Политика 
20.12.2018

«Мы парламент или штамповочная машина?!»: как в Госсовете лишали субсидий 70 тысяч человек

Живущих в хоромах на 40 кв. м бедняков лишили помощи, а крик души казанских перевозчиков повис в воздухе

Татарстан к 1 апреля 2019 года сократит число получателей соцподдержки на 10% до 630 тыс. человек, введя имущественный ценз. Такое решение приняли депутаты Госсовета РТ на последней в этом году сессии. «Жирующие» транспортники Казани просили госкомитет РТ по тарифам услышать их — два перевозчика уже в предбанкротном состоянии, а МУПы набрали кредитов для выплаты зарплат. Попутно депутаты направили нефтяные допдоходы на нацпроекты и некие культурно-спортивные мероприятия.

Накануне в Госсовете РТ последнем в этом году заседании обсудили и приняли не только «закон о парковках». Ключевым пунктом повестки стала традиционная под Новый год бюджетная «алхимия» Накануне в Госсовете РТ на последнем в этом году заседании обсудили и приняли не только «закон о парковках». Ключевым пунктом повестки стала традиционная под Новый год бюджетная «алхимия» Фото: gossov.tatarstan.ru

«В ЧЕМ ДЕЛО? НАШИ ПЕНСИОНЕРЫ УШЛИ В МИР ИНОЙ?» БЮДЖЕТ РТ — РАСХОДЫ И НЕФТЯНЫЕ ДОПДОХОДЫ

Накануне в Госсовете РТ на последнем в этом году заседании обсудили и приняли не только «закон о парковках». Ключевым пунктом повестки стала традиционная под Новый год бюджетная «алхимия». Депутаты увеличили доходную часть бюджета РТ текущего года на 25,8 млрд рублей до 272 млрд рублей, расходную — на 10,8 млрд до 281,4 млрд рублей. По словам министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, увеличение доходной части связано с приростом налога от нефтедобывающих компаний в связи с повышением котировок нефти и курса доллара. С учетом корректировки дефицит бюджета снизился на 5,5 млрд до 9,4 млрд рублей.

«Вы сказали о дефиците бюджета, эти цифры всегда меня пугают, — начал свой вопрос депутат Ильшат Аминов. — Какие статьи окажутся недофинансированы? Как будет восполнен бюджет?»

Гайзатуллин успокоил, что все покроют «остатки средств» и недофинансирования программ не будет.

Допдоходы бюджета направят на софинансирование федеральных и реализацию республиканских целевых программ, погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, проведение социально значимых культурно-спортивных мероприятий.

Также минфин РТ подготовил увеличение верхнего предела госдолга РТ на 1,6 млрд рублей до 94,5 млрд рублей к 1 января 2019 года. Объяснить такое значение попросил депутат от КПРФ Александр Комиссаров.

По словам министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, увеличение доходной части связано с приростом налога от нефтедобывающих компаний в связи с ростом катировок нефти и курса доллара По словам министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, увеличение доходной части связано с приростом налога от нефтедобывающих компаний в связи с повышением котировок нефти и курса доллара Фото: gossov.tatarstan.ru

«По бюджетным кредитам у нас никаких увеличений нет, наоборот, есть погашения небольших сумм, но имеются гарантии республики до 2034 году по КАМАЗу, где в расчетах учитываются цены. За счет ценового фактора, в принципе, этот параметр может и уменьшиться», — сказал Гайзатуллин.

Об объемах перекачки средств с территории Татарстана в федеральный центр попросил рассказать глава фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. По словам Гайзатуллина, в начале года РТ отправляла в бюджет РФ 70% полученных доходов, а 30% оставалось в бюджете РТ.

На этом Миргалимов не стал останавливаться и попросил объяснить, почему на компенсации капремонта пенсионерам за 70 и 80 лет заложено 27 млн рублей, а потратили 19 млн рублей.

«В чем дело? Наши пенсионеры ушли в мир иной?» — спросил Миргалимов. Глава минфина РТ пообещал, что все заложенные средства будут освоены.

высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, обещает Светлана Захарова Высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, обещает Светлана Захарова Фото: gossov.tatarstan.ru

«НЕ ТОЛЬКО УРОВЕНЬ ДОХОДОВ, НО И ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»: ТАТАРСТАН ПЕРЕСМОТРЕЛ СВОЙ ПОДХОД К НУЖДАЮЩИМСЯ

Серьезная дискуссия развернулась вокруг поправок в республиканский закон об адресной социальной поддержке населения, внесенных «с голоса» в начале сессии. Согласно поправкам, закон дополняется приложением, определяющим уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. Этот критерий учитывает не только размер официального дохода, но и активы за душой у тех, кто просит соцподдержки у государства.

«Правильно ли я понимаю, что если уровень обеспеченности будет выше, чем здесь представлен (например, есть садовый домик площадью 40 квадратных метров или жилое помещение такой же площади), то человека лишат социальной поддержки?» — задал вопрос депутат от КПРФ Артем Прокофьев.

Председатель комитета по социальной политике, соавтор законопроекта Светлана Захарова сказала утвердительно, но условия договорить не успела — Прокофьев ее перебил.

«Такой закон по-хорошему должен рассматриваться на парламентских слушаниях, это серьезное изменение социальной поддержки, — продолжил депутат от КПРФ и процитировал законопроект, в котором идет речь о том, что на члена семьи должно приходиться не более 40 кв. метров. — А если это один человек? Тут только один пример, здесь есть и другие пункты, и любой из них по-отдельности лишает человека соцподдержки. Неужели это взвешенное, подготовленное основание?»

Эльмира Зарипова заявила, что по одиноким людям будет приниматься отдельное постановление кабмина РТ Эльмира Зарипова заявила, что по одиноким людям будет приниматься отдельное постановление кабмина РТ Фото: gossov.tatarstan.ru

Министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова заявила, что по одиноким людям будет приниматься отдельное постановление кабмина РТ, уточнив, что 40 кв. м — это расчет на одного человека, а вот если семья состоит из трех членов, то получатся хоромы на 120 кв. метров. Дело все в том, что минтруд РТ нередко сталкивается с ситуацией, когда за помощью обращаются граждане, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума (как этого требуют нормы действующего закона), однако по факту они живут вполне припеваючи.

Сейчас в республике социальной поддержкой окружены более 700 тыс. человек. Ожидается, что в случае принятия закона число получателей уменьшится на 10%. Сокращать бюджет при этом не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, обещает Захарова.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин поддержал мнение депутата Рафаэля Юнусова о том, что к этой поправке нужно будет вернуться, посмотреть, как она применяется на практике. «Здесь главное — персонификация, чтобы не среднюю температуру по палате мерили», — заметил спикер парламента.

В итоге поправки депутаты Госсовета РТ приняли в первом чтении и в целом, срок вступления в силу новых критериев — 1 апреля 2019 года. Заметим, что желание повысить адресность помощи могло обостриться у республиканских властей в связи с пенсионной реформой. Дело в том, что тем же законопроектом, как того и требовал президент РФ Владимир Путин, сохранены льготы для предпенсионеров — мужчин и женщин, достигших возраста 60 и 55 лет. Эти изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Артем Прокофьев: «У нас стало нормой то, что законы вносятся с голоса в день заседания и депутаты их не видят, а потом сразу принимаются в трех чтениях Артем Прокофьев: «У нас стало нормой то, что законы вносятся «с голоса» в день заседания и депутаты их не видят, а потом сразу принимаются в трех чтениях» Фото: gossov.tatarstan.ru

«У комитета по тарифам мнение, что транспортники жируют…»

Внесли депутаты и правки в регламент Госсовета РТ. «У нас стало нормой то, что законы вносятся „с голоса“ в день заседания и депутаты их не видят, а потом сразу принимаются в трех чтениях, — вновь взял слово Прокофьев, услышав, какие правки вносятся в регламент. — Фактически мы лишаемся возможности внести поправки. Сегодня был пример — закон о социальной защите. Мы голосуем сразу в трех чтениях. Надо не эти технические правки вносить, а изменить регламент. Такого не должно быть. Мы парламент или штамповочная машина?!»

Мухаметшин не дал договорить депутату и отключил у него микрофон. «Вносите, никто не запрещает вам!» — ответил ему спикер, похоже, не сомневающийся в результате такой инициативы.

Наконец, в разделе «разное» попросил слова депутат Руслан Юсупов  первый заместитель директора ООО «Байлык №3», занимающегося автобусными перевозками в Казани. 

«Сложилось общественное мнение, что виной всему — транспортники, — намекнул Юсупов на понедельничное заседание коллегии из МВД по РТ по безопасности дорожного движения. — В Казани самый новый автопарк в России. Автотранспортники отлично и без происшествий проработали Универсиаду, ФИНА, чемпионат мира по футболу, работают до последнего пассажира каждый Сабантуй и День города. И даже тех, кто проголосовал в день выборов, автотранспортники возят бесплатно. За два с половиной года произошел серьезный рост цен на все: продукты, топливо, запчасти — кроме проезда на транспорте, что сказывается на работе ПАТП. Многие скажут, что 25 рублей — высокая цена за проезд. Давайте сравним с Питером. Те же самые зарплаты, та же аренда, стоимость квартир, но проезд там 45 рублей! Многие говорят, что Питер — не сравнение. Пожалуйста, Самара. Перевозят за 25 рублей все категории граждан на старых автобусах десятилетней давности, которые Казань списала, а Самара приобрела».

Руслан Юсупов: «Многие скажут, что 25 рублей — высокая цена за проезд. Давайте сравним с Питером. Те же самые зарплаты, та же аренда, стоимость квартир, но проезд там 45 рублей!»Фото: «БИЗНЕС Online»

Тут Юсупов озвучил тариф в Казани: 15 рублей — для льготников, столько же — проездной, 23 рубля — электронный кошелек, 25 рублей — наличный проезд. В среднем получается 16,5 рубля. Накануне «БИЗНЕС Online» опубликовал материал, в котором транспортники изложили всю сложность ситуации.

«У комитета по тарифам мнение, что транспортники жируют, так вот от этого жира два транспортных предприятия в предбанкротном состоянии, а МУПы взяли кредиты для выплаты зарплаты за декабрь. Вот наш коллега — директор МУПа (Юсупов указал на Альберта Мухаметшина — директора ПАТП-2 — прим. ред.). Мало кто из вас, коллеги, пользуется общественным транспортом, но вашим коллективам с каждым днем сложнее добираться от дома до работы и обратно. Они знают об этом не понаслышке. Это проблема, которая возрастает, ее нужно решать. У меня большая просьба к комитету [по тарифам] — вынести как можно быстрее решение».

Реакции на эти слова не последовало.

Наконец, на сладкое Мухаметшин назвал злостных прогульщиков и подвел итоги работы парламента этого года: всего за 2018-й рассмотрено более 350 вопросов, более 150 проектов федеральных законов и законодательных инициатив субъектов, от РТ в Госдуму внесли пять законопроектов.

На этом заседание завершилось, а в холле второго этажа депутатов ждал праздничный новогодний фуршет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.12.2018 08:39

Ладно бы они были просто бездельниками, быстро нажимающими кнопки. Но они еще и судьбы людей решают. Вот что страшно во всем этом

  • Анонимно
    20.12.2018 08:12

    Ради фуршета многие и пришли

  • Анонимно
    20.12.2018 08:14

    Быстрее нажать кнопку и на фуршет!

  • Анонимно
    20.12.2018 08:37

    это не парламент, а его профанация!
    что касается проезда, то месячные проездные билеты одни из самых дорогих именно в Казани. а если сравнивать стоимость проезда с уровнем дохода населения, затрат перевозчиков, в т.ч. на заплату водителям, то наш проезд дороговат даже в сравнении с Европой. жадность и еще раз жадность.
    не всем нефти хватает, теперь народ нефть.

    • Анонимно
      20.12.2018 09:07

      ну в Европе билет на автобус стоит от 1 до 2,5 евро, хотя занятно, как обсуждают проезд в автобусе люди, которые эти автобусы видят только из окон своих "мерседесов"

      • Анонимно
        20.12.2018 10:15

        Понимаю что это бесполезно, но давайте я вам объясню: о чем был комментарий выше; берём казанскую зарплату и делим на стоимость проезда, то же самое проделываем с европейской зарплатой.

        • Анонимно
          20.12.2018 11:08

          Средняя зарплата в Европе 3 тыс. евро, в среднем одна поездка на ОТ - 1,5 евро, Итого на одну зарплату европеец может 2 тыс. раз воспользоваться услугами ОТ. В Казани - средняя зарплата 30 тыс. рублей, проезд - 25 рублей. Итого - казанец в среднем может воспользоваться ОТ 1,2 тыс. раз. Как говорится, почувствуйте разницу.

          • Анонимно
            20.12.2018 11:43

            3 тыс евро средняя - завысили. 2 тысячи евро по, например, Италии или Франции достойная заработная плата. Да и потом многие же в Казани ездят по карте, по которой стоимость вообще 15 рублей

            • Анонимно
              20.12.2018 12:31

              Я и написАла, что средняя зарплата. Речь идет о не какой-либо конкретной стране. Понятно, что разброс зарплат разный. В Греции, к примеру, и 1,3 тыс. за счастье, а в Латвии и 800-900 евро уже хорошо. А вот в Германии, к примеру, 4-5 тыс. евро. так ведь и цены на общественный транспорт разные. Но паритет зарплата-стоимость ОТ примерно одинакова по всему ЕС.

            • Анонимно
              20.12.2018 12:32

              Если сравнивать стоимость месячных проездных, а не разовых билетов, то разница будет еще больше не в нашу пользу.
              В развитых странах Европы в среднем месячный проездной стоит 50 евро, а во многих восточноевропейских странах и того меньше.

            • Анонимно
              20.12.2018 18:08

              Но не у всех и зп 30 тыс. У меня например 15.

            • Анонимно
              26.12.2018 14:50

              По карте, значит оплачено авансом. Не надо так вульгарно и лукаво! Деньги загнали в карту и они уже работают.

          • Анонимно
            20.12.2018 19:33

            Считайте зарплату и пенсии тех кто ездит в автобусах ( это 8000- 18000) рублей тогда расчет будет правильный. Я льготник, пенсия 12,5 тыс . руб. Из многочисленных моих знакомых пенсия такая и ниже. Дети семейные получают на семью работая вдвоем 30-35,0 тыс руб. И то не у всех. Покажите зарплаты депутатов и ездящих на ВАзах. Что они могут знать о нашей жизни. Алчность перевозчиков не имеет границ. Сначала поставьте на контроль действительные их доходы. В Челнах водители " Газелек" отказываются даже проезд льготников фиксировать с помощью валидаторов. Мотивация- им с этого достается всего рубль.

      • Анонимно
        20.12.2018 13:11

        В италии за этот еврик можно несколько часов,на разных транспортах,кататься.

  • Анонимно
    20.12.2018 08:39

    Ладно бы они были просто бездельниками, быстро нажимающими кнопки. Но они еще и судьбы людей решают. Вот что страшно во всем этом

    • Анонимно
      20.12.2018 14:46

      Причем эти депутаты очень обеспеченные люди, которые все больше и больше уходят в свою жизнь, в свое измерение п.

  • Анонимно
    20.12.2018 08:40

    Этот созыв депутатов не сделал и видать не сделает ничего хорошего для простого народа.

    • Анонимно
      20.12.2018 08:49

      А вы думаете в депутаты идут ради блага общества? Спуститесь с небес уже.

    • Анонимно
      20.12.2018 17:08

      Не нужен нам госсовет с бездельниками миллиардерами и миллионерами депутатами, они имеют пожизненные льготы по всем направлениям и лечение и жкх, а тут 40кв.м. много, сами живут не знаю как их еще их назвать во дворцах построенных на народные деньги и лишаю положенных федеральным законодательством льгот. И когда уберут Э.Зарипову из минтруда и собеса, от нее пользы ни какой, ей бы в садике нянечкой работать, тогда бы поняла.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:07

    По поводу соцподдержки малоимущим, полностью поддерживаю. Есть нуждающиеся, кому эта помощь больше нужна, чем тем, у кого в семье на человека по 40 кв м.

    • Анонимно
      20.12.2018 09:32

      Как не справедливо! Я одна, всю жизнь работала, и у меня площадь 42, за коммуналку плачу 50% своей пенсии, на работу не берут, говорят старая, от много отказалась, одежду вообще не покупаю, сбережения остались в Сбере и никто не собирается компенсировать, сколько не просила, не справедливая жизнь!

      • Анонимно
        20.12.2018 11:44

        Вы не торопитесь. Случай одиноких людей тоже будет рассмотрен, в рамках постановления Кабмина

    • Анонимно
      20.12.2018 09:43

      09:07, у Вас странная логика. Если в квартире площадью 65 м2 (например) жили супруги-пенсионеры, с маленькими пенсиями - то им субсидии положены. А, когда скончался один из супругов, то на второго будет приходиться уже вся жилплощадь, и, следовательно его следует лишить субсидий?

      • Анонимно
        20.12.2018 11:34

        В статье же написано, что по тем, кто живет один, будет отдельное постановление Кабмина

        • Анонимно
          20.12.2018 12:22

          а почему сразу не прописать в законе? почему в законе написано - про 40 м в том числе для одинокого человека?

          лукавство это, что будет постановление. можно изначально не вводить эти драконовские меры

  • Анонимно
    20.12.2018 09:17

    Я правильно понял? Если в семье больше 40кв.м. на человека, то помощь им не нужна. Они могут продать своё жилье, купить взамен по 12кв.м на человека, а на оставшееся как-то существовать? Отличный плян. Похлопаем в ладоши.

    • Анонимно
      20.12.2018 11:49

      На троих - 120 кв.м. - достойно. Можно же комнату сдать в аренду, например.

    • Анонимно
      20.12.2018 17:31

      Я балдею.
      У нас 44 кв м на троих пенсионеров.
      Маме 86, я 2 года на пенсии. Год ещё работала. А нынче пришли премии за прошлый год. Из соцзащиты пришла СМС, что поскольку мой среднемесячный доход больше 25, то на проезд в 2019 мне не будут перечислять.
      Но ведь я кроме пенсии в 2019 ничего получать не буду, а пенсия 14 тысяч.
      Маме компенсацию за капремонт не дают. Ну не может она дойти до соцзащиты. Из дома не выходит. Но! Надо лично заявление принести.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:29

    В Москве проезд по карте Тройка 36 рублей. Им выгодно ездить, а вам нет?

    • Анонимно
      20.12.2018 10:33

      Да вообще! В другие регионы перевозчики собрались. В Самару, где проезд по 16руб?

    • В Москве другая система организации общественного транспорта. У нас только африканский какой-то тип. Все из 90-х выбраться не можем. Давно уже пора отказываться от этой системы.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:38

    Дело все в том, что минтруд РТ нередко сталкивается с ситуацией, при которой за помощью обращаются граждане, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума (как этого требуют нормы действующего закона), однако по факту они живут вполне припеваючи.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/406974

    Опомнились!!! Наконец то! Ведь половина людей, которые получают всякие льготы живут припеваючи. Пример из жизни: семья 2 взрослых и 2 детей, квартира есть, официальная зарплата у обоих родителей не больше 5 тыщ у каждого(реально зарабатывают в разы больше, могут позволить себе отдых 2 раза в год, строят дом, короче не бедствуют) Но они состоят на учете как малоимущие, получают льготы, возвращают большую часть оплаченной квартплаты, дети в школе питаются бесплатно!
    Вот вам и малоимущие!
    А люди которые реально нуждаются в помощи ее не получают, потому что бюрократия

    • Анонимно
      20.12.2018 11:58

      Плюсую. Как раз такие самые ушлые, ищут возможность, где бы найти возможность урвать кусок.

    • Анонимно
      20.12.2018 17:39

      Сама с таким столкнулась. Ребенок 1991 года. Как одинокая мама я получала смешное пособие 140 руб. А зарплаты тогда были в тысячах и миллионах. И если моя зарплата+ бабушкина пенсия деленные на троих на 1 рубль превышала прожиточный минимум меня этого пособия лишали.
      А когда в школу пошли, возникли вопросы у ребенка, почему мы за питание платим, а других кормят бесплатно, хотя их в школу на машинах привозят и на каникулы за границу возят.
      Так что у этого явления длинные корни.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:56

    Эти депутаты нас хотят загнать в коморки.О ни уже и пенсионерам 12-14 тыс пенсий уже субсидии отрезали,куда мы катимся?кто этих депутатов только выбирает?Не сами ли мы?Вот всем урок на будущее.

  • Анонимно
    20.12.2018 10:02

    Особенно порадовала реакция
    «Вы сказали о дефиците бюджета, эти цифры всегда меня пугают, — начал свой вопрос депутат Ильшат Аминов" г-н Аминов за свое финансирование очень переживает.

  • OlegBelg
    20.12.2018 10:04

    Надо бы в следующем году поменять Председателя Госсовета. Аппаратный стиль руководства уходит в прошлое. На этой должности необходим демократичный человек, который будет уважать инакомыслящих депутатов и население.

    • Анонимно
      20.12.2018 18:36

      В сравнении с теми кто может его заменить он образец демократии!

  • Анонимно
    20.12.2018 10:13

    В основном все субсидии для семьи это такой мизер, одно название!

  • Анонимно
    20.12.2018 10:48

    Да,Председателю Госсовета действительно пора уже на отдых.О н,депутатов которые за народ,уже вообще игнорирует.

  • Анонимно
    20.12.2018 12:05

    На обслуживание машин госсовета за месяц в несколько раз больше уходит средств, чем помощь всем малоимущим в республике. Может бюджет свой пересмотрите?

  • Анонимно
    20.12.2018 13:38

    Господин Мухаметшин вас воспитала Советская власть, ваш стиль управления ушел в прошлое, мы уже не ходим с партбилетами и не боимся райкомов партии. Дайте дорогу молодым! Ну сколько можно, это же неприлично, не копируйте старцев из Политбюро КПСС.

  • OlegBelg
    20.12.2018 14:17

    Один из видов получения денег государственными и муниципальными служащими из бюджета - это материальная помощь. Ее размер зависит от оклада по должности и определяется соответствующими постановлениями. Получают ее и и депутаты, работающие в Госсовете на "освобожденной основе".
    Предлагаю депутатам рассмотреть изменения в соответствующих постановлениях: материальную помощь имеют право получать лишь те государственные служащие у кого общая площадь жилья, включая зимние, летние, загородные дома, составляет менее 40 кв м на человека.

  • Анонимно
    20.12.2018 16:08

    не понимаю зачем они в таком количестве там нужны?,если не могут нормальные закоеы для людей принимать...

  • Анонимно
    20.12.2018 16:19

    Министру по труду лучше жевать чем говорить, после ликвидации банковской системы рт ни одного предложения за год с биржи труда. Поработайте сами кассиром, продавцом.

  • Анонимно
    20.12.2018 16:25

    А фуршет за чей счет?Авансом за те деньги,которые сэкономят на субсидиях или за счет отмены скидки на штрафы ПДД?

  • Анонимно
    20.12.2018 16:32

    Ответ перевозчику: "Хочешь больше заработать- надо больше работать". Каждый день после 21 часа на углу Чистопольской и Декабристов народ по часу- 1,5 стоит и ждет транспорт- вот резерв. После 20 часов трудно уехать с "Кольца" (!), особенно- по выходным, многие перевозчики просто "смываются" с маршрутов. За последние годы я уже простудил всё что только можно. А так- эти товарищи вообще нам- простым людям- не товарищи.

  • Анонимно
    20.12.2018 17:15

    Гости со СР.Азии скупили все маршруты, что хотят то и делают, утром после 10 часов все автобусы отдыхают на конечных остановках, а на маршруте 3-4автобуса вместо 8-10 автобусов, посмотрите конечную остановку Казаньоргсинтез и Жилплощадку, общаются только по сотовому на ходу, народ много, нет.

  • Анонимно
    20.12.2018 18:48

    ну и депутаты у нас - просто слов нет, так и ищут, как бы урвать с народа и ничем не помогать! один Прокофьев там нормальный, но не справляется один

  • Анонимно
    20.12.2018 20:34

    Завтра, 21 декабря- день рождения отца народов Сталина. Только он из всех руководителей страны за последние 150 лет заботился о народе, о стране как настоящий отец.

  • Анонимно
    20.12.2018 21:56

    Когда все это прочитаешь- возникает вопрос: уровень экономического развития региона, а мы, Татарстан, являемся как бы одним из самых развитых в России (?), то почему уровень социального обеспечения простого населения находится на уровне самых НЕРАЗВИТЫХ, а это легко узнается при сравнении показателей с ними. Услуги ЖКХ. медицины, плата в детсады, общественный транспорт- все как-то не очень хорошо! Пенсионеров с доходом свыше 25 тысяч, так называемых "богатых" убирают выплату ЕДВ 488 рублей, такого нигде нет в России!! В деревнях под красивыми словами "референдум, самообложение" собирают деньги на местные нужды. Такой список можно долго продолжать.. Вывод напрашивается один- или развитая экономика РТ это миф или наибольшая часть прибыли от такой экономики, созданной руками населения, принадлежит узкой группе людей, не даром по числу "богатейших" мы действительно лидеры!!

  • Анонимно
    21.12.2018 07:24

    зачем нам такой большой госсовет во главе с вещным Мкаметшиным ФХ может это давно уже ООО или ИП в прочем и РТ и РФ все частное вед в стане не только экономический кризис из за санкций.

  • Анонимно
    21.12.2018 17:01

    На мой взгляд, совсем не справедливо привязывать социальную помощь к 40 кв.м. Кто подумал о пожилых людях?
    Да, предположим семья за всю свою трудовую деятельность приобрела большую квартиру- на свои кровные.
    Сейчас они пенсионеры, дети живут отдельно. Пожилым людям сложно менять квартиру, район, поликлинику и т.п. Это, как правило на здоровье отражается., жизнь укорачивается.
    Наспех такие серьезные вопросы решаются, без предварительного рассмотрения.Это не справедливо! Коммунисты правы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль