Общество 
5.12.2018

«Боялись: сейчас вылезет Сталин. Не вылез ни разу!»: как аэропортам раздали имена

Итоги конкурса «Великие имена России»: маршалы терпят фиаско, Петр I переезжает в Воронеж, а в Татарстане все по плану

Накануне завершился конкурс по присвоению имен аэропортам, породивший серию скандалов и жарких дискуссий. Результаты местами обескураживали, а порой порождали новые вопросы: так, в трех городах голосование выйдет во второй тур. Впрочем, это еще не точка в «доименовании», последнее слово за Владимиром Путиным. Как дед зятя Игоря Сечина победил в Уфе, аэропорт Домодедово вырвал у Архангельска Михаила Ломоносова, а Елизавета Петровна победила и Канта, и Василевского — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне вечером в прямом эфире телеканала «Россия 1» закончилась эпопея с присвоением аэропортам страны имен известных людей Накануне вечером в прямом эфире телеканала «Россия-1», кажется, закончилась эпопея с присвоением аэропортам страны имен известных людей Фото: oprf.ru

«ДАВАЙТЕ ТОГДА ЗАКРОЕМ ФСБ, ПОДВЕРГНЕМ ИХ РЕПРЕССИЯМ»

Накануне вечером в прямом эфире телеканала «Россия-1», кажется, закончилась эпопея с присвоением аэропортам страны имен известных людей. Голосование в конкурсе «Великие имена России» объявили в середине октября. В итоге за это время свой выбор сделали более 5 млн человек. Так что к концу голосования, по данным опроса ВЦИОМа, об этой инициативе знали 75% респондентов, а доля тех, кто одобряет «доименование» (такое название процессу дал министр культуры Владимир Мединский), за последний месяц выросла с 47 до 54%.

Считается, что идея конкурса принадлежит митрополиту Тихону (Шевкунову). Однако официальными организаторами проекта значатся Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Российское военно-историческое общество и Общественная палата РФ. До 12 ноября проходили соцопросы, по итогам которых составили шорт-листы из трех популярных имен для каждого аэропорта. Затем любой желающий мог выбрать один аэропорт и проголосовать лишь за одно из имен в соцсетях, либо позвонив на горячую линию или заполнив анкеты в СМИ, на бортах самолетов или на постах волонтеров в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.

Больше полутора месяцев шло голосование. Итогом конкурса должны были стать имена для 47 воздушных гаваней страны, пассажиропоток которых составляет порядка 170 млн человек. Итоги голосования вчера подводили в прямом эфире программы «60 минут». Поскольку сам конкурс по выбору имен для аэропортов, по сути, призванный сплотить население, уже успел обрасти скандалами, то и атмосфера в студии «России-1» оставалась нервной.

за имя для аэропорта Мурманска боролись две весьма спорные фигуры — Николай II и исследователь Арктики Иван Папанин За имя для аэропорта Мурманска боролись две весьма спорные фигуры — Николай II и исследователь Арктики Иван Папанин Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Например, за имя для аэропорта Мурманска боролись две весьма спорные фигуры — Николай II и исследователь Арктики Иван Папанин. Первый из них, как нетрудно догадаться, нашел ярого защитника в лице депутата Госдумы Натальи Поклонской, которая искренне недоумевала, чем Папанин мог заслужить высокую честь дать свое имя аэропорту города, расположенного за полярным кругом. На своей странице в «Фейсбуке» бывший прокурор Крыма указывала, что от людей «скрывают детали биографии» полярника, который на посту коменданта Крымской ЧК «собственноручно приводил смертные приговоры в исполнение». «Николай II — выбор людей», — подчеркнула Поклонская и была права: страстотерпец набрал 49% голосов, обойдя покорителя Арктики.

— Спокойно это не получилось. Тогда зачем все это нужно? — спрашивала ведущая программы «60 минут» Ольга Скабеева у секретаря Общественной палаты РФ Валерия Фадеева.

— А в чем, собственно, проблема? Почему вы хотите сказать, что все должно быть тише воды, ниже травы? — пожал плечами он. — Есть определенная дискуссия. В нашей стране сложная история.

Фадеев, в отличие от Поклонской, не понимал, отчего же именем «чекиста Папанина» нельзя называть аэропорт.

— Наши сегодняшние чекисты с удовольствием отмечают день образования ЧК, — ухмыльнулся глава ОП РФ. — Давайте тогда закроем ФСБ, подвергнем ее репрессиям. 

Сталин не вылез ни разу, — с облегчением выдохнул Фадеев. — Вылез однажды в форме Сталинграда: естественно, в Волгограде предлагали назвать аэропорт Сталинград «Сталин не вылез ни разу, — с облегчением выдохнул Фадеев. — Вылез однажды в форме Сталинграда: естественно, в Волгограде предлагали назвать аэропорт «Сталинград» Фото: oprf.ru

Казалось, у самого Фадеева было гораздо больше претензий к депутатскому фавориту — Николаю II, многим вспоминающемуся датой 9 января 1905 года, которую окрестили «Кровавым воскресеньем». 

«Надо в собственной истории не худшее искать, а лучшее. В этом и был смысл нашего конкурса», — пояснил он.

По его словам, когда проект по переименованию аэропортов только начинался, у организаторов больше всего опасения вызывала фигура Иосифа Сталина: «Вот сейчас вылезет Сталин. Что мы тогда будем делать?»

«Сталин не вылез ни разу, — с облегчением выдохнул Фадеев. — Вылез однажды в форме «Сталинграда»: естественно, в Волгограде предлагали назвать аэропорт Сталинград». 

Однако, ко всеобщей радости, в итоге в конкурсе победил Алексей Маресьев — военный летчик-истребитель, который в Великую Отечественную войну потерял обе ноги, но все равно сел в самолет и вернулся в небо продолжить бой. 


«У НАС НОРМАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, НОРМАЛЬНАЯ БАБУШКА — ПО СУТИ СВОЕЙ КАНТИАНКА»

Аэропорт Калининграда отвоевала императрица Елизавета Петровна, набравшая 34% голосов. Немецкий философ Иммануил Кант, чье имя в шорт-листе вызвало скандал, к финалу и вовсе подвинулся на 3-е место, пропустив вперед маршала Александра Василевского, который опередил философа лишь на 266 голосов. К слову, вокруг Канта развернулись, пожалуй, самые жаркие дискуссионные бои конкурса «Великие имена России». Как писал «БИЗНЕС Online», против немецкого философа выступил депутат Госдумы Марат Бариев. Он рассказал нашему изданию, что к нему обратились ветераны Великой Отечественной войны из Ивановской области, которых возмутило появление имени Канта и огорчали низкие позиции своего земляка Василевского. Тем не менее победа досталась и вовсе третьей стороне, Елизавете Петровне. Во время Семилетней войны императрица присоединила Кенигсберг к Российской империи, который стал тогда центром нового генерал-губернаторства Восточная Пруссия. Жители города, в том числе и сам Кант, присягнули императрице. Впрочем, уже в 1762 году Петр III, большой поклонник Фридриха II Прусского, добровольно вернул Кенигсберг Пруссии. 

Накануне в студии программы «60 минут» тоже не было единого мнения по поводу фигуры философа. Например, за него вступился генеральный директор НП «Институт политических исследований» Сергей Марков, который вообще всех россиян был готов записать в едва ли не последователей Канта, а самого философа определил как родившегося в России. «Кант — великий европейский философ, а мы часть Европы, — утверждал политолог. — У нас нормальный русский человек, нормальная бабушка — по сути своей кантианка. Одна из главных идей Канта — это всеобщий мир. А наша бабушка всегда говорила: „Лишь бы не было войны“. Чистая кантианка!» А следом уже и Мединский напоминал собравшимся, что «Кант принял российское подданство как раз во время царствования Елизаветы Петровны». Впрочем, свои взгляды относительно философа министр держал при себе, но зато охотно заверял, что нынешние географические названия аэропортов никуда не пропадут, а новые имена великих людей их всего лишь дополнят. «Мы предлагаем добавить к географическому названию имя собственное в честь тех людей, которыми мы имеем полное право гордится, которых знают не только наши граждане, но и весь мир. Пускай они знают, что прилетают в Москву — город Пушкина, в Петербург — град Петра», — утверждал Мединский.

Именем Петра I рады были назваться аэропорты трех городов — уже упомянутого Воронежа, Астрахани и, естественно, Санкт-Петербурга. В итоге больше всех голосов собрала воздушная гавань Воронежа Именем Петра I рады были назваться аэропорты трех городов — уже упомянутого Воронежа, Астрахани и, естественно, Санкт-Петербурга. В итоге больше всех голосов собрала воздушная гавань Воронежа Фото: Paul Delaroche, Peter I the Great (commons.wikimedia.org)

«ЕСЛИ ИМЯ ПЕТРА ВЫИГРЫВАЕТ ВОРОНЕЖ, МНЕ КАЖЕТСЯ, В ЭТОМ ЧТО-ТО ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ»

И вот тут случилась осечка: питерский аэропорт Пулково проиграл в борьбе за имя основателя северной столицы… Воронежу! Именем Петра I рады были назваться аэропорты трех городов — уже упомянутого Воронежа, Астрахани и, естественно, Санкт-Петербурга. В итоге больше всех голосов собрала воздушная гавань Воронежа (больше 82 тыс.), а не Северной столицы. Справедливости ради заметим, что именно в Воронеже император начал строить флот, чтобы уже оттуда пойти на Азов. 

— Если имя Петра выигрывает Воронеж, мне кажется, в этом что-то противоестественное, — недоумевал Марков.

— В Петербурге просто не стали голосовать, — прокомментировала Скабеева.

Так что для Пулково определили второй тур. Та же судьба постигла аэропорт Архангельска. Жители Поморья всеми силами сражались за своего земляка Михаила Ломоносова, именем которого названы уже, казалось бы, все возможные объекты (проспект, вуз, лицей и прочее). Не хватало только к названию аэропорта в Архангельске прицепить уже привычное имя ученого. В ходе голосования этот вариант по предпочтениям опередил писателя Федора Абрамова и адмирала Николая Кузнецова. Но не тут-то было. Стремительно с почти 189 тыс. голосов имя Ломоносова вырвал аэропорт Домодедово.

Также во второй тур отправился и аэропорт Нижневартовска, жители которого выбрали геолога, первооткрывателя нефти в Сибири Фармана Салманова, но его «никнэйм» успел застолбить за собой Сургут, голосовавший более активно.

Еще два аэропорта оказались в промежуточном положении — это Внуково и Пенза. По ним организаторы конкурса намерены принять решение в ближайшее время. Еще одна московская воздушная гавань уступила имя основоположника советской космонавтики Сергея Королева самарскому Курумочу. А жителям Пензы должно быть обидно вдвойне — абсолютный фаворит Михаил Лермонтов, за которого отдали голоса более 355 тыс. человек, уступил Минеральным Водам, где поэта выбрали более 367 тысяч.

Именем Александра Пушкина будет называться аэропорт Шереметьево, а имя Габдуллы Тукая  должен получить аэропорт Казани Именем Александра Пушкина будет называться аэропорт Шереметьево, а имя Габдуллы Тукая  должна получить воздушная гавань Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАША СТРАНА БОГАТА ВЕЛИКИМИ ЛЮДЬМИ. У НАС АЭРОПОРТОВ МАЛО — ВОТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА»

Так что по факту с именами определились только для 42 аэропортов страны. «Наша страна богата великими людьми. У нас аэропортов мало — вот в чем проблема. На одной Аляске аэропортов больше, чем во всей РФ», — сожалел политик Борис Надеждин. «Есть Блок? Есенин? Маяковский? Брюсов? У нас десятки поэтов! Они объединяют людей, — предлагал режиссер Карен Шахназаров, который всячески противился идее давать имена политиков и военных. — Где Чайковский? Где Рахманинов? Где Мусоргский и Бородин? Россия дала в ХХ веке больше композиторов, чем весь остальной мир. Где они все? Вообще никого нет!» — расстраивался он.

В защиту литераторов заметим, что, помимо уже упомянутого Лермонтова, именем Александра Пушкина будет называться аэропорт Шереметьево, а имя Габдуллы Тукая (несмотря на возмущения журналиста Олега Кашина) должна получить воздушная гавань Казани. Тем более сам президент РТ Рустам Минниханов призывал в своем «Инстаграме» голосовать за татарского поэта. Как и ожидалось, аэропорт Бегишево получил имя первого руководителя, основателя «Нижнекамскнефтехима» Николая Лемаева. Зато в соседнем Башкортостане воздушные ворота Уфы отвоевали имя поэта Мустая Карима — выбор в пользу прославленного деда Тимербулата Каримова (влиятельного зятя Игоря Сечина) дался непросто, главным конкурентом был летчик, дважды Герой Советского Союза Муса Гареев. Именем якутского советского писателя Платона Ойунского назовут аэропорт в Якутске, и, наконец, Антона Чехова увековечат в Южно-Сахалинске.

А вот Егор Летов, за имя которого так болели фанаты, хоть и не вошел в шорт-лист, зато нашел заступника в лице главного редактора Russia Today Маргариты Симоньян, которая утверждала, что людям надо было «дать возможность выразить свое мнение». «Уверяю, что в конце 1980-х в Советском Союзе не было ни одной школы, ни одной студенческой аудитории, где ножичком не было бы накарябано или ручкой „ГрОб“. Целое поколение людей выросло на советской рок-музыке, в том числе Егора Летова, — утверждала она. — Сейчас в нашей стране десятки тысяч людей, которые считают, что это сформировало их как личностей, сформировало их систему ценностей и чувство родины. Что такое родина для кого-то из нашего поколения? Это в том числе Цой под гитару на лавочке или тот же Летов. Правда же?» Впрочем, аэропорт Омска в итоге собираются назвать именем Героя Советского Союза генерала Дмитрия Карбышева.

Еще из музыкальной тематики закрепилось имя для аэропорта Красноярска — там жители голосовали за своего земляка оперного певца Дмитрия Хворостовского, скончавшегося в прошлом году. А вот именем Владимира Высоцкого пожелали назваться воздушные ворота Магадана — города, о котором пел бард.

Впрочем, Фадеев накануне заверял, что весь этот конкурс — это всего лишь предварительные итоги. «Президент будет принимать решение о том, как будет назван какой аэропорт», — подытожил он. В какие сроки это решение будет принято, пока не ясно, ожидается, что в ближайшее время. 

В полуфинальном опросе в конце октября за имя казанской воздушной гавани боролись три главных претендента — Тукай (26,65%), летчик Михаил Девятаев (23,19%) и авиаконструктор Андрей Туполев (21,97%) В полуфинальном опросе в конце октября за имя казанской воздушной гавани боролись три главных претендента — Тукай (26,65%), летчик Михаил Девятаев (23,19%) и авиаконструктор Андрей Туполев (21,97%) Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМУЮ СТРАШНУЮ ВОЙНУ В ИСТОРИИ ОН ВЫИГРАЛ, А В ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИИ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ ПРОИГРАЛ. ЭТО СПРАВЕДЛИВО?»

Помимо официальных ресурсов голосование по проекту «Великие имена России» активно проходило и в соцсетях. Наверное, только ленивые администраторы пабликов и сообществ в «ВКонтакте», заинтересованные в активности своей аудитории, не проводили такие опросы. Татарстанские организаторы голосования также проводили свои срезы настроений граждан. Например, в полуфинальном опросе в конце октября за имя казанской воздушной гавани, в котором приняли участие свыше 61 тыс. человек, боролись три главных претендента — Тукай (26,65%), летчик Михаил Девятаев (23,19%) и авиаконструктор Андрей Туполев (21,97%), а вот результаты по остальным кандидатурам были представлены чуть ли не на уровне статистической погрешности. По челнинскому аэропорту все изначально было прозаично — в лидерах с большим отрывом был Лемаев (21,2%). В опросе по Бегишево приняло участие в три раза меньшее число участников — 22 тысячи.

На сайте «БИЗНЕС Online» еще на старте конкурса также был проведен опрос среди наших читателей. В опросе в середине октября среди всех возможных вариантов дополнительных имен аэропорту «Казань» лидировало мнение, что никакое переименование не нужно (62%). Точно такой же опрос в группе нашей газеты в соцсети также показал, что большинство, в принципе, против каких-либо переименований (50,55%). Однако, по всей видимости, это можно объяснить тем, что еще не все до конца понимали смысл проекта «Великие имена России». С этим согласны сами организаторы голосования, и аналогичный опрос уже в ноябре показал, что из всех зол горожане готовы выбрать Тукая (32,07%) или Туполева (30,36%), хотя каждый четвертый все также считал, что «не нужно ничего менять».

Депутат Госдумы Марат Бариев полагает, что идея у проекта была достойная, но ее реализация резко понизила ее эффективность, а итоги могут породить дополнительные споры. «Посмотрите, два города хотели называть аэропорты именем Лермонтова, он лидировал в голосовании, и что теперь, если одному городу дадут имя великого поэта, как себя будут чувствовать жители другого города? Обидятся!» — заметил парламентарий в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Я сомневаюсь, что этот проект принес нашей стране какую-то объединяющую пользу». По мнению депутата, интерес к голосованию это подчеркивает: «Порядка 4 миллионов человек для 140-миллионного населения — это немного, меньше 100 тысяч за каждый аэропорт проголосовали».

Марат Бариев полагает, что идея у проекта была достойная, но ее реализация резко понизила ее эффективность, а итоги могут породить дополнительные споры Марат Бариев полагает, что идея у проекта была достойная, но ее реализация резко понизила эффективность, а итоги могут породить дополнительные споры Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вернемся к злосчастному аэропорту Калининграда, — предложил Бариев. — Введение того же Канта никто не смог объяснить, сколько ко мне ни обращались противники моей позиции. В условиях конкурса четко написано: кандидатом для внесения в список может быть человек, внесший выдающийся вклад в развитие и становление России. Но какой Кант в XVIII веке внес выдающийся вклад, кроме того, что четыре года был подданным Российской империи? Если это выдающийся вклад, то таких там были миллионы». Другой пример несправедливого голосования связан с Георгием Жуковым. «Маршал-победитель, великий полководец, в четырех городах его выдвинули, люди признают его величие и заслуги, но он нигде не выиграл, — печально констатировал депутат. — Голоса за него размылись, и, получается, что самую страшную войну в человеческой истории он выиграл, а в интернет-голосовании по всем фронтам проиграл. Это справедливо? Я считаю, это очень несправедливо».

Однако, несмотря на проколы в организации голосования, сам процесс отбора достойных для «доименования» имен был полезен хотя бы тем, что выявил проблемы нашего общества, считает депутат. «Во-первых, слабое знание истории и исторических личностей, — начал перечислять собеседник издания. — Это говорит также о проблемах в системе образования — и в патриотическом воспитании, и в семейном. У нас не знают выдающихся людей, своих земляков, не в курсе их вклада в развитие страны и того или иного региона. Это послужит неким материалом для анализа соответствующих служб и ведомств».

Несмотря на то что итоги голосования в Татарстане предсказать было не сложно, у Бариева нет неприятия к личностям победителей. «В Казани и особенно в Бегишево все кандидатуры в итоговом голосовании были абсолютно достойные — Менделеев, Шишкин, Сайдашев. Но выбрали Лемаева, это достойная кандидатура, а в Тукае никто и не сомневался».

По мнению зампредседателя Общественной палаты Татарстана Тимура Халикова, главным отличием голосования в Татарстане от других регионов остается то, что в республике было организовано несколько этапов отбора имен и, что самое важное, — путем открытых публичных слушаний. Все помнят, как собирались голоса в соцсети на предварительных этапах, и даже на сайте госуслуг. Такая открытость и прозрачность, по словам Халикова, исключает возможность подтасовки.

В ОП РТ еще будут подводить свои итоги голосования, анализировать последние пару месяцев работы, делать срез проголосовавших, чтобы судить о состоянии сегодняшнего общества. «Большой серьезный плюс в том, что жители республики прекрасно помнят многих наших участников войны. Очень приятно, что население помнит наших ветеранов. Многие из них дошли практически до финальной стадии. Второй момент состоит в том, что благодаря конкурсу люди услышали, что нужно прославлять человека труда. Человек труда в данном случае — это Николай Лемаев, человек, который был не просто руководителем какого-то процесса, он сам принимал участие во всей работе», — отметил Халиков. «Польза проекта в том, что люди хотя бы немного стали думать и читать, разбираться, кто есть кто», — отметил заведующий кафедрой отечественной истории КФУ Александр Литвин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (232) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
5.12.2018 11:55

Сколько стоит это все безумие
И кто это будет оплачивать?

  • Анонимно
    5.12.2018 11:48

    Как-как? По команде. Казань и Калининград это яркий пример.

    • Анонимно
      5.12.2018 12:08

      Казань ладно, пусть будет Тукай. Но почему в Нижнекамске назвали именем Лемаева, который организовал химическую помойку?

      • Анонимно
        5.12.2018 12:43

        Без этой "химической помойки", как вы выражаетесь, вы бы жили в совершенно другом регионе, и сравнение было бы в отрицательную сторону

        • Анонимно
          5.12.2018 13:14

          1243 Люди в Челнах и Елабуге не задыхались бы от химических выбросов.

          • Анонимно
            5.12.2018 13:38

            И Челны и Елабуга были бы не более чем деревней

          • Анонимно
            5.12.2018 14:54

            Челнов и Елабуги бы не было, а люди жили в двух улицах деревни. Думайте, прежде, чем писать такую ерунду. Отбабахали несколько предприятий, мирового уровня, а вам даже этого не понятно

            • Анонимно
              5.12.2018 16:48

              14.54 Друг, мой, может это тебе не понятно про отбабахали. ННХК , теперь в руках таиф, и платит этот гигант рабочим копейки. Про КАМАЗ, сначала вообще не понятно что сделали на волне суверенитета, и что сейчас представляет- это две большие разницы, и говорить об этом гиганте можно только в прошлом времени

        • Буре
          5.12.2018 13:19

          Надо было сам Нижнекамск переименовать в Майами например
          Может помогло бы))))
          Согласно их логики

      • Анонимно
        5.12.2018 13:00

        Эта "химическая помойка" сделала некоторых татарстанцев долларовыми миллиардерами, а многие сотни, если не тысячи, долларовыми миллионерами.
        За это и спасибо.

        Ну а многим десяткам тысяч татарстанцев "химическая помойка" дала работу и средства к существованию - "утилизируй" сейчас "химическую помойку" и экономика РТ рухнет и погребет под собой миллиона 2 татарстанцев.

        • Аглиуллина
          5.12.2018 13:39

          Эта химическая помойка привлекает людей и из других регионов, где таковой не имеется, но кушать хочется

          • Анонимно
            5.12.2018 16:39

            А толку? Все, кто приехали, через полгода уехали. Сказали - нет уж, спасибо, от онкологии загнуться в 45 лет никому не хочется.

          • Анонимно
            5.12.2018 17:36

            ха-ха, ржунемагу. давно никого не привлекает. все в Казань бегут оттуда.

        • Анонимно
          5.12.2018 15:16

          Не рухнет. И воздух чище будет, а мильонеры только Швейцарии нужны.

          • Анонимно
            5.12.2018 16:51

            Думаю не рухнет. И эти мильонеры бы поуехали, так нет все доят республику

      • Анонимно
        5.12.2018 13:20

        Не об этом думаете! Подумайте лучше зачем это все!!! Вместо социальных благ для граждан, будут миллиарды в переименование вбухивать.

      • Анонимно
        5.12.2018 17:29

        Вы уверены в том, что, если не было химкомбината, КАМАЗА, был бы аэропорт Бегишево.
        Узко мыслите, товарищ. Вам лишь что-нибудь нацарапать.

    • Моисей
      5.12.2018 12:09

      Количество действующих аэропортов в странах (2018):
      США 13513
      Бразилия 4093
      Мексика 1714
      Канада 1467 Аргентина 1138
      Боливия 855
      Папуа – Новая Гвинея 561
      Венесуэла 444
      Иран 319
      Россия 228
      В 1991 году в России (при СССР) было 1450 действующих аэропортов.

      Догнать и перегнать Папуа – Новую Гвинею!

      • Анонимно
        5.12.2018 13:13

        согласно докладу экспертов по транспорту ГД РФ, в России около 240 аэропортов.

      • Анонимно
        5.12.2018 13:36

        Да там посчитаны и микроаропортики - малая авиация развита.

        Сравнение несколько некорректно

        • Анонимно
          5.12.2018 14:17

          Плюс практически отсутствует железнодорожное сообщение.

      • Анонимно
        5.12.2018 13:59

        Там речь не о крупных аэропортах, как у нас в стране обычно, а крошечные взлётные полосы для небольших частных самолётов.
        У нас пока не развита частная авиация. Со времеммы, учитывая размеры нашей страны, мы неизбежно придём.

        Пока у нас в 1990-е гг. прошло напротив очень сильное сокращения числа аэропортов из-за нерентабельности. Были бы у нас частные самолёты, как в США, Канаде и Европе - все аэропорты стали бы востребованы.

      • Анонимно
        5.12.2018 14:14

        Россия закупает бразильские самолеты. Ильюшин с Туполевым в своих гробах трижды перевернулись. А каисты считают, что главная проблема это Гильмутдинов

      • Анонимно
        5.12.2018 18:21

        Моисей а такой ...глупый. В странах что выше России по списку , километровая щебёночная полоса для личного самолёта , тоже считается аэродромом с соответствующей регистрацией.

      • Анонимно
        5.12.2018 23:12

        вот уж действительно, вся эта сомнительная акция по переименованию аэропортов, похоже, лишь для того, чтобы отвлечь народ от наболевшей всероссийской проблемы - острая нехватка аэропортов и линий воздушного сообщения. Живём в прошлом веке по сравнению даже с Папуа-Новой Гвинеей.
        Зато сейчас названия дадим свои жалким единственным на регион аэропортам в виде никому не ведомых имён, я имею в виду Бегишево. Хотя и казанское имя Тукая миру неведомо.
        Назвали бы Чингисхан или Аттила, все таки личности 1-го и 2-го тысячелетия нашей планеты. Известные на весь мир. И к тому же предки татар.
        А принятые имена для отчётности чиновникам нужны. Миру они ни о чем не расскажут. А все татары России Тукая итак знают и чтут, без всякого аэропорта.
        Аэропорт - это все таки ворота в мир всей планеты...

    • Моисей
      5.12.2018 12:10

      Глупые идеи раскалывающие общество
      Да и затратные к тому же

    • Анонимно
      5.12.2018 12:20

      Умение объединиться в нужный момент - тоже важный показатель

      • Анонимно
        5.12.2018 13:21

        Кому нужны переименования, и для чего?!

        • Аглиуллина
          5.12.2018 13:40

          Доименования, а не переименования

        • Анонимно
          5.12.2018 16:06

          Да чтобы хотя бы историей своей страны интересовались. Региональную специфику, культуру пытались понять. Туристам будет интересно

          • Анонимно
            5.12.2018 17:57

            о есть туристы, приехавшие в Казань через аэропорт, бросятся читать Тукая, так что ли? самому не смешно?

            • Анонимно
              6.12.2018 16:29

              Читать Тукая не бросятся , но кто это такой вполне интересно будет

        • Анонимно
          5.12.2018 21:33

          А что? Бегишево имени Лемаева. Хорошо звучит. Сразу всем понятно где и что это.

    • Псевдоним
      5.12.2018 13:08

      Нынешняя власть наломала уже столько дров и сделала столько глупостей, что нашим потомкам придется потратить не один десяток лет, чтобы все исправить.

    • Гротесковый конкурс, комичный итог,
      Надутые рейтинги, явный подлог.
      Сеанс спиритический произведён
      По присвоению новых имён.

      Воздушные гавани наречены
      И скрепы духовные укреплены.
      Умница Кант оказался не наш,
      Царица взяла его на абордаж.

  • Анонимно
    5.12.2018 11:52

    Ждем комментария Сиразина

    • Анонимно
      5.12.2018 12:13

      Он Вам спать не дает? Для своих лет он молодец и адекват.

  • Оптимист
    5.12.2018 11:55

    Сколько стоит это все безумие
    И кто это будет оплачивать?

  • Анонимно
    5.12.2018 11:55

    "... а в Татарстане все по плану!" По чьему плану? Вспоминается уже порядком подзабытое, а большинству и вообще неведомое: "Планы Партии- Планы Народа!" А вот ещё: "Народ и Партия- едины!" Или: "Партия сказала, Комсомол ответил: "Есть!"

    • Если до вас не дошли сообщения о конкурсе, то вы живете на другой планете

      • Анонимно
        5.12.2018 12:51

        Сообщения о конкурсе до нашей планеты дошли своевременно. Вот только о планах "менять лошадей на переправе" нас не известили!

        • А какие лошади, собснна? Аэропорты остаются со старыми названиями, если не вкурили до конца суть

          • Анонимно
            5.12.2018 13:34

            13:05. Интеллигента, пусть даже дербышкинского всегда можно отличить по слогу. Как птицу по помёту. Ой, не по помёту, а полёту.

            • Анонимно
              5.12.2018 14:08

              Когда нет аргументов в спорах в Интернете, обычно советуют обращать внимание на грамматику

              • Анонимно
                5.12.2018 17:03

                14:08. Еще один из Дербышек! Откуда знаю? Вы точку в конце предложения не поставили.

      • Анонимно
        5.12.2018 23:22

        Судя по количеству участников голосования в конкурсе этих имен - голосовало меньше 3% населения страны (не поленитесь , посчитайте).
        Вполне законно объявить итоги недействительными. Все это голосование - сплошная фикция.
        В заинтересованных городах- участниках голосования - градообразующие предприятия, как и на выборах, просто применили всемогущий административный ресурс, только и всего... схема работы с населением уже давно отработана...

  • Анонимно
    5.12.2018 11:58

    Бред-то какой, в этой интернет развлекухе кто-то ищет высокий сакральный смысл...

  • Анонимно
    5.12.2018 11:58

    Скоро ожидаем переименование "г. Казань им. Сююмбике, г. Наб. Челны им. Л. Брежнева" и т.д.

  • Анонимно
    5.12.2018 11:59

    Не понимаю: а чего мелочиться, давая имена аэропортам? Давайте сразу так: Россия имени Оруэлла. Или имени Хармса. Хотя, конечно, клевета это все. Россия имени Путина. Вот где победа порылась, и закопалась.

    • Анонимно
      5.12.2018 12:58

      Решение финальное за Путиным по названиям. Ну и инициатива пошла из кругов, ассоциированных с властью

  • Анонимно
    5.12.2018 11:59

    Нижнекамск задыхается от нефтехима созданного Лемаевым, в селе Прости горит созданная при нем свалка, скотомогильник сибиреязвенный находится во дворе моего дома на Школьном бульваре, который тоже при нем забетонировали. Теперь аэропорт будет Лемаева.

    • Анонимно
      5.12.2018 12:27

      Без нефтехимического сектора республика была бы совершенно иной. И города Нижнекамск как такового не было бы

      • Анонимно
        5.12.2018 15:22

        Цена Нижнекамска - жизни сотен тысяч людей и их детей. А Лемаев решения не принимал он «выполнял приказ».

      • Анонимно
        5.12.2018 23:44

        Ну и слава богу , что не было бы никакого нефтехима, и других нефте-газо-химий бы небыли...
        Люди бы не сорвались со своих мест, жили бы на своей родине...
        Россия бы не приходила в запустение от оттока людей на сомнительные не понятно для кого выгодные стройки..,
        Была бы аграрная страна, на весь мир зерно и масло поставляющая...
        Вон, в Великобритании и других англосаксонских странах ничего, кроме овсянки и риса даже не пробовали... это факт, а не шутка...
        А у нас - гречка, манка, пшенка, перловка, пшеничка, сейчас ещё новомодная полба (борай) появились... мука лучшего качества и тд.
        Были бы мировой житницей и кормильцем, весь мир бы на нас молился... А не ругался и не ненавидел, как теперь..,

    • Анонимно
      5.12.2018 12:30

      А изображение Тукая в метро располагается между сказочными персонажами, в одном ряду, так сказать, с Златовлаской и дамами Луной и Солнцем)) Ничего удивительного, таковы реалии.

    • Анонимно
      5.12.2018 12:48

      Нижнекамск был почти деревней, а стал городом.
      И городом он стал благодаря Лемаеву и людям приехавшим туда работать.

      Ты против существования Нижнекамска?
      Скажи это нижнекамцам и предполагаю что пендали тебе от нижнекамцев будут гарантированы.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:00

    Я бы в Музей наивности (если бы такой существовал) отправил человека, который верит в то, что имена выбрана в результате голосования народа.

    • Анонимно
      7.12.2018 06:14

      За Тукая не сомневаюсь, что большинство. В остальных случаях вопрос

  • Анонимно
    5.12.2018 12:02

    Вот делать нечего!

  • Анонимно
    5.12.2018 12:05

    Зато узнали кто такой Кашин. Не ожидал от него такого. Разочарован.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:07

    Боялись, что сейчас вылезет Сталин и всей своей чиновничьей братией поедем канал имени "Туполева и Девятаева" рыть. ))))))

    • Анонимно
      5.12.2018 13:31

      Все чиновники поголовно боятся Сталина

    • Анонимно
      6.12.2018 01:02

      5.12.2018 12:07
      И Туполев, и Девятаев именно там и оказались! так же, как и Королев, и Лихачев!

  • Анонимно
    5.12.2018 12:12

    Конкурс показал одно - если государство очень захочет, то любой маразм будет выполнен. Найдутся исполнители, хвалители, участники, будет красивая картинка и много шума, будут потрачены деньги и вообще, все будет "как положено".

    Вот только это как был маразм, так маразмом и останется.

    • Анонимно
      5.12.2018 13:09

      Есть хорошая фраза из одного фильма-сказки: " Царь прикажет-дураки найдутся".

  • Анонимно
    5.12.2018 12:13

    Господа хорошие, сидящие наверху, не надоело всякой фигней страдать ? Вроде переноса часовых поясов, переименования милиции в полицию, а теперь и присвоения имен аэропортам? Уверен: большинству народа глубоко наплевать, как какой аэропорт называется. Их волнует рост цен, налогов и пенсионного возраста. А Вы можете развлекаться дальше. Пир во время чумы продолжается.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:14

    Какие, нафиг, выборы?!

    Уверен "на 150%", что если бы был настоящий ВЫБОР, то аэропорт Казани назывался бы аэропорт Казань. Вот и всё, что лично я думаю по этому поводу.

    • Анонимно
      5.12.2018 12:59

      Проблема в том, что большинство казанцев не бывали в аэропорту Казани. Это не бюджетный вид транспорта

    • Анонимно
      5.12.2018 13:14

      К всеобщему счастью, особенно иностранных туристов, он так и будет называться)). Ну, добавят табличку в уголке где-нибуль, в местных отчетах-выступлениях, когда побольше воды нужно в текст впихнуть, тоже назовут несколько раз с именем. А в остальном ничего не изменится.

      • Анонимно
        6.12.2018 16:36

        И еще на всех сайтах при покупке билетов,а так же на самих билетах и посадочных талонах. И на самом аэропорту где будет написано и где может будет его образ.
        А так да ничего не изменится

  • Анонимно
    5.12.2018 12:18

    Тему потдумали, чтоб опять бюджет пилить на процедурах переименовпния? Кому Казань мешала? Все было четко и ясно.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:18

    Можно было бы назвать аэропорот в честь Назарбаева, как улицу)))))
    ЖД вокзал в честь Рамзана Кадырова

  • Анонимно
    5.12.2018 12:19

    И кто там вякал, что не надо называть именами поэтов аэропортов, а исключительно именами людей из авиации? В Москве вон тоже решили назвать Шереметьево в честь Пушкина.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:19

    лотереи, выборы, опросы выигрывают,
    те кто их заказывает/организует...…..
    шоу за народные деньги...
    в карманы ИП родственников чиновников….

  • Анонимно
    5.12.2018 12:20

    глупая затея.с самого начала..

  • Анонимно
    5.12.2018 12:21

    когда коту делать нечего, он..... (дальше продолжать не буду, все знают окончание)

  • Анонимно
    5.12.2018 12:24

    Забыли фарисеи свое предназначение.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:31

    Имена космонавтики и авиапрома
    в памяти есть, а самолеты гражданские где.....
    своего автопрома нет...,
    а что Л.И.Брежнев был плох...

  • Анонимно
    5.12.2018 12:32

    Смысл всего этого голосования, если решение все равно принимает президент. Отвлечь людей? Или показать значимость президента?

  • Tatar Хайпер
    5.12.2018 12:33

    В защиту Бариева выскажу все таки мнение. Вклад Канта в развитие философии, политической мысли и практики (в области международных отношений, концепции правового государства и в целом либерализма) гигантский. Это глыба. Но во всем мире его ни разу не упоминают в контексте развития России. Поэтому несоблюдение критерия, о котором говорит депутат, очевидно.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:35

    Поднимите народ с колен, если Вы такие умные,и хватит уж заниматься ерундой.И не нужно не девятаева,не джалиля. ...мнения народа расходятся, для некоторых они герои, некоторые читают предателями,так что пусть останется. Аэропорт. Казань.Чтоб дальнейшем будущем не переименовать.как города устинов,брежнев итд.и не тратьте деньги зря, помогите больным, инвалидам пенсионерам итд.

    • Анонимно
      5.12.2018 14:18

      Причем здесь переименование? Об этом вообще речи не идет, добавят же просто "имени такого-то"

    • Анонимно
      5.12.2018 16:28

      Не нужное народу мероприятие, чтобы отвлечь раздраженных и озлобленных россиян от проблем с пенсиями, ценами, экономикой и тд.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:38

    кстати казанский аэропорт на инглиш будет GTA
    нарочно не придумаешь))

  • Анонимно
    5.12.2018 12:43

    Боялись Сталина - а вылез Кант.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:44

    Азат Д

    Зачем Казахстанскому аэропорту, дали название венгерского вина Токай?

    • Анонимно
      6.12.2018 16:39

      Спроси об этом у Казахов

    • Анонимно
      6.12.2018 16:56

      Тукай по-казахски произносится как Токай. Аэропорт назван в честь татарского поэта Тукая, которого казахи считают классиком тюркской литературы и изучают в школе. Турки, между прочим, тоже считают его классиком.

      • Анонимно
        7.12.2018 07:12

        Азат Д

        Эти вопросы будут задаватся посторонним, которые не в теме. И так путают Татарстан с Казахстаном, а теперь ещё и с вином Токай.

  • Ильдар Абый
    5.12.2018 12:48

    Әйтә иртәнге намазга бик матур, моңлы азан;
    И Казан! дәртле Казан! моңлы Казан! нурлы Казан!

    Мондадыр безнең бабайлар түрләре, почмаклары;
    Мондадыр дәртле күңелнең хурлары, оҗмахлары.

    Монда хикмәт, мәгърифәт һәм монда гыйрфан, монда нур;
    Монда минем нечкә билем, җәннәтем һәм монда хур...

  • Анонимно
    5.12.2018 12:48

    Щиновники продавили очередной Яшлек. По принципу Деветаев, Тупалев и Шаляпин плохо о нас думали.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:49

    Тапереча, как с аэропортами решили проблему, есть еще более обширная задача - жд вокзалы то у нас без названий! Пора уж браться за это упущение!

  • Анонимно
    5.12.2018 12:52

    ВСЕ, чтобы отвлечь внимание от насущных проблем! ВСЕ, чтобы общество было не политизированным! ВСЕ, чтобы никто не вякал и сидел тихо! ДОКОЛЕ?

  • Анонимно
    5.12.2018 12:52

    Азат Д

    Кто выдвигал фамилии?
    Почему героя летчицы Сыртлановой не было?
    Или наши "патриоты" Татарстана не знают о такой, только то что на слуху?

    • Анонимно
      5.12.2018 13:15

      В Татарстане очень много достойных кандидатур. Выбрать всех не хватит аэропортов.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:58

    присвоить всем аэропортам имена Путина Шойгу и Лаврова , а также центральным улицам городов , поставить памятники и увековечить имена при жизни ... страшный сон становиться явью

  • ПутчДемона
    5.12.2018 12:59

    Как заказало руководство республики так жители и проголосовали, проинструктированные нащальниками.

  • Анонимно
    5.12.2018 12:59

    все это хорошо, все это правильно с точки зрения отвлекающего маневра и формирования у населения чувства причастности к событиям и процессам, которые происходят в России. Но я искренне, без стебы и сарказма, хочу понять одно, реально для чего это было сделано.

  • Псевдоним
    5.12.2018 13:00

    Почему все забыли про Бугульму? Там тоже есть аэропорт. Какое имя дали ему?

    • Анонимно
      5.12.2018 14:07

      Бугульму надо сначала вернуть Оренбургской области. Непонятно зачем город с преимущественно русским населением к Татарии приписали. Видимо для того, чтобы железная дорога в республику с юга заходила.

      • Псевдоним
        5.12.2018 14:29

        То-то Бугульма на БО всегда фигурирует к криминальном свете. Теперь понятно почему - преимущественно русские. Спасибо за подсказку.

        • Анонимно
          5.12.2018 15:39

          Сам иди в Оренбург
          Нам и в Татарстане хорошо
          Алексей. Бугульма

        • Анонимно
          5.12.2018 17:25

          про казанский феномен забыл, малай?

        • Анонимно
          6.12.2018 06:54

          Бугульма была городом задолго до появления Нижнекамска и строительства в Челнах. Да и Челны еще в начале 70 были одноэтажной деревянной деревушкой. Вот только никто из тогдашних и нынешних первых лиц РТ там(в Бугульме) не родился. Как началось строительство в Нижнекамске, произошел мощный отток рабочей силы. Многие предприятия закрылись. Один часовой завод чего стоил! Современные акулы все перемололи...

          • Анонимно
            6.12.2018 09:07

            Про Челны хоть погугли что ли если не был ни разу... и фото не видел...
            Статус города с 1930г,
            Еще в конце 60-х был п.ГЭС с кирпичными хрущевками, про старинные кирпичные дома на Центральной и говорить не стоит.
            В Новом городе первый дом в 1972г был сдан.

      • Анонимно
        5.12.2018 16:36

        Азат Д

        Русский город Бугульма. Ещё русские города Симбирск, Самара, Сары тау, Астрахань, на великой русской реке Елга.

        • Анонимно
          5.12.2018 17:15

          16:36. Для справки Азату. Протяжённость реки Елга 11(одиннадцать) километров. Слишком уж много вы нагородили на этой "великой русской реке Елга"! Кстати, Царицын, он же Сталинград, он же Волгоград куда делся?))) От Паганеля двоечка вам по географии! И персональный минус от меня, эстета!)))

          • Анонимно
            5.12.2018 17:38

            Сталинград, он же Царицын - Сары Су. Учите матчасть!

            • Анонимно
              5.12.2018 17:49

              17:38. Вот именно Сары Су и не обнаружен а комменте Азата! Господин фельдмаршал упомянул только Сары Тау, а это Саратов! Будьте внимательнее на будущее! "Дьвол кроется в мелочах"!

            • Анонимно
              5.12.2018 18:37

              Царицын- сары тиен, т.е. желтые монеты, один из бывших золотоордынских центров.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                5.12.2018 18:47

                18:37. До основания казаками Царицина это поселение на реке Сары Су местные называли Сары Син, что в переводе означало "Желтый Остров"

              • Анонимно
                6.12.2018 01:27

                5.12.2018 18:37
                Царицын от мелкой речки
                цАрица - до сих пор она так называется. (бывшая Сары су). В названии города первое время ударение было на первый слог.

          • Азат Д
            6.12.2018 07:59


            Елга, река по- татарски

      • Анонимно
        5.12.2018 17:51

        А половину Башкортостана - к Татарстану. Все западные районы соседней республики населены татарами.

        • Анонимно
          5.12.2018 18:38

          Глупости, любой пересмотр границ между республиками приведет к конфликтам.
          Рим Дашкин

        • Анонимно
          5.12.2018 21:47

          Мы же не россия и украина, ездим туда сюда как у себя дома, и просто у себя дома, так же как и башкиры.

      • Анонимно
        5.12.2018 18:34

        В бугульминском уезде татарское население преобладало, в городе да, русских было больше. Но после создания Татреспублики, часть уезда, в основном русские села, остались в Самарской губернии.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.12.2018 02:36

        Согласен , в Бугульме в основном русские живут лучше бы отдали Башкирии (там итак первая национальность по количеству русские), а взамен забрали бы у Башкирии Туймазы и прилегающие к Татарстану районы РБ , где 70% населения Татары

  • Анонимно
    5.12.2018 13:02

    Азат Д

    В поддержку Воронежа, ихнему аэропорту дали название Петра 1.

  • ПанАлекс
    5.12.2018 13:05

    Даже жаль комментировать эту белиберду! Оптимист и Моисей лучше меня все сказали!

  • Анонимно
    5.12.2018 13:07

    В стране, где в прайм тайм идет Малахов, это нормально. Очередная скрепа, которая почти ничего не стоит. Это же не пенсии прибавить.

  • Анонимно
    5.12.2018 13:08

    Вспоминаются бессмертные стихи ВЕЛИКОГО поэта Тукая: "Мотылёк, мотылёк, Расскажи мне, дружок: Целый день ты летал, Как же ты не устал".

  • Анонимно
    5.12.2018 13:13

    Ну где логика а ?!Аэропорт бегишево назван в честь советского нефтяника Ф. Бегишева. Теперь это международный аэропорт бегишева им Лемаева. Где логика?!

  • Анонимно
    5.12.2018 13:16

    лучше бы увеличили количество современных хабов и общее количество аэропортов вообще, еще к этому можно было бы увеличить количество выпускаемой авиапродукции российского производства...

  • Анонимно
    5.12.2018 13:21

    Проблем больше нет. Театр абсурда.

  • Анонимно
    5.12.2018 13:31

    Николай 2 убийца, как можно его именем аэропорт называть

  • Анонимно
    5.12.2018 13:32

    1. Большинство из проголосовавших - не означает, что большинство населения.
    2. Мнения этого большинство - не означает, что решение правильное.
    3. Тукай, так Тукай. Но Лобачевский -было бы лучше!

    • Анонимно
      6.12.2018 16:49

      Лучше для кого ?
      Татар Тукай и др. полностью устраивает.

  • Анонимно
    5.12.2018 13:35

    Навязываемая топонимика: Яшьлек,Назарбаев,Тукай как лакмусовая бумажка состояния общества, которому до массового одевания аварийных жилетов и выхода на улицы, как до Марса пешком.
    ГариФулла

  • Анонимно
    5.12.2018 13:39

    Азат Д

    Калининградский аэропорт Храброво назывался, сейчас имени Лизаветы Петровны. Прям как баба Маня звучит.

    • Анонимно
      5.12.2018 17:20

      13:39. Не Лизаветы, Азат! Лизавет! Именно так ее и называли соотечественники. Вернее, Лисавет Петровны. Через "С" и без "Ы". Лизаветами на Руси назвали лисиц. Сказки в детстве совсем не читали вам?

      • Азат Д
        6.12.2018 08:03


        Соотечественники вам кто? Если в России она Елизавета, а попроще и кто не выговаривал в народе - Лизавета, как и лисапед.
        Где вообще логика? Или по умничать решили?
        И почему тогда лис Лизаветами называли?



        • Анонимно
          6.12.2018 10:05

          Соотечественники- для меня всё, в том числе и вы, который "без флага, без Родины", Азат!

  • Анонимно
    5.12.2018 14:03

    Что за привзятое отношение к Нижнекамску, как можно связывать Лемаева с тем, что сейчас происходит. Ау товарищи, если бы в Республике не было этих предприятий и их не построили бы в то время, то не было бы Татарстана такого как сейчас, далеко на сельском хозяйстве извините мы далёко бы не уехали. А то что выбрали Лемаева - считаю что это благодарность в целом людям того времени, кто поднимал нашу Республику, закладывал фундамент, на котором сейчас Татарстан развивается и лучше многих других регионов!

    • Анонимно
      5.12.2018 15:35

      В чем развитие? В бабле немногих и болезнях остальных.

    • Анонимно
      6.12.2018 16:53

      То что Татарстан такой как сейчас спасибо не Совку чья планавая продукция в современном капиталистическом конкурентном мире никому не нужна была кроме оружия , а Шаймиеву кто сохранил Татарстан и сделал его привлекательным.

  • Анонимно
    5.12.2018 14:25

    Пар выпустили, якобы вы решаете.Как наверху решили так и будет .Отвлекли людей от насущных проблем!

  • Анонимно
    5.12.2018 14:28

    а в Грозном - Ахмат набрал 110%? или не переименовывали?

  • Анонимно
    5.12.2018 14:32

    ..."В условиях конкурса четко написано: кандидатом для внесения в список может быть человек, внесший выдающийся вклад в развитие и становление России. Но какой Кант в XVIII веке внес выдающийся вклад, кроме того, что четыре года был подданным Российской империи"?...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/405037

    Тогда объясните мне - а какой выдающийся вклад в развитие и становление России внес НиколайII ???

    • Анонимно
      10.12.2018 13:37

      Уже много лет в свободном доступе разнообразная историческая литература помимо советских школьных учебников. Если действительно интересно, почитайте наконец....

  • Анонимно
    5.12.2018 14:34

    У Казани был уникальный шанс выбрать имя летчика Василия Сталина.

    • Анонимно
      6.12.2018 02:41

      Если уж лётчиков выбирать , то советскую летчицу Магубу Сыртланову, она тоже умерла в Казани и к тому же самое главное она Татарка. Не Василий Сталин, а Василий Джугашвили , пусть аэропорт Тбилиси его именем назовут

  • Анонимно
    5.12.2018 14:44

    Понты - наше ВСЁ!

    • Анонимно
      5.12.2018 15:26

      Азат Д

      И даже больше, через край, что соседи и весь мир шарахается.

  • Анонимно
    5.12.2018 15:12

    Вся эта эпопея была и придумана для нас с вами, чтобы мы поучаствовали в выборах(хотя имен для аэропортов), а мы все опять все испортили, ну не умеем мы выбирать и все тут! И нечего мучить нас всякими выборами!

  • Былтыр
    5.12.2018 15:33

    интересно у Бариева есть же наверное высшее образование. Интересно в вузе неужели философию не учил? Канта как зарубежного философа не проходили? Или как комсомольскому вожаку экзамены просто так засчитывали..

    • Анонимно
      5.12.2018 18:11

      Лично видел как он списывал на юрфаке КГУ,мы учились в одно время.....2001-2003 год.

  • Анонимно
    5.12.2018 15:33

    Мне по душе Андрей Николаевич Туполев.

    • Анонимно
      5.12.2018 15:59

      А мне Фёдор Шаляпин, который родился как и я в Казани.

  • Анонимно
    5.12.2018 16:06

    Челны против нового имени аэропорта бегишево

    • Анонимно
      6.12.2018 16:59

      А во время голосования чего молчали ?
      После драки кулаками уже не машут.

  • Анонимно
    5.12.2018 16:23

    Для кого по плану в казани? По чьему плану? Вы мне хоть 1тезис назовите что Тукай дал остальным этносам, татар в Татарстане 44% это не контрольный пакет. Туполев и тукай должны были выйти во второй тур. Татарстан обычный субъект федерации, а цацки типо наименования президент это для успокоения в 90х временно когда бузили.

    • Анонимно
      5.12.2018 17:12

      16.23. Остальные этносы должны с пониманием отнестись к мнению 53% населения Татарстана и всех, голосовавших за Тукая за пределами республики. Или вы только своих должны везде проталкивать наплевав на мнение и желание нерусских коренных народов страны?

      • Анонимно
        5.12.2018 17:20

        С пониманием к тем, кто говорит тебе "наплевав" относится трудно, земляк. Вы уж или просите понимание или ругайте.

      • Анонимно
        5.12.2018 17:26

        я уверен, что половина татар за Тукая не голосовала.

        • Анонимно
          6.12.2018 02:46

          Во-первых, Татар в Татарстане в 1989 году по всесоюзной переписи было уже 48,5%, по последней всероссийской переписи 2010 года Татар в РТ было 53,2%, а по Микропереписи 2015 года уже 54,3%, сейчас, учитывая динамику более 55% Татар в населении РТ и этот процент растёт и будет расти как бы вам это не нравилось. Во-вторых, Туполев уроженец Тверской области, и, соответственно его вообще даже не должно было быть в списке претендентов.

        • Анонимно
          6.12.2018 12:47

          17.26. Откуда у вас такая уверенность? Считаете, что татары были против того, чтобы именем их представителя был назван хотя бы один аэропорт в стране?

    • Анонимно
      5.12.2018 17:20

      Не надо унижать одних и возвышать других это общая для нас история .

  • Анонимно
    5.12.2018 16:24

    Туполев, Шаляпин супер, тукай это для моно этноса это глупость.

    • Анонимно
      6.12.2018 06:36

      По такой логике, имена выдающихся,татарских поэтов, героев и т.д. вообще нельзя ничего называть? ))

      Именем Тукая назовут аэропорт не в столице всей страны, а в столице Татарстана.

      Если и в Татарстане не давать имена великих для татарского народа людей объектам, то где это тогда вообще делать? Мы же не в оккупации живем, а у себя дома, на своей исторической Родине и называем именамм великих для нашего народа поэтов, героев и т.д. географические объекты.

  • Анонимно
    5.12.2018 16:28

    Боятся Сталина, потому что при нем бы под трибунал пошли за свои преступления против народа

    • Анонимно
      6.12.2018 17:03

      И ты кстати тоже.
      Он не любил таких как ты кто много выступает.

  • Анонимно
    5.12.2018 17:57

    Именем Петра 1 можно назвать аэропорт, а именем Брежнева нет. А где первый космонавт Ю.А.Гагарин. Надеемся, что когда нибудь переименуют или вернут обратно названия. Те кто заслуживал, тех даже не упомянули. Так не справедливо все это.

  • Анонимно
    5.12.2018 18:04

    Вся эта показушная возня с названиями воздушных гаваней большинству людей просто противна. У страны и ее граждан сейчас гораздо больше проблем. Тем более, что выбор имен просто поражает своей глупостью и натянутостью. Взять, хотя бы, Казанский аэропорт. Вот скажите мне, какое отношение к нему имеет Габдулла Тукай? Да, великий татарский поэт. Да, "И Туган тел" , "Шурале" и т.д. Но какое отношение он имеет к аэропорту? Для чего это все в масштабах страны? В отношении Казани - чтобы польстить татарам? Аэропорт на новом месте начал работать в 1979 г. Кто был руководителем исполкома Казани в 1965-1985 гг. ? Александр Бондаренко. Именно при нем в Казани были построены основные микрорайоны города, широкие магистрали, город приобрел свой современный вид. Какое отношение имеет Елизавета Петровна к аэропорту Калининграда? Калининград был присоединен к РСФСР при Сталине. Или какое отношение к аэропорту Воронежа имеет Петр I ? Или к аэропорту Краснодара Екатерина II ? Для чего все это за уши притягивается ? Чтобы совместить не совместимое - царизм и советский строй ??? Чтобы отвлечь людей всякой ерундой ???
    А.В.

    • Анонимно
      6.12.2018 02:49

      Без проблем , пусть Аэропорт Москвы или хотя бы в Петербурга назовут в честь Тукая или Джалиля мы тогда тоже казанский в честь какого-нибудь Бондаренко назовём - где справедливость то к коренным нерусским народам России на их же земле ?

    • Анонимно
      6.12.2018 17:09

      А какое отношение твой Лермонтов имеет к аэропорту в Пензе ? Или Шопен к Варшавскому аэропорту или Григорио Луперон к аэропорту в Пуэрто-Плате ? Аэропорты носят название в честь любой исторической личности.

      По-поводу твоего Бондаренко то, пусть в Украине в честь него что-нибудь называют, а у нас своих великих Татарских/Булгарских личностей на нашей Татарской/Булгарской зе хватает !
      П.С.
      Казань уже была за 1000 лет до твоего пришлого Бондаренко !

  • Татария снова опозорилась.
    Вообще в положении о выдвижении имён надо было прописать требование, чтобы у него была определённая российская и международная известность.

    • Азат Д
      5.12.2018 18:47


      Ну и, что с Летовым делать?
      Вы это предлагаете, и получается опозорились.

    • Азат Д
      5.12.2018 18:48


      Вы уж определитесь, российская или международная.
      Как бы международная подразумевает российскую.

    • Анонимно
      5.12.2018 18:59

      Лемаева имеете в виду?

    • Анонимно
      6.12.2018 12:54

      18.42.А зачем это надо подстраиваться под международную известность? Мы же не международные аэропорты называем, а свои внутренние, российские.
      Кстати, справедливее было бы требование конкурса в нац. республиках выдвигать только деятелей коренных народов, образовавших эти нац. республики.

    • Анонимно
      6.12.2018 17:11

      Это ты опять опозорился как всегда, что уже неудивительно.
      А Татары наоборот отстояли своего соотечественника. Теперь ты будешь прилетать в аэропорт Татарина/Булгара Тукая.

    • Анонимно
      6.12.2018 17:27

      Нет, это вы опять опозорились как всегда не сказав ничего умного.
      Даже в одном предложении смысла связать не смогли : "российская и международная известность" действительно определитесь уже.

  • Анонимно
    5.12.2018 18:42

    Благодаря кремлевским и прокремлевским патриотам столько грязи на великих, в основном, людей вылили.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    5.12.2018 19:17

    Дурацкая затея.
    Почему надо было переименовать, по какой причине, неужели у нас нет других дел и забот?
    Чем не угодили прежние названия?

  • Анонимно
    5.12.2018 19:21

    Сегодня по НТВ на сей счет говорили, что великие имена России получили те, кого никто не знает, ничего особенного которые не сделали, такие как Николай Лемаев. Кто такой Лемаев, и никто из участвававших в передаче Вежливые люди не смог это сказать.

  • Анонимно
    5.12.2018 19:22

    Какое там свободное волеизъявление, когда сразу запретили и Лен6ина, и Сталина, да и некоторых других тоже.

  • Анонимно
    5.12.2018 20:05

    В России ежегодно умирают тысячи деревень.школ.садиков (сельской местности), ребята(власть) уж остепенитесь! Одни кресты кривые на местах деревень..душа болит. Вам же все известно, неужели нет ни одного чиновника болеющего душой и сердцем за Родину? А вы за аэропорты.

  • Анонимно
    5.12.2018 21:36

    Нет ни одного деятеля современной России?! Такое впечатление, что кроме истории нам больше нечем гордиться. Грустно это очень. И ещё: Сталина они боятся. При нем, между прочим, создали атомное оружие, без которого нас бы давно на колени поставили и растоптали, и это только одно из его достижений

    • Анонимно
      6.12.2018 15:00

      При Сталине не было такого БАРДАКА? Все делалось ради народа, ради страны. Вот главное! И народ был доволен! Хоть и бедный, но счастливый??!!

  • Анонимно
    5.12.2018 23:11

    Ага, народ выбрал. Все что не делают в нашей стране рассматривает и утверждает Путин. Комиссия какая то там заедает и выносит решение, заседатели наверно репу чешут, вдруг не понравится их решение Путину

  • Рашид
    6.12.2018 01:23

    Хочу разумным быть, чистосердечным.
    Душа живет стремленьем к свету вечным.
    Мне счастие татар дороже жизни, Дождусь ли я для них хорошей жизни?
    До срока думой тяжкой состарен, Я сам татарин, истинный татарин
    Я дал народу обещаний много,
    Исполню ль их - известно только Богу

  • Анонимно
    6.12.2018 02:51

    В Казани Тукай, Туполев уроженец Тверской области пусть там и называли бы , а Муса Джалиль так то уроженец Оренбургской области , но что-то этого героя даже не было в списке претендентов , видимо он оказался «не той национальности» для Оренбургской области. Как говорится «в чужом глазу соринку видно, а в своём и бревна не разглядеть».

  • Анонимно
    6.12.2018 16:31

    Если бы было несколько аэропортов в Казани, то может напрашивался бы, для точности, дать имена. Лучше дать имена ж/д вокзалам. А то не знаешь с какого вокзала уехать или на каком вокзале встречать приезжих. Данный вопрос поставили чтобы отвлечь народ от остро стоящих проблем.

  • Анонимно
    6.12.2018 17:56

    Предлагаю назвать космодром Восточный именем Чингизхана! Тоже ведь историческая личность.

  • Анонимно
    8.12.2018 00:12

    Я сомневаюсь, что этот проект принес нашей стране какую-то объединяющую пользу». По мнению депутата, интерес к голосованию это подчеркивает: «Порядка 4 миллионов человек для 140-миллионного населения
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/405037

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль