Строительство и недвижимость 
16.01.2019

«Вам не кажется смешным, что второй город республики будут проектировать студенты?»

Набережные Челны станут для команды Дембича из КГАСУ первым опытом разработки генплана целого города. Местные архитекторы в смятении

Разрабатывать новый генплан автограда предстоит казанскому архитектурному университету — он уже представлял свою планировку центра, которая вызвала противоречивые отклики. С тех пор видение профессора Александра Дембича не изменилось: вопрос парковок решится сам собой, а расширения границ города, которого ждут строители, может, и не нужно. Впрочем, потребности города КГАСУ еще проанализирует, а пока университет только выиграл свой первый генплан, взявшись сделать его на миллион дешевле конкурента.

К концу 2022 года Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) должен представить Набережным Челнам готовый генплан города К концу 2022 года Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) должен представить Набережным Челнам готовый генплан города Фото: «БИЗНЕС Online»

ВО ГЛАВЕ УГЛА — ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ

К концу 2022 года Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) должен представить Набережным Челнам готовый генплан города. На днях университет отыграл тендер исполкома в борьбе с единственным конкурентом — питерским Научно-исследовательским институтом перспективного градостроительства (НИИ ПГ). Вопрос решился миллионом рублей: если питерцы сбили начальную цену закупки с 23 до 22 миллионов, то проектная группа профессора КГАСУ Александра Дембича — еще на один.

О том, какие проблемы должен решить назревший генплан, ведущие местные строители и архитекторы высказывались уже неоднократно. Первоочередной целью они называют расширение границ автограда, в котором уже не осталось земель для застройки, кроме 72 га Орловского поля, выкупленного под комплексное освоение ижевским девелопером «Талан». Как подчеркивают строители, в Челнах примерно с прошлого лета не проводятся земельные аукционы, потому что нечего осваивать. На этот счет предлагаются разные варианты: от сдвига границы на северо-восток, в сторону коттеджных поселков, до искусственной намывки новых земель на Каме — этот малореальный проект подразумевает прирост на 2 тыс. гектаров. Однако в видении победителя конкурса расширение границ Челнов не является приоритетной задачей.

Как выяснилось, Дембич до звонка «БИЗНЕС Online» не был осведомлен о победе его команды в тендере. Конкретные акценты будущего генплана Челнов тоже еще не проработаны — по стандартной методике проектировщик, только получив заказ, начинает разрабатывать опорный план будущего проекта. В опорном плане отражаются насущные потребности территории, которым генплан должен удовлетворить. Однако у КГАСУ есть сформированное представление о нуждах Челнов.

«Мы постоянно работаем с Челнами уже много лет, — напомнил Дембич. — Еще в 2009 году мы проводили проектный семинар в нашем университете по выявлению недостатков этого поселения и возможностях их исправления и впоследствии неоднократно обращались к этой теме. Во-первых, город проектировался в конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда у всех проектировщиков была эйфория по поводу будущей автомобилизации населения. Челны были запроектированы как город машин. В связи с этим очень мало внимания уделялось развитию пешеходной инфраструктуры, и город сильно страдает от этого до сих пор. Во-вторых, сердце любого города — это его центр. Под его формирование была отведена территория так называемого 19-го комплекса, но центр не построен — появился только один 25-этажный дом (на сегодняшний день есть еще частично заселенный жилой комплекс „Санрайс Сити“ и строится ЖК „Сердце города“ прим. ред.). Общественный центр в первую очередь должен удовлетворять культурные, торговые, социальные потребности населения, а они стали удовлетворятся объектами, возникающими стихийно. Получилось, что город не имеет места, выражающего его облик или, если хотите, бренд. Поэтому одна из задач генплана — сформировать систему общественного обслуживания, отвечающую требованиям XXI века».

Акценты на пешеходной инфраструктуре Челнов Александр Дембич декларировал и прежде — как раз на презентации разработанного КГАСУ проекта планировки 19-го комплекса Акценты на пешеходной инфраструктуре Челнов Александр Дембич декларировал и прежде — как раз на презентации разработанного КГАСУ проекта планировки 19-го комплекса Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ НЕ ХОТЕЛИ КГАСУ

Напомним, что акценты на пешеходной инфраструктуре Челнов Дембич декларировал и прежде — как раз на презентации разработанного КГАСУ проекта планировки 19-го комплекса. Год назад эта работа, проведенная совместно с администрацией Челнов, оценивалась на градсовете. Презентация Дембича в тот раз была жестко раскритикована председателем челнинского союза архитекторов Ринатом Сафиуллиным, который высказался насчет, с его точки зрения, главной проблемы Челнов — парковках, которые казанскими архитекторами не были учтены. Команда Дембича пыталась тогда устранить недостаток пешеходных зон за счет обилия зеленых. Так называемый зеленый каркас соединял между собой основные общественные площадки новой части города. В целом подход к застройке основывался как на академических постулатах, так и на современных урбанистических принципах — к примеру, методика учитывала сменяемость визуальной картинки для пешеходов в каждые две минуты, архитектурный ритм челнинского ландшафта, в то же время предлагая эффектные решения.

К протесту Сафиуллина тогда присоединился один из отцов города и председатель правления местной ТПП Юрий Петрушин, который попенял исполкому на то, что никому не пришло в голову собрать группу местных архитекторов, знающих город и его локальные потребности. Против проекта играл и его ориентир на бюджетные средства — слишком много соцобъектов… При этом строения, которые подразумевали частные инвестиции, выглядели слишком дорогими — возникали сомнения в успешном поиске заказчиков.

Участие «ЕвроГрупп» в проекте сегодня остается неоднозначным до окончания расследования и, возможно, суда над Мироновым Участие «ЕвроГрупп» в проекте сегодня остается неоднозначным до окончания расследования и, возможно, суда над Мироновым Фото: «БИЗНЕС Online»

Вопрос финансирования тогда был закрыт выступлением представителя холдинга «ЕвроГрупп» — неожиданно выяснилось, что именно группа девелопера Алексея Миронова подключила к процессу Дембича, поскольку КГАСУ занялся проектом планировки бесплатно для бюджета. С исполкомом договоренности были следующие: концепция бесплатно, и если она нравится городу, то под проектные работы заключается контракт. Правда, положение и возможности самого Миронова к тому моменту уже выглядели шаткими — в отношении него росло уголовное дело. Тем не менее вопрос решился в пользу проекта КГАСУ — последним козырем стали 9 га земли в микрорайоне, которые сохранил за собой «ЕвроГрупп».

С тех пор подвижки по проекту если и шли, то непублично. Участие «ЕвроГрупп» в проекте сегодня остается неоднозначным до окончания расследования, а центральным эпизодом дела является как раз земля в 19-м комплексе, хотя и не эти 9 гектаров. Летом исполком провел публичные слушания по проекту Дембича, в котором авторы учли критику, заложив в концепцию застройки многоярусный гараж на 5,9 тыс. машино-мест.

«Вопросы реконструкции территории и сноса отдельных строений неизбежно будут затронуты» «Вопросы реконструкции территории и сноса отдельных строений неизбежно будут затронуты» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЖЕТ БЫТЬ, ВОВСЕ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ РАСШИРЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ…»

И все же сегодня Дембич по-прежнему не относит парковки к реперным точкам генплана. «Это все известно, это отдельная часть проекта. Развитие транспортной инфраструктуры неизбежно затронет и парковочный вопрос», — лаконично высказался профессор в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Среди задач второго плана, следующих за пешеходными зонами и застройкой 19-го комплекса, архитектор называет обустройство цивилизованных выходов к Каме. Линейность Челнов, по мнению Дембича, подразумевает как равномерную дифференциацию центра по всей протяженности, так и благоустройство участков набережной с такими выходами.

Что же касается расширения границ автограда, то Дембич предложил не торопиться с выводами на этот счет. Он отметил, что все российские города, в том числе и Челны, значительно уступают западным по плотности освоения территорий. «Я думаю, что этот вопрос требует анализа. Может быть, вовсе не потребуется расширения территории. Я думаю, и даже знаю, что есть скрытые резервы — и Орловское поле, и много чего еще». К вопросу о муниципальной политике отказа от точечной застройки, которую горячо стимулирует население, Дембич предложил разобраться в понятиях.

«Что такое точечная застройка вообще? Вы, наверное, подразумеваете единичное проектирование жилых объектов, но на самом деле метод точечной застройки можно использовать по-разному. К примеру, в Татарстан приезжал барселонский архитектор Хосе Асебильо, который рассказывал о так называемой методике акупунктуры. Надо в определенных местах ставить отдельные точечные объекты, но подбирать их так, чтобы вокруг сразу начинала активно развиваться территория», — предлагает Дембич.

Барселонский архитектор Хосе Асебильо рассказывал о так называемой методике акупунктуры. Надо в определенных местах ставить отдельные точечные объектыФото: «БИЗНЕС Online»

В смысле освоения уже освоенного нельзя сбрасывать со счетов и факт, о котором неоднократно заявляли местные архитекторы: Челны были построены одномоментно, и срок жизни большинства зданий как минимум старой части города уже истек. Это значит, что и в полную негодность половина жилых Челнов может прийти в одночасье — задуматься о реконструкции жилого фонда через снос и возведение новых домов предлагалось еще лет 10 назад. Соответственно, процесс реконструкции обеспечил бы и уплотнение через высотность зданий, через современные планировки в относительно приземистой старой части города, однако проект КГАСУ, скорее всего, не станет всерьез отвлекаться и на такие идеи.

«Вопросы реконструкции территории и сноса отдельных строений неизбежно будут затронуты, — оценил Дембич. — Хотя бы потому, что Московский проспект сейчас уперся в тупик, так как без учета генплана территорию застроили (проект продолжения проспекта уже разработан по заказу группы „Талан“ прим. ред.). Без отдельных элементов сноса-застройки не обойтись, наверняка такие кусочки на карте города появятся. С другой стороны, действовать в формате московского проекта реновации я считаю совершенно беспочвенным замыслом для Набережных Челнов. Мы не обладаем необходимой экономической базой. Десятки миллионов нужны только для того, чтобы снести одно здание и обустроить площадку. Все это ложится на стоимость жилья. В Москве планировали продавать квадрат от 85 тысяч, а сегодня подняли уже до 160. Надо смотреть на вещи реально».

Ринат Сафиуллин: «Вам не кажется смешным, что второй город республики будут проектировать студенты, а не ведущие градостроительные институты?»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГЕНПЛАНОМ ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАНЯТЬСЯ ВЕДУЩИЙ ИНСТИТУТ, А УЧАСТВОВАТЬ МОГЛИ БЫ И МЕСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ…»

Председатель местного союза архитекторов Сафиуллин, который показал себя главным оппонентом КГАСУ год назад, и сейчас не привечает университет с его подходами.

«Вам не кажется смешным, что второй город республики будут проектировать студенты, а не ведущие градостроительные институты? — усмехается Сафиуллин. — Мне кажется, КГАСУ не должен заниматься важными градостроительными вопросами. Может быть, конечно, задачи ставятся руководством города совсем по-другому… То есть, может быть, они не будут решать какие-то градостроительные проблемы, которые остро нужно решить городу сегодня. Сейчас же никто не знает, как застраивать город дальше — осваивать новые земли или заниматься уплотнением? А как творчески подойти к этим вопросам? Мы уже видели от КГАСУ концепцию застройки 19-го комплекса, которую представлял Дембич. Один к одному были исполнены желания двух подрядчиков по освоению пустых территорий, а проблемы никто не решал. Я боюсь, что точно так же будет и с генпланом города. Я так и думал, что выиграет КГАСУ, потому что корни растут оттуда, как с 19-м комплексом».

По мнению Сафиуллина, корректировка существующего генплана необходима сегодня потому, что он во многом был нарушен. «Посмотрите, каким должен быть 19-й комплекс — это административно-деловой центр. Наверное, студенты нужны, чтобы некоторые районы „перекрасить“ (сменить тип застройки — прим. ред.): в 37-м комплексе на территории поликлиники, или в 14-м, где должна быть школа (Сафиуллин называет резонансные примеры точечной застройки коммерческим жильем — прим. ред.) Вот эти территории студенты и могут „перекрасить“ , но градостроительные вопросы они не решат. Нам в течение пяти лет надо 1,5 миллиона квадратных метров жилья сдать, а где их строить? Есть у местных проектировщиков идеи, как найти новые территории, не выходя за границы города, но их надо было 10 лет назад прорабатывать. Я думаю, что корректировкой генплана должен был заняться ведущий институт, а на субподряде в архитектурных аспектах, в решении градостроительных вопросов, в концепции разработки участвовать могли бы и местные специалисты. Кроме архитектурных стилей нужно вести и другие вопросы — транспорт, инженерные коммуникации, расчеты должны быть. Какой студент сможет это сделать?»

Как выяснилось из разговора с Дембичем, студенты КГАСУ действительно будут набивать на автограде руку. «Генеральный план — это только отчасти научная работа, — пояснил профессор. — Она связана с анализом территории, изучением аналогов и концепций. Но в основном работа над генпланом практическая. В университете есть целый ряд специалистов по проектной работе, иначе бы мы и не заявлялись, но студентов мы, конечно, будем привлекать, ведь для них это практика». Дембич также подтвердил, что для КГАСУ Челны станут первым опытом самостоятельной разработки генплана целого города. В прошлом университет участвовал в разработке подобных проектов, но только на субподрядах по отдельным разделам генплана. В частности, КГАСУ привлекали к работе над генпланом Казани, утвержденном в 2007 году, и снова привлекли сейчас, к работе над новым генпланом столицы РТ, которую ведет «НИПИ Генплана Москвы». Добавим также, что в 2016 году КГАСУ под руководством минстроя РТ работал над проектом «Ямьле Ил», в рамках которого группы студентов с кураторами-преподавателями презентовали 23 проекта благоустройства для районов республики, в том числе концепцию градостроительного развития Елабуги, но, в какой части их идеи были реализованы, сказать сложно.

Отпущенный на генплан срок —  четыре года — победитель тендера оценивает как стандартный, о чем опять же иного мнения придерживается лидер местных архитекторов. Сафиуллин отводит на все про все полтора-два года: «Не нужно тянуть три года, зачем? Не нужно общей схемой генплана заниматься, а только градостроительными узлами — это район ГЭС-Мелекеска, Элеваторная гора, Прибрежный. У нас есть сейчас основные места, проблемы которых не решены».

«В университете есть целый ряд специалистов по проектной работе, иначе бы мы и не заявлялись, но студентов мы, конечно, будем привлекать, ведь для них это практика»Фото: «БИЗНЕС Online»

ПИТЕРЦЫ ЧЕЛНОВ НЕ ЗНАЮТ

Добавим для ясности: далеко не факт, что местное архитектурное сообщество обрадовалось бы и победе второго участника тендера. Конкурент КГАСУ, питерское ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства», в архитектурном бизнесе уже свыше 27 лет, но разработкой генпланов больших городов занялся относительно недавно. Гендиректор общества Сергей Митягин — один из известнейших архитекторов России, в 1980-х годах он занимался проектом планировки и застройки центра Надыма, в 2009–2010 годах — разработкой генплана Санкт-Петербурга, но его нынешняя организация успела засветиться в скандале, едва начав подобные проекты.

В 2017 году компания совместно с крымским институтом «Геоплан» участвовала в разработке генплана Ялты. Тогда глава Крыма Сергей Аксенов обвинил проектировщиков в лоббировании интересов бизнеса и предложил выкинуть генплан на помойку. Эксперты тогда предположили, что архитекторы стали жертвами закулисной борьбы местных застройщиков, которые претендовали на участки побережья. Впрочем, отказываться от генплана никто в итоге не стал, и сейчас он реализуется.

В ноябре 2018 года ООО «НИИ ПГ» выиграло тендер на разработку генплана Краснодара. Сейчас компания готовится к его разработке, что же касается генплана Набережных Челнов, то, по словам Митягина, несмотря на участие в тендере, компания с автоградом незнакома. «Мы начинаем с изучения ситуации, — пояснил Митягин „БИЗНЕС Online“. — Так же, как врач, которому сначала надо посмотреть, поставить диагноз, а потом уже принимать некие решения об излечении болезни. Как правило, все болезни наши в транспорте — все города в пробках».

«не считаю, что учебный институт может сделать генеральный план города»

«БИЗНЕС Online» также поинтересовался мнением об итогах тендера у ведущих архитекторов Казани, не понаслышке знакомых с проблематикой генпланов.

Сергей Саначин — главный архитектор проектов центра разработок генерального плана Казани ОАО «Институт «Казгражданпроект»:

— В КГАСУ есть градостроительная кафедра, но я не считаю (это мое сугубо личное мнение, хотя они могут на меня обидеться), что учебный институт может сделать генеральный план города. Что касается корректировки, то и она смотря какая. Бывает так, что сел какой-то там олимпийский объект и нужно всего-навсего внести поправку в графику — это одно. А возможно и внесение поправки в экономику, экологию, социологию, расчетную часть, правовую часть, процедуры — это другое. Сделать картинку, внести изменения в функциональное зонирование — это КГАСУ по плечу, а все остальное — нет, должны быть специализированные институты, на то они и существуют.

Герман Бакулин — главный архитектор проектов ГУП «Татинвестгражданпроект»:

— О способности КГАСУ сделать градостроительный документ я ничего сказать не могу. Там должны быть люди, которые возьмут на себя ответственность. Если у них есть лицензия на градостроительное проектирование, то почему бы и нет? Если у них есть творческий коллектив и они смогут привлечь на субподряд кого считают необходимым — специалистов по транспорту, например, там много специалистов должно быть смежных, то вполне возможно. Хотя обычно заказ на генплан города поручают все же специализированным институтам, организациям, которые имеют опыт проектирования градостроительных объектов. Но если у них есть лицензия, то с точки зрения законодательства у КГАСУ нет препятствий. С точки зрения здравого смысла заказчика… это под его ответственность.

Надо ли было отдать разработку генплана Челнов москвичам или питерцам?
34%Надо было, этим должны заниматься опытные коллективы
31%Нет, верю в наши местные кадры
32%Это сделано в интересах лоббистов – со своими проще договориться
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2019 08:22

Помниться и парк Победы в Челнах Дембич проектировал, где сейчас огромный выложенный дорогой плиткой платц на котором как на сковороде летом и насквозь продувает зимой, неуютный с пластково- железными елочками - грибками- это просто ужас и наглядно демонстрирует этого горе-архитектора. Но какие огромные освоены при этом средства. Похоже история продолжается.

  • Анонимно
    16.01.2019 08:13

    "Челны был запроектирован как город машин. В связи с этим очень мало внимания уделялось развитию пешеходной инфраструктуры и город сильно страдает от этого до сих пор".
    О чем это он. В Челнах как раз много пешеходных зон. Начиная от 41 комплекса по проспекту Сююмбике, можно спокойно пройти до конца города. И пешеходные зоны не у дороги, и очень широкие.

    • Анонимно
      16.01.2019 08:39

      Мдауш... И вы это называете пешеходной инфраструктурой, тротуар от 41-го комплекса до проспекта Яшьлек?

    • Анонимно
      16.01.2019 09:06

      Не путайте, пожалуйста, пешеходные зоны с пешеходными тратуарами. Пешеходные зоны - это, например, б-р Энтузиастов или ...
      да и все, больше нету.

      • Не Аноним
        16.01.2019 09:55

        Набережную забыли, недалеко от Мечети и речпорта.

      • Анонимно
        16.01.2019 13:42

        Я ничего не путаю. Зона и инфраструктура - это разные вещи. Вот как раз инфраструктуры для пешеходов в городе и не хватает, от слова совсем. Город однозначно был построен для машин а не для людей. А парадокс заключается в том, что людей в городе по факту больше чем машин, однако на данный момент времени все сделано и делается для машин. Людей в Набережных Челнах загоняют в гигантские "человейники" - высотные жилые дома, в то время как весь цивилизованный мир занимается малоэтажным строительством. Людей в Челнах загоняют в подземные переходы, в то время как в Москве и в остальном мире от них избавляются. И огромная проблема с общественным транспортом, и особенно в новых районах. График движения не соблюдается, маршруты на остановках отсутствуют, везде снуют газельки и т.п. болячки неумелых управленцев.

        • Анонимно
          16.01.2019 14:42

          Для малоэтажного строительства автомобили ещё более актуальны (кто за городом живет, стараются по 2 машины иметь).
          А вот в "высотном секторе" как раз ОТ более востребован и оправдан

          • Анонимно
            16.01.2019 15:31

            Малоэтажное строительство стимулирует развитие ОТ в городах. Да город начинает расти вширь а не вверх, но поверьте мировому опыту - это более комфортно. А высотное строительство может привести к коллапсу ОТ, представьте скольким людям единовременно в одном и том же месте в одно и тоже время, например в час пик, понадобится ОТ. Коллапс так же может возникнуть и в доме при аварии в одном стояке от воды, электричества, канализации и т.п. отключаются сразу все этажи по стояку. А сколько лифтов нужно людям в час пик, когда они идут или возвращаются с работы? Коллапс? Коллапс. Да и количество неадекватов на один квадратный метр увеличивается. Натуральное гетто. В общем, высотки - это зло. Через дорогу от меня построили пятиэтажку, да-да, пятиэтажку, и поверьте мне, у них нет никаких проблем с гостевой парковкой, ни зимой, ни летом.

        • Анонимно
          17.01.2019 13:43

          так вот это все описанное и делает Дембич десятилетиями со своими аспирантами - градостроителями... теперь получите его же шедевр..

      • Анонимно
        16.01.2019 16:42

        1) Бульвар Энтузиастов
        2) Набережная возле парка "Прибрежный"
        3) Набережная Мелекески
        4) Аллея Славы в 50м комплексе возле Боровецкой цервки
        5) Шишкинский бульвар
        6) Парк Победы
        7) Парк Гренада
        8) Площадь Азатлык возле мэрии
        9) возле Органного зала

        • Анонимно
          17.01.2019 09:11

          1) согласен;
          2) пригоден только 3 месяца в году - летом, и то нет никаких укрытий от солнца;
          3) согласен, но есть над чем работать;
          4) ну такое себе, летом не укрыться от солнца, ксиловские площадки, никаких зон притяжения, самые дешевые материалы и скамейки;
          5) неплохо, но учтите, что это место было неплохим и до реконструкции, все альпийские горки и деревья были сделаны еще при советах;
          6) и да и нет, хорошо что реконструировали, плохо что уже разваливается и рассыпается;
          7) туда только спортсмены наведываются, в остальном он просто пустует;
          8) здесь тупо еще идет стройка;
          9) а тут пустота.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:20

      Дембич прав, в Челнах мало пешеходных зон, куча пустырей и протоптанных тропинок, где весной и осенью не пройти. Также, крайне мало пешеходных переходов, расстояния между некоторыми по 500 метров. Город для автомобилей, а не людей. Естественно жить в таком городе человеку без авто - не комфортно.

      • Анонимно
        16.01.2019 12:03

        где про пешеходные зоны написано? Про инфраструктуру написано.

      • Анонимно
        16.01.2019 12:06

        Татарин Злой
        Весной, осенью и зимой «не пройти» -это в Казани. А у нас таки никаких пустырей уже не осталось, весь город в тротуарах, которые чистят от снега, в отличие от Казани. И пешеходных зон море- по сути весь город пешеходная зона. У нас тротуары отделены от проезжей части газоном и деревьями, причём деревья-это деревья, а не чахлые больные уродцы, которые торчат из асфальта.

        • Анонимно
          16.01.2019 13:04

          Плюс велодорожки рядом со всеми тротуарами. Тоже оч удобно

          • Анонимно
            16.01.2019 23:14

            При Магдееве о велодорожках забыли. Посмотрите все новые дороги при нем - нигде их нет! Альметьевск, например, почти весь в велодорожках и люди этим активно пользуются, уменьшая загруженность дорог, улучшая экологию.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:20

      Мне не кажется смешным, что второй город республики будут проектировать студенты. Мне кажется это страшным. Что ВУЗ который должен учить студентов, что преподаватели ВУЗа которые должны в первую очередь учить, занимаются все больше коммерческой и зачастую частной предпринимательской деятельностью.. Поневоле вздохнешь по временам СССР.. Преподаватели едва ли не поголовно обзавелись карманными предприятиями, в которых трудятся студенты зачастую. Это тоже нормально. С Уставом надо работать учебных заведений. А то так и школы перейдут на участие .. и еще более конкурентоспособными окажутся, в смысле цены вопроса..

      • Анонимно
        16.01.2019 09:54

        "что преподаватели ВУЗа которые должны в первую очередь учить, занимаются все больше коммерческой и зачастую частной предпринимательской деятельностью.. " Вероятно Вы правы. у знакомых учится в КГАСУ иногда они рассказывают про учёбу сына и складывается ощущение что у них ребёнок учиться на заочке а не на дневном. Хотя это чисто моё субъективное впечатление, может это только у него так.)))

      • Анонимно
        16.01.2019 10:00

        Второй город республики - это Альметьевск. Ибо он кормит первый.

        • Булгарин
          16.01.2019 13:02

          Много раз слышал этот тезис про Казань и Альметьевск. Во-первых, если бы не Казань, то Альметьевск был бы просто одним из захолустных мест России, где стояли бы скважины, а все доходы оседали бы в Москве. Именно все, потому как организация под названием Татнефть тоже была бы там, вполне возможно под другим названием. Да, та же Роснефть. Именно Казань смогла отстоять, чтобы сохранить за Альметьевском местонахождение этой организации, даже не за Казанью. Во-вторых, хочу сказать, что и в Казани довольно много предприятий, которые кормят и себя и город. Вам стоит просто внимательней посмотреть на то, что в Казани производят. И в третьих, понимаю тех, кто пытается посеять некий раздор внутри самой республики. Таких тоже достаточно много, они спят и видят, когда республику расчленят, разделят, присоединят по частям или сразу целиком к каким-то областям России.

      • Анонимно
        16.01.2019 12:06

        Вам кажется страшным это потому, что Вы никогда не учились в этом ВУЗе и не понимаете даже 1% того, что там делают студенты. Это не просто диплом юрфака или эконом получить, это кропотливый постоянный труд

        • Анонимно
          17.01.2019 13:46

          сказочник - не дай Бог отдать проект в КГАСУ - там дилетанты... кропотливые...

  • Анонимно
    16.01.2019 08:19

    Самое главное профит не подпускать.

    • Анонимно
      16.01.2019 12:11

      Татарин Злой
      Зря Вы так! Просто Вы не знаете, что уродские башни из силикатного кирпича и без двора - это мировой тренд! По крайней мере руководство города в лице МНГ в этом твёрдо уверено. Ну, или их смогли убедить в этом...

  • Анонимно
    16.01.2019 08:22

    Помниться и парк Победы в Челнах Дембич проектировал, где сейчас огромный выложенный дорогой плиткой платц на котором как на сковороде летом и насквозь продувает зимой, неуютный с пластково- железными елочками - грибками- это просто ужас и наглядно демонстрирует этого горе-архитектора. Но какие огромные освоены при этом средства. Похоже история продолжается.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:08

      А мне нравится, как сделали. Раньше помните, что из себя Парк Победы представлял? А сейчас сколько там людей и зимой и летом. И никому скоковородка не мешает. Про елочки-грибки соглашусь, именно это - неудачное решение, по-моему.

      • Анонимно
        16.01.2019 09:54

        Парк и сегодня парком не является, это очевидно. Парк это деревья, прежде всего, кустарники, трава и вода. И только потом огромные пустые пространства. Не знал, что это Дембич.

      • Анонимно
        16.01.2019 10:53

        Не парк Победы, а оформление предзаводской территории в советское время. Дембич был председателем жюри конкурса. Сам и выиграл.

      • Анонимно
        16.01.2019 13:29

        Что там вам конкретно нравится? В парке Победы всегда народ собирается, гуляет, никогда не пустовал. Суть в том, что изуродовали за огромные деньги. Явно не бесплатно.

        • Анонимно
          17.01.2019 13:47

          конечно не бесплатно... и в этот раз так же катастрофично... кадров нет даже в профильных проектных институтах... а тут вообще профанация реальной работы...

  • Анонимно
    16.01.2019 08:24

    О КГАСУ уже не первый раз пишут и всё как то не очень хорошо, надеюсь, если руководство КГАСУ сможет выполнить качественно заказ от Челнов то репутация казанского учебного вуза поднимется до небес. Одно смущает, слишком большой срок на проектирование даётся, с таким сроком сразу вспоминается поговорка Х.Насреддина - Либо шах помрет, либо ишак сдохнет !

    • Анонимно
      16.01.2019 08:58

      Одна из проблем в том, что зарплаты инженеров низские, и львиная доля фонда оплаты труда остаётся у руководства. Поэтому проектировщики работают в полсилы.

    • Анонимно
      16.01.2019 10:50

      А что там остались специалисты преподаватели?

  • Анонимно
    16.01.2019 08:30

    Надо именно что бы студенты , молодежь проектировали новый город ! С интересными идеями , мыслями ! Просто те деньги не хотят терять на работе ! Небольшой контроль со стороны опытных наставников и все будет здорово !

    • Анонимно
      16.01.2019 10:52

      Одно поколение выпускников студентов проектировало Иннополис и обучаться ездило по гранам исполкома! А теперь они им не нужны и с удовольствием работают на зарубежные компании.История одна и та же!

  • Анонимно
    16.01.2019 08:35

    Жить в Челнах это мука!!! Серая и убогая, некуда пойти отдыхать, глазу не нашто порадоаваться. Город криминальным стал из за чего? Скукотища и серость не рождает позитивных мыслей. Казань творение, Челны убожество рабочих муравьев

    • Анонимно
      16.01.2019 09:07

      " Казань творение, Челны убожество рабочих муравьев" Ну это от властей города и региона зависит. Казань стала красавицей благодаря множеству соревнований высочайшего уровня и разных проектов организованных совместно с Москвой и под руководством Москвы, вот и надо властям республики также провести работу по улучшению убранства, жизни челнинцев и если надо, привлекать организации из других крупных городов. В общем, всё в руках республиканского и городского руководства.

    • Анонимно
      16.01.2019 16:37

      Идрисов попытался раскрасить серость, так его чуть с потрохами не съели. Все то людям не нравится, то серость, то аляповатость, определиться пора бы.

      • Анонимно
        16.01.2019 23:18

        Раскрашивал то ведь колхозно! Безвкусно! Как в глухие советские времена. Хотя даже там такую безвкусовщину не делали.

        • Анонимно
          17.01.2019 08:07

          А мне нравится как раскрасили! Глаза радуются! Хоть что-то сделали. И пешеходные переходы в порядок приводят.

          • Анонимно
            17.01.2019 13:48

            Идрисов умница, и добился своего.. остальные слюнями изошли...

  • Псевдоним
    16.01.2019 08:38

    Деньги пролетают мимо "стариков", вот они и бесятся, что отдают студентам. Челны в нынешнем виде - это как раз и есть творение ныне сидящих архитекторов, и чтобы что-то поменять, нужно привлекать молодые поколение со свежим современным видением.

  • Анонимно
    16.01.2019 08:42

    Челны это рабочий город для качания бабла. где будут расти, учиться в техникумах и работать на заводах. Никому не нужно чтобы народ в Челнах понимал что его способности безграничны. На завод домой и спортзал, а ну еше раз в год на море чтобы себя человеком очущал. Городу нужны люди Человек-Машина- Робот у станков!

    • Анонимно
      16.01.2019 12:20

      Татарин Злой
      На работу- домой- и в спортзал...
      Извините, а что здесь не так? В Казани по другому что ли?
      «Пробка-работа-пробка- дом-спортзал» - вот Ваш график. Ваши бонусы- «Ак Барс», который содержит Альметьевск, Рубин, который содержит Нижнекамск, ну и остальное по мелочи. А комфортность проживания в Казани так себе, если не живешь в элитном жилом комплексе и на одну зарплату. Цены конские, чистота улиц условная: зимой снежная каша, летом пыль, в межсезонье грязь. Челнам денег побольше- и никакая Казань Даром не нужна...

      • Анонимно
        16.01.2019 13:04

        Челны - город спальный-микрорайон, у которого даже центра до сих пор нет. Этим всё сказано.

        • Анонимно
          16.01.2019 14:13

          Татарин Злой
          А Казань - нет? Те же спальные районы, все интересное - в центре. Но центр - это не заслуга нынешних казанцев. От предков достался...

          • Анонимно
            16.01.2019 15:32

            Сразу видно человека, который не жил в городе Набережные Челны.

            • Анонимно
              17.01.2019 13:50

              Вы просто всем народом свой город обсуждайте - правда вылезет... и пригласят профи к работе...

  • Анонимно
    16.01.2019 08:43

    А студенты будут получать деньги за свою трудную и большую работу?

    Или как с ТРО ВООПИК, которое студентам денег не платит?

    • Анонимно
      16.01.2019 09:03

      "А студенты будут получать деньги за свою трудную и большую работу?" Может и заплатят копейки, потому что все основные подписи в чертежах скорей всего будут преподов вуза, а студентам скажут молодцы, практику вам зачитываем.)))

      • Анонимно
        16.01.2019 09:24

        09.03 Так и выигрываются эти аукционы смехотворные. Устроители аукционов и те кто принимает решения о победителях разве не понимают этого? Понимают.. Но ... система такая гнилая.. А на выходе будут непрофессиональные решения, которые аукнутся еще в будущем

        • Анонимно
          16.01.2019 11:30

          Хорошо, а кто делал предыдущий генплан Казани, Набережных Челнов? Не ведущие проектные организации, и почему через несколько лет их необходимо переделывать?

  • Анонимно
    16.01.2019 08:50

    Молодёжь сломя голову бежит из всех городов Татарстана, потому, что местечковые тут им не доверяют, а заказывают всё у москвичей и питерцев. Здесь нет роста, поэтому согласен, что нужно больше подключать местных.

    • Анонимно
      16.01.2019 08:59

      И зарплату им платить высокую. В тех же московских фирмах работают 90%, бежавших с малых городов и получают высокие оклады из-за того , что они "москвичи".

  • Анонимно
    16.01.2019 08:54

    Какие пешеходные переходы!??? Люди домой не могут попасть и пройтись по дворам. Некуда машины поставить. условия проивания просто ужасные. Решить вопрос на уровне республики нужно. Строят гэтто которое потом аукнется! Люди во дворах не созидают а борятся за место, что это такое? ВОПРОС № 1 - это ПАРКОВКИ!!!

    • Анонимно
      16.01.2019 09:50

      Купите частный дом, или квартиру с парковочным местом и не будет проблемы. Государство не гарантировало каждому по мету при покупке квартиры.

      • Анонимно
        16.01.2019 10:22

        Челны изначально были запроектированы под машины, поэтому наличие парковки это обязательное условие

        • Анонимно
          16.01.2019 13:51

          Было время раскидывать камни - наступило время их собирать. Вопрос парковок, на данный момент времени, город решать не должен. Купите в городе землю и паркуйте свое авто на ней сколько влезет. В первую очередь в городе нужно думать о людях без автомобилей, так как таких людей больше чем машин.

      • Анонимно
        16.01.2019 13:55

        То есть ты предлагаешь , больше половине города перехать за город ???

  • Анонимно
    16.01.2019 08:55

    А чего местные архитекторы раскудахтались? Где они были конда город столько лет уродовали точечной застройкой и мироновскими стекляшками без парковок?

    • Анонимно
      16.01.2019 10:42

      Не только мироновскими, но и домкоровскими и профитовскими. Основная кормушка города.

  • Анонимно
    16.01.2019 08:58

    По поводу московских и питерских архитекторов - не больно хочется гулять по столичным панельным окраинам, ничего интересного, прорывного, отличного от челнов там нет. Они не могут. Над генпланом должны работать местные под руководством европейских специалистов. Москвичей уже приглашали - они создали Набережные Челны - самый некрасивый, неприятный, холодный город не то, что в стране, а в мире. Нет, спасибо, достаточно.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:14

      Не правда, москичами во главе с академиком Рубаненко спроектировали прекрасный город, но затем Татгражданпроект доделывал, и вот то что наделали последние и выглядит как гетто.

      • Анонимно
        16.01.2019 09:30

        Ахаха, продуваемый со всех сторон прекрасный город. Зимой невозможно жить в Челнах, дико холодно, а как гетто город и так выглядел изначально. Если у тебя нет автомобиля в Челнах - то ты человек второго сорта. Поэтому многие вместо покупки авто просто уезжают отсюда. Это вина в том числе московсих архитекторов, которые проектировали город для автомобилей, а не для людей - бездушный город серых коробок. Плохо со вкусом у тех, кто считает этот город прекрасным. Здесь каждый район выглядит как гетто.

        • Анонимно
          16.01.2019 11:31

          Не согласна с вами. Челны в плане организции дорожного движения наоборот самый удобный город в стране. Спасибо тем кто город проектировал. А вы видимо по стране не ездили на автомобиле и гетто в других городах нашей необъятной Родины не наблюдали.

        • Анонимно
          16.01.2019 16:42

          То что город продувается, насколько известно, спроектировано намеренно для выдувания выхлопных газов авто и вентиляции в городской среде. Потому и дышится легче, чем в, например, Казани, где летом дышать не чем, сплошной мог, зато тепло, ага.

      • Анонимно
        16.01.2019 09:39

        Москвичи запроектировали город в конце 60х. А запаса хватило и на 21 век. А казанские квартала, 39 и др., которые спроектировал Татгражданпроект, с Челнами рядом не лежали. Вы абсолютно правы, а минусы только подчеркивают вашу правоту.

        • Анонимно
          16.01.2019 10:33

          Да, Челны лучше, чем квартала в Казани, но суть одна и та же - продуваемые, холодные микрорайоны для автомобилей, где очень сложно пешеходу - огромные расстояния между зданиями, до остановок, нет центра как такового, даже то, что было изначально в московском генплане очень сложно назвать центром, где хотелось бы погулять. Вы смотрите в суть - панельные микрорайоны непригодны для комфортной жизни, что в Челнах, что в Казани, что в Перми или Самаре.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:19

      Надо дать работу местным архитекторам и дать им высокую зарплату, чтобы понимали свою значимость и творили архитектурные произведения.
      Можно даже местами в Челнах расположить копии зданий Казани 19 века, чтобы добавить колорит.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:56

      Очень обидно, что Челны обозвали и неприятным, и холодным. В 80-годы в Казани из всех дворов на Баумана канализация вытекала. А теперь что ты- Казань! Пусть и Челнам дадут хотя бы половину из того, что Казань получает на развитие. И Челны будут другие!

      • Анонимно
        16.01.2019 10:39

        Город действительно холодный. Надо было изначально строить в европейском квартальном стиле, тогда бы не было такой продуваемости. Неприятный в том смысле, что огромные расстояния между домами, но в любом случае Челны лучше и уютнее многих панельных московских и подмосковных районов типа Кудрово. Всё относительно.

        • Анонимно
          16.01.2019 11:20

          Ошибся, Некрасовка, а не Кудрово. Оно в Питере, тоже ужасное место для жилья.

        • Анонимно
          16.01.2019 16:44

          Ну щас стали заполнять огромные расстояния между домами свечками от профита и картонками от домкора, что лучше стало? Когда окно в окно с соседним домом, не дует и тепло.

      • Анонимно
        16.01.2019 12:16

        Неприятный и холодный. А еще прямо на земле лежала квадратная плитка. в слякоть наступишь и из-под неё струёй вверх вылетала грязная жижа! она так лежала 25 лет!!!!!!

    • Анонимно
      16.01.2019 11:34

      И о чем это вы? Иннополис проектировала малазийская проектная компания? И что с этим генпланом, простите мастер-планом, от иноземных мастеров на татарской почве? Вместо города на 100000 , даже не микрорайон, а жилая группа на 3000 жителей, из которых только 100 зарегистрированных.

  • Анонимно
    16.01.2019 08:59

    Поздравляем А.А.Дембича с назначением проректором КГАСУ!

    • Анонимно
      16.01.2019 20:50

      А что минусуют-то, в статье написано, что Дембич - проректор КГАСУ.

  • Анонимно
    16.01.2019 09:07

    Пусть КИСИ сначала со своими преподавателями и их родственниками разберутся, которые предлагают в соц.сетях за деньги помощь с экзаменами в КИСИ.

    • Анонимно
      16.01.2019 09:44

      "Пусть КИСИ сначала со своими преподавателями и их родственниками разберутся......." Этим уже занялась прокуратура!

    • Анонимно
      16.01.2019 10:13

      Но вы же понимаете, что это полный бред?! Поступление в вузы сейчас по всех вузах происходит по результатам ЕГЭ. Чтобы поступить на архитектуру, нужно сдать еще и творческие экзамены. Как может молодой преподаватель-полставочник повлиять на что-то? И через какую-то свою родственницу? Никто не застрахован от неадекватного окружения и бестолковых комментариев. Как впрочем, и здесь...

      • Анонимно
        16.01.2019 10:36

        на видео предлагали не поступление, а сдачу экзаменов. А тупенькие детки, как оказалось, очень даже легко сдают на высокие баллы. В районах никто не проверяет и не контролирует. Даже специально оказывается на 11 класс в район переезжают дети, чтобы в деревнях ЕГЭ сдавать. А вот учиться таким потом проблема, вот тут помощь родственницы и очень нужна.

        • Анонимно
          16.01.2019 12:21

          При поступлении в КГАСУ на Архитектуру, градострой и другие творческие специальности, надо сдавать еще вступительные испытания, их как правило три, рисунок, графика и изо. даже если у вас по 100 баллов по школьным предметам без подготовки вы их не сдадите.

        • Анонимно
          16.01.2019 13:31

          На видео несли бред о том, что "скоро придет время пристраивать тупых деток", т.е. о поступлении, потом фантазии перетекли в область экзаменов, при этом листались конспекты лекций, разработанных начинающим преподавателем, а не "программа взяток", как говорится на видео, "пятерки, четверки". Это полнейшая ерунда. Посмотрите аккаунт автора и вы всё поймете. А преподаватель стал жертвой своей родственницы недалекого ума. Поистине, нужно выбирать, с кем общаться, чтобы потом не выглядеть полным дураком.

  • Анонимно
    16.01.2019 09:14

    Надо постараться, чтобы что-то испортить в Челнах

  • Анонимно
    16.01.2019 09:23

    «Заслуженные профессионалы» не раз доказали свою отсталость, может хоть студенты смогут.

  • Анонимно
    16.01.2019 09:29

    Не важно кто будет проектировать.

    Главное, чтобы видели перспективу на полвека вперед.
    Чтобы не были никаких уплотнительных застроек, чтобы в ширине дорог и улиц был запас двух и трех кратный.

  • Анонимно
    16.01.2019 09:58

    могу сказать одно - у молодых не зашорено сознание советскими штампами в построении городского пространства. орут и возмущаются все время те, чье время уже ушло. Безвозвратно. надо давать дорогу молодым - им дальше строить и развивать города.

    • Анонимно
      16.01.2019 10:56

      А потом придут специалисты и пройдя в Субботу не увидят там Ваши старания!

    • Анонимно
      17.01.2019 13:52

      только нормы надо выучить и практику иметь... ладно?

  • Анонимно
    16.01.2019 10:03

    «Вам не кажется смешным, что второй город республики будут проектировать студенты, а не ведущие градостроительные институты?" - Хорошо. Назовите ведущие градостроительные институты и специалистов, которые разрабатывают генеральные планы городов. Где они?

  • Анонимно
    16.01.2019 10:21

    как бы не пыхтели злопыхатели и диванные специалисты, но я не знаю другого университета республики, который работает именно как университет для СВОЕЙ республики. По крайней мере, оценивая материалы БО - что КХТИ, что КАИ, что энерго... отписки, поверхность, не более. А здесь - возможности! Вовлечение студентов в конкретные процессы в процессе учёбы - мечта любого ректора. Но ведь производственники просто жмоты! Студент вынужден сам искать себе место, даже в медунивере такая ситуация. Поэтому респект КГАСУ и Дембичу!

    • Анонимно
      16.01.2019 10:57

      Глупости не пишите Все студенты всегда привлекались и делали и делают бесплатно проекты как дипломные и курсовые! Дембич как Рабинович архитектор еще тот!

      • Анонимно
        16.01.2019 11:40

        Что вы имеете против Рабиновича? Рабинович давно в Израиле .

    • Анонимно
      16.01.2019 11:37

      "............... Поэтому респект КГАСУ и Дембичу!" Ваш коммент очень похож на тост! Вы наверное трудитесь в этом вузе?))))))

      • Анонимно
        16.01.2019 13:28

        Учился. Давно это было. А нормальная практика - мечта любого студента)

  • Анонимно
    16.01.2019 10:28

    профит и домкор убрать из застройщиков ! оставить талан, комфортное жильё, евростиль и еще пару, у которых есть мозги ! город сам расцветет, а места есть, это бюрократическая проволочка просто и жадность чиновников !

    • Анонимно
      16.01.2019 13:57

      Евростиль вычеркните из списка нормальных застройщиков, пожалуйста.

  • Анонимно
    16.01.2019 11:03

    Вам не кажется смешным.. что недоспециалист Фишман , Балтусова и тд. рулят мдр. в РТ?

  • Анонимно
    16.01.2019 11:04

    Сначала пусть " Татинвестпроект" выступит с отчетом по старому генплану. Кто нарушил его. Нужно назвать конкретных людей.Кто за все в ответе. В центре полно незаконных гаражей. Никто их сносить не собирается. Когда у Курамшина спрашивали о надстройке второго этажа гаражей, сказал что ничего не знает об этом.

    • Анонимно
      16.01.2019 12:17

      а причем тут "ТИГП"? Генплан выполнен и передан заказчику, а вот почему власти в Челнах ему не следовали, это им и надо вопрос задать

  • Анонимно
    16.01.2019 11:13

    Беда в том что студент смотрит на генплан глазами двадцатилетнего человека а в городе будут жить люди всех возрастов.

    • Анонимно
      16.01.2019 11:33

      Надо к разработке генплана привлекать инвалидов. Если инвалиду будет комфортно передвигаться по городу, то комфортно жить в городе будет всем - пенсионерам, детям, мамам с колясками, людям с сумками...

      • Анонимно
        16.01.2019 14:24

        Каких именно инвалидов?
        - колясочников
        - слепых (с тростью и с собакой раздельно?)
        - глухих


        Мне думается даже у них будут между собой противоречивые требования.

        (Не так давно по ТНТ о том, что все инвалиды разные как раз инвалид говорил, и что интересы у них разные)

        • Анонимно
          16.01.2019 15:42

          Вы инвалидов у нас в городе не видите, потому, что они из дома нормально выйти не могут. Наш город совершенно не приспособлен для инвалидов. Общественный транспорт и другая инфраструктура под них не приспособлены. В душ нормально сходить не могут, даже у себя дома, в новой квартире. А требования у них уникальны в виду того, что так же как и мы, они различаются друг от друга в виду своих уникальных потребностей, не совпадающих с потребностями остальной серой массы, называющей себя здоровыми людьми. Съездите в Европу и увидите массу инвалидов на улицах, в барах, в кино и других общественных местах. А много инвалидов вы увидите не потому что Европа загнивает, а потому, что там учитывают их интересы и потребности, потому, что они являются полноценными членами общества.

  • Анонимно
    16.01.2019 11:29

    Почему молодёжь уезжает из Челнов? Потому, что Челны строились как город для автомобилей. Вот представьте, есть человек 18-20 лет, как правило у него нет автомобиля, а в городе без него не выжить, потому, что общественный транспорт практически уничтожен, вот он и выберет уехать в Москву или Казань, где нет маршруток, где большие автобусы, где тебе не так сильно нужен автомобиль как для жизни в Челнах.

    Город для автомобилей - это огромная ошибка проектировщиков.

    • Анонимно
      16.01.2019 14:36

      Татарин Злой
      Ну не смешите! Сейчас только ленивый не покупает автомобиль! У меня племянник в 18 лет получил права, купил девятку какого-то лохматого года за 40 тысяч, которые заработал летом на стройке. С друзьями в гараже малость подшаманил, плюс родители резину подарили. И норм у него все, мобилен. Учится в институте, на машине подрабатывает, не отказывается от работы- может и комп настроить, может и доставщиком пиццы. Как итог: сейчас на втором курсе института имеет отложенных денег около 3000 долларов. При этом особо себе ни в чем не отказывает: и на море в Крыму был и на горнолыжку с трузьями успевает скататься, и девушки любят. Все зависит от человека. Можно сидеть и плакать, что у тебя нет Феррари, поэтому тебя девушки не любят, а можно не ныть и двигаться к цели, а девушки таких любят, потому что со временем условная Феррари у парня будет.

      • Анонимно
        16.01.2019 15:43

        Ваш племянник конечно молодец, в отличии от вас. Но мы тут немного другое обсуждаем. Вернитесь к теме.

      • Анонимно
        16.01.2019 19:25

        Поверьте, те, кто уезжают далеко не ленивые люди. Они не видят тут перспектив, не видят тут будущего. Есть множество профессий невостребованных здесь, то есть человек в Москве будет получаться сотни тысяч, а в Челнах - 0 рублей, потому, что банально не будет вакансий. Примеры - практически все творческие профессии.

  • Анонимно
    16.01.2019 11:53

    Ситуация весьма нездоровая, усматривается некое противостояние и неприятие сторонней проектной организации. Руководство города и проектная организация, в данном случае КГАСУ, и местные архитекторы в лице союза архитекторов должны быть настроены на совместную созидательную работу и разумеется критику, но конструктивную и доброжелательную, направленную на результат - получить работающий градостроительный документ в интересах горожан. В противном случае это будет очередное освоение бюджетных средств.

    • Анонимно
      16.01.2019 12:25

      ничего не будет у города... студенты не заговорят, а падишах не поймет..

  • Анонимно
    16.01.2019 12:08

    Мне кажется, что такого рода проекты больше искусство, чем ремесло. Поэтому надо определить обязательный перечень требований, необходимых городу, и организовывать открытый конкурс.

    • Анонимно
      16.01.2019 13:30

      и что, выиграют этот конкурс питерцы или москвичи... не надоело туда деньги переводить?

      • Анонимно
        16.01.2019 16:31

        То есть, Вы признаёте, что конкурс могут выиграть не местные? )) И что в этом плохого? От грамотного и красивого проекта выиграют все.
        К тому же, подобная организация таких проектов - это мировая практика. В любом случае, в открытом конкурсе уровень участников гораздо выше, а их предложения не в пример интереснее, чем в междусобойчике )

  • Анонимно
    16.01.2019 12:51

    По генеральному плану города было запроектировано непрерывный зеленый бульвар начиная от КамАЗа, далее по Автозаводскому проспекту, с переходом на парк Победы, далее по Вахитовскому проспект, с переходом к Прибрежному парку. Из этого остался только парк Победы и Прибрежный парк. С эспланады были оставлены непрерывные сектора с видом на закамские дали. Все это испортили зданием центра занятости и торговым центром на Пушкинской.
    Нигде в Европе не строят микрорайоны блок-секционным методом. Хотя вес центр Берлина ГДРской части застроен 5 этажными панельными домами с мансардой. Но они с фактурным гранитным слоем с аккуратными швами и очень красивые. Новые микрорайоны Челнов ничем не отличаются от новых микрорайонов Москвы и Ленинграда того времени. Даже многие дома у нас из Москвы, смотрите фильм с легким Паром. Транспортная схема и каркас города отличный. Только ничем общественным не насытили. Сегодня судить про генплан города некорректно.Надо судить тех, кто этот генплан испортил.

  • Анонимно
    16.01.2019 13:37

    Причем тут студенты. На первом плане преподаватели университета и руководитель проекта. Если кому то смешно, то пусть посмеется в первую очередь над тем, что они не состоятельны заявиться для участия в конкурсе на проектирование города.

  • Анонимно
    16.01.2019 14:02

    Понять не могу , для чего нужен ген.план , если на него не обращают внимание , при точечной застройки города . В 37 должна быть поликлиника , строят высотку . Такая-же ситуация в 14 к-се , вместо школы строят ЧЕТЫРЕ высотки . Люди против такого произвола , а властям всё ровно .

  • Анонимно
    16.01.2019 14:46

    Ленинградские архитекторы и во времена СССР строили и проектировали неплохие объекты...

  • Анонимно
    16.01.2019 14:47

    Лучше бы тендер на строительство отдали питерским специалистам, а не "зелёным" студентам...

    • Анонимно
      16.01.2019 19:38

      лучше бы вы разобрались, на что вообще был объявлен тендер)))

  • Анонимно
    16.01.2019 14:50

    Петербургские архитекторы умеют строить красиво и изящно, всё-таки культурная столица...

  • Анонимно
    16.01.2019 16:45

    У молодых свежий незамыленный взгляд и креатива больше. Пусть пробуют, может что-то грандиозное придумают. Отказаться никогда не поздно...
    Тем более положительный опыт в республике есть. Большинство проектов парков, которые реализовала команда Натальи Фишман, как раз создавалась студентами столичных вузов...

  • Анонимно
    16.01.2019 18:52

    писать и говорить что какие-либо проекты - которые будут реализовываться в реальной жизни будут делать студенты - дикая глупость, всю основную работу будут делать преподаватели, кандидаты и доктора наук, студентам возможно какие-то небольшие части будут выделять для практики, но затем перепроверяться тем же преподавательским составом, поэтому здесь про компетентность рассудить можно будет только в сторону самих проектных институтов так называемых - и на сколько реально они профессиональны.
    что касается в каком формате выполнять тот или иной проект - то это решают те же удащливые , а не проектировщики, проектировщик реализует любое пожелание заказчика...

  • Анонимно
    16.01.2019 19:01

    Тож в толк не возьму, уже несколько десятилетий город живет без генплана, раздают земли налево-направо, потом смотрят-всего один проспект на весь город! Не дай бог случись беда хотя бы с одним мостом, весь город встанет. Давайте назовем имена мэров,которые пораздовали земли.

    • Анонимно
      17.01.2019 12:33

      А что их было так много? Пальцев одной руки хватит пересчитать

  • Анонимно
    16.01.2019 19:46

    я одного не пойму: тендер же был открытым для всех заинтересованных... как-то случайно залетел Питер, специалисты которого, если б они выиграли, были б всё те же студенты КГАСУ с парой преподавателей во главе (иначе,видимо, в достаточно низкую цифру для такой работы не вписаться)...
    а где наши уважаемые специалисты проектных институтов? почему бы им сначала у своих руководителей не спросить, почему они не участвовали в этом тендере?)))
    и если КГАСУ признали победителем, значит, у них есть все необходимые лицензии и специалисты, и тут надо, всё-таки, признать, не только на бумаге... безусловно, лучше было бы, чтобы проектировал ТИГП или тот же Казгражданпроект, но ,видимо, для них это слишком низкая цена изначально... и, с другой стороны, КГАСУ лучше непонятных архитекторов из Питера или еще откуда-нибудь... тут, если надо, им и по шапке стукнуть можно, если не туда понесет...

  • Анонимно
    16.01.2019 20:55

    Надо четко разложить по полочкам, как строился Новый Город. Проектировали его ЦНИИП градостроиьельства и ЦНИИэП Жилища. Новый Город был расчитан на 300 тыс.жителей. Никакой связи с поселками ЗЯБ и ГЭС не предусматривался. Поскольку горком и гоиспоком находился в п. ГЭС благодяря тогдашним руководителям Беляеву, Гилязову и осоОсобе Петрушину ГЭС преобразился. Появились высотки, спортивные обьекты, социально- педагогические центры и т.д. В дальнейшем построили мост и все соединили. В отличии от Тольятти для Челнов центр был выбран не со спуском к реке, а линейный на самой высокой отметке двух уровневый.Только сегодня можно судить, что это не самое удачное решение. Там было 3 зоны-административная со зданием горкома, горисполкома и политпросвета и киноконцертный зал, где сейчас Девон- киедит, торгово- пешеходная зона с 4 мя домами как 19-01. Между ними рестораны, магазины. На противоположной стороне были магазины и 12 этажные монолитные дома, которые были заменены на панельные. В завершении был культурный центр с кинотеатрами, театром , дворцом культуры и библиотекой. За административным центром, где сейчас стоянка Космос были 30 этажные небскребы. Перед Прибрежным парком предусматривался стадион и Ледовый дворец. Фундаменты до сих пор есть. Обслуживание и загрузки предусматривались с нижнего яруса.Как только начали выпускать автомобили, финансирование урезали. В Тольятти центр успели сделать. Миллион квадратных метров построил Главмострой из самых худших Московских домов. Я жил в 2х домах из них. Даже 12 этажные дома без незалымляемой лестницы, с газовыми плитами. Качество домов очень плохое. Все санузлы не вертикальные. Проезды 3. 5 м без автостоянок. 6 микрорайонов запроектировали местные архитекторы из ОРП ЦНИИэП жилища с индивидуальными обьектами соцкульбыта. Это 52, 50.54;56.58, 59, 38, 38; 31 микрорайрайоны. Татаргражданпроект в Новом Городе запроектироал только санаторий Набережные Челны.При Алтынбвеве начали весь нижний ярус начали застраивать самыми примитивными гаражами боксового типа. В дальнейшем каждый мэр и главный архитектор продолжили вахханалию. Потом началась перестройка и начали изуродовать обьекты соцкульбыта, облицованные травертином и туфом. Чего стоит пристрой к мебельному магазину 30-18, автором которого является сын кукольника Образцова. На главной площади предусматривались дворец культуры, круглое здание ЗАГС а и АТС. Челныгорстрой нигде не сделал благоустройство, предусмотренное проектом. Когда дали строить дом 29-30 , должны были благоустроить Шишкинский бульвар. Но не сделали. Как и огромный детский гордок в 58 микрорайоне, бульвар в 54 микрорайоне, благоустройство лесопосадки в 38 микрорайоне. В дальнейшем в нарушении красных линий начали совать торговые обьекты на остановках и подземных преходах, где из сантехники есть только ведро, которое сливается в дождеприемник. Потом, когдв выросли деревья начали вырубать каждый зеленый карман перед домами для черно- серых обьектов Миронова.Ни одного уникального обьекта не было запроектировано. Торговые центры напоминают те же мпгазины остановках, только большого размера.Нет ни одного градостроиьельного ансамбля. Нет ни одного сквера, которого можно назвать образцом садово-паркового искусства. Хотя СУ озеленения очень много делает.Летом откроют главную площадь, которую составляют 2 транзитных тротуара.Вид из дома 6-01 крест поставили на площадь. Где кустарники, цветники и т.д.

  • Анонимно
    16.01.2019 20:57

    Я учился в КИСИ с 1980 по 1985 и ещё 10 лет там проработал. Скажу одно - казанская архитектурная школа - это одни понты. Последний архитектурный шедевр Казани - это цирк, который построили за несколько лет до выпуска первого архитектора на архитектурном факультете КИСИ. А как стали выпускаться архитекторы в Казани ничего выдающегося не создано, плюс старый город уничтожен при их молчаливом согласии. Так что Челны надо передать другим

  • Анонимно
    17.01.2019 14:14

    Надо достраивать по старому проекту. А не пичкать что попало в достроенные кварталы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль