Общество 
27.02.2019

«Турция дорожает каждый день! Некоторые подняли цены на 30 процентов!»

Туроператоры фиксируют резкий рост спроса на мартовские и майские праздники. В лидерах Крым и Сочи

«Люди не только не отказываются от поездок, но готовы отправиться в путешествие даже в такой некомфортный сезон, как март», — рассказала журналистам исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Люди ужимают расходы на отдых и бронируют туры заранее, сокращая число отпускных дней. Так что майские праздники бьют рекорды, видимо, вобрав и летний спрос, — рост продаж на 50–60%. Эти и другие предпочтения российских и казанских туристов узнавали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

международный женский день плюс блины

Спрос на туры на мартовские праздники вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. «Мы подвели предварительные итоги продаж на мартовские каникулы и майские праздники. На обе пиковые даты у нас почти сенсационные новости с учетом той ситуации, которую мы видели по спросу на протяжении последних нескольких месяцев. Спрос на праздничные даты 8 Марта превышает прошлогодние показатели в среднем на 15 процентов. У некоторых туроператоров — на 25–30 процентов спрос выше, чем был в прошлом году», — заявила сегодня на пресс-конференции в ТАСС исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, одно из объяснений состоит в том, что в этом году праздничные выходные на 8 Марта совпали с Масленицей — временем, когда российские туристы традиционно любят куда-нибудь (пусть даже недалеко) выезжать. В плюс также сыграли горячие предложения именно на эти даты.

В основном туристы собираются путешествовать внутри России. «Казалось бы, Масленица — традиционное экскурсионное направление, обычно люди выезжают на один-два дня в ближайшие города. Но если смотреть спрос из Москвы, то лидирующим направлением в марте стал Краснодарский край, по объемам бронирования он превышает экскурсионные направления. Если сравнивать спрос на Сочи и Крым на мартовские праздники, то прирост от 17 до 20 процентов по сравнению с прошлым годом, на экскурсионные поездки — в пределах 10 процентов», — заявила Ломидзе.

Предпочтение юга России традиционным масленичным забавам недалеко от дома туроператоры объясняют выросшими ценами на экскурсионные поездки. «Если в среднем цена однодневной поездки составляет 2800 рублей на человека, для семьи это получается существенная сумма. Поэтому люди предпочитают выехать в Краснодарский край на три-четыре дня. По цене, конечно, выше, чем поездка в Суздаль или Казань, но это получается другой отдых», — пояснила исполнительный директор АТОР. 

Те, кто предпочитает экскурсионный туризм, выбирают Санкт-Петербург, Москву, Золотое кольцо, Тверскую и Рязанскую область. Из зарубежных направлений в лидерах ОАЭ, Индия, Турция и европейские горнолыжные курорты, которые взяли реванш. «Спрос на альпийские страны вырос примерно на 13–17 процентов», — добавила Ломидзе.

Спрос на туры на мартовские праздники вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. В основном туристы собираются путешествовать внутри России Фото: «БИЗНЕС Online»

«Для некоторых туристов майские праздники и будут тем отпуском на море, который они могуТ себе позволить»

С майскими праздниками складывается еще более интересная ситуация. Если в течение прошлых лет считалось, что это репетиция летнего сезона, то в этом году туроператоры утверждают, что сезон в мае уже полноценно стартует. «Акции раннего бронирования предполагают снижение цен не только на летний отдых, но и на туры в мае. Мы видим на майские праздники не ажиотажный, но очень высокий спрос — у некоторых туроператоров свыше 50–60 процентов прироста по сравнению с прошлым годом», — указала Ломидзе. По ее мнению, этому тоже есть объяснение. Поскольку в этом году праздники очень длинные, то можно взять целых 9 дней отдыха и отправиться в путешествие. «Цены на курортные направления на майские даже ниже, чем в июне, безусловно, ниже, чем в июле и августе. Для некоторых туристов — мы предполагаем, что их будет несколько сотен тысяч, — майские праздники и будут тем отпуском на море, который они могут себе позволить, потому что цены более привлекательны, чем летний отдых, даже с учетом акций раннего бронирования», — утверждает Ломидзе.

Из российских направлений туристы предпочитают Краснодарский край (в первую очередь Сочи) и Крым. «Некоторые туроператоры говорят, что у них спрос превысил 180 процентов по сравнению с прошлым годом, у других — прирост от 15 до 100 процентов. Усредненно можем сказать, что объем желающих поехать на майские праздники по всем направлениям, включая Россию, превысит на 60 процентов уровень прошлого  года», — подсчитала исполнительный директор АТОР. 

Экскурсионные туры на майские праздники более длительные, чем поездки в марте. «Уже берут четыре дня. И это тоже Питер. Мурманск — неожиданная тема на майские праздники. Но ведь у нас все внутри России продается в последний момент. Поэтому не могу сказать, что войдет в пятерку. А вот Татарстан точно войдет в пятерку», — рассказала Ломидзе корреспонденту «БИЗНЕС Online».

При этом из зарубежных направлений лидирует Турция, затем идут Таиланд, Тунис, Доминикана, ОАЭ и Индия. «Это пока основные страны, спрос на которые не вызывает сомнения. Акции раннего бронирования еще не закрыты. Но тем не менее, по утверждению некоторых туроператоров, на некоторых направлениях реализованы больше 50–60 процентов мест, которые продаются на каникулярный период. Это значит, что в течение следующих двух-трех недель практически весь объем турпродукта будет реализован», — предупредила Ломидзе.

Кроме того, в этом году пользуются спросом не только классические туры, но и речные круизы «Говорят, что 60 процентов круизов на майские праздники уже реализованы, продажи идут достаточно активно», — добавила представитель АТОР.

«Мурманск — неожиданная тема на майские праздники. А вот Татарстан точно войдёт в пятёрку» Фото: Алексей Белкин

турция подорожала на 5–40%

Обратная сторона медали — рост цен. «По большинству направлений они выше. Есть исключения: Кипр продается примерно по той же цене, что и в прошлом году, хорошие цены на греческом направлении — прирост небольшой, 5 процентов. Таиланд продается по прошлогодним ценам», — отметила Ломидзе. А вот так любимая россиянами Турция «дорожает буквально каждый день», даже по акциям раннего бронирования увеличение цены составляет от 5 до 40%.

Рост стоимости отдыха в Турции, по мнению Ломидзе, связан не только с внутренней экономической ситуацией в стране. Дело в том, что растет спрос европейских туристов. «Предыдущие два года они сдержанно относились к курортам Турции, а теперь активизировались. Франция, Италия, Великобритания и, безусловно, Германия стали брать больший объем. Соответственно, при растущем спросе объекты размещения повышают цены. Кроме того, в связи с рекордным объемом российских туристов в прошлом году объекты размещения поняли, что нет необходимости держать специальную цену для российского рынка. С этого года стоимость также пересмотрена. Плюс те цены, которые были для нашего рынка, не позволяли, по мнению турецких коллег, объектам размещения нормально зарабатывать. Поэтому сейчас они пытаются повысить свою доходность», — объяснила Ломидзе нашему корреспонденту.

По ее словам, некоторые объекты размещения подняли цены на 30%. В среднем пока повышение цен — в рамках 15%. «Цены меняются каждый день. Поэтому я бы рекомендовала туристам не тянуть с принятием решения», —добавила она. Так что, по осторожным прогнозам АТОР, спрос на Турцию среди россиян либо останется на уровне прошлого года, либо покажет небольшой рост — 4–5%.

Что касается поведения туристов, то они, несмотря на то, что готовы потратить деньги на отдых, сокращают количество отпускных дней. Например, казалось бы, на мартовские каникулы можно было бы взять неделю отдыха, но средняя продолжительность тура, даже с выездом в Сочи, составляет четыре дня. Также предпочитают самые бюджетные варианты размещения, сокращают объем экскурсий. Если не берут all inclusive, то только завтраки — две крайности. В случае с зарубежными направлениями также явная тенденция к выбору бюджетных отелей категории «3 звезды» и стремление взять all inclusive. «Конъюнктура спроса говорит о том, что покупательная способность потребителей особо не увеличилась и не расширилась, но, с другой стороны, люди не только не отказываются от поездок, но готовы отправиться в путешествие даже в такой не очень комфортный сезон, как март», — пояснила Ломидзе.

Любимая россиянами Турция «дорожает буквально каждый день», даже по акциям раннего бронирования увеличение цены составляет от 5 до 40% Фото: Ирина Ерохина

«КРЫМ ГОТОВ К НОВОМУ СЕЗОНУ НА СВОЕМ УРОВНЕ: КОМНАТА, КРОВАТЬ И УДОБСТВА ВО ДВОРЕ…»

Предпочтения татарстанских туристов на сезон-2019 для «БИЗНЕС Online» оценили местные туроператоры. 

Сергей Пасечник  гендиректор «Компаньон СП»:

— Пока предпочтения не меняются кардинально. Это по-прежнему Эмираты, какие-то экскурсионные туры по Европе и прочее. Никакого прироста по сравнению с прошлым годом не наблюдается совершенно. Я бы даже назвал ситуацию на рынке таким легким замиранием. Конечно, все ждут виз, некоторые ждут бронировки на конец лета, когда объявляются цены раннего бронирования. Это обычное массовое явление в этот период.

Турция, если не считать перерыва, всегда ежегодного подрастала в цене процентов на 10. Вряд ли она себе в этом откажет и в этом году. Но, конечно, точнее можно будет говорить уже ближе к майским праздникам. Обычно майские праздники и дальнейшие полтора месяца низких цен в Турцию определяют весь сезон. Заявлено пока бортов не меньше, чем в прошлом году. Еще не время судить. Ближе к майским праздникам могут что-то снять, а могут что-то и добавить. Но в целом Турция по-прежнему остается фаворитом продаж. Но прироста я бы не ждал. Если прошлогоднее количество отдыхающих сохранится, то это будет хорошо — при небольшом увеличении цены, вызванным в основном нестабильностью рубля и стоимостью авиаперевозки, которая также зависит от курса рубля. Но все это, конечно, объективные причины.

Виктор Степанцов  директор турфирмы «Казань Интур»:

— Не думаю, что я что-то новое открою. Люди на майские праздники летают всегда по проторенным дорожкам. Все, кто сейчас соскучился по морю, едут на море. Тут Таиланд, Вьетнам, Доминикана. А кто-то едет в Европу — просто прогуляться.

Что касается Турции, то ничего просто так не проходит. И сервис, и качество после закрытия направления… Естественно, те, кто остался на плаву, поднимают цены. А тем, кто пытается восстановить утраченное, приходится очень непросто. А Турция всегда была, есть и будет. Просто люди начинают разочаровываться в том, что раньше они за эти деньги получали, и отели... «Пятерки» «пятерке» рознь. Человек к хорошему привыкает очень быстро. Сейчас же все это почти недосягаемо на данный момент либо те же старые условия обходятся очень дорого. От чего зависит спрос на Турцию? Цена вопрос и перевозчик. Операторов-то осталось полтора человека, соответственно, столько же и программ. Они могут устанавливать свои высокие цены. Но кто поедет тогда? Цена обусловлена тем, что либо я еду на «регулярке», либо я еду чартерной программой. На рынке с операторами сейчас не все так хорошо. Люди еще и боятся. Один [оператор] рухнул, другой рухнул… И есть небольшие опасения.

Камиль Тарзиманов — генеральный директор «Салават тур»:

— Пока актуальны зимние направления — горнолыжные курорты, Таиланд, для более продвинутых — Филиппины, традиционно хороший спрос в Арабские Эмираты, немножко берут экскурсионные туры в Европу. Предварительные продажи туров в Турцию на майские праздники и на более поздние сроки уже начались, но пока цены на сезон не объявлены. На днях в Москве пройдет туристическая выставка, после чего и будут известны новые цены. 

Что касается наиболее популярных туров на лето, возможно, это будет Адриатика — Черногория, Хорватия, сейчас эти направления набирают популярность. Иордания продвигается неплохо. Грузия в связи с открытием прямых рейсов становится очень привлекательной для туристов. 

Большого прироста по Турции не ожидается. Туризм в эту страну серьезных значений достиг уже в прошлом году. И по сравнению с прошлым годом дальше расти очень сложно. Так что в этом году, как мне кажется, будет некая релаксация, а возможно, поедет даже меньше туристов, чем в 2018 году. Это связано еще и с высокой ценовой политикой, которая ожидается. Да и операторы пока не объявляют об увеличении авиарейсов в Турцию.

Крым раскручивается в связи с открытием Крымского моста, в Сочи есть прямые перевозки. Думаю, что туда будет рост туристического потока. Крым всегда готов к новому сезону, но на своем уровне: комната, кровать и удобства во дворе. Конечно, появляются новые гостиницы, но уровень пока не тот, что в Турции. Но море есть, климат хороший, и многие, чтобы искупать детей в море, выбирают этот вариант. Так что Крым имеет потенциал для массового отдыха.

Юлия Таланова — директор туристической компании «Трэвэл-эндвок»:

— Что касается мартовских праздников, то спросом пользуется Стамбул, поскольку на море ехать еще рановато, а экзотики и теплой погоды хочется. Также люди летят в Грузию, Армению и Азербайджан. 

Что касается майских праздников и летнего сезона, то это, конечно, Турция. Прогноз погоды обещает, что там май будет теплым, поэтому некоторые совмещают путешествие в Стамбул с заездом на море. Несмотря на то что чартерный отдых подорожал в среднем на 30 процентов, глубина продаж в этом направлении достигла октября. Люди боятся, что цены на путевки станут еще выше, причем такая опасность действительно существует, поэтому выкупают путевки и отели получше уже сейчас. Конечно, ни у одной страны нет такой глубины продаж, как у Турции, из-за сочетания цены и качества. Стоимость путевок отчасти повысилась из-за того, что расчеты турецких отелей с туроператорами перешли в евро.

Еще одно направление, которое пользуется спросом и куда можно теперь улететь из Казани, — это Египет. Первые вылеты были через Израиль, и туристы жаловались, что слишком жесткий контроль со стороны израильских пограничников, что вызвало массу недовольства. Теперь рейсы осуществляются через Анталью. Пока непонятно, когда откроется прямое направление со страной фараонов, хотя разговоры об этом ходят уже давно.

Что касается морского отдыха в Грузию, если брать санатории, то получается не так все дешево. Можно брать экскурсионный тур на двоих на 5–6 дней, это обойдется в 60 тысяч на двоих, но на неделю можно слетать в Турцию на «все включено». 

По поводу остальных направлений на лето говорить пока рановато.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2019 14:58

Первые бюджетные платежи пошли, а следовательно и откаты.
Вот и едут.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:45

    В турецких отелях хороший сервис, и главное, улыбчивый и доброжелательный персонал...

    • Анонимно
      27.02.2019 14:56

      Вы просто не были в других странах.

      • Анонимно
        28.02.2019 16:39

        "..Извольте, но в Турцию наша семья больше ни ногой. Думаю, такой "подарок" может преподнести любой турецкий отель с их персоналом, спустившимся с гор..." И таких огтзывов - море и океан в интернете. погуглите..

        • Анонимно
          28.02.2019 16:47

          16.39 "подарки" в виде педикулеза. Сколько детей наших оттуда с этим приезжает? Неинтересно?

    • Анонимно
      27.02.2019 15:01

      не всегда, кстати. Есть и слабые отели.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:41

      А мне Тенерифе понравилось- круглый год тепло и океан

    • Анонимно
      27.02.2019 15:51

      Турция дорого и глупо, для людей без фантазии.

      • Моисей
        27.02.2019 16:06

        Вообще надо переезжать где тепло и океан

        • Анонимно
          27.02.2019 17:41

          ты уже собрался, я надеюсь?

        • Анонимно
          28.02.2019 16:30

          16.06 В чем проблема? "Враг" местный тут тоже все пытается и склоняет других. Куда вам помахать платочком выйти?

      • Анонимно
        27.02.2019 17:10

        Это вы зря. Я был раза четыре. Красивая и доброжелательная страна. ( в Европе в разных странах был раз 30? Просто так на всякий случай говорю. )

        • Анонимно
          27.02.2019 19:47

          Нормальный отель в турции на 3-х от 150 до 300. Я считаю, за эти деньги можно улететь в более прикольные места, чем банальная турСия) для нашего туриста турция самое то! Там и отдыхайте) но остаюсь при своем мнении турция -дорого и глупо)))

          • Анонимно
            27.02.2019 20:22

            В Турцию в хорошие отели едут многие занятые и деловые люди, т.к. близко, быстро - никаких виз, и всё есть. Также считаю, что это одна из самых нормальных стран для отдыха с детьми, после Европы. Не тащиться же с детьми в далекие "прикольные" места.

            • Анонимно
              28.02.2019 00:03

              1. Занятые и деловые люди имеют всегда шенген на руках. Им не нужна безвизовая Турция только из-за визы
              2. Близко, быстро - Греция на 30 минут дальше, но там намного интереснее
              3. Для отдыха с детьми Турция отличный вариант, поэтому деловые и занятые люди в Турцию и не летают чартерами.

            • Анонимно
              28.02.2019 13:11

              на вкус и цвет товарищей нет.

      • Анонимно
        28.02.2019 11:06

        Если нет фантазии, то тебе ничего не поможет. А с фантазией и в Турции очень интересно, если не бухать на пляже все время. Страна с тяжелейшей и интереснейшей древней историей. Народы древней Фракии, Финикии, Греции и Рима жили на это территории.

    • Анонимно
      27.02.2019 16:16

      точно, не всегда, но в основном
      да и просто люди добрее

    • Анонимно
      27.02.2019 16:33

      это статья специально для того,чтоб людей заманить в Сочи и Крым.Видать перестали россияне ездить туда.

      • Анонимно
        28.02.2019 17:03

        16.33 Вы против Сочи и Крыма? Да хоть сто статей. надо и тысячу.

    • Анонимно
      27.02.2019 19:49

      В Турцию ездил только из-за цены, а вот с доброжелательным персоналом в массовых пляжных отелях как-то туго

    • Анонимно
      28.02.2019 16:12

      а я после краха ТФБ никуда не езжу....долгов полно
      на Волге порыбачу и то ладно

    • Анонимно
      28.02.2019 16:28

      В лес эту Турцию .. С ее помидорами дурными .. повышают пускай и дальше

    • Анонимно
      28.02.2019 16:29

      Я тебе тоже улыбнусь, если ты мне денег понесешь. А уж рекой если - то от улыбок бежать будешь.

    • Анонимно
      28.02.2019 16:37

      Удивляюсь этим любителям Турции.. Так все там хорошо. Съездили в вашу Турцию. Полгода с педикулезом боролись Они там в бассейнах. 4-=х звездного отеля.. Или подушках.. И везде так у них. Врачи говорят, что вал идет каждый раз по сезону и именно из Турции..

  • Анонимно
    27.02.2019 14:48

    Все те, кто побывал в Турции, часто хотят вернуться туда снова...

    • Анонимно
      27.02.2019 14:59

      Был, больше не хочу. Европейские курорты более интересны и качественны. Речь, конечно, не о отелях 3-4*.
      А вообще давно уже практикуем снятие апартаментов на первой линии моря, а чаще не апарты, а дома или таунхаусы. Нет навязчивости отеля, нет никакой привязки, ездишь на машине куда хочешь и когда хочешь, да и аренда 2-3х комнатного дома (иногда и со своим бассейном) по цене сопоставима с однокомнатным номером в 5* отеле.

      • Анонимно
        27.02.2019 15:30

        европа ВСЕГДА будет дороже, как ни крути, а Турция самый выгодный вариант (максимум сервиса за минимум денег)

      • Анонимно
        27.02.2019 15:48

        Снимать апартаменты на первой линии моря и не жить там а ездить на авто по пыльным дорогам... Странный выбор.

        • Анонимно
          27.02.2019 17:01

          Видимо фантазия у человека разыгралась, не уследил человек за ее развитием, бывает.

        • Анонимно
          27.02.2019 18:41

          Пыльным? В Европе, где машина не пачкается после дождя?

        • Анонимно
          27.02.2019 20:04

          Так этоже не Турция, чтоб весь день в отеле сидеть/лежать/бухать. Совмещать купание, созерцание моря на первой линии и поездки по стране - чем плохо?

      • Анонимно
        28.02.2019 06:05

        Вы рассказали свой сон? Или это где то прочитали? Жить снимая всегда дороже чем жить в отеле. И билеты не на чартер дороже.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:52

      я не хочу. не понравилось.

    • Анонимно
      27.02.2019 16:05

      Из-за моря хотят вернуться.

    • Анонимно
      27.02.2019 18:25

      А я хочу жить в Турции

      • Анонимно
        27.02.2019 19:37

        вперед. в чем проблема?

      • Анонимно
        28.02.2019 16:32

        18.25 Удивляют такие комментарии? Зачем нам знать что Вы хотите? Езжайте и живите. Пока не "железный занавес " еще. Вперед..

  • Анонимно
    27.02.2019 14:48

    Это вам не Артек и не Евпатория...

    • Анонимно
      27.02.2019 15:59

      Дядя, твои АИ Турция и рядом не стояла с Артеком.

      Ты хоть погугли что такое Артек

  • Анонимно
    27.02.2019 14:49

    В Турции есть неповторимый восточный колорит...

    • Анонимно
      27.02.2019 15:01

      какой колорит? Они гостям улыбаются, а за спиной.... Съездите заграницу, вам там больше понравится. Турцию вообще заграницей, как таковой, не считаю.

    • Анонимно
      28.02.2019 22:20

      14.49 Меня тошнит от этого восточного колорита. Вы еще Индию приведите в пример. Там еще больше колорита. Только живыми если сможете обратно приехать после... в смысле здоровья.. В Турции хотя бы только вши по бассейнам и отелям

  • Анонимно
    27.02.2019 14:49

    А вы говорите кризис, доходы падают, население нищает. А кто тогда покупает все эти билеты?

    • Анонимно
      27.02.2019 14:58

      Первые бюджетные платежи пошли, а следовательно и откаты.
      Вот и едут.

      • Анонимно
        27.02.2019 15:00

        По вашему в Казани столько человек получают откаты?)))) Только у пегаса по 2 рейса в день в турцию))) А ведь не кукурузники летят, а боинги.

        • Анонимно
          27.02.2019 16:00

          Не по два рейса...
          А по 4 -5 рейосв в день

          2 рейса Северный Ветер делает на 321 (220 пассажиров каждый)
          и парочку Onur летает

        • Анонимно
          27.02.2019 16:04

          по вашему только казанцы из казани летают?

          • Анонимно
            27.02.2019 18:01

            Нет. Чукчи из Чукотки летают из Казани)))) Из каждого города почти есть Турция. Даже из Ульяновска)))

        • Анонимно
          27.02.2019 16:50

          Откаты получают очень много людей, по мелочи в том числе, это не значит что откаты миллионные или сотнями тысяч. Срубают на любой мелочи. Это и коммерческих фирмах процветает очень, любые закупки-покупки, поставки - откаты всегда.

          • Анонимно
            27.02.2019 18:02

            Ну тогда и вас есть возможность получить откатик и улететь на моря))) Раз всем раздают везде.

        • Анонимно
          28.02.2019 16:33

          15.00 Сколько коттеджей построено, особенно в черте города, сколько куплено дорогостоящих квартир в новых домах - наверное примерно столько..

      • Анонимно
        27.02.2019 16:07

        Маркетинговый ход туроператоров.

      • Анонимно
        27.02.2019 20:41

        Ага, и дел много заведено на чиновников выше среднего звена. Откупаются потихоньку, курортную эконономику и ипотеку продвигают, автопроизводство.

      • Анонимно
        27.02.2019 22:39

        завидуйте молча)

    • Анонимно
      27.02.2019 15:40

      Турция страна дешевая, туда в основном, едут эконом-туристы.

      • Анонимно
        28.02.2019 09:11

        Зря Вы так. Есть и очень дорогие отели в Турции. Все дело в том, что кто, что хочет получить от отдыха

    • Анонимно
      27.02.2019 15:47

      А вы говорите кризис, доходы падают, население нищает. А кто тогда покупает все эти билеты?

      Те кто не хочет детей растить в нищете

  • Анонимно
    27.02.2019 14:53

    Неужели кто то ещё к тур операторам обращается. Самому все сделать пустяки.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:13

      Вы не совсем правы, турпакет в Турцию дешевле чем самостоятельное бронирование

    • Анонимно
      27.02.2019 15:31

      пакетный тур всегда будет дешевле, если хочешь под себя - то конечно сам бронируй, но это всегда дороже

    • Анонимно
      27.02.2019 15:37

      От направления зависит. В Турцию проще через туроператоров, иногда через них даже дешевле. А вот в Европу дешевле самому.

  • Команданте
    27.02.2019 14:54

    Египет открывайте уже) вот и Турция подешевеет

    • Анонимно
      27.02.2019 15:20

      Египет с нового года открыт из Казани.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:39

      Важнее, что в других странах станет от нашего брата посвободнее, Тагил вернется в Египет

      • Анонимно
        27.02.2019 17:44

        и чем это интересно татарстан лучше тагила? и откуда столько спеси, я не пойму...

        • Анонимно
          28.02.2019 00:06

          Вы правы. Ок, туристы Татарстана вернутся в Египет и станет в Европе не так тесно... Все татарстанцы/тагильцы в Египет! :)

        • Анонимно
          28.02.2019 04:43

          а причем здесь рт? человек хоть откуда может написать про Тагил. в РФ все в курсе про них. ваша пещерная ненависть к рт так и прет из вас с запашком душевного разложения.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:42

      Открытие Египта это больше всего удар по Крыму.

  • Анонимно
    27.02.2019 14:57

    В Турции сервис и гостеприимство лучше!)))

    • Анонимно
      27.02.2019 15:40

      Ужас какой. Посмотрите мир, прежде чем писать про лучшее.

      • Анонимно
        27.02.2019 17:06

        Не все имеют возможность посмотреть весь мир, а Турция самая дешевая, при этом по сравнению с Сочи и Крымом все равно лучше.

        • Анонимно
          27.02.2019 17:44

          в турции были 1 раз и больше не поедем никогда. в Крыму были в прошлом году, и поедем еще.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:04

    Путёвку дали в чужие дали.
    В самолёте не поспали, а теперь - песок в сандали.
    Мне не до смеха, куда приехал?
    Турецкий отель, багаж, очки, аптека, вечером - дискотека.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:05

    весной на море куда нибудь, пока не знаю точно, но только не турция. в августе на алтай, пеший туризм. это традиция.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:05

    подождите, путен еще не включился, дадут вам майские праздники

  • Анонимно
    27.02.2019 15:08

    Будет дешеветь Турция: у россиян нет денег для путешествий

  • Анонимно
    27.02.2019 15:12

    Ой прямо все ломанулись покупать туры в Турцию. Хватит уже пыль в глаза пускать, люди еле сводят концы с концами.

    • Анонимно
      27.02.2019 15:59

      Не поверите, покупают и много) Причем покупают не дешевые туры.

      • Анонимно
        27.02.2019 20:07

        Покупают, но в основном дешевые. И те, кто может только раз-два в год куда то выехать

  • Анонимно
    27.02.2019 15:17

    Это обычный разогрев клиентов.Спешите а то опоздаете.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:20

    Да таже Миладзе ангажирована!
    Представляете,мнение чиновника пораждает повышенный спрос!
    Сколько народу сейчас задумается об отдыхе в Турции!

  • Анонимно
    27.02.2019 15:25

    пусть 100 раз будет дороже. Татарстанцы как ездили за границу так и будем ездить по 2- 3 раза в год.. за границей сервис 1000 раз лучше чем в России. в России сервис на нуле. это для бедных

    • Анонимно
      27.02.2019 18:47

      Вот именно простой народ по два три раза в год не ездит...если только щиновники

      • Анонимно
        27.02.2019 19:50

        Наша бухгалтерия на каждые праздники летает. Вот и на 8 марта куда то собрались.

    • Анонимно
      27.02.2019 18:48

      15.25 откуда деньги??откаты?раз можете в 100 раз дороже ездить

  • Анонимно
    27.02.2019 15:36

    Какой Египет, у скупивших в Крыму и в Сочи санаториев чиновников денег стало маловато, поэтому силой и катаньем общей сворой загоняют всех граждан в "чудесные райские кущи" юга России. Если отдыхать в России на юге, только реально в районе Кавказа из-за грязей и воды минеральной. Причём намного дешевле снять квартиру и записаться к физиотерапевту и массажисту, чем покупать путёвки.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:43

    Прогноз погоды обещает, что там май будет теплым, поэтому некоторые совмещают путешествие в Стамбул с заездом на море.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415051
    Холодное же море в мае в Турции! Май - лучшее время для посещения Кубы или Доминиканы. Океан, как парное молоко! Солнце ласковое. особо не сгораешь.. Следующие месяцы уже сезон дождей.
    В Турцию, если только проехаться по городам,областям..В ту же Каппадокию.

    • Анонимно
      28.02.2019 00:12

      А почему обязательно должно быть теплое море? Вы ездите за границу только в море купаться? Что то либо я отстал от нынешних туристов, либо я уже давно прошел желание поехать за границу только ради моря. Либо реально у людей деньги есть только на одну поездку в год и эта поездка только ради "теплое море". А как же достопримечательности, история, архитектура, поездки на арендованном авто, а заехать высоко в горы и кайфовать от вида, а как же просто поехать в дикую бухту и там покупаться, а потом заехать в глухую деревню и поесть местных блюд и вкусняшек? А вечером сидеть и смотреть на закат и море, которое в 50 метрах плещется. Я один такой странный??

      • Анонимно
        28.02.2019 12:23

        Вы ездите за границу только в море купаться?// Да! Купаться в чистом море/океане. И, заодно провести познавательную программу. Посетить интересные места, смотровые площадки, музеи и т.д. Мне очень нравится Барселона. Потому что, в ней есть отличный городской пляж в районе Барселонетта. А арендовать машину, считаю, это "головняк". Платные парковки. Бензин. В некоторых городах, таких как Неаполь, совершенно игнорируют ПДД. По мне, так ни к чему. Если только, на Кубе арендовать. Но, там "убитый" автопарк. В Европе же, без проблем, можно, куда угодно добраться на ОТ. Выйдет дешевле.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:58

    москва..москва.. ну да... а у остальных таких каникул нет. практически.. а уж турция, это да, это предел мечтаний))

    • Анонимно
      28.02.2019 00:13

      для эконом - турция от 30 т.р. Какой предел. Это же не Европейские хорошие курорты

  • Анонимно
    27.02.2019 16:05

    При всех финансовых трудностях, подорожании той же Турции и прочих сложностях, Крым и Сочи все равно в повестке отдыха не стоит, вот не тянет туда от слова совсем...

  • ПанАлекс
    27.02.2019 16:08

    Если ничего про туризм в Крыму не знаете, зачем клеветать про "КОМНАТА, КРОВАТЬ И УДОБСТВА ВО ДВОРЕ"?
    Вот в одной Новофедоровке за пару лет построено под сотню мини-гостиниц с кондиционером, туалетом и т.д. в каждом номере. Даже специальные домики для мусульман есть! Весь район вокруг и до пляжа - замостили. И еще много чего. Могу даже расписать что и как.
    Я вот присматриваюсь во внесезонный период до 30.04 в отель номер люкс с видом на Черное море в 2,5-2,8 т.р./сутки за 100м2 номер, оборудованный...

    • Анонимно
      27.02.2019 16:30

      2,5-2,8 т.р./сутки за 100м2 номер - это стоимость за человека или на всю семью?

    • Анонимно
      27.02.2019 17:14

      Крым ваш, вы и отдыхайте. Флаг вам в руки. Триколор

      • Анонимно
        27.02.2019 17:47

        мерси. мы-то отдохнем. а вы в своей турции силиконовые помидоры потребляйте. удачи.

        • Анонимно
          28.02.2019 04:46

          ротовирус он наш друг - такую песню только выучите. пригодиться.

          • Анонимно
            28.02.2019 10:31

            вы там в турциях с осторожностью алкоголь-то безлимитный потребляйте. глядишь, живыми вернетесь.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:17

    Турция, такова реальная действительность, лучшая страна для семейного отдыха с детьми. По цене, сервису она наиболее подходит для детей. Мы много где были- и на Карибах, и в Европе, но вот внучке летом будет 3 года, впервые повезем ее на море, раньше опасались, лучше Турции предложений нет. Остальное либо слишком дорого , либо совсем не приспособлено к детскому отдыху. Крым, увы, нам не по карману, дешевле отель в Сиде класса делюкс. Таких условий в Крыму за аналогичные деньги никто не предлагает. Подрастет малышка, поедем в Испанию и Мексику.

    • Анонимно
      28.02.2019 00:15

      только внимательно к еде относитесь в Турции. Там мясо брикетное/мороженное/перемороженное много раз. Год изготовления неизвестен.
      Его размораживают, маринуют, перчат, поливают подливой и на вкус нормально. И, главное, его много и бесплатно. Но вот качество и срок.... Сами турки его не едят.

    • Анонимно
      28.02.2019 18:02

      Мы с ребенком 1.11 во Вьетнам съездили, даром Турция не нужна теперь. Свежие фрукты, морепродукты, чистое море, парк развлечений, а зоопарки там какие, да вообще все не сравнить. Дочке уже 3, она до сих пор эту поездку помнит до мелочей.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:31

    Какой недалекий человек интересно едет в этот крым? Убогость совдепия и бешеные цены.

    • Анонимно
      27.02.2019 17:49

      ты там сам когда последний раз был, неубогий? съезди посмотри для начала. а если денег только на 3турецие звезды наскребаешь - это твоя проблема. молча жуй резиновый турецкий пэрсик.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:33

    Честно говоря поднадоела турция. Особенно все включено. Приедешь отттуда минимум плюс 5кг. Потом похудеть не можешь.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:49

    В России это не отдых, а средневековье. Всё дорого, всё отсталое. А если современное, если курорт в Сочах уровня 5 звезд , то цены астрономические, на которые можно улететь на месяц на Бали или Сейшелы.

    • Анонимно
      27.02.2019 18:12

      Да уж, 25 тыс. в сутки на номер на двоих в сутки на завтраках хороший отель с бассейном, к которым мы привыкли. Это Сочи и Крым. Прибавьте перелет, питание , развлечения, получится не менее 350 -400 тыс. на 10 дней на двоих. На фиг такой отдых, я за 200 в Турцию лучше семьей в хорошую 5 съезжу.

  • Анонимно
    27.02.2019 16:58

    Хочу в турцию на пмж переехать. Никто не знает как там с получением гражданства?

    • Анонимно
      27.02.2019 20:53

      Спустя 5 лет после получения ВНЖ можно и получить гражданство. ВНЖ автоматически выдаётся после покупки недвижимости в Турции

  • Анонимно
    27.02.2019 17:13

    Был и в европе,например Испания город Салоу,был и в Турции,и в Египте. Но самое классное место для отдыха с семьёй это Иордания город Акаба.Российские туристы ещё не особо ездят в этом направлении.

    • Анонимно
      28.02.2019 00:16

      Салоу самый неудачный курорт Испании. Хоть бы поспрашивали, прежде чем ехать

  • Анонимно
    27.02.2019 17:42

    «Люди не только не отказываются от поездок, но готовы отправиться в путешествие даже в такой некомфортный сезон, как март»

    Это - от "нищеты" ).
    Вместе с прошлогодними рекордами по продажам автомобилей и жилья.

    • Анонимно
      27.02.2019 17:49

      но сами при этом носят токсичные копеечные китайские искусственные кроссовки и едят пальму по акциям в Пятерочке. Вся Россия в этом.

    • Анонимно
      1.03.2019 00:29

      есть много мест, где в марте весьма комфортно отдохнуть, самые бюджетные - на индийском океане.

  • Анонимно
    27.02.2019 17:55

    Уважаемый Пан Паналекс. Я езжу а Крым более 50 лет. Прекрасное место. НО ЕСЛИ БЮДЖЕТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТЯ ет а детям нужно для здоровья Комната и кровать даже если туалет во дворе - это то что нужно

  • Анонимно
    27.02.2019 18:29

    А мои куча знакомых переехали жить в Турцию, кто в Анталью , кто в Стамбул - все довольны, зарплата выше, чем в России значительно, всегда тепло, добрые люди, многонациональное государство (там не турецкого населения почти 40% по стране). Я тоже хочу переехать жить в Турцию, но в Стамбул - крупнейший город Европы!

    • Анонимно
      27.02.2019 19:09

      А турки к нам зарабатывать едут... Круговорот.

      • Анонимно
        27.02.2019 20:52

        Кто и где? Я что-то не наблюдаю в России турков ни рабочих ни туристов даже , зато в Турции немало российских граждан работает, живет , а ещё 6 миллионов россиян ездят ежегодно

    • Анонимно
      27.02.2019 19:40

      езжай. за чем дело встало? тяжко с дивана встать?

  • Анонимно
    27.02.2019 19:11

    Не ведитесь! Каждый год туроператоры пытаются разогреть интерес у покупателей. Все как обычно, цены вырастут, путёвок уже нет). А потом кидают горячие предложения...

  • Анонимно
    27.02.2019 20:04

    Друзья,да бросьте вы эти заграницы и" всё включено"-тупо обжираться и лежать на пляже.Может с большими деньгами и другой отдых,но если касаться бюджетного варианта,то лучше чем по России нет,ведь мы не знаем своей страны,своей истории.Я сам это понял это только в прошлом году,когда знакомый предложил на автомобилях проехать по Золотому кольцу,конечно за одну поездку всё не осилишь,да и времени столько нет.Мы заранее забронировали апартаменты в г.Суздаль( сделав его базой) и от туда мы ездили по другим городам: Владимир,Муром,Гусь-Хрустальный и др. более мелкие города.И везде передвигались на машинах,по навигатору,пробок в этих городах нет.Единственно,что сорвало наши планы это г.Суздаль.Это что-то-город музей,оторваться не возможно и мы застряли там на три дня-впечатлений море,к другим городам уже отнеслись более спокойно хотя и там было что посмотреть.Что касается затрат,то любой осилит:наша семья из трёх человек потратила где-то 50 тыс.руб. вместе с горючкой,питанием и проживанием за 10 дней(квартира 2-Х комнатная 1,5 т.р. расстояние от Казани где-то 700 км.,питались в основном в кафешках,правда ужин в квартире готовили),но зато масса впечатлений и мужики,в Суздале классная водка "Суздальская"называется,попробуйте и купите друзьям в качестве сувенира.

    • Анонимно
      27.02.2019 21:34

      В чем прикол кататься из одной церкви к другой по разрушенным областям и городам?

      • Анонимно
        27.02.2019 23:05

        водка суздальская сгладила эти мелкие недостатки.аж на три дня.

    • Анонимно
      1.03.2019 00:36

      К сожалкнию, путешествие по россии не реально дорого. Соловки на несколько дней обходятся как Турция на пару недель, Байкал - вдвое дороже, Камчатка сравнима по цене с Мальдивами. А ехать на Яльчик или в Верхний Услон можно просто на выходные летом.

  • Анонимно
    27.02.2019 22:03

    Самый классный отдых в деревне!!!

  • Анонимно
    27.02.2019 22:33

    Чушь, ничего не дорожает, бронировал в начале февраля вылет на середину мая - отдал 175 т.р. за семью, специально вот после прочтения статьи решил зайти и перепроверить сколько же я выгадал, так стоимость на сегодня 166 т.р. (разумеется те же даты, тот же отель, тот же туроператор).

    • Анонимно
      28.02.2019 09:40

      Это вы говорите чушь.
      То что вы сравниваете 1.02 и 27.02 это только курсовая разница .
      А в статье идет речь о сравнении цен текущего и предыдущего сезона(!). И разница очевидна. Она заставляет задуматься о принятии решения о повторной покупке.

  • Анонимно
    27.02.2019 22:54

    В Турции пляжи все перегорожены. А в Испании гуляй в пригороде под Барселоной хоть 17 км по пляжу. Красота. И уже сейчас достаточно тепло (днем). "Рублевка" Барселоны- мало кто о ней знает - Gava Mar и Castelldefels... Кстати, постоянно сдаю dos casas cerca de la playa... Но дорого, конечно...

    • Анонимно
      27.02.2019 23:47

      В Турции вся прибрежная полоса принадлежит государству, никто не имеет права ее перекрывать, отели лишь арендуют пляжи, но любой человек может ими пользоваться. Тот же пляж Клеопатры - несколько километров великолепной прибрежной полосы, гуляй, купайся, загорай где хочешь.

    • Анонимно
      28.02.2019 00:21

      Да понятно, что в Испании лучше, и в Греции и в Италии, но, судя по всему, у людей есть только возможность поехать в Турцию

  • Анонимно
    27.02.2019 23:11

    Прочитал комментарии о Крыме... оказывается не дорого совсем сдаю -квартира со своим участком и большой дом (таун). А какое солнце, море, вино, сыр! Мандарины везде поспели! И центр Барселоны в 20 минутах на авто...

  • Анонимно
    27.02.2019 23:55

    Я наверное был в другой Турции. У нас по границам отелей заборы уходили в воду как под Казанью в Бор Матюшино. Дикость. Решил - больше в Турцию никогда. Это мое частное мнение , не обижайтесь.

  • Анонимно
    28.02.2019 00:46

    Что меня убивает - мы на сайте "Бизнес онлайн" - деловая электронная газета Татарстана
    При этом половина деловой и бизнес-аудитории выступает за Турцию... Вы понимаете? Т.е. половина бизнесменов Татарстана либо не ездила никуда дальше Турции, либо на данный момент у бизнесменов есть возможность поехать ТОЛЬКО в Турцию.

    Насколько я сужу по своим партнерам они могут более-менее свободно позволить себе 2-3 раза за год уезжать заграницу. Не шиковать, но ездить и смотреть мир. В Турцию никто из них уже многие годы не ездит. Летом это обычно Греция, Кипр, Испания, Италия. Реже - Хорватия, Португалия, Франция.
    Весной-осенью - теплые курорты - тот же Кипр и Греция, активный/информационный туризм - Чехия, Германия, Франция, Скандинавия
    Зимой - тут кто как, кто то на Рождество в Германию, в Чехию, и пр., кто то в Таиланд (главное не путайте Таиланд для эконом до 150 т.р. на 10 дней и Таиланд для более обеспеченных - нормальный работающий средний класс бизнесменов работающих 10-12 часов в сутки), ГОА - есть такие любители. Есть даже те, кто просто ездит по Индии рискуя, но им это нравится. кто выносит длинные перелеты Мексика, Куба, Мальдивы - на самом деле дороговато, но доступно. Острова Греции и Кипр, где зимой +20. А кто то просто зимой ездит в Финляндию.
    Пляжи, море, тюлений отдых, бесплатный алкоголь и еда в Турции, уже не интересны.
    А вот аренда машин, аренда катеров (это не дорого - от 10 евро в час), и пр - это так весело, а нам ведь не 20 лет, а за 40. Мы ездим, смотрим. А катались ли вы сами за рулем катера, в котором только вы и жена и любой дикий пляж и бухта только ваши? А если еще и с удочкой для морской рыбалки?
    Я к чему - давно никто из моих коллег и друзей в Турцию уже не езит, как они и я говорю - давно надоело, не интересно, нужно менять места отдыха и поездок, смотреть новые страны.
    Поймите и вы это. В мире много разных стран!

  • Анонимно
    28.02.2019 08:00

    хотите в крым и в сочи? езжайте! и это будет вам наказанием. отрицательные ароматы будут сопровождать вас всегда и всюду. конечно, если вы уже состоявшийся , одухотворенный скрепами совок, то флаг вам в руки и гимн в уста; счастьем будете обеспечены, особенно проезжая по крымскому мосту.

    • Анонимно
      28.02.2019 09:22

      Прекратите врать. В Крыму есть абсолютно классные места и гостиницы. На любой вкус и кошелек.

      • Анонимно
        28.02.2019 10:35

        да не надо никого убеждать. пусть едут в свою "благословенну2 (главное - дешевую) турцию. не видели ничего лучше в жизни эти люди, им за счастье безлимитная безвкусная еда и силиконовые фрукты. да пусть наслаждаются.

        • Анонимно
          28.02.2019 12:17

          Ничего себе дешевая) 13 дней в Кемере в 5 на семью из 4-х человек 300 тыс. руб, но этого он стоит!!! ИЛЬСУР из Залесного.

  • Анонимно
    28.02.2019 15:58

    не иначе как аппетиты туроператоров растут... с чего рост то? в турции отелей очень много на вкус и кошелек..... курс пока в среднем 67 р.... турецкие отельеры думаю особо поднимать не будут ...им главное стабильность
    а вот наши операторы могут вступить в сговор....их итак уже осталось чуток, все обанкротились

  • Анонимно
    28.02.2019 17:35

    Как можно сравнить Анатолью и Крым - Средиземное и Черное море. Грязное и холодное Черное море.

  • Анонимно
    28.02.2019 21:40

    Люди ещё по Турциям денег находят ездить, а я живу от зарплаты до знаема. В этом году многие разоряются

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль