Культура 
23.12.2018

«В Татарстане нет зарплат для новых кадров! В институте культуры предложили 6 тысяч...»

Дискуссия о национальной музыке: «Татар радиосы» не хватает контента, татарский YouTube ждет героев, а эстрада стала общественным движением

Уже неделю в Казани работает музыкальная лаборатория Tat Cult Lab, в рамках которой известные музыканты читают лекции, открывают новые имена и рассуждают о татарской музыке. На круглом столе ее участники вместе с министром культуры РТ Ирадой Аюповой обсудили, куда движется музыкальное творчество в Татарстане. Какими должны быть песни, чтобы все захотели учить язык, почему «татарский поп» не развивается, но все равно популярен, а также в чем проблема альтернативной музыки — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Неожиданно ярким и полемичным получился круглый стол о будущем татарской музыки

«ЗДОРОВО, ЧТО В НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Неожиданно ярким и полемичным получился круглый стол о будущем татарской музыки, который прошел в минувшую пятницу в рамках музыкальной лаборатории Tat Cult Lab с участием чиновников, музыкантов и главреда «Татар Радиосы». Конечно, проблем тут много — все устали от татарской эстрады в ее нынешнем виде, хотят разнообразия, хитов, музыкальных премий и международного признания. Однако мечтать несложно, а как добиться всего этого в реальности и начать решать основные проблемы национальной музыкальной культуры?

Министр культуры РТ Ирада Аюпова, которой предоставили слово в начале, призвала к экспериментам и объединению творческих групп: «Может, в рамках творческих лабораторий миксовать композиторов, молодых поэтов и исполнителей, создавать новые форматы, новые произведения. Вот Эльмир Низамов сегодня поделился, что перешел уже к новому — рэпу, хип-хопу, поэтому я думаю, что все у нас впереди. Каждый имеет право на эксперимент. Вообще, сегодня весь мир живет духом экспериментов. Если вы посмотрите на Amazon, Google, то они все уходят от каких-то крупномасштабных проектов, у них самое главное — эксперимент. И это здорово, что сегодня в национальной музыке появляются такие эксперименты и с образами, и с клипами, и с текстами, и с музыкальным оформлением. Очень хотелось бы, чтобы при этом не вымывалось собственное лицо, чтобы мы не превращались в унифицированную площадку. Тут надо думать — язык, менталитет, по-разному можно проецировать, преломлять это все в зеркале национальной современной музыки, но в любом случае нужно экспериментировать».

При этом Аюпова обратила внимание и на полемику последних нескольких недель: что можно и что нельзя делать в искусстве? «Я не скрываю, что очень люблю новые форматы в музыке. К чему я хотела бы призывать? К ответственности. Искусство вообще имеет мощнейшую силу, это оружие в хорошем и плохом смысле данного слова. Оно может поднять людей на подвиги и в то же время спроецировать какие-то нехорошие тенденции в обществе. Искусство должно быть созидательным. Можем обозначать проблемы, мы можем говорить все что угодно, но мы все-таки должны понимать границы дозволенного в этих призывах, границу ответственности за судьбы других людей. А в целом show must go on, творчество должно продолжаться», — призвала министр.

Ирада Аюпова: «Я не скрываю, что очень люблю новые форматы в музыке. К чему я хотела бы призывать? К ответственности»

Следом должен был выступить первый замминистра по делам молодежи РТ Тимур Сулейманов, однако его вызвали на срочное совещание («Я тут как главный бездельник», — пошутила Аюпова), поэтому слово взял один из кураторов музыкальной лаборатории Tat Cult Lab, известный казанский музыкант, композитор, лидер известного джазового коллектива «Джайв» (JIVE) Валерий Коротков. Как бы продолжая слова министра о необходимости культурных коопераций и экспериментов, он поделился ощущениями от работы с участниками лаборатории. По условиям проекта каждый куратор выбирает себе по три музыканта, поэта, исполнителя или композитора, которые 10 дней посещают мастер-классы и лекции и пишут новые произведения, которые представят 25 декабря на итоговом шоукейсе. При этом желающих оказалось так много (6 человек на место), что кураторы неофициально взяли еще несколько человек в свои команды.

«Мы все находимся в одном большом вдохновительном процессе, — сказал Коротков. — Эмоции от этой лаборатории вызывают во мне самые позитивные ожидания того, что может произойти с культурой, искусством, музыкой в Татарстане». Музыкант добавил, что поразился количеству творческих людей, которых почти не замечают в официальной среде: «В некоторых сообществах — хип-хоп, неосоул, электронной, рэп-музыки — действительно есть очень талантливые люди, которых нужно привлекать и увлекать, чтобы профессионалы обратили внимание на тех, кто действительно любит музыку, но не является профессиональным музыкантом». Коротков считает лабораторию даже более важным мероприятием, чем фестиваль Tat Cult Fest, потому что она закладывает стартовый потенциал и может создать новое движение в татарской музыке.

Айваз Садыров Айваз Садыров подвел итоги года в татарской популярной музыке — они весьма неутешительные

«КТО УСПЕЕТ ВЫЙТИ В ТАТАРСКИЙ YOUTUBE, НАВЕЧНО СТАНЕТ ЗВЕЗДОЙ»

Главный редактор радиостанции «Татар радиосы» Айваз Садыров подвел итоги года в татарской популярной музыке — они весьма неутешительные. По его словам, ничего прорывного сделано не было, а из всего материала, который рассматривает худсовет радиостанции, лишь 10% обладает более высоким уровнем качества и звука. «Этот год ничем не отличается от предыдущих. Есть предпосылки, что все будет меняться в геометрической прогрессии, но это время еще не пришло. У нас большая нехватка молодых авторов, контент-мейкеров, которые бы создавали огромное количество контента. Ведь чем больше контента, тем легче выбирать что-то и это развивать. Это связано еще и с менталитетом, и с определенным развитием татарской эстрады. Есть надежда и желание услышать другую музыку».

Тему продолжил замруководителя исполкома всемирного конгресса татар Табрис Яруллин, который отметил, что они с Садыровым состоят в партии пессимистов. По словам Яруллина, в татарской музыке — зияющая пустота во всех нишах: от шансона до электронной музыки. Исключение составляет эстрада, которая популярна и зарабатывает деньги. «Пустота огромная, и ее в жизни не заполнить, потому что не только в музыке, но и в литературе, искусстве мы отстаем от современных трендов, даже российских, которые и сами отстают от мировых. Возьми любое направление, вот сейчас рэп популярен, а он только лет через пять у нас вырвется наружу, если вырвется — татарский рэп. Эти направления приходят к нам слишком поздно, чтобы потом очень быстро исчезнуть под натиском новых трендов», — посетовал он. При этом Яруллин отметил, что растет количество музыкантов, которые занимаются альтернативной музыкой: если на первый концерт «Мин татарча сөйләшәм» организаторы с трудом нашли пять групп, во второй раз их было уже 15, а в третий — 30. Вторым трендом в татарской музыке замруководителя исполкома ВКТ назвал большое количество кавер-групп, которые непрерывно заполняют интернет.

Табрис Яруллин По словам Табриса Яруллина, в татарской музыке — зияющая пустота во всех нишах: от шансона до электронной музыки

Рассказал Яруллин и об опыте приглашения на Tat Cult Fest и «Мин татарча сөйләшәм» группы «Аигел» — звезд федерального масштаба. «Мы боялись, будет ли наша местечковая вещь интересна такой звезде... Реакция публики была хорошая. Я увидел новую аудиторию — обычно на татарские мероприятия приходят одни и те же люди, а здесь какие-то хипстеры стоят, которых я никогда на татарских тематических мероприятиях не видел. Эти артисты, которые пишут и по-татарски, и по-русски, играют большую роль в распространении нашей культуры, ознакомлении с новой аудиторией. С такими людьми, с такими группами нам надо больше работать, нужно их все время приглашать в Казань, Татарстан, будь то андеграунд или академическая музыка — неважно», — отметил замруководителя исполкома ВКТ. Он объявил, что в следующем году на «Мин татарча сөйләшәм» хотят пригласить рэп-исполнительницу родом из Набережных Челнов Ирину Смелую, выступающую под псевдонимом Tatarka. Она обещала увеличить количество треков на татарском (сейчас в ее арсенале только нашумевший «Алтын», но в готовящемся первом альбоме будут треки на трех языках). «Мой совет артистам — на следующий год выйти в YouTube, не ждать, когда эта тема станет популярной у татар. По моим расчетам, YouTube станет у нас популярным лишь через 5–10 лет, не надо этого ждать, выходите сейчас. Пока татарский YouTube свободен, тот, кто успеет туда выйти, навечно станет звездой».

Эльмир Низамов О состоянии современной татарской академической музыки рассказал композитор Эльмир Низамов

«НИКТО НЕ ГОТОВ ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ»

О состоянии современной татарской академической музыки рассказал композитор Эльмир Низамов. Он обратил внимание на нехватку композиторов в возрасте от 30 до 60 лет, назвал фестивали худрука ГСО РТ Александра Сладковского Concordia и «Мирас», на которых звучат произведения молодых татарских авторов, и предложил организовать еще один, который был бы полностью посвящен им. «Вообще мы говорим, что альтернативная музыка развивается по своим правилам, и академистов всегда отделяем. Но, может быть, потому, что я сам сижу на двух, трех, четырех стульях, мне кажется, что можно сделать что-то совместное — трек на стыке академической и электронной музыки. Если мы с вами посмотрим на радикальные явления альтернативной и авангардной академической музыки, порой это по сути одно и то же», — заметил Низамов.

Один из кураторов музыкальной лаборатории, Ильназ Тарханов, спросил у него как у доцента консерватории, реально ли внедрить занятия по технической грамотности, ведь многие композиторы слабо представляют себе работу с компьютером. Низамов ответил, что такой базовый курс уже есть, но расширенный тоже не помешал бы. При этом несколько лет назад в консерваторию пришли новые образовательные стандарты с огромным перечнем предметов, связанных с электронной музыкой. «Кто этому станет учить? Может, это будет не на регулярной основе, курс будет разделен. Проблема с кадрами», — констатировал Низамов. Коротков вставил реплику о том, что лет пять назад в классах консерватории не было и технических возможностей для полноценного изучения электронной музыки. 

Резко возразил спикерам саунд-продюсер группы Juna, звукорежиссер Тимур Милюков. Он не согласился с перенесением альтернативной татарской музыки в разряд экспериментальной и заявил, что музыканты не экспериментируют, а пытаются создать субкультуру татарской музыки, не похожей на татарскую эстраду. При этом эстрада — это уже сложившаяся субкультура, общественное движение, которое выходит за рамки музыкальных произведений и их фанатов, поэтому она так популярна, считает Милюков. И она звучит естественно, потому что это непосредственное творчество татарского народа, а пока альтернативщики будут переносить на татарский музыку, которую они где-то услышали, своей субкультуры они не создадут. «Нам не нужно обучать новых композиторов владеть Cubase (ПО для написания музыки — прим. ред.), они это сделают сами, поверьте. Государство может помогать, но если оно выделит деньги, то у нас будет больше не гениальных композиторов, владеющих Pro Tools (ПО для звукозаписи — прим. ред). Это естественный отбор, пробиваются те, кто сможет, в ком есть талант. А каких кадров нет в Татарстане? В РТ нет зарплат для новых кадров! Я пытался два раза преподавать звукорежиссуру: в институте культуры мне предложили 6 тысяч рублей, а в Санкт-Петербургской школе телевидения — 700 рублей за двухчасовое занятие. Как вы думаете, я готов заниматься этим? Дело не в техническом оснащении, оно появится, если я там буду находиться и регулярно давать заявки, но никто не готов за это платить», — сказал Милюков.

Тимур Милюков Тимур Милюков заявил, что музыканты не экспериментируют, а пытаются создать субкультуру татарской музыки, не похожей на татарскую эстраду

«ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК БУДУТ УЧИТЬ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ИМ НРАВИТСЯ КОНТЕНТ НА ТАТАРСКОМ»

Развивая свою мысль, саунд-продюсер призвал создавать альтернативную музыку не как элитарную и особенную, не для специального слушателя, а просто писать ее. «Мы должны работать на максимально массовую аудиторию, как это делает татарская эстрада. Но она уже воспитала своего слушателя через радио», — добавил Милюков. Садыров в ответ указал на некачественность в целом контента на татарском языке, который отворачивает от него публику: «Почему татарское телевидение буксует? Молодежь, которая понимает татарский, включает телевизор и видит, что такого качества, которое есть на русском, нет на татарском, и она отворачивается, уменьшая количество зрителей, которые поспособствовали бы развитию этого контента. То же творится и на российском уровне — какие-то русские сериалы я в принципе не могу смотреть после того, как понял, что снимают Netflix и ABC». Он согласился с Милюковым — необходимо придумать то, что интересно коммерческому радио и TV: «Нужно придумать явление, писать такие песни, чтобы был интерес аудитории». «Надо работать не в контексте Татарстана и не в контексте России. Нужно делать музыку и писать хиты не так, чтобы быть круче татарской эстрады или альтернативы, и даже не так, чтобы быть круче, чем русский рок, эстрада или альтернатива. Нужно сразу писать в контексте мировой культуры, а не „давайте сделаем на татарском“, но R’n’B или тяжелый рок, ведь этого никто не слышал. Это комический подход», — заключил саунд-продюсер группы Juna.

Валерий Коротков Валерий Коротков уверен, что качественные песни могут вернуть интерес к изучению татарского

Солидарен с ним и Коротков, который уверен, что качественные песни могут вернуть интерес к изучению татарского. «В этом году произошло очень интересное событие — самым просматриваемым видео на YouTube стала песня не на английском языке. Речь, конечно, о Despacito, которое посмотрели 6 миллиардов человек, почти все население Земли. Давайте подумаем о том, чтобы музыка на татарском языке была интересна не только людям, понимающим татарский язык. Давайте подумаем, как создать такой контент на языке, который не нуждается в переводе, — это музыка. Может, тогда нам придется меньше думать о продвижении, ведь, если контент будет интересным, его и продвигать легче, он найдет свой отклик не только у людей, которые понимают татарский, но и у тех, кто просто любит музыку. Мы ведь не понимаем, о чем песня Despacito, но я знаю многих ребят, которые начали учить испанский, чтобы понять ее. Кстати, там хороший поэтический текст — вроде бы банальщина, а написано очень красиво с точки зрения испанского языка. Мне бы хотелось, чтобы в эту сторону и мысли, и проекты были направлены, тогда и интерес к татарскому языку возрастет — его будут учить люди просто потому, что им нравится то, что делается на татарском языке».

Очевидно, если учитывать множество разумных идей, прозвучавших на этом круглом столе, дискуссия будет продолжена. Хочется надеяться, что они прозвучали не в пустоту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.12.2018 10:17

В Татарстане есть зарплаты только для удащливых и членов их клана.

  • Анонимно
    23.12.2018 09:31

    Татарский рэп, татарский YouTube и т.п. - просто смешно. Пока такие идеи витают в головах людей, ничего интересного и полезного они сделать не смогут, это творческая импотенция, прикрываемая заботой о национальном искусстве и языке.

    • Анонимно
      23.12.2018 09:37

      Почему русский рэп может быть а татарский нет?

      • Анонимно
        23.12.2018 09:53

        Очень хотелось бы, чтобы при этом не вымывалось собственное лицо, чтобы мы не превращались в унифицированную площадку.
        У нас есть татарский мон
        Берёт за душу
        Его тоже надо продвигать
        Если его исполнит Земфира, Алсу то я думаю в молодёжную среду хорошо зайдет

        • Анонимно
          23.12.2018 10:35

          У нас столько минутных заслуженных артистов в Татарстане Калимуллина, Гарипова, Алсу и т.д. но нет продвижения...

          • Азат Д
            23.12.2018 10:49


            Калимуллину и Гарипову, не ровняйте с Алсу.

          • Анонимно
            23.12.2018 12:34

            "Продвижения" нет потому что нет в Татарстане артистов Ивановых, Петровых, Абрамовых, Розенбауманов и др.

            Калимуллина, Гарипова, Алсу это всё масштаб России в целом - они выступают в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом, где есть конкуренция.

            В РТ конкуренции нет.
            В этом и вся проблема - помогать и выбирать надо не по генам, а по талантам.

            • Анонимно
              24.12.2018 07:01

              Русские не станут помогать развиваться татарской культуре, даже среди самих татар не особо много желающих.

      • Анонимно
        23.12.2018 10:37

        Да может конечно быть. Я про другое. В первую очередь должен быть тот же рэп сделан с душой, талантом, профессионально и интересно. А наши «творцы» считают, что если к посредственному продукту добавить «татарский», то это сразу даёт какую-то фору, создаёт априори какое-то особое положение среди всей остальной музыки. Рэп популярен сейчас, да, но среди тысяч песен на английском, русском и других языках по-настоящему популярными становятся лишь несколько процентов и попасть в эти проценты только за счёт того, что песня исполнена на каком-то языке (любом, в том числе и татарском) просто глупо.

        • Анонимно
          23.12.2018 10:43

          Популярен пропорционально количеству населения говорящему на том или ином языке

          • Анонимно
            23.12.2018 10:53

            Нет, не так. В СССР и современной России всегда были популярны песни на английском языке, при том, что количество людей, владеющих английским совсем не большое.

            • Анонимно
              24.12.2018 06:58

              Так эти песни не только в СССР слушали. Потребителей на английском языке было больше, отсюда и высокая конкуренция среди авторов и исполнителей. Нам доставался только конечный продукт высокого качества, поэтому он и нравился.

        • Анонимно
          23.12.2018 22:58

          а чего вы взяли , что нет популярной татарской электронной музыки, татарского рэпа и татарского Ютуба?

      • Анонимно
        23.12.2018 11:41

        Русский рэп это нелепость,рэп может быть только в США.

      • Анонимно
        23.12.2018 15:57

        Нет такого русского, татарского или ещё какого-либо рэпа. Есть просто рэп, только исполняют его на любом языке.

      • Анонимно
        23.12.2018 16:08

        Рэп - это жанр современной музыки. И как вы хотите сделать его татарским?))

        • Анонимно
          24.12.2018 08:36

          Читать и петь на татарском для татароязычного потребителя. Что тут не понятного?

      • Анонимно
        23.12.2018 17:22

        09.37 Потому что его не будет никто слушать..

    • mad big
      23.12.2018 09:41

      Зачем же вы так! Все это имеет право быть. Но вот будет ли это популярно?

    • Анонимно
      23.12.2018 09:45

      Не только творческая импотенция, но и банальный распил, здесь нет меценатов.

    • Анонимно
      23.12.2018 10:17

      В Татарстане есть зарплаты только для удащливых и членов их клана.

    • Анонимно
      23.12.2018 12:26

      Яруллин в своем амплуа, какой татарский рэп, у нас лет через пять кроме Грея некого не будут слушать, специалист ты наш универсал-знаток и аналитик всего но ничего.

      • Анонимно
        23.12.2018 16:01

        То есть, если оперу будут исполнять на татарском языке, это уже будет татарская опера, что ли?)))

      • Анонимно
        23.12.2018 21:56

        Надо этого старого, с которым Грей постоянно соревнуется - вот его в шансон отправить. Пусть с Шефутинским на два голоса что-нибудь арестантское споют.

    • Анонимно
      23.12.2018 17:50

      татарский рэп не смешнее русского рэпа

    • Анонимно
      24.12.2018 02:25

      Татар радиосы не хватает контента? Так они сами и убили всю татарскую культуру и эстраду. А новые поколения не захотели продолжать тиражировать эту рвотную массу в чулках и трусах и ушли в русскоязычную субкультуру. Допрыгались-доэкспериментировались??? Уже и на замену "свежего мяса" нет???
      Теперь минкультша эксперименты предлагает.
      Ещё один бредун пишет, что послушав псевдо татарскую субкультуру молодежь потянется к языку...даже не смешно!
      Если на языке не думать и не говорить, он умирает.
      Рэп себе оставьте, вместе с экспериментами над языком.

  • Анонимно
    23.12.2018 09:51

    "Я пытался два раза преподавать звукорежиссуру — в институте культуры мне предложили 6 тыс. рублей, а в Санкт-Петербургской школе телевидения мне предложили 700 рублей за двухчасовое занятие".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/407369

    6 тысяч рублей в месяц, 350 рублей в час - это месячная и соответственно почасовая зарплата доцента-совместителя, кандидата наук.
    Правда за ученую степень ныне уже не доплачивают - платят только за должность доцента или профессора.

    Так что товарищу предложили почти максимум, ходя могли бы предложить и почасовую профессора - вышло бы 10 тысяч в месяц.

    Дворник в Санкт-Петербурге получает 25-35 тысяч, но и работа у него более важная для общества.
    Извините уж за правду...

    • Анонимно
      23.12.2018 10:08

      Художник должен быть голодным

      • Анонимно
        23.12.2018 12:36

        Вы имеете ввиду доцентов и профессоров?
        Большинство голодают.
        Меньшинство ожирели до болезни...

    • Анонимно
      23.12.2018 12:36

      За 6тр работать можно,
      Если тебя кормят одевают и представляют бесплатное жилье на месте работы..

    • Анонимно
      23.12.2018 12:50

      6 тысяч рублей в месяц, 350 рублей в час - это месячная и соответственно почасовая зарплата доцента-совместителя, кандидата наук.
      Правда за ученую степень ныне уже не доплачивают - платят только за должность доцента или профессора.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/407369

      вранье. сильное вранье

      • Анонимно
        23.12.2018 16:17

        Это наверное один из немногих ожиревших профессоров или доцентов пишет - из тех на кого завели уголовное дело.

        Цифры совершенно реальные для "почасовика".

        Работающий на полную ставку получает больше - но отдает все силы и всё время.
        Молодежи даже семьи некогда создавать...

    • Анонимно
      24.12.2018 06:52

      Как-то не вяжется арифметика - 350руб/час * 8часов/рабочий день= 2800руб в день. 2800*20=56000рубликов. Чем же ему плохо? Работай такое же количество времени,как и мы и нормальная з/плата будет.Имхо.
      Ни один профессор или доцент вас даже и слушать не станет, предложи вы ему з/пл 6000руб., и пошлет вас за высокие и светлые дали.

  • Азат Д
    23.12.2018 10:16


    Американский реп, так же на чиновничьих совещаниях зарождался?

  • Анонимно
    23.12.2018 12:02

    Всех данных деятелей необходимо отправить на стройки народного хозяйства и на сельхоз работы!!!

    • Анонимно
      23.12.2018 12:37

      Правильно - а в свободное время они имеют право заниматься чем угодно, от репа до хиромантии.

  • Анонимно
    23.12.2018 12:46

    Боже мой. ну на всех, на всех обсуждениях всего и вся одни и те же лица. хоть культуру они обсуждают, хоть образование, хоть детские сады....НИЧЕГО не изменится, пока сидя эти...

  • Беркли
    23.12.2018 13:51

    Мне кажется, что не нужно бояться экспериментов в музыке. нужно искать себя в разных направлениях музыки. Какое-то направление неизбежно "выстрелит" - станет популярным. Кто несколько лет назад мог подумать про феномен Элвина Грея? А он создал эту нишу - и является в ней заслуженным лидером.

    Пусть музыканты и исполнители экспериментируют в музыке - у каждой "ниши" найдётся свой зритель.

    Те кто упрямо загоняет татарскую музыку лишь в деревенскую культуру - тот своими руками губит татарскую музыку.

  • Азат Д
    23.12.2018 15:27


    С верху поступила команда - любить рэп!
    Наши быстро побежали.

  • Анонимно
    23.12.2018 21:44

    На культуру, на образование у Татарстана денег нет, а на спорт, который является механизмом превращения людей в обезьян (Артур Конан-Дойль) - деньги есть, и десятками миллиардами есть.

    • Анонимно
      24.12.2018 06:52

      На татарскую культуру Татарстан из своих денег выделяет, а на спорт деньги выделяются из федерального бюджета. Кстати, кроме Татарстана, ни один регион с проживающими там коренными татарами, денег на татарскую культуру не выделяет. Даже Тюменская область, которая содержит всю Россию своим нефте-газовыми долларами.

  • vsarmaev
    23.12.2018 23:50

    Собрались как-то Кондолиза Райз, 50 cents и Timberlake в Овальном кабинете и давай топить за английский рэп. В итоге заполонили весь YouTube.

    Фактологическая ошибка в тексте про Dispacito. Испанский более распространенный язык, чем английский: испанский это родной язык для 500 млн. человек.

    А если коротко: будет талантливо - будут слушать, не будет - не будут.
    В современном мире мерило успеха - это мультипликатор: возвратность вложенного капитала. Вот за Грея одинаково платят и бабушки-одуванчики и гопницы - это успех. Временный, неуместный по мнению многих, но заслуженный и заработанный.

    Перестаем ныть, садимся за инструмент и творим: далее как ляжет.

  • Анонимно
    24.12.2018 00:23

    У татар нет своей музыки в силу исторических причин,так сложилось,что музыкальное наследие большинства тюрков и близких к ним по духу народов,относительно бедное.тяжелый быт скотоводов и суровый климат для земледельцев,не оставляли времени на музицирования,не было среды,и тех,кто ее формировал.даже инструменты в народной татарской музыке полностью заимствованны из других культур.Например полностью отсутствует струнный сегмент,а значит и какая никакая полифония(многоголосие),когда играли сразу несколько человек.Самое корректное сравнение можно провести с турецкой музыкой,это одно из самых замечательных культурных явлений,десятки инструментов,направлений и стилей,но у них был мягкий климат,сопряжение с Европой и Азией,султаны покровители культуры,арабский Восток как источник заимствований и вдохновения.Просто у нас не тот масштаб в Татарстане,мы небольшой исторически полностью ассимилированный этнос 6 млн. человек на 2018 год,и наша самобытность это немножко выпечки,немножко гордости и удаща.

  • Анонимно
    24.12.2018 06:48

    Не будет татарской музыки без татароязычного слушателя. Люди не начнут учить язык, только потому что им понравится песня. А вот человек понимающий песню, будет их слушать ее на татарском языке. Так как основная масса такого потребителя проживает в аулах (или является выходцами оттуда) , эстраде приходится существовать на аульном уровне. Без образования на татарском языке, культура так и останется на уровне слабовостребованной культуры. И с каждым годом ее потребителей становится все меньше. С таким подходом конечно удастся в какой то степени притормозить процесс потери языка, но глобально он ничего не изменит.

  • Анонимно
    24.12.2018 08:04

    Покажите где и когда была таткультура? В чем она выражается? Это все собирательный образ.. Что конкретно предложите?

    • Анонимно
      24.12.2018 15:18

      8.04.Прочитайте Михаила Худякова про взятие Казани. Вот и найдете ответ куда делась культура древнего народа под названием "казанские татары".

  • Анонимно
    24.12.2018 15:22

    Заматерел Табрис на госхарчах-то, второй подбородок появляется) Я на таких как он во времена СССР насмотрелся, только они комсомольскими активистами были, но суть также, болтать обо всём и ни о чём одновременно)

  • Анонимно
    26.12.2018 18:31

    Было бы смешно, если бы не было так грустно! Вся эта подвальная "культура" развиваться должна самостоятельно и если из тысячи таких энтузиастов один выбьется на свет, значит он этого достоин. Он и получит сою "минуту славы". И поддерживать его не нужно, он сам пробьется. И ни при чем тут национальность, такие любители есть везде и в России, и в во Франции, и в Китае, и в Татарстане они везде одинаковы!
    В этой , так называемой "культуре" собираются все двоечники и лентяи, которые в детстве не хотели ходить в музыкальные школы и часами просиживать за инструментами. И ничему их не научит профессионал Коротков, который в свое время пахал в и в музшколе, и в консерватории потому, что они работать не умеют и не хотят, хотя среди них есть и талантливые люди, не спорю. Им не интересно развиваться, мяукают мимо нот, как Кашапов и выдают себя за непризнанных гениев, зато на татарском языке, гонора и конъюнктурщины им не занимать.
    Жалкое зрелище - министр культуры, который должен поддерживать профессионалов и развивать КУЛЬТУРУ в республике, тратит свое время на амбициозных любителей. Которые, всю жизнь завидуют тем, кто талантливее и более трудолюбив, зато умения локтями работать у них не отнять
    Низамов пугает даже, за все берется и оперы пишет, и эстрадные песни, теперь на рэп замахнулся, " и швец , и жнец, и на дуде игрец"!
    Странная тенденция наблюдается у нас в культуре - профессиональные оркестры опускаются до уровня уличных музыкантов, профессиональные вокалисты говорят, что петь может каждый, не нужно для этого учиться в консерваториях, министр культуры озабочен проблемой развития подвальных музыкантов, чиновники рассуждают о том, что слишком много музыкальных школ у нас, и вообще зачем учить детей музыке - до добра не доведет!

  • Анонимно
    6.01.2019 18:41

    Про Низамова - плагиатор или, как сейчас модно говорить, компелятор. Музыка в спектакле ...ИЗ ГЛУБИНЫ.. в ТЮЗе заимствована у американцев, и наш министр с образованием нефтяного инженера ещё вещает об экспериментах в музыке, театре и т.д., Поэтому в нашей культуре полный отстой. А кто будет готовить достойные кадры если в институте культуры некому преподавать. Кафедры возглавляют люди, далекие от возглавляемого ими профиля, почасовикам платят копейки, нет единых программ обучения. У студентов только одна задача - получить диплом, не обременяя себя особо знаниями... И о какой татарской культуре, языке можно сейчас говорить, когда все давно так перемешались, что остались только русскоговорящие, татароговорящие и т.д. И я полностью согласен с предыдущим комментарием

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль