Общество 
4.05.2019

«Спасают только сигареты и энергетик»: как живут и работают курьеры «Яндекс.Еды»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» на два дня облачился в желтое: прошел 50 км и заработал меньше 2 тыс. рублей

«Работники общепита считают курьеров ниже себя, хотя и заработок у нас примерно совпадает», — делится с нашим корреспондентом один из курьеров «Яндекс.Еды». Несмотря на невысокие зарплаты и изматывающий график, армия «людей в желтом» растет каждый день. Побывал в рядах «миньонов», как их иногда называют, и наш корреспондент. О том, просят ли при трудоустройстве медкнижку, каков социальный портрет клиентов и из чего складывается заработок, — в материале «БИЗНЕС Online».

Доставщики «Яндекс.Еды» стали одним из символов современной России Доставщики «Яндекс.Еды» стали одним из символов современной России Фото: Регина Шафиева

ОБЕЩАНИЯ: ГИБКИЙ ГРАФИК И ЗАРПЛАТА ДО 3,5 ТЫС. В ДЕНЬ

18 апреля в Санкт-Петербурге во время рабочей смены умер 21-летний Артык Орозалиев, который трудился курьером в сервисе «Яндекс.Еда». Его смена длилась 10 часов без отдыха. Сердце молодого человека не выдержало и остановилось, но алгоритмы «Яндекса» или супервайзер умудрился оштрафовать мертвого курьера за прогул. Случай моментально срезонировал и вызвал широкое общественное обсуждение и осуждение.

Доставщики «Яндекс.Еды» стали одним из символов современной России: сервис заработал в марте 2018 года, российский IT-гигант запустил его на фоне успеха «Яндекс.Такси». С тех пор «желтые человечки» — неотъемлемая часть российских мегаполисов, в их числе, конечно же, и Казань.

Несмотря на это, огромное комьюнити «Яндекс.Еды» живет своей, кажется, параллельной жизнью: кто они, что кроется за их огромными термосумками и желтыми плащами, по каким алгоритмам они строят свой день и как взаимодействуют с городом, почти никто не знает. Чтобы заполнить этот пробел, корреспондент «БИЗНЕС Online» решил испытать на себе, что такое быть разносчиком еды под брендом «Яндекса».

Знакомство с компанией начинается с посещения сайта. Сервис утверждает: любому курьеру под силу зарабатывать до 3 тыс. рублей в день. На крупнейшем в России портале поиска работы HeadHunter вилка месячного заработка указана в пределах от 30 до 42 тыс. рублей. «Легкие» и не самые плохие деньги за максимально простой физический труд, пожалуй, главная причина популярности сервиса среди тех, кто ищет способ заработать.

Подать заявку на работу можно прямо с сайта «Яндекс.Еды», заполнив нехитрую форму с полями для ввода имени и телефона. Далее соискателю перезванивают из контакт-центра и сообщают первоначальную информацию по условиям работы. «Мы предлагаем одну из самых высоких ставок оплаты по городу, гибкий график работы, а также официальное оформление и рейтинговую систему. В обязанности входит доставка еды из ресторанов и кафе, заказы будут распределяться по геолокации. Основное требование — работать минимум три дня в неделю», — рассказала в телефонном разговоре оператор Инна. Позже приходит сообщение — в нем указаны время и место встречи с рекрутером.

Собеседование и обучение в Казани проходит в офисном центре «Бизнес Парк» на улице Островского. В помещении под номером 3021 находится офис «Яндекс.Еды»: небольшой тамбур с двумя комнатами. В первой, что чуть больше, стоит стол со стульями для менеджеров, в другой проходит обучение курьеров (она лишена окон и естественного света).


РЕАЛЬНОСТЬ: МИНИМУМ ТРИ СМЕНЫ В НЕДЕЛЮ И ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА В КОНЦЕ МЕСЯЦА

Будущие курьеры ждут «драфта» в коридоре. Там небольшая очередь: вместе со мной приглашения ждут еще четыре молодых человека, все на вид студенты. В это время из комнаты выходят несколько парней и две девушки — уже после «инициации», в форме сервиса и с фирменными термосумками. Зовут новую партию соискателей — трех новичков. Лишних вопросов не задают, о долгосрочных планах на жизнь не спрашивают, а по краткосрочным и так все понятно.

Тут же начинается обучение. Один из работников офиса включает телевизор с 20-минутной видеопрезентаций. В ней рассказывают о работе с приложением для курьеров. К слову, разработано оно исключительно под операционную систему Android, пользователям iPhone просьба не беспокоить. Новичкам объясняют основные принципы работы приложения: на то, чтобы дать свое согласие на обработку заявки, у курьера есть 90 секунд. Чтобы упростить решение, приложение показывает расстояние, которое курьеру предстоит пройти ради того, чтобы забрать заказ. Во всех кафе и ресторанах, кроме «Макдоналдса», курьеру необходимо проверить требуемое по позициям из чека в приложении. Советуют пользоваться общественным транспортом для сокращения времени доставки. Во время смены у каждого есть право всего лишь на 20-минутный перерыв, но его нельзя взять в период высокого спроса. Большинство рабочих вопросов решается через чат в «Телеграме», но ответ может занять до 24 часов. По экстренным вопросам сотрудникам необходимо звонить по телефону в службу технической поддержки. «Убедитесь, что вы действительно не можете самостоятельно решить проблему, прежде чем звонить. Кол-центр отвечает и вам, и клиентам — старайтесь лишний раз не звонить», — строго напутствует менеджер.

Теперь о главном — о деньгах. На выбор у курьера есть три варианта рабочего дня: 4-, 6- и 12-часовые смены. За каждый рабочий час сотрудник доставки гарантированно получает 70 рублей. Один заказ оценивается в 40 рублей. В час-пик ставка растет, но незначительно — до 50 рублей. При этом в неделю курьер обязан проводить не менее трех смен. Первый заработок обещают выплатить лишь через две недели после начала работы, по факту же лишь через три. В «Яндекс.Еде» кроме пеших есть и автокурьеры, чья работа ценится выше: гарантированные 100 рублей за час и 70 рублей с каждого заказа.

Оформлением трудовых отношений занимается партнер сервиса. В моем случае речь идет про ООО «ЦентрПро» в лице некоего Андрея Денисова. Как указано на портале «Контур.Фокус», компания зарегистрирована в сентябре 2017 года в Москве. То есть никакого трудового договора между «Яндексом» и разносчиками не существует: похвастаться записью IT-гиганта в трудовой книжке не получится. Аналогичная схема работает и в «Яндекс.Такси», когда водителей оформляют в стороннем ООО. Гарантий того, что партнер не кинет курьера, нет, случись что — «Яндекс» опять же ни при чем: юридически функции компании чисто информационно-посреднические. На собеседовании этого, конечно, не произносят. Партнер «Яндекс.Еды» выпускает для своих сотрудников карты Райффайзенбанка. До того как придут выплаты, курьер будет получать отчеты о заработке на электронную почту и с вожделением смотреть на цифры будущей зарплаты.

На том же собеседовании говорят, что для трудоустройства понадобится паспорт, СНИЛС и ИНН. Но если даже двух последних документов на руках нет, то их, по словам оператора кол-центра, можно донести позже. Ни о каких дополнительных документах (например медицинских) речи не идет, так что делайте выводы.

Информацию из презентации закрепляют сессией вопросов и ответов, после чего будущего курьера отправляют ждать прихода СМС с ответом на его заявку. Собственно, «Яндекс.Еда» оказывается почти идеальным работодателем: число отказов в приеме на работу, по ощущениям, близится к нулю.

На выбор у курьера есть три варианта рабочего дня: четырех, шести и 12-часовые смены На выбор у курьера есть три варианта рабочего дня: 4-, 6- и 12-часовые смены Фото: Регина Шафиева

«У всех ведь ИМЕЕТСЯ гражданство РФ и всем есть 18 лет?»

Заветная СМС приходит через несколько часов: новоиспеченный сотрудник «Яндекс.Еды» получает доступ в чат с супервайзером. Активацию приложения и старт работы назначают на 9 утра следующего дня в том же «Бизнес Центре». Собирается с десяток человек. Среди новых курьеров всего лишь одна девушка. Всем раздают договор и заявление на выпуск карт. «Приготовьте реквизиты карты Сбербанка: если не всем успеем сделать карты Райффайзенбанка, то отправим деньги на них. У всех ведь имеется гражданство РФ и всем есть 18 лет?» — как бы между делом спрашивает менеджер, получая в ответ утвердительные кивки. Далее работница офиса фотографирует на личный телефон паспорт, СНИЛС и ИНН нового работника.

Из выданного каждому сотруднику договора можно узнать, что у «Яндекс.Еды» есть трехмесячный испытательный период, а работнику ежегодно предоставляется отдых (неоплачиваемый). В разделе оплаты труда графы «Должностной оклад» и «Стоимость одного выполненного заказа» оказываются пустыми, их просят не заполнять. По договору работники подлежат обязательному медицинскому страхованию. Также указано, что если сотрудник в недельный срок после подписания документов не приступил к обязанностям, то договоренности аннулируются. О выплатах сообщают в специальном чате, в котором на момент написании материала состояли более 5 тыс. человек, а в свежем списке на зачисление зарплаты числились 236 курьеров.

Окончив бюрократические формальности, получаю ссылку на приложение, выбираю смены на день и район, в котором буду работать, после чего менеджер приглашает на склад забрать знаменитые термосумки и одежду. Кстати, наборы курьеров уже есть в продаже на сайтах объявлений, цены колеблются от 999 до 5 тыс. рублей. Найти новую или хотя бы чистую сумку сразу не получается: берем одну из ранее использованных. На некоторых не хватает лямок для пиццы и термоперегородки. Менеджер решает проблемы просто: недостающие элементы снимает с других сумок и передает новым работникам. «У нас сейчас нет весенней одежды. Зимние куртки слишком теплые, поэтому раздаем поло, но их можно не носить, если на улице будет холодно», — говорит менеджер. С этой минуты курьеры готовы к бою за заказы и заявки.

Дойдя до места, курьер ждет приготовления заказа. Как правило, администраторы уже знают, что к ним идет именно курьер Дойдя до места, курьер ждет приготовления заказа. Как правило, администраторы уже знают, что к ним идет именно курьер Фото: Регина Шафиева

ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ — ПИЦЦА ИЗ «ТАТМАКА»

В качестве места работы выбираю, пожалуй, самый хлебный и густонаселенный Ново-Савиновский район. Так называемые «точки входа» (в них нужно сделать селфи перед началом смены и отправить фото своему супервайзеру) расположены у торговых центров «Парк Хаус», XL, «Бахетле» на проспекте Фатыха Амирхана. Отсылаю селфи, но ответ получаю лишь через час. Смена стартовала, начинается марафон пешей доставки.

Первая заявка — забрать заказ из «Татмака» на улице Мусина. Детальная информация раскрывается по клику в приложении: там указаны состав заказа (в нашем случае — три фирменные пиццы), стоимость и адрес доставки. Дополнительно приложение рисует маршрут на карте навигатора. Это главный друг всех курьеров.

Дойдя до места, работник «Яндекс.Еды» ждет приготовления заказа. Как правило, администраторы уже знают, что к ним идет именно курьер. Собственно, томительное ожидание и занимает большую часть рабочего времени. При этом не все заведения позволяют находиться внутри, некоторые предлагают подождать за дверью. Как правило, это относится к ресторанам. Например, вежливо, но безапелляционно меня выставили из халяльного ресторана «ИТЛЕ» в элитном ЖК «Берег». Там же отказали в просьбе о стакане воды. Не очень приятное открытие, когда ты несколько часов шагаешь по жаре и изнываешь от жажды. Спасают небольшие кафе, где отношение к курьерам куда снисходительнее. Кстати, в термосумках отделения для бутылочки с водой нет, а класть внутрь что-то еще, кроме заказа клиента, строго запрещается. Вообще, единственное заведение в Казани, где курьерам сервиса официально могут налить чашку чая и помочь с зарядкой телефона, — это кафе с говорящим названием Friends, но находится оно в Советском районе.

Как упоминалось выше, курьер должен все проверить. Да, доставщику известно, какие позиции заказал клиент и сколько это в итоге стоит, но в большинстве случаев на подобное не обращают внимания. Лучше сэкономить лишнюю минуту, чем разбираться в сортах пасты или суши. Запечатывают заказы только в «Макдоналдсе». Но беспокоиться о том, что пища будет съедена, не стоит — все время доставки сотрудник «Яндекс.Еды» на виду. Да и в целом курьерам на самом деле малоинтересно содержимое сумки — побыстрее бы закончить и получить новую заявку.

Больше всего проблем возникает с доставкой супов и пиццы. Первые так и норовят пролиться и испачкать сумку, надолго оставив свой запах. А для транспортировки пиццы приходится трансформировать сумку и нести ее в руках, а не на плечах. Сложнее всего девушкам, ведь сама сумка весит около 2 кг, к которым добавляется вес еды.

Заказ наконец-то готов. Его нужно доставить на улицу Бондаренко. На все — и забрать еду, и доставить ее — курьеру дают лишь 40 минут, иначе штраф. Тут на помощь приходит вышеупомянутый навигатор. Он показывает максимально короткий путь до клиента.

На звонок в домофон отвечает мужчина, хотя заказа пришел от женского имени. Поднимаюсь на третий этаж (так указано в заказе), меня встречает молодой человек лет 25. Берет пиццы, слышит дежурное «Приятного аппетита!» и без слов захлопывает дверь.

Удивляет, что готовую еду даже чаще заказывают люди социального статуса ниже среднего Удивляет, что готовую еду даже чаще заказывают люди социального статуса ниже среднего Фото: Дмитрий Исламов

КТО ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАКАЗЫВАЕТ ДОСТАВКУ И В КАКИЕ ДОМА СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ДОНЕСТИ ЕДУ

Пользуются сервисом самые разные люди, например, за смену нашему курьеру встретились и 14–15-летний подросток, и 30-летний мужчина. Удивляет, что готовую еду даже чаще заказывают люди социального статуса ниже среднего. Большая часть запросов пришлась на обшарпанные подъезды старых многоэтажек Кварталов, чем на новостройки ближе к Казанке.

Может, это и к лучшему. Новомодные жилые комплексы часто огораживают двор, оказаться там не так-то просто. Например, непросто было доставить еду в ЖК «Европейский». Без брелока зайти внутрь и выйти невозможно. Тем временем таймер нового заказа уже тикает, важно быстрее оказаться на новом месте, чтобы «не попасть» на депремирование. Навигатор же, к сожалению, не предупреждает об ограниченном входе на территорию, этот нюанс игнорирует и сама «Яндекс.Еда».

Чудеса логистики от «Яндекса» начались на второй день работы: он выпал на Пасху, когда смена сопровождалась дождем, снегом и неприятным холодным ветром. Я находился в «Парк Хаусе», а заявка на заказ пришла из «Макдоналдса» на улице Дементьева. «Прибытие в ресторан в течение 21 минуты», — нещадно указывает приложение. До «Мака» на Дементьева от «Парк Хауса» порядка 4 км, даже навигатор показывает, что путь пешком займет 49 минут. В Авиастроительном районе находится и адрес получателя заказа.

Приходится садиться на общественный транспорт, а значит, заказ будет обслужен в минус — 54 рубля, потраченных на два билета (туда и обратно), его не окупят.

Проблемы приложения доставляют неудобство не только курьерам. Клиентка Мария призналась, что их адрес по улице Арбузова «Яндекс.Еда» просто не находит. Ей приходится ехать на улицу Бондаренко и на одной из стоянок перехватывать курьера. Кажется, проще забрать еду самому.

Самую неприятную для курьера хитрость «Яндекс.Еды» узнаю под конец 6-часовой смены — за 10–15 минут до ее завершения приходит заявка, на выполнение которой дается 30–40 минут. Ситуация повторяется и на второй рабочий день. То есть курьеры, несмотря на заявленный тайминг, в сумме прилично перерабатывают. Будет ли это обрабатываться по какому-то повышенному тарифу, остается неясным. Причем отказаться от данной заявки невозможно — звонит «робот» и напоминает: «Эй, парень, смена еще не закончена!»

Взаимоотношения курьеров «Яндекс.Еды» можно назвать братством. Оно же негласно включает и промоутеров, которые также работают на улице Взаимоотношения курьеров «Яндекс.Еды» можно назвать братством. Оно же негласно включает и промоутеров, которые также работают на улице Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

КАК ЖИВЕТ БРАТСТВО «ЛЮДЕЙ В ЖЕЛТОМ»

Взаимоотношения курьеров «Яндекс.Еды» можно назвать братством. Оно же негласно включает и промоутеров, которые также работают на улице. Своеобразное тайное «желтое сообщество» в духе романов Чака Паланика позволяет легко влиться в компанию, если за спиной фирменная термосумка. При встрече курьеры здороваются друг с другом, даже если не знакомы, общаются и помогают в случае трудностей. При встрече с промоутерами приветствие выражается кивком головы, а вот с официантами и администраторами кафе и ресторанов общения не получается.

«Многие из них считают курьеров людьми ниже себя, хотя и заработок у нас примерно совпадает», — объясняет один из курьеров.

В минуты перерыва курьеры предпочитают кучковаться вместе. Спрашиваю у более опытных коллег о 12-часовых сменах. «Только сигареты и энергетик помогают столько времени быть на ногах и хоть как-то сохранять внимание. Ну и выносливость нужна хорошая, новички редко подобные смены берут: уже через 6 часов у многих ноги и спина начинают болеть», — рассказал курьер по имени Олег. По его словам, даже на минимальной 4-часовой смене сотрудники «Яндекс.Еды» проходят около 20 километров. Именно энергетик и высокая нагрузка, по мнению собеседника, и могли стать причиной смерти курьера из Санкт-Петербурга.

Но в самом сообществе доставщиков еды предпочитают тему непростых, мягко скажем, условий труда не поднимать. На вопрос об обещанном заработке в 3,5 тыс. рублей за день (как указано на сайте компании) все улыбаются.

«Вот смотри: за час смены ты получаешь 70 рублей, за 12 часов получается 840 рублей. Оставшуюся сумму должен добить заказами. Даже если ты в рейтинге на первых местах и получаешь за доставку заказов 50 рублей, то тебе надо выполнить 54 заказа. В среднем по времени заказ доставляется за полчаса, то есть ты за максимальную смену можешь унести 24 заказа, а это только 2 040 рублей. Но больше 2 тысяч в день из нас никто не зарабатывал, да и полторашка бывает редко», — подробно и с калькулятором объяснил один из курьеров-коллег до начала смены. Реально человек может зарабатывать в пределах 1–1,5 тыс. рублей в день. Это если не срывать срок выполнения заказов. Неплохо в качестве подработки, отметил наш собеседник, который в любом случае посоветовал соискателю морально готовиться к изнуряющему труду. Лично у меня вышло немногим меньше 2 тыс. рублей за два рабочих дня и почти 50 пройденных километров.

Конечно, не остался без внимания вопрос чаевых. «Они очень редкие», — отмечает девушка-курьер Екатерина. Работники «Яндекс.Еды» признаются, что полученные от клиента наличные сразу тратятся — на воду в жару, чай или кофе в холодную погоду или проезд домой. При средней стоимости заказа в 500 рублей получить хотя бы 50 сверху — «за доставку вовремя» — становится крайне важно.

«Дети иногда кричат вслед: „О, „Яндекс.Еда“, постой и накорми меня!“ Или называют миньоном», — подводит своеобразную итоговую черту под таким явлением, как «люди в желтом», курьер и студентка Екатерина. Каких-то шокирующих историй она вспомнить не смогла, но рассказала, как при выполнении заказа возле нее остановился автомобиль и приставали двое вышедших оттуда мужчин. Впрочем, подумав, связывать инцидент с работой она не стала. «Понравилась, видимо», — отметила Екатерина, смущенно улыбаясь.

А вы пользуетесь сервисами доставки еды?
4%Да, регулярно
11%Время от времени
24%Очень редко
61%Ни разу не пользовался
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (194) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.05.2019 09:18

Яндекс еда это:
> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)
> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше денег
> работа в минус(по деньгам)
> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ

  • Анонимно
    4.05.2019 08:40

    Молодцы.
    Ноги и ботинки не свои, машины не свои, бензин не свой, еда не своя, повара не свои а программулю написал и с такси и еды свой процент имеешь.
    А ведь ничего не произвели по сути.

    • Азат Д
      4.05.2019 09:07


      Так можете без приложения работать? О чем раньше то думали?

    • Азат Д
      4.05.2019 09:08


      У вас типично пролетарское мышление - работает ток кто кувалдой машет.

    • Анонимно
      4.05.2019 09:20

      От части Вы правы! Вот это и называется цифровая экономика!

    • Анонимно
      4.05.2019 09:21

      Создали сервис которого раньше не было, сейчас время и комфорт намного важнее денег .

    • Анонимно
      4.05.2019 09:27

      Произведите это «ничего» и станете долларовым миллиардером. Amazon и Aliexpress тоже ничего не производят, только соединяют продавцов с покупателями, а стоят триллионы.

      • Анонимно
        4.05.2019 12:02

        )))
        Они раньше назвались Курьерами.
        Фильм даже есть такой одноимённый.
        И сказку вспомните, про маленького Мука в ботинках-скороходах.

    • Анонимно
      4.05.2019 09:42

      Супер стимул для будущих и настоящих программистов, написал подобную программу и получай деньги вагонами или ошибаюсь ? Поправьте кто знает .

    • Анонимно
      5.05.2019 03:02

      Я что-то не понял как без медкнижки можно работать? Это же нарушение санитарных норм и правил.

      • Анонимно
        6.05.2019 10:54

        Формально, в должностные обязанности курьера не входит прямой контакт с пищей, следовательно и требования к наличию медкнижки на них не распространяется.

    • Анонимно
      5.05.2019 07:46

      Клиент яндексовский. Вот, что самое главное. Он рестораны обеспечивает клиентами

  • Анонимно
    4.05.2019 08:48

    Интересная статья

    • Анонимно
      4.05.2019 09:34

      статья отличная. но вот не изгладимый осадок остался от ресторана "итле". пожалуй я туда больше не ногой

      • Анонимно
        4.05.2019 10:07

        Дык пойдите туда и приглашайте за свой столик потных и грязных курьеров....накормите и в путь проводите!

        • Анонимно
          4.05.2019 21:05

          купьеры не халяль выходит. а могут ли такие халяль таскать. или там халяль только на вывески. как то все не халяль выглядит

        • Анонимно
          4.05.2019 21:07

          Халяльный ресторан. Тут акцент делается на религиозную составляющую. Как то это не вяжется, вам не кажется? Или все эти закяты и прочие столпы религии работают по другому?

          • Анонимно
            5.05.2019 03:04

            Путнику обязаны помогать по исламу. И уж тем более просящему.

            • Анонимно
              6.05.2019 10:55

              Обязательно пройду 50 метров и попрошу денег у мусульманина, вроде и путник, и просящий, но, чую, меня пошлют, далеко и надолго.

      • Анонимно
        4.05.2019 14:42

        Не понятно вообще кому он нравится!? Люди похоже нормальных стейков не ели

      • Анонимно
        4.05.2019 17:18

        А что вы хотели? Желтые бродяги никак не вписываются в формат ресторана, солидных клиентов только отпугивают

        • Анонимно
          4.05.2019 19:12

          С курьерами можно работать и через заднюю дверь, тогда они не будут пересекаться с клиентами.

        • Анонимно
          5.05.2019 00:01

          Согласен. Заходил в бургеркинг на чистопольской. Треть столов заняты курьерами.

        • Анонимно
          5.05.2019 01:35

          и чем они отпугивают?? почему бродяги?? вам еду принесли. относитесь с элементарным уважением.

  • Анонимно
    4.05.2019 08:48

    Главное заработал а не как шайхразиев с муратовым.

    • Анонимно
      5.05.2019 09:08

      Разновидность почтальонов-Едальоны. Раньше информацию в дом носили , теперь чревоугодие.

  • Анонимно
    4.05.2019 08:53

    Очень интересная статья. Вроде они всегда рядом, а о работе изнутри не знал абсолютно ничего. Сейчас этот пробел заполнен.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:04

    Эксплуатируют не стесняясь.
    Автору статьи, спасибо-все четко и по делу.

  • Азат Д
    4.05.2019 09:06


    50 км, это 10 часов быстрым шагом. А ещё загрузится и выдать.....

  • Анонимно
    4.05.2019 09:06

    Очень жестоко!

  • Анонимно
    4.05.2019 09:08

    Али.

    Я и раньше не оставлял без чаевых курьеров доставки еды , а после прочтения статьи стало понятно как и в каких условиях они работают.

    БО благодарю за интересный материал

    • Анонимно
      5.05.2019 02:26

      А меня потрясло отношение ресторанов к работникам!
      "Выставили из халяльного ресторана «ИТЛЕ» в элитном ЖК «Берег». Там же отказали в просьбе о стакане воды"
      В ХАЛЯЛЬНОМ ресторане пожалели водички для студента! Все понятно с хозяевами заведения. Туда больше ни ногой.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:11

    Я будучи студентом работал в магазине ночным охранником. Но ходить с едой дело мне кажется не благодарное это время надо жить в впроголодь и грызть гранит науки, надо нарабатывать будущие.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:15

    Интересная статья. Я думал там поболее доходы и менее жутко.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:17

    Яндекс продолжает делать из людей рабов, снимая сливки за счет разработанной программы и не неся при этом практически никаких расходов.
    Необходимо законодательно обязать такие компании трудоустраивать людей в соответствии с трудовым кодексом.

    • Анонимно
      4.05.2019 17:29

      Не понятно, а что вы хотели? Низкоквалифицированная работа. Хотите зарабатывать больше - продавайте уникальный труд или знания, умения, ит.д.

      • Анонимно
        4.05.2019 17:59

        Даже низкоквалифицированный труд должен адекватно оплачиваться, а условия труда соответствовать как минимум действующему трудовому законодательству.

      • Анонимно
        5.05.2019 03:34

        В США в некоторых штатах 14 долларов в час минимальная зп. Я не стану писать про Норвеги, Сингапур или Швейцарию.

        • Анонимно
          5.05.2019 13:35

          ок. вы представляете, сколько должны стоить обеды? вы сможете их оплачивать??

          • Анонимно
            6.05.2019 13:53

            яндекс не производит обеды, он их таскает

            • Анонимно
              6.05.2019 15:39

              Яндекс не таскает обеды, он одалживает свое наименование и обеспечивает специальными программами.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:18

    Яндекс еда это:
    > отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)
    > ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше денег
    > работа в минус(по деньгам)
    > СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ

    • Анонимно
      4.05.2019 09:53

      Мда...Думал, такое скотское отношение к молодым людям осталось в пресловутых 90-х. Тогда "кидали" всех под предлогами "испытательного срока" и ещё разных поводов..Оказывается, до сих пор такое практикуется. Недавно в автобусе видел девочку-курьера и отметил про себя: а спину и женский организм она не испортит? Да и по-уродливому как-то выглядит это..Как пчела Майя, какая-то! Не позволил бы своим детям таким заниматься. Делают из них рабов. Вообще, отношение к этому Яндексу, скорее, отрицательное. Как к такси, у которого космические расценки, так и к этой очередной капиталистической "инновасии".

      • Анонимно
        4.05.2019 17:20

        Если не Яндекс, так другой сервис был бы. Таковы нынче времена

        • Анонимно
          4.05.2019 18:00

          Нынче времена дикого феодализма, но долго такое не сможет продолжаться.

          • Анонимно
            5.05.2019 00:21

            Долго не сможет, верно. В наших условиях мы вымрем просто.
            А отношение у Яндекса к своим таксистам такое же, как и к курьерам Яша-еды. Ничего нового.

    • Анонимно
      4.05.2019 11:39

      Никто не заставляет там работать, не вина Яндекса что у нас такая дикая экономика, если работать по-другому то сервис невыгодный, никому не нужный.

    • Анонимно
      4.05.2019 15:22

      Не, ну не устраивайтесь. Не в рабство же господин продал, а человек сам решил поработать. Не хочешь, не надо. А хочешь - не жалуйся. Надоело-уволься. В чем проблема?!

      • Анонимно
        4.05.2019 17:08

        Проблема в рабском, бесправном отношении. Или вы все еще живете в эпоху до 1861 г. и такие отношения вас устраивают?

        • Анонимно
          6.05.2019 11:03

          Вы были бы правы, если бы был единственный работодатель, а так как в отличие от того же 1861 г. когда в городе был один завод, а в деревне один землевладелец, и они просто монополизировали позицию рабтодателя, Яндекс еда - не единственный возможный вариант трудоустройства и никто не заставляет работать именно там и именно на их условиях.

      • Анонимно
        4.05.2019 18:34

        Да, все верно, не нравится, не ходи. Но... Зачем обещать 3500 если и 2000 не заработать? Значит уже начинается с вранья. Второе, зачем давать невыполнимые задания и штрафовать за это? И зачем за 10 мин до окончания смены давать заказ на 40 мин от которого ты не можешь отказаться?

        • Анонимно
          6.05.2019 11:15

          Все ради денег, и формально они скорее всего не врут, во-первых, они обещают ДО 3500 в день, то что для заработка этих 3500 надо быть чемпионом-марафонцем-сверхчеловеком или получать только заказы длительностью менее 10 минут всю смену это другой разговор, чисто теоретически это возможно, во-вторых, задание оказывается выполнимым, если потратиться на поездку в общественном транспорте, хоть это и сделает убыточным сам заказ, к тому же все штрафы в рамках трудовых правоотношений ничтожны и в судебном порядке отменяются всегда, а в-третьих, формально опять же никто не мешает сразу после окончания смены выкинуть заказ и сказать "моя смена закончилась, всего хорошего", так как письменного распоряжения о сверхурочных работах нет, это будет вполне законно, а с письменным распоряжением за сверхурочные идет двойная ставка.
          Но в целом соглашусь, хоть все и можно объяснить и вывернуться, менее мерзко это не становится.

          • Анонимно
            17.05.2019 21:51

            Ага выкинуть по окончании смены и про уже заработанную рабским трудом зп забыть? Вам то просто на диване рассуждать.

    • Анонимно
      5.05.2019 03:39

      Они как агригатор с доставки полусают от 35% с заказа. Вот и считайте - заказ в 2 тысячи рублей; 700 рублей (около того) навар. Это не чистая прибыль конечно, но платить так мало непосредственно исполнителю, по-моему, несправедливо. Профсоюзов нет нормальных, а трудовая инспекция им тоже не помеха.

      • Анонимно
        5.05.2019 14:06

        Откуда информация про 35%?
        Доподлинно неизвестно сколько берет яндекс. Вероятно 20-30%, а с макдоналдса скорее всего вообще ничего.
        Плюс большие заказы бывают не особо и часто.
        Так-что в реальности, 800 руб. Заказ, 30%*800=240, из них 112 идёт курьеру (75/50 за заказ, 37,5 за 30 минут в Санкт-Петербурге).

    • Анонимно
      5.05.2019 14:11

      Хватит распространять эту лож.
      Нормальное отношение к работникам. На километр пешком даётся 12 минут, если меньше, значит можно проехать на транспорте.
      Штрафы только за прогул, опоздание/ранний уход СО СМЕНЫ, фрод по статусам.
      Умер один, и как он добился сердечного приступа в 21 год, Большой вопрос. Говорят много энергетиков пил.

      • Анонимно
        17.05.2019 21:53

        А я верю в статью, bmj пробывал подрабатывать в яндекс-такси, это рабство

  • Анонимно
    4.05.2019 09:23

    Как условия труда стыкуются с Трудовым Кодексом РФ? Эту статью надо было опубликовать 1 мая

    • Анонимно
      4.05.2019 10:30

      Трудовой кодекс вполне капиталистический и охраняет интересы капиталистов. А статья подготовлена на актуальную тему методом погружения. Кстати, недавно на другом ресурсе была статья про смерть курьеров Яндекс.Еды.

    • Анонимно
      4.05.2019 14:06

      Какой трудовой кодекс, если трудовых договоров нет. Все работают в черную.

      • Анонимно
        4.05.2019 14:54

        И куда смотрит Трудовая инспекция?
        На то, что нет жалоб от самих работников?
        А самим проверить слабо?

        • Анонимно
          5.05.2019 14:12

          А без жалоб они не имеют права проверять.

          • Анонимно
            6.05.2019 15:16

            Ну, если редакция СМИ напишет "Прошу считать материал официальным запросом", - то могут.

    • Анонимно
      6.05.2019 11:48

      Никак не стыкуются, начиная с требования закона оформлять трудовой договор, продолжая наличием незаконного вида дисциплинарного взыскания - штрафа, заканчивая принудительной сверхурочной работой, за каждое из этих положений можно в судебном порядке добиться своего: трудовой договор потребовать оформить, штрафы отменить за ничтожностью, сверхурочную работу либо не выполнять, либо требовать двойной оплаты по вкусу, но для всего этого надо именно желать что-то изменить, к тому же после таких вывертов долгосрочные трудовые отношения с данным работодателем не сложатся никак, два милипизерных нарушения в течение месяца и прощай работа по статье, такой метод годится как способ уйти, хлопнув дверью, взыскав напоследок все суммы удержанных штрафов и неоплаченную сверхурочную работу.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:24

    Статья интересная, читается хорошо.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:26

    А вот в Деливери медкнижка обязательна, именно поэтому заказываю там.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:32

    Хилая молодёжь пошла, день на ногах провести без энергетиков не могут. Цыплята какие то, в жёлтой форме.. А про покупателей интересно подмечено,тоже такое замечал, некоторые чуть деньги появятся, начинают " шиковать", тратить их совершенно глупо, без какой либо необходимости.

    • Анонимно
      4.05.2019 10:36

      Бред. Судить о доходах человека по месту жительства не всегда верно.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:35

    Итлэ это забегаловка с ужасным персоналом.

    • Анонимно
      4.05.2019 15:44

      Спросите там у них- где у Вас вотерклозет...я отвечаю, вы умрете от смеха при виде выражений лиц этого персонала так называемого...Всегда жалею, что камеру не приготовил вовремя...

  • Анонимно
    4.05.2019 09:37

    Цифровая экономика однако !

  • Анонимно
    4.05.2019 09:43

    Через пару лет всех этих курьеров заменят роботы или летающие дроны !

    • Анонимно
      4.05.2019 12:30

      Каждый раз заезжая на Тасму стои шлагбаум с камерой который мой номер считывает. Номер чистый,видный. Так эта камера минут 5 думает,пускать меня или не пускать. А вы дроны с летающим интернетом.

  • Анонимно
    4.05.2019 09:50

    Хорошая подработка студентам

  • Анонимно
    4.05.2019 10:19

    За границей подобные сервисы уже давно существют. Чем крупнее город, тем больше конкуренция - сервисов там много, различить их можно по цвету сумок. В Европе курьерами работают молодые эмигранты из Африки и Азии, но они почти всегда на велосипедах, а иногда на электрогаджетах (электросамокаты и т.п.)

    • Анонимно
      4.05.2019 12:05

      Там не носят еду в рюкзаках по заказу.
      Там нормальные люди завтракают и обедают и ужинают в маленьких семейных кафе около дома.
      Это только в России и Африке бутерброды носят в грязной сумке по грязным улицам.

      • Анонимно
        4.05.2019 17:28

        Бред. Поживите а Европе - США - увидите.

      • Анонимно
        4.05.2019 21:09

        Нормальные люди дома едят. И иногда в ресторанах.

      • Анонимно
        5.05.2019 00:26

        Глупость и невежество. Съездите в Европу, в США и помотрите.
        Есть те, кто ест в кафе, есть те, кто ест на рабочем месте, есть те, кто дома приготовить не успел. В Европе не все едят в кафе.

      • Анонимно
        5.05.2019 12:43

        Это вам с дивана видно? Тут развозят еду на велосипедах и мопедах. И очень много заведений работает только на доставку

  • Анонимно
    4.05.2019 10:24

    Вот это и есть капитализм, ради которого предали социализм.
    Самый что ни на есть потогонный и звериный.
    Судьба молодёжи, работающей там, вызывает большое сочувствие.

    • Анонимно
      4.05.2019 11:28

      Ну вы тогда еще вспомните как за копейки пользуясь энтузиазмом молодежи ee "эксплуатировали" в стройотрядах, на всяческих субботниках по уборке улиц возле обкома или на овощной базе. Вот поэтому на защиту социализма в СССР никто в 1991 году и не встал. Ну а молодое поколение подумав ногами будет больше думать и головой, стремиться получить приличное образование и в итоге более высоко оплачиваемую работу

      • Анонимно
        4.05.2019 12:38

        Социализм изначально базировался либо на бесплатном труде (трудовой энтузиазм комсомольцев и даже пионеров, рабство заключённых в ГУЛАГе), либо на чисто символической оплате труда колхозников трудоднями. И даже средние зарплаты рабочих и служащих в СССР были существенно ниже аналогичных зарплат в развитых капстранах. Другое дело, что наш нынешний капитализм более похож на африканский, нежели на шведский.

        • Анонимно
          4.05.2019 13:01

          Ну и глупости! Феерические ))

          Зато сейчас прям процветаем на труде курьеров, от тяжелой работы, дохнущих как мухи!

          • Анонимно
            4.05.2019 14:15

            Никто и не говорит о процветании в России с разрушенной промышленностью Поэтому молодёжи сейчас проще найти работу официанта или курьера, чем грузчика или подсобного рабочего, как подрабатывали студенты в СССР. Но цинизма, обмана и экономических ошибок хватало и при социализме, когда молодёжь поднимала целину, но сил и средств собрать урожай не хватало, либо строила ж/д магистраль от Байкала до Амура, но строители БАМа десятилетиями жили во временном жилье.

      • OPEN
        4.05.2019 13:51

        не правда.Люди получали квартиры,бесплатное образование и бесплатную медицину

        • Анонимно
          4.05.2019 14:04

          Была жёсткая распределительная система со всеобщим дефицитом промтоваров и продуктов высокого качества, а получение квартиры зависело от места работы и ожидание её порой затягивалось на десятилетия.

      • Анонимно
        4.05.2019 18:45

        11:28, я в стойотрядах неплохо зарабатывал. К тому же, стройотряд - это прекрасный опыт трудовой деятельности.

        • Анонимно
          4.05.2019 19:25

          В менее пафосной и массовой форме стройотряды существуют и сейчас, причём по специальности обучения. Знаю студентов из энергоуниверситета, которые на всё лето уезжают прокладывать ЛЭП далеко от Казани.

  • Анонимно
    4.05.2019 10:25

    "То есть никакого трудового договора между «Яндексом» и разносчиками не существует: похвастаться записью IT-гиганта в трудовой книжке не получится. Аналогичная схема работает и в «Яндекс.Такси», когда водителей оформляют в сторонней ООО. Гарантий того, что партнер не кинет курьера нет, случись что — «Яндекс» опять же не причем, юридически функции компании чисто информационно-посреднические. На собеседовании этого, конечно, не произносят.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/423157" - типичный подход российской компании. наплевательское и безжалостное отношение к своим сотрудникам, как к скоту, кстати даже само помещение (маленький тамбур с 2 комнатами - одна без окон) об этом говорит, и это российский IT-гигант так поступает, думаю приснопамятный Google никогда бы так не поступил, у них и законы строже и отношение к персоналу этичнее, - потому что они - капитал компании, не то что у наших РОССИЙСКИХ нуворишей.

  • Анонимно
    4.05.2019 10:30

    Мда,молодежи больше об активном образе жизни надо думать и это работа под стать,брасай курить и пить,алкаголь, тем более энергетики!Я вот на подработках тоже работаю курьером,мне 41год,когда курил,была отдышка кашель,а двигаться, передвигаться, чем быстрее,тем больше заработаешь!Как курить бросил отдышка исчела,усталость которая я думал это старость куда то делась,чувствую себя просто отлично,бодро на 25-30лет!

  • Анонимно
    4.05.2019 10:31

    Все верно написано. В Деливери зарплаты выше, Яндекс жмотится. Непосредственно в них работать не приходилось, работал в курьерской службе по доставке из интернет магазинов. Несмотря на кажущуюся простоту, работа крайне изнуряющая, на ногах проводишь по 10-12часов. В первый месяц сбросил 6 кг. Особенно забавно потом вечером, возвращаясь домой в метро и держась за что попало (ноги уже не держат) смотреть на офисный планктон, также возвращающийся и закатывающий от усталости глаза)

    • Анонимно
      4.05.2019 17:18

      Работа в офисе, знаете ли, то же не сахар. У вас всё четко - возьми здесь это и отнеси туда. Всё! Изо дня в день.
      А в офисе тебе начальство чуть ли не каждый день ставит новые задачи (иногда абсолютно идиотские) - пойди и реши попробуй. Тут голова нужна!

  • Азат Д
    4.05.2019 10:41


    Им платят за ноги, это низкоквалифицированный труд.

    • Анонимно
      4.05.2019 19:11

      Почему вы решили что купив в Китае шмотья и поселившись в офисе вы становить жутко высококвалифицированным торгашем?

  • Анонимно
    4.05.2019 10:48

    Я не понимаю возмущения. Это не рабство, хочешь - работаешь, не хочешь - уходишь. В чем проблема то? Многие из вас тяжелее вилки и карандаша в руках ничего не держали. Вы думаете на шабашках легче что-ли?) Вы будете там месить раствор, таскать тяжелые предметы (доски, гравий, бетон), забираться на высоту (даже если боитесь высоты), копать землю по уши в грязи (для колодца например) - и так весь день. За это вы получите 1,5-2 тыс. рублей. И это неофициально, без каких-либо отчислений само собой. Но если у вас нет ничего, кроме мышц, рабочей одежды и свободного времени, то и это благо. Не всем родители могут помочь, а одеваться хочется, с девушкой встречаться хочется. Ну и как может заработать студент, у которого ещё нет "корочки" или подержанной машины (которая увеличивает возможности заработать в разы)? Так что бросьте вы эту истерику

    • Анонимно
      4.05.2019 15:47

      это не рабство??? а что такое по вашему рабство??? ждете цепей плетей и Салтычиху??? оборзели в край уже!!!

  • Анонимно
    4.05.2019 10:50

    Молодцы БО! Отличная журналистская работа! Редкая по нынешним временам, к сожалению.
    По сути- имею стойкую аллергию на Яндекс- не пользуюсь ни поисковиком, ни такси, ни, тем более, едой.
    Теперь вижу, что правильно делаю.

  • Анонимно
    4.05.2019 10:52

    Первое правило "Яндекс. Еды" - "О "Яндекс. Еде" не говорят"
    )))

  • Анонимно
    4.05.2019 10:56

    Интересно а как на это смотрит Роспотребнадзор и миграционная служба? Трудоустройство без медкнижки и возможно и без российского паспорта... ну и чем это лучше узбекской забегаловки?

    • Анонимно
      5.05.2019 12:45

      объясните, зачем курьеру медкнижка? он вам что, эту еду готовит?

      • Анонимно
        5.05.2019 14:19

        По закону положена. Курьер контактирует с пищей и людьми.

  • Анонимно
    4.05.2019 11:03

    Опасная профессия! Особенно ночные смены. Работал, знаю. (не в яндексе)

  • Анонимно
    4.05.2019 11:04

    Какой ужас, все завоевания наших дедов за права трудящихся, истинные профсоюзы, право на труд и отдых, все потеряно, страшно , куда движемся, за детей особенно, что-то делать надо было уже вчера

  • Анонимно
    4.05.2019 11:09

    Что это за "халяльный" ресторан где путнику отказывают в стакане воды?

    • Анонимно
      17.05.2019 22:04

      не удивительно для такой большой деревни, как казань

  • Анонимно
    4.05.2019 11:10

    Часовая ставка как у уборщиц, дворников или сборщиков тележек в гипере.

  • Анонимно
    4.05.2019 12:00

    Яндекс контора формирующая сознание нищеброда. Все должно быть за копейки, а о качестве услуги мало думают. Они молодцы что уловили это российский тренд. Все мы любим за дешево.

  • Анонимно
    4.05.2019 12:03

    Автор, спасибо за статью. Интересно прочитать было.

  • Анонимно
    4.05.2019 12:31

    В Москве недавно был. Там много подобных курьеров перемещаются на велосипедах и эл самокатах.

  • Анонимно
    4.05.2019 12:34

    Итле после такого халяльным называется не может

  • Анонимно
    4.05.2019 12:55

    Очевидно, на транспорте и ногами дешевле, чем на авто. А слабо на тук-туки пересесть? Раньше были грузовые мотороллеры, но потом их перестали выпускать. а еще раньше - мальчики на побегушках. А так - спрос рождает предложение. Еще предложу покупать корпоративный проездной на месяц и давать курьерам.

  • Анонимно
    4.05.2019 13:33

    Спасибо автору и редакции за очень интересный и познавательный материал. Прочитал на одном дыхании.

  • Анонимно
    4.05.2019 13:58

    Рабская работа с рабской оплатой

  • Анонимно
    4.05.2019 14:05

    Никаких трудовых договор что в Я.такси, что в Я.Еде не заключается. Ни с Яндексом, ни с его партнерами. Это означает, никаких налогов и никаких отчислений a фонды. По сути несколько миллионов человек работает в черную, а Яндекс здесь является организатором преступной деятельности. Только почетную обязанность нарушать закон он возложил на своих партнеров, которые в реальности занимаются криминальным обналом. Причем схемы обнала даже не прикрыты. Но власть на все это закрывает глаза. Почему? Вот вопрос.

    • Анонимно
      4.05.2019 14:45

      Потрудитесь статью прочитать целиком. Желательно, вдумываясь в прочитанное. Привыкли только картинки рассматривать и заголовки читать.

    • Анонимно
      4.05.2019 14:56

      Может, с ней - в лице ее лучших представителей - делятся? Это предположение. Требуется расследование.

    • Анонимно
      4.05.2019 15:28

      твой таксопарк наверное хорошо отчисляет,ДА?
      особенно, со сдач которую пытаются недодать, или продав скупищикам забытые телефоны. не так ли?
      еще приезжих, не знающих город, побольше содрать! ничего не забыл? может новое чего придумали?

  • Анонимно
    4.05.2019 14:30

    Не нравится-не надо работать в Яндекс. Еде. Курьер - не квалифицированная и отстойная работа

  • Анонимно
    4.05.2019 14:44

    Яндекс, при всей моей не любви к этой компании, создаёт хоть какие то возможности заработать ребятам, которых работодатели не берут ввиду отсутствия опыта или наличия учёбы. Да, это очень тяжело. Да у нас очень негативно реагируют на них. Я стараюсь всегда давать чаевые ребятам, потому что так правильно.

    • Анонимно
      4.05.2019 21:25

      Удивляюсь нытикам в комментариях! Работы нет — ноют, работа есть — тоже ноют :)

  • Анонимно
    4.05.2019 14:50

    Статья интересная. Курьер яндекседа

  • Анонимно
    4.05.2019 15:30

    Помимо вопросов к легальности работы Яндекс Такси и Еда, к слову говоря зарегистрированных в офшорах и не платящих налога на прибыль в России, возникает вопрос с соблюдением прав людей которых набирают на работу на безопасный труд, так как работа является в соответствии с трудовым законодательство вредной и опасной, так как люди пешком ходят более 12 километров в смену, а такой труд уже относится к классу 3.2 по вредности, то есть за вредность люди никаких гарантий и компенсаций не получают и этот труд ведет к профессиональным заболеваниям.

  • Анонимно
    4.05.2019 15:45

    не буду больше пользоваться яндексом, капиталисты проклятые

    • Анонимно
      4.05.2019 16:18

      Я тоже. Капитализм капитализмом, но отношение должно быть человеческое

      • Анонимно
        4.05.2019 16:29

        Если смотреть правде в глаза, то капитализм и человечность - две вещи не совместные.

    • Анонимно
      4.05.2019 21:39

      Тогда никакими товарами и услугами не пользуйтесь, везде капттализм.

    • Анонимно
      5.05.2019 00:27

      Яндексом уже большинство не пользуется. Там одна реклама. Гугл куда адекватнее, но против него палки в законодательстве вставляют

  • Анонимно
    4.05.2019 15:49

    Прямо передо мной курьер с сумкой звходит в туалет в торговом центре. Куда идти ему в такой ситуации.

  • Анонимно
    4.05.2019 15:50

    Очень много приезжих в Казани. Они думают, что попали в рай, но их ожидания быстро рушатся . И все идут в яндекс еду.

  • Анонимно
    4.05.2019 16:22

    Интересно было бы почитать и про их зелёных конкурентов.

  • Анонимно
    4.05.2019 16:27

    По прочтении:

    Не дай Бог так оголодать, чтоб пользоваться этим сервисом в качестве работодателя или услуги!

    Потогонная система Тейлора отдыхает и нервно курит в сторонке. Молодёжь, погугли, что это такое.

    До чего же дошло изощрённое издевательство над работниками в России! Вот, мне интересно, во Франции, Швеции есть такое уродливое явление, как эта Я.Е.?

    • Анонимно
      5.05.2019 08:07

      В Австрии, ФРГ таких условий труда точно нет. Знаю на 100%. Ребятам советую учить иняз и бежать Отс.да.

      • Анонимно
        5.05.2019 14:19

        Дикое, варварское отношение к работникам и организация и оплата труда в России тогда получается.

        • Анонимно
          5.05.2019 14:26

          именно так! почти как у Маркса. разве что пока что детский труд запрещен.

  • Анонимно
    4.05.2019 16:50

    Удивляет, что готовую еду даже чаще заказывают люди социального статуса ниже среднего. Большая часть заказов пришлась на обшарпанные подъезды старых многоэтажек Кварталов, чем на новостройки ближе к Казанке.

    Вот этот абзац ВСЕ говорит об авторе и его уровне. То что человек живет не в новом отремонтированном доме, НИЧЕГО не говорит о его социальном статусе. В новых домах в Казани процентов 5 населения живет. Я в шоке, как так можно вешать ярлыки

    • Анонимно
      4.05.2019 17:27

      Ну а что, вы действительно считаете, что если у человека появятся финансовые возможности, он всё равно продолжит жить в доме с обшарпанными подъездами? Или всё-таки постарается улучшить жилищные условия.

      • Анонимно
        4.05.2019 18:04

        Простая математика. Получал человек 25 тыс - ок, пусть по вашему это человек с низким социальным статусом. А стал получать 50 тыс. И теперь посчитайте, сколько стоят квартиры в нормальных домах новых. Однушка - от 5 лямов. Это В ЛЮЬОМ СЛУЧАЕ ипотека. И какой смысл переплачивать вдвое больше и в течение 20-30 лет, если можно жить в старом доме (он кстати необязательно обшарпанный, просто старый), и копить на что-то пока что - ту же самую новую квартиру или Путешествия или обучение.
        Так что высказывание про низкий соц статус не отражает сути ни капельку. Да, в старых домах живут и бедные. Но НЕ только.
        Убрать бы из вас снобизм

      • Анонимно
        4.05.2019 20:08

        Помимо квартиры нужно еще ремонт в квартире, машину себе и жене (детей возить по кружкам), дачу, оплатить учебу, детсад, откладывать деньги на будущее, путешествия на всю семью и т.д. Сейчас общий заработок современной семьи в 200 тысяч на четырех человек это не такие уж большие деньги при нынешнем уровне цен на крупные покупки.

        • Анонимно
          4.05.2019 21:14

          Это нормальный заработок. Мы с него построили дом, купили 2 квартиры. Смотря как тратить.

        • Анонимно
          4.05.2019 21:48

          200тыщ это офигенный заработок на семью, я вам скажу

          • Анонимно
            5.05.2019 16:39

            Так вот я это и имел в виду. А тут пишут... не такие уж большие. Очень даже большие.

      • Анонимно
        4.05.2019 21:47

        как вам сказать... не факт. точнее, каждый улучшает условия исходя из своих приоритетов. я в Челнах в 90-е одного милицейского начальника знал, он вместо коттеджа или пятикомнатной в новом доме выкупил квартиры на лестничной клетке на 5-м этаже 5этажки в 26-м комплексе, рядом с 27-й школой, потому что ему не хотелось менять свою квартиру, он к ней привык, но места ему не хватало, сын в школе, садик под боком. подъезд там был не самый плохой конечно, но стены не ахти

    • Анонимно
      4.05.2019 21:12

      Ну так такой человек и помрет в этих обшарпанных домах, если не перестанет так бездарно тратит деньги на еду.

    • Анонимно
      6.05.2019 17:40

      Да просто сняли хату для вписки посуточно в обшарпанном подъезде и заказали еды. Сам так делал.
      Там социальный статус может быть любой.

  • Анонимно
    4.05.2019 17:20

    Сетевые магазины сами должны доставлять тем кто в округе живет. Посредник не нужен

  • Анонимно
    4.05.2019 17:26

    Дизайн этого желтого чемодана на спине ужасный. Хоть бы цвет изменили, чтобы не так маячили

    • Анонимно
      4.05.2019 19:06

      Яркая форма сделана специально. Они часто перебегают дорогу, чтобы успеть вовремя. И только благодаря большому жлетой сумке их водители видят издалека.

  • Анонимно
    4.05.2019 19:05

    Всегда даю на чай курьерам по доставке еды, минимум 100 рублей, но в целом, 10% от заказа.
    Если на 5000 рублей всяких суши заказал, то рублей 300-400 дам сверху.
    Один раз у меня не было нала, только безнал, а есть хотелось. Как дурак сидел голодным, так как не было возможности дать чаевых курьеру.

    Правда один раз, ждали с другом пиццу часа три. Курьер привел её холодную мятую и стал намекать на чаевые. Был весьма грубо послан.

  • Анонимно
    4.05.2019 19:23

    Да этим жёлтым надо собраться и забастовку устроить.
    Профсоюз организовать.
    И фсе

  • Анонимно
    4.05.2019 19:55

    ну хоть кто-то даёт возможность заработать! а не идти на поклон, к своим крутым пенсионерам. где неприменно испортят настроение, прочитав лекции о своём славном трудовом прошлом, и как молодёжь зажралась.

  • Анонимно
    4.05.2019 22:09

    - Что-то у меня аппетит пропал.
    - Ну, для того и предназначена.
    (с)

  • Анонимно
    4.05.2019 22:28

    В Америке для таких ушлых яндексов давно профсоюзы придумали.Ну а так по факту целый букет нарушений и трудового законодательства и охраны труда и санитарии.Но раз не прижали значит всё схвачено.Раньше на профсоюзных книжках было написано - профсоюзы школа коммунизма.Ну а теперь в условиях дикого капитализма профсоюзы должны стать школой капитализма.

  • Анонимно
    4.05.2019 22:58

    За счёт текучки кадров у них всегда будут сотрудники и они на это сделали акцент. Кстати в последнее время, практически на фирмах практикуется этот метод работы(текучка кадров). Устроился,обманули,уволился.

    • Анонимно
      4.05.2019 23:08

      По виду вроде ничего, по факту - мошенничество. Можно так перефразировать фразу Ленина "По форме верно, по сути - издевательство".

  • Анонимно
    4.05.2019 23:22

    Зарплата в Яндекс еде и такси чёрная не отчислений в пенсионный фонд не налогов. Прикрываються тем что будет дорого разносить еду. А молодым людям деваться некуда вот и работают на таких условиях. Почему одни должны платить налоги с зарплаты а Яндекс не должен. А система штрафов это вообще беспредел капиталистов.

  • Анонимно
    4.05.2019 23:23

    Если люди идут стаптывать себе ноги за эти деньги. Значит наша статистика по средней зарплате ВРЕТ!!!

  • Спасибо БО, интересный материал. Налицо нарушение трудовых прав наших граждан одной из буржуазных компаний, которая эксплатирует человеческие ресурсы не считаясь с нормами законодательства РФ по труду, охране труда. Я думаю по факту публикации статьи соответствующие надзорные органы, вплоть до министерства молодежи должны отреагировать. Компания Яндекс видит же что за людей никто не заступается, проверки не проводит, придумали систему штрафов. Люди это не скот и нужно жестко отреагировать с разбором трудовых отношений. Прокуратура, Роспотребнадзор, инспекция по труду, это ваше поле деятельности, нельзя просто так оставлять. Если человек трудится то значить и условия труда, и его оформление должно быть в соответствии с законодательством РФ. Яндекс. Еда как вы прокомментируйте данную статью? Или привыкли зарабатывать, наплевав на людей и условия их труда?

  • Анонимно
    5.05.2019 09:14

    Зачем пешком, летом на велосипеде.

  • Анонимно
    5.05.2019 11:03

    Сейчас для молодёжи столько возможностей подработать есть, а они ещё на условия труда жалуются. Я в школе подсобником за 250руб работал по 12часов. Это был 2002 год

    • Анонимно
      5.05.2019 17:25

      В 2002 году официальная средняя зарплата была 4360 рубля, в 2019 её озвучили в 45000, так что ваши 250 рублей тогда примерно как 2500 сейчас, а этим курьерам в день в два раза меньше платят.

  • Анонимно
    5.05.2019 11:09

    Я. Е. поедает жизнь и здоровье этих молодых людей. Пишут про велосипеды, электрон самокаты. Они тоже денег стоят, и не малых. И их обслуживание - тоже. А компенсируют только тем, кто на авто развозит. Вот и думайте.

  • Istorik
    5.05.2019 12:33

    могли бы для бутылки воды сделать сбоку рюкзака сеточку хотя бы.

    Это рынок и скоро может появиться аналогичные сервисы, которые смогут платить больше куреьрам и отношение иметь к ним более человечное

  • Анонимно
    6.05.2019 10:28

    Ужас! Бойкот им надо обьявить

  • Анонимно
    6.05.2019 12:07

    Был пару раз в Итле. Искреннее не понимаю от чего все в восторге от этого заведения. Больше туда не пойду. Данное заведение позиционирует себя как халяльное, а сами воды не дали курьеру. Владельцы и сотрудники данного заведения, вам не стыдно? Раз вы делите людей на богатых и простых смертных курьеров, то желаю вам закрытия, как произошло с вашим заведением возле ТЦ МЕГА

  • Анонимно
    6.05.2019 16:06

    Курьер Яндекс Еды не важно, что со мной будет потом, но мнение свое я должен высказать. Работаю 3 месяца в Я.Е. первое, что бросается в глаза это яркий цвет и одежда с рюкзаком, до сегодняшнего дня люди в Я.Е. ходят в зимней одежде, сервиса ноль, к своим коллегам наплевательское отношение, только работай и получай за это... что получать копейки, но об этом чуть позже. Коллектив у нас достаточно сплоченный, но все тоже зависит от человека и его восприятия жизни как следствие чего и общение с окружающими. Пошел я сюда не от хорошей жизни большой зарплаты, а пошел от безысходности и катострафической не хватки денег для содержания семьи. У меня 2 высших образования, понимаете, если вы думаете, что работают в основном студенты, вы заблуждаетесь, работают, врачи, учителя, инженера и еще много других профессий. Ребята к вам большое уважение и здоровья. Отношение людей бывает разное, от презрения, до ихидных ухмылок, некоторые подходят фотографироваться, много людей спрашивает как устроиться, некоторые жмут руку и говорят, я лучше тебе дам денег, чем попрашайкам сидящим в переходе. Что касается оплаты, за все штрафы, не вышел на смену штраф, не вышел в форме штраф, опоздал штраф и пониженный коэффициент оплаты, рабский труд. Руководство машет руками и говорит, вы все равно не работаете, вам и за это платить не стали бы. От безысходности и страшной нехватки денег можно понять людей кто там работает, но не все некоторые идейные ходят для того что бы снизить вес, не сидеть на диване, найти себе друзей, в прикол, просто понять как это работает. Я не считаю себя рабом, я считаю себя узником той ситуации где я нахожусь сейчас.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:00

    Вот вам и ИТЛЕ! Верующие. Выставили человека за дверь. Который выполняет работу. Так даже собак не выставляют, а те кто прочтет эту статью, то знайте куда вы ходите. Вообще им нужно организоваться выставить одного человека и пусть расскажет, как оно работать там, расскажет всю внутреннюю политику, что и как относятся рестораторы, посмотрим как относятся к курьерам другие рестораны! А ИТЛЕ я больше не ногой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль