Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Июня
Опросы Архив
Дело Ивана Голунова – мелкий заказ или провокация высокого уровня?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
6.05.2019

​Бывшие пилоты оценили действия экипажа SSJ 100

«Ведомости» побеседовали с бывшими пилотами пассажирских лайнеров после трагедии в Шереметьево. Один из собеседников газеты отметил, что качество сборки самолетов Sukhoi Superjet 100 оставляет желать лучшего. Другой подчеркнул, что экипажу перед посадкой стоило выработать топливо.

«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий. <…> В 2018 году в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно», — отметил гендиректор авиакомпании «Ямал», пилот с 40-летним стажем Василий Крюк.

По его мнению, причиной отказа электроники из-за попадания молнии могла быть только некачественная сборка воздушного судна.

«Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — подчеркнул Крюк.

Пилот «Аэрофлота» в 1970–2016 годах Владимир Сальников (управлял SSJ 100) отметил, что качество подготовки летчиков ухудшилось. По его словам, руководство «Аэрофлота» год назад запретило пилотирование в ручном режиме. Теперь такое управление судном экипажи отрабатывают только раз в полгода на тренажерах.

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. По моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо», — отметил Сальников.

Попадание молнии в самолет не должно вызывать отказов радиосвязи и электроники, уверен президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, так почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками?» — отметил эксперт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.05.2019 16:34

Да все уж говорят опасный самолёт. Ничего у нас не могут уже делать. Всё развалено .

  • KRENDEL
    6.05.2019 16:32

    Следком и правительство в целом будет в качестве причин трагедии называть:
    -поражение молнией (хотя другие лайнеры на это не жалуются);
    -ошибки экипажа;
    - перегруз;
    - не по фэн-шуй расселись пассажиры и тд.
    Но ни за что не признают, что самолет одно большое Г…, самолет очень, очень плохой. При показательном (демонстрационном) полёте над Индонезией 9 мая 2012 года Superjet 100-95B через 25 минут врезался в гору. Погибло 45 человек. Причинами назвали - действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров. Но то, что самолет г…, никто не назвал!
    Не, а чё, мы же авиадержава!

    • Анонимно
      6.05.2019 16:47

      Хорошо что Аурус по земле ездит
      Хотя уверен покупать его будут придворные только в качестве наглядной присяги на верность))

    • Анонимно
      6.05.2019 16:51

      А вы это кому написали. Я постоянно читаю на БО вот такие очевидные посты. Плюсы собираете ?
      Вы что, кому то глаза открыли ? Или вы думаете кругом идитоты ? По моему любому более-менее соображаещему человеку понятно что у нас все прогнило, начиная от верха до низа.
      Очевидные комментарии стали раздражать больше, чем 76%, Киселевщина-Соловьевщина, рука Москвы, гибридная война, понятия которые местечковые капитаны-очевидность, суют в каждый свой комментарий

      • KRENDEL
        6.05.2019 17:02

        А давайте будем все молчать. Вас это устроит?
        Здесь площадка для высказывания своего мнения, а целования филейной части у власти! Если вы считаете иначе, мне вас искренне жаль.

        • Анонимно
          6.05.2019 17:50

          Вы видно вообще недалекий, если в моем комментарии увидели попытки обелить власть.
          Для тебя лично поясню, смысл моего комментария, ДЕЛАТЬ ЧТО БУДЕМ ? С жизнью нашей что делать будем ? Что ты лично предлагаешь ?
          Страна терпила, чей удел строчить анонимные крмментарии, собирать плюсы.
          По телевизору смотрю в его два канала, КХЛ и Евроспорт, это для недалеких из комментария ниже.
          Вы даже понять не можете про что я написал, планктон

          • KRENDEL
            6.05.2019 18:17

            Стараться не преступать божьи заповеди, хотя это очень тяжело. Вот вы сколько раз сегодня солгали, оскорбили, украли и тд. Если смотрите только 2 канала, то хотя бы читайте, читайте, читайте…
            А что мне плюсы? Меня чаще минусуют, я даже за себя ни разу не голосовал плюсиком (модератор свидетель). Их даже нельзя как-то монетизировать).
            Деструктивно мыслите и общаетесь. Можно я не буду вам больше отвечать?

      • Анонимно
        6.05.2019 17:21

        16:51 А что вы тут рот затыкаете? Не нравится, не читайте. Тем более не комментируйте.
        "Очевидности" не нравятся? Милости просим на 1 канал, там позитивно и весело, и никакой "местечковости"!

  • Анонимно
    6.05.2019 16:34

    Да все уж говорят опасный самолёт. Ничего у нас не могут уже делать. Всё развалено .

  • Анонимно
    6.05.2019 16:36

    Я дилетант конечно, но в связи с упомянутой сложностью посадки самолета с большой посадочной массой у меня вопрос. Если на взлете у самолета отказывает один из двигателей, самолет рассчитан на успешную посадку в этом случае. ОН КОНСТРУКТИВНО НА ЭТО РАССЧИТАН. И это отрабатывается на тренажерах. Отрабатывается до автоматизма, много-много раз. Тут оба двигателя работали, так что большая масса не должна, вроде, иметь значения. Как так?

    • Анонимно
      6.05.2019 22:15

      Топливо не просто так вырабатывают.Наверное настолько всё было критично,что пришлось сажать самолёт. Да и закрылки не выпущены были,а это высокая посадочная скорость.Кстати у суперджета есть детская болезнь с закрылками. Пилотам уже сколько раз приходилось приземляться на высокой скорости...

  • Анонимно
    6.05.2019 16:41

    Домыслы...домыслы. Запомните, есть РЛЭ, Руководство по летной эксплуатации. Есть пилот,,который принимает решение там, в кабине, на высоте. По этому документу садиться было можно. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, надвигалась ночь, связи четкой нет, автоматика отказала, самолет слабо управляемый и садиться в такой конфигурации ночью не стоит. Думаю, пилоты молодцы.

    • Анонимно
      6.05.2019 16:54

      какая ночь? вечер был, светло.

    • Анонимно
      6.05.2019 17:24

      Какая ночь? Видео хотя бы посмотрите! Простые метеоусловия, видимость миллион на миллион, никаких предпосылок для экстренной посадки не было! Если только внутри самолета что-то не случилось, но теперь об этом никто не скажет.

      • Анонимно
        6.05.2019 20:47

        Выработка топлива 3-4 часа. Как там в Москве в 10 вечера в начале мая, не знаю. Думаю темно бы уже было. Комментатор написал-надвигалась ночь, а не ночь была. И, допустим, на Вашей машине отказала часть управления, очевидно, сразу возникает желание остановиться, так ведь? У пилотов отказала вся автоматика, в ручном аварийном режиме долго бултыхаться не хочется, документы разрешали сажать. Все остальное-сослагательное.

        • Анонимно
          7.05.2019 13:25

          Это точно, сажать, только не умеют они без электроники сажать

  • ПанАлекс
    6.05.2019 16:44

    Молния это вторично. Главное - ошибка в решении сажать самолет с полными баками плюс неспособность этих пилотов посадить самолет с полными баками в ручном режиме!
    Ничего же аварийного в воздухе не было, могли еще пару часов летать! Да и до Мурманска в ручном режиме...

    • Анонимно
      6.05.2019 18:02

      Да Вы то откуда знаете что "ничего аварийного в воздухе не было"?
      Что, пилоты просто так вернуться решили?
      Господа, хватит недостоверную информацию обсуждать. Дождитесь результатов расследования.

    • Анонимно
      6.05.2019 18:50

      Но дело в том что, по словам бывшего пилота Аэрофлота Владимира Сальникова уже год как Аэрофлот запретил управление самолётами в ручном режиме.

  • Анонимно
    6.05.2019 16:46

    По данным Flightradar потерпевший крушение борт взлетал курсом 225, после серии правых поворотов двигался курсом 65, потом начал снижаться. Предыдущие рейсы на Мурманск либо взлетали курсом 225 и совершали серию левых поворотов, либо взлетали курсом 75 и уходили на Мурманск.

    • Анонимно
      6.05.2019 22:31

      Поправлю.Всё-таки не 225°а 255°.Разница между курсами на ВПП всегда 180°.То есть магнитный курс посадки А/п Шереметьево 75°/255°.Извиняюсь за занудство:-)Но в авиации нет поворотов:-)Всегда говорят разворот. Разворотом называют любое изменение курса самолёта, и это не обязательно изменение направления на противоположное

  • Анонимно
    6.05.2019 17:37

    Особенно удивило мнение Крюка, директора авиакомпании Ямал. Компания маленькая, но набрала аж 15 суперджетов. В огромном Аэрофлоте их 50 штук. И Крюк теперь критикует самолеты. А когда набирал их кучу , о чем думал? Почему-то иностранцы их не берут, большинство российских компаний тоже. Кстати, АК Ямал получает огромные дотации из бюджета региона, но цены у него все равно выше чем у других.

    • Анонимно
      6.05.2019 17:56

      А может ему государство просто навязало их,как условие для дальнейшей работы?

  • Анонимно
    6.05.2019 17:52

    Напомню о аксиоме.:

    "К катастрофе никогда не приводит только одна единственная причина.
    Это всегда сочетание 2-3 и более неблагоприятных факторов."

    В любом случае, истереть и фантазировать, не есть хорошо.

  • Анонимно
    6.05.2019 20:34

    Давно летчики стали экспертами в сборке самолетов?
    Они даже технологию сборки никогда не изучали!

    • Анонимно
      6.05.2019 21:12

      Опытный водитель за полчаса найдёт отличия в двух казалось бы одинаковых новых автомобилях, собранных на разных заводах. Так же и с разными периодами производства. Отлично помню Вазы конца 80х годов и конца 90х. Качество сборки и комплектующих не в пользу более новых авто было. Про вертолёты кстати тоже самое говорят. Советская сборка была крепче и лучше.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:29

        Вы старых водителей с новыми не путайте, тогда были водители, а сейчас наездники, также и в авиации, кто поднимал в небо ту- 104 на голову выше были сегодняшних. Хотя ту-104 был гораздо сложнее

    • Анонимно
      6.05.2019 22:38

      Если на этом Суперджете закрылки выпускаются неравномерно,шасси выпускаются через раз и падает тяга на взлёте.Пилоты и без знаний нюансов сборки могут сказать что сборка некачественна!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль