Общество 
11.05.2019

«Когда во главе стоят юристы и еще хрен знает кто, самолеты качественными быть не могут»

Опрос недели: А вас чем больше всего поразила трагедия в Шереметьево?

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Москве стала главным событием недели в России. А вас что больше всего поразило в этой трагедии: состояние нашего авиапрома, рекламные посты «Аэрофлота» в «Инстаграме», смеющиеся «сотрудники Шереметьево» на видео или что-то другое? И обращаете ли вы внимание на модель самолета, на котором предстоит лететь? «БИЗНЕС Online» отвечают Виктор Баранец, митрополит Феофан, Константин Сивков, Геннадий Гудков, Ольга Лаврова и другие.

Виктор Баранец — публицист, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»: Виктор Баранец публицист, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда»:
— Конечно, меня поразила и вышибла из седла такая массовая смерть, которой можно было избежать. А потом начинаются мысли об истинном состоянии самолета, потому что летчики о нем по-разному отзываются. Ехидные люди, вредители, радующиеся болям России, говорят, что самолет сырой, ни на что не способный. Меня поражает ненависть определенной части нашего народа, злорадство своих же сограждан по поводу смерти наших же соотечественников. У нас сегодня сложилась невероятно странная и страшная ситуация, когда мы любую трагедию или любую радость страшно политизируем. Это страшно, и, мне кажется, даже трагедия в Шереметьево тоже от этой заразы не ушла, — вы посмотрите только на комментарии. С одной стороны, человеческое сочувствие, искренние слова соболезнований, а с другой — радость, что грохнулся самолет. Я всегда обращаю внимание на модель самолета, я много летал, и у меня утвердилось мнение: больше всего доверял «Аэрофлоту» и продолжаю доверять «Аэрофлоту», несмотря на все гадости.
Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский: Феофан митрополит Казанский и Татарстанский:
— Что поразило? Сама трагедия в первую очередь, что погибли люди. Погибли люди в мирное время. Это то, что не просто поразило, а затронуло душу каждого человека. С другой стороны, как для человека верующего, это еще один вопрос, чтобы задуматься над тем, насколько хрупка жизнь и сколь многое зависит совершенно не от нас. Не берусь говорить, кто прав, кто виноват, пилот ли, техника ли подвела, люди ли, которые бежали по проходу самолета… Просто часто даже случай… скажем, садимся мы в автомобиль или другое средство передвижения, мы не можем быть уверены, что все в порядке. Техническая проблема — отказали тормоза, дурак какой-нибудь вылетел на встречную полосу, хотя сам ты спокойно вел автомобиль. Просто надо помнить, как внимательно надо относиться к своей жизни, к каждому моменту, к каждому шагу. Как только мы родились, мы уже сразу начинаем умирать. Наше тело стареет. И поэтому вот этот жизненный марафон каждый должен использоваться для перехода в вечность.
Константин Сивков — военный и политический аналитик: Константин Сивков военный и политический аналитик:
— Меня поразило в этой трагедии то, что наши пилоты оказались не способны посадить самолет в условиях отсутствия информационной поддержки и бортовых систем. Попросту говоря, ставка на то, что авиация выполняет полеты только за счет радиоэлектроники, когда экипажи не умеют сами взлетать и садиться или не готовы полноценно действовать в условиях, когда электроника вышла из строя, — самое катастрофичное, что может быть. И это не только у нас, это в принципе вся концепция гражданской авиации. Вот военная авиация у нас летает в любых условиях. Поэтому первое, что надо сказать: наличие двух членов экипажа, которое выгодно с финансовой точки зрения, намного опаснее, чем когда в экипаже находятся три-четыре человека — штурман, бортинженер, которые могут в критических ситуациях помочь принять меры экипажу. Во-вторых, пилоты должны отрабатывать полеты в условиях, когда бортовые информационно-управляющие системы не работают. И отрабатывать самостоятельные посадки самолета. Это самое главное.
Что касается остального, я бы сказал, что самолет Sukhoi Superjet, по сообщениям информационных агентств и т. д., машина очень неоднозначная. И причина очень простая — это не русский самолет. На 80 процентов он иностранный. Поэтому те люди, которые разрабатывали эту машину, в частности генеральный директор той поры Михаил Погосян, который возглавлял проект Sukhoi Superjet, должны быть привлечены к ответственности. Я лично считаю, что здесь есть все основания для генеральной прокуратуры возбудить уголовное дело, чтобы привлечь господина Погосяна и его команду. И еще один момент: строительство наших самолетов, руководство процессом должны обеспечивать профессионалы. Когда во главе стоят юристы, компьютерные специалисты и еще хрен знает кто, естественно, самолеты качественными выпущены быть не могут. Всегда будут какие-то проблемы. Ну а для меня модель самолета, на котором мне предстоит лететь, — вопрос принципиальный. Далеко не на каждом я полечу. Потому что, к сожалению, все не так шоколадно в нашей стране. Точно не полечу на Boeing 737, очень стараюсь их избегать, Airbus — более-менее. Знаете, я считаю, что необходимо начинать воспроизводство наших самолетов, которые были сделаны еще в советское время. Уточню: Ил-96-300, Ту-204 и 214-й, срочно производить МС-21. Реанимировать их — вот что сейчас надо делать. Даже те самолеты, которые на данный момент сняты с полетов, потому что они якобы неэкономичны, надо их использовать. Это очень надежные машины.
Геннадий Гудков — экс-депутат Госдумы РФ, полковник запаса ФСБ России: Геннадий Гудков экс-депутат Госдумы РФ, полковник запаса ФСБ России:
— Меня поразила решимость людей продолжать эксплуатировать эти самолеты. Просто не в первый раз Sukhoi Superjet попадает в катастрофу, они пользуются дурной репутацией у летчиков, у компаний. По сути дела, это означает, что личные понты, амбиции важнее человеческих жизней для власти. Они вновь себя сами обеляют, хотя мы к этому привыкли, но еще считают, что люди — это расходный материал, поэтому не стоит себя утруждать какими-то заботами об их жизнях. Ну и, конечно, меня покоробило то, что еще не были опубликованы результаты расшифровки самописцев, а уже во всем обвинили пилота. Хотя, как я понимаю, летчики достаточно опытные, с хорошей репутацией. В общем, вот эти две вещи покоробили — по крайней мере меня.
Обращаю ли я внимание на модель самолета, на котором предстоит лететь? Теперь обращаю. Собственно, я никогда не полечу на Sukhoi Superjet. Наверное, это и неплохой самолет, но, видимо, не доведенный до ума, с серьезными конструкторскими недостатками. Понимаю, что есть некоторые регионы, у которых нет выбора, так как эти модели воздушного судна в основном работают в региональных компаниях, региональных филиалах «Аэрофлота», но те, у кого этот выбор есть, должны, на мой взгляд, сделать его более осознанно.
Тимур Ибрагимов — имам-хатыйб мечети села Кызыл Байрак, военный летчик (подполковник в отставке): Тимур Ибрагимов имам-хатыйб мечети села Кызыл Байрак, военный летчик (подполковник в отставке):
— Я видел, как самолет совершил грубую посадку — надломил шасси, повредил топливную систему, поэтому и пошло воспламенение. Это грубая ошибка пилота. Выходит, плохая квалификация летчиков. Тем более когда возят пассажиров, это должны быть летчики высшего класса. Я всегда обращаю внимание на марку, но пассажир должен полностью доверять экипажу, точно так же, когда сидишь в машине или в автобусе.
Ольга Лаврова — главный редактор и ведущая программы «Перехват» на телеканале «Эфир»: Ольга Лаврова главный редактор и ведущая программы «Перехват» на телеканале «Эфир»:
— Сотрудники, как они смотрели на горящий самолет и смеялись над этим, — это раз. Потом стечение обстоятельств — удар молнии и некомпетентность экипажа, судьба людей, которые в хвосте сидели, они же в основном погибли. Честно говоря, на модель самолета не обращаю внимания. Какой дают рейс, на том и лечу. Трагедия может случиться с любой моделью самолета, в последнее время Boeing что-то очень часто стали появляться в подобных новостях.
Марат Фазлеев — директор казанской авиакомпании «Вектор» (аэродром «Вишневка»): Марат Фазлеев директор казанской авиакомпании «Вектор» (аэродром «Вишневка»):
— Меня удивило поведение пилотов — судя по видео, они сделали что-то не так. Самолет был управляемый, а они немножко растерялись. Ситуация была некритическая, у них было время полетать, подумать, сообщить на землю. Судя по переговорам, они не падали, ничего у них не происходило. Можно было успокоиться и принять правильное решение. Мы часто летаем и сталкиваемся с ошибками при посадке. Пилоты их разбирают в начале учебы — в аэроклубах и летных училищах.
А про Sukhoi Superjet мы наслышаны. Там не все гладко, и получился непростой самолет — все комплектующие иностранные, это больше чужой проект, чем наш. Но, предположительно, здесь все-таки сработал человеческий фактор. Сам самолет еще мало налетал, у него все впереди, — и хорошее, и плохое, к сожалению. Как правило, я обращаю внимание на модель самолета, на котором полечу. Больше мне нравятся Airbus — в полете они более устойчивы, меньше раскачиваются.
Айгуль Горнышева — директор казанского Театра юного зрителя: Айгуль Горнышева директор казанского Театра юного зрителя:
— Я смотрела видео, на котором пассажиры бежали с чемоданами: по надувному трапу быстро скатились 9 человек, а потом пауза. Что в это время происходило, когда каждая секунда на счету? Смотреть на это было жутко. Наверное, это самое ужасное — отсутствие взаимовыручки, понимания того, что от твоих действий и принятых тобой решений зависит не только твоя судьба, но и судьба еще нескольких десятков человек. Я не берусь судить действия пилотов в экстремальной ситуации. Но люди, которые с чемоданами бежали, — что в них было ценного? В разных преданиях есть истории о том, как женщине говорили вынести самое ценное, и она забирала детей и мужа. Но не украшения! Не понимаю, что происходит с людьми. У кого-то границы ответственности распространяются только на себя и на свое имущество. Неужели чувство страха до такой степени затмевает все остальные, что ты бежишь и даже не остановишься помочь тому, кто еле идет, кому плохо?
Я говорила и буду говорить, что культура и искусство нужны, чтобы люди не очерствели, чтобы не потеряли в себе человеческие качества. Именно в экстремальных ситуациях и проявляется то, что человек накопил в себе за многие годы — эмоциональный багаж, чувство эмпатии, сочувствие, понятие ответственности. Надо работать над душой, нельзя переставать быть человеком в любой ситуации. Нам самим предстоят и перелеты, и поездки. Авиакомпания «Победа» приветствует пассажиров голосом Гарика Харламова, но не предлагает пассажирам даже воды. А ведь есть люди, которым надо выпить таблетки! Иногда я руководствуюсь принципом «ближайший рейс» и не думаю, на чем полечу. К тому же на дорогах происходит гораздо больше аварий — значит, нам не садиться за руль? Аллага тапшырдык — на все воля Божья. Скукоживаться, бояться, испытывать страх при перелетах… Аварии ведь случались и с хорошими самолетами, никто не отменял человеческого фактора, погодных условий. Так что я не перестану из-за этого летать.
Искандер Измайлов — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института археологии АН РТ: Искандер Измайлов доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института археологии АН РТ:
— Как и во всякой трагедии, здесь действует комплекс вещей. Главное, что можно увидеть, — это техническую недооснащенность наших аэропортов, наших авиакомпаний. В этом самом самолете очевидно сложились многие конструктивные недочеты. По-моему, в последний раз самолет падал из-за удара молнии в 1963 году, то есть сколько летали самолеты и это не представляло серьезной опасности, а для нас это серьезная опасность. Кроме того, недостатки пилотирования, почему самолет полетел в грозовой туман, понимая, что его может ударить молния. Второй момент человеческий удивил — это стремление переложить ответственность на пассажиров, якобы кто-то там тащил багаж. Я несколько раз смотрел кадры — на них очевидно, что сидящие в первых рядах, в бизнес-классе были с багажом, остальные — с ручной кладью. Очевидно, что любой человек схватил бы какие-то свои вещи, которые были у него под рукой и с ними выбежал бы. На модель самолета я не смотрю, первый раз я полетел в полгода, с тех пор активно летаю, слышу всякие истории, но до сих пор бог миловал. Один раз в Киеве Sukhoi Superjet сломался, и нас не посадили на борт, может, тоже что-то было бы… А так — какой самолет есть, на том и летим.
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург:
— Меня поразил сам факт, сама трагедия. А смеющиеся люди… Здесь, мне кажется, никого нельзя обвинять. Раз самолеты летают, эти трагедии происходят, по теории вероятности они будут происходить, никуда от этого не денешься. Да, нужно принимать меры, но без этого никак не обойтись. Машины ездят, и рано или поздно, пусть в небольшие, но в ДТП они попадают. Здесь никакой истерии не должно быть, надо хладнокровно в этом разобраться. Отношение к трагедии у всех людей разное: кто-то смеется, кто-то восторгается, может быть, кому-то это безумно интересно, он на этом деньги будет зарабатывать. Я никогда не обращаю внимания на модель самолета, потому что Boeing тоже падают, в том числе новые. Но это очень страшная трагедия, очень сильно бьет по сердцу.

 

А вы будете дальше летать на Sukhoi Superjet 100?
40%Конечно, нет
25%Не всегда есть возможность выбора
14%Я не обращаю внимания на модель самолета
20%Я вообще не летаю
1%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
11.05.2019 11:27

Юристы во главе заводов, предприятий это нонсенс
Руководить должны профессионалы

  • mad big
    11.05.2019 09:03

    Летал и буду летать.

    • Моисей
      11.05.2019 11:27

      Юристы во главе заводов, предприятий это нонсенс
      Руководить должны профессионалы

      • Анонимно
        11.05.2019 14:51

        А Роскосмосом командует журналист,и поэтому нет никакого развития.Все пока держится на советских разработках.

      • Анонимно
        11.05.2019 22:20

        собрались мамкины иксперды, включая комментаторов
        прошу простить, если кого задел

      • Анонимно
        12.05.2019 07:17

        А то что правительством юрист руководит не смущает?

    • Анонимно
      11.05.2019 12:04

      Давай,лети, далеко лети...

    • Анонимно
      11.05.2019 22:08

      откуда у бывшего прапорщика и военного пенсионера деньги на ежедневные перелеты...

      • Анонимно
        13.05.2019 12:19

        баранец доверенное лицо, пропагандист. на таких деньги не жалеют

  • Анонимно
    11.05.2019 09:31

    В наше время темп жизни очень высокий, без перелётов никак.

    • Анонимно
      11.05.2019 11:29

      ВСМ надо строить, должна быть альтернатива самолетам

      • Анонимно
        11.05.2019 11:55

        Если когда-то и будет ВСМ, то только что б нужные люди выполняли подряды. Экономической эффективности в ней вообще никакой нет. Себестоимость перелёта гораздо дешевле. Расстояния в нашей стране большие. ВСМ вообще не нужны. Нужна авиация. Вон в англии и Японии есть перелеты между городами 50 и 100км. А у нас даже до челнов не долететь.

        • Оптимист
          11.05.2019 12:25

          ВСМ альтернатива самолётам
          Должна быть
          Завтра Боинг перестанет поставлять запчасти и что?

          • Анонимно
            11.05.2019 15:39

            ВСМ мы не сможем загрузить пассажирами, билеты там в два, три раза дороже чем на обычный поезд и на самолёт. Придётся еще богатых людей завести, чтобы ВСМ пользовались.

            • Анонимно
              11.05.2019 18:46

              Так не делайте такими дорогими билеты
              Триллион в Венесуэллу вбухали а для своего народа 750 миллиардов нет?

        • Анонимно
          12.05.2019 07:35

          До Бугульмы тоже, а там гроздь городов

  • ПанАлекс
    11.05.2019 09:46

    Еще раз читайте разговоры пилотов и не тупите! Бортовые системы работали и по навигационным приборам пилот сажал, а не совсем в ручную!

    • Анонимно
      11.05.2019 11:16

      ещё один юрист, который готов управлять технически архи-сложным авиапроизводством.

  • Анонимно
    11.05.2019 09:59

    Сивков прав самолёт это дорогое средства передвижение и опасное, нельзя экономить на безопасности, а вся это топливо эффективность бред.

    • Анонимно
      11.05.2019 21:19

      Этот, как вы выразились бред, прямо влияет на стоимость билета, а если быть точнее составляет процентов 40% в себестоимости.

      Готовы платить больше, раза в полтора? Чтобы откинуть в сторону то, что вы изволили называть бредом?

      • Анонимно
        12.05.2019 07:20

        Про 40 процентов зачем врешь?

      • Анонимно
        12.05.2019 10:15

        затраты на топливо - в районе 24-26%, см.открытый отчет Аэрофлота за 2017г. Согласен, что в 2018г из-за подорожания, доля цены топлива слегка увеличилась, но не выше 30%. Да, кстати, на весь персонал, расходы не превышают 10%

  • Анонимно
    11.05.2019 10:01

    Поражает реакция центральных тв каналов на трагедию ! Так , как какая-то не очень важная новость — смерть более 40 российских граждан ! Ну подумаешь , у ,,них ´´ еще и не такое бывает . Стечение обстоятельств , а так то у нас все хорошо ....

  • Анонимно
    11.05.2019 10:05

    Меня больше всего поразило соотношение выживших, погибших и пострадавших. Поразило то, что !внимание! -не выкинуло маски с кислородом! Каждый раз, когда летаем, борпроводники показывают нам пантомиму, как пользоваться масками, а тут они не вышли. Мама с ребенком, которая не послушала бортпроводника, понеслась к выходу, оказалась права. Не только не осуждаю ее, возможно в той же ситуации сделала все, чтобы подтолкнуть вперед своих детей, заставила бы их лезть по креслам к выходу.
    Самолеты России строить надо. Сухому нужно провести большую работу над ошибками, и сделать самолет безопаснее.
    Что вощмущает до глубины души -то что во главе роскосмоса, больших заводов, ставят якобы опытных управленцев, но людей далеких от авиации, космонавтики. По сути тех, кто только умеет считать бабло, вот и результат. Кто был во главе, когда СССР рвал весь мир в космосе-правильно, Королев, конструктор. А кто во главе роскосмоса сейчас?

    • Анонимно
      11.05.2019 11:56

      А почему вы думаете что маски не выбросило? Да и до касания с землёй полет шёл в штатном режиме.

      • Анонимно
        12.05.2019 07:38

        А почему должно выкинуть маски? Их выкидывает при разгерметизации на высоте, чтобы не задохнуться в разреженной воздухе.

    • Анонимно
      11.05.2019 12:05

      не считать бабло

      а воровать бабло

    • Анонимно
      11.05.2019 12:52

      Согласна с автором. Уже не первый случай, когда видно ясно, что нужно делать дальше. Профессионалов во главу разработок. Отечественные разработки и материалы. Тщательное , здравое осмысление и взвешенное принятие решений по применению новых материалов, замене традиционных. Цена таких амбициозных "инноваций" - человеческие жизни, к сожалению. Новая программа подготовки лётчиков. Никогда электроника не заменит человеческие мозги на 100%. Но почему то - воз и ныне там. Сколько ещё сигналов нужно получить, чтобы начать принимать здравые решения ?

      • Анонимно
        11.05.2019 23:16

        Маски с кислородом, не переносятся. что даст это маска? в такой ситуации?

    • Анонимно
      11.05.2019 16:08

      Маски с кислородом во время пожара зачем нужны были? Чтобы еще сильнее разжечь огонь? И какие конкретно претензии к самолету?

      • Анонимно
        11.05.2019 21:18

        Претензии - это композитные материалы. Сильно горят. Продукты горения ядовитые. Дюраль так не горел бы.

        • Анонимно
          12.05.2019 07:41

          А к авиакеросину нет претензий? Горит ведь и разжигает.

          • Анонимно
            12.05.2019 13:43

            Если горит снаружи то нет

            • Анонимно
              12.05.2019 15:33

              Вы видели финальную картинку - китовый скелет. Внешняя обшивка (аллюминевый сплав) выгорела / расплавилась. Так что, внутренняя отделка пластиком (не композитами) здесь ни при чём!

    • Анонимно
      11.05.2019 19:10

      На мой взгляд сейчас во всех более или менее крупных предприятиях сидят люди, которые в нормальной экономике частных предприятий там бы даже близко не появились.

    • Анонимно
      11.05.2019 21:14

      Маски выбрасываются на высоте где нехватает кислорода.

    • Анонимно
      11.05.2019 22:45

      Маски выбрасываются на эшелоне в случае разгерметизация салона

    • Анонимно
      12.05.2019 16:39

      Какой рафик кислород при пожаре !!! Вы в своём уме !!! Кислород взрывоопасен !!!

  • Анонимно
    11.05.2019 10:07

    Это системный кризис авиации РФ под руководством юристов, экономистов и "эффективных менеджеров".
    Все комментаторы выделяют тот или иной недостаток: ошибка пилота, конструктивные недостатки супер-пупер, недостатки аэродромных служб и т.д.
    Все эти недостатки складываются в одну крайне печальную картину развала отечественной (советской авиации).
    Сейчас, в отличии от СССР, главным критерием является не жизнь и безопасность граждан, а извлечение максимальной прибыли.
    "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы". К. Маркс

  • Анонимно
    11.05.2019 10:10

    Магомед Толбоев толково всё разъяснил про эту катастрофу.

    • Анонимно
      11.05.2019 20:11

      В угоду этому жулику Погосяну не дали начать производство хорошего, доведенного до ума отечественного самолета Ту-214

      • Анонимно
        11.05.2019 20:41

        Ту-334, не путай. Ту-214, пока производят, по 1-й машине в год.

        • Анонимно
          11.05.2019 21:16

          214 производятся для президентского авиаотряда и спецборта для МО и ФСБ

        • Анонимно
          11.05.2019 23:16

          ...по одной машине в год, это можно считать за производство?!

        • ПанАлекс
          12.05.2019 08:11

          Вот вот! Но вот когда Татарстан профинансировал около 100 млн. долл. на разработку ТУ-334, то когда надо было еще столько же для доведения, ипытаний и сертификации, МШШ "вдруг" передумал (хорошее предложение от Боинга?) и предпочел тратить деньги на Рубин (тогда за 10 лет потрачено 1,5 млрд. долл. на Рубин!). Получается, за те деньги, что РТ потратил на Рубин, можно было довести Т-334 до массового производства и закупить, через создание собственной лизинговой компании, 15-20 самолетов для АК "Татарстан". И сейчас входил бы в 3ку крупнейших перевозчиков РФ!
          Но интересы Боинга и коррупции победили...

    • Анонимно
      11.05.2019 21:21

      При всем уважении к Толбоеву и к его заслугам, но он превращается в Лозу от авиации

  • Анонимно
    11.05.2019 10:10

    Удивляет , как муссируется эта тема всеми, кто мимо проходил.

    Будут результаты расследования - тогда и будет ясна картина.

    А так пропиарились на катастрофе, все кому не лень. Стыдоба!

    • Азат Д
      11.05.2019 10:23


      Что там расследовать? какой информации не хватает?
      Вот люди и проводят свои расследования на уже имеющиеся информации, пока другие телятся и создают информационный фон.

      А вы что, комментаторов комментируете? не стыдно!?


  • кузяка
    11.05.2019 10:14

    Полнейший разлад, нет добротной подготовки летного состава, в управлении непроффессионалы. И все больше и больше сфер деятельности и отраслей хозяйства, где складывается аналогичная ситуация. Куда катимся?

  • Анонимно
    11.05.2019 10:29

    РАЗРОЗНЕННАЯ ВСЯ СИСТЕМА.

    НИКТО НЕ БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    ПРИЧИНА В ПОЛНОЙ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ГОСУДАРСТВА.

    ПОКА ГОСУДАРСТВО НЕ БУДЕТ БЕСПОКОИТЬСЯ О КАЖДОМ ЕЁ ГРАЖДАНИНЕ, У ЭТОГО ГОСУДАРСТВА БУДЕТ ХАОС, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ.

  • Анонимно
    11.05.2019 11:10

    Само решение строить самолёт на заводе где этого никогда не делали уже ошибка.У нас полно стоит не загруженных заводов на которых выпускали большие самолёты и почему им не дали строить.И второе.Самолёт выполнен по схеме аэрбаса с электронным управлением рулями и это накладывает свой отпечаток на стиль управления.Кто мог дать гарантию что через секунду у лётчиков в руках не окажется простой джойстик от компьютерной игры.Вот лётчики и спешили на землю.Кстати на боингах механическая связь с рулями сохранена.

  • Анонимно
    11.05.2019 11:50

    Пора возродить Министерство гражданской авиации, порядок будет и спрос , а то разприхватизировали всю отрасль и некому отвечать!

    • Анонимно
      11.05.2019 22:39

      Наивный вы человек хоть какое министерство будет виновного найдут. У нас то что ракета не полетела виновата была кладовщица.

    • Анонимно
      12.05.2019 07:44

      Ростехнадзор есть, спасает? Люди по прежнему серийно гибнут на производствах.

  • Анонимно
    11.05.2019 11:58

    Не верю в объективное расследование. Слишком много политических интересов пересекаются. И самолет - личный политический проект нацлидера, и аэропорт принадлежит его друзьям, и Аэрофлот- неприкасаемая корпорация, государство в государстве.
    Поэтому все свалят на молнию (кстати, выясняется, что в том районе в это время ВООБЩЕ НЕ БЫЛО молний), на неопытность и растерянность конкретных пилотов (хотя это прямая вина авиакомпании) и дело замнут. Опыт обширный. Падение Ту-154 в ансамблем Александрова в Сочи произошло в декабре 2016 (два с половиной года назад!), и что, какие-то результаты кто-то слышал? Здесь будет так же.

    • Анонимно
      11.05.2019 12:36

      Про молнию в начале мая сильные сомнения. В 2014году летел в Питер с пересадкой в Шереметьево, пошел в туалет, а там мыла нет, сильные запахи и в 08:50 отмечено на стене в листке, что помыто через каждые тридцать минут с росписью до 11:30! Мелочи вроде, а ведь это это показывает уровень управленцев аэропорта. А ещё впомним, как выехал на взлётную полосу снегоуборщик, было крушение, тогда погиб руководитель фирмы Тоталь вместе с экипажем.

      • Анонимно
        11.05.2019 22:40

        Странная смерть руководителя Тоталь. Не путайте его сюда, у него были другие причины.

      • Анонимно
        11.05.2019 23:55

        Владелец Тоталь вообще во Внуково погиб. Не смешивайте все в одном.

    • Анонимно
      11.05.2019 16:12

      Результаты расследования катастрофы Ту-154 давно опубликованы на сайте МАКа. Просто они уже давно никому не интересны. Так же и эту катастрофу через неделю все забудут. Таковы люди...

      • Анонимно
        11.05.2019 21:21

        Вопрос не просто в людях. Специалистам нужно исправлять ошибки. Учитывать опыт. Иначе для чего все эти расследования ?

      • Анонимно
        12.05.2019 09:49

        На сайте МАК ничего не опубликовано - борт был Министерства обороны.

  • Анонимно
    11.05.2019 12:16

    Надо было еще волочкову и бузову спросить,тоже мне экспертов нашли

  • Анонимно
    11.05.2019 12:16

    В первом интервью глворится что народ у нас все политизирует! Да нет, народ он все видит! И злой он из- за сильнейшего расслоения и отсутствия социальной защищенности ! Конечно, это полное безобразие, если самолет горит от попадания молнии! Что аэропорт не привел несколько пожарных расчетов! Что стюарды не гнали всех к единственному выходу! Ручная кладь должна быть заблокирована в таких случаях автоматически! И народ должен знать что важна каждая секунда! С кислородными масками не все так просто, так как самолет не был на высоте! ! Алгоритм действий показал, что персонал и аэропорта, и судна, не были готовы к критической ситуации!

    • Анонимно
      12.05.2019 07:47

      Он горел не от молнии, а от жестокого приземления, подлом шасси, проткнут бак и пожар...

  • Анонимно
    11.05.2019 12:55

    Топливо не слили
    Лучше бы покружили сто раз
    И спокойно сели
    Где мозги
    Нет
    А должны быть умные люди пилоты
    И без инструкций

    • Анонимно
      11.05.2019 14:02

      Там похоже папа-генерал устроил сына на работу(

      • Анонимно
        11.05.2019 22:42

        Папу и помощников с трудоустройством оставить без работы надо...

  • Анонимно
    11.05.2019 13:30

    На ssj-100 ни ногой,личный бойкот.

    • Анонимно
      11.05.2019 15:48

      На Боинг ни ногой, падают постоянно,сегодня опять жесткая посадка в Оренбурге, куда США кататься?

    • Анонимно
      11.05.2019 21:23

      Бойкотируй, ради бога

  • Анонимно
    11.05.2019 13:37

    Меня больше, чем самолеты, пугают наши граждане "со своими чемоданами" в голове... Прав был Серебряков - страна хамов и наглецов. И вокруг таких граждан всё больше - готовых убивать за свои чемоданы и машины.

    • Анонимно
      11.05.2019 21:23

      Ты про себя?

      Или ты не из этой страны?

    • Анонимно
      13.05.2019 12:26

      Уже сообщили, что личная кладь никакого отношения к гибели людей не имеет.

  • Анонимно
    11.05.2019 21:37

    Поразило видео внутри салона, которое было опубликовано. Большой вопрос к этому товарищу- почему почти минута съемки на одном месте? Поразили стюардессы, которые были первыми и очень далеко от самолета. Кто организовывал эвакуацию внутри самолета?! Тот один стюард?

  • Анонимно
    11.05.2019 21:42

    Вот военная авиация у нас летает в любых условиях.

    на параде 9 мая отлично полетала

    • Анонимно
      11.05.2019 22:21

      тут он действительно не прав. В военной авиации следят за погодными условиями и при неблагоприятных условиях не рискуют, если нет такой цели в качестве обучения.

    • Анонимно
      11.05.2019 22:22

      И никого не удивляет почему КБ, которое производит истребители, отдали тему гражданского пассажирского самолёта

  • Анонимно
    11.05.2019 22:19

    Меня поразил комментарий в этой статье депутата Госдумы который за суперджет взялся критиковать. На видео видно и без спец.образованич самолёт садился не горящий и сел грубо как сказали спецы поймал козла- прыгать начал. Верно говорят про ошибку при посадке. Либо вес из за полных баков дал такую посадку..либо пилот растерялся...но скорость посадки была не соответствующая вот и скозлил самолёт. Суперджет не причем в этой ситуации...

    • Анонимно
      12.05.2019 11:30

      Юрий.
      Всё верно. Огромная массе горючего была виновником.

  • Анонимно
    11.05.2019 22:54

    При всем уважении....ну,что не специалист здесь толкового сказать? Эмоциями делиться? Ни о чем...

  • Анонимно
    12.05.2019 11:27

    Юрий.
    Ответ инженера-специалиста.
    В связи с тем, что самолет шел на посадку с полными баками топлива, то шасси не выдержало огромной дополнительной нагрузки.
    Это сказалось и на торможении и на рулежке.

  • Анонимно
    12.05.2019 13:49

    Летел аналогичным самолетом 5 и 8 мая. И дальше буду на таком летать, если выбор будет. Хороший самолет!

    • Анонимно
      12.05.2019 14:28

      Летела на таком самолете 29.04. - стала верующей. А может и с этими же летчиками.

    • Анонимно
      12.05.2019 15:33

      Самолёт, может, и не такой плохой, но ломается часто, и, судя по сообщениям последних дней, экипажи Аэрофлота не хотят на нём работать.

      • Анонимно
        12.05.2019 19:34

        Перенервничали все, обжегшись на молоке на воду дуют.
        Сейчас те, кто раньше со скрипом преодолевая страх входили в самолёт, вообще летать отказываются. Неважно на чём.

  • Анонимно
    12.05.2019 17:25

    Мужик с 8 ряда молодец: старался не вдыхать черный дым, полз по полу чуть-чуть вдыхая и его за шкирку вытолкнули бортпроводники. Вот этому нужно всем пассажирам рассказывать, как спасаться при пожаре.

  • ПутчДемона
    13.05.2019 10:51

    Мы в капитализме. У кого ресурсы - летают суперджетами, а на остальных им плевать. Как правильно сказали выше: мегапроекты хужалар капиталистам нужны лишь для подкормки подрядами своих аулдашей и родственников. Понятие общего блага для них не существует. Если оно образуется - неплохо, не образуется общее улучшение - плевать. При этом беззастенчивое кормление своего окружения считается у них помощью, а если это делают их наёмники - это коррупция. Двойные стандарты в капитализме - это незыблемое правило, активно проявляющееся сейчас в высказываниях властьимущих хужалар.

  • Анонимно
    13.05.2019 11:09

    "На 80 процентов он иностранный. Поэтому те люди, которые разрабатывали эту машину, в частности генеральный директор той поры Михаил Погосян, который возглавлял проект Sukhoi Superjet, должны быть привлечены к ответственности."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/423863?utm_source=readable-box
    Полностью СОГЛАСЕН!!
    Ради этого самолета и СП с США, это человек ЗАДУШИЛ и УБИЛ свои российские разработки и вставлял палки в производство ТУ-214

  • Анонимно
    13.05.2019 11:57

    Не поддерживаю негативный комментарий в адрес "Победы". Во-первых, воду дают, стюарды весь полет разносят по салону стаканы с водой, а не толкают громоздкие телеги по проходу. Во-вторых, четко соблюдаются размеры ручной клади, превышение которых, возможно, так же явилось причиной гибели людей в данной катастрофе.

  • Анонимно
    13.05.2019 14:14

    Поражает сон разума людей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль