Авторынок РТ: Outlander и CX-5 перетянули одеяло с «раффчика», Optima сняла корону с Camry
Регистрации новых легковых автомобилей в Татарстане по итогам 2018 года выросли на 1,7%. Часть 2-я
Корейские, китайские и узбекские машины уступили позиции в битве за звание народного авто ценой 500–800 тыс. рублей. Этим воспользовался АвтоВАЗ, пополнивший линейку Vesta универсалом и сменивший поколение Granta. Сыграл на слабостях конкурентов и VW, у которого повышенным спросом пользовались VW Polo и Skoda Rapid. Но и тандем Hyundai-KIA внакладе не остался, судя по взрывной динамике спроса на его кроссоверы. Подробно о лидерах, аутсайдерах и ценах авторынка РТ — в обзоре «БИЗНЕС Online».
«Могло быть и хуже, но должно было быть лучше», — так можно охарактеризовать итоги 2018 года для авторынка Татарстана
ТАТАРСТАНСКИЙ РЫНОК РОС В 7,5 РАЗ МЕДЛЕННЕЕ РОССИЙСКОГО
«Могло быть и хуже, но должно было быть лучше», — так можно охарактеризовать итоги 2018 года для авторынка Татарстана. Количество регистраций новых легковых авто в республике выросло на 1,7% до 71,6 тыс. автомобилей, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Начало года дало надежду дилерам — в первом квартале прирост составлял 9%, но затем рынок ударил по тормозам: по итогам первого полугодия — уже плюс 5,9%, а провальный третий квартал замедлил темпы до плюс 1,5%. Как видим, в октябре – декабре ситуация хрупкого восстановления республиканского спроса на новые автомобили стабилизировалась.
Эталонным для Татарстана на сегодня остается 2013 год с его 124,4 тыс. зарегистрированных авто, а минимум последней пятилетки приходится на 2016-й — 59,4 тысячи. После этого началось не слишком уверенное восстановление рынка: плюс 11 тыс. авто в 2017 году и плюс 1,2 тыс. в прошлом (то есть за год темп упал более чем в 9 раз).
Как мы писали ранее, быстрее всего местного рынка вновь рос сегмент «крутых тачек». Не в пользу Татарстана и сравнение с федеральной динамикой, оказавшейся в 7,5 раз быстрее. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ выросли на 12,8% до 1,8 млн авто по итогам 2018 года. Разве что главная тенденция была общей — от квартала к кварталу рост продаж неуклонно замедлялся.
«Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 процента больше, чем в прошлом году», — прогнозирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Обладателю самой большой рыночной доли в стране и республике, отечественной LADA, удалось подрасти чуть слабее рынка РТ, на 1,5% до 19,8 тыс. авто
LADA: C СЕДАНОВ — НА УНИВЕРСАЛЫ, С ПЕРВОЙ GRANTA — НА ВТОРУЮ
Обладателю самой большой рыночной доли в стране и республике, отечественной LADA, удалось подрасти чуть слабее рынка РТ — на 1,5% до 19,8 тыс. авто. И это еще хорошо, ведь по итогам трех кварталов прирост замедлился до 0,1%, а вот в Казани, которая утратила былой скепсис к продукции АвтоВАЗа, динамика была в четыре раза сильнее — плюс 6% до 4470 авто. Если перевести эти цифры в зарегистрированные авто, оказывается, что 87% всего прироста обеспечили именно казанцы. Столичные жители активно пересаживались с более дорогих машин на вазовские новинки или ситуация в районах не позволяла обновлять автопарк даже самыми доступными машинами?
В целом по РФ продажи LADA выросли на 16% до 360,2 тыс. авто, сильнее среднерыночного показателя. «LADA остается в тренде, ее продажи растут и будут расти дальше. АвтоВАЗ продолжает развитие продуктовой линейки, вводя не то что новые модели, но модификации, которые продолжают привлекать клиентов. Рынок модели принял, последний модельный ряд с Vesta и XRAY хорошо встречен клиентами. За счет старой памяти и того, что они считают, что АвтоВАЗ остается доступным в ремонте, эти автомобили ждет хорошее будущее», — говорит автоэксперт Роман Гуляев.
Собственно о персональных достижениях моделей «ВАЗ». Первое место по итогам года получила Vesta в кузове седан, хотя ее популярность снизилась на 872 регистрации до 3079 авто. В январе самая продаваемая тольяттинская легковушка стоила от 615 тыс. рублей — на 20 тыс. дороже, чем в октябре.
Напротив, свежеиспеченные универсалы SW и SW Cross спровоцировали в РТ девятикратный прирост спроса до 2096 авто. Благодаря им семейство Vesta суммарно набрало 5175 баллов, выйдя в плюс почти на тысячу регистраций. Что ж, в универсале и места больше, и его стремительный экстерьер с модными элементами, той же парящей крышей, оказался довольно удачным, но и затраты тут повыше — январский ценник начинался от 705 тысяч. За модель с приставкой Cross дилеры просили уже от 831 тыс. рублей, при этом цены на SW и SW Cross выросли на 25 тыс. рублей по сравнению с октябрем. И тут же последние известия из Тольятти: 31 января стартовали продажи флагмана модельного ряда Vesta — автомобиля LADA Vesta Sport с форсированным двигателем объемом 1,8 литра. Стартовая цена автомобиля — 1,01 млн рублей, в максимальной комплектации Luxe (включает систему стабилизации, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света и т. д.) — 1,04 млн рублей. Уже известен и первый покупатель машины — им стал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Аналогичные телодвижения в продажах наблюдались и среди семейства Granta. Напомним, что в середине августа АвтоВАЗ приступил к производству нового поколения модели Granta, которую официально вынесли на суд общества в конце лета, перед московским международным автосалоном и далее на самом ММАС. По итогам года седаны первого поколения с гуманным ценником от 410 тыс. (если цена осталась неизменной, здесь и далее мы не будем это проговаривать) недосчитались трети спроса, остановившись на отметке в 3059 регистраций. Помогли семейству сохранить лицо машины нового поколения стоимостью от 435 тыс. (на 15 тыс. дороже октября), набравшие почти полторы тысячи голосов.
Та же ситуация и с Granta в кузове лифтбэк: предыдущее поколение потеряло 1084 голоса, а новое «нашло» 903 покупателей.
Первый вазовский кроссовер линейки «икс» XRAY (от 610 тыс. — на 20 тыс. дешевле октября) недосчитался сотни регистраций, но при спросе в 2,5 тыс. авто это не является критичным. Вариант кроссовера с автоматической трансмиссией предлагают за 758 тыс. рублей. При этом производитель добавил в линейку XRAY Cross ценой от 755 тыс. рублей, и, если кто ждал от XRAY таких улучшений, как регулировка рулевой колонки по вылету, модернизированная передняя подвеска, еще больший дорожный просвет и чуть более оригинальный дизайн, welcome!
«Рабочий мул» Largus VP (от 591 тыс. — на 26 тыс. дороже октября) вписался в общий тренд растущей популярности универсалов. Хорошие продажи модели даже заставили АвтоВАЗ поменять прежние планы. Ранее предполагалось, что компания в текущем году выпустит рестайлинговую версию Largus. Но на днях вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек заявил, что Largus попадает в тот сегмент автомобилей, для которых внешность не является главным фактором. Топ-менеджер добавил, что на существующее поколение есть высокий спрос, а искусственно ускорять выход обновленной модели компания не собирается. Так что рестайлинг Largus отложен минимум до 2020 года, при этом эксперты ждут его перевоплощения в фирменном Х-факторе.
«ВАЗ за последние два года расширил линейку своей продукции до беспрецедентных масштабов. Никогда здесь не выпускалось так много различных моделей, причем очень широкого ценового диапазона: Granta идет от чуть больше 400 тысяч, а самая дорогая Vesta Sport уже перевалила за 1 миллион. За счет того, что покупателям предложены по конкурентной цене очень неплохие машины с огромным выбором на любой вкус, цвет и кошелек, в 2019 году АвтоВАЗ, я думаю, начнет возвращать утраченные позиции. Обогнать KIA и Hyundai, которые в сумме производят больше, вряд ли удастся, но увеличить свою долю на рынке АвтоВАЗ вполне может. Его доля вырастет в сравнении с 2017–2018-м, он отвоюет часть рынка у корейцев и французов. Сейчас спрос на вазовские машины очень хорош, особенно в регионах, Москва все-таки традиционно ориентируется на иномарки», — подытоживает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Здесь же отметим локальные успехи марки Datsun, фактически перелицованных Kalina. Спрос на них в Татарстане в общей сложности вырос на 177 до 1191 авто (+18%). В целом же по России зафиксировано снижение на 16% до 20,6 тыс. авто, так что можно лишь поздравить местных дилеров, убедивших татарстанцев в достоинствах Datsun.
Наиболее популярен в республике вместительный седан on-DO (от 466 тыс. — на 15 тыс. дороже октября), набравший 1023 регистрации — на 178 больше, чем годом ранее. Поводом для такой покупки могла стать как смена поколений Granta, так и желание ездить не на машине с шильдиком LADA, а все-таки на каком-никаком, но все же «японце».
Пока снижался спрос на седаны, KIA вывел на рынок очередное, четвертое по счету, поколение среднеразмерного кроссовера Sportage, спрос на который за год вырос на 444 до 1604 авто
KIA: РАЗОЧАРОВАНИЕ В RIO, ВЗЛЕТ КРОССОВЕРОВ ВО ГЛАВЕ СО SPORTAGE
Теперь о весьма успешном корейском тандеме Hyundai-KIA. Начнем с более популярного KIA, которому удалось подрасти на 3,2% до 10,4 тыс. регистраций после просадки на 1,1% по итогам трех кварталов. И опять с лучшей стороны показала себя Казань: даже в январе – сентябре столица демонстрировала прирост на 2,3%, а год закончила с результатом плюс 8,7%. Но и Казань рядом не стояла с общероссийским показателем. В целом по РФ иностранный бренд №1 ускорился на 25%, отстав от LADA на 132,6 тыс. проданных автомобилей.
Самый популярный в Татарстане автомобиль KIA Rio недосчитался пятой части спроса, ограничившись 5082 авто. Падение спроса на Rio мы наблюдаем четвертый год подряд, и если спад 2015–2016 годов можно объяснить общим нисходящим трендом местного авторынка, то в 2017–2018 годах, похоже, от пирога Rio все же откусили встающие с колен конкуренты. Январский ценник на модель 2018 года выпуска стартовал с отметки 755 тыс. — на 30 тыс. больше, чем в октябре. На столько же до 855 тыс. подорожал и самый доступный вариант с автоматической коробкой передач — на минуточку, это на 300 тыс. с хвостиком дороже, чем Granta с «автоматом». А если вы хотите получить свежеиспеченный Rio 2019 года, приготовьте минимум 765 тыс. рублей.
Впрочем, корейская мануфактура быстро адаптируется к реалиям рынка, не играя в стиле «монолайнера». Пока снижался спрос на седаны, KIA вывел на рынок очередное, четвертое по счету, поколение среднеразмерного кроссовера Sportage, спрос на который за год вырос на 444 до 1604 авто. Цена этого «шлягера» стартует от 1,35 млн, а за 1,375 млн можно приобрести самую свежую модификацию, которая начала поступать на российский рынок в ноябре.
Кто еще отличился в лучшую сторону у KIA? Прежде всего более компактный кроссовер с фирменным двухцветным окрасом Soul (от 992 тыс. и от 1,007 млн соответственно за 2018 и за 2019 год выпуска), спрос на него вырос наполовину. Флагман линейки кроссоверов Sorento (от 1,8 млн) тоже не дремал, улучшив прежний результат почти на две трети, если считать версию Sorento Prime (от 1,975 млн). Корейские кроссоверы подорожали широким фронтом, но маркетологи компании творчески подошли к этому делу. Если ценник Sportage вырос на 45 тыс., то Sorento Prime — уже на 95 тыс. рублей.
Своеобразным лидером в этом плане стал седан Optima, с октября подорожавший на 96 тысяч. В январе дилеры за прошлогодние авто просили от 1,325 млн, за свежевыпущенные — от 1,345 млн рублей. Посмотрим, как это скажется на покупках Optima, для которой в минувшем году наступил звездный час. Уже по результату трех кварталов модель отобрала у Toyota Camry титул чемпиона в сегменте бизнес-седанов с ценником до 1,6 млн рублей. Финал тоже остался за Optima: по итогам года спрос в Татарстане на нее вырос на 267 до 794 регистраций.
HYUNDAI: SOLARIS В ПРОЛЕТЕ, CRETA И TUCSON НА ВЗЛЕТЕ
Напарник KIA по концерну, Hyundai, под занавес года слегка улучшил показатель и в итоге показал символический спад на 1,8% до 8193 авто. Отметим, что снижение спроса произошло после сверхудачного для «корейца» 2017 года, когда был зафиксирован его личный рекорд — 8339 поставленных на учет новых автомобилей. В Казани провал был глубже — на 6,3%: очередная иллюстрация того, что для татарстанского авторынка общие правила не писаны. Ведь в целом по стране продажи Hyundai, напротив, увеличились на 13% до 178,3 тыс. авто.
Картина в конюшне Hyundai очень похожа на ту, что мы наблюдаем у KIA: «народный автомобиль» теряет позиции, спрос на остальные модели пока растет. «Потеряшка» года №2 после KIA Rio — Solaris: минус 923 единицы до 3217 авто. В январе за самый доступный вариант на механике просили от 730 тыс. — на 35 тыс. больше, чем в октябре. Версия с «автоматом» за последние три месяца подорожала на 33 тыс. до 843 тыс. целковых.
Не перестают удивлять своим энтузиазмом поклонники самого бюджетного кроссовера бренда. Спрос на Creta (от 947 тыс. — на 42 тыс. дороже октября) увеличился еще на 300 баллов, перевалив за трехтысячную отметку. Круто в гору поехал «нафаршированный» обновленный кроссовер Tucson (от 1,444 млн — на 30 тыс. дороже октября): в абсолютном выражении его прибавка на 550 авто до 958 регистраций стала самой большой у Hyundai. Во втором полугодии смогла войти в нужное русло и новая Sonata (от 1,334 млн — на 34 тыс. дороже октября), популярность которой в РТ увеличилась в пять с лишним раз, перекрыв потери покинувшей линейку i40.
Подытожим: если отбросить «слив» позиций Rio и Solaris, спрос на автомобили KIA и Hyundai рос в Татарстане двузначными темпами. В этом лихом марш-броске участвовали все: от малыша Picanto (от 630 тыс. — на 60 тыс. дороже октября) до стремительного и дерзкого Stinger (от 2,045 млн — на 85 тыс. дороже октября). Это может свидетельствовать и о том, что, с одной стороны, относительно доступные KIA и Hyundai в сегменте 1–2 млн рублей перетягивают одеяло на себя с конкурентов, которые не могут похвалиться более-менее демократичными ценами и аналогичной начинкой за сопоставимые деньги. Также нельзя не отметить продолжающуюся миграцию автолюбителей с «пузотеров» на кроссоверы, пусть и самые доступные, в лице той же Creta, на механике и переднеприводные.
Renault стал главным аутсайдером татарстанского авторынка, потеряв 686 регистраций, или 7,8%, до 8091 авто
RENAULT: У DUSTER И KAPTUR ПРОПАЛ ЗАПАЛ
Чтобы разобраться, что же за чехарда происходит среди лидеров масс-маркета, разберем и результаты Renault. Именно он стал главным аутсайдером татарстанского авторынка, потеряв 686 регистраций, или 7,8%, до 8091 авто. Причем в Казани демократичный француз «отминусовал» только 5,5%, так что главная заслуга в этом сомнительном достижении принадлежит другим городам и районам РТ. В целом по РФ Renault прибавил менее процента, закрепившись на отметке 137 тыс. авто, так что проблемы производителя обозначились в масштабах страны, с более выраженным акцентом в Татарстане.
Слегка недосчитавшись поклонников и ограничившись 2700 регистраций, бестселлером бренда остается Sandero. И это тот редкий случай, когда модель не подорожала с началом нового сезона продаж. В январе за авто предыдущего поколения продавцы все так же просили от 534 тыс., а за обновленный вариант — от 554 тыс. рублей.
Не задалось у французов с направлением кроссоверов. Некогда лидировавшая в сегменте (до появления на небосклоне Creta) модель Duster лишилась 14%, а стильный городской кроссовер Kaptur — 13% прежнего спроса. Duster в январе стоил от 699 тыс. за механику и от 1,012 млн за «автомат», а Kaptur — от 944 тыс. и от 995 тыс. соответственно. В общем, пока LADA отбирала у корейцев долю в сегменте «народных» седанов, азиаты без особых усилий оттянули часть спроса на кроссоверы в том числе и у Renault, партнера АвтоВАЗа по концерну.
Возможно, благодаря заморозке цен в начале года Renault все-таки сможет улучшить статистику в первом квартале.
АРЬЕРГАРДНЫЙ ОТРЯД ОСВОБОДИЛ ПОЛЕ ДЛЯ АВТОВАЗА
Второе место по абсолютному спаду осталось за узбекским Ravon: минус 626 единиц, или 69%, и провальная 281 регистрация, хуже было только в 2016 году. Можно констатировать, что маркетинговый ход с низкими стартовыми ценами осенью 2016-го сработал, но его импульс продержался лишь пару кварталов. Напомним, выпустив на рынок Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Ravon R2 (Chevrolet Spark), узбеки навесили на обе модели крайне привлекательные ценники. Прайс на Nexia стартовал с 419 тыс. рублей, что сделало ее самым доступным седаном после Granta. Стать обладателем R2, который поставлялся к нам исключительно с «автоматом», можно было всего за 409 тыс. рублей. Однако уже в январе 2017 года базовые версии R2 и Nexia подорожали на 60 тысяч.
В начале 2018 года многие клиенты отметили сократившийся выбор моделей и задержки с поставками авто. Фактически автомобили Ravon исчезли из большинства дилерских центров, а источник «Российской газеты» связывал это со сменой руководства на узбекском автозаводе. Оно якобы потребовало поднять цены на экспортируемые в РФ машины так, чтобы они были не дешевле продаваемых в Узбекистане. Со слов собеседника издания, авто должны были подорожать на 200 тыс. (!) или вовсе не поставляться. Сегодня можно констатировать, что Ravon провалился по всему фронту, а больше всех потеряла Nexia — минус 267 регистраций до 129 машин. При этом на 25 января 2019 года на официальном сайте бренда цены всех моделей находились в статусе «пересматривается». Разумеется, бенефициарами эпичного фейла стали ближайшие к Ravon по цене модели — поздравляем АвтоВАЗ!
Порадовал тольяттинцев и других игроков нижнего ценового сегмента Lifan, спрос на который упал на 170 регистраций, или 43%, до антирекорда в 222 авто. Провал произошел из-за просадки кроссоверов X50 (от 690 тыс.) и X60 (от 740 тыс.).
НЕУДАЧИ FORD-SOLLERS И СОКРАЩЕНИЕ «НИВЫ»
Напомним, что после ввода в 2015 году требований по локализации для получения господдержки некоторые зарубежные бренды фактически покинули рынок. Увы, отдельные игроки, пытавшиеся нарастить локализацию, оказались в глубоком минусе. Речь, в частности, идет о компании «Форд Соллерс Холдинг», получившей за 2014–2017 годы 57 млрд рублей чистого убытка. Судьба татарстанских заводов и в целом позиции марки на рынке РФ на сегодня не определены, ясно лишь то, что будет проведена серьезная оптимизация убыточных направлений.
Посмотрим на вершину этого айсберга — спрос на фордовские авто. В целом по РТ он просел на 9,9% до 1488 регистраций, хотя в Казани Ford и удалось подрасти на 3,6%. Как вы уже догадались, общероссийская динамика продаж была положительной: плюс 6% до 53,2 тыс. авто.
Наибольшие потери понесла самая доступная компактная модель Fiesta (от 730 тыс.) — минус 105 регистраций, или две трети спроса, до 54 авто. В течение года мы отмечали странные ценовые перекосы, когда Fiesta оказывалась дороже, чем бестселлер марки — более вместительный Focus (от 816 тыс.). К слову, последний тоже недосчитался пары десятков голосов.
Самый популярный в линейке кроссовер Kuga (от 1,25 млн в базе) благодаря пониженному ценнику и настоящему «автомату», а не роботу или вариатору тащил как мог, но все же просел, недотянув на сей раз до полутысячной отметки. Компактный EcoSport (от 899 тыс.) слегка увеличил отряд своих поклонников-неофитов, а спрос на бизнес-седан Mondeo (от 1,48 млн) слегка дрогнул, но вовремя остановился. При этом казанцы больше покупали Focus и Mondeo, в то время как прочие города и районы отдали предпочтение EcoSport.
Параллельно c Ford на 8,9% до антирекордных 1343 авто упал спрос на Chevrolet, и наконец-то татарстанский вектор продаж совпал с общероссийским. В федеральном масштабе продажи марки упали на 6% до 30 тыс. авто.
Бренд Chevrolet гигантского концерна General Motors после официального ухода GM из России представляет в основном давняя совместная с АвтоВАЗом разработка — Chevrolet Niva (от 639 тыс. — на 21 тыс. дороже октября). Собственно, ее регистрации и сократились на 120 единиц до 1340 авто. А ведь еще пару лет назад Niva на пару с Renault Duster правила бал в сегменте бюджетных кроссоверов. Похоже, время менее комфортабельных и невзрачных, пусть и с более высокой проходимостью, кроссоверов уходит.
ТРИ САМУРАЯ — MITSUBISHI, NISSAN, MAZDA
Теперь о тех, кому фортуна улыбнулась в прошлом году. Сильнее всех на татарстанском рынке ускорился Mitsubishi: на 648 авто, или в два раза, до итоговых 1263 регистраций. В Казани популярность «трехбриллиантовых» росла еще быстрее — в 2,3 раза. И уникальный случай: федеральная динамика Mitsubishi практически совпала с местной: по стране его продажи увеличились в 1,9 раза до 45,4 тыс. авто. Скажем сразу, больше таких прецедентов в нашем обзоре не обнаружилось.
Погоду для Mitsubishi делали отнюдь не бюджетные, по российским меркам, модели. Отлично продавался обновленный кроссовер Outlander (от 1,69 млн — на 50 тыс. дороже октября), весьма недурно — его старший брат Pajero Sport (от 2,38 млн — на 130 тыс. дороже октября). Не обделили покупатели вниманием и компактный кроссовер ASX (2018 года выпуска — от 1,17 млн, 2019 года выпуска — от 1,19 млн), который добавил в общий котел 146 голосов — в пять раз больше, чем годом ранее.
Наконец, дебютировавшая новинка Eclipse Cross (от 1,46 млн — на 60 тыс. дороже октября) уже на старте продаж заинтересовала 63 татарстанских любителей нескучного дизайна.
Второе место по абсолютному приросту в 2018 году получает еще один представитель Страны восходящего солнца. Спрос на новые легковушки Nissan в республике увеличился на 384 единицы, или 18%, до 2515 авто, в Казани — на 31%. Дилеры бренда могут приводить в пример Татарстан как регион-отличник, ведь в целом по РФ продажи Nissan выросли лишь на 6% до 80,9 тыс. авто.
Главный локомотив роста, он же бестселлер бренда, — Qashqai (от 1,29 млн — на 120 тыс. дороже октября). Второе место и по «ускорению», и по объему продаж осталось за чуть более габаритным кроссовером X-Trail (от 1,6 млн — на 120 тыс. дороже октября).
Обновленный компактный Juke не отличается демократичным для своих габаритов ценником от 1,22 миллиона. Тем не менее на него клюнули 75 покупателей — втрое больше, чем в 2017 году.
Судя по статистике продаж, россияне явно благоволят японским маркам, особый пиетет к ним испытывают жители Татарстана. Еще один японец, Mazda, набрал в республике 1095 голосов — на 35% больше, чем годом ранее. Для сравнения: на федеральном уровне продажи Mazda увеличились на 22% до 31,7 тыс. авто.
Как и у земляков, ритм движению Mazda задавал кроссовер. Обновленный, более дерзкий и динамичный CX-5 (от 1,56 млн — на 40 тыс. дороже октября) пришелся по вкусу татарстанским автолюбителям: количество его регистраций выросло в 1,4 раза. В то же время несколько снизился спрос на бизнес-седаны Mazda 6 (от 1,5 млн — на 120 тыс. дороже октября) — корейские коллеги с их Optima и Sonata потирают руки.
SKODA ВВЕЛА В БОЙ KODIAQ
Не только японцы показали, как делать кассу на кроссоверах. Российские продажи Skoda выросли на 31% до 81,5 тыс. авто. Татарстан за такими темпами не угнался, но и краснеть местным дилерам не за что. Спрос на машины бренда, входящего в концерн Volkswagen, увеличился на 13% до 2666 авто, в Казани — на 14%.
Главный виновник чешского торжества выхода — кроссовер Kodiaq (от 1,41 млн — на 20 тыс. дороже октября), поступивший на рынок в 2017-м. Спрос на него взлетел ракетой — в 8 раз до 501 поставленной на учет машины. Стахановским для дилеров стал четвертый квартал, в котором татарстанцы купили больше Kodiaq, чем за предыдущие 9 месяцев. Философия кроссовера напоминает подход Mitsubishi Outlander — больше относительно качественного пространства за умеренные деньги. При довольно стильном дизайне с современной LED-оптикой и соответствующими примочками покупатели получат еще и третий ряд сидений. Еще успешный заход Kodiaq в сегмент напоминает рывок обновленного VW Tiguan, который в 2017-м пристыдил своей «начинкой» некоторых игроков премиального сегмента.
Также в плюсе у Skoda оказалась самая бюджетная модель Rapid (от 657 тыс. — на 11 тыс. дороже октября). Так что не только АвтоВАЗ снимал сливки в сегменте 600–850 тыс. рублей, пока «корейцы», «узбеки» и «китайцы» считали потери.
VOLKSWAGEN: НА БУКСИРЕ У БЮДЖЕТНОГО POLO
Обратимся к успехам самого Volkswagen и его главного конкурента в планетарном масштабе — Toyota. На одной девятой части суши продажи VW ускорились на 19% до 106,1 тыс. авто. Татарстан на этом фоне не блещет: здесь спрос вырос 5,4% до 4305 регистраций, а в Казани и вовсе зафиксирован спад на 6%.
Выйти в плюс на местном рынке Volkswagen смог за счет «бюджетника» Polo. Его популярность в народе растет, модель с легкостью взяла уровень в 2,5 тыс. регистраций. В январе самый доступный вариант Polo предлагался от 655 тыс. — на 55 тыс. дороже октября, за «автомат» просили минимум 825 тыс. — на 70 тыс. больше октября.
Выстреливший в 2017 году среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,43 млн — на 30 тыс. дороже октября) теперь чуть сдал обратно. Флагман линейки кроссоверов Touareg в год долгожданного обновления недосчитался 60 баллов, набрав только 161 регистрацию. Стартовый январский ценник на модель последнего поколения — от 3,49 млн, превышает октябрьский на 190 тысяч. Новый Touareg получил весь «фарш», свойственный более престижным маркам: если убрать шильдики и эмблемы, можно играть в игру «Угадай, кто перед тобой — VW или Audi».
Тем временем дебютант Teramont (от 2,95 млн — на 150 тыс. дороже октября), превосходящий Touareg своими размерами, с места в карьер заполучил 46 голосов. Похоже, не всем нужны последние немецкие достижения, реализованные на флагмане, а вот чуть больше места за меньшие деньги — самое то.
Toyota Camry традиционно воспринимается как японский автомобиль, а значит, надежный — она, кстати, действительно надежная и неприхотливая
CAMRY ЛИШИЛСЯ ПРИВЫЧНОЙ КОРОНЫ, НО ТОЛЬКО В ТАТАРСТАНЕ
Крупнейший японский производитель Toyota практически повторил траекторию VW. В России спрос на эти авто вырос на 15%, в РТ — на 3,4%, а в Казани так же ушел в минус на 1,1%.
После взлета в 2017 году интерес к обновленному бестселлеру марки, среднеразмерному кроссоверу RAV4, заметно просел. Этому может поспособствовать и ценовая политика Toyota: в январе RAV4 стоил от 1,62 млн рублей — на 170 тыс. (!) дороже, чем в октябре.
Противовесом в продажах бренда выступил оперативно введенный в модельный ряд внедорожник Fortuner (от 2,17 млн — на 170 тыс. дороже октября). За него проголосовали кошельком 163 татарстанца — в пять раз больше, чем годом ранее.
До сего года царствовавшая в сегменте бизнес-седанов стоимостью 1,4–1,7 млн рублей Toyota Camry (от 1,57 млн — на 50 тыс. дороже октября) после обновления продолжила восхождение к новым высотам. Ранее у Camry не было серьезных конкурентов, но на этот раз даже мастерского результата в 759 авто оказалось недостаточно для сохранения титула. Как мы уже говорили, KIA Optima набрала 794 голоса в свою поддержку и объехала Camry на 35 баллов. И это еще один чисто татарстанский феномен, ведь, согласно статистике от АЕБ, на федеральных просторах японец намного обходит корейца — 33,7 тыс. против 20,8 тыс. проданных авто по итогам 2018 года. И ликвидировать этот разрыв будет непросто, считают эксперты.
«Optima в последнее время сильно подтянулась и по качеству, и по комфорту, и по прочим потребительским качествам, и по динамическим характеристикам. Она стала интересной и по многим параметрам не уступает ряду японских автомобилей, во всяком случае, основному конкуренту — Camry. Машина действительно того стоит, она дешевле, при соизмеримых ценах иногда богаче оснащена, а по надежности уже подтянулась до уровня „японцев“. Но тут надо учитывать психологический фактор: Toyota Camry традиционно воспринимается как японский автомобиль, а значит, надежный — она, кстати, действительно надежная и неприхотливая. Во-вторых, вопрос престижности и понтов тоже немаловажен. Для многих Camry является выше по престижу, чем любой „кореец“, каким бы красивым он ни был (Genesis ведь тоже машина высокого класса, но все равно многие считают, что „корейцы“ — не то). Поэтому, думаю, вряд ли KIA Optima удастся обойти Toyota Camry, а вот немного потеснить она вполне может», — говорит Коренев.
Кроме того, спрос на флагманский Land Сruiser 200 (от 3,96 млн) снизился на 25 до 163 авто, а сверхудачно обновленный Prado 150 (от 2,5 млн) добрал еще 17 голосов до 545 регистраций.
Подытожим: кроссоверы VW и Toyota в сегменте 1,4–1,8 млн просели, а их конкуренты из Nissan, Mazda, Mitsubishi, Skoda воспользовались этой заминкой. Снизилась популярность таких флагманов, как Toyota Land Cruiser 200 и VW Touareg, в то время как более доступные модели Teramont, Fortuner и тот же 150-й «прадик» пользовались повышенным спросом. Посмотрим, сохранятся ли эти тенденции в 2019 году.
Россияне опасались, что в 2019 году их возможности для покупки авто могут сократиться из-за роста налоговой нагрузки, введения акцизов, снижения рубля и доходов, западных санкций и т. д.
«В 2019 ГОДУ РОСТА ОЖИДАТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ»
В заключение «БИЗНЕС Online» попросил экспертов дать прогноз по российскому авторынку на текущий год (напомним, АЕБ ожидает роста продаж на 3,6%).
«В 2019 году пока ждем очень умеренный рост в районе чуть более 3 процентов. С одной стороны, есть факторы, которые будут давить на рынок, — повышение цен, связанное с НДС и инфляцией, при этом неувеличение доходов населения. И еще полностью не реализовался отложенный спрос, — говорит президент ассоциации „Российские автомобильные дилеры“ Олег Мосеев. — Дальше, если условия станут меняться, если будут какие-то потрясения на рынке нефти и падение рубля, это одна история. Если рубль будет стабильным — вторая история, если укрепляться — третья. Здесь сейчас настолько много факторов, которые не предсказать, например та же санкционная политика, которая давит на курс рубля».
Во многом схожий прогноз дает Коренев. По его словам, 2018-й стал годом восстановления рынка после падения в 2014–2016 годах. Люди поняли, что санкции не так страшны, «страна с ними справляется, выживает». Второй фактор — возвращение отложенного спроса: автомобиль до бесконечности эксплуатировать нельзя, его надо рано или поздно менять, он ржавеет и морально устаревает. «Отложенный спрос прошлых лет стал возвращаться в 2018-м на фоне заметно понизившихся кредитных ставок. Объемы продаж машин в кредит в 2018 году, по-моему, вышли на рекордный уровень: чуть ли не каждый второй автомобиль покупался таким способом», — отмечает аналитик «Финама». Кроме того, россияне опасались, что в 2019 году их возможности для покупки авто могут сократиться из-за роста налоговой нагрузки, введения акцизов, снижения рубля и доходов, западных санкций и т. д.
«Поэтому многие еще в конце 2018 года ускоренными темпами покупали, причем это касается не только автопрома, но и других товаров длительного пользования. В 2019 году, вероятнее всего, мы все-таки сохраним положительные темпы, не возникнет спада, но такой прирост, как был в 2018-м, показать будет трудно. Нет пока оснований говорить, что год будет провальным, но, скорее всего, рост будет заметно меньше», — прогнозирует Коренев.
Гуляев с коллегами не согласен. «В 2019 году роста ожидать не приходится по нескольким причинам. Причина №1 — то, что повышаются цены на автомобили. Тут накладывается три фактора: ежегодная инфляция, повышение НДС и то, что автоконцерны на российском рынке из-за низкой покупательной способности [населения] не зарабатывают. Соответственно, убытки прошлых лет тоже закладывают в цены», — делает вывод автоэксперт.
Читайте также:
«Кому война, кому мать родна»: кто купил Rolls-Royce за 32 миллиона? Часть 1-я
Ну зачем поражаться....надо просто посмотреть причины. Специально зашел на сайт Тайота США, цена Камри 23945 долларов, все правильно когда бакс стоил по 30 она была в районе 800, сейчас от 1,6млн. Однако бакс вырос а зарплата у меня допустим нет. Весь мир живет по стабильным правилам одни мы как дураки скачем на нефтяных горках.
Просто Рио и солярис стремятся уже к миллиону, это уже не совсем самый бюджетный Авто «б» класса, многие не могут себе позволить их и в лучшем случае берут новое и дешевле или б/у. Просто рубль - дно, отсюда и результат
Максималка Соляриса уже 1 115 000 ₽
наврядли кто-то покупает такие машины в максималке
А я езжу на трамвае
100 млн стоит
Твоя машина должна стоить половину годового дохода
правильные слова. только откуда взять такой годовой доход.
рубль дно, экономика дно, руководство страны...
страна самая богатая в мире!!! а люди почему то простые граждане в основном бедные. как так получается?
Коррупция...
Но и цены щас за авто. Куда нафиг такие цены? Но люди покупают, возможно больше половины в кредит. Помню в 2012 годах спортдейдж за 800к, камри за 900к можно было купить. Новые! Дальше всё дороже будет, а качество всё хуже. Вот в 2000-2004 годах выпущенные шкоды, тойота были неубиваемые. Это реально были иномарки!!! Как начали у нас собирать иномарки КАЧЕСТВА упала в разы!
Вот я поражаюсь таким комментариям, это всё очевидно, дальше что предлагает автор? Под каждой автоновостью такой аналитик появляется...
Ну зачем поражаться....надо просто посмотреть причины. Специально зашел на сайт Тайота США, цена Камри 23945 долларов, все правильно когда бакс стоил по 30 она была в районе 800, сейчас от 1,6млн. Однако бакс вырос а зарплата у меня допустим нет. Весь мир живет по стабильным правилам одни мы как дураки скачем на нефтяных горках.
Если за 7 лет у вас зарплата не выросла, может дело в вас а не в ценах на машины?
Презедент же сказал, что в доллар подорожал а в рублях мы стали больше зарабатывать. Не понимаю ващего возмущения касательно дороговизны, мы стали больше зарабатывать и машины стали дороже, все логично)
Вы стали наверно больше на откатах зарабатывать, простые люди нет! У меня в крупной компании на рядовой должности за последние 6 лет зп выросла на 5000! вы говорите - стали больше зарабатывать! При этом цены на все насколько выросли!
Вас подводит память. Камри в 2007 (XV40) году стоила 960 тыщ по прайсу базовая на велюре и автомате, а в 2012 - считай новое поколение XV50 - уже от 1060 тыс.
А в 2017 мне пришлось купить только Солярис за 880 средней+ комплектации. С трейдинами и скидками за 780.
В 2013 покупал себе первую машину - Калина, стоимостью в 16 месячных зарплат.
В 2019 аналогичная гранта стоит 8 зарплат, а за 16 месячных доходов можно взять фокус или элантру в хорошей комплектации.
Учитывайте инфляцию.
Не сходится у вас арифметика
У меня все сходится, даже завысил стоимость на 1-2 месяца в 2019 (т.е занизил зарплату) - чтобы не подгорало особо у товарищей, которые с 2013 получают одни и те же деньги (кем надо быть - не представляю, даже у охранников с тех времен зп повысилась в 1.5-2 раза)
Нытики вылезайте,расскажите как мы плохо живем!
да вы что, мы прекрасно живем, движемся вперед семимильными шагами, прорыв за прорывом, все у нас только растет и повышается, взятки и откаты чиновникам, количество миллиардеров, цена на коммуналку и бензин, на продукты и обучение, налоги, поборы, штрафы, все растет. И это говорит лишь о ежеминутном повышении уровня благосостояния народонаселения!
А че тогда ноете каждый день? Квартиры скупаете,на мерседесы очередь,про айфоны я вообще молчу. Че не так то?
У 2% приближенных и удащливых все так.У остальных все иначе.
Какие 2%? Ты на улице посмотри и посчитай сколько за 10 минут ты люксовых авто увидишь.
На люксовых машинах 80% женщины
так это катаются одни и те же + их жены ,любовницы и дети!
2% от 1 млн это 20 000 человек ! вот тебе 20 000 тысяч сказочно богатых казанца
А сколько Айфонов продано? Сколько квартир новых с приличным метражом понастроили? Значит есть спрос и платежеспособность у населения... Не то что в "загнивающей" Европе... Купят квартирку крохотную и всю жизнь горбатятся, выплачивая до старости кредит)
Это те же 2 процента, лакшери это не для простого люда изначально, спрос редко равен платежеспособности, иначе банки закрылись бы В большинстве своем кроме обнальных, пылесосов и госучреждений
Путин сказал что за счет роста курса доллара мы стали больше зарабатывать.
Вчера две скрепы по телику съел отлично живем главное что бы ВВП всегда был.
Если судить по количеству проданных новых авто то живем не плохо, на уровне отсталых стран Европы - Болгарии и Румынии.
Если судить по этим странам, особенно сравнив по возрасту и сроку эксплуатации автомобиля, то живем лучше... У нас три-пять лет, сейчас до семи лет дотягивают, и меняют машину... А у них не менее десяти лет ездят на купленной первоначально машине или пока не рассыпятся на дороге) Значит мы живем лучше! )))
Был в Болгарии.
Живут, если судить по машинам, много хуже нас.
согласен,только при Путине мы стали жить хорошо,столько возможностей и благ различных,я лично за стабильность.
У нас и есть все стабильно! Стабильно растут цены на продукты, бензин, услуги ЖКХ... Стабильно снижаются доходы населения, потому что стабильно не поспевают за ценами расти зарплаты... Стабильно уменьшается численность так называемого среднего класса, стабильно переходящего в более низкую категорию. Имею в виду бОльшую часть обычного населения, а не депутатско-олигархическую и приближенную к кормушке прослойку населения.
Провокатор очередной, холодильник победил по демуре
Цены космос.
это курс рубля космос...отсюда и цены.
Поделите все на 2..когда бакс был по 30-35.
Зарабатываю в месяц более 100т.р. Купил в прошлом году логан (люкс привиледж) в кредит на два года. Больше никак. Как народ умудряется такие дорогие машины брать?
//Как народ умудряется такие дорогие машины брать?//
Понты - дороже денег. Берут дорогие машины в кредит, а потом мучаются годами выплачивая кредиты и обрекая свои семьи на безденежье.
В принципе, во всём мире автомобили берут в подавляющем числе случаев лишь в кредит. И в принципе, все гонятся за понтами.
А какая польза от понта не пойму,кто знает?
Девушки клюют
Не всегда дело в понтах. Есть такое понятие "автомобильный дресскод", если позволите так выразиться. В крупных компаниях вполне могут озвучить желательную марку авто во владении. Так же как и в какую марку одежды одеваться и какие фитнес клубы посещать. Прикрываются имиджем компании. Поэтому хочешь не хочешь- а надо будет брать машинку соответствующую установленному статусу. О таком положении дел как то рассказал один из знакомых , среднего менеджера топливной компании...
Какую то дичь по моему говорите
В нормальных компаниях смотрят на ум а не на марку твоего авто)
Бред пишите. Вот именно в топливных у мажориков может быть так. В других очень известных и крупных компаниях нет такого.
Если у компании такие запросы, то она и зарплату платит согласно своим запросам. Но таких компаний с такими запросами единицы. А вот остальные покупают такие машины в кредит на пять лет и отдают за нее в районе 50% своего дохода. Это и называется: понты дороже денег.
Понты проходят, остаётся безопасность+цена/качество=рабочая лошадка.
Деньги видимо шальные, через пальцы текут. Закупаюсь только по акциям.
Я в месяц 40000. Езжу на солярисе и не в кредит. Есть ипотека. Жрешь видать много.
Не много, вешу в пределах нормы ))) Иногда в ресторанчики ходим, пару раз в месяц. Пару раз в неделю зимой на горнолыжку свияжскую, раз в сезон в настоящие горы. Летом по Германии на порокатной машине две недели катались. Ну и так как то, по мелочам уходит — снегоуборщик пришлось новый брать, баню достроить дома давно пора, дочь на коммерческом учится.
А вы, похоже, все дома сидите?
Как купил новый без кредитов Солярис 2, тоже пришло, что деньги лучше тратить на эмоции, а не "пыль в глаза" пускать. Тачка норм, ездит, что-то большее покупать неохота, хоть и возможность есть. А раньше все пытался тачку обновлять, копил-тратил)
Я в отличие от вас деньги считать умеею. Не умею дома сидеть скучно. В прошлом году зимой в Таиланд ездили,в мае Грузия,летом Бодрум. Все таки вы жрете много,раз по ресторанчикам хаживаете.
40000 в месяц - ипотека 15-20 т.р. И после этого Тайланд? Смешно.
знакомые улетели в тай за 75 на двоих на 12 ночей. Не великие деньги...
Врете, как дышите! Или не 40тыс.у вас... ну ребенка точно нет.
Да может и не врет. Много таких кто берет в кредит путевку в Таиланд или в какую-нибудь Турцию. А потом год платят этот бесполезный кредит. Потом все повторяют.
Вам почти 2 года надо было не пить и не есть, чтоб на этот солярис накопить. Хватит уже сказки то рассказывать. На 40 тысяч можно только семью тащить не впроголодь, плюс маленький кредитик оплачивать
Логан унылый авто хотя и практичный.
В наших условиях самое то.Сам сценик поменял на сандеро.Два месяца привыкал,а сейчас понял,что машина далеко не самое главное в жизни.Возит,денег не просит и хорошо.
да пофиг на имидж,сейчас никого не удивишь,я езжу на Ниве трёх дверке и нормуль.
сандерик само то для города.
Зарабатываем с женой на двоих под 200К, моей машине в этом году будет 5 лет, машине жены - 6 лет, обновлять не планируем, потому что дорого: лучше в развитие, детей и путешествия вкладываться.
правильно,нет смысла обновлять,японские машины например по двадцать лет без проблем будут служить,заливай масло ,бензин и всё.
Японские машины это уже не те японские что были 20 лет назад. Сейчас это чермет с пластиком массовый.
К крузакам это не относится! отличные неприхотливые тачки!
Только сумашедший с комплексами чудак может ездить в городе на крузе.
езжу и не знал что у меня комплексы. Но если честно чувствую что частенько вызываю у других водителей авто чувство злости , или даже ненависти такой не большой, раньше было но не так чувствовалось .
Аналогично. семейный доход за 200, но свои корейские авто С-класса 3-5 лет менять не планируем.
Хорошая квартира (или дом), выходы из дому в ресторанчики с киношками, путешествия, постоянный (пусть и медленный) рост накплений, на мой взгляд важнее чем понты, которые только у тебя в голове.
А вообще - если вы реально задумываетесь о том, сколько стоит бензин, страховки и ТО - значит ваша машина вам не по карману.
Содержание среднебюджетной иномарки стоит около 20 т.р в месяц
Ездим на такси, выходит около 7 тыс в месяц. Неужели такая большая разница?
Езжу на ОТ
1800 в месяц
В 10 раз дешевле чем на личной машине
Думаю, уже в течение 15-20 лет в больших городах почти отомрёт такое явление, как личный автомобиль. Его заменит не только развитый общественный транспорт, но и каршеринг и такси. Личный автомобиль простаивает процентов 80-90 в течение дня, а его стоимость и содержание обходятся дороже, чем пользоваться даже такси в пределах города.
Простой подсчёт для Казани.
Относительно простая иномарка стоит около 1-1,2 млн. рублей (скорее, такая медианная цена). Пусть будет средний пробег 15 тыс. км. в год. На такой пробег в городском цикле нужна минимум 1,2 тонны бензина. По нынешним ценам это примерно 70-80тыс. руб. в год. Нужна обязательная страховка тысячи 4-7. Плата за стационарную парковку в своём районе 3 тыс. в год, есть и плата за парковку в других районах. Есть затраты на ТО и всякие мелочи (типа жидкости для омывания зимой). Щиномонтаж два раза в год. Набегает по минимум тысяч 80 в год (это если вы не попали в аварию или на штрафы).
За три-пять лет эксплуатации ещё поменяете шины.
Если использовать машину 10 лет, то её распределённая стоимость 1-1,2 млн. - 100-120 тыс. в год (но большинство автомобилистов в крупных городах меняют машину быстрее, чем десть лет).
Т.е. стоимость содержания машины - примерно 200 тыс. в год. Это прям минимум-минимум, наверняка будет больше (те же ремонты в автосервисе).
Если распределить на 250 рабочих дней в году эту сумму, то получится 800 рублей в день. Как раз примерно стоимость такси туда и обратно от дома до работы.
"Оптимист" залогинись, мы тебя узнали.
Какая пурга! Есть ещё просто кайф от вождения авто без учёта в голове расходов и постоянная свобода перемещения в любых пространствах, не только в городе, если только не выпил )). Не считай так сложно: считай км пути в рублях по расходу топлива - допустим 4 рубля за 1 км. Ещё 4 рубля - это и есть амортизационные расходы: ремонт, страховки, обесценивание.То есть при годовом пробеге в 20 тыс км - 80 тыс идёт на бенз, и ещё 80 на всё остальное.
Киа 6 и 7 лет с обслуживанием в прекрасном состоянии. Есть дом и двое бетей все туда.
Безопасность своя не беспокоит? Тот же Солярис и Рио получше будут в этом плане, жаль шторки только в максималке
Бедные люди.За миллион покупать жигули в кредит.Совсем ума нет.
Цену на жигули всегда определял окружающий рынок, а не качество авто. Чуть чуть дешевле чем все остальное.
Это еще ладно, некоторые свадьбы играют в кредит и в Турцию так ездят. Я уж молчу про айфоны.
Да лучше айфон в кредит взять, чем ведро за миллион
//Регистрации новых легковых автомобилей в Татарстане по итогам 2018 года выросли на 1,7%//
От "нищеты" )
Рост продаж на 1,7% это конечно же не бывалый прорыв!
Прорыв после нескольких лет падения.
Путин же требовал прорыва вот он)
Машины покупают не бедные. Бедных 20 млн. Это разные слои населения.
Картина авторынка страны, подсевшей на нефтегазовый трафик миру: те кто ближе к трубе и бюджету от трубы не могут себе позволить авто за 50 млн, потому что их почти нет, начинают скупать ручки, часы по неразумным ценам.На отдалении от трубы всё остальное население с ипотеками и автокредитами в самой богатой стране мира, которое этими богатствами не распоряжается.
Не намерен покупать машины дороже 300 тыр. Дешевле - тоже не стоит, уже шлак. В 2018 взял калину за 230 тыр. с пробегом в 26 тыс., лет через 3 -5 возьму аналогичную. Хотя за сохранными машинами на вторичке приходится гоняться.
Согласен, потеря стоимости у такой машины копеечная ещё, к тому же у официалов не надо ТО делать. Я так же покупаю, даже не обслуживаю толком, главное ездит, ну и за безопасностью слежу, с остальным не заморачиваюсь, всё равно уйдет потом не с такими потерями в цене. Беру машины со стоимостью равной трём месячным доходам, не больше
россияне уже не будут больше покупать новые авто,это последние покупки,впереди мрак и нищета.
После дефолта в 98 точно так же говорили, дворы и дороги были ещё пустые)))
Сейчас уже пошла тенденция «одна семья - одна машина», а москвичи вообще всё больше предпочитают передвигаться на общественном транспорте и ходить пешком.
может меньше во дворах будет автохлама? и воздух чище...
Хлам как раз останется
Российский рынок просел. Сейчас машины больше продают, чем покупают. Скорее всего это надолго.
Логика железная конечно - продают больше, чем покупают ))) Кому продают то?
Очень много в салоны сдают по-дешёвке, на комиссию выставляют. Рынок б/у авто особо не пострадал конечно. У перекупов только вот настали не лучшие времена.
Сдают, потому что стали более обеспеченными и предпочитают сбросить машину салону с потерей 40-50 тыс от средне рыночной цены, чем постоянно ездить на показы и рассказывать потенциальным покупателям про автомобиль. Плата за комфорт, для тех кто не хочет мудохатся с продажей
Ну если вы такой дотошный, выражусь так - несмотря на значительное сокращение модельных рядов известных производителей, предложений на российском рынке гораздо больше, чем спроса. И эта разница только растёт.
Да ну вас, в соседних новостях вон обещают стоимость квадратного метра за 100 тыс перевалит в этом году, потому что каждый житель России мечтает переехать в Казань, лишь Питер с Москвой пытаются конкурировать в этом с нашей солнечной столицей, где целых 10 солнечных дней за все зимние месяцы с ноября по апрель
На самом деле нет. Российский рынок авто демонстрирует рост уже третий год подряд, после обвала в 2015, и в 2018 году было продано авто на 12,8% больше, чем в 2017. Любопытен тот факт, что российский рынок автомобилей является самым быстрорастущим среди всех европейских рынков.
Если рынок и растёт, то это по части продаж б/у авто. Хотя даже в этом сегменте он вырос лишь по общей стоимости в рублях, а не по количеству проданных машин. А это немножко разные вещи.
Опять мимо. Моя статистика, основанная на данных АЕБ, относится к продажам новых автомобилей. И именно по количеству. 1800 591 ед. в 2018 против 1 595 737 ед. В 2016 было 1 425 791 ед.
Лукавые цифры. Можно по-разному манипулировать статистикой, смотря какую цель преследуете. Например, обратить внимание на "небывалый" рост в 1,7%, но "не заметить" перед этим падение в 17%. Вариантов много. Всё по Оруэллу.
Я не преследую никаких целей, просто дал сухие цифры, которые показывают положительную динамику продаж за последние три года. Где тут лукавство?
Что бы Вы не говорили про рост рынка,но он и близко не приблизился к показателям 12-14 годов.И то,этот рост является отложенным.Просто машины купленные в 11-14-е года постарели.Но покупать особо не чего,так как писле условного рено меган 3 в топой версии с двигателем 2л.,кожаным салоном,биксеноном,свободными руками,6 подушками итд итп за 780-790 тысяч,люди получат сандеро/логан,рио,солярисы,рапиды и прочие авто сегмента B за такие же и гораздо большие росиийские деньги.Но я пройдя этот путь,и купив после хэтча С-класса хэтч B-класса в конце 16-го года за 700 тысяч,думаю,а зачем мне условный сандеро за уже 800-850 тысяч?Возможно, что так думаю не только я,и автобизнес в массовом сегменте ждут очень сложные времена.
В целом согласен. Разрыв с цифрами 2014 года (2491403 ед.) довольно велик, но эта разница ежегодно сокращается. В предыдущие года прогнозы роста тоже были пессимистическими (не более 10% роста в год), по последние два года показали +11,9 и +12,8%.
Марат, дайте ссылку на источник, или не говорите небылицы.
Ссылки могут быть противоречивыми. А вот вы просто зайдите в любой автосалон и пообщайтесь с менеджером.
Вы еще во вциом подайте рацуху - общение с менеджером автосалона как средство определения статистики продаж.
Ну цифры вциом доверие конечно же внушают. Взглянешь, и преисполняешься гордостью и оптимизмом... Особенно по средним зарплатам...
В этом и смысл, они будут вам благодарны за такой подход, мудрить меньше надо будет, сослался менеджера и всё
За новые тазы такие деньги?? Куда катимся... Что происходит со страной ? ?
а по телевизору говорят, что мы не зависим от доллара и евро, что мы тут все импортозаместили. А чуть что так цены взлетают в космос , приходится экономить и поглядывать на менее качественные вещи.
Неипокупайте))) вот очень простой рецепт. Для русского человека средства передвижения не так важны, дороги бы научились делать
Русский человек вообще не соответсвует иномарке,а родной ВАЗ очень даже идёт.
Дорогих хороших машин немецкого и английского премиума всё меньше на дорогах. В основном массы на бюджетных корейских и японских ведрах. Лет 5 назад было гораздо больше. Видно как народ беднеет. Но за новое ведро отдавать 1млн- это мрак.
корейские и японоведра - это еще хорошо по нашим временам уже, но еще больше нашего российского автохлама на дорогах стало появляться.
Зря вы так о корейских машинках. Например, seed язык никак не повернётся назвать ведром.
Ceed симпатичный но пузотерка
Ну и требования у вас, 11.16, уже и японские авто стали вёдрами. Вы сами то на Мазерати что ли катаетесь?
Мазерати по качеству не ахти. Понтов много.
Но статистика говорит обратное. Дорогой немецкий Порше и дорогие британские Ленд Ровер и Ягуар за 2018 год прибавили в продажах +12, +11 и +17% соответственно. БМВ прибавил +19%, Мерседес +3%.
То, что вы можете наблюдать из окна автобуса, еще не говорит о ситуации на автомобильном рынке в стране в целом.
Вот здесь соглашусь! Богатые стали богаче, а бедные беднее.
Эти данные я взял оттуда же, где и цифры про ежегодный рост продаж авто в России. Там вы назвали эту статистику лукавством, а здесь с ней согласились. Определитесь уже, наконец! :)
Определился и остаюсь при своём - цифрами можно манипулировать как угодно.
Недавно узнал, что Лехусы (паркетники) бывают переднеприводные! Не пойму зачем? Это же паркетник! Он по определению с подключаемым задком должен быть. Может понты...?
Не только Лексусы. В модельной линейке Ауди и Мерседес Бенц тоже есть переднеприводные кроссоверы. Понятие кроссовер в первую очередь относится к типу кузова (5 дверей, универсал) и высокой посадке, чем к типу привода. А привод может быть любой, в т.ч. и задний с подключаемым передком.
Не совсем правы... Понятие кроссовер собирательное название. и не относится в первую очередь к типу кузова. Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»). Их еще называют автомобилями повышенной проходимости. А вот типы кузова седан, хэтчбек и др. Ту же Веста Седан Кросс по последней приставке в названии уже отнесли к типу кроссоверов. Просто большинство таких авто именно в пятидверном кузове универсал. Трансформировались из полноприводных усилиями маркетологов, решивших расширить круг покупателей, потому что в большинстве случаев достаточно переднего привода... Сам на таком авто езжу... Летом на переднем приводе, зимой с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями. В принципе достаточно переднего привода...
Так их в основном наши нищие и покупают переднеприводные паркетники-лексусы! Им же не важно сцепление с дорогой, ходовые качества! Зато всем расскажут, что на Лексусе ездят!
Паркетник-Лексус - машина для бедных, кто хочет казаться богатым! Это ж тойота, маркетинг такой для россиян, как-то так...
Хи хи. Сразу видно что тазовод пишет. Вам то что дело до приводов Лексуса .
Кому то нужен просто высокий хэтчбек с хорошим обзором и приятным комфортным салоном.
Но владельцы кредитных Дустеров с полным приводом на механике, носящие с собой обед в баночках с макаронами из дома, потому что на общепит денег нет, будут кричать - "зачем нужны эти переднеприводные лексусы" - теша свое самолюбие, что у них полноприводный ЖЫП с салоном из вторсырья, за который платить еще 5 лет и выпрашивать у родителей пенсионеров денег на обязательное КАСКО.
Соглашусь, но купил переднеприводный Дастер на механике из трей-ина(Б/У 2года), без всякого кредита,так как цена на него была равна "голому " ВАЗу из салона. Обед с макаронами в баночке с собой не ношу, денег ни у кого не клянчу, только раздаю, могу позволить себе обед в достойном общепите. К машине отношусь , как к средству передвижения с учетом качества дорог, бензина и 6 месяцев зимы. Покупаю Б\У и продаю потом или с прибылью или , в худшем случае, расхожусь в "ноль". На ВАЗ никогда больше не сяду. А в кредит в основном берут RIO или Солярисы.
Приятно читать, когда пишет адекватный зрелый человек, который знает что ему нужно.
Тоже выбирал в свое время авто... Присматривал что-нибудь из японского автопрома или Тигуан... Как мне казалось, посолиднее) В итоге взял Дастер 4х4 в максималке с механикой. Еще осталось пол ляма в кармане из запланированной на покупку авто суммы. Вот уже пробег около 70 тысяч и без проблем... Зачем платить больше? Казаться или быть? Вот в чем вопрос... Думаю, лучше быть)
Rio, мкпп 1.6,кондиционер, стеклоподъемники и обогрев сидений, зоны дворников. Брал в апреле 2017 года за 650 тысяч. Лет 8 планирую катать, пробег 40 тысяч, масло, бензин, все траты.
Набираем в поисковике Количество проданных новых автомобилей на 1000 человек по странам.
Смотрим данные на 2017 г.
РФ на уровне Польши, обходим Венгрию, Грецию. Украина на дне.
Как это работает? А кол-во населения учитывают? Или у нас россиян столько же сколько и поляков?
Продажи в Польше выше российских на 15%.
Зато на Украине много бу машин дешево без пошлин из Европы.
Да ладно разоряться, рынок Б/У иномарок огромный, на любой вкус и кошелек.Если руки не из пятой точки растут, то содержать не так уж накладно.Перед покупкой рассчитать траты на бензин и запчасти. Если по работе надо передвигаться или жене - детей возить, без машины- никуда.Покупать отечественное дороже 300-350 тыс. нет смысла. А тут ценник за ВАЗ переваливает за 600. Хотя при любом ценнике будут люди , покупающие ЭТО...
Машины неадекватно дорого стоят, цену накручивают все кто может, почему одежда, электроника, быт техника стоят относительно недорого? Аслонян на Эхе говорил что себестоимость элитных авто около 10%, обычных процентов 25-30 наверно, не больше.
В Татарстане за 18 год зарегистрирована 1 Тесла, а в Казани 2?
Смотришь американские и европейские ролики, как там машины продают, чуть ли не в гаражах, а у нас целые дворцы.
Специально для деятелей автоВаза пишу как увеличить продажи: поставьте на vesta sw и vesta кросс гидравлические проверенные временем автоматические коробки (пусть и тридцатилетней давности) большинство не берет их только потому что ручная "кочерга" уже надоела, а ненадежный робот пугает своей ломучестью.
Реалист.
Поддерживаю. Жатко на гранте это вещь. Но как всегда выбрали не самый лучший вариант.