Культура 
1.03.2019

Голландский чёс казанской оперы: кому и зачем это нужно?

Как рождаются мифы вокруг многомесячных гастролей театра им. Джалиля по европейской провинции

Накануне стартовали очередные большие гастроли ТГАТОиБ им. Джалиля в Королевстве Нидерланды. За месяц с небольшим труппа театра даст 32 (!) представления «Севильского цирюльника» и «Евгения Онегина» в местных провинциальных городках, что едва ли не больше, чем общее число оперных спектаклей в столице Татарстана за целый сезон. При этом, как выяснил «БИЗНЕС Online», разговоры о проданных за месяцы вперед билетах на представления казанцев в Голландии — это не более чем PR.

Накануне стартовали очередные большие гастроли ТГАТОиБ им. Джалиля в Королевстве Нидерланды. За месяц с небольшим труппа театра даст 32 (!) представления «Севильского цирюльника» и «Евгения Онегина» Накануне стартовали очередные большие гастроли ТГАТОиБ им. Джалиля в Королевстве Нидерланды. За месяц с небольшим труппа театра даст 32 (!) представления «Севильского цирюльника» и «Евгения Онегина» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТО КОЛИЧЕСТВО СПЕКТАКЛЕЙ, КОТОРОЕ МЫ ДАЕМ В ГОД, ВЫВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ»

Вчера поздним вечером стартовала очередная серия овеянных легендами больших европейских гастролей театра им. Джалиля. Напомним, примерно пять, а то и все шесть месяцев в году самый богатый театр Татарстана проводит в Старом свете, а конкретно — в Голландии. Когда-то в «голодном» 1994-м, когда такие выезды элементарно позволяли театру оперы и балета держаться на плаву, директор Рауфаль Мухаметзянов впервые устроил масштабные выступления в стране тюльпанов и ветряных мельниц. И так это дело понравилось обеим сторонам, что  в этом году De Staatsopera van Tatarstan отметит 25-летие регулярных чёсов по Королевству Нидерланды и окрестностям, где ежегодно ТАТОиБ им. Джалиля дает 100–150 представлений.

В самом факте международных гастролей, конечно, нет ничего зазорного: если театр востребован в Европе — это прекрасно, необходимо выезжать, показывать себя разному зрителю, знакомиться с авторитетными импресарио, демонстрировать самый лучший продукт. Но все это должно происходить не в ущерб спектаклям на родной сцене перед собственными зрителями, которые, не будем забывать, — налогоплательщики, на чьи средства и существуют государственные театры.

Но что же мы видим в нашем случае? Итак, на этот раз в Голландию поехала оперная труппа ТГАТОиБ им. Джалиля, которая в привычно сумасшедшем режиме (отсюда нам кажется правомерным определение «чёс») даст 32 спектакля в период с 28 февраля по 6 апреля — 22 «Севильских цирюльника» и 10 «Евгениев Онегиных».  Заметим, что осенью театр уже был месяц в Нидерландах и показал около 30 раз свою «Тоску». Итого — порядка 60 оперных спектаклей в сезоне 2018/2019, показанных в стране Рембрандта, эвтаназии и чупа-чупсов с марихуаной.

«Севильский цирюльник» «Севильский цирюльник» Фото: «БИЗНЕС Online»

Порадовавшись за наших голландских друзей, давайте теперь подобьем статистику по количеству представлений на сцене самого театра им. Джалиля, здание которого мы видим каждое утро в «Инстаграме» президента Татарстана. Выглядит же положение дел следующим образом. Начали сезон в Казани в конце сентября двумя показами мировой премьеры оперы «Сююмбике» (27–28 сентября), далее были «Джалиль (2 октября) и «Риголетто» (4 октября). Затем, с гигантскими перерывами, «Борис Годунов» (15 ноября), «Севильский цирюльник» (18 ноября) и оперетта «Летучая мышь» (25–26 декабря). Наконец, отзвучал Шаляпинский фестиваль, включавший в себя 10 спектаклей и два гала-концерта. Известна афиша театра до конца мая — в ней можно найти еще пять оперных спектаклей, все в апреле, включая два новых показа «Сююмбике». Подводим итог: с начала сезона по конец весны 2019-го на сцене ТГАТОиБ пройдет 25 оперных спектаклей (причем мы сюда включили и оперетты, и оперные гала). Конечно, есть еще и лето, когда казанский театр обычно работает, но за этот период  искомая цифра подрастет не более чем на 10 представлений.

В любом случае вывод очевиден: в Голландии ежегодно татарский оперный театр дает в два раза (!) больше оперных спектаклей, чем в Казани. И все делают вид, что этот нонсенс — норма жизни. «То количество спектаклей, которое мы даем в год, выверено временем, это самый оптимальный вариант», — рассказывал как-то «БИЗНЕС Online» директор Мухаметзянов, придумавший простой как палка способ создания искусственного ажиотажа вокруг выступлений театра на своей сцене. Правда, хочется напомнить, что финансируется ТГАТОиБ им. Джалиля из татарстанского бюджета, а не из голландского. И хотя из всех культурных учреждений республики оперный театр зарабатывает больше всех — 81 млн рублей за 2018 год по данным минкульта РТ (при этом речь не только о билетах, здесь постоянно проходят и какие-то арендные мероприятия вроде концерта Сергея Пенкина или какой-нибудь антрепризной оперетты под оркестровую фонограмму), с учетом бюджета, приближающегося к полумиллиарду рублей, ни о какой его прибыльности речи, конечно, не идет.

ИЗ ОССА — В РЕЙСВЕЙК, А ТАМ И ДО АМСТЕЛВЕНА РУКОЙ ПОДАТЬ

Вновь  вернемся к нынешним гастролям нашего любимого театра. В конце концов, даже если мы не можем попасть на его спектакли, бренд De Staatsopera van Tatarstan гремит в Европе! Во всяком случае, нам об этом регулярно докладывает руководство театра и те журналисты, которых иногда казанская опера берет с собой заграницу.

Кстати, заинтересовала вся эта гастрольная тема корреспондента «БИЗНЕС Online» как раз после прочтения одной из таких статей, где трогательно рассказывалось про летние домики, в которых живут на голландских гастролях артисты, — в данном случае речь шла о балете. Кроме того, коллеги поведали, как спектакли нашего театра с легкостью заполняют залы на 2 тыс. мест, а тамошние ценители классического искусства билеты «раскупают за месяцы вперед». Тогда без труда, потратив на это 15 минут, мы нашли сайты театров, где выступал казанский балет. Так вот, примерно за час до начала «Щелкунчика» в городе Вагенгин (это меньше 40 тыс. жителей) в свободной продаже была примерно половина билетов при вместимости зала местного театра заметно меньше тысячи человек.

Чтобы увеличить, нажмите (скриншот с сайта junushoff.nl)

Ну а где же выступает казанская оперная труппа? Напомним, что на одной из пресс-конференций одиозный замдиректора ТГАТОиБ Юрий Ларионов совершенно искренне говорил, что они делают для имиджа Татарстана за границей больше, чем весь минкульт РТ вместе взятый. Правда, о толпах голландских туристов, жаждущих познакомиться с Казанью после встречи с его оперным театром, никто не слышал.

Зато в столице Королевства Нидерланды — Амстердаме — есть котирующийся в Европе оперный театр, есть знаменитый концертный зал «Консертгебау»… Но, как вы понимаете, это всё не про гастроли казанцев. Кстати, с голландским расписанием «Севильского цирюльника» и «Онегина» вы можете ознакомиться сами. Заметим лишь, что из десятки самых населенных городов страны ТГАТОиБ на этот раз выступит только в пяти — Роттердаме, Гааге, Эйдховене, Тилбурге и Неймегене. В Роттердаме 20 марта «Севильского» покажут на довольно известной площадке — в театре «Новый Люксор», зал которого вмещает 1,5 тыс. человек, по состоянию на 1 марта он не продан и наполовину.

Хорошо — роттердамцы, наверное, избалованы большим количеством культурных событий и прочими формами досуга. Но в маленьких голландских городках (30–90 тыс. населения) наверняка тот еще ажиотаж, ведь к ним приезжает настоящая профессиональная оперная труппа! К сожалению и здесь вас ничем не можем порадовать. Вчера гастроли казанской оперы начались в городе Осс. «Википедия» нам рассказывает, что там живут 76,6 тыс. человек и, кроме того, это родина певицы C.C. Catch, а также футболиста Руда ван Нистелроя. Примерно за час-полтора до спектакля на сайте местного Theater De Lievekamp был почти полностью не распродан балкон, зияли прорехи и в партере. То есть нельзя сказать, что зрителей нет вовсе, но и ажиотажа никакого нет, а рассказы о том, как «билеты раскупают за месяцы вперед», — это попросту вранье.

Чтобы увеличить, нажмите (скриншот с сайта lievekamp.nl)

Аналогичная картина на всех ближайших голландских представлениях казанской оперы. Свободно можно купить билеты, их полно в продаже, и на сегодняшнего «Севильского цирюльника» в Рейсвейке (51,7 тыс. населения), и на завтрашнего в Амстелвене (89,8 тыс.), и далее по списку.

ЭТИ МАНЯЩИЕ МИЛЛИОНЫ ЕВРО

При этом, повторимся, каким-то «абсолютным злом» подобные чёсы называть нельзя. Например, с большой благодарностью о таком опыте вспоминают молодые артисты, для которых зачастую это настоящий шанс попробовать себя в настоящей классической оперной постановке профессиональной труппы. Кто-то, возможно, удивится, ведь обычно на гастроли везут самое лучшее, но в Голландии как раз по полной «пашут» те, кого в Казани часто не допускают, по решению руководства, дальше ролей «кушать подано». Например, перспективный баритон Артур Исламов в Нидерландах споет и Фигаро, и Онегина. Конечно, очень бы хотелось услышать, как будет звучать Исламов в заглавной партии великой оперы Чайковского, учитывая, что в столице Татарстана привыкли к солистам уровня Василия Ладюка или Игоря Головатенко, но вместо казанцев об этом узнают интересующиеся классическим искусством жители Венло и Заандама.

В Голландии по полной «пашут» те, кого в Казани часто не допускают, по решению руководства, дальше ролей «кушать подано». Например, перспективный баритон Артур Исламов в Нидерландах споет и Фигаро, и Онегина В Голландии по полной «пашут» те, кого в Казани часто не допускают, по решению руководства, дальше ролей «кушать подано». Например, перспективный баритон Артур Исламов в Нидерландах споет и Фигаро, и Онегина Фото: «БИЗНЕС Online»

Есть и еще один насущный вопрос, который часто задают в комментариях наши читатели и на который нет ответа: а куда идут деньги, заработанные на голландских гастролях казанской оперы? Очевидно, что сюда не входят те самые 81 млн рублей, зафиксированные минкультом и заработанные театром в 2018 году, поскольку самый грубый и нехитрый подсчет показывает: если 100 спектаклей в Европе (на самом деле их даже больше) собирают хотя бы по 500 зрителей каждый при средней цене на билет порядка 40 евро, то в результате уже получается 2 млн евро выручки. Видимо, эта манящая цифра и заставляет руководство ТГАТОиБ им. Джалиля вновь и вновь стремиться в страну тюльпанов.

В заключение хочется обратить внимание еще на один момент. Удивительно, насколько насыщенна жизнь небольших европейских населенных пунктов в несколько десятков тысяч человек. В местных театрах каждый день что-то происходит: джазовые концерты, танцевальные перформансы, какие-то лекции. В одном из городов даже ставят оперу и предлагают местным жителям приходить по вечерам на репетиции, чтобы поучаствовать в мимансе. Вот такая голландская художественная самодеятельность, рядом с которой гордо реет бренд De Staatsopera van Tatarstan.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 08:21

как раз вчера обсуждали с коллегами, почему я год не могу попасть на оперу в Театр Джалиля. А руководство театра, оказывается, вместо того чтобы радовать казанцев, предпочитает в голландии спектакли ставить((

  • Анонимно
    1.03.2019 08:21

    как раз вчера обсуждали с коллегами, почему я год не могу попасть на оперу в Театр Джалиля. А руководство театра, оказывается, вместо того чтобы радовать казанцев, предпочитает в голландии спектакли ставить((

    • Анонимно
      1.03.2019 12:16

      Вы , видимо, не только в оперный театр не ходите но и на концерты, коих много. У меня есть женщина, которая распространяет билеты на все мероприятия. Она приносит нам на работу билеты в театры и на концерты, в том числе и в оперный театр и не только на фестивали. Кто хочет, ищет пути. По всему миру в театры хорошие большой спрос и трудно попасть. Я в эти театры, например, попадаю, придя перед началом спектакля. Ни разу не промахнулся , ни в Милане, ни в Вене, ни в Зальцбурге и тд.

      • Анонимно
        1.03.2019 12:43

        Вы, видимо, юный неофит и не знаете, что раньше, в наш Оперный, можно было подойти к кассе, перед началом спектакля, хоть фестивального, хоть репертуарного. Выбрать место и пройти на, кого бы вы думали? - правильно - выступление артиста из Ковент-Гардена. Запросто.
        А голос, музыка? Закачаешься. Такого больше не было!!!

      • Анонимно
        1.03.2019 12:56

        Верю-верю вам и про Милан, и про Вену, и про Зальцбург - такого безобразия с билетами, как в оперном театре Казани, НЕТ нигде в мире.

        Хорошо, что вам билеты приносят на работу. А что делать нам - пенсионерам. Лично я уже 13 лет на пенсии. Устала ИЗОЩРЯТЬСЯ, чтобы купить билеты на спектакли местного театра оперы и балета. Причем НЕ последние ряды 2-ого или 3-его ярусов, где ничего не видно. Хочется и в партере посидеть. Вернее, хочется иметь ПРАВО выбора места. А его-то и нет.

        • Анонимно
          1.03.2019 13:53

          Да слушайте Вы его больше.
          В Европе, для самых скопидомов и таких как он, русских туристов которые на показ, есть почти бесплатные билеты ( типа 1 евро) На шестой этаж, СТОЯ, за колонной. Но зато потом.... случайно, как бы, вытаскивая скомканный билет:
          - Вот, Венской опере был. Да-с, это вам не хухры-мухры...

          • Анонимно
            1.03.2019 14:50

            Хамство самый верный аргумент, когда других нет. Никаких бесплатных билетов я в жизни не видел. Я покупаю с рук, у людей, перед входом в театр. Такое я видел и у нас, в Казани. И это не перекупщики.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:21

    32 спектакля за месяц зарубежных гастролей!!! Да чтоб НАМ так жить в Казани!!!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:42

    очень подробное интервью. спасибо огромное, Вы нам открыли глаза. вот и весь показушный пшик

    • Анонимно
      1.03.2019 13:11

      С кем интервью?)) Не смешите, пожалуйста здесь же сатира, а не юмор!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:44

    Значит этот театр здесь у себя не востребован.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:45

    И, вообще, театр это не татарское искусство

    • Анонимно
      1.03.2019 09:01

      Театр - это всегда место тусовки околотеатральной.
      Количеством в 400-500 человек в областном городе.
      Которые и переходят с одного спектакля и театра в другой.
      И ради которых (этого количества) и содержаться на миллиарды здания Театров, сотен артистов, директоров.
      Всем ещё нужны квартиры бесплатно.
      А по стране подсчитать, так с ужаса можно сойти - какую Гору мы содержим ради 10000 зрителей-театралов по России.

      • Анонимно
        1.03.2019 11:00

        Безусловно, культурных людей намного меньше, чем некультурных. Но если все театры позакрывать, то некультурной станет вся страна.

        • Анонимно
          1.03.2019 11:11

          Судя по тому, как до начала работы эвакуаторов стояли машины возле театра, культура человека и хождение по театрам это не одно и то же.

        • Анонимно
          2.03.2019 11:27

          От количества театров на душу населения культура не зависит.

      • Анонимно
        1.03.2019 12:18

        Мы еще больше тратим на метро. Ездят не все, а содержат все. Это самый убыточный транспорт.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:50

    И еще одна беда нашего театра - отсутствие премьер! В лучшем случае - один балет и одна опера. Разве нет у них репертуарного плана? Смешно выдавать за премьеру старый спектакль с новыми костюмами и декорациями. Очевиден финансовый результат этого! Да и к Минкульту, конечно, немало вопросов. В том числе и о пустующей на большинстве спектаклей правительственной ложе.

    • Анонимно
      1.03.2019 11:01

      Я тоже заметила, что весь Шаляпинский фестиваль правительственная ложа пустовала.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:53

    А у Сладковского разве не тоже самое? Гастроли по каким-то местечкам и городишкам с пафосным описанием.

    • Это совсем не тоже самое. При всём моём сложном отношении к Сладковскому и особенно к ореолу, который вокруг него создаётся.
      Но против собственных абонементов, которые имеет оркестр в Мариинке и столичной филармонии, трудно пойти. А в Европе - это или Вена с "Музикферайн", или какая-нибудь Братислава, которая, вообще-то, столица государства. А если это маленькие французские города, то вполне себе известные фестивали, вроде "Безумных дней".

      Так что с 30 спектаклями за 30 дней в 30 голландских аулах это имеет мало общего.

      • Анонимно
        1.03.2019 10:45

        Ну да, ну да, кто мы такие, чтобы верить фото и гуглить названия местечек, где выступает ГСО....

  • Анонимно
    1.03.2019 08:57

    Все ли все расходы покрывает голландская сторона. Костюмы, декорации шьют голландцы? Есть и другие расходы.

    • Анонимно
      1.03.2019 13:04

      Голландская сторона закупает готовый продукт-спектакль.

      А то, что предшествует премьере спектакля, как то - оплата работы постановщика спектакля, работа артистов по разучиванию ролей, репетиции, пошив костюмов, разработка и изготовление декораций, осветители, оркестранты плюс дирижер, хор, даже работа по клинингу театра в период репетиций - всё это идет точно НЕ за счет голландской стороны.

      Иностранцев для договора на гастроли приглашают на ГОТОВЫЙ спектакль. То есть вся работа по спектаклю проходит в Казани на НАШ счет. Потом театр сразу уезжает радовать заграничных провинциальных зрителей.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:08

    А могли бы с бОльшим успехом по Татарстану гастролировать

  • Анонимно
    1.03.2019 09:10

    Вы правы. В тетр ходит всего 0,1 процента населения, один и тот же маленький контингент. А расходов миллионы. А эти бесконечные зарубежные гастроли нужны лишь нескольким, чтобы сьезить заграницу. Театр камала тоже часто ездит по зарубежам, и там на спектаклях сидит 20 человек зрителей. Разве этого руководители республики не знают. Зачем тратить на это деньги. Поднимайте лучше медицину.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:42

      Потому и маленький контингент, что нет постоянной работы на местах!
      Если бы были регулярные представления, если бы ездили по городам и селам ( голландский аул никак не больше Пестрецов, с округой) - контингент был бы гораздо шире.

      • Анонимно
        1.03.2019 12:21

        Глупости не пишите. Оперы на итальянском языке все. Декорации огромные, ни в один клуб не влезят)) Другое дело, завидно что в Голландии, даже в маленьких городах есть сцены для оперных постановок и люди ходят.

        • Анонимно
          1.03.2019 12:37

          Так потому и нет площадок, что все уехали на шабашку в Голландию.
          Вот голландским свезло, так свезло - можно никуда не ездить, а к тебе сами приедут. А наши как-нибудь перебьются!!!

  • Хочу сказать уважаемым комментаторам, что, по мнению конферансье Эдуарда "Послушайте мои графоманские стишки про Шаляпина" Трескина, вас не существует, и журналисты БО сами пишут все сообщения.

    Признайтесь, что вас не существует, порадуйте дедушку Трескина)

    • Анонимно
      1.03.2019 10:07

      У меня пролетарский вопрос: это что вообще за ...й, этот Трескин?

      • Анонимно
        1.03.2019 11:10

        Эдуард Трескин был одним из лучших солистов нашего театра, потом работал в Праге и Лондоне. Я до сих пор помню восторженные статьи о нем в английских СМИ в начале 90-х.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:22

      Закостенелость серого вещества сложно переубедить... :)

      P.S. Вспоминается диалог Воланда и поэта И.Бездомного, когда поэт убеждал Воланда что ни Бога ни Дьявола не существует.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:35

    Это театр уже многие годы работает на один карман - директора ...

  • Анонимно
    1.03.2019 09:36

    Это конечно адЪ. Это было понятно и раньше. Все начиналось с безденежья и как-то выжить, но теперь-то?
    А теперь, ровно так же как и везде: расходы, убытки, издержки и прочее - на всех, прибыль себе в карман. Тут уже не зритель, тут уже СК, Прокуратура и Счетная палата должны работать.
    Театр такое же госучреждение, как и все остальные.
    Серебрякова, только за то, что пару раз деньги получил из казны, уже годы маринуют в тюряге. И он не госчиновник!!!
    А тут десятилетиями швыряются миллиардами - и как с гуся вода!

  • Анонимно
    1.03.2019 09:40

    И конечно, очень жаль местную публику. Как раз районов и городов республики.
    Пусть сборные солянки, пусть в виде агитбригады - но они обязаны получать культурный набор. Расходы всяко меньше чем поездки по голландским аулам, но выхлоп в виде благодарных зрителей будет обязательно.
    Но если десятилетиями вхлам дебилизировать публику, травить её псевдомузыкой и всяким ширпотребом - конечно востребованности на классику не будет. И все только потому, что государственное учреждение стало чье-то кормушкой и частной лавочкой.

    • Анонимно
      1.03.2019 19:52

      Май этого года. Петербург. Прогуливаюсь после обеда у Мариинки и вижу очередь в несколько десятков человек: это люди пришли на бесплатный дневной концерт артистов театра. Просто живая очередь и все. Были и люди старшего возрастая, и молодежь, и иностранцы. И так каждую неделю.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:05

    Голландия - это страна здравого смысла и адекватной системы управления. А страна "чупа-чупсов" для населения, мясных, от чиновников - это как раз Татарстан. Не надо путать.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:06

    Уважаемый Айрат Нигматуллин, судя по всему Вы стараетесь отвечать на комментарии к Вашей статье)
    Так вот вопрос, с какой целью Вы пишете?Я понимаю,что это Ваша работа и Вам платят за неё деньги. И наверное , чем более "яркую" тему Вы берёте и вызываете " типа резонанс" , тем выше оплата?
    Так вот, мне интересно, почему выбрана тема театра? Вы театрал?Вам небезразлична судьба театра?Вам небезразлична жизнь артистов?У вас есть близкие или друзья , работающие с театре и Вы знаете, по их рассказам, каково это- работать в театре, и решили как то осветить некоторые проблемы, правда очень специфическим образом?

    • Анонимно
      1.03.2019 10:55

      А вы знаете, каково не быть в театре - просто не попасть?
      А вы знаете, сколько будет сходить семьёй в ваш!!! театр?
      А вы знаете, каково выкинуть кучу денег, а тебе что-то промычат, без слуха и голоса?
      А вы знаете, каково - это из года в год - одну и ту же шнягу видеть на афишах?

      Вы вообще для кого работаете? Для того, что бы начальству понравиться, или для того что бы зритель и слушатель на вас шел????

      Вам что, начальник из своего кармана платит? Или зритель из своих налога и своего кармана - оба раза, при чем, платит!

      • Анонимно
        1.03.2019 12:22

        Хорошо, что такие истеричные люди в театр не могут попасть! Я рад!

        • Анонимно
          1.03.2019 12:39

          Так превращайтесь и дальше в унылое болото - кто вам мешает?
          Но только деньги - верните. Деньги Госдотаций, за все годы вашего ненапряжного развода лохов на бабки.

      • Анонимно
        1.03.2019 13:23

        Молодец ! Вы абсолютно правы !!

    • Анонимно
      1.03.2019 11:09

      Неужели вы не знаете причину таких частых сатирических статей об оперном театре? Лет 5 или 6 лет назад им не дали дополнительную акредитацию на Шаляпинском фестивале, не их вредности, а просто не оказаоось места. И вот, Айрат, терпеливо и настойчиво стучит из всех орудий газеты по театру! Вашу бы энергию да в мирных целях. Пусть ездит театр, они трудятся там, а не отдыхают. Эти гастроли официальные, под флагом минкульта РТ, а не шабашка, как вы пытаетесь представить.

      • Анонимно
        1.03.2019 17:00

        Цифры говорят сами за себя. И далеко не в пользу театрального менеджмента.

      • Анонимно
        1.03.2019 18:02

        Вы хотите сказать, что нескончаемые гастроли театра НЕ шабашка театра, а шабашка Минкульта?

      • Анонимно
        1.03.2019 20:26

        В статьях во время Шаляпинского упоминалось, что китайцы интерес проявили. Это что же расходы и на китайскую многомиллионную армию зрителей включать в наш татарстанский бюджет? В Голландии театры есть? Почему мы им не устраивать в Казани "гастроли официальные"? Или можно из Перми театр пригласить. Который получает гораздо меньшие дотации, а где Курентзис и где мы?

  • Анонимно
    1.03.2019 10:22

    не 30, хотя бы 12 спектаклей в год по городам Татарстана

  • Анонимно
    1.03.2019 10:31

    В Гааге ещё выступают. А Амстелвейн это практически Амстердам, эти 2 города даже ничего не отделяет, кроме табличек с названиями. Если посмотреть свободные места, то где-то 75% распроданы. Билеты по 46 евро. Чего вы недовольны-то?

    • Анонимно
      1.03.2019 10:40

      Тем что не битком, не смотря на уверения в обратном, и самое сладкое - эти 46 евро - куда делись?
      Практически - по выручке, театр не хуже нефтевышек дает на гора, но все время на госдотациях.
      Куда уходят эти 46 евро?

    • То есть, можно поехать в Зеленодольск, который с Казанью ничего не отделяет, собрать в местном ДК 75 процентов зала и рассказывать дуракам, что покорил Татарстан.

    • Анонимно
      1.03.2019 20:59

      Стоимость билетов в малых голландских городках меня не волнует. Совсем. 1) Недовольна тем, что весь наш партер по одной цене: и 15 ряд, и, к примеру, центр 4 ряда. Можно прогуляться до БКЗ и ознакомиться как там это выглядит. На лучших местах в оперном всегда почему-то вижу знакомые по телевизору лица в синих пиджаках. На гала Шаляпинского наблюдала следующую картину: начало второго отделения, появляется пара, которая первое отделение отсутствовала. Дама, изучив программку, громко объявляет:" Ой, моя любимая Гульнора Гатина будет петь". Дама даже не понимает, что пропустила. Супруг в синем пиджаке вынул глаза из телефона за весь концерт 1 (один) раз, чтобы послать супруге воздушный поцелуй. 2) У казанских зрителей как и у голландских должна быть возможность купить билеты на сайте.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:38

    Когда, наконец, у нас, а не в европах начнут петь Щелкунчика в декабре в канун Нового года?

    • Анонимно
      1.03.2019 14:11

      Когда Щелкунчика начнут ПЕТЬ, это будет мировая сенсация!!! В Казань точно потянутся иностранные туристы )))

      • Анонимно
        5.03.2019 19:39

        так уже пели Щелкунчика то,в Москве,в Новой опере.И Жизель пели,правда там музыка Журбина.Пожалели бедного Адана.А Петра Ильича- нет.Композитор которому больше всех не повезло.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:50

    Опера классный экспортный продукт для нашей республики. Можно поехать в Голландию и послушать оперу земляков. Но за такие деньги лучше в парижскую оперу сходить или венскую.

  • "Зарядье открыло закрытые продажи на новый сезон и на 2 декабря концерт Венеры Гимадиевой. Она одна из звёзд, которые родились в Татарстане - ещё Альбина, Аида, там мощнейшая школа, но вот в Казани их концертов не помню. Какой фест можно было б замутить! Земляки, подскажите там))" (с) Это пишет в Твиттере Василий Конов - руководитель спортивного вещания Первого канала.

    Ирада Хафизяновна, о наших проблемах даже в Москве наслышаны! Надо делать.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:00

      Шагимуратова в марте прошлого года приезжала к Сладковскому, Аида - в декабре, зал был битком, в марте приедет Абдразаков, который в России редко поет. Сладковский - это бренд, привлекающий звезд в Казань! За что ему огромное спасибо!

      • Анонимно
        1.03.2019 13:13

        А в июне Ильдар Абдразаков поет концерт в Вене. В сопровождении оркестра под управлением Сладковского.

        Все желающие могут поехать в Вену и послушать. Уверена, что ТАМ нет проблем с билетами.

        • Анонимно
          1.03.2019 14:20

          то есть любитель оперы-пенсионер по вашему, должен взять и махануть в Вену слушать Абдразакова? вы вообще из какого мира грез пишете?

        • Анонимно
          1.03.2019 17:56

          Не надо ехать в Вену! с той же программой будут концерты Абдразакова с ГСО РТ 23 марта в Казани и 24 в Альметьевске

          • Анонимно
            1.03.2019 18:13

            И вы купили билеты на концерт Ильдара Абдразакова? Билеты, которых уже давно нет в продаже? Счастливчик!!!

            Лично я покупала билеты на 23 марта ещё в декабре прошлого года.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:09

    Вопросы:
    1. Где выручка от проданных билетов? На лицевом казначейском счету театра его точно нет. У театра официально даже валютного расчетного счета не имеется.
    2. Кто и на каком основании со стороны распределителя государственного бюджета утверждает объем бюджетных ассигновании на эти гастроли, что написано в обосновании для выделения этих гигантских сумм.
    3. Когда этот театр, название которого начинается как "Татарский..." последний раз гастролировал в Москве, Питере, Уфе, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, и т.д. , т.е. там, где проживают многочисленные представители татарской диаспоры?
    4. Правильно ли я понимаю, что более четверти века руководство театра нас всех (включая высших чиновников Республики!) держат за лохов, и еще за это им каждый год увеличивают количество отгружаемого бабла, и еще дают почетные звания и государственные премии-награды?
    5. Когда нибудь обнародуют документ - договор театра с организацией-прокатчиком гастролей в Нидерландах?
    6. господин Мухаметзянов в списке ФОРБС значится выше, или чуть ниже руководства ТАИФ?

    • Анонимно
      1.03.2019 13:14

      Вы ещё спросите, где господин Мухаметзянов проживает? В каком районе города Казани? И на какие шиши...

    • Анонимно
      1.03.2019 20:31

      Ни одного отчета по заграничным шабашкам, ОПЕРНЫЙ ТЕАТР никогда и никому не представлял. Почему ? Этот вопрос нужно адресовать к бывшим и нынешнему руководителям минкульта.
      Подпишусь просто. Бухгалтер.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:40

    Тут два вопроса. 1- если театр в расходах на поездки использует заработанные свои финансы, то нечего вмешиваться тов. Нигматуллину.
    2 - если это делается за счет бюджетных денег, тогда проверка соответствующих органов на эффективность использования бюджетных средств.

    • Анонимно
      1.03.2019 12:02

      1. театр, в данном случае государственное бюджетное учреждение, и соответственно все что он зарабатывает - это государственные деньги в том числе. И должно они тратится в соответствии с утвержденными государством правилам, нормам, сметам и законам.
      2. Осуществить аудит финансово-хозяйственной части театра межведомственной комиссией в составе налоговиков, казначеев, и антикоррупционников не помешает.

      • Анонимно
        2.03.2019 12:39

        12.02 Вы что-то путаете. Бюджетные деньги, это то, что перечисляется от бюджетов органов власти разного уровня и они тратятся например, на маленькие зарплаты официальные артистов. Они определены заранее при планировании бюджета и не будут изменены в течение года.
        То, что ты заработал продавая разным организациям свои навыки и умения, это внебюджетные деньги. Их количество уже зависит от организационной способности различных личностей, организаций и т.д.

        • Анонимно
          2.03.2019 14:24

          Предлагаю перевести театр оперы и балета целиком на ВНЕбюджетное финансирование. Пусть попробуют поставить хоть один спектакль на СВОИ деньги, заработанные на гастролях. Потом пусть везут ЭТОТ спектакль куда хотят - имеют право.

          Но когда спектакль ставится на государственные деньги, а потом увозится в свободное иностранное плавание - ТАК быть не должно!!!

    • Анонимно
      1.03.2019 12:16

      В смысле не вмешиваться?! У нас на всю республику единственный театр оперы и балета, и тот колесит по аулам Голландии! А нам, татарстанцам, что?! Это не частная лавочка, это государственный театр, который должен работать на всех жителей, которые на его содержание перечисляют налоги. И слава богу, что есть БО, а в его штате такие журналисты, которые способны сделать свое независимое расследование и нам раскрыть глаза на происходящее.
      БО, Айрат, я с вами!

    • Анонимно
      1.03.2019 13:17

      Надо учитывать, на какие средства осуществляется ПОСТАНОВКА спектакля перед поездками. Откуда берутся деньги на ПОСТАНОВКУ спектакля, чтобы потом возить по заграницам ГОТОВЫЙ продукт-спектакль?

  • Анонимно
    1.03.2019 12:32

    Не удивлюсь если руководство театра обеспечено паспортами Нидерландов. Будет куда свалить. БО спасибо за актуальное журналистское расследование. Интересно, как отреагируют «комуположено».

  • Fandas Safiullin
    1.03.2019 12:45

    Очень выгодная кочевая шабашка.
    Самый выгодный - пограничный - бизнес.
    Нашим ревизорам недоступно, сколько платят голландцы.
    Голландцам нет дела до того, куда и кому текут их деньги.
    Красота!

    • Анонимно
      1.03.2019 13:17

      Вы уж, уважаемый, не влезайте в эту тему! Здесь же не о народе забота, а просто так удобно чернить от имени народа. " Наших бьют, держите вора!" Вот все в таком духе. Эта тема выеденного яйца не стоит. Лучше бы писали о работе сельских клубов, чем занимаются, какие формы творчества на селе. Мне очень интересна эта тема, а не многолетняя мстительная желчь!

      • Анонимно
        1.03.2019 14:00

        Так легко понять - форму творчества, когда собственные творческие коллективы, сидят за счет селян, на их шее, и видеть рядом не хотят, задирая повыше нос.
        Это же уму непостижимо - есть собственный оперный - но ни одного представления не то что на селе, но даже в крупных городах нет!!!


        И ещё раз - не надо кивать что нет площадок, потому и нет, что не хотят выступать.
        А село все глубже погружается в невежество, бескультурье, его захватывают религиозники и безголосые самоделкины!!!


        Опера - это в генезисе - народное пение. И по-другому она не может существовать и развиваться.

  • Анонимно
    1.03.2019 13:08

    я ,живя в челнах не могу попасть в театр оперы и балета .Почему он не приезжает хотя бы раз в год в Челны ?

    • Анонимно
      1.03.2019 14:06

      Он может и не раз в год, а нормальные гастроли дать.
      И это будет не дороже чем в Казани, а исходя из госдотаций, и дешевле!!!

  • Анонимно
    1.03.2019 13:24

    Про оперы на татарском языке даже и речь не идет ! Позорище ! Называется театр Татарский Государственный им . М Джалиля !! МАГ

    • Анонимно
      1.03.2019 18:04

      А что? Разве опера это типично национальный татарский вид искусства? Тогда где татарские оперы 18 века? 19 века? Куда дели?

      • Анонимно
        1.03.2019 19:34

        А что, поэты, писатели, художники, артисты, композиторы, кинематографисты типично татарские деятели искусства?
        Где картины, музыка, романы и кино 18 века? 19 века? Куда дели?

      • Анонимно
        1.03.2019 21:00

        18.04 А что в театре оперы и балета Татарстана нельзя петь оперы на татарском языке ?

        • Анонимно
          1.03.2019 22:42

          а зачем?

        • Анонимно
          2.03.2019 07:33

          А чем плоха опера на её родном итальянском языке? Неужели надо переводить на татарский язык?

          Пишите больше татарских опер на татарском языке. АЛГА!!!

      • Анонимно
        2.03.2019 22:45

        Первая русская опера появилась в 19 веке. Татарская - в 20-м. Не сильно отстала, если учесть, что в Российской империи НЕрусской оперы быть не могли по определению. И, кстати, опера - это все же больше итальянский вид искусства

        • Анонимно
          3.03.2019 09:08

          Конечно! Опера - итальянский вид искусства. И к чему переводить итальянские оперы на татарский язык, как того требуют некоторые комментаторы. Может даже из числа тех, которые ПОЮТ Щелкунчик )))

        • Анонимно
          3.03.2019 09:54

          Информация к размышлению:

          "... Первую русскую оперу «Цефал и Прокрис» написал итальянский композитор Франческо Арайа на стихи русского поэта XVIII века — Александра Петровича Сумарокова, а её премьера состоялась ровно 263 года назад - 27 февраля 1755 года, то есть в 18 веке.

          Привыкший к изощренному итальянскому стилю русский слушатель был приятно удивлен, во-первых, тем, что исполняли все арии русские актеры, которые к тому же нигде в чужих краях не обучались, во-вторых, что старший — «от роду не более 14 лет», и, наконец, в-третьих, что пели они по-русски..."

          Комментатор 22:45 Немного ошиблись с веком - всего на век. Самая малость )))

  • Анонимно
    1.03.2019 13:27

    Есть, конечно, некая грусть по былому оперному, когда ходили на певцов и танцовщиков нашего, татарстанского, призыва (певиц и танцовщиц), но то уже обрасло легендами. Так пусть легендами и останутся наши Ишбуляковы и Сунгатуллины, Садыковы и Калашниковы... Но время идет и наш оперный работает в каком-то уже другом режиме, но работает. Проводит два знаменитых фестиваля, вывозит труппу на гастроли в далекие страны. Конечно, ему никогда теперь уже не стать Метрополитен-опера, но есть наш, казанский театр оперы и балета со своей программой. И хотите вы или нет, но это факт, к которому необходимо привыкнуть.

    • Анонимно
      1.03.2019 13:55

      Вы ещё ходили на спектакли с участием любимой балерины или певца? Сказки какие-то... Сейчас не до этого. Главное, урвать билет, а КТО там будет петь или танцевать, публика-дура этого знать НЕ должна.

      Пример? До сих пор НЕТ списка основных исполнителей спектаклей месяца МАРТ.

      28 февраля был спектакль Пер Гюнт. Список исполнителей появился только накануне - за неполные сутки до спектакля.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:13

        На 2, 3 марта в театре оперы и балета заявлен балет Шурале. Списка основных исполнителей НЕТ до сих пор - сегодня 1 марта 14 часов 12 минут.

        Кто не верит - зайдите на сайт театра.

      • Анонимно
        1.03.2019 14:44

        Потому что сейчас не выгодно содержать всю труппу. Дешевле приглашать артистов под спектакль. Поэтому и не как раньше, 25 лет назад!

        • Анонимно
          1.03.2019 14:53

          А что тогда возится на гастроли по Голландиям?
          Мешки с картошкой?

    • Анонимно
      1.03.2019 21:03

      13.27 Я например все равно не привыкну тому , что в Татарском Государственном театре оперы и балета им . Мусы Джалиля нет оперы на татарском языке !

      • Анонимно
        1.03.2019 22:15

        Джалиль, Любовь поэта, Сююмбике. Нет?

      • Анонимно
        2.03.2019 07:34

        Дык, сначала напишите! Потом исполняйте! Кто против?

        • Анонимно
          2.03.2019 22:47

          Есть татарские оперы, и прекрасные. Но руководство театра их игнорирует. Для галочки один раз допустит исполнение и всё

  • Анонимно
    1.03.2019 14:22

    интересно, почему? держат интригу, или все более прозаичнее???

    • Анонимно
      1.03.2019 15:11

      Тут может быть ДВА варианта -

      - они ещё гастролируют где-то там... кто успеет вернуться, тот и спляшет... заранее не известно...

      - они уже здесь... но нагастролировались до сплошных больничных... кто поправится в числе первых, тот и спляшет... заранее не известно...

      • Анонимно
        1.03.2019 15:31

        торгуются. У артистов принцип: сначала деньги на бочку, а потом выступление.

  • Анонимно
    1.03.2019 17:05

    Знаете, это повсеместная печальная тенденция: торговать всем чем можно за валюту за границу. Хоть грибами, хоть молоком, хоть мороженым, хоть оперными спектаклями. Что охраняю то и имею - ничего личного, просто бизнес. Это капитализм, дети.

  • Анонимно
    1.03.2019 18:17

    Возьмите, пожалуйста, интервью у Министра культуры РТ! Задайте ему все эти неудобные вопросы, которые здесь постоянно повторяются! И про Качаловский театр, и про театр оперы и балета, и про памятники странные!

  • Анонимно
    1.03.2019 18:53

    18:17. Да разве министр культуры решает эти вопросы? Максимум- это кастинг провести на должность директора цирка, чью кандидатуру "наверху" уже утвердили. А кастинг вещь нужная, чтобы местные не возмущались что варяга наняли

    • Анонимно
      1.03.2019 20:36

      Министр культуры не замечает проблем с Оперным театром, хотя о них говорят и пишут не первый год. Почему не устроили пресс-конференцию по итогам "Шаляпинского" скандала?

  • Анонимно
    1.03.2019 19:07

    Меня только что забанили на сайте ВК Татарский оперный театр. Написали - "Вы включены в черный список". Причина - "Оскорбление участников".

    Это произошло после неоднократных моих комментариев о том, что на сайте театра НЕТ списка основных исполнителей спектаклей МАРТА месяца. Вот они и оскорбились!

    Неприятненько, но, как говорится - не очень-то и хотелось ходить на бесполезный ВК сайт театра.

    • Анонимно
      1.03.2019 19:23

      Да дурят нашего брата. И что характерно - музыкантских всяких у нас тысячи. И бывших, и нынешних, и будущих.
      Хоть бы бурю в стакане воды организовали. Ведь цивилизационная ойкумена вокруг них сжимается как шагреневая кожа. А прибавить остальных пред-, около- и пост-богему? Ведь хоругвеносные на голову их в порошок сотрут. Схлопнут как моль. И только потому, что сидели и делали вид, что их касается только высокодуховные порывы, а порывы рулона туалетной бумаги они и знать не ведают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль