Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Июля
Опросы Архив
А как вы относитесь к тем, кто косит от армии?
22%Негативно, это гражданский долг каждого, кто годен к службе
48%С пониманием, сам бы сделал так же
25%Сейчас армия уже другая – всего один год и дедовщины нет
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
7.05.2019

Названа приоритетная версия катастрофы SSJ 100 в Шереметьево

В уголовном деле о катастрофе самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, появилась приоритетная версия: это ошибка пилотов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам собеседников, процесс приземления самолета оказался сложным из-за отказавшей автоматики: пилотам приходилось делать все в ручном режиме, поэтому они могли ориентироваться только на показания приборов и собственные навыки. Более того, из-за неизрасходованного топлива (оно было взято с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска), Superjet садился с максимальной массой — это тоже создало дополнительные трудности. И, наконец, проблемы экипажу создало отсутствие радиосвязи с диспетчером: сам пилот самолета рассказывал, что связь постоянно прерывалась.

Но даже в таких условиях самолет благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе, но с превышением скорости на 30 км/ч и перелетом на 1 километр. Эксперты отмечают, что и в таком случае посадка могла быть успешной. Но тут вмешалась еще одна вероятная ошибка пилотов — превышение вертикальной скорости, из-за чего касание шасси самолета земли оказалось очень жестким, из-за чего стойки шасси вытолкнули самолет вверх, и он совершил отскок.

Но самой первой ошибкой источники «Ъ» называют решение пилотов лететь через грозовой фронт: отметим, что именно из-за удара молнии, попавшей в самолет, летчики приняли решение вернуться в аэропорт. Эксперты отмечают, что желание пилотов быстрее приземлиться вместо того, чтобы выработать керосин, а также их слабая пилотажная подготовка и привели к катастрофе. Сейчас летчики находятся в больнице с отравлением угарным газом.

Однако помимо действий пилотов СКР также активно изучает работу наземных служб Шереметьево. Несмотря на то, что министр транспорта РФ говорил об оперативной работе всех служб, эксперты уверены, что регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов не был исполнен. «Пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера», — отмечают они, указывая, что сам сигнал тревоги был подан поздно.

«Ъ» подчеркивает, что о точных причинах трагедии можно будет говорить после расшифровки параметрического и речевого самописцев сгоревшего самолета, чем уже занимаются эксперты МАК.

ЧП произошло накануне, 5 мая — самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево. Лайнер ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек, из них выжили 37 человек, в том числе четыре члена экипажа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.05.2019 08:21

Аэрофлот и Сухой будут всеми силами стараться сохранить лицо, сваливая вину друг на друга. Нас ждет сценарий развития событий, аналогичный ходу расследования катастрофы Ту-154 МО под Адлером в конце 2016 года. Там тоже 2,5 года не могут определить кто виноват: российский самолет или российский экипаж. По истечении неопределенного срока, вина за катастрофу будет свалена на какую-нибудь собаку, выбежавшую на летное поле в момент посадки самолета.

  • Анонимно
    7.05.2019 07:20

    КВС Евдокимову и 2-у пилоту Кузнецову впаяют реальные сроки, будет показательная порка. В Аэрофлоте поменяют замов и линейных руководителей ответственных за безопасность полётов и низкое качество лётной подготовки пилотов. Хотя после аналогичного случая с двумя жертвами в декабре 2010 года с ТУ-154 Дагавиа в Домодедово у компании-перевозчика отозвали лицензию.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:11

      И правильно сделают. Чтобы другим неповадно было просто быть "операторами", а не пилотами.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:29

        Зарплата пилота Аэрофлота (КВС) примерно 600-650 т.р. в месяц. Она не просто так такая высокая, от них многое требуется. В данном случае, по уверениям профессиональных пилотов, они совершили ряд грубейших нарушений, например, полетели через грозу. И более того, во всех инструкциях всегда, категорически, запрещается повторная посадка на полосу в случае высокого подскока. Категорически. Четко написано, что если после первого касания самолет опять оторвался от полосы, только уход, в любом случае.

        • Анонимно
          7.05.2019 10:33

          И не смотря на такую з/п улетают опытные пилоты в Китай где она, видимо, еще выше.

        • Анонимно
          7.05.2019 13:17

          ))))) профессор можно вопрос.... а как можно сразу улететь после первого отскока???, пока двигатель разгониться это секунд 3, тяга взлетная появится еще через 3 секунды , а разница между первым и вторым отскоком 2 секунды...

          • Анонимно
            7.05.2019 15:27

            Вы не представляете насколько это энерговооруженные двигатели, на такой случай, чтобы при неудачном первом касании дать взлететь, точно хватит.

      • Пурхан
        7.05.2019 09:24

        08:11 Народ ест то что ему подают .

    • Анонимно
      7.05.2019 08:21

      Аэрофлот и Сухой будут всеми силами стараться сохранить лицо, сваливая вину друг на друга. Нас ждет сценарий развития событий, аналогичный ходу расследования катастрофы Ту-154 МО под Адлером в конце 2016 года. Там тоже 2,5 года не могут определить кто виноват: российский самолет или российский экипаж. По истечении неопределенного срока, вина за катастрофу будет свалена на какую-нибудь собаку, выбежавшую на летное поле в момент посадки самолета.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:34

        Зайди на Ютюб, найди видео расследований авиакатастроф, который снимает Дискавер Ченнел. Найди там видео аналогичных козлений самолетов и результаты расследований NTSB по подобным инцидентам - там всегда основная вина на пилоте за неверные действия, которые привели к козлению и последующему разрушению самолета.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:45

          NTSB - не МАК. МАК - организация, независимая только номинально. Все результаты расследования у нас проходят через определенный фильтр: Росавиация, Минтранс и еще куча заинтересованных ведомств.

          • Анонимно
            7.05.2019 10:19

            Я тебе про аналогичные ситуации и результат расследования. А не про отличия МАК от NTSB.

            • Анонимно
              7.05.2019 10:30

              А отличия МАК от NTSB по-твоему не влияют на результаты расследования? Забыл в какой стране живешь?

              • Анонимно
                7.05.2019 11:22

                Тьфу... Самолет разрушился, потому что козлил из-за ошибок пилота - это я не про Шереметьево, а про Нарито с Макдонелл Дугласом.

                • Анонимно
                  7.05.2019 12:19

                  Почему сразу пилоты то?
                  Самолет относительно новый и у него могут быть болячки.
                  вот например цитата из википедии:
                  "На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов"
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100

                  • Анонимно
                    7.05.2019 12:56

                    Ты на видео посмотри, как он прыгал. Какие амортизаторы, это не эндуро мотоцикл.

                    • Анонимно
                      7.05.2019 14:35

                      Правильно он приложился, в качестве амортизатора сработала консоль крыла (что-то должно было принять на себя энергию удара), второй удар, третий - все пошло трещать по швам потек керосин. Дальше пожар... Для тех кто был в хвосте практически без шансов, керосин горит пламя 800 градусов, смотрите что осталось от задней части алюминий "течет" где то при 560. Конструкторское решение по амортстойкам конечно гениальное но кто-же из них гениев думал что когда то алгоритм может не сработать. Ну а тот кто был в кабине тот вообще не знал что происходит при посадке, он всегда думал какой он крутой летчик и как он шикарно может садится, а то что на посадке у него самолет всеми рулевыми поверхностями хлопал, и без его участия, как птичка колибри ему было невдомек

                  • Анонимно
                    7.05.2019 13:12

                    это защита при взлете, так называемый tail strike, когда пилот во время взлета резко дергает штурвал/сайдстик/ручку на себя, самолет может задеть хвостом полосу.

                  • Анонимно
                    7.05.2019 13:36

                    Вот и рулил этот "сокол" считая что самолет сядет как всегда как бы он джойстиком не дергал. Навыка ручной посадки нет да и не требуют это нынче. Один мой знакомый заканчиваю летное училище шутил вот нас готовят по специальности "летчик+инженер" но все шутят что вместо плюса обычно получается минус. Не имеют понятия нынешние ледчики что и как у них работает. За них все делает автопилот

                  • Анонимно
                    7.05.2019 13:38

                    А вы аплодируете на посадке... кому? Утюгу тогда аплодируйте когда лампочка нагрева гаснет или когда у чайника свисток засвистел

      • Анонимно
        7.05.2019 09:37

        Почему «не могут»? Вас этот вопрос не интересует, иначе бы давно нашли всю информацию.

        • Анонимно
          7.05.2019 10:03

          На сайте МАК последняя новость по этому делу датирована январем 2017 года и информирует нас, что:

          "...Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.
          Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России..."

          Может быть вы и есть представитель Минобороны? Просветите нас, дайте ссылку на официальные результаты расследования.

    • Анонимно
      7.05.2019 12:20

      все понятно
      самолет хороший, а пилоты плохие

      • Анонимно
        7.05.2019 12:57

        А как же. Вон еще новости появились: двигатели работали до того, как самолет потушили, они их даже не выключили от растерянности. В придачу еще и окно боковое в кабине пилотов открыли, что помогло огню тянуться больше в сторону еще не сгоревшей части.

      • Анонимно
        7.05.2019 14:37

        самолет как самолет, сдуру можно ...., что угодно сломать

  • Анонимно
    7.05.2019 07:30

    Авиакатастрофы случаются из-за совокупности факторов!

    • Анонимно
      7.05.2019 08:06

      В данном случае есть такой фактор как нерасходованное авиацианное топливо.Вероятно из за этого сильный пожар.
      Сейчас создаются электроавтомобили где электроаккумуляторы менее пожароопасны т.к. не используется бензин.Создадут ли самолеты на электротяге?По моему беспилотные дроны они на электричестве?

      • Анонимно
        7.05.2019 08:23

        Батенька, лет через триста обращайтесь за самолетами на электротяге, не раньше. Вы очень далеки от темы, просто даже не представляете, насколько.

        • Анонимно
          7.05.2019 10:16

          А что то писали что изобретатель
          Тесла свернул или заморозил свои разработки по альтернативной энергии из электричества .А может ему не дали ходу нефтедобытчики.Так многие изобретения зарывали в "песок".

          • Анонимно
            7.05.2019 11:06

            альтернативной энергии из электричества быть неможет

            • Анонимно
              7.05.2019 14:16

              На большой высоте всегда есть ветер .Бывают ветрогенераторы с вертикальными лопастями и горизонтальными лопастями.Использовать в самолете -планере ветрогенераторы для выработки электроэнергии и подзарядки.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:29

        Если бы приземлились на подготовленную полосу ( покрытую пеной) возможно, что и не было бы трагедии такого масштаба

        • Анонимно
          7.05.2019 09:04

          08:29

          ндэ

          пена используется при посадки без шасси, они садились на шасси

          Вопросы есть?

          • Анонимно
            7.05.2019 09:13

            а мозги включить?

            • Анонимно
              7.05.2019 09:36

              И ты включи мозг, спроси, почему в мировой практике при посадке на шасси не пенят полосу? Она там не для тушения пожара применяется.

        • Анонимно
          7.05.2019 10:28

          иди уроки поучи лучше

      • Анонимно
        7.05.2019 08:36

        При сгорании 1 килограмма керосина выделяется столько энергии, сколько запасается в 50 кг литий-ионных АКБ.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:04

        Все можно сделать, вопрос в цене. Вы готовы летать за несколько тысяч или десятков тысяч у.е.?

        • Анонимно
          7.05.2019 11:34

          Даже за огромные деньги что-то сделать невозможно. Аккумуляторы пока слишком тяжелые, использование их на самолетах пока нереально!

      • Анонимно
        7.05.2019 09:49

        электрические аккумуляторы взрывоопасны и намного опаснее опаснее керосина.

        В данной ситуациии взрыв бы разнес аэропорт вместе с самолетом

      • Анонимно
        7.05.2019 12:13

        Интересно сколько будет весить батарея электрическая для самолета, где считают каждый лишний килограмм

    • Анонимно
      7.05.2019 08:25

      Тут простая совокупность- российский бардак
      Вы хоть одну пожарную машину и машину скорой помощи видели на видео приземления? Нет
      Самолет- сырой
      Летчики- не тренированные в ручном приземлении
      Вот и результат

      • Анонимно
        7.05.2019 08:45

        значит грядут новые катастрофы?

      • Анонимно
        7.05.2019 09:21

        С чего там должны были находится пожарные машины?

        • Анонимно
          7.05.2019 09:41

          Не очень люблю учить детей но Вам объясню- при аварийном приземлении ВСЕГДА присутствуют скорые и пожарные авто
          В данном случае было аварийное приземление но пожарные появились позже тк по словам следователей службы аэропорта не уведомили их о ЧП

    • Анонимно
      7.05.2019 09:08

      Дети-летчики,дети-министры.Так и живем.

  • Анонимно
    7.05.2019 07:31

    Ждем окончания расследования. Хотя тут все понятно...!

    • mad big
      7.05.2019 07:45

      А что тут непонятно? На авиафоруме после 20 страниц разбора профессионалы, налетавшие не одну тысячу часов тоже склоняются к этому.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:49

        Аэрофлот закупил(обязали) 30 штук таких самолётов, но использовали только 10.
        Так как это не самолёт а гвна кусок.
        Это не мои слова.
        Это слова пилотов техников и руководства.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:01

          Буквально недели две назад были опубликованы данные по среднесуточному налёту разных типов бортов АЭРОФЛОТА - у Боинга и АЙРБАСОВ они в 2-3 раза оказались больше, чем у СУПЕРДЖЕТов.

        • Анонимно
          7.05.2019 13:28

          У АФЛ 50 ССЖ-100. В январе этого года хоть раз поднимались в воздух 40 самолетов.

          Налет составил 8345 часов нра 40 машин, что нормально для региональных.

          Сравнивать налет с ближне-среднемагистральными нельзя. Это другая категория.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:11

        и тут спец по всему)))ну расскажи нам свою правильную версию,олух))

      • Анонимно
        7.05.2019 09:13

        профессионалы?на авиафоруме?не смеши мои тапочки))там такие же спецы как ты тут))

        • Анонимно
          7.05.2019 12:16

          Ну двое-трое участников того форума действительно профи. Их можно узнать по наиболее сдержанным комментариям

  • Анонимно
    7.05.2019 07:31

    Суперджет самолёт не плохой и не хороший, он просто новый, а значит пока он станет более менее безопасным, пройдет период минимум пару десятков лет, как это было с Ту, Боинг, Ил, и до.

  • Трагедия уже свершилась. Легче всего указать на пилотов.
    Главное, чтобы трагедия не повторилась, нужно запретить (хотя бы на время) полеты данного типа самолётов.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:24

      Если это вина пилотов? На мой взгляд это действительно их вина, что они нормально не могли посадить самолет. Зачем при этом запрещать полеты SSJ?

      • Анонимно
        7.05.2019 12:25

        А представляете если это совокупность вины производителя и пилотов. То тут как быть?

        • Анонимно
          7.05.2019 13:42

          Какая совокупность, подскажи? Самолет пролетел 20 минут, дошел до высоты 10 тыс. футов, вернулся в аэропорт целым и невредимым, сделал первый заход на посадку, потом второй заход и коснулся полосы. И загорелся только после того, как пилоты на высокой скорости кинули его на полосу, пытались погасить козление как его не положено гасить, в итоге три раза жестко прыгнули, сломали шасси, не выключили двигатели (их погасили пожарные), открыли боковое окно в кабине для "улучшения" распространения огня.
          Самолет и производитель в итоге в чем виноваты? Пилоты-недоучки и авиакомпания, которая недоучила - вот виновные.

      • Анонимно
        7.05.2019 14:01

        А затем, что от попадания молнии автоматика на самолете отключаться не должна

  • SPQRRR
    7.05.2019 08:17

    Когда учился, нам вечно показывали примеры с Пе-2, МиГ-17, у которых были дефекты стабилизаторов стоек шасси, и при каждой посадке у них было козление. Но военные летчики на то и военные. Сажали.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:50

      __От профессионализма, хладнокровия и стрессоустойчивости пилотов – зависит очень многое. Наверняка, была возможность совершить безопасную посадку.

      • SPQRRR
        7.05.2019 09:12

        Конечно была и очень простая. После отрыва от ВПП, после первого касания. Пилот должен был зафиксировать посадочный угол атаки, скорость бы снизилась и была бы мягкая посадка. А он качнул ручку управления самолетом от себя, что категорически запрещено и приводит к козлению. Это написано в руководствах по лётной эксплуатации самолетов.
        Козление, это вот такие вот прыжки самолета. Если горизонтальной скорости было достаточно нужно было уходить на второй круг. А судя по его комментариям (пилота), он вообще не понял, что "козла поймал". И просто решил передней стойкой дожать... и вот результат. И самое главное козление, это всегда ошибка пилотирования, а именно не верная посадочная скорость, точнее её превышение. 100% из-за полных баков. Ибо гражданских летчиков вообще не учат сажать самолет с полными баками. С полными баками никто не садится. Он должен был запросить эшелон как только появилась связь и уходить в зону ожидания, сжигать топливо до посадочной массы самолета.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:50

          У сухого есть «ручка управления»? Не знал.

          • SPQRRR
            7.05.2019 09:58

            А чир пр вашему представляет сайдстик? боковая ручка управления

            • Анонимно
              7.05.2019 10:22

              Сайдстик или джойстик. Вот и удивился такому архаичному названию как «ручка управления».

              • Анонимно
                7.05.2019 13:07

                сайд-стик, это просто на английском, на русском это боковая ручка управления самолетом.. сайд-стик переводится как боковая-ручка :)

              • Анонимно
                7.05.2019 15:44

                То есть если назвать вещь на английском, она сразу становится не архаичной? Не смешите тапочки.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:29

    увы, в России других версий нет...

    • Анонимно
      7.05.2019 09:38

      Ты видео посмотри как самолет 3 раза прыгнул и определи момент, когда он загорелся. Ясно как Божий день, что загорелся он после прыжков. А прыжки, что тоже ясно, из-за ошибки пилотов.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:36

    __Лучшим решением, наверно, было-бы - решение, полностью выработать топливо. Сажать самолёт в ручную, само по себе, довольно не просто. А с полными баками - вдвойне сложней.
    __Наземные службы сработали очень плохо... Жертв, видимо, избежать было не возможно, но их могло быть меньше, если бы наземные службы - прореагировали своевременно.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:26

      Вы пишет о том в чем вообще не смыслите. Именно наземные службы отработали отлично. Вопрос думаю остался по диспетчерам, но черные ящики покажут.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:06

      Идите,полетайте без половины приборов и связи с землей в московском авиаузле.Потом будете комментарии оставлять.Кстати,кто-нибудь знает,закрылки вышли у него полностью?Если нет,то это в совокупности с отсутствием понимания точной скорости,вынуждало держать скорость большую с целью избегания сваливания.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:44

        Если у него закрылки не работали, как он 3 раза закозлил? Давил вниз нос, вот и прыгал.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:41

    Был бы импортный самолет - была бы причина в технике, а с отечественной самолетом признать виноватой технику никак нельзя, вот и назначат виноватым пилотов

  • 100% причины
    1) на 100% сырой самолет-отсутствие схемы аварийного сброса топлива в угоду Западу, хотя самолет так и не вышел на Западный рынок.
    2) неудовлетворительная сборка корпуса
    3) крайне неправильная установка двигателей
    4) запуганность летного состава, режим экономии во всем.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:33

      Спасибо тебе, главный конструктор.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:42

      Авиакатастрофа в Нарито, аэропорте Токио с McDonnell Douglas MD-11F от 23 марта 2009 г.. Случилось что-то похожее - самолет закозлил и пробил баки. Расследование - основная причина в ошибке пилотов, которые дожимали самолет на подскоке.

    • Анонимно
      7.05.2019 12:21

      Особенно умиляет пункт 3 Вашего комментария. А скажите, пожалуйста, сколько самолетов по Вашим проектам было построено?

  • Первое что бросается в глаза любому российскому любителю авиации и просто гражданину – это иностранное название самолета. Сразу возникает вопрос, неужели нельзя было назвать самолет хоть немного по-русски? Как оказывается, иностранное название самолета во многом оправдывают его иностранные детали. Как оказалось «Суперсамолет» почти на 80% собран из импортных комплектующих. Это при том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли и создаст десятки тысяч новых рабочих мест. Как известно авионику самолета делает французская «THALES», систему управления и жизнеобеспечения немецкий «LIEBHERR», шасси еще одна симпатичная французская фирма «MESSIERDOWTY». Даже кресла экипажа и колеса с тормозами самолету поставляют иностранные компании. Но это еще не все. Двигатель для самолета производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma». Наконец главным консультантом проекта стал сам «Боинг», который вовсю советовал, не вкладывая в проект ни цента. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления»

  • В итоге легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию. А российские предприятия превращены в сборочные цеха. При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает вопросы. К примеру, двери для SukhoiSuperJet 100 поставляет все тот же американский «Боинг-компани». Стоимость этого удовольствия для одного самолета обходится ОАК в 2 млн. долл. Для примера в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн. долларов.

    Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация «главного консультанта» проекта. При этом Боинг на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты «Боинг» гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра». Как известно шпангоуты делают фрезерованными только на космических ракетах, где это оправданно. Как результат у «Суперсамолета» часто выявляются проблемы с обшивкой и с корпусом.

  • Самая главная !!!!!! проблема самолета – это расположение двигателей. Как известно качество российских аэродромов, особенно в удаленных частях страны всегда оставляло желать лучшего. Взлётные полосы из-за географического положения аэродромов и метеоусловий не всегда были чистыми. По это причине на наши самолеты всегда старались ставить двигатели не под крыльями, а в хвосте (Ту-134, Ту-154, Ил-62) У «первого постсоветского самолета двигатели находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Понятно, что для одного самолета никто не будет переделывать региональные аэропорты. Вывод один: по России он летать не будет, хотя бы по причине безопасности полетов. Впрочем, на последнее у нас часто чихают…

    • Анонимно
      7.05.2019 09:31

      Ваша позиция понятна. Вместо того, чтобы делать нормальные взлетные полосы, нужно подвесить двигатели повыше. Тогда грязь с ВПП не будет попадать в них. Примерно той же концепции следуют дураки, которые строят дороги России: вместо того, чтобы делать нормальные дороги, эти сумасшедшие изрыгают чудовища автопрома вроде УАЗ Патриот и т.п.
      По поводу расположения двигателей: у боинга 737 семейств classic и NG он тоже очень низко висит. Для увеличение клиренса конструкторам даже пришлось часть навесных агрегатов двигателя, вроде коробки приводов и гидронасосов, сместить вбок. Характерные раздутые бока двигателя и низкая посадка - отличительная черта 737, которая не мешает быть ему самым массовым реактивным самолетом и своего рода эталоном в гражданской авиации.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:40

      какой же бред вы пишите. уже давным давно не делают крупные пассажирские самолеты с хвостовым расположением двигателей. у 737 двигатель вообще практически на земле "лежит" и ничего, самый массовый самолет в мире и в РФ, так же как и А320. а самолет возят тягачом только при буксировке от терминала, т.к. заднего хода в самолете нет. Риск засосать мусор с полосы в двигатель самолета есть во время работы реверса на посадке, уже на низких скоростях (примерно 80 узлов)

      • с каких пор Вам путриотам западные самолеты, особенно расположение их двигателей стали примером.

        • Анонимно
          7.05.2019 19:46

          А почему тогда президент летает на Ил-96? Там так же низко расположены двигатели и к тому же их 4, риск зацепить мусор с полосы увеличивается в 2 раза! А новейший МС21 тоже с низко расположенными двигателем! Не несите чушь!!!

  • Анонимно
    7.05.2019 09:24

    А почему ВВП не летает на таком самолёте?!

    • Анонимно
      7.05.2019 09:43

      Потому что Суперджет имеет слишком много иностранных систем. Военные как и борт Президента должен быть на 100% российским.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:16

      ВВП летает на 4хдвигательном ИЛ-96 которые обслуживает Казанский авиазавод и конструкторы с многолетим стажем.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:34

    Чтобы сойдет мутная пена от ловцов хайпа, следует подождать неделю.
    Профессиональные "кричальщики ртом" найдут другую тему.
    Тогда и следует вновь поинтересоваться расследованием причин.

  • Стреляли
    7.05.2019 09:55

    У самолета, на разработку и строительство которого (по оценкам из разных источников) потратили 44 млрд рублей, при попадании молнии отказывает автоматика - это не просто прорывище, это бездна технологического прогресса. Увидим ли мы истинных виновников на скамье подсудимых?

    • Анонимно
      7.05.2019 10:21

      Это КВС сказал, что у него связь пропала. Он теперь все что угодно будет рассказывать, чтобы не он был виноват, потому что 41 человек погиб.
      Самописцы расшифруют и пусть он будет доказывать, что у него самолет по воле Господа 3 раза по полосы прыгнул, а не потому, что он КВС только по названию в трудовой книжке.

    • Если сделать примерный подсчет и сложить количество средств вложенных прямо или косвенно в «Сухой Суперджет» с количеством средств потраченных на «продвижение» самолета в Европу и покупку его российскими компаниями, получается сумма около 7 млрд. долларов. Чтобы было понятно для наглядности - это стоимость двух американских тяжелых авианосцев типа «Нимиц», стоящих в порту в полной боевой готовности или стоимость 3,5 тыс. новейших танков Т-90. А теперь можно вспомнить, сколько было вложено в отечественный Ту-334?

      История с «Суперсамолетом» конечно же, не закончится на этой печальной ноте, какой стала катастрофа в Индонезии. Хотя многие эксперты говорят, что это происшествие не должно резко повлиять на заключение «твердых контрактов» и продвижение самолета на зарубежные рынки, понятно, что сейчас это будет сделать куда труднее. Тем более у «Суперсамолета» в ближайшие годы, помимо канадцев и бразильцев, появятся новые серьезные конкуренты. Японцы разрабатывают свой Mitsubishi Regional Jet (MRJ), который должен появится уже в 2013-14 гг., китайцы разрабатывают свой Advanced Regional Jet (ARJ21), который внешне очень напоминает Ту-334.

      В сухом остатке этот самолет может стать настоящим могильщиком отечественного авиапрома, не дав ничего взамен. Все тот же Ту-334 всего на 5-10% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «Суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «Суперджет» - нет. Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 погибает легендарный «Туполев», значит все его самолеты. И, судя по всему, такая перспектива уже не за горами. На авиасалоне BahrainInternationalAirshow Андрей Туполев, директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО «Туполев», с горечью сказал, что сегодня у казанского Ту-334 нет никаких перспектив, и проект будет свернут. Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, затем премьер-министром, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. Однако лобби господина Погосяна в лице ОАК, судя по всему, сумели убедить Путина, что «Суперсамолет» лучше.

      Что же такое «Сухой Суперджет»? Ответ такой: «Антилопа-гну» Адама Козлевича. Можно было бы помягче, но для людей, которые уже не вернутся это все равно!

  • Анонимно
    7.05.2019 10:03

    Если даже и ошибка пилотов,что это меняет?Никто не совершает ошибок?Ни в конструировании,ни в сборках,ни в соблюдении элементарных правил безопасности,ни организации полетов,и наконец в управлении государством?
    Давайте не летать,не есть,не лечиться(вдруг доктор ошибется).И смерть нас обойдет?!
    Давайте перестанем кого-то осуждать,помолимся за погибших и начнем с себя аккуратно и точно выполнять все,что с нас самих требуется.
    Простите за прямоту.

    • Анонимно
      7.05.2019 11:08

      а при чем здесь начать с себя? мы что ли придумали этот самолет?? НЕЕ должны ответить должностные лица


      давайте демагогию в ыне говорите вашиначальнки виновны в этой кататсрофе! ваши начальники довели страну доручки

    • Анонимно
      7.05.2019 12:29

      Да, человек с зарплатой за 600 тысяч не должен совершать ошибок. За это ему и платят. За то, что он летает без ошибок.
      Ему в помощь и тренажеры построены, на которых он должен выучить до автоматизма все действия во всех ситуациях.
      До автоматизма! А не так, что только бы получить "зачет" и документ - и давай летай на автопилоте.

      Козление - типовая ошибка, все курсанты ее делают на тренажере. Но должны научиться не делать и исправлять, если сделал. Эти, как видно, не научились. Ну что же, получали большие деньги - должны получать и большую ответственность.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:04

    Дело не в том, что SSJ хороший или плохой самолет. Дело в том, что это вообще не самолет. Это PR феномен. Нужный чтобы показать, что Россия способна производить пассажирские самолеты. А как он летает, как обслуживается и какая у него экономика эксплуатации производителя не особенно интересует.

    С этим и связаны все его проблемы как транспортного средства, сводящиеся прежде всего к дороговизне эксплуатации, недостатку хроническому деталей, огромному в сравнении с конкурентами простою, недостаткам в подготовке летчиков и механиков (это ответственность не только авиакомпаний, но авиапроизводителей).

    В Мексике (за каким-то рожном политическим создавшей большой парк SSJ) подошли к решению проблем самолета инновационно. Они по мере надобности разбирают на детали самолеты, чтобы поддержать работоспособность остающихся. И будут это делать, пока не останется последний. А потом его спишут.

    Аэрофлот несчастный в прошлом году показал снижение чистой прибыли в 10 раз, а за первый квартал 2019 увеличил чистый убыток в два раза по сравнению с первым кварталом 2018. Прибыль в итоге приносит плата иностранных авиакомпаний за пролет над российской территорией, деятельность по перевозке пассажиров - одни убытки.

    То есть "Аэрофлот" - тоже не бизнес в традиционном понимании, а PR-проект "национальный авиаперевозчик великой страны". Именно это делает "Аэрофлот" самым сильным брендом в авиации мировой по признанию всяких влиятельных агентств. Базовое понимание менеджмента и "заказчиков", что "Аэрофлот" - это не бизнес, не компания как таковая, а тот самый "бренд". Не больше, но и не меньше.

    Все странности в освещении катастрофы имеют одно простое объяснения. Два могучих PR-отдела, к которым прикручены чахлые "производственные подразделения" (для легендирования PR-деятельности и объяснения необходимости априорно невозвратных государственных "инвестиций"), занялись наконец тем, что они умеют лучше всего.

    Думаю, в конечном итоге смыслом деятельности импортозаместителей и строителей "витрин" великой страны из госкомпаний является не витрина сама по себе, не "величие", а те деньги, которые можно потратить с разной степенью эффективности на "производственное подразделение".

    У Аэрофлота эффективность производственной части выше, у ОАК - ниже, у производителя "российского инновационного робота Алеши" - совсем маленькая. Но смысл везде один и тот же: не PR для производства, а производство - для объяснения необходимости экспоненциально возрастающих трат на PR и заработков элиты.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:28

    Пассажиры виноваты, нечего тут и думать

  • Анонимно
    7.05.2019 10:53

    То, что не удалось немецким фашистам - получилось у своих, доморощенных. Россия оккупирована. 22 июня 1941-го Сталин, расстрелявший большую часть командного состава Красной Армии, оказался не готов отразить агрессию Гитлера. Только человеческие потери исчислялись сотнями тысяч, миллионами, - что уж говорить о материальных?.. Сегодняшний спад производства и материальных потерь вплотную приблизился к потерям лета 1941-го. Но тогда была война, а сейчас - что? Кризис, завезенный к нам с Запада, как "палочка Коха"? Получается, что коррупцию, покосившую экономику, производство и бизнес - тоже завезли с Капитолийского холма? И ситуацию с катастрофой в Шереметьево - так же создали американцы? И уж, безусловно, это дядьки в пробковых шлемах бродят по нашим просторам, заливая в глотки мужичья горючую отраву, спасающую нищий народ от похмельной безнадеги. И над всей этой повседневной прелестью "гордо реет буревестник"..
    Сколько жизней потребовалось для того, чтобы исправить ошибки "эффективного менеджера" Сталина, и сокрушить его бесноватого ученика? Сколько потребуется еще, чтобы вытряхнуть из головы пустопорожний "победный план Межгалактического Императора", и вплотную заняться расчисткой авгиевых конюшен? Тогда, добивая Гитлера в его логове, русские солдаты не думали о том, что ценой своей крови спасают жизнь красному монстру, и очень скоро, по возвращении домой, их ждут все те же черные ночи, полные страха от ожидания зловещего скрипа начищенных до блеска сапог. НКВД исторически доказало: оно эффективнее всех остальных. Оно и сегодня мягко вползло в душу каждого из нас, наполняя ее генетически привычной дрожью. "От вас ничего не зависит, - таинственно шипит змея, обвивая нашу шею. И мы - не смеем, как загипнотизированные кролики...
    Пепел сожженных и расстрелянных, разорванных на куски от бомбежек и замученных в застенках (неважно - гестапо или НКВД) стучит в наши сердца. Так отчего же в голове не зазвучит "Вставай, страна огромная"? Просто ее так долго поднимали за шиворот с колен, что сегодня она может и не встать...

    • Анонимно
      7.05.2019 11:08

      Всё правильно друг мой, ваши деды костьми ложились не за свободу, а за товарища Сталина.

    • Межгалактический Император!!!!!!!!!
      Браво)))))))))))))))))))))

      Солнцеликий.
      Обещаю обещать
      Прорыв прорывов
      Рывок рывков..........................

  • Анонимно
    7.05.2019 11:01

    В начале обсуждения поста, по описке,или специально, Пурхан назвал некоторых участников начавшегося стеба эксПЕРДЫ. Слово весьма точно, отражает суть и запах высказываний, диванных знатоков авиадела. Чтобы не попасть в число таких эксп е р д о в ,пока воздержусь от оценки чп и дождусь выводов настоящих экспертов -профессионалов.

  • Анонимно
    7.05.2019 11:25

    Рассуждая о причинах трагедии, вспоминаешь, что она произошла в России. А Россия сегодня — сама по себе цивилизационная катастрофа.

    Нам стало известно, что прогосударственные медиа целенаправленно раскручивали версию о виновности самих пассажиров, якобы ринувшихся за ручной кладью и тем самым создав препятствие для эвакуации всего рейса. Кроме того, общественность стала свидетелем абсолютной неготовности служб аэропорта к безопасному приёму горящего борта. Также ни для кого более не является секретом тот факт, что техническое состояние авиапарка российской гражданской авиации оставляет желать лучшего. Не говоря уже о том, что самолёты в России производятся насквозь коррумпированными госкомпаниями, в которых и качество, и оплата труда, а соответственно и его мотивация уже давно являются крайне низкими для столь ответственной отрасли.

    Данная катастрофа — не есть стечение обстоятельств, и не трагическая случайность. Это закономерный результат системной деградации на всех уровнях. Ситуация не имеет частного решения. Её решение лежит только в сфере радикальной смены власти.

  • Анонимно
    7.05.2019 11:44

    Наблюдаю за комментариями и публикациями в разных изданиях.

    1. Судя по всему пилотов ждет судьба водителей в случае ДТП с пешеходом. При любом варианте сочетания факторов, именно они станут крайними.

    2. Несмотря на то, что крайними сделают пилотов. Закат Суперджетов предрешен. Предвижу попытки сделать пиар компанию и воспеть хвалу достоинствам этого самолета. Деньги и рекламное время будут использованы. Результата не будет.

    Подпись.
    Бабка Ванга.

    • Анонимно
      7.05.2019 12:04

      пилоты допустили конкретные ошибки.за которые придется ответить.Именно эти ошибки и привели к аврии. самолет котрый выходит из строя из попадания молнии летать не должен

      • Анонимно
        7.05.2019 12:52

        1. Вы рядом сидели с пилотами?
        2. Вы летчик сравнимого с ними уровня подготовки?
        3. Есть ли установки для вработки рукотворной молнии соответствующей мощности для испытания самолетов?

        • Анонимно
          7.05.2019 13:43

          Самолет загорелся от того, что на высокой скорости после трех ударов по земле шасси пробило баки. В воздухе у него ничего не загорелось, ничего не отвалилось, самолет садился на землю ровно.
          Молния причем?

      • Анонимно
        7.05.2019 12:59

        А где он вышел из строя, подскажи? Он летел 20 минут, дошел до высоты 10 тыс. футов, коснулся взлетно-посадочной полосы и двигатели у него загорелись от козления. Где самолет подвел? Пилоты да, дали им по земле от души. А самолет до земли долетел как положено, ни кусочка от него не упало, никто в воздухе не погиб.

        • Анонимно
          7.05.2019 14:01

          12:59 Вот ведь проблема то, большая часть авиакатастроф происходит не воздухе, а именно при посадке. Не знали?

          А еще были известные модели самолетов изначально, конструкционно, склонные к козлению при посадке и не прощающие никаких погрешностей.

          И были модели, которые позволяли среднему пилоту провести нормальную посадку даже в нестандартных условиях.

    • мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
      67.5 млрд руб бюджетных, наших с вами средств\. успешно освоено.

  • Анонимно
    7.05.2019 12:31

    Погоди!
    Молод ще!

  • Анонимно
    7.05.2019 12:43

    доренко - зря строим самолеты
    надо делать, т о что у нас получается безошибочно - строить больше церквей, создавать религиозные кафедры в вузах... ненавидеть американцев, презирать остальных

  • Анонимно
    7.05.2019 13:00

    надо строить, не самолеты, и космос а то что получается, - церкви , в том числе и в вузах, министерствах

  • Анонимно
    7.05.2019 13:39

    После удара молнии должна быть статика на внешнем корпусе самолета. Если удар молнии был, то как же закон Фарадея? Куда должны были уйти заряды. даже в автомобиле ток уходит в землю по корпусу внешнему, внутри нет тока.

  • дословно, Доренко.

    "Зря мы, конечно, строим самолёты. Надо делать то, что у нас получается безошибочно хорошо: строить как можно больше церквей, создавать религиозные кафедры в вузах, бороться с гомосексуализмом, ненавидеть американцев, презирать украинцев и так далее. Как видите, есть полно поприщ, где нас никому не превзойти. Зачем же мы теряем время на авиацию и космонавтику?

    а ведь прав как всегда.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:03

    Приоритетная, но не истинная!

  • Man_16rus
    7.05.2019 14:04

    Вина пилотов и пожарных очевидна!

  • Анонимно
    7.05.2019 15:11

    Закрылки сработали?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль