Строительство и недвижимость 
25.04.2019

Плавучий бассейн и «парящие дорожки»: чем удивит Наталия Фишман-Бекмамбетова на Кабане

МУП «Городское благоустройство» за 600 млн рублей подрядилось доделать 1,4 км озерной набережной

Эскизы второго этапа благоустройства озера Кабан стали известны широкой публике. К сентябрю весь берег со стороны улицы Хади Такташа должен преобразиться: такие сроки стоят в конкурсной документации. Если «закольцуют» Кабан, это будет наше прекрасное чудо, считают эксперты «БИЗНЕС Online». Они вспоминают, что когда-то в озере еще и купались — об этом писал, к примеру, знаменитый оперный бас Федор Шаляпин.

Спортивная зона будет включать в себя участок вокруг здания «Планеты Фитнес»

СПОРТ, РЕКА, ЛЕС И МОСТ: ЧТО СДЕЛАЮТ НА НАБЕРЕЖНОЙ КАБАНА ПО 428 ТЫС. ЗА ПОГОННЫЙ МЕТР

Накануне в официальном аккаунте озера Кабан появились первые эскизы благоустройства второй части набережной. Реализовать эту концепцию планируется в 2019 году, уточнила корреспонденту «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова. Полностью концепция выложена на сайте программы «Парки и скверы Татарстана».

Пресс-секретарь Фишман Мария Горожанинова напомнила, что в результате международного конкурса на разработку концепции набережной системы озер Кабан победителем стал российско-китайский консорциум Turenscape+MAP. Эскизный проект второй очереди разработан бюро «Архитектурный десант» на ее основе.

Напомним, что год назад тендер на рабочее проектирование выиграл «Татинвестгражданпроект», проект оценили в 25 млн рублей. Тендер был объявлен в апреле прошлого года. Эскизы с общественностью не обсуждались — это объясняется тем, что концепция все-таки разработана по итогам открытого конкурса.

Благоустроенную береговую линию Кабана продлят до улицы Шигабутдина Марджани, общая протяженность работ составит 1,4 километра. Всю территорию планируется разбить на четыре функциональные зоны: «Спорт», «Река», «Лес» и «Мост». Вдоль набережной проложат пешеходные дорожки и параллельный им пешеходный путь, местами как бы парящий над водой. Всего появится немало объектов, в том числе смотровые площадки, амфитеатр, школа воднолыжного спорта, площадка для йоги и др.

Территория спортивной школы воднолыжного спорта

Деньги на работы уже выделены: тендер был объявлен в сентябре 2018 года на сумму 596 млн рублей. Его победителем стало МУП «Городское благоустройство». Срок исполнения контракта — 1 октября 2019 года, но завершить работы планируется к 1 сентября. Читай, к Дню республики.

А первая очередь уже отмечена международной премией американской ассоциации планирования в номинации Grand Award for Urban Design/Kevin Lynch Award. «Это значит, что профессиональное жюри признало набережную Кабана лучшей среди всех номинированных международных проектов в области социальной инфраструктуры, общественных пространств и городской застройки», — написала в «Инстаграме» Фишман, причем в тот самый день, когда прибавила к своей фамилии еще одну — Бекмамбетова. Именно на набережной они после регистрации брака со знаменитым режиссером устроили свадебный пикник с близкими друзьями.

СПОРТШКОЛА ПОД ПРИСМОТРОМ ПУБЛИКИ, СТЕКЛЯННОЕ КАФЕ, ПЛАВУЧИЙ БАССЕЙН И ПАРКОВКА НА ЗЕМЛЯХ UD GROUP

Заглянем в эскизы поподробнее. Спортивная зона будет включать в себя участок вокруг здания «Планеты Фитнес». За зданием фитнес-клуба спроектирована плавучая сцена с примыкающим к ней амфитеатром (светлая брусчатка, деревянный настил). Из такой же брусчатки будут сделаны пешеходные дорожки, а проложенные параллельно им велодорожки будут асфальтовыми, с цветным слоем разноцветной крошки. На эскизах присутствует и смотровая площадка (металлический каркас, деревянный настил).


Вверх по улице Хади Такташа запланировано «новое прочтение» территории спортивной школы. В концепции эта площадка отдана под школу воднолыжного спорта. Судя по всему, предполагается строительство еще одного здания 7-метровой высоты. Через пандус, отделанный деревянным настилом и огражденный стеклом, пешеходный трафик транзитом пересекает это здание, переходя в смотровую площадку. С нее открываются виды на причалы, где тренируются спортсмены. К спортшколе примыкает площадка с тренажерами. Перед спуском к воде спроектирована площадка из рифленого бетона, с душевыми кабинками и стойками для работы с лодками. Само здание школы будет двухэтажным, в проекте оно представлено в разрезе — с делением на зоны.

Далее неспешно фланирующая публика, проходя по парящему над водой деревянному настилу (а вокруг, в озере, укреплены на якорях фонари), попадает в следующую зону — «Река». Здесь заложено строительство кафе «Река» — со стеклянным светопроницаемым фасадом. Судя по эскизам, проектировщики постарались максимально вписать его в среду — в окнах фасадов отражается небо, а само здание вытянуто в ширину и гармонично сочетается с брусчатыми дорожками. Зона реки предполагает строительство спортплощадки с примыкающими к ней качелями на холме. Правее расположена зона паркинга. Пешеходный транзит предполагается расположить близко к воде, поставить там гамаки со встроенными сетками.

Далее — зона «Лес», которая подразумевает организацию сквера. Интересно, что сейчас буквально через улицу — участок «КамаСтройИнвеста». Эскизами после обращения корреспондента «БИЗНЕС Online» тут заинтересовались, но комментировать пока не берутся. На территории у озера планируется организовать каскады пляжей, а рядом — плавучий бассейн (идея, которую президент РТ Рустам Минниханов озвучивал еще в прошлом году).

Организовать их предлагалось там, где вода не соответствует санитарным нормам. Проработать концепцию, к слову, тогда поручили именно Фишман, а главам районам республики было предложено подобрать места. И вот, судя по всему, одну из итераций этих бассейнов можно будет увидеть в Казани. В конце концов, как признавалась сама помощник президента РТ в беседах с московской публикой, купаться непосредственно в озере она рискнет пригласить не раньше чем через 15–20 лет.

Согласно проекту, бассейн будет представлять из себя бетонную чашу глубиной 0,5–2 метра. Торцы предполагается отделать габионами. С итальянского это слово переводится как «большая клетка» и фактически представляет собой каркас из проволоки, заполненный камнями. Вокруг планируется уложить деревянный настил. Рядом — зона барбекю и санитарный павильон (туалет, комната матери и ребенка, медпункт), а также зона фуд-корта (барная стойка, павильон, летние столики).

Последняя зона — моста — предполагает строительство вдоль берега детской площадки и еще одной водной сцены. Рядом расположен пункт проката и сухой фонтан, четко очерчена ландшафтная зона (газон, многолетние растения). На территории присутствует кафе, а завершается эта зона остановочным павильоном, в котором по проекту также предусмотрена торговая функция.

Что интересно, велодорожки, пешеходные маршруты и даже автопарковка (!) предусматриваются прямо на территории проекта строительства офисного центра UD Group. Проект, напомним, уже прошел предварительное согласование и получил зеленый свет, но строительство пока не ведется. Не случится ли так, что все тут сначала благоустроят, а потом снова раскопают в ходе возведения бизнес-центра? В самой компании, куда обратился корреспондент «БИЗНЕС Online», что-либо комментировать затрудняются.


«НА КАБАНЕ ВСЕ КУПАЛИСЬ. У ШАЛЯПИНА ЕСТЬ ОБ ЭТОМ ВОСПОМИНАНИЯ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать проект и намерения благоустройства набережной.  

По мнению председателя общества краеведов Татарстана, историка и археолога Альберта Бурханова, который в свое время проводил раскопки у кабанского городища, у архиерейской дачи, благоустраивать набережную озера Кабан жизненно необходимо.

«Благоустройство озера Кабан давно нужно было. Это историческое место! Я бы лично хотел, чтобы там все сделали и со стороны Татарской слободы, и с другой стороны… Это большое озеро. Его почистить надо. В нашем XXI веке вообще надо четыре основные вещи учитывать — знать историю своей семьи, своих городов, обрабатывать землю, любить ее и никому не продавать, увеличивать человеческий потенциал и заботиться о водных ресурсах. Понятие „чистая вода“ — это очень важно, потому что мы ее пьем, дышим ею. Озеро надо почистить, чтобы там жила рыба, чтобы животные в зоопарке были, уточки плавали. Все-таки Казань становится крупным историческим, туристическим центром», — отметил Бурханов.


Он также отметил, что благоустройство этой территории не повлияет на ее исторический облик. Лишь бы все разумно осуществлялось, с сохранением старого и сдержанным обновлением. Пешеходно-прогулочная зона вокруг озера Кабан, ее продолжение, по мнению казанского историка, необходимы городу. «На берегу надо поставить несколько хороших пристаней, чтобы туристы и наши люди могли отдохнуть. Благоустройство Кабана — это давно пора было делать. Любому человеку приятно было бы гулять на этой территории. Там же есть и театр имени Камала, улица Марджани, Татарская слобода… Мосты надо в порядок привести», — перечислил собеседник «БИЗНЕС Online».

«Если за набережную взялась Фишман, то сделает все хорошо, изящно», — уверен краевед, историк Леонид Абрамов. Вместе с тем он отмечает слабое место проекта — близкое примыкание первой очереди набережной к оживленной автомобильной трассе. В этом смысле вторая очередь будет иметь несомненное преимущество — места для отдыха там обещают стать более тихими и уединенными. «Есть элементы природы, камыш, осот, уточки плавают — все гармонично смотрится. Казань не избалована такими вещами. Если „закольцуют“ Кабан, это будет наше прекрасное чудо», — говорит историк.

Абрамов считает, что было бы неплохо отразить в элементах набережной богатую историю, связанную с озером Кабан. «Можно вкусно и интересно рассказать об этом озере детям», — говорит он.

Это сейчас озеро имеет глубину 13 м, из них значительная часть — донные отложения, но в прошлом через протоку Булак озеро соединялось с Казанкой, вода в нем обновлялась, так что оно было любимым местом для купания горожан. «На Кабане все купались. У Шаляпина есть об этом воспоминания. Кабан всегда спортивный был, такая суета всегда на нем присутствовала. И скачки были, и кулачные бои. Существовали и публичные дома, но об этом, наверное, не надо рассказывать», — говорит краевед. Он вспоминает, что в советское время на озере ходили небольшие пароходики, проводились соревнования по гребле, работали трамплины, с которых спортсмены отрабатывали прыжки в воду.

Фото: park.tatar

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (329) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.04.2019 14:38

Хорошо конечно , что делают много мест для гуляний. Народ нынче бедный, денег ни у кого нет, все в долгах, остается только гулять, ибо это бесплатно. Даже молодежь нынче нищая поголовно вся, только и гуляют. Раньше ночные клубы, дискотеки, сейчас 11 маршрут наше всё.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:38

    Хорошо конечно , что делают много мест для гуляний. Народ нынче бедный, денег ни у кого нет, все в долгах, остается только гулять, ибо это бесплатно. Даже молодежь нынче нищая поголовно вся, только и гуляют. Раньше ночные клубы, дискотеки, сейчас 11 маршрут наше всё.

    • Ну, то есть, если были бы деньги, то дышать свежим воздухом уже и не надо? Можно из кондиционеров в торговых центрах? По мне так куда лучше на улице, чем ночные клубы )

      А насчет 11 маршрута, так он и должен быть нашим всем! Но пока что автомобилизация Казани только растет.

      • Анонимно
        25.04.2019 15:03

        Свежим воздухом в перенаселенной Казани с полчищем машин ? Вы пошутили. В деревне только свежий воздух, но деревни пустеют, все в городе.

        • Да, в городе только ТЦ и ночные клубы, конечно же. Не надо нам парков? Даешь стройку? Вы уж определяйтесь )

          • Анонимно
            25.04.2019 15:24

            на кабане - это не парк. парк можно было сделать на гаврилова, на дубравной, но там строят дома

            • Оптимист
              25.04.2019 15:44

              Тум водообмен нужен с Волгой
              Озера гибнут

            • Анонимно
              25.04.2019 15:59

              на Кабане все равно отличное место делают для прогулок. Да, в мегаполисе говорить о чистом воздухе неуместно, но все равно нужны такие остравки природы. Ваши претензии вообще логики не имеют.

              • Анонимно
                25.04.2019 16:10

                Лучше бы эти деньги потратили на очистку озера

                • Анонимно
                  25.04.2019 18:18

                  Почему не слушают народ?
                  Временщики
                  Нам тут жить И нашим детям
                  И детям наших детей
                  Нам нужен чистый Кабан
                  Эти доски через 5 лет сгниют а деньги потрачены
                  Потратьте эти деньги на очистку Кабана, по томки будут благодарны
                  Послушайте коренных казанцев
                  Спасите Кабан

                  • Анонимно
                    25.04.2019 18:24

                    Аноним (18.18) - пишете от своего имени.
                    Мне, казанцу, нравится что делается сейчас.
                    Заметьте, я не пишу от лица других казанцев, хотя летом по выходным там гуляют тысячи казанцев и восхищаются благоустройством.
                    Но от их имени я не пишу и вам советую писать от себя, накрайняк от жены (если она у вас есть).....

                  • Анонимно
                    25.04.2019 19:02

                    не сочиняйте, ничего там не должно сгнить. А для очистки, видимо, нет возможности.

                  • Анонимно
                    25.04.2019 19:41

                    Потратят, и что дальше? Через те же 5 лет опять 25. Не ной в общем

                  • Анонимно
                    29.04.2019 21:31

                    Что ж вы,коренный казанцы, за время пускания корнейсвоих даж Кабан почистить не смогли... как москвичи, ругаете приезжих.ю а сами ничегошеньки не делаете.

                  • Анонимно
                    30.04.2019 17:14

                    Это озеро за год опять загадят, а набережная останется на долгие годы хоть!

                • Анонимно
                  26.04.2019 04:19

                  так там и строят натуральные очистительные сооружения, где воду фильтруют растения

              • Анонимно
                26.04.2019 14:04

                почитайте про Тиргарден в Берлине. Мегаполис больше нашего. А там чистый воздух и животные нескольких видов.

            • Ну еще раз спрошу. Вместо набережной Кабана вы хотите просто дома?

              • Анонимно
                25.04.2019 17:02

                Будет набережная не будет домов?

                • Вы проект-то смотрели ? ))) Конечно, будут. Пока только никто не знает, какие именно. Это решается в рамках концепции устойчивого развития исторического центра. А пока она не принята, строить в центре в разумные сроки практически нереально, все в ручном режиме.

                  • Анонимно
                    25.04.2019 18:11

                    не концепция нужна, а простые правила - понятные любому... русский язык богатый: настя - ненастье... тень на плетень наукоемко наводить не надо... проект надо показыватьобществу, а не писать концепции мудрые и невыполнимые... например концепция - разломать ж/д у Дембича.. совсем разломать - это не концепция у профессора, а заблуждение - почему не обсуждается обществом? Так и озеро - общее место - вместе и думать.

                    • Анонимно
                      25.04.2019 19:04

                      Господи, хорош уже бредить. Ищите проблему там, где ее нет. Проект или концепция одно и то же, цепляетесь к словам непонятно зачем. Вместе думать? Жители могут придумать, что угодно, но не всегда реализуемо. И в любом случае, все равно кто-то скажет, что мне это не нравится, кого вы слушали!!

                      • Анонимно
                        25.04.2019 20:15

                        опыт Горкинского леса был? Был.
                        Опыт парка Урицкого был? Да.
                        В чем отличе?
                        В том, что там работала Фишман, а не городские архитекторы, которые говорят через губу с людьми - как на генплане... Это время снобов прошло.

                        • Анонимно
                          26.04.2019 07:13

                          а фишман как с людьми говорит? в чем опыт парка урицкого? это был самый лучший парк в городе, что принципиально нового туда внесла фишман? котлован облапгородили? посмотрите как его облагородили. а горкинско-ометьевский лес - это позор. все бурьяном заросло и спортсменов выгнали

                          • Анонимно
                            26.04.2019 08:15

                            Точно. До Фишман там розы цвели и газоны ровные лежали, по которым спортсмены бегали. А теперь наверно одни алкаши и наркоманы...

                          • Анонимно
                            30.04.2019 17:15

                            в лесу наоборот сделали благоустроенное место для прогулок, а бурьян там с мусором и алкашами местными всегда был, теперь избавились от них

                        • Анонимно
                          26.04.2019 08:52

                          То-то госпожа Фишман-Бекмамбетова пресс-службой обзавелась. Сама уже все, птица высокого полета.

                  • Анонимно
                    25.04.2019 18:17

                    Но есть законодательные нормативы водоохранных зон. Ближе 500 метров от кромки воды нельзя ничего строить типа жилья и хозяйственных построек.

                  • Анонимно
                    25.04.2019 18:22

                    Дома у чистого озёра гораздо лучше, согласны Дмитрий?
                    Ну глупо же строить набережные не очистив озеро
                    Это же временщики, которым срочно надо освоить деньги
                    А там трава не расти
                    Доски через 10 лет сгниют, а озеро останется грязным
                    Так хороший хозяин не поступает
                    Глупо и недальновидно
                    Грустно все это

                    • Дома у чистого озера - полностью согласен, уважаемый не-знаю-кто (чего не представляетесь-то?).

                      ИНтересно, в какую сумму влетит очистка Кабана. Там же надо убирать выпуски предприятий и ливневок, строить очистные. Помнится, к универсиаде что-то такое было, и цена вопроса была миллионов 300. Но этого было мало.

            • Анонимно
              25.04.2019 17:59

              Парк как парк, почему вы так не считаете? И гулять там тоже нормально.

            • Анонимно
              26.04.2019 07:14

              На дубраве будут строить парк. А набережную кабана не использовать было бы глупо, это слишком шикарное место в городе.

              • Анонимно
                26.04.2019 08:16

                Так вроде в этом году хотят Дубравной заняться? На кварталах бы... Сквер Континент - задыхается, берег Казанки - застраивают, озеро между Амирхана и Адоратского - загадили...

              • Анонимно
                30.04.2019 17:17

                да давно пора было облагородить берега и сделать современную набережную. Народа то уже там гуляет в 2 раза больше, чем раньше. А критикуют тут только несколько снобов, которые все равно там даже не были, скорее всего. А тем временем большая часть горожан будет гулять на набережной в свое удовольствие, а эти анонимы пусть дальше фыркуют в комментариях

          • Анонимно
            25.04.2019 15:42

            Там нужен просто зелёный газон с деревьями
            Все
            Не надо это убожество там городить

            • Анонимно
              25.04.2019 15:59

              Если проектировали китайцы, то пусть они бы и строили
              Не могут наши
              Построили убожество
              Китайцы в 20 раз дешевле и качественной построят

              • Анонимно
                25.04.2019 16:38

                Откуда вы это берете? Чего ради китайцы будут дешевле работать? Если на какой-то фабрике китайские дети за копейки собирают барахло для али-экспресса, то вы думаете все китайцы работают так?

              • Анонимно
                25.04.2019 16:38

                как минимум китайцы бы вложили в стоимость работ еще и перелет всей команды сюда и проживание на момент стройки!

              • Анонимно
                25.04.2019 19:42

                Приведи пример, где китайцы построили дешево и качественно!

            • Анонимно
              25.04.2019 16:36

              Бла бла бла
              Красивое место будет для прогулок, чем по газону грязь месить. Газон затопчут сразу и все. И в бычках будет да мусоре, как это обычно бывает. После зимы все видно стало, как люди гуляют по городу.

            • Анонимно
              25.04.2019 19:06

              А мне не нужен газон, который затопчут и загадят уже через несколько дней. Деревья? Чтобы они выросли потребуются десятки лет! И не факт, что еще вырастут...

              • Анонимно
                30.04.2019 17:19

                Вот именно, но анонимные эксперты головой не думают, а лишь бы сочинять комментарии))

            • Анонимно
              30.04.2019 17:18

              ну не было там ничего и что? Никто не гулял, только местные иногда. Грязь месить после даже легкого дождика летом там? Газоны вытопчут и собаки загадят.

        • Анонимно
          25.04.2019 17:41

          Иди уже на пенсию, ворчишь как старик. Если бы таких нытикоа было больше, то и вовсе ничего не строилось

          • Анонимно
            30.04.2019 17:20

            несколько нытиков тут сидят, остальные гуляют и на набережной, и в парках. И только рады таким изменениям в городе

      • Анонимно
        25.04.2019 15:09

        Какой там чистый воздух?
        Рыба кверху брюхом плавает

        • Анонимно
          25.04.2019 15:55

          Ольга Плешкова
          ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО В 2016 ГОДУ. ПОЧЕМУ ГИБНЕТ РЫБА НА ОЗЕРЕ КАБАН В КАЗАНИ?
          13.07.2018, 07:00
          689
          45
          АВТОР: PROKAZAN.RU
          ProKazan.ru узнал в Министерстве экологии и природных ресурсов РТ, почему повторяется ситуация 2016 года
          В редакцию ProKazan.ru начали поступать жалобы о море рыбы на озере Кабан. Мертвую рыбу прибивает к берегу, и гости набережной частенько замечают трупы животных на поверхности.



          Фото читательницы Светланы Григорьевой.
          - Были с подругой на новенькой набережной, присели на пирсе помочить ноги, - рассказывает жительница Казани Анастасия. - Сидели, болтали, и вдруг замечаем, что сразу две дохлые рыбки прибило прямо к нашим ногам. Неприятно стало, вытащили ноги из воды, пошли гулять. И пока шли увидели еще несколько. Вроде бы говорили об очищении озера, а рыба в воде дохнет больше, чем прежде!

          • Анонимно
            25.04.2019 16:11

            Какая умная голова придумала там детские водные игрушки ставить?
            Придурки

            • Анонимно
              25.04.2019 16:40

              дохнуть рыба может по разным причинам, а не из-за того, что вода опасная. Оставьте это экологам или проведите свою экспертизу тогда, чем болтать просто так))

              • Анонимно
                25.04.2019 17:03

                Там даже караси не живут
                Умирает озеро
                А эти набережные вокруг него строят)
                Лишь денег освоить

            • Анонимно
              25.04.2019 17:13

              С детьми туда ни ногой
              Идиоты

              • Анонимно
                25.04.2019 18:02

                Почему? Ничего они там не подхватят, вспомните своё детство.

              • Анонимно
                25.04.2019 19:10

                сами идиоты, которые сочиняют байки про Кабан.

                • Анонимно
                  26.04.2019 14:06

                  так там ТЭЦ-1 в Кабане охлаждается, что вы хотите от рыбы, если ее "кипятят"

                  • Анонимно
                    26.04.2019 20:40

                    Не надо ерунду говорить, в Среднем Кабане всегда водилась рыба. Более того, речка которая вытекает из ТЭЦ-1 (возле поселка Воскресенское) в народе именовался "Водопад", зимой он не замерзал, именно там мы с берега и рыбачили.

              • Анонимно
                29.04.2019 21:43

                Мои дети любят там играть.ю ничего страшного не случилось

            • Анонимно
              29.04.2019 21:41

              детям нравится, главное взрослым за детьми следить.

        • Анонимно
          25.04.2019 19:07

          в городе, в принципе, нет чистого воздуха, тут лучше говорить на свежем воздухе гулять. И гулять на набережной куда приятней, чем во дворе, который заставлен машинами и дети даже на велике не могут спокойно покататься

      • Анонимно
        25.04.2019 16:14

        Озеро ни за что не очитится,пока не уберут с озера Кабан ТЭС -сбрасывающюю туда горячую отработанную воду после охлаждения реакторов. Во всем мире во всех ТЭС-имеется свое внутреннее неживое озеро без уток,рыбок и прочей живности для сброса туда отработанной горячей воды-это везде,но только не в Казани! ...к великому нашему сож-ю((

        • Анонимно
          25.04.2019 16:23

          ТЭЦ на среднем Кабане стоит
          Он не сбрасывает грязь
          Ерунду не пишите
          Никак не мешает очистке Нижнего Кабана

          • Анонимно
            25.04.2019 16:42

            16-23 наивный школьник-Все три озера Ближний,Средний и Дальний Кабан это один цельный сосуд! И если загрязняется один из них-два следующих идут паровозом! иди уроки учи мальчик!

            • Анонимно
              25.04.2019 16:52

              Дальний Кабан никак не связан с двумя другими Кабанами, он стоит отдельно.

            • Анонимно
              25.04.2019 17:04

              Как тэц загрязняет Кабан?
              Ерунды не пишите

              • Анонимно
                25.04.2019 18:13

                а не ерунда - это понятный отчет экологического прокурора - где отчет по озеру, если туда по полмиллиона на метр появились охотники?

                • Анонимно
                  25.04.2019 18:19

                  Этот ТЭЦ-1 еще в 30-е годы построен, озеро прекрасно жило в те годы, без всяких загрязнений.

        • Анонимно
          25.04.2019 20:14


          Анонимно
          25.04.2019 16:14

          Озеро ни за что не очитится,пока не уберут с озера Кабан ТЭС -сбрасывающюю туда горячую отработанную воду после охлаждения реакторов. реакторов! РЕАКТОРОВ! РЕ-АК-ТО-РОВ КАРЛ!!!!
          А ДАЛЬШЕ - ВООБЩЕ ПОД СТОЛОМ!
          Во всем мире во всех ТЭС-имеется свое внутреннее неживое озеро без уток,рыбок и прочей живности для сброса туда отработанной горячей воды-это везде,но только не в Казани! ...к великому нашему сож-ю((
          ЭТО ШЕДЕВР!

        • Анонимно
          26.04.2019 14:13

          Там нет реакторов. Это не АЭС, а обычная тепловая станция. Там паровые турбины и котлы. Воду в Кабан не сбрасывают, а просто охлаждают в нём (трубы с гор.водой с ТЭЦ идут по дну озера и обратно на станцию уже охлажденной), такова технология. Во всём мире строят градирни (искусственное охлаждение) как на ТЭЦ-2 в авиастрое. Но и озера и водоемы также используют, что в Германии, что в Испании.
          Сотрудник энергетической компании РТ.

          • Анонимно
            26.04.2019 20:43

            Подтверждаю, как житель поселка Воскресенка, в Среднем Кабане всегда водилась рыба хорошего озерного качества.

        • Анонимно
          30.04.2019 17:22

          Это нужно понимать, поэтому и решили пока просто благоустроить озеро.

      • Анонимно
        25.04.2019 22:11

        свежий воздух рядом с грузовиками? или рядом с нефисом? где в центре свежий воздух.

      • Анонимно
        29.04.2019 21:28

        а я и не знаю,что за 11 маршрут..

    • Анонимно
      25.04.2019 15:08

      Были и публичные дома, но об этом, наверное, не надо рассказывать», — говорит краевед
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/422309

      а почему это товарищ краевед об этом не надо говорить? Ведь это наша история,наша культура.Интересно бы узнать об этом всем казанцам-кто там бывал, да и вообще чувствую я знаменитым желтым фонарям будет далеко до прекрасных страниц любви на берегу казанки...Романтика одним словом..так что вперед краевед-просвещай нас жеманных мещан 21 го века! Да и туристам будет интересно эта страничка истории. Глядишь и обозначим истроически эти места желтыми фонарями!

      • Анонимно
        25.04.2019 15:17

        Никакого секрета нет. На Бизнес онлайне же писали уже, улица Пески она же Дегтярная это сейчас центральная аллея парка Тысячелетия, фонари там тоже имеются.

        https://www.business-gazeta.ru/article/103883

      • Анонимно
        25.04.2019 15:50

        к вашему сведению на набережной оз. Кабан-есть уютный уголок с ярко светящимися Красными фонарями и лавками под ивой -вспомнили,что там было до революции-Молодцы!!! ))

        • Анонимно
          25.04.2019 19:14

          Все эти комментарии пишут те, кто там даже не был. А судят по фоткам в статьи. Смешно читать.

        • Анонимно
          29.04.2019 21:45

          Место знаю, но не в курсе, что там было до революции

    • Анонимно
      25.04.2019 15:36

      Вот только больше деревьев бы посадили - и для свежего воздуха, и тенек в солнечный день и от ветра будут защищать...

      • Если посадить то, что можно сажать - даже крупномеры - то тень они вряд ли сейчас дадут. МОжет, лет через 20, если выживут. А тем временем анонимы напишут, что бюджет на прутиках попилили.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:46

      ПСО Казань нужно отдать эти 600млн. -лучше них никто не починит набережную,только Равиль!

      • Анонимно
        25.04.2019 15:56

        Удаща любит строить набережные
        В буквальном смысле концы в воду

    • Анонимно
      25.04.2019 16:00

      Вот это новость! Приятно слышать,но с каких это пор Наталья Фишман стала Бикмамбетовой-замуж вышла что ли за нашего Малая!?!

      • Анонимно
        25.04.2019 16:09

        совсем, видать, отстал товарисч от ритма фишмановской жизни

        • Анонимно
          26.04.2019 04:18

          Лишь бы на её профессиональной работе это не сказывалось, молодец девушка, везде успевает.)

    • Анонимно
      25.04.2019 16:34

      Так мыслят только нищеброды, как раз таки. Гулять в парках или возле озеро любят и люди с деньгами. Тем более с детьми там можно гулять. Чушь какую-то сочиняете. Парки и нынче, и 10 лет назад, и спустя еще 10 лет будут актуальны у горожан.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:54

      Да что вы все про нищету?? Почти к каждой статье в комментариях нищий народ. С чего вы взяли? Да, может потребление стало более разумным. Но вы пройдитесь по кафе и ресторанам даже не в выходные дни! В нормальных местах полная посадка! А где пусто , так это значит заведение убогое и нищета здесь вообще не причем!

    • Анонимно
      25.04.2019 17:01

      Не знаю, кто там из молодежи нищий, но на зарплату 35т.р. к нам в офис в центре города никто идти не хочет - говорят, что мало. IT.

      • Анонимно
        25.04.2019 18:15

        это всего 500 евро, а в Евросоюзе 9 евро в час - минимально...

        • Анонимно
          25.04.2019 18:20

          Там и бензин в 3 раза,а газ в 10-15 раз дороже.

          Сьем квартиры около 60 т.р.

          • Анонимно
            25.04.2019 18:30

            съем квартиры 800 евро из заработанных 2500 в месяц - 30%

            • Анонимно
              25.04.2019 19:23

              а минус все налоги? и останется совсем чуток. Все почему-то думают, что в Европе казанские цены на жизнь)) смешно же

              • Анонимно
                25.04.2019 20:16

                останется примерно 2000 евро - это 150 тысяч в переводе... практика показал... 800 евро в неделю это средняя для низкой квалификации

                • Анонимно
                  26.04.2019 00:30

                  Средняя месячная зарплата в Польше - 517 евро; в Словакии - 780 евро; в Чехии - 1175 евро; в Венгрии - 500 евро; в Румынии - 420 евро; в Болгарии - 443 евро; в Греции - 943 евро.
                  Это с какой зарплаты в месяц останется 2000 евро и в какой стране, да еще у работника какой квалификации?

        • Анонимно
          25.04.2019 19:18

          Вы не смешите! Почему вы указываете европейские зарплаты, но забываете, что там цены на жизнь и налоги далеко не казанские!

    • Анонимно
      25.04.2019 18:53

      14:38 пока бесплатно

    • Анонимно
      25.04.2019 21:03

      КОГДА ВОССТАНОВЯТ БРУСЧАТКУ НА ЧЕРНОМ ОЗЕРЕ, ТАМ ОТ ПЫЛИ ДЫШАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО.

      • Анонимно
        26.04.2019 04:18

        Брусчатку должен был восстановить подрядчик. Еще разве не начал? Как раз должен быть сезон.

    • Анонимно
      25.04.2019 22:45

      Дайте мне возможность, в виде"административного ресурса", и денег столько же, то и ни какая Фишман не нужна будет, и денег сэкономить можно, и озеро с парком будет (ещё лучше, чем они спроектируют)!!!

      • Вам надо дать, а она уже взяла ) И вы вообще кто хоть? Фишман все знают, а вы кому известны?

        • Анонимно
          26.04.2019 12:30

          кому была известна фишман до того, как ей дали возможность рулить татарстанскими деньгами? и не надо про ее московский опыт . он пшик просто. девочка сделала себе имя на республиканских программах. реально она преуспела только в одном - в создании себе имени. а ее работа на посту - полный провал. при таких деньгах и админресурсе можно было все казань в цветущий сад превратить. а какой парк не возьми - везде одноразовая картонная декорация, которая с таянием снега исчезает.

    • Анонимно
      26.04.2019 07:13

      В парках гуляют все и бедный и богатый. Развитие городской инфраструктуры (качественной), очень важно для городов, чтобы можно было соревноваться с другими крупными городами за компетентных специалистов.

    • Анонимно
      3.05.2019 11:01

      Очередной нытик с айкью 5. Благоустройство прямо зависит от уровня жизни в городе, более того оно благоприятно влияет на этот уровень, так как привлекает инвестиции, привлекает умных людей из других городов, увеличивает цену недвижимости(это значит, что только умные и богатые будут покупать здесь квартиру или дом, а не нищенки которые устроят очередное гетто).

      Работать не пробовала? Молодежь вся в провинциальных городах ходит в богатых шмотках с айфонами, курят и бухают. Что ты тут рассказываешь сказки?

  • Анонимно
    25.04.2019 14:40

    Дорогие дощечки

    • Анонимно
      25.04.2019 15:08

      Та нет, какие же они дорогие? Или почем предлагаете закупать?

      • Анонимно
        25.04.2019 15:41

        Миллион метр всего лишь
        Разве это дорого?

        • Анонимно
          25.04.2019 16:26

          Дорого говорите?
          Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннее.

          "Просто показательный кошмар", - охарактеризовал произошедшее блогер Валерий Грачиков.

          "По-другому это назвать нельзя. В Прибалтике, точнее на границе между Эстонией и Россией есть два города: Нарва, которая в силу обстоятельств находится в Эстонии и Ивангород – на другой стороне реки – но уже в России. До развала СССР это был по сути один город. Теперь это небо и земля".

          А не так давно случилась просто показательная история, написал в Твиттере Максим Авербух.



          ЕС выделил Нарве и Ивангороду деньги на устройство пешеходных набережных по обе стороны реки. Причем на Нарву – 830 тысяч долларов, а на Ивангород – 1,2 миллиона. Когда работы были закончены, выяснилось, что в Нарве дорожки оказались в 8 раз длиннее.

          Можно много говорить о том, что в России сложно строить дороги и вообще строительство обходится дороже, потому что климат суровый и приходится все делать за большие деньги. Но, простите, когда речь идет о фактически одном городе, находящемся по две стороны одной и той же реки, спеть песню о разнице в климате и сложностях строительства – как-то несколько неуместно.

          Тем не менее, власти Ивангорода такую впечатляющую разницу объяснили именно тем, что с их стороны реки строить сложнее и денег надо больше.

          На деле это показательный пример того, что с одной стороны реки воруют не в пример меньше. Вообще – Нарва и Ивангород – просто показательные примеры того, как делать надо и не надо. С одной стороны реки вполне себе европейский городишко, активно привлекающий туристов. С другой стороны – разваливающийся, за каким-то чертом полузакрытый город, в который сложно попасть даже россиянам, не говоря уже о иностранных туристах.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:57

        покупать надо пластиковые у Оргсинтеза - вечные и по 3000 руб за метр, а не по полмиллиона за метр.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:12

      Миллион метр
      Платная федеральная трасс Москва-Казань планируется за 750 тысяч метр например

      • Анонимно
        25.04.2019 15:45

        Эти деньги идут не только на дорожки, но и общее благоустройство, проект-то видели?

        • Анонимно
          25.04.2019 16:01

          Какое там благоустройство?)))
          Доски, брусчатка, лавки
          И сделано все некачественно как то, по колхозном. В Казани нормальных строителей нет?

          • Анонимно
            25.04.2019 16:12

            Там максимум 60 млн
            Как строитель вижу

          • Анонимно
            25.04.2019 16:13

            Разобрать все и засадить газоном

            • Анонимно
              25.04.2019 19:27

              не надо, чтобы потом после дождя грязь месить? И ждать пока высохнет по несколько дней

          • Анонимно
            25.04.2019 19:26

            что у вас за мода везде вставлять "колхоз"? Может у вас колхоз головного мозга уже, раз везде мерещится? Посмотрите как делают в Москве. Зарядье - тоже доски и лавки, а вам что нужно? Диснейленд что ли на набережной?

            • Анонимно
              25.04.2019 20:17

              Так колхоз и есть
              Посмотреть бы на этого горе строителя
              Недостойно это Казани

            • Анонимно
              30.04.2019 13:03

              Вставляют обычно то, что наиболее близко и обидно для самого автора)

        • Анонимно
          25.04.2019 16:12

          ну, а при строительстве федеральной трассы при расчете стоимости метра, в него закладывается благоустройство, развязки, стоянки и т.д. всегда так считают. это не объясняет, почему метр тротуара на укрепленном берегу стоит дороже строительства метра магистрали с нуля.

          • Анонимно
            25.04.2019 16:27

            Тротуар стоит дороже федеральной трассы?
            Ну наверно. Это же Казань
            Вы не Ивангорода приехали?

            • Анонимно
              25.04.2019 20:54

              Оставьте беднягу в покое. Человек Казань только на фото видел. Вы бы на его месте что сделали на пенсию бабки? Купили бы много бутылок или билет до столицы Татарстана?

            • Анонимно
              26.04.2019 07:21

              да, по статье именно так получается: метр набережной (в случае кабана - это просто тротуар с лавочками, так как берегукрепительные работы никто не проводит) стоит на 30% дороже метра федеральной магистрали, и ваш сарказм очень странен в этой ситуации.

              • Ну вы даете. Бассейн учли? Строительство кафьев и прочих школ гребных учли? Озеленение не включили? Вы вообще не знаете, что конкретно входит в состав работ, а рассуждаете сразу.

                • Анонимно
                  26.04.2019 10:00

                  а вы знаете что закладывается в магистраль? а рассуждаете сразу. там объекты заложены гораздо сложнее и дороже

                • Анонимно
                  26.04.2019 11:57

                  Строительство кафе и гребных школ идут по другому отдельному бюджету (смете), не надо все в одну кучу валить.

          • Анонимно
            25.04.2019 16:58

            потому наверно, что это МУП "Городское благоустройство" - а там все концы в воду... сметы не проверят свои у своих....

          • Анонимно
            25.04.2019 19:39

            Объясняет, набережную благоустроить тяжелее и дороже.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:48

    Концепция великолепная, ждём с нетерпением. Говорю как житель города - набережная кабана это классное место, а будет ещё лучше.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:04

      Как немного Вам надо для счастья.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:00

        свое личное счастье стройте сами, а не ждите этого от других. А вот благоустройства озера в городе - да, новость хорошая.

        • Анонимно
          25.04.2019 16:13

          Озеро почистить ума не хватило?

          • Анонимно
            25.04.2019 16:43

            Вы это кому пишите? Я не должен там ничего чистить. А вот вижу мусор на берегу постоянно. Это мусорят сами жители и те, кто гуляет у Кабана. Ума не хватает не мусорить???

            • Анонимно
              25.04.2019 17:08

              Само озеро
              Восстановить его
              Оживить
              Рыб запустить

            • Анонимно
              25.04.2019 19:28

              у таких хватает ума только тут всех учить, а в жизни сами же гадят в любом парке или на озере

    • Анонимно
      25.04.2019 15:11

      Только водные аттракционы для детей уберите пожалуйста
      Там же дети
      , руками эту воду трогают

      • Анонимно
        25.04.2019 16:01

        Не ходите на аттракционы и их уберут из-за нерентабельности. Никто еще не пострадал от воды в Кабане, катаясь на катамаранах тех же. Страшилки сочинять глупо.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:02

        Там рыба дохлая плавает и дети этой же водой играют
        Ум есть вообще?
        Роспотребнадзор куда смотрит?

        • Анонимно
          25.04.2019 16:45

          Причем тут рыба и дети? Детям то ничего не угрожает. Было бы опасно, давно закрыли бы. Есть инициативные граждане, которые по любому отправляли жалобы с просьбой проверить аттракционы. Рисковать так тоже никому не нужно...

        • Анонимно
          25.04.2019 19:30

          а почему вас не смущает, что ваши дети трогают все подряд в магазинах или просто на улице? А вода прям покоя не дает. Рыба может умереть по разным причинам, и на людей это не распространяется никак.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:19

        О яжематери подоспели, все им не так

        • Анонимно
          25.04.2019 16:29

          Это безопасность и здоровье детей
          Своих детей пустите туда играть?
          Сомневаюсь
          У вас бабло только в глазах

          • Анонимно
            25.04.2019 16:42

            Сделали красоту для людей, называется, - рядом с зоной для детских игр в пузатой рыбине черви копошатся - на расстоянии вытянутой руки!» - возмущаются пользователи соцсетей.

            Корреспонденты «ВК» побывали на обновленной набережной Кабана сегодня утром. Стоило спуститься поближе к воде, как в нос ударил неприятный запах тухлой воды и дохлой рыбы.

            И действительно, больше всего ее мы заметили как раз таки у детской зоны, призванной научить малышей рационально использовать водные ресурсы.

            Уберите их , холеры хотите?

            • Анонимно
              25.04.2019 19:32

              Это вполне естественный процесс. Все в мире умирает. И птицы так же. И насекомые. Бегать по городу и всех пытаться убрать?))

            • Анонимно
              25.04.2019 20:58

              Мы хотим, чтобы неудачники с других регионов оставили нас в покое. Если не можете сами жить. Не трогайте других

          • Анонимно
            25.04.2019 19:31

            Как вода может навредить детям? Вы какие-то страшилки придумываете и еще распространяете, видимо, по ватсапу, да?

            • Анонимно
              25.04.2019 20:06

              Понятно что умирает
              Непонятно почему дети в воде с мертветчиной должны играть
              Это каким идиотом надо быть что бы такое придумать?
              Вы тогда туда хоть водопроводную воду подведите

              • Анонимно
                25.04.2019 20:18

                они не понимают что такое инженерный канал - просто не знают...

      • Анонимно
        25.04.2019 19:29

        И? Никто еще за все годы существования озера ничем не заразился там. Вы бы лучше меньше давали ребенку лапать все в ТЦ или в общественном транспорте, где можно реально что угодно подхватить!

    • Анонимно
      25.04.2019 15:18

      Эскизы с общественностью не обсуждались — это объясняется тем, что концепция все-таки разработана по итогам открытого конкурса.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/422309
      вот и зря что не обсуждались. К примеру лучшая идея была бы связанная с подводным пешеходным переходом под кабаном,которая бы освещала ночью всю водную гладь под водой,были бы видны рыбки,
      кафе там же открыть уж название само просится -Су Анасы. Это было бы сильнейшей фишкой и для туристов -переход с левого берега на правый под водой Можно под торговые ряды туркам отдать-они сделают этот переход вообще бесплатно. или почему бы не пустить водные трамвайчики,как на неве плавают

      • Анонимно
        25.04.2019 15:47

        только не туркам, они уже метро нам построили, которой поплыло в первый же год

        • Анонимно
          25.04.2019 22:44

          турки строители гораздо квалифицированнее Россиян, а вы балабол

      • Анонимно
        25.04.2019 19:33

        Не сочиняйте. Какой еще подводный переход? И как бы его строили по вашему без вреда для экосистемы озера???

  • Анонимно
    25.04.2019 14:50

    Как-то несерьёзно, что сама пресс-секретарь помощника президента даёт комментарии. Неужели нельзя нанять для пресс-секретаря заместителя по вопросам связи с общественностью.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:51

    главное что бы кабинки WC не забыли установить. А то гуляешь по центру с ребенком, в благоустроенном новом парке и не знаешь куда податься при нужде...

  • Стреляли
    25.04.2019 14:56

    Если бы создание этой красоты осуществлялось совместно с очисткой самого озера - вообще бы цены не было!

    • Анонимно
      25.04.2019 23:12

      Было бы разумно часть средств закладывать на очистку озера. Пусть не сразу , а также поэтапно.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:57

    доски прикольно, но за ними нужен уход, болты подтягивать нужно, да и скользкие он если намокнут

    • Анонимно
      25.04.2019 15:47

      Если покрыть специальным покрытием, то прослужат очень долго и не будут скользкими.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:16

        примеер уже есть. эти доски на декабристов горбылями пошли. ну и можно в альметьевске тамошний пруд посмотреть, каково состояние досок. в наших условиях даже полимерную доску нужно правильно укладывать и ухаживать за ней. а засыпка щепой вообще у нас превращается в кашу. иногда складывается ощущение, что фишмановские проектировщики про смену сезонов не слышали

        • Анонимно
          25.04.2019 17:00

          странно, что не применяют пластиковые доски - дерево не может так стоить и быстро гниет - вред уже доказан... архитекторов гоните в шею за безграмотность

          • Анонимно
            25.04.2019 19:34

            пластик? Бред какой-то. Дерево экологичный вариант. Почему-то яхты же не разваливаются за 5 лет? Или пирсы с причалами. Не выдумывайте проблему там, где ее нет.

            • Анонимно
              25.04.2019 20:19

              площадь пластика в Мировом океане на дне - равна площади США... знаете? Про экологию - дуракам втирайте

            • Анонимно
              25.04.2019 23:12

              Яхты каждый год лаком покрывают

    • Анонимно
      25.04.2019 16:03

      Скользкие?? Была в Туле, там вся набережная в таких досках. Выглядит красиво, стильно и безопасно, ничего скользкого не заметила.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:58

    1.4 км за 600 миллионов....

    • Анонимно
      25.04.2019 15:16

      Строить будет МУП, поэтому никто на этом себе прибыль особо не заработает.

      • Анонимно
        25.04.2019 15:48

        вот насмешил. конечно, прибыль не заработает, подрядчик тебе еще бумажки покажет, что в минуса ушел. заработают не прибыль а себе на безбедную старость

      • Анонимно
        25.04.2019 15:57

        МУП не заработает, согласен
        За работают конкретные личности

    • Анонимно
      25.04.2019 15:25

      Интереснее то, как проектируют 1.4км за 25млн.руб. Узаконенное безумие..

    • Анонимно
      25.04.2019 15:44

      Сейчас все стоит дорого, особенно качественная работа.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:02

        С качеством там большие проблемы
        Увы

        • Анонимно
          25.04.2019 16:49

          какие конкретно проблемы? Вижу только пустую болтовню в комментариях по этому поводу. А судить о качестве того, что еще не построили - вообще юмора.

          • Анонимно
            25.04.2019 17:10

            Дети падают
            От дороги не огорожено
            Опасно там детям

            • Анонимно
              25.04.2019 17:29

              Правильно, всё загородить заборами, лучше с колючей проволокой, всё для безопасности конечно

            • Анонимно
              26.04.2019 08:30

              Держите детей за руку, раз опасно. Забор - это устаревшая мера и эстатически некрасивая

  • Анонимно
    25.04.2019 14:59

    "Пресс-секретарь Наталии Фишман Мария Горожанинова"- Боже! у нее еще и пресс-секретарь есть о_0

    • Анонимно
      25.04.2019 15:48

      Да, и всегда был.
      А это для вас новость?)
      Учитывая объём работ, ничего удивительного.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:17

      с самого начала был, странно, что это для вас открытие

    • Анонимно
      26.04.2019 03:19

      Господи!!! Сколько же бездельников ... Это если у каждого советника, референта, помоЧника, консультанта и т.п. челяди еще и собственный обслуживающий персонал? Сколько ж бюджетных денег эта свора проедает?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:05

    А почистить озеро нельзя, чуть вода зацветает и вонь на многие метры, гулять уже невозможно там становится, то что протоку соединили мало помогает, неужели нельзя зем.снарядами вытащить все это.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:53

      15-05 а куда девать потом все эти сотни тысяч фекалий со дна Кабана? Ядовитый запах отравит весь город-поэтому и решили-ил не трогать-только косметический ремонт снаружи вдоль по набережной!!!

      • Анонимно
        25.04.2019 16:15

        Предлагает ходить дышать этими фекалиями?
        Боже, как это по нашему)
        Лишь деньги освоить

      • Анонимно
        25.04.2019 16:16

        Как и положено на утилизацию. Не зря же купол над очистными сделали. правда он особо не помогает..

      • Анонимно
        25.04.2019 23:21

        Основные иловые отложения удалили в 70 х годах. Главное на сегодня прекратить не очищенные стоки, а они пока есть, прекратить хозяйственную деятельность в охранной зоне и озеро само, не сразу конечно, потихоньку будет выздоравливать. Ведь перед Универсиадой был разработан целый проект по очистке, но увы Универсиада прошла, и про очистку забыли.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:50

      были уже там земснаряды (точно не помню когда), а про вонь не соглашусь. Обычный запах воды как у любого водоема.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:51

      и вы бы для начала обратили внимание на мусор по берегу. Откуда же он берется?? ой инопланетяне, наверное, мусорят из космоса, но никак жители Казани, да?

      • Анонимно
        25.04.2019 17:10

        На Кабане не в мусоре на берегу проблема а в качестве воды

        • Анонимно
          25.04.2019 19:36

          Вы эту воду туда пить что ли приходите? Проблема в мусоре еще как! Сами гадите и другим мешаете гулять по чистой набережной.

    • Анонимно
      25.04.2019 19:35

      Сидите дома, а остальные гуляют спокойно. В жару у водоема всегда запах специфический, вы не знали?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:06

    Дальше по Кабану, в районе общаг, круглый год купаются. Но тамошнему контингенту пофиг где купаться))

  • Анонимно
    25.04.2019 15:08

    Амбициозный проект, поскорей бы его уже воплотили в жизнь, у рабочих целый сезон впереди.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:04

      Озеро надо чистить, кто вокруг мёртвого болота набережные строит? Денег девать некуда?

      • Анонимно
        25.04.2019 19:38

        раз не чистят, значит нет для этого технической возможности, да и финансовой скорее всего. Да и Кабан обычное озеро. Болтовня про загрязнения преувеличены. Сами за собой мусор хоть убираете? А то постоянно берега в мусоре.

        • Анонимно
          25.04.2019 20:09

          Как денег нет?
          в том году 600 мпн, в этом 600 вот и чистый кКабан
          Хороший хозяин так бы поступил

          • Анонимно
            30.04.2019 13:19

            Этих денег не хватит и на половину очистки дна, там все намного сложнее. Но вам, видимо, виднее.)

        • Анонимно
          25.04.2019 20:20

          вот ты и убирай свое озеро - платит город - пусть и убирает МУП "Городское благоустройство".

      • Анонимно
        25.04.2019 20:57

        Не кидайте сами бутылки и пакеты в озеро, вот и будет Кабан чистым

        • Анонимно
          25.04.2019 21:56

          Кабан не от бутылок и окурков грязный
          А от многочисленных неочищенных стоков
          Весной со всех прилегающих улиц грязь с реагентами стекает, фекалии и промышленные отходы потихоньку сливаются
          Отчего по вашему там рыба вся гибнет
          Вот в чем проблема, а не в бутылках

          Озеро гибнет, через пару лет превратится в мертвое и дурно пахнущее
          Опасно там для здоровья
          Неужели вы не казанцы и вам все равно

        • Анонимно
          25.04.2019 22:51

          Почему минусуются все комментарии призывающие не мусорить и держать берега в чистоте?

          • Анонимно
            25.04.2019 23:37

            Потому что когда говорят про загрязнение имеют ввиду другое, не пакеты
            Проблема гораздо глубже

            • Анонимно
              30.04.2019 13:16

              И что же имеют, насколько глубже? Уж раскройте тайну.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:11

    И как интересно теперь голышом из бань «Пара» выходить?

    • Анонимно
      30.04.2019 13:16

      Как и раньше, если не стесняетесь.
      Чем интереснее место, тем и людей больше.)

  • Анонимно
    25.04.2019 15:12

    Сейчас набегут бухтеть, как всегда.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:48

      Сколько людей, столько и вкусов!
      Проект и не должен абсолютно всем нравиться, это нормально.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:04

        Он только строителям похоже нравится

        • Анонимно
          25.04.2019 16:12

          Точно. Каждый вечер толпа строителей вокруг Кабана летом гуляет...

          • Анонимно
            30.04.2019 13:15

            Странные строители пошли, ходят парочками, в основном парень с девушкой.)

  • Анонимно
    25.04.2019 15:15

    Расширяют дорогу, какое минимальное расстояние должно быть от многоэтажного дома до дороги в городе?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:18

    За 600 миллионов - 1,4 км, Карл!

    • Анонимно
      25.04.2019 15:50

      Сколько выделили. Или сможете сделать дешевле? Тогда почему в тендере не участвовали?

      • Анонимно
        25.04.2019 16:05

        А как надо было в тендере участвовать?
        Поделитесь секретом))

        • Анонимно
          25.04.2019 16:21

          Ну если ты даже не знаешь как в тендере участвовать то чего языком молоть

        • Анонимно
          25.04.2019 16:52

          Собираете пакет документов для тендера и подаете заявку, это вообще не секрет ни разу.

          • Анонимно
            25.04.2019 17:11

            А как выиграть?
            Кто ещё участвовал?
            Много скинули?

            • Анонимно
              25.04.2019 17:31

              Ну найди тендер в интернете пол года назад его размещали. и тут тоже писали про него. Почитай условия. Увидишь кто участвовал, сколько скинул

  • Анонимно
    25.04.2019 15:29

    Кураторы Фишман,тут же бросили Силы,чтобы оттянуть на себя,деньги Тюбятай -Тауэр.Когда очистят Кабан-Кюле,от донных отложений,на глубину 200 метров,то можно подумать,давать деньги Фишман или не давать.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:12

      Так Тюбятай-Башня - за счет частных инвестиций, а не городских или федеральных. Совсем другое дело.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:52

    замечательная идея облагородить озеро Кабан, закольцевать пешеходную зону вокруг него и сделать велосипедную дорожку. это будет прекрасное место для отдыха горожан, для свиданий, для туристов. надо все сделать так, что бы красота и благоустройство были доступны всем. и общепит там нужен не как на кремлевской набережной (с космическим ценником) а ценник нужен как в кулинарии или недорогой пиццерии. Наталья Фишман - постарайтесь пожалуйста, ведь именно с этим проектом и объектом Вы и останетесь в памяти казанцев. и здорово бы было в зимний период сделать там закольцованную лыжню. и побольше зеленой травы , где можно отдохнуть на пледе и встретить теплую вечернюю зорьку...

    • Анонимно
      25.04.2019 16:19

      идея замечательная, исполнение - как всегда

      • Анонимно
        25.04.2019 16:34

        Исполнение ужасное
        Сначала надо было озеро чистить

        • Анонимно
          30.04.2019 13:11

          Исполнение хорошее, как и было задумано же. Не зря федералы выбрали именно этот проект.
          Озеро еще успеют почистить, не все сразу.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:05

    Поле непаханное для Батрутдинова

  • Анонимно
    25.04.2019 16:06

    Очень хороший проект,молодцы!

  • Анонимно
    25.04.2019 16:06

    Мне нравится всё,только успеют ли до конца года?

    • Анонимно
      29.04.2019 22:05

      Конечно, в прошлый раз же успели, значит и в этот должны нормально рассчитать сроки.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:07

    Прекрасный проект,главное-качество и экологичность.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:07

    Хорошеет город,очень радуюсь даже малейшим изменениям в лучшую сторону.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:08

    Проект очень приятный,на эскизах всё прекрасно

  • Анонимно
    25.04.2019 16:08

    Молодцы,все кто участвуют в этом.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:09

    Скорее бы воплотили в жизнь!

  • Анонимно
    25.04.2019 16:10

    Отчего же с Шаляпина вести отсчет купаний на озере Кабан? Еще в 70-е годы напротив Зоопарка был отличный пляж с чистым белым песком. Все лето народ в огромном количестве там загорал и купался. Чтобы прилечь надо было место искать, как в Сочи. Я учился в 12-й школе на Комсомольской улице (ныне ул Марджани), там по соседству была водная станция ДОСААФ, в мае мы уже купались с понтонов этой водной станции. Да, там выдавали деревянные шлюпки для водных прогулок за умеренную плату, очень романтично было девушек на воде катать. Лето я проводил у бабушки в Борисково, там на среднем Кабане было замечательное место, которое называлось Чертов угол. Там было очень глубоко, начиная с самого берега, и вода была чистейшая. Рыбы было полно, мы там рыбачили и раков ловили. Вода там испортилась, когда в конце 70-х годов по дну озера проложили канализационный коллектор с Горок. На Верхнем Кабане тоже были замечательные пляжи с чистым белым песком, вода там отличалась особой чистотой, ее пить можно было. Все это осталось в прошлом, на пляжи Верхнего Кабана заезжают автоводилы, моют машины, загрязнили весь некогда белый песок, оставляют кучи мусора. В общем, народ одичал, и имеет ту экологию, которую заслуживает. А мадам Фишман, по-моему, потеряла всякие берега, стала кусать руку, которая ее кормит.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:18

    Если закольцуют Кабан,то это станет туристической жемчужиной!
    Потенциал огромен,будет магнитом для жителей города и туристов!!!!

    • Анонимно
      25.04.2019 16:56

      16-18 закольцованные фекалии,кренделя-неправильно это-сначала нужно почистить дно !!!

      • Анонимно
        25.04.2019 18:57

        16.56. от каких программ из бюджета республики предлагаете отказаться ради очистки Кабана? От всех сразу?

        • Анонимно
          25.04.2019 20:11

          Предлагаю с этих 600 миллионов и начать чистить а не заниматься глупостями

          • Не хватит этих денег даже на четверть работ, как я подозреваю.

          • Анонимно
            26.04.2019 13:17

            20.11. Вы хоть представляете сколько денег надо на очистку всего озера? Предлагаете- начать и бросить ? Ведь денег на всю очистку сразу просто нет. И будет в центре города вечный забор с замусоренными берегами. Похоже вас только такой вариант устраивает.
            Вы в курсе, что более актуальную проблему для Казани с иловыми полями после очистки канализации никак не могут до конца решить из-за нехватки денег?
            Вывод: вы предлагаете здесь заведомую глупость, даже не выключив мозги.

        • Анонимно
          25.04.2019 20:21

          иловые поля - это проблема - главная...

          • Анонимно
            28.04.2019 03:07

            С ними разберутся после благоустройства, если иловые поля превышают норму.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:18

    Как же радостно

  • Анонимно
    25.04.2019 16:19

    Ребята,как вы думаете,за один сезон они управятся???

    • Анонимно
      25.04.2019 16:36

      Почему нет?
      Построить три доски , построить павильон
      В Голливуде такое за день делают
      Эти декорации на самом деле миллионов 20-30 всего стоят
      А куда остальное?

      • Анонимно
        29.04.2019 22:00

        Так это не декорации и строят далеко не на сезон, т.ч. цена оправданна.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:42

      Глупо управляться за один сезон. Кабана три, плюс Булак можно осваивать ещё. Лет на десять хватит подрядчикам, а потом по второму кругу перестраивать и переоткрывать.

      • Анонимно
        29.04.2019 22:02

        Не в этот раз, деньги-то федеральные, их просто так растрачивать не будут. Та и проекты социально необходимые.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:24

    Вась-вась и нет 600 млн.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:58

      Что?.. Работы много, 600 млн на все про все нормальная цена.

      • Анонимно
        29.04.2019 21:31

        люди просто не знают, как дорого все это стоит. точнее, это и не дорого, в рамках городского проекта-то

  • Анонимно
    25.04.2019 16:28

    Молодец Львовна!!!!

  • Анонимно
    25.04.2019 16:47

    Современная концепция т.н парков и "зеленых зон"- это тотальная вырубка деревьев и закатывание всего и вся в бетон в разные формы и виды. От зеленой Казани ничего уже не осталось. Остался последний оплот самобытности той самой Казани -Кировский район, который тоже хотят уничтожить, весь вырубить, снести и застроить и закатать в бетон.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:07

      Таки бетон самое дешёвое удовольствие, из которого можно выжать максимальные деньги. Современная Казань это гигантская прачечная, отмывочная и распиловочная. Хапают как в последний раз всё.

      • Анонимно
        26.04.2019 04:14

        Бетон, плитку или доски используют для создания удобного покрытия, иначе пришлось бы ходить по земле, а это грязь, неудобства.

    • Анонимно
      26.04.2019 17:16

      Видимо "зеленые зоны" в их понимании - это клочки травы.

  • Оптимист
    25.04.2019 16:58

    Сначала там нужно устранить все стоки, построить очистные, вычислить озеро, организовать водообмен с Волгой а потом строить единую набережную, от цирка и до гребного канала
    С пешеходной зоной
    И цирк, и кафешки, театр и новый зоопарк объединить в единую пешеходную зону
    Вот это было правильно, если смотреть в перспективу

    • Анонимно
      25.04.2019 18:18

      сначала прокурор по охране природы смотри что натворили, потом экологи смотрят как дела и что надо срочно делать - только потом смотрят сметы на 600 миллионов и тратят как надо...

  • Анонимно
    25.04.2019 17:49

    Умные все такие....

  • Анонимно
    25.04.2019 17:57

    Кабан получит вторую жизнь.)
    Уже после завершения первой половины строительства выглядело хорошо, а будет еще лучше!

    • Анонимно
      25.04.2019 18:18

      рыбки там дохнут после первой фазы... жизни нет...

      • Анонимно
        26.04.2019 04:13

        Живут себе нормально, где вы там видели массовую гибель рыбы?

  • Анонимно
    25.04.2019 18:08

    ЧЕКА

    Российские города с завистью и восхищением следят за развитием Казани.
    И до конца не понимают, почему в Татарстане все удается сделать на должном и высоком уровне.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:30

      Согласен,а ещё жадно минусуют любые хвалебные коментарии в сторону Казани.
      Уму не постижимо,как много завистливых людей кругом...

      • Анонимно
        29.04.2019 20:16

        Может часть из них живет в Челнах, их зависть понятна.)

    • Анонимно
      25.04.2019 18:31

      и по таким сметам? Вот точно не понимают...

      • Анонимно
        25.04.2019 19:00

        18.21. Ну правильно, если они как и вы считаете, что всё благоустройство озера заключается только в установке лавочек и фонарей. Вы точно знаете, что только лавками всё ограничивается?

    • Анонимно
      25.04.2019 19:23

      Чека, это не казанцы
      Это временщики
      Казанцы сначала бы озеро вычистили
      Доски сгниют, а грязный Кабан останется
      Глупо и недальновидно

      • Анонимно
        26.04.2019 04:12

        Какая разница, сразу чистить озеро или после? В любом случае нужны комплексные работы.
        Эти доски будут лежать очень долго, их специально обрабатывают.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:00

    Хватит уже в центр деньги вливать!!! На Адмиралтейку когда перейдете?!

    • Анонимно
      25.04.2019 19:24

      Адмиралтейку начинают правильно, с очистки
      Там другие, умные работают

      • Анонимно
        26.04.2019 04:11

        От перестановки слагаемых результат не меняется, и там будет хорошо, и на Кабане.

  • Анонимно
    25.04.2019 20:24

    Глупо вкладывать деньги в набережную не почистив озеро
    Это как золотой унитаз ставить в сортире на улице
    Неужели в Республике нет здравомыслящих руководителей

  • Анонимно
    25.04.2019 20:51

    Фишман надо в Казани удержать, от нее много толку и пользы всему Татарстану, и Бекмамбетова бы в Казань привлечь, надо Татарский голливуд создать.

    • Анонимно
      26.04.2019 12:09

      Обязательно надо, на татарский Голливуд она еще пару миллиардов освоит, наберет штат пресс-секретарей и прочей челяди. Как же, старший помощник младшего советника, высоко летает! Как республика могла дожить до самоуправства таких дамочек? Скромности ни на грош, вызывающе себя ведет.

      • Анонимно
        29.04.2019 19:39

        Если рассуждать как вы, то вообще ничего делать не надо, ни к чему стремиться - жить в болоте и не развиваться. К счастью, при развитии Казани руководствуются другими принципами, что радует.

  • Анонимно
    25.04.2019 21:15

    Деньги затмили разум
    Больно за родную Казань
    Наши дети будут убирать эти нагромождения и чистить наш родной Кабан

    • Анонимно
      25.04.2019 21:58

      нецелевое и бездарное использование бюджетных средств
      Направьте эти деньги на очистку озера
      Президент остановите это безумие

      • Анонимно
        26.04.2019 04:07

        Эти деньги уже инстанции свыше направила на благоустройство озера, потом и очисткой займутся. Одно другое дополняет.

  • Анонимно
    25.04.2019 22:12

    Так удивительно - дата завершения работ все время сентябрь. А че не 1 декабря?

    • Анонимно
      26.04.2019 04:04

      Потому что в начале осени прекращаются все подобные работы, потом погодные условия мешают. Попробуйте зимой поработать на подобных проектах.

      • Анонимно
        26.04.2019 17:15

        У нас уже в апреле снега не было, нельзя было начать с этого времени работы? Глядишь, к середине лета была бы уже набережная.

        • Анонимно
          28.04.2019 03:03

          Не было, но он мог пойти, что тогда делали бы? Уж лучше перестраховаться и сделать все нормально, чем на авось, как вы предлагаете.

  • Анонимно
    26.04.2019 04:33

    непонимаю многих идиотов которые пишут зачем не надо деньги туда тратить, они наверно хотят чтоб там построили 30 этажный человейник или парковку, набережная какраз таки оснащяется очистными сооружениями но не по тупорылой схеме все выкачать и из подкрана свежей воды налить, там высаживаются растения которые природным образом чистят озеро, это пошаговый процесс, и в третьих деньги могут быть потрачены только на благоустройство водных зон потому что все Татарстанские деньги забирает москва и получает Татарстан обратно их в районе 30% от отданного и только на те работы которые гении в москве придумали, тоесть если в москве решили надо положить асфальт то на эти деньги нельзя построить ливневки, построить новую дорогу или починить дороги во дворах, можно только положить асфальт на дорогах федерального масштаба, по этому каждый год на хороших дорогах срезают слой и кладут новый, недолёкие люди брызгают слюнями что вы все неправильно делаете хотя все что зависит от людей а это проектировка и выполнение набережной они сделали на высочайшем для россии уровне, а как говорить про людей из-за которых у нас 70% уходит на усадьбы на рублевке и дворы в москве а не в Казани все язык в одно место засовывают.

  • Анонимно
    26.04.2019 08:10

    Госпожа Фишман, вы скажите, пожалуйста, когда парк будет в Ново-Савиновском районе? То, что поставили большие детские площадки на Ямашева и на Абсалямова, это, конечно, хорошо. Но называть это парками язык поворачивается только у чиновников. Огромный жилой массив на берегу реки и с несколькими озерами не имеет реального парка. Деревья вырубаются в угоду точечной застройке. Власти официальные запросы игнорируют или шлют отписки, а вы с жителями района говорить отказываетесь. Может, здесь, хотя бы ответите?

    • Я, конечно, не госпожа Фишман, но что-то могу сказать. Сквер у реки будет в проекте ЖК "Талони" на улице Гаврилова, например (это ЮИТ-Казань).

      Парк возможен вокруг бащни-тюбетейки, если ее построят - на 11 гектаров. https://www.business-gazeta.ru/article/422044?utm_source=discussable-box

      • Анонимно
        26.04.2019 10:01

        Дмитрий, ну посмотрите проект ЮИТ, какой сквер? там аллея будет. мы же про парк говорим

        • Так посмотрите проект башни-тюбетейки ) 11 га озелененных территорий на берегу Казанки. .

          И вообще, вот есть парк озеро Харовое, на границе с Кировским районом ) Маловат, правда, то ли два, то ли три гектара всего.

          Тут ведь кто-то выше из нытиков писал, что парки закладывать и строить бесполезно. Все равно в Казани дышать уже нечем. Так что, знаете, анонимов не понять.

  • Анонимно
    26.04.2019 17:13

    Это все супер конечно, но почему нельзя начать работы и закончить их к сезону? Кому нужна эта набережная к 1 сентября? У нас лето 3 месяца в году!

    • Анонимно
      28.04.2019 03:02

      Когда вы предлагаете делать эти работы, зимой что ли? Сезон благоустройства города как раз совпадает с теплым сезоном, когда и отдыхают, поэтому так и получается. Сделают в этом году, чтобы на долгие года в будущем было. Или вы после 1-го сентября уезжаете из города навсегда?

    • А что, года 2020-го уже не наступит? Мечтаете непременно в 2019-м прогуливаться?

      • Анонимно
        29.04.2019 18:23

        Не все могут смотреть даже на год вперед.
        Проектировщики все делают правильное, лучше не спешить и сделать на многие года, чтобы и будущие поколения застали красоту.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль