Бизнес 
6.03.2019

«В рамках экспорта из России развиваться сложно»: Баширов открыл «Данафлекс» в Чехии

Бизнесмен потратил 40 млн евро и теперь платит чехам зарплату втрое больше, чем в Татарстане. Зато там не надо покупать сырье у ТАИФа

Казанская компания «Данафлекс» открыла собственный завод в Чехии, рассчитанный на выпуск 15 тыс. тонн гибкой пленки ежегодно. Владелец компании Айрат Баширов планирует довести долю экспорта до 30% от выручки и осваивать биоразлагаемую упаковку. Масштабы производства в Европе, где вкалывают и роботы, на церемонии открытия оценили президент РТ Рустам Минниханов, глава минпромторга РФ Денис Мантуров и его чешский коллега Марта Новакова.

Казанская компания «Данафлекс» открыла собственный завод в Чехии, рассчитанный на выпуск 15 тонн гибкой пленки ежегодно Казанская компания «Данафлекс» открыла собственный завод в Чехии, рассчитанный на выпуск 15 тыс. тонн гибкой пленки ежегодно Фото: president.tatarstan.ru

ОТКРЫТИЕ DGPACK: ШУМ СТАНКОВ И СЕЛФИ НА ПАМЯТЬ

Сделав себе осенью 2018 года подарок на день рождения открытием в ОЭЗ «Алабуга» завода стоимостью 1,7 млрд рублей, владелец татарстанской компании «Данафлекс» Айрат Баширов не остановился на достигнутом и завершил строительство первой очереди собственного завода площадью 10 тыс. кв. метров в чешском городе Простиев в двух часах езды от Праги. На вчерашнее открытие четвертого по счету в РФ и первого в Европе производства казанской компании приехали министр промышленности и торговли Чешской Республики Марта Новакова, глава минпроторга РФ Денис Мантуров и президент РТ Рустам Минниханов.

С рабочим визитом в Чехию президент РТ прилетел около 17:00 по московскому времени. В аэропорту города Брно Минниханова встречали первый заместитель гейтмана Южно-Моравского края Роман Ганак, генконсул России в Брно Александр Будаев и другие, сообщала пресс-служба президента РТ. К слову, попасть в Чехию не удалось одному из представителей МИД РФ — чешские власти посчитали его шпионом. Дипломат летел в Прагу на сегодняшнее заседание межправительственной комиссии, в которой принимал участие и Минниханов.

Рабочая программа президента РТ началась в Чехии накануне с посещения завода MSR Engines, занимающегося разработкой и производством досок для серфинга с мотором. Обсудив с директором компании Мартином Шулой возможность проведения в Казани этапа мирового чемпионата по Motosurf WorldCup, лицензия на который принадлежит чешской компании JetSurf, Минниханов уже в компании Мантурова и Новаковой около 19:00 по Москве прибыл на открытие завода «Данафлекс».

В «Инстаграм» Минниханова попали уже работающие станки, из-за шума на производстве еле слышалась речь Баширова, который что-то рассказывал Новаковой о последних тенденциях. В «ленту» президента попало селфи с Башировым и табличка церемонии открытия, на которой «Добро пожаловать» было написано на трех языках: чешском, татарском и английском.

«Инвестиционный проект компании „Данафлекс“ является хорошим вкладом в расширение российско-чешского сотрудничества на региональном уровне», — сказал Минниханов на открытии. Новакова в своей речи же подчеркнула, что каждый инвестор поддерживается правительством Чехии, а открытый завод — это высокотехнологичное производство. Мантуров пожелал заводу успехов и новых достижений. «Думаю, что мы с вами еще будем свидетелями открытия новых производств», — сказал он.

Айрат Баширов (третий справа) планирует довести долю экспорта до 30% от выручки и осваивать биоразлагаемую упаковку Айрат Баширов (третий справа) планирует довести долю экспорта до 30% от выручки и осваивать биоразлагаемую упаковку Фото: president.tatarstan.ru

«НЕ ЗНАЕМ, ВО ЧТО ВСЕ ЭТО В БУДУЩЕМ ВЫЛЬЕТСЯ, НО…»

Свои планы по чешской стройке Баширов анонсировал еще в 2016 году, а неделю назад он рассказал о проекте на встрече членов закрытого некоммерческого Private Сlub ассоциации предпринимателей-мусульман РФ в Казани, на которой побывал и «БИЗНЕС Online». Сейчас «Данафлекс» продает продукцию в более чем 20 европейских стран, в компании уже работают 1,5 тыс. человек, в том числе и на чешском заводе. Охват рынка Европы в компании пока называют несущественным, но цель ближайших пяти лет — увеличить долю на российском рынке упаковки с нынешних 15% до 25%, а также нарастить долю экспорта до 30% от выручки (в 2018 году группа компаний показала выручку в 12,1 млрд рублей). В числе основных потенциальных клиентов чешского завода Danaflex, принадлежащего дочерней компании DGPack s.r.o., — производители продуктов питания в Европе и Великобритании.

«Мы стали заниматься экспортом продукции, но столкнулись с тем, что оказались не очень конкурентоспособными в европейских странах, если экспортировать упаковку, произведенную в России, — объяснил причины выхода в Европу Баширов. — У нас одна из самых дешевых рабочих сил в мире, дешевле Китая, у нас конкурентная цена на энергоресурсы, но в нашем бизнесе большая составляющая — это сырьевая (доходит до 70 процентов), и продукция неконкурентоспособна [на рынке Европы] в силу того, что есть два-три крупных производителя сырья — они держат достаточно высокие цены — на 20–30 процентов дороже, чем на аналогичное сырье в Европе».

Речь, как объяснил «БИЗНЕС Online» президент компании «Данафлекс», идет о российских производителях. Напомним, в 2015 году Баширов заявлял о том, что ТАИФ (владеет «Нижнекамскнефтехимом» и «Казаньоргсинтезом») и другие российские производители полимеров отгружают сырье российским переработчикам по экспортным ценам, взлетевшим после обвала рубля.

«Это одна из причин, она не на первом, даже не на втором, не на пятом месте, может, на последнем, — отметил Баширов. — Мы просто хотим глобально расти, у нас есть клиенты в Европе, поэтому мы должны быть ближе к потребителю. Поставлять сырье из России с двойным логистическим плечом и двойной таможней — это не выгодно, а выгодно здесь поставить [завод]. Но те же самые наши производители сырья, о которых мы говорим, с удовольствием готовы на внешние рынки давать более конкурентные внешние цены. Мы с ними очень плотно сотрудничаем в этом плане и прорабатываем данный вопрос. Просто они будут поставлять сырье сюда, в Европу, мы его перерабатывать и продавать местным потребителям».

«Мы поняли, что в рамках экспорта из России нам будет сложно развиваться в Европе, но увидели много новых возможностей. Не знаем, во что все это в будущем выльется, но надеемся, что все будет хорошо», — подытожил владелец «Данафлекса».

Чешский завод, как и другие заводы компании (два в Казани — на ул. Родина и в технополисе «Химград», третий — в ОЭЗ «Алабуга»), будут работать на сырье, поставляемом со всего мира. Речь идет о поставщиках татарстанских, российских и международных компаний. «На некоторые виды материалов в Европе мы получили цены лучше, в силу этого от наших отечественных поставщиков мы ожидаем некой гибкости в продвижении своих материалов на экспорт», — подчеркивают также в пресс-службе компании.

В 2017 году говорилось о том, что в первую очередь проекта будет вложено 30 млн евро, а в 2018-м расходы выросли до 40 млн евро. Всего запланировано два этапа строительства, первая очередь — на 10 тыс. кв. метров, вторая — на 16 тыс. кв. метров. «Были переносы сроков, но они были обусловлены тем, что уже в процессе строительства инженеры находили более эффективные решения, и после их обсуждения вносились изменения в проект», — объяснили «БИЗНЕС Online» задержку с открытием в компании, добавляя, что для пуско-наладки оборудования компания командировала в Чехию своих лучших инженеров и технологов.

Часть средств в проект вложил европейский банк (какой — компания не уточняет), а кроме того, предприятие воспользовалось инструментами поддержки инвестиционных программ в промышленности. Срок окупаемости чешского завода — от 7 до 9 лет в зависимости от развития сценариев бизнес-плана. Планируется, что к 2022 году выручка предприятия DGPack вырастет до 63 млн евро.

Одна из проблем, возникшая при запуске чешского завода, — это дефицит рабочей силы и ее высокая стоимость Одна из проблем, возникшая при запуске чешского завода, — это дефицит рабочей силы и ее высокая стоимость Фото: president.tatarstan.ru

В РОССИИ ПОКА БЕЗ РОБОТОВ, ЗАТО С «ДЛИННЫМИ» ЗАКАЗАМИ

Всего на DGPack будет создано более 200 новых рабочих мест (пока там работают более 100 человек), а производственная мощность составит 15 тыс. тонн гибкой упаковки в год. Одна из проблем, возникшая при запуске чешского завода, — это дефицит рабочей силы и ее высокая стоимость. Например, вопрос роботизации склада чешского производства для «Данафлекс» был как никогда актуален. За счет этого еще на стадии проектирования в компании сократили предполагаемое изначально количество наемных работников.

«Когда принимается такое решение, важно понимать финансовую отдачу. Почему мы делаем это в Чехии? Там уровень зарплаты в три раза выше, чем здесь. Здесь пока можно обходиться без роботов, и это, на самом деле, дешевле для финансовой отдачи», — объяснил Баширов. С чешского завода (на нем внедрена система сквозного бережливого производства) в компании начнется масштабная цифровизация всего производства «Данафлекс» — в новое программное обеспечение будет вложено в общей сложности 120 млн рублей.

«Все, что можно оцифровать, оцифруем», — рассказал глава «Данафлекса» и озвучил следующий шаг — переход на искусственный интеллект в создании рецептур продукции. А так как их сотни, то стоит задача автоматизировать процессы и облегчить работу для персонала.

DGPack оснащен так, что покрывает практически весь спектр пищевой упаковки: от относительно простых ламинатов для кондитерской продукции и бакалеи до самых сложных упаковочных решений для кофе, реторт пакетов кормов для животных и даже пакетов для детского питания. В компании рассказывают, что завод в Чехии одновременно повторяет (по оснащению станками) «Данафлекс-Алабуга» и дополняет экспортные мощности компании. Да и в целом чешская площадка спроектирована так, что можно воспроизводить такую же продукцию, что и на заводах в Татарстане.

Еще в 2017 году Баширов рассказывал, что на европейском производстве будут использованы технологии, которые в первую очередь будут ориентированы на «короткие» заказы. «Если здесь [в России] мы нацелены в первую очередь на производство пленок и выполнение „длинных“ заказов, то в Европу мы идем с уникальной концепцией, которую сейчас пилотируем. Сейчас купили новейшее оборудование печати HP — это то новое, чего вообще еще не было… В Чехии будут именно фокусные „короткие“ заказы, потому что это мировой тренд».

«Это разумно, — считает эксперт-аналитик АО „Финам“ Алексей Калачев. — Развитый потребительский рынок все более индивидуализируется. Клиентам чаще нужна уникальная, выполненная под конкретный товар упаковка. Это требует более гибкого, немассового подхода, быстрой переналадки производства на небольшие партии продукции. На таком рынке при определенных усилиях всегда можно получить свою нишу. На российском рынке „Данафлекс“ уже сейчас можно считать лидером в своем сегменте. Однако нарастить долю до трети рынка будет непросто, так как конкуренты тоже не стоят на месте. Создаются новые производства, покупается новое оборудование, приходят глобальные игроки».

DGPack оснащен так, что покрывает практически весь спектр пищевой упаковки DGPack оснащен так, что покрывает практически весь спектр пищевой упаковки Фото: president.tatarstan.ru

КОНКУРЕНТНЫЙ И ВЯЛОРАСТУЩИЙ РЫНОК ЕВРОПЫ И КУРС НА БИОРАЗЛАГАЕМУЮ УПАКОВКУ

По словам Калачева, в Европе представлены все крупнейшие производители гибких упаковочных материалов, среди которых можно отметить и европейских — Clondalkin Group Holdings (Нидерланды), Constantia Flexibles (Австрия), Wipak (Великобритания), — и глобальных игроков — Amcor Limited (Австралия), Mondi (Южная Африка), Sealed Air (США). «Они составят серьезную конкуренцию на европейском рынке», — говорит эксперт и добавляет, что некоторые из европейских производителей уже имеют свои производства в России: Mondi (Переславль, Екатеринбург), Constantia Kuban (Тимашевск), Sealed Air (Волгоград).

«Специфика нашего рынка не подразумевает контрактации объемов до прохождения специальных пищевых аудитов, а пройти их можно только после окончания строительства и ввода в эксплуатацию, — сообщили в компании на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, какой объем продукции уже законтрактован. — Тем не менее нужно сказать, что уже два года наша команда продаж в Европе успешно ведет переговоры со всеми ведущими европейскими производителями продуктов питания, так что „Данафлекс“ уже все знают и ждут открытия. Мы проработали рынок, Европа очень разная с точки зрения потребления упаковки: на юге — в Италии, Испании — востребована упаковка для детского питания и кофе, в скандинавских странах больше кондитерской промышленности и производства кормов для животных. Мы нацелены развивать разные направления, но прежде всего начнем поступательно с места локации — в Чехии».

В числе перспективных направлений «Данафлекс» видит начало массового производства перерабатываемых видов упаковки. «Об этих вопросах мы даже 10 лет назад и не задумывались, вопросы экологической безопасности сильно нас не волновали, а сейчас они выходят на первое место», — рассказывал владелец «Данафлекса». По словам Калачева, динамика спроса на биоразлагаемую упаковку находится в самом начале, но, безусловно, спрос на нее будет расти. «На это будут влиять как глобальная тенденция к большей экологичности производств и материалов, когда экологическая безопасность становится важнее возможности их вторичной переработки, так и экологическая ситуация в России, где рост потребления, а с ним и объемов используемой полимерной упаковки, подводит ситуацию в мегаполисах к мусорному коллапсу», — говорит эксперт.

В целом рост мирового потребительского рынка и изменение требований к упаковке обеспечивают рост спроса на гибкую упаковку с темпами около 4–5% в год. Точной статистики нет, но весь мировой рынок гибкой упаковки, по оценкам Калачева, уже можно грубо оценить в объеме свыше 20 млн тонн, и на Европу приходится около одной седьмой доли ее потребления. Темпы роста спроса в Европе замедляются и отстают от российских и тем более от рынков Юго-Восточной Азии, но все равно составляют не менее 2% в год. Самыми быстрорастущими рынками гибкой упаковки являются страны Юго-Восточной Азии (Индия, Китай), где рост потребления сочетается с переходом от традиционных к более современным видам упаковочных материалов и технологий.

Группа компаний «Данафлекс» (Danaflex)

Год основания: 2001

Отрасль: производство гибких упаковочных материалов

Выручка: 12,1 млрд рублей в 2018 году

Генеральный директор: Галиуллин Айдар Шарипович

Президент компании: Баширов Айрат Робертович

Выпускаемая продукция: широкий спектр упаковочных решений для различных отраслей пищевой промышленности: масложировая, кондитерская, бакалейная, молочная, снэковая, а также для продуктов глубокой заморозки и напитков. Кроме этого, компания предлагает решения для непищевых продуктов: бытовой химии, защитных пленок и товаров для животных.

В структуру группы компаний входит четыре производства: ЗАО «Данафлекс», ООО «Данафлекс-Нано», ООО «Данафлекс-Алабуга» и DGPack s.r.o.

ЗАО «Данафлекс» создано в 2001 году, производственная мощность завода – 1 тыс. тонн продукции в месяц, количество рабочих мест – 295. Выручка без НДС за 9 месяцев 2018 года составила 2,4 млрд рублей рублей, объем инвестиций за 9 месяцев – 54,5 млн рублей с НДС.

ООО «Данафлекс-Нано» основано в 2009 году как совместное предприятие ЗАО «Данафлекс» и ОАО «Роснано» (в декабре 2016 года госкорпорация продала свою долю «Данафлексу»). Первая в России компания по производству высокобарьерной пленки с нанопокрытием. За три квартала 2018 года выручка без НДС составила 6,5 млрд рублей, объем инвестиций – 299,8 млн рублей с НДС. Производственная мощность завода – 6 тыс. тонн в месяц, количество рабочих мест – 677.

ООО «Данафлекс-Алабуга» – крупный инвестпроект «Данафлекса» на территории ОЭЗ «Алабуга» с планируемым ежегодным объемом производства гибкой упаковки 22,2 тыс. тонн. Запуск производства площадью 16 тыс. кв. метров состоялся в сентябре 2018 года, производственная мощность – 1 тыс. тонн в месяц. По состоянию на начало третьего квартала 2018 года по факту в проект инвестировано 1,6 млрд рублей (план 3,5 млрд рублей). Количество рабочих мест – 217, планируемое – 286, общая площадь участка – 14,5 гектара.

Предприятия: Данафлекс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2019 08:35

Правильно поняли.Только и сырьё то вывозить не придётся.Тебе его сами наши производители привезут и по заграничной цене которая ниже чем дома.А начнут с качеством мудрить так всегда можно нормального производителя отыскать.У нас ведь привыкли первую партию отличную а потом как попало.А тут экспортные поставки.Ну и дяденька конечно уже и чешский паспорт в карман имеет.И хрен его укусишь.Молодец.Образец грамотного бизнеса по русски.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:08

    Рядовому рабочему тогда тоже выгодно работать в чехии

    • Анонимно
      6.03.2019 08:17

      Не подъемные налоги у нас! Результат на лицо!

      • Анонимно
        6.03.2019 09:27

        Готовит отъездные пути.
        История прошлых поколений показала, что просто деньги на чужбине кончаются быстро.
        А так бизнес свой будет.
        На жизнь за кордоном хватит.

        • Анонимно
          6.03.2019 10:22

          А что в этом плохого? Мы ищем инвестиции. А вот в данном случае и сами инвестируем.

          • Анонимно
            6.03.2019 11:50

            Там, кстати, недалеко Карловы Вары.
            Не всё, оказывается, так просто.

        • Анонимно
          6.03.2019 10:31

          Очень "глубокий" комментарий.

        • Анонимно
          6.03.2019 11:04

          Не обязательно отъездные, скорее страховка на всякий случай.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:10

    Вообще в России что либо начинать бесперспективно. Рынки Европы и Азии практически бездонные по емкости.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:33

      В Европе все почти уже у дна, а вот в отношении Азии пока согласен.

  • BURE1
    6.03.2019 08:11

    чешском, татарском и английском .---Справедливо .

  • Анонимно
    6.03.2019 08:16

    Я так понимаю , может быть ошибаюсь , что выгоднее открыть завод за границей и вывозить сырьё туда , чем покупать у нас в стране ? Для иностранцев дешевле , а для своих дороже ? Налоги получается Чехия будет получать , рабочая сила тоже их , а сырьё наше !?

    • Анонимно
      6.03.2019 08:35

      Правильно поняли.Только и сырьё то вывозить не придётся.Тебе его сами наши производители привезут и по заграничной цене которая ниже чем дома.А начнут с качеством мудрить так всегда можно нормального производителя отыскать.У нас ведь привыкли первую партию отличную а потом как попало.А тут экспортные поставки.Ну и дяденька конечно уже и чешский паспорт в карман имеет.И хрен его укусишь.Молодец.Образец грамотного бизнеса по русски.

    • Псевдоним
      6.03.2019 09:19

      Логистика дорогая. Чехия как раз географически располагается на границе транспортного плеча, где экспорт из Казани до границы с Чехией, включая Польшу, еще приемлем, а дальше в Европу уже тяжело конкурировать из-за больших транспортных расходов, что не дает развиваться в странах Западной Европы и Великобритании. Поэтому строительство завода в Чехии стратегически оправдано, потому что находится практически в центре Европы, плюс налогообложение не такое высокое, как в соседних с Чехией странах.

      • Анонимно
        6.03.2019 09:58

        Логистика не дорогая.Разница в цене копейки.А вот нормальных рабочих у чехов ещё найти можно.А дальше только беженский мусор.В лучшем случае турки полуграмотные.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:27

        Было время когда ПЭ крошку выгоднее было везти в Казань из Южной Кореи, чем брать на Оргсинтезе.

        • Анонимно
          6.03.2019 11:07

          Ты будешь смеяться, но на ответственные изделия сейчас возить дешевле из Европы и даже США. Почему-то в Казани аналогичные марки от Оргсинтеза стоят дороже при худшем качестве и более сложной!!! процедуре получения этого полиэтилена.

          • Анонимно
            7.03.2019 07:17

            Наверное потому, что в цене нашей крошки слишком велика доля налогов и откатов

        • Анонимно
          6.03.2019 11:33

          Как это было?
          Оно и не прошло, ряд номенклатур покупать дешевле у иностранцев, чем у Нижнекамскнефтехима.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:42

          Больше скажу: и качество продукции Оргсинтеза тогда было хуже ( как сейчас , честно не знаю) Можно было взять партию ПЭ и выпустить отличную пленку, а следующая партия- с большим браком из-за качества сырья.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:31

      Зато у нас строят Соборные мечети, тюбетейки и прочая. Строить производства в России себе дороже - пример КЗСК хотя бы. Или Аммоний.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:27

        Соборные мечети, тюбетейки и прочее - хорошее завлекалово для туристов. В плане развития этого направления это нормальный шаг.

    • Анонимно
      6.03.2019 11:24

      Правильно поняли. Как в капле воды отразилась ситуация в экономике России. Именно поэтому бОльшая часть экспорта - сырье, а не произведенная продукция. Мы экспортируем сырье, а налоги за его переработку получают бюджеты других стран.

  • ПанАлекс
    6.03.2019 08:24

    Трамп заставляет и поощряет открывать заводы в своей стране, а не в Мексике и Китае, а здесь наоборот - поощряется руководством РТ открывать заводы в другой стране, а их больше не собственные предприятия волнуют и уплата ими налогов, а Motosurf WorldCup?
    Хотя конечно, Чехия для некоторых семей это не чужая страна...

    • Анонимно
      6.03.2019 08:34

      Их дети же не собираются тут жить, а кормиться то им забугром надо с чего то.

    • Анонимно
      6.03.2019 08:39

      Статью читал? Налоги высокие, сырье дорогое - производить невыгодно даже не смотря на самую низкую в мире зарплату

      • Анонимно
        6.03.2019 12:11

        Первым на вилы посадят налоговиков, уже не знают что придумать чтобы взыскать, уже до 2016 копают

    • Анонимно
      6.03.2019 10:12

      Ну да виноват по вашему РТ а не РФ налоги устанавливает Москва а не Казань Это Москва не даёт развиваться бизнесу а не Казань Пан тебя я понял что кидаешь с больной головы на здоровую но ты ещё нагло врешь

      • Анонимно
        6.03.2019 11:09

        Хм, Таиф продает полиэтилен дороже в Казани, чем западные компании тут же. А виновата Москва. Логика совсем уж витьеватая.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:27

          Нет , Таиф продаёт полимерное сырьё здесь по формуле «импорт минус» , т.е. чуть дешевле чем импортное сырьё здесь с учётом логистики, таможни 6,5% и ндс. В итоге при сравнении сырья местного здесь и импортного там имеем более дорогие цены на конечную продукцию здесь. ТАИФ и все другие нефтехимические компании в рф работают именно так . На себестоимость они не смотрят, они смотрят на цены импортных конкурентов если их продукцию доставить сюда. И в результате имеют прибыль намного больше чем 50%. Все это происходит от высокой замонополизированномти этого рынка , НКНХ допустим является практически единственным пока производителем блоксополимеров полипропиленов в рф, но этой осенью на рынок выходит Сибур, когда запусти завод в Тобольске мощностью 500 тыс тн полипропиленов в год, НКНХ для справки 200 тыс тн.
          Все так.

      • ПанАлекс
        6.03.2019 12:44

        А зачем там тогда на открытии президент РТ и толпа чиновников за налоги, которые мы платим, а не чехи? Все бешенные командировочные госслужащих из РТ оплачиваются из НДФЛ, более 70% которого идет в бюджет РТ, а оттуда на сотни загранкомандировок без результата для экономики РТ!

        • Анонимно
          6.03.2019 13:07

          Ну вы как маленький, Пан.
          Ну кто вам сказал, что это чисто Данафлекский завод?

          • ПанАлекс
            6.03.2019 14:45

            Почему, как маленький? Помню байку, как первый завод данафлекса был построен на свои деньги, но потом туда подвалил Чубайс - типа это же тема НАНО, поэтому давай деньги прогоним, якобы все построено корпорацией Роснано за бюджетный счет...
            А уж сколько недвижки Семья скупила в Праге шум еще с 90х. Так что если в Чехии повторят требования Англии к "инвесторам", доказать легальность происхождения капиталов более 50 тыс. ф.с., то возможность конфискации капиталов из РТ теперь связана - типа как наказывать тех, кто дает рабочие места чехам?

      • Анонимно
        6.03.2019 16:00

        А для чего тогда местные чиновники сидят в РТ? Пусть пишут, едут, выступают в гос.думу с предложением о снижении налогов или вообще упразднить, к примеру НДС!!!!

  • Анонимно
    6.03.2019 08:34

    Зарплата в Чехии в три раза больше чем у нас. Даже в Китае уже платят больше чем нам. А всего лишь 20 лет назад они работали за миску риса.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:44

    Читал , читал ! 2 раза прочитал ! Поэтому и вопросов так много !

  • Анонимно
    6.03.2019 08:46

    страна дешевых грузчиков

  • Анонимно
    6.03.2019 08:47

    работа антимонопольного комитета отсутствует.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:47

    Налоги для товаропроизводящих предприятий нужно. Также необходимо выставлять налоговую нагрузку в зависимости от рентабельности направления для её стимуляции. Но это слишком сложно для наших властей.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:55

    — У нас одна из самых дешевых рабочих сил в мире, дешевле Китая, у нас конкурентная цена на энергоресурсы, но в нашем бизнесе большая составляющая — это сырьевая (доходит до 70%) и продукция неконкурентоспособна (на рынке Европы, — прим. авт) в силу того, что есть два-три крупных производителя сырья — они держат достаточно высокие цены — на 20-30% дороже, чем на аналогичное сырье в Европе».
    Надо сделать зарплату дешевле чем в Китае, тогда сырьё на внутреннем рынке можно продавать и на 50 процентов дороже

    • Анонимно
      6.03.2019 15:52

      Зарплата в РФ меньше чем в Китае с последнего 2 кратного падения рубля.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:59

    Возможно инвесторами являются российские (татарстанские) чиновники и бизнесмены. Надо же как-то легализоваться

  • Анонимно
    6.03.2019 08:59

    15 тонн ежегодно?
    Это точно не ошибка?

  • Анонимно
    6.03.2019 09:09

    Молодец Айрат Баширов , талантливый человек ! Побольше бы таких !

  • Анонимно
    6.03.2019 09:18

    Налоги надо было снижать, а пошлины на ввоз импортного товара повышать. Только на оборудование и технологии пошлины не надо брать, тогда и производство в стране будет развиваться.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:46

    Бизнес ищет гражданства Евросоюза. Показательно.

  • Анонимно
    6.03.2019 10:18

    открыл завод и хорошо. Был бы простой бизнесмэн не приехали бы министры и главы.

  • Анонимно
    6.03.2019 10:20

    Я думаю дело в получении гражданства!
    А заводы отберут у Баширов а 100%

  • Анонимно
    6.03.2019 10:34

    Всё правильно делает, вредные производства надо выносить из России в Европу, "поближе к потребителю"!

    • Анонимно
      6.03.2019 11:42

      Это не вредное производство, там просто греют полимер, делают пленку и наносят окраску.

  • Анонимно
    6.03.2019 11:15

    40 млн $ - это 2.5 млрд рублей. Можно поподробнее о способах заработка в Татарстане?

  • Анонимно
    6.03.2019 11:39

    Не первое сообщение о задирании цен ТАИФом. А может прозвучит крамольная мысль - разогнать этот ТАИФ и передать активы ТатНефти? Или я на "святое" посягаю, нельзя же удащливых лишить такого дохода и не важно, что куча производств в Татарии благодаря им становятся нерентабельными...

    • Анонимно
      6.03.2019 13:10

      Хорошая идея! Рядовые работники при этом даже не заметят разницы, а для республики - польза

    • Анонимно
      6.03.2019 14:59

      Вы поаккуратнее с комментариями....а то ведь некоторые, заседающие в ТАИФе, могут из списка Форбс в вылететь....

    • Анонимно
      14.03.2019 08:35

      А Татнефть всем скидку сделает на полимеры?
      Или они уже сейчас нефть кому либо со скидкой продают???
      Башкой то думай чего говоришь.

  • Анонимно
    6.03.2019 11:39

    А чего зарплаты в 200-300 евро не поставил? а потом, когда чехи не пойдут гробить своё здоровье. не дал интервью в местную газету, что молодёжь зажралась?
    еще своих жен и детей не посадил в кресла директоров! со свойской им, новоиспеченным небожителям, манерой общения с подчиненными. в общем, всё то, что вы в рф любите делать, с нижестоящим персоналом.
    СЛАБО ЧТО ЛИ?? МОГУТ ВЕДЬ МЕСТНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ ПО ШАПКЕ ДАТЬ.ДА???

    • Анонимно
      6.03.2019 12:15

      Поработает, посмотрит, может потом своих на вахту будет возить, чтобы сохранить такой же стиль руководства. Слышал про такое, но мне, кажется, так везде

  • Анонимно
    6.03.2019 11:45

    чехи работают в три раза лучше?

    • Анонимно
      6.03.2019 15:46

      Нет, это ты работаешь в 3 раза дешевле.

    • Анонимно
      6.03.2019 16:18

      Бинго! Угадал)
      Причем, к сожалению, это реально правда.
      Зарплата всегда зависит от одного показателя а именно "выручка на одного сотрудника". Чем она выше, тем большие зарплаты может себе позволить платить организация.
      Именно поэтому такие высокие зарплаты в нефтяном и сырьевом в целом секторах.
      Если Вас на предприятии работает 100 человек, и производите вы продукции на 150 млн руб., то вычтете из выручки все налоги, платежи поставщикам и смотрите, сколько останется на зарплату всех, включая директора и владельцев.
      На том же заводе в чехии на эти 100 человек выручки будет раза в 4 больше, чем на нашем. Отсюда и заработные платы.

      • Анонимно
        6.03.2019 16:41

        Логика наоборот работает, там где работодатель вынужден платит высокую зарплату приходиться ставить роботов и производительность увеличивать, а там где работают бесплатно, и так рентабельность нормальная без роботов и модернизации. Те если мы перестанем бесплатно работать, собственникам придётся заниматься модернизацией предприятий в России.

      • Анонимно
        6.03.2019 16:44

        Вот Оргсинтез вообще не запаривается себестоимостью, продаёт от рынка, получает сверхдоходы, где зарплаты по вашей логике? Это уже деньги ТАИФа и работники их никогда не увидят.

  • Анонимно
    6.03.2019 11:51

    Красавчик!

  • Анонимно
    6.03.2019 13:34

    Было бы здорово, если бы рядом с Башироввм сидел директор Государственной Корпорации Экспорта. И докладывал, как он помог несырьевому среднему бизнесу, развить новые экспортные рынки, и взял на себя экспорт и логистику сырья из Татарстана в Чехию. Не это ли основное призвание Корпорации Экспорта? Или по бесполезным выставкам за бюджетные деньги проще летать по всему миру?

  • Анонимно
    6.03.2019 13:39

    Наши чиновники, АИРы, министерства теперь поди отчитаются, что это результат их работы, что случился экспорт умных технологий, что открыли какие-то там голубые океаны, наговорят еще кучу слов, и мы поймем, что не зря они работают, буквально выращивают нас как коммерсантов с младых лет

  • Анонимно
    6.03.2019 15:45

    У меня не осталось вопросов по производительности труда в РФ, нет смысла поднимать, если мы бесплатно и так работаем. Крепостная страна Россия.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:39

    В нашей стране налоговая нагрузка очень высока.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:44

    А Татарстану где выгода? Налоги, зарплата в Чехии. Прибыль собственникам. Очень сомневаюсь что хоть один евро в Россию вернется. Новость из разряда "знай наших",

    • Анонимно
      6.03.2019 16:58

      Это да.
      Не надо через офшоры из России выводить, мучиться , схемы придумывать.

  • Анонимно
    7.03.2019 02:50

    Под этой эгидой на запад уйдут чьи то состояния. Схема прекрасная как никогда.)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль