Общество 
4.04.2019

Как бизнес бьется с «хотелками» мусорщиков: «Там бумага чековая и туалетная, извините!»

Предприниматели входят в реформу вывоза отходов с новыми нормативами: плата по ним подскочила до «нереальных цифр»

Настоящий «мусорный шок» испытывает бизнес республики: консультации шли два прошедших дня: сначала на площадке совета по предпринимательству при президенте РТ, затем в госкомитете по тарифам. В торговых центрах плата может скакнуть в 40 раз, к самозанятым с протянутой рукой «постучались» мусорщики, а рестораторы потрясены жадностью всей системы… Но такие нормативы установил кабмин РТ. О том, как бизнес грезил оплатой по факту, а госкомитет хотел пересмотра нормативов, — в материале «БИЗНЕС Online».

Настоящий «мусорный шок» испытывает бизнес республики: консультации шли два прошедших дня Настоящий «мусорный шок» испытывает бизнес республики: консультации шли два прошедших дня

ПАСПОРТИЗАЦИЯ МУСОРА И «ПОСАДОЧНАЯ» МЕТОДИКА ДЛЯ РЕСТОРАТОРОВ

Два минувших дня тема «мусорной» реформы оставалась в центре внимания властей, бизнеса и общественников. Сначала 2 апреля регоператоры встретились с представителями малого и среднего бизнеса Татарстана. Поводом для встречи стали письма в адрес совета по предпринимательству при президенте РТ, касающиеся платы за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Закон принес новую «бумажную боль»: при заключении договоров теперь требуется ни много ни мало паспорт отходов. Но главное — едва ли не космический взлет затрат. Об этом сообщила исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова.

«Паспортизация отходов — для нас что-то новое! — удивлялась она. — Второе — это то, что расценки раньше исходили из кубического метра, а сейчас —из посадочных и рабочих мест, — озвучила проблему членов ассоциации Шарафутдинова. — Есть объемы мусора, а есть посадочные места. Если смотреть на форматы заведений, то это не всегда правильный и корректный расчет. Посадочных мест может быть сто, например, в банкетном зале. А может быть 20 посадочных мест, но с постоянным трафиком, если мы говорим о фастфуде».

По словам Шарафутдиновой, со сменой расценок и метода начисления тарифа (не за кубический метр, а по нормативу 1,12 куб. м мусора с одного посадочного места) ряд предприятий общепита стали терять и без того скромную прибыль и снижать рентабельность. 

По словам Шарафутдиновой, со сменой расценок и метода начисления тарифа, ряд предприятий общепита стали терять и без того скромную прибыль и снижать рентабельность По словам Шарафутдиновой, со сменой расценок и метода начисления тарифа ряд предприятий общепита стали терять и без того скромную прибыль и снижать рентабельность

Проблема резкого роста сумм платежей не «хотелки» регоператоров: это нормативы, по которым теперь приходится работать согласно закону. А нормативы прописаны постановлением №922 кабмина РТ от 12 декабря 2016 года, пояснил генеральный директор ООО «УК «ПЖКХ» (регоператор западной зоны обращения с отходами РТ) Сергей Богатов. В конце 2018 года госкомитет РТ по тарифам установил плату — за «куб» мусора юрлица должны платить 439 рублей с НДС. Добавим, что для физлиц плата за вывоз бытовых отходов с 1 января берется не с квадратного метра, а с человека (среднегодовой норматив для жильца многоквартирного дома 1,94 «куба», для ИЖС — 2,09 куб. м), для дачного хозяйства норматив составляет 0,38 куб. метров.

«Нормативы были утверждены на основании инструментальных замеров, которые в течение четырех сезонов проводило специализированное предприятие, — сказал Богатов. — Другой методики по установлению нормативов, к сожалению, не существует».

Почему нельзя платить по факту накопления отходов, недоумевали рестораторы. Такой подход — это опять-таки закон. Так решили на федеральном уровне. Ранее бизнес частенько грешил тем, что свой контейнер закрывал на ключ, а все отходы перетаскивали в мусорные ящики соседних жилых домов. «Поэтому федеральным центром разработана методика, и все предприятия должны платить по нормативам, — сказал гендиректор ООО «УК «ПЖКХ». — Насколько она корректна, не могу сказать. Ресторан ресторану рознь, у кого-то больше образуется, у кого-то меньше. Поэтому будем ловить какой-то средний показатель».

Сергей Богатов: «Федеральным центром разработана методика, и все предприятия должны платить по нормативам» Сергей Богатов: «Федеральным центром разработана методика, и все предприятия должны платить по нормативам»

«МУСОРНЫЙ ШОК» ДЛЯ ТЦ: ПЛАТА ВЫРОСЛА В 40 раз

Поистине чудовищный рост расходов на вывоз мусора описала руководитель ООО «Кристал КМ» Алсу Муртазина. Ее компания управляет в Казани торгово-офисным центром, арендуя в нем 6 тыс. кв. метров. О каком ТЦ идет речь, она говорить не стала, но, по данным открытых источников, это «Модная семья». Если раньше проблемы мусора решались за 5 тыс. рублей в месяц, то с 1 января цена подскочила в 40 раз — до 200 тысяч! Расчет объемов идет не по факту, а с учетом общей площади (с коридорами, местами общего пользования). В общем, кошмар и ужас бухгалтерии. 

«Мы сегодня не можем на таких условиях заключить договор, это просто нереальная цифра для нас», — сказала Муртазина. Их управляющая компания работает и в других регионах — в Сочи, Новосибирске, Перми такого диссонанса нет! Там тоже появились регоператоры, сменились тарифы за «куб», но расчета по нормативам нет. Богатов парировал, что в том же Новосибирске цена за кубический метр выше, чем в РТ. Но дело в том, что объемы отходов, генерируемых «Кристалл КМ», мизерные. 

«Там бумага чековая и туалетная, извините за подробности! — сказала о морфологии мусора ТЦ Муртазина и предложила рассмотреть возможность перехода на фактическую оплату. —  Даже собственник здания спрашивает: откуда взялась такая цифра? Мы опять-таки ссылаемся на постановление кабмина, но оно ставит нас в такую безвыходную ситуацию».


По словам гендиректора ПЖКХ, чтобы перейти на оплату по факту, предприятию нужно вести раздельное накопление, иметь закрытую контейнерную площадку, обеспечить достаточное количество контейнеров. Да и есть возможность перерасчета. «Кратное увеличение может быть, такое возможно», — предупредил Богатов последствия перерасчетов.

А вот работающих в нежилых помещениях самозанятых РТ уже просят заплатить за вывоз мусора по тарифам индивидуальных предпринимателей и юрлиц. Об этом в ходе обсуждения сообщила заместитель бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова.

«К нам сегодня обратился человек, к которому пришла управляющая компания с требованием заключить с ними договор на вывоз ТКО. Я знаю точно, у него нежилое помещение, площадь его явно не больше 30 квадратных метров. Он там занимается коррекцией ресниц, ничего сверхъестественного в плане отходов нет», — сказала Камалова.

Богатов пояснил, что речь идет о нежилом помещении, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. «Если самозанятый занимается своей деятельностью в собственной квартире, то дополнительных начислений по твердым коммунальным отходам не будет. Если речь идет о нежилом, специальном помещении, начисления будут производиться», — сказал Богатов. Напомним, 1 января 2019 года в РФ ввели налог для самозанятых (эксперимент проводится в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях).

Работающих в нежилых помещениях самозанятых РТ уже просят заплатить за вывоз мусора по тарифам индивидуальных предпринимателей и юрлиц. Об этом в ходе обсуждения сообщила Венера Камалова Работающих в нежилых помещениях самозанятых РТ уже просят заплатить за вывоз мусора по тарифам индивидуальных предпринимателей и юрлиц. Об этом в ходе обсуждения сообщила Венера Камалова

РЕГОПЕРАТОРЫ ОТЧИТАЮТСЯ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ, ДАЧНИКИ НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ДВАЖДЫ, А МИНСТРОЙ РТ ПОПРОСЯТ ИЗМЕНИТЬ НОРМАТИВЫ

Накануне дискуссия о ходе «мусорной» реформы продолжилась в госкомитете РТ по тарифам в рамках заседания штаба по работе региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Там к уже обозначенным выше проблемам бизнеса добавились озвученные еще неделю назад регоператорами жалобы на «миграционные волны» отходов и низкую собираемость платы за вывоз мусора. Тогда, напомним, бюджетные организации оказались без денег на вывоз отходов, из-за чего заведующие детсадами и директора школ вынуждены искать соседние помойки.

Нормативы накопления отходов для дачников (среднегодовой норматив накопления составляет 0,38 куб. м) предложил пересмотреть председатель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» Михаил Застела. «Нужно платить либо там, либо там, но не в двух местах одновременно, — сказал он, подчеркнув, что это уже вызывает резонанс. — О чем вопрос? Сколько произвел — столько и заплатил».

Зампредседателя комитета по тарифам, ведущая совещания Лилия Борисова после долгой дискуссии о нормативах озвучила идею их пересмотра для бизнеса, бюджетников и дачников. Прозвучало предложение изучить размер нормативов и в других регионах России. «Мы еще раз подходим к тому, что к нормативам надо вернуться, к обоснованию самой величины нормативов, норме накопления и периоду накопления, — сказала Борисова. — Этот вопрос не закрыт. Такие же вопросы у нас возникают по бюджетникам — мы получили по ним не заключение договоров, такие же вопросы возникают с промышленными предприятиями в части ТКО».

Под конец совещания Борисова от имени штаба предложила попросить минстрой РТ рассмотреть вопрос внесения изменений в правила и порядок накопления отходов, а регоператоров восточной (ООО «Гринта») и западной зоны (ООО «УК «ПЖКХ) попросила готовиться к публичному финансовому отчету по итогам первого квартала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2019 08:49

Ну что, легализовались самозанятые? Ловите первый привет официальной регистрации! Теперь такие плюхи регулярно прилетать начнут.

  • Анонимно
    4.04.2019 08:14

    Помимо регулирования тарифов надо задуматься и о том, что мусора меньше не становится. Почему бы по примеру евросоюза не разработать какие-то регламенты по минимизации мусора? Например, запретить использование некоторых видов пластика, бумажных стаканов и т.д.

    • Анонимно
      4.04.2019 08:27

      Раз вы используете стакан, то это по необходимости. Просто так никто мусор не производит.

    • Анонимно
      4.04.2019 09:35

      Это будет работать если оплата будет по факту, а не по нормативам. Нормативы не предполагают ни раздельный сбор ни минимизацию мусора.

  • Анонимно
    4.04.2019 08:24

    Я тоже ощутил на себе этот ужас. У меня маленький бизнес по обслуживанию людей в офисном помещении 40кв.м. Мне мусорщики насчитали, что я теперь должен платить около 35 тысяч рублей в месяц за вывоз мусора. Пока ничего не подписываю. Но если реально так и останется - конечно же закрою бизнес.

    • Анонимно
      4.04.2019 08:49

      собиратель денег за мусор самый прибыльный безнес

    • Анонимно
      4.04.2019 10:32

      слабая позиция "закрою бизнес", если они не правы ваш бизнес тут причем, зачем что то закрывать. отстаивайте интересы своего бизнеса, а не сливайтесь.

    • Анонимно
      4.04.2019 11:07

      Я уже закрыл все и вам советую. Не в этой стране надо на себя работать. Тут надо на государеву службу идти или в госконторы.

      • Анонимно
        4.04.2019 12:09

        Всем то места в государевой службе не хватит. И в госконторах куда остальным податься?

        • Анонимно
          4.04.2019 12:23

          Ну 20 млн невидимых для государевых служб людей как-то живут. Кроме того, и в госконтрорах работы завал, на заводах рабочих нет. Устраивайся и делай протоны, которые падают, все равно никто ни за что не отвечает.

  • Анонимно
    4.04.2019 08:34

    Ну почему у нас все реформы приводят к серьезному ухудшению жизни??? Лучше ведь людям должно становиться(((

    • Анонимно
      4.04.2019 09:39

      Потому что у нас люди-вторая нефть.

    • Анонимно
      4.04.2019 11:09

      У части людей пенсионный возраст не изменился. Так что реформы не всем делают хуже. И в данной ситуации также. Мусорщики в шоколаде и конечно же костьми лягут для сохранения статус-кво .

    • Анонимно
      5.04.2019 06:50

      Реалист.
      Так от реформ лучше и становится людям. Только не всем, а определённым. Для этого и принимают законы.

  • Анонимно
    4.04.2019 08:44

    судимый за взятку руководитель регоператора.круто

    • Анонимно
      4.04.2019 09:31

      Не судимый, а оправданный и чистый от подозрений. Это разные вещи

  • Анонимно
    4.04.2019 08:49

    Ну что, легализовались самозанятые? Ловите первый привет официальной регистрации! Теперь такие плюхи регулярно прилетать начнут.

    • Анонимно
      4.04.2019 11:09

      Ну если не хотят думать, будут учить уму разуму)

    • Анонимно
      5.04.2019 20:45

      Интересно а этот эксперимент с самозанятыми соответствует статье 19 часть 2 конституции РФ. В отношении медицинских опытов есть явный запрет на участие без согласия. А вот по поводу экономических опытов над людьми такого запрета нет

  • Анонимно
    4.04.2019 08:58

    ага, минстрой с кабмином уже бегут менять нормативы.

  • Анонимно
    4.04.2019 09:05

    Мы хотим разорить предприятия? Думаю, нет. А почему тариф применяем усредненный? Как можно сравнить торговую выручку магазина в деревне с 500 жителями и магазина в городе? Нет выручки - нет мусора. Это же логично. Если в кабмине, где утверждали нормативы тко, этого не знают, то непонятно кто руководит экономикой республики. А если знают, зачем принимают такие нормативы? Куда идут эти колоссальные финансовые потоки.

    • Анонимно
      4.04.2019 12:32

      Руководство экономикой РТ расположено в соответствующем министерстве, а про персоналии здесь уже писали, неоднократно))

    • Анонимно
      4.04.2019 21:46

      Читать умеем али нет? Нормативы ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА. Москве "спасибо" говорите. Ещё нето увидишь с прорывным несменяемым.

  • Главная ошибка граждан и мелкого бизнеса в том, что они просят.
    А надо требовать, только тогда добъемся успеха.
    И бороться в правовом поле, чтобы отменить положения №458-ФЗ,
    который и вводит мусорное рабство

  • Анонимно
    4.04.2019 09:23

    в ФСБ надо было проводить круглый стол. По результатам совещания из уст офицера ФСБ фраза "готовьтесь к финансовому отчету" подействовала бы гораздо отрезвляюще. За 5 минут все тарифы привели бы к здравому смыслу

    • Анонимно
      4.04.2019 11:10

      Главный вопрос зачем это надо ФСБ?

    • Анонимно
      4.04.2019 14:26

      И что ФСБ независимая структура? Это бояре плохие, а царь хороший. Не смешите, эта система прогнила насквозь, все работают по командам "Фас" и "Фу"

      • Анонимно
        5.04.2019 06:58

        а разве возможно в стране создать госструктуру которая будет независима? это абсурд и не нужно. Любая силовая структура которая не зависима и не уравновешена рано или поздно становится опасной для общества.

  • Анонимно
    4.04.2019 09:36

    Да уж, я думаю в рт конские тарифы установил комитет, потому как региональные операторы в рт , это чьи то протеже.

    • Анонимно
      4.04.2019 11:12

      С чего вы взяли что тариф конский? Для того же макдональдса или тюбетейки этот тариф может еще оказаться маленьким. Просто общество вернулось в ссср, где все общее и никто не что не отвечает.

      • Анонимно
        5.04.2019 07:00

        ошибаешься. в ссср как раз отвечали. и чиновников увольняли и лишали всех наград и званий и премий. просто ты про ссср то ничего не знаешь. наслушался баек, и думаешь что так и было. спроси своих бабушек и дедушек, они в те времена жили.

  • Анонимно
    4.04.2019 09:38

    "...Лилия Борисова после долгой дискуссии о нормативах озвучила идею их пересмотра для бизнеса, бюджетников и дачников.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/419480" почему только для них, Вы думаете что для населения нормативы правильные? Где логика?

  • Анонимно
    4.04.2019 09:43

    В предыдущей статье, посвященной мусорной тематике, Татарстан является лидером, по сбору средств с населения и бизнеса, за вывоз мусора. Кто кому противоречит? И потом, квитанция, за вывоз отходов, должна печататься отдельно. А вывоз мусора прикрепляют : где к воде, где к электричеству. А это прямое нарушение закона. А где обещанные контейнера, для раздельного сбора отходов? "Господа Регоператоры" уже 3 месяца стригут повышенный тариф. Где изменения, прописанные в законе о регоператоре? ФАС бездейтвует, властям - по барабану.

    • Анонимно
      4.04.2019 11:41

      Оне предполагают на маржу строить Мсз, вот в чём ответ.

  • Анонимно
    4.04.2019 10:00

    Платить должны только за оказанную услугу! Сколько увезли-столько и по факту оплатил. Нормативы не отражают реалии.

    • Анонимно
      4.04.2019 10:43

      Ну, а вы свой мусор выкинули в соседский контейнер. И оплатили...по факту его отсутствия. А сосед нехай платит за вас.

      Как это исправить? Поставить к вам камеру с полицейским, на всякий случай?

      Ладно, вы честный человек, извините за подозрения. Это вам кто-то мусору подложил. Чтобы вы по факту заплатили.

      • Анонимно
        4.04.2019 11:27

        Знакомый живет в нормальной стране. Тоже думал схитрить. Там для разного вида мусора, разные пакеты. Ну он весь мусор в дешевый сунул и выкинул. Был очень удивлен когда к нему приехала полиция и выписала штраф. Полицейский у каждого бачка не нужен, но видеонаблюдение и нормальная правоохранительная система дают удивительные результаты. То что сейчас творят с мусором отразится на кошелках всего населения. Часть бизнеса уйдет, оставшиеся поднимут цены. Вот такое прорыв и инновационная экономика.

      • Анонимно
        4.04.2019 11:57

        а вам не все равно?, по итогу количество мусора одинаковое. есть разница с кого деньги собирать? или сверхприбыль нужна?

        • Анонимно
          5.04.2019 22:15

          А за расходы за отопление например КАМАЗа вы не хотите зплотить пополам. Общее потребление тепла не изменится. Какая разница с кого деньги собирать?

          • Анонимно
            6.04.2019 10:09

            этот ответ был на коммент 10:43 от 04.04. Мое мнение - нужно по факту, и видимо ответ не правильно интерпретировали. Оператор говорит - нужно считать по нормативу потому что вы типа мусор соседу подкинете. Мой ответ в том, что какая тебе разница оператор с кого деньги брать, т.к. общее количество мусора (я+сосед) для оператора одинаковое. А подсчет по нормативу приводит к уровняловке. Сосед мусорит больше, а в среднем платим одинаково. В современных экономических реалияах - это бред. Каждый должен платить за фактический объем, там где это возможно посчитать.

          • Анонимно
            6.04.2019 10:13

            и оператор будет иметь свехприбыль за выдуманный объем , который вы с соседом можете даже и не генерировать, потому что картон в переработку сдаете например. Подсчет по нормативу это ересь полная. Операторы лезут не свое дело. Их задача вывозить мусор сколько есть и все.

          • Анонимно
            6.04.2019 10:51

            а с соседом который мне мусор гипотетически может подкинуть я в состоянии и сам разобраться. это частное дело, а не оператора и в такие дебри ему лезть и придумывать на этом основании норматив уж точно не стоит.

        • Анонимно
          5.04.2019 22:22

          Вот пошли вы в ресторан и выпили бокал вина за 500 рулей, Аза соседним столиком выпили три бутылки виски на 50000. Вы готовы за них заплатить. Для работы страна расходы 50500. И им без разницы с кого деньги собирать

    • Анонимно
      4.04.2019 10:48

      Абсолютно логично. А пока это как оплата за упущенную выгоду. Если отдать сбор тко обычному предпринимателю, то уверяю вас, таких нормативов бы не было в принципе.

    • Анонимно
      5.04.2019 22:10

      Это если честно в свои контейнеры мусор выкидывать. А выкидывают в ближайшие. Если их запирать на замки как в некоторых странах то это имеет смысл. Но тогда и штрафы за выброс должны покрывать и уборку и расследование по розыску тех кто выбросил например в лесу

  • Анонимно
    4.04.2019 12:08

    Как же задолбали эти неучи юристы и экономисты,,профессии не о чем,, которые сейчас руководят и строительством и промышленностью,чем угодно ,кем угодно,не зная что такое подшипник ,редуктор,сопромат,рукой водят,вот и весь сказ,повертелись в кабинетах и на рук работу.А в производстве,в торговле ,в строительстве,в промышленности не в зуб ногой.Бульдогов порождая из дворняжек,,Е Евтушенко,мы пришли к такому беспределу,ведь нашему президенту надо было объяснить толково ,что это влечёт за собой конкретно для бизнеса,он то не заинтересован в закрытии бизнеса,надо писать президенту..

    • Анонимно
      4.04.2019 14:35

      А вы еще не писали? Так получите отписку, что все по закону, при чем получите её от местной исполнительной власти. Да и походу ваших мыслей, про профессии не о чем, недалеко вы уйдете. Профессии эти нужные, только если ими владеют, другое дело, что никто почти сейчас ничего не знает, как и в инженерах. Вот в ПСО руководитель-строитель с образованием КИСИ и что? Пока спросу ни с кого нет, по всей строгости закона и при условии равенства перед законом, то ничего не будет.

  • Анонимно
    4.04.2019 16:12

    Как вы думаете,сможете дирижировать оркестром,так и здесь ставят во главе авиационного завода человека,который не знает как летает самолёт ,за счёт чего подъёмная сила,везьде неучи,человек владеющим конкретной профессией может освоить и юриспруденцию и экономику,а обратное почти невозможно,для этого нужно базовые знания.Согласен ,что и хорошии юрист и экономист нужен,согласен что кончая преподавания математики как факультатив,кончают профессию инженера, а у инженера математическим склад ума,он не может ошибиться в десятки раз,а законы пишут юристы с экономистами и вот вам,,Хэнде хох,,

  • Анонимно
    4.04.2019 16:29

    Благими намерениями выстлана дорога в АД. Чиновники, сидя в своих кабинетах вообще не понимают как деньги люди зарабатывают. Совсем совесть потеряли. Тарифы надо поменять и платить по факту.

  • Анонимно
    4.04.2019 21:12

    Очередная *помощь* бизнесу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль