Общество 
2.02.2019

«Чтобы во власть шли достойные люди, нужно брать пример с Китая и расстреливать»

Опрос недели: Почему такие, как Рауф Арашуков или Руслан Горринг, попадают на высокие посты?

На этой неделе российская элита обнажила свое лицо: члена Совета Федерации задержали прямо на заседании, а замглавы «Росгеологии» уволили после обнародования видео, где он рассказывал о сексуальных похождениях. Существуют ли механизмы, которые позволят создать в РФ истеблишмент, куда будут попадать по заслугам? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Веллер, Александр Проханов, Мирфатых Закиев, Дмитрий Орешкин и другие.

Виталий Третьяков — журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы»: Виталий Третьяков журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы»
— Как попадают? По-моему, нетрудно догадаться: по блату, по знакомству... либо дают взятки. Совершенно очевидно. Как еще? Журналисты, эксперты давно задаются вопросом относительно многих людей, которые сидят в Совете Федерации: как они попадают в политику, занимают крупные должности? Ну вот как человек в 30 лет стал членом Совета Федерации? Надо быть гениальным политиком как минимум, чтобы удостоиться такой чести. Да, чаще всего высокие посты, если говорить о бюрократической линии, занимают люди в возрасте, номенклатурные персоны. И вот в последние годы активной жизни их надо пристроить в какое-нибудь уважаемое, но необременительное место. Тут хотя бы наблюдается возрастная логика, карьерная. А в этих случаях… Все понятно.

И вряд ли кто-нибудь из официальных органов будет разбираться, тут, видимо, нужно парламентское расследование на предмет того, каким образом Арашуков в 30 лет оказался членом Совета Федерации. Даже если он непричастен к каким-то преступлениям, чем Арашуков столь хорош, что целая, хоть и небольшая, республика решила, что в высшем органе в Москве именно он должен представлять регион? Тут самая нормальная логика подсказывает, каким образом это происходит. Собственно, и во втором случае, в эпизоде с Горрингом, не за профессиональные заслуги человек назначен на такой пост. Его интеллектуальный уровень, судя по видеозаписи, в лучшем случае выпускника заштатного вуза. И как он может заниматься геологией гигантской России, где от 30 до 40 процентов мировых запасов природных ресурсов, включая геологические? Нужно об этом спросить человека, который подписывал приказ о его назначении, но вряд ли он это как-то объяснит.
Александр Проханов — писатель: Александр Проханов писатель
— После очистки всего советского к власти пришли победители — носители так называемых новых идей. Они потянулись к огромным богатствам, стали собственниками, начали заниматься экономикой, нарушая все правила, идя путем подкупа. Были развращены все слои, в том числе и управленческий аппарат. И эти слои стали передавать свои должности по наследству. Отсюда появились и Васильева с Сердюковым, фантастические состояния у милицейских чинов. Коррумпированная система создавалась с 1992 года. Мы постепенно превратились в пиратское государство, но потихоньку с этим боремся.

Мне кажется, что воспитательная операция, которая произошла в четверг в Совете Федерации на глазах у остальных сенаторов, говорит о том, что силовики придумывают различные способы борьбы с такими людьми. То есть они показали сенаторам, что те могут быть уничтожены таким же образом. Наверняка в том зале были те, у кого миллиардные состояния. Что касается меритократии, я не думаю, что замещение элиты произойдет так же, как во время революции или при Сталине. Хотя замещение на тех, кто будет попадать во власть благодаря своим заслугам, постепенно станет происходить.
Михаил Веллер — писатель: Михаил Веллер писатель
— Так же, как врач знает, что лечить надо не болезнь, а больного, весь его организм, так же, как социолог знает, что подходить надо не к одному отдельно взятому явлению, а ко всей социальной системе… так же и сейчас, применительно к происходящим в РФ событиям, мы должны понимать, что невозможно исправить никакую частность, не трогая систему в целом. Трудность состоит в том, что Россия — огромное государство, которое исторически складывалось методом завоеваний и включает в себя разные народы, которые живут на собственных исторических землях. Эта Россия как цельное государство может существовать только при сильной и авторитарной центральной власти. А центральная, сильная, авторитарная власть требует мощного и разветвленного административного (он же — чиновничий) аппарата. В этот аппарат люди кооптируются не по своим личным заслугам с точки зрения того, какую пользу они могут принести стране и народу, а по своим личным качествам с точки зрения того, насколько они удовлетворяют требованиям начальства — изобразить исполнение заданной задачи. Поэтому если в течение тысячи лет в России наверх люди проходили не по качествам «что я могу сделать для страны», а по качествам «как я могу удовлетворить начальство», то секрет здесь не в отборе людей, а в устройстве огромного социального организма.
Мирфатых Закиев — действительный член АН РТ, экс-председатель Верховного Совета ТАССР: Мирфатых Закиев действительный член АН РТ, экс-председатель Верховного Совета ТАССР
— Не знаю даже, как ответить на ваш вопрос, но в советские годы ситуация была совсем другая: тогда на руководящие посты ставили надежных и проверенных людей, мнения о них узнавали у окружения, коллег по работе. Не думаю, что сейчас нужно вернуть советские методы, которые тоже были не безупречными, просто при выдвижении человека на ответственную должность нужно его тщательно проверить, все выяснить для того, чтобы исключить попадание случайных людей во власть.
Николай Сванидзе — историк, журналист: Николай Сванидзе историк, журналист
— Так же, как и все остальные. По-видимому, за ними кто-то стоял. Не может быть случайным, что Арашуков не просто стал самым молодым сенатором, он в 18 лет был депутатом городского совета Ставрополя. Я читаю его биографию. В 22 года был республиканским министром в Карачаево-Черкесии. В 22 года — министр! Вероятно, они блатные, как раньше говорили. Горринг, который, как выясняется, вовсе не Горринг. У него куча имен: фамилии, национальности он менял как перчатки. Бог с ним, этот человек мог быть хоть австралийским аборигеном по происхождению, будучи гражданином Российской Федерации, но он же все это менял. У него, оказывается, есть такие факты в биографии, что можно целый криминальный роман написать. И никто этим не интересовался почему-то... А ведь их же кто-то назначал на эти должности, избирал, если речь идет о депутатском кресле.

Естественно, у нас очень коррумпирована и непрозрачна как система принятия решений, так и система назначений на разные должности, причем на высокие. И я боюсь, что тот факт, что они когда-то быстро взобрались наверх, а сейчас так же стремительно сорвались вниз, — вовсе не проявление борьбы с коррупцией и с преступностью. Это может быть случайностью. Господин Горринг, возможно, просто подставился, наговорив черт знает что в публичном пространстве. А не попадись, и дальше продолжал бы занимать должность замглавы «Росгеологии». По поводу Арашукова, думаю, за ним кто-то стоял, а теперь никто не стоит. Меня это наводит на мысль о том, что происходит какая-то грызня за сужающийся, усыхающий пирог. То есть здесь я тоже вижу не борьбы с преступностью, а проявление того, что более зубастые хищники пожирают менее зубастых и выдают это за системную борьбу с преступностью. Я бы хотел ошибиться.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Наверное, необходимо сделать так — на серьезные посты выбирать, а не назначать. Когда депутатов избирают, ведь всё про них предельно известно, а тут взяли и поставили того, кто понравился. Кроме того, хотел бы сказать, что у нас нет идеологии? ну нельзя же руководствоваться принципом демократии «делай все что хочешь», нужно иметь направление. Не может же человек жить без идеологии, нужно развивать патриотизм, а то возьмите ту женщину-чиновницу, которая заявила, мол, никто не просил вас рожать... Эти люди живут по принципу «после нас хоть потоп», они не могут быть патриотами. Все те чиновники, которые делали неоднозначные заявления, заметьте, относятся к молодому поколению. Это говорит о пробеле в воспитании.
Алексей Мухин — политолог, генеральный директор Центра политической информации: Алексей Мухин политолог, генеральный директор центра политической информации
— Существуют ли механизмы, которые позволят создать в России элиту, в которую будут попадать исключительно по своим заслугам? Нет. Ни в одной стране мира этого нет и, судя по всему, не будет. А города-утопии у нас ушли, что называется, в историческое небытие. К сожалению, власть и деньги всегда привлекают именно тех персонажей, которые имеют, мягко говоря, специфический моральный облик. И избавиться от этого невозможно, пока не изменить природу человека. А природу человека изменить нельзя.
Марсель Шамсутдинов — член партии «Парнас», предприниматель, общественный деятель: Марсель Шамсутдинов член партии «Парнас», предприниматель, общественный деятель
— Есть анекдот в тему. Возвращается Чапаев из командировки в Англию, весь дорого разодетый, при деньгах. Петька его спрашивает: «Ты где так разбогател?» А Василий Иванович и отвечает: «Послали меня в Лондон, иду я по центральной улице, а там написано: „Клуб джентльменов“. Захожу, а там мужики в картишки перекидываются, в наше очко. Ну я представился, меня приняли за общий стол, играем. Раздали, я карты показываю, а мне говорят: „Уважаемый генерал, тут же клуб джентльменов, мы верим на слово…“ Ну тут-то, Петька, мне карта и пошла». На самом деле то, что такие люди попадают на высокие посты, — это закономерность. Когда нет нормальных демократических процедур контроля избирателей за властью, за конкретными чиновниками и бюджетом, нас станут обманывать, такие преступники будут проникать в сенат.

Что касается меритократии, допустить ее в России можно с помощью нормальных выборов и демократии. Тогда биография и поступки будут говорить за человека. Вы посмотрите на Арашукова. Он, оказывается, в 18 лет стал депутатом городского совета Ставрополья, а в 30 — уже сенатором от огромной республики! За какие такие заслуги? Что он успел такого совершить? Сегодня у граждан нет никаких инструментов контроля. Нет адекватных политических партий во власти, нет прессы, которая свободно может написать обо всем и каждом. И какой тут может быть закон об уважении к власти…
Альбир Крганов — председатель Духовного Собрания мусульман России, муфтий: Альбир Крганов председатель духовного собрания мусульман России, муфтий
— Во-первых, это показывает качество института, куда попадают разного толка люди, я бы назвал их временщиками. Должны быть выстроены критерии отбора людей на ответственные должности, это очень важно. Во-вторых, конечно и опыт советского прошлого показывает, как тогда люди росли с низов, например, тот же министр сельского хозяйства должен был и в поле работать, и как зоотехник, и как механик, и как агроном, и как председатель колхоза, и начальник сельхозуправления района, замминистра, потом министр. Человек рос и по вертикали, и по горизонтали, если не мог по вертикали, то его перекидывали на другое направление. Он набирался опыта и переходил на ответственную должность. Здесь вопрос не только в деньгах, но и в том, что человек отвечает за судьбы людей, которые работают в его подчинении, он должен обладать минимумом — инструментарием деятельности, знаниями. Может, на опыт советских времен стоило бы обратить внимание. Хотя в истории были разные персоналии, которые попадали в разные структуры: к сожалению, бывают случайные люди и у нас, в религиозных организациях, которые не искренне служат, а ставят какие-то другие цели.
Дмитрий Орешкин — политолог: Дмитрий Орешкин политолог
— Мне кажется, вполне естественным путем попадают. Дело ведь не в том, что они плохие люди изначально. В другой социокультурной среде они бы и вели себя по-другому. И здесь вопрос не то в том, как они туда попадают… Понятно, что многие места в Совете Федерации элементарно покупаются. Об этом множество раз писали и 10 лет назад, и сейчас тем более.
Так вот это не следствие того, что они какие-то нехорошие люди, это результат того, что в среде, в которую они попадают, сформирована такая система приоритетов, которая позволяет все это делать. Это вполне, мне кажется, естественно для постсоветской ситуации, потому что восстановление вертикали сопровождалось вполне осознанной политикой коррупционной скупки лояльности. То есть ты преклоняешься вертикали, поддерживаешь ее, обеспечиваешь лояльность на выделенном тебе участке работы. Если говорить про региональные элиты, значит, ты держишь ситуацию в регионе под контролем, не позволяешь вспыхивать каким-то там социальным протестам и регулируешь правильные результаты выборов. Ну и формально сообщаешь о каких-то выполненных или невыполненных заявках. Скажем, поставить столько-то нефти, зерна, пшена и так далее. Взамен власть закрывает глаза на то, что ты, пользуясь своими вертикальными преимуществами, связями и вообще всем тем, что в 90-е годы называлось административной валютой, успешно конвертируешь эту валюту материально. Пример с господином Арашуковым дает наглядное понимание.

Поскольку нет системы реального контроля, начальники знают, что с них требуется, и знают, что, если они выполняют эти обязанности, к ним никаких претензий не будет, мы наблюдаем разные экзотические вещи. Например, у Кадырова есть жеребцы по 200 тысяч долларов, и он держит их за рубежом, выигрывает скачки, получая существенные призы. Не платит налоги за них. При этом у него нет желания платить за газ. А куда деваться? Лояльность Чеченской Республики, которую контролирует Кадыров, важнее, чем расходы «Газпрома».
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург
— Попадают на такие посты, потому что они самые активные, деятельные, мощные люди и не могут найти себе применения в другой сфере. Это люди с мощной энергетикой, люди, которые могут подчинять себе всю атмосферу, все структуры, которые находятся рядом с ними. То есть рождаются персоналии с необузданной мощной энергетикой, такие как Распутин и так далее... куда им идти, кроме как не во власть? Это естественное явление, а что мы стоим в стороне от этого? У нас и в республике впереди самые мощные, самые активные, крутые люди, но у некоторых просто отсутствует нравственность, вот и все. Чтобы во власть шли достойные люди, надо брать пример с Китая и расстреливать. Обязательно смертную казнь нужно возвращать в Россию. В Европу мы уже все равно не попали, поэтому надо идти своим путем. Мораторий на смертную казнь ведь ввели, чтобы попасть в Европу, изобразить себя цивилизованным государством, но таковым мы не стали, поэтому нужно выбирать свой путь, а он на 300 процентов предполагает возвращение смертной казни. И у человека будет что-то в голове, а так дают ему пожизненное, он выходит уже через 2–3 года, а дома его ждет 2–3 миллиарда долларов.
Какое впечатление на вас произвел арест Рауфа Арашукова в стенах Совета Федерации?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.02.2019 08:42

Сибгатулин как всегда бред несёт.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:33

    СФ федерации превратился в бутафорский орган

    • Анонимно
      2.02.2019 09:15


      Москва своим поведением развращает провинцию
      Местные чиновники смотрят на таких Захарченко и ашкурковых и думают почему им можно а нам нельзя?

      • Анонимно
        2.02.2019 09:30

        Реалист.
        А кто развращает Москву?

        • Анонимно
          2.02.2019 09:55

          Питерские

          • Буре
            2.02.2019 10:33

            Власть развращает
            Абсолютная власть развращает абсолютно

            • Анонимно
              2.02.2019 14:11

              Это же жизнь особнячком, проживание отдельно и очень далеко от народа, откуда они будут знать о проблема, к примеру ЖКХ, или что у вас во дворе только дворовые собаки комфортно чувствуют себя, отдельные садик и школа, обучение, к примеру ситуацию с питанием в школах они воспринимают как просто случай, поэтому абсолютная власть это деградация!

        • Моисей
          2.02.2019 10:00

          Никогда такого не было, и вот опять
          Классика

          • Моисей
            2.02.2019 11:07

            и еще взятки предлагают узаконить из-за "непреодолимой силы"
            И СФ единогласно одобрит ведь

          • Моисей
            2.02.2019 11:09

            А мы удивляется как можно принимать такие законы изгоняющие родные языки из школ или повышающие пенсионный возраст?

            С нашими сенаторами можно все, не удивляйтесь

            • Азат Д
              2.02.2019 11:16


              Знаете, как депутаты от Татарстана, голосовали по языкам?

              • Анонимно
                2.02.2019 11:33

                По государственным языкам голосования не было и не могло быть, так что ФЗ и ФГОСЫ должны привести в соответствие с Конституцией РФ и Татарстана.

                Государственные языки республик обязательны к преподаванию всему населению республик.

                • Азат Д
                  2.02.2019 11:50


                  Где прописано о том что вы написали? и ссылку?

                  • Анонимно
                    2.02.2019 12:44

                    Конституция Российской Федерации - с учетом обусловленных факторами исторического и национального характера особенностей конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации - признает за ними право устанавливать свои государственные языки и использовать их в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68, часть 2) и гарантирует всем народам Российской Федерации право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (статья 68, часть 3), что в свою очередь служит интересам сохранения и развития в Российской Федерации двуязычия (многоязычия).

                    Конституция Российской Федерации, закрепляет основы федеративного устройства Российской Федерации как суверенного государства (статья 4, часть 1; статья 5, часть 3), статус республик в составе Российской Федерации (статья 66, часть 1), а также регламентирует статус личности - об обладании каждым гражданином Российской Федерации на ее территории всеми правами и свободами и несении равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2), о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе национальности, языка и места жительства (статья 19, часть 2), о гарантиях прав каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26, часть 2), о запрещении пропаганды языкового превосходства (статья 29, часть 2).

                  • Анонимно
                    2.02.2019 12:49

                    В целях обеспечения на территории Республики Татарстан использования татарского языка во всех сферах официальных отношений законодатель Республики Татарстан вправе - по смыслу статьи 68 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 43 и в соответствии с федеральным законодательством - предусмотреть его изучение как государственного языка Республики Татарстан при получении основного общего образования.

                    Следовательно, введение законами Республики Татарстан изучения татарского языка как государственного в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан само по себе не нарушает закрепленные Конституцией Российской Федерации право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения (статья 26, часть 2) и право на образование (статья 43), а также вытекающие из нее право родителей или лиц, их заменяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выбор образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей (пункт 3 статьи 8 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"), право на получение основного общего образования на родном языке (пункт 2 статьи 6 Закона Российской Федерации "Об образовании"), согласуется с таким принципом государственной политики в области образования, как защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, и отвечает предъявляемому к содержанию образования требованию - содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, этнической принадлежности (пункт 2 статьи 2, пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об образовании")

                    • Анонимно
                      2.02.2019 16:40

                      ну и где тут об обязательности? у каждого право выбрать свой родной язык и его изучать

                      • Анонимно
                        2.02.2019 16:55

                        //ну и где тут об обязательности? у каждого право выбрать свой родной язык и его изучать

                        Государственные языки республик изучаются обязательно всеми.

                    • Анонимно
                      4.02.2019 21:44

                      для 12.49 Закон и выражения "по смыслу" и "следовательно" разные вещи, Закон это "не хотелка", как вам видится.

              • Моисей
                2.02.2019 11:35

                А как они могут голосовать будучи встроенными в выстроенную вертикаль?

                Все депутаты начиная с Госдумы до муниципалитетов это солдаты ЕР
                Вольнодумства нет
                Иное мнение -дизертирство
                Не народ их назначал и не народу с них спрашивать

              • Рашид
                2.02.2019 11:36

                11:16 Вот же каждый раз нас в дерьмо тычет Азат. А что делать. На правду не обижаются.

                • Анонимно
                  2.02.2019 11:50

                  11:36 Это не проблема.

                  По государственным языкам голосования не было.

                  Действуют Конституция РФ и РТ, обязательное преподавание и изучение всеми государственных языков республик.

                • Азат Д
                  2.02.2019 11:54


                  Когда все изучали татарский 2 часа в неделю, не кто не бухтел, все понимали. Тогда были и татарские школы. Потом всех обязали по 5-6 часов учить, и закрыли тат школы. Перегнули палку, без всего остались.

                  • Анонимно
                    2.02.2019 12:26

                    Перегнули палку - это эмоции недалеких шовинистов. Преподавание паритетное, и даже не на татарском языке половина предметов.

                    • Анонимно
                      2.02.2019 15:44

                      Перегнули и палка не просто выстрелила, она бумерангом вернула кое кого на свою историческую родину

                      • Анонимно
                        2.02.2019 16:42

                        Палку согнули в другую сторону
                        Везде крайности
                        Посередине надо

                  • Анонимно
                    2.02.2019 13:21

                    Азат, татарские школы были обречены, когда были приняты правила приема в ВУЗы только по ЕГЭ, которых надо было сдавать только на русском языке. Кстати, разработчика системы ЕГЭ в его родине засудили и посадили в тюрьму, а саму систему полностью отменили в 2012 году, а наши идиоты из МОН купились!

                    • Анонимно
                      2.02.2019 15:14

                      Разработчика ЕГЭ засудили? Систему отменили? Что за бред вы несёте? А как же американские SAT, GRE, GMAT, LSAT? Все работает и даёт всем в равной возможности поступить в лучшие вузы мира. ЕГЭ - наш местный уровень, но и он дал ребятам из глубинки попасть в лучшие вузы страны.

                    • Анонимно
                      2.02.2019 15:46

                      А купились на самом верху. К народу какие претензии?

                • Анонимно
                  2.02.2019 12:17

                  Это не правда, 11:36. Не вся правда = неправда.

                • Анонимно
                  2.02.2019 14:29

                  Азат против сепаратизма

              • Анонимно
                2.02.2019 14:29

                так как ис сказали их хозяева,так как они зависят от них.

      • Анонимно
        2.02.2019 10:06

        В Совет Федерации кандидатуру выдвигает республика - ну хоть немного думайте.

        • Буре
          2.02.2019 12:02

          По 2 представителя от региона и плюс представители президента РФ

          Только кого они представляют?
          Например Нарусова от Тувы, или Слуцкер от Чувашии?

    • Анонимно
      2.02.2019 10:40

      Михаилу Веллеру: - где Вы видели сейчас врачей которые лечат весь организм, а не конкретную болезнь? В галлюцинациях своих?

      • Анонимно
        2.02.2019 14:18

        Однажды в своем интервью В.Путин сказал, что Михаил Веллер - его любимый писатель.

        Так что не смейте на святое посягать.

    • Анонимно
      5.02.2019 09:12

      он и создавался с такой целью, для успокоения 2-3 региональных элит вначале. А потом появились новые функции

  • Оптимист
    2.02.2019 08:38

    Россия де-факто превратилась в унитарное государство, с мощной вертикаль, где такие органы как Госдума, СФ выполняют декоративные функции, не ведя положенной им работы
    Поэтому и сенат и дума заполнены людьми случайными, не делегированными народом, где главным критерием назначения на эти тёплые места является личная преданность, отсутствие собственного мнения и безграничная алчность , которая посадила их на крючок главного кукловода

    • Азат Д
      2.02.2019 09:21


      Копия Татарстана. У нас это раньше всё появилось.

      • Анонимно
        2.02.2019 09:51

        Все негативные процессы происходящие в Татарстане есть следствие и продолжение процессов общероссийских

      • Оптимист
        2.02.2019 09:53

        Именно Татарстан твёрдо и последовательно выступает за соблюдение Конституции РФ, за истинный Федерализм приписанный в Конституции, за возвращение СФ полномочий и превращение его из декоративного органа в полноценный работающий инструмент власти

        • Азат Д
          2.02.2019 10:30


          РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ 

          Статья 1 

          1. Республика Татарстан – демократическое правовое государство,


          Статья 2 
          Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Республики Татарстан. 


          Статья 3 
          1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ. 
          2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
          3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 


          Статья 9 
          1. Государственная власть в Республике Татарстан осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. 
          (посмотрите на Госсовет)


          Статья 11 
          1. Республика Татарстан – светское государство. 
          2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 



          Статья 13 
          Республика Татарстан – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 


          Статья 20 
          1. В Республике Татарстан не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 



          Статья 28 
          1. Все равны перед законом и судом. 

      • Анонимно
        2.02.2019 10:29

        Татарстан:
        - в 2 раза увеличил нефтепереработку с высокой стоимостью конечного продукта, в отличие от нефти,
        - провел газ в каждый населенный пункт,
        - расселил трущобников в новые дома,
        - обеспечивает преподавание татарского языка, практически родного для 40% населения любого российского мегаполиса и являющегося таким образом духовной скрепой для РФ.

        Когда РФ по-настоящему станет копией Татарстана?

        • Азат Д
          2.02.2019 11:18


          В Казани нет школьных и студенческих проездных, как в остальной России.

        • Азат Д
          2.02.2019 11:20


          Расселили центр и где надо дома построить.
          Пройдитесь по телевышке, Аракчино посмотрите на трущобы, или Адмиралтейскую слободу.

          • Анонимно
            2.02.2019 11:37

            Расселили трущобы в новые дома. Посмотрите на минимум 500 млрд каждый год на содержание федцентра республикой.

            • Азат Д
              2.02.2019 11:57


              "За 2018 год в экономику Татарстана из федерального центра привлечено более 115 млрд рублей."
              "https://www.business-gazeta.ru/news/411231
              Это помимо содержания силовиков и их пенсионеров. А сколько на Ту 160 здесь тратится и военных кораблей из Зеленодольска.
              К тому же на развитие языков Москва тратит.

              • Анонимно
                2.02.2019 12:34

                Выплаты пенсионерам идут из перечисленных ранее взносов, они не входят в налоги и неналоговые сборы, минимум 500 млрд за ближайшие годы.

                А из более чем 1 трлн руб за 2018 год, в которые не входят пенсионные, 115 млрд - это не из федерального центра, а деньги Татарстана, перечисленные в том числе в предыдущие годы.

                Нажми на кнопку - новые комментарии - вау эффект - пиши что в голову придет, отрицай что-нибудь, вашидоказательства недоказательства.

                • Азат Д
                  2.02.2019 13:54


                  " содержания силовиков и их пенсионеров" - вы читать умеете? силовики и их пенсионеры, содержатся с военного бюджета, который формируется из общего бюджета куда платятся налоги.
                  Понятно?

                  • Анонимно
                    2.02.2019 14:09

                    //который формируется из общего бюджета куда платятся налоги.

                    Сколько в Татарстане силовиков? Сопоставьте расходы на силовиков в Татарстане и 70-75% (минимум 500 млрд в год за прошедшие годы) денег республики, которые перечислил Татарстан.

                    Так понятней или комплекс неправильного ответа, вашидоказательства недоказательства?

        • Анонимно
          2.02.2019 16:44

          Вы шутите? Казань на 40-м месте по зарплатам и на 2-м по коррупции, + вкладчики, дольщики, аварийщики, абоненплата в детсадах и т.д. - какая уж копия?

    • Анонимно
      2.02.2019 11:34

      Все правильно, только это не случайность. Если система выносит наверх людей по критериям личной преданности и алчности, то это не случайность. Эту систему нужно демонтировать. А название этой системы - вертикаль власти, котороый заменили Конституцию РФ.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:41

    По всей России: взятки, кумовство и т.п. и все удевляються каждый год как так?

  • Анонимно
    2.02.2019 08:42

    Сибгатулин как всегда бред несёт.

    • Анонимно
      2.02.2019 09:28

      По моему он уже давно не адекватный

      • Анонимно
        2.02.2019 10:39

        Не только по-твоему.

        • Анонимно
          3.02.2019 19:28

          Люди из клана с миллиардами могут себе позволить все, пока сверху разрешают.

      • Анонимно
        2.02.2019 12:41

        Странно, что Сибагатуллин говорит о воспитании, патриотизме и выборах. Это как Патриарх Кирилл, говорящий о нестяжательстве, порядочности и скромности. Или дьявол, говорящий о святости..

    • Анонимно
      2.02.2019 09:28

      Реалист.
      Он к людям относится как Горринг (вспоминаем гаишника и журналистов), и все, что он комментирует в этой статье, относится к нему самому.

    • Анонимно
      2.02.2019 10:09

      Он таким же был как уволенный зам Росгеологии будучи главой Нурлатского района.

    • Анонимно
      2.02.2019 10:56

      Это тот, что мистер шпингалет?

  • Анонимно
    2.02.2019 08:42

    Такие люди попадают на высокие посты ввиду своей высокой коммуникабельности, умению ладить, чувству юмора, харизматичности и т.п., что способствует формированию нужных друзей и хороших связей. А все остальное как следствие из этого.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:46

    В Китае бы они во власть не попали. Последние два персонажа - Горринг и Арашуков были засвечены в уголовных делах, следовательно табу.
    А то странно получается хотят тех кто в армии не служил, в чиновники не брать. А после тюрьмы можно?

    • Анонимно
      2.02.2019 09:05

      Почему такие как они попадают на высокие посты?! Потому что все на высоких постах такие. Посты продаются и покупаются, дается не по уму, а по преданности конкретному вышестоящему чиновнику. Причем это во всех госорганах и госкорпорациях без исключения. Поэтому в стране повальное разворовывание госсобственности и бюджета.

      • Анонимно
        2.02.2019 09:23

        Совершенно верно! Наш великий кормчий выстроил такую систему

      • Анонимно
        2.02.2019 12:17

        Не берите грех на душу , не все такие, но много. Есть нормальные грамотные и адекватные чиновники, просто им не дают движения, но потихоньку и со скрипом в некоторых направлениях ростки здравого начинают быть видны. Нам всем надо всячески поддерживать таких молодых людей. Не надо только сидеть за клавой и строчить комментарии. Надо обращаться во все инстанции с предложениями. Активно учувствовать в выборных кампаниях (участковые комиссии, наблюдатели, избирательные штабы депутатов) Да тяжело, трудно, но за нас никто этого не сделает. Или просто будьте терпилами и молчите в тряпку.

    • Анонимно
      2.02.2019 10:11

      Нужно внести изменения в Уголовный Кодекс.За взятки и воровство чиновников расстреливать.

      • Азат Д
        2.02.2019 10:37


        Улюкаева бы расстреляли, а Сечин герой.
        Белых бы тоже расстреляли, а единоросовцы на коне.



      • Анонимно
        2.02.2019 11:44

        Для сведения: Расея НЕ ратифицировала Конвенция ООН против коррупции. А там есть ПРОСТАЯ хорошая статья:

        Статья 20
        Незаконное обогащение
        При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

        • Анонимно
          2.02.2019 13:23

          Так хотят обосновать "обстоятельствами непреодолимой силы")))

      • Анонимно
        2.02.2019 14:46

        Смертную казнь пора возвращать

        • Анонимно
          3.02.2019 01:51

          Сначала нужно вернуть конфискацию ВСЕГО имущества у казнокрадов и лиц, причастных к сокрытию воровства. То есть, если переписал все имущество на родственников - то и у родственников всё конфисковать. И всех вместе - на каторгу лет на 20. После отсидки - запретить таким людям работать где либо, кроме рабочих специальностей. И отменить им пенсию - для полного счастья. Вот пусть и живут по тем законам, которые они сами создали для людей.

        • Анонимно
          3.02.2019 13:27

          Востребованность в новом Сталине у народа , увы, растёт с каждым новым фактом воровства коррупционеров!

    • Анонимно
      2.02.2019 11:20

      Может быть потому,что КПК руководствуется ленинскими принципами подбора и расстановки кадров?

  • Анонимно
    2.02.2019 08:50

    Наверняка в том зале были те, у кого миллиардные состояния.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/411917


    Приличная квартира, например у директора Почты, стоит миллиард. А там все с квартирами, машинами, домами и даже снегоходами = скорее всего все миллиардеры.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:52

    Вот и проведите проверку как в сф и гос думу попадают такие субъекты...выявите всю цепочку и привлеките к уг.ответчтвенности. Только вот вы этого делать не будите!!!

  • Азат Д
    2.02.2019 08:55


    "«Чтобы во власть шли достойные люди, нужно брать пример с Китая и расстреливать» - а судьи кто?
    Нужна демократия, сменяемость власти, и честные выборы.
    Ведь Арашуков был уважаемым человеком(Бастрыкин у него отдыхал) , пока с Рамзаном из-за денег за газ( Арашуков -Межрегионгаз) в Чечне не схлестнулись.

    • Анонимно
      2.02.2019 09:39

      Реалист.
      Вы идеалист. То что вы перечислили, нет ни в одной стране мира.

      • Азат Д
        2.02.2019 09:52


        В процветающих странах, два срока, и досвидос. А у нас "незаменимые" под себя законы меняют.
        Пока Путин правит, в США сменились Клинтон, Буш, Обама(правившие 2 срока), сейчас Трамп.

        • Анонимно
          2.02.2019 11:10

          Реалист.
          Вы путаете наличие внешних атрибутов т. н. демократии с действительными причинами процветания в США. Эта страна не обеднеет независимо от того кто там у власти и сколько сроков подряд.

          • Азат Д
            2.02.2019 11:22


            Как народ в России может повлиять на власть?


          • Азат Д
            2.02.2019 11:23


            Сравните про российские (советские) ГДР и Сев Корею, и прозападные с демократическими ценностями ФРГ и Ю Корею.

          • Азат Д
            2.02.2019 11:24


            И вы что, отменяете конкуренцию за власть?
            Когда оппозиция критикует власть, и власть пытается не допускать ошибок слушать народ, иначе на следующих, честных, выборах, она пролетит.


            • Анонимно
              3.02.2019 01:56

              Азат, не проблема устроить сменяемость власти. Будут править Путин, Медведев, снова Путин, снова Медведев, жена Путина, жена Медведева, дочь Путина, сын Медведева, племянник, шурин, деверь и так далее.
              Это как раз то, что происходит в США - лица меняются на заранее запланированных, но страной руководят явно не Президенты. Какая же это демократия?

        • Азат Д
          2.02.2019 11:31


          И сколько друзей во власти стало у Обамы, Трампа и т.д. после прихода их во власть?
          Или кто обогатился после прихода во власть?

    • Анонимно
      2.02.2019 11:18

      Чтобы во власть шли достойные люди, нужно сделать адекватной их зарплаты. Чтобы во власть шли люди, готовые работать за идею, а не те, у которых в глазах только деньги, деньги, деньги

      • Азат Д
        2.02.2019 11:34


        Власть должны идти не за денег. На Западе при власти не обогащаются.

      • Анонимно
        2.02.2019 19:26

        зарплата адекватная должна быть у граждан! Патриоты в коллегиальном управлении административным округом, и выбирать их по активной жизненной позиции, по депутатской работе, общественной пользе. А вот в исполнительной власти должны быть специалисты по сферам деятельности медик в здравоохранении, педагог в образовании, логист в транспорте и т.д.
        Обязательно всех тестировать, начиная со школы, выявлять психологические типы, создавать совместимые коллективы, развивать детей и подростков согласно их склонностям и талантам. Общество восстановиться.

    • Анонимно
      2.02.2019 12:15

      Бред. Тогда расстреливать будут не тех кто просто воровал, а тех кто недостаточно низко и спешно поклонился солнцеликому, Ну а предлогом будет воровство.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:57

    Выборность и сменяемость власти сможет решить многие беды в России, в том числе и кумовство. Кумов не напасешься!))

  • Анонимно
    2.02.2019 09:02

    Так это... хм-м... каждому градоначальнику и депутату можно задать такой вопрос - кто тебя "толкает" на это место,кому это нужно и для чего? Колесова сын пример...

  • Анонимно
    2.02.2019 09:02

    Реалист.
    "да тут всю систему менять надо". (сантехник).
    А если серьёзно, типичные представители нашей власти, абсолютно ничего удивительного. Это НОРМА для этого режима.

  • Анонимно
    2.02.2019 09:02

    страсть к роскоши передается по вертикали от первого ди нижнего, но нижним, то есть нам с вами, уже ничего не остается. никогда холоп не затмит своим богатством хозяина. сейчас власть мракобеса, бездаря, хама и ворюги. а телекартинка с достижениями - очередной миф светлоликого.

  • Анонимно
    2.02.2019 09:06

    Да любого чиновника и депутата возьми, рыльце в пушку! Поэтому там такая сплоченность! И до низов им нас..

    • Анонимно
      2.02.2019 09:33

      Они все считают себя элитой Российского общества, кастой неприкасаемых. А сбои по типу происшедшего с Арашуковым, следствие клановых интриг. Или власти хотят убедить граждан в том, что им не было известно до недавних пор обо всех проделках этого "шестиклассника"?!

      • Анонимно
        2.02.2019 17:02

        Как-то З. Бжезинский сказал: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша»? ... Этот вопрос всё ещё остаётся открытым!

  • Анонимно
    2.02.2019 09:06

    Отбор из худших. Пока система гнилая ещё держится, никто другой до власти допущен не будет

  • Анонимно
    2.02.2019 09:16

    Сибгатуллин: " депутатов избирают.." Кто верит в эти " выборы"???

    • Анонимно
      2.02.2019 10:13

      Если такие как Сибгатуллин в Совете Федерации или Гос.Думе или на местах.Зачем нужны такие структуры?

  • Анонимно
    2.02.2019 09:18

    Вспомните, кто в современной России придумал практику назначать чиновников?

  • Анонимно
    2.02.2019 09:24

    Ну вот взяли бандито-сенатора а почему сейчас н посмотреть кто бумаги на него двигал и подписи ставил ,кто утверждал.И так пройтись по всей цепочке.Или посмотреть а кто ставил на должность геолога.И всем по шапке и в дворники с волчьим билетом.И хотя этих мы уже не исправим потому что за свои крючки на бумагах они уже что полагается получили но те кто вместо их придёт начнёт думать.Ну и конечно только постоянные честные выборы сверху донизу без всяких фильтров сможет очистить затхлую атмосферу застоя.А стрелять не выход.Было это уже у нас.И редко наган оказывался в достойных руках.

    • Анонимно
      2.02.2019 11:32

      09:24 Вы совершенно правы в том, что сказав А надо говорить Б. Вычистить всю цепочку покровителей и протеже. Кто то помогал по дружбе, по родству, а кто то однозначно за бабки. А когда в руках определенных групп, кланов сосредотачиваются средства сопоставимые с бюджетами целых городов и республик то не многие под натиском зеленых бумажек , угроз и шантажа могут выдержать. Причина одна сосредоточение огромных богатств народа, в частных руках - результат последних 30 лет насаждения культа денег.

  • Анонимно
    2.02.2019 09:29

    Вот пусть авторы этого призыва- расстреливать и займуться этим расстрельным бизнесом. Посмотрим как это отразится на их потомках.

  • Анонимно
    2.02.2019 09:31

    Фатих Сибгатуллин тот ещё эксперт))) Еретнов расскажет)

  • Анонимно
    2.02.2019 09:36

    Удивительно конечно но у нас вся власть это собирательный Арашуков

  • Анонимно
    2.02.2019 09:40

    чтобы расстреливать подчинённых, сам правитель должен быть чист перед законом и народом.
    Ротацию чиновников и всех тех кто во власти делать очень легко если привлекать их к ответственности начиная с мелких грешков. Любой из них имеет за собой кучу нарушений, но они защищены ЗАКОНОМ!!!!
    А у нас ЛЮБОЙ работник суда или прокуратуры (те структуры которые должны блюсти законность) имеет иммунитет перед законом. Абсурд.

    • Анонимно
      2.02.2019 18:28

      Вместо иммунитета должна быть повышенная ответственность! У ВСЕХ представителей власти: чиновников, силовиков и т.д., и т.п.. И профессиональный уровень по профилю!

  • Анонимно
    2.02.2019 09:41

    Кому это дали пожизненное и отпустили через 2-3 года? Писал бы свои драмы, куда уж судопроизводство комментировать, где не в зуб ногой?

  • Анонимно
    2.02.2019 09:50

    Пока народу не дадут право самим выбирать власть, в стране ничего не изменится.

    • Анонимно
      2.02.2019 10:27

      При нынешнем уровне сознания и отвественности народ будет выбирать криминал в основном

      • Азат Д
        2.02.2019 10:41


        А что тогда со своим миром, оказывается криминальным, к соседям лезем, учим жить?

      • Анонимно
        2.02.2019 10:48

        Сейчас не 90-е. Если и выберут криминал, то, по крайней мере, будут иметь возможность выбрать другого. А сейчас, криминал назначают, и мы ничего не можем с этим поделать. И вообще, сознание не поменяется до тех пор, пока за нас будут решать. Народ сам должен нести ответственность за свой выбор.

        • Анонимно
          2.02.2019 12:05

          Вспомните, в 90-е небезызвестный Шашурин баллотировался и был избран.

      • Анонимно
        2.02.2019 10:49

        Коммунистов выберут. И опять потребуются подвиги и продразверстки

    • Анонимно
      3.02.2019 09:55

      Народ уже выбирал Шашуриных и другой бандитский сброд.

  • Анонимно
    2.02.2019 09:51

    80-ые, узбексское дело, Гдлян, цеховики, загнивание, застой, где-то новые Горбачев, углубим, новый Ельцин в конгрессе США, мы покончили...

  • Анонимно
    2.02.2019 10:00

    Ни одного адекватного мнения по поводу мирового опыта борьбы с бюрократией и коррупцией. Все высшие страны (к списку себя и Россия приписывает) - коррумпированы.

    НО! Коррупция у них ограничена и сверху и снизу, механизмы рабочие, проверенные. Народ там не новая нефть, а опора сильного государства. Отсюда и проблема России - не хотят опираться на народ, не выгодно, жадно.

    И это не тайна. Решение известно еще с Древнего Рима... но, пока в России ничему история не научила. Пишем свою.

    • Анонимно
      2.02.2019 13:21

      Что интересно, в 2011 году был создан ОНФ, все подумали ну наконец то правительство хочет опереться на народ и выйти на новый уровень самоуправления. Что имеем по факту 7 летней деятельности этого Народного Фронта пальба из пушки по воробьям. Кто возглавляет и управляет региональными отделениями? К чему допускают? А к чему НИЗЯ? Загубили отличную идею. Кто может опровергнуть?

  • Анонимно
    2.02.2019 10:02

    Власть стала источником наживы, не местом реализации таланта для служения народу.Огромный разрыв зарплаты между начальником и рабочим,источник психологической неуровновешенности в коллективе с низькой производительностью с хамством,боязнь начальника потерять дохода, подхалимаж вышестоящему начальнику,ворота коррупционности. Отсутствие нормальных профсоюзов, как часть гражданского общества..

  • Анонимно
    2.02.2019 10:02

    Полностью согласен с драматургии гилязовым и названием статьи.
    Чиновники с безграничностью деньгами и возможностями не боятся ничего, у них уже нет законов или они их пишут под себя.
    Казнь и конфискация
    Только так.....
    Кстати при петре весь род отвечал за преступления .....
    Там казнили всех совершеннолетних...

    • Азат Д
      2.02.2019 10:36


      И как, хорошо народ жил при Петре?
      Казнили не за то что воровал и объедал народ (хотя как такового тогда народа не было, был источник кормления, как скотина), а за то что воровали у царя.

  • Анонимно
    2.02.2019 10:07

    Главный вопрос, кто будет определять кто достоин, а кто нет

  • Анонимно
    2.02.2019 10:11

    есть старая байка как то писатель фадеев сказал сталину у нас все писатели пьют надо что то делать сталин ответил где ж я тебе найду непьющих писателей здесь примерно то же самое алкоголизм пьянство сам человек преодолеть не может нужен внешний доктор здесь то же самое для преодоления этого нужен внешний доктор вот германию и японию вылечили внешние доктора сейчас это процветающие государства куда стремятся переехать все 100 процентов россиян а ссср каким был таким и остался и развалился и россия пошла по его пути так что если у россии появится внешний доктор то лечение возможно а если не будет то россия повторит судьбу ссср

    • Анонимно
      2.02.2019 12:10

      СССР и развалили ставленники запада. Задачу им такую поставили, а в оплату позволили разложить по карманам экономику огромной страны.
      Копните любого Российского олигарха, все из одной обоймы. Чубайсы, Гайдары и т.д не свои идеи продвигали. Транслировали западных.

      • Анонимно
        2.02.2019 14:06

        ссср разваливал весь народ все хотели выхода из него даже граждане рф и если весь народ ставленники запада но вот всем экономику огромной страны получить не удалось ее получили те кто был во главе ссср только вопрос в другом почему все демонстранты в москве питере калининграда владивостока хабаровска хотели что бы рф вышла из ссср

        • Анонимно
          2.02.2019 16:51

          какой народ хотел развала СССР? а результаты референдума как же?

          • Анонимно
            2.02.2019 17:37

            весь советский народ мечтал отделиться от кремля и прибалты и закавказцы и среднеазиаты и украинцы и россияне ну а по поводу вашего референдума то в ссср так же как сейчас в россии всегда пользовались и пользуются формулой тов сталина неважно как проголосовали важно как подсчитали вот и подсчитали а реально когда троица решила распустить ссср ни одна собака не гавкнула против этого

            • Анонимно
              2.02.2019 20:36

              прибалты - возможно, но основная масса людей была за сохранение Союза

  • Анонимно
    2.02.2019 10:35

    Очевидно, что есть прайс на все должности....

  • Анонимно
    2.02.2019 10:46

    Если каждый из вас комментаторов -балабольщиков на ближайших выборах куда угодно пойдёт наблюдателем на участки и будет активно пресекать факты фальсификации то будет хоть не большой, но толк. Остальное болтовня и нажимание кнопок на клавиатуре. P.S. я пойду вместе с вами...

    • Анонимно
      2.02.2019 11:28

      Фальсификации не на избирательных пунктах... Да и не нужна она особа.

      Вот тебе цифры - при 53% явке в марте "за" проголосовало 78%. Знаешь сколько это в млн?

      У нас 90 млн человек избирательного возраста. 53 процента от них - 47.7 млн. Человек пришли на выборы.

      78% от 47 млн это - 37,2 млн человек сказали "за".

      А сколько в России бюджетников - полиции, армии, заключённых, врачей, учителей, чиновников, фсо и прочих поваров? - 44 миллиона человек.

      То есть им "намекни" как голосовать - так и будет. И не нужна фальсификации.

    • Азат Д
      2.02.2019 11:32


      А сам, без "балаболов"?

  • Анонимно
    2.02.2019 11:11

    Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они.
    А.С. Пушкин.

    • Анонимно
      2.02.2019 11:24

      Вы про часы Кирилла?
      Которые он стыдливо скрывал?

    • Анонимно
      2.02.2019 13:02

      Может и не Пушкин, но ай да ........молодец!!!

    • Анонимно
      2.02.2019 14:09

      Пушки не мог писать слово "жрать" Учите матчасть. Я даже Вам помогу
      взята из стихотворения «Еврей -священник». Оно написано в ...1962 году. Посвящено начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню. Будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м. Там есть такие строки:

      Мы пальцами показывать не будем,

      Но многие ли помнят в наши дни:

      Кто проповедь прочесть желает людям,

      Тот жрать не должен слаще, чем они.

      Автор - сценарист, писатель, бард Евгений Агранович. Самые известные его песни - «От героев былых времен не осталось порой имен» из фильма «Офицеры», «Ах, Одесса, жемчужина у моря», «Я в весеннем лесу пил березовый сок.»

  • Анонимно
    2.02.2019 13:13

    думаю, ничего не надо делать. кто работал гос.структурах, тот поймёт.

    • Анонимно
      2.02.2019 18:58

      13:13 Раскройте тему подробней не стесняйтесь может это поможет людям стремящимся в госаппарат, да и нам простым обывателям интересно.

  • Анонимно
    2.02.2019 13:54

    Сибгатуллин вообще бы молчал... он как будто морально устойчивый. С него и надо начинать чистить местную власть. Все помнят его выходки...

  • Анонимно
    2.02.2019 13:56

    Потому что раньше во власть люди шли с низов, комбайнеры, доярки, учителя и врачи. А сейчас одни мажоры. Их никто не знает, а они все депутаты... папы постарались

  • Анонимно
    2.02.2019 13:57

    Алексей Мухин
    политолог, генеральный директор центра политической информации
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/411917
    Этот человек говорит НЕТ! Хотя знает, что это не так Природу человека изменить нельзя, но можно добавить страх за ответственность, типа партбилет на стол. И всё должно быть открыто-данные, диссертации, дипломы, заслуги.

  • Анонимно
    2.02.2019 14:24

    Да у нас работы будет побольше, один банк чего стоит!

  • Анонимно
    2.02.2019 14:36

    Режим сам себя уничтожит в течении двух трёх лет,потом в стране будет голод,так как власти не будет,в принципе и сейчас её нет,только режим.

  • Анонимно
    2.02.2019 14:51

    Да уж сибгатуллин депутат ещё о этике говорит -это позор всей нашей системе

  • ПанАлекс
    2.02.2019 15:08

    Альтернативная инфа из желтой прессы:
    "Когда Прокурор поднялся на трибуну и сообщил что сейчас будут арестовывать преступника, то все побежали! Не побежал только один. Он не знал русского языка! Его и арестовали!

  • Анонимно
    2.02.2019 15:36

    а мне понравились слова Гилязова, правильно надо делать как в Китае

  • Анонимно
    2.02.2019 17:06

    От Татарстана был в одно время шикарный сенатор Вагиз Мингазов, вот это прекрасный пример уровня сенаторов

  • Анонимно
    2.02.2019 17:32

    Издеваются над чувствами россиян

  • Анонимно
    2.02.2019 17:32

    Гм... банда это, конечно, сильно, а вот круговая порука всегда была ещё со времён СССР. Впрочем, не раз слышал "я- госслужащий". А что, бывают другие, не гос?

  • Анонимно
    2.02.2019 18:03

    Мои друзья в золотых погонах шутят-
    «Когда Чайка вышел на трибуну Совета Федерации и объявил что сейчас будут арестовывать преступника к выходу рванули все, включая Матвиенко...
    ...и только Арашуков остался сидеть - он не знал русского языка.»

  • Анонимно
    2.02.2019 18:04

    — После очистки всего советского к власти пришли победители — носители так называемых новых идей.

    Что несет Проханов? Можно подумать во власть пришли люди не из СССР. Все руководство страны когда то состояло в КПСС, потом стали демократами, а теперь они националисты.

    • Анонимно
      2.02.2019 19:09

      В том то и дело, что смены власти в первую очередь захотели не бедные и убогие, а те которые уже наворовали и не могли официально пользоваться наворованным. При той системе ценностей это было не позволительно. Однозначно , что жить по старому было не возможно, ну зачем таким путем? Зачем опять " Мы старый мир разрушим" Результат - разруха с трудом восстановленного после войны производства и разруха в умах. Куда идем, за кем идем к чему стремимся?

  • Анонимно
    2.02.2019 18:30

    Чушь. В китае это не помогает, так же воруют. Нужно сделать следующее: что бы эти люди жили так же как среднестатистический россиянин: что бы квартиры у них были метражом как средний по россии, что бы дети их не учились за рубежом (прямой запрет), запрет на получение ими и родственниками и женами бывшими внж, пмж, паспортов других стран, выделить им для передвижений автомобили Лада.

    • Моисей
      2.02.2019 18:48

      В Белоруссии нет коррупции

      • Анонимно
        3.02.2019 13:49

        Это Вам кто сказал?Есть она там. Просто по сравнению с российской и тем более с украинской её гораздо меньше.

    • Анонимно
      2.02.2019 19:04

      Одно другому не мешает. И конфискацию у всех известных родственников, а так же у близких друзей (как при поручительстве в банке).

  • Анонимно
    2.02.2019 19:53

    Расстрелы по большим экономическим преступлениям уже необходимы,если не хотим потерять страну.

  • Анонимно
    2.02.2019 20:45

    Расстрелы НИКАК не влияют на уровень коррупции и преступности. Это доказано опытом и исследованиями. Более того, в диктатурах это зачастую лишь повод сводить счеты. В Китае высочайший уровень коррупции, преступности. Единственный способ снижения коррупции и преступности - построение институтов, которые обеспечивают независимые суды, сменяемость власти и возможности для развития общества и личности.

  • Анонимно
    3.02.2019 00:21

    Что бы достойные были во власти и везде у руля надо просто ценить и уважать образование:
    - окончившие лучше школу поступает в лучший ВУЗ....а не чьи то детки....
    - окончившие лучше ВУЗ поступали на лучшие рабочие места... а не чьи то детки и родственники не чьи то девки....
    - лучшие работники становились руководителями а не чьи то детки...чьи то земляки....чьи то друзья....
    Дорогу знаниям, старанию, опыту и труду.....
    И расстреливать тогда придеться реже.....
    А пока надо расстреливать !!!
    Да ещё и националистов везде разогнать.

  • Анонимно
    3.02.2019 01:41

    Непреодолимые обстоятельства вынуждали из вести дела таким образом

  • Анонимно
    3.02.2019 09:45

    Надо просто понять шо Арашуков это как писал классик герой нашего времени.

  • Низами
    3.02.2019 09:53

    Сбрехнул какой-то лиходей,
    Как будто портит власть людей.
    О том все умники твердят
    С тех пор уж много лет подряд,
    Не замечая (вот напасть!),
    Что чаще люди портят власть.

    Ю.В. Андропов

  • ПутчДемона
    3.02.2019 12:02

    Пока не будет социальных лифтов у власти и будут дальше околачиваться недалекие сынки и родственники, жадные до денег и власти. Это их хайп сейчас. И они на всех уровнях будут поддерживать непотизм под вуалью командной работы. Метод и цель же их остаются одни - наращивание собственного благосостояния любыми способами.
    Интересно почему громкий конкурс "лидеры россии" проводится в полном информационном вакууме по итогам (каждого этапа, полуфинала и финала)? Не является он именно тем легальным способом проводки во власть и верхние эшелоны бизнеса нужных верхушке молодых людей? Не новый ли это федеральный метод непотизма? Не приманка ли это по типу свободных демократических выборов, когда люди выбирают, а выбранным оказывается нужный административному ресурсу кандидат?

  • Анонимно
    5.02.2019 21:30

    Разве в нашей сране можно смертную казнь. Мы через это уже прошли. Уберут себе неугодных.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль