Строительство и недвижимость 
1.04.2019

Меньше парковок и зелени, больше квартир на гектар: Казань бросила кость застройщикам?

Форум недвижимости: в столице РТ взяли курс на уплотнение новостроек, а минстрой РТ советует не тянуть с эскроу

В 1,5 раза больше жилья на гектар земли можно теперь строить в Казани: вместо 16,6 тыс. теперь разрешено более 24 тыс. «квадратов». Такие новости звучали на круглом столе по проблемам застройщиков. Публика, впрочем, интересовалась, наступит ли «апокалипсис» с началом эпохи эскроу. А в минстрое РТ радовались за долгострои: новые инвесторы будут спасать дольщиков по старым правилам ДДУ, даже если дом готов только на 6%. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ильшат Гимаев (второй справа), открывая круглый стол по проблемам застройщиков, сообщил пару хороших новостей Ильшат Гимаев (второй справа), открывая круглый стол по проблемам застройщиков, сообщил несколько хороших новостей Фото: Дмитрий Катаргин

ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ: В КАЗАНИ ЧЕРЕЗ ЭСКРОУ ПОКА КУПЛЕНО МЕНЬШЕ 80 КВАРТИР

Сразу несколько новых законодательных инициатив — как на местном, так и на федеральном уровне — обсудили в ГТРК «Ривьера», где в минувшую пятницу прошел форум «Лидеры рынка недвижимости Татарстана». Его организаторами стали гильдия риелторов РТ и минстрой республики. Во встрече приняли участие риелторы, застройщики,  представители банков, представители минстроя РТ и исполкома Казани.

Замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев, открывая круглый стол по проблемам застройщиков, сообщил несколько хороших новостей. «Как вы знаете, все застройщики как из печки пирога ждут постановления правительства по критериям (для застройщиков, которым с 1 июля 2019 года не нужно будет переходить на эскроу-счета, — прим. ред.)», — заметил он. Эти критерии мы подробно описывали в предыдущих материалах: так, готовность объекта к 1 июля должна составлять не менее 30%, количество заключенных договоров долевого участия — не менее 10%.

Теперь добавились новые уточнения. Для проектов комплексного освоения готовность снижена до 15%. Для системообразующих предприятий отрасли федерального масштаба готовность проектов и вовсе 6%. Правда, в республике таких застройщиков нет: это компании, чьи стройки находятся сразу в четырех регионах с миллионами квадратных метров.

«И особо отрадно, как мы и лоббировали, — все-таки будут критерии для застройщиков-доноров по объектам с процентом готовности не менее 6 процентов, — сообщил замминистра. — Это позволит нам, привлекая федеральное, муниципальное и республиканское участие, достраивать проблемные долевые объекты за счет земельных участков, которые новые подрядчики получили без аукционов». По этой схеме уже ведется работа с компаниями «Бриз», «Ак Таш-Инвест», «Профит», «Евростиль». «Естественно, мы с большой радостью восприняли данное событие», — добавил Гимаев.

Замминистра строительства РТ тут же оговорился, что принятия постановления правительства с окончательными критериями в минстрое ожидают к 15 апреля. Поэтому в апреле застройщикам нужно будет определиться, какие объекты будут переходить на эскроу, а какие останутся в режиме долевого строительства. Ну и, наконец, могут быть застройщики, которые и банкам не приглянутся, и по ДДУ деньги привлекать не смогут. «По ним, конечно, правительство РФ и „Дом.рф“ думает. Небанковский продукт в виде займа, схемы… Объемы пока непонятны», — намекнул он на возможные выходы. И в завершение призвал строителей как можно скорее заявиться на получение проектного финансирования. «Даже если получат отказ — мы будем знать, что получен отказ», — пояснил Гимаев.

Пока же в Татарстане с эскроу начали работать «Унистрой» и «#Суварстроит». По словам начальника отдела госрегистрации недвижимости юрлиц и договоров долевого участия управления Росреестра по РТ Лилии Бургановой, в ЖК Art City через эскроу куплено 74 квартиры, в ЖК «Столичный» — 5 квартир. Маловато…

В заключение Гимаев напомнил, что цели по наращиванию объемов строительства поставлены серьезные. Резкий рост начнется с 2022 года. К этому времени Татарстану предстоит выйти на 3,2 млн кв. м жилья ежегодно — в прошлом году же сдали 2,4 млн «квадратов». Добиться этого будет непросто, ведь все зависит не только от строителей, но и от покупателей, которые в последние годы, мягко говоря, богаче не становятся.

В апреле застройщикам нужно будет определиться: какие объекты будут переходить на эскроу, какие останутся в режиме долевого строительства В апреле застройщикам нужно будет определиться, какие объекты будут переходить на эскроу, а какие останутся в режиме долевого строительства Фото: Дмитрий Катаргин

МЕНЬШЕ ПАРКОВОК И ОЗЕЛЕНЕНИЯ, БОЛЬШЕ КВАРТИР НА ГЕКТАР: КАЗАНЬ УПЛОТНЯЕТ ЗАСТРОЙКУ?

Немало интереса вызвали новости градостроительства. Так, начальник управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) Ирина Дябилкина напомнила о принятии генплана. Утвердить документ в прошлом году не удалось: федеральный центр «подкинул» ряд изменений в законодательство, касающееся лесного фонда. И генплан пришлось дорабатывать. Сейчас он вышел на стадию согласования — на это отводится три месяца, в течение которых 7 республиканских и 14 федеральных чиновничьих структур должны ознакомиться с генпланом — и в случае необходимости внести предложения по изменению.

Дябилкина также пробежалась по «точкам роста» Казани. Высотная застройка продолжится в районе РКБ, вдоль Ноксы, в «Салават Купере». Будет дальше развиваться редевелопмент бывших земель Казанского мясокомбината и промзоны в районе улиц Родина, Гвардейская, Аделя Кутуя. Застройщики уже заходят в район речпорта и «Казань Сити». А в перспективе придут также в Адмиралтейскую слободу, где планируется редевелопмент территорий КВЗ и «Сантехприбора».

Причем, как оказалось, Казань разрешает строить все более и более плотно. А заодно упрощает нормативы по парковкам и озеленению. Как сообщила начальник отдела рассмотрения проектов УАиГ Нонна Мелкумова, после декабрьских изменений в нормативы градостроительного проектирования вместо 16,6 тыс кв. м жилья на гектар земли теперь можно строить 24–25 тысяч. Снизились требования по парковочным местам: если ранее надо было предусматривать одно место на каждые 53 «квадрата» квартир, то теперь — на 66 метров. А вот для соципотечного жилья число парковочных мест увеличили: раньше приходилось 75 кв. м на машину, теперь — тоже 66 метров.

Кроме того, появилась возможность сокращения количества парковочных мест пропорционально проценту озеленения. Чем больше процент зелени — тем мягче требования к машиноместам! Да и вообще, если раньше на каждые 100 кв. м площади квартир требовалось обеспечить 22 кв. м площади озеленения, то теперь этот процент сократили. В случае наличия в радиусе пешеходной доступности (порядка 500 метров) парков, скверов и зеленых насаждений процент озеленения можно будет снизить примерно на 30% — то есть примерно до 15 кв. м зелени на 100 «квадратов» жилья.

«Еще один наболевший вопрос — площадки для благоустройства. Если раньше требовалось на каждые 100 квадратных метров 13,3 квадратных метра благоустроенных площадок, то теперь этот норматив можно сократить», — вновь порадовала застройщиков Мелкумова. К примеру, появилась возможность на 50% сократить площадки для занятия физкультурой: при условии, что в радиусе доступности есть какой-нибудь оздоровительный центр, а рядом — все те же парки и скверы.

Казань разрешает строить все более и более плотно. А заодно упрощает нормативы по парковкам и озеленению Казань разрешает строить все более и более плотно. А заодно упрощает нормативы по парковкам и озеленению Фото: Дмитрий Катаргин

«С 1 июля ЗАСТРОЙЩИК ПРОСТО НЕ СМОЖЕТ ПРОДАВАТЬ. Но ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕМУ ЗАПРЕЩЕНО СТРОИТЬ…»

Всего в Казани работает 68 застройщиков, которые возводят 205 объектов. Дольщики принесли строителям 62 млрд рублей — на эту сумму заключено долевых договоров. Такие цифры назвал замначальника управления жилищной политики Казани Айрат Ахметханов. Он рассказал об основных ошибках, которые допускают застройщики, подающие в УЖП Казани заявку на получение заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона о долевом. Без этой бумаги ни один застройщик не может начать продажи — а тонких крючков, вцепляющихся в застройщика, хоть отбавляй.

Ответил он и на вопросы из зала (а их на указанный в начале мероприятия номер телефона поступило более сотни). На большинство из них модератор мероприятия Анастасия Гизатова пообещала ответить в индивидуальном порядке: на встрече успели прослушать буквально несколько. Так, кто-то из присутствующих поинтересовался судьбами жилищных кооператовов — смогут ли они стать альтернативой 214 ФЗ в части эскроу-счетов? Оказывается, нет.  

«Законодатель указал, что кооперативы могут осуществлять строительство не более одного объекта с высотой не более трех этажей. То есть ЖСК в данном случае не пройдут», — развеял он надежды застройщиков.

Многих девелоперов интересовал один и тот же вопрос. «1 июля  2019 года — это апокалипсис? Есть ли возможность избежать эскроу-счетов и может ли быть рассмотрена альтернатива, когда будет степень готовности более 30 процентов? Или все, все заканчивается со 2 июля?» — зачитала Гизатова.

Представитель УЖП в ответ предложил дождаться окончательных критериев, но поспешил заверить, что апокалипсиса не будет. «Потому что с 1 июля застройщик не сможет просто продавать. Это не значит, что ему запрещено строить», — под смех и аплодисменты собравшихся закончил он начатую мысль.

Вслед за Гимаевым он призвал застройщиков не оттягивать подготовку комплекта документов и их подачи в уполномоченные органы региональной госвласти — сразу после того, как выйдет постановление. «Рекомендую всем застройщикам, которые понимают, что рано или поздно они должны будут перейти на эскроу-счета, — сейчас обратиться в уполномоченные банки за получением одобрения по схеме. Потому что сейчас смешанное финансирование не предусмотрено, все они должны будут быть вынесены на кредитный комитет», — объяснил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.04.2019 08:21

Реалист.
Почему город идёт на поводу у застройщиков? Жителей загоняют в каменные мешки ради прибыли нескольких приближенных к власти тел и жирных котов??
И после этого ещё называют себя архитекторами и градостроителями?? Просто барыги, старающиеся выжать с квадратного метра городской земли максимум прибыли в частный карман.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:21

    Реалист.
    Почему город идёт на поводу у застройщиков? Жителей загоняют в каменные мешки ради прибыли нескольких приближенных к власти тел и жирных котов??
    И после этого ещё называют себя архитекторами и градостроителями?? Просто барыги, старающиеся выжать с квадратного метра городской земли максимум прибыли в частный карман.

    • Анонимно
      1.04.2019 08:47

      Реалист не стройте из себя типа защитника.

      Судя по -вашим комментам, вам очень хочется чтоб в республике было плохо абсолютно всем.

      • Анонимно
        1.04.2019 09:24

        Во всём мире, особенно в похожей на нас стране - США - плотность города высокая в центре.
        С этим никто не спорит.
        Но нигде нет такой плотности застройки за пределами центра города.
        Только в России, на окраине города, могут возвести на 1 гектаре шесть-семь 20-этажных башен.
        Такое впечатление, что в Казани правители давно уже находятся думами в Италии.
        А народу, для затравки и занятия времени бросили Кость в виде Стратегии татар мира.

        • Анонимно
          1.04.2019 09:58

          А что, вас заставляют там жить? Покупайте жилье в других местах... просто чуть подороже

          • Анонимно
            1.04.2019 11:05

            В том то и дело, что в других местах в Казани не строят жилье высотой 5-7 этажей, за исключением центра города, где стоимость квадратного метра в 2 раза выше.

            • Анонимно
              1.04.2019 17:36

              Это обусловлено тем, что высокие здания в центре Казани испортят вид. Тут необходимо сохранить хороший вид.
              Со временем, вполне возможно, центр сместится и там уже построят хоть небоскребы.

            • Анонимно
              1.04.2019 17:47

              ЖК Ричмонд, не выше 7 этажей. На берегу Волги, в Адмиралтейской слободе. Не центр города.

              ЖК Царево Village, не выше 3 этажей. Не центр города, но Пестречинский район.

              ЖК "Времена года", не выше 5 этажей, не центр города, но за Усадами.

              И за счет того, что все это не центр города, цены гораздо ниже, чем в центре.

              • Анонимно
                1.04.2019 18:09

                Все что вы перечислили не Казань, а отшиб, за тридевять земель.

        • Беркли
          1.04.2019 10:48

          //Во всём мире, особенно в похожей на нас стране - США - плотность города высокая в центре//

          В США плотная застройка - действительно, только в небольшом по размере деловом и административном центре - в "даун-тауне", а в остальном американские города имеют одно-двух этажные частные дома - и американские города чрезвычайно растянуты по площади.

          Тем не менее, в американских городах "пробок", как правило нет - и добраться до любого места легко. Это связанно с тем, что американские города построены по другому принципу чем в России,да и в Европе тоже. В США все города построены не кольцево-радиальному принципу, а по принципу строгого пересечения прямых улиц под прямым углом. Поэтому автомобилисты могут ехать по любой параллельной улице. В Казани же улицы пересекаются под прямым углом только в историческом центре и в соцгороде. Практически все улицы построенные в советское время - изогнуты. Такое чувство, что у советских архитеткторов градостроителей просто линеек не было, когда они составляли свои проекты. Все, даже крупные улицы обязательно искривлены - Декабристов, Восстания, Короленко, Даурская, Фучика, проспект Победы и т.д. . Улицы А.Кутуя вообще зигзагами построена и т.д..

          Кроме этого крупные американские города пересекают в разных направления крупные автомобильные магистрали, как правило поднятые над землёй на опорах. Иногда автомагистрали напротив погружают ниже уровня земли, говоря по нашему, в "овраги" - как у нас "улицы" Танковая или Ометьевская. В таком случае даже мощного потока машин даже и не видно и не слышно.
          Поэтому легко добраться даже до противоположной части города.

          Странно, что в России, имеющей самую большую территорию в мире решили "уплотнять" застройку городов.
          Тенденция должна быть противоположная - рост города вширь с опережающим строительством сквозных, многополосных автомагистралей. И этажность зданий нужно понижать.

          • Анонимно
            1.04.2019 11:27

            Реалист.
            Как раз ничего странного. Для застройщика это самый простой и дешёвый вариант-воткнуть многоэтажку в уже существующую застройку, максимум прибыли при минимуме затрат. Здесь вопросов не возникает.
            Вопрос в другом, почему чиновники позволяют это делать? Они определяют концепцию развития города, причём сейчас реализуется самый наихудший вариант развития. Причин может быть несколько. Первая-полный непрофессионализм и некомпетентность лиц, принимающих решения. Вторая, по моему мнению гораздо более реальная-личная материальная заинтересованность в выдаче разрешений на строительство. Других объективных причин просто не существует, у нас не Япония, земли для расширения более чем достаточно.
            В итоге, через десяток лет получим полностью изуродованный такой политикой город.
            А благодарить будем сами себя за то что допустили, кто сейчас застраивает город, вряд ли будут тут жить в будущем.

            • Анонимно
              1.04.2019 15:23

              Прокофьевой тут снова не было ? Чем она вообще занимается ?

              • Анонимно
                1.04.2019 17:37

                А чтобы она сделала в данной ситуации? Тут вопрос на уровень выше, правительство решает.

          • Булгарин
            1.04.2019 12:45

            Да, тоже напишу, что для России ничего тут странного нет. Чем США отличается от России. США страна свободных людей, которые прибывали туда со всех концов света, чтобы стать свободными. Естественно, человек свободный, он большей части индивидуалист, который ценит свое личное пространство. Потому и сама планировка городов не барачного типа, больше ориентирована на личное пространство человека, на то, чтобы он жил с семьей в отдельном доме. Это общая тенденция.

            В России все же наоборот. Тут заселяли людей в бараки, куда их свозили как рабсилу для работы на заводах. Бараки потом постарались заменить на хрущевки, хотя и бараки существовали еще долгое время. Тенденция сохранилась. При совках лепили девятиэтажки целыми кварталами. Тоже для рабсилы. И даже целые города возводили, заполняя их такими убогими строениями. Далеко ходить не надо. Те же Челны или Нижнекамск. Потому и невозможно переломить эту тенденцию. Надо быть в душе свободными, чтобы иметь потребность в одноэтажной России. А пока так и будут лепить многоэтажные бараки.

            • Анонимно
              1.04.2019 12:57

              Я не сторонник совка, но при совке хотя-бы не строили многоэтажные бараки, как сейчас.
              В настоящее время строительство высотных бараков основано на других принципах, на принципах получения максимальной прибыли от данного вида деятельности.
              Эти высотные монстры строят лишь по одной причине, себестоимость квадратного метра получается минимальнейшей, с максимальной прибыль при последующей продаже.

              • Анонимно
                2.04.2019 11:08

                Не сторонник совка.....Весь город и страна построена при совке.... Научили строить и жить... Вот сейчас не совок и строят все хуже и хуже... про научили вообще нет слов... Результат - дома скворечники без инфраструктуры, без участия природы, без участия жителей и т.п. САВОК-СИЛА!

            • Анонимно
              1.04.2019 15:25

              Чикаго или Сандиего вообще далеки от идеи частных домов.

              • Анонимно
                1.04.2019 16:27

                95% площади Чикаго занимают частные дома высотой не более 2 этажей.
                Тоже самое касается и Сан-Диего.

            • Анонимно
              1.04.2019 18:42

              Да, да.. Они там такие все свободные- пресвободные... Я Вас умоляю...

          • Анонимно
            1.04.2019 13:59

            Для чего нужны сейчас дополнительные человейники? А для того чтобы было разместить растущее за счет приезжих население, ведь были же цифры о планах довести его до 3-х, а то и до 5 млн. Для чего же его растить-то, чтобы стало больше таксистов, продавцов, охранников?! Новых производств то ведь нет, а когда прекратится приток мигрантов эта система выйдет из равновесия. Вот и получается, что это циничный и по итогу бесчеловечный бизнес лишь с одной целью - срубить бабла пока народ в Казань едет, а что с ним и с городом будет потом в ближайшем будущем, тем кто этим рулит наплевать.

          • Анонимно
            2.04.2019 05:38

            10.48 улицы искривлены по стратегическим соображениям времён СССР- чтоб насквозь не простреливались на случай войны.

            • Анонимно
              2.04.2019 18:20

              Мне рассказывал еще в советское время один инженер-строитель, почему девятиэтажки аккуратно спланированы по периметру с приличной площадью внутренних дворов. Ответ: в случае войны, обороны города, разрушенные здания создадут небольшой "естественный" участок сопротивления врагу изнутри руин "двора", огневую точку, ДОТ, ДЗОТ ...

        • Анонимно
          1.04.2019 10:49

          Не правда. Во всем мире, той же Европе, центр города не застроен высотками, окраины тем более низкоэтажные.
          Во всех нормальных странах комфортным жильем считается низкоэтажная, вся Германия, Чехия и тд низкоэтажная, вся. Это больные наши власти временщики лишь бы урвать. Лобби застройщиков, вернее депутатов застройщиков при власти.
          В Казани давно пора запретить полностью строительство!
          А застройщики пусть строят в Заинсках, Арсках и тд.
          Не должно быть в РТ одного дико огромного перекоса, тем более в виде гетто многоэтажек.
          Гл.архитектора под суд!

        • Булгарин
          1.04.2019 11:24

          Да, им бы просто взять как пример те же города в Европе или в США.

          Так для примера. Во-первых, в центре земля очень дорогая, потому там практически нет зданий для жилья. Есть гостиницы, есть офисные высотные здания и есть довольно уютные, тихие и зеленые квартала с невысокими домами для состоятельных граждан. Обычно, никто высотные дома вне центра не строит, там обычно низкоэтажные застройки с большими зелеными парками. Да, обычно там в таких кварталах есть и одно или два двадцати этажные дома, специально для тех, кому город просто представляет социальную помощь и заселяет тех, кто не способен самостоятельно снять жилье. Вот примерно таков общий расклад практически для всех городов в той же Германии. Конечно, есть некие исключения, например, Берлин. Там тоже самое, но есть и свои особенности.

          Или в тех же штатах. Одноэтажная Америка с небоскребами в центре городов. Хотя есть и Бронкс, есть и Гарлем, есть и Бруклин.

      • Анонимно
        1.04.2019 12:24

        Караул, кукареку! Федералам не нравятся успехи республики, они хотят , чтобы здесь было плохо всем. Но сюда едут и едут из регионов , нерезиновый видь Казан.

        • Анонимно
          1.04.2019 14:25

          ВРЕШЬ! Нам местным не нравится! А до Федералов точно не докричаться! Нам свой Зеленский нужен! КВН щики не спите

    • Анонимно
      1.04.2019 08:49

      Азат Д

      Потому что горожане не выбирают мэра. А тот кто есть, для него Казань это бизнес.

      • Анонимно
        1.04.2019 15:26

        Про выборность вам ответили не раз. Барселона - крайне сомнительно, что мэр вообще в этом участвовал даже косвенно.

        • Анонимно
          1.04.2019 15:53

          Азат хайпует, не мешайте. Он смешивает в одном флаконе города и регионы, лишь бы плюсики набрать.

    • Анонимно
      1.04.2019 08:59

      А вы думали- всё должно быть по другому?
      А почему Капремонт делают не всего дома, а заменяя только отопление или кровлю?
      А почему на Оренбургском тракте асфальт перекладывают новый на новый в течении 10 дней?
      А почему колея на новом асфальте улиц появляется на 2 -ой год, и снова осваивают федеральный деньги?
      А почему обычный сквер на 50 соток обходится по реконструкции в 100 млн.руб.? Где вместо старых асфальтовых дорожек кладут новые. Шириной в 1,5 м?.

      • Анонимно
        1.04.2019 17:11

        Вы перечислили единичные проблемы, которые бывают во всех городах.
        Можно их все по одной разобрать, но смысл? Все равно будете отнекиваться. Власть плохая - вы хорошие и знаете как лучше.)

        • Анонимно
          1.04.2019 17:55

          Во всех городах России, вы хотите сказаь? А что их разбирать , ответы очевидны.

    • Filosof
      1.04.2019 09:07

      Это феерический кошмар.
      "если ранее надо было предусматривать одно место на каждые 53 квадрата квартир, то теперь — на 66 метров"
      Вот как так можно издеваться? Застройщики и так обманывают, а ту еще и требования снижают.
      К примеру, сходите посмотрите ЖК Триумф, 280 квартир и какое там количество мест.

      • Анонимно
        1.04.2019 09:45

        в Триумфе их вроде штук 50.

      • Анонимно
        3.04.2019 16:55

        уже второй дом там строится))) в проектной декларации жилого дома №1 ЖК "Триумф" указано что предусмотрен паркинг... есть ли он неизвестно

    • Анонимно
      1.04.2019 09:08

      Правительство на другой планете живёт родной.

      • Анонимно
        1.04.2019 17:38

        Основное правительство живет в другом городе - Москве. Хотя, это уже скорее маленькое гос-во внутри большого гос-ва...

    • Анонимно
      1.04.2019 09:11

      Потому что все временщики, упадут у силовиков рейтинги, махом парочку откроют и случайным образом их тю-тю, сооомеу стелить поэтому незамедлительно надо

    • Анонимно
      1.04.2019 11:30

      Так Вы посмотрите кто строит и сделайте ввод!? ВЫ еще Субботники вспомните! Сейчас это ком. проекты а не застройки!

    • Анонимно
      1.04.2019 11:31

      Да и архитекторша у нас из США

    • Анонимно
      1.04.2019 11:46

      При поиске квартиры обратился внимание на то, что дома улучшенки, построенные в конце 90-хх- середине 00-х в большинстве своём с просторными дворами для детей и достаточным количеством машиномест. Плюсом то, что такие дома строились полностью из кирпича.

    • Анонимно
      1.04.2019 16:33

      Стоит отметить, что новые высотные дома сажают на старые коммуникации, где лишний унитаз подключить проблематично. И все молчат. С новыми домами на Восходе 16 у половины московского района подвалы затоплены. Про нагрузку на местные школы/садики/больницы вообще молчу.

    • Анонимно
      2.04.2019 09:25

      Так и вспомнишь добрым словом времена СССР в данном вопросе. Стремились улучшать жизненное пространство населению, а теперь улучшают грабеж здоровья и увеличения коммерческой составляющей. А может и правильно, зачем нужны старики и старушки ведь от них уже нет никакого толку для государства чиновников.

    • Анонимно
      2.04.2019 10:15

      Ответ в вашем вопросе. Городом руководят те же самые застройщики. Постановления депутатский корпус принимает в угоду себе избранным и им руководимым. Перечислите пожалуйста по фамилиям, кто из депутатов хотя бы в городском "парламенте" находится в оппозиции к решения существующей власти.

    • Анонимно
      2.04.2019 20:49

      Вы не слышали про коррупционную составляющую в строительстве?Она уже идет со времен царя Гороха.Прост аппетиты и проценты растут.Вот и приходят к "консенсусу".Одни хотят больше,другие не хотят.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:23

    И так проблема поставить машину возле дома, а теперь со всем труба будет.

    • Анонимно
      1.04.2019 09:09

      А машина в городе не нужна, если бы не родители в деревне за 250км, продал бы давно, стоит себе в будни на паркинге, 18к в год, крытый, сухой, 500м от дома.

      • Анонимно
        1.04.2019 09:19

        У вас логическая ошибка. И не нужна и сразу нужна. Ну так может дешевле на автобусе ехать или такси раз в месяц?

    • Анонимно
      1.04.2019 09:10

      А вы из тех кто кататься купил, а парковаться нет?

      • Анонимно
        1.04.2019 17:58

        Это не значит, что нужно делать проблему еще острее, увеличивая плотность застройки.

        • Анонимно
          1.04.2019 18:49

          Если будут строить с подземными парковками, то противников, наверное, будет мало.

    • Анонимно
      1.04.2019 18:48

      Труба - это ваша машина воле дома)))

  • Анонимно
    1.04.2019 08:25

    Красавцы! Причём, наверняка, у этих заседателей жилища малоквартирных домах и коттеджи за городом

    • Анонимно
      1.04.2019 08:39

      бери выше, их дома с гектарными полями частной территории и трех-метровыми заборами

    • Анонимно
      1.04.2019 10:59

      вам что мешает покупать в малоквартирных? в тех же сталинках всё отлично с парковочными местами. у нас в доме 32 квартиры и огромный двор, машин во дворе штук 15 и места всем хватает. кстати, сталинки на вторичном рынке даже дешевле хрущевок. мы свою двушку в 53 квадрата купили за 2,3 миллиона. и сталинки простоят ещё век без проблем. а по новостроям уже трещины идут.

      • Анонимно
        2.04.2019 08:31

        Тоже подыскиваю квартиру и на фоне 20этажных человекохранилищ и тесных хрущовок сталинки действительно выигрывают. Пугает только, что там надо менять деревянный настил на полу и заливать керамзитобетонную стяжку. Меня всегда бесит объяснение, что раньше не предполагалось такое кол-во машин у людей и поэтому дворы узкие. А то, что сейчас строится очередная свечка и пятачок на 10машин со шлагбаумом....
        А насчет точечной застройки- так нарезают городской пирог- временщики. Они не планируют здесь надолго задержаться, а тем более жить. Их дети и жены живут в Буржуляндиях, а сюда они ездят, как буровики на вахту к чукчам. Мнение чукч их никогда не интересовало.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:28

    На улице Родина(бывшая территория АТХ2) ну очень плотно, до смешного. дома строят так, что можно будет "телефизор с ургантом" у соседа в соседнем доме смотреть.

    • Анонимно
      1.04.2019 08:38

      А что? вот вам квадраты, вот вам ургант с домом22, вот вам пятёрка с магнитом. Все для народа!

    • Анонимно
      1.04.2019 09:34

      Зато какая экономия. Телевизор смотртте вместе, а оплачивает сосед, да причем с соседнего дома, а значит и одн не вам платить

      • Анонимно
        1.04.2019 10:14

        Хорошо что метро построили там на Родине
        Я все думал для чего оно
        В перспективу смотрели

  • Анонимно
    1.04.2019 08:32

    ни ума ни фантазии. раньше казалось что азино это ужансные районы, где не продумана городская среда. Теперь глядя на новые жк с 16 -20 этажной застройкой, где дома прижимаются, заслоняют друг другу свет и соседи смотрят в окна как в телевизор, понимаешь, что вот это полный абзац. а власть желая сорвать бабла побольше планирует еще уплотнять. валить надо из этого города. ничего хорошего тут не будет. второй москвабад

  • Анонимно
    1.04.2019 08:33

    Казань должна быть плотным городом

  • Анонимно
    1.04.2019 08:40

    Уплотняют застройку, потому что нет денег на развитие инфраструктуры - все средства потрачены на содержание чиновников и создание новых министерств.

    • Анонимно
      1.04.2019 17:39

      Так о развитии инфраструктуры тоже не забывают, её всегда протягивают к новым ЖК, обеспечивают всем необходимым.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:43

    нопоминает чистопольскую, амирхана и вот это все... если советские панели в той же молодежки обладают поистине гигантскими дворами, то новостройки окно в окно, между домами меньше 30 метров. Это же хорошо, наверное, жить всегда в окружении людей. Напоминает некоторые европейские города, только вот одно но... те города зажаты природными факторами - морем там, горами... а у нас буквально ровная поверхность до Самары.... строй своевременно магистрали и развивай медианные направления. А у нас город сам себя уплотняет и полностью отрезает себе рост в ширину. Зеленодольское направление уже заблокировано. Самосыровское на подходе и так далее. На трассы, образца СССР, столько ЖК новых плотных навешивают, что город скоро надорвется.

    • Анонимно
      1.04.2019 09:00

      Готовы за свой счет дорогу строить? Так вам быстро в чистом поле возведут хоромы.

      • Анонимно
        1.04.2019 09:13

        Болезный, а за чей счёт строятся дороги, как не за мой? Дорожный фонд складывается из акцизов на топливо и транспортного налога. Автомобилисты платят за то, чего нет. В Казани уже не хватает 45% дорог, и это в городе, где плотность автомобилей небольшая, по сравнению с автомобилями. Пробки же не из за количества автомобилей, а из-за нехватки дорог. Попобробуй, например, с гагарина попасть в авиастрой на тэцевскую, пешком там минут 20, на автомобиле, если все встанет под мостом - 2 часа.

        • Анонимно
          1.04.2019 10:12

          На метро 5 минут

          • Анонимно
            1.04.2019 10:48

            отвезешь 10 коробок детского питания на метро?

          • Анонимно
            1.04.2019 10:56

            По общепринятым мировым нормам, [площадь дорог] должна составлять не менее 20 процентов от территории города, который считается развитым, например Сингапур.

            Площадь города Казани - 425 кв км, Площадь дорог с твердым покрытием - 20 млн. кв метров или 20 квадратных километров! 20 квадратных километра!

            Или 4,7%! Норматив недобран до 15,3%!

            • Анонимно
              2.04.2019 13:26

              10:56 По общепринятым мировым нормам ...
              Мил человек, где ты вычитал эти "мировые нормы", в США, Японии, Центрально-Африканской республике ?..
              Сингапуром, вообще, насмешил. Это государство-город-остров. Точнее - один большой остров и несколько малых. Площадь 724 кв. км. Жителей 5,9 млн. чел. Плотность 8 тыс.чел/кв.км. Для сравнения, если всех жителей РТ поселить в Казани, то будет примерно такая же плотность. А сейчас в Кзн - 1,9 тыс. чел./кв.км. В РТ показатели 67847 кв.км, 3898 тыс. чел, 57,46 чел./кв.км. Наличие большой дорожной сети в Сингапуре обусловлено тем, что это один из "мировых" городов, там "бешеная" деловая активность; на берегу Малаккского пролива, главного прохода магистральных морских путей из южной, восточной Азии в Суэцкий канал, Европу...
              А Казань? Вдали даже от всех границ РФ; теряет индустриальную значимость, научно-образовательный кластер высокого класса не складывается, туризм - так себе, сезонный, "один раз посмотреть и хватит"; даже хабом авиационным стать не светит, не говоря об авто- и жел. дорожном.
              Зачем в Кзн строить уйму площадей автодрог, если можно построить еще 3-4 моста через Казанку и 4 моста через Кабан - и все транспортные проблемы города сразу решатся на ближайшие 30-50 лет. (Можно попытаться еще уговорить федеральное правительство на возведение моста через Волгу).
              И вообще, для чего, как тут уже было сказано, заселять Казань, экологически уже проблемный город, жителями из сельской местности РТ, водителями, "строителями", охранниками, дворниками, базарными торговцами, обслугой и прочими неквалифицированными мигрантами с иной культурой, с трудно фиксируемыми "доходами", загружающими дополнительно здравоохранение и другие социальные учреждения и кроме того криминально не очень устойчивыми. Зарплатный демпинг и создание безработицы для "своих" рано или поздно приведет к социальному взрыву.

        • Анонимно
          1.04.2019 10:21

          Я понимаю в целом ваше негодование, но "Пробки же не из за количества автомобилей, а из-за нехватки дорог." - это бред. Как раз наоборот, чем больше машин, тем больше пробки.

          • Беркли
            1.04.2019 11:46

            В США гораздо больше машин - а пробок нет.
            В США градостроительство - гораздо более тщательно продумано. В США людям жить легче - дорог очень много, магазины и офисы - с большими парковками.

            В Казани, после этого "уплотнения" машину негде будет оставить ни днём, ни ночью.

            • Анонимно
              1.04.2019 12:28

              Это в США-то пробок нет?! Очень смешно...

              • Анонимно
                1.04.2019 14:15

                образование пробок в Казани - вот это смешно! 100 автомобилей и уже пробка!

            • Анонимно
              1.04.2019 14:04

              Не надо лапшу вешать, Вы в США, видимо, и не были. Можете прямо сейчас ,к примеру ,открыть карту Нью-Йорка в гугле и увидеть, что весь город, кроме окраин, стоит в пробках.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:47

    Озеленение никогда не было в числе приоритетных задач у нашего города, который был когда то такими зеленым!
    Парковок или нет или платно. Зелень не рассматривается так как не приносит дохода.
    Забота только о благополучии кучки людей, но никак не о горожанах.

    • Анонимно
      1.04.2019 09:40

      Скорее зелень мешает доходу, закрывает рекламные щиты вывески.

    • Анонимно
      1.04.2019 18:51

      А ведь от зелени как раз есть хороший "доход" - зелень поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:50

    Нужно больше бабла.
    На интересы жителей,на их комфорт и удобство - плевать.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:50

    Не нравится, не покупайте. Пусть хоть что строят.

    • Анонимно
      1.04.2019 09:58

      Так в городе не строят, то чего хотят люди. У людей просто нет выбора.
      В нормальных цивилизованных странах строительный рынок строго зарегулирован, там в городах запрещено строительство домов выше определенного уровня.
      Многоэтажки в цивилизованных странах запрещено строить кроме отдельных центральных районов, исключение составляют азиатские страны, где много людей но мало земли.
      То что происходит в Казани со строительным рынком является позором.

      • Анонимно
        1.04.2019 11:11

        А построить в Зеленодольске!!!! 18-этажный человейник, это гигант мысли!!!

      • Анонимно
        1.04.2019 11:15

        у людей есть выбор - вторичный рынок.

        • Анонимно
          1.04.2019 11:47

          Вторичный рынок тоже не вариант, так как это либо хрущевки с ужасными планировками и высоким износом зданий и без парковочных мест, либо опасные панельки, у которых также ресурс постепенно заканчивается и у которых разбитые дороги во дворе.

        • Анонимно
          1.04.2019 11:59

          Реалист.
          Наивный. Где гарантия, что купив квартиру на вторичке с большим двором и нормальными условиями, завтра в этом дворе не построят 20этажную высотку?
          От жадности и глупости человеческой
          никто не застрахован.

          • Анонимно
            1.04.2019 22:24

            И генплан не принят, как хочу так и ворочу градостроительный кодекс

        • Анонимно
          1.04.2019 22:23

          Нет выбор, уехать в деревню уже безысходность

  • Анонимно
    1.04.2019 08:55

    Уплотненная застройка это бешенство для горожан. Знаете как это раздражает когда дом напротив. Попробуйте каждый день под чьим-то глазом ходить, а вернее при закрытых шторах жить. Лет пять и сумасшедший дом поедешь. Сколько земли, стройте дороги, потом возводить дома. Хватит над людьми смеяться.

  • Анонимно
    1.04.2019 08:57

    На улице Абсалямова дома на планируемой дороге строят!

    • Анонимно
      1.04.2019 11:28

      На Профессора Камая строят детский садик на ЕДИНСТВЕННОЙ дороге, которая идет к уже построенным домам. И всем наплевать, как будут добираться люди, аварийные службы до дома. Главное понатыкать домов и отчитаться.

  • Анонимно
    1.04.2019 09:03

    Странно это все... Сначала без устали говорили про необходимость дворов без машин, а сейчас снизили требования по парковочным местам. И как это понимать?

    • Анонимно
      1.04.2019 09:13

      Опыт показал, что парковки не выкупают, ну так какой смысл закапывать туда деньги? Чтобы на жильцов их вешать? Кому надо, пусть покупает машиноместо, а то заставили повозками все улицы вокруг.

    • Анонимно
      1.04.2019 09:13

      Количество машин на убыль скоро пойдет, нищает народ, места больше станет на дорогах

      • Анонимно
        1.04.2019 09:52

        Да у нас люди такие, что будут доширак есть, но с телефоном за 100 тысяч ходить, тоже самое и про машины. Лишь бы похвастаться перед роднёй и друзьями.

        • Анонимно
          1.04.2019 10:31

          Азат Д

          Полностью согласен. Аульное мышление. Реально знаю только лишь одного человека, который добровольно пересел с хорошей машины на метро. Наши сограждане (да я сам признаться тоже) не готовы отказаться от пафоса демонстрации своей тачки и псевдокайфа от езды на ней.

          • Анонимно
            1.04.2019 10:59

            Ашод Т

            Только сегодня на Батурина у мерии видел кучу машин. Одна Ауди р600.. на пешеходном переходе там остановилась.

          • Анонимно
            1.04.2019 10:59

            и как этот знакомый, доезжает на метро до центрального жд-вокзала? А до речного порта? А до автовокзала? А до какой клиники? А может до университета? Или Театр какой? Ну может, хотя бы, до городской набережной, чтобы погулять?

    • Анонимно
      1.04.2019 09:17

      Что нечего холопам на машинах ездить, пешком пусть ходят!

    • Анонимно
      1.04.2019 09:43

      Вот и будут дворы без машин. Физически негде будет ставить.
      Глядишь и жители около дома постоять не смогут, т.к. места не хватает и пойдут все по паркам и скверам гулять.
      Два зайца одним выстрелом.

    • Анонимно
      1.04.2019 11:17

      просто запретят держать машины во дворах.
      вообще давно уже надо делать дворы закрытыми для въезда автотранспорта.
      машины можно в ночное время парковать вдоль улиц.

      • Анонимно
        1.04.2019 11:52

        Придомовая территория принадлежит собственникам многоквартирных домов и никто не вправе им запретить держать машины у себя во дворе.
        Не хотите машин у себя во дворе, организуйте собрание и принимайте решение об ограничении, а если не сможете, то это ваши проблемы.

        • Анонимно
          1.04.2019 22:31

          Ну так двор у нас считается гостевой стоянкой по закону,собственник должен ее использовать только для погрузки разгрузки и на 5 минут

    • Анонимно
      1.04.2019 22:28

      Сказано же нет мест под строительства, пролобировали закон под себя, рука руку моет

  • Анонимно
    1.04.2019 09:08

    Никто не думает о последствиях: инсоляция, противопожарные разрывы, гражданская оборона. Раньше это называлось вредительство, а те кто это творил - враги народа.

    • Анонимно
      1.04.2019 11:00

      Я отучился на инженера ГО и ЧС. Зарплата 8 тр была. Гражданская оборона не нужна. Переучился, работаю в сфере логистики

  • Анонимно
    1.04.2019 09:29

    Жизнь на Земле временна. Каждый будет держать ответ за свою работу. В данном случае за то, что простых людей лишают возможности видеть зелень во дворе, скверики, где можно погулять с детьми.
    Кто это решает, наверно, не думает, что всех нас ожидает вечность. Пока не поздно, одумайтесь, господа!

    • Анонимно
      1.04.2019 10:24

      Все правильно говорите, нужно думать не только о личных выгодах

  • Анонимно
    1.04.2019 09:56

    А мэр Казани чем вообще занимается,складывается ощущение,что все идет на самотеке.

  • Анонимно
    1.04.2019 10:25

    Жк МЧС 3 ждёт свой очереди восьмой год

  • Анонимно
    1.04.2019 10:29

    Чиновники занимаются только личным обогащением, на камеру делают вид и громкие заявления для народа. Вот и вся работа. А население само по себе, вот пар выпускаем.

  • Анонимно
    1.04.2019 10:30

    скоро ширина между домами будет 3-4 метра. но сколько можно уплотнить то. надо вернуть нормативы СССР. Мэрия только идет на поводу застройщиков ради денег.

    • Анонимно
      1.04.2019 20:42

      Парковочные места тоже по советским стандартам, когда считали 3 машины на подьезд жилого дома?

  • Анонимно
    1.04.2019 11:02

    Азат Д

    Пусть люди внимательно смотрят и думают когда будут покупать жильё.
    Надо байкотировать подобные жк, как например на Мавлютова разноцветный у дороги, или свечку на Ленской во дворе хрущевок.

  • Анонимно
    1.04.2019 11:58

    Город стал деревенским шанхаем и гетто.

  • Анонимно
    1.04.2019 12:08

    1 апрельская статья, наделала столько шума!

  • Анонимно
    1.04.2019 12:53

    Единственный способ повлиять на ситуацию - отсутствие спроса на жилье в человейниках. Как продавать не смогут, так сразу перестанут плотно строить. Потому что, как федеральные власти, так и местные все делают для извлечения денег, без оглядки на народ.

    • Анонимно
      1.04.2019 13:01

      Без альтернативы люди будут и дальше продолжать покупать человейники, так как вторичка плохой вариант и при перераспределении спроса на вторичку она станет расти в цене.
      На ситуацию надо влиять сменой власти в городе, другого варианте нет.

      • Анонимно
        1.04.2019 15:25

        Пожалуйста, альтернатива: малоэтажка за бешеные деньги )

        • Анонимно
          1.04.2019 16:52

          15:25 Ваши многоэтажки за такие же бешеные деньги (по соотношению цена-качество) стоят без жильцов.
          Из своей квартиры, где я живу уже давно, вижу построенные 8-10 лет назад многоэтажки (в т. ч. пресловутый "Кловер"). После захода солнца свет горит не более чем в 30-50% окон. То есть квартиры, даже если куплены, то не для проживания, а как средство сбережения своего капитала.
          Вывод: все лозунги власти об успехах в жил строительстве - только для отвода глаз от прикарманивания строительными "бонзами" денег дольщиков, ипотечников и др. Непроданных квартир нуждающимся семьям полно по всему городу. Можно спокойно объявлять мораторий на новое строительство жилья в городе. Нынешняя кампания по изменению порядка финансовых потоков в строительстве - это "интеллигентный" очередной развод простаков-бесквартирных. Как в сказке, фильме: несите ваши денежки на поле дураков.

        • Анонимно
          1.04.2019 16:59

          Не таких уж бешенных денег стоят квартиры в малоэтажках, ну плюс миллион-полтора добавить

      • Анонимно
        1.04.2019 16:53

        Как ее сменишь. Что федеральная, что местная. Вся власть не избирается и не меняется.

  • Анонимно
    1.04.2019 13:34

    Люди должны сами смотреть и не покупать квартиры в гетто.

    • Анонимно
      1.04.2019 23:43

      Плюс один. Видно же, где покупаешь. Должен быть выбор: хочешь гетто но подешевле - выбираешь гетто, хочешь простор, но дорого - богатеешь и выбираешь соответственно. И в первом и во втором случае крыша над головой есть, что собственно от жилья и надо

      • Анонимно
        2.04.2019 16:48

        Слишком большой разброс в цене. Нет каких то переходных вариантов. Или слишком дорого, или все остальное.

  • Анонимно
    1.04.2019 15:03

    И никто не обратил внимание, что сегодня 1 апреля.

  • Анонимно
    1.04.2019 16:33

    Просто повториться история с хрущёвками.Потом человейники будут причалом для неудачников.Без разрывов,без зелёных зон.Это будут новые трущёбы с постоянным криминалом.Зачем заранее делать в городе гарлем .

    • Анонимно
      1.04.2019 17:49

      Азино это гарлем? Квартала это Гарлем? Арт Сити это Гарлем?

      Гарлемом все это люди сделают, если будут устраивать разруху.

      • Анонимно
        1.04.2019 22:13

        Азино и Квартала застраивали до принятия Земельного Кодекса, поэтому там еще не так все плохо с пространством.

      • Анонимно
        1.04.2019 22:39

        У нас в азино детишки школяры пивас в открытыю потребляют, с малого начинают, а кто на каждом углу разрешил алкомаркет, где эти 100 метров от дошкольных учреждений

  • Анонимно
    1.04.2019 18:05

    Можно далеко не ходить жк Голливуд и Легенда. Вот там понатыкано высоток. В Голливуде сдали 1дом а дорогая ведущая к ней разбита и нет пешеходной зоны.Как можно так о бабле думать.....

  • Анонимно
    1.04.2019 18:47

    Да что вас всех волнуют эти многоэтажки! Переезжайте в пригороды- машину вторую можно вообще дешевую купить, детей возить по очереди до школы..
    В жизни не пойду жить в многоэтажку!

  • Анонимно
    1.04.2019 23:22

    Почему-то считается, что город "развивается", если строят кв метры. Но город загибается, если кв метров слишком много и в них никто не живет

  • Анонимно
    2.04.2019 12:20

    особенно "порадовало" уменьшение озеленения в городе - и так уже каменные джунгли, бетонные мешки кругом, летом дышать нечем - и еще не предел, оказывается

  • Анонимно
    2.04.2019 16:45

    Вообще то, дома можно не только вверх строить, но и вниз. Если например у 20 этажного дома сделать еще 20 уровней под землей, можно продать в два раза больше квартир.

  • Анонимно
    2.04.2019 18:04

    4 дом ЖК МЧС. Восьмой год ждем начала строительства! Живем в съемных квартирах. Поверив властям, в 2018 собрали деньги на проект. 26.03.2019 получили отказ в разрешении на строительство. Помогите людям получить свои квартиры!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль