Общество 
24.02.2019

«Школа почти лишена инструментов воздействия на учеников»

Казанский учитель года – 2018 о том, что Татарстан так и не изжил гопничества, буллинге, достоинствах ЕГЭ и гонке за рейтингами

Огромный читательский интерес вызвало недавнее интервью «БИЗНЕС Online» с психологом Лилией Фахрутдиновой о травле в школах. Тогда мы представили, так скажем, академическую точку зрения на проблему. Сегодня слово — практику, учителю из благополучной казанской гимназии №19 Тимуру Вишневскому. Его интервью нашей газете актуально еще и с точки зрения недавнего призыва министра просвещения России Ольги Васильевой не подрывать авторитет педагогов.

Тимур Вишневский: «Проблема буллинга актуальна, но, уверен, она стояла перед подрастающим поколением испокон веков и, конечно, не носит повсеместного характера»Фото: Сергей Елагин

«В СТРАНЕ ПРОВОЗГЛАШАЮТ ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, А ОЛИМПИАДЫ И ФОРМА ЭКЗАМЕНОВ ТОЛКАЮТ В ДРУГУЮ СТОРОНУ»

— Тимур Дмитриевич, давайте для начала проясним: для вас учительство — это место работы, призвание или нечто другое?

— Хотя я из династии учителей (дедушка преподавал физику, бабушка — русский язык и литературу, мама — учитель английского языка), всегда хотел заниматься наукой, поэтому пошел на исторический факультет КФУ. Но на пятом курсе мне случилось временно заменить в школе ушедшего педагога, с этого все и началось — я решил остаться преподавать и не жалею.

— Недавно у нас вышло интервью с психологом Лилией Фахрутдиновой о травле (буллинге) в школах. Читательские мнения, как водится, разделились: одни говорят, что буллинг действительно принял чудовищные формы, другие — что все в статье выдумка и ничего такого нет. Как вы считаете?

— Сразу предупрежу: все, что скажу ниже, — это исключительно мое мнение… Да, проблема буллинга актуальна, но, уверен, она стояла перед подрастающим поколением испокон веков и, конечно, не носит повсеместного характера. Вот в 1990–2000-е — да, это явление воспринималось как нормальное, а сегодня с буллингом борются. Тем не менее ту статью на сайте «БИЗНЕС Online» считаю хорошим шагом к общественному обсуждению этой проблемы, к тому, чтобы все задумались, как они себя ведут.

— Вы сталкивались с данным явлением?

— Как и все учителя. Вопрос только в том, в какой форме проявлялся буллинг. Есть несколько сценариев травли. Например, один другого нечаянно толкнул, тот ударился об стенку, а потом дал сдачи, завязалась драка. Обиды друг на друга, которые могут выражаться в оскорблениях и в дальнейшем приводят к неприязненным отношениям, — это самый безобидный сценарий. Такие вещи происходят часто, с ними педагогу разобраться проще всего.

Второй пример: дети насмехаются над физическими изъянами других. Здесь мы не можем устранить причину насмешек, поэтому объясняем, что все люди разные и что это не причина, по которой мы можем друг друга оскорблять. Дело сложнее, чем в первом примере, но и с ним можно справиться.

Гораздо серьезнее другая ситуация, связанная с поведением родителей, на что классный руководитель влиять не может. Например, распадается брак. Это очень болезненно сказывается на психологическом состоянии ребенка и его поведении. Или семья существует в условиях постоянно растущих расходов, но не зарплаты, и такая картина, когда папа уходит — ребенок еще спит, а приходит — уже спит, становится классической. Фактически сейчас родители самоустранились от воспитания детей. В подобных случаях семья просто переводит функции воспитания на школу, ведь все уверены, что последняя должна заниматься воспитанием. А учебное заведение между тем поставлено в условия непрекращающейся гонки за результатами ГИА, потому что от них зависит рейтинг школы, начисляются баллы педагогам, влияющие на зарплату.

В стране провозглашают воспитание всесторонне развитой личности, а олимпиады и форма экзаменов толкают нас в другую сторону — углубления предметных знаний, успехи в которых достаточно просто подсчитать. А вот всем этим неочевидным вещам, которые трудно измерить, — воспитанности, социальным компетенциям, способности уживаться друг с другом — времени, внимания, сил и ресурсов уделяется не в пример меньше. Школы существуют в системе, требующей качественных реформ.

«За 10 лет с момента введения ЕГЭ прошел определенную эволюцию и его необходимо продолжать улучшать» «За 10 лет с момента введения ЕГЭ прошел определенную эволюцию, его необходимо продолжать улучшать» Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

ПОЧЕМУ ПЛЮСЫ ЕГЭ ПЕРЕКРЫВАЮТ ЕГО МИНУСЫ

— То есть все-таки правы те, кто утверждает, что это как раз со школы сняли обязанности воспитателя…

— А что мы можем сделать?! Провести беседу, вызвать родителей, но любой нормальный родитель будет защищать своего ребенка. Ставить свое чадо на учет в комиссию по делам несовершеннолетних тоже ни один здравомыслящий родитель добровольно не согласится, потому что сразу пятно на биографии, да и школе этого не хочется. Она почти лишена инструментов воздействия на учеников: объяснительными записками никого не напугаешь, исключение из школы не решение проблемы. При этом на классный час выделено минимальное количество времени — час в неделю. Конечно, надо значительно больше. Урок идет 45 минут, в классе 30 человек, то есть в месяц учитель может уделить каждому ученику 6 минут. Этого крайне мало, чтобы до каждого достучаться.

К тому же большинство педагогов находятся в вечном процессе обучения. Оно и понятно. Внедряемые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают совершенно новые стандарты подготовки к уроку и самого учителя, и учеников. Однако конкретных практических приемов реализации этих ФГОС нет. Учителя вынуждены постоянно проходить курсы повышения квалификации, где вроде с этим педагогическими новшествами знакомятся, но хотелось бы и большей адекватности со стороны тех людей, которые эти федеральные стандарты разрабатывают.

— И всей этой нервотрепке весьма органично соответствуют условия перманентной экзаменационной гонки. Министр просвещения Ольга Васильева недавно заявила о необходимости борьбы с «натаскиванием» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, когда школьники не учатся, а только готовятся к экзаменам. Вы согласны с таким мнением?

— Если экзамен и дальше будет выглядеть так, как и сейчас, то любой нормальный ученик и школа будут стремиться заработать эти баллы и повысить их. А недавно к ЕГЭ добавились всероссийские проверочные работы (ВПР) в начальной школе и среднем звене. Итоги ВПР не имеют таких серьезных последствий, как ОГЭ и ЕГЭ, но тоже влияют на рейтинг школы. Это показатель успешности осваивания предмета учеником. То есть это еще один виток натаскивания. И никуда от этого не денешься!

Конкретный пример: в 6-м классе за два часа в неделю мы должны пройти «Историю России», «Всеобщую историю», «Историю Татарстана» и «Обществознание». И как обойтись без натаскивания?! Тогда надо сам экзамен видоизменить. А если учителя перестанут делать то, что сейчас делают, произойдет обвал экзаменационных показателей.

— А как вам сам антураж госэкзаменов? Буквально под конвоем приводят в другую школу, дверь в кабину туалета полностью закрывать нельзя, учителя ведут себя как надсмотрщики. Это нормально для детской психики?

— Это от стремления к объективности: чтобы все находились в равных условиях и ни у кого не было возможности пронести гаджеты. Если такую лазейку оставить, ей сразу воспользуется масса учеников. И опять-таки вопрос о том, как превратить госэкзамены из пытки в нормальный процесс, — не к школе. Этим должны заниматься те, кто придумал такую форму сдачи экзаменов.

— Многие говорят о том, что вообще сама система ЕГЭ себя не оправдывает и ее надо отменить. Как вы считаете?

— Когда я выпускался, как раз попал на смену экзаменационных систем. В 9-м классе мы сдавали традиционные экзамены, а в 11-м — уже ЕГЭ. Могу сравнить две системы. Да, педагог в беседе может более компетентно оценить уровень знаний ученика, но сразу возникает конфликт интересов школы и вузов: последним нужна более реальная оценка знаний абитуриента, именно поэтому каждый вуз устраивал свои вступительные экзамены. Для выпускников школ это был двойной стресс.

Уверен, плюсов в такой форме сдачи экзаменов больше, чем минусов. Несомненные достоинства ЕГЭ — в отсутствии субъективности педагогов и в том, что поступать можно в любой вуз от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. И самое, пожалуй, главное — открываются двери для талантливых детей из глубинки. Тому, кто готовится к экзаменам, бояться нечего. Учитесь честно, готовьтесь честно и поступайте в лучшие вузы. За 10 лет с момента введения ЕГЭ прошел определенную эволюцию, его необходимо продолжать улучшать.

«Казань все еще не избавилась от гоп-движения, и хотя оно и не такое откровенное, как в 70-х-80-х, риск попадания ребенка в группировку реален» «Казань все еще не избавилась от гоп-движения — и, хотя оно и не такое откровенное, как в 70–80-х, риск попадания ребенка в группировку реален» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В СТРАНЕ И РЕСПУБЛИКЕ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ КРАЙНЕ НИЗОК»

— Огласка случаев буллинга отражается на репутации школы?

— Конечно, все негативные моменты бьют по позициям школы в рейтингах. В результате сложно получить грант, скажем, на благоустройство, средства на капитальный ремонт или войти в федеральные и муниципальные программы. Повторюсь: школа поставлена в условия гонки за рейтингами, олимпиадниками, показателями ГИА и прочим. Все это критерии качества образования. А как измерить уровень воспитания? Только по отрицательным показателям — отсутствию заявлений в полицию, прокуратуру, отсутствию учеников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. И ни одного стимулирующего показателя! Конечно, в таких условиях школы вынуждены заминать дела со школьными драками, травлей… Да, замалчивание проблемы ведет к ее усугублению, но и сваливать всю ответственность на школу категорически неправильно: воспитание — дело и государства, и семьи, и школы.

— А вот Лилия Фахрутдинова утверждает, что учителям выгодно, чтобы агрессивные лидеры держали в страхе класс-школу, ведь так проще контролировать учеников…

— Я с подобным не сталкивался, но, если где-то это есть, надо немедленно называть номера школ, сигнализировать во все инстанции.

— Если такие ситуации есть, то они напоминают подростковые группировки 70–80-х с их явно криминальными лидерами…

— Уверенно говорю: Казань все еще не избавилась от гоп-движения — и, хотя оно и не такое откровенное, как в 70–80-х, риск попадания ребенка в группировку реален. По-прежнему есть районы, куда вечером заходить нежелательно. В последнее время на слуху АУЕ («Арестантско-уркаганское единство»; неформальное движение, ориентированное на молодежь школьного возраста; чтобы примкнуть к нему, достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать фактически тюремные законы; правозащитники утверждают, что масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают; в 2018 году эти сведения были переданы Владимиру Путину, он пообещал поддержку в борьбе с новой напастью, — прим. ред.). А на днях я видел статью о том, что в Приморье криминальные авторитеты прочитали в школе лекции о том, как правильно себя вести. Всем участвующим в процессе образования нужно немедленно реагировать!

— Не зря ведь утверждают, что блатной жаргон прочно вошел в подростковый и молодежный обиход…

— Если песне с нецензурной бранью ставят миллионы лайков, у детей возникает резонный вопрос: почему эти слова нельзя произносить? Мы объясняем: «Есть массовая культура, направленная на извлечение прибыли, а есть школа, где идет повседневная жизнь. Когда вы вырастете и пойдете на работу или откроете бизнес, употребление таких слов станет невозможным, в противном случае потеряете работу и не найдете бизнес-партнеров». Но бороться с такой машиной, как масс-медиа, невозможно. Это уже плоскость государственной политики.

— По СМИ мы видим, что все чаще возникают конфликты учеников и учителей, доходит до мордобоя. Таких случаев действительно становится больше или это обычное явление и мы просто видим то, что попало в кадр?

— Могу лишь сказать, что все строится исключительно на личном авторитете педагога: он в повседневной работе своими словами и действиями либо вызывает уважение у учеников, либо нет. Если вы правильно выстраиваете свою работу, таких конфликтов не будет.

— Может, все дело в упавшем авторитете педагога? Как повысить престиж профессии?

— Благодаря некоторым действиям государства (организация и освещение конкурсов профмастерства, грантовая поддержка) положительная динамика здесь появилась, однако эти действия эпизодичны и затрагивают лишь некоторые стороны проблемы, потому в стране и республике престиж профессии учителя крайне низок. Большинство педагогов обладают авторитетом только благодаря своим личным качествам и подходам к детям, а не из-за престижа профессии. Низкий уровень оплаты труда, отсутствие конкурса на профильные специальности в вузы, смутные перспективы профессионального роста, отсутствие должного внимания со стороны государства при высоком уровне ответственности за будущее страны — вот основные факторы, при выборе профессии отталкивающие молодежь от педагогики, поэтому она так и остается призванием.

Вишневский Тимур Дмитриевич родился в 14 июня 1991 года в Казани.

В 2008 году окончил лицей №1 в городе Малмыже (Кировская область). В 2008–2013 годах — студент кафедры новой и новейшей истории зарубежных стран Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ.

В 2013–2014 годах — учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №91» (Казань).

С 2014 года по настоящее время — учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №19».

Абсолютный победитель городского этапа конкурса «Учитель года – 2018». Победитель регионального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Сердце отдаю детям».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.02.2019 10:04

А в чем мотивация у педагогов-мужчин работать в школах?Будет зарплата 100 тысяч - моментально прибежит толпа желающих.

  • Моисей
    24.02.2019 09:22

    Мне кажется в школе не хватает педагогов мужчин

    • Анонимно
      24.02.2019 10:04

      А в чем мотивация у педагогов-мужчин работать в школах?Будет зарплата 100 тысяч - моментально прибежит толпа желающих.

      • Анонимно
        24.02.2019 11:54

        то есть вы считаете, что хорошо работать можно только за большую зарплату? А за небольшую работать спустя рукава? Тогда, следуя вашей логике, все предприятия в стране встанут, Россия превратится в ледяную пустыню и народ вымрет от холода и вшей.

        • Анонимно
          24.02.2019 12:22

          а вы знаете, ваш прогноз недалек от истины.

        • Анонимно
          24.02.2019 12:31

          Как правило, именно так и бывает. Чем выше зарплата, тем больше старается работник и тем выше конкуренция на эту должность. Много вы знаете "стахановцев", которые вкалывают за копейки?

          • Анонимно
            24.02.2019 12:39

            Естественно. Но тем не менее, ни одному кассиру не позволю обсчитывать себя на кассе только от того, что у него маленькая зарплата. Эти вопросы пусть решает с руководством, которое его за эту зарплату нанимало.

            • Анонимно
              24.02.2019 12:56

              Кассир и покупатель - другая ситуация. Между ними нет отношений подчиненности. А между учителями и учениками есть. Кроме этого, покупатель не обязан отовариваться в одном-единственном магазине в течение 11 лет.

          • Анонимно
            24.02.2019 12:51

            12:31 Чиновникам и депутатам зарплаты задрали до небес. И?

            • Анонимно
              24.02.2019 13:10

              В государственных органах и на гос.службе иная специфика, чем в общеобразовательных школах.

        • Анонимно
          24.02.2019 12:44

          Мужчинам нужнл зарабатывать чтобы содержать семью.

        • Рашид
          24.02.2019 12:49

          11:54 Именно это сейчас и происходит под болтовню всевозможных посланий президента.

        • Анонимно
          24.02.2019 13:58

          Наши чиновники этого и хотят

      • Анонимно
        24.02.2019 20:05

        У государства нет заинтересованности в развитии отечественного образования. Коме как в правительственныхотчетах и программах по телевизору. У правительства дети учаться за границей. Наши дети для них третий сорт. Есть деньги на многомиллионные шоу на первом и втором канале. Но нет денег на зарплату учителю. А какой нибудь участник этого шоу, вышел,потряс пять минут своим задом перед всей страной,его распиарили и он получил гонорар который превышает трехлетний оклад учителя. Другая планета,другие люди.

        • Анонимно
          25.02.2019 11:32

          Конечно, заинтересованности у чиновников высокого ранга нет! Их дети как правило, учатся в других школах и странах...
          В Казани и школ-то не хватает... Сотрудница с работы опоздала записать ребенка по месту жительства 1 февраля по объективной причине. Еще февраль не закончился, а мест в школе для первоклассника нет! Школа № 35 в Солнечном городе. Уверена , что не только там. Понастроили жилья , а со школами - большие проблемы! Вопросы с доступностью школ и комплектностью классов не решены в городе! БО сделайте пожалуйста обзор по этой тематике... Очень поможете родителям! Хоть квартиры в таких местах покупать не будут... В городе есть Школы, где нет проблем с комплектностью классов?

      • Анонимно
        25.02.2019 23:22

        А представляете сколько идиотов придет на зарплату в 100 тыс. руб.?

    • Анонимно
      24.02.2019 11:00

      А как пол влияет? Предлагаете учителю мужчине задавить эмоционально и физически детей? Это не выход. Понятно, у данного учителя не было сложных детей(мне так кажется) и ему повезло. Но что должен сделать мужчина учитель если его 10 лбов в 11 классе будут щимить? Избить нельзя, пожаловаться нельзя. Ничего нельзя. Все сугубо индивидуально и пол человека никакого значения не имеет

      • Анонимно
        24.02.2019 11:22

        Почему нельзя пожаловаться?

        • Анонимно
          24.02.2019 13:47

          потому что уволят :) раз не можешь справиться с классом. незаменимых нет. да и дальше будет также на следующем уровне. директор не может- свободен(если пойдет с таким вопросов в рано)

          • Анонимно
            24.02.2019 14:04

            Как уволят? Учителя же сплошь как один говорят, что в школу никто не идёт работать? И даже на место директора, говорят, тоже желающих днем с огнем не найти?

            • Анонимно
              24.02.2019 16:42

              так они лучше уволят и будут ныть, что никто не идет работать. вы посмотрите статистику сколько учителей уходят в первые 3 года, да после не лучше. за очень многими формулировками "по собственному желанию" стоит фраза "вы уволены"

      • Анонимно
        24.02.2019 12:46

        Мужчина-учитель в современной школе - это, нонсенс. Во-первых, он, моментально прогнётся под мощным грузом бумаг, отчётов, инструкций и прочего барахла. Во-вторых, как ему ужиться в коллективе "МарьВан"? А они задают тон и диктуют условия в школах. И им ничего не стоит "сгнобить" такого мужчину. И, не дай бог, ему ещё и пользоваться популярностью и уважением среди учащихся! Живьём съедят! В - третьих, постоянные "наезды" со стороны родителей, которые в своём чаде, как обычно, видят "уникума" и абсолютно уверены в его непогрешимости и гениальности. И, в - четвёртых, запрет на применение каких-то воспитательных мер по отношению к подопечным. Например, сейчас нельзя выгонять из класса/аудитории, если мешает проведению урока и не реагирует на замечания..Нельзя заставлять их отключить гаджеты и не пользоваться ими и многое др.

        • Анонимно
          24.02.2019 13:04

          Вы МОЖЕТЕ запретить на уроке пользоваться телефоном, если у вас это прописано в правилах. При отказе можете написать замечание в дневник, предупредив ученика, написать докладную, сообщить классному руководителю для вызова родителей. Вы не можете отбирать телефон (и любую другую личную вещь), вам не стоит закатывать истерику, скандал и прекращать ведение урока. Как обычно вы поступаете, если этот "гаджет" - книга, или листок с рисунками?
          Увидели детей с телефонами на уроке, можете дать задание: "Найди в интернете значение слова, правило и т.д. и т.п., даю пять минут, потом выходишь к доске и делишься информацией со всеми. Не справился - 2."

          • Анонимно
            24.02.2019 13:42

            Вы МОЖЕТЕ запретить на уроке пользоваться телефоном, если у вас это прописано в правилах. // Опять, "если".., "правила", "распорядок" и т.д. Телефоны - это зло! Они отвлекают, сбивают с рабочего настроя, интернет служит, нередко, источником ложной информации и т.д. Не должны они пользоваться ими во время уроков!

            • Анонимно
              24.02.2019 13:59

              Научитесь думать в правовом поле и без эмоций. У вас наверняка в школе есть правила. Везде есть. Там про посторонние предметы написано? Скорее всего да.
              Проблема была обрисована как "учитель не может запретить". Я говорю: "может".
              Меня в школьные годы с рабочего настроя сбивала любая интересная книга. Была привычка читать их под партой. Еще очень сбивала с рабочего настроя собственная фантазия, задняя обложка тетради с карандашом, на которой так и подмывало порисовать. Тем не менее, на выходе - золотая медаль.
              Если честно, школьный гиперактивный агрессор с телефоном - намного более комфортное существо, чем он же без телефона.

              • Анонимно
                24.02.2019 15:48

                Лучше рисовать, чем сидеть и обмениваться сообщениями в социальных сетях. Да, я тоже в свои школьные годы, слушая учителя, автоматически рисовал на листке. В том случае, когда информацию записывать было не нужно..
                Научитесь думать в правовом поле// Это сухое, типичное для чиновника/цы поучающее выражение..:) Скажите, а у репетитора ваши дети/ребёнок тоже сидит, уткнувшись в телефон? Честно говоря, очень сомневаюсь...

                • Анонимно
                  25.02.2019 09:01

                  Мои дети не ходят к репетиторам, слава богу. И я против того, чтобы дети сидели на уроках в телефонах. Вы просто не понимаете, что запреты и "отнятия" бессмысленны. В школе моей племянницы, например, носят по два телефона и только один сдают. Кто не хочет учиться, будет муху на стене разглядывать, но не учителя слушать.
                  И слава богу, я ни разу не чиновница.
                  Жить и думать вы можете и не в правовом поле, но когда вы за это огребете по полной, не жалуйтесь.

                  • Анонимно
                    25.02.2019 10:23

                    Жить и думать вы можете и не в правовом поле, но когда вы за это огребете по полной, не жалуйтесь.// А вот это, уже лишнее.. Довольно, туманное словосочетание - "правовое поле". Живу по принципам демократии. Все равны перед законом и должны соблюдать его. Разумным законом..

                    Ну, а если в вашем "правовом поле" появится инструкция, которая, буквально, освободит детей от обязанности вести себя подобающим образом на занятиях, разрешит заниматься на уроках своими отвлечёнными делами, обмениваться в соц.сети сообщениями, громко выражать свои эмоции, перебивая педагога - вы тоже встанете грудью на защиту этого "поля" и будете неукоснительно его соблюдать?

        • Анонимно
          24.02.2019 21:14

          Алгебра, геометрия, физика, химия, у нас эти предметы вели мужчины. Намного интереснее было их слушать , чем женщин.

          • Анонимно
            25.02.2019 15:56

            Не обязательно. У меня алгебру и геометрию вела замечательная учительница - Рахматуллина Шаура Исмагиловна. И слушать всегда было очень интересно.

      • Оптимист
        24.02.2019 15:06

        Почему вы думаете что у него нет сложных детей?
        Я думаю наоборот

        • Анонимно
          24.02.2019 19:56

          в 19-й гимназии нет сложных детей, там есть сложные родители))

    • Анонимно
      24.02.2019 16:19

      Я в свое время заканчивал пединститут на красный диплом и работал учителем математики.С детства играл в учителя и став в реале очень любил свою работу.Жил школьной жизнью,проводил очень много время с детьми и их родителями.Была полная взаимная иделия.В семье родился второй ребенок.Зарплата маленькая и то не давали во время.Обычно приходя домой по привычке первым делом открывал холодильник.В один день в очередной раз открыл дверь холодильника и онемел:полки холодильника почти пустые.Супруга на листок альбома нарисовала кукиш и повесила на полку.Это меня очень затронуло до глубине души.Тут же принял решение:если моя работа не нужна государству,тогда это государство и мне не нужно.В течение месяца уволился ,бросил любимую работу,которую считал своим призванием и пошел в коммерцию.Сколько бы мы все не будем обсуждать проблемы школы во всем,не сможем ничего поменять пока государство не будет нуждаться в учителях.Государству не нужны ни школы,ни учителя.Их дети учатся в отдельно созданнах школах или за границей.

      • Анонимно
        24.02.2019 17:23

        грош цена вашему красному диплому.... Была полная взаимная иделия.... ужас. Слово пишется как идиллия.

      • Анонимно
        24.02.2019 21:19

        Безграмотный учитель - это нонсенс!

    • Анонимно
      24.02.2019 17:27

      09.22 От того , что в школах не хватает учителей мужчин не становится менее смешно, что в конкурсах учителей обязательно выигрывает мужчина, если участвует. Надо быть по-видимому полным "нулем " чтобы не выиграть.. Но для учителей -женщин , которых большинство и которые не менее , а скорее всего есть и гораздо более талантливые (хотя бы в силу самого количества) , думаю, что не смешно.. Участвовать в этих псевдо-конкурсах и заранее не рассчитывать ни на что. Какая нибудь тетка руководитель из РОНО еще на районном уровне начинает из себя специалиста и эксперта изображать , а на деле подбирать правильных..

  • Анонимно
    24.02.2019 09:24

    Молодец, Тимур! Честно и без цензуры рассказал о состоянии образования.

    • Булгарин
      24.02.2019 11:14

      И что он рассказал? По-моему, больше себя хвалил.

      • Анонимно
        24.02.2019 12:03

        не завидуйте уж так откровенно.

        • Булгарин
          24.02.2019 13:09

          Уж, простите, мне то уж точно завидовать ему незачем. Во всяком случае у меня намного больше педагогического стажа, чем у этого товарища.

        • Булгарин
          24.02.2019 15:54

          Если честно, то задумался, чем же мне это интервью не понравилось? Ага, а ведь все просто. Наиболее лживый предмет, чем история не встречал. У меня с детства аллергия на него. Все там перевернуто с ног на голову. И это все с детства вдалбливается в голову детям. Каждый раз с приходом новых людей во власть пишут "правильную" историю.

          • Анонимно
            24.02.2019 16:49

            и тем не менее он входит в число обязательных. поставьте себя на место преподавателя и согласитесь, что если он умеет этим предметом увлечь и подготовить по нему к ЕГЭ - честь и хвала ему. вы же не скажете своему ребенку - история де не нужна, не учи ее сынок? в зависимости от амбиций вам все равно на выходе будет нужна 4 или 5 по этому предмету, даже если вы его считаете ненужным

            • Булгарин
              24.02.2019 20:47

              Вот как умные люди организовали сдачу таких экзаменов и прием в вузы в Германии.

              Гимназист поступает в вузы по результатам среднего балла в аттестате, а не по результатам ЕГЭ. Средний балл выставляется по результатам двух последних лет обучения в гимназии и по результатам сданных ЕГЭ. Результаты обучения определяются по сдаваемым письменным контрольным по предметам ежеквартально в самой школе. Эти контрольные хранятся в архиве. Затем гимназист весной сдает несколько обязательных письменных теста. Число таких тестов определяется в каждой из земель самостоятельно. Например, в земле Гессен их три. Это математика и немецкий, а затем по тому профилю класса или самой гимназии. Это может быть и химия и физика, а может быть и английский язык. Четвертый экзамен - устный. Тут по выбору самого ученика. Обычно, знаю, что ученики выбирают тот предмет по которому у них все отлично, чтобы повысить свой средний балл в аттестате. Тут может быть много разных вариаций, начиная от такого предмета как политика, так и музыка. В других землях могут быть и четыре обязательных предмета и один по выбору устный.

              Вопросы к ЕГЭ составляют в каждых землях самостоятельно и доводят до гимназий за два часа до начала экзаменов. Вопросы составляет комиссия из учителей собранных из гимназий, но не принимающих сами экзамены.

              Вот тут возникает вопрос, а зачем так много предметов сдают по ЕГЭ в России? Просто опять централизация власти даже в области образования, которая никому на пользу не идет.

              Надо бы как в Германии, может и жили бы как там.

          • Анонимно
            25.02.2019 10:23

            Жалко вас...

        • Булгарин
          24.02.2019 15:55

          Да, еще и самый бесполезный предмет.

          • Оптимист
            24.02.2019 16:24

            История самый важный предмет
            Наиважнейший
            Это фундамент для народа, нации, страны

            • Булгарин
              24.02.2019 16:44

              Это когда один народ трактует историю в свою пользу, тогда это идеологическая обработка своего народа, но это не предмет. И тогда эта же идеологическая обработка ведет к разобщению, и унижению других народов. Примеров тому масса. Чего стоит только те часы, которые в детстве прослушал от учителей истории по поводу татаро-монгол. А ведь эти же споры и до сих не утихают.

              Так какой же это фундамент для народа, нации и страны?

              • Оптимист
                24.02.2019 17:25

                Один историк целой армии стоит
                Не надо завоёвывать народы, достаточно нарисовать им нужную историю, и они сами все отдадут

                • Булгарин
                  24.02.2019 18:57

                  Не пишите глупостей. Если уж в это верите, то приведете пример из той же истории, если, конечно, из пальца не высосите.

                  • Анонимно
                    24.02.2019 19:58

                    Как раз, " перестройка" и политика "гласности" привели к тому, что стали раскрываться архивы, и многое, до того момента, абсолютно неизвестное, стало доступным профессиональным историкам, да и просто, людям, увлекающимися ею.
                    К примеру, помню, в советское время, в учебниках по истории, совершенно, не упоминались такие личности как Павел I и Пётр III... Так вот, когда был сдёрнут шлейф на запрещённые темы, оказалось. что они являлись, весьма, неординарными деятелями и внесли, какой-то вклад в развитие нашего государства.
                    Обида ваша и неприятие предмета объясняется тем. что вам не преподносили "удобную" для вас, лично, историю. Где фигурировала бы точка зрения, что всё произошло от татар, татары самый прогрессивный народ в мире и прочее...:)

                    • Анонимно
                      24.02.2019 21:03

                      история. ))) не смешите. ваша история насквозь лживая. и отнюдь не татары это доказывают. Вспомним героический удравший с поля боя крейсер Варяг. героями стали. позор попиарили в победу. занавес.

                  • Азат Д
                    24.02.2019 21:19


                    Пётр 1, с немцами переписал историю России.

          • Азат Д
            24.02.2019 21:18


            Не зная истории, не понять что происходит сейчас, и не заглянуть в будущее.

            • Булгарин
              24.02.2019 23:58

              Какие то общие и не к чему не обязывающие слова. Много толку было от знания истории тем, кто прозевал начало войны в 1941 году. Или 1991 год, развал СССР. Как тогда историю изучали. Да, масса примеров, что нет возможности, зная историю, заглядывать в будущее. А так было бы замечательно. Изучаешь усердно историю, и на тебе, уже знаешь будущее.

              • Азат Д
                25.02.2019 07:03


                Как бы исторически, все империи разваливаются, 1991 год был закономерен. Вот сейчас Россия идет по пути СССР, итог будет тот же. И похоже правители историю не знают, или специально так делают, зная результат, так как по другому править без вождя и центра править не могут.
                Так же, если бы историю знали, что народ не победить, и одной силой власть не удержать, то не вошли бы армией в Афганистан, и сейчас в Сирию.



                • Булгарин
                  25.02.2019 12:28

                  Ага, а река Волга впадает в Каспийское море. Тоже проверенный факт. И даже так, все реки куда то впадают. А если и найдете. что есть и реки, которые никуда не впадают, то это исключение, подтверждающие правила. И что? Значит география, еще более предсказательный предмет для изучения? Значит был не прав Митрофанушка, надо с таким же и географию изучать.

                  • Анонимно
                    25.02.2019 14:53

                    Не Волга впадает в Каспийское море, а Вишера, если смотреть с точки зрения науки гидрографии

    • Анонимно
      24.02.2019 18:49

      Всего 4 года преподает ,а уже учитель года!Что он может знать о гопниках ,если не учился в школе в Казане или в Челнах ?да и был учительским сынком.

  • ЛДПР
    24.02.2019 09:25

    За десятки лет жизни никогда не слышал чтобы что-то было хорошее в этой стране...

  • Анонимно
    24.02.2019 09:34

    Говорит все правильно. Но от выхода статьи ничего не поменяется.

  • mad big
    24.02.2019 09:55

    В чем то он прав. Да в прочем в основном прав. Только с позиции преподавателя илитного учебного заведения хорошо говорить. Пусть в обычной школе поработает.

    • Анонимно
      24.02.2019 10:04

      Работал в 91
      Да и в 19 что элитного?

      • Анонимно
        24.02.2019 11:02

        Вы сходите поработайте в школе где половина гркппировщиков

        • Анонимно
          24.02.2019 14:03

          Это где?

        • Анонимно
          24.02.2019 16:16

          В школах, где дети состоят в группировках, ответ простой: там нет преподавания. Блеф. Учителя просто ходят на работу, не вникая ни в процесс обучения ни в процесс взаимоотношения между учениками. А зачем? Зарплату и так платят, и при том, кормушка чем ближе к директору школы, тем слаще. Родитель, который увидел школу изнутри. А ребенка своего спасибо от горе учителей.

          • Анонимно
            24.02.2019 16:29

            В 19й намного тяжелей работал, попробуй что скажи ученику, сразу придёт авторитетный родитель и поставит учителя на место

          • Анонимно
            24.02.2019 20:28

            Вы не Родитель, который увидел школу изнутри, вы родитель, который считает, что ему всем обязаны: Школа - воспитать и обучить, государство - оказать материальную помощь и тд. Сами то хоть палец о палец ударьте для своего ребёнка!

    • Что значит хорошо говорить?
      Думаю в принципе сложно стать учителем года в обычной школе, на то она и обычная- там нет особой мотивации у детей на получение знаний.
      Рад что еще есть нормальные учителя как Тимур

  • Анонимно
    24.02.2019 09:58

    для того, чтобы изменить условия жизни в стране нам почаще нужно смотреться в зеркало -слишком сильна мечта на чужом горбу в рай въехать.

  • Анонимно
    24.02.2019 09:58

    Очень рассудительный молодой педагог. Детям повезло

  • Анонимно
    24.02.2019 09:59

    Таких мыслящих учителей общество должно на руках носить, обеспечивать всем необходимым для достойной жизни!

    • Анонимно
      24.02.2019 15:34

      Тимур Дмитриевич! Скажите пожалуйста, сколько получает
      начинающий педагог в школе в месяц?

      • Анонимно
        24.02.2019 15:50

        Начинающий педагог в 19-ой не работает.
        Откуда он может знать.

  • Анонимно
    24.02.2019 09:59

    Конкретный пример. В 6-м классе за два часа в неделю мы должны пройти «Историю России», «Всеобщую историю», «Историю Татарстана» и «Обществознание».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414391
    Поэтому у детей в голове царит сумбур, и родители вынуждены нанимать репетиторов. А последние начинают, буквально, с нуля давать курс. И, чаще всего, спохватываются родители в последний год перед сдачей ЕГЭ. В этих случаях, на высокий результат рассчитывать сложно. За год, довольно сложно усвоить объёмнейшие курсы таких предметов как история и обществознание.

    • Моисей
      24.02.2019 10:10

      Кроме этого математика и языки и много ещё чего
      Нагрузка на детей колоссальная
      А им играть охота, они же дети)

      • Анонимно
        24.02.2019 11:35

        А технология?!?!
        Для изготовления скворечника ученик должен принести с собой доску 2метра, шириной 20-25 сантиметров. 3 ножовки на класс. Если хочешь хорошую оценку, то ножовку надо с собой носить, а лучше подарить школе.
        Это в 6 классе.

        • Анонимно
          24.02.2019 11:46

          Да, мы тоже лобзик с собой носим. Вот сейчас полотна кончились, в магазине тоже не нашли. Не найдем до следующего урока труда - видимо, будет двойка.

          • Анонимно
            24.02.2019 12:07

            Мы полотна брали в нелогичном месте. В Леонардо.
            До вечера успеете купить.

          • Анонимно
            25.02.2019 14:04

            в 90-е мы тоже носили. и нам было интересно. учились пилить, шлифовать и прочее. что тут такого!

  • Анонимно
    24.02.2019 10:29

    Все проблемы школы имеют один основной источник - почти полное отсутствие в школах мужчин-педагогов.

    А вот почему в школах нет мужчин это уже другой вопрос.

    • Анонимно
      25.02.2019 14:07

      я бы все таки обратил взгляд на родителей.! Сейчас каждый родитель требует от школы многое, но при этом сам ничего делать не хочет, а еще и учителей за людей не считает. Где это видано раньше в 90-е или в СССР, чтоб в течение года, четверти ребенок с родителями уезжал в ДУбаи и пропускал фактически без причины школу. Какое у ребенка складывается впечатление о школе и учителе, если он может так поступать. Если родители и дальше так будут себя вести , то чего требовать от детей!

  • Анонимно
    24.02.2019 10:57

    Пустое интервью.Сколько у этого Учителя года выпускников ,сдавших на 100 баллов?У учителей имеющих выпускников стобальников нет времени на участие в таких конкурсах.

    • Анонимно
      24.02.2019 11:37

      Точно. В Москве у учительницы Русяза пять 100 бальников и один призёр Всероса за 2018 год.
      Ни в каких конкурсах не участвует, просто даёт предмет.

      • Анонимно
        24.02.2019 18:40

        В Татарстане тоже есть такие учителя у которых в одном классе 3 или 4 стобальника,но они занимаются своим делом и они занимаются самопиаром.

        • Анонимно
          24.02.2019 20:02

          3 или 4 стобальника, это, прежде всего, заслуга репетитора! А учителя, только лишь мешают детям в последний год обучения. Всякими тупыми конкурсами, танцами-плясками, подготовкой к выпускным и т.д.

          • Анонимно
            24.02.2019 21:17

            Репетиторы это развод на деньги и забивают голову общей информацией,только учитель ,работающий в выпускных классах знает все тонкости заданий ,которые каждый год меняются.

            • Анонимно
              24.02.2019 22:27

              Те репетиторы, которые готовят детей к ЕГЭ, прекрасно осведомлены об изменениях и о тонкостях и нюансах, которые, действительно, год от года усложняются и усложняются. Нужно же составителям создать видимость бурной деятельности..

      • Анонимно
        24.02.2019 21:07

        если ученики не одаренные интеллектом будь хоть трижды в квадрате учитель ничего у вас не получиться. спуститесь на землю пжл.

      • Анонимно
        25.02.2019 07:58

        Всех высокобалльников готовят репетиторы. Высокий балл - это за пределами школьной программы. Не требуйте с учителя невозможного. Да и дети, наверняка, отобранные.

  • Анонимно
    24.02.2019 11:04

    Ученики-хамы должны отвечать за каждый проступок вместе с родителями. Не надо ссылаться на их якобы детскость, иначе вырастим отморозков.

  • Анонимно
    24.02.2019 11:13

    У школ есть Устав и Правила распорядка- там все рычаги и противовесы.
    Директоров поменяйте на компетентных.

    • Анонимно
      24.02.2019 11:40

      Согласна. За грубые нарушения у нас прописано отчисление ученика. Все, как и раньше.
      Каких таких рычагов воздействия не хватает, никто объяснить внятно не может.

      • Оптимист
        24.02.2019 15:12

        А куда его отчислять?
        На улицу?
        По какому праву?

        • Анонимно
          25.02.2019 08:42

          По нормальному законному праву. Ищут другую школу или предлагают другие формы обучения. Надо понимать, что такое грубое нарушение в школе. Это неоднократная намеренная порча имущества, угроза жизни и здоровью других детей, например. Это требует работы от администрации школы.

  • Анонимно
    24.02.2019 11:35

    "Фактически сейчас родители самоустранились от воспитания детей. В таких случаях семья просто переводит функции воспитания на школу, ведь все уверены, что она должна заниматься воспитанием. "
    Вот на этом месте мне захотелось перестать читать, столько раз в тех или иных вариациях я встречалась с подобным мнением у учителей. Как раз сейчас родители в целом намного больше занимаются своими детьми, их культурным и творческим воспитанием, чем в те же 90-е. Про советский союз вообще молчу: там воспитанием занималась, в первую очередь, школа.
    Школы, кстати, по закону об образовании, несут и воспитательную функцию, странно, что многие учителя об этом не знают. Вы как себе представляете, что родители сымитируют дома ситуацию, когда 25-30 детей с разными ценностными установками учатся, постоянно находясь в подчинении 10-15 взрослых людей? Школа - специфичное место, те ситуации, которые возникают в школе, часто могут быть разрешимы только там, а не воспитательными беседами или наказаниями дома.
    На самом деле, проблема чаще всего в том, что у учителей и родителей разные взгляды на допустимое - недопустимое поведение. Родители сейчас часто настроены более демократично в отношении своих детей, в то время как учитель требует безоговорочного послушания и, скажем так, индульгенцию от потери уважения, что бы он ни делал.
    Вспоминая свой класс 90-х годов и сравнивая с поведением современных детей, делаю вывод, что сейчас все намного лучше. Тот кошмар и вспоминать-то страшно. А все ведь из нормальных семей были.

    • Анонимно
      24.02.2019 19:31

      Просто 90 вы знаете изнутри, а "поведение современных детей" - как родитель. И не факт. что дети все вам рассказывают...

      • Анонимно
        25.02.2019 08:33

        Так может писать только тот, кто школу тех лет не видел. То, что сейчас в школах озвучивается как ЧП, тогда было ежедневной рутиной. Непрекращающаяся осознанная порча школьного имущества и вещей одноклассников. Учителей травили в открытую за то, что слишком молодая, слишком старый, слишком толстая, не так посмотрела, не так сказала. И речь не о неудачных шутках или "хамских" ответах, а о реальном физическом преследовании. Постоянная физическая агрессия. И это было не какое-то спец учреждение, а обычная школа, не самая худшая в нашем городе.

    • Анонимно
      25.02.2019 11:15

      Как можно воспитывать детей, если их в классах по 36 человек и больше !Как можно набирать начальные классы с таким количеством детишек! Чего можно требовать от педагогов в таких классах? Какой подбор ключиков к каждому ребенку? Не понимаю , как бедные учителя работают до сих пор...
      Строить школы нужно в достаточном количестве, ясли , дедсады, открывать бесплатные секции! Платить учителям , тренерам достойные ЗП! НЕ ЖАЛЕТЬ бюджетных денег на это, а потом требовать! Иначе потеряем еще ни одно поколение детишек: родителям- некогда ( деньги зарабатывают, чтобы выжить)), а учителя, в большинстве своем, не имеют возможностей ...

  • Анонимно
    24.02.2019 12:30

    СССР - это высшая категория уровня школьного образования, пример всему и всем в мире . Многие Учителя на сегодняшний день просто не занимаются должным образом и недостаточно детьми, а учитель это прежде всего Воспитатель и наставник , человек которого нужно ставить в пример , но к сожалению мб только этот учитель один из не многих кого можно в пример поставить. 20% предметов просто необходимо исключить из школьной программы так как эти предметы выдуманы для того что бы штамповать безграмотные учебники и зарабатывать на них. А Гопское движение есть во всем мире и будет, мб конечно в другом исполнении и в этом виноваты и родители и учителя . А что бы дети были управляемые вспомните как нас воспитывали в школах СССР. А сейчас эти тухлые группы в соц сетях и мессенджерах , где пишут всякую чушь , про сборы макулатуры и кто будет стирать шторы. Хоть один текст был бы посвящён успеваемости и нравственному воспитанию ребёнка. Ябедничают, сопли там какие-то , а ребёнок на возьми и прочитай кто на кого пожаловался , и потом в школе темная начинается. Сами родители виноваты и дальше преподаватели . Преподаватель не коем образом , не в коем случае не должен участвовать в Санта Барбаре в мессенджерах, вы Учитель и это звучит Гордо . У учеников в школе должны отсутствовать телефоны в любом исполнении. Должна быть единая форма. И дежурить должны в классах дети.

    • Анонимно
      24.02.2019 12:43

      Единая форма ДОЛЖНА быть только тогда, когда государство ее всем бесплатно раздаст и когда она будет научно разработана с учетом потребностец

      • Анонимно
        24.02.2019 12:52

        Конечно. Бесплатно малоимущим. И с минимальным доходом. А остальные за свой счёт , раз телефон могут за 15 тр купить так и форму смогут. Я с удовольствием купил бы четыре комплекта.

        • Анонимно
          24.02.2019 13:22

          Ту форму, которую кто-то придумал в нашей школе, я бы и одного комплекта не купила, будь моя воля. И не надо говорить, что дети в деловых костюмах это стильно, удобно, естественно и красиво. Это отражение убожества чего-то мировосприятия.

      • Анонимно
        24.02.2019 12:54

        Вы, никак, не поймёте , и не можете свыкнуться с мыслью, что гос-во, давно, "умыло руки" от всего того, что происходит в социуме.. Оно занято тем, чтобы от них не ускользнула ни одна копейка налогов, и обеспечением себя любимого.. Образование и школа их, тем более, мало волнуют.

        • Анонимно
          24.02.2019 13:18

          Я все понимаю, как раз. Но если государство умыло руки, то и требовать единую форму, работу вместо уборщицы и дворника и говорить, что дети и родители это ДОЛЖНЫ, не надо.
          Школа абсолютно дискредетировала понятия волонтерства и благотворительности своим агрессивным "должны".

        • Анонимно
          24.02.2019 22:25

          У нас нет государства в традиционном понимании этого слова. Есть "корпорация" чиновников, защищающая только их интересы.

      • Анонимно
        24.02.2019 21:28

        Для чего вообще нужна единая форма? Сколько катаюсь по глобусу , кроме как в нищих странах , везде свободная форма. Да нищая Куба ходит в школьных формах. А у остальных , кому в чем удобно. Очень любят у нас Израиль в пример приводить, так вот там тоже свободная форма. Зачем ходить , как инкубаторские. От этого ваши дети умнее точно не станут.

    • Анонимно
      24.02.2019 17:57

      Училась в школе во времена СССР, в брежневсую эпоху. В классе были отпетые хулиганы, котогые держали в страхе весь класс, и учителя ничего с этим не могли поделать. Видела много учителей, которые абсолютно не любили свою работу, параграф, стучание по столу с призывами к тишине, вот и весь урок. Повезло, что родители отвели поступать в физматшколу --там да, небо и земля. Но подавляющее то количество школ были как моя первая.

      • Анонимно
        24.02.2019 20:16

        А у нас забывают, что бандиты подрастали именно в школе при Брежневе. Вот оно советское воспитание. Слава богу, я учился в конце девяностых и нулевых, агрессии куда меньше, никакой идеологии, даже отбитые патриоты до школы тогда не добрались. Лучшее время в России тогда было, время надежд, казалось, что мы вот-вот вырастим в по настоящему благополучную страну.

  • Анонимно
    24.02.2019 12:32

    Каждый ребёнок это личность и к каждому ребёнку преподаватель должен найти подход, а если не может значит вперёд самозанятым .

    • Анонимно
      24.02.2019 15:43

      не личность, а индивидуальность. личностью еще нужно стать.

  • Рашид
    24.02.2019 12:32

    Кто нить скажет в конце концов - как будет на татарском этот чертов буллинг.

    • Анонимно
      24.02.2019 15:44

      никак.

      • Рашид
        24.02.2019 15:55

        15:44 Рэхмэт. Короткий вопрос, короткий ответ...)))

        • Булгарин
          24.02.2019 16:12

          Скорее всего - үгезлек. Или если перевести на русский слово буллинг, то оно как производное от слова булл. т.е. бык, а буллинг как быкование. Есть такой термин в полублатной речи. А так переводится как хулиганство.

          • Анонимно
            24.02.2019 19:36

            Не просто хулиганство.
            Это травля. Издевательство. Поиск козла отпущения.
            Вот если что-то есть в татарском - то так и будет.

  • Анонимно
    24.02.2019 12:51

    Родители самоустранились, а школа натаскивает, чтобы иметь хороший рейтинг и получать больше преференций... Какой то замкнутый круг для детей. Не осталось места личности ребенка, ребёнок как инструмент.. И для несбывшихся надежд родителей и для спокойной и статусной жизни псевдоэлитных школ... ЛЮДИ! ищите хорошего наставника и педагода и сами будьте ими. Школа, как источник знаний и место социальной адаптации индивидуальности давно уже себя дискредитировала.

  • Анонимно
    24.02.2019 16:37

    О каких одинаковых возможностях для поступления в вузы грезят люди,тем страшнее,когда об этом говорит учитель!
    Это же катастрофа,а не образовательная система! Имеющие деньги люди своих детей обучают или за рубежом,или в элитных школах.
    О каких равных возможностях позволяете себе говорить,когда или нет интернета в селе,или денег нет для его оплаты?Да и ребенек ездит за десять и более километров от дома до школы.А там еще учителю до высшей квалификации далеко.
    А расписание составлено безо всякого учета перегруза,постоянные замены уроков,о которых дети не предупреждаются вовремя.
    Да над детьми организаторы учебного процесса издеваются так,что хлеще буллинга будет.
    Да,дети сегодня самая незащищенная прослойка общества,и о каких инструментах воздействия на детей говорить,если не о четкой организации учебного процесса и методически верно построенных уроках,наоснове триединой цели!

    • Анонимно
      24.02.2019 19:42

      Вы не правы.
      Дочь поступала в этом году. Я поглядывала иногда в соц сети абитуриентов, с кем она общалась - из самых дальних глубинок дети! В основном интернет есть везде. Но уж почта точно. Заказать пособия и прорешивать их усердно - это намного полезнее, чем самый лучший репетитор, к которому родители заставят ходить какого-то городского мажора, т.к. прорешивать самостоятельно можно все свое свободное время, нужна только цель. Есть очень хорошие справочники для поступающих...
      ЕГЭ - это реально шанс, дающий всем равные права и возможности и избавляющий от субъективности вступительных, которые когда-то принимали ВУЗовские преподы...

      • Анонимно
        24.02.2019 22:38

        Репетитор задаёт направление. На что обратить внимание, какие темы следует изучить. в первую очередь, как выполнять то или иное задание. А так...Бог в помощь..Решайте:)

    • Анонимно
      24.02.2019 21:32

      Откройте сайт одноклассники , там все деревни России сидят)) инет есть везде, ну или почти везде. Только никто не считает нужным читать нужное и умное, а тупо торчат на сайтах и выставляют фотки))

    • Анонимно
      25.02.2019 23:59

      В 1970 г. в коридорах КАИ познакомился с абитуриентом, приехавшим в Казань со станции Слюдянка Иркутской обл.
      Мальчишка был подготовлен сильнее меня, однозначно. Хорошие учителя математики и физики, плюс самостоятельные занятия по справочникам. Вместе поступили, вместе окончили.
      Сейчас уже пенсионеры. Два года назад, он из Питера уехал в свою Слюдянку, работает учителем физики в своей родной школе.

  • Буре
    24.02.2019 16:38

    А что делать с неформальными лидерами?
    Появляется в классе, потом весь класс идёт под откос, не учится
    В 5-6 классах уже курят, пьют пиво, и прочие взрослые радости
    Те кто хочет учится вынуждены уходить из класса
    В другие школы
    Когда этого лидера нет, то класс сразу за неделю- две приходит в норму, начинает учится

  • Анонимно
    24.02.2019 16:43

    Как научить подростка человечности, высоким морально-этическим нормам? Раньше были октябрята-пионеры-комсомольцы, моральный кодекс строителя коммунизма, а сейчас, в выигрыше- только детки чиновников. От безысходности - будут и дальше развиваться и группировки и гопота, как перед распадом союза. Только свобода предпринимательства и может избавить от этого, чтобы у человека были возможности- а сейчас их вдруг (после 20 лет правления...)- не стало.

  • Рашид
    24.02.2019 18:32

    Ничего вы не сделаете с этим пока сами нормальными не станете. Невозможно сделать оазис благополучия в отдельно взятом участке пространства.

  • Галеев Зуфар
    24.02.2019 18:37

    Гонка за результатами, угнетающая учителей и школьников -превратилась в главного врага школы. Она порождает их сверхнагрузку, обессмысливает пространство школы и жизни. Образовательное пространство выхолащивается, а вместе с этим постепенно теряется Радость.

    • Анонимно
      25.02.2019 23:51

      Никогда в школе не испытывал радость. Но учиться плохо было стыдно.

  • Анонимно
    24.02.2019 23:40

    "Несомненные достоинства ЕГЭ — в отсутствии субъективности педагогов и в том, что поступать можно в любой вуз от Калининграда до Петропавловска-Камчатского."
    Какой толк от возможности поступить в, например, московский или питерский ВУЗ, если родители не потянут проживание там своего ребёнка? Получается, что студенту нужно учиться и работать. А такой вариант, думается, и без ЕГЭ достижим. Ребёнок, который сможет учится и работать одновременно, явно не подвержен стрессам из-за каких-то там экзаменов при поступлении в ВУЗ.

  • Анонимно
    24.02.2019 23:49

    Про зарплату учителей... Высшая категория, пед стаж - 15 лет, красный диплом, учитель начальных классов, в своё время становилась дважды Учителем года, в разных номинациях, за ставку со ВСЕМИ НАДБАВКАМИ - 16.000 рублей в месяц. Дальше рост только за счёт стажа - но это до 17.200...это потолок... Престиж, говорите? Когда продавец в "Магните" получает больше учителя - ни о каком престиже работы учителем не может быть и речи!

  • Анонимно
    25.02.2019 00:17

    БО, расскажите про международную школу на Мавлютова. Может быть, интервью с директором это школы получится сделать? У них нет сдачи ЕГЭ, как и куда дети поступают после окончания это школы?!

  • Анонимно
    25.02.2019 10:56

    Толковый парень! А слабо директором школы поставить?

  • Анонимно
    25.02.2019 23:46

    Мне 65 лет, КТН, пенсионер. Четверо детей. Учились в 19, 72, 116 и 177 щколах. Все закончили ВУЗы, последний неделю назад, с красным дипломом. Двое уже защитили кандидатские.
    Хорошие знания, полученные в 72 и 116 школах, позволили сразу поступить в ВУЗы. После 19 и 177 знаний явно не хватало, пришлось заниматься с репетиторами.
    На учителей не обижаюсь, их просто жалко!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль