Политика 
22.04.2019

«Да, хотелось бы все и сразу, но нужны средства!»: как Песошин отчитался в Госсовете

Лидер профсоюзов не верит, что врачи получают 64 тысячи, а «Единая Россия» вопиет о 10 тысячах жалоб от «покусанных граждан»

Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин отчитался перед депутатами о работе правительства. Он заявил, что власти не будут отменять «абонентскую плату» в детсадах, пообещал закрыть проблему обманутых дольщиков к 2021 году и высказался о судьбе ВСМ. В свою очередь, депутаты предложили потратить деньги, предназначенные для благоустройства парков и скверов, на дворы. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».


Итоги 2018 года: ВРП растет, а рождаемость снижается

Сегодня 47-е заседание Госсовета РТ открылось минутой молчания — ее объявил спикер Фарид Мухаметшин в память о погибшей на ночном пожаре в Казани семье из шести человек. С отчетом правительства выступил премьер-министр РТ Алексей Песошин. Сам отчет в письменной форме занимает 262 страницы, но он остановился на ключевых моментах в каждой из отраслей.

Так, по итогам 2018 года ВРП Татарстана составил 2,4 трлн рублей (это 101,5% к 2017 году), индекс промпроизводства — 102%. Активизировался потребительский спрос — темпы роста товарооборота превысили, по словам Песошина, 106%. В бюджеты всех уровней мобилизовано 1,1 трлн рублей (74% этой суммы направлено в федеральный бюджет).

Отдельно премьер остановился на нацпроектах. Он напомнил, что их в республике 46 (по 32 подписаны соглашения на предоставление субсидий), в течение трех лет для их финансирования будет выделено более 42 млрд рублей. К примеру, только на проведение WorldSkills Татарстан получит 4,6 млрд рублей. Кроме этого, в прошлом году в Татарстане было реализовано 38 программ, на которые направлены 41,6 млрд рублей. Поэтому когда депутат Николай Рыбушкин поинтересовался, не назрел ли все-таки запуск программы «Городские поселки», Песошин заявил, что количество программ можно увеличивать бесконечно, но все упирается в бюджетное обеспечение. По его словам, проблемы поселков можно решать уже существующими программами, например касающимися водоснабжения и дорожной инфраструктуры.

С социальной сферой, по статистике, озвученной премьером, в целом все неплохо:  74,3 года — средняя продолжительность жизни, рекордно низкий уровень безработицы и повышение зарплаты на 5%. При этом есть проблема с рождаемостью. «В целом ситуация с демографией — это серьезный вызов. Однако локальные решения не позволяют кардинально изменить ситуацию. Сейчас мы готовим соответствующие предложения, в том числе для федерального центра», — заявил Песошин.

С отчетом правительства выступил Алексей Песошин (справа). Сам отчет  занимает 262 страницы, но премьер-министр РТ остановился на ключевых моментах в каждой из отраслейФото: prav.tatarstan.ru

Он признал, что вопросы населения вызывает и медицина: несмотря на то, что высокотехнологичную помощь в прошлом году получили более 22 тыс. человек, она по-прежнему недоступна на селе. Так что по Татарстану до конца 2019 года обновят весь парк скорой помощи. В целом на здравоохранение в прошлом году направлено более 65 млрд рублей, а для поддержания здоровья людей продолжают строить спортивные площадки. «Сейчас спортом занимаются 45% населения, к 2030 году мы ставим цель охватить не менее 63% населения», — пояснил премьер.

Затронул Песошин и сферу образования. Он сообщил, что к 2022 году планируется обеспечить всех нуждающихся местами в детских садах, строятся также еще 9 школ, 39 ремонтируется. Но в современном мире знаний только школьной программы недостаточно, заявил он. 82% детей охвачено дополнительным образованием: работают кружки, три «Кванториума» и сеть центров, 10 частных организаций получили субсидии, серьезное внимание уделяется повышению привлекательности профессии учителя.

Отдельной темой для разговора стало строительство и ремонт жилья. Так, по итогам 2018 года введено 2,4 млн кв. м, квартирами обеспечены 297 детей-сирот и 46 многодетных семей. В текущем году предусмотрены средства для приобретения жилья еще 309 детям-сиротам и 35 многодетным семьям. Остается проблема с долгостроями: Песошин напомнил, что в прошлом году ввели в эксплуатацию 5 жилых домов, квартиры получили 424 дольщика. Проблемными остаются 24 объекта, в которых приобрели квартиры более 4 тыс. дольщиков. «В настоящее время совместно с федеральным центром прорабатывается вопрос привлечения федеральных средств в объеме около 7 миллиардов рублей», — доложил он, подчеркнув, что проблема дольщиков должна быть полностью разрешена уже к 2021 году.

За прошедший год экономика сталкивалась с санкциями, снижением темпов роста, недоинвестированием, низкими финансовыми результатами, дисбалансом рынка трудовых ресурсов и инфраструктурными ограничениями, перечислял Песошин. Несмотря на это, крупнейшие предприятия продолжают модернизацию и строительство новых мощностей. На вертолетном заводе открыто гальваническое производство. Зеленодольский завод им. Горького строит 20 кораблей, «Татэнерго» продолжает проработку по Заинской ГРЭС, предприятия также уделяют внимание альтернативной энергетике.

«Введенное проектное управление требует новых технологий, требуется инвентаризация всех функций правительства. Работаем над комплексом стандартов в этом направлении», — заключил премьер. 



«В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ВЫДВИГАЮТСЯ СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВРАЧЕЙ НА УРОВНЕ 64 ТЫСЯЧ»

К докладчику прозвучало традиционно много вопросов. Так, Разиля Валеева беспокоил музей Гаяза Исхаки, точнее, асфальт, ведущий к нему. «Там ужасная дорога, ее дорогой даже сложно назвать. Не будет дороги — деньги на ветер. Нужно 93 млн рублей, району это не по силам», — волновался Валеев. Песошин ответил так же, как и Рыбушкину: есть госпрограммы, но деньги не безграничны. «Да, хотелось бы все и сразу, но нужны средства», — объяснил премьер в духе знаменитого афоризма Дмитрия Медведева.

Ксения Владимирова поинтересовалась задачами, которые стоят перед новым министерством по делам молодежи на ближайшую перспективу. «Самое главное — сформировать межотраслевую систему работы с молодежью. Посмотреть лучшие практики, встать во главе пирамиды», — пояснил премьер, не углубляясь в конкретику. Тогда вопрос решила уточнить депутат-единоросс Ирина Баева. Она отметила, что по целевым программам ремонтируется много детских объектов, но будет ли в них обновляться содержание? «Создание достойного облика — первый этап работы, остальное — задача специалистов. Это их ежедневная работа», — сказал Песошин, выразив уверенность, что в процессе этой работы и появятся обновления.

«По духу вашего отчета это отчет экономической корпорации. Если мы рассматриваем людей как капитал, то у нас могут быть провисание в социальных вопросах, по ним действительно есть отставание», — сказал Артем Прокофьев, когда ему дали слово, и озвучил два вопроса: как планируется помочь людям, «которые пострадали от программы аварийного жилья» и какое было принято решение в части взимания абонентской платы за детсад (законопроект о ее отмене два года назад внес в Госсовет сам Прокофьев). Песошин пояснил, что программа аварийного жилья на 100% соответствует закону. Муниципальное жилье подлежит обмену метр на метр, за частное также положены компенсации (11 тыс. рублей за кв. метр). «Я прошу не забывать, что ликвидируется аварийное жилье, жить в нем небезопасно. В первую очередь надо расселить людей, если есть другие вопросы — надо решать в рамках других программ», — пояснил премьер, уточнив, что по абонентской плате за детсады провели анализ, решение оставили без изменений. 

Дальше Мухаметшин передал право задать вопрос Рафаэлю Сулейманову.

— У меня вопросов много… — начал тот.

— Один вопрос, пожалуйста, — остудил его спикер Госсовета.

— Я задам два, — уперся Сулейманов. И задал: первый вопрос — по засилью федеральных сетей, которое, по его оценке, имеет негативные последствия для розницы, а второй — по инновационной политике. По мнению депутата, лишая инновационные предприятия налоговых каникул, республика оставляет себя без новейших технологий и новейших возможностей.

«По поводу превалирования федеральных торговых сетей. Это закон рынка. Но в то же время никто не отменял сеть мелких магазинов. Все условия с нашей стороны созданы. По обеспеченности торговыми сетями мы в лидерах», — ответил Песошин. А в ответ на второй вопрос он сообщил, что 35 крупных предприятий уже входят в инвестмеморандум и получают льготы по налогам.

Марат Галеев (слева) спросил о судьбе ВСМ

Марат Галеев спросил о судьбе ВСМ. «Решения по проекту озвучиваются разные. Принятого решения пока нет, высказываются мнения относительно нужности, эффективности и так далее. Мы как работали, так и продолжаем работать над тем же самым проектом», — сказал председатель правительства РТ. Ильшат Аминов поинтересовался, сможет ли правительство сделать Татарстан «оазисом для российского предпринимательства». «У нас 171 тысяча МСБ. Достаточно ли? На этот вопрос ответ всегда один — недостаточно. Что сделать? Вы присутствуете на еженедельной видеоконференции, заслушиваются главы, как у них обстоят дела. Мы пошли по третьему кругу заслушивания глав, смотрим динамику», — пояснил Песошин.

«Когда мы встречаемся с жителями города, в трудовых коллективах выдвигаются сомнения относительно достигнутого показателя заработной платы врачей на уровне 64 тысяч. Возможно, это показатели с учетом заработной платы руководителей и их заместителей?» — задала острый вопрос депутат Елена Кузьмичева, которая в декабре прошлого года сменила Татьяну Водопьянову во главе федерации профсоюзов РТ. Это было, пожалуй, первое ее публичное выступление за это время.

«Зарплаты руководителей и замов в расчет средней не включаются, — уверил Песошин. — Есть четкие методические указания, где прописаны параметры дорожной карты — как мы должны достигать эту зарплату. Зарплаты начисляются не на одну ставку, а на одного человека. И это не минимальная ставка, а средняя.У нас по 64 223 ставка — то, что прописано во всех параметрах по достижению „майских указов“ 2012 года»».

Задавали депутаты вопросы о студенческом проездном (принято решение удвоить транспортный грант), о поддержке женщин с четырьмя и более детьми в сельской местности (вопрос рассматривается, надо просчитать выпадающие доходы).


«Более 10 тысяч обращений от покусанных граждан в год!»

По отчету правительства выступили два депутата, в том числе представитель фракции «Единая Россия», председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин. Он фактически стал содокладчиком Песошина, озвучив несколько любопытных инициатив. В частности, депутат заявил, что часть бюджетных средств, которые выделяются в рамках программы благоустройства общественных пространств, следует потратить на обновление дворов. По словам Хабибуллина, на сегодняшний день только в Казани каждый второй дом нуждается в ремонте, асфальтировании, обустройстве детской или спортивной площадки.

«Двор, безусловно, важнейшая часть повседневного комфорта. Благоустройство придомовых территорий должно проходить комплексно. Асфальтирование межквартальных проездов нужно делать в увязке с планированием всего дворового пространства, рекреационных зеленых зон, парковок», — сказал он, отметив, что фракция предложила предусмотреть средства на дворы в программе благоустройства общественных пространств на 2020 год. «Собственники сами должны решить, где должна быть скамейка, а где парковка. Мы уверены, что возникнет жаркая полемика, но делать без нее ничего нельзя. В Татарстане 10 850 дворов. Их жители должны договориться, решить и принять дальнейшее участие в самом благоустройстве. Это большая задача, но она нам по силам», — добавил депутат.

Второе предложение, озвученное Хабибуллиным, касалось создания комплексной республиканской программы по регулированию численности бездомных животных.

«Ситуация остается напряженной — более 10 тысяч обращений от покусанных граждан в год! Муниципалитеты выделяют средства, но их катастрофически не хватает», — посетовал депутат. По его словам, меры по отлову животных не улучшают ситуации, поэтому нужен комплексный подход: вакцинация, стерилизация, учет через чипирование и система поиска новых хозяев. Также программа должна сопровождаться информационной компанией для формирования ответственного отношения хозяев к своим животным.

По мнению Хафиза Миргалимова (слева), в отчете слабо отражена аналитика, например непонятно, как министерства и ведомства осваивают средства, а также не приведены рейтинги

«Это и вопрос безопасности людей, и вопрос гуманного отношения к животным. Мы — современное цивилизованное общество и должны в этом вопросе следовать современным практикам, позволяющим регулировать популяцию бездомных животных и при этом обеспечивать безопасность граждан», — отметил Хабибуллин. Он уточнил, что частные зоозащитные организации и приюты готовы расширять свою деятельность в рамках государственно-частного партнерства, поэтому целесообразно использовать их инфраструктуру, а также рассмотреть возможность их поддержки и допуска к муниципальному заказу.

Последним до перерыва выступал лидер КПРФ Хафиз Миргалимов, которого Мухаметшин попросил уложиться в 15 минут. «Что только меня, „Единую Россию“ почему не убрал?» — проворчал коммунист, эмоционально призвал устроить субботник в политике и поздравил всех с днем рождения «великого Ленина». Риторика выступления Миргалимова традиционно напоминала выступление на митинге перед многотысячной толпой, однако к отчету правительства у него тоже нашлись вопросы. Там, по мнению депутата, слабо отражена аналитика, например непонятно, как министерства и ведомства осваивают средства, а также не приведены рейтинги — какие именно, Миргалимов не уточнил.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2019 18:59

В двух словах смысл такой кому лень читать и кто помнит совок и партийные съезды: догоним и перегоним, даёшь угля, темпы роста хорошие, даёшь пятилетку за 3, растём, полный вперёд.

  • Анонимно
    22.04.2019 18:54

    Насчёт 64 тысяч незнаю, но прибавили в 2 раза точно
    Спасибо
    Жена перешла на самообеспечение)

    • Анонимно
      22.04.2019 19:00

      Есть доктора у которых зарплата и 250 и 300 тысяч по ВМТ
      Высококлассные хирурги

      • Анонимно
        22.04.2019 19:08

        Начался отток из частных клиник в государственные

        • Анонимно
          22.04.2019 19:24

          В частные клиники больше ни ногой
          Лечился полтора года от обной болезни по частным клиниками
          Куча денег, анализов, лекарственных столько выпил, сколько за всю предыдущую жизнь не пил
          Предсказали лечь в гос.больницу, взял направление, все анализы и обследования бесплатно, кормят бесплатно, лежишь спокойно лечился, лекарства бесплатно, врачи и медсестры доброжелательные и никуда не бегут и не торопятся
          Полтора года по частным клиниками это потерянные деньги здоровье

          • Анонимно
            22.04.2019 19:31

            Согласен
            Одно бабло в глазах
            А качества нет
            Частные это только выкачивание денег

          • mad big
            22.04.2019 19:43

            Клиника КОРЛ. Жену оперировали по квоте. Платил только за анализы.

          • Анонимно
            22.04.2019 21:00

            некоторые руководители приходят из частных клиник в государственные специально чтобы увеличить поток клиентов в частные клиники.В Челнах такие руководители есть.В худших по отзывам поликлиниках руководители из частных клиник.

      • Анонимно
        22.04.2019 20:27

        Не знаю, за что получают зарплату властьимущие, если за 5 лет не могут решить проблему с домом 3 в ЖК Золотая середина. Также бездействует фонд защиты обманутых дольщиков, даже проект не может оплатить.

      • Анонимно
        22.04.2019 20:59

        Озвучьте кто эти высококлассные хирурги? Не надо распространять чушь. Врачи не получают в среднем больше 25 тысяч. И при этом эти врачи хорошей подготовки, последние, кто сидят на бюджете. Про платных даже не говорю, это не тот уровень для сравнения. Молодые врачи так же очень слабой подготовки, они скорее консультанты, теперь их так готовят. Примерно таков уровень подготовки, как школьник с ЕГЭ.

        • Анонимно
          22.04.2019 21:36

          где вы таких врачей видели за 25 тысяч?
          Конкретно напишите

        • Анонимно
          22.04.2019 21:45

          20.59 Подтверждаю. Дочь - врач в больнице Зарплата около 25 тысяч. Ее одногруппница врач-невропатолог получает 25 тыс. руб с 3 работ.

          • Анонимно
            22.04.2019 21:54

            Ну врете же
            Зачем?
            В какой клинике работает ваша дочь?

            • Анонимно
              22.04.2019 22:06

              21.54 Что за манеры? Это что еще врете? Если врач, то отлично должен знать кто где и сколько получает ( примерно). А если не врач - принять к сведению

              • Анонимно
                22.04.2019 22:12

                22.06
                Не увиливайте)
                Конкретный вопрос-конкретный ответ)

                • Анонимно
                  22.04.2019 22:18

                  22.12 Чиновник?

                • Марат Ш
                  23.04.2019 07:42

                  22:12 В детской поликлинике ставка педиатра со всеми доплатами около 25 тысяч рублей в месяц. Про 64 тысяч рублей в месяц это вы загнули. Врут все - врет росстат о средней з/п по Татарстану в 40 тысяч рублей в месяц. Врут местные чиновники о выполнении майских указов, т.е. о зарплатах врачей превышающих среднюю по региону в 2 раза. И наконец, врете вы, покрывая неблагочестивых функционеров.

      • Анонимно
        22.04.2019 22:37

        Что такое ВМТ?

    • Анонимно
      22.04.2019 19:08

      А чего тогда врачи постоянно жалуются что мало зарабатывают?

      • Анонимно
        22.04.2019 21:05

        Потому что не правда. Врачи не получают столько.В некоторых стоматологиях города ,
        это то что называют бесплатно, подняли зарплату до 30-ти тысяч. Я вам точно говорю, квалификация многих наших врачей сильнее чем в частных клиниках. И говорю в нарушении этики, в частных клиниках скрытое вымогательство

        • Анонимно
          22.04.2019 22:46

          Я, как простой пациент, считаю, что большинству наших врачей даже слишком много платят, учитывая то, какое качество лечения они оказывают. Не обижайтесь, врачи, но как работаете, так и получаете.

          • Анонимно
            23.04.2019 10:39

            Как платят, так и лечат. Просто любое повышение зарплаты должно идти в ногу с повышением качества услуги и контроля.

            • Анонимно
              23.04.2019 12:17

              Вот тут Вы не правы. Как лечишь, такой ты и специалист. А хорошо платят только хорошим специалистам.

              • Анонимно
                23.04.2019 14:27

                Нет. НЕ так. Хорошие специалисты не нужны. На денежное место поставят по предпочтению

        • Азат Д
          23.04.2019 07:11


          Лет 5 назад лечил зубы в городской стоматологии, ещё на 25 лет октября, очень хорошие врачи, видно что только с мединститута, и в целом там в больнице атмосфера в коллективе хорошая.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:43

      18.54-вам повезло-моей столько не прибавили ( кандидат наук, стационар, полный раб день-40 000)

  • Анонимно
    22.04.2019 18:57

    Хорошо получают. Можете не сомневаться. Только качества оказания медпомощи нет. Все хуже и хуже.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:05

      Конкретные примеры есть?

      • Анонимно
        22.04.2019 19:17

        Конкретный пример это пройтись по поликлиникам и больницам без сопровождения и предупреждения и всё станет ясно!

        • Анонимно
          22.04.2019 19:28

          Т.е ничего конкретного?
          Бла бла была?

          • Rafa07
            22.04.2019 22:18

            Вот тебе пример. Сижу в офисе, заходит заводская медсестра и протягивает вызов к фтизиатру, я очконул конечно, и с утра к ней. Она мне выкладывает, что у меня, по результатам флюрографии затемнение в правом легком на протяжении 6-7 лет, и что мне надо провериться в республиканском тубдиспанесере. На вопрос почему они так настойчиво ждали удобного момента сообщить мне об этом, внятного ответа не получил и вообще "ты сам виноват". После всех проверок в диспансере старый врач-пенсионер типа "Преображенского", не смотря мне в глаза спросил, а сколько вы сидели батенька? Я и так весь на нервах.. Отвечаю не сидел, не верит, говорит и доказывает мне, что я переболевший. То, что "переболевший" это уже хорошо, в каком то смысле, но как я мог переболеть и не заметить этого? Начали разбираться, на вопрос где и когда лежал в больнице, ответил, да лежал, в РКБ делали оперецию на нос, в районной с плевритом лежал... Стоп, дальше поподробней, и вывод, наши районные бездари, меня лечили от плеврита, а вылечили от тубика. Три курса антибиотиков, дыхания в одном легком не было не какого. Каждый день делали рентген (кстати без свинцовых пластин). А ещё типа спайки после плеврита пробовали вылечить физиотерапией...В районах хороших врачей единицы, остальные алчные дебилы.

            • Анонимно
              22.04.2019 22:45

              Вывод про алчных дебилов неверный.
              При таком финансировании медицины на остаточном принципе,
              молодые и талантливые врачи вынуждены уезжать , чтобы прокормить свою семью.
              И вы бы сделали так же, уверяю вас.

              • Азат Д
                23.04.2019 07:07


                А остатеся кто? И это для вас повод делать халтурно свою работу, отыгрываясь на пациентах?



                • Анонимно
                  23.04.2019 10:42

                  Остаются блатные, которые едут в деревню, получают миллион, три года сидят в декрете, а через 5 лет уходят в город

        • Анонимно
          22.04.2019 20:42

          Согласен. Могу поспорить что их дети не лечат зубы в городских стоматологиях

          • Анонимно
            22.04.2019 20:45

            А что не так в городской стоматологии?

          • Анонимно
            22.04.2019 20:48

            В городскую стамотологию попасть трудно, талон трудно поймать, а лечат ничуть не хуже чем в платной

      • Анонимно
        22.04.2019 19:20

        конкретный пример вся отсталая Россия с отсталой убогой социалкой.

    • Анонимно
      22.04.2019 20:38

      А им некогда оказывать мед. Помощь, они все за компьютером сидят. Все пишут и пишут

    • Анонимно
      22.04.2019 21:08

      18.57 Врешь. Я из этой когорты. Хорошо получают только главные, замы. Врач получает мизер. Главных не считаю врачами, это уже чиновник

      • Анонимно
        22.04.2019 21:31

        Я про хирургов говорил
        Они по вмт получают хорошие деньги
        Но и пашут

        • Анонимно
          22.04.2019 21:49

          Это единицы. Основная масса врачей, при том хороших, больше 30-ти не получают на одну ставку. И еще с учетом стажа и категории

          • Анонимно
            22.04.2019 22:03

            Не единицы
            Если вы доктор то знаете про вмт
            Теперь и остальных докторов подтягивают

            • Анонимно
              22.04.2019 22:11

              22.03 Если вы врач, прежде всего надо озвучить количество таких редких специалистов. И озвучит честно. Пропорцию таких редких кадров к основной массе врачей. Основная масса врачей получает - КУТАРКИ. И вот эти слова, что теперь остальных подтягивают, это слова - чиновника. Главных врачей за врачей не считаю, это тоже чиновники

              • Анонимно
                22.04.2019 22:28

                Какие главные врачи?
                Я про хирургов говорю
                МКДЦ, РКБ например
                У вас никакой конкретики нет, одни лозунги
                Всего доброго
                Не болейте
                И не лгите пожалуйста

            • Анонимно
              23.04.2019 00:33

              22:03
              Слово "доктор" вас выдает с головой. Не говорят так медики, только обыватели используют это слово для обозначения врачей

  • Анонимно
    22.04.2019 18:59

    В двух словах смысл такой кому лень читать и кто помнит совок и партийные съезды: догоним и перегоним, даёшь угля, темпы роста хорошие, даёшь пятилетку за 3, растём, полный вперёд.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:23

      Класс, спасибо, давно пора ввести содержание статьи))) а то про богатых читать, только растраиваться

    • Анонимно
      22.04.2019 19:28

      Я помню "совок",тогда отношение государство к населению было гораздо лучше. Считаю,что Ваше сравнение неуместным.

      • Анонимно
        22.04.2019 21:12

        Конечно отношение к народу было лучше. Эти только с высоких трибун могут вещать могут и при этом совершенно не знают реальной жизни

        • Анонимно
          23.04.2019 10:44

          Отношение было такое же. Только лозунги на демонстрациях.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:41

      Ну так, они по другому не умеют, все что не делают все равно кпсс получается. В общем это такой некий элитарный клуб бизнесменов и политиков преимущественно из удащливых малаев. Послушать их отчеты прям плясать хочется, только вот во рту от слава халва слаще не становится. Типичные аппаратчики—теоретики,что с них взять! Они о себе только думают.

      • Анонимно
        22.04.2019 21:13

        Ну сегодня коммунисты последние кто думают о народе. Капиталистов с ними не надо сравнивать

      • Анонимно
        22.04.2019 22:29

        КПСС вам и не снилось оказалось это было лучшим времени.Сейчас это Дичайший Капитализм или феодализм. По другому не назвать

    • Анонимно
      23.04.2019 07:34

      Лица стерты, краски тусклы —
      То ли люди, то ли куклы,
      Взгляд похож на взгляд,
      А тень — на тень.
      И я устал и, отдыхая,
      В балаган вас приглашаю,
      Где куклы так похожи на людей.

  • Анонимно
    22.04.2019 19:04

    Вы наверное везунчик, в 2раза прибавили, мед сестрам в онкологии на 5-7тысяч меньше заплатили.

  • Анонимно
    22.04.2019 19:20

    с такими ценам на квартиры, рождаемость и дальше будет падать

  • Анонимно
    22.04.2019 19:22

    Я не только в повышение зарплаты в два раза не верю, но и сомнение у меня по озвученным цифрам, статистику которую анализируют и делают выводы это же филькина грамота! Как можно высчитывать проценты из нарисованных отчётов?!

  • mad big
    22.04.2019 19:24

    Одни и те же лица на фото из года в год.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:36

      К сожалению многим за 60, но уйти на заслуженный отдых никто не желает.Видимо хорошая и прибыльная штука это власть

  • Анонимно
    22.04.2019 19:24

    пока больной бегает за врачом и мед помощью,а должно быть наоборот(.

  • Анонимно
    22.04.2019 19:27

    Все строим, улучшаем в цифрах. Но на деле. Ничего. Ну сходите тайным пациентом в поликлинику. Узнаете всё сразу. Зачем такие цифры. Ведь на деле ничего.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:35

      А что в больницах не нравится
      Вот я лежу сейчас в больнице, проверю заодно, расскажу

      • Анонимно
        22.04.2019 20:50

        У них задача критиковать и набрасывать)
        Ничего конкретного они не скажут

  • Анонимно
    22.04.2019 19:47

    Неплохо бы ещё отчеты депутатов заслушивать , особенно Госдумы. Имея такие зарплаты и льготы, что они делают полезного для страны??? Каждый, персонально? Кроме почетного сидения в первых рядах важных мероприятий больше их не видно.

    • Анонимно
      22.04.2019 19:58

      Вы думаете сидеть на таких мероприятиях так легко?

    • Анонимно
      23.04.2019 10:45

      Политика это вам не ломом махать. Устаешь придумывать, как еще народ обобрать

  • Анонимно
    22.04.2019 20:09

    Не знаю верить или нет, что Песошин пообещал закрыть проблему обманутых дольщиков к 2021 году.

    Мы стоим в одиночных пикетах уже семь месяцев ( с 1 октября 2018 года), но никаких движений на нашем доме не видим.

    Обманутый дольщик Четаева 3, Казань

    • Анонимно
      22.04.2019 20:31

      Также еженедельно массово приходим с письмами к Песошину, а иначе письма до адресата не доходят, приходят отписки с разных мест (даже с ритуальных услуг) с ответами не по существу вопросов.

    • Анонимно
      22.04.2019 21:52

      А почему я, как законопослушный налогоплательщик, должен платить за ваши квартиры, которые вы решили купить дешевле? Вы решили выгоду получить, а налогоплательщики и правительство за вас должно теперь платить? Вы не обманутые дольщики, а просто плохие инвесторы!

      • Анонимно
        22.04.2019 22:14

        Я как честный законопослушный налогоплательщик, должен иметь свой процент от сырья в нашей нифть республике. Почему только малая кущка имеет свою ренту

      • Азат Д
        23.04.2019 07:15


        Что тогда чинуши впрягаются? И куда они раньше смотрели выдавая разрешения и при наличии кучи контролирующих органов?

      • Азат Д
        23.04.2019 07:18


        Правильно значит что эскроу счета вводят, там страховка 10 млн.

    • Анонимно
      12.06.2019 17:04

      наши ежедневные пикеты продолжаются 9й месяц (с 1 октября 2018 г)
      Требуем достройки дома!
      обманутый дольщик Четаева 3, Казань

  • Анонимно
    22.04.2019 20:12

    Оставьте бизнес в покое! От вашей помощи задыхаемся давно

  • Анонимно
    22.04.2019 20:23

    Дольшики ЖК Золотая середина стр 3 с нетерпением ждут когда сдвинется с мертвой точки вопрос с достройкой нашего дома. 5 лет ожидания и никакого решения, только причины, мешающие принять решение. Это геология, инсоляция, межевание, отсутствие застройщика. Власть на то и власть, чтобы принять решение.

  • Анонимно
    22.04.2019 20:37

    Дольщики ЖК Золотая середина стр 3 ждут когда же начнется стройка нашего долгостроя. 5 лет ждем. Устали. Помогите. Не кормите завтраками. Начните работу сегодня. Не выдумывайте проблемы. Геология, инсоляция, межевание, отсутствие проекта, плохой фундамент, отсутствие застройщика - не повод откладывать строительство.

    • Анонимно
      22.04.2019 22:10

      Зато было дёшево

      • Азат Д
        23.04.2019 07:17


        Что тогда местные власти и строители шумят когда эскроу счета вводят? Наши чиновники на правительство выходят чтобы отложили отменили ?


  • Анонимно
    22.04.2019 20:39

    В больнице актаныша кто-нибудь лежал? Врагу такого не пожелаешь

    • Анонимно
      22.04.2019 20:44

      У вас же там борец за попранный язык рулит, ему некогда

    • Анонимно
      22.04.2019 20:45

      Зато все на татарском, как и должно быть

      • Анонимно
        23.04.2019 07:53

        Вот поэтому в Актаныше лишь языком лечат. У них упор на это, раз лечить не получается.

  • Анонимно
    22.04.2019 20:52

    Про частные клиники есть меткое выражение - выличишься сразу, как деньги кончатся. Там просто ввдаивают до копейки.

    • Анонимно
      23.04.2019 07:54

      Да, в частных клиниках лечишься до тех пор, пока денег хватает.

  • Анонимно
    22.04.2019 20:53

    с мусором видимо все решили в 10860 дворах РТ - везде и все раздельно...

  • Анонимно
    22.04.2019 20:56

    Бесполезные... Ни людям ни государству

  • Анонимно
    22.04.2019 21:22

    ЖК Золотая середина дом 3. До 2021 осталось не так уж много времени, а наш дом всеми забыт и заброшен! Никакого решения проблемы возобновления строительства нет! Мы бесконечно устали от обещаний и отписок ! Начните уже конкретные дела!

  • Анонимно
    22.04.2019 21:45

    НЕ ужто километр дороги в Кутлушкино к музею Гаяз Исхаки стоит более 11 млн. руб.?

    • Анонимно
      23.04.2019 00:40

      Ха! Несколько лет назад "БИЗНЕС Онлайн" узнал цену федеральной трассы - 224 миллиона (!) рублей за километр. Вот ссылка, если не верите: https://www.business-gazeta.ru/article/132240

  • Анонимно
    22.04.2019 22:13

    С этой "абонентской" платой за детский сад - слов нет. Когда зарплата около 20 тыс., дети в садике постоянно болеют, за что родители платят? За место? Смешно просто. А все говорят: рожайте-рожайте!!! Потом работайте за гроши и отдавайте больше половины зарплаты за коммуналку и садик, в который ребенок ходит между болезнями. Как всё это надоело! Скажите, как жить? На работе не хотят платить нормальную зарплату, кругом вынуждают платить непонятно за что... Не живем, а существуем! А в отчетах все прекрасно!

    • Анонимно
      22.04.2019 22:22

      Это абонентская плата только у нас. Даже в Башкирии нет. Это у наших в отчетах все прекрасно

      • Анонимно
        22.04.2019 22:59

        Это же придумали только в последние годы - за счет родителей повысили зарплату заведующим и воспитателям. Вот если бы от количества посещающих детей в группе и в целом по садику зависела зарплата, тогда бы все было по-другому. Зимой 8-10 детей ходит, а денежки-то идут, те же самые деньги получает персонал.

    • Анонимно
      22.04.2019 22:29

      Работать не пробовали?

      • Анонимно
        22.04.2019 22:55

        Всю жизнь работаю! Никогда не жила за чужой счет. Два высших образования, 25 лет стажа. И детей своих сама воспитываю. Просто сейчас руководители такие, не хотят платить нормальную зарплату людям, держат в черном теле. Самим все мало и мало, с каждым годом аппетиты растут. А уж крошки с барского стола - вам, дорогие трудяги. Работайте-работайте, а мы денежки будем считать. Рожайте-рожайте, а мы будем думать, где (начиная с роддома) и как (мифическая абонентская плата за садик) побольше с вас содрать. Спасибо!

      • Анонимно
        23.04.2019 10:51

        Вы сами то работали когда нибудь кроме клавиатуры?

  • Анонимно
    22.04.2019 22:59

    22.13
    Где вы умудряетесь в Казани найти работу за 20 тысяч?
    Дворник в Горводзеленхозе получает 22 тысячи

    • Анонимно
      22.04.2019 23:02

      В вузе работаю, руководителем среднего звена. Скоро уволюсь, и пусть сами свою работу делают. Сидя дома, не меньше заработаю. Или в дворники пойду))) Супруг в магазине работает - 15 тысяч.

    • Азат Д
      23.04.2019 07:21


      А есть другие варианты в Казани кроме дворника?

  • Анонимно
    22.04.2019 23:28

    Пока не перестанут привлекать иностранных строителе, так и будет с МСП)))

  • Анонимно
    23.04.2019 01:00

    Денег в карман свой глубокий меньше кладите и будет для народа оставаться,

  • Анонимно
    23.04.2019 06:55

    Про стоматологию. В АО "городская стоматология " (платное протезирование) мне насчитали услуг на 300 тыс.. бежала оттуда, как от гепарда.

  • Азат Д
    23.04.2019 06:58


    Денег типа нет, зато все правительство на Аудях А 8 катается

  • Анонимно
    23.04.2019 07:16

    Не знаю как там с остальными проблемами, но с собаками власти будут бороться изо всех силёнок. На большее у них нет ни того, ни этого, ни ваще ничего. Сколько же их, бесполезных щиновников, жуть...

  • Анонимно
    23.04.2019 07:30

    Сказочник,откуда продолжительность жизни 74,5 лет? А про социалке и говорить нечего.ни одного конкретного ответа.Все типа- Вы там держитесь.

  • Низами
    23.04.2019 08:02

    Песошин пояснил, что программа аварийного жилья на 100% соответствует закону. Муниципальное жилье подлежит обмену метр на метр, за частное также положены компенсации (11 тыс. рублей за кв. метр).
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/421884

    А Закон РФ гласит, что:

    Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать выплату выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания (пункт 6).
    При разрешении дела о выселении в связи со сносом в порядке Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», необходимо установить следующие юридически значимые обстоятельства:
    наличие у собственника другого жилого помещения, пригодного для проживания,
    при отсутствии другого жилого помещения наличие согласия собственника на получение денежной или натуральной компенсации изымаемого жилого помещения,
    при выборе натуральной формы возмещения - равнозначность предоставляемого жилого помещения изымаемому.

  • Низами
    23.04.2019 08:08

    только на проведение WorldSkills Татарстан получит 4,6 млрд рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/421884

    Для чего нужен этот "шоу-конкурс"?
    Для развития среднего профессионального образования необходимо социальное партнерство - предприятия должны помогать образовательным организациям, как это было в СССР, обеспечивать современным оборудованием, специалистами.
    И соцсоревнования, как это было в СССР...

  • Анонимно
    23.04.2019 13:46

    Эти "товарищи" делают деньги на детях. От легких денег никогда не откажутся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль