Культура 
8.03.2019

Айгуль Горнышева: «Мы, наверное, самый неотремонтированный театр Казани…»

Директор ТЮЗа о Туфане Имамутдинове, семье на рабочем месте и спектакле, после которого она почувствовала себя «дочерью татарского народа»

«В Казани очень не хватает визуально красивых, зрелищных, удивительных, волшебных, понятных детям и интересных взрослым спектаклей», — считает директор казанского ТЮЗа Айгуль Горнышева. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала, каким видит театральный кластер на улице Островского, почему сорвалась постановка спектакля со знаменитым Борисом Цейтлиным и как ей удалось сгладить острый конфликт между сотрудниками.

Айгуль Горнышева Айгуль Горнышева: «Кто-то говорит, что театр — это семья, кто-то — что всего лишь работа. Но ответственность перед театром должна быть у каждого. Этот театр жил, живет и будет жить»

СТАРЫЙ-НОВЫЙ ТЮЗ: ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПЕРФОРМАНСЫ, КОВОРКИНГ, ФУД-КОРТ

— Айгуль Алмасовна, расскажите, на каком этапе находится реконструкция театра. Там появится театральный кластер — что в него войдет?

— Пока мы только готовимся к реконструкции. Сейчас требуется провести обследование зданий, инженерных сетей, геологические, археологические изыскания. После этого утверждается проект, благодаря которому мы понимаем, где что можно разместить, какие здания остаются, а площади каких увеличиваются. Нам важно, чтобы проект коснулся всей территории, не было отрыва действующего театра от новых пространств и они работали как единый комплекс. Потом проект проходит экспертизу, готовятся расчеты, проектно-сметная документация и начинаются реставрационные работы.

Благодаря решению президента РТ Рустама Минниханова территория Казанского ТЮЗа увеличилась вдвое. Сейчас мы активно обсуждаем возможность использования переданных театру пространств. Нами уже проведена объемная аналитическая работа: сравнительный анализ деятельности ведущих российских театров для детей и молодежи, круглый стол «Детский театр как точка притяжения и центр раскрытия талантов» со зрителями театра, представителями театрально-культурного сообщества и ведущими театральными экспертами страны, архитектурные проекты от участников воркшопа (международной школы молодого архитектора ARTpolis на базе КГАСУ), анкетирование зрителей на тему «Каким вы видите Казанский театр юного зрителя в будущем?».

Казанский государственный архитектурно-строительный университет в ноябре прошлого года сделал темой воркшопа развитие новой территории нашего театра. Мы рассказали, чем хотим там заниматься, а они подготовили предложения. Двор наталкивал многих на мысли сделать там амфитеатр, площадку на открытом воздухе, архитектурное обрамление зданиями тоже вызвало массу идей. Вариантов множество. 70 студентов из 26 вузов страны и ближнего зарубежья детально проработали эту территорию с разных позиций: интерактивность, сложность, целостность, историчность, современность, мобильность, активность, преемственность. Их предложения направлены на то, чтобы территория театра работала в постоянном режиме, почти круглосуточно — и в формате вечерних мероприятий, и активном дневном. Сейчас эти предложения нуждаются в оценке экспертов — насколько я знаю, архитектор Герман Бакулин уже дал свою оценку, сказал, какие вопросы еще нужно проработать.

«Пока мы только готовимся к реконструкции. Сейчас требуется провести обследование зданий, инженерных сетей, геологические, археологические изыскания»

Мы поняли, что зрители нуждаются в качественном и количественном расширении детских, подростковых и молодежных социальных проектов, которые работают в нашем театре уже на протяжении двух лет благодаря гранту и поддержке ПАО «РИТЭК». Именно эти проекты и стали основой концепции развития театра и создания театрально-культурного комплекса. Вся наша работа осуществляется при огромной поддержке минкульта РТ и лично министра культуры Ирады Аюповой, которая буквально держит руку на пульсе. Должна сказать, что презентация нашего проекта на коллегии министерства культуры РТ перед руководством республики и министром культуры РФ Владимиром Мединским дала нам шанс заявиться на федеральное финансирование.

— Речь шла и о создании на вашей территории фестивальной площадки.

— На переданной театру территории запланирована большая летняя фестивальная площадка на 450 мест. Мы хотим, чтобы она работала круглый год, но тогда нужно, чтобы это было закрытое пространство. Кроме того, мы планируем, что, помимо показа спектаклей разных жанров и театральных перфомансов, там расположатся выставочный комплекс, библиотека, коворкинг, фуд-корт, книжные и сувенирные лавки, мультимедийный музей. Нам важно, чтобы это была уютная, комфортная зона, располагающая к диалогу разных поколений после посещения занятий и спектаклей.

Мы планируем, что у нас появятся отдельные зоны под каждую возрастную категорию: детская, подростковая и территория для молодежи. Нам очень нужна камерная сцена с залом-трансформером, где можно перемещать ее для того, чтобы зрители были участниками театрального процесса. С этим комплексом Казанский ТЮЗ станет очень интересной, уникальной, инновационной площадкой. Инновационной в плане не только оснащения, но и творческого объединения вокруг театра.

«Приглашение Ильгиза Зайниева — это наше общее решение с Туфаном. В это же время был запущен федеральный проект «Театры детям», и мы понимали, что одному режиссеру не справиться»

«У ТУФАНА БЫЛА МЫСЛЬ СОБРАТЬ „ЗОЛОТОМАСОЧНУЮ“ КОМАНДУ»

— В середине 2016 года вы пришли в ТЮЗ, в котором имел место довольно громкий конфликт, в центре него оказались главный режиссер Туфан Имамутдинов и ведущий актер Роман Ерыгин. Он уже исчерпан? 

— Я встречалась с каждым индивидуально, моей задачей было выслушать и услышать каждого. Спасибо артистам за их мудрость, терпение и понимание того, что нужно было время, чтобы принять и понять как режиссера, так и новое руководство. Постепенно приходили к общей тональности со всеми, потому что, когда я пришла, было ощущение какофонии, когда одновременно звучат все лады и тональности. Говорить о том, что мы сейчас все дружно в ре мажоре работаем, наверное, преждевременно, все-таки это творческий коллектив, каждый в нем личность, индивидуальность, и каждый для себя определяет, созвучно ли ему существующее направление театра. Видимо, люди, которые остались и работают в театре, его принимают.

— Вот вы сказали про общую тональность. А как главный режиссер Туфан Имамутдинов и постоянный режиссер Ильгиз Зайниев работают вместе? Они советуются по репертуару или каждый ведет свою линию?

— Приглашение Ильгиза Зайниева — это наше общее решение с Туфаном. В это же время был запущен федеральный проект «Единой России» «Театры детям», и мы понимали, что количество премьер увеличится и одному режиссеру не справиться. Весь наш репертуар мы обсуждаем вместе (Туфан, Ильгиз, я), что мы ставим, над чем мы работаем, в какие сроки, то есть в этом направлении у нас очень дружная, сплоченная, единая работа.

— Некоторые критикуют Имамутдинова за то, что он много работает с молодыми актерами, а вот некоторые из многолетних звезд труппы не так активно заняты в новом репертуаре, например Елена Ненашева. Согласны ли вы с этой критикой?

— В последних премьерах действительно больше задействована молодежь — в соответствии с возрастом персонажей произведений, по которым поставлены спектакли. В предстоящей премьере «Зимняя сказка» будет задействовано взрослое поколение. Оно также играет в спектаклях, поставленных прежним главным режиссером Владимиром Чигишевым.

— А других режиссеров на свои проекты планируете приглашать? И сколько вы готовы им заплатить?

— Зависит от финансовых возможностей. Этот год у нас уже спланирован. Мы рассчитываем, что продолжится проект «Театры детям», что финансирование будет не меньше, чем в прошлом году. Есть деньги — будут спектакли. На данный момент мы можем только заявить о наших чаяниях на следующий год. У Туфана была мысль собрать такую «золотомасочную» режиссерско-постановочную команду. Но, для того чтобы их собрать, мы должны за год-полтора четко сказать: «Мы вас ждем». Чем именитее режиссер, тем он более востребован и тем у него плотнее график, поэтому нужно планировать его приезд заранее. Надеемся, что после реконструкции мы эту идею сможем реализовать.

— После своего назначения в 2016 году в одном из интервью вы говорили, что хотите создать в театре семью. Получилось ли это?

— Семья — это важно. Кто-то говорит, что театр — это семья, кто-то — что всего лишь работа. Но ответственность перед театром должна быть у каждого. Этот театр жил, живет и будет жить — до меня и после меня. Поэтому, пока я работаю, хочу успеть что-то полезное сделать для театра и людей, которые здесь давно, не бросили его в самые тяжелые времена, остались здесь. Они, как никто другой, заслуживают хороших условий, а также зрители, любящие наш театр.

Наша задача сейчас — поддержать на плаву то, что есть. Для меня главное — чтобы вера у людей, у сотрудников нашего театра не пропала. Мы, наверное, самый не отремонтированный театр в Казани, который очень-очень нуждается в реконструкции. И, конечно, хочется, чтобы все могли гордиться нашим театром: и сотрудники, и зрители.

«Наша задача сейчас — поддержать на плаву то, что есть. Для меня главное — чтобы вера у людей, у сотрудников нашего театра не пропала»

«ПРИГЛАШЕНИЕ НА „АННУ КАРЕНИНУ“ ЛИШНИЙ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАШИХ АКТЕРОВ»

— У вас были планы сделать постановку с Борисом Цейтлиным, с чьим именем связаны золотые времена Казанского ТЮЗа, по Кадзуо Исигуро. О работе над ней объявляли в начале 2017 года, но больше ничего не было слышно. Что случилось?

— В 2016 году у нас был своеобразный юбилей — 20 лет с получения «Золотой маски» (за спектакль Цейтлина «Буря» — прим. ред.). Борис Ильич приехал, провел творческую встречу со зрителями. И тогда родилась идея о возможности постановки здесь спектакля. Борис Ильич предложил поставить действительно очень интересный материал — роман британского автора японского происхождения, нобелевского лауреата Исигуро «Не отпускай меня». Мы стали добиваться урегулирования вопроса авторских прав. На территории России не оказалось агентов, которые представляли бы его интересы. Но, как бы мы ни пытались, разрешение на постановку, к всеобщему сожалению, не получили.

Тем не менее хоть мы и не смогли поставить спектакль, но и актеры, и театр, и Борис Ильич, особенно молодежь, этот период работы явно не забудут. Школа Цейтлина есть школа Цейтлина. Очень ценно, что с ним поработали и старшее поколение, и молодежь, и студенты, которые были заняты в массовке. Они встретились с живым классиком и до сих пор это вспоминают.

— Про режиссеров мы поговорили, теперь про актеров. Многие тюзовцы задействованы в иммерсивном спектакле «Анна Каренина». Это помогает театру? 

— Это очень интересный, масштабный проект. И то, что наших артистов приглашают, лишний раз подчеркивает их профессиональный уровень. К тому же это новый опыт работы с иными режиссерами.

— А вы сами смотрели «Анну Каренину»?

— Да, я с большим интересом наблюдаю за проектами, которые организовывает фонд «Живой город», и стараюсь ездить на лаборатории, которые проводят в Свияжске. В «Карениной» заняты 7 наших артистов. Это очень масштабный проект — и по форме, и по дерзкой идее. Несомненно, такие работы обогащают культурную карту нашего города и республики.

— Удается ли ходить на другие спектакли в Казани, Татарстане? Есть ли что-то, что поразило вас в последнее время?

— По возможности. В первую очередь стараюсь не пропустить премьеры наших режиссеров (Туфана и Ильгиза) на других площадках. До сих пор в памяти у меня работы Айдара Заббарова. Одна — по творчеству Хасана Туфана на малой сцене Камаловского, вторая — по Гаязу Исхаки на большой. Вы знаете, после этой работы и после «Элифа» Туфана Имамутдинова у меня внутри так отрезонировало: я дочь татарского народа. Когда так показывают истоки культуры, то отзывается что-то глубинное, родное, твои корни. Интересная работа Туфана «Аллюки», инклюзивный проект со слабослышащими, в котором задействованы наши актеры, и для них этот опыт тоже бесценный.

— То есть Туфан Имамутдинов делает свои самые яркие, резонансные проекты вне ТЮЗа потому, что у вас нет технических возможностей?

— К сожалению, да. Все-таки его пространство — это камерное пространство, и Туфан там рассказывает о том, что у него внутри, что болит, что он считает нужным обязательно сказать. Пока у него внутри сосуществуют национальная татарская тематика и русская классика. Сейчас он работает над темой Маяковского. Туфан глубоко интеллектуальный, у него свое видение на все, его много что волнует, будоражит изнутри.

Хотя и «Выстрел», и «Бал. Бесы» нельзя назвать нерезонансными постановками. Людям всегда интересно новое пространство, кто-то из любопытства приходит, не всем хочется смотреть на то, что стало привычным. У многих театр ассоциируется со школой, а что в школе может быть интересного? Вот и дети удивляются после «Выстрела», вскакивают, делятся впечатлениями, их задевает современное прочтение классики. Оказывается, классика может быть интересной. Полтора года назад мы с Туфаном определили, что репертуар необходимо пополнить спектаклями по произведениям русской классики, которые входят в школьную программу. Ставим современно, актуально, чтобы детям было интересно, чтобы после спектакля им захотелось самим прочитать Пушкина, Гоголя, Достоевского.

— В целом вам нравится, как развивается театральная жизнь Казани? Или ей чего-то не хватает?

— Очень не хватает детских постановок, визуально красивых, зрелищных, удивительных, волшебных, понятных детям и интересных взрослым. Например, я видела «Алые паруса» в столичном РАМТе. Когда по натянутым тросам от глубины сцены до противоположного угла зрительского зала выпустили паруса, это было какое-то волшебство, радость! Театр должен удивлять, восхищать и быть жизнеутверждающим.

«Если говорить про музыкальный театр… Это не должно быть только как вспышка, единовременная акция»

«В КАЗАНИ НЕТ ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ, А МОСКОВСКИЙ ВСЕГДА ВЫСТУПАЕТ С АНШЛАГОМ»

— У вас в репертуаре растет число музыкальных пьес, мюзиклов. И сейчас в «Казань Экспо» появился новый концертный зал на 3 тысячи мест. Как вы думаете, смогут ли его заполнить людьми? Что там вообще можно показывать? Может, вы сможете там поставить какой-нибудь музыкальный спектакль на большую аудиторию?

— Во-первых, большой зал — это возможность пригласить к нам большие театры с масштабными проектами, которые смогут собрать аудиторию. Может быть, это и станет отправной точкой для создания своего театра мюзикла. Конечно, на такой сцене должно быть что-то масштабное, грандиозное. С камерной темой к многотысячному зрителю не выйдешь. Не только театры, но и многие музыкальные коллективы сейчас делают целые шоу-представления, и для них нужен такой зал.

Если говорить про музыкальный театр… Я видела очень интересные работы, например, в оперной студии консерватории, которой руководит Альфия Ибрагимовна Заппарова. Есть продукты, качественные, интересные, которые заслуживают того, чтобы их действительно взяли в репертуар и показывали («Алтын казан», «Кара пулат»). Есть тот же фонд Sforzando Данияра Соколова, чьи проекты мы видели на территории Казанского кремля, в Пушечном дворе, очень интересные. Радует, что это сделано здесь, молодыми, творческими, талантливыми силами. Это не должно быть только как вспышка, единовременная акция. У нас нет театра оперетты. Всегда с аншлагом в Казани выступает московский театр оперетты, удивительный театр Вячеслава Полунина, Цирк дю Солей. Искусство сейчас вообще развивается в смешении, миксе, соединении разных стилей, жанров, поиске нового звучания.

— А вообще какие вам нравятся российские театры и постановки?

— Из последнего меня поразили постановки Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета. Я видела «Гамлета» с прекрасной Лаурой Пицхелаури в роли Гамлета. Я очень скептически отношусь к каким-то искусственным выдумкам, но когда это очень убедительно, профессионально, гениально сделано, то вопросов просто не остается. Еще видела «Город. Женитьба. Гоголь», «Все мы прекрасные люди» по Тургеневу, и финальный спектакль меня просто добил по-хорошему — это было «Кабаре Брехт».

Мне нравится театр Льва Додина, Дмитрия Крымова, как работает центр им. Мейерхольда. Вообще, я больше поклонница психологического театра, когда после постановки тебя не отпускает и даже говорить не хочется, ты просто должен наедине с самим собой побыть. И ты выходишь другим после спектакля — это очень важно.

Стараюсь бывать на фестивалях детских постановок, например «Арлекин», «Радуга». Я специально поехала в Красноярский ТЮЗ, чтобы посмотреть, как они работают. Роман Феодори поработал в Свияжске, и спектакль, созданный в рамках свияжской лаборатории, где и наши артисты заняты, сейчас показывают в «Углу». Феодори и главный художник театра Даниил Ахмедов по запасу идей и энергии словно два подростка — они такие драйвовые, им все безумно интересно, они постоянно что-то выдумывают. В ближайшие 7 лет они будут ставить «Хроники Нарнии» — все 7 частей, представляете? На их «Алисе», «Снежной королеве» и молодые люди, и взрослые сидят, раскрыв рот, — это визуальный театр, очень зрелищный.

Была в «СамАрте» (ТЮЗ в Самаре). У них уже несколько лет идет реконструкция, и недавно сделали новую сцену. Она феноменальная, большая, там 500 посадочных мест. У них есть и галерея прекрасная, и авансцена. Все модернизировано, просто чудо! Я очень рада за них, они долго к этому шли.

Периодически бываю на показах TheatreHD в кинотеатрах, смотрю и музыкальные спектакли, и драматические. Очень грустно видеть незаполненные залы. У меня много вопросов возникает — неужели это интересно только мне? Вообще об этом знают? Потому что данный проект как-то недостаточно раскручен, может, рекламы не хватает? У нас в Казани спектакли можно посмотреть в кинотеатрах в ТЦ «Кольцо» и «Тандем». Призываю ходить на постановки в кино! Это возможность увидеть ведущие мировые спектакли с известными артистами, не покидая пределов города, страны.

Итоги работы Казанского ТЮЗа за 2018 год:

  • театр заработал 27 млн рублей, что на 17,3% больше, чем в 2017-м;
  • средняя стоимость билета на дневные спектакли составляет 280 рублей, а на вечерние — 420 рублей;
  • средняя посещаемость спектаклей театра, включая гастрольные поездки, составила 92% (это больше по сравнению с 2017 годом на 13 %);
  • провели совместно с Российским академическим молодежным театром (Москва) всероссийский семинар по работе со зрителями;
  • выпустили 4 премьеры: «Выстрел» по повести А.С. Пушкина (реж. Т. Имамутдинов), бэби-спектакль «В поисках чуда» (реж. Л. Чемерчева, И. Зайниев), «Бал.Бесы» по роману Ф.М. Достоевского (реж. Т. Имамутдинов), «Веселый Роджер» по пьесе Д. Салимзянова (реж. И. Зайниев);
  • стали участниками круглого стола «Детский театр как точка притяжения и центр раскрытия талантов», посвященного актуальным проблемам коммуникации театра с миром детства и формированию социокультурной среды будущего;
  • стали участниками 5 театральных фестивалей.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (206) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.03.2019 13:31

Очень интересно давно не было материала на эту тему с приходом нового директора тюз меняется только в лучшую сторону идет процесс постоянного поиска удачи вам в творчстве и скорейшего создания всех условий для воплощения в жизнь проектов здание данного театра должно быть местом притяжения всех поколений

  • Анонимно
    8.03.2019 09:54

    Директору, видимо, неведомо, что существует текущий и капитальный ремонт. И он должен быть в перспективном планировании руководителя.

    • Анонимно
      9.03.2019 19:07

      Вы, по-моему, вообще не в курсе событий..

      • Анонимно
        13.03.2019 09:28

        Прочитайте, пожалуйста,статью и потом делайте свои суждения. В статье идет речь совсем о другом.

  • Анонимно
    8.03.2019 13:19

    был период, когда в ТЮЗ ходить не хотелось. Пошли как то на спектакль, которые позиционировался как история Ромео и Джульетты. Поразились мещанскому содержанию, приправленному профессиональной игрой, которая в итоге воспевала "блуд" и "суицид". Это как в Качаловском, с его нынешнем режиссером- любителем сквернословия и пронырством. Но "Бесы" и "Ван Гог" - замечательные спектакли, теперь надо и Выстрел посмотреть. Вообще Туфан - это супер! Вообще все его спектакли - это явление.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:06

      Как-то вы все в кучу свалили и ярлыков навешали.Речь идет о ТЮЗе, утверждаете, что все спектакли явление (правда, это вопрос большой) - смотрели только 2, и вообще как-то редко Вы в ТЮЗ "ходите" - вернее, "заходите"!

      • Анонимно
        13.03.2019 09:31

        Иногда достаточно и двух спектаклей посмотреть,чтобы составить представление о режиссере.

  • Анонимно
    8.03.2019 13:31

    Очень интересно давно не было материала на эту тему с приходом нового директора тюз меняется только в лучшую сторону идет процесс постоянного поиска удачи вам в творчстве и скорейшего создания всех условий для воплощения в жизнь проектов здание данного театра должно быть местом притяжения всех поколений

    • Анонимно
      9.03.2019 17:03

      Блеф или как сегодня принято говорить устами главного режиссера ТЮЗа - "фейк"

    • Анонимно
      9.03.2019 17:41

      Если Вы так плотно погружены тему улучшения состояния в ТЮЗе, имеете компетенции к оценке, то Вам вряд ли интересно почему давно нет материалов на эту тему.

    • Анонимно
      13.03.2019 09:33

      Я тоже за скорейшее создание условий для воплощения в жизнь проектов этого театра- любимого с самого детства.

  • Анонимно
    8.03.2019 16:05

    Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет..
    Тут сцена, там зрители.....Первый раз понравиться, в 30й- надоест.

  • Анонимно
    8.03.2019 18:36

    Айгуль-умница и красавица.Прекрасно воспитана.Учились в музыкальной школе номер 1.Честный чистый человек!С праздником,Айгуль!Успехов во всем!

  • Анонимно
    8.03.2019 20:18

    Успехов и процветания театру ! У него индивидуально свой формат , поэтому и свой зритель. Всем нравиться невозможно . Да и театр не такой большой ,чтобы вместить всех. Но то ,что он становится лучше - это очевидно. Это благодаря слаженной работе руководителя , режиссёров и труппы. Все молодцы ! Браво!

    • Анонимно
      9.03.2019 17:04

      Слаженная работа - это только на словах.

      • Анонимно
        9.03.2019 19:12

        Ну, если Ваша работа - "только на словах", тогда Вам нужно уходить, а не мешать другим слаженно работать

        • Анонимно
          12.03.2019 10:47

          Вот , а статье написано, что все противоречия в коллективе решены. А на самом деле указание на дверь несогласным.

          • Анонимно
            13.03.2019 09:37

            Просто,если ты в команде,то и работать должен совместно.

            • Анонимно
              13.03.2019 10:20

              А ели команды разные, а театр - один, и директор занят самопиаром?

            • Анонимно
              13.03.2019 10:27

              увы, не вся администрация судя по всему знает слово "команда"

    • Анонимно
      13.03.2019 09:35

      Я согласен, сейчас в ТЮЗе слаженная работа руководителя,режиссеров и актеров.Браво!!!

      • Анонимно
        13.03.2019 10:09

        Верне ее полное отсутствие, т.к. именно руководителя, режиссера и некоторых актеров "днем с огнем не найдешь" в театре.

      • Анонимно
        13.03.2019 10:26

        и бездарная работа пиарщиков

  • Анонимно
    8.03.2019 21:50

    Театр на булаке. Самый не ремонтированный

  • Анонимно
    8.03.2019 22:36

    Инициативный руководитель. Немало нового внесла в работу 7-ой музыкальной школы как ее директор!

  • Анонимно
    9.03.2019 04:44

    8 март белэн!!!

  • Анонимно
    9.03.2019 13:45

    Такой одухотворенный мудрый руководитель театра - большая удача для коллектива и города. Удачи!! Пусть все у вас получится!

    • Анонимно
      13.03.2019 09:38

      Удачи и пусть все задуманное сбудется!!!

      • Анонимно
        13.03.2019 10:29

        Сразу видно засланного казачка. Даже догадываюсь , кто это пишет.

        • Анонимно
          13.03.2019 13:28

          У кого, что болит... Может это вы - казачок) Согласна с тем, что достойный директор у нынешнего ТЮЗа и будущее его ждёт блестящее!

  • Анонимно
    9.03.2019 15:13

    Айгуль Алмасовна вы просто молодец!Безусловно театру нужен ремонт.он должен иметь достойный вид.но я знаю вы все сможете.скооько успешных проектов вами сделано.Успехов вам и творческого процветания театру.МОЛОДЕЦ!

  • Анонимно
    9.03.2019 16:37

    С интересом прочитал интервью. Интервью абсолютно погружённого в своё дело человека, которому всё не безразлично. Я был в январе на спектакле Выстрел. Скажу сразу, такое прочтение Пушкина- явно необычно по восприятию и выводам, которые сделал режиссёр. Игра некоторых актёров на уровне лучших премий! Такие спектакли надо ставить, показывать и возить по миру. Но аудиторию к Выстрелу (единственное, что смотрел в новом ТЮЗе) надо готовить и понятно, что детворе, далекой от перепетий человеческих устремлений и побудительных моментов судьбоносных встреча, смотреть его рано.Надо уйти от позиционирования Театра Юного Зрителя как площадки, где смотрят детишки сказочные постановки. Пускай ТЮЗ станет театром для всех возрастов у кого юная, ранимая, восприимчивая душа, открытая новому. Возможно это под силу и режиссёру и актерам и директору. Удачи !

    • Анонимно
      9.03.2019 17:37

      За последние 10-лет сколько спектаклей и какие , Вы посмотрели в ТЮЗе?

    • Анонимно
      12.03.2019 08:02

      С новыми постановками Имамутдинова ТЮЗ стал просто опасен для юной, ранимой, восприимчивой души, открытой новому. Советую смотреть его проекты людям старше 30 лет уже со сформировавшимся мировоззрением и стабильной психикой, а то у вас приоритеты сильно поменяются.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:05

        Абсолютно не согласна! С детьми нужно говорить искренне и о том, что важно! Дети - личности, тоньше воспринимают, чем многие взрослые, даже большинство! да и подчас намного мудрее

      • Анонимно
        12.03.2019 13:05

        Абсолютно не согласна! С детьми нужно говорить искренне и о том, что важно! Дети - личности, тоньше воспринимают, чем многие взрослые, даже большинство! да и подчас намного мудрее

    • Анонимно
      12.03.2019 08:11

      А детишкам и надо смотреть сказочные постановки, чтобы с раннего детства воспитывать у них вкус, любовь к театру, к прекрасному - это и есть главная задача ТЮЗа во все времена,, а не морочить им головы сомнительными постановками. И ставить сказочные постановки для детей дано не каждому, к сожалению, режиссеру. Для этого нужен большой талант и понимание детской психологии.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:34

        Сама с детьми хожу в ТЮЗ. И почему многие думают, что там детских спектаклей нет? Там один бэби-спектакль чего стоит!!!! "Маленький принц" тот же, кстати, поставленный Туфаном.
        Почему-то решили, что ТЮЗ - это только детский театр, а это не так ведь. Это театр для всех возрастов.

    • Анонимно
      13.03.2019 09:40

      Всегда стараюсь посмотреть все премьеры!! ТЮЗ набирает обороты.Удачи!!!

  • Анонимно
    9.03.2019 17:23

    Странно, почему работая в управлении культуры РТ, Айгуль Алмасовна себя не почувствовала "дочерью татарского народа".

  • Анонимно
    9.03.2019 17:35

    Если театр заработал столько денег, получает гранты, то почему нет декораций в премьерных спектаклях, а " Веселый Роджер" играют на старых декорациях? Может в ТЮЗе выросли зарплаты, премии?Может, главный режиссер ставит в других театрах потому, что больше платят , чем по основному месту работы? Если работник театра берет билет за 10% от стоимости своим знакомым - а место считается заполненным - так и заполняемость растет. Странно, может свести к эффективности зрительского места?Чем большее читаю статью, тем больше вопросов. Лучше просто сказать: "С днем 8-го Марта, Айгуль Алмасовна!"

    • Анонимно
      9.03.2019 19:24

      Во-первых гранты не такие большие, в сравнении с другими театрами.
      Во-вторых большая часть денег, как раз уходит на зарплаты и коммунальные платежи
      В-третьих гл.режиссер не ограничивает себя рамками одной сцены, и дело здесь не в деньгах
      В-четвертых льготные билеты есть во всех театрах, и по 100 руб., и по 1 рублю, где-то бесплатно и тоже места считаются заполненными
      В-пятых спасибо за поздравление!!!)

      • Анонимно
        11.03.2019 08:58

        Да, у Вас не на все вопросы есть ответы.Достаточно уклончиво!

        • Анонимно
          12.03.2019 09:20

          В чем конкретно уклончиво?

          • Анонимно
            12.03.2019 10:56

            Вы комментируете только определенные и "удобные" вопросы.

          • Анонимно
            12.03.2019 12:37

            Шумиха, связанная с приглашением Бориса Ильича Цейтлина на постановку нужна была только для привлечения внимания к театру. Кроме того, не выполнил свои должностные обязанности человек,который отвечает за решение вопроса с авторскими правами.Вся эта ситуация ПОЗОР!!!

            • Анонимно
              12.03.2019 13:20

              Мы стали добиваться урегулирования вопроса авторских прав. На территории России не оказалось агентов, которые представляли бы его интересы. Но, как бы мы ни пытались, разрешение на постановку, к всеобщему сожалению, не получили.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/416153#comments

              • Анонимно
                12.03.2019 13:49

                Но не добились ! И не договорились с Цейтлиным, он вам уже стал ненужен.

                • Анонимно
                  12.03.2019 15:16

                  Я согласен, что Цейтлин стал не нужен.Но только не администрации,а вот актерам с ни м очень долго работавшим.

      • Анонимно
        11.03.2019 12:10

        Но ведь гранты есть, почему так примитивны костюмы и декорации? А что на рост зарплаты бюджет не выделял дополнительных средств ?Интересно насколько выросли зарплаты и коммунальные платежи за последние 3 года? Хорошо, что режиссер не ограничивает себя рамками одной сцены - но это не повод говорить, что работает на других сценах(наверно в свободное от основной работы время) -из-за малой оснащенности ТЮЗа. А занижение стоимости билета под видом льготы вообще упущенная выгода.

        • Анонимно
          12.03.2019 09:36

          Не переворачивайте слова и смысл. Льгота даётся для определенных лиц, при предъявлении соответствущих документов, согласно приказу (можете ознакомиться в кассе любого театра). Театр обязан предоставить льготы,например, ветерану ВОВ, детям сиротам и т.д.
          Упущенная выгода у Вас в голове и смыл Вашей писанины "потроллить"...

          • Анонимно
            12.03.2019 10:59

            А зачем " переворачивать и троллить", есть факты не всегда приятные, и не надо их замалчивать, тогда и достижения будут видны.

          • Анонимно
            12.03.2019 11:33

            Зачем "троллить" когда некоторые коменты не допускаются.Или по честному напечатаете все? Тогда картина не будет такой гладкой

      • Анонимно
        12.03.2019 07:54

        Опять фейк!

  • Анонимно
    9.03.2019 18:07

    А можно ли для сравнения дать сведения по ТЮЗу не только за 2018 год,а например, за 2014 (при прежнем директоре)?

    • Анонимно
      13.03.2019 14:50

      Господи,еще бы вспомнили 2000

      • Анонимно
        13.03.2019 15:39

        а почему бы не вспомнить? тогда были полные залы

      • Анонимно
        13.03.2019 16:03

        Вспомните

      • Анонимно
        13.03.2019 16:10

        Тоже ставили по 4 новых спектакля9на заработанные деньги, без грантов), выезжали на гастроли, фестивали не менее 2-х раз в год(ездили бы больше если в то время были бы программы для детских театров), делали обменные гастроли, проводили фестиваль "Студенческая весна", работали со школами, делали совместные мероприятия, заполняемость зала была не меньше, билеты были дешевле, директор не выпячивался.

  • Анонимно
    9.03.2019 20:33

    Почему-то ощущение какой- то суеты после этой статьи
    остается?!

    • Анонимно
      11.03.2019 12:13

      Потому что - то, о чем написана статья - суета сует.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:11

      Скромнее надо быть и понимать, что в театре важно творчество режиссера, а не директора. Директору даже не под силу заставить актеров каждый день на работу ходить!

      • Анонимно
        12.03.2019 13:21

        именно, что это творчество, а не профессионализм. спонсируют, вот и "творит"

  • Анонимно
    10.03.2019 17:48

    Айгуль Алмасовна, Вы молодец!
    ТЮЗ - уникальное место! И работа, которую вы проводите с подростками - выше всяких похвал!!! Вы видели спектакль «Дети над пропастью»? Посмотрите!
    Премьеры «Нос», «Выстрел», «Господин Ибрагим» и «Бал.Бесы» - шедевральные вещи. Очень сильные, честные! Для думающих.
    И, как верно было сказано выше, у ТЮЗа есть свой зритель!

    • Анонимно
      11.03.2019 23:13

      О чем вы собрались там думать? Нет у ТЮЗа зрителей. Все разбежались

      • Анонимно
        12.03.2019 10:54

        Не правда, ходили недавно на постановку Женитьба Бальзаминова, зал битком, прекрасно провели вечер, аплодируем артистам стоя, БРАВО!!!

        • Анонимно
          12.03.2019 11:57

          Тематика спектакля располагает к отдыху и спектакль был поставлен режиссером Владимиром Борисовичем Чигишевым, поэтому и вечер Вы провели прекрасно

          • Анонимно
            12.03.2019 12:58

            Тут ответ господину или госпоже про зрителей, а не про тематику

          • Анонимно
            12.03.2019 13:12

            Кто за чем приходит в театр... Кто за ответами на глубокие философские вопросы, кто-то за тем, чтобы отдохнуть и развеяться. В чем тут спор собственно?

      • Анонимно
        13.03.2019 10:18

        Это Вам так кажется,или хочется. Зритель был,есть и будет у ТЮЗа

  • Анонимно
    11.03.2019 10:53

    Как элегантно умолчали о конфликте и о том, что из-за него разом ушли более 20 человек.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:54

    Скажу так: снаружи блеск и мишура, а внутри полная неорганизованность, непрофессионализм и лицедейство. У меня всё.

  • Анонимно
    11.03.2019 11:50

    Если режиссер Имамутдинов работает в основном с молодыми, а старшее поколение актеров заняты только в спектаклях, поставленных до его прихода(а таких спектаклей практически не осталось), то есть факт нерационального использования бюджетных средств в виде выплаты зарплаты и есть проблемы с занятостью труппы в репертуаре.Это разве нормальная обстановка?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:46

      Они ему нужны были чтоб поддержал, когда конфликт был.изжили себя,он их и выкинул со сцены.типичный туфан.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:16

        Для того, чтобы так рассуждать, нужно быть в курсе дел происходящих в театре, грядущих премьер, например. Абсолютно голословно и необоснованно

  • Анонимно
    11.03.2019 21:39

    Обсуждал со студентами последние спектакли Имамутдинова Т. Они в восторге - необычная, оригинальная трактовка, эффектные приемы, глубокий смысл ... А когда я спросил о чем спектакль ( Бесы ), то не получил вразумительного ответа. Попросил мысленно убрать песни и танцы. То, что осталось смотреть, оказывается, неинтересно. А такие на таких работах молодежи прививают сомнительный вкус.

  • Анонимно
    12.03.2019 07:49

    Один самопиар. Зарплаты мизерные, театру дают деньги на разные проекты, а нам говорят, что денег нет. Театру нужны склады для хранения декораций, а творцы продолжают городить на сцене то, что потом некуда девать, как будто они работают не здесь. Только о себе.

  • Анонимно
    12.03.2019 07:52

    Айгуль Алмасовна! Займитесь хозяйством, а не подменяйте главного режиссера. У вас целина непаханная!

  • Анонимно
    12.03.2019 09:01

    Судя по коментам не все так гладко в театре как нам нарисовали в статье.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:48

      А правду и не скажут.

      • Анонимно
        13.03.2019 15:51

        А Вам нужна эта правда? Здесь достаточно комментариев про то, какая работа ведётся в ТЮЗе касаемо постановок, проектов и развития театра в целом. Но проще обратить внимание на негатив и еще больше грязи вылить вдобавок. Всегда легко говорить о чужих неудачах и слабых сторонах. БОльшая половина того негатива, что здесь пишется - не от великого ума.
        Сотрудникам театра лишь одно пожелание: Не принимайте близко к сердцу. Да, тяжело. Но, как говорят?! "Всё, что не убивает - делает сильнее!"

        • Анонимно
          13.03.2019 16:05

          Правду никогда не любили. Когда-то за нее сжигали. Времена не изменились.

        • Анонимно
          13.03.2019 16:21

          Видимо, у ТЮЗа судьба такая... легко никогда не было, но не смотря на это - шёл вперёд, идёт и будет идти. Дорога выбрана верная, направления работы определены. Завистников и "доброжелателей" всегда хватает.
          Удачи. Просто удачи!

  • Анонимно
    12.03.2019 10:44

    Судя по коментам проснулись диванные критики, и статья как раз о том, что многие вопросы решаемы после проведения реконструкции

    • Анонимно
      12.03.2019 11:36

      судя по комментам, конфликт еще жив. сами же сотрудники и пишут. в открытую то нельзя выражаться а то голова с плеч

  • Анонимно
    12.03.2019 11:48

    Статья не о реконструкции, обычная самопрезентация

    • Анонимно
      13.03.2019 13:02

      Никакой самопрезентации, как вы говорите, я не вижу. Работа, которую проводит ТЮЗ сейчас очень важна с какой стороны не погляди. Вы знаете, что в ТЮЗе сейчас занимаются 2 группы детей из социально незащищённых слоев общества, совершенно бесплатно? Создаются спектакли, в которых участвуют разные дети, в том числе дети с особеностями здоровья, для общества в котором мы все сейчас живём - это лекарство от безразличия. Для того, чтобы рассуждать так, нужно хоть немного быть в теме. Театр сегодня стремиться к развитию всестронннему. Создаются условия для посещения театра всех желающих зрителей (спектакли с сурдопереводом, тифлокомментированием) В статье четко виден вектор, в котором движется развитие театра. Как раз-таки о реконструкции речь и идёт, которая позволит ставить спектакли для большей аудитории зрителей, расширять социальную работу, проводить масштабные культурные мероприятия. Вот, что я вижу в статье

      • Анонимно
        13.03.2019 13:34

        Всем этим ТЮЗ и занимался ранее, только прежде всего театр - это ТЕАТР, все остальное для дворцов культуры и кружков. А статья была замечательной либо про театр либо с поздравительной открыткой на 8 марта. А так - самопиар директрисы.

        • Анонимно
          13.03.2019 15:36

          Театр для себя Зрителя готовит, глубокого, думующего, на это и нацелена работа. Художественной самодеятельностью мы не занимаемся. Все наши проекты имеют конкретные цели. Это не развлечение для детей, не досуг. Да, нам не безразлично будущее поколение, и нынешний социум, в котором мы живём. А вы все про пиар, повторяетесть.

  • Анонимно
    12.03.2019 12:02

    Реконструкция не поможет. Уже не театр, еще не дворец культуры, а так - клуб по интересам.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:36

      Ну вам-то, конечно, лучше знать где театр, а где не театр. Легко рассуждать так, учитывая анонимность комментариев. То, что сейчас делает ТЮЗ, очень важно. В отличие от многих театров, там не только создаются глубокие спектакли, идущие в ногу со временем, но и ведётся очень активная социальная работа. Завидуйте молча

      • Анонимно
        12.03.2019 13:54

        А задачи перед ТЮЗами во все времена были важными, только директора не пиарились.

        • Анонимно
          13.03.2019 13:08

          В чем тут пиар? Сейчас в театре действительно проводится большая социальная работа. Есть и инклюзивная студия, сейчас мы работаем над вторым нашим спектаклем, в студии для подростков недавно была премьера спектакля, где поднимались остросоциальные темы. После которого, я знаю точно, ребята раскрылись и смогли откровенно поговорить с близкими, получили колоссальный опыт и очень сблизились. Ведётся работа со школами города, проводятся обсуждения спектаклей со школьниками. Конкурсы, благотворительные спектакли. Это не пиар, это правда. А если кто считает, что детский театр этим заниматься не должен, я с удовольствием выслушаю, в чем же его миссия.

          • Анонимно
            13.03.2019 13:38

            Театр должен прежде всего ставить спектакли, для детей и взрослых, профессиональными силами, с хорошим оформлением, это прописано во всех уставных документах театров России

            • Анонимно
              13.03.2019 15:37

              Театр и ставит, современные спектакли, заставляющие Зрителя задуматься!

          • Анонимно
            13.03.2019 13:42

            Смысл реконструкциив развитии всего того, чем сейчас занимается театр и все труды во имя развития театра. Его будущих возможностей

          • Анонимно
            13.03.2019 14:13

            Нет ничего странного в том, что у каждого своёмнение, свои взгляды на спектакли и театр в целом. Но нужно уважать труд других людей! Если Вы не понимание спектакли, их нутро, их посыл, просто не ходите Вы на них и всё. Но к чему все эти разборки: кто прав, кто не прав? Каждый имеет право на своё мнение. Но уважайте труд актеров и труд театра. Это большая тяжёлая работа. Если на нравится вам, не значит, что и другим не нравится. Всегда найдутся те, кому не угодить. Но ТЮЗ выполняет свою роль на все 200%, и давайте скажем ему большое спасибо!

  • Анонимно
    12.03.2019 13:10

    На территории России не оказалось агентов, которые представляли бы его интересы. Но, как бы мы ни пытались, разрешение на постановку, к всеобщему сожалению, не получили.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/416153#comments

    • Анонимно
      12.03.2019 15:51

      Сделали бы другую постановку с Цейтлиным

      • Анонимно
        12.03.2019 16:34

        А с кем бы он ее ставил, если на кого он расчитывал предали его.

        • Анонимно
          13.03.2019 09:00

          Точно, уехал потому что понял спектакль не с кем ставить, организации в театре никакой. А где,кстати, денежки которые были выделены на спектакль? Может, уважаемый "БО" сделает интервью с Б. Цейтлиным, чтобы избежать кривотолков? Будет интересный материал:"Театр 20 лет спустя глазами Бориса Цейтлина"?

  • Анонимно
    12.03.2019 13:30

    Активное развитие театра и предстоящие перспективы, по-видимому, не дают покоя и становятся очень неудобными некоторому кругу лиц.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:34

      Точно. Успокойтесь уже, направьте свою энергию на что-то полезное.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:56

    Статья-то получилась не о театре, а об "умнице и красавице", с ее же слов.

  • Анонимно
    13.03.2019 06:14

    Айгуль Алмасовна! Займитесь, наконец, своими обязанностями - хозяйственными. У вас негде хранить декорации и на общем собрании вы заявили, что будете принимать оформление спектакля с учетом наших условий. У цехов нет условий для нормальной работы, а вы печетесь о каких-то проектах, которые к театру не имеют отношения на данном этапе, набираете гранты, которые мы не успеваем реализовать, а за них отчитались еще до нового года и на этих грантах наживается только семья Имамутдиновых. А вы только мотаетесь по фестивалям, каким-то заседаниям. вас невозможно застать на месте. А то вы столько всего тут наговорили!!! А ведь все это - ФЕЙК.

  • Анонимно
    13.03.2019 06:41

    Про Цейтлина. Про авторские права - просто отговорка. Борис Ильич пришел в ужас от того во что превратился театр и, естественно, отчитал и Туфана, и директора в свойственной ему манере. Туфан, как всегда, побежал жаловаться в министерство. Досталось и актерам, а особенно завтруппой - вот они и придумали эту отговорку для несведующих. По городу зрители, те кто видел спектакли Б.И., уже стали бронировать билеты у распространителей. А Б.И. начали откровенно выживать из театра. Вот так мы сейчас творим.

    • Анонимно
      13.03.2019 09:01

      Туфан уже лет пять бегает жаловать в минкульт. на том и живет

    • Анонимно
      13.03.2019 10:37

      Вот они-патриоты театра. Как вам не стыдно? Непорядочно "гадить" в доме ,где живешь.

  • Анонимно
    13.03.2019 10:36

    А меня радует, что люди так активно хотя бы здесь высказывают свое недовольство работой театра! Значит не всё еще потеряно и борьба продолжается! я с вам и верю, что в конце концов всё вернется на круги своя!

    Бывший сотрудник

    • Анонимно
      13.03.2019 12:52

      Какая борьба, о чем Вы говорите...Это Вам хотелось бы, но к счастью, а для Вас, к сожалению, - это не так...

    • Анонимно
      13.03.2019 13:06

      Бывший сотрудник так не напишет, не маскируйтесь.Бывших не бывает.

      • Анонимно
        13.03.2019 13:28

        Смысл мне маскироваться? Ныне я там не работаю и не трясусь за свою жалкую зарплату.
        Вы глупы, если считаете, что ушедшие из театра люди перестали любить его и отслеживать информацию.

  • Анонимно
    13.03.2019 13:54

    Мне лично нравится стремление директора к новшествам. В театре проводится социальная работа, работает инклюзивная студия для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей из малообеспеченных семей. Мой ребенок с удовольствием посещает занятия. В основном, для таких детей, путь закрыт в такие учреждения. У меня одни слова благодарности к Айгуль Алмасовне.

  • Анонимно
    13.03.2019 14:48

    Почему ссылки на статью до сих пор нет на официальных страницах театра в сетях?

    Кто-то там сверху упоминал пиар отдел...

  • Анонимно
    13.03.2019 15:19

    Дорогие ТЮЗовцы и нынешние и бывшие! Почитав комментарии, я поняла, что здесь в основном Вы. У меня не получится быть для Вас анонимной, но это и не страшно. Любому театру сейчас сложно конкурировать с тем же инетом, поэтому театр должен стать ближе к зрителю. Как зритель, я могу сказать, что ТЮЗ в этом плане развивается!
    К тому, что пишут о заполняемоости. Я ребенок 70-х. Мне привили любовь к театру, я стараюсь прививать ее и детям. Но нынешние дети должны почуствовать театр, а не просто посмотреть, просто посмотреть этого у них в избытке. Впрочем и у взрослых тоже. Поэтому так важны социальные проекты, которые развивает ТЮЗ. Через эти проекты человек пропитывается любовью к театральному искусству. Вот Вам два примера. Старший сын, 17лет, ходил на постановку "Дети над пропастью", где его ровесники рассуждают о смысле жизни. Он пришел с эмоциями, которые держали его еще несколько дней, и он с радостью пойдет в следующий раз. На спектакль "Чайка по им. Д. Ливингстон" были приглашены одноклассники Дани. Вскоре они ходили на "Выстрел". В сочинении о запоминающемся событии осени один мальчик написал, что для него стал поход в театр, на сцену которого может выйти даже простой мальчик, как его одноклассник. Дети, которые были на малышковом представлении, просятся еще. Потому что эти сказки, с их участием, дефицит, который им не додают родители. И, кто-то меня не поймет, но для меня просто прорыв, что мой тяжелый ребенок, который заходил в зал при условии отсутствия публики, сам вышел на сцену при том, что зал был полным. А подросток, который растет отдельно от своих неблагополучных родителей, с которым запрещали общаться, поверил в себя. Это несколько человеческих душ и судеб, "реабилитирующихся" в театре, но из них и складывается наше общество. Все, с кем я сталкивалась в театре, очень хорошо относятся к нашим детям. Сердечное Вам СПАСИБО!
    Что касается реконструкции. Именно для развития театра во всех его направлениях так нужны эти технические изменения!
    Что касается пиара директора.
    Я воспринимаю это ни как пиар, а как рекламу того, что делается. Как способ донести информацию о жизни театра о его проектах, привлечь внимание зрителя. А это лишь через похвалу.
    Я не лезу в финансы. С ними трудно у всех!
    А по поводу того, что все Вы здесь анонимно высказались - это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нельзя это все держать, любая застарелая болячка дает осложнения. Грамотный руководитель должен адекватно относится к недовольству коллектива, тогда и "лечить" будет проще. Считаю Айгуль Алмасовну именно такой. А плохо, потому что вынесли сор из избы. Это читает Ваш зритель, а театр должен оставаться для него духовной пищей, блистать сценой, а не закулисной войной! Я понимаю, что в открытую многого не скажешь. Заведите почтовый ящик в туалете (без шуток, в эту комнату ходят даже короли), туда ходят все, там нет камеры, у всех есть компьютеры, напечатайте и оставьте. И раз в неделю выемка прессы для анализа, а не для преса. Даже с самим собой бывают разногласия, а когда это коллектив, увы, их не избежать.
    Я всех Вас очень уважаю! Я люблю ТЮЗ с детства! Я полюбила его еще больше после того, как качество жизни моих детей и семьи в целом стало намного выше с помощью театрального искусства! Думаю и другие родители меня поддержат. Процветания театру! Творческих успехов коллективу! И всем крепкого здоровья!

  • Анонимно
    13.03.2019 16:18

    Тогда не надо писать статью о том, что лепота началась с Горнышевой, как будто до нее ТЮЗа небыло.

    • Анонимно
      13.03.2019 19:33

      Статья о реконструкции, о планах на БУДУЩЕЕ. Не о прошлом. У театра 86 летняя история, конечно, было все.

  • Анонимно
    13.03.2019 16:42

    Сколько же в людях злости. Кошмар. Страшно и обидно от одной только мысли, что твой коллега, с которым когда-то ты прошёл плечом к плечу через многие трудности, сегодня первым же тебя и затопчет.
    Я не сотрудник театра и очень редкий его зритель. Но читаю комментарии, и мурашки по коже.

    • Анонимно
      13.03.2019 17:31

      Топтать и разрушать стали пришлые, в том числе Горнышева, пришедшая на "живое" место! А вы говорите, мурашки.

  • Анонимно
    13.03.2019 20:57

    Слушайте, тут камни в сторону пиарщика, а как по мне, так с пиаром у театра всё нормально) Вон какой ажиотаж вызвали) Может, это для этого и сделано? Обратить на себя внимание?
    Хейтеры же повелись, как мы видим)
    Вывели ТЮЗ в топ обсуждаемых тем на БО за последние дни)

    • Анонимно
      13.03.2019 21:49

      Пиарщиков в ТЮЗе нет и почти не было

    • Анонимно
      14.03.2019 09:16

      У вас-пиарщиков ТЮЗа не получилось даже польстить своему директору - поздравить ее с днем 8 Марта. Начиная ажиотаж, хороший пиарщик уже должен знать к чему приведет пиар, просчитывает и думает. А вы.. непосредственно виноваты в том, что подняли кучу вопросов - и ни на один конкретный не смогли ответить, кроме как "сами такие".

      • Анонимно
        14.03.2019 10:09

        Ответы, в адрес коментирующих "глупое любопытство", "не от большого ума" не делают чести пиар-отделу ТЮЗа

  • Анонимно
    14.03.2019 08:04

    При Горнышевой ТЮЗ превращается в реабилитационный центр, дом детского творчества, филиал школы- студии..., но только не в профессиональный театр. В театре есть свои правила, традиции, которые нельзя нарушать, но о которых все забыли. На профессиональную сцену должны выходить профессиональные актеры. Я рада за ваших детей, но нельзя этого делать в театре. Главная и основная задача театра - выпускать качественные, высокохудожественные спектакли. Прекрасную архитектуру завесили и заставили декорациями, а ведь это все пожароопасно, да и не рентабельно! В театре не хватает помещений для работы над спектаклями, а мы беремся за проекты, не имеющие к театру - к сцене - никакого отношения, потому что директор не театральный, а пришедший из других структур человек. Вот и берется за то, что ей ближе. Главреж - мальчишка, который не руководит театром, а только пользуется своим положением и ничего не делает для развития театра. И высказаться мы можем только здесь и сейчас, а не в "туалете". И пусть другие их читают - в этом нет ничего предосудительного. Так хотя бы будет понимание того, что на самом деле происходит.

    • Анонимно
      14.03.2019 09:27

      Согласна. Люди должны знать правду. и это не вынос "сора из избы", это крик о помощи в надежде, что кто-то вышестоящий наконец-то обратит внимание!

      • Анонимно
        14.03.2019 10:05

        Какой крик-то? Чего Вы хотите? Ничего же не понятно, ничего по существу не говорите. Одно брюзжание

      • Анонимно
        14.03.2019 12:09

        Некому обращать...даже министр культуры РФ не пожелал заниматься этим вопросом и вернул письмо с тридцатью подписями обратно в Казань....Знающие эту тему понимают, о чем я говорю...

    • Анонимно
      14.03.2019 10:03

      Какой реабилитационный центр? Вы смешны в своих суждениях о том, чего явно не понимаете. В нашем театре выпускаются качественные, главное ЖИВЫЕ спектакли, которые хочется обсуждать (ваша критика, кстати, это подтверждает) , наш театр ГОТОВИТ зрителя, наш театр РАЗВИВАЕТ разные направления в театральном искусстве. Короче, все у нас замечательно:)

      • Анонимно
        14.03.2019 12:01

        Ничего не мешало Горнышевой заниматься развитием театров на месте начальника управления культуры

  • Анонимно
    14.03.2019 08:43

    Если бы ТЮЗом руководил такой человек как Славутский, то мы давно бы имели кроме качественных спектаклей и правильно освоенную территорию с прекрасными площадками, гаражом и стоянкой, с хорошо оборудованными цехами и оснащенной по последнему слову техники сценой и т.д. Нынешние на это не способны, нет правильного понимания что должен иметь театр, потому что в управление театра и не только пришли люди, далекие от того чем они занимаются. Не вижу перспектив для воплощения этих замыслов.

    • Анонимно
      14.03.2019 09:26

      Верно! Он тащит театр на себе следит за исполнением функций всего персонала. И это правильно! Истинный худрук и профессионал.

    • Анонимно
      14.03.2019 10:08

      Вам самим то не смешно? Еще один картонный театр. Брр

      • Анонимно
        14.03.2019 10:27

        Монументальный, классический, сильный.

        • Анонимно
          14.03.2019 11:18

          Теперь понятно откуда "ветер дует", сами себя и разоблачили

          • Анонимно
            14.03.2019 11:42

            Я сейчас искренне посмеялась во весь голос))) Серьёзно? Думаете качаловцы опустятся до уровня ругачки в комментах?

  • Анонимно
    14.03.2019 09:10

    Очень хорошая статья, видно что равнодушных к теме ТЮЗа нет. Только за директорским "Я" видно что команда -слабая, есть противостояние в коллективе, везде звучит "лейтмотив несогласных" и он обоснован. И за время руководства (а это уже 5 лет) А.А.Горнышевой не решена не только эта проблема, не решена ГЛАВНАЯ проблема ТЮЗа -в театре нет ГЛАВНОГО режиссера .Не режиссера который ставит спектакли, а того ГЛАВНОГО,кто по должности обязан заниматься труппой, работать над проектами,которому будут понятны и не безразличны вопросы ВСЕГО коллектива.

  • Анонимно
    14.03.2019 10:13

    Очень интересная статья. Видно, насколько грамотный сегодня руководитель в ТЮЗе. Ей всё интересно, она не стоит на месте, постоянно развивает театр, не отказываясь от добрых традиций. Хорошие спектакли для детей, много новых современных постановок в духе времени. Надеюсь, все планы ТЮЗа будут успешно реализованы . Успехов Вам!!! И ещё: в отрицательных комментариях чувствуется какое-то соперничество. Скорее всего , это дело рук конкурентов . Очень жаль !

  • Анонимно
    14.03.2019 11:40

    Айгуль Алмасовна и все те кто действительно желает лучшего театру. Не обращайте внимания на злостных и завистливых!!! тот период надо пережить, а точнее Вы уже можно сказать пережили. С новым приходом руководством "чистка" в кадрах неизбежна. Видно, что здесь и ушедшие и работающие сотрудники, а самое неприятное что другие учреждения. Это все провокация ! Возможно вас хотят поссорить таким образом. Вы Вы умный и грамотный руководитель отнеситесь к этому с пониманием.

  • Анонимно
    14.03.2019 12:05

    А чему завидовать-то? Время показало, завидовать нечему, проблемы не решались, остались в стороне, ну разве, что занавески на окнах поменяли.

    • Анонимно
      14.03.2019 12:59

      это просто самая легкая позиция - списывать всё на "зависть"

  • Анонимно
    14.03.2019 14:21

    Ну, конечно, то-то Вам это слово не даёт покоя

  • Анонимно
    14.03.2019 14:32

    Не "живет" она театром, она забегает туда из "углов" , просмотров, ланчей.

  • Анонимно
    14.03.2019 15:39

    Чтобы театр жил, надо чтоб театром жил весь коллектив. Обидно за родной театр знаете ли, кто то пашет, а кто то руками машет....

  • Анонимно
    14.03.2019 16:23

    Театр явно изменился.... и в лучшую сторону! Ходили с внуками на "Кошкин дом"...-зал битком,дети в восторге! Это и есть положительный результат работы всего коллектива!

  • Анонимно
    14.03.2019 17:30

    Это хорошо, что вы открыли для себя как зритель двери ТЮЗа хорошим спектаклем "Кошкин дом", который был поставлен главным режиссером Владимиром Борисовичем Чигишевым еще при прежнем директоре по крайней мере лет 10 назад!О каком положительном моменте вы можете сказать сейчас?

  • Анонимно
    14.03.2019 22:03

    Потерян дух театра.Постановки нового режиссёра это эксперимент над людьми.С таким директором и режиссёром ждёт провал.Людей не обманешь.Результат театра будет его посещаемость.

  • Анонимно
    14.03.2019 22:39

    Театр превратился в колхоз.Какие руководители колхозники такие же управленцы колхозники.Распредели доходные места и держаться.

  • Анонимно
    18.03.2019 17:31

    А нашей семье очень нравится ТЮЗ! В Казани нет никакой альтернативы по детским спектаклям. Даже куклы не то. Я сама все детство ходила в этот театр и будучи подростком приходила на все премьеры. Теперь вот хожу со своей семьей и детьми. Были на беби спектакле - полный ВОСТОРГ!!! Те,кто говорит, что в тюзе плохие декорации и нет сказки в спектаклях - сходите на этот спектакль! Красота неописуемая и сказка хорошая, в самое главное что сын снова хочет в театр и ему там понравилось!! И нам еще Кошкин дом понравился. В общем. В ТЮЗе не все так плохо, и мы всей нашей дружной семьей желаем любимому театру дальнейшего развития и роста, благополучия и мирного неба над головой! Пусть все внутренние дрязги утихомирятся и весь коллектив слаженно и дружно будет работать над созданием новых шедевров! Успехов! С огромным нетерпением ждем новых детских спектаклей!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль