Общество 
3.05.2019

«Хотел угнать яхту на Пхукет, но возраст…»: легко ли продать «лодку» за 20 миллионов?

От «дерзких» катеров с «хищным силуэтом» до плавучих домов с баней — обзор предложений на рынке речного судоходства

Рынок яхт и катеров в Татарстане, как и во всей России, в глубоком кризисе — так характеризуют ситуацию эксперты отрасли. Тем не менее желающим освоить водные просторы есть из чего выбрать. Самые дорогие яхты в Татарстане продаются за 11–20 млн рублей, а самый дешевый парусный катамаран можно купить за 150 тысяч. О том, почему жители Казани не считают себя волжанами, а реальный спрос есть только на дорогие «игрушки», — в нашем материале.

Самые дорогие яхты в Татарстане продаются за 11-20 млн рублей Самые дорогие яхты в Татарстане продаются за 11–20 млн рублей Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

«ХИЩНЫЙ СИЛУЭТ, ПОДСВЕТКА «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО», КОЖАНАЯ ОБИВКА…»

В нашей республике много больших и малых рек, а также озера и водохранилища. Казалось бы, и рынок водного транспорта должен быть развит. На самом же деле все несколько иначе. Если взять сайт частных объявлений Avito, то там в разделе «Водный транспорт» по Татарстану размещено всего около 2 тыс. предложений. И в основном это чехлы, моторы, прицепы под лодки, весла и так далее. Хотя продают в республике и весьма интересные экземпляры водного транспорта. По традиции наш очередной обзор начинаем с самых дорогих лотов, которые нам удалось обнаружить в открытых источниках, с ценовым порогом от 10 млн рублей.

За самую дорогую итальянскую моторную яхту 42 STC просят 19,85 млн рублей. Ее параметры: длина —13,41 м, ширина — 3,96 м, запас топлива — 850 л, двигатели — Volvo Penta D6 330hp DPH. Год выпуска судна 2011-й. «Стремительный хищный силуэт и универсальная планировка, подходящая для любой климатической зоны от Средиземноморья до Балтики. В жаркую погоду вы открываете огромный сдвижной люк в хард-топе и пускаете внутрь солнце и свежий ветер. Пошел дождь — тонированный хард-топ закрывается, и благодаря полупрозрачной перегородке, отделяющей салон от кокпита, вы получаете герметичную кабину», — расхваливает товар продавец. К преимуществам он относит также пост управления с отличной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, швартовка якобы «не сложнее, чем в видеоигре». Максимальная скорость судна — 34 узла, крейсерская — 28. Яхта оснащена системой климат-контроля, картплоттером, радаром и тепловизором фирмы Raymarine, речной рацией, громкоговорителем, вакуумными туалетами, автоматической системой пожаротушения, телевидением.

Далее следует яхта «Азимут 50» 2006 года выпуска с двигателями Caterpillar C12 на 669 л. с. Над внешним и внутренним дизайном вновь поработали итальянцы. Наработка двигателя составляет 3000 моточасов. Максимальная скорость — 32 узла, крейсерская — 26. Пассажировместимость — 12 человек. Внутри яхты две каюты и два санузла. Судно находится на стоянке в Чебоксарах. На ценнике — 19 млн рублей, но продавец не исключает торг после осмотра.

Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки. Продавец просил за нее 15 млн рублей, однако спустя некоторое время снял с продажи. Осадка корабля составляет 2,8–2,1 м, полуподъемный киль позволяет изменять осадку. Длина максимальная с бушпритом и шлюпбалкой — 18,5 м, ширина — 3,5 м, высота от ватерлинии — 14,03 м, водоизмещение — 14 тонн. Крейсерская скорость под двигателем — 12 км/час. На яхте уместятся 12 человек. Из помещений имеется носовая каюта, гальюн, кают-компания с камбузом, средняя и кормовая каюты. Спальных мест — 10. Шхуна приписана к яхт-клубу «Навигатор». Как отметил владелец судна Александр Нечепурнов, он больше 40 лет занимается парусным спортом, будучи бывшим камазовским конструктором, сам построил яхту для кругосветного путешествия. Однако довелось ходить на ней только по Волге и Каме до Перми и Тольятти. «Хотел в Юго-Восточную Азию угнать яхту, на Пхукет. И там жить, но возраст...» — так объяснял одну из причин продажи шхуны Нечепурнов. Кроме того, к каждому сезону на техническую подготовку яхты уходит около 20 тыс. рублей, необходимо заказывать 45-тонный кран, чтобы спускать шхуну на воду.

Моторная лодка Princess 45 продается за 13 млн рублей. «Старушке» уже 15 лет, выпущена в 2003 году, но, по утверждению продавца, находится в отличном состоянии. Ее размеры — 13,92 м на 4,27 м, осадка — 1,09 метра. Оборудовано судно водоизмещением 15 т, 500-сильными двигателями Volvo D9, имеет максимальную скорость (при половинной нагрузке) в 33 узла. На яхте три каюты, общее количество спальных мест — 6, два санузла. Внутренние помещения отделаны светлой полированной вишней, диваны обиты кожей, на полах уложен ковролин. На лодке имеется стереосистема для CD и радио, LCD телевизор, душ с холодной и горячей водой, микроволновка, два холодильника, ледогенератор и так далее.

Топ-5 дорогих яхт завершает Carver 380 S за 11 млн рублей. Находится судно на Куйбышевском водохранилище. Общая длина составляет 11,66 м, ширина — 4 метра. Двигательная система 2 x Volvo Penta D6-370TA использует дизельное топливо. На судне две каюты, две климатические установки, работающие на тепло и на холод, и очень уютная обстановка, судя по фотографиям.

Отдельного внимания заслуживают дома на воде. Функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт Отдельного внимания заслуживают дома на воде. Функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт Фото: Артем Дергунов

яхта НЕ РОСКОШЬ, а… ЖИЛЬЕ

Отдельного внимания заслуживают дома на воде, которые еще называют дебаркадерами. Понятно, что функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт. Так, в Челнах в районе дачного общества «Весна-2» продается за 2,1 млн рублей плавучий двухэтажный дом с двумя спальнями и балконом. Выглядит объект как добротный деревенский дом. На первом этаже расположены баня и гостиная-кухня. Как рассказал «БИЗНЕС Online» хозяин необычного жилья, глубина под ним составляет 6 м, дно вычищено, чтобы можно было нырять. Если надо перегнать дом на другое место, достаточно просто привязать его к катеру. По словам продавца, таких объектов только у челнинского берега штуки три-четыре, а по Каме и того больше. Однако от жителей автограда звонков почти не поступает, в основном домом интересуются москвичи. 

Два других дебаркадера дешевле, но и внешне не столь презентабельны. Так, плавдачу на Куйбышевском водохранилище предлагают за 1,7 млн рублей. Объект зарегистрирован в ГИМС. Корпус из стали и бетона, длина — 19,7 м, ширина — 8 метров. Вместимость — 12 человек. Причем дебаркадер оборудован двигателем Honda мощностью 10 л. с., корпус не течет, уверяет продавец.

На 200 тыс. дешевле предлагают хаусбот 2015 года постройки, длиной 12 м и шириной почти в 6. Баня на воде стоит на двух наборных понтонах. Внутри кают-компания, две каюты, баня, которая топится снаружи, гальюн с душем. Имеется палуба для загара, откидная площадка для купания, откидной трап. Отлично подходит для коммерческого использования, уверяет хозяин, подчеркивая, что дом практически не требует денег на содержание и налогом он не облагается.

Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы» Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы» Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

«СО ВЗГЛЯДОМ В БУДУЩЕЕ»  

Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы». За 9 млн, к примеру, выставлена на продажу моторная яхта Faserind Evolution 41 в сине-белом исполнении. У яхты три каюты. Интерьер, судя по фотографиям, очень стильный и по-домашнему уютный: стены обиты, на полу ковролин с длинным ворсом, два холодильника, газовая плита, душ на корме. Из технических характеристик: дизель Volvo Penta D4-300 с наработкой 280 моточасов, подруливающий носовой электродвигатель, картплоттер Garmin с картами и сигнализация с GPS. 

«Катер со взглядом в будущее», — так охарактеризовал хозяин свой Velvette 27 NGT, поставив ему ценник в 7,7 млн рублей. 8-цилиндровый двигатель Volvo Penta обладает объемом 8,2 л и мощностью 430 л. с. Катер развивает максимальную скорость 120 км/ч. «Эта модель радикально изменит традиционные представления о жизни на воде! Она представляет из себя симбиоз дерзости, скорости и комфорта. Длина корпуса составляет 8,2 метра. Особый дизайн носовой части с протянувшимся по всей длине каюты тонированным безопасным стеклом вытягивает и добавляет стремительности и дерзости… Наличие камбуза, гальюна, двух комфортных спальных мест и матраса для загорания на кокпите делает его незаменимым на воде. В гражданском режиме выхлоп осуществляется под воду через ступицу винта. В спортивном режиме нажатием кнопки выхлоп переводится напрямую за борт. При этом гоночный рык можно не только слышать, но и видеть. Видеть, как потоки выхлопных газов выбрасываются из двигателя вперемешку с водой, поступающей из системы охлаждения двигателя. Вода будет закипать за кормой, а динамика и драйв задавать тон на всю акваторию!» — поэтично описал эмоции будущего владельца автор объявления.

Со скидками и подарками продают катер Magniff 270 за сумму от 3,8 млн рублей. Как пишет продавец, такие суда изготавливаются профессионалами с опытом производства более 30 лет с использованием исключительно высококачественных материалов и комплектующих деталей. А модель 2019 года — само воплощение агрессивного дизайна и спортивных обводов в совокупности с высочайшим комфортом. «Достойный катер для серьезных людей», — говорится в объявлении.

Если хочется иметь именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран Если хочется именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕШЕВО, НО О-ОЧЕНЬ СЕРДИТО

Если же взглянуть на другой полюс объявлений, опубликованных в открытых источниках, то там вполне объяснимо расположились надувные лодки. Купить такую без весел и насоса можно за 2,3 тыс. рублей. А вообще, разбег цен существует. Например, двухместный «Пеликан 268 НД» из ПВХ можно приобрести за 13 тыс. рублей. А надувная лодка «Флагман» стоит 15 тысяч. По этой же цене можно купить самодельную фанерную плоскодонку. Судно с двойным дном имеет длину 3 м, ширину — 1,2 м, весит 75–80 кг, легко умещается на верхнем багажнике автомобиля. На лодку можно установить 10-сильный мотор. А вот судно из ПВХ «Хантэр 320» стоит уже 22 тысячи. Если же надувная лодка оснащена мотором, то ее можно купить по цене от 17 тыс. рублей. Например, именно за столько продают «Юкону 310» — б/у, но в хорошем состоянии.

Самый же дешевый катер можно приобрести за 95 тыс. рублей. Называется он «Амур М», оборудован двигателем, состояние позиционируется как хорошее. В подарок продавец обещает эхолот. Разумный торг уместен. Если же хочется именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран с экипажем в пять человек. Проект, как утверждает продавец, сделан по книге Крючкова и Лапина издания 1965 года, установлены дуги, тент, подмоторная зона, что обеспечивает комфорт в туризме и рыбалке. Эксплуатируется судно с 2014 года. Длина — 7 м, ширина — 2,5 м, мачта — 8 метров. 

«За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник из-за накладного процесса растаможки. И можно лет 10 туда летать на уик-енды раз в месяц. Это дешевле выйдет» «За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник из-за накладного процесса растаможки. Можно лет 10 туда летать на уик-энды раз в месяц. Это дешевле выйдет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЧЕМУ ВСЕ НАШИ ЯХТЫ ПОД ФЛАГАМИ ПАНАМЫ? ВСЕ С НАЛОГАМИ СВЯЗАНО»

Эксперт «БИЗНЕС Online» — корреспондент журнала «Катера и яхты» Фарит Валиуллов — считает, что раз предложение есть, то и спрос какой-никакой будет. Но по большому счету рынок малых плавсредств в России как таковой практически перестал существовать. «За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник (Хорватия) из-за накладного процесса растаможки. Можно лет 10 туда летать на уик-энды раз в месяц. Это дешевле выйдет. И потом отдыхать так можно круглый год, а в России с мая по сентябрь сезон — и все. Так что в категории „азимутов“ и „принцесс“ яхты берут обычно не частники, а корпоративные клиенты, чтобы своих партнеров и компаньонов катать, встречи на борту устраивать, водную пыль в глаза пускать», — объяснил наш собеседник.

Начиная с обвала курса рубля в конце 2014 года спрос на все малые плавсредства упал многократно, особенно на самые дешевые лодки. В дорогом и качественном сегменте он еще сохраняется. Заядлые рыбаки берут отечественные алюминиевые лодки по цене южнокорейских иномарок — от полумиллиона до 3 млн рублей. Причем те, что по 500 тыс., — без мотора, за который надо будет выложить еще 200–300 тыс. рублей. А это уже стоимость автомобиля, который ездит круглый год. Финские и другие импортные аналоги будут стоить вдвое дороже.

«Я ездил в Саратов два года назад, у них там плавучие дома строили роскошные. Есть такой дилер „Лодка-хаус“ — крупнейший в Поволжье. Там говорили, что для покатушек если и продаются катера, то обычно это боурайдеры с носовым кокпитом (палуба для тихого отдыха — прим. ред.). И то два года назад за весь год таких продали несколько штук. Они все ушли на Черное море и в Астрахань. Сейчас, уверен, положение еще хуже стало, — с грустью признает Валиуллов. — А каютные лодки вообще никто не берет». В качестве наглядного примера эксперт отмечает, что из четырех специализированных журналов по тематике яхт и катеров остался лишь один — открытый по франшизе Motoboat, который пишет в основном про яхты для мультимиллионеров. «А „Водный базар“, „Катера и яхты“ и „Капитан клуб“ успешно сдохли вместе с рынком», — говорит он.  

Не способствует развитию речной отрасли и лодочная инфраструктура в Казани. «Я сделал анализ, — отмечает наш собеседник. — Все поволжские города — Самара, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Ярославль — гораздо лучше развиты с точки зрения лодочных стоянок. Я в каждом из городов их посчитал. В Саратове на трех разных стоянках был. Лодки там все стоят на берегу, человек по звонку заказывает судно, приезжает, садится и плывет куда надо. В Казани же всего две стоянки — запущенная в Адмиралтейской слободе и „Локомотив“. Историк Абрамов, который экскурсии в столице РТ проводит, хорошо сказал: во всем Поволжье все считают себя волжанами, кроме казанцев. И потом, чтобы отдохнуть на лодке, надо уйти куда-то в такое место, где причалить можно и народу нет. Ближайшее в окрестностях Казани ниже кордонов, а это час хода. За час мотор съедает 20–30 литров топлива. Получается, на поездку туда-обратно не менее 1,5 тысячи рублей надо. В Саратове же легко можно перебраться на другой берег — там дикие места. А у нас противоположный берег Волги крутой, к нему не пристанешь, надо либо выше Зеленодольска уходить, либо ниже Голубого залива. Остальное застроено дачами. Так что у яхт по 10–20 миллионов для тех, кто денег не считает, перспектив быть проданными больше, чем у лодок за 2 миллиона».

Еще один эксперт, пожелавший не называть себя, считает, что российский яхтинг угробили высокими налогами. «Почему-то считается, что яхтинг — это удел богатых. Но в самой яхтенной стране Швеции каждый третий имеет небольшую лодочку. Да и зачем она большая? Народ у нас в основном покупает надувные резиновые лодки. У меня у самого только резиновые лодки и остались. А было три яхты. Кто ездил во Вьетнам, знает, что один из символов страны — круглые лодки, как тазики. Потому что у них ввели высокие налоги на лодки, а на тазы налогов не было. Скоро мы тоже в таких тазах плавать будем. Из всего, что импортное, 50 процентов только на растаможке теряешь. В Турции сейчас ввели 1 процент пошлины на плавсрества. Почему все наши яхты ходят под флагами Панамы, Каймановых и Виргинских островов? Потому что это связано с налогами. Поэтому у всех олигархов яхты не с нашим триколором», — объяснил специалист. 

Кстати, в Татарстане средние по стране ставки транспортного налога на катера и яхты. В прошлом году с каждой лошадиной силы судна с двигателем до 100 л. с. надо было заплатить 50 рублей в год. Более мощные катера и яхты обойдутся жителям республики в 100 рублей за лошадиную силу. К примеру, упомянутая в нашем рейтинге яхта «Азимут 50» за 19 млн рублей будет стоить своему владельцу дополнительно 66,9 тыс. рублей в год только в виде налога.

А вы бы купили яхту?
24%Не купил бы, у нас слишком короткое лето
7%У меня уже есть катер (яхта)
44%Считаю, что это расточительно и нецелесообразно
25%Купил бы, если бы была хорошая инфраструктура: причалы, яхт-клубы, заправки
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.05.2019 08:35

Сижу и думаю, кашу детям на молоке взять за 120 или сэкономить и взять постную за 87? Так и выживаем мал по-малу...О, вертолет пролетел над Горками...Еврокоптер...8 млн.евро. Полетели думать как нам жизнь ...облегчить...Хорошо им...У них каша на молоке и немного мяса есть детям дать..

  • Анонимно
    3.05.2019 08:35

    Сижу и думаю, кашу детям на молоке взять за 120 или сэкономить и взять постную за 87? Так и выживаем мал по-малу...О, вертолет пролетел над Горками...Еврокоптер...8 млн.евро. Полетели думать как нам жизнь ...облегчить...Хорошо им...У них каша на молоке и немного мяса есть детям дать..

    • Анонимно
      3.05.2019 09:27

      каша Царь ,450 грамм, 5-7 злаков. 40рублей...Молоко в агропарке 35р розливное. Хотя бы так чуть сэкономите.А власть в отрыве,,гигантском отрыве от народа,что росссийская,что татарская.

    • Анонимно
      3.05.2019 09:30

      Мечтаю свой катер купить)
      Здорово же

      • Анонимно
        3.05.2019 10:01

        покупать и хранить накладно. Если есть права на управление международные, то можно взять в аренду - где нибудь в Италии в невысокий сезон по цене почти как обычная поездка.

    • Пурхан
      3.05.2019 09:48

      Труды Ленина все таки оказались верными :
      Богатые и жулики - это две стороны одной медали,
      анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра.

      • Анонимно
        3.05.2019 17:14

        3.05.2019 09:48
        Скажите, а Ленин, где-нибудь, указал, почему американский рабочий имел зарплату в 2000-3000$ (английский, французский, японский - в таком же объеме), на которую он в ЛЮБОЕ время мог купить ЛЮБЫЕ продукты, БЕЗ всяких очередей и талонов, телевизор, магнитофон, видик, машину - причем ИНОМАРКУ (по НАШИМ меркам). а советский работяга, в то же время, "в самой передовой стране мира", имел зарплату в 200 рэ?

        • Анонимно
          4.05.2019 02:02

          Советский "работяга" имел жильё, образование, медицину и много еще чего. Все бесплатно. А видики и машины это фетиш, особенности капиталистического общества. Вот об этом Ульянов как раз писал.

          • Анонимно
            4.05.2019 14:30

            4.05.2019 02:02
            А вы свой ответ на ФЕТИШЕ набираете? А СВЕЖАЯ, РАЗНООБРАЗНАЯ еда КАЖДЫЙ день - это тоже ФЕТИШ? А родная СИНЯЯ курица по большим праздникам - суровая реальность? А что БОЛЬШЕ - 2000 баксов или 200 рэ!

          • Анонимно
            4.05.2019 14:32

            ГДР и ФРГ, Северную и Южную Корею, Маоиский Китай и Тайвань, сравнивать НЕ пробовали?

          • Анонимно
            4.05.2019 14:37

            4.05.2019 02:02
            Н.С. Хрущев на завтраке в его честь, устроенном 19.09.1959 киностудией «ХХ век-Фокс», вспоминал: "Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия (слесарь), я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. ... Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40-45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый - 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо - копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же - сильно поднялись..."
            «Прошли годы после революции и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти».

          • Анонимно
            4.05.2019 16:38

            4.05.2019 02:02
            В конце семидесятых-начале восьмидесятых в СССР был такой интересный случай. В Англии премьером только стала Маргарет Тетчер, и в Англии проходили мощные шахтерские забастовки против нее. Советский ВЦСПС (профсоюзы) решил проявить классовую солидарность с английскими шахтерами, и предоставить им ЛУЧШИЕ советские пансионаты для отдыха. Когда бастующие шахтеры приехали, и увидели, КАКИЕ там условия - они НЕМЕДЛЕННО развернулись и БЕЖАЛИ обратно, прямо к классово чуждой Тетчер!

    • Анонимно
      3.05.2019 11:28

      Время на статью бесполезную потратил же. Бездельникам деньги раздавать только портить

    • Анонимно
      3.05.2019 12:25

      Это какой же некчемностью надо быть что бы детям на кашу и молоко не заработать? 100 р в день? Очень и очень сочувствую Вашим детям! На кашу денег нет, а на комп и интернет нашлись.

      • Анонимно
        3.05.2019 13:28

        12;25 а что, иметь китайский смартфон и симку с интернетом это уже признак благосостояния? Даже в нищей Индии у всех телефоны.

        • Анонимно
          3.05.2019 15:50

          Где разговор о благосостояние? Человеку лень задний оторвать и обеспечить едой своих детей!! Вместо этого торчит в своем китайском смартфоне.

      • Анонимно
        3.05.2019 13:28

        Хорош бакланить, помоги материально. Языком чесать на суде будешь, там и расскажешь-почему многодетные в Татарстане нищие.

        • Анонимно
          3.05.2019 16:14

          Так наверно самим многодетным надо поработать, а не бакланить в интернете?

  • Анонимно
    3.05.2019 08:40

    мы работяги и велосипед купить затрудняемся,а начальники на наши деньги яхты покупают.

    • Анонимно
      3.05.2019 10:25

      Давно уже велосипед на прокат беру. Хоть какая то экономия.

    • Анонимно
      3.05.2019 10:50

      Сейчас за предпринимательство срок не дают, как в СССР. Если можешь- заработай. На чужой каравай- рта не разевай.

      • Анонимно
        3.05.2019 11:22

        Назовите несколько фамилий людей, которые заработали бы честно себе на яхту, не в ходе приватизации государственной собственности, не в ходе распила бюджетных средств, не в ходе несправедливого распределения доходов предприятия, не в ходе откатов, а именно честно, ну, как Стив Джобс, не знаю, как Марк Цукерберг. В Татарстане мне таких назовите, пожалуйста. Потом уж вещайте про "заработать", про "чужой каравай" и проч.

        • Анонимно
          3.05.2019 12:59

          Зубарев,Барышев, Акульчев, создатель Комфортного жилья- Золотухин по-моему. Это в Челнах, что сразу приходит. Работаешь, рискуешь- у кого-то получается. Сидишь перед компом- ноешь и при этом ничего больше не делаешь- обычная история для 99 процентов...

          • Анонимно
            3.05.2019 14:45

            Ну троих из пятисот тысяч населения назвали... Хороша статистика? Вы не учили явно экономику в институте. Из полумиллиона никогда не будет большинство богатых, это невозможно. Дело не в нытье, не в лени и не в удачливости. Дело в экономических законах общества.

    • Анонимно
      3.05.2019 11:38

      А что Вам мешает быть начальником? Вроде рабство отменили. Не нравиться,меняйте работу,вертитесь. Поражают люди которые работают по найму за зарплату,но думают,что руководство организации должно с ними всем доходом делиться

      • Анонимно
        3.05.2019 20:43

        Вы в целом правы. Но, руководство не может делиться доходами ни с кем, так как этот доход принадлежит не ему, а собственнику. Руководство, пользуясь бесконтрольностью, может через откаты эти доходы себе только присвоить.

    • Анонимно
      4.05.2019 06:45

      Открывай свое дело, работай без выходных и до поздно и покупай себе
      А то строить комментарии изобличаюшие здесь многие горазды, а как ответственность на себя взять, да работать не покладая сил, не извини дураков нет.
      Твои деньги те, что в твоём кармане

      • Анонимно
        4.05.2019 16:06

        какое еще свое дело? Кому это нужно нынче? Кризис на дворе и обнищание. Много закрыли свои ИП уж. Какой открывать...

  • Анонимно
    3.05.2019 08:48

    Счастивые люди)
    Путешествия по воде это классно

  • mad big
    3.05.2019 08:54

    Если вы спрашиваете о стоимости яхты, значит яхта вам не по карману.
    Казанка 5М наше все.

  • Анонимно
    3.05.2019 08:56

    угробили разорили и развалили все речные техникумы , а сейчас так стыдливо говорят что нет "речных мореманов" . да и людей разорили до состояния нищеты, а теперь удивляются почему это нет продаж ...... а понты для тех кто на бюджетном и на казённом подсосе корячит из себя Алигархов всё равно вылечиваются суровой физической реальностью......

  • Анонимно
    3.05.2019 09:01

    Что за бредовая статья? Какие ещё мнимые эксперты? У людей денег нет, сейчас Точки быстрого питания забиты, чтобы хоть куда-то семью вывести, рестораны пустуют, возвращаемся к уровню, кальян и чай...что происходит среди людей это ужас, озлобленность, чтобы урвать или украсть, взгляды голодные, какие ещё яхты??

    • Анонимно
      3.05.2019 09:29

      Денег нет?
      Дорогу не перейти, все в мерседесах и бмв

      • Анонимно
        3.05.2019 11:34

        Да всё меньше и меньше Бмв и мерседесов . В основном тазики на дорогах стали ВАЗы и корея бюджетная. Народ беднеет, это очень видно.

    • Анонимно
      3.05.2019 09:59

      статья для того кому интересно, при чем здесь деньги? Невозможно что бы все писали только про секондхенд и благотворительные столовки.

    • Анонимно
      3.05.2019 11:18

      Был недавно в меге. Фудкорт забит битком. Вы о чем вообще? Дома то поесть в десять раз дешевле можно!

    • Анонимно
      4.05.2019 02:18

      Это какие рестораны? Подскажите пожалуйста. В пятницу - субботу стол невозможно забронировать

  • Анонимно
    3.05.2019 09:02

    С такими налогами развиваться это направление не будет !!! Я не про Мега богатеев которые деньги не считают.на рынке очень много доступных катеров и гидроциклов которые можно позволить

  • Man_16rus
    3.05.2019 09:09

    Вы вообще давно на Волге были? Уровень воды на 2,5 - 3 м ниже обычного!
    В заливах все места нереста теперь суша!
    Рыбы нет, рыбачить невозможно, а по дну можно ходить, Какие яхты?
    Я тоже хотел небольшую лодку, но хранить нигде, заправлять дорого, налоги ещё
    Спускать на воду тоже негде, Да и ходить на ней негде толком!
    Куда проще взять в аренду в Камском Устье!

    Ну и на всякий случай , ответственные лица, Обратите внимание что, возле водопада у Голубых озер в Щербаково обвалилось ограждение из бревен!
    Дерево скоро обвалится в русло ручья и и будет очень очень печальное зрелище!
    это тут-
    55.901481, 49.156602

    • Анонимно
      3.05.2019 11:28

      Напишите в интернет-приемную министерства экологии и природных ресурсов, приложите фото, если есть. Тогда обратят внимание, в течение 30 дней дадут ответ, проверено. А комментарии к статье вряд ли вариант донести информацию о проблеме.

    • Анонимно
      3.05.2019 13:34

      Не порите чушь. Посмотрите текущий уровень куйбышевского водохранилища и сравните с предыдущими десятилетиями. То что береговая линия меняется не означает, что уровень воды изменился.

      • Анонимно
        3.05.2019 17:05

        Чушь пороть, это стиль общения в вашей семье!
        Съездите на Волгу, протрите свои глаза!
        Хоть в новых полянах, тетеево, Старое Победилово!
        Уровень воды на 3 м ниже нормы!

  • Анонимно
    3.05.2019 09:20

    Конфискации в пользу государства, а их мнимых собак в Сибирь лес и дороги строить.!! Для гос проблем меньше и голову ломать не надо и на судья экономия!

  • Анонимно
    3.05.2019 09:25

    У друга есть дача на Волге, есть и лодка аллюминевая, и мотор он к ней прикупил импортный пятигоршковый. Один раз на день рождения прокатил, но я как-то из таких развлечений вырос, лет в 10-12 было бы интересно. У меня мечта байдарку или каяк купить, очень хорошая нагрузка на мышцы, плюс загорать можно качественно. Но родня заедает - боится смертельных случаев. Думаю найти компромиссный вариант - пока кататься на байдарке строго по Казанке.

    • Анонимно
      4.05.2019 13:39

      3.05.2019 09:25
      А байдарку можно назвать "Сизый селезень".

      • Анонимно
        4.05.2019 23:04

        C опозданием дошло. Смешно. Но люди моложе 1990 года рождения прикол не поймут.

  • Анонимно
    3.05.2019 09:26

    Река есть, одна из крупнейших в мире, а флота нет, яхт нет, катеров нет. Народ вот на кашку копит... Эх, рожденный ползать, плавать не может.

    • Анонимно
      3.05.2019 10:53

      В конце августа- это настоящая зеленная сточная канава.

  • Анонимно
    3.05.2019 09:36

    Казань-порт пяти морей

    был когда-то

  • Анонимно
    3.05.2019 09:37

    В бывшей 16 республике есть гос программа по поддержке малого судоходства, каждая вторая финская семья имеет лодку.

    • Анонимно
      3.05.2019 11:59

      16 республика - это Болгария. Финны к СССР имели и хотели иметь к нам такое же отношение, как те же Прибалты

      • Анонимно
        3.05.2019 17:08

        3.05.2019 11:59
        16 республика - это Карелия! в 1940-1956 годах она имела статус СОЮЗНОЙ республики, и называлась - Карело-Финская ССР!

  • Анонимно
    3.05.2019 10:21

    У нас две толковые фирмы по ремонту и продаже катеров на рынке Татарстана, а также два толковых производителя. Производители работают на рынок РФ. Наверное, какую-то выгоду приносит, т.к. три известные еврейские семьи контролируют эти специфичные бизнесы.

  • Анонимно
    3.05.2019 10:29

    Нельзя просто купить яхту и наслаждаться. Тебя ждет куча гемороя. Еще во времена, когда патались намывать правый берег Казанки обещали яхт-клубы в районе нового стадиона, но спустя много лет их все нет. Купить яхту вскладчину с 2-3 друзьями не такая уж проблема, проблема в невозможности получать кайф от обладания.

    Недавно писали про чудака который строит авиа-поселок в Лаишево. Вот таким чудакам я желаю удачи. И тому кто решится открыть яхт-клуб тоже удачи

  • Анонимно
    3.05.2019 10:33

    Если пирсы, спуски и берегА удащно прихватизированы, денег нет: нормальная лодка ПВХ и мотор к ней минимум тыщ 100 обойдется (причем, китай, а не японец), какие яхты?!?!
    Денег нет на самое примитивное, возможностей нет самых необходимых! И это у города на Волге. Это позор городу, региону, стране!

    • Анонимно
      3.05.2019 11:38

      У меня тоже нет денег на Мерседес - позор городу и региону..

      • Анонимно
        3.05.2019 14:04

        Значит личный пирс уже прикупили, и береговая линия в аренде?
        Ну, поздравляю с удащным вложением.

  • Анонимно
    3.05.2019 11:17

    А почему в опросе нет варианта ответа "У меня нет денег на яхту"? Был бы самый популярный ответ...

  • Анонимно
    3.05.2019 11:19

    У меня уже есть катер (яхта) - 7 % проголосовало однако, не так плохо.

    • Анонимно
      3.05.2019 13:24

      Так это бизнес-сайт. Тут все бизнесмены. Вон там выбирают тонну какой каши лучше закупить

  • Анонимно
    3.05.2019 11:24

    Нищей стране , где большинство население бедны, только и нужны яхты. Вот прям каждый второй житель так и думает когда бы прикупить то яхту.

  • Анонимно
    3.05.2019 11:31

    Покупайте яхты пока дешево, берите ипотеку, это же вложение, или это к недвижимости относится , че то я запутался, праздники........

  • Анонимно
    3.05.2019 12:13

    Казань реально отстала в развитии инфраструктуры для водного вида транспорта , нет заправок на воде , нет нормальных яхт клубов. Посмотрите на Самару , Тольяти

  • Анонимно
    3.05.2019 12:43

    Эх, красиво сказано- "Казанцы не чувствуют себя волжанами.."

  • Анонимно
    3.05.2019 12:51

    Имею в деревне плот из трёх брёвен. Куда хочу туда плыву. Ни регистрации, ни права на управление, ни налогов. Видели бы счастливые глаза городских детей, плавующих на нем все лето

  • Анонимно
    3.05.2019 13:54

    Посмеялся, от статьи. Даже не стал полностью читать, в трех местах по диагонали.

    Чем дальше это будет продолжаться, тем лучше нынешний народ начнет понимать чувства народа в 1917 году.

    • Анонимно
      3.05.2019 22:43

      Да уж!! Кто бы им сказал тогда в 17м что уровень жизни 1913 года вновь будет достигнут только в 1963 году!! Дебейсь репы то почесалали бы.

  • Анонимно
    3.05.2019 14:32

    Самая основная проблема Казани, это отсутствие заправки на воде. Какой смысл иметь лодку, если негде заправлять?!

    • Анонимно
      4.05.2019 21:37

      На обычную лодку достаточно 20 литровой канистры, ношу с машины , хватает на целый день с запасом

  • Анонимно
    3.05.2019 19:47

    короче, на таком маленьком катерке (фото) далеко не уплывешь! цены тоже кусают руку, держащуюся за парус...

  • Анонимно
    4.05.2019 08:55

    Я ещё помню дожигулёвски времена когда в городе у каждого завода была своя лодочная станция а на берегах стояли колхозные бензовозы где за рублёвку можно было заправить канистру.Тогда в Казани было около 10 тысяч лодок.А сейчас река мёртвая.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль