Маркетинг, СМИ и реклама 
28.02.2019

Подписка-2019: «Вечерка» и «МК-Поволжье» обрушили статистику

Общее падение подписки по Татарстану — 8%, а у изданий «Татмедиа» — 17%

Итоги очередной подписной кампании в Татарстане ожидаемо показали падение. Районы республики не в силах удержать уровень: в Высокогорском за год падение составило 30%, а в Лаишевском — все 42%. У изданий АО «Татмедиа» ситуация та же, причем больше всего тиражи просели у журналов — на 27%. Подробности — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Итоги очередной подписной кампании в Татарстане ожидаемо показали падение Итоги очередной подписной кампании в Татарстане ожидаемо показали падение Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОДПИСКА-2019: МИНУС 8%

К середине февраля появились данные подписной кампании – 2019. Общее освоение тиражей по республике в первом полугодии 2019-го составило 1 077 469 экземпляров, в том числе по центральной и республиканской печатям — 917 616, по районной печати — 159 853 экземпляра. Данные для анализа газете «БИЗНЕС Online» традиционно предоставили в министерстве информатизации и связи РТ. Падение общего освоения тиражей в этом году составило примерно 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если изучать результаты в разрезе районов республики, можно увидеть, что подписать больше жителей на издания печатной прессы, чем годом ранее, удалось лишь в 8 районах — Арском, Алькеевском, Кукморском, Муслюмовском, Нижнекамском, Новошешминском, Черемшанском и Чистопольском. Падение тиражей более чем на 20% зафиксировано всего в двух районах: в Высокогорском за год подписка упала почти на 30%, а в Лаишевском — аж на 42%.

Если изучать данные в разрезе изданий, выясняется, что тираж за год вырос только у «Казанских ведомостей» и «Известий» — на 2,5% и 2,3% соответственно. Несильно упал тираж у журнала «Татарстан» — всего на 0,7%. У всех остальных изданий республиканской печати подписные тиражи упали значительнее: меньше всего — у «Ватаным Татарстан» (-5%) и «Республики Татарстан» (-8%), больше всего — у «Татарстан яшьлэре» (-14,6%) и «Звезды Поволжья» (-9,8%).

Что касается центральной печати, самое сильное падение подписки снова у «Советского спорта» (-20,6%). Газета «Аргументы и факты» потеряла почти 6%, «Комсомольская правда» — 6,5%, «Российская газета» — практически 8%.

За прошедший год произошло несколько событий, повлиявших на общие цифры по тиражам. Так, перестала выходить печатная версия газеты «Вечерняя Казань» — последние годы ее тираж неуклонно снижался. Кроме того, в августе прошлого года прекратился выпуск печатной версии газеты «Московский комсомолец» в Татарстане. Последние годы ее тираж постоянно падал, в начале 2018-го падение составило почти 50%. Сменился у издания и региональный партнер в Казани — с декабря издает газету и одновременно является главным редактором Аяз Исмагилов.

Согласно информации на сайте самого МК, издатель в Казани теперь ООО «Хаят», расположенное на Декабристов, 2 (здание «Татмедиа»). В базе данных «Контур.Фокус» указано, что компания была образована в 2010 году, а поставлена на учет в ноябре 2017-го. Ее чистый убыток на конец 2017 года составил 14 тыс. рублей, а в сотрудниках числится один человек. Директор и учредитель ООО «Хаят» — Алсу Исмагилова, она же работает шеф-редактором татарской редакции ИА «Татар-информ». Интересно, что главный редактор МК Исмагилов также трудится в ИА «Татар-информ» — заместителем генерального директора, а также главным редактор газеты «События недели».

Если общие подписные тиражи потеряли около 8% за год, то издания АО «Татмедиа» больше — 17,5% Если общие подписные тиражи потеряли около 8% за год, то издания АО «Татмедиа» больше — 17,5% Фото: Сергей Елагин

ИЗДАНИЯ «ТАТМЕДИА»: МИНУС 17%

Если общие подписные тиражи потеряли около 8% за год, то издания АО «Татмедиа» больше — 17,5%. Так, за год подписной тираж снизился с 232 тыс. экземпляров в первом полугодии 2018-го до 191,1 тыс. в первом полугодии 2019-го. Цифры по тиражам «Татмедиа» в этом году появились в «Открытом Татарстане» в самом конце января. Отметим, что за последние 4 года подписной тираж снизился почти на 40% — с 312,5 тыс. в первом полугодии 2016-го до 191,1 тысячи.

Согласно открытым данным по подписной кампании, районные и городские газеты АО «Татмедиа» потеряли в тиражах в первом полугодии 2019-го 17,7%. Тиражи снизились со 157 тыс. экземпляров до 129,1 тысячи. В этой категории серьезно просел выпуск всех изданий. «Нижнекамское время» потеряло почти 46%, «Новая Кама» — 42%, «Челнинские известия» — почти 40%. Но есть и успехи — правда, единичные: нижнекамская газета «Туган як» прибавила 6,3%.

Республиканские газеты потеряли за год 4,2% — с 31,9 тыс. экземпляров падение до 30,6 тысячи. Сильнее всего снизился тираж газеты «Мэдэни жомга» — почти на 50%, а также у «Комеш кынгырау» — на 25,8%. Некоторые издания показали рост — «Туганайлар» (+3,3%), «Халкым минем» (+0,9%) и «Казанские ведомости» (символический +0,1%).

Наконец, журналы АО «Татмедиа» потеряли по подписке почти 27% — тиражи с 42,9 тыс. экземпляров в первом полугодии 2018-го упали до 31,3 тыс. в первом полугодии 2019-го. В рассматриваемый период почти все журналы очень серьезно просели: издание «Казань» упало на целых 61,6%, «Мэйдан» — на 60%, «Казан утлары» — на 47,1%. Значительно снизились тиражи и у «Салават Купере» (-21,9%), «Сэхнэ» (-37,3%), «Татарстан» (-15,1%). Как и в предыдущий период (второе полугодие 2018-го), тираж вырос только у журнала «Идель» — плюс 14,1% за год.

Республиканские газеты потеряли за год 4,2% — с 31,9 тыс. экземпляров падение до 30,6 тыс. Республиканские газеты потеряли за год 4,2% — с 31,9 тыс. экземпляров падение до 30,6 тысячи. Фото: «БИЗНЕС Online»

«СКОЛЬКО БЫ НИ КРИТИКОВАЛИ «ПОЧТУ РОССИИ», НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» итоги кампании.

Венера Якупова — главный редактор газеты «Казанские ведомости»:

— Подписная кампания на первое полугодие 2019-го прошла на хорошем уровне. Хотя не скрою — подписка всегда идет непросто.

Сдерживают и создают барьер между читателями и печатными бумажными носителями объективные факторы, такие как повышение цен на печатную продукцию и созданный кем-то миф о том, что все есть в интернете.

Все же наша традиционная аудитория всегда будет приверженцем чтения бумажной версии, потому что это удобный и комфортный способ получения информации. Кроме того, мы всегда общаемся с нашей аудиторией, учитываем, что их интересует, и стараемся создать контент с учетом их пожеланий. Наши интерактивные акции с читателями усиливают тесную связь с ними, что еще больше сближает нас. А мы, сотрудники, всегда искренне радуемся нашим постоянным читателям.

Ильфат Файзрахманов — главный редактор общественно-политической газеты «Безнен гэжит» («Наша газета»):

— С каждым годом подписная кампания идет все тяжелее и тяжелее, потому что «Почта России» работает из ряда вон плохо, газеты теряются. Причем проблема такая не только в Татарстане, но и Башкортостане, других регионах.

Сколько бы ни критиковали «Почту России», ничего не меняется. В деревнях некому работать, потому что зарплата маленькая, а обязанностей много — нужно еще и разносить пенсию, а также продавать сопутствующие товары согласно спущенному сверху плану. В Арске начальник почтового отделения вообще заявил, что подписка им не нужна, а главное — продавать населению бытовые товары, которые, кстати, у почтальонов стоят гораздо дороже, чем в магазинах. По этой ситуации я сделал запрос в «Татарстан почтасы», но ответа пока не поступило. Работать сложно…  

Мы, как и планировали, обновляем интернет-версию своей газеты. На днях я должен принять готовую работу. У меня много задумок. Например, хочу запустить раздел с видео на татарском языке. Хочу, чтобы интернет-версия не дублировала, а дополняла печатную версию газеты. В целом я доволен, что наш тираж сохраняется на одном уровне. В то время как государственные издания теряют подписчиков, мы держимся на плаву, хотя аудитория исчезает — читает газеты в основном старшее поколение, а у него начинаются проблемы со здоровьем, зрением и т. д. Но отмечу еще одну особенность — в отличие от государственных СМИ, подписка на нашу газету прирастает каждый месяц.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.02.2019 08:12

Если бы ещё не заставляли на предприятиях силком подписываться то падение было бы 90%

  • Анонимно
    28.02.2019 08:10

    в районах и городах администрация насильно заставляють бюджетников всех уровней выписывать газеты Республика Татарстан . районные местные газеты и пренисти копии квитанции. вот кому это надо? еще замглавы каждую неделю проводять совещание по этому поводу. начальников пугають критикуют итд.

    • Анонимно
      28.02.2019 09:22

      Протестуйте и жалуйтесь!

      • Анонимно
        28.02.2019 09:42

        Хатынынны казый кочса-кому пожалуешься?Думаешь прокурор не видит и не слышит про это?

        • Анонимно
          28.02.2019 12:18

          Да, лучше просто лечь и умереть. Жалуйтесь, пишите письма. Не поможет первое, второе, на десятом сработает. Капля камень точит. Проверено многократно.

          • Анонимно
            28.02.2019 15:28

            А есть на что? Чуть что на дверь! А если уперся, то такое начинается, так подставят, что потом никуда на работу не возьмут!

          • Анонимно
            28.02.2019 20:13

            Вы из какого района? В Апастовском не так. После первой - же жалобы уволят с работы не только вас, а всю семью и родственников.

          • Анонимно
            1.03.2019 00:45

            Не всегда. Живой пример аварийщики Зеленодольска.

  • Анонимно
    28.02.2019 08:12

    Если бы ещё не заставляли на предприятиях силком подписываться то падение было бы 90%

  • Анонимно
    28.02.2019 08:26

    За такое увольнение директора это самое малое наказание. Если газеты не нужны значит целый год работали впустую. Печатали воздух никому не интересный. Вот реальные результаты работы.

    • Анонимно
      28.02.2019 13:28

      Что директора сам это выдумывает что ли, ему сверху спускают

  • Анонимно
    28.02.2019 08:33

    Кузьмин все провалил) пусть и дальше интервью берет, любуясь красивой бородкой итальянца. Подписка не главное теперь. Можно про соцсети рассказывать несуществующие.

    • Анонимно
      28.02.2019 08:40

      Это не он провалил. Это просто естественный ход событий, который он в силу своей должности пытается обратить вспять. Но вот вы лично хоть что-то выписали? Я - нет. Мне хватает интернета.

      • Анонимно
        28.02.2019 15:59

        Раньше маме и ее подругам вечеру выписывала, в подарок на день пожилого человека, им за 80, интернетом не пользуются.
        Теперь АиФ выписала.

        • Анонимно
          28.02.2019 17:11

          Я бы всем пенсионерам Новую газету выписал, чтобы У них была информация помимо той, которая на Россия 24.

    • Анонимно
      28.02.2019 10:10

      почему провалил? миллиард на поддержку госСМИ в кармане. живется хорошо

    • Анонимно
      28.02.2019 11:04

      Зачем платить деньги за макулатуру, если есть интернет? Сколько деревьев сбережем!

  • Анонимно
    28.02.2019 08:36

    для полноты материала могли бы дать обзор конкретно по независимым газетам. с конкретными цифрами.

  • Анонимно
    28.02.2019 08:36

    Хотели гласности ? Получите,распишитесь...

    • Анонимно
      28.02.2019 09:18

      какая гласность? О чем вы? официоз никто не читтал и читать не будет. скучно неинтересно и ненужно закрыть надо татмедиа.Жили же без татмедиа.. иЛУчше жили... чем сейчас

  • Анонимно
    28.02.2019 08:43

    нурлатский р н учителей заставляют подписываться на районку и магариф который даже не открывают за ненадобностью да и времени на эту районку тратить не хочется бред и совок , в событиях недели освещают не события а то чтобы они хотели выглядели событиями и сергей

  • Анонимно
    28.02.2019 08:49

    Я читаю Бизнес.Онлайн ,и если честно только эту электронную газету.Сейчас все новости можно в сети прочесть.Газеты скоро вымрут

  • Анонимно
    28.02.2019 08:55

    Кто же эти люди, которые читают всю эту макулатуру???? Где их можно увидеть??

    Живу в Казани с рождения, мне 35 лет, НИКТО из моего окружения не читает бумажную прессу. Поэтому все думаю: где живут те, кто ее читает? В деревне? в других городах Татарстана типа Нурлат или Агрыз?

    • Анонимно
      28.02.2019 16:05

      В Казани. Старшее поколение, от 80 и старше, читают только на бумажном носителе.
      Хоть я и читаю маме вслух статьи из вечерки, КП, Бизнес онлайн, все равно выписываю АиФ. А раньше вечеру тоже выписывала, до прошлого года.

    • Анонимно
      28.02.2019 16:57

      //Поэтому все думаю: где живут те, кто ее читает?//

      Верно, в советское время около каждого киоска люди толпились. Сейчас сколько мимо киосков не хожу - никогда не вижу, чтобы кто-то что-то там покупал.
      Если там кто-то что-то иногда покупает, то это чаще всего дети покупают авторучки или батарейки.
      Куда продавцы-бедолаги свою непроданную периодику девают...

  • Анонимно
    28.02.2019 08:57

    Не надо истерить, бумажные варианты сми исчезают или падают падют тиражи везде. Единственная надежда, борьба с пластиком в упаковке поднимает значение бумаги, м.б. и газеты делать с возможностью использования , после прочтения как пакетов? Мне лично, для постоянной информации, вполне хватает БО , ЗП, и радио Вести фм, где особенно интересны программы ХХ Век и культурные путешествия и конечно пердачи Сатановского и Соловьев и приглашеннвх ими экспертов..Иногда покупаю и КП.

    • Анонимно
      28.02.2019 11:46

      Интересны Сатановский и Соловьёв?! Акстись.

      • Анонимно
        28.02.2019 17:18

        11.:46.У Сатановского, Соловьева и других ведущих вести фм , жесткая критика властей и предолжения как устранить огрехи,особенно в образовании,медицине и социалке ,а у зомбированных либерастов-дермоаратов,вроде тебя, лишь вброс злорадных гадостей и выполнение заказов извне ,по изготовлению фейков . Если понял разницу ,тоже акстись и осени себя крестным знамением от беси,тебя смущающих.

  • Анонимно
    28.02.2019 08:59

    Старики умирают молодыми (средняя продолжительность жизни мужчин в РФ 61 год), а старухи (живут до 80) никогда и не читали газет - вот и падают подписки...

    • Анонимно
      28.02.2019 10:53

      Вот и не правда. Старухи читают газеты. Но одна беда-почта носит газеты 1 раз в неделю, в крайнем случае - 2. Маме 88. Сама отказалась от газет из-за несвоевременной доставки.

  • Анонимно
    28.02.2019 09:15

    Вопросы к редакторам и журналистам ТАТМЕДИАвских печатных СМИ:

    ребята, вы ведь прекрасно знаете, что на Вашу макулатуру заставляют людей подписываться, как вы себя чувствуете от этой мысли? вам хоть стыдно становится? испытываете ли вы чувство неловкости от того, что бюджетников принуждают к подписыванию на ваши издния?

    • Анонимно
      28.02.2019 10:01

      какая неловкость о чём вы воспевать чиновников и писать всякое желаемое за действительность это их всё, а заголовки в районке дружба типа миграция грызунов не за горами или весна приходит с водой чаян не нужен вот и падают у него тиражи и сергей

    • Анонимно
      28.02.2019 12:19

      Нет никакой неловкости. Людям много лет уже, и больше они ничего не умеют. Вот и живут за счёт других.

  • Анонимно
    28.02.2019 09:24

    выписываю 4 газеты ( Ватаным, Шэхри, Мэдэни жомга, ЗП) и 3 журнала - Казан утлары, Идел тат и рус, Дилетант.) В интерете нет замены этим изданиям, и читать удобнее настоящее издание. Старые номера раздаю соседям, они довольны. Дороговата подписка!

  • Анонимно
    28.02.2019 09:27

    Безнең гәҗит упустил возможность развить интернет версию. Она всегда воспринималась как бесплатное приложение бумажной газеты. Но и темы стали серыми, безликими, острые вопросы не поднимаются. Вообще это касается всей печати на татарском языке. Такая ниша лежит нетронутой, а они всё пишут об одном и том же. У газет нет своей изюминки, нет своего лица. Журналисты стали слабыми, боязливыми. Так тираж точно не повысить.

    • Анонимно
      28.02.2019 10:46

      как ее развивать если писать вообще не о чем

      • Анонимно
        28.02.2019 17:26

        Как не о чем? Сейчас как раз золотой век настоящий журналистики, потому что с 90% СМИ идёт оголтелая пропаганда. Дайте правду, показывайте вот вам и отличие от всех и привязанные к вам подписчики. Подписчика нужно воспитывать, это будут самые думающие, грамотные подписчики, которые любую цену заплатят, если Вы им будете давать правду. А писать на нейтральные темы, сад-огород, охать и вздыхать оформляя в виде статьи передачу с Эхо Москвы, статью из Бизнес онлайн и так далее, так вы никого не привлечете. Ладно в Татарстане есть русскоязычный Бизнес онлайн, суперпопуоярный. И ведь формат известен, темы известны, методы работы известны. Живой пример. А бумажные газеты читает деревня, а там татары в основном. Вот вам ниша! По ширпотребу Акчарлак не переплюнет никто, они молодцы, нашли свою нишу и очень успешны. Но все то же самое и в Безнең гәҗит, и в Ирек Мәйданы. На всех вас не хватит подписчиков! Вы же как одна и та же газета, а такая ниша, такой лакомый кусок лежит и все бояться быть либеральной смелой газетой.

    • Анонимно
      28.02.2019 10:49

      В целом я доволен, что наш тираж сохраняется на одном уровне. Но отмечу еще одну особенность — в отличие от государственных СМИ, подписка на нашу газету прирастает каждый месяц.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/41513
      так все таки на одном уровне или прирастает тираж? Вы уж определитесь))

      • Анонимно
        28.02.2019 11:11

        одно не противоречит другому. сразу видно что ты далек от мира медиа

      • Анонимно
        28.02.2019 17:28

        Уже который год У них примерно один и тот же тираж. Это плохо. Сайт в одно время было более менее активным, а сейчас там никого нет.

  • Анонимно
    28.02.2019 09:33

    неумехи уничтожили татарстанскую журналистику!Профессионалы ушли.

  • Анонимно
    28.02.2019 09:38

    Все больше электронных сми и меньше бумажных, это главный медиа бренд века. Да и когда то популярные бумажные динозавры,типа КП, Совраски и еще нескольких, дублируются ,почти полностью в интернете.

  • Анонимно
    28.02.2019 09:40

    вы посмотрите на Аппарат Татмедиа и ОАО татмедиа!Сотни человек,точнее тысячи,сидят без дела.В каждом районе по редактору,бухгалтеру,водителю.........Неужели даже бухгалтерскую работу нельзя централизовать?Сколько можно средств сэкономить?

  • Анонимно
    28.02.2019 09:43

    Кто-то читает газету, журнал, кто-то ограничивается интернетом. А кому нужны мелкие информации о жизни мелких артистов и прочих, сплетни, отчеты кто, где и как погиб и разгрузиться за счет пощипывания представителей власти, тем подавай частные издания. Это же хорошо. Есть выбор. Наблюдая увеличение тиражей частных газет, можно сделать вывод о том как измельчает наше население. Народ становится просто потребителем с мещанскими замашками. Жалко, что среди писателей нет ни Чехова, ни Зощенко, не говоря уже о Салтыкове- Щедрине. Впрочем, в советское время среди татарских писателей тоже имелись свои Зощенко. Сегодня все живут в своей мещанской скорлупе.Быт становится квазокапиталистическим, а сознание феодальным. Кто должен противостоять этому процессу?. Правильно, государственные СМИ во главе с Кузьминым. А он супер плохо справляется этой задачей, если прозевал даже подписную компанию. Пусть красуется круглые сутки на экране. Дайте ему возможность. Скоро начнется компания выборов. Кто доведет его особенностей и возможностей до населения? Вопрос остается открытым. Пишу не для любителей БО, хотя и сам являюсь читателем, а для тех, кто по-прежнему в свободное время любит почитать и анализировать.

    • Анонимно
      28.02.2019 16:14

      "Наблюдая увеличение тиражей частных газет, можно сделать вывод о том как измельчает наше население."

      Что за чушь написал, сам то понимаешь? Содержание в медиа не зависит от формы собственности издания. Наоборот, частные медиа - они более открытые миру, более свободные, более честные, более профессиональные.

      Есть массовые сми, есть качественные. Такое разделение еще есть - из теории и практики вопроса. А ваш "кусок" текста - это какое-то бормотание, плач о несуществующих хороший государственных сми, которые надо поддерживать.

      И не надо про плохой мещанский народ, уважаемый абый , понимаешь, "почитатель Чехова" и проводник "для выборов" взглядов начальства. .

  • Анонимно
    28.02.2019 09:57

    Венера Абдулловна, это не миф, а объективная реальность. Но я вас понимаю, хочется максимально спокойно досидеть на теплом месте. Поэтому вы даже летом готовы повторять "кажется, снег начинается".

    • Анонимно
      28.02.2019 12:13

      Венера Абдулловна вы когда собираетесь покидать свой пост . Сколько можно работать? Вы же давно уже на пенсии. Там ваше журналисты получают мизерную зарплату . А вам не стыдно ? Если у вас такой тираж тогда где деньги? Вопрос не только к гл редактору " Каз. ведом " но и рук Татмедиа

  • Анонимно
    28.02.2019 10:04

    Тут немножко попутали цифры. В Открытом Татарстане есть примечание, что до 2018 года "вносились печатные и/или подписные тиражи редакций с учетом альтернативной подписки". А в 2019 году - только тиражи по подписке через Татарстан почтасы. А у многих журналов и газет развита альтернативная подписка. Тарифы почты убийственны, вот и выкручиваются, как могут. Скажем, редакции татарских журналов сами возят раз в месяц в города и районы, например, в библиотеки или школы, оттуда читатели сами забирают. Казанские тоже забирают сами в редакциях. У них в этом плане нормально получается.

    Печатный тираж - еще выше. Туда входят и подписка по почте, и альтернативка, и киоски. Те же "Челнинские известия" (тут указано падение -40 %) очень хорошо продается в рознице, подписка по почте для них не самое главное.

    Тут вопрос к Татмедиа в том, что это очень закрытая структура, могли бы сделать нормальные таблицы и выступить через медиа. Но они на запросы других журналистов не отвечают, к сожалению.

    • Анонимно
      28.02.2019 10:15

      ну во первых примечаний там таких нет. а во вторых кому какая разница. никому неинтересны ни эти газеты ни инфа о них

    • Анонимно
      28.02.2019 10:16

      могли бы предоставлять цифры, да. а так - что есть уж

      • Анонимно
        28.02.2019 11:03

        Про "альтернативную подписку" давай не надо,мы сами "оттуда",знаем!Это просто обман рекламодателя и для отчетности хорошей!

  • Анонимно
    28.02.2019 10:16

    Кому-то еще интересны газеты?

  • Анонимно
    28.02.2019 10:28

    Подписался разок на Челнинские Известия, но это были зря выброшенные деньги

  • Анонимно
    28.02.2019 10:53

    У Венеры Якуповой, по сравнению с другими, нормальный тираж. Но у госСМИ есть возможность увеличить подписку. Пока еще большая часть населения не разучилась читать с бумаги и писать ручкой. Вся проблема в том, что зарплаты и гонорары мизерные. Не может мужчина-журналист содержать семью , а еще рожать второго и третьего ребенка, как подсказывает Президент, если он в месяц получает 30-35 тысяч. И женщины не согласны работать на всю силу за 20-25 тысяч. Вот и получается, все занимаются подработкой, поэтому качество материалов на основной работе оставляет желать лучшего. Все стараются писать об увиденном через окно или списать с интернета. А выезжать в командировки не позволяют низкие суммы командировочных или отсутствие редакционного транспорта. Если даже говорят, что творческий человек не должен быть богатым, если он трудится в госСМИ и проводит госполитику, он не должен нищенствовать. Нищий начинает думать только о животе, а не высших материах. Думаю, что этот вопрос, я говорю о социальном статусе журналистов, должен решаться комплексно, как Правительство старается решать проблемы педагогов, врачей. Если продолжится как сегодня, в госСМИ не останутся толковых журналистов, талантливых там уже редкость. Я сам домой выписываю 3 газеты (жалко, что закрылась ВК) , в т. ч. Звезду Поволжья, 4 журнала, иногда в киосках покупаю некоторые центральные издания, а также мелкие частные газеты. Поэтому имею полное представление о процессах, происходящих на медиорынке, говоря современным языком. Еще меня удивляет то, что комментарии дают те, которые в течение последних 15-20 лет даже не заглядывают в печатные СМИ. Как можно судить о хирургии, если ты не держал в руках скальпель. Так же поражают сами журналисты, которые не умеют, или не хотят защитить себя, все ограничиваются кухонными жалобами. Какие же вы журналисты, если не в состоянии защитить даже свои интересы, открыто поставит проблемы перед верхними структурами? Вот и получается, что никто не видеть и не слышит ваши жалобы в кулак. "Сорамаган балага ими бирмилэр", как говорят татары.

    • Анонимно
      28.02.2019 11:12

      Еще меня удивляет то, что комментарии дают те, которые в течение последних 15-20 лет даже не заглядывают в печатные СМИ.
      _____
      вы это про кого?

      • Анонимно
        28.02.2019 13:06

        Наверное про меня-заведующего хирургическим отделением!

    • Анонимно
      28.02.2019 11:13

      союз журналистов РТ возглавил один из самых опытных и раскрученных медиафигур-Аминов.
      Теперь уже есть кому ставить вопросы повышения зарплат и гонораров для товарищей журналистов. редакторов и прочей пишущей братии!.
      Все у вас впереди товарищи журналисты. Пишите Аминову , а уж он поставит вопрос ребром перед властными структурами и правительственными чиновниками... и вам воздастся!

      • Анонимно
        28.02.2019 12:13

        Вы хоть в курсе, сколько у Аминова на ТНВ люди зарабатывают? Уровень тот же, что в госсми. Поэтому никаким ребром он ничего не поставит.

    • Анонимно
      28.02.2019 11:19

      Кстати, да, животрепещущий вопрос. Встретились мы как-то с коллегой из коммерческой газеты и поделилась она, что бывают месяцы, когда она до 100 тысяч получает. А я, в госгазетенке, максимум 40. И премии у меня 500 рублей ко дню печати, а у нее - до 10 тысяч за любой материал, если он набрал сколько-то там просмотров на сайте.

      • Анонимно
        28.02.2019 12:13

        11:19. З.п. 40 т. весьма неплохо,это ставка, доктора наук, профессора в ряде госвузов.

        • Анонимно
          28.02.2019 12:46

          Это говорит лишь о том, что на науку в нашей стране забили болт. 40 тысяч - очень мало.

  • Анонимно
    28.02.2019 11:13

    Зачем оформлять подписку на бумажную газету если есть электронная версия???
    Другой момент: производство бумаги это же экологически грязное производство... Ну и прочли газету один раз и выкинули.
    Это же не книга которую можно перечитывать.

    • Анонимно
      28.02.2019 16:13

      Так и книги себя изживают. Все больше людей читают электронные книги. Я очень люблю читать именно бумажные книги, но дома уже места для них нет, раздаю знакомым- они прочитают и возвращают. Хотела отдать в какую нибудь библиотеку - не берут.
      Поэтому перехожу потихоньку на электронные книги.

      • Анонимно
        28.02.2019 16:43

        ого. а почему библиотеки не берут???

      • Анонимно
        28.02.2019 16:47

        Читаю и электронную книгу. Но читать напечатанную книгу - одно удовольствие. Газетами тоже приятно шуршать. Но, к сожалению, приятных и доступных газет не осталось. Но что удивительно-за рубежом выпускают массу газет. У них похоже интернета нет.

  • Анонимно
    28.02.2019 11:17

    Повтор.Чего бы не писали,но бумага это корм пенсионеров и тех кто, близок к ним по возрасту.Молодежь, да и те кому нет еще 40 предпочитают инете и электронные сми, и не только БО или Майл ру,некоторые ,когда то самые популярные бумажные динозозавры, вроде КП, тоже имеют электронный дубляж.

  • Анонимно
    28.02.2019 11:36

    Салават Купере-просто ужасный журнал!!!
    Почитайте!!!

  • Анонимно
    28.02.2019 12:52

    Есть такая газета татарская Акчарлак. вот они и без рекламы без господержи выпускают тираж по 20-30 тысяч экземпляров. они умеют работать и поэтому есть спрос. Ватаным Татарстан Республика Татарстан Магариф Просвещение и районные газеты это позевчерашний день

    • Анонимно
      28.02.2019 14:09

      Для певца Г.Сафина - газета "Акчарлак" это не основной бизнес.

  • Анонимно
    28.02.2019 13:45

    Во всем мире развиваются интернет издания. Нам также надо усилить работу в этом направлении.

  • Анонимно
    28.02.2019 13:56

    Цифры тиражей печатных СМИ не верные.Тираж складывается из подписки на почте+альтернативная подписка+продажи в розницу.Тираж "Челнинских известий" не упал на 40%. Сама этим занимаюсь.

    • Анонимно
      28.02.2019 14:12

      печатать можно и миллион экз.Если реально вас читают всего максимум один на тысячу человек,то вам плюнуть на все и идти грузчиком!

    • Анонимно
      28.02.2019 14:29

      ну так пусть выкладывают нормальные цифры. чья это проблема?

  • Анонимно
    28.02.2019 13:57

    То, что подписка сокращается - это общемировой тренд. Везде газеты сокращаются - и уходят в интернет. Читателям так удобнее и бесплатно.

    • Анонимно
      28.02.2019 14:53

      А наши газеты почему-то любят кивать на какой-нибудь вашингтон пост. Мол, вот же, печатают. Но почему все мнят себя вашингтонпостами - не понятно ))) даже до шведских таблоидов не доросли.

  • Анонимно
    28.02.2019 14:03

    У людей должен быть выбор!

  • Анонимно
    28.02.2019 14:17

    сегодня в тренде шуты!Но они не в почете у самого простого народа!Насильно мил не будешь!
    Р.Н.Минниханов два года назад уже говорил,что со временем вы будете свои газеты только сами читать!Этот день пришел.Вы никому,кроме своих "хозяев" не нужны!Участь шута такова!Скоро вами брезговать будут.Жестокая реальность....

  • Анонимно
    28.02.2019 14:18

    На дворе XXI век. Какие бумажные газеты? Да и для лесов небольшая защита.

  • Анонимно
    28.02.2019 15:20

    Печально, но реальность такова,что газеты на бумаге век отжили.Несколько дольше проживут умные иллюстрированные журналы, типа: Казань,Татарстан,Идель и подобных им.Особый разговор о научных журналах,особенно , лохотронных скопусах, за публикации там, ученым приходится самим платить.Но эта проблема "наука и публикации", предмет отдельного разговора и не на уровне коммент- фейкунов, а профессионалов.Особенно тревожна ситуация с научными журналами гуманитарного профиля,и это не только в РФ.

    • Анонимно
      28.02.2019 15:42

      если газеты на бумаге век отжили,тогда зачем нам целых два министерства на загнивающую отрасль?Денег много?

    • Анонимно
      28.02.2019 15:50

      //Несколько дольше проживут умные иллюстрированные журналы, типа: Казань,Татарстан,Идель и подобных им//

      Эти журналы уже фактически давно умерли - и притом самыми первыми. Люди на них не подписываются сами. Заставляют подписываться все библиотеки по республике. Они живут исключительно на дотации "Татмедиа". Это как умирающий человек, который лежит под капельницей, и жив только благодаря этой капельнице. Если убрать госдотации - у этих журналов даже следующий номер уже никогда не выйдет.

  • Анонимно
    28.02.2019 15:45

    скоро газеты вообще умрут .... и ничего с этим не поделаешь
    мне хватает новостей БО и яндекс новости татарстана
    а рекламные заказные статьи читать за подписку ну никак не интересно
    40 летние люди уже очень интернет зависимы, а у людей постарше, пенсионеров газета это роскошь, да и толку то от нее им
    у вас 3 путя щас:
    1. Оставить все на самотеке, и продолжать просить бюджетные деньги и рычаги власти
    2. поднять стоимость рекламы и раздавать газету бесплатно (может кто и будет рекламу там покупать...тираж ведь увеличиться)
    3. уйти в интернет, соцсети

  • Анонимно
    28.02.2019 16:26

    Нужно перестать государству у людей собирать деньги через налоги на поддержание не нужных людям изданий.
    Люди "голосуют" своим кошельком.

  • Анонимно
    28.02.2019 16:42

    Во всем виновата "Татмедиа", напечатав свои одинаковые материалы во всех городских и районных газетах. А ведь районные газеты должны писать о делах районных, о людях своих. Внештатные авторы не могут опубликовать свои заметки о местных проблемах, о передовиках на местах и т.д. Поэтому районная газета, не писавшая о делах в районе, но печатавшая готовые материалы "Татмедиа", становится не интересным для населения. Необходимо возвратиться к системе печатных изданий времен СССР. А "Татмедиа" это тормоз в развитии печатных изданий. Если так продолжится, дело завершится закрытием многих газет-журналов.

  • Анонимно
    28.02.2019 17:53

    Всему приходит конец: умерли, когда то популярные стенгазеты в каждом учреждении и учебном заведении, заводские и трестовские многотиражки,теперь очередь за тьмой, изобильно расплодившихся в конце 80-начале 90 газет,хватит 2-3.Все остальное в интернете и электронном формате. Журналы хоронить рано,особенно хорошо иллюстрированные ,как Казань или Татарстан, они долго еще будут нужны для самообразования и особенно по краеведению,а интерес к нему растет,особенно в связи со 100 летием республики.Давно пора создать ,массовый, исторический журнал,типа московских: Родина, Дилетант ,Загадки истории или архивов.Он залеживаться точно не будет и себя окупит.

  • Анонимно
    28.02.2019 19:25

    все эти номенклатурные,с определенной тематикой,с заумными длинными статьями, без своего читателя и не читаемые издания, писаные несвободными журналистами, с ханжеском жизненной позицией,с претензией занимать и управлять умами людей с неконкурентный структурой,приносят обществу огромные материальные и идейные убытки.

  • Анонимно
    28.02.2019 21:23

    Почитал статью, посмотрел цифры. Андрей Кузьмин совсем загубил оказывается государственные издания. Печаль. Просто обвал за 2-3 года произошел. Интересно, президент знает о деяних (точнее - недеяниях) своего бывшего прессека?

    Эх, Кузьмин, Кузьмин....

  • Анонимно
    28.02.2019 22:36

    Кузьмин – один из самых думающих, действующих и результативных руководителей Татмедиа с момента создания сей ненужной структуры. Как известно, короля делает свита. Видимо, Кузьмину пора пересмотреть редакторов, если их работа не дает результатов. В самой статье уже есть строки, прочитав которые умный руководитель сделал бы выводы: МК закрыта на момент, когда ее возглавлял Аяз Исмагилов и как-то там Алсу Исмагилова. А сегодня один возглавляет «События недели», а вторая – трудится в ТИ главный редактором. Ну и какой мы ждем результат? Есть в команде Кузьмина и редактор, который имеет свое частное издание. Вот для чего ему заботиься о тираже, если у него уже есть своя родная головная боль. Андрей Владимировиииииич, добрый совет – пора пересмотреть кадры.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:17

      да уж думающий руководитель. Этих кадров он нанимает по контракту на один год (За исключением МК, наверно, может быть ТИ). Редакторы каждый декабрь трясутся, оставят их на следующий год или нет. Поэтому для них главное показать цифру, не попадать в "красную зону". Контент для них не на первом месте, на первом месте чтобы здесь и сейчас план по цифрам выполнять.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:38

      мда, читать ты не умеешь. МК не закрылась, печатная версия только перестала выпускаться. и Аяз с Алсу работают олдновременно и в МК, и в ТИ

      • Анонимно
        1.03.2019 14:54

        По-моему здесь речь о печатной версии и идет. Не видел смысла уточнять. Но... Спасибо БО, взглянул на супругов Исмгиловых по-другому.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:13

    От гос СМИ государстве какая польза?! Они , особенно татарские газеты и журналы и ихнее сайты печатают только сплетни . Если не так пусть кто- то из чиновников посмотрить и анализирует. Вывод - Татмедиа не в состоянии контролировать свои издания

    • Анонимно
      1.03.2019 13:51

      Польза одна - пропаганда. Все эти сми, помимо публикации новостных заметок, послушно проталкивают нужные идеи, освещают нужных кандидатов и дают трибуну нужным людям.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:32

    10:13. Какое то злопыхательство к сми,видно, где то, твой хвост прищемии?

  • Анонимно
    1.03.2019 12:39

    покупала ребенку 2 журнала, но так как часто пропускала издания, решила выписать... Ну и что Вы думали? один приходил с таким опозданием. что аналогичный номер в киосках уже заканчивался, а второе издание вообще промурыжили - 3 месяца выясняли почему не приходит. выяснили - не издается (нормально, да? а как подписку то оформляли?) а потом еще пару недель бегала - что бы им возврат оформить - сразу же не судьбы сказать что надо для аннулирования подписки и возврата денег. Привет деньги возвращаются (тра-та-та-та!!!) через почтовый перевод - но тут мне повезло - всего 2 недели его ждала. НАФИГ подписку!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль