Исторический центр Казани 
21.05.2019

Владелец «Пира» выведет на «Черное озеро» два «корабля»: будут ли они доступны народу?

В павильонах, возведенных по канонам волжских городов 1960-х, откроют ресторан с летней верандой, коворкинг и прокат коньков

В парке «Черное озеро» построят два здания по примеру дебаркадерной архитектуры на суше. Внутри двухэтажных деревянных строений разместится ресторан с летней верандой и прокат коньков с коворкингом. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», заведение должно быть демократичным, а сам проект выглядит весьма цивильно. Инвестор в лице владельца пафосных ресторанов «Пир» и «Банная усадьба» Альберт Юлдашев пока не комментирует свой проект, но в ожидания общественности он вряд ли впишется.

Комитет РТ по охране объектов культурного наследия согласовал воссоздание двух исторических павильонов на территории «Черного озера»Фото: «БИЗНЕС Online»

ДВА КОРИЧНЕВЫХ КОРАБЛЯ НА «ЧЕРНОМ ОЗЕРЕ»

Комитет РТ по охране объектов культурного наследия согласовал воссоздание двух исторических павильонов на территории «Черного озера». Эта информация появилась в группе данной структуры в «Фейсбуке». Комплекс из двух сооружений существовал на территории сада с 70-х годов прошлого века. Эти объекты были построены по примеру дебаркадерной архитектуры на суше, характерной для волжских городов 1960–1980 годов. К 2010-му деревянные сооружения окончательно обветшали и были утрачены.

«Проекты воссоздания прошли соответствующую государственную историко-культурную экспертизу, — сообщает комитет по охране памятников. — Согласно документам, в парке появятся ресторанный комплекс, а также помещение для коворкинга и проката. Здания будут воссозданы в тех же габаритах на существующих фундаментах, сохранены те же решения по фасадам и объемно-планировочным принципам, отражавшие кораблестроительные традиции: верхняя палуба с закрытым помещением, символизирующая капитанский мостик, и громоздкий первый этаж».

По информации «БИЗНЕС Online», проект разрабатывал «Татинвестгражданпроект», перед утверждением комитета он прошел историческую экспертизу.

Городской сад «Черное озеро» был создан во второй половине XVIII века вокруг издавна существовавшей запруды, устроенной в долине речки (нажмите, чтобы увеличить)Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас проект опубликован на сайте комитета по охране памятников. В соответствии с документом, в одном здании будет размещен ресторан, а во втором на первом этаже — прокат коньков с раздевалками и туалетом, часть первого и второго этажа займет коворкинг. Между ними появится летняя терраса. Перед зданиями на зиму будут заливать каток, позади, ближе к Казанскому кремлю, расположат спортплощадку.

Оба здания двухэтажные, по форме напоминающие корабли с выдающейся кормовой частью и открытым носом-террасой. Площадь каждого здания-корабля вместе с террасой составляет примерно 600 кв. метров. Любопытно, что первоначальные сооружения были бирюзового цвета, а воссоздадут их в разных тонах коричневого с белым.

ПРОЕКТ РЕСТОРАТОРА АЛЬБЕРТА ЮЛДАШЕВА

Городской сад «Черное озеро» — объект культурного наследия регионального значения, как следует из постановления кабинета министров РТ от 10 ноября 2002 года. Сад был создан во второй половине XVIII века вокруг издавна существовавшей запруды, устроенной в долине речки. Его созданием руководил казанский архитектор Василий Кафтырев. Первый павильон с трактирным заведением был построен здесь в 1859 году купцом Белозеровым.

Сейчас в парке замороженная стройка, окруженная забором из профнастилаФото: Александр Гавриленко

«Этот парк очень ценен своей историей, потому сегодня все силы брошены на то, чтобы превратить его в точку притяжения для горожан и гостей Казани, — рассказал нашему корреспонденту председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин. — В конце XIX века он был одним из самых популярных парков в городе, сегодня у него есть все шансы вернуть этот статус. Рядом парковка, объекты культурного наследия федерального и республиканского значения. Важно развивать территорию, сохраняя историческую среду».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на месте, где располагались два утраченных исторических павильона. Сейчас там замороженная стройка, окруженная забором из профнастила. За ограждением лежат кучи песка, цемента и камней, но никаких работ пока не ведется.

В 2015 году для реконструкции парка было учреждено АО «Черное озеро» с уставным капиталом 153,7 млн рублей Фото: Александр Гавриленко

Напомним, в 2015 году для реконструкции парка было учреждено АО «Черное озеро» с уставным капиталом в 153,7 млн рублей. Исполком внес в уставный капитал участок площадью 2,2 тыс. кв. м и два ветхих строения. Согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», доля города в АО должна была составить 26%, а остальная часть (вклад ООО «Парадигма») — предприятие с таким основным видом деятельности, как производство прочих химических продуктов. Единственный учредитель компании — Альберт Юлдашев. Ему также принадлежат, например, популярный в элитных кругах ресторан «Пир» и «Банная усадьба» на Нижнем Кабане.

«БИЗНЕС Online» обратился к Юлдашеву за комментариями по предстоящему возрождению зданий, но бизнесмен предпочел пока не озвучивать свою позицию. 

За забором лежат кучи песка, цемента и камней, но никаких работ пока не ведется Фото: Александр Гавриленко

«ВАЖНА ДОСТУПНОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТАК: ЗДЕСЬ ЛЮДИ ХОДЯТ, ДЕТИ ГУЛЯЮТ — И ТОРЧИТ ДОРОГОЙ РЕСТОРАН»

По просьбе «БИЗНЕС Online» с проектом ознакомился художник Ильгизар Хасанов, который в буквальном смысле вырос на «Черном озере» и был в составе жюри конкурса на создание бренда парка. «На этом месте в советское время было два пионерских здания, в которых летом проводилось много детских спортивных мероприятий, наверху располагалась большая открытая веранда. Зимой работал прокат коньков, — вспоминает художник. — Это было полноценное советское культурное пространство: платные качели, лодочки, тир, кафе-мороженое при входе». Парк со своим микроклиматом, говорит художник, там даже росли уникальные, экзотические растения, которых не встретить в городе (высаживали специально), а под сквером скрыты свои секреты — карстовые провалы, из-за которых в свое время просел «Александровский пассаж».

Утвержденный проект Хасанов считает компромиссным, но лояльным к самому парку, в котором, к сожалению, теперь почти ничего не осталось от эстетики XIX века. «Была же идея вообще закатать все, внизу сделать парковку, а наверху посадить деревья в кадках», — с ужасом вспоминает художник. «Что касается данного проекта, насколько мне известно, один павильон было решено также вернуть детям — прокат и прочие услуги, а во втором организовать заведение общепита. В высоту там ничего нельзя возводить, так что внешний контур и стилистика берутся те же, что и были», — говорит художник. Но свои претензии к московским дизайнерам, которые уж слишком осовременили дизайн новых построек, у Хасанова есть.

Утвержденный проект Ильгизар Хасанов считает компромиссным, но лояльным к самому парку, в котором, к сожалению, теперь почти ничего не осталось от эстетики XIX века Фото: «БИЗНЕС Online»

Инвесторам он советует заблаговременно озаботиться тем, чтобы наполнить здания правильным содержанием. «Мне кажется, что заранее там нужно отвести место под сменные выставочные пространства — с правильным светом и прочими вещами, тогда люди станут ходить на выставки, общепит будет легче окупить. А то потом начинают в окошках вывешивать картинки — подобное неправильно!» Что касается ресторана, как считает художник, это должно быть демократичное место вроде заведения фастфуда, которое бы не отпугивало посетителей со средним достатком и в котором можно было бы перекусить с детьми во время прогулки. «Важна доступность, чтобы не было так: здесь люди ходят, дети гуляют — и торчит дорогой ресторан. Если это все сделать, будет хорошо», — рассуждает художник. Про фастфуд, конечно, вряд ли сбудутся ожидания эксперта — владельцы «Пира», как известно, являются большими знатоками в ресторанном бизнесе и обычно все их проекты — это лакшери…

Архитектор Сергей Саначин, который в свое время создал целую хрестоматию по истории «Черного озера», считает, что развитие парка идет в правильном направлении, хотя и слишком медленно. Первая очередь реконструкции в целом радует эксперта — появилась неплохая детская площадка, тренажеры, но есть и критические замечания: «На площади, там, где был красивый фонтан, появилось кольцо, непонятно для чего сделанное. Видимо, книжки продавать. Но оно сделано в виде перголы, без крыши».

Что касается нового проекта по воссозданию двух исторических павильонов, его, по словам Саначина, надо рассматривать в комплексе с другими: «Проектов было много в разные периоды. В свое время там хотели восстанавливать ресторан Ожегова. Будет он или нет? Если сделают, тогда эти павильоны станут ему мешать; если не будет ресторана, тогда почему бы и нет? — считает Саначин. — Интересное сооружение легкого спортивного типа». Архитектор посоветовал не критиковать изменения, которые сегодня происходят в парке, поскольку «в Казани много просто маразматических ландшафтных объектов — вроде сквера перед молодежном центром „Ак Барс“, а тут все идет весьма цивильно». 

Председатель союза дизайнеров РТ Дмитрий Кошкин оценил одобренный комитетом по охране объектов культурного наследия проект как хороший. «Очень похоже на то, что существовало в исторической перспективе, вполне достойная работа, не сильно исказили. А то, что они (зданияприм. ред.) имеют такие формы, — это скорее не дебаркадерная архитектура, а конструктивистские постройки, которые были характерны для времени создания и Мергасовского дома (расположен неподалеку прим. ред.) — 30-х годов прошлого века», — говорит Кошкин. В числе серьезных различий он назвал разве что наличие сплошного остекления, тогда как в оригинальных постройках были маленькие окошечки.

Дизайнер вспоминает, что «Черное озеро» в свое время славилось своим рестораном, которого сейчас не хватает на данной площадке, и отмечает, что в этом смысле проект восполнит такое упущение. Кошкин считает, что постройки реально возвести за лето и даже быстрее. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (203) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.05.2019 12:33

Коворкинг, блин! Коворкинг открывают! Скажите уж проще: Офис построим и будем арендаторам сдавать. Интересно чья идея? Бизнес-центр в зоне Отдыха горожан? Толкучкинг и барахольнинг с блошиным рынингом- следующий этап по реконструкции парка?

  • Анонимно
    21.05.2019 12:25

    Хорошая идея.Просто посидеть,в летний-тёплый вечер

    • Анонимно
      21.05.2019 13:09

      Не надо татарской выдумки.
      Всё равно ничего не получится.
      Сделайте лучше парк со взрослыми, тенистыми деревьями и обычными дорожками, газонами и скамейками, как во всём Мире.
      Без всяких луж и ванн с водой со шлаковой крошкой.
      Не надо думать, пожалуйста.
      Ну - не получается думать в Казани.
      В нормальных городах "дебаркадеры" с ресторанами ставят на Реке.
      Просто поставьте на Казанке, под НКЦ.
      Или около Казань Арены.

      • Анонимно
        21.05.2019 14:12

        Езжай в нормальные города к думающим людям, не нужно оскорблять жителей Казани.

        • Анонимно
          21.05.2019 15:08

          я тебя не спросил, куда мне ехать. забыл.

          • Анонимно
            21.05.2019 16:12

            Раз такой талант здесь не дооценили, кто же держит? Езжайте туда, где трава зеленее.

      • Анонимно
        21.05.2019 14:23

        Еще как надо, татарстанский колорит необходим для исконно татарского города. И гостей города тоже привлекает именно он.
        Если нормально подойдут к реализации, то все у них получится. Успехов в проекте.

        • Анонимно
          21.05.2019 16:37

          Ну да тюбетейку или эчпэчмак воткнуть надо!

        • Анонимно
          21.05.2019 17:21

          в каком месте Казань - исконно татарский город?

          • Анонимно
            21.05.2019 17:47

            В прямом.
            "Исторически столица (центр) Казанского ханства, Казанского царства, Казанской губернии и Татарской АССР."

          • Анонимно
            21.05.2019 22:44

            Почему бы и нет? Татар большинство, все эти поползновения на язык и народ татарский, конечно, уменьшают нашу национальность :(((

            • Анонимно
              22.05.2019 08:51

              Большинство в целом по республике - это Вы правы. Но в Казани не большинство (см. статистику).

              Альфред Ш. (Кузайкино).

              • Анонимно
                22.05.2019 14:40

                8.51. Спорно. Потому что, во-первых, очень много татар в последние годы переехало в Казань.
                И, во-вторых, что это меняет, даже если меньше? Казань навсегда останется исторической столицей татар.

      • Анонимно
        21.05.2019 16:11

        Где тебе возьмут огромные тенистые деревья?)) Ждать пока они вырастут лет 20 будешь. А просто скамейки - никому не интересно. Парки должны стать частью городской среды, поэтому уместно и демократичное кафе открыть и тот же коворкинг. Сейчас все больше и больше людей работают фрилансерами и пойти поработать в парке - классно.

        • Анонимно
          22.05.2019 22:14

          построят всего лишь два объекта, которые раньше там были. И сделают их современными. А тут уже все начали кудахтать...развалюхи почему-то не мешали в парке, а современные и красивые здания - прям помеха

    • Анонимно
      21.05.2019 13:18

      Когда уберут детские водные атракционы с Кабана?
      Холеры ждете?

      • Анонимно
        21.05.2019 13:44

        Роспотребнадзор почему молчит?
        Пусть даст анализ воды
        Казанцы туда не полезут, туристов жалко, прославимся на всю Россию

        • Анонимно
          21.05.2019 14:24

          Умные казанцы туда лезут, а вот те, кто не разбирается, конечно обходят стороной.)

          • Анонимно
            21.05.2019 15:20

            они до сих пор думают. что туда подаётся вода из Кабана)

            • Анонимно
              21.05.2019 16:19

              А от куда ещё?)
              Конечно из Кабана

              • Анонимно
                21.05.2019 17:48

                Из городского водопровода, обычная холодная вода.
                Вы всерьёз думаете, что туда подавалась бы вода из Кабана?.. Вы её хоть раз сами видели, играли с ребенком?

                • Анонимно
                  21.05.2019 18:00

                  Играли
                  Потом лечились от дизентерии
                  Вода была из Кабана
                  Если исправили то молодцы

                  • Анонимно
                    21.05.2019 18:02

                    Поверить в это можно, только если предъявите справочку. Хотя бы от психиатра: если вода тухлая, то кто позволит ребенку туда соваться? Если нет, тогда от инфекциониста давайте. Ссылку, где скачать, чтоб все убедились.

                    • Анонимно
                      10.06.2019 18:30

                      Нет там проблемы, которую старательно пытаются придумать.

                  • Анонимно
                    10.06.2019 18:29

                    Вы ее пили что ли там... Играли сами со своими детьми не раз, все нормально.

                  • Анонимно
                    10.06.2019 18:32

                    Плюсуют и минусуют видно те, кто привык на все жаловаться и искать плохое..

              • Анонимно
                10.06.2019 18:27

                Она прозрачная, а тут утврждают , что Кабан грязный. Несовпадение.

              • Анонимно
                10.06.2019 18:31

                т.е. думаете, что водопроводную туда вообще не реально было пустить ? )

          • Анонимно
            10.06.2019 18:26

            Дети играют второй год. Ничего не случилось

        • Анонимно
          21.05.2019 16:13

          Никогда не было никаких заражений с оз Кабан. Выучили слово "холера" и теперь в каждой новости будут пихать.

          • Анонимно
            21.05.2019 16:20

            Там даже караси не выживают)

            • Анонимно
              21.05.2019 19:06

              От карася тогда дайте справку

            • Анонимно
              21.05.2019 21:43

              Караси могут не выжить по разным причинам. Холера тут причем? Не выдумывайте. Городу такие проблемы не нужны, если бы было опасно, давно прикрыли бы

            • Анонимно
              22.05.2019 09:03

              Видел лично стайку карасей. Вполне себе плавали. Не к верху пузом.

            • Анонимно
              10.06.2019 18:37

              уткам и лебедям нормально при этом

        • Анонимно
          10.06.2019 18:26

          Да вредное и опасное для детей заранее бы не стали делать. Что за накручивание негатива ?

      • Анонимно
        21.05.2019 13:49

        13.18.

        Странное ты себе имя придумал и тебя никто не ждет)..

      • Анонимно
        21.05.2019 14:24

        Каким образом там может быть холера? Вода на них подаётся водопроводная.

      • Анонимно
        21.05.2019 21:42

        Холера у тебя в голове)) Не нравится - не водите туда детей и все

      • Анонимно
        10.06.2019 18:25

        Не надо их убирать. Там водопроводная вода течет.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:23

      Верните обратно нормальные дорожки!!!! Ни пешком, ни с колясками ходить НЕВОЗМОЖНО!!!!

      • Анонимно
        21.05.2019 15:20

        их подрядчик разве не привел в норму после прошлого года? когда они покрошились

      • Анонимно
        10.06.2019 18:39

        вы про дорожки на Кабане ?

    • Анонимно
      21.05.2019 14:12

      На набережной вот открыли 5 ресторанов просто посидеть в летний теплый вечер, только сидят в них человек 10, остальным это не по карману. Боюсь и здесь ресторан дорогой будет, не для простых гуляющих.

      • Анонимно
        21.05.2019 15:21

        как говорится. рыночек порешает. пока люди голосуют рублем - будут строить.

        • Анонимно
          21.05.2019 17:52

          Любой бизнес должен приносить прибыль. Так что если он существует, значит, он прибыльный и нужен людям.

      • Анонимно
        21.05.2019 16:15

        Не факт, должны прислушаться к объективному мнению. Вполне возможно, что откроют городское кафе по адекватным ценам. Умный бизнесмен вкладывается в разные проекты.

      • Анонимно
        22.05.2019 07:01

        А из парка Горького убрали доступный по цене киоск Тюбетей, остались хотдоги по 170 руб.
        Сомнительная сосиска с булочкой за такую цену явный перебор!

        • Анонимно
          22.05.2019 22:15

          Все хотят заработать. Сосиски нынче тоже не дешевые

      • Анонимно
        10.06.2019 18:40

        набережная с самого начала была частным проектом

    • Анонимно
      21.05.2019 15:42

      Нужно открыть доступ горожан к побережью Кабана и снести все незаконно построенные в водоохранной зоне бани Пир, рестораны удащливых!

      • Анонимно
        21.05.2019 22:37

        С чего вы взяли что построения незаконные?

      • Анонимно
        10.06.2019 18:41

        Они не так много место занимают кстати, но я тоже против их нахождения там

    • Анонимно
      10.06.2019 18:23

      Побольше скамеек, навес от дождя. Точка легкого общепита. Достаточно.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:25

    Восстановление исторической среды,идея очень хорошая.
    Главное-чтобы не хромало исполнение.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:19

      Исполнение зачастую удручает
      Пример Кабан
      Цена заоблачная а исполлнение ниже плинтуса

      • Анонимно
        21.05.2019 13:25

        Если проектировали китайцы, то пусть они бы и строили. Вышло бы раз в 10 дешевле и качество не такое колхозное

        • Анонимно
          21.05.2019 17:24

          Строили по проекту. Какая разница китайцы или русские, если все по проекту? И с чего взяли, что китайцы дешевле будут работать? А перелет и проживание в Казани вы бы им оплачивали, да?

          • Анонимно
            21.05.2019 18:09

            Отличная какая история.
            Эстонской Нарве и российскому Ивангороду ЕС выделил деньги на строительство пешеходных дорожек по обе стороны реки, разделяющей этот город. Один и тот же формат дорожки, одна и та же местность и климат.
            Когда работы были завершены, тот оказалось, что тропа в эстонской Нарве, на которую потратили $830 тысяч, оказалась почти в 8 раз длиннее уложенной в Ивангороде дорожки за $1,2 млн. Т.е. в относительных величинах дорожка в российском Ивангороде обошлась почти в 12 раз дороже, чем в эстонской Нарве (надо ещё понаблюдать, насколько быстрее российская дорожка придёт в негодность
            Почему китайцы говорите?)))

            • Анонимно
              21.05.2019 21:44

              Откуда то скоприровали байку и с умным видом постите везде.

      • Анонимно
        21.05.2019 13:42

        Да уж, с Кабаном лоханулись
        Одна из немногих ошибок в Казани

        • Анонимно
          21.05.2019 14:40

          Да как же в нём лоханулись? Даже стоимость оправдана, та и она определялась федералами.

          • Анонимно
            21.05.2019 15:11

            Некачественно все, по колхозному, тяп ляп сделано

            • Анонимно
              21.05.2019 17:25

              бла бла бла просто повторяете чужие комментарии и все) Что конкретно там не качественное? Бетон?)))

            • Анонимно
              22.05.2019 22:16

              Сделали нормально, как и полагается. По проекту работали.

            • Анонимно
              10.06.2019 18:44

              вы же не специалист чтобы так рассуждать.

          • Анонимно
            21.05.2019 15:13

            Деньги выделили наверно с учётом очистки озера
            Иначе как может метр дощатого настила стоить в полтора раза дороже метра федеральной трассы?

          • Оптимист
            21.05.2019 15:17

            Хорошая набережная получилась
            Деревьев туда бы побольше, и с озером надо что то делать

            • Анонимно
              22.05.2019 09:04

              И большой пешеходный переход к парку Миллениум бы еще...

        • Анонимно
          21.05.2019 21:45

          Не похоже на ошибку, раз там столько людей гуляет каждый день

        • Анонимно
          10.06.2019 18:43

          Толпа народа говорит об обратном

      • Анонимно
        21.05.2019 13:46

        Не соглашусь, Кабан как раз-таки хорошо сделали, ну еще и доделывать будут, остаток должен выйти не хуже.
        Что именно вас там не устраивает?

        • Анонимно
          21.05.2019 14:21

          Качество строительства удручает

          • Анонимно
            21.05.2019 15:19

            Чем именно?
            Оно там нормальное, строят на года.

            • Анонимно
              21.05.2019 19:14

              Не успели в Казани открыть обновленную набережную Кабана, как на благоустроителей посыпались негативные отзывы казанцев. За считаные дни работы нового «общественного пространства» несколько человек порезались о торчащие тут и там концы металлических тросов, а с пирса упала в воду и чудом не утонула маленькая девочка.

              • Анонимно
                21.05.2019 21:46

                Ага, накрутить можно всякое. Да, упал ребенок, но потому что родители не следили. Может теперь все водоемы и реки заборами обнести?

            • Анонимно
              21.05.2019 19:15

              Казанцы успели сообщить и о других неприятностях, случившихся с ними во время прогулок по обновленной набережной. Разодранные в кровь руки, порванные о торчащие куски тросов джинсы...

              «А чему удивляться? Это Казань, у нас как всегда все тяп-ляп - и готово. Быстрее-быстрее закончить, чтобы красивую картинку туристам предъявить, а что люди травмироваться могут, никого не волнует», - подытожили горожане.

              • Анонимно
                22.05.2019 22:17

                Впервые слышу про такие травмы. Чего тогда там столько народа каждый день стало гулять??

        • Анонимно
          21.05.2019 14:23

          Вычислить нужно Кабан, грязный он.
          На это лучше деньги потратить
          Это как грязный камень в дорогую оправу вставить
          Деньги потрачены а толку нет. Неужели вам непонятно?
          Или лишь бы деньги освоить?

        • Анонимно
          21.05.2019 17:26

          конца вторую часть проекта достроят, то будет роскошное место для городских прогулок

      • Анонимно
        21.05.2019 14:58

        Так можно из Буинска или В.Горы привезти! По факту мы не Морская столица и когда обещали там подземную парковку!

      • Анонимно
        10.06.2019 18:42

        Цена-не спец, сказать не могу, исполнение понравилось

    • Анонимно
      10.06.2019 18:42

      Для этого должен быть контроль на каждой стадии исполнения.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:26

    В этом парке,как раз не хватало подобного места.Думаю,идея очень здравая.

    • Анонимно
      21.05.2019 17:28

      я так понимаю, что восстановят прежние объекты в парке. Это всегда хорошо и правильно. Но так как это будут делать частники, естественно им важна и коммерческая сторона.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:26

    проект высоко рискован,невидно выгодной сделки с местными жителями.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:32

      а это парк не для местных жителей, а для всего города

      • Анонимно
        21.05.2019 15:43

        В парк надо ходить, а не ездить. Парк - прежде всего для местных.

        • Анонимно
          21.05.2019 17:29

          Если вы рядом живете, не означает, что парк ВАШ. И приехать в парк, оставить машину и пойти гулять - нормально. Или вы думаете в Центральном парке Нью-Йорка, к примеру, гуляют только жители соседних небоскребов???

  • Анонимно
    21.05.2019 12:27

    Я очень надеюсь,что цены в этом заведении будут доступны для всех слоёв населения.А идея хороша.

    • Анонимно
      21.05.2019 20:50

      Так хочется нормальное семейное кафе, а не эти бургеры...
      Но и недорогое при этом)
      Салатики, супчики, блинчики, мороженое

  • Анонимно
    21.05.2019 12:28

    Эх,если бы наш центр так не разрушили в своё время,то не уступали бы той же Праге,по архитектуре.
    А так,нужно быть реалистом и ценить то,что осталось!

    • Анонимно
      21.05.2019 13:11

      хорошо, что посносили этот "псевдокупецкий стиль" с туалетами во дворе и обновили нашу Казань!
      В Праге - то были хоть раз?

      • Анонимно
        21.05.2019 13:49

        Народ не слышат
        Народ говорит вычистить озеро а они деньги осваивают
        Доведут как в Екб

        • Анонимно
          21.05.2019 14:06

          13.49.

          Насчет очистки -это ты лично истеришь)..

          Я считаю что очистка нужна, но не первоочередна.

          Поэтому не пиши от имени народа, а пиши от себя лично, как сделал я..

          • Анонимно
            21.05.2019 14:56

            Ну да это же 3 раза можно заработать
            Сначала набережную построить
            Потом разобрать чтобы почистить, потом опять построить
            Классно вы придумали)

            • Анонимно
              21.05.2019 17:31

              Озеро чистить не имеет смысла, пока там стоки. Не так просто разрешит это. Да и не нужно будет для очистки разрушать набережную, че придумали то

    • Анонимно
      21.05.2019 13:22

      Азат Д

      Не столько по архитектуре, сколько по атмосферности, где все на своем месте сложилось столетиями.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:39

      Прага это те же новоделы после бомбардировок союзников. Просто там вкуса побольше оказалось у архитекторов.

      • Анонимно
        21.05.2019 17:37

        Что за бред,на Прагу
        за всю войну упала одна шальная бомба и разрушила угол одного дома.

        • Анонимно
          21.05.2019 18:55

          14 февраля 1945 года около 60 бомбардировщиков B-17 Flying Fortress сбросили 152 тонны бомб на густонаселённые районы Праги. В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами. Было разрушено всего 183 здания и около 200 повреждены, некоторые из которых представляли культурно-историческую ценность (напр., Эммаусский монастырь, дом Фауста, здание синагоги на Виноградах, статуи на мосту).

  • Анонимно
    21.05.2019 12:28

    Интересно будет посетить то,что хотят построить.Думаю,получится здорово.

    • Анонимно
      21.05.2019 17:32

      да, добавят жизни в парк, а то там пока особо делать нечего, уныло как-то что ли.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:30

    это очень красивые места....Жалко парк им.Горького...

  • Анонимно
    21.05.2019 12:33

    Коворкинг, блин! Коворкинг открывают! Скажите уж проще: Офис построим и будем арендаторам сдавать. Интересно чья идея? Бизнес-центр в зоне Отдыха горожан? Толкучкинг и барахольнинг с блошиным рынингом- следующий этап по реконструкции парка?

    • Анонимно
      21.05.2019 13:32

      Радуйтесь, что не копаркинг, ради него бы весь парк снесли.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:41

      Изуродовали Кабан своими банями, теперь хотят Черное озеро изуродовать.

      • Анонимно
        21.05.2019 16:40

        Они не просто изуродовали а закрыли горожанам доступ к воде и к зеленой зоне, которая должна быть вдоль воды.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:42

      Для начала хотя бы узнали, что такое коворкинг, а потом бы уже возмущались...

    • Анонимно
      21.05.2019 13:54

      Успокойтесь, коворкинг - не офис. А помещение, где люди могут прийти и поработать, где есть удобства и блага для людей, которые заняты удалённо. Парк - прекрасное место для работы, поэтому очень даже логично там предусмотреть место для коворкинга.

      • Анонимно
        21.05.2019 14:17

        "Парк- предназначенная для отдыха Открытая Озеленнная Территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются всем желающим". Такова трактовка понятия "парк" и "парковая зона". Источник- Википедия. Про "помещения, где где люди могут прийти и поработать"- это совсем другая опера, уважаемый! Парк- это прекрасное место для отдыха. Желание поработать похвальной. Но не в парке же! Есть много мест, где предусмотрены удобства и блага для людей. Вокзалы, аэропорты, например. Аэропорт вообще идеален в этом смысле.

        • Анонимно
          21.05.2019 17:37

          Отдыхайте в парке. Как вам коворкинг будет мешать то? Как вам люди в этом здании будут мешать отдыхать на улице в парке? Просто лишь бы вылить свой негатив и все. И чего ради частники должны заниматься благотворительностью? Разумно, что хотят получать доход после строительства объектов. Это же не ночной клуб открывать будут. Как вас жаба давит то!!!

          • Анонимно
            21.05.2019 17:43

            лучше бы ночной клуб открыли. А то мажориков уже даже посмотреть негде, одна беднота кругом. Даже клубов уже не осталось.

            • Анонимно
              21.05.2019 22:49

              Точно)) как-то с клубами в Казани стало хуже)! В какие места ходит сейчас молодёжь?

          • Анонимно
            21.05.2019 18:39

            Не люди мешать будут, а сами здания посреди парка!

      • Анонимно
        21.05.2019 14:44

        13.54: вы видимо будущий хозяин коворкинга. Больше ни у кого это не вызывает восторга.

        • Анонимно
          21.05.2019 17:37

          А как это может вызывать негатив? Как вам коворкинг будет мешать гулять в парке? Коворкинг равносилен библиотеке в парке.

      • Анонимно
        21.05.2019 16:03

        Посуточная и почасовая аренда?

    • Если они подобное сотворили с парком, видным всем и простым по своей идее объектом, то представляете, каких они дров наломали, где всё не так видно?

      С экологией, образованием, медициной, экономикой? Бюджетным финансированием? И те де и те пе.

      • Анонимно
        21.05.2019 14:25

        14:23 как обычно это только в Татарстане такое, в остальной РОссии все норм, чинно и благородно? так вроде по вашим мантрам ?

        • Забитость масс плюс несменяемость власти дают поразительный синергетический эффект в вопросе деградации общественных институтов.

        • Анонимно
          22.05.2019 07:13

          14-25, ответьте, у Вас установка такая? Если плохо где-то, то и нам должно быть нехорошо? Так что ли? Зачем равняться на плохое? Попробуйте на хорошее. Может лучше жить все начнём?

    • Анонимно
      21.05.2019 14:41

      12.35: Они думают, что народ безграмотный. Что не понимает значение коворкинга (рабочее место в аренду).
      И это в парковой зоне???!!

    • Анонимно
      21.05.2019 17:34

      Коворкинг это не типичный офис с кучей планктона, который забивает все ближайшие парковки)) Там будут работать скорее всего фрилансеры, люди с творческими профессиями, проводить разные семинары будут. Получится хорошее место для работы в парке. Это не бизнес-центр, не надо путать и создавать проблему там, где ее нет. Тебе коворкинг никак не помешает отдыхать в парке!

      • Анонимно
        22.05.2019 07:13

        "Получится хорошее место для работы в парке"
        Парки - это зоны отдыха. Этого утверждения должно быть достаточно, чтобы понять, что коворкингу не место в парках.
        Я не представляю как это, например, специально приходить в офисный центр чтобы посидеть в холле отдыхать. Не надо смешивать несмешиваемое.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:41

    там в бывшем Черноозерском парковом Туалете М Ж ,это напротив памятника Рудику Нуриеву открыли интересный ресторан-ощинь вкусна там!

  • Анонимно
    21.05.2019 12:41

    Эти бани Пир уродуют Кабан и не дают людям прогуляться по побережью озера! Как могли выдать разрешение на застройку прибрежной зоны, лишив возможности людей пройти к берегу? Это же нарушение законодательства, а теперь этих Пировцев еще на Черное озеро пустить? Да они как на Кабане, пол парка от людей изолируют. Вся прибрежная зона Кабана и парк Черное Озеро должны быть доступны для людей!

    • Анонимно
      21.05.2019 13:11

      Снести нужно эти бани незаконные

      • Анонимно
        21.05.2019 13:30

        И эту псевдонабережную тоже убрать с Кабана
        Горожанам нужно чистое озеро а не это убожество

        • Анонимно
          21.05.2019 14:33

          нам нужна эта набережная и мы ее очень любим!!!

        • Анонимно
          21.05.2019 15:25

          набережную не трожь, не для тебя делали, нормальным людям нравится.

          • Анонимно
            21.05.2019 17:16

            Нравится только строителям
            Удаща любит набережные строить, все концы в воду, в буквальном смысле)

          • Анонимно
            21.05.2019 18:49

            Не спорьте девочки
            Кабан действительно грязн и вонюч
            А набережная так, на троечку
            Начинать надо было с очистки

            • Анонимно
              22.05.2019 13:39

              Вы там хоть были в последние года? У Кабана запаха практически нет. Набережная минимум 4 из 5, очень хороша. Очистка подождет.

      • Анонимно
        21.05.2019 13:46

        Казанцам надо как в Екатеринбурге выйти против незаконных бань, которые лишили людей прогулки по берегу Кабана.

        • Анонимно
          22.05.2019 12:08

          где там гулять?)) от Вахитова можно пройти-не одного гуляющего там нет. ибо болота и грязь.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:13

      Верно. Итак денег нет ни на что у народа, так ещё и доступ закрывают для гуляния. Единственная радость и возможность осталась у бедного народа просто погулять.

      • Анонимно
        21.05.2019 13:30

        Бани снести, почистить озеро и берега засадить деревьями и газоном

    • Анонимно
      21.05.2019 13:17

      Кабан сначала вычистить надо, а не убогие набережные там городить
      Метр дощатого настила по цене метра федеральной трассы да еще и вокруг грязного вонючего озера
      У вас ум есть вообще?

      • Анонимно
        21.05.2019 13:39

        Вначале нужно снести постройки удащливых вдоль берега Кабана - бани Пир, ресторан Паштир, которые стоят на берегу и загрязняют Кабан. Уже этот снос уменьшит загрязнение озера.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:44

    От парка Горького осталось жалкое подобие. Куда и кому досталась бОльшая часть земли парка?

    • Анонимно
      21.05.2019 12:52

      речь про Черное озеро. Но вопрос Ваш правильный- от парка Горького не осталось ничего, одна жалкая прямая аллея. Где остальное- вопрос.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:15

      Корстону и ХК Ак барс

    • Анонимно
      21.05.2019 13:40

      Так давно еще срезали, еще при Исхакове, в пользу моста.

  • Анонимно
    21.05.2019 12:49

    Нищему народу не надо это всё. Всем всё надо на халяву бесплатно. Только и гуляют , мотаются по городу, т.к. это единственное, что осталось бесплатным.

  • Анонимно
    21.05.2019 13:02

    оставили бы парк в покое.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:45

      Да ну, так его хоть пытаются сделать более живым, хорошо же.

    • Анонимно
      21.05.2019 15:26

      забросить предлагаете? Так вы же потом сами ныть будете, что парк запущен.

  • Анонимно
    21.05.2019 13:11

    а зачем там стиль 60-х 20 века, если даже ограда 19 века? Что-то не бьется без конкурса идей... и застройщиков... ни и где коммуникации будут ( газ, вода, слив, подвоз продуктов. парковка, хоз.зона)?

  • Анонимно
    21.05.2019 13:13

    Коворкинг в парке - это мечта. Но летняя мечта. Зимой уже не так интересно.

    • Анонимно
      21.05.2019 13:45

      Наверное рассчитано на то, что там люди будут заниматься своими делами именно в теплое время когда, когда будет погода. Лишь бы самоокупалось.

      • Анонимно
        21.05.2019 14:46

        Не окупится, если только в теплое. А вообще - время покажет. Я бы еще коворкинг на Лебяжьем замутил, там летом вообще фантастика.

    • Анонимно
      21.05.2019 16:54

      13.23: Это скорее всего будут обычные офисы с дорогой арендой. Сидеть будут на арендованном стуле за арендованным столом.
      Наивно думать, что там студенты будут курсовую писать и воздухом дышать.

  • Анонимно
    21.05.2019 13:23

    Понятное дело, землю отхапали,
    Потом долю приватизируют и даже понятно кому она отойдёт ..)

    • Анонимно
      22.05.2019 13:38

      Так земля сразу же идет на развитие территории, каким образом вы тут видите приватизацию?

  • Анонимно
    21.05.2019 13:30

    Нищему народу не надо всё это. Просто гулять всем надо и всё.

    • Анонимно
      21.05.2019 14:21

      Ну-ну, говорите за себя, а народ разношерстный, каждому своё.
      Вы и просто погулять можете.)

  • Анонимно
    21.05.2019 13:31

    Дебаркадеры- это речные атрибуты! Врядли они уместны в старейшем парке в центре города. К чему городить эту "красоту" в духе 70-х? Ресторан "Парус", той же дебаркадерной постройки на берегу Казанки был к месту. Затея с подобными сооружениями на Чёрном Озере с точки зрения парковой культуры абсурдна. Бесплатный совет: Если уж совсем невтерпёж с дебаркадерами, и, всё-таки решитесь на их установку, то для пущей достоверности пришвартуйте к ним парочку ПКЗ. ПКЗ- это плавказармы. Кто в ВМФ служил, тот знает что они из себя представляют. Грандиозный такой в ПКЗ можно коворкинг организовать! Плюс баню, столовую, ленинскую комнату и прочие ништяки!

  • Анонимно
    21.05.2019 13:33

    У кого то будет очень дорогой офис-приёмная замаскированного под объект соц. культ. быта.
    Снова всё за счёт народа и во имя его светлого и беззаботного будущего.

    • Анонимно
      22.05.2019 13:26

      Причем тут офис? Укажите, пожалуйста, где он в проекте. Наоборот для людей же делают.

  • Анонимно
    21.05.2019 13:34

    Не чёрное озеро а ленинский сад

  • Анонимно
    21.05.2019 13:35

    Комментария Фишман нет, хотя, казалось бы, парки.
    Комментария Балтусовой нет, хотя, казалось бы, исторический центр.
    Зато одобрительных комментариев от анонимусов целая куча, опубликованы с разницей в минуту. Как и под большинством материалов о деятельности Комитета ОКН. Кто-нибудь, посоветуйте Гущину уволить Ярослава и нанять нормальных специалистов, а то так тонко, что уже толсто))))))

  • Анонимно
    21.05.2019 13:40

    Неплохое, Черное озеро надо и дальше развивать.

    • Анонимно
      21.05.2019 14:17

      что там хорошего? пыльные дорожки? вырубленные деревья? лужу глубиной в полметра которую залили в бетон?

  • Анонимно
    21.05.2019 13:53

    Вряд ли будет доступным заведение на Чёрном озере, а для двух-трёх человек оно не проработает долго и снову на продажу

    • Анонимно
      21.05.2019 14:20

      Думаю, бизнес-план продумали и все должно получиться. Риски ведь тоже закладывают в проект.

  • Анонимно
    21.05.2019 14:04

    гуляли на Черном озере в рабочее время (днем). Ни водички, ни мороженого. Озверели совсем, да? Скамеек тоже не хватает, фонари побиты.

    • Анонимно
      21.05.2019 15:23

      Так вы вот говорите, что мороженного с водичкой нет - это плохо. другие там гуляют и говорят обратное... Каждому своё.

  • Анонимно
    21.05.2019 14:08

    Не окупится проект. Псевдосоциалка. По поводу тех 2х бараков что стояли. Салатового цвета перед водоемом. Зал ритмики один и прокат коньков и теннисные столы второй. Прлдетства резались в теннис . Вот водоем был идеальной площадкой для обкатки судомоделирования. Соревнования даже устраивали. Да и достать можно было всегда. Неглубоко. Ракеты модели запускали. Я сам лично часть козырька одного барака снёс :) ракетой. Да, было время. Хожу там нечасто но трафик там мертвый. Публика не та. На Зарядье денег нет, а хипстерская эстетика в Казани не прижилась. Чернуха - это летний все таки парк. Семейный.

  • Анонимно
    21.05.2019 14:14

    Драконы,везде Драконы!
    Скоро ходить и ездить не где будет!
    Всюду #онистроит,всюду коворкинги.
    Владелец изумрудного городка бессилен

  • Анонимно
    21.05.2019 14:18

    Если сделают действительно под старину, то здорово, ждем!

  • Анонимно
    21.05.2019 14:37

    Если нытики истерят - значит все правильно делается)..

  • Анонимно
    21.05.2019 14:46

    Вот молодец, развел госпожу Персову и Бикманбетову и всех остальных. Без аукционов, торгов в место спортивных объектов и детских лагерей, построит ресторан и увидите откроет банный комплекс в собственность. Ну как ему не пожать 5. Лучше бы только сразу называли имена своими именами. Восстановим дом терпимости, который был так утрачен.

    • Анонимно
      21.05.2019 17:33

      Это были изначальные договоренности.
      Черное озеро неудачный проект ГЧП.
      И так как Мальберт вложился в благоустройство (смотрите текст статьи), были договоренности о строительстве рестарана.

  • Анонимно
    21.05.2019 15:39

    Поганое озеро-чёрное озеро-ленинский сад, а ранее Александровский сад. Достойно!!
    В честь царя-батюшки.
    А баню он в коворкинг воткнёт, как пить дать..

  • Анонимно
    21.05.2019 17:01

    Альберт порядочный и толковый парень! Проект интересный!

  • Анонимно
    21.05.2019 17:11

    Зачем трапинки посыпали гравием, после небольшова дождя превращается в грязь.
    Для бегунов лучше сделали бы узкую, все равно большая часть народа гуляет чем бегает

    • Анонимно
      22.05.2019 13:21

      После дождя гравий себя нормально чувствует, в грязь уж точно не превращается. Та и ходить по нему приятней, не говоря уже о беге.

  • Анонимно
    21.05.2019 20:03

    В первую очередь необходимо на Чёрном озере вернуть брусчатку на дорожки . А то до ваших ресторанов приличная публика не дойдёт без галош . По цементной пыли и крошке , которая считается мраморной или гранитной крошкой . Видимо по стоимости . Заплатили за одно а насыпали дерьмо . Это самая большая ошибка . Она испортила все впечатления от парка

  • Анонимно
    21.05.2019 20:23

    Уважаемая Львовна! Все хорошо сделали, создали отличный повод жителям Казани обратить свое внимание на озеро в Центре города, которое никто не удосужился облагородить за десятилетия!!!
    Респект!

    • Анонимно
      21.05.2019 22:05

      Господа, раньше был отличный парк. А теперь - после рук «команды» студентов от Фишман - что имеем? Грязные дорожки, вечно битые фонари, круг в центре без крыши и рестораны от уважаемого Радика Ю. Полное фиаско в итоге. Чёрное озеро теперь это символ непрофессионализма и жадности. Жаль. Сказка закончилась, карета превратилась в тыкву, принцесса в золушку.

  • Анонимно
    22.05.2019 08:37

    Идея с рестораном/ кафе интересная. Мамочкам с колясками, студентам, туристам все же хочется где то присесть и спокойно выпить кофе. В округе таких заведений нет.
    А вот помещения под офис не в тему, все таки это парк- место отдыха.

  • Gulfiya Cabirovna
    22.05.2019 12:23

    Уважаемый Альберт Юлдашев. Лишь бы Вас не кинули наши чиновники, как в свое время кинули нас владельцев ларьков, как любит говорить ув.наш Мэршин. С полными пакетами документов с кзио, икмо которые нам давали мы подписали и платили аренду. Они же нас вызвали в суд и как захватчики земель, нас швырнули. Нас по городу оказалось около 900 предпринимателей. Конечно же вы думаете, вы не такой и с вами так не поступят. Очень зря, так надеетесь. Нашим чиновники это как стервятники, но только хуже. Стервятники мертвечину кушают а эти убивают и ждут когда портится начнёт и потом кушают. Мы свои деньги тоже вложили в парк чёрное озеро. Только разница во времени. Нас сразу съели, но вас видать чуть дольше окучивать будут. Но финиш один. Двери нашего строения с одной стороны мусорными контейнерами прикрыли а с другой в притирку туалеты отстроили. Народ их не успел назвать фишманки, теперь будут учить слово бекмешки. Это земля в собствености. Им не нужно разрешения, просто взяли и отстроили. Это потому что мы продавали мороженое и закатывали в наше строение холодильные лари. Местные знают, они нас очень часто спрашивали. Почему такое страшное здание? А ты им объясни поддержку предпринимательства по настоящему и права человека. Удачи Вам. Руслану привет, честный парень!!!

  • Анонимно
    24.05.2019 09:47

    В конце 90-х училась в КГУ, любили после пары посидеть в тени деревьев. Было просторно, зелено, арка влюбленных, гладь воды, трели птиц... И все это в самом центре города, живительный островок тишины, прохлады. А то, что сейчас - растерзанный пятачок, изнасилованный попытками его подороже "благоустроить". Желания там бывать больше нет. И так почти со всеми новыми и старыми лукаво и дорого "благоустроенными" парками Казани, которых катастрофически мало для такого миллионного города. Там, где действительно можно сделать благоустроенные парки для людей, а не для кармана чинуш, собираются строить многоэтажки и кичливые Тауэры. Правый берег Казанки, Гаврилова сейчас также угробят как Чёрное озеро и парк Горького. Молодцы! Город развивается....

  • Анонимно
    24.05.2019 13:51

    неужели непонятно почему горожане когда пишут отзывы в БО во всем сомневаются, все встречают в штыки, все злобно критикуют - да потому, что веры уже у людей нет не во что, не верят чиновникам, не верят застройщикам, не верят городским властям, не верят банкам и страховым компаниям, не верят телевизору, не верят продуктовым магазинам, не верят ЖКХ, ПРОСТО УЖЕ НЕ ВЕРЯТ, вранья и лжи выше крыши. и тем кто тут рьяно ратует за всякие бесчеловечные ген.планы, обчекрыженные скверы, бетонируемые и отданные за копейки на долгие годы в аренду берега НАШЕЙ ОБЩЕЙ РЕКИ , точечную застройку в центре с отъемом жилья у собственников за гроши (которое умышленно было доведено до аварийного) нет ни веры ни оправдания. и вся эта камарилья еще удивлена и разгневана почему люд казанский всегда против и недоволен...

  • Анонимно
    2.06.2019 08:34

    Очередное предательство чинуш, отдают парк этим хапугам, кабан уже отдали, там не обойти вокруг озера из-за них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль