Культура 
27.02.2019

«Писали письмо даже Пиотровскому, но нас выселяют!»: что станет с коллекцией музея НКЦ?

50 тыс. экспонатов, в числе которых древняя чаша со дна Кабана, сложат на первом этаже жилой «сталинки» — в галерее Зарипова

17 млн потратят на демонтаж и перевозку экспозиции Музея национальной культуры — последней из организаций на территории НКЦ, где расположится Нацбиблиотека. Экспонаты временно складируют в галерее живописца Ильдара Зарипова на улице Гвардейской, 10. Что дальше — неизвестно. Идеи разместить музей в Кремле или на «Казанской ярмарке» пока не получили развития. Тем временем на новом месте переживают, что от переезда могут прекратиться занятия для детей с синдромом Дауна.


«КОМУ ТОЛЬКО Ни ПИСАЛИ, НО НАС ВЫСЕЛЯЮТ»

Накануне в Музее национальной культуры, что расположен в НКЦ «Казань», начался демонтаж музейных экспозиций. Несмотря на заверения чиновников, пока достойной альтернативы нынешнему зданию музея, где теперь расположится Национальная библиотека, так и не найдено — экспонаты вывозят практически в никуда. «Мы занимаемся упаковкой экспонатов для перевозки их в другое здание. Наше будущее пока неясно», — рассказала «БИЗНЕС Online» главный хранитель фондов Музея национальной культуры Индуся Мингазова. По словам заслуженного деятеля культуры РТ, пока коллекцию отправят в галерею-студию Ильдара Зарипова, что расположена на первом этаже жилого дома на улице Гвардейской, 10.

Сама Мингазова полагает, что галерея Зарипова непригодна для хранения экспонатов музея, среди которых есть парсуна XVII века, чаша периода XV века, найденная на дне озера Кабан в том месте, где жила царица Сююмбике со своим сыном Утямышем, височные подвески из серебра периода Волжской Булгарии и так далее. «Туда [в галерею Зарипова] все не помещается, пока еще не решено, куда перевозить оставшуюся часть экспозиции. Мы и министра культуры Ираду Аюпову оповестили — написали ей письмо, и Денису Калинкину (руководитель исполкома Казани прим. ред.) написали, что галерея Зарипова непригодна для хранения музейных экспонатов, потому что это первый этаж четырехэтажного жилого дома, так называемой сталинки, а там деревянные перекрытия, в любой момент может затопить с верхних этажей. Они будут думать, как быть с нами дальше», — говорит наша собеседница. «Мы написали письмо даже Михаилу Пиотровскому (директор Эрмитажаприм. ред.), который является президентом союза музеев России, и президенту Татарстана — кому только ни писали, но нас выселяют», — разводит руками музейный хранитель.

Всего коллекция Музея национальной культуры насчитывает 50 тыс. единиц хранения. Среди них и крупногабаритные, масштабные панно, которые невозможно перенести и разместить на других экспозиционных площадях, больше всего основателей музея волнует судьба именно этих монументальных сооружений, выполненных на всю стену различными художниками. «Мы сейчас рассматриваем варианты демонтажа и перевозки панно. Хотели их здесь оставить, вернее рекомендовали, поскольку их нельзя переносить, но сейчас мы ищем варианты, чтобы их не оставлять, чтобы они не пострадали при реконструкции. Мы с упаковщиками думаем, как это сделать, чтобы они не пострадали, чтобы их каким-то образом сохранили. Мы найдем выход, чтобы их увезти», — говорит Мингазова. 

Музей национальной культуры — это последняя структура, которая осталась в здании НКЦ. Ранее отсюда выехали ансамбль «Казань», городская филармония, ресторан «Хоррият». При этом НКЦ «Казань», который объединяет в себе несколько музеев, как юридическое лицо сохранится и переедет в галерею Константина Васильева на Баумана. По крайней мере, там теперь будет юридический адрес НКЦ и вся администрация.

«Мы занимаемся упаковкой экспонатов для перевозки их в другое здание. Наше будущее пока не ясно» (на фото - Розалина Шагеева и Индуся Мингазова (справа) «Мы занимаемся упаковкой экспонатов для перевозки их в другое здание. Наше будущее пока неясно» (на фото — Розалина Шагеева и Индуся Мингазова (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

В самом здании НКЦ давно ведутся реставрационные работы, началось строительство пристроя читального зала для Национальной библиотеки. Правда, попасть на территорию музея, чтобы запечатлеть процесс, нам вчера не удалось. И. о. директора НКЦ, 82-летняя экс-заведующая Музеем 1000-летия Казани Луиза Космылина отказала нам в довольно резкой форме: «Нет, это исключено. Это будет мешать работе. Слишком много внимания, работать не даете. Достаточно внимания, было уже! Выше головы!» 

Упаковка экспонатов проводится согласно внутреннему распоряжению НКЦ от 22 февраля, подписанному Космылиной. Распоряжение вышло на основании обращения управления культуры Казани от 6 февраля «Об обеспечении сохранности музейной коллекции на период проведения реконструкции здания по адресу: Пушкина, 86», в котором дано указание «осуществить с 25 февраля выемку экспонатов из витрин для проведения работ по упаковке музейных предметов». На переезд, по словам Мингазовой, может уйти до двух месяцев. По информации «БИЗНЕС Online», обойдется процедура примерно в 17 млн рублей.

Скоро начнутся ремонтные работы, сейчас идет обследование помещений НКЦ Скоро начнутся ремонтные работы, сейчас идет обследование помещений НКЦ Фото: Динар Ахметзянов

«Часть экспонатов можем разместить в выставочном зале Васильева, Есть договоренность с музеем Горького и Шаляпина»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник управления культуры исполкома Казани Азат Абзалов, галерея Зарипова находится в собственности Музея национальной культуры, как и ряд других городских музеев. «Сейчас рассматриваем вопрос о переезде, возможно, в Музей Баки Урманче. Это лишь один из вариантов, говорить утвердительно преждевременно, поскольку сейчас вопрос прорабатывается. Нам важно максимально сбалансировать музейную деятельность, чтобы сохранить память о Зарипове и в то же время не утратить даже частичку коллекции», — рассказал Абзалов.

«Вскоре начнутся ремонтные работы, сейчас идет обследование помещений. Конечно, музейный фонд в это время где-то должен находиться. На временное хранение мы рассматриваем как раз галерею Зарипова, смотрим другие варианты. Часть экспонатов можем разместить в выставочном зале Васильева, где мы можем показать какие-то живописные произведения искусства. Есть предварительная договоренность с Музеем Горького и Шаляпина — это подразделения национального музея. Договоренность о том, что коллекция, которая относится именно к творчеству Шаляпина, будет представлена именно на этой площадке. Важно, чтобы жителям и гостям Казани была максимально доступна данная коллекция. Мы приложим все наши усилия, чтобы коллекция была представлена полноценно и была доступна», — добавил начальник управления культуры исполкома Казани.

Он подчеркнул, что экспонаты никто не будет бездумно складировать в одну кучку. Их упаковкой и размещением занимается ООО «Гриб» — специализированная компания, сотрудничающая с ведущими музеями.

Здание, где располагается галерея-студия Ильдара Зарипова, украшено совсем неприметной вывеской на татарском языке Здание, где располагается галерея-студия Зарипова, украшено совсем неприметной вывеской на татарском языке Фото: Регина Шафиева

«МЫ, КОНЕЧНО, РАССТРОЕНЫ, НО НЕ СОБИРАЕМСЯ СДАВАТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО РАБОТАЕМ С ДЕТЬМИ»

Музей национальной культуры — это 3 тыс. кв. м экспозиционных площадей, где размещено около 2,5 тыс. экспонатов. А общая площадь галереи, которая будет использоваться как склад, всего 340 кв. метров. Вчера вечером там побывала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Здание, где располагается галерея-студия Зарипова, украшено совсем неприметной вывеской на татарском языке. Входная дверь расположена между двумя колоннами с афишей актуальной выставки — «Легенды и мифы, обряды и праздники». Афиша в файле для бумаги приклеена на скотч. Рядом с дверью едва заметный звонок, где и написано «звонок». Звоним — никто не открывает. Время уже больше пяти часов вечера. После третьего звонка дверь с щеколды отпер седой мужчина.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» представилась и спросила, известно ли ему что-то о переезде музея НКЦ в эту галерею. Мужчина сказал, что здесь действительно будут изменения. Он представился Юнусом и рассказал, что работает в галерее вахтером. В здании также оказались представители художественной школы. В честь 50-летия учреждения они готовят выставку работ своих учеников. «Приходите завтра. Здесь будут школьники, художники!» — попросили они нашего корреспондента. 

Юнус оказался в курсе планов превратить галерею Зарипова в картинохранилище. «Здесь появится хранилище. Не будет музея, — сказал мужчина, но заметил, что все экспонаты из НКЦ сюда точно не поместятся. — Большие картины сюда не занесут — дверь не позволяет».

Сама галерея Зарипова представляет собой три комнаты — два больших выставочных зала и один небольшой с картинами создателя студии. Помещение внутри несколько обшарпано, на стенах уже висят картины для предстоящей выставки. В самом первом зале слева расположились неуместные столы и стулья. Вахтер объяснил, что это то, что уже успели перевезти из НКЦ: «Уже началось, там [в НКЦ] что-то ломают. Столы уже сюда привезли оттуда. Здесь человек 10, наверное, будут сидеть. Оцифровывать начнут, наверное, картины… Здесь будут люди, которые отвечают за картины. Тут появятся стеллажи, как я понял. В них будут картины храниться». Юнус считает, что сегодня открывшаяся выставка может стать последней для галереи. Теперь он переживает, что и сам из-за этих изменений может остаться без работы.

Сама галерея Ильдара Зарипова представляет собой три комнаты — два больших выставочных зала и один небольшой с картинами создателя студии Сама галерея Зарипова представляет собой три комнаты — два больших выставочных зала и один небольшой с картинами создателя студии Фото: Регина Шафиева

Четырехэтажный многоквартирный дом на улице Гвардейской, 10, где расположена галерея, был построен в 1958 году. Галерея-студия Зарипова создана в 2004-м, когда мастер был еще жив, — в этом доме он проводил мастер-классы для талантливых детей. В 2012 году в целях увековечивания памяти Зарипова как художника и педагога было принято решение о создании детской художественной галереи с организацией экспозиции произведений художника и других известных живописцев РТ. Несколько лет назад жители дома на Гвардейской, 10 просили признать его аварийным, а людей расселить — правда, безуспешно.

Один из руководящих сотрудников галереи Зарипова на условиях анонимности рассказал «БИЗНЕС Online» о дальнейших перспективах организации: «В частности, нам предложили Музей Баки Урманче и городскую библиотеку на Вишневского. Мы, конечно, расстроены, но не собираемся сдаваться, потому что работаем с детьми. У нас особенные ребята, и мы им нужны, как они говорят. Мы никого не бросаем, продолжаем, выберемся из этой сложной для всех ситуации». Речь идет о том, что, помимо выставочной работы, здесь проводят занятия, концерты, мастер-классы для детей с ограниченными возможностями, например страдающими синдромом Дауна. «Мы проводим мастер-классы как для самих особенных детей, так и для их мам. Эта работа очень тяжелая, но мы привыкли, и родители к нам привыкли. Стараемся изо всех сил. Мы работаем бесплатно и нашли таких людей, которые готовы помогать нам также на безвозмездной основе. Нам бы их не потерять, не потерять детей, потому что к нам в основном приходят ребята из близлежащих микрорайонов, а если придется ходить куда-то далеко, то их просто родители отпускать не будут», — обеспокоены в галерее.

Коллекция Музея национальной культуры насчитывает 50 тысяч единиц хранения. Среди них и крупногабаритные, масштабные панно, которые невозможно перенести и разместить на других экспозиционных площадях Коллекция Музея национальной культуры насчитывает 50 тыс. единиц. Среди них масштабные панно, которые невозможно разместить на других площадях Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВО ВСЕМ МИРЕ СЕЙЧАС КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕГРИРУЮТСЯ»

Поиск или строительство нового здания для Музея национальной культуры могут занять еще немало времени. Это подтверждают и в галерее Зарипова: «Надеемся, что мы превращаемся в склад временно. Нам говорят, что это может продлиться несколько лет». «Нам обещают построить новое здание, но, где оно будет, пока неизвестно», — говорит Мингазова. Одна из локаций, предлагаемая министерством культуры республики, — территория «Казанской ярмарки» на Оренбургском тракте. Как известно, после открытия «Казань Экспо» эта территория со своими павильонами останется невостребованной. По некоторым данным, изначально их планировалось снести и построить на этом месте очередной ЖК, но после того, как в одном из павильонов разместилась выставка «Россия — моя история», которую курирует «духовник Путина» Тихон Шевкунов, позиция республиканских властей изменилась. Однако, судя по всему, все упирается в деньги, проект оценивается в сотни миллионов рублей. Также пока не получил развития и вариант с переездом на территорию музея-заповедника «Казанский кремль».

«Новое здание — всегда хорошо, но лучше разместить Музей национальной татарской культуры в исторической части Казани», — говорят сотрудники музея. «Против того, чтобы музей съезжал из НКЦ, не только мы, но и все сотрудники Национальной библиотеки. Они это понимают, говорят, что сейчас они расположены на хорошей дороге: Кремлевская улица очень многолюдная, и Карла Маркса тоже находится на пересечении многих улиц. А про НКЦ они говорят фразу „Нам тут не светит“. Но, может, в библиотеке будет музей как какая-то приманка, меняющаяся, модернизирующаяся? Потому что у нас, у татар, литературоцентризм, для нашего народа книга тоже чудо, народ ей поклонялся, любил, вынашивал, писал от руки, потом уже печатать начал. Наша история искусства и книги синхронны», — высказала предложение лауреат Тукаевской премии, искусствовед Розалина Шагеева. По ее мнению, музей и библиотека должны сосуществовать. «Во всем мире сейчас культурные учреждения так интегрируются. Помимо музея здесь же, в библиотеке, можно еще и детский центр сделать, и литературный клуб, и семейный парк — все они могут сочетаться», — уверена она. 

Больше всего основателей музея волнует судьба монументальных сооружений, выполненных на всю стену различными художниками Больше всего музейщиков волнует судьба монументальных сооружений, выполненных на всю стену различными художниками Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, существуют и другие оценки экспозиции музея. По словам доцента кафедры градостроительства КГАСУ, кандидата искусствоведения Гузель Файзрахмановой, город ничего не потеряет, если Музей нацкультуры закроет свои двери даже временно. «У меня к этому музею довольно скептическое отношение. Там, конечно, есть отдельные интересные и значимые экспонаты. Но по своей сути этот музей — искусственное образование, — отметила она. — У него изначально не было никакой стратегии создания, концепции. Просто освободился ленинский мемориал в постсоветское время, в годы перестройки, и нужно было каким-то образом использовать это пространство. На волне роста национального самосознания заинтересованной в этом процессе коалиции деятелей культуры хотелось поддержать заявленный суверенитет культурным проектом. Но содержательно, концептуально данная институция себя никак не проявила. Это было настолько непопулярное заведение, что, казалось, оно вообще не работало. Во всяком случае, работа с горожанами, на мой взгляд, не проводилась абсолютно, такое было закрытое заведение».

Искусствовед также пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что свой расцвет НКЦ переживал только в 1990-е годы, когда там работал киноклуб и казанские прогрессивные на тот момент художники проводили свои выставки. Но потом, когда организовали в нем Музей 1000-летия Казани, НКЦ стал абсолютно непосещаемым. «Да многие горожане сегодня вообще не знают, что этот музей существует. Не считаю, что город что-то потеряет. Вот если Музей изобразительных искусств куда-то там переедет, то это, конечно, сенсация и как-то бы повлияло на культурную жизнь нашего города. А то, что сейчас расформируется такой музей, и то, что здание отдали под Национальную библиотеку, я только приветствую без всякого злорадства. Это было бы более правильным вариантом», — пояснила Файзрахманова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2019 13:17

Кто-нибудь мне объяснит в чем заключается целесообразность переезда? В настоящее время очень удобно расположена национальная библиотека, рядом с университетом, удобно ходить студентам и преподавателям, музей тоже находится на своем месте- достаточная площадь для размещения экспонатов. Зачем нужно тратить деньги бюджета на переезды?

  • Анонимно
    27.02.2019 12:47

    Азат Д

    А что предводитель татар, Шахразиев думает по этому поводу?

    • Анонимно
      27.02.2019 14:33

      Азат Д неравнодушен к мнению Шахразиева? Без его мнения никак?

      • Анонимно
        27.02.2019 16:56

        Мне тоже интересно мнение Предводителя всех татар. Так что думает Шахразиев по этому поводу?

    • Анонимно
      28.02.2019 18:28

      Команды думать ему не поступало.

    • Анонимно
      1.03.2019 00:58

      нет там ничего интересного,отвезти все вещи на склад,сложить в мешки и забыть-серебро от сырости не портится,старая глинянная чаша тоже,она -500лет пролежала в грязи на дне кабана-ничего с ней не случилось и на складе не пропадет!

  • Анонимно
    27.02.2019 13:01

    ...был похож на крематорий...

    • Анонимно
      27.02.2019 16:11

      А внутри все хорошо. Мне нравились там экспозиции. Еще так тихо,народу нет. Ходишь себе спокойно.

      • Анонимно
        27.02.2019 16:56

        В том-то и дело , что народу нет.

      • Анонимно
        27.02.2019 19:54

        Это здание вообще то для памяти афганцев и остальных воинов возводили. Но рухнул Союз и все переиначали.

        • Анонимно
          28.02.2019 12:24

          Вообще-то, изначально, это был ленинский мемориал.
          Приплели каких-то афганцев ) их особо не афишировали в СССР.

      • Анонимно
        27.02.2019 22:36

        Туда приезжало много туристов и школьников. А в перерывах между группами было тихо

    • Анонимно
      27.02.2019 18:28

      Азат Д

      Стильно выглядел, не то что халупы внизу

  • Panda
    27.02.2019 13:03

    Одним из критериев величия народа является - отношение к своему прошлому

    • Анонимно
      27.02.2019 13:56

      Вообще нет. К настоящему. Почитайте как выплачиваются пенсии в Японии участникам 2й мировой.
      Пиариться на прошлом мы как раз таки могём)

    • Анонимно
      27.02.2019 14:45

      А фонды национальной библиотеки - это не прошлое народа?

      • Анонимно
        27.02.2019 17:53

        а в фондах будут храниться книги только на татарском??? чтобы вы знали, там есть книги на многих языках.

      • Анонимно
        28.02.2019 18:27

        А что с ними не так? Их выселяют на место детской галереи, которую тоже непонятно куда девают?

    • Анонимно
      27.02.2019 14:47

      абсолютно с вам согласен.

  • Буре
    27.02.2019 13:05

    Ппреезд равен пожару
    Жаль

    • Анонимно
      28.02.2019 03:06

      Надеюсь, большинство книг спасут и все будет нормально.

      • Анонимно
        28.02.2019 18:26

        Ну а что не спасут - не жалко. Это ж книги, чего их жалеть. Важнее к высочайше указанному сроку здания освободить.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:08

    Где стратегия развития татарского народа? Где Милли-шура? Где ТОЦ?
    Или тут денег не заработать?)))

  • Анонимно
    27.02.2019 13:11

    это действительно никому не известная коллекция ... хозяев не было, лучшее забрали по домам...

  • Анонимно
    27.02.2019 13:17

    Кто-нибудь мне объяснит в чем заключается целесообразность переезда? В настоящее время очень удобно расположена национальная библиотека, рядом с университетом, удобно ходить студентам и преподавателям, музей тоже находится на своем месте- достаточная площадь для размещения экспонатов. Зачем нужно тратить деньги бюджета на переезды?

    • Анонимно
      27.02.2019 14:25

      Так ведь национальная библиотека постоянно плачется о нехватке помещений, вот и довели свою позицию до руководства, им рядом с университетом оказалось неудобно расширяться

    • Анонимно
      27.02.2019 14:28

      Тоже такой вопрос возник: зачем все это нужно? Денег некуда девать?

    • Анонимно
      28.02.2019 18:25

      Кому-то очень нужны нынешние здания нацбиблиотеки - вот и вся история.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:19

    Абзалов сам пусть переедет в музей Урманче...

  • Анонимно
    27.02.2019 13:20

    еще не довольны чем то,радоваться надо им, что не привлекли за осквернение Ленинского мемориала(.

  • Буре
    27.02.2019 13:24

    Надо совмещать Национальную библиотеку и Национальный музей
    Может рассмотреть вариант надстройки НКЦ?

  • Анонимно
    27.02.2019 13:25

    Школа-студия ансамбля танца не выехала, дети продолжают заниматься.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:25

    А что хорошее прошлое?

  • Анонимно
    27.02.2019 13:27

    Иначе как вредительством это выселение не назовёшь

  • Анонимно
    27.02.2019 13:27

    Ленинский мемориал построен на деньги коммунистов и там должен находится то что задумано изначально. Он должен быть центром Ленинского социализма и атеизма. И лезть в чужой монастырь с своим уставом не гоже.

    • Анонимно
      27.02.2019 14:17

      Эт на партейные взносы штоле? не смешите меня......

      • Анонимно
        28.02.2019 10:59

        На партийные и комсомольские взносы было построено очень много. Молодежный центр(ныне здание банка) на Декабристов - один из объектов, который отобрали у молодежи города.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:31

    прекрасная фотография исторического центра Казани - его состояние дает надежду на развитие

  • Анонимно
    27.02.2019 13:33

    Большая глупость выселять музей. Он библиотеке не мешал бы. Наоборот.

    • Анонимно
      27.02.2019 16:13

      Ктасти, да. Неплохая идея. Музей истории мне очень нравился, коллекция большая.

    • Анонимно
      27.02.2019 17:55

      да, ни туда бы никто не ходил, ни сюда.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:34

    без булдырабыз!мы можем! вот только что?

    • Анонимно
      27.02.2019 17:10

      Можно сверху надстроить и также прокопать вниз- увеличив в 2-3 раза площадь этого здания,а потом разместить там всех вместе.

      • Анонимно
        27.02.2019 20:22

        можно все увезти в Иске Казан - там и хранить книжные сокровища - там же и научный центр ставить... а НКЦ не трогать - пусть стоит себе для людей. Там и ТАИФ с офисом - площадка явно не библиотечная.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:49

    зачем засорять галерею Зарипова?

  • Анонимно
    27.02.2019 13:58

    стихи Тукая неправильно переведены на русский... монлы это в последнюю очередь очередь грусть.

    • Анонимно
      27.02.2019 17:03

      А что вы надеялись как будет в СССР , когда народных поэтов "переводили" лучшие переводчики-поэты, которые заново сочиняли их стихи. Потому что стихи их были посредственными? Как и у Тукая.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:00

    Это ужасное здание портит весь вид Казани, натуральный крематорий в центре города.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:04

    При переезде часть типа случайно потеряется ...

    • Анонимно
      28.02.2019 18:23

      Пусть "теряется", так ведь ещё совершенно натурально ломается и портится...

  • Анонимно
    27.02.2019 14:13

    Господа, вы - звери! Нельзя же так! Постройте сначала здание специальное, да и переселяйте. Вместо Тюбетейка-Тауэр, например.

    • Анонимно
      27.02.2019 18:27

      тауэр не строят, а лишь говорят про него. И строить даже если будут, то на деньги инвестора

    • Анонимно
      28.02.2019 18:22

      Хахаха. Скажи спасибо, что на лёд Казанки не выбросили...

  • Анонимно
    27.02.2019 14:17

    Музей этот был очень популярен у туристов,цена была очень демократичная. Но здешние «эксперты» каких то там вузов видимо не в курсе...

    • Анонимно
      27.02.2019 17:14

      хахаха, ну прям очень популярен был, работники музея аж спали на работе

      • Анонимно
        27.02.2019 17:58

        А вы там были чтоб так заявлять?

      • Анонимно
        28.02.2019 18:22

        Ну вообще говоря там действительно было много экскурсий пока площадь не перекопали.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:24

    Пустых автосалонов полно, говорили что касторама тоже съедает. А они место под стройку ищут, куда бы бюджет потратить

  • Анонимно
    27.02.2019 14:26

    Снести и постооить торговый центр или элитное жилье, или поселок нефтяников расширить? Такая стратегия?

  • Анонимно
    27.02.2019 14:33

    но построили бы нацбиблиотеку по современному где то в другом месте. по всем правилам . зачем разрушать историю.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:39

    Почему у нас такое отношение к своим истокам, культуре, в конце концов к людям?!

  • Анонимно
    27.02.2019 14:44

    А что расположится в зданиях национальной библиотеки на Кремлевской, Театральной и Карла Маркса?

  • Анонимно
    27.02.2019 14:48

    своруют все

    • Анонимно
      28.02.2019 18:20

      Ладно если б своровали, так ведь просто всё сгниёт и развалится.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:53

    Свою родную культуру и традиции надо беречь...

  • Анонимно
    27.02.2019 14:58

    Отличное место для молодежного арт пространства!

  • Анонимно
    27.02.2019 14:59

    Все что нужно знать о нашем регионе. А потом хотим, чтобы татары помнили свою историю, говорили на своём языке.

    • Анонимно
      28.02.2019 02:07

      Свою историю, как и язык, все равно сохраняют.
      Но в данном случае иначе не сделаешь.

      • Анонимно
        28.02.2019 18:19

        Конечно, законом же запрещено сначала новое здание делать, а потом уже из старого выселять.

        (сарказм)

  • Анонимно
    27.02.2019 15:03

    Потом переедет библиотека.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:58

      Правильно мыслите.

      Был Ленинский музей - его закрыли и выгнали и создали НКЦ.
      Теперь выгоняют НКЦ - всё справедливо, действие равно противодействию.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:09

    Вместо НКЦ Казан надо построить Республиканскую Националную Библиотеку с книгохранилищем в цокольной части, а над библиотекой расположить Соборную Мечеть с отдельным входом. Это будет удивительное сочетание истории и современности на самом лучшем и обзорном месте исторической Казани.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:52

    Варварства, кто после этого татар уважать будет? Гузель Файзрахманова похоже не разбирается не в истории, не в искусстве. Сам как экскурсовод постоянно возил туристов из других городов. Несчастные татары, преданные своей элитой. Почему устроили переезд национальность библиотеки в ущерб другому культурно-историческому объекту? Что за дикость? Растеряют и уничтожат

  • Анонимно
    27.02.2019 17:12

    Один из лучших музеев был. Даже не представляю куда можно вместить экспонаты в музее Васильева, он мал. И как можно сочетать образы русских витязей с подвесками булгар?

  • Анонимно
    27.02.2019 17:23

    Отправьте их в Болгар в МБЦ, места там много, тематика соответствующая

    • Анонимно
      27.02.2019 20:23

      Для Булгара найдутся другие коллекции - как у Алишера Усманова получилось с картами для Географического общества...

  • Анонимно
    27.02.2019 19:55

    Нужно выделить качественное помещение для музейных экспонатов.

  • Анонимно
    27.02.2019 20:54

    Кто такая Файзрахманова?Сам искусствовед,первый раз слышу про такую мадам. Никаких публикаций ее не нашёл...

  • Анонимно
    27.02.2019 20:59

    почему молчат ТОЦ, ВКТ, файзрахманов, айсин, ярулин, байрамова? им пофиг? они умеют только языком про культуру татарского народа чесать, а на саму культуру им, получается, наплевать.

  • Анонимно
    27.02.2019 21:00

    Ленинский мемориал выкинули и никто не вспоминает.Наверно и этот музей никто не вспомнит.Все ценные действительно исторические экспонаты можно выставлять в историческом музее.Ну а остальной новодел вместе с панно в стиле соцреализма раздать всем желающим или выставить на аукцион.

  • Анонимно
    27.02.2019 21:20

    Сначала был Ленинский мемориал, его раздербанили, теперь очередь НКЦ, затем, очевидно, и библиотеку в эпоху тотальной цифровизации постигнет та же участь...
    Не надо было дербанить мемориал и портить карму...

    • Анонимно
      27.02.2019 23:23

      экспозиция была качественная - такую уже не сделают... если только АИР возьмется...

    • Анонимно
      3.03.2019 13:27

      Я с Вами согласна, если ты выгоняешь, то и тебя выгоняют да ещё и с треском.

  • Анонимно
    28.02.2019 00:24

    А вот интересно, для кого там огромадную подземную парковку построили? Неужели для читателей библиотеки? Или мы, дорогие сограждане, чего-то не знаем еще о назначении НКЦ?

  • Анонимно
    28.02.2019 00:43

    Дикость. Когда в каждом регионе России стараются сохранить свою историю в Казани идет ее разрушение. Артефакты музея представляют величайшую ценность в своей коллекции. а при их разрозненности смысл их теряется. Это не первый музей, который предан разрушению в Казани за последний год. Наши власти не заинтересованны в сохранению истории Татарстана и Казани. ее учебных заведений, прикрываясь такими музеями как музей самогона и пр.

  • Анонимно
    28.02.2019 13:26

    Это новая тактика минкульта?

  • Анонимно
    28.02.2019 18:07

    харият со стелы нужно убирать,Нуриева памятник туда поставить.

  • Анонимно
    28.02.2019 18:17

    Очень мутная история. И относительно музея нацкультуры (при всём скептическом отношении, просто взять и покидать в кучу экспонаты нельзя), и относительно галереи (ну за бесплатные курсы для детей у нас уж точно никто не вступится), да и относительно нацбиблиотеки.

    Понятно, что всё дело в особняке Ушковой, но кто мешал нормально всех переселить-то? Только традиционное наплевательство на всех, кто слабее.

  • Анонимно
    28.02.2019 19:03

    Ладно переселяют музей из нкц... но почему нельзя выделить под него нормальное новое здание, или здания? В центре куча пустующих невостребованных исторических зданий, на той же улице Тукая и не только, почему нельзя их выделить? Как раз под музей разумное применение. Что за отношение такое?

  • Анонимно
    28.02.2019 20:06

    Жаль. Р. Закиров окончательно обанкротился.

  • Анонимно
    4.03.2019 10:12

    Шайхразиев, который должен защищать национальные интересы, не ответил на обращение и не принял инициативную группу по спасению музея.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль