Арбитраж 
25.04.2019

Сага о мироеде из Янгулово. Как казанские юристы гробят татарское село

Бывший председатель колхоза разоряет односельчан иском на десятки миллионов рублей. Его чуть не подняли на вилы, но по закону он прав

В Арбитражном суде РТ начались слушания по делу, которое сразу попало в центр внимания минсельхоза РТ. Оно может открыть ящик Пандоры и привести к массовому «раздербаниванию» имущества агрофирм республики. 73-летний экс-председатель колхоза «Яна Тормыш» в Балтасинском районе требует с возникшего на его месте ООО 24 млн рублей. Всему виной «кривая» схема ухода от долгов, спущенная из Казани в начале 2000-х. «Катастрофа, инде», — услышал «БИЗНЕС Online» от местной доярки.

На въезде в село заботливо выложена надпись «Гузел Янгулым» — «Мое прекрасное Янгулово». Дело, затеянное односельчанином в Арбитражном суде, может привести к «раздербаниванию» имущества агрофирмы

НЮАНСЫ КОЛХОЗНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

В нюансах этого дела невозможно разобраться без экскурса в историю приватизации. В свое время Равел Закиров был председателем колхоза «Яна Тормыш» (село Янгулово и деревня Старый Кушкет, Балтасинский район РТ; в переводе с татарского — «новая жизнь»), а когда на его базе в 1996 году был создан одноименный СХПК, пересел в кресло руководителя сельхозкооператива. Несмотря на то что хозяйство было не из бедных (одна из специализаций — разведение и продажа коров и быков холмогорской породы), у него сразу же начали копиться долги по налогам и пенсионным сборам.

Как раз для таких агрофирм в начале 2000-х годов власти республики придумали программу реструктуризации задолженности, которая предусматривала предоставление отсрочки погашения долга на пять лет и еще пятилетнюю рассрочку по выплатам долга. В 2003 году СХПК «Яна Тормыш» также вступил в эту программу, к тому времени его долги составили 13,2 млн рублей.

Однако сразу было понятно, что проблему долгов СХПК эта программа не решит. В связи с этим минсельхоз РТ начал передавать безнадежные СХПК в руки нарождавшихся гигантских агрохолдингов, а чтобы спасти более крепкие хозяйства от неминуемого банкротства, была предложена незамысловатая, но сомнительная схема, в которой крайними оказывались пенсионный фонд РФ и налоговики. Речь шла о создании нового, свободного от долгов юрлица, на него бы переводились основные активы СХПК, который затем банкротился.

Схема была согласована на самом верху, так что появление в декабре 2003 года ООО «Яна Тормыш», которое возглавил Закиров, нельзя назвать его личной инициативой. Уставной капитал общества составил 14 тыс. рублей. При этом учредителями ООО стали не сотни пайщиков сельхозкооператива, а всего 11 человек, в том числе и Закиров, которых, как теперь рассказывают жители села, они на общем собрании сами выбрали и наделили полномочиями вести бизнес. Доля каждого из учредителей в уставном капитале составила 1272 рубля (чуть более 9%).

Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный бухгалтер общества Ильсур Закиров (однофамилец директора, еще один из учредителей ООО), тогда же селяне написали заявления, что они выходят из СХПК со своими земельными и имущественными паями, одновременно подписав с ООО договоры по передаче ему своих паев в аренду. Таким образом были выведены основные активы СХПК, а для имитации бурной деятельности кооператива на его балансе оставили малоликвидное имущество, балансовая стоимость которого составляла 13,7 млн рублей — чуть больше, чем задолженность кооператива. Также в СХПК продолжали числиться несколько штатных сотрудников.

Равел Закиров был председателем колхоза «Яна Тормыш». Теперь он требует с возникшей на его месте агрофирмы свою долю в размере 23,923 млн рублейСкрин фото из газеты 2000-х годов, присланной сельчанами в редакцию

Когда в 2008 году завершился срок пятилетней отсрочки по долгам СХПК, Закиров подал в Арбитражный суд РТ иск о банкротстве сельхозкооператива. Все было сделано грамотно, т. к. формально активы предприятия превышали его долги, что ограждало руководство кооператива от возможных обвинений в мошенничестве.

В декабре 2008 года СХПК был признан банкротом. Когда конкурсный управляющий стал распродавать активы кооператива, то смог выручить лишь около 1,2 млн рублей (имущество по остаточной стоимости выкупило само ООО «Яна Тормыш»), притом что расходы конкурсного производства составили 887 тысяч. Так что пенсионный фонд и налоговая в результате этой операции оказались с носом. Хотя они возражали, в сентябре 2010 года Арбитражный суд завершил конкурсное производство, вскоре кооператив «Яна Тормыш» был ликвидирован.

В мае 2009 года, через несколько месяцев после того, как СХПК был признан банкротом, Закиров написал заявление об уходе с поста гендиректора ООО «Яна Тормыш» на пенсию, оставшись рядовым соучредителем. Его место во главе сельхозкомпании занял Магсумзян Сайфутдинов.

Агрофирма «Яна Тормыш» числится в списке самых крупных сельхозпредприятий Балтасинского района. В 2017 году она показало прибыль в размере 28,5 млн рублей, выручка составила 171 млн рублей, расходы — более 142 млн Агрофирма «Яна Тормыш» числится в списке самых крупных сельхозпредприятий Балтасинского района. В 2017 году она показала прибыль в размере 28,5 млн рублей, выручка составила 171 млн рублей, расходы — более 142 миллионов

«ЕСЛИ МЫ ЛИШИМСЯ ЭТИХ ДЕНЕГ, ТО ПРЕДПРИЯТИЕ НЕ СМОЖЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ»

Сейчас агрофирма «Яна Тормыш» числится в списке самых крупных сельхозпредприятий Балтасинского района. По данным на 2015 год, компания арендовала 4964 га земли, на которых выращивалось 3,5 тыс. свиней, 2 тыс. голов КРС, около сотни лошадей. Хозяйство производит почти 6 тыс. ц мяса в год на основе выращивания собственных зерновых и кормовых культур. В структуре прибыли около 40% занимает продажа молока, 30% — мясо свиней, 15% — КРС, остальное приходится на растениеводство. «У нас даже пасеки есть. В соседней деревне свинокомплекс. Другие хозяйства уже от него отказались: нерентабельно, а мы держим. Людям же работа нужна, а если закрыть, 30 человек без работы останутся. Мы выплачиваем премии, 13-е зарплаты — нигде такого нет», — рассказывает главный экономист Ильшат Шарифуллин.

Согласно последней опубликованной в базе данных «Контур.Фокус» финансовой отчетности, в 2017 году ООО «Яна Тормыш» показало прибыль в размере 28,5 млн рублей. Выручка составила 171 млн рублей, расходы — более 142 миллионов. Однако в 2018 году, как рассказал газете «БИЗНЕС Online» главбух общества, прибыль снизилась и составила 18 млн рублей, из которой 15 млн рублей приходится на бюджетные субсидии. Таким образом, прибыль с продаж в прошлом году составила чуть более 3 млн рублей.

Все было тихо-спокойно, до тех пор, пока 28 марта 2018 года Равел Закиров не потребовал выплатить его долю в ООО, которую он определил в размере 23,923 млн рублей, исходя из текущей балансовой стоимости агрофирмы, составившей на конец 2018 года 262,8 млн рублей.

Закиров направил в адрес руководства ООО запрос по предоставлению информации о деятельности общества и об ознакомлении с бухгалтерской и иной документацией, который был проигнорирован. В октябре 2018 года Арбитражный суд РТ удовлетворил иск Закирова об истребовании запрашиваемой информации. В судах его интересы представляет казанская юридическая фирма «Юстиция». Многие односельчане Закирова считают, что казанские юристы соблазнили экс-председателя колхоза большими деньгами, которые они готовы за хороший процент вытащить из агрофирмы.

«Сумма, на которую претендует Равел Закиров, равна годовому фонду оплаты труда ООО, которое дает работу жителям двух деревень. Если мы лишимся этих денег, то предприятие не сможет функционировать», — подчеркнул главный бухгалтер общества. Гендиректор Сайфутдинов еще более категоричен. По его словам, если суд удовлетворит иск Закирова, то агрофирму придется банкротить. «Как я могу сегодня взять и отдать 23 миллиона? У нас же свободных денег нет, это имущественный капитал. Но мы все еще верим, что негативного развития событий удастся избежать», — считают в руководстве компании.

По словам Магсумзяна Сайфутдинова, если суд удовлетворит иск бывшего директора, то агрофирму придется банкротить: «Как я могу сегодня взять и отдать 23 млн? У нас же свободных денег нет, это имущественный капитал» По словам Магсумзяна Сайфутдинова, если суд удовлетворит иск бывшего директора, то агрофирму придется банкротить: «Как я могу сегодня взять и отдать 23 миллиона? У нас же свободных денег нет, это имущественный капитал»

 «НА СОБРАНИИ ТАКЖЕ ПРИСУТСТВОВАЛ ЗАКИРОВ И ТОЖЕ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА ПРИНЯТИЕ ЭТОГО РЕШЕНИЯ»

С юридической точки зрения требования Закирова абсолютно законны. В ГК РФ установлено, что участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из него, потребовав выплаты доли в уставном капитале независимо от согласия других участников общества, если иное не предусмотрено его уставом. При этом ему по закону должна быть выплачена действительная стоимость доли или выдано в натуре имущество, соответствующее этой доле. Однако натуральное возмещение даже не рассматривается — требования Закирова именно денежные.

В уставе ООО «Яна Тормыш» не было оговорки о запрете выходить из общества без согласия других его участников. Руководство агрофирмы обратилось за помощью в министерство сельского хозяйства РТ, которое, по всей видимости, усмотрело в действиях Закирова крайне опасный прецедент. Вероятное решение суда в пользу истца может коснуться едва ли не всех агрофирм, которые в конце 1990-х — начале 2000-х точно так же были реорганизованы в ООО. 

По данным на 2015 год, в структуре прибыли агрофирмы около 40% занимает продажа молока, 30% — мясо свиней, 15% — КРС, остальное приходится на растениеводство По данным на 2015 год, в структуре прибыли агрофирмы около 40% занимает продажа молока, 30% — мясо свиней, 15% — КРС, остальное приходится на растениеводство

В пресс-службе минсельхоза РТ газете «БИЗНЕС Online» подтвердили, что сотрудники ведомства оказывали агрофирме «Яна Тормыш» правовую помощь. Не исключено, что с именно подачи чиновников 6 апреля прошлого года было созвано внеочередное общее собрание участников ООО, на котором были внесены изменения в устав. В частности, в него включили статью 8.3, согласно которой участники общества имеют преимущественное право покупки доли уходящего участника, причем цена этой доли устанавливается в размере ее номинальной стоимости, то есть 1272 рубля.

Примечательно, что в минсельхозе республики прекрасно осведомлены о деталях того собрания учредителей ООО из Балтасинского района. «Данные положения были закреплены в уставе на основании единогласного решения общего собрания участников общества, на котором также присутствовал Закиров Р.Г. и тоже проголосовал за принятие этого решения. Следует обратить внимание, что данные положения распространяются на всех участников общества и не ограничивают в правах только Закирова Р.Г. Они приняты для того, чтобы сохранить хозяйство единым, не позволив растащить его на части», — говорится в комментарии минсельхоза, полученном «БИЗНЕС Online».

Ильшат Шарифуллин: «Больше года Закиров нам на нервах играет, жалобы пишет в разные инстанции… не он, юристы его. 10 жалоб написали, к нам проверки постоянно приходят…» Ильшат Шарифуллин: «Больше года Закиров нам на нервах играет, жалобы пишет в разные инстанции… не он, юристы его. 10 жалоб написали, к нам проверки постоянно приходят…»

«В ДЕНЬ СОБРАНИЯ КОНТОРУ ЯКОБЫ ВЗЛОМАЛИ И УКРАЛИ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ, А ДЕНЬГИ НЕ ТРОНУЛИ!»

Однако юристы из «Юстиции» считают по-другому. Они прямо обвиняют руководство агрофирмы, а значит, косвенно и чиновников минсельхоза РТ в подлоге. «В конце марта 2018 года мы подписали с Закировым договор и доверенность на представление его интересов. По ней мы вправе продать его долю в уставном капитале по цене и на условиях по своему усмотрению, у нас есть право получения денег от продажи доли. Узнав об этом, „Яна Тормыш“ уже 6 апреля проводит собрание, нарушая требования закона об ООО, согласно которому необходимо уведомить о дате собрания и его повестке за месяц», — возмущается начальник юротдела «Юстиции» Рашид Назмутдинов.

Он утверждает, что Закиров на собрании ничего не подписывал. «Протокол состоит из трех листов. На первом и втором его подписи нет, на третьем есть подпись, похожая на подпись Закирова, но он ничего не подписывал, — говорит Назмутдинов. — Закиров в начале собрания был, потом поругался и ушел. Есть свидетельские показания, что он голосовал против принятия устава. Ну и с точки зрения логики: на собрании обсуждался вопрос отчуждения его доли, как он мог подписать устав, направленный против себя?»

«Равел Закиров лично подписался под документом, это любая экспертиза докажет, — возражает Ильсур Закиров, отмечая, что тогда тот свои требования о продаже доли еще не выставлял. — Он сказал: „Ладно, я не против, меняйте устав“. Но при этом потребовал начать выплачивать дивиденды: „Давайте уже начнем распределять прибыль. Ладно, раньше у нас денег не было и мы не платили, а сейчас мы разбогатели, прибыль появилась“. Позже он мне звонил и предлагал из прибыли ООО доплачивать тем пенсионерам, кто получает по 8000 рублей. Но это ведь нереально!»

Пока вопрос о подписи стороны предпочитают не педалировать, но не исключено, что дело дойдет и до судебной экспертизы. Пока юристы «Юстиции» пытаются оспорить легитимность внеочередного собрания участников общества на основании того, что были нарушены правила созыва собрания. «Мы три раза жалобу в ЦБ РФ подавали: в первый раз нам ее удовлетворили, но в связи с первичным нарушением суд ограничился предупреждением (в адрес «Яна Тормыш»  — прим. ред.). Во второй раз мировой суд прекратил дело в связи с тем, что протокол в ЦБ составлен одним человеком, а подписан другим. Сейчас мы подали жалобу в третий раз, протокол направлен в мировой суд Балтасей. Планируем подать еще одну жалобу», — добавил другой сотрудник «Юстиции», Эдуард Туктаров, играющий в этой истории одну из ключевых ролей, о чем мы расскажем ниже. — Кроме того, они (руководители ООО — прим. ред.) всячески препятствовали нам в предоставлении документов. Дошло до абсурда: в день собрания контору якобы взломали и украли финансовую отчетность, а деньги не тронули!»

В мае и июле 2018 года Равел Закиров направил руководству агрофирмы заявление о желании продать долю в уставном капитале общества. Намерение реализовать преимущественное право на приобретение его доли выразили три других участника ООО: Ильсур ЗакировИльгиз Загидуллин и Камиль Ахмадуллин. Они заявили, что готовы купить долю по номинальной стоимости, то есть за те самые 1272 рубля, а когда Закиров отказался продавать на этих условиях, обратились с иском в Арбитражный суд РТ, требуя его обязать исполнить оферту. Однако судья Эльмира Королева отказала в удовлетворении иска, отметив, что у Закирова отсутствовало намерение продать долю по цене, акцептованной истцами.

Темная история приключилась с многотысячным колхозным стадом — 2000 голов КРС и 3000 голов свиней. При выделе паев оно вообще никак не учитывалось, в аренду ООО его никто не отдавал Темная история приключилась с многотысячным колхозным стадом — 2 тыс. голов КРС и 3 тыс. голов свиней. При выделе паев оно вообще никак не учитывалось, в аренду ООО его никто не отдавал...

«НАРОД ПОТРЕБОВАЛ ВОССТАНОВИТЬ СХПК И ЗАОДНО ЗАБРАТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ У ЮРИСТОВ «ЮСТИЦИИ»

Параллельно с этим среди взбудораженных событиями жителей деревень вновь стала крепнуть идея воссоздания СХПК и возврата имущества ООО в общую собственность. «Идея переоформления СХПК в ООО родилась из установки, полученной из Казани, начать работу с чистого листа, оставив все долги на старом юрлице. Тогда нам говорили, что ООО — это то же самое, что колхоз, только наименование другое, а работать будем так же, как раньше. Все в это поверили, никто не разобрался в сути. Были, конечно, те, кто возмущался, но их никто не послушал. А сейчас, когда работники начали выходить на пенсию и получают по 8 тысяч рублей, они говорят, что их обманули», — отметил «БИЗНЕС Online» Ильсур Закиров.

Он рассказал, что, когда селяне выходили из СХПК, они получали выделы в виде земельных и имущественных (здания, сооружения и сельхозоборудование) паев в сумме порядка 54 тыс. рублей. Свои паи они передали в аренду ООО.

За земельные паи селяне получали какие-то выплаты в натуральной форме (зерно, мясо, сено, комбикорма и т. д.), а за пользование арендованным имуществом агрофирма ни разу им не заплатила. Впрочем, ни разу за 15 лет не была распределена и прибыль среди участников общества — все деньги шли на развитие производства.

Первоначально ООО было чистой фикцией — имущество у него не было, все только в аренде. Но за годы фирма-фантом нагуляла вес, а паи, наоборот, сдулись. «За это время большинство арендованного имущества, входящего в паи, было списано. Осталось активов примерно на 5–6 миллионов рублей, которые висят на балансе ООО», — сообщил главный бухгалтер. По его словам, новое имущество оформлялось уже на ООО, а значит, принадлежало не народу, а тем самым 11 учредителям компании.

И это еще не все. Как выяснил «БИЗНЕС Online» темная история приключилась с многотысячным колхозным стадом — 2 тыс. голов КРС и 3 тыс. голов свиней. При выделе паев оно вообще никак не учитывалось, в аренду ООО его никто не отдавал. «Я сам уже не помню, как оформлялись животные, а документы мы никак не смогли разыскать», — признался бухгалтер ООО, добавив, что этим лично в 2003 году не занимался. Фактически 11 учредителей ООО оказались единоличными владельцами многотысячного стада, материализовавшегося из воздуха. Другими словами, в результате схемы, которая должна была помочь сохранить крепкое производство, бывшие члены колхоза лишились основной своей собственности и остались с нищенскими пенсиями. На это никто не обращал внимания, пока один из «приватизаторов» не решил выйти в кеш.

Когда Равел Закиров, уставший ждать дивидендов, потребовал свою долю в обществе, плотину прорвало — селяне стали активно требовать восстановления СХПК. Но, как оказалось, поезд уже ушел. «Мы три раза на сходах и на собраниях учредителей ООО поднимали вопрос о восстановлении СХПК и возврате туда всех активов агрофирмы. Но для принятия решения нужно единогласное голосование всех учредителей ООО, а Равел Закиров против этого», — рассказал «БИЗНЕС Online» его однофамилец. В начале февраля 2019 года, когда Равел Закиров в очередной раз отказался, терпение односельчан лопнуло, они пошли к его дому. Всего, по словам очевидцев, собралась толпа где-то из 100 человек. На место событий срочно приехал участковый, чтобы не допустить эксцессов. Он и убедил Равела Закирова пообщаться с представителями общественности.

«В дом к Закирову зашли около 10 человек. Народ требовал восстановить СХПК и заодно забрать доверенность у юристов „Юстиции“», — рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников тех событий. По его словам, увидев толпу, Равел Закиров сначала испугался, пообещал отозвать доверенность и попросил привезти к нему нотариуса. Но, когда после обеда привезли нотариуса, Закиров свои слова взял обратно — к тому времени основная толпа у его дома рассосалась, осталось человек пять-шесть.

В начале февраля 2019 года терпение односельчан лопнуло и они пошли к дому Закирова. Всего, по словам очевидцев, около дома собралась толпа из порядка 100 человек. Но договориться не удалось... В начале февраля 2019 года терпение односельчан лопнуло, они пошли к дому Закирова. Всего, по словам очевидцев, около дома собралась толпа где-то из 100 человек. Но договориться не удалось...

«ЭТИ 24 МИЛЛИОНА ЕЩЕ МОГУТ УВЕЛИЧИТЬСЯ»

Попытка силового воздействия лишь добавила решимости юристам «Юстиции». 6 февраля 2019 года, то есть через несколько дней после того происшествия, Равел Закиров подписал с упомянутым нами представителем «Юстиции» Туктаровым договор уступки права требования к агрофирме о выплате доли в размере 9,1% по действительной цене в сумме 23,923 млн рублей. Согласно договору цессии, в качестве оплаты уступаемой доли Туктаров обязался передать Закирову 2 млн рублей после получения денег с должника. Таким образом, себе за «труды» казанские юристы «начислили» 21,9 млн рублей дохода.

Вскоре Туктаров направил в адрес руководства компании официальное уведомление о том, что теперь он является новым кредитором бывшего колхоза. Он потребовал уплатить ему и стоимость доли, и 318 тыс. рублей в качестве неустойки за пользование чужими денежными средствами. Одновременно подал иск с аналогичным содержанием в Арбитражный суд РТ.

17 апреля состоялись предварительные слушания. Все та же судья Королева, несмотря на возражения ответчиков, удовлетворила ходатайство представлявшего Закирова начальника юротдела «Юстиции» Назмутдинова о замене лица, заявившего права требования, на Туктарова. Остальные 10 совладельцев бывшего колхоза, привлеченные к процессу в качестве третьих лиц, на заседание не явились. Зато истец пригласил третьим лицом супругу Закирова Фанию Закирову. Таким образом он ответил на возражения ответчиков, что 24 млн, о которых идет речь, являются совместно нажитым имуществом и не подлежат взысканию по Семейному кодексу. Следующее заседание суда назначено на 8 мая.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Назмутдинов, условия сотрудничества с Закировым такие: все, что вытащат из агрофирмы, будет пропорционально договоренностям разделено между юристами и бывшим соучредителем «Яна Тормыш» Закировым. «Тут еще может быть аудиторская проверка, по результатам которой эти 24 миллиона могут увеличиться», — отметил юрист. На вопрос нашего издания, почему Закиров выбрал именно правовой центр «Юстиция», Назмутдинов пояснил, что юристы этой компании часто ездят в Балтаси по работе и плотно занимаются земельными делами. По словам начальника юротдела «Юстиции», аналогичный кейс в их практике уже был: «В Балтасинском районе в 2013 году один соучредитель вышел из общества и тоже получил большую сумму — свою действительную долю, а не номинальную».

Правда, как установил «БИЗНЕС Online», в тот раз речь шла о гораздо меньшей сумме. Житель деревни Пускань Балтасинского района Ильдар Бурханов с помощью «Юстиции» добился от ООО имени Тимирязева (деревня Норма Балтасинского района) выплаты действительной стоимости доли в размере 4,187 млн рублей. В том случае руководство компании тоже хотело выплатить ему номинальную стоимость доли в 1000 рублей, но суд в трех инстанциях встал на сторону соучредителя агрофирмы.

«Я за людей не отвечаю. Это частная собственность — что хотят, то и делают», — подытожил Туктаров, комментируя гипотезу о том, что дело Закирова может стать самым громким прецедентом и примером для подражания для других совладельцев сельскохозяйственных ООО, спровоцировав волну монетизации итогов аграрной приватизации.

«Это катастрофа, инде! Наши бабушки-дедушки построили этот колхоз, а тут эти приходят. У нас дети есть, их надо учить, кормить… Если нас закроют, нам ничего не останется! Как жить дальше?», — переживает Фаузия Хайрутдинова. Остальные работницы думают так же «Это катастрофа, инде! Наши бабушки-дедушки построили данный колхоз, а тут эти приходят. У нас дети есть, их надо учить, кормить… Если нас закроют, нам ничего не останется! Как жить дальше?» — переживает Фаузия Хайрутдинова. Остальные работницы думают так же

«МЫ ПРОСИМ МИННИХАНОВА ВМЕШАТЬСЯ В СИТУАЦИЮ. ОН ЖЕ САМ ПОСТОЯННО ГОВОРИТ, ЧТО ДЕРЕВНЮ НАДО СОХРАНИТЬ»

«Сейчас Равеля Закирова все ненавидят, все злые на него. Это же неправильно, что он делает», — рассказал «БИЗНЕС Online» один из молодых жителей села Янгулово, Раниль Габдрахманов, который стал одним из инициаторов письма на имя президента РТ Рустама Минниханова. Он сообщил, что в марте 2019 года свои подписи под этим письмом поставили около 450 жителей двух деревень. В нем сказано, что ООО «Яна Тормыш» является единственной организацией, которая предоставляет рабочие места для населения двух сел, где проживают почти 1,2 тыс. человек. «Из них 45 процентов составляет молодое поколение, которое активно пропагандирует будущее деревень и сел нашей республики. Мы всерьез обеспокоены дальнейшей судьбой как организации, так и села. Подобные действия приведут к распаду хозяйства, впоследствии к безработице и разрушению деревень. Просим вас помочь в разрешении данного конфликта с Равелем Закировым», — говорится в письме. По мнению Габдрахманова, если у юристов Закирова получится забрать эти деньги, то «села не останется, молодых тоже не останется».

«Мы просим Минниханова вмешаться в ситуацию. Он же сам постоянно говорит, что деревню надо сохранить, дать рабочие места. Это мы и имели в виду», — отметил он. Инициаторами письма, по словам Габдрахманова, были «молодые активные жители деревень и те, кто уехал в Казань, но не разрывает связь с малой Родиной».

«Знаете, в 90-е годы Равел Закиров был очень хорошим и сильным хозяйственником, он не дал развалить колхоз. Я с ним 10 лет проработал бухгалтером — никаких проблем и конфликтов у нас с ним не было. Я не хочу сказать, что он плохой человек. Может, он сейчас и сам не рад, что связался с этими юристами», — в свою очередь, сказал Ильсур Закиров.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала и на предприятии. Там трудятся 165 человек — это основное место работы для жителей двух ближайших деревень, и люди очень переживают, что лишатся его. «Это катастрофа, инде! Наши бабушки-дедушки построили данный колхоз, а тут эти приходят. Нам обидно ведь. У нас дети есть, их надо учить, кормить… Если нас закроют, нам ничего не останется! Как жить дальше? Ладно, пенсионерам немножко пенсию дадут, пусть и 9 тысяч, а многим до пенсии еще работать и работать. Если колхоз распадется, куда нам пойти? Да и села не будет», — переживает доярка Фаузия Хайрутдинова. Остальные работницы думают так же. «Мы сами удивляемся, как так получилось. Вроде заставили его. Он же нормальный был, когда директором работал. Что с ним случилось?» — недоумевает ее коллега Рамзия Асхадуллина.

«Он [Закиров] работал, конечно, хорошо, молодец, хозяйство держал. Но человека за человека не считал. А как стареть начал, вообще сильно изменился», — объясняет, что значит «с характером» Ильгиз Загидуллин «Он [Закиров] работал, конечно, хорошо, молодец, хозяйство держал, но человека за человека не считал. А как стареть начал, вообще сильно изменился», — объясняет Ильгиз Загидуллин

В целом сотрудники сходятся во мнении, что, еще будучи во главе предприятия, Закиров зарекомендовал себя как очень жесткий и авторитарный управленец, но все равно недоумевают, как он мог так поступить. «Идея частично его, наверное. Просто юристы подтолкнули его на это. В нашем районе и раньше такие случаи были. Учредители нескольких хозяйств („Сосна“, „Якты юл“) сначала хотели потребовать свою долю, потом отказались. Видимо, совесть проснулась. У Закирова она уже вряд ли проснется, иначе он бы уже давно передумал. Он вам будет говорить, что его выгнали [из „Яна Тормыш“]. 10 лет с тех пор прошло, все нормально было, никаких претензий не предъявлял. Мы с ним рука об руку работали: он человек с характером, конечно…» — рассказывает Сайфутдинов.

«Он очень жесткий, в свое время издевался над народом, как мог. Когда он был директором, ввел систему оценок, к которой привязывал зарплату. Тройку ставит — получи 25 процентов от зарплаты. Представляете? Какую-то причину находит, приказ подписывает в конце месяца, что ты что-то не доделал, — и все, зарплаты нет. Он работал, конечно, хорошо, молодец, хозяйство держал, но человека за человека не считал. А как стареть начал, вообще сильно изменился», — объясняет, что значит «с характером», главный агроном Ильгиз Загидуллин.

По его словам, Закиров действительно уверен, что его в свое время несправедливо «выгнали» с должности директора, и затаил обиду. «Тут к нему эти адвокаты пришли, и он решил отомстить за колхоз. Закиров и согласился. Хотя его Магсумзян (Магсумзян Сайфутдинов — нынешний директор СПХ прим. ред.) и кормил все время, и лошадь давал, зерно, мясо, и в санаторий отправлял за 50 тысяч. Не меня, не Ильшата (Шарифуллина — главного экономиста — прим. ред.), а его, хотя он давно на пенсии был. Свое 70-летие он провел за колхозный счет. Он чувствует себя на пенсии как будто хозяин. Сейчас вообще свою долю продал адвокатам. Скажите, есть справедливость в этом мире? Нет ведь. Зачем эти адвокаты ходят? Разве это их дело? Разве так должно быть?» — обреченно говорит агроном.  

Шарифуллин рассказал, что Туктаров и Назмутдинов на прошлой неделе явились на собрание учредителей, на которое звали Закирова. Назмутдинов «обрадовал» присутствующих, что за все вопросы будет отвечать Туктаров — он теперь сможет влиять на производственные планы и годовые отчеты. «Больше года Закиров нам на нервах играет, жалобы пишет в разные инстанции… не он, юристы его, — говорит главный экономист. — 10 жалоб написали, к нам проверки постоянно приходят. Они ходят по району, объезжают предприятия, узнают учредителей, уговаривают, к Закирову так три раза ходили. Мол, так и так, свою долю получим». Он считает, что, если эта схема отладится, масштаб трагедии может быть больше, чем кажется сейчас. Например, если после смерти владельца его доля перейдет детям, их, вероятно даже уговаривать не придется — пустят бывшие колхозы на распыл. 

Закиров — не единственный учредитель «Яна Тормыш», к которому юристы «Юстиции» пришли с предложением об отчуждении доли. Они наведались к другому владельцу ООО — Фариту Шакирову. Но тот отчуждать свою долю не собирается Закиров не единственный учредитель «Яна Тормыш», к которому юристы «Юстиции» пришли с предложением об отчуждении доли. Они наведались к другому владельцу ООО — Фариту Шакирову, но тот отчуждать свою долю не собирается

Закиров не единственный учредитель «Яна Тормыш», к которому юристы «Юстиции» пришли с предложением об отчуждении доли. После того как он дал свое согласие, они наведались к другому владельцу ООО — Фариту Шакирову, но тот 26 лет был главным ветврачом хозяйства и отчуждать свою долю не собирается. 

«В марте прошлого года ко мне зашел Назмутдинов. Предложил, чтобы свою долю я передал ему. Я отказался. „Обдумай, — говорит, — есть такие товарищи, кто согласен. Сам не будешь никуда ходить, все сделаем“. Я говорю: „Это же не моя доля — 23 миллиона! Я до такой степени дураком уж не буду — это не моя доля, не мои деньги. Это был колхоз — все земельные паи, все-все поровну было“», — рассказал Шакиров. Он уточнил, что отказался сразу, юрист даже не успел предложить ему условия того, в какой пропорции будут делиться отсуженные у «Яна Тормыш» деньги.

«Мне он еще время дал подумать, вон, визитку оставил, — Шакиров продемонстрировал зеленую карточку начальника юридического отдела юстиции. — Но я не соглашусь, и вряд ли кто-то другой согласится. Кто же нас похоронит тогда? В документах Закиров же подписался: 2 миллиона самому, 22 — Туктарову. А разве Туктаров даст ему эти деньги? Куда пойдет Закиров с этими 2 миллионами? Такого хозяина еще в Янгулово не было. Сейчас он дома сидит, никто с ним даже не здоровается…» — констатировал Шакиров. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», почему Закиров все же согласился на предложения юристов, он коротко ответил: «Из-за злости».

Сам «мироед» Закиров с корреспондентом «БИЗНЕС Online» общаться отказался.

«Мне он [Назмутдинов] еще время дал подумать, вон, визитку оставил, — Шакиров продемонстрировал карточку. Но я не соглашусь, и вряд ли кто-то другой согласится. Кто же нас похоронит тогда?» «Мне он [Назмутдинов] еще время дал подумать, вон, визитку оставил, — Шакиров продемонстрировал карточку. — Но я не соглашусь, и вряд ли кто-то другой согласится. Кто же нас похоронит тогда?»

«В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ У ВАС ПОЯВИЛАСЬ СОБСТВЕННОСТЬ, А ПОТОМ КУДА ОНА ПОДЕВАЛАСЬ?»

«БИЗНЕС Online» обратился к татарстанским юристам и чиновникам с просьбой прокомментировать не только юридические аспекты данного дела, но и его экономическую составляющую. По словам руководителя департамента гражданского права юридического агентства «ЮНЭКС» Юлии Майоровой, схема монетизации долей в бывших колхозах вполне законна, поскольку при подаче одним из участников ООО заявления о выходе общество обязано выплатить ему действительную стоимость его доли. «Задним числом (после подачи заявления о выходе) внести поправки в устав не получится», — подчеркнула она. Майорова пояснила, что стоимость доли рассчитывается на основании годовой отчетности (баланса). «Многие владельцы бизнесов недооценивают такие положения устава, хотя, если все правильно прописать и четко определить порядок и условия выхода участника из общества, подобных проблем не возникнет. Это на заметку всем действующим ООО — обратиться к профессиональным юристам и актуализировать указанные условия в уставе, пока не стало поздно», — отметила она

Джаудат Латыпов, совладелец и директор Казанского юридического центра, отмечает, что в данном случае надо также разбираться, как и на каких основаниях в нулевые имущество СХПК перешло в ООО: у кого хранятся реестры, где архивы? «В результате приватизации у вас появилась собственность, а потом куда она подевалась? Идите, разбирайтесь с прокуратурой, кто куда дел вашу собственность в начале 2000-х. Надо найти все бумажки, возможны мошеннические схемы. Может быть, сроки уголовного преследования еще не прошли?» — посоветовал он сельчанам. По мнению юриста, основные баталии в случае с иском Закирова развернутся во время определения действительной стоимости имущества ООО, скорее всего, потребуется проведение экспертизы.

В свою очередь, в пресс-службе минсельхоза, комментируя нашему изданию перспективы балтасинского дела, ограничились заверениями в том, что суд во всем разберется, но при этом обозначили, на чьей стороне власти республики. «По отдельности каждое действие Равела Закирова не нарушает закон, однако в совокупности они приводят к тому, что право требования (доли в капитале ООО —  прим. ред.), которое неразрывно связанное с личностью участника общества, переходит к третьему лицу в нарушение преимущественных прав других участников», — считают в ведомстве.

Отвечая на претензии селян, в минсельхозе отметили, что такая юридическая форма, как ООО, широко применяется в сельском хозяйстве. «Вопрос не в том, какую форму выбрать, а в том, что, какая бы организационно-правовая форма ни была принята, ее надо понимать и хорошо в ней ориентироваться, четко оговорить с партнерами все „правила игры“ и закрепить их в уставах и учредительных документах, законодатель это позволяет», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Какая форма собственности более подходит для работы в сельском хозяйстве?
27%Коллективная собственность самая справедливая: никто никому не завидует, все заняты делом
17%У земли должен быть один хозяин: плохо будет руководить – разорится, вместо него придет более эффективный собственник, и селяне только выиграют от этого
9%Магистральный путь – крупные агрохолдинги, близкие государству: только они могут обеспечить население дешевой и качественной едой
45%Каждая сельская семья должна стать фермерским хозяйством: станут на себя работать на совесть – и дети будут пристроены
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.04.2019 08:12

Возбуждайте уголовное дело, по факту мошенничества, вывода активов, обмана членов сельхозкооператива. Там потерпевших много. Уголовка чистой воды. Или пусть ФСБ раскрутит схему и посадит аферистов обманувших людей и лишивших их собственности. Без срока давности привлекайте а ответственности

  • Анонимно
    25.04.2019 08:12

    Возбуждайте уголовное дело, по факту мошенничества, вывода активов, обмана членов сельхозкооператива. Там потерпевших много. Уголовка чистой воды. Или пусть ФСБ раскрутит схему и посадит аферистов обманувших людей и лишивших их собственности. Без срока давности привлекайте а ответственности

    • Анонимно
      25.04.2019 08:30

      Ecли бывший предколхоза выиграет суд и заберёт деньги, рухнет сельское хозяйство РТ.
      Поэтому ему ничего не дадут. Закон и суды, это условности, которые в РТ не работают.
      Иначе потом раскрутят схему с "Ветхим фондом", а там уже десятки миллиардов, которые не дадут возможность,как Мусину отсижываться в комнате 500м2.

      • Анонимно
        25.04.2019 08:48

        Работники подобных ОООшек уже встрепенулись.

        • Анонимно
          25.04.2019 15:44

          Это просто треш!
          Из статьи следует, что Директор схпк с целью уклонения от уплаты налогов вывел активы из СХПК и совершил преднамеренное банкротство СХПК))) Затем, кинул своих односельчан: в ООО только 11 человек! Да. Чего только не случается когда вокруг одни непрофессионалы управляют территориями...

          • Анонимно
            26.04.2019 00:43

            А при чем здесь директор? Народ почему согласие выразил? Вижу молчаливое согласие на любые "хотелки" и вокруг своих коллег-заводчан. Себя уважайте, знайте свои права!

            • Анонимно
              26.04.2019 22:58

              Уверяю вас, народ свое согласие ни на что и ни где не выражал. Более того, никто его и не спрашивал.

    • Анонимно
      25.04.2019 08:56

      Ленен говорил; учет и контроль Советов... учета не было, все запуталось и потерялось - юристы правы в поле Закона Российской Федерации - права собственника главнее всех остальных прав... их там 11, остался один собственник, упорный - доля его, он ее хочет иметь... другие 10 не хотят ( их право), а этот хочет... он а Праве.

      • Анонимно
        25.04.2019 11:06

        Вы про права собственников главнее в Законе Российской федерации жителям аварийных домов расскажите в Зеленодольске. Тогда поймете что прав тот у кого больше прав.

        • Анонимно
          25.04.2019 12:08

          150 тыс человек, переселенные в Татарстане из аваийных трущоб в новые дома, довольны.

        • Анонимно
          25.04.2019 12:12

          больше прав у северена - когда суверен шевельнется - бумажки полетят в стороны...

    • Анонимно
      25.04.2019 09:01

      На самом деле есть и большой плюс его безусловно некрасивого поступка- поднята тема «кривого» присвоения народного имущества. Сначала землю раздали паями, потом организовали кооперативы, и далее все хитро перевели в частные руки. В результате руководители этих частных фирм сидят на своих местах и ведут себя как помещики с крепостными- очень плохое отношение к сотрудникам, очень низкая оплата труда; а собственники паёв получают оплату за аренду в натуральной форме, которой еле хватает на оплату налога на землю, и то, если класться перевести в денежную форму. Необходимо этим руководителям напомнить, что они наемные сотрудники, управляющие Общим имуществом, которых в любое время на общем собрании можно сменить- как руководитель общего имущества ездит на ланд крузере, а сотрудники и собственники еле концы с концами сводят.

      • Анонимно
        25.04.2019 09:21

        тут круче получилось - они стали Главными собственниками, а все остальные растеряли свое добро... и поэтому 11 человек владеют всем по Праву. А те что растеряли - свои Права не восстановят... потеряли

        • Анонимно
          25.04.2019 12:05

          Предколхозы берут пример с более крупных прихватизаторов.

        • Анонимно
          26.04.2019 23:13

          Восстановить все можно. Эти одиннадцать человек живут в селе, там немного другие порядки общежития. Они в свое время выступили учредителями в интересах всех остальных членов бывшего СХПК и своих односельчан, а не создавали новое юридическое лицо путем внесения туда личных капиталов, более того, у них таких капиталов тогда и не было. Поэтому, к них есть если не правовой, то моральный долг перед своими односельчанами. остальные 10 участников это прекрасно понимают, и не поддались соблазну. Нашелся только один человек, который из-за своих старых обид поддался искушению соблазнившись "30 сребренниками", которую ему предлоожили эти упомянутые юристы. А в том, что именно эти юристы выступили с таким предложением, я думаю, ни у кого не сомнений, о них уже все в районе наслышаны.
          Если такие учредители не только в "Яна тормыше", но и в других таких агрофирмах- ООО осознают свою моральную ответственность перед остальными односельчанами, в любое время можно оформить перераспределение (конвертирование) этих долей или в паи кооператива или иным образом оформить договоренности. Главное здесь учесть, что в ООО не может быть более 50 участников, а форма АО слишком сложная форма для сельской местности. Поэтому, остается вариант возврата в СХПК, это вполне реально.

      • Анонимно
        27.04.2019 07:59

        У них хоть равные доли у 11человек, есть ещё такие ООО где у директора 51% акции. Воспользовались юридической неграмотностью деревенских жителей и вот так вот поделили.

    • Анонимно
      25.04.2019 10:31

      Возбуждение уголовного дела - очень опасный прецедент, по этому сценарию могут пойти и другие члены бывших СХПК, а там уже другие фигуранты, а именно Золотой колос да Красный Восток.

    • Анонимно
      25.04.2019 10:32

      Уголовное дело надо возбуждать на тех кто придумал эту схему, причем на всех невзирая на личности!

      • Анонимно
        25.04.2019 10:41

        Они уже поднялись над планкой подсудности.

      • Анонимно
        25.04.2019 12:42

        А ведь и государство, в лице налогового - пенсионного фонда, пострадало в свое время , не дополучив налогов при смене формы собственности.

        • Анонимно
          25.04.2019 15:28

          12:42 Самый главный начальник приказал им "страдать", вернее молчать!

    • Анонимно
      25.04.2019 11:03

      Пока суд да дело, модно эту ооошку слить и в итоге получат не деньги, а лишь право на них :)))

      • Анонимно
        25.04.2019 11:47

        Активы на такую большую сумму не сольешь, в рамках уголовки наложить запрет на рег. Действия по этой фирме . Намкаждого хитрого юриста найдеться более зитрый юрист. Замучаешься подавать заявления об изменении в составе учредителей и руководства.

        • Анонимно
          26.04.2019 23:15

          Да еще потом все убытки взыщут с руководителя или, если будет банкротство, привлекут к субсидиарной ответственности.

    • Анонимно
      25.04.2019 11:10

      Бывший директор, в первую очередь и пострадает, он выводил активы, осуществил банкротство, чтоб до тюрьмы не доводить согласится на всё, а также и остальные соучредители.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:31

      Срок давности по уголовным делам не превышает 10 лет.
      Они давно прошли. Значит всё законно и никаких претензий предъявить уже нельзя.

      • Анонимно
        25.04.2019 17:02

        а люди толпой все помнят и пришли за ответом... ладно, участковый отбил...

      • Анонимно
        26.04.2019 23:17

        А ему еще жить в этой деревне. Куда он в старости лет денется? В деревне к таким подход строгий, после смерти могут и на кладбище не пустить, похоронят за забором.

    • Анонимно
      25.04.2019 23:02

      Уважаемый ! В начале 2000-х годов, эта схема была вынужденной, чтобы сохранить имущество сельхозпредприятий! А за счет имущественных паев, вы думаете, что полагалось бы членам кооператива: одно колесо, одна борона, или один молодняк КРС? Ну что было бы тогда, если так раздавали бы всем? Развал всех существующих предприятий! Вы этого хотите? А кто будет и с чем сельхозпродукцию? Посмотрите, что стало колхозами, где имущество разобрали. Только голые земли и остались, и не одного рабочего места! А что юристы "Юстиции" вмешались и воткнули палку " в пчелиный рой" - это очень плохо! У юристов данной организации цель одна: воспользовавшись слабой юридической защищенностью сельхозпредприятий в форме ООО - заработать деньги! А сохранять рабочие места - это не их цель! А судьба работников предприятий и пенсионеров их не волнует! Этих юристов можно сравнить с коршунами, которые учуяли слабую жертву для нападения! Из-за денег, такие "юристы" не перед чем не остановятся. Хотя и сами нарушили закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Заключили сделку на приобретение доли участника ООО, игнорируя право преимущественной покупки других участников ООО. Против этих "юристов" нужны более сильные юристы, но к сожалению Минсельхозпрод как таковых толковых юристов не имеет, к сожалению.

      • Анонимно
        25.04.2019 23:50

        Не выгораживайте Минсельхоз. Переводить из СХПК в ООО - нужды не было. Это был "хапок" и "кидок", которого собственники паев не увидели и не поняли.
        Элементарно они лишились своего имущества, кроме земли. Их строения, трактора и стадо выбыли и списаны, а новые - записаны на ООО.
        Ушлым схематозникам "на самом верху" это было очевидно с самого начала, а работникам колхоза - нет.

      • Анонимно
        29.04.2019 13:24

        Раньше были "черные" риелтеры, которые часто на законных основаниях оставляли людей на улице. После того, как их стали сажать, количество таких нелюдей существенно уменьшилось.
        А сейчас "черные" юристы появляться стали, похоже.
        Надо спросить с "Юстиции". К директору и начальнику отдела много вопросов возникает. Есть чем правоохранительным органам заняться.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:15

    Очень даже интересно как уйти от долгов и не платить налоги решали на самом "вверху".

    • Анонимно
      25.04.2019 09:22

      В топ.гос.менеджменте РТ одни схематозы. По другому думать там не умеют.

      • Анонимно
        25.04.2019 12:06

        9.27. Это есть общее состояние экономики РТ.

        • Анонимно
          25.04.2019 15:30

          12:06 И юристов всех гоструктур, визирующих "корявые" документы или исполняющих высокопоставленное указание.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:20

    и где похоронят это Закирова - на общем кладбище - или отдельно, за 2 миллиона? Отцы и деды оставили этим людям землю и свои дома и села... и тут они растерялись и стали предавать друг друга и обманывать... и появились умелые помощники в деревне, чтобы все отобрать - вот и собрались 100 человек однажды... что они поняли?

    • Анонимно
      25.04.2019 09:05

      вы так пишете как будто он у людей что-то обманом отнимает.
      есть частная фирма, он в ней учредитель, по каким-то причинам решил выйти, в чём проблема?
      представьте себя на его месте и всё сразу будет не так однозначно.
      вся статья написана с обвинительным уклоном, как будто он откажется от этих денег и сразу всё село заживёт )) а ведь на самом деле это не так.

      • Анонимно
        25.04.2019 09:22

        так написано, потому что там Община - люди проклянут на века... ему только уехать в Казань... или в Амстердам... и там завершить земной путь

        • Анонимно
          25.04.2019 09:33

          Община... люди проклянут на века... по факту как мне кажется их текущее руководство науськивает на него под предлогом того, что из-за него вам зарплату платить не будем.
          а если залезть в бухгалтерию предприятия и покопаться я думаю там много можно интересного найти куда и как это чудесное руководство деньги тратило. и там наверняка сумма будет поболее.

      • Анонимно
        25.04.2019 22:42

        Он когда учреждал людей ввёл в заблуждение и всё у них отнял и присвоил вместе с ещё десятью подельниками. А теперь типа хочет получить свою "законную" 1/11-ую часть

    • Анонимно
      25.04.2019 09:46

      и чего ты тут понаписал?
      жителей деревни водят за нос. натравливают на закирова, якобы он хочет лишить их работы. а по факту жителей кинули, когда их паи прихватизировали 11 учредителей.
      народ не понимает что они по факту такие же хозяева этого ооо.


      • Анонимно
        25.04.2019 10:41

        Вот на кидок и надо уголовку заводить, а также жду действий от прокуратуры, в результате этой схемы бюджет пострадал, в виде невыплаты налогов, и их списания. Разворошить эту схему и всех виновных на нары, нечего дома отсиживаться и юристами прикрываться.

        • Анонимно
          25.04.2019 11:50

          заявление напиши в прокуратуру. то же диванный ожидальщик очередной.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:17

        Народ кинул себя сам, их паи - техника и постройки, тупо сгнили. Почему никто из них не требовал арендную плату за свои паи все эти годы ??? А все что строило ООО оно оформляло уже на себя. Как же люди любят сидеть на попе ровно, а потом ой, да меня же обманули... надо было идти и требовать арендную платы или забирать свои паи, теперь поезд уехал.
        А Закирова этого тоже можно понять, как я понял ему надоело на пенсию 8т.р. жить, дивиденды нифига не платятся ОООшкой, вот он и решил продать свою долю.

        • Анонимно
          26.04.2019 23:25

          Во-первых, у него как у бывшего директора агрофирмы, наверняка, пенсия не 8 тыс. рублей.
          Во-вторых, это был некий такой общественный договор, что эти 11 человек выступают учредителями в интересах всех односельчан, поэтому вопрос о дивидендах и не ставился за все годы деятельности.
          В-третьих, когда-то он был руководителем, почему же тогда не поднимал вопрос о дивидендах. Даже после увольнения он же являлся участником, почему на общем собрании не ставил вопрос о дивидендах раньше, а только сейчас об этом заговорил?

  • Анонимно
    25.04.2019 08:20

    Что значит прав по закону?

    • Анонимно
      25.04.2019 08:48

      Значит - если суд будет по закону, то заберёт деньги.
      А за подделку подписи мужик получит 2 года условно.

      • Анонимно
        25.04.2019 09:05

        А если пересмотреть результаты приватизации? А если учесть, что руководство республики лишило бюджет крупной суммы налогов? Тут и Закирова будет за что привлечь к ответу....

        • Анонимно
          25.04.2019 10:43

          А кто будет пересматривать?
          Вот вы же себя не высекете за то что с завода 2 гаечных ключа вынесли.

      • Анонимно
        25.04.2019 09:05

        А срок за мошенничество?

    • Анонимно
      25.04.2019 08:56

      Допустим живёте Вы со старушкой мамой в её по-закону квартире, ухаживаете за ней, а она возьми да напиши Вашей сестре , которая живёт в другом регионе на эту квартиру дарственную. По- закону теперь это квартира сестры. А может быть как-то по-другому? По совести или по понятиям? Нет, дружок..идите на улицу, ищите тёплую теплотрассу..

      • Анонимно
        25.04.2019 09:44

        Ничего подобного. Если прописана, будет жить. И встречный иск, и посмертная экспертиза матери.

        • Анонимно
          25.04.2019 10:44

          Посметрная экпертиза кого?

        • Анонимно
          25.04.2019 10:46

          надеюсь вы не юрист.
          собственник может выписать иных лиц в принудительном порядке. прописка не даёт права пожизненного пользования чужим имуществом.
          встречный иск и посмертная экспертиза помогут только в том случае, если сестра вынудила мать переписать на неё квартиру в силу невменяемости.
          если это действительно была такая воля матери, то ничего вы не отсудите, это её право распорядиться своим имуществом.

          • К прописанному ребёнку до 18 лет без ведома собственника может прописаться родитель(и) ребёнка. До 18-летия прописанного ребёнка собственник в патовой ситуации

            • Анонимно
              25.04.2019 14:00

              а причём здесь дети до 18 лет? вообще не уловил связи.
              кроме того по поводу прописки без ведома собственника вы путаете с соц. наймом.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:25

    Правила игры только почему то никто колхозников не разьяснил, а ведь этим и должен был озаботиться Минсельхоз. Сами для своих эти схемы и придумали, а сейчас руки умывают.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:26

    Ээээх, татарстанский схематоз...

    • Анонимно
      25.04.2019 08:53

      Кривые схемы без толкового юридического обоснования.

    • Анонимно
      25.04.2019 11:48

      Этот схематоз отработан был ещё 10 лет назад в Московской области. Там тоже войны шли. Сами владельцы паёв отдали свои паи кому ни попадя и лишились всего сами. Теперь ругают себя и ищут виновных в других, а не в себе самом. Если такое законное решение пройдет, то не миновать революции на селе. Там большая часть обиженных будет. Надо срочно ещё при жизни нынешних паесобственников решить этот вопрос кардинально. Не откладывать его решение в долгий ящик, когда не станет тех кто принимал решения о паях их передаче другим. Это задача для республиканскихвластей. Она трудная. Но если не хотят революций, ее надо решать срочно.

      • Анонимно
        25.04.2019 12:55

        В большинстве наших колхозов паи просто отобрали под угрозой увольнения,разорения деревни ....или другими обманными и незаконными методами.В д.Обухово так вообще за пакет кукурузных палочек старухам,заявив что собрание общее уже было и они все подписались.

    • Анонимно
      26.04.2019 23:32

      Это не татарстанский схематоз. Это по всей России. Сам лично участвовал в создании таких "сельхозных ООО" в двух областях России. Везде именно такая схема была: колхоз преобразован или переименован в СХПК, СХПК обанкротился, на базе его имущества человек 10 создавали ООО. Это в лучшем случае. А в худшем случае все таким образом очень часто единолично "приватизировал" бывший руководитель СХПК.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:28

    Руководству РТ следует обратить внимание на эту фирму, они деньги зарабатывают на уничтожении хозяйства

    • Анонимно
      25.04.2019 08:31

      Руководству ФСБ...вы хотели сказать..

      • Анонимно
        25.04.2019 08:51

        В статье фактически рассказана массовая схема умышленного банкротства, от которой фактически пострадали те самые колхозники, теперь уже пенсионеры, по указке с самого верха. Так что обратить внимание стоит совсем на другую сторону.

        • Анонимно
          26.04.2019 23:36

          Если и были случаи, как вы выразились "умышленных банкротств", это скорее исключения, а не правило. Большинство бывших колхозов реально обанкротились из-за резкого падения закупочных цен на сельхозпродукцию и повышения цен на технику и ГСМ.

    • Анонимно
      25.04.2019 08:51

      Да-да, и автоюристов запретить, чтобы не страховщикам не мешали...

      • Анонимно
        25.04.2019 09:16

        автоюристы, в той форме, которая практикуется в Казани, являются позором для всего юридического сообщества. Именно из-за них, всех юристов называют аферистами. Схемы, подставы, уступки прав требования, проведение автоэкспертиз задним числом, попытки взыскания несуществующих сумм ущерба - это лишь малый список их иструментария в зарабатывании денег.

        • Анонимно
          25.04.2019 09:34

          Среди адвокатов тоже есть решалы.
          Запретить, лукавые они все.

        • Анонимно
          25.04.2019 09:41

          Сидите уж в своей страховой и на чужие деньги не облизывайтесь.

        • Анонимно
          26.04.2019 08:08

          к 25.04.2019. 09: 16.
          Да, вот и появились в деревнях городские гастролеры - агроюристы. Ибо, дурной пример заразен и похлеще борщевика...

    • Анонимно
      25.04.2019 09:50

      не надо лапшу вешать. эти хозяева свиноферм живут и зарабатывают на чужом имуществе. за 15 лет ни копейки не выплатили дивидендов собственникам.
      сам подумай,это ооо имеет земли, скот, технику, феры и т.д.
      руководство этого ооо по бухгалтерии показывает минимальную прибыль, настоящую прибыль они кладут в карман.
      вот на них и надо фсб направлять

      • Анонимно
        25.04.2019 10:06

        какое ФСБ - мужиков с граблями хватит... и ревизионной комиссии - и гнать из деревни, если воруют...

      • Анонимно
        25.04.2019 10:08

        Вы абсолютно правы. Большинство руководителей кладут в карман наличку: от продажи молока (откат за подписание договора), от продажи мяса, от закупки запасных частей, от закупки сельхозхимии, от продажи излишков удобрений и той же химии. За год получается десятки миллионов рублей.

        • Анонимно
          25.04.2019 19:58

          Есть такое...
          Но зря вы это написали, кто знает тот и так знает, а кто не знает тому и знать то не нужно.

      • Анонимно
        26.04.2019 23:39

        А эти "собственники" сколько личного капитала туда вложили, чтобы рассчитывать на дивиденды?

  • Анонимно
    25.04.2019 08:33

    Хороший pr юридической фирмы)

  • Анонимно
    25.04.2019 08:36

    Графологическую экспертизу пусть заказывает и доказывает, что подпись не его.

    • Анонимно
      25.04.2019 08:50

      Тут надо всё вместе решать. Если поступил указ - не отдавать деньги, то возня не даст результаты.
      И юрфирму надо было московскую брать. У казанской проведут обыски и она завянет.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:36

    вся приватизационная схема ЕБН имеет неприятный запашок, так что ни один суд не будет создавать претендентов.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:40

    Были и другие аналогичные схемы, которые разрабатывались на самом верху по банкротству предприятий. И главную роль в этом сыграл наш татарский менталитет - нащальник так сказал, начальник всегда прав, а если еще и родственник большого нащальника.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:40

    Ох уж баи, так баи... патриоты села, ежкин кот...
    Земляков "обули", как обычно.
    Вот эти фразы главбуха заинтересовали, но ничего не понял ) - "За это время большинство арендованного имущества, входящего в паи, было списано" и "...новое имущество оформлялось уже на ООО, а значит, принадлежало не народу, а тем самым 11 учредителям компании..."
    Как это чужое арендуемое имущество списали? И какое это "новое" имущество не принадлежало народу?
    Надо заявление в полицию писать!

    • Анонимно
      25.04.2019 09:12

      земля усохла и стала не земля...

    • Анонимно
      25.04.2019 09:30

      Речь идет о физическом износе. Тракторы и строения, которые были поделены в виде имущественных= паев и так старые были, а за 15 лет совсем износились. Их списали, а новые трактора оформляются на ООО

  • Анонимно
    25.04.2019 08:41

    Это очень тяжёлая ситуация, не без подачи чиновников начали продавать колхоз, создавать ООО, вот эта схема и лопнула, по всему Татарстану такие схемы они ввели

    • Анонимно
      25.04.2019 09:12

      Сталин проводил коллективизацию, сейчас - обратное дробление - Сталина нету.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:42

    Хорошая новость. На самом деле колхозники остались не с чем. Пусть проверяют куда делись много млн имущество колхоза. Об этом знают только те кто их присвоил.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:45

    Раньше дома случайно сгорали вместе с жильцами...

  • Анонимно
    25.04.2019 08:49

    А сигнал пришел сверху, вот значит как они все уходят от налогов и прочих выплат, за это сажать надо

    • Анонимно
      25.04.2019 11:39

      А ты попробуй поработать в сельском хозяйстве и платить все эти налоги. Во всем мире с/х дотируется. Везде.

  • Анонимно
    25.04.2019 08:51

    Высосали из пальца проблему. Участник решил выйти - его право. В чем проблема? В том, что деньги ему не хотят платить?

    • Анонимно
      25.04.2019 11:56

      А это право он получил от своих сельчан, используя их имущество - паи. Чтобы списать паи нужно было согласие собственника пая. Согласия не было дано (я так полагаю). Значит нужно иск о взыскании убытков предъявить сельчанам к собственникам ООО, которому дали паи и взыскать их с учредителей этого ООО. Тогда от 24 млн руб размера "выходного пособия" из ООО останется 1оо руб. Тогда сам бывший руководитель придет к односельчанам с просьбой о предоставлении отсрочки в выплате. Об этом будет просить и эта юрфирма.

      • Анонимно
        25.04.2019 12:34

        по Вашей правде - Зеленский встал на колени лицом к народу... а Порошенко тоже встал... но не лицом

  • Анонимно
    25.04.2019 08:52

    Получается, что о необходимости возрождения сёл в Татарстане
    говорят (и не "тихо") те должностные лица, которые и рушили основу благополучия деревень, - сельхозпредприятия с коллективной формой
    собственности.
    Созерцатель

    • Анонимно
      25.04.2019 16:56

      Говорят , только с какой целью? Неужкли с целю обеспечения продовольственной безопастности ? А даже если и так то опять обуют , опять колхоз....

      • Анонимно
        25.04.2019 17:09

        У них в голове и "не ночевало", чтобы думать о
        продовольственной безопасности, - у них мысли
        о будущих бюджетных потоках на "возрождение села".

  • Анонимно
    25.04.2019 08:56

    Дуңгыз үстереп əле бер кешенең дə баеп бəхетле булганы юк!
    Аллаһ сакласын!

    • Анонимно
      25.04.2019 09:44

      дунгызны да ашаучы кеше бар бит алар кеше тугелмени

      • Анонимно
        25.04.2019 10:21

        Бəхетле булу белəн кеше булмау аермасын сезгə аңлатып бирергə ме?

  • Анонимно
    25.04.2019 08:59

    Эх... Бедные колхозники.... как только над вами не издеваются...Некому Вас защитить.... Страна "рабских юристов и бухгалтеров"

    • Анонимно
      25.04.2019 09:24

      у них есть участковый - он защитил - по статье... сначала их было сто, а осталось пять... остальные разбежались бросая всех

  • Анонимно
    25.04.2019 09:06

    Хотели уйти от налогов, а получилась катастрофа, больше всего удивляет, что решали на верху.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:59

      Почему интересно нельзя освободить село от налогов ? Оно же расцветет. (Ах да, топливо, удобрения, субсидии - это же все ОТКАТЫ... Эх ворье...) Пусть люди бы богатели и работали. Уверен, немного тех, кто поедет на село РАБОТАТЬ пусть и на себя даже...

  • Анонимно
    25.04.2019 09:08

    А вот и кубышка раскрылась.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:11

    Я в этой ситуации за закон, пусть будет уроком для выпускников сельхоз института как надо дела вести. Не будут потом схематозить там где на это мозгов не хватает, удаща не всегда вывезет.

    • Анонимно
      25.04.2019 09:50

      а "потом" наступит? После 1917 года потом наступило... а теперь "потом" это не у нас.... тут все сейчас и немедленно

  • Анонимно
    25.04.2019 09:12

    Минсельхоз сначала схему придумал, которая привела к этой катастрофе, да ещё и Налоговая с Пенсионным остались без денег. А теперь они на стороне селян видите ли. Никогда чиновники МСХ за свои действия не отвечают. И сейчас виноват будет директор и юристы, а МСХ «дал понять на чьей он стороне».

    • Анонимно
      25.04.2019 10:02

      Да, правильно. Виноват оказывается юрист, а не МСХ, полный бред.

      • Анонимно
        25.04.2019 10:25

        Дело даже не в том что "виноват", проблеиа что общество, даже не страна, встала на путь юристов! Убивается правильное отношение к жизни! поймите! Невозможно все возникающие вопросы бумагой подтирать, простите...

        • Анонимно
          25.04.2019 14:12

          25.04.2019 10:25
          А чем? Решением начальства? По "понятиям" решать?
          Или вашим "правильным" отношением к жизни?
          У всех своё понимание "правильности".
          Работники СХПК уже повелись на рассказы о "правильном отношении" и остались без имущества!

    • Анонимно
      25.04.2019 12:14

      Мин с/х начар эшли.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:19

    по всей республике прошел грабеж сельчан молодцы балтасинцы возьми любой крупный агрохолдинг типа Ак барса что было до их прихода и сейчас сравнению не подлежит кто то нахапал а народ ни с чем остался ни паев имущественных ни земельных а все молчат

  • Анонимно
    25.04.2019 09:24

    Колхозы создавали грабили? Вот и аукаются вам слезы и обиды раскулаченных! Я, внук «кулака» из этих мест, рад тому что происходит и тому что меня там нет.

    • Анонимно
      25.04.2019 10:27

      Солидарен. Внук разграбленного кулака из Муслюмовского района. Шлю свой привет внукам представителей "комитета бедноты", вынесших из дома деда всё вплоть до подушек...

    • Анонимно
      26.04.2019 05:04

      Кулаки были разные, и сейчас мы видим как зарождаются новые кулаки.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:24

    Ахметову нужно возвращаться в Балтаси. Золотой парашют готов.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:24

    Символично название статьи- «...юристы гробят... село(!)».

    Неужели на голове так удобно стоять?

  • Анонимно
    25.04.2019 09:30

    Очень часто Балтаси в прессе негативно начало проявляться

  • Анонимно
    25.04.2019 09:32

    Закиров думает интересно о другой потусторонней жизни, или миллионы ему глаза пеленой закрыли?

    • Анонимно
      25.04.2019 10:07

      если Закиров свое не заберет - кому оно остается? Правильно - оставшимся десяти... по 2.5 миллиона на одного.

      • Анонимно
        25.04.2019 10:36

        не путайте.
        закиров забирает 9% что соответствует 24 миллионам.
        причём пока это просто его хотелка и может реально суд взыщет меньше по результатам экспертизы.
        соответственно если 9%=24 миллиона, 100% баланса фирмы примерно 250 миллионов.
        не так уж плохо для сельскохозяйственной фирмы.


    • Анонимно
      25.04.2019 17:53

      Закиров об этой жизни пока думает, и на пенсию в 8т.р. прожить не может. А вы видимо только о потусторонней жизни думаете.

  • Стреляли
    25.04.2019 09:34

    А вот и молодец бывший председатель колхоза, пусть не без помощи юристов, но разобрался в вопросе и требует свою долю по закону. Очень даже хорошо, что серые схемы бьют по их создателям! Аплодирую!

    • Анонимно
      25.04.2019 11:18

      По создателям из Минсельхоза как раз ничего не бьет. Заложниками ситуации опять стали простые трудяги.

  • Анонимно
    25.04.2019 09:37

    «Я сам уже не помню, как оформлялись животные, а документы мы никак не смогли разыскать», — "обнаружены в результате инвентаризации"

  • Анонимно
    25.04.2019 09:39

    Кто тут злорадствует по поводу колхозников? А что есть то будете, когда их без земли и работы оставят? Китайские пластмассовые яйца?

  • Анонимно
    25.04.2019 09:48

    А вот и итоги тихого вхождения в рынок по татарстански.

  • Анонимно
    25.04.2019 10:00

    как ни выкручивайся из ситуации, а виноватых нету...просто все напоминает очередное "обшаривание карманов" и долговой кабалы крепких хозяйств!

    • Анонимно
      25.04.2019 12:15

      а не выкрутишься - виноваты учредители - 11 человек - их спросят люди из деревень... или не спросят...

  • Анонимно
    25.04.2019 10:05

    Без булдырабыз!!!

  • Анонимно
    25.04.2019 10:09

    надо воостановить плату за аренду основных средств от прежних колхозников и этот пред ничего не получит восстановится справедливость

  • Анонимно
    25.04.2019 10:10

    Бедные сельчане...17ый год кулаков всех уничтожили, создали колхозы, в 90-ые все развалилось, опять заново, и опять кидалово...Бог все видит, за такие издевательства Россия и страдает...

  • Анонимно
    25.04.2019 10:12

    Заголовок статьи неверный предлагаю иной - Татарские юристы и бывший хозяин татарин, решили ограбить Татарское село.
    А то выглядит хищники юристы - понятие собирательное, а село доброе оно татарское. У них же как и в реальности грызут друг друга ради денег.

    • Анонимно
      25.04.2019 12:16

      заголовок неверный - он "громят" село... а не гробят... Село может и ответить...

  • Анонимно
    25.04.2019 10:31

    Любую отрасль в республике или сферу деятельности внимательно рассмотреть, то и там такие же схемы, благовидные цели несут разруху. Земли и имущество госструктур никто не проверял, вот и там сюрприз ожидает.

    • Анонимно
      25.04.2019 12:11

      федеральное законодательство кривое. все из-за этого.

      • Анонимно
        25.04.2019 12:35

        не пеняй на закон - Общество не обманывай и все будет верно и перед людьми и перед Богом ... участковый у Бога не служит...

  • Анонимно
    25.04.2019 10:33

    За паи почему аренду не платили? Здесь работайте сельчане. Коллективный иск в суд. После него надо ещё посмотреть сколько там балансовая стоимость его доли составит

  • Анонимно
    25.04.2019 10:36

    Вообще то надо на весь район направить ФСБ из Москвы и проверить все колхозы и вернуть в государственную собственность. Без этого в каждую эпоху будет свой "идиот".

  • Как обували "простых крестьян" - была гробовая тишина. Как пауки (читай учредители) в банке грызться начали - аж до самой верхотуры шум дошёл

  • Анонимно
    25.04.2019 12:03

    Землю в виде паев вернуть каждому собственнику паев. Паесобственникам получить за время передачи своих паев в ООО с этого ООО арендную плату. Развалить это ООО. И создать новое. Если останутся те кому можно будет его создавать.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:17

    Прихватизация по колхозному.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:18

    Манипуляция законами - и ты миллионер. Можно не работать.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:20

    Повторение того, что происходит с макроэкономикой РТ на уровне колхозов. Манипуляции, схематозы, присвоения ...

  • Анонимно
    25.04.2019 12:33

    Редакция БО! Напишите продолжение, обязательно напишите. Мы должны знать "героев", а именно фио тех, кто на государственном уровне подписал постановление или решение на основании которого совершилась эта схема. Как красиво о ней рассказывали чиновники минсельхоза и не только, а теперь вот такая "отрыжка".

    • Анонимно
      25.04.2019 17:05

      герои тут юристы, полуграмотный председатель и люди из сел, которых они пытаются ограбить... продолжение можно не писать.... юристы сбегут, а вот дядя попал - тоже сбежит - про него хорошего уже не скажут и запомнят ЗЛО!

  • Анонимно
    25.04.2019 12:33

    Бессовестные люди этот "Закиров и компания" . Обманули простых людей и в ус не дуют. Всех под суд, пусть там расскажут кому что принадлежит и как это получили!!!

  • Анонимно
    25.04.2019 12:44

    Абрамович местного прошиба?

  • Анонимно
    25.04.2019 12:46

    В Кутлушкино тоже была такая схема с учредителями.

  • Анонимно
    25.04.2019 12:56

    А как и почему у этого и других СХПК, СХК образовались такие долги?

  • Анонимно
    25.04.2019 13:23

    Было постановление от 22 мая 1996 г н 408 кабинета министров от " О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев " Там были утверждены рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями, о порядке подготовки и выдачи документов о праве на земельные доли и имущественные паи. Премьер министром от был тогда ф. Мухаметшин. Настоящие рекомендации были разработаны на основании Указа президента от от 10 мая 1993 г н уп -244 " О порядке преобразован ия колхозов, совхозов и приватизации других государственных предприятий и организации агропромышленного комплекса рт "
    А сейчас жители деревни пишут
    президенту и хотят восстановить кооператив. Тогда 1996 году надо было определиться имущественными паями и не было бы обидно сейчас, когда имущество колхозов разбазарено , прихватизировано, распродано бывшими предколхозами. Жители деревни остались у разбитого корыта. Кто в этом виноват?!

  • Анонимно
    25.04.2019 13:36

    Сейчас налоговая, пенсионный фонд, т. е. государство через прокуратуру начинает работу по возвращению не выполненных налогов, расследование по уклонению от выплат через банкротство с выводом активов.
    Газовые махинации окажутся совсем смешными.

  • Анонимно
    25.04.2019 13:43

    Как говорят в таких случаях бизнесмены - " ничего личного, только бизнес".

    • Анонимно
      25.04.2019 17:06

      тут не подходит банальная фраза - люди за свою землю выйдут и спросят..

  • Анонимно
    25.04.2019 14:57

    Колхозники придумали схематоз, как обмануть государство, в лице налоговой и пенсионного фонда. Оставить их без денег.
    А в результате без денег останутся сами.... Бумеранг
    Совсем их не жалко, жадность и вороватость, помноженная на глупость, а в результате сами у разбитого корыта.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:21

    Хэзерге председатель шул колхоз да барган кеше бит узе дэ.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:38

    14:57 Вы не правы рядовые колхозники не могут придумать схематоз по определению. Схематоз придуман чиновниками, узкого, но высокого ранга, и на радостях своей умелости и хитрости, они не потрудились юридически грамотно все выверить и оформить - вот бумеранг и вернулся.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:07

    Дело № А07-22238/2009 о банкротстве схпк

    • Анонимно
      26.04.2019 23:52

      Какого СХПК? А почему А07, а не А65? Извините, лезть на сайт не хочу.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:15

    Схема была такая; не хотели сделать крестьянина хозяином,оставили крепостными.Раздавли бы хотя бы из паев хотя бы один гектар на собственность,теперь завалили бы страну сельхозпродуктами.Однако чинушам нужны рабы а не свободные люди,оседлание субсидий из бюджета,продолжать наживатся. Шаймиев - Ахметов не додумались до этого. Сказали; город надо кормить, село может уйти в себе, и утопили колхозов в долгах,потом обонкротили, затем присвоили.Клхозники - пенсионеры остались 8 тысячной пенсией. Добавили только тем,кто жить там остался.Это справедливо ?.

    • Анонимно
      27.04.2019 00:05

      Во-первых, раздавали не по одному гектару, а примерно по 4 - 8 гектаров на пай реально в собственность. Инициативные люди выделили свои паевые земли, я таких знаю лично, хотя их немного. А наиболее инициативные покупали паи еще и у других. А право собственности на паевые земли, которые мне по наследству остались, я даже регистрировать не стал, так как живу в городе, работать на земле не собираюсь, в аренду сдавать невыгодно, так как даже налог не отобъешь.
      Во-вторых, насильно никого собственниками не сделаешь. Уже много было таких попыток, все они провалились. Вспомните ваучеры, приватизационные чеки РТ, и, в конце концов, те же самые земельные паи сельским жителям. Все эти инструменты давали каждому шанс стать собственником, на, такого не случилось. Учеными давно уже доказано, что если все богатства мира справедливо разделить между всеми жителями мира, через некоторое время все обратно перераспределится в таком же соотношении между богатыми и бедными, как было до перераспределения.
      В-третьих, причем тут Шаймиев и Ахметов? Они что, всей Россией командуют? Это не специфика только лишь Татарстана. По всей России приватизация прошла примерно одинаково, только всероссийские активы присваивались еще более нахально.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:28

    "Схема была согласована на самом верху" - нужно было сразу по закону делать.
    А согласователи схем должны быть наказаны, за то что не своим делом занимаются!

  • Анонимно
    25.04.2019 22:36

    по закону имущественные и земельные паи не могут передаваться в аренду

    • Анонимно
      27.04.2019 00:12

      А что вас смущает? Земельный участок может находиться в общей долевой собственности пайщиков. Эти пайщики все вместе могут выступать стороной договора аренды и таким образом передать этот земельный участок в аренду. То же самое с имуществом. Если хотите придираться именно к словам "передать пай", это же не научная работа по гражданскому праву, здесь допускается упрощенно выражаться, тем более такое допускается колхозникам при интервью.

  • Анонимно
    25.04.2019 23:41

    В свое время работали со многими колхозами в Балтасях. Яна Тормыш один из лучших в плане оплат за работы. Кызыл Юл - кинули, Тюнтерь -кинули, Труд из Ципьи - кинули. Только Яна Тормыш полностью рассчитался. Уважуха вам и надеемся, что все нормально закончится!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль