Авторейтинги 
7.05.2019

Непобедимый BMW, немецкий конкурент Tesla и парочка Maserati с Bentley впридачу

Чем балуют себя зажиточные автолюбители Татарстана. Спрос на премиальные авто в первом квартале 2019 года упал на 6% до 819 машин

Богатые татарстанцы умеряют свой пыл: спрос на дорогие авто в РТ падает, но их продажи соответствуют уровню благополучного 2013 года. Сильнее других брендов провалился Lexus, а лучше всех чувствует себя BMW. Он вернул себе корону чемпиона Казани, которую год назад отобрал Mercedes. Более того, впервые в истории наших наблюдений бэха обошла мерс в федеральном зачете. О том, какие модели ускоряли продажи премиальных игроков, а какие загоняли в «турбояму», читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

Регистрации новых премиум-автомобилей упали на 48 единиц или 5,5% до 819 авто по итогам января-марта, следует из данных аналитического агентства «Автостат» Регистрации новых премиум-автомобилей в Татарстане упали на 48 единиц, или 5,5%, до 819 авто по итогам января – марта, следует из данных аналитического агентства «Автостат» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТКАТ, А НЕ ПАДЕНИЕ: ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ВСПОМНИЛ 2013 ГОД

Ситуация в премиальном сегменте авторынка Татарстана в первом квартале 2019 года напоминала игру команды, где большинство спортсменов заняты непонятно чем, теряя позиции, и только один игрок (в нашем случае пара) пытается вытащить всю «бригаду». Регистрации новых премиум-автомобилей упали на 48 единиц, или 5,5%, до 819 авто по итогам января – марта, следует из данных аналитического агентства «Автостат».

Новость малоприятная для производителей и дилеров, но бить тревогу им пока рано: картина выглядит как обычный откат после крутого роста продаж в 2018 году. До провального результата первого квартала 2015-го (681 авто), как и до рекордного января – марта 2014-го (1201 авто), так же далеко. Зафиксированный в начале текущего года результат соответствует аналогичному периоду вполне благополучного 2013 года. Другими словами, спад продаж дорогих тачек является таковым лишь по сравнению с выдающимися прошлогодними показателями. Гораздо хуже выглядит ситуация на рынке в целом, о чем мы поговорим во второй части нашей статьи.

Напомним, в обзорах авторынка «БИЗНЕС Online» использует данные, предоставленные аналитическим агентством «Автостат». Агентство учитывает количество зарегистрированных (не купленных) в регионе авто за определенный период. Динамику цен отслеживают наши аналитики, пользуясь открытыми данными в интернете. Если динамика не указана в тексте (например: от 3,75 млн — на 190 тыс. дороже января), значит, цена автомобиля за отчетный период не изменилась.

BMW седьмой серии очень удачно закрыла квартал, и пока ее спурт продолжается. И это при том, что минимальный апрельский ценник, от 5,48 млн рублей, на 790 тысяч выше самого доступного январского BMW 7-й серии удачно закрыл квартал, и пока его спурт продолжается. И это притом, что минимальный апрельский ценник (от 5,48 млн рублей) на 790 тыс. выше самого доступного январского Фото: ©Николай Хижняк, РИА «Новости»

BMW РОС ПРИ ПАДЕНИИ ДРУГИХ ФАВОРИТОВ И ВПЕРВЫЕ ОТОБРАЛ РОССИЙСКУЮ КОРОНУ У MERCEDES

Бессменный республиканский лидер BMW в противоход всему сектору продемонстрировал крутой подъем почти на пятую часть, или на 47, до 287 регистраций. Это самая большая абсолютная прибавка среди всех брендов и сильнейшая относительная среди игроков из топ-5. Впрочем, с учетом того, что прочие фавориты сдавали назад, захватить лидерство в этих условных номинациях было несложно. В Казани баварцы прибавили 24% до 154 авто. Этого оказалось достаточно, чтобы вернуть себе первенство в столице РТ, которое в прошлом году дерзко отобрал у них Mercedes-Benz. А главному местному дилеру марки, «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, впору принимать поздравления.

По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на федеральном рынке BMW рванул с той же скоростью: плюс 22% до 9685 авто. То есть крутое ускорение бело-синих носило общероссийский масштаб. А в результате на люксовом олимпе случился переворот.

Лидером премиального сегмента в РФ, в отличие от Татарстана, из года в год становился Mercedes. Но по итогам первого квартала BMW — впервые в истории наших наблюдений — отобрал российскую корону у «трехлучевых». Лидерство баварцы захватили уже в январе, не сбавив темп в феврале – марте. И теперь одна из главных интриг: удержит ли BMW пальму первенства в следующих кварталах и в целом в 2019 году, а также смирится ли Mercedes с непривычным для него вторым местом.

Пока же разберем персональные успехи и провалы бело-синих. Новый бестселлер BMW — среднеразмерный кроссовер Х3 в классическом кузове, без всяких купейных примочек, который убедил в своих преимуществах 52 местных автолюбителей — на 18 человек, или на 53%, больше, чем в январе – марте 2018 года. Подводя итоги прошлого года и четвертого квартала, мы отмечали, что продажи Х3 показали лучшую динамику в линейке баварцев: спрос на него вырос на 64 единицы. Похоже, осенне-зимний ценник в 3,12 млн за вариант 20i показался покупателям вполне уместным. К 20-м числам апреля он вырос на относительно скромные 60 тыс. до 3,18 млн рублей. На ту же сумму до 3,48 млн подорожал за квартал купейный брат Х4, спрос на который увеличился на 5 до 16 регистраций.

Еще одним гвоздем программы стал младший брат кроссоверного семейства Х1, записавший в свои ряды 36 новобранцев — на 21 больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). На 23 апреля минимальная цена этого компактного кроссовера составляла 2,02 миллиона. За купейный вариант Х2 (девять регистраций против одной в январе – марте 2018-го) продавцы просили от 2,07 миллиона. Напомним, что Х2 столь же круто добавил очков в копилку BMW и в прошлом году. Не исключено, что свою роль сыграли спецпредложения: этой весной реклама в интернете и на радио предлагала купить Х1 и Х2 по цене от 1,98 млн рублей.

Третье место по абсолютной прибавке — 12 до 41 авто — осталось за седанами 5 Series (от 3,03 млн). Четвертую позицию, с приростом на 9 регистраций, разделили седаны 3 Series (от 2,58 млн) и серия Gran Turismo 6GT (от 3,75 млн — на 190 тыс. дороже января), собравшие по 31 и 9 баллов соответственно. Бодро стартовавший в прошлом году 6GT пока, как видим, продолжает набирать обороты.

Из прочих перемен в конюшне BMW отметим, что дела у представительской 7-й серии пошли на лад: три регистрации против полного отсутствия оных в первом квартале 2018-го. «Семерка» очень удачно закрыла четвертый квартал, и пока ее спурт продолжается. И это притом, что минимальный апрельский ценник (от 5,48 млн рублей) на 790 тыс. выше самого доступного январского. Без какого-либо разбега 3 балла в корзину баварцев добавила новинка — топовое купе 8 Series от 6,83 млн рублей, а если ваш выбор остановится на кабриолете, готовьте как минимум 9,4 миллиона.

Но и у бело-синих были свои разочарования. Наибольшие потери понес долгое время удерживавший лидерские позиции, но сдавший во второй половине 2018-го полноразмерный кроссовер Х5: минус 36 до 50 авто. Что касается стоимости, то минимальный ценник здесь подрос на 160 тыс. до 4,75 млн за вариант 30d. На сайте ТТС самый доступный 30d в наличии стоит от 5,41 млн, а минимальная цена на базовую комплектацию заявлена от 3,9 миллиона. Если такой провал продаж Х5 сохранится и в ближайшем квартале, будет уже сложно объяснить такое фиаско нехваткой на стоках новинки, с помпой презентованной в минувшем декабре.

Куда лучше шли дела у купейного Х6 (от 4,94 млн — на 50 тыс. дороже января), добравшего два голоса до 25 покупателей.

Второй аутсайдер в баварской  линейке — самое маленькое купе 2 Series (от 1,97 млн): минус 10 единиц до двух регистраций. А на хетчбэк 1 Series (от 1,6 млн) и вовсе не нашлось покупателей против двух годом ранее.

Итак, тащили BMW среднеразмерные Х3 и малые кроссоверы Х1 и Х2, которым помогали седаны 3-й и 5-й серии при поддержке 7-й. А вот спрос на Х5 хромает уже третий квартал подряд. Сможет ли четвертое поколение многолетнего хита продаж стать таким же востребованным, как предыдущие?

Следующий по абсолютному приросту  — шведский Volvo: плюс девять авто или 33% до 36 единиц. А главная заслуга принадлежит Казани, где спрос на «шведов» вырос на 11 до 21 авто Следующий по абсолютному приросту — Volvo: плюс 9 авто, или 33%, до 36 единиц. А главная заслуга принадлежит Казани, где спрос на «шведов» вырос на 11 до 21 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

VOLVO ПОКАЗАЛ ВТОРОЙ РЕЗУЛЬТАТ В ИСТОРИИ

Заметно прибавивших в спросе премиальных брендов в начале 2019 года оказалось немного. Следующий по абсолютному приросту регистраций — шведский Volvo: плюс 9 авто, или 33%, до 36 единиц. На минуточку, это второй в истории результат, уступающий только первой четверти 2014 года, с чем и поздравляем местных дилеров марки. Главная заслуга принадлежит Казани, где спрос на «шведов» вырос на 11 до 21 авто. Впрочем, эти достижения блекнут на фоне успехов Volvo в федеральном масштабе: в целом по стране продажи бренда росли вдвое быстрее — плюс 72% до 1616 авто.

Тем не менее отдадим должное среднеразмерному кроссоверу XC60 (к слову, самой востребованной модели марки и на глобальном рынке). Его стоимость на агрегаторе цен начинается от 3,23 млн, у местного дилера VolvocarGorki авто в наличии можно приобрести от 3,3 миллиона.

Второй тяговой лошадкой Volvo стал компактный кроссовер XC40 (от 2,25 млн), который нашел в Татарстане 6 поклонников взамен прошлогоднего нулевого результата.

Из тех, кто также оказался в плюсе, отметим американский Jeep: четыре регистрации против отсутствия таковых в АППГ. Татарстанцы купили два внедорожника Wrangler (от 3,5 млн) и по одному Cherokee (от 2,26 млн) и Grand Cherokee (от 3,23 млн).

Mercedes, собрал под своими знаменами 195 татарстанских неофитов, на 32 покупателя или на 14% меньше, чем годом ранее Mercedes-Benz собрал под своими знаменами 195 татарстанских неофитов — на 32 покупателя, или на 14%, меньше, чем годом ранее Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

MERCEDES: прошлогодний ХИТ ПРОДАЖ GLE-CLASS ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Следующий гранд премиум-класса, Mercedes, собрал под своими знаменами 195 татарстанских неофитов — на 32 покупателя, или на 14%, меньше, чем годом ранее. В Казани «трехлучевые» недосчитались 28 регистраций (больше, чем кто-либо еще) и ограничились 120 авто, так что главный виновник снижения спроса — столица РТ. В то же время по РФ продажи Mercedes увеличились на 5% до 8936 авто, хотя, как мы отметили выше, этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить за собой титул чемпиона премиального сегмента.

Как и у баварцев, у Mercedes укрепили свои позиции среднеразмерные кроссоверы. Первую скрипку среди них играет классический GLC-Class, ускорившийся на 7 корпусов до 40 авто. Странно, но на официальном сайте марки ценника на GLC не оказалось, в «КАН Авто» машину предлагали от 3,17 млн, а на агрегаторе цен — от 3,53 миллиона. Купейный вариант бестселлера обеспечил марке 27 регистраций — на 6 больше, чем в АППГ. Что касается актуальных ценников, то доступный на агрегаторе минимум не изменился за последний квартал — от 3,98 миллиона.

Неплохо шли дела и у купейного GLE-Class Coupe (от 5,6 млн): число его регистраций выросло на 3 до 29 авто. Помогал выправить посредственное начало года обновленный G-Class. В республике на него нашлось 7 покупателей, не пожалевших минимум 9,5 млн целковых. Но не секрет, что такие машины редко приобретаются в стоке, их цена в процессе кастомизации может легко удвоиться до 18–19 миллионов. Так что продажа подобных авто — это бальзам на душу дилера и хорошая маржа в его кармане.

Теперь об аутсайдерах. «Потеряшка» номер один — хит продаж 2018 года GLE-Class, недосчитавшийся 33 регистраций и ограничившийся всего лишь пятью покупателями. Объективной причиной такого провала могут служить смена поколений модели и пока не подоспевшие в салоны обновленные авто. Так, если на официальном сайте марки ценник GLE стартует от 4,73 млн, то в «КАН Авто» статус 9 автомобилей — «в пути», на 24 апреля ценника нет. Впрочем, остается открытым вопрос, насколько потенциальных владельцев, привыкших «фаршировать» авто по своему вкусу, устроит установленный производителем жесткий лимит: в России новинка будет продаваться только в трех возможных комплектациях, изменить которые будет невозможно. Эксперты не исключают, что это обусловлено открытием Mercedes в 2019 году российского завода, где одной из четырех собираемых моделей будет именно GLE.

Серьезные потери зафиксировали представители бизнес-класса, седаны Е-Class (от 3,15 млн): минус 9 до 15 авто. Неприятный сюрприз преподнес представительский S-Class: всего одна регистрация против семи в январе – марте 2018 года. И его новый минимальный ценник… от 13 млн (!) — это почти вдвое больше январских 7,1 млн рублей. Похоже, пока S-Class поставляют в топовых или «предтоповых» комплектациях, о вариантах с силовыми агрегатами индексов 350–450 речи не идет: не мелочись, бери с размахом сразу «шестисотый»! В «КАН Авто» статус трех авто без ценников — «в пути».

В январе Maybach предлагался от 9,2 млн рублей, но уже в апреле без 15 миллионов можно было даже не приходить В январе Maybach предлагался от 9,2 млн рублей, но уже в апреле без 15 млн можно было даже не приходить Фото: ©Евгений Самарин, РИА «Новости»

В то же время татарстанский автопарк пополнился двумя еще более «упакованными» представительскими Maybach. В январе флагманы штутгартской роскоши предлагались от 9,2 млн рублей, но в апреле, судя по информации на официальном сайта марки, без 15 млн за моделью текущего года выпуска можно было даже не приходить. А вот в «КАН Авто» в наличии имелся вариант за 12,8 млн, хотя и это заметно выше январского минимума.

Как видим, и у BMW, и у Mercedes спросом пользовались среднеразмерные кроссоверы и купейные версии, а вот спрос на бестселлеры Х5 и GLE-Class основательно просел. Удастся ли им вернуть прежние позиции и кто будет успешнее после состоявшегося обновления — одна из интриг 2019 года.

Усталость Lexus от непрерывного восхождения стала заметна еще в 2018 году. По итогам первого квартала бренд отминусовал в Татарстане 35 баллов или 27% до 93 регистраций Усталость Lexus от непрерывного восхождения стала заметна еще в 2018 году. По итогам первого квартала бренд отминусовал в Татарстане 35 баллов, или 27%, до 93 регистраций Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

LEXUS ВПЕРВЫЕ ПОЕХАЛ ВНИЗ И ОТКАТИЛСЯ В 2015 ГОД

Усталость Lexus от непрерывного восхождения стала заметна еще в 2018 году. По итогам первого квартала бренд отминусовал в Татарстане 35 баллов (наибольшая абсолютная потеря среди всех производителей), или 27%, до 93 регистраций. Напомним, что республиканский спрос на Lexus без пауз рос с первого квартала 2012-го (38 регистраций) до первого квартала 2017-го (130 регистраций) и только в прошлом году затормозил, чисто символически недосчитавшись двух единиц. И вот по итогам января – марта мы наблюдаем откат до уровня первой четверти 2015 года.

В Казани популярность люксового «японца» упала на треть, или на 26 голосов, до 48 покупателей. Большие абсолютные потери, как мы отметили выше, понес только Mercedes. И в федеральном масштабе продажи Lexus шли на спад: минус 21% до 3938 авто.

И вновь подтверждается справедливость поговорки «Большой шкаф громче падает». В данном случае речь идет о былых лидерах рынка, время которых ушло. В 2015–2018 годах компактный кроссовер NX (от 2,56 млн — на 60 тыс. дороже января) ставил рекорды продаж. Теперь же на его счету самое глубокое падение в модельном ряду Lexus — минус 34 до 24 регистраций. И это притом, что у BMW с его компактными X1 и X2, у которых ценники на полмиллиона меньше, все просто отлично. Сможет ли сдвинуть чашу весов в пользу Lexus новинка — еще более компактный UX (от 2,32 млн), со старта взявший пока только 3 очка, — вопрос открытый.

Второй виновник падения спроса у Lexus — старший брат кроссоверного семейства LX стоимостью от 6,41 миллиона. Он привлек внимание 17 состоятельных покупателей в Татарстане, что на пять клиентов меньше результата в АППГ. Третий аутсайдер — внедорожник GX (от 4,61 млн), закрывший первый квартал с нулевым результатом против трех авто годом ранее.

Из хорошо знакомых и любимых татарстанцами моделей Lexus в плюс удалось выйти среднеразмерному кроссоверу RX (от 3,01 млн). В его активе плюс пять регистраций с итоговыми 46 авто, а также звание бестселлера бренда.

Audi откатился в первый квартал 2015 года, потеряв 23 единицы до 91 авто. В Казани у «четырехкольцевых» примерно такая же картина: минус 14 до 47 регистраций Фото: ©Валерий Мельников, РИА «Новости»

ОБНОВЛЕННЫЕ AUDI НЕ ДОЕХАЛИ ДО САЛОНОВ, В РОССИЙСКОЙ ЛИНЕЙКЕ ПОЯВИЛСЯ ЭЛЕКТРОКРОССОВЕР

Как и представитель Страны восходящего солнца, германский Audi откатился в первый квартал 2015 года, потеряв 23 единицы до 91 авто. В Казани у «четырехкольцевых» примерно такая же картина: минус 14 до 47 регистраций. Тем временем в целом по России продажи концерна хоть и символически, но выросли на 2% до 3363 авто.

Татарстанскую статистику Audi сильно подпортила тройка «лузеров». Хуже всего выступила модель А6 (от 4 млн), проданная в двух экземплярах, — в 10 раз меньше, чем годом ранее. В чем дело, ведь традиционно этот седан пользуется высоким спросом, а его цена аналогична стоимости Q7? Но, судя по всему, здесь уже знакомая история: обновленная в прошлом году модель еще не подоспела в салоны дилеров.

Упомянутый полноразмерный кроссовер Q7 (от 4 млн), в свою очередь, растерял 17 регистраций до 15 авто. Некоторым оправданием для него может служить возникший спрос на купейную новинку линейки Q8 (от 5 млн), которая с места в карьер сагитировала 9 покупателей. Ситуация опять-таки напоминает картину в конюшнях BMW и Mercedes, где купейные версии упорно тянут одеяло на себя. Кроме того, медвежью услугу Q7 мог оказать нафаршированный до отказа обновленный родственник по концерну — VW Touareg.

В серьезном минусе — на 11 баллов до 4 очков — оказался и компактный кроссовер Q3. Но даже на официальном сайте пока не вывешен ценник на его новую инкарнацию, и, скорее всего, резкий провал продаж опять-таки связан с отсутствием авто у дилеров. Так или иначе, пока Lexus и Audi попали в своеобразную турбояму, баварцы пришпорили свои компактные модели.

Что роднит мастеров из Ингольштадта с предыдущими участниками нашего обзора, так это успешное выступление среднеразмерного кроссовера. Речь идет о модели Q5 (от 3,27 млн), популярность которой среди татарстанцев выросла на 15 голосов до 48 регистраций. При этом спрос на кроссовер уступил только первому кварталу 2013 года, когда модель привлекла 55 покупателей из РТ.

Из прочих событий в мире Audi можно отметить появление в российской линейке электрокроссовера е-tron. Впрочем, это можно считать фальстартом или же анонсом, ведь рублевая цена «коллеги» Tesla пока не объявлена.

У Land Rover намечается падение после подавшего надежду 2018 года. Потеря 6 регистраций в РТ привела британца ко второму слабейшему в истории результату — 40 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

LAND ROVER: ХУЖЕ БЫЛО ТОЛЬКО В 2017-М, НО СПРОС НА ФЛАГМАН ОКОЛО МАКСИМУМОВ

Пока одни игроки охлаждаются после недавних рекордов или цепляются за средние значения продаж последних лет, у британского Land Rover намечается очередное падение после подавшего надежду 2018 года. Потеря 6 регистраций в РТ привела премиального британца ко второму слабейшему в истории результату — 40 авто. Хуже было только в январе – марте 2017 года — 25 машин.

В Казани любимчик местного бомонда, похоже, лишается этого звания: в столице РТ его популярность упала на 10 баллов до 23 голосов. Федеральные продажи Land Rover также идут на убыль, но снижаются только на 2% до 2132 авто.

В небольшом татарстанском гараже производителя с Туманного Альбиона нашлась своя тройка «вредителей». Его статистику тянули вниз потерявший 6 баллов Velar (от 4,07 млн — на 130 тыс. дороже января), а также Range Rover Sport (от 5,15 млн) и компактный Evoque (от 2,93 млн), уступившие по 5 очков.

Флагман марки Range Rover в одиночку не смог компенсировать эти утраты, но выступил весьма достойно. Плюс 9 голосов — и в итоге 16 покупателей, не пожалевших минимум 7,13 млн рублей (на 270 тыс. дороже января). Спрос на Range Rover близок к максимальным значениям первого квартала: столько же было в «хорошем» 2013-м, а больше — только в ажиотажном 2014 году. А поскольку ездить на базовом «рейнджике» самолюбивым татарстанцам не комильфо, можно смело брать за ориентир цены вариантов Autobiography, то есть 10–14 млн целковых.

Jaguar, после абсолютного рекорда в прошлом году, переживает легкое похмелье. Минус три до 12 зарегистрированных в Татарстане авто Jaguar после абсолютного рекорда в прошлом году переживает легкое похмелье. Минус 3 до 12 зарегистрированных в Татарстане авто Фото: ©Николай Хижняк, РИА «Новости»

Родственный Jaguar после абсолютного рекорда в прошлом году переживает легкое похмелье. Минус 3 до 12 зарегистрированных в Татарстане авто — в общероссийский тренд такая динамика не укладывается, поскольку в целом по РФ продажи «кошачьих» увеличились на 25 до 562 авто.

Первый в истории бренда кроссовер F-Pace (от 3,61 млн — на 210 тыс. дороже января) потерял пять покупателей, а его младший брат E-Pace (от 2,66 млн — на 120 тыс. дороже января) «нашел» четыре голоса. Точки над i в этом перетягивании каната поставила модель XF (от 3,38 млн). Спрос на нее обнулился, хотя годом ранее в республике нашлись два автолюбителя, пожелавших припарковать в своем гараже эту изящную машину.

Неравнодушный к «крылатой» марке казанец приобрел Bentley Continental GT, его ценник крут даже для люксового сегмента, стартуя от каких-то 14,3 млн «деревянных» (200 тыс. евро) Неравнодушный к «крылатой» марке казанец приобрел Bentley Continental GT: ценник на этот автомобиль крут даже для люксового сегмента, стартуя от каких-то 14,3 млн деревянных (200 тыс. евро) Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

PORSCHE ОСТАЛСЯ ПРИ СВОИХ, КАЗАНЕЦ КУПИЛ BENTLEY ЦЕНОЙ ОТ 14 МЛН РУБЛЕЙ

Какой же обзор премиального авторынка РТ без Porsche? Первый квартал оказался для немецкого производителя нейтральным. Спрос на Porsche в РТ уменьшился чисто символически: на 1 балл до 29 авто, а в Казани бренд и вовсе остался при своей 21 регистрации. А это, заметим, недалеко от исторических максимумов: 22 новых авто в 2016 году и 24 регистрации в 2013-м. Все бы ничего, только в целом по России продажи Porsche взлетели на 39% до 993 машин, текущая стагнация в Татарстане на подобном фоне выглядит как поражение. Впрочем, оправданием для дилеров может служить мощное закрытие четвертого квартала и всего прошлого года с прибавкой на 75% против федеральных 12%.

В модельном зачете при 18 покупателях остался главный «шлягер» Porsche последнего десятилетия Cayenne (от 5 млн), среднеразмерный кроссовер Macan (от 4,13 млн — на 400 тыс. дороже января) даже прибавил 3 балла до 11 регистраций. А вот купе Panamera (в базе от 6,65 млн — на 370 тыс. дороже января) осталось с «баранкой», хотя годом ранее за него проголосовали кошельком четыре татарстанских автолюбителя.

По традиции на десерт редкие экземпляры автомобильного искусства. Казанский автопарк пополнился сразу двумя кроссоверами Maserati Levante. Откровенно говоря, стартовый ценник здесь относительно умеренный — от 5,65 млн; для сравнения: «гелик» стоит от 9,5 миллиона. А неравнодушный к «крылатой» марке казанец приобрел Bentley Continental GT: ценник на этот автомобиль точно крут даже для люксового сегмента, стартуя от каких-то 14,3 млн деревянных (200 тыс. евро).

Подведем итоги. Среди премиальных авто повышенным спросом в первом квартале 2019 года пользовались среднеразмерные и купейные кроссоверы. При этом BMW, несмотря на текущий провал предыдущего бестселлера Х5, удалось воспользоваться пересменкой моделей своих главных конкурентов и существенно укрепить свои позиции в премиальном сегменте авторынка РТ.

А Вам какой люксовый автобренд больше по душе?
17%BMW
21%Mercedes
9%Volvo
15%Lexus
11%Audi
7%Land Rover
9%Porsche
5%Bentley
6%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.05.2019 08:51

да, мир меняется. становится одноразовым и пластиковым, коммерческим.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:01

    Вырос на тазы Весты и Гранты. Город тазов.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:37

      так зарплата не растет а цены растут.

    • Подробнее о том на сколько высок спрос на продукцию под брендом Lada и какие модели зашли лучше всего, можно будет почитать во второй части нашего регулярного обзора. Забегая вперед могу сказать, что действительно спрос на "вазовскую" продукцию круто пошел в гору.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:21

        Конечно когда массы беднеют, то им и корейский люксовый таз типа Рио и солярки уже не по карману.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:42

          Когда "массы беднеют" - они вообще не покупают новые автомобили.
          А то как то странно выглядят массы "нищих" бродящих по автосалонам.

          • Анонимно
            7.05.2019 10:15

            Просто одна известная тетя (Эля) не дошла с надзором до сектора кредитование))

          • Анонимно
            7.05.2019 10:39

            Кредиты никто не отменял.

            • Анонимно
              7.05.2019 10:55

              ты раб что ли кредитный,все ваши проблемы что вас посадили на кредитно-ипотечный крючок.

              • Анонимно
                7.05.2019 11:24

                Отлично. С каких пор констатация факта указывает на что я вовлечен в этот факт? Додумывать за других у нас народ любит.

          • Анонимно
            7.05.2019 12:07

            ВАЗовские автомобили это вообще ни разу не авто, а средство передвижения. И даже нищим надо на чем возить свое место и даже в кредит.

        • Анонимно
          7.05.2019 16:28

          Расскажи мне, чем Солярка или Рио лучше Весты. Только с доводами, а не просто словесный понос.

          • Анонимно
            7.05.2019 16:59

            Технологии, сборка, ресурс, остаточная стоимость, комплектации, в вот внешний вид одинаково убог.

            • Анонимно
              7.05.2019 18:36

              Я же просил с доводами, а не словесным поносом. Все что ты написал, это твои личные желания. Конкретные примеры приведи. Ресурс у Весты больше, по движку однозначно. Остаточная стоимость у Весты больше, посмотри специализированные форумы. Комплектации у Весты за одинаковые деньги на голову лучше, Технологии одинаковые, а вот по внешнему виду Веста даст фору не только Солярке и Рио, этих даже в расчет по этому параметру брать не надо. И кстати салон в Весте самый просторный, не чета ускоглазым.

    • Анонимно
      7.05.2019 12:04

      Чем еще себя радуют пока еще не пойманные Татарстана?

  • Анонимно
    7.05.2019 08:07

    КамАЗ!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:11

    БМВ сохранит первое место и поможет в этом новая тройка красотка.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:39

      Ценник не позволит

    • Анонимно
      7.05.2019 09:06

      Азат Д

      Предыдущая модель красивее была.

    • Анонимно
      7.05.2019 10:23

      на БМВ ездит давно дурной тон.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:39

      Конечно минимальный Порше стоит 4 млн а Бмв 1.5 явно второго будут брать больше
      Но по факту эти марки не сравнимы, Бмв обычный премиум а Порше это лакшери

      • Анонимно
        7.05.2019 14:24

        А зачем русским крестьянам плоды европейской цивилизации,вам лучше пересаживаться на УАЗ Патриот,будете соответствовать своему нраву и образу жизни.

        • Анонимно
          7.05.2019 16:50

          Безусловно, вы выше этого, не такой, как все и можете взирать на холопов из купленного на украденные деньги папой-чиновником автомобиля премиум-класса)
          Потому что тот, кто честно заработал, никогда не напишет такой коммент.

          • Анонимно
            7.05.2019 17:36

            Бмв х5 в максималке с хорошим дизелем 6 млн а каен за 6200 будет с самым слабым двигателем без панорамы без бозе без 22 колес. Вывод делайте сами. В какой нибудь 318 Бмв от Бмв тоже только шильдик, не говоря про х1 х2 и прочие овощные двухлитровые, тем не менее эти модели идут тоже в статистику к продажам бмв

      • Анонимно
        7.05.2019 15:41

        Порше лакшери только в легковом сегменте. Кайены это ведь обычный туарег. Даже кузовные детали одни и те же. Но имя своё дело делает. Да и кайен не сильно дороже Х5. Так что они на одном поле играют.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:20

    БМВ конечно хороша, не спорю. Лучшая управляемость. Но давно потеряли эталонную , когда стали ставить ЭУР и турбированные движки. Настоящая Бэха это рядный атмосферник с ГУРом.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:40

      Вы просто старик, что цените прошлый век. Мир меняется. Машины тем более.

      • Анонимно
        7.05.2019 08:51

        да, мир меняется. становится одноразовым и пластиковым, коммерческим.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:09

        Азат Д

        Этот век электромобиля, с разгоном как у спорткара, и с низким центром тяжести, так как батареи внизу, соответственно с хорошей управляемостью, так как батарея в центре а не впереди как двигатель.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:15

        Высокая доля новых технологий (в т.ч. в угоду зеленым) делает BMW крайне привлекательным с т.з. понтов, но в то же время делает эту марку крайне недолговечной и ненадежной уже после 100К км. Да и многие владельцы BMW признают, качество уже не то.
        С 6-цилиндровый, 8-ми и тем более 12-тицилиндровые атмо просты, надежны, выносливы, по-настоящему, бойцы.
        Пример технологичности ВАГ, считаю, в этом плане лидер выдавая с 1,4 по 150-180 л.с. одноразовые движки.

        • Анонимно
          7.05.2019 09:47

          после 100.000 машину принято продавать, да и не ездят сейчас столько много

          • Анонимно
            7.05.2019 10:15

            Сейчас очень много ездят как раз. Не то что раньше. в год 30-40к средний пробег.

          • Анонимно
            7.05.2019 10:16

            Среднегодовой пробег среднестатистического а/влпдельца вырос за последние 15 лет на 5-10 тыс км.
            Сейчас трехлетний авто с пробегом в 100К норма, еще 20 лет наза 10К в год было нормой.
            После 100К продавать? Именно об этом и речь, авто одноразовые, ровно на три года.

          • Анонимно
            7.05.2019 10:26

            зачем,можно без проблем ездить до 250-300 тыс.

          • Анонимно
            7.05.2019 10:35

            Как раз сейчас все только и ездят. Целыми днями туда сюда. Пробеги у многих по 50 тыс за год.

        • Анонимно
          7.05.2019 10:26

          Так немцы и делают для россии одноразовые авто.БМВ через пару лет уже сыпется.

        • Анонимно
          7.05.2019 11:12

          Вы сами ездили на ВАГе? Вот у меня Гольф с турбомотором 200 тысяч с лишним проехал без проблем. Продав его, купил новую Джетту, так же турбо, сейчас на нем пробег 170 тысяч км, так же, без единой поломки. А вам с трамвая лучше видно наверное, у какой машины что ломается.

          • Анонимно
            7.05.2019 11:25

            Гольф старый у вас был, они другие.
            А джетта простой примитивный авто, особенно на мех коробке надежен, да, не спорю

          • Анонимно
            7.05.2019 11:25

            поезди на БМВ потом расскажешь.

            • Анонимно
              7.05.2019 16:19

              Что рассказать? ) Как кончаются амортизаторы к 100 тык.? Или плавающие сайленты? ) Или коробка типа "настоящая гидроавтоматическая", которая живёт 150 тык.? Или про цепь ГРМ, чтобы заменить которую надо снимать мотор? Чего рассказать-то?! ))

          • Анонимно
            7.05.2019 12:53

            Нам с японца видно, что вы привираете)

          • Анонимно
            7.05.2019 19:50

            Вы настолько наивны, что законы физики не замечаете из салона великой Джетты! 1,4л. 180 л.с. голову включите, это какое сжатие в цилиндрах? плюс эта турбопуколка , что заставляет работать узлы на пределе возможностей. ВАГи самые непрактичные и дорогие. Спрвисники оч любят эту марку, владелец всегда с "котлетой" приезжает.
            Кста, попрекать человека перемещающегося на трамвае глупо владельцу авто за 1 млн. Да и вообще, стыдно гордиться этим бюджетной тележкой.

            • Анонимно
              8.05.2019 12:24

              Дсг + тфси = 200-300 тыс на замену узлов в любую секунду после гарантии. Поэтому 10 летняя Ауди ничего не стоит, это мусор.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:45

      Эти времена ушли в прошлое, забудьте

    • Анонимно
      7.05.2019 15:18

      С ГУРом, который сифонит крокодильими слезами при кручении руля на стоянке.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:53

      Были времена, когда настоящая бмв была шестицилиндровая)
      Е36-Е46-Е90 были подряд, но уже вырос из них)

  • Анонимно
    7.05.2019 08:23

    почему в обзоре нет туарега и ленд крузера?

  • Анонимно
    7.05.2019 08:25

    Зажиточные жители это сколько доход в месяц, чтобы можно было позволить себе такие машины в Казани?

    • Анонимно
      7.05.2019 08:39

      70 тыс

      • Анонимно
        7.05.2019 10:38

        На 70 тысяч (и даже больше) я могу себе позволить мазду 6. Поэтому, у них далеко не 70 тысяч.

        • Анонимно
          7.05.2019 13:57

          копить или в кредит не вариант? Езжу на ауди, зп - 60к и нормально.

          • Анонимно
            7.05.2019 14:29

            при з/п 60к можно только весту максимум потянуть.

          • Анонимно
            7.05.2019 14:40

            понторез. и ползарплаты вбухиваешь в это ведро

            • Анонимно
              8.05.2019 16:35

              и причем тут понторез? Просто нравится машина. Копил 4 года, остаток добил кредитом и нормально. Если вы Весту только можете содержать, мне Вас очень жаль. И запомните одну фразу: "Хорошая машина - Новая машина". Гарантия и все дела еще. Так что оставьте свои злостные и поносные отклики и ездите на своих тазах и ведрах и жалуйтесь дальше на жизнь.

              • Анонимно
                8.05.2019 22:11

                4 года копил и еще в кредит вперся, чтобы купить ведро! Сейчас уже на машину так не смотрят, как раньше. Сейчас всем все равно, на каком ведре ты едешь. Правда такие как ты обычно начинают на дороге подрезать и сигналить тем, кто еде на наших ведрах, типа себя крутыми чувствуют. Ну сейчас из Гранты может любой выйти и навалять такому как ты понторезу на Ауди. Ты клоун просто, не позорься.

          • Анонимно
            7.05.2019 15:35

            Живешь с родителями, на всем готовеньком? Тогда можно на 60 к ауди содержать!

          • Анонимно
            7.05.2019 16:37

            Брат, у меня 100к. Езжу на Гранте. Сейчас хочу вот Весту брать. С зарплатой 60к ездить на ауди может только человек, который совершенно не дружит с головой. У меня сын кстати работает в одном очень известном автосервисе. Много интересного может рассказать про автомобили премиум сегмента. Ну и про таких как ты.

    • Анонимно
      7.05.2019 08:40

      Тысяч 200 надо

  • Анонимно
    7.05.2019 08:43

    А сколько интересно эти покупатели платят своим сотрудникам?

    • Анонимно
      7.05.2019 09:14

      Нисколько. Это самозанятые.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:42

      причем тут то, кто кому сколько платит? рабство и крепостничество давно отменены. не нравится - иди в другое место.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:59

    Азат Д

    Тесла лидер продаж автомобилей бизнесс класса в Америке, а туземцы все коптилки скупают.

    • есть вопрос к стимулированию со стороны государства и развитию инфраструктуры. Думаю, у РФ, как у государства, интерес больше к переходу на газ, чем на электромобили.

      • Анонимно
        7.05.2019 09:33


        Азат Д

        В Норвегии больше прлдали с начала года электрокаров чем с ДВС.

      • Анонимно
        7.05.2019 13:25


        Азат Д

        Надо цену сделать за топливо , доллар или евро за литр, как у соседей, хорошей стимуляцией будет.

        • Анонимно
          7.05.2019 16:22

          Нет, не будет. Налог на покупку электромобилей за л.с. такой же как у авто с ДВС.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:39

      Электромобили в России еще очень долго будут экзотикой. Да они и не подходят под наши климатические условия. Надеюсь, что пока не подходят.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:06

    Хотите БМВ без проблем, берите задний привод с дизелем.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:54

      Что , чтобы всю зиму на стоянке стояла?

      • Анонимно
        7.05.2019 11:34

        У меня, например, не стоит. Хотя с полным приводом было бы приятнее, здесь не поспоришь.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:12

    На Волкова часто вижу мазерати с номерами ВОР, думаю чувак вообще не платит никому и ничего)

  • Анонимно
    7.05.2019 09:28

    А где Реальный Реалист - с билетами на маршрутку!

  • Анонимно
    7.05.2019 09:36

    Эпоха понтов.

    • Анонимно
      7.05.2019 10:31

      Понты уходят,приходит голод.Тяжело будет ездить владельцам люксовых авто среди голодного и нищего населения.

      • Анонимно
        7.05.2019 10:56

        камни будут кидать в их люксовые авто.

      • Анонимно
        7.05.2019 11:14

        Голодного и нищего, это скажем так преувеличение.

        Тем не менее, ряд трендов последнего года, например, конкурс "Голос" показывают, что демонстративная кичливость случайным богатством крепко режет глаз простому народу.

        Если на показное "бохатство" не обращали внимание в двухтысячных годах, сегодня уже вызывает "крепкие" слова. Пока слова.

        • Анонимно
          7.05.2019 11:27

          Ты сынок не знаешь ни войн ни голода,поэтому ты не представляешь реальность голода и нищеты.

  • Анонимно
    7.05.2019 09:42

    А по первому каналу деньги собирают на благотворительность у граждан... хоть по 60 рублей.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:05

    Подождите вот вот аурус поступит в продажу.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:09

    Люди сами стали колхрзом, жадными, цинично, и дети такие же будут, потому что сейчас в России стали больше ценить не человечность а карманы, вот многие потеряли все. Многих купили уже покупают, и дети такие же.

    • Анонимно
      7.05.2019 11:30

      Россия и русские это страна и люди с сельским менталитетом,только в 60е годы людей начали массово переселять в города.Поэтому Россия неухоженная, грязная и одичавшая..

  • Анонимно
    7.05.2019 10:32

    все машины одинаковы и безлики,вот в 80-90х были красавцы авто.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:46

    Помните бородатый анекдот про "Западло и Всёпохрен"? Чем дальше - тем больше кризис напоминает первый персонаж, а обитатели Кремля - второй.
    Собственно, приплыли. На ладан дышавшее советское производство окончательно испустило дух. Все, что было оставлено после смерти СССР, до сих пор еще как-то работало, планомерно растаскиваясь и распродаваясь назначенными Ельциным нуворишами. Но к осени 2018-го стало понятно, что "малина кончилась", и последние заводы вот-вот обанкротятся. То, что в России называлось кризисом - на самом деле таковым не являлось: мы лишь стояли на его пороге, задыхаясь трупным запахом разлагающегося внутри страны производства: неэффективного, и потому - никому не нужного. Падение ВВП сменилось незначительным подъемом, что заставило Кремль заверещать о "достижении дна кризиса". Не тут-то было. В мае падение продолжилось с новой силой.
    Сегодня можно констатировать, что корпорация трещит по швам. Единственное, что интересует "элиту" - это освоение последних бюджетных денег до конца нынешнего года, ибо к 2020 г. Не останется уже ничего": "кто успел - тот и съел", так что "это - бизнес, и ничего личного". Осталось догрызть последнее и вовремя смыться. Именно за это они и будут биться, наплевав на растущую в России безработицу, обвальный спад производства, рост преступности и нарастающий в регионах сепаратизм. Впрочем, драчка уже идет вовсю: бюджет - не резиновый, на всех не хватит, да и время ограничено: осенью "начнется самое интересное". А пока зомбоящик работает на полную катушку и народ не допер, как на самом деле все хреново - надо рвать и метать с удвоенной скоростью. Ничем другим пофигизм режима не объяснишь: ведь если бы они не собирались свалить - вели бы себя иначе. Но временщики - они и в Африке такие, а то, что Россия уже почти как Верхняя Вольта - никто не сомневается.
    Уже к началу 2020-го в Кремле, оставшемся "на бобах", прозвучит последний вопрос: "Кто за все ответит?". И ответ на него может стать очень горьким, ибо осознание окончательного исторического счета в данном случае сродни похмелью...
    А всепобеждающий "Всёпофиг" - увы - существует только в приснопамятном советском анекдоте. Кстати, не подскажете ли, чем закончилась история с величием СССР?..

  • Анонимно
    7.05.2019 11:04

    Нет, не помним такой анекдот.

  • Анонимно
    7.05.2019 12:16

    у большинства этих авто неисправны поворотники)))))

  • Анонимно
    7.05.2019 13:08

    БМВ в Москве это как прошлый век, на них ездят лишь понаехавшая провинция

    • Анонимно
      7.05.2019 14:28

      адидас и бмв это дурной тон,всё кричаще и как то пошловатенько.

      • Анонимно
        7.05.2019 16:09

        А вы видели кэжуал вещи Адидас, а не подделки с рынка? И цену на них? Отличные вещи по качеству, дизайну и удобству! И они не для всех!

        • Анонимно
          7.05.2019 16:42

          Причем здесь цена? Или вы вещи по стоимости выбираете?

      • Анонимно
        7.05.2019 18:30

        адидадс и бмв это бренды, который знает каждый.... щиновник

    • Анонимно
      7.05.2019 15:11

      шо, таки москвичи пересели на Рио, Солярки и королы?

      • Анонимно
        7.05.2019 15:38

        Москва на ролсах и бентли

        • Анонимно
          7.05.2019 23:03

          Был в Москве недавно. Обратил внимание, что Мерседесов там больше, чем БМВ.

      • Анонимно
        7.05.2019 18:36

        БМВ - большой расход топлива, дорогое обслуживание, и не такси и не для маркета... расшифровывалась, как Боевая Машина Вымогателя

    • Анонимно
      7.05.2019 18:28

      БМВ это Ульяновск))

  • Анонимно
    7.05.2019 13:36

    Чиновники любят крутые автомобили купленные на деньги налогоплательщиков.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:30

    Мне нужен старый рубленой формы хипстерский Volvo конца 80х начала 90х годов.

  • Анонимно
    7.05.2019 14:44

    не обращаю внимание на дорогие машины !

  • Анонимно
    7.05.2019 15:32

    А где туареги?

  • Анонимно
    7.05.2019 15:40

    В лидеры вышли те ,у кого больше новых моделей вышло. А это бмв и Мерседес. В 20 Лексус сделает рейсталинг на Rx и выпустит новый Lx И опять в дамки.

  • Анонимно
    7.05.2019 15:47

    Порше в аутсайдерах так как отказались от 3-х литрового дизельного двигателя, думаю они и дальше будут падать.

    Вообще непонятна политика Порше "идти против ветра", народ хочет пупать Порше Кайен и Панамера 3 литра турбодизель, а они навязывают прожёрливый бензин.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:11

      Порше вообще отказываются от дизелей, если вы не знали.
      Их вроде через два года вообще прекращают выпускать.

    • Анонимно
      7.05.2019 16:44

      ПАтАмУШтА во всем мире от дизеля отказываются! Не знали? Или думали, что для России отдельно двигло будут делать?

      • Анонимно
        7.05.2019 17:18

        Разные моторы для разных рынков это нормальная практика.

        • Анонимно
          7.05.2019 18:47

          купите б/у каен на дизеле. в деревнях всё равно никто не разбирается. какой там рестайлинг? главное- джип, с крашенными синими лампочками!

    • Анонимно
      7.05.2019 18:45

      так и надо! в люкс сегменте, вообще пусть уберут дизели! пусть страдают на трассе, и с канистрами бегают до заправки. причём пешком)))

  • Анонимно
    7.05.2019 15:51

    В предложенном голосовании люксовым брендом является Лексус от Тойоты, а Бентли зря включили в голосование, уровень на порядок выше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль