гут" (sehr gut - очень хорошо). Так вот, и для пива можно выбрать созвучное название "Биргут" (Bier gut - пиво хорошее). Латинскими буквами будет Biergut - название вашего бренда. На картинке можно изобразить там Альпы, замок короля Леопольда и пр. Тут уж тоже надо придерживаться немецкого стиля. Другой вариант - восстановление старинного бренда "Петцольд", существовавший в Казани XIX века. Дарю вам свои соображения бесплатно, пользуйтесь!
    Т.Б.

    • Анонимно
      5.12.2018 09:42

      H.S.Предлагаю еще один вариант бренда - "Алмания" -так на Востоке (татары, турки, арабы и др) называют Германию. Французское название Германии тоже созвучное - Allemagne (Алемань). Пиво "Алмания" - отлично звучит!

  • Анонимно
    5.12.2018 08:56

    Хорошо вы все разложили, обстоятельно. Поддерживаю. Но темного пива "Белый Кремль" нет, и как мне сказали, не будет. Они же не дураки

  • Анонимно
    5.12.2018 12:09

    В продолжение темы. Для питьевой воды "Святая чаша" тоже крайне неудачное название, таких "святых" брендов по России навалом. Где ваши фантазия и находчивость? Воду добываете в Мамадышском районе, там протекает река Вятка, на татарском - Нократ. Вот вам и название для вашей воды - "Нократ". Короткое и удобное название.
    Т.Б.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль