Бизнес 
5.04.2019

«Все здесь превратится в металлолом!»: ВЭБ пустит-таки КЗСК с молотка

На собрании кредиторов план оздоровления предприятия, с любовью написанный минпромторгом, отбросили не глядя. «Ростех» уже на пороге?

Переломный момент в банкротстве КЗСК — кредиторы завода каучуков, принадлежавшего Евгении Даутовой, избрали комитет из трех представителей ВЭБ.РФ, убрали из процесса арбитражника Павла Медведева и проголосовали за конкурсное производство. 9 апреля инвестор, под которым подразумевается «Ростех», должен согласовать последние нюансы вхождения в бизнес. Впрочем, теоретически есть шанс, что процесс тормознет Арбитражный суд РТ.

Переломный момент в банкротстве КЗСК — кредиторы завода избрали комитет из трех представителей ВЭБ.РФ, убрали из процесса арбитражника Павла Медведева и проголосовали за конкурсное производство Переломный момент в банкротстве КЗСК — кредиторы завода избрали комитет из трех представителей ВЭБ.РФ, убрали из процесса арбитражника Павла Медведева и проголосовали за конкурсное производство Фото: minstroy.tatarstan.ru

 вэб.рф сформировал свой комитет

Похоже, что судьба главного производственного актива Евгении Даутовой — Казанского завода синтетических каучуков — определена. Вчера собрание кредиторов приняло ряд ключевых решений: Внешэкономбанк занял все три места в кредиторском комитете, с лету отклонил план реструктуризации долгов предприятия и проголосовал за конкурсное производство, которое подразумевает продажу еще живого предприятия с торгов.

«Там спасать уже нечего. Все развалилось, — обреченно пожимает плечами сотрудница КЗСК, вышедшая с проходной около 3 часов дня. Ее рабочий день закончился накануне неожиданно рано: в здании управления отключили свет, и работников отпустили по домам. — Людям с сентября некоторым зарплату не платят… А вы что, хотите туда устраиваться?» — насмешливо поинтересовалась она. Символично, что прямо напротив входа расположился щит с описанием завода под заголовком «Наше будущее», а за ним оказалось здание с растяжкой «Предупреждение, спасение, помощь».

Вчера заседание комитета в последний раз проходило в центральном здании КЗСК на улице Лебедева — следующие соберутся уже в Москве. Мероприятие было закрытым: корреспондента «БИЗНЕС Online» на него не пустили. Впрочем, позже о результатах собрания нам рассказали его участники.

Так, по данным источников нашей газеты, главный кредитор завода — Внешэкономбанк (переименованный в ВЭБ.РФ) — очередной раз предсказуемо предложил обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством о признании должника банкротом и введении конкурсного производства. Хотя внешний управляющий Павел Медведев и терпеливо привел результаты финансового анализа предприятия, из которых следует, что возможность восстановить платежеспособность предприятия все-таки имеется (есть и технологические цепочки, и персонал). Сделать это сложно без субсидий и стороннего инвестора — сроков, установленных законом, на это не хватит. Но при желании все можно.

Увы, мечты остались мечтами: реструктуризация долгов даже не рассматривалась Увы, мечты остались мечтами: реструктуризация долгов даже не рассматривалась Фото: minstroy.tatarstan.ru

Увы, мечты остались мечтами: реструктуризация долгов даже не рассматривалась. Вопрос о принятии плана внешнего управления, на который возлагались особые надежды, был отметен с самого начала собрания. Представители ВЭБа напомнили Медведеву, что он по закону не имеет полномочий утверждать такой план. Так что тему пришлось вычеркнуть из повестки. 

Медведев упомянул, что поиск стратегического инвестора для предприятия, который велся с самого возникновения проблем у «дочки» КЗСК — «КЗСК-Силикон», — наконец увенчался успехом. Последние детали работы с инвестором должны были быть утрясены 2 апреля, но ключевое собрание было перенесено на 9 апреля. В этот день ВЭБ и должен расставить с инвестором все точки над i. Напомним, что в качестве инвестора неоднократно называлась госкорпорация «Ростех» — об этом заявляло и руководство «КЗСК-Силикона», и министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов.

Далее 45 кредиторов выбрали комитет из трех человек, в который вошли лишь представители ВЭБ.РФ. К слову, последнюю попытку прорваться в процесс сделала еще одна госкорпорация — АСВ, чей представитель предложил остальным объединиться и проголосовать за своего человека, чтобы иметь возможность участвовать в процессе. Но успехом инициатива не увенчалась.

С Медведевым, державшим предприятие на плаву последний год, распрощались. Новый арбитражный управляющий будет избран от СРО АУ (саморегулируемая организация арбитражных управляющих) «Развитие». Организация, кстати, заняла второе место в рейтинге ФНС, составленном на основе анализа процедур банкротства, завершенных в 2016–2018 годах.

Наконец, под занавес комитет принял решение ходатайствовать в суд о конкурсном производстве.

Вряд ли «Ростеху» понадобится пустое и разоренное дотла предприятие — в его интересах удержать завод на плаву Вряд ли «Ростеху» понадобится пустое и разоренное дотла предприятие — в его интересах удержать завод на плаву Фото: Ксения Соколова

«иначе все то, что здесь стоит, превратится в металлолом. Гарантированно»

Стоит отметить, что это уже третья попытка ВЭБа ввести на КЗСК конкурсное производство. Так, осенью 2018 года банк заблокировал предложение Медведева утвердить план внешнего управления заводом, а позже провел свое собственное собрание кредиторов… в автобусе у здания КЗСК, прямо под носом управляющего, который ждал кредиторов в главном здании завода. Тот был весьма возмущен и оспорил легитимность собрания в суде. Далее ВЭБ пытался снять самого управляющего. Вторая попытка обанкротить завод была предпринята недавно, опять же без участия Медведева, на правах главного кредитора, который может собирать свои собрания. Принятое решение было неизменным — конкурсное производство. Наконец, третья попытка увенчалась успехом уже в присутствии управляющего, который, по-видимому, осознал, что бороться за план реструктуризации долгов бесполезно.

Если суд все же примет решение о введении конкурсного производства, завод с большой долей вероятности прекратит работу, заявил «БИЗНЕС Online» исполнительный директор завода Алексей Контуров. Впрочем, он настроен довольно оптимистично. Он напоминает, что ходатайство о конкурсном производстве еще должен утвердить арбитраж.

«Пока проголосовали так. Дальше будем ждать, как суд решит. Я думаю, что очень большие шансы, что суд не утвердит конкурсное производство. Чем обусловлено сегодняшнее решение кредиторов, мне трудно говорить — меня туда не приглашали. Они сами собрались, сами решили, меня только в известность поставили. Но я надеюсь, что суд не введет конкурсное производство, иначе все то, что здесь стоит, превратится в металлолом. Гарантированно», — обвел руками Контуров территорию завода.

Впрочем, пока это большой вопрос. Будет ли остановлен стратегически важный для оборонной промышленности завод ради торгов, зависит от воли кредитора. Инвестор, разумеется, тоже будет играть не последнюю роль. Вряд ли «Ростеху» понадобится пустое и разоренное дотла предприятие — в его интересах удержать завод на плаву. Значение должен иметь и статус стратегически важного для России предприятия.

КЗСК напрямую не брал у ВЭБа никаких денег — он лишь выступил поручителем по долгу «дочки», «КЗСК-Силикон», на 3,7 млрд рублей КЗСК напрямую не брал у ВЭБа никаких денег — он лишь выступил поручителем по долгу «дочки», «КЗСК-Силикон», на 3,7 млрд рублей Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Напомним лишь, что история запечатлела разные варианты развития событий. Часто при банкротстве принимается решение уволить людей и остановить станки, провести распродажу, а уже потом разбираться с перезапуском. При этом теряется ценный персонал и важные контракты. Так, к примеру, произошло с казанской обувной фабрикой «Спартак» — здесь не помогло наличие инвестора, горящего желанием спасти кусочек производства. Есть и обратные примеры, скажем, банкротство молочного холдинга «Вамин», где заводы сдали в аренду и республика продолжала питаться своими сырами и творогом.

«введение конкурсного производства в отношении ОАО «КЗСК» может создать социальную и производственную напряженность»

Напомним, что КЗСК напрямую не брал у ВЭБа никаких денег — он лишь выступил поручителем по долгу «дочки», «КЗСК-Силикон», на 3,7 млрд рублей. Недостроенное предприятие тоже находится в банкротном производстве и имеет свои активы для погашения долгов. Важно, что химический комплекс из двух предприятий идеологически един, и продавать их по отдельности нецелесообразно. При этом у КЗСК и «КЗСК-Силикона» разные арбитражные управляющие. Сейчас КЗСК хоть и перешел на ограниченный выпуск продукции, но все же держится на плаву и даже сохранил бессменного директора Контурова. Завод работает на 30% мощности к уровню 2017 года.

Банкротное дело КЗСК тянется почти год — за это время руководство завода смогло включить его в состав стратегически важных заводов России и запустить особую процедуру внешнего управления Банкротное дело КЗСК тянется почти год — за это время руководство завода смогло включить его в состав стратегически важных заводов России и запустить особую процедуру внешнего управления Фото: minstroy.tatarstan.ru

Банкротное дело КЗСК тянется почти год — за это время руководство завода смогло включить его в состав стратегически важных заводов России и запустить особую процедуру внешнего управления, которая подразумевает приоритетное сохранение небанкротного статуса. За КЗСК грудью вступились и местный, и федеральный минпромторг. «По мнению департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий минпромторга России, введение конкурсного производства в отношении ОАО „КЗСК“ может создать социальную и производственную напряженность и привести к оттоку квалифицированных кадров. Потеря квалифицированного состава должника также может привести к срыву государственного оборонного заказа», — сказано в судебных материалах. К ноябрю 2018 года руководство завода вместе с минпромторгом успело подготовить план выхода предприятия из долгов без введения банкротства. Именно его лоббировал Медведев в комитете кредиторов. Минпромторг РТ подтвердил «БИЗНЕС Online», что план существует, но отказался раскрывать подробности. «В рамках проводимой работы разработан план внешнего управления, в основе которого сохранение деятельности предприятия и исполнение гособоронзаказа», — сообщило нам министерство. 

Заявления о необходимости сохранить предприятия — и КЗСК, и «КЗСК-Силикон» — неоднократно звучали из разных чиновничьих коридоров. «Мы всегда являлись сторонниками того, чтобы оказывать поддержку предприятиям. Что касается „КЗСК-Силикон“, то это давняя история, когда, к сожалению, та финансовая модель, которая изначально с Внешэкономбанком отрабатывалась, не сработала. Поэтому сегодня для нас это предприятие важно, по номенклатуре еще важнее. Будем продолжать искать те инструменты, которые позволят в первую очередь сохранить предприятие и ту номенклатуру, которая производится там сегодня в части химической продукции. И мы рассчитываем на будущее», — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» министр промышленности России Денис Мантуров во время поездки в Казань в декабре 2018 года.

«Чтобы реализовать этот проект, Даутова потеряла банк, и сама (стала подозреваемой по уголовным делам — прим. ред.)… Хотя я считаю, что это добросовестная женщина, не аферист какой-то, она взялась за тот проект, который оказался не по силам. Там же как: новые нормы почти в два раза привели к удорожанию проекта, и она [Даутова] заложила ресурсы банка и оказалась в сложной ситуации», — публично заступился за бизнесвумен президент РТ Рустам Минниханов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.04.2019 08:01

России не нужны производства
Прав был старик Бжезинский
Труба на запад и обслуга трубы

  • Анонимно
    5.04.2019 08:01

    России не нужны производства
    Прав был старик Бжезинский
    Труба на запад и обслуга трубы

    • Анонимно
      5.04.2019 08:15

      Азат Д

      Так продают, значит можно выкупить. Покупайте, вкладывайте, создавайте консорциум. Но там похоже такие дела замутили, что даже нашим нефтяникам не нужны.

    • Анонимно
      5.04.2019 08:15

      Смотря какие производства. Сколько КЗСК производил бы гражданской продукции, на которую есть спрос? Эта страна не может композиты для гражданского крыла сделать. Денег на еще один оборонзаказ нет и не будет, т.к. Запад не позволит ценам на нефть взлететь выше 100 баксов, а кормить ОПК больше не кому, деревню еще сталин кушать стал, а последующие руководители окончательно прикончили. Подавляющее большинство заводов Казани работают на военных, т.е. опять таки живут на выручку от продажи сырья.

    • Анонимно
      5.04.2019 08:53

      И в этом опять таки виноваты враги которые нас окружают)

    • Вы что..
      Это очередной прорыв и рывок.

    • В колониях не д быть высокотехнологичных производств.
      Только ангары для ручной сборки, и все грязные с точки зрения экологии производства переработки на 100% импортном оборудовании.
      Банановая страна одним словом.

    • Panda
      5.04.2019 10:35

      Будем надеяться правительство РТ купит его и впишет его в Татнефть или еще куда

    • Анонимно
      5.04.2019 12:25

      Да не в этом проблема. Проблема в том, что старый реальный собственник - главный бенефициар - хотел сохранить завод за собой. И поэтому ставил палки в колеса и выдвигал бредовые идеи. Денег-то у него нет на самом деле.
      Теперь это стало понятно всем и наконец-то приняли решение отдать завод тем, кто сможет достроить Силикон.
      Закономерный "успех" ведения бизнеса по-татарстански.

  • ПанАлекс
    5.04.2019 08:12

    Какая то беспомощность руководства РТ выявляется в этом деле. Ведь столько разговоров про реальность восстановления платежеспособности КЗСК но при условии допфинансирования. То есть, как в случае с КАМАЗом достаточно пары сотен млн. и капитализация в акции долгов перед бюжетом. Но правительство РТ не в состоянии найти такую сумму??? Похоже, кроме разговоров, никому проблемы КЗСК не нужны и все будущее "вешают" на ВЭБ. То есть ВЭБ должен продолжать нести убытки и даже выделить деньги для мифического "восстановления"? Про положение самого ВЭБ лучше пока умолчу. Особенно в свете скорых санкций. Потому тому уже не до сантиментов. И любые препятствия к быстрой компенсации хотя бы части убытков, как в случае с Аммонием, будут решаться жестко...

    • Анонимно
      5.04.2019 08:21

      Какое восстановление платежеспособности? Кто продукцию КЗСК брать будет? Если товар предприятия реально нужен, то банки вас утопят в деньгах. Денег на финансовых рынках море, никто не знает куда их вложить, чтобы их вернули с более-менее приличной прибылью. Если продукция металлургов и производителей действительно редких удобрений востребована, то у них и проблем с платежеспособностью нет.

      • ПанАлекс
        5.04.2019 08:37

        Вы со мной спорите или с Мантуровым и Миннихановым?

      • Анонимно
        5.04.2019 20:56

        Согласен. Там продукции для оборонки выпускается "кот наплакал". Остальное- никому не нужный хлам и брак. И главная беда- руководство!

    • Анонимно
      5.04.2019 08:38

      Это рынок и спор хозяйствующих субъектов. Нужен завод оборонке? Так пусть ростех и влезает. В ВЭБ не дураки работают, если можно с ободраной овцы хоть шерсти клок, то они будут за восстановление производства. Власти РТ и должны помочь добрым словом, а не деньги налогоплательщиков туда вбухивать.

      • Анонимно
        5.04.2019 10:44

        5.04.2019 08:38
        Да. Не дураки, когда себе в карман переложить перспективное производство.
        Ради чего новый завод строили? Новое производство, аналогов в РФ - нет. Можно рынок забрать.
        Вангую сценарий:
        1. отделяют старое производство и грохают его.
        2. доводят новое до ума за казённые бабки под управлением "Ростеха".
        3. продают новое производство за "три копейки" "кому надо".
        Стандартная схема ВЭБа....

        • Анонимно
          5.04.2019 12:39

          Вангую:
          1. Завод дышит пока военные дают заказ.
          2. Завод умер, когда у военных кончатся деньги.
          Проходили уже один раз в конце прошлого века, будем проходить и сейчас.

  • Анонимно
    5.04.2019 08:17

    Даутова, что бы про нее не говорили и что бы не писали, строила завод, завод современный и нужный. Завод стратегически важный. А не бизнес центр очередной.

    За это ей стоит сказать огромное спасибо и жаль, что у нее не получилось.

    А вот к менеджменту ВЭБ не мешало бы пристально присмотреться, на кого они работают, что с таким маниакальным упорством хотят убить реальное работающее производство.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:17

      08:17 Даутова не Силикон строила, а пристрой к своей собственности завоуд СК, т.е очередной свечной заводик. В результате "грамотного" схематоза завалила и СК и Силикон, вот такой она "гений банковских финансов"..

  • Анонимно
    5.04.2019 08:18

    Как можно не спасать своё производство ! Грош цена таким руководителям ! Может только президент решит эту задачу ? Там ведь судьбы людей !!!! Рабочие места !!

    • ПанАлекс
      5.04.2019 08:38

      рабочие места в ТОСЭРах и Алабугах, не платящих налоги в бюджеты РТ важнее!

      • Анонимно
        5.04.2019 08:44

        ЧЕКА

        РАБОЧИЕ МЕСТА для работников намного важнее налогов..

        И что Республика через самые разные механизмы затаскивает рабочие места, делает ей честь ..

        • Конечно... благо отвёртку и гаечный ключ пока ещё умеют в руках держать..

        • Анонимно
          5.04.2019 12:16

          Слушай сиди там в челябинске а))) когда тут кто затаскивал рабочие места, одни билеты в бизнес класс сжирают больше рабочих мест чем затащили.

          • Анонимно
            5.04.2019 12:40

            ЧЕКА

            Мне из Челябинска виднее и судя по вашей реакции мои доводы убедительны и достигают цели)..

            Татарстан лидер по привлечению инвестиций).

            пысы. но я против билетов бизнес-класса для чиновников. и предполагаю что вы лукавите..

            • Анонимно
              5.04.2019 15:48

              Пасы тебе в челябинске виднее конечно же))) конечно же я лукавлю, в экономе все летят)))

  • Анонимно
    5.04.2019 08:37

    ЧЕКА

    Когда многие спрашивают куда девал деньги ТБФ,то данный случай наглядно демонстрирует механизм потери денег банком.

    Разница между Спурт-банком и ТБФ только в количестве обьектов.
    Если СПУРТ погорел на КЗСК,то у ТБФ таких обьектов было много - Спартак,Азов-сити и т.д.
    Плюс ТБФ потерял много денег на зарплатах для сотрудников, коих у ТБФ было на порядок больше чем у Спурта и на аренде помещений для отделений и филиалов в других городах.

    • Анонимно
      5.04.2019 09:02

      Между строительством казино в Азов сити и строительством завода Силикон разница знаете ли имеется...

  • Анонимно
    5.04.2019 09:00

    Любая большая стройка это отмыв больших денег под лозунгами "сохранения рабочих мест и т. п. и т. д." Банкиры не должны заниматься нефтехимией, иначе эти истории будут повторяться, весь банкет же за счет вкладчиков, которые не подписывались инвестировать вместе с Даутовой в КЗСК

  • Анонимно
    5.04.2019 09:05

    Что будет в итоге? Очередной оптовый рынок ?

    • Анонимно
      5.04.2019 09:15

      Скорее всего ничего. На все рынки покупателей не хватит.

    • Анонимно
      5.04.2019 09:45

      Жилой комплекс. Место уж очень хорошее.

      • Анонимно
        5.04.2019 11:21

        Какой жилой комплекс в промзоне? Вокруг одни предприятия! Восстанавливать производства нужно, ведь для этого все коммуникации есть. Только денег нет!!!

        • Анонимно
          5.04.2019 12:23

          11:21 Вы в здравом уме?, какое производство в центре города!

    • Анонимно
      5.04.2019 12:22

      09:05 Эта производственная площадка под названием завод СК полностью деградировала под патронажем Даутовой, которая ничего не вкладывал в реконструкцию завода, с тех пор как он ей достался за "копейки". Оптового рынка не будет, все таки центр города.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:13

    Стратегическое - значит военное.
    Военное - значит не мирное.
    Не мирное - значит не пацифистское.
    Вывод: в ВЭБе работают пацифисты

    • Анонимно
      6.04.2019 06:17

      А вдруг и либерасты затесались в ряды работников ВЭБа ?

  • Анонимно
    5.04.2019 09:17

    Предприятие реально нужное для страны. ВЭБ открыто занял антигосударственную позицию. Власть реально показывает свою беспомощность. Дожили.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:35

      09:17 Кто вам сказал, что реально нужное, Даутова?, так она заинтересованное лицо., всем рассказывала, включая интервбю на БО, как нужен завод, который она "строит", вплоть до того, что и Калибры без него не летают.Если бы завод Силикон был нужен оборонке, то Ростех купил бы у СИБУРа старое производство в г.Дзержинск, которое никому не было нужно.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:20

    Что, банки уничтожают стратегические предприятия?... Что происходит?

  • Анонимно
    5.04.2019 09:27

    Уничтожение промышленности, созданной при СССР, продолжается. Прошло 30 лет , а еще кое что не смогли уничтожить. Начали с уничтожения квалифицированных кадров, науки, а сейчас приступили к физическому уничтожению производств. Честно говоря, даже если сейчас найдут средства для восстановления СК, восстанавливать его будет некому, так как первая стадия - стадия уничтожения кадров, выполнена сверх успешно. "Эффективные" менеджеры сделают свое "ДЕЛО".

    • Анонимно
      5.04.2019 11:41

      Скажите а когда там кадры были? Я работал там в конце 90х и начале 00х))) я вообще не знаю как они до 19го года доработали, мы бухали там на сменах, и все бухали там, больше половины цехов закрыты были, скб и тиокол больше ничего не работало, посреди завода руины разрушенного взрывом дивинильного производства, красные собаки в охре измазанные и свалки старья тут и там. Куча не нужных и не работающих должностей. У кого есть возможность тот что-то там ворует, мечта украсть 4 бочки тиокола. Последнее выжимали из него все руководители. Кому он нужен посреди казани такой древний завод, который на свое содержание больше тратит чем зарабатывает.

      • Анонимно
        5.04.2019 12:43

        Т-с-с. На вас сейчас все обрушатся за то, что покусились на святое - суперзаводы ссср, которые выпускали суперконкурентную продукцию, а проклятые либералы их продали олигархам, которые не захотели содержать курицу, несущую золотую яйца, а все разворовали.

        • Анонимно
          5.04.2019 15:54

          Да там все от мало до велика только и занимались что тащили кто что мог, кто задвижку титановую кто обмотку из двигателя кто бигбеги пустые кто продукцию камазами, кроме немцев тиокол никому не нужен был, зато при этом формаля и формальдегида там вылито в землю и выкинуто в атмосферу столько что лучше не знать.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:47

    Госпожа Даутова с таким презрением относилась к людям , а если у неё не получалось , заткнуть рот неугодным, начинала жаловаться вышестоящим руководителям. Настало время и для неё собирать камни.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:45

      Мадам просто не любила людей вообще, не было ни сочувствия ни сопереживания ни просто нормального человеческого взаимодействия. Скотское отношение к людям.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:48

    А где адепты секты "Федералы придут-порядок наведут"?
    Вот пришли, только радости не видно.
    По сути: до Татарстана только сейчас доходит та волна уничтожения производств и заводов, которая началась в России еще лет 10 назад. Сейчас в каждом городе стоят такие "руины", целые промзоны.
    И сделать с этим ничего нельзя, потому что это целенаправленная государственная политика (реальная, а не для картинки в телевизоре).

    • Анонимно
      5.04.2019 11:50

      Чушь, там завода не было, ничего кроме каучука скб для противогазов и прокладок для банок и тиокола для герметиков он не производил. А руины там стояли с 80х годов когда хлопнуло производство дивинила. Ничего этот завод не производил кроме сливов в грунт формальдегида в центре Казани о которых вы и не знаете ничего. Вот Контуров зато знает, у него условное за это.

      • Анонимно
        5.04.2019 12:15

        что за чушь вы несете. 20 лет назад уволились и все те года вспоминаете. для интереса приезжайте на завод, посмотрите, как все изменилось при Даутовой

        • Анонимно
          5.04.2019 14:46

          12:11 Регулярно, каждые три года, бываю на СК, развалины только увеличиваются, рабочие ходят как тени, на лицах вплоть до безисходности. И хватит бить поклоны и петь дифирамбы Даутовой, нынешняя ситуация с развалом и грядущим банкротством СК и Силикона ее рук дело, в этом они с Ханбиковым (Аммоний) два сапога пора, у обоих непомерные аппетиты, а практически отсутствие ума инвестора-финансиста.

        • Анонимно
          5.04.2019 16:06

          Нука давай ка перечислите производства которые изменились и которые вас кормят? Может скб по методу лебедева 1932 года с катализаторной пастой на вагонетках перестали выпускать? Или пока погрущик на дегазацию каучук по улице везет он не дымится от литиевой пасты в атмосферу дивинил спуская? А может быть вы валки поменяли и дегазацию не вручную проводят? А может быть формаль в тиокольном цеху на высотке в 52м корпусе в кислоту мужики на спинах вручную не грузят? Куда кстати 2 куба отходов формальдегида с сернойкислотой деваете? Стоит там вечно переполненная жд цистерна с этой гадостью еще или уехала уже? Может как-то тиокол по другому запах и не из нижнекамской серы делается? Прямо интересно стало что там могло поменяться при даутовой?

      • Анонимно
        5.04.2019 12:18

        Вы когда минусуете, погуглите про формальдегид и про производство тиоколов, вам патриотам интересно должно быть что это такое

  • Анонимно
    5.04.2019 10:00

    Ну что дождались федеральных банков

  • Анонимно
    5.04.2019 10:10

    Уходя гасите свет. Символично. У Чемезова главы Ростеха квартира есть за 5 млрд руб., как рассказывает Навальный, а тут на погашение кредита 3,7 млрд руб. не могут найти на оборонное предприятие, которое кормит сотни людей. И куча чиновников из минпромторга России и Татарстана с умным видом ходят вокруг, рассказывают с важным видом, как всё это важно, нужно, даже получают зарплату, ездят на крутых автомобилях, а по сути ноль без палки, только не для налогоплательщиков. Ржал бы в голос, да живу в этой стране, у которой просто нет будущего с таким государственным подходом.

  • Анонимно
    5.04.2019 10:21

    ВЭБ - это главный ПИРАТ в бизнесе. Сначала дает кредит под очень сложные условия. Потом сам же мешает процессу строительства. Ну и в конце требует как бы свои деньги обратно.
    Так разрушается все производство в России

    • Анонимно
      5.04.2019 11:03

      А в чём, простите, сложность условий то? Может это кто- то смету строительства вдруг увеличил в два раза? Ну так причем здесь ВЭБ? Завод в срок сдали? Кредит погасили? Не знали,что курс в 14 году взлетит? а почему сразу полученные средства на закупку импортного оборудования не направили? Как должен вести себя кредитор, которому не вернули долг?

      • Анонимно
        5.04.2019 12:53

        В два раза. Да. Оборудование в евро. А вы помните что с евро в 2014 году стало ??? Не успели закупить. Завод то почти готов был. Чуть чуть не хватало. А тут в стране « крым наш « случился.

        • Анонимно
          5.04.2019 13:13

          ЧЕКА

          Евро упало из-за падения цен на энергоносители и Крым к этому никакого отношения не имеет.

          Или вы думаете что цены кто-то уронил чтоб наказать Россию за Крым и заодно наказать все нефте-газодобывающие страны включая США ?

      • Анонимно
        5.04.2019 15:06

        Перспектив продаж нет и ее предвидится. С Аммонием тоже самое. Китай с его избыточными мощностями столкнулся с тем же. Если бы был рынок сбыта деньги бы нашлись очень быстро.

  • Анонимно
    5.04.2019 10:24

    Бездарно Даутова, Контуров, БЕЗДАРНО !!!

  • Анонимно
    5.04.2019 10:27

    Идет целенаправленное уничтожение производства силиконовых каучуков, перспективных и нужных стране. Производство гидролизата, сырья для силиконовых каучуков, уничтожено в России и на Украине полностью. Зато в Китае процветает. Даутова Е.В. постаралась восстановить справедливость - построила производство гидролизата ,новый завод, современный, готов был на 70%, но конкуренция превыше всего! Одним ударом - банкротством Спурт- банка убили два завода: КЗСК Силикон ( новый) и КЗСК. А ведь старый завод выпускал не только силиконовый каучук, но и другие каучуки, резиновые смеси, компаунды, герметики и много другой продукции. Но лучше покупать все в Китае... Увы!

    • Анонимно
      5.04.2019 20:32

      Почему, если что то старое, то обязательно плохое. Вот так всех и убеждают, что лучше все заводы позакрывать, пороховой, СК, Спартак, и тд. и т.п., и торговых центров понастроить. А то что любое старое можно обновить, при разумном подходе, да и старое еще не износилось , дает нужную стране продукцию, об этом помалкивают. Лучше ТЦ побольше !!! На Китай то надеяться... Сегодня торгует, а завтра кран перекроет. Другие страны уж много кранов перекрыли. А у нас своего ничего. Будем сидеть лапу сосать и вспоминать, что были заводы когда то... Может поступить правильно, сохранить завод, вырастить новых химиков, выпускать продукцию. А вдруг да получится ?

      • Анонимно
        5.04.2019 21:11

        Ну вы же явно не производственник, не мечтайте вы так. Завод это технология, любая технология имеет свои требования, то что подходит одной не подойдёт к другой, а хорошая технология это экономия и это доход, имея технологию дешевле в чистом поле построить производство, чем обновлять то что уже убыточно. А химиков и технологов и киповцев и электриков и асушников просто так на пустом месте не вырастишь, учителей настоящих нету, и откуда им взятся, мы застряли в былом величии. Вы в технических вузах видели кто читает и что читают, они ж сами ничего слаще редьки не видели.

        • Анонимно
          5.04.2019 21:32

          Может я и не производственник. Но эти обобщения, что можно по новую технологию в поле построить , уж очень обобщения. Будет новая, построют в поле новую. Только по вашему то выходит, что некому её придумывать будет. На заводе то хоть какие то навыки профессиональные получить можно. Династии и школы не за один день создаются. Хотя есть династии продавцов в ТЦ. Тоже хорошо.

      • Анонимно
        5.04.2019 22:29

        Ну, хорошо. Поступим правильно: сохраним завод, вырастим новых химиков, выпустим продукцию. А вдруг да не получится?
        - этож скока бабла уйдет за эти десятилетия в это "не получится"?!

  • Оптимист
    5.04.2019 10:34

    Идёт целенаправленное уничтожение промышленности России
    Любой, кроме сырьевой, направленной на экспорт
    ВЭБ принимает в этом самое активное участие

    • Анонимно
      5.04.2019 11:51

      А вы в промвшленности работаете? Или пописываете просто? Вы про этот завод что знаете?

    • Анонимно
      5.04.2019 15:37

      России или РТ? В Тобольске все процветает

  • Анонимно
    5.04.2019 10:47

    давно пора закрывать и в металл сдавать было,так как половина завода уже сдана на металл.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:20

    Нет худа без добра: производство уникальное, но вредное, расположено в самом центре Казани. Давно пора выводить, и подальше, все предприятия, отравляющие воздух в городе. Кто следующий на очереди?

  • Анонимно
    5.04.2019 12:15

    Стабильность.

  • Анонимно
    5.04.2019 18:59

    Работников - профессионалов, теряете! Причём на многих предприятиях (производственных) уже потеряли. Дальше что будете делать, руководители? Инкогнито.

    • Анонимно
      5.04.2019 21:15

      Кого там потеряли то? Профессионалы блин, даутова и контуров виноваты, а вы профессионалы))) не бывает так, либо вся команда гребет либо все тонут, профессионал бы на тонущем корабле годами сиднем не сидел бы.

  • Анонимно
    6.04.2019 00:17

    Скорей бы нефть с газом закончились, вот бы интересная жизнь началась.

  • Анонимно
    6.04.2019 10:26

    модель экономическая была от ВЭБа - не сработала ... Экономисты не наказаны за обман... завод разрушают... это не ботинки и не молоко... так могли и самолетный завод угробить кредитами - что вторят безнаказанно? Может сделать из него асфальтовый, или фанеровый?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль