Исторический центр Казани 
13.09.2017

Новый офис Новосельского: за кинотеатр «Спутник» взялся реставратор Кремля и ДК им. Ленина

Исторический дом, который не смог возродить к Универсиаде зодчий штаб-квартиры ТАИФа, поднимется из руин к футбольному мундиалю

«Слишком знаковый угол! Слишком знаковый!» — так говорил о здании лавок купца Курманаева на пересечении улиц Чернышевского и Профсоюзной мэр Казани Ильсур Метшин. Однако к Универсиаде здание завесили баннерами, а подрядчику ТАИФа Драгону Ристичу пришлось отдать его за долги. И вот попытка №2 — за дело взялся бизнесмен Олег Новосельский. Подробности стартовавшего на днях проекта выяснил «БИЗНЕС Online».

К восстановлению здания лавок купца Курманаева, наиболее известного казанцам под видом бывшего кинотеатра «Спутник», приступила компания ООО «Восток-С» (нажмите, чтобы увеличить)Фото: Сергей Елагин

ЛАВКИ КУПЦА КУРМАНАЕВА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАСАД ДОМА НА ЧЕРНЫШЕВСКОГО ПОДНИМУТ К МУНДИАЛЮ

К восстановлению здания лавок купца Курманаева, наиболее известного казанцам под видом бывшего кинотеатра «Спутник», приступила компания ООО «Восток-С». У дома, расположенного на пересечении улиц Чернышевского и Профсоюзной, недавно появился паспорт объекта с указанием сроков. Начало работ — третий квартал 2017 года, окончание — четвертый квартал 2019. Но это, что называется, «осторожные» сроки: фасады здания его владелец — компания «Восток-С» — планирует воссоздать уже к чемпионату мира по футболу, рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор компании Олег Новосельский. При поддержке инвесторов, которых компания искала примерно два года, есть намерения восстановить утраченное здание в первоначальном виде.

Официально памятником здание на Чернышевского, 8 не является, хотя и входит в перечень вновь выявленных объектов с признаками исторического наследия — дом включен в него в 2015 году. 

Сегодня это даже не здание, а скорее нечто вроде «гнилого зуба» в центре города, напротив «Сибирских номеров». От дома сохранилась единственная фасадная стена, выходящая на улицу Профсоюзную, и фрагменты боковых стен. При воссоздании планируется сохранить остатки исторической кирпичной кладки.

От дома сохранилась единственная фасадная стена, выходящая на улицу Профсоюзная, и фрагменты боковых стен От дома сохранилась единственная фасадная стена, выходящая на улицу Профсоюзную, и фрагменты боковых стен Фото: Сергей Елагин

«Мы решили делать все как положено, благо опыт реставрации есть, — говорит Новосельский. — Прошли все экспертизы, обсуждали проект и со Светланой Персовой (замминистра культуры РТприм. ред.), и с Олесей Балтусовой (помощник президента РТ — прим. ред.). Обратились к профессиональным архитекторам-реставраторам, проект делала студия заслуженного архитектора Светланы Мамлеевой».

Проект 1872 годаНажмите, чтобы увеличить

Архитекторы выяснили: по следам сохранившихся стен и архивным документам есть возможность восстановить утраченное здание в первоначальном облике — было бы желание. Два года ушло на согласования: проект прошел историко-культурную экспертизу, минкульт РТ выдал ордер на выполнение работ. Единственное, пожалуй, крупное отличие — это парковка на два десятка машино-мест, на которой настояли новые владельцы и которой, по понятным причинам, не было в XIX веке. «Без парковки невозможно эксплуатировать — все-таки центр города», — объясняет Новосельский.

Место строительства купец Курманаев выбрал примечательное: неподалеку от Кремля, у южной стены Гостиного двора Место строительства купец Курманаев выбрал примечательное: неподалеку от Кремля, у южной стены Гостиного двора

«СЛИШКОМ ЗНАКОВЫЙ УГОЛ»

Архитекторы-реставраторы раскопали в архивах массу документов — от проекта до фотоматериалов. По ним сделали рабочий проект. В итоге инвесторы намереваются возродить практически подлинный облик лавок купца Андрея Курманаева, использовав для кладки фасадов дорогой клинкерный кирпич. «Исторически фасад в лавках Курманаева был из красного кирпича. В таком виде он и будет восстанавливаться», — объясняет Новосельский.

Вид на толкучий рынок и лавки Курманаева, конец ХIХ века. Угол ул. Гостинодворской и Малой Проломной Вид на толкучий рынок и лавки Курманаева, конец ХIХ века. Угол улиц Гостинодворской и Малой Проломной

Проект каменного двухэтажного здания с цокольным этажом и балконом, с обходной металлической галереей на кованых столбах по периметру купец 2-й гильдии Андрей Алексеевич Курманаев представил городской управе в 1872 году, говорится в исследовании проектировщиков. Место строительства примечательное: здесь, неподалеку от Кремля, у южной стены Гостиного двора, в XIX веке кипел толкучий рынок, просуществовавший, кстати, до 30-х годов XX века. По архивным фотографиям удалось установить, что от первоначально предполагавшейся штукатурки купец отказался, оставив стены из кирпича, выделявшиеся на фоне окружавшей его архитектурной среды, выполненной в штукатурной отделке. Все фасады по центру были украшены выступающими ризалитами с треугольными фронтонами, третий этаж был украшен спаренными арочными окнами. Лавки сдавались внаем, здесь можно было купить обувь, одежду и прочие необходимые в быту вещи.

В 1950-е годы его реконструировали под кинотеатр «Спутник» (вид со стороны ул. Чернышевского) В 1950-е годы его реконструировали под кинотеатр «Спутник» (вид со стороны улицы Чернышевского)

После революции здание попало в собственность республики, а в 1950-е годы его реконструировали под кинотеатр «Спутник». Карнизы и профили срубили, балкон разобрали, галерею — тоже. Объект надстроили и оштукатурили, внутри появился кинозал на 300 мест. В конце XX века популярный в советские годы кинотеатр закрылся. А в 2012 году у здания объявился новый собственник — компания «МД Арх» сербского бизнесмена Драгана Ристича. Компания известна  как подрядчик ТАИФа — например, здание главного офиса холдинга и гостиницы «Мираж» возводила именно она. Источники «БИЗНЕС Online» отмечают, что участок изначально принадлежал именно ТАИФу, который затем передал его в собственность компании «МД Арх».

Первоначальный проект предполагал офисную «стекляшку» (здание со стеклянной крышей) с увеличением этажности до 3-4 этажей: отштукатуренный дом в псевдоисторическом стиле Первоначальный проект предполагал офисную «стекляшку» (здание со стеклянной крышей) с увеличением этажности до трех-четырех этажей — отштукатуренный дом в псевдоисторическом стиле

У прежнего собственника были свои планы на объект. Первоначальный проект предполагал офисную «стекляшку» (здание со стеклянной крышей) с увеличением этажности до трех-четырех этажей. Здание получилось бы, в принципе, таким, как обычно строят: отштукатуренный дом в псевдоисторическом стиле. Инвестор собирался разместить в здании бывшего кинотеатра небольшую гостиницу, французскую пекарню и ресторан. Но намерения нарастить историческое здание в высоту разбились о непреклонность чиновников. Застройщик разработал новый проект административного здания, но за год продвинулся только в ликвидации мешавших работам старых стен. «Слишком знаковый угол, слишком знаковый! Весь поток Профсоюзной, весь поток по Чернышевского в сторону Кремля идет», — поставил  акцент в разговоре с представителем собственников мэр Казани Ильсур Метшин зимой 2013 года. Но к Универсиаде оставшиеся от здания полторы стены прикрыли баннером, и на этом процесс остановился.

К Универсиаде оставшиеся от здания полторы стены прикрыли баннером, и на этом процесс остановился К Универсиаде оставшиеся от здания полторы стены прикрыли баннером, и на этом процесс остановился

ПРОЕКТ ЦЕНОЙ 120 МИЛЛИОНОВ

За внешним бездействием скрывались свои причины. Ристич, как выяснилось, не расплатился с ТАИФом за предоставление участка, и последний стал предъявлять на него свои права. Одновременно с этим с иском о взыскании долга в 3,8 млн рублей к ООО «МД Арх» в Арбитражный суд РТ обратилось и ООО «Восток-С». Конец спорам положило утвержденное судом мировое соглашение. ООО «МД Арх» уступил «Восток-С» права на участок и здание. Таким образом ООО «Восток-С» и стало владельцем здания бывшего кинотеатра.

Новосельский признается, что долго искал соинвесторов. Все-таки реконструкция здания (а тем более его восстановление в первоначальном виде) обходится в разы дороже, чем строительство с нуля. Немалых денег требует, в частности, перенос сетей. «Объект получается очень дорогой — столько сетей, трубопроводов, теплотрасса... Ориентировочно — около 120 миллионов. 100 из них уйдет на само строительство, около 20 — вынос сетей», — прогнозирует он. То есть в среднем — примерно 60 - 70 тыс рублей за «квадрат» площади. И это, вероятно, оптимистическая оценка. У известного владельца казанских особняков, миллиардера Алексея Семина, по заявлению его компании, на реновацию уходит по 100 тыс. рублей на метр.

«Золотое место» привлекает внимание потенциальных «жителей» — уже были предложения выкупить первый этаж. Но такой вариант не рассматривается: если здание и будет продаваться, то только целиком. Мотив прост: объект под Кремлем будет памятным, вечным и знаковым. А инвестиций, согласований и усилий тут требуется столько, что расставаться с объектом, доставшимся соленым потом, у владельца желания нет.

В 2012 году у здания объявился новый собственник — компания «МД Арх» сербского бизнесмена Драгана Ристича В 2012 году у здания объявился новый собственник — компания «МД Арх» сербского бизнесмена Драгана Ристича Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГАЛЕРЕЯ, ОФИС, РЕСТОРАН...»

В компании не исключают, что впоследствии в здании могут разместить и собственный офис. К слову, пример подобного инвестирования в Казани уже есть. Компания «#СуварСтроит», поучаствовав в восстановлении гостиницы «Казань», в итоге практически там же и обосновалась. Такой подход — восстановить в Казани хотя бы по одному знаковому объекту — для застройщиков, похоже, становится доброй традицией. Под силу это, впрочем, не всем — уж больно кусается цена.

Проектом предполагается восстановление утраченного здания в прежних объемах — два-три этажа (из-за сложного рельефа местности так строил и Курманаев), примерно 2 тыс. кв. метров. В склоне с северной стороны по улице Профсоюзной планируется организовать цокольный пристрой, а под зданием — подвальный этаж с размещением парковки с заездом со стороны Профсоюзной. Фасадные работы, согласно проекту, планируется проводить «аналогично уже выполненным на здании бывшей гостиницы „Казань“». Здание гостиницы, напомним, также восстанавливали в первоначальном виде — на фасаде с улицы Баумана все использованные кирпичи — старые, свои. 

Проектом предполагается восстановление утраченного здания в прежних объемах — 2-3 этажа, , примерно 2 тыс. кв. метров Проектом предполагается восстановление утраченного здания в прежних объемах — два-три этажа, примерно 2 тыс. кв. метров

У архитекторов свое видение: в здании они предлагают разместить художественную галерею — с офисными помещениями, магазинами и рестораном. «На первом этаже предлагается разместить ресторан. В летнее время можно использовать балкон и террасу на крыше пристроя, где будут расставлены столики для обслуживания посетителей, как было в старину. На втором этаже располагаются административные и офисные помещения. На мансардном этаже предусмотреть выставочные залы», — отмечается в пояснительной записке к проекту.

Нажмите, чтобы увеличить

Застройщик, впрочем, настроен менее оптимистично. Инвесторов, желающих вкладывать деньги в содержание художественной галереи, в Казани в лучшем случае можно пересчитать по пальцам одной руки.

РЕСТАВРАТОР ТЕАТРА, КРЕМЛЯ И ДК ИМ. ЛЕНИНА

Новосельский и его компания не новички на ниве реставрации. «Восток» упоминается, в частности, в рейтинге крупнейших получателей госзаказов по версии «БИЗНЕС Online». Компания Новосельского участвовала, к примеру, в ремонте фасадов обычных жилых домов, которые обновляли к Универсиаде-2013.

Олег Новосельский (слева) и его компания – не новички на ниве реставрацииФото: metshin.ru/ru

Среди знаковых объектов — ремонтно-реставрационные работы в здании театра им. Джалиля на 78,6 млн рублей, капремонт Казанской духовной семинарии на улице Челюскина, 31а на 14,4 млн рублей. Кроме того, в послужном списке — реставрационные работы на объектах Казанского кремля и благоустройство территории на 33,8 млн рублей, а также капремонт базы театра им. Камала на 37,7 млн рублей.

Только за последние 12 месяцев, по данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», объем выигранных конкурсов — 787 млн рублей (в общей сложности 3 млрд рублей), выручка по итогам 2015 года — 701 млн рублей, чистая прибыль — 1,6 миллиона. Один из крупных тендеров — ремонт ДК им. Ленина в Казани (349 млн рублей). Напомним, что в ноябре прошлого года на сессии Госсовета РТ в ответ на интерес главного коммуниста РТ Хафиза Миргалимова президент РТ Рустам Минниханов заявил, что «дворец культуры имени Ленина в Казани будет достойным, как и музей Ленина». А саму реставрацию «вымолили» частушками на открытии парка «Крылья Советов».

«Конечно, если старые стены как магнитная пленка хранят прошлое, то новое здание уже не несет в себе какого-то исторического духа. Но такая практика распространена повсеместно» «Конечно, если старые стены, как магнитная пленка, хранят прошлое, то новое здание уже не несет в себе какого-то исторического духа. Но такая практика распространена повсеместно»

«ВИД ФАСАДОВ СТАРОЙ КАЗАНИ ВОЗВРАЩАЕТ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО ГОРОДА»

Оценить воссоздание объекта в исторических фасадах «БИЗНЕС Online» предложил экспертам. 

«Моя точка зрения не совпадает с венецианской хартией, когда сохраняют развалины и не дают возможности воссоздавать обратно, — сказал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ заслуженный архитектор РТ и РФ Герман Бакулин. — У нас здесь настолько большие утраты исторической среды, и многие здания, которые формировали образ города в центральной части, утеряны. А вид фасадов старой Казани возвращает нам историческое лицо — хотя бы частично».

Конечно, если старые стены, как магнитная пленка, хранят прошлое, то новое здание уже не несет в себе какого-то исторического духа, подчеркнул он, как бы призывая владельца сохранить все, что можно. Но такая практика распространена повсеместно: после войны в Варшаве воссоздавали утраченную архитектуру, строили совершенно новые здания, возвращая городу прежний облик. «Поэтому к желанию вернуть Казани лицо я отношусь положительно: это практика, которая побеждает время», — заключил архитектор. 

По мнению завкафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича, здание, возможно, не очень ценно с точки зрения архитектурных качеств, но чем больше будет сохранено исторически адаптированной архитектуры, идентичной облику центральной части города, тем лучше. «Я не против новоделов, если они сохраняют идентичность. А вот строительство современных по облику модернистских зданий, которые вносят в центр стилистику второй половины XX века, — это не всегда хорошо. Кстати, когда там размещался кинотеатр „Спутник“, он был сделан именно как архитектура модернистского периода. Это был упрощенный, но модернизм», — заметил он в разговоре с «БИЗНЕС Online». По мнению Дембича, цена работ, заявленная владельцем, соответствует современным реалиям. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2017 09:18

Очень хорошо, что используют проект 1872 года, он оригинальный. Бетонно-стекляные коробки с пенопластовой лепниной уже поднадоели.

  • Анонимно
    13.09.2017 08:40

    Надо бы поручить там сделать Советский киротеатр, воссоздать так сказать средовой вид

    • Анонимно
      13.09.2017 11:01

      Да и Бегемот воскресить. Чтобы после кино можно было бы зайти жгулёвского бахнуть.

      • Анонимно
        13.09.2017 11:45

        это хорошая мысль....и цыплёнком табака закусить)

        • Анонимно
          13.09.2017 13:45

          Можно просто жёлтую бочку пива рядом со входом поставить. И раков.

      • Анонимно
        13.09.2017 19:05

        главное туалет в бегемоте не перестраивать.. ну чтоб дверь на распашку и хлорка!

      • Анонимно
        14.09.2017 07:41

        Давайте еще РАКИ отстроим!!!!

  • Анонимно
    13.09.2017 08:40

    Делом Драгон не может наладить безопасность работ, так на Черном озере при реконструкции, устанавливали блоки к поребрикам для заезда большегрузов на территорию, при выезде же грузовики откидывали их на середину дороги, а легковые автомобили ехавшие по улице Дзержинского повреждали автошины.
    Причем крайнего не найти:
    - вывесок не было еше месяца два;
    - город футболит на минкульт;
    - минкульт РТ - отдел ответственный за парки наследия информацию умалчивал;
    - дорожный контроль ГИБДД по представленному материалу производство так и не возбудил;
    - Драго же косил на озеленителей и поливальшиков, хотя эти блоки выковарила его ШАРАГа.

    Плачут по ним по всем Федеральные структуры.

    А так ведь везде!

  • Анонимно
    13.09.2017 08:41

    К чемпионату мира хорошо бы все недострои оставшиеся от универсиады достроить, напрячь Сёминым и других новосельских

    • Анонимно
      13.09.2017 09:28

      Вы, уважаемый, если Семина напрячь хотите, то и напрягайте его сами, а других в это дело не впутывайте! А как напряжение, то потом не забудьте рассказать, какого уровня напряжения достичь сумели

      • Анонимно
        13.09.2017 15:28

        Вот это точно, личное дело уже самих людей, в худшем случае всегда можно разобраться в судебном порядке.

      • Анонимно
        14.09.2017 00:16

        Сёмин за просто так напрягаться не будет.

      • Анонимно
        14.09.2017 00:17

        Напряги Семина дорого стоят

        • Анонимно
          14.09.2017 12:00

          Но возвращается победителем. А то после Адмирала совсем притих

    • Анонимно
      15.09.2017 11:26

      Да, было бы отлично. Семинские фасады тоже было бы неплохо заполнить содержимым.

    • Анонимно
      18.09.2017 04:07

      Времени куча, денег в нас тоже не мало начинают вливать - все сделаем, не переживайте.

  • Усы Пескова
    13.09.2017 09:04

    Исхаков ещё за свою "подземную галерею" на Баумана не ответил. Полагаю, для бюджета в кругленькую сумму обошлось это отхожее место для бомжей в центре города. Исхаков наверное думает, что само собой рассосётся. А мы не забудем. Уж больно в глаза бросается.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:00

      Он за много чего не ответил..... Например,за парк им.Горького...

      • Анонимно
        15.09.2017 11:27

        А там то что. Мост нужен был. Если только подземный ход пустить и сделать продолжение парка.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:51

      Да и " Свей" поддерживал.....Сколько проблем сделал городу Аитов...... Один дом на Вишневского 3 чего стоит....Убожество в центре города..

    • Анонимно
      18.09.2017 04:08

      Ну ничего, в скором времени и это исправят. Как по мне так нынешнее руководство только за прошлым все расхлебывает, само такого не допускает.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:13

    На этом месте лучше смотрелся бы сквер "Спутник".

    • Анонимно
      13.09.2017 15:29

      Скверов нам и так хватает, Казань и без того зеленая.
      А реставрация здания под старину очень славно смотрится

  • Анонимно
    13.09.2017 09:18

    Очень хорошо, что используют проект 1872 года, он оригинальный. Бетонно-стекляные коробки с пенопластовой лепниной уже поднадоели.

    • Анонимно
      13.09.2017 09:48

      Дембич кусает локти свои, ему ничего не ценно, все надо снести и новодела повтыкать

    • Анонимно
      13.09.2017 21:16

      Хорошо, что восстановят здание и будет выглядеть оригинально, как первоначальный внешний вид

  • Анонимно
    13.09.2017 09:25

    Кажется все что есть в Республике, а может и мы принадлежит Таифу, когда успели все приобрести и на какие деньги, видно дед был богатым. Пирамиду тоже строили для молодежи, как культурный центр, после передачи молодежного центра Абдуллину под АББ. Правительство РТ несколько раз выделяло квоту на реализацию нашей нефти (млн.тонн.) за копейки, для реализации Таифом пирамиды для молодежи и кому он принадлежит и где там молодежь, концерты и юбилеи.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:40

    На пересечении улиц Московская и Чернышевского - третий год стоит металлическое ограждение - рядом с Домом Александрова (Московская, 26) !!! Незаконно огорожен участок на котором складируется мусор и какие-то трубы. Просьба мэрии Казани - заняться этим вопросом.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:41

    Действительно, а что с семинскими объектами? Ни Один кажется не введён в эксплуатацию, ТЦ даже на Московской

    • Анонимно
      13.09.2017 10:04

      Ну как, не введен? один дом на Карла Маркса даже принимал мэра Парижа )

    • Анонимно
      13.09.2017 10:15

      Хорошее место для ТЦ в целях наведения порядка в том районе. Жаль, не достроен, и не понятно, что там с парковкой, уж больно мало места для такого ТЦ

  • Анонимно
    13.09.2017 09:51

    Радостно видеть, что остатки исторического архитектурного наследия, которые чудом пережили тысячелетие Казани, проходят реставрацию. Брусчатка на Булаке, ДК имени Ленина, а теперь это чудо, да еще и по старым чертежам. Хорошо, что проект доверили опытным людям - если с реставрацией Кремля справились, то и здесь не оплошают.

    • Анонимно
      13.09.2017 15:22

      Вот это точно, сейчас к реставрации в городе подходят со всей ответственностью, как и надо.

      • Анонимно
        13.09.2017 17:31

        так и всегда должны были подходить, я бы так сказал! Почему всегда надо что-то сначала испортить, чтобы потом делать нормально?

        • Анонимно
          13.09.2017 21:28

          Это все зависит не от одного человека, целая система. Сейчас за историей города строго следят. Хорошо, что теперь стараются сохранить старинные здания

  • Анонимно
    13.09.2017 09:56

    "«Моя точка зрения не совпадает с венецианской хартией, когда сохраняют развалины и не дают возможности воссоздавать обратно, — сказал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ заслуженный архитектор РТ и РФ Герман Бакулин. — У нас здесь настолько большие утраты исторической среды...".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/357298

    Удивительные у нас архитекторы - ничего им не жаль, на все у них есть "своя" точка зрения, отличная от мировой архитектурной науки и практики.

    Два дня назад потрясал Казань своими "дремучими" высказываниями о сносе знакового памятника советской эпохи комбината "Здоровье" С.Саначин.
    И вот опять...

    Не согласен еще один казанский "архитектурный светила" видите ли с "венецианской хартией".

    Не нравится ему "венецианская хартия"...

    А как было бы здорово, если бы "венецианскую хартию" применили бы к Казани.

    Для этого надо снести в историческом центре Казани все "новоделы", построенные на месте снесенных памятников истории, культуры и архитектуры и законсервировать то, что осталось от Старой Казани.

    Казань приобрела бы вид современного исторического Рима - центральная часть города лежала бы в развалинах...

    И всем стало бы ясен результат многолетней работы Забировой, Фишман, Балтусовой, Саначина и прочих "архитекторов" и членов ООО "ТРО ВООПИК".

    Точку зрения архитектора Г.Бакулина можно признать только в одном случае - надо опубликовать много сотенный список погибших в Казани памятников истории, архитектуры и культуры за последнюю четверть века и признать, что люди, ответственные за сохранение этих памятников мягко говоря "не справились со своей работой".

    Кстати за баннером от памятника уже практически ничего не осталось...

    • Анонимно
      13.09.2017 10:18

      Так и не может ничего остаться. Когда в советские годы кинотеатр строили, закладывали проемы оконные кирпичом, в стену вделывали бетонные блоки над окнами. Это все как раз сейчас надо разбирать! Кроме того, учтите, что там метро еще рядом. На фотках мы видим, буронабивные сваи делают, то есть сверлят и бетон заливают, правильно делают. Если бить, кто знает, что там с метро будет. Но само метро, это вибрации. стописят лет назад никаких вибраций не было. И вот как вы восстановите здание, служившее тогда, если реальность новая. Им придется разобрать кирпичи, сложить кладку из них заново, все равно нет другого пути. Иначе конструктив не выдержит. Ну, Мамлеева - Персова - Балтусова все равно бдят, Новосельцев тоже, видать, не новичок. Восстановит.

      • Анонимно
        13.09.2017 10:48

        Что "восстановят-то"?
        Фасадную стенку?
        Больше же ничего нет.

        Гостиницу "Казань" восстановили или сделали заново?
        Конечно сделали заново.

        Речь-то идет не о "восстановлении" или "новоделе".

        Речь идет о вранье и подлоге, подмене понятий.

        Надо прямо сказать, что впрочем и сделал Г.Бакулин, но в несколько завуалированной форме - нам не нравится мировой архитектурный опыт сохранения и реставрации памятников истории, архитектуры и культуры.
        Мы будем строить новую Казань, какая нам нравится.

        И не прикрываться бурной деятельностью "по спасению памятников".
        Не прятаться за хрупкие женские плечи Забировой, Фишман и Балтусовой.
        Не прикрываться "дремучими" высказываниями их "соратника" Саначина.
        И т.д. и т.п.

        Т.е. надо просто прекратить нагло врать.
        И опубликовать список уничтоженных памятников.
        Только и всего.

        Абсолютному большинству населения Казани, занятому каждодневной борьбой за выживание, не до памятников...

        А "около властной и около архитектурной" группе "креативщиков" надо просто молча "освящать" все желания "инвесторов".

        • Анонимно
          13.09.2017 13:09

          Я не понял. Вы за то, чтобы там полторы стены торчало?

          • Анонимно
            13.09.2017 17:33

            Он за то, чтобы все снести и все в руинах )))

          • Анонимно
            13.09.2017 19:35

            Я за то, чтобы "новодел" называли "новоделом", а не восстановлением и тем более не реставрацией.

            За то, чтобы члены ООО "ТРО ВООПИК" несли ответственность за свои слова и действия.

            За то, чтобы не подменяли темы дискуссии и понятия (дефиниции).

        • Анонимно
          13.09.2017 16:00

          Я, вот, не очень богатый человек, но мне реставрация нужна, просто я люблю Казань. Уважающие себя и своих предков люди будут бережно относится к своей культуре, в том числе и к архитектуре, это, конечно, муторно и дорого, легче на корыто наклейку наклеить, которое на тротуарах и газонах потом кидают. В Варшаве разрушенный город по фотографиям скрупулезно восстанавливали, их новодел даже в перечень ЮНЕСКО включили.

          Коренной казанец

          • Анонимно
            13.09.2017 17:30

            Вот это и надо обсуждать - КАК строить новоделы, скрупулезно. И большой вопрос - умеют ли это у нас это делать. Все это очень дорого...

            • Анонимно
              13.09.2017 17:43

              Судя по статье сделали на приемлиом уровне. Рад, что власти занялись этим вопросом, как бы я к ним не относился.
              Коренной казанец

          • Анонимно
            13.09.2017 20:02

            Извините, насчет сравнения Варшавы и Казани.

            Что, Казань подвергалась массовой бомбардировке нацисткой авиации?

            Правильно включили разрушенную нацистами Варшаву после её восстановления в "перечень ЮНЕСКО".

            Но при чем здесь Казань?

            Недавно весь исторический центр Ярославля (весь - включая дома, улицы, овраги, парки и т.д.) включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

            Этой "участи" мог бы добиться и исторический центр Казани.

            Но не случилось...

            • Анонимно
              13.09.2017 21:55

              Я привёл пример, как люди не смотря на обстоятельтва, по кирпичику восстановили родной город. Варшаву разрушили нацисты, центр Казани разрушало её же тысячилетие. Если историческое здание утеряно, то приемлимо восстановить его, даже если осталось пол стены. При этом разговоры, что кто-то там выживает неприемлемы, если у Вас проблемы и Вы не можете прокормиться, то это не значит, что люди, занимающиеся этим трудным делом, всё должны бросить и побежать Вам помогать. Восстановить здание с использованием старых чертежей - это огромный труд, с Вас денег за это не берут, смысла здесь умничать, что есть реконструкциреконструкция, а что нет, не вижу.

              Коренной казанец

            • Анонимно
              14.09.2017 21:51

              а не было в центре ничего ценного трущобы были а ценного не было

    • Анонимно
      13.09.2017 14:36

      Бизнес Online! Герман Бакулин высказался ЗА восстановление утраченного, а не за сохранение подлинных развалин. Вы и Реальное Время почему-то с удовольствием смакуете постоянное враньё и хамство этого анонимщика. Пора бы обнажить его. Или - поскольку вы в большинстве случаев в теме - модерировать его. Но вы молча гонитесь за количеством коментов - мелко это.
      Сергей Саначин.

      • Анонимно
        13.09.2017 19:49

        Извините, господин Саначин, если обидел Вас.
        И в мыслях не было.

        Непонятно чем обидел - правдой?

        Вы обвинили "анонимщика" в хамстве - в чем это "хамство" конкретно выражается?
        Уточните, пожалуйста.
        Иначе Вы бесчестный человек.

        Вы организатор и член ООО "ТРО ВООПИК"?
        Если "да", то несете ли Вы ответственность за гибель памятников истории, культуры и архитектуры?

        Разве это не Ваше высказывание по поводу сноса знакового для эпохи "развитого социализма" здания комбината "Здоровье":

        "Мне никогда этот объект не нравился, и лично мне его не жалко"?

        Разве так может высказываться член ООО "ТРО ВООПИК", сын главного архитектора социалистической Казани, зная, что мнение горожан по поводу сноса памятника социальной структуры разделились пополам?

        И что в конце концов вы понимаете под термином "восстановление" памятника?

        Может быть Вы и "тиражировать" памятники считаете возможным?

  • Анонимно
    13.09.2017 10:03

    Больше всего мне нравится во всем этом внимание к деталям. Сколько в Питере и Москве объектов изуродовали псевдоисторической реконструкцией - не счесть.
    В Казани уж я вообще молчу, что с историческим фондом происходит.

  • Анонимно
    13.09.2017 10:24

    ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что Фоновские дома обманутых дольщиков находятся не в центре города, а так глядишь к мундиалю достроили бы. У нас, как всегда, к чему то приурачиваются блага для населения. Может в честь чемпионата квартплаты понизят или цены на молоко)))

    • Анонимно
      13.09.2017 10:33

      Какой мундиаль, тут выборы президента впереди. Вот вам аргумент. Только он наверно не действует уже.

    • Анонимно
      13.09.2017 10:39

      по дольщикам решают вопросы, просто не с мгновенной скоростью. Деньги найти не так просто. Весь бюджет за ваши риски расплачивается, еще жалуетесь

      • Анонимно
        13.09.2017 20:11

        никто еще пока ни за что не расплачивается. достраиваем на свои. это так, к сведению.

    • Анонимно
      13.09.2017 21:32

      не надо приплетать сюда опять дольщиков. Квартиры сдают же, вот в новостях было

  • Анонимно
    13.09.2017 10:32

    А в соседнем здание открыть Бегемот

    • Анонимно
      13.09.2017 15:30

      Что ,простите?
      Пусть что хотят открывают, лишь бы смотрелось нормально

  • Анонимно
    13.09.2017 10:33

    Насколько я знаю, реставрация театра им. Джалиля была очень сложной. Нужно было сохранить вид здания, при этом все обновить и "начинить" современными технологиями. Если это делал Новосельский, то и лавки Курманаева ему можно доверить.
    Конечно, театр не был таким разрушенным, но и масштабы и сложность совершенно другие.

  • Анонимно
    13.09.2017 10:55

    Мне вот интересно!Как при выручке в 3 млрд.прибыль 1.5 млн)И так у всех кто с бюджетом работает!Налоговая шерстит только комерсов?!

    • Анонимно
      13.09.2017 12:22

      Вы сами то бизнесом управляли? Я думаю нет, если такие вопросы задаёте

  • Анонимно
    13.09.2017 11:16

    С соседним Бегемотом надо что-то делать, отличное историческое заведение ведь!

  • Анонимно
    13.09.2017 11:18

    А Драгон еще работает в Татарстане?

  • Анонимно
    13.09.2017 11:36

    Восстановить здание, сохранив его первоначальный вид, а не возвести очередную безликую стеклянно-бетонную коробку - однозначно достойно уважения! А сделать его пригодным для нынешних реалий, сделав паркинг - просто отлично! Верю, что все получится - только вперед!
    А тем, кто тут пишет про тяжелые времена и про то, что сейчас не до памятников, могу сказать - с такой жизненной позицией далеко не уедешь...

    • Анонимно
      13.09.2017 12:08

      Ну вы опять подменяете понятия.

      То что сделают на месте памятника истории 1872 г. будет уже не "памятником", а обычным "новоделом".

      В крайнем случае "памятником" уничтоженным при попустительстве ООО "ТРО ВООПИК" настоящих памятников истории, культуры и архитектуры - домов, где жили и творили Тукай, Толстой, Хлебников, других памятников.

      • Анонимно
        13.09.2017 13:11

        Опять спрошу. Вы считаете памятником полторы стены? Вы считаете, что не надо было трогать руины гостиницы Казань, и пусть там тоже полторы стены? Ну тогда вам не сюда, а, изивините, на улицу Ершова, напротив бывшего артучилища.

        • Анонимно
          13.09.2017 19:51

          Памятник давно уже разрушен - остались только руины памятника.

          Что здесь не понятного?

          Не надо подменять понятия (дефиниции).

          • Анонимно
            13.09.2017 21:48

            и что? Многие руины по всему миру восстанавливают. И правильно делают.

            • Анонимно
              14.09.2017 20:10

              не врите провесь мир никто не востанавливает старье

      • Анонимно
        13.09.2017 21:41

        Либо разрушится, либо предпринять меры. Так что правильно все делают, пусть восстановят

    • Анонимно
      13.09.2017 12:17

      Страшно далек "креативный класс" от трудящегося за 10-25 тысяч рублей в месяц простого народа...

      • Анонимно
        13.09.2017 21:49

        ну так надо было постараться, чтобы потом не работать за такую зарплату

  • Анонимно
    13.09.2017 12:03

    В Советское время любили это дело. Переделать все в кинотеатры, клубы да партийные администрации. Хорошо, что дореволюционный вариант восстанавливать будут и из старой кладки. Плохо, что таких проектов в Казани больше толком и нет :(
    При правильном подходе наш центр выглядел бы по-другому.

  • Grim
    13.09.2017 12:04

    Реставрация исторических объектов архитектуры это хорошо, да и галерея, которую там планируют организовать, будет не лишней. Может, понемногу весь центр города в божеский вид приведут.

    • Анонимно
      13.09.2017 13:11

      Терзают меня смутные сомнениья, насчет галереи. Офис будет, а галерея, кто за нее будет платить?

  • Анонимно
    13.09.2017 13:27

    Много комментариев на тему того, что даже при такой реставрации это будет не памятник, а новодел. Не понимаю, что собственно предлагают?
    Понятно, что раньше ничего не делали на тему сохранности дома и вот он развалился. Сейчас всего два варианта - оставить развалины или реставрировать с максимальным сохранением архитектуры и материалов. Я лично за второй вариант.
    Вон в Выборге ничего не делали. А это памятник средневековья. И что сейчас с Выборгом? его решили снести. Туристам там шляться просто опасно, потому что нет-нет а что-нибудь развалится прямо на них. Казань все-таки современный город, руины в центре здесь ни к чему.
    Читаешь новости - старые здания разваливаются, в них гибнут бездомные.
    Руины лавок Курманаева не станут такой достопримечательностью, как Колизей, которые и в руинах людей привлекают. Там масштаб другой и специфика. А вот хорошо восстановленная лавка станет привлекать людей. Большинство людей сейчас мимо этого здания пройдет и знать не знает, что это, отчего и зачем. А восстановить, табличку повесить, и нет-нет люди начнут узнавать что-то о городе.

    • Анонимно
      13.09.2017 19:54

      Так "восстанавливайте"!

      Только не говорите, что это "лавки Курманаева".

      Так честно и говорите - это "новодел" отдаленно напоминающий памятник (материал не тот. технологии не те и т.д.).

      Только и всего.

      • Анонимно
        13.09.2017 20:30

        И желательно "табличку повесит", где указать кто ответственен за разрушения памятника.

        • Анонимно
          14.09.2017 20:09

          это не памятник а старый сарай никому ненужный
          НЕТУ памятников в казанитолькона кладбищЕ!! СНОСИТЬ ВСЕ!

  • Анонимно
    13.09.2017 13:43

    А сейчас собственник здания, случайно, не "господин Богачев с супругой" )) Или после реставрации им станет?

  • Анонимно
    13.09.2017 14:56

    Деньги двигают процессом , все остольное бутафория конечно.А место ,действительно ключевое в парадигме, связи времён ,нашего города.Мы как всегда делаем свой проект,и как всегда приедет дядька богатый ,из крабьго края ,попьёт с нами недельку. Да и уедет к чертовой матери к себе на Сахалин с нашим проектом.А родному городу новодельная декорация и уши от мертвого осла от реставратора Кремля.Делать надо так.Загнать пол сквера ,от "Спутника",под стекло-5 степени защиты-3,5 млн €,дренаж-археология,микроклимат-5млн€,инфраструктура ,худ галереи,кабаки рестораны (стилизация под 1820 год вплоть до блюд),5 млн €.Ну и вишенка на ветке,все имеющиеся развалены превращаем в огромный долгий флешмоб.Разбираем руины по кирпичику,очищаем любовно кладём ,персональная подпись,фотография за100 рублей "Мой кирпичик в этом доме",делаемое место модным.Под этим соусом всех ВИПов ,привозить"В востоновленние этог дома есть труд Рональдо и Буфонна".Буффон кладущий кирпич ,это круто.Перед начальством федеральным тоже все хорошо.Вот мол по кирпичу всем городом со слезами на глазах восстанавливаем.Вовки Медлева шедевр Варвары сносят.Б.Носорогов.

  • Анонимно
    13.09.2017 15:17

    Будет неплохо выглядеть, в этом плане можно не переживать.

    • Анонимно
      13.09.2017 21:50

      Явно лучше, чем сейчас. Так что пусть делают свое дело

  • Анонимно
    13.09.2017 15:21

    C МД бы походить по этому котловану. Ох и сколько интересного можно найти! Рынок рядом был.

  • Анонимно
    13.09.2017 21:57

    Реконструкция - это хорошо в любом случае. Спасти то, чего немного осталось.

    • Анонимно
      14.09.2017 06:04

      Реконструкция, восстановление, реставрация - это совершенно разные понятия.

      Как "творог" и "творожный продукт"...

      Лет 5 назад "вдруг" выяснилось, что в "твороге" собственно "творога" не более 10%, а остальное пальмовое масло.

      Посчитали, что это обман потребителя и обязали производителя писать ПРАВДУ - "творожный продукт" с содержанием "творога" 10%.

      А уж потребитель в праве выбирать, что ему потреблять - творог или творожный продукт.

      В "восстановленных" лавках Курманаева сколько будет "творога"?
      Явно намного меньше, чем 1%.

      Вот о чем идет речь - о ПРАВДЕ для "потребителя", а не о том лучше развалины памятника "новодела" или хуже.

      Выше уже писали, что весь (ВЕСЬ, 110 га!) исторический центр Ярославля был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

      Ну а с эстетической точки зрения конечно же любой объект на месте развалин лавок Курманаева (вновь построенные лавки, садик или даже заасфальтированная площадь) будут "лучше" самих трущобных развалин...

      Но речь то о другом.

      Кому-то и на месте Казанского Кремля видятся небоскребы высотой в километр.
      А что?
      Кому-то нравится - построили же небоскребы в историческом центре Нью-Йорка.
      Но никто правда не утверждает, что это "творог" или "лавки Курманаева"...

  • Анонимно
    14.09.2017 00:24

    СМИ, если можно, организуйте телемост с миллиардером Алексеем Семиным через его помощников в Казани. От акционеров фонда образование и пострадавших в ТЦ адмирал к нему много вопросов будет.

  • Анонимно
    14.09.2017 08:17

    Такие об'емы и откуда у него такие деньги и как он выигрывает тендеры и дураку понятно.
    Вот и куда тратяться деньги налогоплательщиков.

  • Анонимно
    14.09.2017 09:22

    салон БМВ - самое удачное назначение: и парковка в три этажа и стекло - отражает все что вокруг - и внутри никого нету.... кому надо - все купили. А красный цвет на эскизе - просто жуть от заслуженного архитектора Мамлеевой - автора театра кукол.

  • Анонимно
    14.09.2017 19:01

    зачем старину или старье вообще нужно спасать?
    Почему на месте гнилых построек нельзя новые здания строить.?
    Нью ЙОрк один из самых удобных городов для людей хватитвоображатьсебя барселоной

    • Анонимно
      14.09.2017 22:12

      нет, не хватит - мы любим Барселону и Париж - это наше все и наша тенденция.... или каденция -- слова сложные.... бабла там немеряно нареставрируют!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже