Общество 
21.02.2019

«Мы зарабатываем, а деньги уходят мимо порта!»: капитаны «Татфлота» бегут с кораблей

Речники заявляют: если им не начнут платить, возить 700 тыс. пассажиров в дачный сезон будет некому и не на чем

Сотрудники «Татфлота», крупнейшего речного перевозчика РТ, предъявили ультиматум руководству компании. Они требуют рассчитаться с долгами по зарплате, в противном случае готовы уволиться. «БИЗНЕС Online» выслушал претензии капитанов, объяснения министерства транспорта РТ, опасения дачников и выяснил, где власти и правоохранительные органы ищут деньги на затыкание социально взрывоопасных дыр в империи Равиля Зиганшина.

Сотрудники «Татфлота», крупнейшего речного перевозчика РТ, предъявили ультиматум руководству компании Сотрудники «Татфлота», крупнейшего речного перевозчика РТ, предъявили ультиматум руководству компании Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЖДЫЙ МЕСЯЦ КОРМЯТ ЗАВТРАКАМИ»

«С августа месяца ничего не выплачивают. Говорят: подождите, подождите… Сначала обещали до 15 февраля, теперь уже говорят, что после. Каждый месяц кормят завтраками. И так полгода!» — эмоционально рассказывает Сергей Гришин, помощник капитана одного из флагманов крупнейшего речного перевозчика республики «Татфлот» — теплохода «Москва 186».

Гришин — один из сотрудников «Татфлота», выдвинувших ультиматум руководству компании. В нем сотрудники требуют рассчитаться по многомиллионным зарплатным долгам. О плачевной ситуации в крупнейшем речном перевозчике Татарстана, близкого к Равилю Зиганшину, наше издание рассказывало в начале февраля. С тех пор ситуация еще более обострилась. В случае, если условия ультиматума выполнены не будут, сотрудники намерены покинуть речной флот.

Ряд источников нашего издания утверждают, что исход специалистов из «Татфлота» может иметь серьезные последствия. Пассажиропоток компании за одну навигацию составляет порядка 700 тыс.человек. Большая часть пассажиров — садоводы-дачники и туристы. Все они могут остаться без речного транспорта как минимум на один сезон, ведь навигация начинается уже в апреле.

По оценкам источников нашей газеты, близких к компании, требования предъявили порядка 300 работников — это около 30 экипажей пассажирских и грузовых судов. Всего в компании осталось около 700 сотрудников.

Помощник капитана Гришин — один из немногих соавторов ультиматума и действующий сотрудник «Татфлота», согласившийся побеседовать с «БИЗНЕС Online». Гришин, по его словам, проработал в порту 32 года. Он говорит, что уходить ему не хочется, несмотря на низкий уровень зарплаты, не говоря уже о задержках с ее выплатой.

«У нас еще в прошлом году людей не хватало. Остались только старые речники, — рассказывает он. — Молодежи неинтересно: у нас оклад в месяц — 7300 рублей (на руки получается порядка 30 тысяч прим. ред.). Разве возможно в таких условиях работать?»

Теплоход Гришина курсирует на популярных маршрутах: возит пассажиров в Свияжск, Верхний Услон.  Также целевая аудитория речников — это дачники, которые по реке сравнительно быстро добираются до своих участков, и туристы. Нехватки пассажиров помощник капитана не чувствует. И это дополнительно вызывает его возмущение и недоумение в связи с финансовым крахом компании.

«Мы же живые деньги зарабатываем, а они все куда-то уходят мимо порта! — возмущается он. — Люди за прогулки хорошие деньги ведь порту платят, нам бумажку приносят, что они платили, а куда сами деньги деваются — неизвестно»

К навигационному сезону, рассказывает Гришин, не готовы не только работники «Татфлота», но и сами теплоходы — их надо отремонтировать, «двигатели перебрать, судно покрасить, запчасти поменять». «Если некачественно это сделать, то летом в рейсе теплоходы ломаться будут постоянно. На середине Волги встанешь — на вес, своими руками. А на нашем теплоходе остались моторист, капитан и матрос — все, больше никого», — говорит он.

Получится ли у «Татфлота» наладить работу? Гришин надеется на это. Во всяком случае, несмотря на все ультиматумы, речник сразу увольняться не планирует — будет и дальше ждать у Волги погоды.

Коллапс «Татфлота» начинает беспокоить и дачников. Как рассказала нашему изданию член союза садоводов Татарстана Татьяна Евграфова, в Верхнем и Нижнем Услоне, Студенцах и их окрестностях расположены крупнейшие садоводческие товарищества республики, а среднестатистическое товарищество — это 300–500 человек.

«Если рейсы „Омиков“ на тот берег прекратятся, для садоводов будет большой удар. Пока люди тревогу активно не бьют, но, может, еще не все знают? Далеко не у всех есть личные автомобили. Проблема будет очень острой. Автобусы ходят в основном до Вахитовского сельского поселения, а дальше надо идти пешком — это очень далеко. Правительству надо бы вмешаться обязательно, чтобы наши садоводы могли не думать, что они могут не доехать до своих садов», — восклицает Евграфова.

По настоянию властей покупатели перечислили «Татфлоту» 60 млн рублей авансом в оплату принадлежащих компании нерудных строительных материалов (песка) По настоянию властей покупатели перечислили «Татфлоту» 60 млн рублей авансом в оплату принадлежащих компании нерудных строительных материалов (песка) Фото: «БИЗНЕС Online»

Спасут ли «Татфлот» 60 мЛН авансом за песок?

«БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями по поводу критической ситуации в «Татфлоте» в министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Там считают, что не стоит драматизировать конфликт между работниками и собственниками компании. По словам чиновников, власти в курсе сложностей речного перевозчика и выделяют многомиллионные субсидии для поддержания его в прямом и переносном смысле на плаву.

Так, недавно, по настоянию властей покупатели перечислили «Татфлоту» 60 млн рублей авансом в оплату принадлежащих компании нерудных строительных материалов (песка). Эти средства, по заверениям пресс-службы минтранса, пойдут на выплату задолженности по зарплате.

Также в 2018 году правительство РТ выплатило «Татфлоту» более 87,5 млн рублей субсидий. Из этой суммы около 59 млн бюджетных рублей были перечислены работникам. В таком же размере субсидии запланированы на этот год и на период 2020–2021 годов.

В минтрансе обещают не допустить срыва летней навигации и планов по перевозке дачников речным транспортом. Там подтвердили заключение контракта с «Татфлотом» на транспортное обслуживание населения в 2019 году.

В 2018 году правительство РТ выплатило «Татфлоту» более 87,5 млн рублей субсидий. Из этой суммы около 59 млн бюджетных рублей были перечислены работникам В 2018 году правительство РТ выплатило «Татфлоту» более 87,5 млн рублей субсидий. Из этой суммы около 59 млн бюджетных рублей были перечислены работникам Фото: «БИЗНЕС Online»

«ХОЗЯИНА НАДО МЕНЯТЬ: ЭТО ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА»

Впрочем, до работников компании бюджетные миллионы, похоже, доходят не в полном объеме или с большой задержкой. Терпения, как в случае с Гришиным, хватает не всем. Не выдержал безденежья и уволился, например, Наиль Самигуллин, капитан «Плотовода 666», буксира, который перевозит грузовые баржи. В нумерологию и приметы капитан не верит: «Ерунда это». Он говорит, что на буксире под этим номером всегда все было в порядке с первого дня работы. До начала прошлого сезона, который прошел под печально известным лозунгом «Денег нет».

За плечами Самигуллина 13 навигаций. Он вспоминает: «Мы возили песок, ПГС, Казанку засыпали, стенку строили, новый загс строили, фундамент для него». Плотный график резко прервался в 2018 году: работы у Самигуллина почти не было: «У нас смена длится неделю, мы за это время перевозили одну-две, в лучшем случае три баржи песка. В предыдущие годы возили без остановки — три баржи в сутки делали!»

Предел для Самигуллина наступил в конце ноября прошлого года — он подал заявление на увольнение. Ему должны зарплату с августа, в числе долгов и компенсации за неиспользованный отпуск. Об увольнении Самигуллин отзывается с печалью: «Может, если бы что-то там наладилось, как-то разрулилось, я бы и вернулся… Потому что в пароход, на котором работаешь, ты душу вкладываешь. Как будто ребенка бросил и ушел. А ничего не сделаешь, потому что у меня ипотека, кредиты, маленький ребенок. Безвыходная ситуация: довели людей, дальше что будет — не знаю, все плохо».

На будущий год его теплоходом управлять будет фактически некому. «У меня два пенсионера там сидят: старпом и механик. Рядового состава нет», — говорит он. Хотя «Плотовод», по его словам, можно быстро вернуть в строй. «Нужны лишь мелкие доработки, и все — можно ехать. Мой теплоход 1977 года, но у флота нет такого понятия, как срок эксплуатации. Каждые пять лет теплоход проходит полную корпусную дефектовку: его поднимают из воды, все просматривают, все прозванивают. И все, что не соответствует техрегламенту, заменяется и ремонтируется».

Размышляя о сегодняшнем плачевном состоянии «Татфлота», Самигуллин подчеркивает, что причина в комплексе проблем, главная из которых — слабое управление. За несколько лет у перевозчика поменялось несколько гендиректоров, некоторые из них, по словам капитана, понятия не имеют о том, что такое флот.

Но еще большую роль в возможном крушении «Татфлота» сыграли, уверен Самигуллин, взаимоотношения с ПСО «Казань». Капитан транслирует убеждения значительной части коллектива: основная компания Зиганшина выкачивала из «Татфлота» деньги.

«Хозяина надо менять. Постоянно приходишь — нет денег… Но мы же песок хоть немного, но возим, хоть какие-то деньги же должны быть!» — высказывает предположение Самигуллин.

Он убежден, что при грамотном руководстве флот никак не может быть нерентабельным, поскольку по воде самые дешевые грузоперевозки — объемы-то огромные. «Да, теплоход больше расходует топлива, чем автомобиль, но он и везет соответственно. У меня чистого груза выходит 2100–2200 тонн песка. Сколько „КАМАЗов“ надо, чтобы это перевезти? Водные перевозки во всем мире активно используются. У многих частных компаний все хорошо — только у „Татфлота“ денег нет», — с сожалением констатирует капитан.

Капитан транслирует убеждения значительной части коллектива — основная компания Равиля Зиганшина выкачивала из «Татфлота» деньги Капитан транслирует убеждения значительной части коллектива: основная компания Равиля Зиганшина выкачивала из «Татфлота» деньги Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОКУРОРЫ СИДЯТ, МОЛ МЫ ЗНАЕМ, КТО ВИНОВАТ, НО…»

Моторист-рулевой Адель Асатов уволился еще в сентябре — он один из немногих, кому все выплатили. «Сначала задержки были на месяц-два, потом все больше, больше и больше», — говорит он, уточняя, что задержки были и раньше, но не такие сильные. «У меня все знакомые оттуда уволились, человек 20. Остались только студенты и пенсионеры. Туда посылают учащихся техникума, 3-е и 4-е курсы должны навигацию отработать, выбора у них нет. Если речной техникум откажется присылать людей, думаю, „Татфлот“ точно встанет», — утверждает Асатов.

Михаил Соловьев — сменный капитан «Дунайского-51» — об ультиматуме не слышал, но подтверждает, что на встречах с руководством работники предупреждали, что уйдут, если им не выплатят долги по зарплате. Недавно ему перечислили деньги за неполных три месяца. «Мы — экипаж „Дунайского 51“ — уже последние остались, наверное, почти все уволились. Топлива в прошлом году не было. Провели несколько собраний, прокуроры сидят, улыбаются, мол, мы знаем, кто виноват, но…» — говорит он.

Частично выплатили деньги и Александру Шерстневу. 13 февраля речник получил зарплату за август, сентябрь и часть за октябрь — всего около 60 тыс. рублей. Шерстнев рассказывает, что после окончания работ на «зиганшинских объектах» количество заказов резко сократилось, а в прошлом году грузовые суда неделями простаивали — не было топлива. «Под конец навигации люди начали массово уходить из компании. А в этом году я даже не знаю, кто работать будет. Целыми экипажами увольняются — уходят в соседние организации: ВСК, „Бункер-трейд“ и так далее», — говорит он.

Нет веры в то, что ситуация в «Татфлоте» нормализуется, и у Юрия Марканяна — капитана баржи «Плотовод 767». Он тоже недавно уволился. «Плотовод 767» — буксир-толкач, Марканян ходил на нем с 2004 года. По оценке теперь уже бывшего капитана, судну не требуется какого-то «глобального ремонта» — обычное техобслуживание.

«Возможно, кто-то и ставил ультиматум, я просто уволился. Завтраками кормили. Недавно только за июль рассчитались, а с августа так и не платят», — рассказывает он. Без Марканяна сейчас управлять буксиром «Плотовод 767» некому. Разве что найдут новую команду. Сам капитан говорит, что вернуться готов, только если ему не просто все долги выплатят, но еще и зарплату поднимут. «Я сейчас ухожу в другую организацию, мне там предлагают в два раза больше», — радуется Марканян.

Речники требуют рассчитаться с долгами по зарплате, в противном случае готовы уволиться Речники требуют рассчитаться с долгами по зарплате, в противном случае готовы уволиться Фото: ©Владимир Вяткин, РИА «Новости»

СОТРУДНИКОВ «ТАТФЛОТА» ЛОВЯТ НА ХИЩЕНИЯХ ТОПЛИВА

Критическая ситуация с долгами по зарплате заставляет работников «Татфлота» не только увольняться. «Часть сотрудников идет на откровенное воровство, — констатирует один из наших собеседников. — А что людям делать-то?!»

Два года условно получил летом прошлого года бывший капитан топливоналивного судна «Вятка-2» 43-летний Вадим Колногузенко. Он признан виновным в присвоении судового топлива. Судно, которым руководил Колногузенко, используется в качестве «заправщика» других судов. В ходе спецоперации силовиков выяснилось, что капитан разработал банальную схему хищения: «Вятка-2» сливала топливо на катер. Следователям удалось доказать факт пропажи 3 тонн топлива.

Под следствием находился и второй капитан судна Николай Калялин, его обвиняют в хищении уже целых 10 тонн топлива у «Татфлота» на сумму более 420 тыс. рублей. Его приговорили к 2 годам условно. Есть дело и в отношении помощника Калялина — Павла Абросимова. Следователи уверены, сотрудники «Татфлота» сливали топливо и с судов других компаний. Следствие по этому делу еще не завершено.

Уголовные дела на сотрудников «Татфлота», о которых рассказали наши источники, далеко не единственные, но весьма показательные. При этом один из наших собеседников в силовых структурах вошел в положение обвиняемых: «На преступления они пошли не от хорошей жизни». Впрочем, моральная сторона вопроса Уголовным кодексом не учитывается.

В Минтрансе обещают не допустить срыва летней навигации В минтрансе обещают не допустить срыва летней навигации Фото: «БИЗНЕС Online»

ГРОЗИТ ЛИ «ТАТФЛОТУ» НОВАЯ «БУЛГАРИЯ»?

Что на сегодняшний день представляет из себя крупнейший речной перевозчик республики, бенефициаром которого называют Зиганшина? По данным наших собеседников из числа сотрудников компании, флот  состоит из 100 грузовых и 20 пассажирских судов. Среди последних, к примеру, есть «имиджевый» трехпалубник «Адмирал», вмещающий 120–150 пассажиров, и три «Метеора». По словам собеседника нашей газеты, два из них требуют срочной замены двигателей. В «группе риска» — 15% судов «Татфлота», на сегодняшний день они считаются «нефункционирующими».

Генеральным директором компании, исходя из открытых источников, до сих пор указан Алексей Кривоносов. Однако де-факто «Татфлотом» сейчас руководит Марс Хамидуллин. Что касается собственников компании, то четверть «Татфлота» принадлежит минземимуществу РТ, а 75% — ООО «Итиль-транс». Ранее совладельцем «Итиль-транса» была супруга Зиганшина — Светлана, сейчас компанией, по документам, владеет Револь Исмагилов, чье имя известно в связи с несколькими проектами Зиганшина: он считается одним из доверенных лиц строительного магната.

Как ранее писала наша газета, следственный комитет РФ на транспорте возбудил в отношении руководства компании дело по ч. 1 ст. 145 УК РФ («Невыплата заработанной платы»). Ход расследования, по словам нескольких источников нашей газеты в силовых структурах, на контроле у руководителей силовых ведомств не только Татарстана, но и РФ. Так, по данным источников, в конце прошлого года призывал решить проблему «Татфлота» заместитель генпрокурора РФ Сергей Зайцев. Особенно его возмущала информация, что компания, которая отвечает за жизни сотен и тысяч людей, не закупает запчасти и не ремонтирует суда. «Вы что, хотите новую „Булгарию“?» — возмущался он на одном из совещаний и поручил донести информацию о проблеме до руководства республики. 

Источники нашего издания утверждают: надежда на спасение «Татфлота» все же есть. Официально потерпевшими признаны пока лишь 108 сотрудников компании, но, по оперативным данным, компания должна 1237 сотрудникам (в том числе уволившимся). Сумма долга растет ежедневно и уже перевалила за 115 млн рублей. Впрочем, силовики нашли чем покрывать ущерб. Так, в рамках расследования суд наложил арест на расчетный счет компании в Сбербанке. Правда, сумма оказалось «символической» на фоне таких долгов — всего 544 тыс. рублей.

Зато куда весомее земельный участок в Приволжском районе Казани, принадлежащий компании. По данным «БИЗНЕС Online», речь идет об участке площадью в 5,9 га в промзоне с разрешением на использование для жилой застройки. Кадастровая стоимость этой земли оценивается в 134 млн рублей, то есть в случае продажи участка денег с лихвой хватит на то, чтобы компания рассчиталась по долгам перед сотрудниками. Проблема заключается в другом: если «Татфлот» не захочет расставаться с участком по своей воле, то продать его получится лишь после приговора суда, а это время. К тому же решение это разовое. И не факт, что собственники не возьмутся за старое. Империя Зиганшина, как известно, в долгах как в шелках, а ПСО «Казань», чудом избежав банкротства, на «счетчике» у ФНС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2019 08:16

Вот к чему приводит Бездарнейшее Совковое управление группы колхозников. Посчитай, Капитан, сколько тонн песка надо продать, только чтобы оплатить гонорар Киркорова, например. Устанешь плавать.
Естественно ,что денег нет.
Устаю удивляться - как можно отдавать в частные руки речные городские перевозки, фармацевтику... все то, что имеет социальную нагрузку и не терпит алчности Колхозного частника.

  • OPEN
    21.02.2019 08:14

    По известным причинам (зная владельца) власти помогать работягам не будут.Увольняться не нужно,нужно предупредить офф и не ходить на работу,,пусть капает,потом при банкротстве отдадут зп

    • Анонимно
      21.02.2019 10:05

      Что?! Субсидии огромные выделяются! Где они?!

    • Анонимно
      21.02.2019 16:07

      Ничего скоро выйдет(или уже?) бизнес вуман Инякина и все у них в пароходстве будет О.к и никакого простоя круизных судов!

    • Анонимно
      21.02.2019 16:11

      очередной спектакль для наивных,с ожидаемым финалом-обыкновенный передел собственности,всего лишь!?

    • Анонимно
      21.02.2019 16:26

      писали как то тут в БО, что все дно речного порта ,земля т.е. та,что пока находится под водой -принадлежит Равилю и Ко. Осталось закрыть за убыточной-ненадобностью Речной порт,засыпать воду песком и строй себе элитные высотки в центре города,на самом берегу Волги-Красота!!!

  • Анонимно
    21.02.2019 08:16

    Вот к чему приводит Бездарнейшее Совковое управление группы колхозников. Посчитай, Капитан, сколько тонн песка надо продать, только чтобы оплатить гонорар Киркорова, например. Устанешь плавать.
    Естественно ,что денег нет.
    Устаю удивляться - как можно отдавать в частные руки речные городские перевозки, фармацевтику... все то, что имеет социальную нагрузку и не терпит алчности Колхозного частника.

    • Анонимно
      21.02.2019 12:56

      Азат Д

      Нужна здоровая конкуренция, а не монополия частника. В том числе и во власти.

    • Анонимно
      21.02.2019 13:05

      Вот как раз при Совке речной порт работал как часы, в нем был шикарный ресторан. По территории трудно было ходить от большого количества пассажиров, в грузовой части краны не затихали ни на минуту. А проблемы появились уже тогда когда из ВОРП выделился суверенный Татфлот. И покажите мне суверенную организацию, которая эффективно работает

      • Анонимно
        21.02.2019 13:15

        Да, ОМики в Зеленый Бор ходили каждый час. Последний, вечерний, уходил в 21 ч. 45 м

      • Анонимно
        21.02.2019 13:35

        Проблемы начались тогда, когда совок развалился и люди наконец смогли позволить себе купить машину.

        • Анонимно
          21.02.2019 15:48

          Дачники это постоянная клиентура, большинство так и катаются на пароходах.

    • Анонимно
      21.02.2019 17:20

      А вот "совок" здесь абсолютно не причем!

  • Анонимно
    21.02.2019 08:24

    «Мы зарабатываем, а деньги уходят мимо порта!»

    Зарабатывает вся Россия, в т.ч. Татарстан, а заработанные денежки миллиардами бегут на заграничные счеты

    Кто виноват и что делать? Может обратиться за помощью всевластной и всезнающей ЕдРоссии или к всемогущему ВВП?

  • Анонимно
    21.02.2019 08:27

    жадность, непрофессионализм и еще раз жадность

  • Анонимно
    21.02.2019 08:28

    Если до сих пор не уволились,значит ВСЕХ устраивает и вы лентяи.

    • Анонимно
      21.02.2019 10:19

      Если бы не устраивало - ушли бы

    • Анонимно
      21.02.2019 14:45

      Очень недалёкое суждение. Вот такие недальновидные и приводят к плачевным результатам. В общем, это очередная гримаса капитализма. Всё валится!

      • Анонимно
        21.02.2019 17:41

        в России не капитализм, а феодализм.

        • Анонимно
          21.02.2019 18:58

          ну не знаем? какой там дализм во дворе , а то что всякий труд должен оплачиваться это уже было в первобытных племенах .

  • Анонимно
    21.02.2019 08:31

    Ком растет и растет. Похоже накроет не хило

    • Анонимно
      21.02.2019 10:44

      такие шикарные корабли строгим в зеленодоле...а толку -ноль..в чем дело? Раньше спокойно гуляли во времена ссср по набережной, а сейчас проехал-ни проехать ни пройти,пустынно,серо,неуютно... что там вообще делают редкие люди?

      • Анонимно
        21.02.2019 11:11

        Купите корабль, начните возить пенсионеров на дачу и туристов по Волге. Только бизнес-план сначала составьте.
        Ах, оказывается не выгодно?! Ну так поэтому и "толку ноль". Или вы хотите отрицательный "толк"? )))

        • Анонимно
          21.02.2019 13:06

          Азат Д

          А Рубин выгодно содержать?

          • Анонимно
            21.02.2019 13:37

            И Рубин не выгодно. Если клуб развалится я первый не расстроюсь )))

        • Анонимно
          21.02.2019 16:28

          Если вы не знаете, то объясняю. Основная выручка у Татфлота идет от добычи и реализации нерудных материалов. А там счет на сотни миллионов. И это все с лихвой покрывает убытки от пассажирских перевозок. Там прибыль не мерянная, а не убытки.

        • Анонимно
          21.02.2019 17:27

          Там есть составители бизнес плана

          • Анонимно
            22.02.2019 06:27

            весь бизнес -план такой: выжать все возможное,банкротство,землю под жилье на продажу. Миллиарды в кармане

      • Анонимно
        21.02.2019 17:42

        всё для военщины строят. Гражданских судов почти не строят. Социалка и гражданка нынче не нужна.

        • Анонимно
          21.02.2019 19:07

          Военка обеспечивает работой тысячи зеленодольцев , да и на экспорт немало кораблей они строят.

          Хотя судя по-вашему комменту, вам на зеленодольцев наплевать -вам главное поныть.

  • Анонимно
    21.02.2019 08:34

    Щас банкротить будут, 100%. Заберут за копейки имущество и всё норм:) Посмотрим, кого поставят рулить хозяйством в процедуре конкурсного производства.

  • Анонимно
    21.02.2019 08:35

    Всё это похоже на большую "пирамиду"!

  • Анонимно
    21.02.2019 08:42

    Очередной пример удащного менеджмента!

  • ПанАлекс
    21.02.2019 08:44

    Похоже в 2019 в РТ ожидается очередная волна грандиозных банкротств. К группе ТФБ, ВАМИНу, могут присоединиться ХК Ак Барс с десятком "дочек", включая Камгэсэнергострой, холдинг ПСО, включая ПСО и Татфлот. Процедуру банкротства - реструктуризацию и смену собственников пройдут Аммоний и еще ряд крупнейших предприятий.
    Самый успешный регион с самыми эффективными менеджерами!

    • Анонимно
      21.02.2019 08:51

      Не беспокойтесь, Пан.
      Приедет Тинатин, нарисует Пиар план, получит денюжку.
      И всё будет тип топ.

    • Анонимно
      21.02.2019 09:05

      Вот кого кого но акбарс уникс и зенит пора закрывать, зарплаты одного хоккеиста хватит на весь флот татарстана

    • Анонимно
      21.02.2019 09:10

      Единственная правда в вашем комменте ,что РТ- успешный регион с эффективными менеджерами.

      А банкротства - неотьемлемая часть кап.экономики ..

      • Анонимно
        21.02.2019 12:41

        А теперь давай поподробнее,в чём это "успешный" и в чём "эффективность" менеджеров?
        А то,что-то по уровню зарплат и поборов с населения не очень-то видно "успешность" и "эффективность".
        По уровню показухи и самовосхваления,да,на первом месте.

        • Анонимно
          21.02.2019 13:02

          ЧЕКА

          Татарстан успешен и является лидером практически во всем.

          Соглашусь с вами что есть элемент самовосхваления , но оно тоже на уровне-сдержанное и со вкусом)..

          Самовосхваление как реклама преследует цель - привлечение новых инвестиций и дальнейшее развитие республики.

          • Анонимно
            21.02.2019 13:20

            //Татарстан успешен и является лидером практически во всем//

            40-е место по зарплатам - это далеко не "лидерство".

            • Анонимно
              21.02.2019 13:32

              ЧЕКА

              Не знаю откуда вы взяли 40-е место, но за 2018 год по данным Росстата, республика в ПФО на втором месте после Пермского края.

              • Анонимно
                21.02.2019 13:47

                //Не знаю откуда вы взяли 40-е место//

                "Бизнес онлайн" публиковал, но эта статистика доступна на всех ресурсах.

                См.
                "Названы регионы России с самыми высокими зарплатами – Татарстан на 40-м месте"

                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/404679

              • ПанАлекс
                21.02.2019 14:42

                А по Татарстану РТ вообще на 1 месте по зарплатам!

          • Анонимно
            21.02.2019 13:39

            Главное мерило успешности и эффективности любой власти - это социальная стабильность,регулярный рост благополучия и благосостояние граждан,их уверенность в своём будущем и в будущем своих детей,а не пафосные речи-обещания будущего счастья в неопределённой перспективе и не многозатратные и абсолютно ненужные подавляющему большинству граждан мероприятия и мега-стройки навроде всяких там олимпиад,универсиад,чемпионатов,стадионов,иннополисов и прочих обьектов.

          • Анонимно
            21.02.2019 13:45

            А знает ли ЧЕКА, что неработающее закрытое здание Речного порта стоит как памятник суверенному Татфлоту

            • Анонимно
              21.02.2019 13:50

              ЧЕКА

              Круто живете -у вас даже памятник Татфлоту имеется)..

        • Анонимно
          21.02.2019 15:17

          В сравнении с Марий Эл, Мордовией, Удмуртией, Чувашией и Ульяновской областью вы просто как сыр в масле.

    • Анонимно
      21.02.2019 09:21

      приплюсуйте сюда строительные компании, два гипсовых рудника, вертолетный и далее по списку...

  • Анонимно
    21.02.2019 08:51

    Был бы в стране нормальный бизнес с возможностью долгосрочных инвестиций, давно бы подхватили у Татфлота перевозки. А так, дураков в стране нет, быстро заработать, а прибыль лучше за границей вкладывать. Хотя, похоже, все это речное просто не выгодно.

    • Анонимно
      21.02.2019 18:06

      Так грузовые перевозки и добычу песка и ПГС у Татфлота давно уже забрали частники. А пассажирские перевозки они датируемые, и как Вы думаете кому дадут дотацию? Да и пассажиров на "Локомотиве" сажать не будешь. Нужны обустроенные причалы, а они в аренде у Татфлота и он туда естественно конкурентов не пустит. Правильно говорят работники - пока собственник не сменится Татфлот нормально работать не будет.

    • Анонимно
      21.02.2019 18:09

      Очень даже выгодно, если действительно работать и вкладывать в ремонт и людей. А если всё выкачивать до копейки то любой бизнес загнётся.

  • Анонимно
    21.02.2019 08:55

    Да нормально все, просто это все стало не нужным. Дачники без машин скоро закончатся, это же пенсионеры, их или дети возят, или у них банально нет возможности. А так автобус и дешевле и быстрее.

  • Анонимно
    21.02.2019 09:03

    пока кольцевую ж/д дорогу Минтранс не построит - свободных денег не будет... а там 20 млрд...

  • Анонимно
    21.02.2019 09:26

    Колониальной экономике не нужен свой флот. Нефть по ж/д и по трубам везут, газ по трубам качают, еду по автодорогам везут. Флот лишний, да и корабли не строятся уже лет 30. Все нормально, идем ко дну.

    • Анонимно
      21.02.2019 09:47

      Речной флот актуален для северных районов не имеющих ж.д. сообщения и куда завозится все речным флотом.

      Для регионов в ЦЕнтральной части России, включая Татарстан, речной флот занимает в перевозках грузов и пассажиров менее 0,5%.
      Потому что ж.д. и авто перевозки намного быстрее.

      незнание таких элементарных вещей свидетельствует, что вы аноним (09.26) - сидите на дне)..

      • Анонимно
        21.02.2019 22:32

        В Европе, в частности Германии. Речным транспортом перевозиться очень много грузов. Навалочных, контейнеров, удобрений, леса, машин , металла. И речной транспорт загружен там не потому что он медленне или быстрее Авто и жд транспорта. А потому что он встроен в общую транспортную сеть , всех логистических потоков. То есть централизованно завозяться крупные партии, и далее все идёт по потребителям. Это детали. Суть в том, что в центральной России разрушены портовые мощности и не работает связка ЖД, Река, автотранспорт. Во всех крупных Российских городах что на Волге или р Кама, убита система портов. То есть собственники которые их приватизировали, пустили их под проекты не связанные с водным транспортом. Построили жильё в основном. По этому построить новые порты, организовать правильную транспортную логистику на уровне России на сегодня , не реально. Пример в РТ, Набережные Челны. Единственный порт на Каме в РТ принадлежащий КАМАЗу, пустили под плюшевые коттеджи. Можно подумать что это прям супер прорывной был проект для Закамской Зоны. Итог : нет Порта в Закамской зоне. И все это через рассуждения, о нецелесообразности водных перевозок в России. Медленно , не удобно.

        • Анонимно
          22.02.2019 08:13

          В Германии река целый год судоходная, вот это есть главная причина ..

    • Анонимно
      21.02.2019 10:52

      Фуры захватили перевозки всего, кроме сыпучих материалов на большие дистанции. Людей возят автобусы и личные автомобили. Реке остается немного сухогрузов и немного туристов. Для этого флот не нужен. Поэтому вопить про "бездарность управления", про "воровство", "кумовство" и пр. смысла нет - ничего личного, только бизнес.

      • Анонимно
        21.02.2019 13:14

        Азат Д

        Вы самое главное забыли - навигация всего пол года.

    • Анонимно
      21.02.2019 13:12

      Азат Д

      А миллионы тонн зерна, рекордные урожаи, что Ахметов рапортует, куда девается? Ведь все республика не съест, и то это фуражное зерно, а скотины нет. Наверное по Волге в Иран отправляют, зарабатывая валюту.

    • Анонимно
      21.02.2019 16:32

      Нефть и нефтепродукты по Волге с успехом возят самарцы. Но нашим это не надо.

      • Анонимно
        21.02.2019 16:43

        Волгоатанкер давно банкрот. Я знаю, потому что на ваучеры их акции покупал.

  • Анонимно
    21.02.2019 09:40

    Обидно за республику, за сотрудников всех этих компаний. На каждом углу трубят, что Татарстан богатый, впереди планеты всей, а почитаешь такие статьи как сразу приходит в голову мысль о том, что только снаружи и на бумажках все хорошо. Внутри дела в такие компании в большой дыре, проблем немеренно, зато сколько в республике дорогих автомобилей хозяев этих компаний.

  • Анонимно
    21.02.2019 09:45

    тут у Казани - целое море и целое Агентство по туризму... таким ресурсом кидаться... просто не умеют? Тогда искать и менять практику ... водняе пути есть, а грузов и пассажиров по берегам нет? Нет в Ульяновске и Тольятти, нет в Челнах, Нижнекамске, Елабуге - нет промзоны в Казани - чтобы работать с поставками по воде - только песок возят? Рабочих мест по берегам Волги Камы стало мало-мало.. странно это

    • Анонимно
      21.02.2019 10:55

      Не странно, а не выгодно. Можете предложить логистику чего нибудь (кроме песка и щебня) по реке? Кому это может быть интересно, если 20 тонн фурой отвезут от 30 руб./км и даже дешевле? Причем от "ворот" до "ворот".

  • Анонимно
    21.02.2019 10:01

    раньше ездили на дачу на метеорах и ракетах а сейчас пересели на автобусы-безобразие, когда же все наладится

    • Анонимно
      21.02.2019 13:40

      На какие такие автобусы? Все давно на свои машины пересели. Поэтому омиков нет, электричек нет. Ну отлично, я помню вечную давку, нафиг надо.

      • Анонимно
        21.02.2019 13:54

        //Все давно на свои машины пересели//

        Поэтому люди в "пробках" часто торчат на Горьковском шоссе.
        Пока мост через Волгу не построят к югу от Казани - проблема будет оставаться вечно. Все остальные меры - это всегда будут оставаться лишь полумерами.

    • Анонимно
      21.02.2019 14:47

      А ещё на самолетах летали во все районы, прямо из Казани.

  • Анонимно
    21.02.2019 10:10

    А что сейчас очень удобно взял кредит лямов на 100 и сделал себя банкротом, и деньги остались и банком делятся, а в итоге все страдает и ни чего делать не надо, главное вовремя уйти пока федералы не приехали хорошая махинациях, одним словом прорыв.

  • Анонимно
    21.02.2019 10:17

    Это когда Гришин моторист стал капитаном?

  • Анонимно
    21.02.2019 10:33

    Зиганшин комуто вообще платит зарплату?

  • Анонимно
    21.02.2019 10:44

    Не ждите вы ничего! Не надейтесь! Это все еще будет долго тянуться, до 2020 года точно. Поэтому пока еще до навигации далеко, трудоустраивайтесь на теплоходы в соседних городах - Самаре, Нижнем, можно даже в Москву поехать работать.

    • Анонимно
      21.02.2019 11:14

      А что в Москве? Там единственный "плюс" - Москва река зимой не замерзает и народ катают круглый год (сам был в шоке, когда ездил на свадьбу в январе прошлого года - свадьба была на теплоходе).

  • Анонимно
    21.02.2019 10:58

    Речфлот в нашем городе добывал ПГС и песок, был прибыльный. Попутно возил дачников на Берсут и Красный Яр. Из за прибыли отдали Татфлоту, заодно передали и старейший на реке Кама судостроительный и изначально судоремотный завод с 90 летней историей , где раньше базировались до 30 пассажирских теплоходов КРП, 5 речных трамваев и до 5 крупных земснарядов . а когда то и метеоры и ракеты и грузовой флот. Недавно 5 лет назад на обоих предприятиях работало несколько сотен сотрудников.Тоже полгода не получают зарплату.
    Электричество вырубили. Тяжелый удар по потомственным речникам, многопрофильному колледжу готовившему кадры и базам где проходили студенты практику.

  • Анонимно
    21.02.2019 11:10

    Вид речного флота в России удручающий, печальный и депрессивный.Впрочем как и всё остальное. Картина маслом. Зато ракетки.

    • Анонимно
      21.02.2019 15:40

      По всей Волге плавают штучные суда. Держать флот нет смысла, всё на авто.

    • Анонимно
      21.02.2019 15:45

      Зачем нужен флот если нет промышленности?

  • Анонимно
    21.02.2019 11:37

    Минтранс РТ! Если не будет навигации для садоводов, сейчас уже задумайтесь об организации автобусной перевозки взамен речной! Мы не хотим очередной ''Булгарии''! При таком безденежьи в каком техническом состоянии будет речной транспорт?

    • Анонимно
      21.02.2019 15:41

      Паромы на тот берег ходят, а автобусы в сезон всегда есть.

      • Анонимно
        22.02.2019 13:16

        не всегда, не ездите, не врите

      • Анонимно
        22.02.2019 13:17

        а в осенний и весенний период, особенно когда лед идет не уедешь вообще!!!!!! администрации В.Услона, вообще на это наплевать

  • Анонимно
    21.02.2019 12:15

    Ну и что? Профессия речника вымирающая. Как извозчики, телефонистки, так и речники больше не нужны. Хорошо, Волга чище будет. Эх, еще бы ГЭСы поубирать, но этого еще лет 50 ждать.

    • Анонимно
      21.02.2019 12:38

      Поубирают со временем, валежник же разрешили на законодательном уровне собирать, скоро свет будем добывать через огонь. Когда все будет разворовано, дойдут и до этого.

  • Анонимно
    21.02.2019 12:26

    Если сами не можем своим флотом управлять - то его надо передать под управление какой-нибудь профессиональной федеральной компании.

    • Анонимно
      21.02.2019 15:44

      Отдать частнику, бизнесу, сами они все отрегулируют. Порт тоже, десятки лет пустует, на убыток работает.

  • Анонимно
    21.02.2019 12:34

    Этим корытам которые ещё как то ходят по рекам уже по полвека. Опасность и бесстрашие. Слабоумие и отвага.

  • Анонимно
    21.02.2019 12:40

    Дождутся того, что займутся этим вопросом ФСБ. А там ценят проффесионалов. Необходимо обновить флот и оставить профессионалов (с большим жизненным опытом) и руководить тоже.

  • Анонимно
    21.02.2019 13:03

    «Так, недавно, по настоянию властей покупатели перечислили «Татфлоту» 60 млн рублей авансом в оплату принадлежащих компании нерудных строительных материалов (песка)». По настоянию властей?! А если по этому авансу поставки не будет, власть поможет покупателям? Или директора сами будут в СК объяснять, почему они полумертвому предприятию 60 млн перечислили?

    • Анонимно
      21.02.2019 15:46

      Все пойдет под молоток, аукцион объявят. Всё к лучшему.

    • Анонимно
      21.02.2019 22:39

      Это вообще бред !! Вы видели откуда эти флагманы дорожной отрасли возят речной песок. С Кировской дамбы. Цена 180 рублей в состоянии как есть. Это без дорог, погрузки, без весов. Песок был заготовлен типа под продолжении набережной. Кстати за него то же Зиганшин бабки получил. Ранее. Теперь второй раз пустили в оборот, что бы потом в навигацию намыть повторно. Там нет того количества песка, за который выплачены деньги. Каздорстрой, опять попался на удочку. Любит он наступать в разные лужи, на своём пути. Удачи !!!

  • Анонимно
    21.02.2019 13:10

    Под следствием находился и второй капитан судна Николай Калялин, его обвиняют в хищении уже целых 10 тонн топлива у «Татфлота» на сумму более 420 тыс. рублей. Его приговорили к 2 годам условно.

    - нормально, да? За 420 тыс - ЦЕЛЫХ 10 ТОНН ТОПЛИВА!! - 2 года условно. А за эти 10 тонн и остальные объемы топлива, за которые поставщикам не заплатили, за многие миллионы зарплат и прочее - ничего. Рафик в высшей степени невиновный.

    • Анонимно
      21.02.2019 15:48

      Вот и рентабельность. Без топлива флот не заработает и на зарплату.

    • Анонимно
      21.02.2019 18:35

      где уголовные дела по факту невыплаты зарплаты ? Прокурор, ау ?

  • Анонимно
    21.02.2019 13:37

    Ну и хорошо. Меньше ржавых посудин - чище Волга.

  • Анонимно
    21.02.2019 17:17

    Зиганшин, ты толковый строитель, зачем ты лезешь в бизнес в которых совсем не разбираетесь?

  • Анонимно
    21.02.2019 18:39

    А где профсоюзы- защитники интересов Татфлота?

  • Анонимно
    21.02.2019 19:20

    Гнать к чёртовой матери таких собственников и их покровителей сначала Волгу засыпят потом флот уничтожат Пётр Первый из гроба встанет, будет вам Медный Всадник

  • Анонимно
    21.02.2019 21:16

    Отдайте нам в управление, через 2-3 года конфетку сделаем. Только отберёте всё, да ещё и посадите. Вместо благодарности:))

  • Анонимно
    21.02.2019 23:43

    Сбой в экономике предприятий республики без больших федеральных строек.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:42

    Строительная империя преступника не выплатившего (читай-укравшего) заработанное. Эти комментарии правоохранителям до фонаря. Уволился в сентябре, денег не выплатили до сих пор . АУ!!! "Трудинспекция", следком , не стыдно быть беспомощными!!! К вам ведь обращались, где результат, ни денег, ни посадок. А вор сами знаете где должен быть.

  • Анонимно
    22.02.2019 10:48

    ну, ладно, а что будет с нашей Волгой? Засохнет? Тогда где люди на Волге?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль