Общество 
30.04.2019

«Не деньги нам нужны, а информация»: сын рабочего, обгоревшего на НКНХ, написал Путину

Родственники пострадавших в аварии требуют честного расследования: «Мы хотим, чтобы чужие мужья и отцы не повторили судьбу наших»

«Той жизни, которая до этого была, у них уже не будет, как и у нас», — обещает Дамир Валитов, сын крановщика, сейчас находящегося в реанимации РКБ, тем, кого считает виновными в трагедии. Чтобы местные власти «не спустили дело на тормозах», он и другие родственники пострадавших решили добиться максимальной огласки. Согласно закону, их обязаны включить в состав комиссии по расследованию аварии. Пока же они уверены, что к происшествию привели жадность и гонка за прибылью.

«Той жизни, которая до этого была, у них уже не будет. Как и у нас», — обещает Дамир Валитов, сын крановщика, который сейчас находится в реанимации РКБ, тем, кого он считает виновными в трагедии «Той жизни, которая до этого была, у них уже не будет, как и у нас», — обещает Дамир Валитов, сын крановщика, сейчас находящегося в реанимации РКБ, тем, кого он считает виновными в трагедии Фото: Линар Фархутдинов

«ЧТОБЫ НАС УСЛЫШАЛИ НЕ ТОЛЬКО В ТАТАРСТАНЕ, НО И В МОСКВЕ»

Родственники пострадавших при пожаре на заводе изопрена-мономера во время ремонтных работ на установке БК-3 ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) обратились с письмом к президенту РФ Владимиру Путину. Они просят главу государства обеспечить объективный ход расследованию причин пожара на НКНХ и включить в состав комиссии независимую группу из Москвы, а также хотя бы одного представителя из их числа. Авторы письма ссылаются на ст. 229 Трудового кодекса о «Порядке формирования комиссий по расследованию несчастных случаев», в которой четко сказано: «Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим». Согласно письму, до сих пор никого из родственников не уведомили о начале расследования и не пригласили ни на одно заседание комиссии.

«Той жизни, которая до этого была, у них уже не будет, как и у нас, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» автор обращения Дамир Валитов, сын одного из пострадавших при пожаре. Напомним, в огне пострадали 17 человек — сотрудники подрядных организаций, которые работали в тот день на НКНХ: ООО «Причал» (владельцы — Галимзян Юсупов и Саитгали Фаизов) и ООО «Строительная-монтажная объединенная компания» (владельцы — Виталий Тухватуллин и Ринат Валеев). Нижнекамские больницы оказались не способны принять ожоговых больных: часть отвезли в БСМП Набережных Челнов, часть — вертолетом в РКБ Казани. Один из пострадавших скончался в БСМП спустя трое суток. Сейчас три человека находятся в отделении реанимации РКБ в тяжелом состоянии, два — в ожоговом отделении. Пять человек проходят лечение в Нижнекамске, у всех ожоги средней степени тяжести с положительной динамикой. В БСМП остается один пациент, его планируют перевести в РКБ. Еще пять человек перевезли в Уфу, т. к. они жители Башкортостана. По факту пожара следственный комитет возбудил уголовное дело.

Нижнекамские больницы оказались не способны принять ожоговых больных Нижнекамские больницы оказались не способны принять ожоговых больных Фото: «БИЗНЕС Online»

Отец Дамира крановщик Ринат Валитов — один из трех рабочих, оказавшихся в очень тяжелом состоянии в реанимации ожогового отделения РКБ. «Без сознания, дышат через трубки. Состояние такое, что надо готовиться ко всему», — сообщил собеседник издания о состоянии мужчины. О происшествии Дамир узнал только на следующий день от своей матери, которая обратилась в полицию наутро после бессонной ночи, когда муж не пришел домой ночевать. О случившемся с супругом ей никто ничего не сообщал. Только в больнице женщине сказали, что «на „химе“» накануне случился пожар и, возможно, ее муж среди пострадавших.

Родственница еще одного потерпевшего, Рузиля Рахматуллина, узнала об аварии от своего мужа, слесаря-ремонтника, который успел позвонить ей по мобильному телефону. «Муж сверху был одет в рабочий костюм, брюки на нем сгорели при спуске с этой площадки, но чудом уцелел телефон в кармане. Он мне успел сказать буквально несколько слов: „Случился взрыв. Мин пештем“ („Я обгорел“). У меня истерика, я бегу с работы домой и из интернета уже узнаю, что в сторону „хима“ едут скорые». После этого женщина сама позвонила на предприятие директору, который сказал, что ее муж Наиль находится в БСМП автограда. «Поехали с моим братишкой в Челны: там очень извинялись, что не могут нас найти в списках, у меня снова истерика. Хорошие мысли уж не лезут в голову. Умер, поэтому нет в списках, — только это. И потом мужчина, представитель от „хима“, посмотрел списки и сказал: „Ваш в Нижнекамске“. И мы поехали обратно в Нижнекамск, там в нашей ЦРБ нашли его». На следующий день вертолет санавиации МЧС доставил их с мужем в РКБ.

Чтобы увеличить, нажмите (фото предоставлено Дамиром Валитовым)

«Про нас даже не вспомнили. Многие узнали о случившемся со своими близкими только на следующий день из новостей, — сетует Валитов. — Но это мы переживем, суть в том, что прошло больше недели, а мы до сих пор находимся в информационном вакууме, нас никто не приглашает в комиссию по расследованию происшествия. Мы обо всем узнаем только из СМИ!»

(Фото предоставлено Дамиром Валитовым)

По словам Дамира, родственников пострадавших не уведомили ни о работе комиссии, ни о том, что в ее состав должны входить доверенные лица пострадавших, поэтому они образовали инициативную группу, перед которой сейчас стоят две задачи: ввести своего представителя в состав комиссии и добиться максимальной огласки расследования, которое должно проходить под федеральным контролем. «Надо, чтобы нас услышали не только в Татарстане, но и в Москве», — настаивают родственники пострадавших. Они опасаются, что в противном случае их так и не пригласят в комиссию, найдя для этого «юридически грамотный способ».

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ СЕЛЕКТОР С МОСКВОЙ. КАК ЗА КОСМОНАВТАМИ СЛЕДЯТ»

Не все родственники решились обращаться в СМИ из-за боязни навредить пострадавшим, которые проходят лечение в РКБ. «На нас тут дышать боятся, — говорит Рахматуллина. — Лечат, слава богу, хорошо. Мужу лор понадобился, тотчас же пришел... Тут же окулист, тут же все».

«Каждый день селектор с Москвой, — согласен Валитов. — Как за космонавтами следят. Но это же потому, что на них со стороны министерства давление идет благодаря резонансу. В цивилизованной стране подобное в порядке вещей, а у нас тут многие бояться встречаться с прессой. Это менталитет: боятся лишнее движение сделать. Говорят: „Зачем этим заниматься? Вылечимся, вернемся на работу“. Каждый так думает — вот и повторяются такие происшествия».


Родственники пострадавших уже определили своего представителя для работы в комиссии, который готов выезжать на собрания. Им будет сам Валитов. «С нашей стороны проволочек не будет, — уверяет он. — А вот с их стороны пока ничего. Поэтому мы обратились к вам, чтобы с их стороны началось движение. А то такая тишина, как будто взят курс на то, что все пройдет, успокоится, мол, людям тут еще год лечиться, за это время все забудется».

«Возьмите „Зимнюю вишню“: что, кто-то сидит, что ли, за это? — напомнил Валитов. — Посадили пожарного, который приехал на место происшествия и якобы сделал что-то неправильно. Стрелочника-то они найдут, мы не сомневаемся, а в целом ничего не изменится. Надо данную тему поднять, растормошить это болото, кумовство. Мы хотим, чтобы чужие мужья и отцы не повторили судьбу наших, а для этого необходимо довести разбирательство до конца и найти виновных. Хотели бы, чтобы из Москвы отправили хотя бы двух человек, чтобы вот этой нашей татарской возни не получилось».

Родственники потерпевших уверены, что, пока реальный виновник происшествия не получит реальный срок, ситуацию не удастся переломить и несчастные случаи в Нижнекамске будут повторяться.

Рузиля Рахматуллина: «Нас попросили написать заявление на материальные выплаты от «Нефтехима». Мы написали, но никаких сумм не обозначили. Сейчас самое главное для нас, чтобы наши выздоровели, встали на ноги»Фото: Линар Фархутдинов

Отметим, лишь спустя 6 дней после аварии «Нижнекамскнефтехим» опубликовал сообщение о том, что компания окажет финансовую помощь пострадавшим и родственникам погибшего. Деньги назвали «выплатами по линии благотворительности» — такая формулировка, видимо, связана с тем, что ни один из пострадавших не был сотрудником самого предприятия. Семья погибшего и тяжело больные получат по миллиону рублей, при средней тяжести вреда здоровью выплата составит полмиллиона, в остальных случаях — 250 тыс. рублей. Возможно, будут и страховые выплаты до 2 млн рублей, т. к. НКНХ застраховал гражданскую ответственность перед третьими лицами при эксплуатации опасных производственных объектов.

Однако родственники потерпевших, с которыми пообщался корреспондент «БИЗНЕС Online», подчеркивают, что вопрос материальных выплат сейчас для них не в приоритете. Основная цель — добиться включения в состав комиссии и привлечь федеральное внимание. «Нас попросили написать заявление на материальные выплаты от „Нефтехима“, — говорит Рахматуллина. — Мы написали, но никаких сумм не обозначили. Сейчас самое главное для нас, чтобы наши выздоровели, встали на ноги». «Выплаты нам сейчас не нужны, у нас деньги есть, мы пока даже не заморачиваемся по данному поводу, — вторит Валитов. — Главное, чтобы они вышли сейчас из этого состояния. Не деньги нам нужны, а информация».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Валитов напомнил, что апрельский пожар самый крупный на «Нижнекамскнефтехиме», но далеко не единичный В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Валитов напомнил, что апрельский пожар самый крупный на «Нижнекамскнефтехиме», но далеко не единичный Фото: mchs.tatarstan.ru

«Я НЕ УДИВЛЮСЬ, ЕСЛИ У НИХ ПОЛ-УСТАНОВКИ ВООБЩЕ РАБОТАЛО»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Валитов напомнил, что апрельский пожар самый крупный на «Нижнекамскнефтехиме», но далеко не единичный (по данным Ростехнадзора, с 2015 по 2019 год на НКНХ произошло 8 аварий, в которых пострадали 26 человек и погибли четверо, прим. ред.). Мужчина считает, что на предприятии допускаются систематические нарушения, а руководство позволяет себе преступную халатность. Напомним, в опубликованных Ростехнадзором 26 апреля промежуточных результатах расследования указано, что с 2014 года по настоящее время ведомство выявило 2,6 тыс. нарушений на предприятии. По итогам 235 проверок компанию привлекали к административной ответственности 36 раз, а должностных лиц — 171. Но в итоге НКНХ за все это время выплатил лишь 10 млн рублей штрафов. В Ростехнадзоре озвучили и предварительную версию причин пожара, которая указывает на явное пренебрежение требованиями безопасности, — совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте.

Валитов сам бывший работник «Нижнекамнефтехима» — ему приходилось трудиться на подобных установках много лет назад. «Раньше был цех, в этом штате слесари, аппаратчики, киповцы — все было сформировано. А сейчас такого нет, чтобы в цехе были свои слесари, все эти работы отданы на сторону. Но сейчас везде такой бардак, по всей стране, а не только на „Нефтехиме“», — обобщает собеседник издания. «Они (пострадавшие рабочие — прим. ред.) находились на своей площадке, свою работу выполняли, фланец вставляли в объем. И огонь пошел снизу, то есть жидкость, где-то что-то пролилось уже там, — пересказывает Дамир произошедшее со слов тех пострадавших, которые находятся в сознании. — Они с собой не могли это пронести».

По словам Валитова, во время его работы на предприятии капремонт проводился должным образом: емкости, теплообменники опустошались и пропаривались, все проветривалось, чтобы не допустить скопления газов. «А тут получается, что они какую-то емкость вообще не слили. Я не удивлюсь, если у них пол-установки вообще работало, потому что это все полностью опустошать, пропаривать очень дорого», — отмечает он.

Еще одно обстоятельство, которое вкупе с другими сделало инцидент неизбежным, — «гонка по срокам». По словам Валитова, перед рабочими поставили задачу закончить работу досрочно, для чего они трудились в две смены и должны были выйти в субботу и в воскресенье. «Ну не заканчивают капремонт за несколько дней! — уверена Рахматуллина. — У меня братишка всю жизнь на „химе“, с 18 лет. Он говорит, что минимум три-четыре недели идет этот капремонт!» «А сейчас погоня за прибылью. Не нравится — увольняйся. Но это же везде сейчас так», — согласен с ней Валитов.

По сведениям Валитова и Рахматуллиной, в состав комиссии входит заместитель директора ООО «Причал» Наиль Юсупов. Однако попытка взять его комментарий не увенчалась успехом — Юсупов не стал разговаривать с нашим корреспондентом, сославшись на занятость.

В пресс-службе управления Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу на данный момент нашему корреспонденту не смогли прояснить, что скрывается за формулировкой «совмещение огневых и газоопасных работ», призвав дождаться окончания расследования.

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
30.04.2019 11:45

Беззубый Ростехнадзор
Ваша соглашательная позиция приводит к трагедиям

  • Оптимист
    30.04.2019 11:45

    Беззубый Ростехнадзор
    Ваша соглашательная позиция приводит к трагедиям

    • Анонимно
      30.04.2019 12:27

      Говорить это одно и пугать разговорами.
      Пусть родственники сделают канал в то же Ютубе и ведут прямые трансляции.
      Тогда чего то услышат люди и заинтересованные.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:57

        О чем будут трансляции? О том как они меняют свое мнение от того, кто как раззадорит?

        • Анонимно
          30.04.2019 19:21

          Моих родителей до этого происшествия собирались уволить так как до пенсии осталось пол года, а сейчас пустили на тормоза, в связи проверок(не законно увольнять предпенсионный возраст). Только отец говорит, что выжмут, сделают условия вынуждающие на увольнение.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:36

      у них зубы вставные, когда не надо они их в стакан на тумбочке кладут.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:55

      То же самое касается и Роспотребнадзора
      - обслуживают органы, а не людей!

    • РТН то с зубами, но когда ты Мусорный король, то не попрешь против власти и властьимущих.

      Масштаб Поволжской экологической компании иллюстрирует то, что она сейчас арендует единственный полигон, принимающий отходы из Набережных Челнов, и, по некоторым данным, занимает до 70% мусорного рынка по вывозу и захоронению отходов автограда и около 10% доли на казанском мусорном рынке.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:07

      Значит по вашему собственники завода белые и пушистые, а во всем виноват ростехнадзор?

      Тоже самое ты "оптимист" писал и про Татфондбанк, что виноват банковский надзор, а не правление банка.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:31

      Беззубый народ. Соглашательная позиция 2000-х привела к полной утрате подотчетности власти обществу. Получайте то, что заслужили.

    • Анонимно
      30.04.2019 15:03

      Примите соболезнования.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:13

      11:45 Вы правы, во всем мире на пожароопасных производствах,у работников спецодежда с огнестостойкой пропиткой, а у нас даже на этом экономят, но дивиденды - это "святое", с телетрансляцией улыбающихся випов, и словами, что до них такого не было, и только они сверх талантливые это смогли!

      • Анонимно
        30.04.2019 21:07

        А Вам стоит встать с дивана и поработать, при таких температурах спасает только спецснаряжение у пожарных и то не всегда, а работать в нем невозможно

      • Анонимно
        1.05.2019 06:55

        Вообще то пострадавшие - работники подрядных организаций и причем тут дивиденды НКНХ? Три года критиковали за их невыплату, теперь - за то что выплатили))

    • Анонимно
      1.05.2019 16:43

      Они очень зубастые - на малый бизнес!

  • Анонимно
    30.04.2019 11:53

    там еще задвижки стоят со времен СССР
    для олигархов прибыль важнее.Вон миллиарды дивидендов опять по карманам,вместо технического перевооружения.

    • Анонимно
      30.04.2019 14:08

      А дивиденды по карманам, потому что бояться, что
      Комбинацию национализации, как с Башнефтью, прокрутят со всеми предприятиями региона поссоветского пространства, где больше всех форбсов, на душу населения, нарисовалось, как бабай сказал, напахали они, умные очень дети и приближенные.

    • Анонимно
      30.04.2019 15:40

      ну хватит басни то рассказывать. ты со времен ссср на заводе был? и вообще был ли или просто сочиняешь. и ведь плюсуют, не зная ничего. задвижки!

      • Анонимно
        30.04.2019 17:21

        Я был, и что?! Могу поспорить, что на БК-3 стоят задвижки с советских времён. Но не в этом суть!

        Здесь много понаписали уже про этот пожар, но не пишут главного - что привело к пожару, а самое главное, к такому количеству пострадавших!

      • Анонимно
        30.04.2019 23:25

        На НКНХ не редко при проведении огневых работ вдруг появляеься факел прямо из середины колонны! Она оказывается ДЫРЯВАЯ! Просто пока не загорится, не видно. Газы бесцветные. Вот так она стоит и годами травит в воздух. А вы про задвижки сомневаетесь...Там оборудование с ДЫРАМИ! Это факт!

        • Анонимно
          1.05.2019 07:00

          Факт, который придуман? Тогда бы каждый день факелы были...

    • Анонимно
      30.04.2019 17:17

      11:58
      Нас давит власть и лгут законы,
      Налог навис над беднотой,
      Богач сгребает миллионы,
      Права рабочих звук пустой.
      Мы под опекой жили долго, —
      Пора! Закон равенства прав, —
      Он говорит: "Нет прав без долга.
      Равно и долга нет без прав!"

    • Анонимно
      1.05.2019 06:57

      В НКНХ все впорядке с техперевооружением, обобщать не нужно, лишь бы грязью компанию облить...

  • Анонимно
    30.04.2019 11:54

    Дорогие мои, очень больно читать эти строки. Но надейтесь только на себя. Никто, ничем не поможет. Ещё наши доблетные врачи делают чудеса. Надейтесь на них.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:48

      Всё у них получится! Не надо тут смуту сеять и внушать людям сомнения! Боритесь за свои права, потому что за вами судьбы невинных людей! Кто-то должен это начать!

  • Анонимно
    30.04.2019 11:59

    Петров, в лице Ростехнадзора, в соответствии с ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", имеет право приостановить производство. И теперь посмотрим, как он, этим правом воспользуется.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:26

      Вы лучше местный Суд спросите - Они согласны такое судебное решение выдать?.
      Или балаболить только можете на федералов?
      А в отношении местной власти молчите.

    • Анонимно
      30.04.2019 13:59

      Если он нормальный мужик то остановит производство.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:56

        Это определяет только суд

        • Анонимно
          30.04.2019 23:36

          Суд определяет остановку(!!!) производственного цикла в принципе. Ростехнадзор, без решения кого то ни было, в том числе и суда, имеет право приостановить (!!!) производство.
          Остановить и Приостановить, это разные, как юридические, так и технологические понятия.

          Так что Петров имеет право приостановить, т.е на данный момент времени остановить производство до принятия решения поле проведения экспертизы промышленной безопасности. А это приостановление может длиться, до факта устранения нарушений, и повторной экспертизы, т.е. в принципе месяцы и годы. И это все законно. Промбезопасность превыше финансового профита, это не я придумал, это федеральный закон.

          Вот и покажет себя, Борис Германович, или не покажет.

          P.S. Сам имею аттестация промбезопасности А.1. , и далее много еще всего.

    • Анонимно
      1.05.2019 07:02

      Останавливают, когда есть основания, а не для того, чтобы вам угодить...

  • Анонимно
    30.04.2019 12:00

    До сих пор ещё в тренде это «Путин помоги» ?

    • Анонимно
      30.04.2019 12:31

      Увы, много еще наивных масс, смотрящих телевизор.

      • Моисей
        30.04.2019 13:06

        Путин сам такую вертикаль выстроил
        Пусть отвечает

        • Анонимно
          30.04.2019 14:06

          Путин сам такую вертикаль выстроил
          __________________
          В нормальных государствах отвечает гражданское общество...Путин ни за что не отвечает...ему всё равно...не вы его избирали....он отвечает за своё окружение и друзей.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:43

      Ага, царь хороший - бояре плохие. Ничего за столетия не меняется.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:48

      А кому им писать? Трампу или Зеленскому что ли???

      • Анонимно
        30.04.2019 19:33

        Реалист.
        Результат будет одинаковый. Хотя, если написать Трампу или Зеленскому, шансы что помогут, повыше.

        • Анонимно
          30.04.2019 20:30

          началось... как вы достали со своим популизмом. Трамп, Зеленский, давай еще Порошенко помяни добрым словом...

  • Анонимно
    30.04.2019 12:00

    терпения родственникам пострадавшего во всем и в борьбе с бесхозяйственностью.

    • Анонимно
      1.05.2019 07:07

      Вот вот с безответственностью руководителей подрядных организаций, которые не удосужились даже родственникам сообщить о ЧП с их работниками. Не НКНХ же должен был этим заниматься.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:03

    ТАИФСкое руководство вообще в курсе в каких условиях из работяги работают? Конечно нет, куда им, там одни дочки сыночки.....

    • Анонимно
      30.04.2019 12:20

      У них главное -прибыль, народ для них - быдло, любимое слово Шигабутдинова Руслана

      • Анонимно
        30.04.2019 13:23

        Нужна диктатура пролетариата.

        • Анонимно
          2.05.2019 12:41

          Диктатура пролетариата нужна но без союза с крестьянством.Уж плохо они себя показали.

    • Анонимно
      30.04.2019 12:29

      Реалист.
      Конечно в курсе, руководство эти условия для рабочих и создало.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:19

      11:03 Вы не поверите, в курсе, поэтому дивиденды за счет оптимизации и т.д и т.п.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:03

    Пишут все и пишут холопы царю. А он все игнорит и игнорит

    • Анонимно
      30.04.2019 12:15

      Азат Д

      Зря вы так, проявляет озабоченность , а его премьер, желает всего хорошего.

      • Анонимно
        1.05.2019 01:19

        12-15 слушате, хоть здесь- то будьте объективны- при чем здесь Путин? Хватит уж все стрелки на Путина переводить, каждый на своем месте должен отвечать.

    • Анонимно
      30.04.2019 21:53

      Как-то вся ответственность перекладывается вверх, через головы местных. У нас что, местная власть ни за что не отвечает?

  • Анонимно
    30.04.2019 12:13

    А сколько проверок проводил Ростехнадзор конкретно на ОПО завода изопрен- мономера в 2016, в 2017, в 2018, в 2019 годах? Сколько нарушений выявлено? Или же не проверяли вообще? Может выполняли установку " Не кошмарьте бизнес". Но почему то бизнес клшмарит целый регион? Им можно, да?

    • Анонимно
      30.04.2019 13:16

      Глупые вопросы задаете.
      Вы лучше задайте вопросы руководству НКНХ и правлению как такое могло произойти на их "суперсовременном" заводе.

      • Анонимно
        30.04.2019 16:35

        Я задаю вопрос не НКНХ. Я задаю вопрос Федслужбе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и вопрос не глупый, а по существу: сколько проверок Вами было проведено на заводе изопрен мономера за последние несколько лет? Какие меры Вами были поедприняты Вами по недопущению аварии на данном заводе? Какие Вами были проведены профилактические мероприятия по защите жизни и здоровья гражданРФ, в т
        ч и работающих на этом заводе? Эти конституционные обязанности государством возложены на Вас?

      • Анонимно
        1.05.2019 07:10

        Как как - везде пресловутый человеческий фактор

  • Анонимно
    30.04.2019 12:14

    Аварии на крупных нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятиях не редкость. Тема табуирована-там не принято «выносить сор из избы…», поэтому, вы нигде не увидите информации о таких авариях, кроме как в соцсетях (которые тоже быстро удаляются «соответствующими службами»)
    Главная беда этих предприятий в их устаревшем оборудовании, работающих по старым технологиям, как правило построенных еще в советские времена.
    Эти предприятия особые территории, являющихся для федеральных и региональных руководителей чем-то вроде «священных коров» (чего не скажешь того же по отношению к работникам, которые работают на таких заводах), находящихся под особым контролем, ибо прибыль, которую там получают измеряются восьмизначными цифрами. Это огромная кормушка, как и весь нефтегазовый комплекс, являющийся основным поставщиком, прибыли в виде «природной ренты», которая, идет в закрома тех же коррумпированных федеральных, региональных руководителей и олигархата, а также служит наполнению бюджетов всех уровней.
    Понятно, что всем им нужна сверхприбыль, а вкладываться в устаревшее производство никто не собирается и все работает по принципу «меньше вложив-больше взять.» «ВЫЖИМАЕТСЯ» ВСЕ, ЧТО БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО ВО ВРЕМЕНА СССР.
    Сегодняшняя система производственных отношений, описанных выше, способствует возникновению серьезных аварийных ситуаций, с непредсказуемыми последствиями.
    В условиях, когда в цехах работает устаревшее оборудование, когда вся «модернизация» сводится лишь к косметическим ремонтам-новоявленные «менеджеры» всю ответственность за поломки аварии, РЕШИЛИ ВОЗЛОЖИТЬ НА НИЗОВЫЕ ЗВЕНЬЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОЧИХ.
    Понятно, что в таких условиях никто не хочет быть «стрелочником» и оставаться крайним…И все поломки и мелкие АВАРИИ СТАРАЮТСЯ ПРИКРЫВАТЬ, чтобы информация, «не дай бог!», не ушла на «верх». Иначе, не избежать наказания «по полной». Правда, там «на верху» вообще и слышать не хотят, чтобы где-то, что –то сломалось или не работало: им нужны только хорошие результаты и показатели. Все подразделения занимаются отчетами о «проделанных мероприятиях», где все «нормально и хорошо» (кстати, та же схема работает по вертикали: где только хорошие показатели и отчеты идут снизу-вверх вплоть до правительства и Кремля). Никто не хочет из-за плохих результатов терять большие премии и «лицо»: особенно верхние эшелоны, поэтому рабочие и низший персонал-ИТР-ПОКРЫВАЮТ ВСЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (латая своими силами все прорехи и дыры устаревшего производства). Они никогда не возьмут на себя ответственность за случившееся-это уже не принято и себе дороже…
    Пока все это «работает», пока еще не случилось серьезных техногенных аварий, с огромным числом жертв и потерпевших…НО ЭТО ЛИШЬ ВОПРОС ВРЕМЕНИ. Где и когда «громыхнет» - не знает никто…но те, кто работают на таких предприятиях (пороховых зарядах) -знают, хотя У МНОГИХ РАБОЧИХ, ПОЧТИ, АТРОФИРОВАЛОСЬ ЧУВСТВО САМОСОХРАНЕНИЯ, они боятся только не выполнить распоряжение начальства, ибо-деваться им некуда, а зарплаты хоть какие никакие, а идут (семьи нужно кормить, ГРАБИТЕЛЬСКИЕ ТАРИФЫ ЖКХ, детей поднимать, оплачивая много процентные кредиты и ипотеки… ТОТАЛЬНАЯ КАБАЛА ДЕРЖИТ МНОГИХ В НАПРЯГЕ) и как всегда надежда на русское «авось», а там «может и пронесет» …
    А бороться за свои права в условиях жестокого антинародного режима, понятно, что не каждому это дано и не всякий выдержит мощный пресс тоталитарного режима.
    А чиновники и руководители предприятий сегодня не могут смириться с тем, что люди (особенно молодежь) все больше перестают ощущать себя быдлом-благодаря распространению повсеместно по стране информационного интернет поля и соцсетей. Люди хотят к себе соответствующих отношений. А власти и начальство на местах не могут и не хотят понять, что люди уже другие: не безмолвные рабы, а граждане.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:37

      Люди не понятно чего хотят, так же как и вы...Если вы такой умный и все знаете, почему ничего не предпринимали, чтобы изменить ситуацию и только сейчас демонстрируете свою сверхосведомленность...

    • Анонимно
      1.05.2019 08:55

      30.04.2019 12:14 именно, АВОСЬ. Трудяга чаще выпивоха и простолюдин, бдительность и совестливость притуплены.
      А про КАБАЛУ не согласен - если ты грамотный, ответственный, работу по всегда найдешь. Да, в напряге, но и деньги нормальные. Не должен слесарь недоучка получать как руководитель

      • Анонимно
        1.05.2019 09:28

        А руководитель недоучка? Дружочек, сыночек, братик, сватик может получать больше чем слесарь?

  • Миноритариям из Банк оф Нью Йорк , Вэнгард нужнаа прибыль..
    135 м более млрд руб

    • Анонимно
      30.04.2019 13:17

      Глупости не пишите, а лучше посмотрите кому принадлежат акции в реальности.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:37

        Номинальным держателем может быть и Иванов из соседнего подъезда..

  • Анонимно
    30.04.2019 12:15

    В составе комиссии могут быть близкие от каждого пострадавшего, а не один от всех пострадавших.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      30.04.2019 17:39

      Так никто ведь и не запрещает им войти в состав комиссии или не знают как? Смогли же Путину написать письмо, написали бы и Петрову, это в его компетенции...

      • Анонимно
        30.04.2019 22:24

        Это в первую очередь таифовские должны были проработать с людьми, чтобы они в курсе были что могут воити в состав комиссии и вошли бы или не вошли бы, тогда бы никто никому бы не писал. Не было бы повода шум поднимать. Это еще один показатель профессионализма таифовских.

        • Анонимно
          1.05.2019 07:16

          А родственники как раз и в курсе были и подписали все до одного документы, что доверяют своим начальникам представлять в комиссии их интересы, а сейчас воду мутят....

  • Анонимно
    30.04.2019 12:16

    Раз случилось ЧП, значит не все в порядке с профилактикой.
    А на КОСе, который так же принадлежит ТАИФу все под контролем? Насколько КОС контролирует выбросы вредных веществ?

    • Анонимно
      30.04.2019 13:01

      Не контролирует. Разве не чуете каждый вечер ароматы в воздухе по всему городу? Это кос стравливает. Там сейчас идёт по максимуму эксплуатация фондов, выжимают соки на 100%. А дальше трава не расти.

      • Анонимно
        30.04.2019 15:43

        какие ароматы? ты очистные с производством перепутал, болезный

      • Анонимно
        30.04.2019 17:23

        12:16 Там все под контролем, выхлоп отравы с 01 до 03 часы ночи, можете подъехать и услышите характерный звук выхлопа, накопленного за день.

        • Анонимно
          30.04.2019 18:37

          Сказочник. Какой выхлоп? Перестань на ведре ржавом к заводу по ночам подъезжать с выхлопами своими. Тут читать комменты - смех один. У одного выхлоп, у другого задвижки. Вы по каким подворотням это насобирали? Хоть заводчане поспрашивайте, прежде чем в полемику вступать

    • Анонимно
      30.04.2019 13:17

      Да бахнет Оргсинтез с таким обслуживанием, при этом разрушив прилегающие "Салаваты" с нищими бюджетниками и сделав миллиарды убытков и несчастных людей.

      • Анонимно
        30.04.2019 15:46

        хватит бредить и народ стращать. сколько аварий было на КОСе? сколько на нКНХ? сколько на пороховом? сначла цифры сопоставьте, а потом сравнивайте. порох вон горит раз в месяц стабильно. нкнх - раз в квартал стабильно. на косе 1 раз за 10 лет утечка была, и ту ликвидировали за 2 минуты. а раструбили тогда, будто пожар был, хотя и пожара то не было.

        • Анонимно
          30.04.2019 20:38

          1 раз в квартал на НКНХ? ДА ВЫ ЧТО? Ну хватит уже!!! Ничего подобного! Не надо передергивать!

        • Анонимно
          30.04.2019 20:48

          А на атомной станции раз в 35 лет. Но каков результат? А? То же самое на ОПО, редко, но хоть весь регион эвакуируй. Еденичные н/с по охране труда покажется детской забавой. И все это работает без общественного и государственного надзора, как выясняется.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:17

    Поддерживаю родственников пострадавших. Практически на всех крупных предприятиях расследования спускают на тормозах, от родственников откупаются, затыкают им рты деньгами. А виновными делают стрелочников, зачастую отмазывают от уголовной ответственности.
    При советской власти такого не было, и не могло быть.
    Петров только сотрясает воздух. Реальных результатов работы Ростехнадзора нет. Только штрафы, а где уголовные наказания топ-менеджеров? Вот отсюда и растут ноги травматизма на производствах, не соблюдение промбезопасности. Проверки знаний руководства предприятий носят формальный характер. Не прочувствовав на своей шкуре, чем грозит неисполнение правил промбезопасности, руководство предприятий не заботится о безопасности проведения работ, чем подставляет своих рабочих.

    • Анонимно
      30.04.2019 22:08

      Все же родственники не должны говорить, что им деньги не нужны. Лечение, в том числе за границей стоит очень дорого и лечить долго. Там ведь и пластические операции нужны. И хватит считать на рубли. Родственники сразу должны заявлять о реальной стоимости компенсации. Порядка 100-150 млн. руб. каждому пострадавшему . И не надо обвинять их в том, что они хотят нажиться на трагедии. Наживаются как раз собственники. Деньги у них есть и не малые. Пусть открывают кошельки и лечат пострадавших. А то выплатят по миллиону, через год на инвалидность и пусть бюджет платит, а собсвенники потирая руки будут считать дивиденты. Максимальная огласка, большинство народа Вам сочувствует.

      • Анонимно
        1.05.2019 07:20

        Конечно сочувствуют, вон как здесь интересы свои продвигают....

  • Анонимно
    30.04.2019 12:22

    Петров на выход. Геллер младший на повышение

    • Анонимно
      30.04.2019 20:39

      Было бы хорошо,если бы его сюда прислали,на эту должность.

    • Анонимно
      1.05.2019 13:54

      Да хоть Геллера ,хоть Миллера,пока сверху ,от заинтересованных отмашки нет,не надейтесь.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:24

    Единственно верное решение,это не работать на НКНХ,все равно вас за людей не считают,вы расходный материал.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:24

    Да, писали Путину мы по другим вопросам, что толку. Рассказать, как этот механизм работает. Вы пишите на Кремлин, потом спускает в республиканскую структуру, потом на совсем местный уровень, а оттуда приходит отписка, что вашим делом занимаются, в соответствии с установленными законом положением и даже проинформируют вас о решении, потом ответ дублируются на кремлин и заявка закрывается. Вы всё еще верите в доброго царя? Эта структура гнилая насквозь. Кстати, спасибо за фотку РКБ, главной больницы РТ, за красивым фасадом обшарпанные стены, всё как и остальное по стране.

    • Низами
      30.04.2019 14:10

      Сейчас в Сети картинка популярна, где Путин с кремлевской стены вопрошает, - "Ну что я еще должен сделать, чтобы вы начали бунтовать"...

  • Анонимно
    30.04.2019 12:26

    Реалист.
    Газоопасные работы-любые работы с оборудованием, где присутствует скопление опасных газов, паров ЛВЖ. Практически это все химическое оборудование и трубопроводы. Огневые работы-любые работы с применением открытого огня или с образованием искр, сварка, резка металла. По понятным причинам, совмещение этих работ приводит к воспламенению или взрыву.
    Оборудование и трубы после останова должны быть опорожнены, промыты водой, продуты сжатым воздухом, пропарены паром для исключения наличия взрывоопасных газов и паров. С такими сроками выполнить все регламентные работы без нарушений невозможно, это я как проектировщик ответственно заявляю.
    И такие катастрофы-это ЗАКОНОМЕРНОСТЬ при нынешней гонке за прибылью одних, и попустительстве других.

    • Моисей
      30.04.2019 13:10

      Один и тот же человек подписывал наряд допуски
      И на огневые и газоопасные
      Кто это?
      У каждой трагедии есть конкретная фамилия

      • Анонимно
        30.04.2019 13:27

        Реалист.
        Вы предпочитаете назначить стрелочника или найти истинного виновника? Тот кто ставил подпись в нарядах такой же заложник системы, как и рабочие. Не там надо искать.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:32

    Если каждый будет отстаивать так свои права,мы наведём порядок.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:27

      12:52 Вы правы, про это написан стих, 150 лет назад.
      Гнусны при всей кичливой славе
      Владыки фабрик, шахт и руд:
      Твердят о долге и о праве,
      А сами жадно грабят труд.
      У них наш труд лежит по кассам,
      Залитый в золото хитро,

  • Анонимно
    30.04.2019 12:33

    В тренде не в тренде главное чтобы был результат!

  • Анонимно
    30.04.2019 12:35

    Я думаю,что закон превращения количество в качество обязательно сработает. Просыпайтесь, пишите!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    30.04.2019 12:35

    Ну он хоть что то делает, он начал,не молчит,....вы даже это начинание обгадить умудряетесь...вы заслуживает к себе такое отношение,большего не стоите....а беззубый не Ростехнадзор,а ПРОФСОЮЗ.....

  • Анонимно
    30.04.2019 12:39

    На Эхо Москвы звоните

  • Анонимно
    30.04.2019 12:46

    Удивительно, что больницы Нижнекамска не способны принять с ожогами!!! Не самый крупный пожар был при этом....
    Зато в топе самых богатых татарстанцев удащливые руководители и таифа, и нкнх:(

    • Анонимно
      30.04.2019 14:00

      была раньше у химиков своя больница, но в конце 90-- отказазались, а когда-то медсанчасть была самая передовая. Дополнительно к госфинансированию выделялись средства на закупку самого лучшего оборудования от предприятия. Может ТАИФу уже пора обратиться к примеру Татнефти и в Нижнекамске тоже сделать свою больницу.

      • Анонимно
        30.04.2019 16:02

        Пришёл Таиф И отказались

      • Анонимно
        30.04.2019 17:28

        14:00 Для ТАИФа это непрофильный актив, занижающий прибыль, а значит дивиденды!

      • Анонимно
        30.04.2019 18:45

        теперь их медсанчасть в казани, В 18 БОЛЬНИЦЕ

        • Анонимно
          30.04.2019 19:15

          18:45 Вы про менеджеров ТАИФа в Казани?, а мы говорим про медсанчасть НКНХ.

      • Анонимно
        1.05.2019 05:12

        Все деньги от нефтехимии уходят в Москву. В Нижнекамске кроме НКНХ много предприятий и город от них очень мало налогов получает. Чтобы тратить необходимо постоянно просить у Казани.

    • Анонимно
      30.04.2019 16:01

      Руководителей Нкнх там нет

  • Анонимно
    30.04.2019 12:52


    На производстве рабочие совершают трудовые подвиги(хорошо бы так же еще и за свои права боролись),иногда с риском для жизни тем самым лотая промахи некомпетентных руководителей и морально устаревшее оборудование, которое до сих пор еще работает с прошлого века.Нынешним работодателям выгодно меньше вложив-больше взять,но страдают и получают увечья конкретные люди и травмы оформляются как бытовые.Они вместо нормального агрегата,который бы заменил десять человек, будут эксплуатировать дешевую рабочую силу,но когда нибудь старые кадры уйдут(которые знают где какая заплата и где какую пимпочку нажать) и пришедшим новым кадрам придется очень туго, ибо нового модернизированного производства они не увидят,а будут разбираться со старыми заплатками.Сегодня пожилые рабочие мечтают дотянуть до пенсии(хотя мечты эти теперь уже иллюзорны),ибо работа для многих превратилась в каторгу.А работодатели вместо улучшения условий рабочих сознательно их запугивают и к сожалению в руководители больше назначают стукачей и моральном отношении совершенно пустых исполнителей для которых люди просто мусор.То что мы видим -это рабовладельческий строй на последней стадии.

    • Анонимно
      1.05.2019 07:26

      Вы обобщенно пишете или сами там работаете? Откуда такие общие выводы из инета?

  • Анонимно
    30.04.2019 12:57

    а с ип 3 шкуры снимут за тех безопасность.

  • Анонимно
    30.04.2019 12:59

    Требуйте. Требуйте. Вода камень точит.

  • Анонимно
    30.04.2019 13:05

    Олигархи думают только о прибыли, яхтах, имидже...
    Им до людей дела нет.

  • Анонимно
    30.04.2019 13:49

    Все правильно делает!
    Скорейшего выздоровления!

  • Анонимно
    30.04.2019 13:56

    На эту проблему давно нужно было обратить внимание.

  • Стреляли
    30.04.2019 13:57

    Желаю им удачи в нелегком пути поиска виновных и достижения справедливости в нашем регионе, где богатство, деньги и известность являются главными аргументами в судебных прениях!

  • Анонимно
    30.04.2019 14:15

    в Транснефть-Прикамье тоже самое. молодой главный инженер только и занимается публикацией красивых отчётов для РТН и руководству в Москву. очковтирательство, основные фонды изношены, самые новые трубы 1980 годов постройки

  • Анонимно
    30.04.2019 14:42

    Выздоровления пострадавшим.
    В статье не совсем правильно отражено требование закона.
    По закону ответственность за происшествие на территории опасного производственного объекта несет не только подрядчик, но и оператор (собственник), именно который и обязан обеспечивать соблюдение норм охраны труда и техники безопасности включая наряды-допуски и т.д. и т.п. Так что выплата это никакая не благотворительность, они с подрядчиком ОБЯЗАНЫ отвечать солидарно
    Судя по заявлениям в тексте у работников не было целого ряда оборудования предписанного к применению при проведении таких работ (как их при этом вообще могли к работам допускать???).

    • Анонимно
      30.04.2019 22:13

      Благотварительность? Совсем совесть потеряли. Это Благо? А потом компенсации из бюджета по налогам? Не надо подписываться на благотворительность.

      • Анонимно
        1.05.2019 07:32

        Вот удивляюсь я людям, в первые дни аварии писали- окажет ли помощь предприятие, какая будет и в каком обьеме,, как только обьявили, что окажут и выплаты до миллиона, стали писать- ага, откупиться хотите? Да это жест доброй воли предприятия, пока на первое время чтобы помочь... Нет, все нужно очернить...

  • Анонимно
    30.04.2019 15:07

    Госгортехнадзор не работает.Такие вещи творятся на плановых ремонтных работах,раньше бы за это главного инженера не задумываясь сняли бы с работы,да и директору было бы вопросы,так по всей цепочке, кто отвечал за наряд газо,взрыво,пожароопасных работ.Там же все расписано,кто за что отвечает и кто что делает.Это прежде слабость надзорных органов,а страдают исполнители.что-то зачастили подобные чп с групповым несчастным случаем

  • Анонимно
    30.04.2019 15:38

    "Солнце светит-негры пашут" это принцип толстосумов, которые не считают рабочих за людей!!! капремонт делается от 1 до 3 месяцев, но нельзя торопить в этом процессе !столько уже народу похоронили на химии в последнее время из за халатности и жадности!!!!что за люди! от главы А.Метшина тоже ничего не слышно, как мэр хоть сказал бы что нибудь, он все ходит в футбол играет и деревья сажает, а на людей все клали кроме родственников, правда жизни блин!!! удачи Дамир вам в этом тяжелом деле и здоровья отцу вашему и другим пострадавшим! дай бог все образуется а виновные будут наказаны...не здесь так перед судом божьем!!!

  • Анонимно
    30.04.2019 15:55

    Это дело замнут если Москва не примет участие.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:31

    Хорошо было, провели исследование, человек проработав и уйдя на пенсию, сколько живет? Кто работает в самих цехах доживают до 60 и все...

  • Анонимно
    30.04.2019 16:31

    всем пострадавшим желаю выздороветь и добиться правды!
    родственники пострадавших, не бойтесь, что чинуши и олигархи обзовут вас "бузотерами" и "шелупонью"!
    добивайтесь своего, иначе все опять повторится!

  • Анонимно
    30.04.2019 16:44

    Вся беда в том,что нет настоящей профсоюзной организации,что бы защищать права рабочего народа...Менталитет народа нашего не тот...Не созрел еще...

  • Анонимно
    30.04.2019 17:17

    Не понятна ситуация с рабочими из Башкортостана. Почему их отправили в Уфу?
    Полисы медстраховки есть у всех, и действуют они на всей территории России, хоть и выдаются местными организациями.
    Что Башкортостан не Россия? Или Татарстан не Россия? Или в третьей столице не нашлось коек в ожеговых центрах для этих рабочих?
    В Татарстане столько взрывоопасных производств, значит и места в ожеговых центрах должны быть, стыдно не найти места для 17 пострадавших.

    • Анонимно
      1.05.2019 07:35

      А чем Уфа то не устраивает? Там еще быстрее на ноги поставят.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:21

    Если бы сроки наказание за такую преступную халатность были реальные ,а не как сегодня то таких случаев было гораздо меньше.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:26

    Нужно всех наказать в плоть до главного технолога.С его легкой руки люди горят люди заживо в мирное время.Почему после предписания не остановят цех пока не устранят все замечания.Вот этим мы и отличаемся от западных стран своим (авось пронесёт)

  • Анонимно
    30.04.2019 17:31

    Результаты правления кланового суверенитета, оно продолжается, нефти много, качай и качай, деньги в Лондон. Народ еще совсем не голодает, скоро ягоды и грибы пойдут, летом цены жкх поднимут, дальше остальное.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:52

    После прочтения столь явно заказного материала, мне запомнилась и заинтересовала одна фраза : «Выплаты нам сейчас не нужны, у нас деньги есть, мы пока даже не заморачиваемся по данному поводу, — вторит Валитов. — Главное, чтобы они вышли сейчас из этого состояния. Не деньги нам нужны, а информация»....... Деньги есть..... Не удивлюсь, что к ситуации подключилась третья сторона, которая, воспользовавшись моментом, будет стараться лить грязь на НКНХ. Почему семьи пострадавших пишут - деньги есть. Ведь им сейчас очень нужны средства, так как кормильцы в больнце. Может быть как раз эта третья сторона и "помогла".. Прошло уже пару недель, родственники молчали и вдрун, проявили небывалую инициативу. Это лишь моё личное предположение. Но я уже давно понял, что в этот мир заставляют двигаться исключительно деньги, и когда тебе их дают, еще не то наговорить можно....

  • Анонимно
    30.04.2019 17:52

    ТАИФ нужно вернуть ТАТНЕФТИ!

  • Анонимно
    30.04.2019 18:24

    17 52 не городите чушь кокой заказной характер? Там для особо одаренных прописано,что не ознакамливаться с материалами дела по факту чп.

  • Анонимно
    30.04.2019 18:55

    я одно не понял? каких прав вы хотели? cправедливости?.... мммммм.... ах да это сталин виноват в ваших бедах...

  • Анонимно
    30.04.2019 19:57

    Про какую третью сторону тут пишут,что за бред , люди пытаются добиться справедливости,когда у человека несчастье,про какие деньги может идти речь!!!! вторая неделя пошла,а пострадавшие до сих пор в тяжёлом состоянии и неизвестно что впереди. Когда же руководство данной организации,будет думать о своих рабочих,а не о прибыли и дивидендах, какой грех они на душу свою взяли!!!

    • Анонимно
      1.05.2019 07:39

      Не путайте - пострадавшие - работники подрядных организаций...

  • Анонимно
    30.04.2019 21:11

    Я согласна, что нужно честно всё расследовать, после чего вынести честный приговор всем, кто так или иначе виноват в случившемся. Однако справедливости ради я хочу сказать, что коллектив компании Нижнекамскнефтехим, руководители всех уровней с самых первых минут делали и делают всё, чтобы пострадавшие быстрее пошли на поправку. Об этом и родственники говорят. Да случилась беда! Я всем пострадавшим бесконечно сочувствую, во вр5мя службы в вербное воскресенье молилась за их быстрейшее выздоровление... но то, что тут жалуются на якобы информационный вакуум, так покажите мне, где так быстро могут прокомментировать случившееся объективно? В какой такой практике крупного промышленного предприятия сию же минуту дают развёртку ЧП? Что-то я не припомню... В любом случае необходимо время для того, чтобы понять что случилось на самом деле... Главное сейчас это уход за людьми в больницах. Однако любят у нас на фоне беды полемику разводить, упиваясь своими громкими лозунгами. Уже и Трампа приплели и Зеленского вспомнили... кого ещё "протащим"? Кошмар! Ну давайте дальше хайпавать на трагедии... это же так весело(((((((((((((((((((

    • Анонимно
      30.04.2019 21:33

      о начале расследования должны были уведомить каждую семью пострадавшего,в расследовании должен участвовать родственник или представитель его,но их не уведомили,не пригласили... Вот о чем речь!!!

      • Анонимно
        1.05.2019 07:42

        Они все подписали документы, что их представителями в комиссии будут руководители тех самых подрядных организаций где работабт их пострадавшие родственники или они не читали что подписывали? Тогда вопросы к руководителям этих подрядных организаций...

  • Анонимно
    30.04.2019 21:27

    Да думает руководство и помогает! Хватит из Нижнекамскнефтехима монстра делать!

  • Анонимно
    30.04.2019 21:28

    Я думаю, что профсоюзный комитет и работники нкнх должны встать на защиту обвиняемого среднего звена завода.Да была наверное вина непреднамереннная.Но это ведь это произошло от психических, нервных и иных перегрузок при капремонте.Так всегда бывает при массовом воздействии неопределеных нагрузок на тело человека.Вот и произошла ошибка.Если смотреть в причины, то ясно одно, что это от последних оптимизаций числености как ИТР, так и рабочих.Надо посмотреть нормы СССР, когда все считали целые проектные институты и академические школы.С отьемом акций у работников нкнх коммандитным товариществом, контролирующий и блокирующий пакет акций стал не у трудового коллектива, а у ....Вот и прихватизаторы довели до ручки.Целый умный, хорошо обученный коллектив стал заложником дикого капитализма.Сейчас настроение ноль, инициативы ноль.Да и кто будет с менталитетом СССР: свобода от слова свой, равенства во всем и братства истинного будет пахать на виллы и яхты новых " хозяев жизни"? Конечно всем давно уже ясно, что без помощи Путина городу не быть.

  • Анонимно
    30.04.2019 21:57

    Странно, что вообще случай получил огласку. Обычно из НКНХ ничего не просачивается, как из "черной дыры". Недоработали службы.

  • Анонимно
    30.04.2019 22:02

    А вы что сделали чтобы отстоять свои законные права?Если каждый сможет сказать не боясь свою точку зрения,то мы сможем что то поменять.Но к сожалению в этой стране это многим не нужно.

  • Анонимно
    30.04.2019 22:41

    Читаю и осущение как будто пишут дети...Которые не представляют что такое химическое производсво. Там такие продукты которые могут загорется при контакте с воздухом не то что сварка. Люди которые шли туда работать понимали куда илут работать или думается не понимали раз случилось несчастье естественно тут человеческий фактор сыграл. А руководтво НКНХ молодец делает все чтобы помочь почтрадавшим. Конечно пока им денги не нужны все расходы взяла на себя компания Нижнекамскнефтехим. А диванным умникам совет раследование ведут спецалисты они по крайней мере работают с реальными людьми в реальном производстве, дождитесь итогов и не сочиняйте сказки.

    • Анонимно
      30.04.2019 23:33

      Вот именно, что люди шли работать, а не на фронт за карман таифа умирать. А руководство нкнх может что и делает, но молчит. Поэтому и непонятки возникают.

    • Анонимно
      1.05.2019 05:12

      Вы пишите руководство молодец,что что то делают для пострадавших, благодаря им есть пострадавшие!!!! И они должны делать все возможное и невозможное,чтобы как можно меньше было несчастных случаев,тем более Вы сами заметили,что производство очень серьезное!!!!

  • Анонимно
    1.05.2019 07:46

    Не молчит оно , вы его не слышите...у вас же все контактные телефоны на руках куратора, который с вами работает...Что вы как дети, легче сюда написать, чем ему позвонить?

  • Анонимно
    1.05.2019 12:09

    А что такое человеческий фактор, который привел к аварии на химОПО? Это- непроведенный инструктаж в обьеме производственной инструкции, это- не выполнение из- за неознокомления с проектом поизводства работ, это- игнорирование наряд- задания, это- невыполнение положения о производственного контроля начиная гендиректором и заканчивая мастерами, это- отсутствие специалиста за безопасное производство работ на месте производства сварочных работ, это- отсутствие учебно тренировочных занятий на ОПО. А Вы утверждаете, что нкнх все сделало? Штрафы выпишут, они заплатят. Но смогут ли они, и штрафы вплоть до разорения нкнх, вернуть жизнь погибшему и вернуть здоровье пострадавшим?

  • Анонимно
    1.05.2019 19:32

    Хорошо рассуждать, что кто-то чего-то не сделал, кто-то до кого-то чего не донёс и прочее прочее. Как всегда пытаются найти виновного в одном лице кроме себя! А задавался ли кто-нибудь вопросом: КАК МОГЛИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ РАБОТНИКИ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ БУДУЧИ НЕ ПОДГОТОВИВ РАБОЧЕЕ МЕСТО И НЕ СОБЛЮДЯ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ?????!!!!!!!!! Конечно проще во всём обвинить НКНХ в отсутствии якобы инструктажа, СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И Т.д. А глаза-то где были у самих подрядчиков? Осознавая, что это смертельный риск... получается закрывали глаза в угоду заработка! Здесь со всех надо спрашивать и не нужно возводить пострадавших в ранг героев и спекулировать на этом! Да это трагедия! И человеческую жизнь не вернуть, но под дулом автомата их никто не заставлял работать с нарушениями правил безопасности труда.
    Преславутое человеческое "авось" в очередной раз сыграло злую шутку с людьми.
    "не провели инструктаж.... и бла бла".... а почему тогда не запросили в ультимативной форме выполнить требования всех нужных ИНСТРУКЦИЙ!!!!!!! Да потому что у нас всегда "ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ, МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ"!!!! вот так...

  • Анонимно
    1.05.2019 19:59

    Наконец то разумный комментарий про чувство хозяина своей жизни.Многие наши люди внутри в подсознании не хотят жить в не справедливом мире или обществе.Чувство вины требует наказания.А это страх, что меня никто не любит или его производные.Это стресс от рождения или детского возраста.Человек думает, что его не любит жизнь, а на самом деле он сам не пускает в свою жизнь любовь от мира.Когда человек в миру с собой и людьми никогда не пострадает в аварии или тому подобному несчастному случаю.Нужно привлечь психологов к решению обеспечения безопасности на производстве.И необходимые стандарты по доступу подрядных организаций без своих и не своих. Также нужно проводить честный аудит в них.

  • Анонимно
    2.05.2019 20:51

    хоть бы кто слово о профсоюзе....сколько же тут недалеких....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль