Строительство и недвижимость 
31.01.2019

Ильсур Метшин о возрождении исторического центра: «Возврата назад уже точно нет»

Как мэр Казани осмотрел ход восстановления лавок Курманаева и искал на кадрах фотохроники своего предшественника

«Этот локомотив набрал и обороты, и поступательное движение», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин многолетнюю работу по восстановлению исторического центра. Увидев промежуточный результат на отстройке по историческим чертежам лавок Курманаева, мэр одобрил благоустройство рядом и ждет начала обновления зданий фабрики-банкрота из орбиты ТФБ — «Адонис». Корреспондент «БИЗНЕС Online» оценил реновацию центра Казани вместе с градоначальником и главным архитектором города Татьяной Прокофьевой.

Ильсур Метшин решил лично посетить один из восстанавливаемых объектов — здание лавок купца Андрея Курманаева на перекрестке ул. Профсоюзная и Чернышевского Ильсур Метшин решил лично посетить один из восстанавливаемых объектов — здание лавок купца Андрея Курманаева на перекрестке улиц Профсоюзной и Чернышевского Фото: metshin.ru

РЕСТАВРАТОР КРЕМЛЯ НА 90% ЗАВЕРШИЛ РЕКОНСТРУКЦИЮ ЛАВОК КУПЦА КУРМАНАЕВА НА «ЗНАКОВОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ»

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин, заслушав в минувший понедельник доклад главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой о ходе восстановления исторической части города, решил лично посетить один из восстанавливаемых объектов — здание лавок купца Андрея Курманаева на перекрестке улиц Профсоюзной и Чернышевского, построенное в 1872 году. На сегодняшний день дом отреставрирован на 90%. Внутри уже идут отделочные работы, в перспективе его будут использовать под офисы и ресторан. Заметим, что в советские годы здесь размещался кинотеатр «Спутник», куда толпами ходили зрители — и мало кто догадывался о прошлом этого здания.

«Объект культурного наследия, который в советский период стал сараем, я уж не говорю про то, когда он стал бесхозным», — сказал Метшин. Он остался доволен проведенной работой и был практически поэтичен: «Такой почти шедевр исторического наследия нашей Казани у оживленного перекрестка. И солнышко сегодня так правильно подсвечивает его…»

Мэр напомнил, что рядом с лавками Курманаева были утеряны, а теперь уже воссозданы гостиница «Казань», здание «Сибирских номеров», ждет своей очереди на реконструкцию помещение признанной банкротом швейной фабрики «Адонис». Мэр заявил, что им «займутся в ближайшем будущем».

«Неравнодушным представителям общественности — отдельные слова благодарности, в свое время они подняли этот вопрос, — сказал мэр о том, как начиналась работа по восстановлению исторического центра. — Тогда был 2012 год, подготовка к Универсиаде, но сейчас этот локомотив набрал и обороты, и постепенное движение, когда возврата назад уже точно нет».

На сегодняшний день здание, в советские годы бывшее кинотеатром «Спутник», отреставрировано на 90% На сегодняшний день здание, в советские годы бывшее кинотеатром «Спутник», отреставрировано на 90% Фото: metshin.ru

Генподрядчиком и основным инвестором выступает ООО «Восток-С» бизнесмена Олега Новосельского, известное своими работами в Кремле и ДК им. Ленина. За строительство компания взялась в 2017 году. В 2012-м у здания был другой собственник — «МД Арх» сербского бизнесмена Драгана Ристича. Компания известна как подрядчик ТАИФа — возводила главный офис холдинга и гостиницу «Мираж», а сам участок изначально принадлежал именно ТАИФу. За год «МД Арх» продвинулся только в ликвидации мешавших работам старых стен, но к Универсиаде оставшиеся от здания полторы стены прикрыли баннером, на этом процесс остановился.

Затем выяснилось, что Ристич не расплатился с ТАИФом за здание, а «Восток-С» обратился в арбитраж с иском о взыскании с «МД Арх» долга в 3,8 млн рублей. Конец спорам положило мировое соглашение — компания Ристича уступила «Восток-С» права на участок и здание. Проект также претерпел серьезные изменения. Вместо обычной четырехэтажки в псевдоисторическом стиле по архивным документам был восстановлен внешний облик здания, поскольку большая его часть была утрачена.

Фото: metshin.ru

«ВСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ, НО СДЕЛАТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ»

Сегодня Новосельский и архитектор проекта Светлана Мамлеева лично сопровождали Метшина и рассказывали ему о проведенной работе. Заштукатуренную в советские годы кирпичную кладку бережно перебрали и заново собрали сохранившуюся стену. Другая часть лицевой кладки велась бельгийским кирпичом «под старину». У лавок также появилась подземная парковка, был укреплен склон, фундамент. Всего у здания три надземных этажа, один подземный. Напомним, что на этапе начала работ Новосельский вместе с соинвесторами планировал вложить в проект ориентировочно около 120 млн рублей (100 — на само строительство, около 20 — вынос сетей). 

Мэр не скупился на похвалы и назвал реставраторов настоящими патриотами Казани. «Это не мэр города там в обеденный перерыв?» — шутя спросил Метшин, глядя на кадры исторической фотохроники, где у здания бойко шла торговля. Прокофьева и Новосельский предложили градоначальнику вдохнуть в прилегающую территорию жизнь — на пустующей неподалеку территории обустроить сквер (инвестор не прочь вложиться), разместить там небольшие торговые павильоны. Национальный музей как владелец земельного участка также не против благоустройства, заверили Ильсура Раисовича. 

Вслед за лавками купца Курманаева журналисты, уже без мэра, посмотрели на то, как ведется реконструкция торговых рядов Хлебного базара на улице Профсоюзной. По словам собственника, директора ООО «Основа» Эдуарда Колтуна, сейчас работы, ведущиеся с 2005 года, выполнены на 50%, а расходы исчисляются уже десятками миллионов рублей. В планах у компании после согласования проекта приступить к реконструкции первого этажа, который сейчас выходит на нижнюю часть склона, где в XVII–XIX веках располагалась Хлебная площадь. К слову, в комплексе зданий сохранились оригинальные стропила из бревен. Колтун, кстати, является также владельцем ООО «Подарки» — эта компания взялась восстанавливать дом братьев Крестовниковых в Старо-Татарской слободе, выкупив его за 2 млн рублей.  

Журналисты, уже без мэра, посмотрели на то, как ведется реконструкция торговых рядов Хлебного базара на ул. Профсоюзная Журналисты, уже без мэра, посмотрели на то, как ведется реконструкция торговых рядов Хлебного базара на улице  Профсоюзной Фото: metshin.ru

Завершающая точка осмотра — дом Лисицына-Емелина на улице Пушкина, 10, во флигеле которого родился певец Федор Шаляпин. Благодаря этому обстоятельству у владельцев помещения и появились охранные обязательства. Флигель не сохранился — на его месте сейчас здание пенсионного фонда РТ. Но в напоминание о том, что здесь когда-то жил певец, инвесторы сделали фальшфасад деревянного дома из досок с разобранных домов Вологодской области, возраст которых свыше 100 лет.

К инвесторам (всего их пять, но их имена сегодня не раскрывали) здание попало в не самом лучшем виде. Большая часть стен была разрушена, после всех согласований началось восстановление дома. «Самая главная трудность — финансирование, потому что средства выделяли из собственных источников, из-за этого все затянулось», — сказал представитель УК ООО «Капитал-плюс» Дмитрий Овечкин. Пока в здании располагается только офис самой УК, но уже вовсю идут отделочные работы.

Флигель, в котором родился Шаляпин, не сохранился. Но  инвесторы сделали фальшфасад деревянного дома из досок с разобранных домов Вологодской области, возраст которых свыше ста лет Флигель, в котором родился Шаляпин, не сохранился. Но  инвесторы сделали фальшфасад деревянного дома из досок с разобранных домов Вологодской области, возраст которых свыше 100  лет Фото: metshin.ru

По этой причине не все желающие смогут побывать во дворе дома Лисицына. Но в перспективе дворик откроется, там разместят летнее кафе. Формат уже протестировали минувшим летом — у бутафорского здания поставили диванчики, включали песни в исполнении Шаляпина. Внутри дома сохранились своды, однако межэтажные перекрытия уже современные, как и кровля, но ее сделали фальцевой, такой, какой она была изначально.

Напомним, что всего в реестре объектов культурного наследия Казани 563 здания. Из них 119 — федерального значения, 376 — регионального, 68 — местного. Процесс выявления в Казани новых объектов культурного наследия продолжается. Только в прошлом году на охрану поставлен дом Сомова на улице Маяковского, 26; жилой дом XIX века на улице Меховщиков, 2. Всего на охрану за прошлый год поставили 10 объектов культурного наследия (в 2017-м их было 4). За год подготовлены проекты реставрации 12 заданий, согласована проектная документация на проведение работ по сохранению 6 памятников и выдано 8 разрешений на проведение работ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2019 16:29

Спасибо всем, кто стоял и стоит за сохранение памятников, тем, кто донес до власти, бизнеса необходимость реставрации, восстановления, а не сноса памятников архитектуры и штамповки на их месте новоделов!

  • Анонимно
    31.01.2019 16:16

    Казань тысячелетний город, сотни лет застраивался без проекта, различные слободы и дороги между ними
    За последние сто лет трафик автомобилей и пешеходов возрос в тысячи раз при практически прежних границах города

    • Анонимно
      31.01.2019 16:20

      Да, но дорожное развитие все равно не стоит на месте, строятся новые дороги, развязки, БКК вот в скором времени должны достроить.
      Что до центра, то в него на личном авто лучше лишний раз не ехать, дороги не предназначены для больших нагрузок.

      • Анонимно
        31.01.2019 17:05

        Когда БКК появится, в центр такого потока машин не будет, это сейчас он транзитный, без особых альтернативных вариантов. Где они пока ? Южка одна и то загружена. Будет вариант еще, поедут по нему. Я только за, если в центре количество машин уменшится.

    • Оптимист
      31.01.2019 16:21

      Намного проще построить новый город чем развивать что то в старом
      Население времён , коммуникаций и различных интересов
      Чёрт ногу сломит

      • Анонимно
        31.01.2019 16:26

        вон Иннополис построили и что получилось?

        • Анонимно
          31.01.2019 16:38

          хорошо получилось - жить комфортно и спокойно в Иннополисе

          • Анонимно
            31.01.2019 18:08

            для иннополиса транспортная доступность до аэропорта должна быть нормальная, и при проектировании еще, а не как сейчас

        • Анонимно
          31.01.2019 17:06

          Что в нем плохого то ? ПО дороге в Свияжск, ежегодно заезжаем и в Инноплис.

          • Оптимист
            31.01.2019 17:10

            Очень хорошо получилось в Иннополисе
            Университет, лицей, красивые дома, приветливые люди, средняя зарплата 80 т

            • Анонимно
              31.01.2019 17:17

              вы уже переехали в иннополис?

              • Анонимно
                31.01.2019 17:51

                А что туда переезжать, если там работы по твоей специальности нет)

              • Оптимист
                31.01.2019 18:06

                Мне в Казани комфортно)
                А вы были в Иннополисе прежде чем критиковать?

                • Анонимно
                  31.01.2019 18:18

                  я была. прикольно. но пусто и мертво. Иннополис ждет именно вас. когда переезжаете?

                  • Оптимист
                    31.01.2019 18:56

                    Это город для молодых, перспективных
                    Город будущего
                    Я стар для него

                  • Анонимно
                    31.01.2019 20:46

                    а там должны клоуны из цирка ходить по улицам? Кто-то пишет что в Казани одни муравейники и жалуются на количество людей. Вот таким нужно в Иннополис тогда ехать жить

              • Анонимно
                1.02.2019 14:51

                Заезжаем не означает переезжаем. В Иннополисе по большей части программисты и различные спецы в этом деле работают. Я к другой среде отношусь. А заезжаем из интереса,посмотреть как дальше стройка идет, своих туристов туда привозим.

            • Азат Д
              31.01.2019 18:09


              Тут говорят, вы дитё в Москву отправили учится? Правда это?

            • Анонимно
              31.01.2019 18:38

              ХАХА -80. Там средняя 30 тысяч

      • Оптимист
        31.01.2019 17:16

        16.21
        Наслоение

    • Анонимно
      31.01.2019 17:04

      Один мэр все разрушил, второй все восстанавливает. Прям ирония судьбы какая-то.

      • Анонимно
        31.01.2019 17:12

        Успехов Метшину, он уже сделал много, интересно сколько еще успеет.)

      • Анонимно
        31.01.2019 17:17

        Аллилуйя, что взялись и за лавки купца. И вообще уже не первый год восстанавливают старинные здания. Не путайте просто старые с теми, что имеют историческую ценность

        • Анонимно
          31.01.2019 18:55

          Какие лавки.снести их и все.Пора расчищать всю рухлядь и строить все по новым проектам

          • Анонимно
            31.01.2019 20:47

            Просто старые дома - да, можно сносить. А которые имеют историческую ценность - нет, и так уже снесли большую часть. Теперь только сохранять и спасать.

            • Анонимно
              1.02.2019 05:54

              Исхаков уничтожил старую Казань!

              • Анонимно
                1.02.2019 11:34

                с одобрения любителя Булгара.

                • Анонимно
                  1.02.2019 13:43

                  А вот поживите с доме старом который не обслуживался как частник смотрит за своим. Сырость, плесень, кривые полы, тараканы, туалет на улице общий.... Потом скажите о старом городе..

                  • Анонимно
                    1.02.2019 20:12

                    Ценная земля важнее капитального ремонта. Сколько домов сознательно довели до аварийного

                    • Анонимно
                      2.02.2019 22:55

                      Благо, теперь от этого подхода ушли, теперь о домах больше заботятся. Сносят только совсем уж аварийные дома, не подлежащие реконструкции.

      • Азат Д
        31.01.2019 18:10


        За 10 лет, много электротранспорта уничтожили, воздух в городе загазован.

        • Анонимно
          1.02.2019 13:45

          Где должны быть трамвайные депо--торговые центры! Кто-то нажился опять за счет граждан и бюджетных денег. Вот прямой путь прокурору, что слабо? Потом тока погорим о чистом воздухе.

          • Анонимно
            1.02.2019 20:31

            Трамваи пустые по городу ездят. Вы о чем вообще? Ну катайтесь на тралики, кто не дает?

      • Азат Д
        31.01.2019 18:11


        При Исхакове, были школьные и студенческие проездные.

        • Анонимно
          31.01.2019 19:13

          18:11. А при Бондаренко- талоны на сливочное масло и колбасу!

        • Анонимно
          1.02.2019 14:53

          И больше ничего. Ах да, еще пыль и грязь. и Комбинат Здоровье.

          • Анонимно
            1.02.2019 20:32

            пусть без проездных сейчас, но за городом ухаживают насколько бюджет позволяет. Такого нет в Уфе той же, хотя бюджеты почти одинаковые

  • Анонимно
    31.01.2019 16:17

    Тут либо старину беречь либо город развивать

    • Анонимно
      31.01.2019 16:21

      Главное баланс, чтобы и старину сохранить, и город развить. Если с умом к проекту подходит, то все должно быть нормально.

      • Анонимно
        31.01.2019 17:09

        Да везде же так по сути. Какая-то часть города больше историческая, со своеобразной архитектурой, другая - современная. У нас - квартал ближе к центру можно отнести к абсолютно новому району, особенно когда возле Чаши вдоль дома построили. Да и по ту сторону от Татнефть -Арены тоже.

    • Анонимно
      31.01.2019 16:49

      все таки старину тоже нужно сохранить. В одно время прошлое руководство этого не понимало.

    • Анонимно
      31.01.2019 22:11

      в нормальных городах все успевают

    • Анонимно
      1.02.2019 08:12

      Но ведь именно так получается у европейцев! Там старый город сохраняется и новый строится

      • Анонимно
        1.02.2019 20:39

        Когда то в Париже вообще снесли весь центр! И люди были недовольны. Отстроили заново. И например башню они ненавидели.

  • Анонимно
    31.01.2019 16:17

    На сегодняшний день здание, в советские годы бывшее кинотеатром «Спутник», отреставрировано на 90%На сегодняшний день здание, в советские годы бывшее кинотеатром «Спутник», отреставрировано на 90%
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/411687

    а какое отношение это здание имеет к кинотеатру "Спутник"? что тогда считать реставрацией? близко не похоже))))))))

    • Анонимно
      31.01.2019 16:39

      надо сильно прищуриться и будет Спутник... и Ленин и большевики... и прочие цацки прошлого...

      • Анонимно
        31.01.2019 17:05

        Цацки? В голове у Вас. Книги были, ликбез, всеобуч, дома культуры и кинотеатры. Это сейчас они как новый опиум для народа, а тогда несли культуру в массы. Вместо торговых рядов. А теперь торговые ряды важнее!

        • Анонимно
          31.01.2019 17:17

          Так люди сами решают, что им важнее.
          Или вам виднее за других? Может остальным вообще лучше свою волю не проявлять?

        • Анонимно
          31.01.2019 17:52

          культура никуда не делась. Кто заинтересован, всегда найдет себе интересное мероприятие в Казани. Особенно летом.

          • Анонимно
            1.02.2019 08:16

            Лето, жаль, короткое..... И проводят все мероприятия масштабные летом, от того суета страшная в городе. Вот зимой бы такие мероприятия были- может быть, и город от снега бы расчищали...?

        • Анонимно
          31.01.2019 21:31

          Потому что время другое. И торговые ряды превратились в своеобразное развлечение. Не было бы спроса - не строили.

    • Анонимно
      1.02.2019 08:14

      На месте когда-то снесённого здания построили “Спутник», на месте снесённого к/т «Спутник» построили подобие того старого здания..., но пудрят туристам мозги

      • Анонимно
        1.02.2019 08:46

        классика подмены... просто фокусники, но за хорошие сметы...

      • Анонимно
        1.02.2019 20:45

        вообще то там использовали старые кирпичи, а когда они закончились да пришлось заказывать в Бельгии реставрационный кирпич, аналогичный казанскому для этого здания. А вы думали как здания реставрируют? Из воздуха или что?

      • Анонимно
        1.02.2019 20:46

        и на экскурсиях всегда рассказывается история здания. И ничего не скрывается. Так что ерунду не пишите))

  • Анонимно
    31.01.2019 16:19

    Если уж начали заниматься историческим центром, то теперь будут им вплотную заниматься до победного конца. Молодцы!

    • Анонимно
      31.01.2019 16:50

      да вроде давно уже еще Минниханов сказал, что больше никаких новоделов и спасать то, что осталось. Так что тенденция правильная.

      • Анонимно
        31.01.2019 17:08

        Умение признавать ошибки - дело хорошее,хоть и дорогостоящее. В центре, например, дороги уже не расширить и даже пытаться не нужно. За счет трамвайных линий - это был максимум из возможного.

      • Азат Д
        31.01.2019 18:13


        Он сказал остановить стройку на Щапова Муштари. И что?

    • Азат Д
      31.01.2019 18:12


      Где исторический центр Казани?))))))))


  • Анонимно
    31.01.2019 16:29

    Спасибо всем, кто стоял и стоит за сохранение памятников, тем, кто донес до власти, бизнеса необходимость реставрации, восстановления, а не сноса памятников архитектуры и штамповки на их месте новоделов!

    • Анонимно
      31.01.2019 16:50

      и это точно не комментаторы, а люди, которые не поленились выйти на улицу. Действительно спасибо им.

    • Азат Д
      31.01.2019 18:14


      Центр восстанавливать нечего, всё перелопатили.
      Что там с адмиралтейской слободой?

      • Анонимно
        1.02.2019 15:28

        А про адмиралтейскую слободу, похоже, благополучно забыли, юбилей-то прошел!

  • Анонимно
    31.01.2019 16:29

    Молодец Мэр!!!

  • Анонимно
    31.01.2019 16:30

    В начале 1990-х годов в Казани было более 1 200 (тысячи двухсот) Памятников истории, культуры и архитектуры.

    Благодаря активной деятельности ТРО ВООПИК количество Памятников уменьшилось в два раза.

    Хорошо, что последнее время эту одиозную организацию не подпускают к охране и реставрации Памятников.

    • Анонимно
      31.01.2019 17:05

      Тогда были девяностые, совсем другие времена...
      Сейчас реставрацией и охраной памятников занимаются лучше.

      • Анонимно
        31.01.2019 17:31

        тебе по-русски сказали, что в 90х было больше исторических зданий. С 2000х все под снос пошло и построение новоделов.

        • Анонимно
          31.01.2019 20:52

          И что? Снесли, все в курсе. То, что осталось, планирует сохранить и отремонтировать. Или оставлять разрушаться и гнить дальше?

    • Анонимно
      31.01.2019 18:48

      Абсолютно поддерживаю ваш комментарии. Все верно!
      Уничтожили все, что можно. Целые СЛОБОДЫ ведь уничтожали и продолжают уничтожать точечно. На их месте воздвигаются известно что, а хозяева -это одни и те же фамилии сверху...
      Как же хочется, чтобы таких людей, как вы, как я, было больше!..

      • Оптимист
        31.01.2019 19:01

        Я жил в 90х на Пушкина, на месте Верховного суда
        Двухэтажный дом
        Туалет на улице
        Вода из колонки

        Это историческая ценность?

        Историческими там были только большие рыжие тараканы

        • Анонимно
          31.01.2019 20:24

          Что вам сделали - то эти дома? Понятно, что людей с этих домов нужно было выселять, но дома -то оставить в покое нужно до лучших времен. Они же сейчас сами пищат о том, что мол нужно увеличивать тур поток и тд.. А на что смотреть -то остается? К меня тоже тетя жила в таком доме и изявила желание властям, чтобы они сохранили это историческое здание, однако на Тельмана все пошло под снос.
          Они же в 90-х специально доводили эти дома до такого состояния. Даже косметического ремонта не проводили намеренно, а такие , как вы, этого не понимают. Потом строят тц, где вы же будете покупать все, возмущаясь ценами. Строят дворцы для мвд, в которые вы же будете обращаться, а вас там будут посылать куда подальше. Строят дворцы судам, где вы же потом будете проигрывать все дела. Такие , как вы, этого не понимают. У вас во всем будут виноваты эти несчастные здания.

          • Анонимно
            31.01.2019 20:54

            смотреть на дома о которых вы пишите? Просто старое здание. Если оно не имеет исторической ценности - сносили. Сейчас более внимательно к этому относятся. А то что было в 90х пора уже забыть и не пихать в каждом комментарии. Прошлое что ли кто то изменит вам или что?

          • Оптимист
            31.01.2019 22:33

            Я жил в одном из этих домов
            И нет в нашем доме ничего исторического, как и 99 % расселенных домов из центра
            Можно было одну улицу сохранить, Тельмана или Федосеевскую, что бы показывать-так жить нельзя
            Колонки на улицах, туалеты во дворах, без душа и горячей воды,белье на веревках, ругань в коридоре и тополиный пуз
            Эх, ушло это время
            Какие колоритные личности жили по соседству в нашей коммуналке

            • Азат Д
              1.02.2019 06:47


              А что тогда в Казани исторического и тысячелетнего?
              Вам бы в Париж, Питер, всё бы снесли, под благовидным предлогом, а потом восстанавливали, спасители города.

            • Анонимно
              1.02.2019 08:21

              Вот и расскажите о них- этих колоритных! Сейчас все больше колорит деревенский, таджико-узбекский, ну и китайский- куда ж без него

        • Анонимно
          1.02.2019 08:19

          В некоторых ситуациях - пусть лучше бы тараканы ползали( хотя их сейчас все меньше и меньше), чем такой суд...

  • Анонимно
    31.01.2019 16:30

    Не изобретайте нового есть исторические книги про Казань у Айдаровых да и сами они еще архитекторы татарстанские не американские !

  • Анонимно
    31.01.2019 16:53

    Верните Бегемот!

    • Анонимно
      31.01.2019 17:04

      Бегемот в другом здании.

      • Анонимно
        31.01.2019 18:14

        Бегемот всегда был в здании бывшей гостинницы "Европа"

    • Анонимно
      31.01.2019 17:30

      Эххххх Бегемот, Бегемот.....литр пива цыпленок табака за 5 рублей.....мммммм....)))

      • Анонимно
        31.01.2019 18:19

        помню-помню.

      • Анонимно
        31.01.2019 19:12

        В начале 80, рупь двадцать на одного хватало вполне,салатик,курочка в горшочке,вкусное разбавленное пивко.

  • Анонимно
    31.01.2019 16:59

    отлично же. Интересно посмотреть как будет все выглядеть после ремонта и благоустройства.

  • Анонимно
    31.01.2019 17:01

    Спасибо руководству республики! Так прекрасно. Конечно,чуть -чуть надо было по раньше начинать реставрацию, многое потеряли.

    • Анонимно
      31.01.2019 20:38

      Во владении Семина не один десяток пустых старинных купеческих дворцов, но он не отдаст, это для татар Парижа.

      • Анонимно
        31.01.2019 21:20

        а почему он должен вам отдавать свою собственность? Отремонтировал для красивого облика города. Теперь подарить должен тебе?

        • Анонимно
          1.02.2019 11:37

          зачем мне? ГОРОДУ пусть подарит.

        • Анонимно
          1.02.2019 13:51

          21.20. Он отремонтировал только фасады. А внутри, здания уже начали разрушаться. Если не может правильно ими распоряжаться пусть вернет все старинные здания обратно городу. Может быть, тогда ему разрешат из изгнания на родину вернуться.

          • Анонимно
            1.02.2019 14:56

            Не хочет делиться же, наверняка разговоры были. С землями что у него там...

  • Анонимно
    31.01.2019 17:07

    Это очередной новодел.

    • Анонимно
      31.01.2019 17:51

      Да какой же это новодел, историческая реставрация, выглядит очень неплохо.

      • Анонимно
        31.01.2019 20:21

        абсолютный новодел по смете реставрации

        • Анонимно
          31.01.2019 20:56

          каким образом восстанавливать здания из воздуха, если уже половина разрушилась? Оставлять дальше или делать все же ремонт? Я думаю ремонт. А вам лишь везде свое "фу" показать.

  • Анонимно
    31.01.2019 17:18

    как это по нашему - сначала все снести, а потом стоить заново, типа по историческим чертежам...

    • Анонимно
      31.01.2019 17:27

      А где же вы были когда сносили?

      Или вы только задним умом сильны?

      Тогда могу сказать что задним умом все сильны..

    • Анонимно
      31.01.2019 17:58

      Кто сносил - с них уже ничего не спросишь. Раньше думали, что нужно избавляться от старья и отстраивать все новое. Сейчас больше акцента на исторической ценности зданий. Пишите так словно вчера снесли, а с утра такие чертежи достали и рапортуют об этом.

    • Анонимно
      31.01.2019 21:20

      если и сносили, то уже сто лет в обед. Сейчас либо восстановить то, что осталось либо снести вообще все и больше не париться об этом. Вам какой вариант нужен?

  • Анонимно
    31.01.2019 17:25

    Почему у вас вызывает восторг новоделы "под старину", столько много таких псевдоисторических "памятников" по центру строят. Потом еще группы туристов водят, показывают. Живу и работаю в центре и все прекрасно вижу: снесли под основание развалюху, на ее месте быстро накидали из каких то крупных то ли газоблоков, то ли пеноблоков, даже не из кирпича новое здание. Снаружи обложили его кирпичём, или полубревном , хорошо хоть не пластиковыми панелями с имитацией кладки ))) Есть и такое здание, как раз почти напротив мечети Марджани.

    • Анонимно
      31.01.2019 17:34

      Надо было стекляшку-высотку там поставить, а они зачем-то усложняют жизнь и по чертежам ставят такое же здание, что было раньше..

      Получается что кроме вас аноним (17.25) и меня, умных людей в Казани и не осталось.

    • Анонимно
      31.01.2019 18:00

      У вас есть другой способ реставрации? Далеко не все дома так ремонтируют. А должны были обложить кирпичом столетней давности или как? Тем более когда дома действительно почти разрушен.

      • Анонимно
        31.01.2019 20:23

        доской столетней из Карелии...

      • Анонимно
        31.01.2019 20:58

        Люди такие люди. Сами не надоели от бесконечного нытья? Восстановят здания насколько возможно и как бюджет позволяет. Что-то почти разрушилось от старости. Из воздуха что ли создать здание тех лет?

  • Анонимно
    31.01.2019 17:25

    в историческом центре и не могут поменять покрытие https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/2620456

    • Анонимно
      31.01.2019 17:50

      Уже видел эту жалобу, вы её везде скидываете? Заменят, если и другим людям покажется целесообразным поменять.
      Но вот мне нравится как она сейчас выглядит, та и не скользит.

    • Анонимно
      31.01.2019 18:01

      Менять из за одной твоей жалобы никто не будет. Мало ли что тебе взбрендело в голову

  • Анонимно
    31.01.2019 17:29

    весь центр испоганили. Новый бетон выдают за старое. НЕплохие деньги.

    • Анонимно
      31.01.2019 17:43

      Не то слово как испоганили. Раньше по Баумана бывало идешь, везде разруха. Во дворах туалеты и так ядрено пахло

      • Анонимно
        31.01.2019 18:02

        А сейчас ещё хуже воняет. Всё изгадили толпы туристов. Туалетов раз два и обчелся. Во всех дворах разруха, вонь,крысы.

        • Анонимно
          31.01.2019 18:30

          Кафе на Баумана на каждом шагу и там есть туалеты.

          На будущее - не гадьте во дворах.

          • Анонимно
            31.01.2019 19:12

            нищих туристов без денег не пускают в кафе в туалет, если не покупаешь ничего.

            • Анонимно
              31.01.2019 19:46

              в туалеты пускают всех, кроме неопрятных нытиков)..

            • Анонимно
              31.01.2019 21:01

              Вы это проверяли? Пускают в туалет везде. А чтобы приехать на несколько дней в Казань потребуется хорошая сумма. Сами придумали небылицу про нищих туристов и думаете чем больше об этом написать, тем это правдивее? Сразу понятно что вы понятия не имеете о туристах. В вашей голове колхозное представление о том, что турист это миллионер из гостиницы 5 звезд. Ну ну.

            • Анонимно
              1.02.2019 14:59

              На этот случай на Баумана всегда есть Макдак, в любой стране мира турист знает легенду о бесплатных городских туалетах. Бургер Кинг тоже неподалеку.

        • Анонимно
          31.01.2019 21:18

          туристы по воспитанней местных будут. Сама путешествую и постоянно общаюсь с туристами. А вы почему так пишите? Лишь бы гадость написать, да?

        • Анонимно
          1.02.2019 08:25

          Крысы там , за Богоявленском храмом, бегают смелые, гигантского размера и днём , и ночью

        • Анонимно
          1.02.2019 08:27

          А запах по всей Казани не очень-то , а если пр. Ямашева через подземные переходы проходить..... - только с респиратором , или зажатым носом... ужасно в этих переходах

      • Азат Д
        31.01.2019 18:18


        В подземных галереях, ещё можно в туалет сходить?

    • Анонимно
      31.01.2019 20:59

      а зачем там старый бетон? Что он даст вам? Или где-то добывать старый бетон или ...я в шоке от этих нелепых претензий)))

  • Азат Д
    31.01.2019 18:07


    Объявите мораторий на строительство в центре. Хотя и так уже все снесли.
    Теперь возрождать будут, чего нет.

  • Анонимно
    31.01.2019 18:18

    Над кремлевской хорошо поработали, светящиеся палки на перекрестке и татарская музыка из динамика Тюбитея, как на колхозном рынке в лучшее время. Молодцы! Фишман привет.

    • Анонимно
      1.02.2019 13:56

      На Кремлевской всё правильно делают. Надо популяризировать татарскую музыку не только там, а везде , в общественных местах.

      • Анонимно
        1.02.2019 14:28

        Насильно заставлять слушать, пока идешь по улице? А по другому никак? На набережной кабана, кстати, надо бы разбавить татарскую русской, иначе нехорошо получается.

        • Анонимно
          1.02.2019 15:00

          Не хочешь-не слушай. На Кабане и русская звучит, живу рядом.

          • Анонимно
            1.02.2019 17:01

            Каким образом? Хочу подчеркнуть, что меня не факт татарской музыки раздражает, а в целом тенденция вешать динамик и включать музыку в общественных местах.

  • Анонимно
    31.01.2019 18:21

    фальш-флгель дома Шаляпина, конечно,позор. уж его -то могли сохранить.

    • Анонимно
      1.02.2019 08:29

      А здание Пенсионного Фонда куда б они тогда пристроили? Вот Вы об этом совсем не думаете....

      • Анонимно
        1.02.2019 11:40

        а, ну да. здание Пенсионного фонда в историческом центре - это ведь так важно....

  • Анонимно
    31.01.2019 18:27

    В Казани проведена огромная работа по реставрации и развитию города, начиная с Камиля Исхакова, и сегодня благодаря Илсуру Метшину мы видим, как наш город благоухает и привлекает сотни тысяч людей посмотреть на нашу столицу.
    Также хочется обратиться с просьбой восстановить здание мечети по Московской,22, где сегодня расположена типпография Вестфалика.

    • Азат Д
      31.01.2019 18:38


      Почикали парк Горького.

      • Анонимно
        31.01.2019 18:49

        Если бы только парк. Они еще весь Ново-савиновский район застроили, а там так много было зелени.

        • Анонимно
          1.02.2019 08:36

          Мой коммент выше (18.49.) - это был сарказм.

          Если ничего не строить, тогда и города не будет.

          А желающие жить в зеленых местах могут смело поменять жилье на Зеленодольск, там очень зелено и строят мало.

          • Анонимно
            1.02.2019 09:17

            Нет, это желающие жить в бетонных джунглях - пусть едут куда-нибудь в Нижнекамск например. Если Казань хочет быть действительно развитым и продвинутым городом, надо брать пример с лучших, тех, которые входят в рейтинги наиболее комфортных для жизни - Торонто, Брисбен и т.д. Даже в том же Нью-Йорке в центре посреди небоскребов - огромный парк. А у нас - уровень озеленения один из самых низких даже среди российских миллионников, что уж говорить о мире или хотя бы Европе. И даже то что есть - с каждым годом уменьшается благодаря алчности застройщиков и властей

            • Анонимно
              1.02.2019 10:22

              Центр Лондона утопает в огромных парках. Центральная улица Пикадилли - односторонняя, другая сторона улицы парк.

          • Анонимно
            1.02.2019 23:44

            А я принципиально переехала из Казани в деревню. Не выношу каменные джунгли, они плохо влияют на нервную систему.

          • Анонимно
            1.02.2019 23:45

            Зелёный Зеленодольск гораздо симпатичнее и уютнее бетонной Казани.

        • Анонимно
          1.02.2019 15:01

          Когда-то там вообще болота были, еслине забыли.

    • Анонимно
      31.01.2019 22:16

      Шта? Исхаков, снесший половину центра, в частности район под кремлем? Метшин, позволивший построить такие убожества как кловер и барселона?

      • Анонимно
        1.02.2019 15:02

        Кловер и Барселону даже не Прокофьева утверждала фактически....

    • Анонимно
      31.01.2019 22:35

      Это у Вас такая ирония про Исхакова? Этот человек уничтожил мой город и ни разу не покаялся. Вероятно так и не понял, что натворил, что ещё хуже.

      • Анонимно
        1.02.2019 15:02

        Кается, в Исламской академии. Может быть и признал уже ошибки. Но вспоминая Комбинат,не сильно верится.

  • Анонимно
    31.01.2019 19:10

    Построили убогую набережную на Кабане за 600 млн

    • Анонимно
      31.01.2019 19:17

      Расскажите что вы сами спроектировали,чтоб
      сравнить или вы только по части желчи ?

      • Анонимно
        31.01.2019 19:32

        Азат Д

        Когда Сбербанк вернет наши вклабы украденные в 1991 году?

        • Анонимно
          31.01.2019 19:37

          Набережную Греф проектировал?.

          • Анонимно
            31.01.2019 20:24

            Беда в Казани с набережными - откровенная беда...

            • Анонимно
              31.01.2019 20:42

              Если проектировали китайцы, то и строили бы пусть китайцы
              И дешевле и качественно

              • Анонимно
                31.01.2019 21:17

                у вас есть данные про цены и качество? Расскажите. Или просто кухонный эксперт проснулся?))))

                • Анонимно
                  31.01.2019 21:48

                  12 к 1: российский Ивангород проиграл эстонской Нарве в расходовании денег

                  Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннее.

                  У Нарвы надо было учится а не у Ивангорода

        • Анонимно
          1.02.2019 23:42

          Азат, Вы в 1991 году ещё в детский сад ходили, у вас не могло быть вкладов в Сбербанке.

        • Анонимно
          1.02.2019 23:43

          Азат, большая часть Ваших комментариев это «в огороде бузина а в Киеве дядька»

    • Анонимно
      31.01.2019 21:04

      Странные претензии к набережной Кабан. Была я и в Самаре на набережной, которую зачем-то в пример ставили анонимы. Ну закатали в бетон, поставили киоски с кофе и выпечкой. И это типо круто? Была на набережной в Батуми. Тоже просто асфальт, скамейки. Кое-где те же киоски. И все. Какого чуда ждали вы от казанской набережной то?

      • Анонимно
        31.01.2019 21:37

        От вас ничего не ждали, увы

      • Анонимно
        31.01.2019 22:17

        вы точно в Самаре были? отличная там набережная, зеленая, а вот у нас как раз голый бетон, правда залитый с пафосом, с этим не поспоришь

        • Анонимно
          1.02.2019 08:52

          она в Самаре людей не видела на набережной... сакральное место для жителей - уютно и в кайф...

      • Азат Д
        1.02.2019 06:49


        Там набережная живая. Там многие могут найти себе место по интересам и доходам. Кто позагорать, кто покупаться, кто в дешёвом кафе напиться, кто культурно посидеть. Там даже что то типа музея есть.

        • Анонимно
          1.02.2019 10:35

          Топографо-географические особенности Казани и Самары несравнимы. Самара располагается на возвышенности, город террасами спускается к Волге, в такой ситуации набережная складывается естественным образом. До 1957 года (год введения в строй Куйбышевского водохранилища) в Казани и Волги-то практически не было, пристань располагалась в стороне в устье Казанки. Когда водохранилище подвело Волгу к городу, ее вынуждены были огородить дамбами, ибо город просто затопило бы. В таких условиях, практически на дамбах, набережную можно строить только такую, какая она и получилась. Я не понимаю здешних нытиков, ну, не сделали бы такую набережную, глазели бы на уродливые дамбы в центре города. Ведь из минимума возможностей изобразили набережную, спасибо надо сказать.

          • Анонимно
            2.02.2019 18:56

            так-то у нас вообще набережной на Волге нет, если что

        • Анонимно
          1.02.2019 15:03

          А что еще есть в Самаре,кроме это набережной. Ничего же... Вообще никак.

  • Анонимно
    31.01.2019 20:17

    Если бы у нас ещё парки появились, а не эти маленькие квадратики, то цены бы не было. Городу не хватает зелени во всех районах, не говоря уже об отсутствии обыкновенных лавок возле метро и других зон. Сплошная застройка угнетает.

    • Моисей
      31.01.2019 20:28

      Хорошее место для парка между ДВВС и дворцом единоборств

      Только минимум вмешательства в природу
      Пешеходные дорожки на деревянных сваях поднятые над уровни земли
      В самый раз
      А на противоположном берегу классический парк с деревьями и грунтовыми тропами

      • Азат Д
        31.01.2019 20:36


        На противоположный берег не лезьте. Видели ваше "творчество".

        • Анонимно
          1.02.2019 08:53

          там в лесу архитекторы напилили участки под многоэтажки - уже продают...

          • Анонимно
            1.02.2019 10:44

            поправочка - не архитекторы, а власть/землю имущие руководители. Архитекторы лишь исполнители

      • Анонимно
        31.01.2019 21:21

        А потом будут писать: понастроили висячих тротуаров, идиоты! С них дети падают!

    • Анонимно
      31.01.2019 21:05

      по новостям сказали, что построят новый парк "Патриот"

  • Анонимно
    31.01.2019 21:32

    Инициатива хорошая! Возрождать нужно. И следить за тем, чтобы больше ничего не сносили из старинных зданий.

  • Анонимно
    31.01.2019 21:45

    Четверть века назад центр города был живой организм а сейчас там по вечерам только фильмы ужасов снимать.А ведь там ещё остались жильцы у которых проблема простого хлеба купить да ещё особняков понастроили с улицами для проезда телеги.Вот и стоят там пустые магазины без покупателей и пустые офисы без клиентов.А туристы пару месяцев в году толпами ходят.

  • Азат Д
    1.02.2019 17:18


    с таким возрождением и заботой, историческим районом, останется Кировский.

  • Анонимно
    1.02.2019 18:41

    Историческая среда - это не только старые здания, но и исторические названия улиц. Когда улице вернут историческое название Гостинодворская?

    • Анонимно
      1.02.2019 23:56

      От Кремлевской и вниз до Булака - вполне можно вернуть улице историческое название Гостинодворская. А от Булака и до вокзала можно оставить нынешнее название - Чернышевского.

      • Анонимно
        2.02.2019 00:31

        Есть еще продолжение улицы Чернышевского - от Кремлевской к Черному озеру (Дзержинского). Когда-то эта улочка имела название Черноозерская 3-я. Её можно назвать переулком Каппеля или переулком в честь нашего знаменитого земляка, выдающегося изобретателя ХХ века, который изобрел и подарил миру видеомагнитофон - переулок Александра Понятова.

      • Анонимно
        2.02.2019 00:41

        Чернышевский известен своими русофобскими высказываниями. Например в романе "Пролог" он писал о русских: "Жалкая нация... Нация рабов, - снизу доверху, все сплошные рабы". Я за то, чтобы части улицы Чернышевского вернули историческое название Гостинодворская.

        • Анонимно
          2.02.2019 12:04

          Казань не созрела до возврата исторических названий. Историки и интеллигенция молчат. Чиновники с этого ничего не имееют. Будет хотя бы указание сверху или пинок, тогда зашевелятся.

          • Анонимно
            2.02.2019 17:28

            Пока жареный петух не клюнет в одно место, чиновник будет спать

            • Анонимно
              2.02.2019 22:45

              Не все чиновники такие, большинство все же нормально выполняют свою работу, иначе бы страна развалилась.

  • Анонимно
    1.02.2019 23:23

    Спасибо тем, кто работает и восстанавливают исторические здания. Но когда прекратится установка незаконных киосков ? Просим обратить внимание: на остановке Сахарова (недалеко от ТЦ "Домино " на газоне установили ржавый киоск. И дальше тоже незаконные строения есть. Просим принять меры.

    • Анонимно
      2.02.2019 22:40

      За такими вещами лучше сразу жаловаться в Народный контроль, о котором тут часто говорят. Реально помогает.
      Незаконные ларьки - пережиток девяностых

  • Анонимно
    5.02.2019 00:49

    Радует когда исторические здания и соорудения восстанавливают. Мы должны беречь историческую застройку как наше национальное достояние. Спасибо инвесторам за их труд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль