Общество 
4.02.2019

Ильсур Метшин: «В этом смысле бизнес сам себя кошмарит»

Как УАТИ прошлось летом штрафной дубинкой по автомобилистам, а зимой — по неубранному снегу

«Сосульки, крыши, неочищенные тротуары. Мы не можем закрывать глаза и никогда не будем с этим мириться», — прокомментировал мэр Казани Ильсур Метшин итоги деятельности УАТИ на деловом понедельнике. О том, как нарушителей правил благоустройства учат дружить с законом, о запуске в Казани сервиса по получению электронных заказных писем «Госпочта», начале «пятилетки энергоэффективности» и заездах «Лыжни России – 2019» — в материале «БИЗНЕС Online».

Ильсур Метшин: «Сосульки, крыши, неочищенные тротуары. Мы не можем закрывать глаза и никогда не будем с этим мириться» Ильсур Метшин: «Сосульки, крыши, неочищенные тротуары. Мы не можем закрывать глаза и никогда не будем с этим мириться» Фото: metshin.ru

«ПЯТЕРОЧКА» И «МАГНИТ» СНОВА В АНТИЛИДЕРАХ ПО УБОРКЕ СНЕГА

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани начался с доклада начальника управления административно-технической инспекции города Альфира Шамсутдинова по итогам 2018 года. Так, за весь прошлый год УАТИ составило свыше 41,5 тыс. протоколов за нарушения в сфере внешнего благоустройства города, больше всего нарушений пришлось на парковку автомобилей в зеленой зоне — 37 843, еще 237 протоколов составили по жалобам граждан.

«Мероприятия по контролю за данным нарушением будут усилены», — коротко сказал Шамсутдинов.

Напомним, в феврале 2018 года с подачи казанской мэрии Госсовет РТ принял, а президент РТ Рустам Минниханов в марте подписал поправки, которые узаконили право муниципалитетов штрафовать за парковку в зеленой зоне. Размер штрафов составил 2−3,5 тыс. рублей на физлицо, 5−20 тыс. рублей — на должностное лицо и от 50−100 тыс. рублей — для юрлица. Деньги идут в муниципальный бюджет.

По словам Шамсутдинова, зимой, пока большая часть газонов покрыта снегом, активность УАТИ по поискам припаркованных авто в зеленой зоне снизилась — специалисты фиксируют только явные, грубые нарушения. Начальник УАТИ уже в общении с журналистами подчеркнул, что управление только фиксирует нарушение, а штрафы накладывает административная комиссия. Какова сумма наложенных и обжалованных штрафов, корреспонденту «БИЗНЕС Online» выяснить не удалось.

Зато ведется активная фиксация нарушений зимнего содержания кровель и прилегающих территорий — всего с начала зимы в городе составили 209 протоколов (в прошлом году за аналогичный период было 216 материалов).


«Если летом уборка прилегающей территории от мусора оказывает влияние в основном на эстетику улицы, то зимой промедление чревато травматизмом», — сказал Шамсутдинов, добавив, что, по данным управления здравоохранения, за зиму в городе зафиксировали 1,3 тыс. травм из-за гололеда.

Более половины (54%) нарушений допустили коммерческие организации, 35% — на совести управляющих компаний и ТСЖ, несвоевременно убиравших снег во дворах, оставшиеся 9% — предприятия, обслуживающие улично-дорожную сеть. Среди коммерческих организаций больше всего вопросов по несвоевременной очистке кровель от снега и сосулек возникло к ООО «Агроторг» (универсамы «Пятерочка») и АО «Тандер» (магазины «Магнит»).

«Вызывает большой вопрос количество нарушений правил зимнего содержания, — взял слово мэр Казани Ильсур Метшин. — Мы это не только по картинкам видим, но и в жизни. Большое количество коммерческих предприятий… И в этом смысле бизнес сам себя кошмарит, получая данные штрафы за ненадлежащее содержание. Сосульки, крыши, неочищенные тротуары. Мы не можем закрывать глаза и никогда не будем с этим мириться, потому что это несет прямую угрозу здоровью наших горожан. Ровно как автомашина должна проходить техническое освидетельствование и быть в надлежащем состоянии, и тормоза должны работать, и стоп-сигналы, и поворотники. Точно так же строгое соблюдение норм и правил зимнего содержания у всех представителей бизнеса, где они являются собственниками. Здесь нужно продолжить эту работу».

По несвоевременной уборке дорог текущей зимой были нарекания ко всем четырем организациям, заключившим муниципальные контракты на уборку По несвоевременной уборке дорог текущей зимой были нарекания ко всем четырем организациям, заключившим муниципальные контракты на уборку Фото: kzn.ru

В ЧИСЛЕ НАРУШИТЕЛЕЙ УК И ТСЖ, ВСЕ МУПЫ ПО УБОРКЕ ДОРОГ, СОКРАЩЕНИЕ СВАЛОК И НОВЫЙ СЕРВИС «ГОСПОЧТА»

Среди жилищных организаций неоднократные замечания получили УК «Заречье», ООО УК «ЖКХ Приволжского района», ООО УК «ЖКХ Московского района», ООО «УК Вахитовского района», ООО «УК Город», ООО «УК Жилище и комфорт», ООО «ЖКХ „Слобода“». По несвоевременной уборке дорог текущей зимой были нарекания ко всем четырем организациям, заключившим муниципальные контракты на уборку: МУП «Городские мосты», МУП «Трест „Горводзеленхоз“», МУП «Городское благоустройство» и МУП «ДРЭУ Кировского района».

Есть в числе нарушителей и две бюджетных организации — национальный культурный центр «Казань» и Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства. Были вопросы к объектам энергоснабжающих организаций.

На 35% до 51 места сократилось количество свалок бытового мусора по сравнению с 2017 годом. К концу года 16 мест были ликвидированы. Всего за последние 6 лет число свалок в городе сократилось в 3,7 раза (в 2012 году было выявлено 190 свалок). На 21% стало меньше нарушений в размещении наружной рекламы, снизилось на 17,5% количество несоблюдений при проведении земляных работ, составлен 21 протокол о нарушении компенсационной высадки зеленых насаждений.

На 35% до 51 места сократилось количество свалок бытового мусора по сравнению с 2017 годом На 35% до 51 места сократилось количество свалок бытового мусора по сравнению с 2017 годом Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это говорит о системной работе, о том, что люди привыкают, для них становится нормой жить по правовым документам, которые принимает городская дума, и в целом дружить с законом», — сказал Метшин.

В числе побед — новый сервис по рассылке уведомлений административной комиссии о нарушениях правил благоустройства города. По словам начальника управления информационных технологий и связи Рифата Ханнанова, с начала 2019 года физлица и юрлица в Казани могут получить уведомления, заказные письма в электронной форме в сервисе «Госпочта», работающем на федеральном портале госуслуг. Достаточно в настройках личного кабинета подключить услугу «электронные заказные письма». Электронное письмо не только доставят, но и оповестят о нем по электронной почте, в СМС или при помощи push-уведомления в мобильном приложении. Вручением электронного заказного письма считается вход в личный кабинет портала госуслуг. В Казани более 700 тыс. жителей уже имеют подтвержденные учетные записи на федеральном портале госуслуг.


«ЭТО НАША С ВАМИ РАБОТА, НЕ КАКОЙ-ТО МОЙ БЗИК»: РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР, ПЯТИЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

От экономии на бумажных письмах мэр перешел к сбережению в рамках энергосервисных контрактов, где можно экономить уже миллионы рублей. Председатель комитета экономического развития Артур Валиахметов рассказал, что в стратегии развития города до 2030 года стоит цель стать одним из ведущих энергоэффективных городов. К 2015-му муниципальные учреждения ежегодно снижали потребление энергоресурсов не мене чем на 3%. Мероприятия в жилом фонде с 2011 по 2018 годы позволили сэкономить 2,6 млрд рублей.

«Работа важная, большая, очень трудоемкая», — сказал градоначальник, вспомнив песню «Наша служба и опасна, и трудна», и попросил начальника управления МВД по Казани Алексея Соколова помочь вспомнить вторую строчку.

«И, на первый взгляд, как будто не видна», — послышалась из зала подсказка Соколова.

«Работа, не видимая глазам горожан, но очень важная, потому что это экономия энергоресурсов, бережное отношение к ресурсам, экологии, завтрашнему дню. Конечно, она подразделяется на несколько этапов», — сказал мэр и предложил составить отдельный график работ по энергосбережению в городе, рассчитанный на пять лет вперед.

«Я понимаю, какой пласт работы мы еще можем на данный гриф дополнительно повесить и эту штангу поднять, в нашем городе это десятки, сотни миллионов сэкономленных средств бюджета, населения», — продолжал Метшин.

Работы по повышению энергоэффективности продолжаются на всех муниципальных предприятиях Казани (АО «Казэнерго», МУП «Водоканал», МУП «Метроэлектротранс»). За счет перевода домов с центральных тепловых пунктов по подогреву воды на индивидуальные теплопотери сократились на 20–40%. В транспортной сфере Валиахметов энергоэффективными назвал закупки автобусов, работающих на метане.

В 2016 году жилой дом в ЖК «Современник» первым в России получил премию и наивысший класс энергоэффективности по международному методу оценки. Сегодня принципы зеленого строительства воплощаются в ЖК «Манхэттен» на улице Павлюхина, а дом Z House претендует на первый в РТ золотой сертификат Green Zoom. Не остается в стороне коммерческая и офисная недвижимость: строящийся на улице Островского бизнес-центр Urban проходит сертификацию по обновленной версии международного стандарта повышения энергоэффективности Leed v4 — проект может стать первым объектом подобного уровня в РТ.


Затронул Валиахметов необходимость широкого использования механизма энергосервисных контрактов и тему термической обработки мусора, отметив, что применение такой технологии сопряжено с высоким уровнем культуры потребления и экологического сознания самого населения. Мэр Казани здесь поделился личным опытом и сложностями внедрения раздельного сбора мусора в своей семье.

«Вернусь к своей корзине дома, — сказал Метшин. — Хоть видеокамеру ставь! Кто-то из детей не смял бутылку. Я этим уже три года занимаюсь! А что говорить про наше миллионное население. Работа очень сложная, потому что трудно менять менталитет наших людей, воспитывать их и меняться самим. Вообще, это тяжело. Это наша с вами работа, не какой-то мой бзик».


И напоследок председатель комитета физической культуры и спорта Светлана Вострикова рассказала о том, как 9 февраля в Казани пройдет «Лыжная России – 2019». Старты состоятся на трех площадках: в Горкинско-Ометьевском лесу, пойме реки Казанки на улице Гаврилова и на стадионе «Локомотив» в поселке Юдино. В лыжных заездах ожидается участие не менее 20 тыс. горожан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.02.2019 16:24

исполком хитрый, в правилах прописал кто должен убирать. Не он)))

  • Анонимно
    4.02.2019 16:01

    Иди найди дворника, умник!!!

    • Анонимно
      4.02.2019 16:06

      У Магнита и Пятерочки не хватает ума найти дворника?..

      • Анонимно
        4.02.2019 16:18

        Зачем им дворник? Земля перед магазином это собственность исполкома, вот он пусть и убирает свою землю.

        • Анонимно
          4.02.2019 16:24

          исполком хитрый, в правилах прописал кто должен убирать. Не он)))

        • Анонимно
          4.02.2019 16:28

          Прилегающая к магазину территория до 5 м. - это отвественность магазина.

          Поэтому , прежде чем истерить - думайте, иначе выставляете себя глупым и желчным..

          • Анонимно
            4.02.2019 16:41

            Слабоватая АТИ
            Беззубая какая то

          • Анонимно
            4.02.2019 16:46

            А как это соотносится с Гражданским кодексом? Земля муниципальная, за ней должен ухаживать собственник по ГК. Почему убирать тротуар должен тот, кто уже уплатил муниципальную часть налогов, на которые уже нанимают дворника для чистки тротуаров.
            Сколько лет живу, не могу понять этой логики правил благоустройства.

            • Анонимно
              4.02.2019 18:19

              исполком как обычно может сказать - подайте в суд в случае несогласия

              • Анонимно
                4.02.2019 18:55

                Можете, но...во всех городах России такие правила благоустройства. Думаю не казанцы их придумали.

              • Анонимно
                4.02.2019 22:36

                И проиграйте суд, можно было смело добавить кому угодно. Не так трудно почистить территорию, почему-то другие это делали и делают.

                • Анонимно
                  5.02.2019 23:33

                  В каждом городе прописаны правила благоустройства. Если они незаконные, то уже давно бы все судились и правила пересмотрели. Но этого нет, поэтому чем понты кидать анонимам, которых вообще это не касается, потому что они явно не руководство Магнита, проще просто убирать снег своевременно и все. Никаких проблем потом.

          • NIYAZ
            4.02.2019 16:47

            А прилегающую к БО-журналисты?
            А прилегающую к суду- судьи?
            А прилегающую к Госсовету-депутаты?
            А прилегающую к Детдому-сироты?
            А прилегающую к Школе-учителя в мешок, как недавно в одной области??

            • Анонимно
              4.02.2019 17:24

              В каждом муниципальном образовании есть правила благоустройства
              И в Москве, и в Казани и Мценске
              Они обязательны для всех
              Утверждаются депутатами муниципального образования .
              В Москве Мосгордумой
              Неужели вы думаете что это чьё то самоуправство?
              АТИ осуществляет контроль за выполнением этих правил

              Что тут необычного?

              • Анонимно
                5.02.2019 07:16

                Необычно то что ВСЕ они незаконны в части уборки не своей собственности.

                • Анонимно
                  5.02.2019 10:29

                  причем здесь собственность?
                  то что это не ваша собственность не значит что вы не должны та убирать.

                • Анонимно
                  5.02.2019 23:34

                  Правила благоустройства скорее исключение, чем беззаконие, вот и все.

            • Моисей
              4.02.2019 17:54

              Договор должен быть со специализированной организацией на уборку
              БО пусть спокойно работают
              Каждый должен заниматься своим делом

              • Анонимно
                4.02.2019 18:56

                так предприятие или магазин и должен сам позаботиться о таком договоре. Сами игнорят правила благоустройства города, а потом плачутся что им жить мешают

              • Азат Д
                4.02.2019 20:15


                Почему организации надо заключать договор, на уборку муниципальной территории?
                А если что то поставить там захочешь, надо будет городу платить?


                • Анонимно
                  4.02.2019 20:56

                  Что бы чисто было

                  • Азат Д
                    4.02.2019 21:19


                    Так можно будет на почищенной территории мною, что то своё поставить?

                    • Анонимно
                      4.02.2019 21:36

                      Договор аренды заключить и вперёд

                      • Азат Д
                        4.02.2019 21:51


                        С кем? И почему арендодатель, сам там не убирает? Причем, того кого обвязывают там убирать, не арендует эту землю?

                        • Анонимно
                          4.02.2019 21:56

                          Ну это на каких условиях договоритесь
                          В рамках закона

                        • Анонимно
                          7.02.2019 00:20

                          Думаю, в правилах благоустройства и различных других, все сказано. Вам же ответ не нужен,просто вопрос задать....

                • Анонимно
                  4.02.2019 23:40

                  А вот и фигушки, не разрешат ни за что. Ответ всегда стандартный - земля муниципальная, нельзя.

                  • Анонимно
                    5.02.2019 23:36

                    Ну и правильно. Чего ты там ставить собрался? Просто так не поставишь. Все нужно согласовывать с городской администрацией. Не нравятся правила благоустройства - судитесь и пытайтесь доказать свою правоту. А если нет, то выполняйте правила. Они есть и отменять их никто не будет просто так. У города нет такого бюджета, чтобы еще каждое крыльцо магазинов чистить.

                • Анонимно
                  7.02.2019 00:20

                  Альпари раньше всегда шарики у входа вешал, нарушало это правило благоустройства или нет, не знаю, плюс громкая реклама у них частенько была. Вот снег только хорошо зимой возле себя чистили, не отнять.

            • Анонимно
              4.02.2019 19:26

              Именно так. И это нормально.

            • Анонимно
              5.02.2019 11:49

              Касается магазинов, банков, которые находятся на первых этажах зданий. У нас таких много, как и было написано вчера, только Магнит хуже чистит территорию.

          • Анонимно
            4.02.2019 19:10

            Магазины Пятерочек и Магнитов как правило в аренде. Так что штрафуют не их, а собственников помещений.

            • Анонимно
              7.02.2019 00:21

              Видимо, собственников это вполне устраивает, раз так.

          • Анонимно
            5.02.2019 07:14

            Читайте Гражданский кодекс и арбитражную практику, нет там никаких 5м и ответственности магазина. Бремя содержания ЛЮБОЙ собственности несет собственник.

            • Анонимно
              5.02.2019 10:30

              а вот суды с вами не согласны. и это правильно.

            • Анонимно
              5.02.2019 23:37

              За то есть правила благоустройства города, поэтому будь добры следовать им. А свою правоту доказывайте в суде либо молчите уже.

        • Анонимно
          4.02.2019 16:40

          территорию вокруг магазин должна убирать сама Пяторочка, вообще-то

          • Анонимно
            4.02.2019 16:48

            4.02.2019 16:40
            С чего бы? Собственник должен убирать! Город собственник - пусть убирает!

            • Анонимно
              4.02.2019 17:26

              Как составлен договор с собственником и что в нём прописано?
              Вы знаете?
              Откуда такие категоричные утверждения что убирать должен город?

            • Анонимно
              4.02.2019 23:46

              А еще есть тротуары перед фасадами жилых домов. К территории ТСЖ или управляющих компаний они не относятся, а город свою землю убирать не хочет. Все норовит свою ответственность на кого-то переложить. Хорошо когда магазин есть, можно на него повесить. А если частный дом, то и штрафовать некого. Но главное, что о простых переходах власти города не думают, каково это по нечищенным от снега тротуарам ходить

              • Анонимно
                5.02.2019 23:39

                Тротуары чистят в городе, но вылезать все в городе физически невозможно. Если есть претензии, можете же отправить жалобы главе района или в Народный контроль. Все решаемо, стоит только захотеть.

            • Анонимно
              5.02.2019 08:17

              Твой магазин и в твоих интересах убрать от снега прилегающую территорию

              • Анонимно
                5.02.2019 10:31

                логично. люди идут к тебе то ты и убираешь.
                "Кому выгодно?" очень старый принцип.

          • Анонимно
            4.02.2019 17:13

            Вооот..:) даже здесь начинают препираться и бодаться) "Эти должны то, эти не должны, а ты, когда уберёшься. сам дурак" и т.д. Раздрай полный! Возьмите лопаты и уберите! Или, на крайний, наймите трактор! ЗаплАтите - он уберёт.

            • Анонимно
              4.02.2019 17:34

              4.02.2019 17:13
              Так не препирайтесь! Получили муниципальные налоги - не виллу себе стройте, а наймите трактор! Он уберёт!

              • Анонимно
                4.02.2019 18:57

                читайте правила благоустройства города. Там все прописано и успокойтесь уже

          • Анонимно
            4.02.2019 19:31

            Это зона ответственности собственника объекта. Если магазин арендует площадь, он оплачивает уборку прилегающей территории, наледи и т.д. При подписании договора там чётко всё прописывается: Аренда, Коммуналка и Эксплуатационные расходы, которые как раз подразумевают содержание и уборку. Максимум что сделает магазин своими силами, это расчистит тропинку для покупателей. У города подход однозначный. Торгуешь - плати. Коза ностра.

            • Анонимно
              4.02.2019 21:10

              ну так и правильно. Откуда у города такой бюджет, чтобы еще убирать каждое крыльцо магазина или заведения какого нибудь? Поэтому и существуют правила, которые действуют в любом городе

        • Анонимно
          4.02.2019 21:08

          Есть правила благоустройства, которые не нужно нарушать. Всего лишь то.

      • Анонимно
        4.02.2019 22:35

        У них полно грузчиков и вообще сотрудников. Соглашусь, почему-то их магазины хуже всех чистят. По соседству на первом этаже 2 банка, Альпари- они гораздо лучше справляются вот уже много лет. Чувствуют себя безнакfзанными что ли ?

      • Анонимно
        7.02.2019 00:17

        У всех остальных сотрудники чистят снег. А у этих магазинов среди сотрудников мужчинки имеются всегда, так что...

    • Анонимно
      4.02.2019 16:17

      вы статью-то хоть читали?)
      кого вы просите нанять дворника и для каких именно нужд?

      • Анонимно
        4.02.2019 16:46

        Правильно он говорит - штрафуют за неуборку тротуара, который находится в собственности города Казани.

        • Анонимно
          4.02.2019 17:28

          НЕ правда, исполком отвечает только за часть тротуаров

          • Анонимно
            4.02.2019 18:04

            И ту часть, за которую исполком отвечает - ее уж точно не убирают! И никого не штрафуют, заметьте! Потому что денег не заложили, бюджет маленький, не подумал, не успел, людей нет, думающих нет, делающих нет...

            • Анонимно
              4.02.2019 18:09

              В статье же написано что и дорожные мупы штрафуют

            • Анонимно
              4.02.2019 21:12

              не думаю что нужно тратить ресурсы и чистить каждый угол. Только дороги и тротуары. Во дворах должны быть дворники. А возле магазина или кафе тоже уборку делает тот, кто там открыл заведение. Не нравится, могут идти в суд.

          • Анонимно
            4.02.2019 20:31

            Который у кремля?

    • Анонимно
      4.02.2019 16:18

      Денег больше плати и найдутся тебе дворники. Конечно за три копейки никто не хочет батрачить.

    • Анонимно
      4.02.2019 18:08

      За 150 долларов, дворник хорошая вакансия

  • Анонимно
    4.02.2019 16:09

    Торговля и правда наглеет. Многие магазины даже собственное крыльцо почистить не могут- считают, покупатели и так дойдут.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:15

    Ну так правильно, бизнес должен убирать прилегающую к нему территорию.

    • Анонимно
      4.02.2019 16:25

      всю? от кого?

      • Анонимно
        4.02.2019 16:43

        слушайте, в документах магазина строго прописано какую прилежащую территорию они должны чистить и содержать в порядке. Или типо после крыльца хоть потоп? Нет, частники порядочные всегда следят за территорией у магазина. И зимой, и летом. Так что руководство супермаркетов прекрасно знает где и что и от кого убирать. Не надо тут свою чепуху писать

        • Анонимно
          4.02.2019 16:56

          какие такие "документы магазина"? паспорт или свидетельство о рождении?)

        • Анонимно
          4.02.2019 17:07

          О земле по гражданскому законодательству должен заботиться собственник земли. Причем здесь какие-то непонятные обременения, которые есть только в правилах благоустройства муниципальных образований?
          Это нелогичное обременение, не основанное на законе.

          • Анонимно
            4.02.2019 17:18

            Вы хотите сказать что в Магните работают глупые юристы и не могут отстоять свои права?

            Юристы в Магните знают свое дело и не юристы Магнита, а вы выглядите глупо, когда пытаетесь казаться умнее юристов Магнита.

          • Анонимно
            4.02.2019 18:59

            Вы чего так переживаете за Магнит и Пятерочку? Пусть соблюдают правила благоустройства, которые есть в любом городе. Это не сложно. Или они не должны может наледь еще на своем крыльце убирать?

            • Анонимно
              4.02.2019 21:14

              если руководство супермаркетов это не устраивает, то уж разберутся и без анонимных советов))

          • Анонимно
            5.02.2019 10:35

            вот правильное слово-обременение.

      • Анонимно
        4.02.2019 16:48

        Всю прилегающую территорию, которая относится к участку с бизнесом.
        От мусора, снега и т.д.

  • "Административные комиссии" - скопище борзых и дерзких щиноуников, страшно далёких от Закона

    • Анонимно
      4.02.2019 16:45

      И в чем же они далеки от закона, примеры можно?

      • Уважаемый Анонимус, спешиал фор ю в качестве примера копипаста камента выше от другого анонимуса: "Правильно он говорит - штрафуют за неуборку тротуара, который находится в собственности города Казани"

        • Анонимно
          4.02.2019 17:13

          Анонимус утверждающий что территорию у магазина должен убирать город - тупит, вы решили присоединиться?

          • Анонимно
            4.02.2019 20:10

            не тупит, потому что есть правила благоустройства. А если магнит или другой магазин не согласен, пусть оспаривает это сам. Вы то чего так переживаете??

  • Анонимно
    4.02.2019 16:28

    Азат Д

    Чья земля в собственности, тот и убирает.

    • Анонимно
      4.02.2019 16:32

      Масло -маслянное?

    • Анонимно
      4.02.2019 16:35

      Закон есть закон
      Правильно исполком
      Продают нам пластмассовые продукты втридорого
      Пусть убирают

      • Анонимно
        4.02.2019 17:01

        по-моему всегда проще просто делать как надо и не париться. Чем потом получать штрафы и еще прикидываться жертвой)

    • Анонимно
      4.02.2019 16:40

      Правила благоустройства г.Казани обязательны для всех
      Иначе бардак.

      • Анонимно
        4.02.2019 16:58

        так бардак с этих правил и начинается.
        их исполнение требуют только от "магазинов" у которых есть, что взять.
        а дороги, проезды, тротуары где нет магазинов нормально чистят?

        • Анонимно
          4.02.2019 17:14

          У каждой территории есть отвественный.

        • Моисей
          4.02.2019 17:43

          Написано же в статье что и мупы ответственные за содержание улично дорожной сети штрафуют
          Я считаю что это правильно
          Есть правила благоустройства
          Нарушил- плати

        • Анонимно
          4.02.2019 20:16

          вы походу статью не читали, а все тут умника изображаете и диванного революционера включили

      • Анонимно
        4.02.2019 17:09

        Не так. Все правила благоустройства основаны на федеральных законах. А там нет обязанности убирать чужую землю за свой счет. Это еще со времен СССР повелось финансировать недостаток денег бесплатной работой.
        Но при этом я согласен, что иначе бардак. Но я его юридически не понимаю.

        • Анонимно
          4.02.2019 21:15

          конечно, откуда у Казани столько денег в бюджете еще убирать каждое крыльцо? В твоих же интересах прибрать территорию у своего заведения.

    • Анонимно
      5.02.2019 10:36

      выше уже было слово-обременение которое накладывается на арендаторов и собственников недвижимости.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:45

    Некоторые частники вообще обнаглели, за собой не могут нормально убрать.

    • Анонимно
      4.02.2019 16:59

      так это они столько снегу намели?!)))

      • Анонимно
        4.02.2019 19:17

        наверное речь и о обычном мусоре, не только снеге.
        но и снег тоже надо убирать вовремя

        • Анонимно
          4.02.2019 20:46

          подождите, сейчас еще окажется что и мусор не обязаны свой вывозить, судя по настроению экспертов в комментариях!

        • Анонимно
          4.02.2019 21:37

          о да, они любят на заднем дворе оставлять кучу мусора и коробок после приема товара на склад!

    • Анонимно
      4.02.2019 17:40

      4.02.2019 16:45
      Некоторые чиновники совсем обнаглели! И налоги берут, в которые заложена уборка города, и требуют у от других убираться на муниципальной земле! А деньги куда девают? По своим карманам рассовывают!

      • Анонимно
        4.02.2019 19:19

        Так город убирают, если выходите из дома, особенно ночью, то сами увидите.
        Что до частников, то в документах аренды указано все по уборке, пусть соблюдают, если сами согласились.
        Деньги идут и на более важные проекты, типа городского развития, БКК, дороги-дублера и т.д.

        • Анонимно
          4.02.2019 20:37

          если частников так напрягает нанять дворника, то об этом нужно было сообщать сразу городу. И решать дело на месте. А то под все подписываются, а потом не считают нужным исполнять. Штрафуют же всех, кто не косячит или не успевает убирать снег. В том числе УК или дорожников.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:49

    Деньги на содержание комиссии есть, а нанять дворников нет. Поэтому бизнес должен обеспечить уборку т.н. прилежащей территории радиусом 50 метров. А на деньги от штрафов можно нанять ещё людей в комиссию и увеличить поступление от штрафов, чтобы ещё увеличить комиссию... Смысл не в обеспечении чистоты в городе, а в сборе штрафов.

    • Анонимно
      4.02.2019 17:02

      Когда вам на голову упадет сосулька - тогда у вас наступит понимание..

      • Анонимно
        4.02.2019 20:16

        У меня есть понимание моей собственности, которую я готов содержать в надлежащем виде. Речь идёт о так называемой прилежащей территории за уборку которой я уже плачу налог на имущество в размере 2,2% от стоимости в год. Почему исполком штрафует меня за территорию которая мне не принадлежит?

        • Анонимно
          4.02.2019 20:39

          ну платишь налог, а убрать эту самую прилежащую территорию в чем проблема?

        • Анонимно
          5.02.2019 10:39

          потому что на вас наложили обременение и на вашу собственность тоже.

      • Анонимно
        4.02.2019 20:18

        Вот именно, что элементарно на карнизе магазина всегда сосульки большие или гололед на лестнице. Это тоже они не должны убирать и следить за порядком??

      • Азат Д
        5.02.2019 07:16


        Сосулька на здании собственника, тут вопросов нет. А есть вопрос другой, о уборке муниципальной территории. И вы это понимаете, , поэтому тему на сосульки переводите.



      • Анонимно
        7.02.2019 01:15

        о загробной жизни что ли ? Если на первых этажах жилых зданий, не Ук должна сосульки счищать ? вроде бы организации сами.

    • Анонимно
      4.02.2019 17:03

      по любому у магазина и тому подобных объектов должен быть свой дворник, который чистит прилегающую территорию. Зачем платить штрафы? Сами себе проблемы не создавайте

      • Анонимно
        4.02.2019 18:37

        В иных ТСЖ директора сами чистят снег! Дворников нет!

        • Анонимно
          4.02.2019 19:15

          Не выдумывайте, что ж это за ТСЖ такие, что в них даже дворников нет? Хоть бы адрес назвали, самому интересно взглянуть.)

      • Анонимно
        4.02.2019 20:17

        Тогда налоги на имущество отмените. Хорошо быть щедрым за чужой счёт.

        • Анонимно
          4.02.2019 21:26

          не думаю что этим налогом теперь можно от всего отнекиваться.

  • Анонимно
    4.02.2019 17:08

    ну вообще магазины или офисы, чья территория прилегает к городским дорогам, должны заключать с муниципалитетом договоры на вывоз снега. Многие такие договоры не заключили. Но это не освобождает их от ответственности за нарушение правил благоустройства. Это повсеместно в России такие правила благоустройства.

    • Анонимно
      4.02.2019 17:31

      Не обязательно с муниципалитетом

      Главное что бы был договор, с кем либо на уборку прилегающей территории

      А у этого подрядчика был договор на утилизацию снега с владельцами свалок или снегоплавилок

      Это что бы стихийных свалок не образовывалось

      Не будет договора-штраф

      Я считаю это правильно

      • Анонимно
        4.02.2019 20:20

        при любом раскладе так должно быть. Дворы убирает УК и дворник, дороги и улицы дорожные организации, а территорию в районе 5 метров хотя бы убирает сам магазин. Почему-то многие магазины летом там ставят свои банеры или цветы садят и их не волнует, что это вообще -то земля города. А как снег убрать, так вспомнили сразу.

  • Анонимно
    4.02.2019 17:36

    На сколько мне известно по Пятеркам, все магазины заключают договора с контрагентами т.е. с фирмами типа "блеск сервис" и "уютный дом" которые осуществляют уборку. Но на самом деле обычно на всех проверяющих спускают план и они начинают "докапываться" почему не убран снег "до асфальта".

    • Анонимно
      4.02.2019 17:46

      Значит эти подрядные фирмы Магнита и Пятерочки недорабатывают, и Магнит их будет штрафовать

      Я не думаю что юристы магнита такие беззубые

    • Анонимно
      4.02.2019 18:10

      А почему там, где муниципалитет должен убирать, до асфальта не нужно? Улицы - не нужно. Тратуары - вообще не нужно. Даже около Кремля - стыдобища! Столица, блин, третья!

      • Анонимно
        4.02.2019 18:21

        Требования для всех тротуаров одинаковые

        А дороги в Казани есть 3 категорий и к ним требования разные
        Это все в правилах благоустройства описано, в открытом доступе
        Увидели нарушение- пишите
        Помогайте делать город лучше
        АТИ везде не успеет

        • Анонимно
          4.02.2019 19:29

          Если АТИ не успевает,то зачем он нужен?!

          • Анонимно
            4.02.2019 20:42

            там работают обычные казанцы, а не супермены. И штат сотрудников навряд ли позволяет контролировать каждый угол в городе...но вам же лишь бы написать свой революционный комментарий, не так ли?

        • Анонимно
          4.02.2019 22:20

          Почему я должен писать? Я свою работу качественно делаю, мне некогда твою ещё подсказывать. Не можешь - уйди из кабинета, возьми метлу в руки. В кабинет вмиг новый придет и укажет где тебе мести.

      • Анонимно
        4.02.2019 20:31

        ТрОтуары. А за слово «блин» во времена моего детства по губам били.

        • Анонимно
          4.02.2019 22:25

          Вот твоего мнения тут не хватило. Видимо так били, что до сих пор помнишь.

    • Анонимно
      4.02.2019 19:13

      Так если где-то косяк есть, то за него можно оштрафовать. А если штраф за дело, то условный Магнит переведет его на счет подрядчика, непосредственно занимающегося уборкой.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:28

      Не знаю не знаю...в руководстве таких мастодонтов бизнеса как Магнит и Пятерка явно не дураки сидят, чтобы до них могли так легко докапаться. По моему в большинстве случаев и докапываться не приходится, просто потому что снег не убирают

    • Анонимно
      7.02.2019 01:14

      Не знаю, но возле пятерочек (а их две возле меня) ни разу не видел представителей вышеуказанных вами фирм.

  • Анонимно
    4.02.2019 18:17

    Господа!!! С 1 марта 2019г как говорят новые правила по сигаретам.Сигареты будут как говорят в системе ЕГАИС как и спиртное.А это перепрошивка кассы,настройка учета и прочая.А это опять деньги компьютерщикам и прочая.Насчет снега.Снег надо ведь не только убирать но и вывозить.А это как говорят мои знакомые от 6 до 10 тысяч рублей за один рейс КАМАЗа и работы погрузчика.

    • Анонимно
      4.02.2019 19:09

      Для среднего и крупного бизнеса это копейки, если смотреть по объёму снега. Всякие Пятерочки и Магниты со сверхприбылью не разорятся.

    • Анонимно
      4.02.2019 20:45

      Им все эти расходы окупятся, не переживайте. Меньше Магнитов точно не станет в городе.

  • Анонимно
    4.02.2019 18:48

    в Москве у "Магнита" и "Пятерочки" снег чистится муниципальными службами, а кем ещё? иногда снег убирает уборщица.

    • Анонимно
      4.02.2019 19:05

      Москва с многотысячной армией дворников может себе позволить убирать все очень хорошо. С их-то бюджетом это и не удивительно.
      В развивающейся Казани пусть и бизнес немного поможет, разве так сложно убрать прилегающую территорию?

    • Анонимно
      4.02.2019 19:07

      Мэрия Казани круче мэрии
      Москвы и обязала Магнит с Пятерочкой
      убирать самим и таким образом Казань сэкономила деньги на другие нужды.

      Вы аноним 18.48. - хитро подвели к тому, чтоб похвалить Мэрию Казани.

      Вот такой Метшин - изыскивает малейшие возможности экономии бюджетных денег)..

      • Оптимист
        4.02.2019 20:04

        Возможно в Москве Магнит и Пятёрочка заключили договор с ГБУ на уборку снега
        Сомневаюсь что бесплатно убирают

        • Анонимно
          4.02.2019 20:09

          Главное что в Казани Магнит и Пятерочка убирают за свой счет.

          • Анонимно
            4.02.2019 20:59

            Они по всей стране за свой счёт убирают
            Было бы странным если в Казани это было не так

      • Анонимно
        4.02.2019 20:30

        Ну а что в этом плохого? Пусть экономит.

  • Анонимно
    4.02.2019 18:50

    если ли бы город закрепил право убирать не правильно припаркованные автомобили в пределах 5 метров от здания вот тогда было бы чисто а то бросают машины как попало и попробуй убери

    • Анонимно
      4.02.2019 19:46

      Собственник должен быть сам заинтересован в уборке мешающих попасть в него снега и машин. С привлечением дворников и юристов. Сегодня не смог попасть в банк ВТБ.)

    • Анонимно
      7.02.2019 01:12

      Убирать бы еще машины, которые годами во дворах без движения стоят... так ведь и нет такого закона.

  • Анонимно
    4.02.2019 19:04

    Снег в большинстве случаев не вывозят даже государственные учреждения.На этом делаются большие бабки а предприниматели значит должны обязательно вывозить?

    • Анонимно
      4.02.2019 20:43

      Какие именно учреждения и откуда снег, расскажите. А если бы читали статью, то знали бы, что штрафы получают все нарушители, а не только супермаркеты

      • Анонимно
        5.02.2019 08:57

        Да показуха это, вы знаете это лучше всех нас. Как штрафуют мы знаем - того, с кого можно денег сыметь, своих - не трогают, либо минимально. Если бы МУПы штрафовали за каждый косяк - они бы давно уже обанкротились. А Пятерки-Магниты можно за каждый косяк штрафовать - не обанкротятся, возьмут с людей. Как жителя города меня возмущает такой подход. Не жалко магазины - жалко что не бьют МУПы, которые не работают как надо, и чиновников - которые должны за этим следить.

  • Анонимно
    4.02.2019 19:36

    Тротуары во внутреннем квартале 9 микрорайона никто не чистит. Родители детей в садик гимназию и школу ведут по проезжей части. Жаль что внутри ни Пятерочки ни Магнита нет. Видимо родители должны чистить .... В январе трактор два раза проехал. Сейчас колея уже образовалась и легковые машины разрезают с трудом. А дети идут бедняшки

    • Анонимно
      4.02.2019 21:30

      А смысл тут писать? Если вы такие бедняшки, то давно бы все микрорайоном написали жалобы в Открытую Казань. Там такие жалобы способны решить.

      • Анонимно
        5.02.2019 09:01

        Там должны решать без жалоб. Все люди заняты своей работой, семьями. А тот кто поставлен следить за снегом - почему то тоже занят непонятно чем и ждет всё обращений и жалоб на какой-то Открытой казани. За такие жалобы на Сайтах этих бездельников уже привлекать к дисциплинарной ответственности надо и депремировать.

  • Анонимно
    4.02.2019 20:01

    Отменяю штрафы! Все Штрафы за парковку! Легко. Интересно как?

  • Азат Д
    4.02.2019 20:08


    Нужны народные выборы мэра.

  • Азат Д
    4.02.2019 20:43


    Так и дворы не чистятся.
    Эта зима, явно показала чего стоит администрация города, только стрелки переводят.

  • Анонимно
    4.02.2019 20:48

    Катановский переулок (рядом с ул. Маяковского) практически не убирается годами. Двусторонняя дорога стала односторонней от снега, колея как в глухой деревне. Тротуары убираются пару раз за зиму. Подрядчик МУП «Горводзеленхоз» который хорошо убирает только на бумаге. И штрафует УАТИ его также - только на словах.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:01

    И шерифа
    И судей
    И депутатов
    И мэров
    Полностью согласен Азат

  • Анонимно
    4.02.2019 21:16

    По поводу стихийных свалок в народном контроле только и читаю, денег нет, возможно уберем, возможно подключатся общественники. Может надо определить собственников неотмежеванных участков и с них и спрашивать.

  • Азат Д
    4.02.2019 21:53


    Получается, обязуют убирать, чужую территорию.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:59

      Ты выбрал эту власть Азат, не жалуйся

      • Азат Д
        5.02.2019 07:13


        Раз я выбрал эту власть, я с них и спрашиваю по полной.

        • Анонимно
          5.02.2019 13:21

          Они ведь обязуют не просто так, все максимально прозрачно и об этом было сказано заранее, все все знали, нечего прикидываться дурачками.

        • Анонимно
          7.02.2019 01:11

          Спрашиваешь по полной на страницах БО - в этом принципиальная разница с теми, кто выражает активную гражданскую позицию.

  • Анонимно
    4.02.2019 22:05

    Вообщем Дорогие Казанцы, убирайте свой город сами, Вы же здесь живёте, а документы мы уж как нибудь оформим

    • Анонимно
      5.02.2019 13:20

      А вот это уже крайности какие-то.
      Город убирают муниципальные службы и УК, частники тоже занимаются своей территорией. Если хотите, можете присоединиться к ним, сделаете благое добровольное дело.)

  • Анонимно
    5.02.2019 07:37

    как купить землю это муниципальная земля, как убирать снег и мусор это не он должен...

    • Анонимно
      5.02.2019 13:19

      Так никто не заставляет, если не нравятся условия сдачи в аренду - можете выбрать другое место или подыскать какую-то альтернативу. А раз согласились, будьте добры придерживаться правил.

  • Анонимно
    5.02.2019 12:01

    А земля вообще никому не должна продаваться. Только в долгосрочную аренду. А то развели бардак с 90-х, скоро уже всю страну распродадут.

    • Анонимно
      6.02.2019 05:03

      Нет уж. У меня участок и дом в собственности, я ухаживаю за собственным садом. Пожила я когда все было государственное, больше не хочу

  • Анонимно
    6.02.2019 14:41

    "Наша служба и опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна... но случается, бывает так порой, не видна она и на второй..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль