Общество 
16.04.2019

100 дней «мусорной» реформе: регоператоры ТКО грозят коллапсом свалок

«Мусорных королей» призвали делиться с малым бизнесом, а они жаловались на закрытость баз данных и неплатежи

К концу 2019 года Казань будет охвачена дуальным сбором мусора — это пообещали вчера на совещании в Госсовете РТ. Но беда — в собираемости платежей. Регоператоры ТКО пожаловались депутатам, что «не видят» население, поскольку у них закрыт доступ к базе МВД. О том, как будут решаться проблемы отсутствия лицензий у полигонов и проезда мусоровозов к населенным пунктам, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

На парламентском совещании были подведены итоги первых трех месяцев (читай — ста дней!) работы по новой системе обращения с отходами, которая как раз призвана помочь Татарстану избежать мусорного апокалипсиса На парламентском совещании были подведены итоги первых трех месяцев (читай — 100 дней!) работы по новой системе обращения с отходами, которая как раз призвана помочь Татарстану избежать мусорного апокалипсиса Фото: gossov.tatarstan.ru

регоператоры теряют сотни миллионов

8 млн т — таков остаточный ресурс всех татарстанских полигонов ТБО. Жители РТ заполнят эти объемы своим мусором примерно за три-четыре года (по 1,6 млн т в год), а дальше — мусорный коллапс. Такую невеселую перспективу нарисовал вчера глава комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев. На парламентском совещании были подведены итоги первых трех месяцев (читай — 100 дней!) работы по новой системе обращения с отходами, которая как раз призвана помочь Татарстану избежать мусорного апокалипсиса. За квадратным столом собрались депутаты, представители министерств и ведомств, а также руководители обоих операторов по обращению с ТКО — гендиректор ООО «УК „ПЖКХ“» Сергей Богатов (Западная зона, включающая Казань), а также гендиректор ООО «Гринта» Светлана Ярлыченко (Восточная зона, включая Челны).

Итак, что имеем на данный момент? С регоператорами заключены соглашения на 10 лет. Прописаны нормативы образования отходов для населения: 2,36 куб. м на человека в год в МКД и 2,56 куб. м — в ИЖС. Приняты тарифы: 71,95 рубля в месяц — для жителей МКД, 78,05 рубля — для «индивидуалистов». Но собираемость мусорных платежей населения пока оставляет желать лучшего. На 1 апреля она составила 87,2%, сообщил замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров, и это притом, что в системе ЖКХ в целом собираемость — 98%. Но в начале года было еще хуже. К примеру, за февраль вместо 250 млн рублей месячного сбора в Западной зоне было собрано всего 107 млн, рассказал Богатов.

«Население мы не видим, потому что все актуальные базы данных у нас отсутствуют, — жаловался гендиректор ООО „УК „ПЖКХ“. — Самые актуальные базы есть в МВД, но у нас допуска к ним нет. То же самое касается и юридических лиц. Отходы мы вывозим со всей территории, но юридические лица не особо спешат к нам заключать договоры». В Восточной зоне такие же проблемы. Там живут 1,9 млн человек, но по факту платежи начисляются только для 1,7 млн жителей. «То есть 219 тысяч жителей предстоит найти! Здесь требуется помощь, так как база МВД недоступна. Где-то мы смогли ножками дойти, где-то [действуем] с помощью транспортной компании. Но это все делается вручную. Боюсь, нам года не хватит, чтобы нам закрыть этот пробел», — говорит Ярлыченко.

Однако в Татарстане все еще очень хорошо. Для сравнения: в Дагестане и в Самарской области собираемость составила всего 5%, в Адыгее — 14%, в Ульяновской области — 30%. 

Собираемость мусорных платежей населения пока оставляет желать лучшего. На 1 апреля она составила 87,2%, сообщил замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров Собираемость мусорных платежей населения пока оставляет желать лучшего. На 1 апреля она составила 87,2%, сообщил замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров Фото: gossov.tatarstan.ru

к 230 селам и деревням РТ нет дорог — мусор вывезти невозможно

Насыров знаком с проблемой. Если по многоквартирным домам более-менее ясность есть, т. к. республика работает через единый расчетный центр «Татэнергосбыта», то по индивидуальным жилым домам ситуация сложнее. «Пока договорная кампания не завершена на 100 процентов, потому что мы не имеем полной базы», — согласился замминистра с сетованиями «мусорных королей». Правда, по его словам, есть поручение президента РТ, чтобы регоператорам разрешили воспользоваться базой «Татэнергосбыта». А вот по юрлицам и бюджетным организациям дело близко к определению «швах». К примеру, в Западной зоне заключены договоры лишь с 40% компаний. Богатов поясняет, что закон не предусматривает соответствующую ответственность, вот они и отлынивают. 

Кроме того, большинство полигонов почти исчерпало все свои ресурсы по «перевариванию» отходов. Ряд свалок сошел с дистанции досрочно — где-то не установлен тариф, где-то нет лицензии. «Усугубляет ситуацию то, что нет установленных тарифов на 2019 год, в Западной зоне это Верхнеуслонский полигон и Зеленодольский полигон. Отсутствуют лицензии, по Восточной зоне это Актанышский, Чистопольский, Черемшанский полигоны, по Западной зоне — Апастовский, Верхнеуслонский, Зеленодольский и Лаишевский полигон в населенном пунке Орел, — объяснял Насыров. — Кроме того, в Восточной зоне решением Лениногорского городского суда запрещена эксплуатация Лениногорского полигона и принято решение об обязании ООО „Благоустройство и озеленение“ провести рекультивацию земельного участка». При этом замминистра заверил, что с проблемными полигонами сейчас ведется работа: мол, мы знаем, как решить данные вопросы.

Добавляют проблем дороги, а точнее, их отсутствие. В Восточной зоне нет подъезда к 125 населенным пунктам, в Западной зоне — к 104 деревням и селам. Нет там и контейнерных площадок. Весной и осенью туда мусоровозам не добраться, то есть услуги-то фактически не оказываются! Этой проблемой уже озадачили минтранс РТ…

Тем не менее будущее рисуют красиво. На слайдах Насыров показал ту инфраструктуру, которая должна «вырасти» уже в ближайшее время в дополнение к существующей. Например, появится 6 мусоросортировочных станций (в Зеленодольском — при МСЗ, Верхнеуслонском, Алексеевском, Арском, Елабужском и Лениногорском районах); 5 экотехнопарков — станций по переработке отходов с целью вовлечения во вторичный оборот (в Алексеевском, Арском, Верхнеуслонском, Елабужском и Лениногорском районах); 5 межмуниципальных полигонов (в Алексеевском, Арском, Верхнеуслонском, Елабужском, Лениногорском районах). Кроме того, появится МСЗ в Зеленодольском районе, 39 мусороперегрузочных станций почти во всех районах РТ и 164 пункта приема утильсырья. Все это прописано в терсхеме — той самой, которую частично отменил Верховный суд РТ. 

Не могли бы вы назвать конкретные сроки, не говоря так: «Планируется в будущем». А конкретно — где, что когда?» — спросил Рафаэль Юнусов (слева). Свои пять копеек вставил Артем Прокофьев (справа) «Не могли бы вы назвать конкретные сроки, не говоря фразу «планируется в будущем»? Конкретно: где, что когда?» — спросил Рафаэль Юнусов (слева). Свои пять копеек вставил Артем Прокофьев (справа) Фото: gossov.tatarstan.ru

«Иначе нас действительно ждет мусорный коллапс…»

Депутатов интересовало, когда будут реализованы данные чудные планы. «Из каких источников, когда будут построены эти объекты, не могли бы вы назвать конкретные сроки, не говоря фразу „планируется в будущем“? Конкретно: где, что когда?» — требовательно спросил депутат и гендиректор «Челны-Хлеба» Рафаэль Юнусов. Гендиректор ООО «УК „ПЖКХ“» ответил, что в Западной зоне запланировано строительство трех экотехнопарков с полигоном, мусоросортировочной станцией и перерабатывающим производством. «В Казани планируется создание оптической мусоросортировочной станции, где в автоматическом режиме будут сортироваться отходы, и ряда перерабатывающих производств», — сообщил он весьма уверенно. На «оптике», по его словам, станут отбирать все полезные и вредные фракции, а все, что осталось, отправят сжигаться на МСЗ. Причем ввести все объекты необходимо до 2022 года. «Иначе нас действительно ждет мусорный коллапс, когда отходы будут образовываться, а складировать их будет некуда», — уверен Богатов, поскольку большинство полигонов в РТ было введено в начале 2000-х годов. В Казани ситуация чуть лучше. Новый полигон в столице был сдан в 2017 году, строится еще один, но «переварить» весь мусор в республике они точно не смогут.

Свои пять копеек вставил депутат от КПРФ Артем Прокофьев, также пришедший на заседание. Его возмутило, почему регоператоры ничего не говорят про сортировку мусора населением. «Мусоросжигательный завод, даже если он и применяется в мире, — это конец всей цепочки работы с отходами, но никак не начало! — распалялся он, повторяя, кстати, логику самих мусорщиков. — Почему мы не видим раздельного сбора? Вы говорите, что у вас будут заводы с оптической сортировкой, но все же знают, что это неэффективно. Данные отходы теряют ценность, если их в одну кучу собрать!»

Богатов заявил, что проведенный в Авиастроительном районе Казани опыт показал, что население готово сортировать отходы. Эта практика будет распространена на всю столицу. «Мы полностью за раздельный сбор. В рамках Казани до конца года планируется полностью перейти в МКД к системе дуального сбора: перерабатываемые отходы — в один контейнер, неперерабатываемые — в другой», — объяснял Богатов.

Прокофьев парировал: мол, люди видели, что в Авиастроительном районе все отходы в итоге грузили в одну машину, что здорово демотивировало население. Регоператор заверил, что все это слухи, подтвержденных фактов нет. Напомним, при запуске эксперимента объясняли: мусоровоз-то, может, и один, но вот за мусором он приезжает дважды. Первый раз собирают «сухие» контейнеры, второй — «мокрые», или наоборот.

Ярлыченко (на фото с Сергеем Богатовым) добавила, что в числе задач — объединение всех этапов обращения с отходами в единую систему Ярлыченко (на фото с Сергеем Богатовым) добавила, что в числе задач — объединение всех этапов обращения с отходами в единую систему Фото: gossov.tatarstan.ru

«Уважающие себя компании вывозили на полигоны, но были случаи, когда в ближайШий овраг или лес»

Ярлыченко добавила, что в числе задач — объединение всех этапов обращения с отходами в единую систему. «Раньше как было — заключались договоры с транспортными компаниями, оплачивались им суммы, далее они вывозили отходы. Уважающие себя компании вывозили на полигоны, но были случаи, когда в ближайший овраг или лес», — говорит гендиректор ООО «Гринта». По ее словам, сейчас это стало невыгодно, поскольку все платежи идут через регоператора.

«Я поддерживаю Артема Вячеславовича в части раздельного сбора. Это главный критерий, — присоединился к Прокофьеву Хадеев. — Реформа нужна, потому что мы стоим около обрыва, дальше некуда, мы к этой реформе пришли с опозданием лет на 20. Осталось на три года [ресурсов полигонов], куда мусор вываливать? Да и из тех полигонов, которые есть, почти ни один не соответствует требованиям. Чего там только нет, все планками покрыто, стоки проникают в подземные воды».

Далее глава комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике обратился к регоператорам — мол, не справляетесь сами, примите помощь: «Не будьте как собаки на сене. Если не хватает ваших сил, если нет у вас мощностей, не подготовлены к этому, надо в кооперации работать! Вы только начинаете — и первый экзамен вы выдержали. В новогодние праздники я боялся, что же будет. Но все праздники прошли нормально, первый квартал тоже неплохой. Но я хотел бы обратить внимание — чтобы работали с малым бизнесом». Напомним, что непонимание между участниками дележки «мусорного» пирога уже вырывается наружу: регоператоры обвиняют бизнес в том, что он «обезжиривает» отходы, установив контейнеры для пластика и макулатуры и вывозя их из-под носа у регоператоров. В свою очередь, переработчики, не стесняясь, называют регоператоров «мутными компаниями». Клиенты вовсю жалуются на огромные платежи: тариф наложился на новые нормативы, в результате чего счета выросли в десятки раз, до «нереальных цифр». Например, представители одного из казанских торговых центров на площадке совета по предпринимательству Тимура Нагуманова рассказали, что до Нового года мусор увозили за 5 тыс. рублей, а теперь сумма — 200 тысяч! 

Завершил Хадеев все же на позитивной ноте, сравнив тарифы различных регоператоров в регионах РФ. Например, в Кировской области он составляет 992,8 рубля за кубометр, в Нижнем Новгороде — 677, в Оренбурге — 661, в Удмуртии — 656, в Самаре — 619, в Саратове — 609, в Башкортостане — почти 553 рубля за куб. метр. Если выйти за пределы ПФО, то можно найти еще более кусачие тарифы: 1697 рублей за куб. м — в Красноярском крае, 1431 — на Чукотке, 1085 — в Коми. Для сравнения: тариф в Татарстане — 439 рублей за «куб», но реально населению начисляется без НДС, то есть тариф оказывается еще на 20% дешевле — 365 рублей. «Мы занимаем 68-е место в России», — с удовольствием отметил глава комитета. «Мы не на 68-м месте, а гораздо ниже, в конце списка», — поправлял его Богатов. Видимо, смотря как все это считать. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
16.04.2019 09:00

Грабеж нарастает! Все тут рисуют красивые картинки и графики, совершенно игнорируя очевидное: если СЕГОДНЯ ничего не поменялось и мусор вывозят на те же свалки, то в чей карман попадает разница от враз подорожавшего тарифа? То есть, себестоимость вывоза мусора за 4 месяца не росла абсолютно, все планы и траты по хотению раздельно собирать и утилизировать - это пока розовые мечты будущего! А ведь еще и сверхприбыль увеличивается за счет выдуманных космических "норм" мусора, которого нет физически!!!
То есть налицо Марксо-Энгельсовская "прибыль в 300%" и капиталисты, готовые ради этого пойти на ...

  • Анонимно
    16.04.2019 08:52

    Насчёт уклонения юр лиц от заключения договора Богатов освещает только одну сторону «медали» Реальность такова, что рег оператор не торопится или не хочет заключать договора! Мы подали заявку на заключение договора ещё в начале декабря, но на данный момент нам даже проект договора не могут дать и никто не может озвучить вразумительных сроков когда смогут его выдать. БО было бы неплохо осветить проблему и с этой стороны!

    • Анонимно
      16.04.2019 11:37

      1000% поддерживаю, уже устал бороться с УК ПЖКХ в получении договора. Прямо квест какой-то, уже апрель заканчивается, а договора нет!!! Мусор ни разу не вывозили с Января по сегодняшний день!

    • Анонимно
      16.04.2019 20:48

      А я сделал так: через сайты накатал жалобу Песошину, потом Путину и вПрокуратуру РТ. тОЛЬКО ПОТОМ НАШЕМУ тсж ДОГОВОР ОТДАЛИ. Теперь банк у УК ПЖКХ- Новиком банк в Нижнем, вот для чего все это придумано, чтобы поддержать ростех.

      • Анонимно
        16.04.2019 21:54

        госкорпорации это кто, я шо то не пойму ничего. Эти схематозы с фирмами-лилипутами однодневными кому нужны? Реально вывозящие подрядчики не боятся вообще что их "кинут" на денежку посредники-прокладки от операторов? Хотя, нет. Сейчас имущество, техника вешается как раз на промежуточных лилипутов, а оператор её берет в аренду. Верная "схема" - операторство ограничено во времени.

  • Анонимно
    16.04.2019 08:55

    До сих пор нет договоров. Видимо, ещё не решили, с какой площади брать с торговых центров. А ведь оказание услуги без договора это нарушение. Оплату без договора будут собирать под административным давлением? Правильно говорит Юнусов-что, где, когда? Никакой конкретики. Типа, дальше будем посмотреть...

  • Анонимно
    16.04.2019 08:55

    До сих пор нет договоров. Видимо, ещё не решили, с какой площади брать с торговых центров. А ведь оказание услуги без договора это нарушение. Оплату без договора будут собирать под административным давлением? Правильно говорит Юнусов-что, где, когда? Никакой конкретики. Типа, дальше будем посмотреть...

  • Анонимно
    16.04.2019 08:58

    Как показывает история , проекты изначально не поддерживаемые обществом обречены на провал с уходом действующих чиновников на пенсию. Мусорная реформа будет очередным примером. Помню те же Гайдаровские 100 дней .Жажда денег управляет этой компанейщиной, а не желание избавит нас от мусора цивилизованным путем.

  • ПанАлекс
    16.04.2019 09:00

    Грабеж нарастает! Все тут рисуют красивые картинки и графики, совершенно игнорируя очевидное: если СЕГОДНЯ ничего не поменялось и мусор вывозят на те же свалки, то в чей карман попадает разница от враз подорожавшего тарифа? То есть, себестоимость вывоза мусора за 4 месяца не росла абсолютно, все планы и траты по хотению раздельно собирать и утилизировать - это пока розовые мечты будущего! А ведь еще и сверхприбыль увеличивается за счет выдуманных космических "норм" мусора, которого нет физически!!!
    То есть налицо Марксо-Энгельсовская "прибыль в 300%" и капиталисты, готовые ради этого пойти на ...

  • ПанАлекс
    16.04.2019 09:05

    Кстати, "позитивную ноту" Хадеева вполне можно опровергнуть, если покопаться в очень сильно завышенном "нормативе", утвержденном Правительством РТ и к завышению тоже сам Хадеев имеет отношение!
    Вообще то закрытость расчетов для принятия и применение прямо таки фантастических цифр в расчетах говорит о лоббизме или даже в огромном коррупциогенном риске при принятии "нормативов"!

  • Проблемы в законодательстве.
    ФЗ-458 заточен под мусорных олигархов, это антинародный закон.
    Надо действовать в законотворческом поле

  • Стреляли
    16.04.2019 09:14

    Как же смешно смотреть на бездумную деятельность наших законодателей, не способных подумать хотя бы на 2 шага вперед! Аплодисменты, умники!

  • Анонимно
    16.04.2019 09:14

    В Уфе тариф на вывоз у населения меньше даже чем у нас. И стоимость вывоза не 515 руб за 1м3, как говорит Хадеев, а 448,74 рубля до 30 июня, а с 1 июля 445.86 руб. Стоимость вывоза например для города Уфы 59 рублей за 1 человека.

  • Анонимно
    16.04.2019 09:28

    где работающие программы энерго-ресурсосбережения? Где шаговая доступность пунктов приема раздельного мусора, в тч и опасных отходов? Почему, раздавая разрешения на продажу дешевой мебели, городская власть не предусматривает вопросы утилизации старой? Много почему

  • У города есть программа поддержки малого бизнеса. Пока льготные кредиты раздаются на никчемные проекты.
    Необходимо разработать городскую программу утилизации вторсырья, важной составляющей которой является раздельный сбор и переработка.
    Кредиты льготные предоставлять на финансирование микропредприятий, реально занимающимся этим бизнесом, и бороться с монополистами

  • Анонимно
    16.04.2019 10:05

    спасибо Путину за создания регоператора.
    Тарифы взвентили.
    мусор нынче дороже золота.
    казнокрадам все мало! пир во время чумы!

    • Анонимно
      16.04.2019 21:59

      Спасибо Агафонову, он давно мечтал, мечты сбываются

    • Анонимно
      17.04.2019 07:31

      Мусор нынче дешевле пачки сигарет в 2 раза. И не надо ля-ля!

      • Анонимно
        17.04.2019 12:23

        еще про оплату домофона напиши, 25 руб мелочь с кв, а с подъезда хоть каждый месяц новый покупай, а в масштабах города? домофонная мафия

  • Анонимно
    16.04.2019 10:31

    Театр Карабаса-Барабаса и его операторы

  • Анонимно
    16.04.2019 10:31

    Зачем сортировать мусор ,если его все равно раскидает после удара гиперзвуковой ракетой?

  • Анонимно
    16.04.2019 10:40

    Совещание от 11 апреля 2019 года о ходе "реформы" войдет в историю. Когда-нибудь стенограмму рассекретят... КМЛ

  • Анонимно
    16.04.2019 11:03

    Идите сходите и поработайте на переработке мусора, вас там всех и дня не продержитесь. Мусорить все умеют но никто не задуматься и не хотят как этот мусор переработать, люди по 12 часов стоят, за коп. Вопрос другом ни в этих 500 руб, вопрос в другом идут ли они по назначению!

  • Анонимно
    16.04.2019 11:34

    8:55.Многие предприниматели жалуются шо уже 3 месяца нет договоров хотя документы нужные сданы.Платить многим предпринимателям можно хоть сегодня но можно платить только через счет в банке а так как к примеру за электроэнергию то есть по лицевому счету платить нельзя.То есть нет альтернативы.А у многих предпринимателей сезонные счета им сейчас придется переоформляться на постоянные счета а это опять немалые расходы в обслуживании счета.

  • Анонимно
    16.04.2019 12:03

    Написал отказ от уплаты за сбор и утилизацию ТБО по таким нормативам. Потом в суд пойду, заели совсем своей наглостью!

  • Анонимно
    16.04.2019 13:04

    Зачем нам прокладки-операторы? Ведь в Челнах все нормально работало! Дали бы лучше денег на развитие существующих сортировщиков и делов!

  • Анонимно
    16.04.2019 13:26

    Мне счет приходит по двум адресам и поменять ситуацию не получается. Как быть таким как я?

  • Анонимно
    16.04.2019 13:40

    Преимущество Челнов в том что у них уже налаженная рабочая система сбора, красивые контейнеры, и здесь не нужно ничего изобретать, а может даже и тиражировать данный опыт на всю страну.

  • Анонимно
    16.04.2019 13:43

    Кто сказал, что вариант развития "мусорной реформы" по Шипелову единственно верный?

  • Анонимно
    16.04.2019 14:57

    Ну вот зачем мне лично сортировать мусор? Какую я выгоду от этого получаю? Можно конечно гуманистическими началами руководствоваться, типа "спасем планету". Но, мне дают скидку при оплате, установленный тарифом объем мусора я не вырабатываю.
    А в деревнях сейчас смотрите что творится. За каждого "прописанного" надо платить. А мусорный контейнеров нет, прошло уже 4 месяца, как и самих договоров. А они сидят и плачут - мол убытки терпим и всё такое. Работать не хотят, просят доступ к базе МВД. Вы ножками ходите. Создали ато контору рога и копыта из трех человек и сидят с важными лицами.

    Семён.

  • Анонимно
    16.04.2019 14:58

    если во времена Советского Союза, который более ответственно подходил к отходам, особенно вторсырью, за картон, стекло, металл населению платили деньги, то во времена рыночных отношений население еще и само доплатит в виде повышенного тарифа

  • Анонимно
    16.04.2019 15:05

    ООО, сдал документы на заключение договора 20 января. Интересовался судьбой будущего договора 2 раза, ответ-Вас много,не успеваем,будете оплачивать с 1 января даже если договор будет подписан позже.

    • Анонимно
      16.04.2019 15:21

      1 "косяк" - Вас много, не успеваем
      Вопрос: для чего нужно было выстраивать такую вертикально интегрированную систему и замыкать на 1 конторе? ОТСУТСТВИЕ ГИБКОСТИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ
      предлагаю составить список "минусовку" для пересмотра

  • Анонимно
    16.04.2019 15:32

    Мой знакомый открыл ИП на селе и как законопослушный гражданин решил заключить договор на вывоз мусора.Вот уже 2 месяца, как воз и ныне там. Знает стоимость, знает обязанности, Но не знает кто будет вывозить, когда и с какой периодичностью. Монополия в столице не дает развить эффективную логистическую цепь без удорожания услуг для малого и среднего бизнеса, тем более в районе. По такой системе, управленческой неготовности и бессилия вновь будет за все расплачиваться предприниматель. Штрафами, санкциями, надзорными проверками , теперь и с коптерами, тратя нервы, деньги и время вместо созидательной задачи и желании жить в порядке с правилами. Почему одна и та же стоимость за вывоз мусора как у ИП с 2 мешками мусора за неделю, и , к примеру, "Магнита" с мусорной горой ежедневных отходов??? Как не нарушать правила? Во о чем необходимо думать руководству республики , прежде чес вводить подобные проекты. Сегодня не пользователи нарушают законы, а законодатели, не до конца продумавшие эти законы. Как знакомому доказать, что он не виновен, и несколько раз совершал действия для решения задачи? Мусор то все копится. Уже как 2 месяца. Вывезет самостоятельно на подручных договоренностях, остановят и выпишут штраф, потому что не любая машина имеет право или разрешение заезжать на официальную свалку. Вот в чем проблема! Куда нам до сбора раздельного мусора??? В общем, все просто. Платить плати, но оказания услуг не жди.

  • Анонимно
    16.04.2019 15:37

    искусственно созданная ситуация "цейт-нота" о якобы неминуемой экологической катастрофе "завтра" и вытеснение/не развитие локальных участников переработки , что фактически говорит рейдерском захвате бизнеса менее крупных игроков - это подрывная деятельность в масштабе страны.
    Конкретным людям очень выгодно , мы уже работаем со следствием. Меня не покидает ощущение "внушаемой" проблемы из вне , которой и нет вовсе.

  • Анонимно
    16.04.2019 15:52

    Европа постепенно отходит от технологии "мусор в энергию" в сторону переработки отходов, безопасного мусоросжигания не бывает

  • Анонимно
    16.04.2019 18:25

    Я пенсионер полгода живу в деревне , пол года в городе . Как я буду платить за мусор ? И там и тут ?

  • Анонимно
    16.04.2019 21:03

    Искусственно создали монополиста. Вот и все, плюс деньги утекут в нижний новгород в Новиком банк от Ростеха.

  • Анонимно
    16.04.2019 23:14

    В Татарстане к существующей инфраструктуре планируется добавить 6 МСС, 5 экотехнопарков, 5 полигонов, 39 перегрузочных станций и МСЗ под Казанью. Эти мегаобъекты априори приведут к коллапсу.
    Мини-комплексы приведут считающий себя продвинутым регион к процветанию, создадут Систему обращения с хламом и отходами, обезвреживания отобранных видов отходов и утилизации отобранных видов вторичных ресурсов своими силами. КМЛ

  • Анонимно
    17.04.2019 09:46

    Два контенейнера - это не раздельный сбор. Это курам на смех. Проблема легко решается если заменить все помойки на мусорку, которая стоит на декабристов 100. 7 контейнеров для раздельного сбора, народ сортирует и выкидывать приятно, помойка всегда чистая.( помойки посмотрите с прошлого века ещё, подойти не возможно. Под открытым небом, вонь, жижа под ногами , птицы на голову срут. На такую помойку зайти стрёмно, не только раздельно что то кинуть. Все на запад показывают, так сделайте первоначально такие же помойки как там. Финляндия например. Если сортировать на 6-12 фракций как там, на уровне дома, то и сжигать не чего будет. Не нужен этот МСЗ. Нужно только голову включить. И повышенные платежи направить на установку современных помоек, сортировочных станций и перерабатывающие заводы. И не чего отходы сжигать, это деньги. Если бумагу , пластик , бутылки и пр.собирать в одно ведро это не а он сырьё. Всё будет испорчено.

    • Анонимно
      17.04.2019 10:10

      соглашусь, кроме повышенных платежей. Баки и пр. сложные устройства это инвест программа с доходом , не за мой счет, пожалуйста.

      Я буду делить отходы, но еще и платить за это - нет.
      Если хочешь получить денежку за мусор, то уже сам ножками идешь и сдаешь непосредственно на завод, или пункт приема, тот не тратится на доставку, и платит тебе за вторичку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль